Определение восприятия: Восприятие. Что такое «Восприятие»? Понятие и определение термина «Восприятие» – Глоссарий

19. Понятие восприятия. Сходства и отличия восприятия и ощущений. Свойства восприятия.

Восприятие — целостное отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира, в совокупности их свойств при непосредственном воздействии этих предметов на органы чувств.

Сходство с ощущениями:

1. оба они – познавательные психические процессы, которые отражают окружающий мир

2. это познавательные процессы, которые возникают при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.

Различия:

1. Ощущения отражают отдельные свойства предметов, а восприятие производит целостное, предметное отражение действительности.

2. Ощущения — простой процесс, Восприятие — сложный

3. Ощущения – привязаны к отдельным анализаторам, Восприятие — работа нескольких анализаторов. Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе. Так, под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и, в конечном итоге, в кору головного мозга.

Здесь оно поступает в проекционные (сенсорные) зоны коры, которые представляют собой как бы центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств. В зависимости от того, с каким органом связана проекционная зона, формируется определенная сенсорная информация.

20. Понятие восприятия. Классификация видов восприятия. Иллюзии восприятия, причины их возникновения. Примеры.

Восприятие — целостное отражение предметов и явлений окружающего мира, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств. Классификация: 1) по органам чувств: зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное;2) по форме существования материи: восприятие пространства, времени, движения.

Иллюзия восприятия – искажённое восприятие реальности предметов. Зрительная причина: 1)прошлый опыт человека 2) функциональная составляющая анализатора 3)психоэмоциональная составляющая человека 4)изменение условий восприятия. Примеры: 1)иллюзия стрелы 2)ваза и два профиля .

21. Понятие памяти.

Процессы памяти.

Память — форма психологического отражения, заключающаяся в сохранении и закреплении восприятия и воспроизведения индивидом своего опыта. Существуют 4 процесса памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Запоминание – накопление материала в памяти. Может быть механическим и осмысленным. Для механического характерно отсутствие понимания, логических связей между частями материала. Опирается на внешние связи. Осмысл запом связ осмыслением, связанностью материала. Включает ряд логических операций. Сохранение – процесс памяти направленный на удержание полученной информации. Сохранение может быть динамическим и статическим. Динамическое сохранение наблюдается в оперативной памяти, при этом информация мало изменяется. Статическое сохранение проявляется в долговременной памяти – воспроизведение и воссоздание материала, воспринятого ранее. Характеристики: быстрота, точность. Виды: узнавание (повторяют — воспроизводят), припоминания (частично воспроизводят + волевые усилия), воспроизведение (извлечение информации из памяти без труда), воспоминание (события из жизни в прошлом), реминисценция (восприятие того, что казалось забытым), забывание — утрата информации, невозможность ее воспроизведения 1)невозможность вспомнить 2) вспомнил, но не верно.
Забыванию способствует отсутствие интереса ,нет потребностей, объем, утомление.

Фактор края — лучше запоминается конец и начало, середина забывается.

41.17. Развитие образов восприятия предметов, формирование связи «целое

41.17. Развитие образов восприятия предметов, формирование связи «целое — часть», умений их устанавливать. Формирование алгоритма осязательного обследования объемного предмета двуручным способом (координированные движения двух рук):

1. Первый этап. Первичные ориентировочные действия (действия ощупывания) по предмету с выделением точки (край) начала целенаправленного восприятия и фиксацией пальцев на нем (обхватывающее положение кистей). Уточнение материала и (или) фактуры, цвета. Выполнение прослеживающих движений кистей рук (разомкнутые пальцы и ладони слегка касаются поверхности) по поверхности предмета с отражением его протяженности, объемности, конструкции в одну и в другую стороны и точным обозначением (называнием) предмета.

2. Второй этап. Выделение и детальное обследование основных частей с их обозначением и установлением логических и пространственных связей между целым и частью, между частями. Уточнение особенностей формы, величины.

3. Третий этап. Выделение мелких деталей на крупных частях предмета (одна рука тактильно локализует крупную часть, пальцы другой выполняют ориентировочно-познавательные действия) с обозначением и установлением логических и пространственных связей между целым и частью, между частями и точным их обозначением, уточнением назначения. Уточнение особенностей форм, величины, фактуры.

4. Четвертый этап. Повторное целостное восприятие протяженности и структуры предмета. Оценка ощущений.

Формирование алгоритма обследования предмета с развитием представлений: целостного полимодального образа и его осмысления, развитием родовидовых связей. Учить познавать предмет с опорой на алгоритм:

1) знакомство (или опознание) объекта на основе осязания и осмысления структуры образа (основных частей). Определение особенностей формы, величины, пространственных характеристик частей и деталей, других чувственно воспринимаемых особенностей. Обозначение предмета. Отнесение его к родовой группе предметов;

2) восприятие, определение, материала, из которого состоит предмет, осмысление их логических связей с уточнением назначения предмета;

3) восприятие звуковых свойств предмета, звуков действий с ним как опознавательных признаков;

4) актуализация тактильных ощущений с характеристикой поверхности, температуры, целостности поверхностей частей и деталей предмета с определением опознавательных, уточнением отличительных признаков предмета;

5) актуализация обонятельных впечатлений с определением опознавательных, уточнением отличительных признаков предмета;

6) обобщение чувственного познания предмета с категоризацией образа;

7) определение назначения предмета. Раскрытие действий и способов использования предмета, действий с его частями;

8) обогащение чувств: различение на ощупь бумаги и ткани, разных видов бумаги, разных видов тканей; восприятие жидкостей разной консистенции руками; различение вибраций, развитие их осмысленности. Развитие опыта объединения восприятий разных модальностей.

41.18. Развитие первичных умений создавать концепцию пространства общения.

существительное восприятия — определение, изображения, произношение и примечания к использованию əˈsepʃn/

 

/pərˈsepʃn/

Word Семья

  • глагол восприятия
  • восприятие существительное
  • перцептив прилагательное
  • перцептив прилагательное (≠ невоспринимаемый)

перейти к другим результатам

  1.  

    [неисчислимый, исчисляемый] (формальный) идея, убеждение или образ, который у вас возникает в результате того, как вы видите или понимаете что-то
    • кампания по изменению общественного мнения о полиции
    • восприятие того, что… Там это широко распространенное общественное мнение о том, что стандарты в школах падают.

    Дополнительные примеры

    • Существует общее мнение, что стандарты здравоохранения падают.
    • Растущее ощущение того, что их потребности игнорируются, побудило группу к дальнейшим действиям.
    • маркетинговая стратегия для преодоления негативного восприятия компании общественностью.
    • Название вашей торговой марки должно вызывать у клиентов особое восприятие.
    • Этот фильм бросает вызов традиционным представлениям о пожилых людях.
    • Это исследование опровергает представление о том, что мужчины лучше водят машину.
    • Дальнейшие исследования должны привести к лучшему восприятию проблем, стоящих перед развивающимися странами.
    • Нам необходимо получить более четкое представление о том, как молодые люди относятся к этой проблеме.
    • Фильмы сформировали наше восприятие многих исторических событий.
    • Книга исследует меняющиеся представления о гендере.
    • Компания хотела повысить общее восприятие бренда.
    • Опрос отражает мнение деловых людей по всему миру.
    • Эти события почти не повлияли на общественное восприятие кризиса.
    Темы Мнения и аргументыb2

    Oxford Collocations Dictionaryadjective

    • clear
    • отличный
    • острый

    глагол + восприятие

    • иметь
    • создавать
    • воздействовать
    • … 900 22

    См. полную запись

  2.  

    [неисчисляемое] (специальное или формальное) то, как вы замечаете вещи, особенно с помощью органов чувств
    • Восприятие реальности у всех немного отличается.
    • визуальное восприятие

    Дополнительные примеры

    • Если мы улучшим восприятие опасности водителями, снизится смертность на дорогах.
    • Компьютер меняет наше восприятие места и времени.
    • культурные различия в восприятии риска между европейскими студентами и их американскими сверстниками
    • обостренное восприятие, вызванное наркотиками

    Оксфордский словарь коллокаций прилагательное

  3. глагол + восприятие

    • есть
    • создать
    • повлиять на

    См. полную запись

  4.  

    [неисчисляемое] (формальное) способность понимать истинную природу чего-либо синоним проницательность
    • Она проявила большую проницательность при оценке семейной ситуации.
    • Они плохо представляют, как живут обычные люди.

    Оксфордский словарь словосочетанийприлагательное0021 …

  5. глагол + восприятие

    • иметь
    • создавать
    • воздействовать

    См. полную запись

    90 002 Word Originlate Среднеанглийский: от латинского perceptio (n-), от глагола percipere «схватить, понять’, от per- ‘целиком’ + capere ‘взять’.

См. восприятия в Оксфордском расширенном американском словаре См. восприятия в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся

Проверьте произношение: восприятие

желаемое

прилагательное

Из списка слов

Оксфорд 5000

C1

Оксфордский словарь для учащихся Слово дня

восприятие- значение, определение, этапы, Факторы восприятия

— значение, определение, этапы, факторы

Реклама

1 из 29

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

значение восприятия, определение, факторы, ошибки восприятия, управление, ощущение против восприятия

Реклама

Реклама

восприятие – значение, определение, этапы, факторы

  1. ЗНАЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭТАПЫ
  2. « МЫ ВИДИМ ВЕЩИ НЕ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, МЫ ВИДИМ ВЕЩИ КАК МЫ ЯВЛЯЮТСЯ. »
  3.  Восприятие – это процесс организации и интерпретация сенсорных данных с точки зрения предыдущего опыт и текущие потребности.  Восприятие – это чувственное восприятие мира. Это включает в себя как распознавание внешних раздражителей, так и действия в ответ на эти раздражители. Через восприятие процесс, мы получаем информацию о свойствах и элементы окружающей среды, имеющие решающее значение для нашего выживание.
  4.  Процесс, посредством которого люди выбирают, организуют, интерпретировать, извлекать и реагировать на информацию.  Восприятие у разных людей разное.  Каждый человек воспринимает одну и ту же ситуацию иначе.  Люди организуют и интерпретируют вещи на основе их прошлый опыт и важные ценности, которые они считать важным.  Сотрудники склонны вести себя и действовать в соответствии с определенными вещами основе их восприятия.
  5.  СТИВЕН РОББИНС  «Восприятие – это процесс, посредством которого человек организует и интерпретировать сенсорные впечатления, чтобы придать им значение. среда.» ФРЕД ЛУТАНС  «Восприятие – важный опосредующий познавательный процесс. посредством которых люди интерпретируют стимул или ситуация, в которой они вынуждены находиться». В целом его можно определить как «процесс, который включает в себя видение, получение, отбор, организация, интерпретация и предоставление значение для окружающей среды».
  6. 1. Восприятие – это процесс, с помощью которого человек придает значение к окружающей среде. 2. Это познавательный и психологический процесс. 3. Действия людей, эмоции, мысли и чувства вызываются их восприятия. 4. Поскольку восприятие относится к приобретению конкретных знаний о предметах или событиях в каждый конкретный момент происходит всякий раз, когда раздражители активируют органы чувств.
  7. 5. Хотя восприятие определяется по-разному, оно в основном относится к тому, как человек переживает мир. 6. Восприятие — это почти автоматический процесс, который работает во многом одинаково в каждом человеке, но обычно дает разные восприятия. 7. Невоспринимаемый стимул не влияет на поведение. 8.Восприятие – это процесс, который постоянно действует между нами и реальность.
  8. 9. Поскольку восприятие является субъективным процессом, разные люди может воспринимать одну и ту же среду по-разному. Так восприятие подобно красоте, которая лежит в глазах смотрящего. 10. Восприятие предполагает создание гештальтов. 11.Восприятие – это уникальная интерпретация ситуации, не точная запись ситуации. 12.Восприятие сложнее и гораздо шире, чем сенсация.
  9.  Восприятие играет очень важную роль в формировании личность отдельного человека.  Восприятие занимает центральное место в интерпретации окружающего мира.  Восприятие влияет на результат нашего поведения, потому что мы действовать на основе того, что мы видим.  Менеджеры должны уметь различать мир и реальность.  Понимание восприятия важно для понимания и контролировать поведение человека.
  10. Характеристики воспринимающего. Характеристики установки.  Характеристики воспринимаемого.
  11.  Характеристики воспринимающего. Процесс восприятия зависит от того, что воспринимающий: •Прошлый опыт. • Потребности или мотивы. •Личность. • Ценности и отношения.  Особенности установки. На процесс восприятия влияют: •Физический контекст. •Социальный контекст. • Организационный контекст. ФАКТОРЫ……….
  12. Характеристики воспринимаемого. На процесс восприятия влияет Характеристики воспринимаемый человек, объект или событие, например: • Контраст. • Интенсивность. • Разделение фигуры и фона. •Размер. •Движение. • Повторение или новизна. ФАКТОРЫ……….
  13. Факторы воспринимающего  Отношение  Мотивы  Интересы  Опыт  Ожидания Восприятие Факторы воспринимаемого  Движение  Звуки  Размер  Фон  Близость  Сходство Факторы ситуации  Время  Настройка работы  Социальная установка
  14. Перцептивные пропускные способности Прием->Выбор->Организация->Устный перевод Перцептивный Выходы Действия Перцептивный входы Стимулы Упрощенный процесс восприятия
  15. Внимание! Понимание ПамятьПознание Стимуляция
  16. Различные этапы восприятия: 1. Ощущение/стимуляция: осмысленное осознание объект 2. Внимание: перцептивная готовность (процесс фокусировки на определенных фазах или элементах опыта и пренебрежение другими) 3. Понимание: значение объекта и то, что объект 4. Связь с прошлым опытом: связь объекта с прошлым опыт и нынешние потребности во всеобъемлющем полезность объекта для придания значения 5. Познание: интерпретация и восприятие объекта
  17.  Стереотипы или прототипы.  Эффекты ореола.  Избирательное восприятие.  Проекция.  Контрастные эффекты.  Самосбывающееся пророчество.
  18.  Стереотипы или прототипы.  Объединяет информацию на основе категории или класса для которому принадлежит человек, ситуация или объект  Эффекты ореола  Возникают, когда один из атрибутов человека или ситуации используется для создания общего впечатления о человеке или ситуация.
  19.  Избирательное восприятие.  Тенденция выделять те аспекты ситуацию, человека или объект, которые соответствуют чьи-либо потребности, ценности или установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *