Определение восприятие в психологии: Восприятие. Что такое «Восприятие»? Понятие и определение термина «Восприятие» – Глоссарий

Содержание

Восприятие в психологии, виды восприятия, развитие у детей

Восприятие – это процесс, формирующий образ предметов, явлений из окружающего мира в структуры психики. Это отображение качеств и свойственных характеристик предмета и явления цельно. Это своего рода свернутое мышление. Часто его трактуют не как процесс, а как результат, то есть сам образ предмета. Восприятие синоним перцепции, поэтому образ предмета формируется с помощью перцепции первичных ощущений, определенных знаний, желаний, ожиданий, воображения и настроения. Основные особенности восприятия – это предметность, константность, целостность, апперцепция, структурность, осмысленность, иллюзия, избирательность.

Восприятие имеет много синонимов: апперцепция, воспринимание, оценка, понимание, приятие, созерцание.

Восприятие в психологии

Восприятие в психологии это процесс отображения характерных свойств предметов и явлений в психике, когда на органы чувств происходит непосредственное влияние. Долгий час была дискуссия относительно ощущений и их важности в восприятии. Ассоциативная психология трактовала ощущения, как базовые элементы психики. Философия критиковала ту идею, что восприятие построено из ощущений. В XX веке в психологии произошли некоторые изменения, восприятие больше не рассматривается, как совокупность атомарных чувственных ощущений, но начало пониматься, как структурное и целостное явление. Психолог Дж. Гибсон трактует воспринимание, как активный процесс присвоения информации из мира, который включает реальное обследование той информации, которая воспринимается. Таким образом, данный процесс показывает человеку свойства окружающего мира, относящиеся к его потребностям, и проявляют его возможную деятельность в актуальной реальной ситуации.

Другой психолог У. Нессер твердил, что восприятие в психологии это процесс извлечение информации из объектов внешнего мира, который осуществляется на основе схем разных предметов и целого мира, которые имеются в субъекта. Эти схемы получаются в процессе опыта, и есть также исходные темы, врожденные. Похожей мысли придерживались сторонники когнитивной психологии, полагающие, что восприятие – процесс категоризации воспринимаемой информации, то есть, причисления воспринятых предметов в определенную категории объектов. Некоторые категории есть врожденными – это информация об окружающей природе и самых близких предметах, которые ребенок способен соотнести с какой-то категорией, а есть категории, в которые относятся предметы, знания о которых, полученные в опыте.

В сознании человека отображение происходит через прямое воздействие на анализаторы.

Методы восприятия зависят от системы, которая будет поддана воздействию. Благодаря перцепции, люди могут осознавать, что с ними совершается, и как мир влияет на них.

Данный процесс раннее описывали, как суммирование некоторых ощущений, или следствие элементарных ассоциаций отдельных свойств. Все же осталась часть психологов, рассматривающих воспринимание, как совокупность ощущений, появляющихся в результате прямого чувственного познания, которые трактуются, как субъективные переживания качества, локализации, силы и иных свойств воздействия стимулов.

Такое определение есть некорректным, поэтому современники описывают этот процесс, как отражение цельных предметов или явлений. Выделяет из комплекса воздействующих стимулов (форма, цвет, вес, вкус и другие) самые основные одновременно отвлекаясь от несущественных стимулов. Также объединяет группы существенных признаков и сопоставляет воспринятый комплекс примет с ранее известными знаниями о предмете.

Во время воспринимания знакомых предметов их узнавание очень быстро происходит, человек просто объединяет два – три свойства в целое и приходит к нужному решению. Когда воспринимаются незнакомые, новые предметы, их узнавание намного сложнее и происходит в более широких формах. В результате аналитико-синтетического процесса, выделяются существенные признаки, которые не дают другим раскрыться, несущественные и комбинирующие воспринимаемые элементы связываются в единое целое, и возникает полное воспринимание предмета.

Процесс восприятия есть сложным, активным, требует существенной аналитико-синтетической работы. Такой характер воспринимания выражается во многих признаках, которые требуют особого рассмотрения.

Процесс восприятия имеет моторные компоненты, с помощью которых реализовывается восприятие информации (движение глаз, ощупывание предметов). Поэтому данный процесс вернее будет определить, как перцептивную деятельность индивида.

Процесс воспринимания никогда не ограничивается одной модальностью, а имеет слаженную взаимосвязь нескольких анализаторов, в результате которой появляются представления, сформировавшиеся в личности. Очень важно, что воспринимание предметов никогда не происходит на элементарном уровне, а действует на высших уровнях психики.

Когда перед глазами человека есть часы, он мысленно называет этот предмет, не обращая внимания на несущественные свойства (цвет, форма, размер), но выделяет главное свойство – указание времени. Также он относит этот предмет в соответствующую категорию, изолирует его от других, сходных за внешнем видом предметов, но тех, которые относятся к совершенно другой категории, например, в данном случае, барометр. Это подтверждает, что процесс воспринимания человека по психологической структуре близкий к наглядному мышлению. Активный и сложный характер перцепции определяет ее особенности, которые в одинаковой степени относятся ко всем формам.

Особенности восприятия составляют главную характеристику воспринимающихся предметов. Они также являются свойствами этих предметов, явлений и объектов.

Особенности восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысление, апперцепция.

Предметность воспринимания наблюдается в отнесении знаний, приобретенных из внешнего мира в этот мир. Выполняет регулирующую и ориентирующую функции в практичной деятельности. Создается на основе внешних двигательных процессов, которыми обеспечивается контакт с предметом. Без движения воспринимание не обладало бы отнесенностью с объектами мира, то есть свойством предметности. Оно также имеет значение в регуляции поведения субъекта. Обычно предметы определяются не по их виду, а соответственно с практическим их назначением или основным свойством.

Константность определяется в относительном постоянстве свойств в предметах, даже если изменить их условия. С помощью компенсирующего свойства константности, субъект способен воспринимать предметы, как относительно устойчивые. Например, константность в воспринимании цветов – это относительная неизменяемость видимого цвета под влиянием освещения. Константность цвета также обусловливается действием определенных причин, среди них: адаптация к уровню яркости в зрительном поле, контраст, представления о натуральном цвете и условиях его освещенности.

Константность восприятия размеров выражается в относительном постоянстве видимых размеров предмета при различной удаленности. Если сравнительно недалеко удален предмет его воспринимание определяется действием дополнительных факторов, особенное значение среди них имеет усилие глазных мышц, которые адаптируются к фиксированию предмета во время удаления его на разные расстояния.

Восприятие формы предметов, их константность выражается в относительной стабильности ее восприятия, когда изменяются их положения относительно линии взгляда наблюдательного субъекта. Во время любого изменения в положении предмета по отношению глаз, его форма изображения на сетчатке изменяется, с помощью движений глаз вдоль контуров предметов и выделению свойственных сочетаний линий контура, известных субъекту из прошлого опыта.

Исследование эволюции происхождения константности воспринимания людей, ведущих свой образ жизни в густом лесу, не видящие предметов на различных расстояниях, только вокруг себя. Воспринимают предметы, находившееся на далеком расстоянии, как небольшие, а не удаленные. Например, строители видят объекты, которые находятся внизу, без искривления их размеров.

Источником свойства константности восприятия, являются действия перцептивной системы мозга. Когда человек неоднократно воспринимает одни и те же самые предметы в разных условия, обеспечивается стабильность перцептивного образа предмета, относительно переменчивых условий и движений самого воспринимающего рецепторного аппарата. Следовательно, похождение константности истекает из своеобразного саморегулирующего действия, которое имеет механизм обратной связи и адаптируется к особенностям предмета, условиям и обстоятельствам его существования. Если бы у человека отсутствовала константность восприятия, он не мог бы ориентироваться в постоянной изменчивости и многообразности окружающего мира.

Целостность восприятия дает большую информативность, в отличие от ощущений, которые отражают отдельные признаки предмета. Целостность формируется на основе общих знаний о его отдельных свойствах и характеристиках объекта, принимаемых в форме ощущений. Элементы ощущения очень сильно соединены между собой и единственный сложный образ объекта возникает, когда человек находится под непосредственным влиянием некоторых свойств или частей предмета. Впечатления от этого возникают, как условный рефлекс в результате связи зрительного и тактильного воздействия, которая сформировалась в жизненном опыте.

Восприятие не является простым суммированием человеческих ощущений, и не отвечает на них мгновенно. Субъект воспринимает фактически изолированную от ощущений обобщенную структуру, формирующуюся во время определенного времени. Когда человек слушает музыку, услышанные им ритмы будут продолжать звучать в голове, когда поступает новый ритм. Слушающий музыку, воспринимает ее структуру целостно. Последняя услышанная нота не может основывать такое понимание, в голове продолжает проигрываться целая структура мелодии с различными взаимосвязями включающих в нее элементов. Целостность и структурность лежат в свойствах отражаемых предметов.

Восприятие человека имеет очень тесную связь с мышлением. Поэтому особенность осмысленности восприятия отыграет очень важную роль. Хоть процесс воспринимания и возникает под влиянием прямого воздействия на органы чувств, но перцептивные образы еще имеют всегда смысловое значение.

Осознанное восприятие предметов помогает человеку мысленно назвать предмет, отнести его к назначенной категории, группе. Когда человек встречается с новым предметом впервые, он пытается установить какое-то сходство с уже знакомыми предметами. Воспринимание являет собой неизменный поиск самого лучшего описания имеющихся данных. То, как предмет воспринимается человеком, зависит от раздражителя, его особенностей, и самого человека. Поскольку, воспринимает живой целостный человек, а не отдельные органы (глаза, ухо), поэтому процесс воспринимания всегда находится под воздействия специфических особенностей личности.

Зависимость восприятия от влияния психических особенностей жизни человека, от свойств самой личности субъекта, называется апперцепцией. Если испытуемым предъявлять незнакомые объекты, то на первых фазах их воспринимания, они будут искать эталоны, относительно которых можно отнести объект, который предъявляется. Во время воспринимания выдвигаются и подлежат проверке гипотезы относительно принадлежности объекта к определенной категории. Так, во время восприятия задействуются следы из прошлого опыта, знаний. Поэтому один предмет может быть воспринят разными людьми по-разному.

Содержание восприятия обусловливается поставленной задачей перед субъектом, его мотивированностью, в его процессе имеют значения установки и эмоции, которые способны изменить содержимое восприятия. Эти условия есть необходимыми для ориентирования субъекта в окружающем мире.

Виды восприятия

Существует несколько классификаций видов восприятия. Сначала, разделяют восприятие преднамеренное (произвольное) или преднамеренное (произвольное).

Преднамеренное восприятие имеет ориентировку, с помощью которой регулирует процесс воспринимания – это воспринять предмет или явление и ознакомится с ним.

Произвольное восприятие может включаться в какую-то деятельность и реализовываться в процессе ее деятельности.

Непреднамеренное восприятие не имеет такой четкой направленности, и субъект не задается целью воспринять определенный предмет. На направленность воспринимания влияют внешние обстоятельства.

Как самостоятельное явление восприятие проявляется в наблюдении. Наблюдение является преднамеренным, планомерным и длительным в каком-то промежутке времени восприятием, направленным на отслеживание течения какого-то явления или изменений, происходящих в предмете восприятия.

Наблюдение является активной формой чувственного познания человеком действительности. Во время наблюдения, как самостоятельной целенаправленной деятельности с самого начала существует вербальная формулировка задач и целей, которые ориентируют процесс наблюдения на определенные объекты. Если долго упражняться в наблюдении, можно развить такое свойство, как наблюдательность – умение замечать характерные, малозаметные, которые не бросаются сразу в глаза особенности и детали предметов.

Для развития наблюдательности необходима организация восприятия, соответствующая необходимым условиям успешность, ясности задачи, активности, предварительной подготовке, систематичности, планомерности. Наблюдательность есть необходимой во всех сферах жизнедеятельности человека. Уже с детского возраста, в процессе игры или обучения, необходимо делать упор на развитие наблюдательности, многогранности и точности воспринимания.

Существует классификация восприятий по: модальности (зрительная, обонятельная, слуховая, осязательная, вкусовая) и формы восприятия существования материи (пространственная, временная, двигательная).

Зрительное восприятие – это процесс создания зрительного образа мира, основываясь на сенсорной информации, воспринимаемой, благодаря зрительной системе.

Слуховое восприятие – это процесс, который обеспечивает восприимчивость звуков и ориентации по них в окружающей среде, осуществляется с помощью слухового анализатора.

Осязательное восприятие – основанное на мультимодальной информации, ведущей среди которых есть тактильная.

Обонятельное восприятие – это способность к ощущению и различению пахучих веществ, как запахов.

Вкусовое восприятие – воспринимание раздражителей, действующих на рецепторы рта, характеризуются вкусовыми ощущениями (сладкого, соленого, горького, кислого).

Более сложные формы восприятия – это восприятие пространства, движения и времени.

Пространство образуется восприниманием формы, размеров, расположения и удаленности.

Зрительное восприятие пространства базируется на восприятии размера и формы предмета, благодаря синтезу зрительных, мышечных, осязательных ощущений, восприятии объема, удаленности предметов, которое осуществляется бинокулярным зрением.

Человек воспринимает движение, потому что оно происходит на каком-то определенном фоне, что позволяет сетчатке в определенной последовательности отображать возникающие изменения в положениях, находящихся в движении относительно элементов, перед и позади которых перемещается предмет. Существует автокинетический эффект, когда в темноте светящаяся неподвижная точка кажется подвижной.

Восприятие времени исследовано немного меньше, поскольку существует немало сложностей в этом процессе. Сложность объяснения того, как человек воспринимает время, в том, что в воспринимании отсутствует очевидный физический стимул. Длительность объективных процессов, то есть, физическое время может быть измеренным, но сама по себе длительность не есть стимулом в прямом смысле слова. Во времени нет энергии, которая бы воздействовала на некий временный рецептор, например, как это наблюдается в воздействии световых или звуковых волн. На сегодняшний день не обнаружено механизм, который косвенно или прямо преобразует физические интервалы во времени на соответствующие сенсорные сигналы.

Восприятие информации – это активный, полусознательный процесс деятельности субъекта по приему и переработке существенных знаний об окружающем мире, событиях и людях.

Восприятие информации осуществляется под влиянием определенных обстоятельств. Во-первых, имеет значение ситуация, в которой произошло знакомство с информацией. Благоприятная ситуация способствует более благожелательному восприятию, чем информация этого стоит, и наоборот, неблагоприятная ситуация будет способствовать негативному восприятию информации, чем на само деле.

Во-вторых, глубина понимания ситуации. Человек, хорошо разбирающейся в ситуации в большинстве случаев спокойнее относится к информации, связанных с ней событий и окружающих в тот момент людях. Он не драматизирует происходящее, не превозносит и очень адекватно оценивает ситуацию, чем человек с ограниченным кругозором.

В-третьих, на воспринимание информации влияют характеристики явления, субъекта или предмета, о которых свидетельствует информация.

В-четвертых, большое влияние имеют стереотипы (упрощенные стандартизированные представления сложных явлений и объектов окружающей действительности). Стереотипы – это основанное на чужих взглядах представление о тех вещах, с которыми человек еще не встречался, но может встретиться и, таким образом, облегчают его понимание этих вещей.

В-пятых, восприятие зачастую становится сложнее, под влиянием непредсказуемости или искривлений сведений, неспособности правильно поднести информацию.

Восприятие человека человеком

Когда люди встречаются первый раз, они, воспринимая друг друга, выделяют особенности внешности, которые представляют их психические и социальные качества. Особое внимание обращается на осанку, походку, жестикуляцию, культурность речи, поведенческие паттерны, привычки, манеры поведения. Одной из первых и важнейших есть профессиональная характеристика, социальной статус, коммуникативные и нравственные качества, насколько человек злой или сердечный, компанейский или некоммуникабельный и другие. Избирательно выделяются также отдельные черты лица.

Характеристики человека интерпретируются по его внешности соответственно нескольким способам. Эмоциональный способ выражается в том, что социальные качества приписываются человеку, зависимо от его внешности, эстетической привлекательности. Если человек внешне красивый, значит он хороший. Очень часто люди попадают на эту уловку, стоит помнить, что внешность бывает обманчивой.

Аналитический способ предполагает, что каждый элемент внешности связан с конкретным характерным этому человеку психическим свойством. Например, нахмуренные брови, сжатые губы, насупленный нос свидетельствуют о злом человеке.

Перцептивно-ассоциативный способ заключается в приписывании человеку качеств, по которым он кажется похожим на другого человека.

Социально-ассоциативный способ предполагает, что человеку приписываются качества по определенному социальному типу относительно его отдельных внешних примет. Такой обобщенный образ личности оказывает влияние на коммуникацию с этим человеком. Часто люди определяют по порванной одежде, грязным штанам, разорванным сношенным башмакам, человека без определенного места жительства и уже стараются держаться от него на расстоянии.

Восприятие человека человеком поддается социальным стереотипам, меркам, эталонам. Представление о социальном статусе индивида, общее представление о нем, переносится и на другие проявления этой личности, в этом заключается эффект ореола. Эффект первичности предполагает, что первоначальные воспринятые сведения, услышанные от других людей о человеке, могут повлиять на восприятие его при знакомстве, будут иметь преобладающее значение.

Эффект социальной дистанции порождается значительными различиями социального положения людей, состоявших в коммуникации. Крайнее проявление такого эффекта может выразиться в пренебрежительном, ненавистном отношении к представителям с отличающимся социальным статусом.

Оценивание и чувства людей во время их восприятия друг другом очень многогранны. Их можно разделить на: конъюнктивные, то есть объединяющие и дизъюнктивные, то есть разъединяющие чувства. Дизъюнктивные порождаются тем, что осуждается в той среде. Конъюнктивные – благоприятные.

Развитие восприятия у детей

В развитии восприятие детей имеет специфические особенности. С рождения, он уже владеет некоторой информацией. Дальнейшее развитие этого процесса – это результат личной активности ребенка. Насколько он является активным, настолько быстро он развивается, знакомится с различными предметами и людьми.

Восприятие детей в дальнейшем могут контролировать родители. Раннее развитие свойств восприятия осуществляется по мере взросления ребенка, оно проявляется в той особенности, что для воспринимающего ребенка форма предмета становится значимо, она набирает смысл. В младенчестве происходит развитие распознавания людей и предметов вокруг человека, растет количество целенаправленных осознанных телодвижений. Такая активность в развитии перцепции происходит до младшего школьного возраста.

Очень важно, чтобы до этого времени состоялось исследование на возможные нарушения восприятия.

Причина аномалии в развитии понимания действительности, может быть в разрывах связи систем органов чувств и мозговых центров, в которые поступает сигнал. Это могло произойти в случае, травмы или морфологических изменений организма.

Восприятие детей младшего школьного возраста выражается смутностью и нечеткостью. Например, дети не узнают на праздниках переодетых в костюмы людей, хоть их лицо может быть открытым. Если дети увидят картинку незнакомого предмета, они выделяют из этого изображения один элемент, опираясь на который осмысливают предмет целиком. Такое осмысление носит название – синкретизма, оно присущее детскому восприятию.

В среднем дошкольном возрасте появляются представления о соотношении величины предметов. Ребенок может судить о знакомых вещах, как больших или маленьких, независимо от их соотношения с другими предметами. Это наблюдается в способности ребенка расставить игрушки «по росту».

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представления об измерениях величины предметов: ширине, длине, высоте, пространстве.

Они способны отличать расположение предметов между собой (сверху, снизу, слева, справа и так далее).

Продуктивная деятельность ребенка заключается в его умении воспринимать и воспроизводить особенности предметов, их цвет, величину, форму, расположение. При этом важно усвоение сенсорных эталонов и также развитие особенных действий восприятия.

Восприятие детьми старшего дошкольного возраста художественных произведений выражает единство переживания и познания. Ребенок учится фиксировать изображение и воспринимать чувства, волнующие автора.

Особенность воспринимания окружающих людей ребенком выявляется в оценочных суждениях. Наиболее высокая и яркая оценка приписывается тем взрослым, которые имеют тесную связь с ребенком.

Восприятие и оценка других детей зависит от популярности ребенка в группе. Чем выше положение ребенка, тем более высокую оценку ему приписывают.

Развитие восприятия детей дошкольного возраста является сложным, многогранным процессом, способствующим тому, чтобы ребенок учился точнее отображать окружающий его мир, умел различать особенности действительности и смог успешно в ней адаптироваться.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

38. Понятие о восприятии. Шпаргалка по общей психологии

38. Понятие о восприятии

Процесс восприятия протекает в связи с другими психическими процессами личности: мышлением (мы осознаем то, что перед нами находится), речью (называем предмет восприятия), чувствами (определенным образом относимся к тому, что воспринимаем), волей (в той или иной степени произвольно организуем процесс восприятия).

В результате воздействия определенных предметов и явлений окружающего мира на наши органы чувств формируется предметность восприятия.

Восприятие характеризуется целостностью. Каждая часть, входящая в образ восприятия, приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Сам образ восприятия также зависит от особенностей составляющих его частей.

Воспринимая предмет, мы осмысливаем его как единое целое, имеющее определенную структуру. Мы воспринимаем не систему четырех отрезков прямых линий или определенную совокупность штрихов, кружков, а видим сразу же квадрат, окружность, треугольник.

Гештальтпсихологи объясняют целостность восприятия не свойствами объективной целостности предметов и явлений, а внутренними свойствами «духа», его изначальными целостными структурами. Они утверждают, что в акте восприятия совершается своеобразное формообразование, придается целостность и структурность отражаемым предметам. Они считают целостность только субъективным качеством, возникающим в отражательной деятельности. С точки зрения гештальтпсихологии в процессе восприятия хаотичность, беспорядочность мира преобразуется в определенные структуры, заключается в определенные формы, в результате чего предметы и выступают как целые.

Виды восприятия. Восприятие различается в зависимости от преобладающей роли того или иного анализатора в отражательной деятельности.

Можно говорить о зрительном восприятии (рассматривание картины, скульптуры, выставки), о слуховом восприятии (слушание рассказа, вокального или инструментального концерта), об осязательном восприятии (отражение предмета, его основных частей путем ощупывания).

Любое восприятие определено деятельностью перцептивной системы, т. е. не одного, а нескольких анализаторов. Значение их может быть неравнозначно: какой-то из анализаторов является ведущим, другие дополняют восприятие предмета или явления.

Наблюдаются проявления сложных видов восприятия, если одинаково интенсивно мобилизуются несколько различных анализаторов. В сложных видах восприятия важнейшая роль принадлежит моторике.

Восприятие различается также и в зависимости от воспринимаемого объекта. Говорят о восприятии пространства, времени, движений, предмета, речи, музыки, восприятии человека человеком.

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна

4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста».

Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна Первая шкала (серия тестов) Бине-Симона появилась в 1905 г. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит

42. Индивидуальные различия в восприятии и наблюдении

42. Индивидуальные различия в восприятии и наблюдении Восприятие и наблюдение человека характеризуются как общими закономерностями, так и индивидуальными особенностями. Всем людям свойственны общие проявления психики, благодаря чему происходит отражение основных

§15. Общее понятие о восприятии

§15. Общее понятие о восприятии На наши органы чувств всегда действует огромное количество раздражителен, причём значительная часть из них лежит выше порога. Таким образом, мы всегда имеем множество ощущений, отражающих отдельные свойства вещей.

На основе этих ощущений

§20. Индивидуальные различия в восприятии и наблюдении

§20. Индивидуальные различия в восприятии и наблюдении Ознакомившись с тем, насколько сложен процесс восприятия, мы легко можем понять, что у разных людей он протекает неодинаково. Каждый человек имеет свою индивидуальную «манеру» воспринимать, свои привычные способы

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда.

Факторы производственной среды

29. Понятие трудовой мобильности. Виды мобильности. Понятие физиологии труда. Факторы производственной среды Под трудовой мобильностью понимается изменение профессионального статуса и роли, которое отражает динамику профессионального роста. Элементами трудовой

Чем мы отличаемся в восприятии

Чем мы отличаемся в восприятии Мужчины и женщины одно и то же явление воспринимают по-разному. Мужчина видит вещи и объекты в их пространственной взаимосвязи между собой, как будто складывает картинку мира из мозаики. Женщина сразу вбирает в себя более широкую картину.

§ 1. Понятие об эмоциях

§ 1. Понятие об эмоциях Все психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые) системно организованы. И лишь в теоретическом плане возможно их отдельное рассмотрение. Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический процесс импульсивной регуляции поведения,

VII. Что можно сказать о «внечувственном восприятии»?

VII. Что можно сказать о «внечувственном восприятии»? Парапсихологи полагают, что живые существа, и в частности человек, в процессе эволюции выработали для восприятия и воздействия на расстоянии такие органические приспособления, которые можно, сравнить с современными

Трещины в восприятии

Трещины в восприятии Ваше подсознание слышит каждое слово, которое вы произносите вслух или про себя. Сознание же всегда с трудом ясно формулирует ваши внутренние переживания. Таким образом, подсознание является вашим истинным слухом в отличие от совершенно глухого

Определение процесса восприятия в психологии.

(существительное)

Последовательность шагов, которая последовательно включает в себя: выбор стимулов в окружающей среде, организацию этой информации и интерпретацию этих стимулов.

  • Знакомство с процессом восприятия

    • Восприятие представляет собой набор бессознательных процессов , которым мы подвергаемся, чтобы осмыслить стимулы и ощущения, с которыми мы сталкиваемся.
    • Восприятие относится к набору процессов , которые мы используем, чтобы понять все стимулы, с которыми вы сталкиваетесь каждую секунду, от свечения экрана компьютера перед вами до запаха комнаты и зуда на лодыжке.
    • Все этапы восприятия процесса часто происходят бессознательно и менее чем за секунду.
    • Бессознательный процесс просто происходит без осознания или намерения.
    • Неоднозначный стимул может быть переведен в несколько восприятий , переживаемых случайным образом, по одному, в так называемом «мультитабличном восприятии ».
  • Потребительское восприятие коммуникации

    • Организации должны учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на восприятие аудиторией во время процесса коммуникации .
    • Внутренний психологический процесс , связанный с этим поиском информации, есть восприятие .
    • Восприятие определяется как « процесс , с помощью которого человек получает, отбирает, организует и интерпретирует информацию для создания осмысленной картины мира». выбрать, какие рекламные сообщения они будут подвергать себя.
    • Организации могут получать информацию из этого восприятия процесса , используя эти данные для разработки эффективной стратегии продвижения.
    • Объясните, почему управление восприятием потребителей является неотъемлемой частью успешных маркетинговых коммуникаций
  • Восприятие

    • Восприятие в маркетинге описывается как процесс , с помощью которого потребитель идентифицирует, организует и интерпретирует информацию для создания смысла.
    • Восприятие может иметь различные значения, но в маркетинге оно часто описывается как процесс , с помощью которого потребитель идентифицирует, организует и интерпретирует информацию для создания значения.
    • Восприятие — это психологическая переменная, участвующая в процессе принятия решения о покупке , которая, как известно, влияет на поведение потребителей.
    • Избирательное Восприятие — это процесс , с помощью которого люди воспринимают то, что они хотят видеть в медиа-сообщениях, и игнорируют остальное.
    • Описать характеристики восприятия как части процесса принятия решения потребителем о покупке
  • Процесс общения

    • Организации должны учитывать внутренние и внешние факторы, влияющие на восприятие аудитории во время процесса коммуникации .
    • Таким образом, мы вводим и воспринимаем рекламные сообщения — телевизионную рекламу или рекламу продавца — используя этот процесс восприятия .
    • Некоторые люди могут воспринимать юмор в рекламе компании быстрее, чем другие, из-за таких факторов, как возраст или культура.
    • В результате, где и когда потребители взаимодействуют с рекламой компании и рекламными инструментами, также будет влиять на их восприятие бренда.
    • Процесс коммуникации включает двух или более человек, обменивающихся словами или символами.
  • Процесс восприятия

    • Перцептивный процесс представляет собой последовательность психологических шагов, которые человек использует для организации и интерпретации информации из внешнего мира.
    • Следовательно, когда люди по-разному реагируют на ситуацию, часть их поведения можно объяснить, исследуя их процесс восприятия и то, как их восприятия приводят к их реакциям.
    • Движение — движущееся восприятие с большей вероятностью будет выбрано.
    • Каждый из этих факторов влияет на то, как человек воспринимает свое окружение, поэтому реакцию на свое окружение можно понять, взяв за основу процесс восприятия с учетом.
    • Опишите внутренние и внешние факторы, влияющие на перцептивный отбор процесс
  • Ощущение к восприятию

    • Ощущение и восприятие являются двумя отдельными стадиями обработки во время человеческого восприятия.
    • Восприятие относится к ментальным процессам , которые отражаются в таких утверждениях, как «Я вижу голубую стену», которые представляют собой понимание реальных причин сенсорного ввода.
    • Однако восприятие не является пассивным получением этих сигналов, а является процессом организации, идентификации и интерпретации.
    • Процесс восприятия речи начинается на уровне звука внутри слухового сигнала, а процесс прослушивания.
    • После обработки начального слухового сигнала звуки речи дополнительно обрабатываются для извлечения акустических сигналов и фонетической информации.
  • Социальное восприятие

    • Социальное восприятие — это вид восприятия , который позволяет понимать других людей, социальные сигналы и невербальные сигналы в их окружении.
    • Этот тип восприятия является обработанным посредством социального познания или мыслительным процессом , используемым для понимания и интерпретации социальных взаимодействий.
    • Социальное восприятие относится к первым стадиям, на которых люди обрабатывает информацию для того, чтобы определить образ мышления и намерения другого человека или группы людей.
    • В то время как самый упрощенный взгляд на социальные восприятия включает восприятие одним человеком другого, он также может относиться к восприятию индивидом группы, восприятию группой индивидуума или восприятию группой другая группа.
    • Опишите, как восприятие связано с процесс социального познания.
  • Восприятие движения

    • Движение восприятие — это процесс определения скорости и направления элементов сцены на основе визуального ввода.
    • Монокулярное зрение, или зрение одним глазом, может обнаруживать близлежащее движение; однако этот тип зрения плохо воспринимает глубину .
    • Движение восприятие происходит двумя способами, которые обычно называют движением первого порядка восприятие и движение второго порядка восприятие .
    • Однако этот тип движения восприятия ограничен.
    • Из-за движения первого порядка восприятия световые импульсы воспринимаются как непрерывное движение.
  • Бессознательное восприятие и влияние на поведение

    • Наш мозг получает больше информации, чем мы осознаем, что влияет на наше восприятие и поведение.
    • Восприятие — это процесс , с помощью которого разум выбирает, организует и интерпретирует ощущения.
    • Мозг имеет ограниченную способность распознавать и обрабатывать информацию.
    • Следовательно, большая часть нашего восприятия основана на бессознательных процессах .
    • Состояние гипнотического транса является примером бессознательного восприятия, влияющего на поведение.
  • Восприятие глубины, расстояния и размера

    • Восприятие глубины, размера и расстояния достигается с помощью как монокулярных, так и бинокулярных сигналов.
    • На самом деле восприятие и зрение гораздо сложнее.
    • Приблизительно одна треть коры головного мозга участвует в обработке зрительных стимулов.
    • Глубина восприятие , размер и расстояние определяются как монокулярными (один глаз), так и бинокулярными (два глаза) сигналами.
    • Иллюзия Эббингауза иллюстрирует, как восприятие размера изменяется в зависимости от относительных размеров других объектов.

Восприятие Определение и значение | Dictionary.com

  • Верхние определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • British

[PER-SEP-SHUHN]

/ PER

[PER-SEP-SHUHN]

/ PER

[PER-SEP-SHUHN]

9. S

[PER-SEP-SHUHN]

2 / PEHE

[PER-SEP-SHUHN]

2 / PER

[PER-SEP-SHUHN].

См. синонимы к слову: восприятие / восприятие на Thesaurus.com


сущ.

действие или способность восприятия или понимания посредством чувств или разума; познание; понимание.

непосредственное или интуитивное признание или оценка моральных, психологических или эстетических качеств; в поле зрения; интуиция; проницательность: художник редкой проницательности.

результат или продукт восприятия в отличие от акта восприятия; восприятие

Психология. единое объединенное осознание, полученное из сенсорных процессов при наличии стимула.

Закон. получение ренты, урожая, прибыли и т. д.

ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ восприятия

1 осознание, чувство, узнавание.

См. синонимы слова «восприятие» на сайте Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОПУСТИТЕ ИЛИ ЗАПОЛНИТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение восприятия

1350–1400; Среднеанглийское percepcioun (<старофранцузское percepcïon) <латинское perceptiōn- (основа perceptiō) понимание, буквально, принятие. ·восприятие, существительноене·восприятие·ал, прилагательноере·восприятие, сущ. Полный Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

Слова, относящиеся к восприятию

подход, внимание, отношение, осознание, понятие, сознание, чувство, образ, впечатление, суждение, знание, представление, мнение, узнавание, чувство, вкус, мысль, точка зрения, сообразительность, понимание

Как использовать восприятие в предложении

  • Логарифмические шкалы могут быть полезны, поскольку некоторые типы человеческого восприятия являются логарифмическими.

    Объяснитель: что такое логарифмы и экспоненты?|Бетани Брукшир|12 августа 2020 г. |Новости науки для студентов

  • Отчасти это может быть связано с тем, что по мере распространения вируса в разных частях страны с ним контактирует все больше республиканцев, что может изменить их восприятие вируса.

    Некоторые республиканцы стали больше беспокоиться о COVID-19|Друмил Мехта ([email protected])|31 июля 2020 г.|FiveThirtyEight

  • Ширк сказала мне, что она прослеживает изменения в поведении Китая до финансового кризиса 2008 года , как она утверждала, именно тогда восприятие действительно начало меняться.

    Почему обвинение Китая в пандемии, вероятно, не поможет Трампу победить|Ликхита Бутчиреддигари ([email protected])|28 июля 2020 г.|FiveThirtyEight

  • Мы перепробовали «сотни различных комбинаций», — сказал Ринберг. дразнить то, что действительно имеет значение для обонятельного восприятия нашего мозга.

    Путь к обонянию: как ученые использовали свет для создания обоняния у мышей|Shelly Fan|1 июля 2020 г. |Singularity Hub восприятия.

    Как заставить мышь почувствовать запах, которого на самом деле не существует|Лаура Сандерс|18 июня 2020|Новости науки

  • Итак, он говорил: у нас есть такое восприятие со стороны черных и полицейских, и мы нужно разобраться с ними.

    Памятка копам: критика — это не нападение|Майкл Томаски|28 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Но в суде эти первоначальные предположения не имеют большого значения.

    Ложь и последствия в Фергюсоне|Мэтт Льюис|25 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Некоторые аборигены Верхнего Ист-Сайда начинают беспокоиться о внешнем восприятии.

    Почему в Верхнем Ист-Сайде сейчас прохладнее, чем в Бруклине|Том Теодорчук|2 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Но обращение к этой «зиме отчаяния» не должно усиливать ошибочное восприятие.

    Почему саммит США-Африка был важен и почему этого было недостаточно|Джон Прендергаст|9 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Их результаты показали, что классика и рок не повлияли на восприятие качества еды.

    Джаз (Музыка кофе и пончиков) пользуется уважением, но нуждается в любви|Тед Джойя|15 июня 2014|DAILY BEAST

  • Восприятие Баррингтона, казалось, прояснилось, и он задал несколько уместных вопросов, прежде чем кивнул. одобрение.

    Уинстон из прерий|Гарольд Биндлосс

  • Флик проснулась от одного из тех подсознательных мысленных восприятий, которые в настоящее время изучает Общество психических исследований.

    Женщина дает|Оуэн Джонсон

  • Ида и Кэрри хотели одеваться одинаково; это нелегкое дело, в соответствии с их восприятием цветов и пригодности.

    Alone|Marion Harland

  • Действие было быстрым — настолько быстрым, что застало Джека врасплох, но не таким быстрым, как обостренное любовью восприятие Тайры.

    Мальчик-мастер Джека Харкауэя среди турок|Брейсбридж Хеминг

  • Никто, кроме художника с его удивительной ловкостью и проницательностью, не смог бы сделать такой метод настолько универсальным.

    Журнал МакКлюра, Том. 1, № 2, июль 1893 г. | Различные

Определения британского словаря для восприятия

Восприятие

/ (Pəˈsɛpʃən) /


существительное

Закон или эффект восприятия

или интюрированный набор или интюрированный или интюрированный посту восприятие

способность или способность воспринимать

способ восприятия; осознание или сознание; просмотр рекламы влияет на восприятие товара покупателем

процесс, посредством которого организм улавливает и интерпретирует информацию из внешнего мира с помощью сенсорных рецепторов

закон сбор, получение или овладение рентой, урожаем и т. д.

Производные формы восприятия

перцептивные, прилагательные

Слово Происхождение для восприятия

C15: от латинского perceptiō понимание; см. воспринимать

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *