19. Понятие восприятия. Сходства и отличия восприятия и ощущений. Свойства восприятия.
Восприятие — целостное отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира, в совокупности их свойств при непосредственном воздействии этих предметов на органы чувств.
Сходство с ощущениями:
1. оба они – познавательные психические процессы, которые отражают окружающий мир
2. это познавательные процессы, которые возникают при непосредственном воздействии раздражителя на органы чувств.
Различия:
1. Ощущения отражают отдельные свойства предметов, а восприятие производит целостное, предметное отражение действительности.
2. Ощущения — простой процесс, Восприятие — сложный
3. Ощущения – привязаны к отдельным анализаторам, Восприятие — работа нескольких анализаторов. Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе. Так, под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры и, в конечном итоге, в кору головного мозга.
20. Понятие восприятия. Классификация видов восприятия. Иллюзии восприятия, причины их возникновения. Примеры.
Восприятие — целостное отражение предметов и явлений окружающего мира, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств. Классификация: 1) по органам чувств: зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное;2) по форме существования материи: восприятие пространства, времени, движения.
Иллюзия восприятия – искажённое восприятие реальности предметов. Зрительная причина: 1)прошлый опыт человека 2) функциональная составляющая анализатора 3)психоэмоциональная составляющая человека 4)изменение условий восприятия. Примеры: 1)иллюзия стрелы 2)ваза и два профиля .
21. Понятие памяти.
Процессы памяти. Память — форма психологического отражения, заключающаяся в сохранении и закреплении восприятия и воспроизведения индивидом своего опыта. Существуют 4 процесса памяти – запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Запоминание – накопление материала в памяти. Может быть механическим и осмысленным. Для механического характерно отсутствие понимания, логических связей между частями материала. Опирается на внешние связи. Осмысл запом связ осмыслением, связанностью материала. Включает ряд логических операций. Сохранение – процесс памяти направленный на удержание полученной информации. Сохранение может быть динамическим и статическим. Динамическое сохранение наблюдается в оперативной памяти, при этом информация мало изменяется. Статическое сохранение проявляется в долговременной памяти – воспроизведение и воссоздание материала, воспринятого ранее. Характеристики: быстрота, точность. Виды: узнавание (повторяют — воспроизводят), припоминания (частично воспроизводят + волевые усилия), воспроизведение (извлечение информации из памяти без труда), воспоминание (события из жизни в прошлом), реминисценция (восприятие того, что казалось забытым), забывание — утрата информации, невозможность ее воспроизведения 1)невозможность вспомнить 2) вспомнил, но не верно.Фактор края — лучше запоминается конец и начало, середина забывается.
41.17. Развитие образов восприятия предметов, формирование связи «целое
41.17. Развитие образов восприятия предметов, формирование связи «целое — часть», умений их устанавливать. Формирование алгоритма осязательного обследования объемного предмета двуручным способом (координированные движения двух рук):
1. Первый этап. Первичные ориентировочные действия (действия ощупывания) по предмету с выделением точки (край) начала целенаправленного восприятия и фиксацией пальцев на нем (обхватывающее положение кистей). Уточнение материала и (или) фактуры, цвета. Выполнение прослеживающих движений кистей рук (разомкнутые пальцы и ладони слегка касаются поверхности) по поверхности предмета с отражением его протяженности, объемности, конструкции в одну и в другую стороны и точным обозначением (называнием) предмета.
2. Второй этап. Выделение и детальное обследование основных частей с их обозначением и установлением логических и пространственных связей между целым и частью, между частями. Уточнение особенностей формы, величины.
3. Третий этап. Выделение мелких деталей на крупных частях предмета (одна рука тактильно локализует крупную часть, пальцы другой выполняют ориентировочно-познавательные действия) с обозначением и установлением логических и пространственных связей между целым и частью, между частями и точным их обозначением, уточнением назначения. Уточнение особенностей форм, величины, фактуры.
4. Четвертый этап. Повторное целостное восприятие протяженности и структуры предмета. Оценка ощущений.
Формирование алгоритма обследования предмета с развитием представлений: целостного полимодального образа и его осмысления, развитием родовидовых связей. Учить познавать предмет с опорой на алгоритм:
1) знакомство (или опознание) объекта на основе осязания и осмысления структуры образа (основных частей). Определение особенностей формы, величины, пространственных характеристик частей и деталей, других чувственно воспринимаемых особенностей. Обозначение предмета. Отнесение его к родовой группе предметов;
2) восприятие, определение, материала, из которого состоит предмет, осмысление их логических связей с уточнением назначения предмета;
3) восприятие звуковых свойств предмета, звуков действий с ним как опознавательных признаков;
4) актуализация тактильных ощущений с характеристикой поверхности, температуры, целостности поверхностей частей и деталей предмета с определением опознавательных, уточнением отличительных признаков предмета;
5) актуализация обонятельных впечатлений с определением опознавательных, уточнением отличительных признаков предмета;
6) обобщение чувственного познания предмета с категоризацией образа;
7) определение назначения предмета. Раскрытие действий и способов использования предмета, действий с его частями;
8) обогащение чувств: различение на ощупь бумаги и ткани, разных видов бумаги, разных видов тканей; восприятие жидкостей разной консистенции руками; различение вибраций, развитие их осмысленности. Развитие опыта объединения восприятий разных модальностей.
41.18. Развитие первичных умений создавать концепцию пространства общения.
существительное восприятия — определение, изображения, произношение и примечания к использованию əˈsepʃn/
/pərˈsepʃn/
Word Семья
- глагол восприятия
- восприятие существительное
- перцептив прилагательное
- перцептив прилагательное (≠ невоспринимаемый)
перейти к другим результатам
-
- кампания по изменению общественного мнения о полиции
- восприятие того, что… Там это широко распространенное общественное мнение о том, что стандарты в школах падают.
Дополнительные примеры
- Существует общее мнение, что стандарты здравоохранения падают.
- Растущее ощущение того, что их потребности игнорируются, побудило группу к дальнейшим действиям.
- маркетинговая стратегия для преодоления негативного восприятия компании общественностью.
- Название вашей торговой марки должно вызывать у клиентов особое восприятие.
- Этот фильм бросает вызов традиционным представлениям о пожилых людях.
- Это исследование опровергает представление о том, что мужчины лучше водят машину.
- Дальнейшие исследования должны привести к лучшему восприятию проблем, стоящих перед развивающимися странами.
- Нам необходимо получить более четкое представление о том, как молодые люди относятся к этой проблеме.
- Фильмы сформировали наше восприятие многих исторических событий.
- Книга исследует меняющиеся представления о гендере.
- Компания хотела повысить общее восприятие бренда.
- Опрос отражает мнение деловых людей по всему миру.
- Эти события почти не повлияли на общественное восприятие кризиса.
Oxford Collocations Dictionaryadjective
- clear
- отличный
- острый
- …
глагол + восприятие
- иметь
- создавать
- воздействовать
- … 900 22
См. полную запись
- Восприятие реальности у всех немного отличается.
- визуальное восприятие
Дополнительные примеры
- Если мы улучшим восприятие опасности водителями, снизится смертность на дорогах.
- Компьютер меняет наше восприятие места и времени.
- культурные различия в восприятии риска между европейскими студентами и их американскими сверстниками
- обостренное восприятие, вызванное наркотиками
Оксфордский словарь коллокаций прилагательное
- …
- есть
- создать
- повлиять на
- …
- Она проявила большую проницательность при оценке семейной ситуации.
- Они плохо представляют, как живут обычные люди.
Оксфордский словарь словосочетанийприлагательное0021 …
- иметь
- создавать
- воздействовать
- …
глагол + восприятие
См. полную запись
глагол + восприятие
См. полную запись
90 002 Word Originlate Среднеанглийский: от латинского perceptio (n-), от глагола percipere «схватить, понять’, от per- ‘целиком’ + capere ‘взять’.См. восприятия в Оксфордском расширенном американском словаре См. восприятия в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся
Проверьте произношение: восприятие
желаемое
прилагательное
Из списка слов
Оксфорд 5000
C1
восприятие- значение, определение, этапы, Факторы восприятия
— значение, определение, этапы, факторыРеклама
1 из 29
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения в автономном режиме
Образование
значение восприятия, определение, факторы, ошибки восприятия, управление, ощущение против восприятия
Реклама
Реклама
восприятие – значение, определение, этапы, факторы
- ЗНАЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭТАПЫ
- « МЫ ВИДИМ ВЕЩИ НЕ КАКИЕ ОНИ ЕСТЬ, МЫ ВИДИМ ВЕЩИ КАК МЫ ЯВЛЯЮТСЯ. »
- Восприятие – это процесс организации и интерпретация сенсорных данных с точки зрения предыдущего опыт и текущие потребности. Восприятие – это чувственное восприятие мира. Это включает в себя как распознавание внешних раздражителей, так и действия в ответ на эти раздражители. Через восприятие процесс, мы получаем информацию о свойствах и элементы окружающей среды, имеющие решающее значение для нашего выживание.
- Процесс, посредством которого люди выбирают, организуют, интерпретировать, извлекать и реагировать на информацию. Восприятие у разных людей разное. Каждый человек воспринимает одну и ту же ситуацию иначе. Люди организуют и интерпретируют вещи на основе их прошлый опыт и важные ценности, которые они считать важным. Сотрудники склонны вести себя и действовать в соответствии с определенными вещами основе их восприятия.
- СТИВЕН РОББИНС «Восприятие – это процесс, посредством которого человек организует и интерпретировать сенсорные впечатления, чтобы придать им значение. среда.» ФРЕД ЛУТАНС «Восприятие – важный опосредующий познавательный процесс. посредством которых люди интерпретируют стимул или ситуация, в которой они вынуждены находиться». В целом его можно определить как «процесс, который включает в себя видение, получение, отбор, организация, интерпретация и предоставление значение для окружающей среды».
- 1. Восприятие – это процесс, с помощью которого человек придает значение к окружающей среде. 2. Это познавательный и психологический процесс. 3. Действия людей, эмоции, мысли и чувства вызываются их восприятия. 4. Поскольку восприятие относится к приобретению конкретных знаний о предметах или событиях в каждый конкретный момент происходит всякий раз, когда раздражители активируют органы чувств.
- 5. Хотя восприятие определяется по-разному, оно в основном относится к тому, как человек переживает мир. 6. Восприятие — это почти автоматический процесс, который работает во многом одинаково в каждом человеке, но обычно дает разные восприятия. 7. Невоспринимаемый стимул не влияет на поведение. 8.Восприятие – это процесс, который постоянно действует между нами и реальность.
- 9. Поскольку восприятие является субъективным процессом, разные люди может воспринимать одну и ту же среду по-разному. Так восприятие подобно красоте, которая лежит в глазах смотрящего. 10. Восприятие предполагает создание гештальтов. 11.Восприятие – это уникальная интерпретация ситуации, не точная запись ситуации. 12.Восприятие сложнее и гораздо шире, чем сенсация.
- Восприятие играет очень важную роль в формировании личность отдельного человека. Восприятие занимает центральное место в интерпретации окружающего мира. Восприятие влияет на результат нашего поведения, потому что мы действовать на основе того, что мы видим. Менеджеры должны уметь различать мир и реальность. Понимание восприятия важно для понимания и контролировать поведение человека.
- Характеристики воспринимающего. Характеристики установки. Характеристики воспринимаемого.
- Характеристики воспринимающего. Процесс восприятия зависит от того, что воспринимающий: •Прошлый опыт. • Потребности или мотивы. •Личность. • Ценности и отношения. Особенности установки. На процесс восприятия влияют: •Физический контекст. •Социальный контекст. • Организационный контекст. ФАКТОРЫ……….
- Характеристики воспринимаемого. На процесс восприятия влияет Характеристики воспринимаемый человек, объект или событие, например: • Контраст. • Интенсивность. • Разделение фигуры и фона. •Размер. •Движение. • Повторение или новизна. ФАКТОРЫ……….
- Факторы воспринимающего Отношение Мотивы Интересы Опыт Ожидания Восприятие Факторы воспринимаемого Движение Звуки Размер Фон Близость Сходство Факторы ситуации Время Настройка работы Социальная установка
- Перцептивные пропускные способности Прием->Выбор->Организация->Устный перевод Перцептивный Выходы Действия Перцептивный входы Стимулы Упрощенный процесс восприятия
- Внимание! Понимание ПамятьПознание Стимуляция
- Различные этапы восприятия: 1. Ощущение/стимуляция: осмысленное осознание объект 2. Внимание: перцептивная готовность (процесс фокусировки на определенных фазах или элементах опыта и пренебрежение другими) 3. Понимание: значение объекта и то, что объект 4. Связь с прошлым опытом: связь объекта с прошлым опыт и нынешние потребности во всеобъемлющем полезность объекта для придания значения 5. Познание: интерпретация и восприятие объекта
- Стереотипы или прототипы. Эффекты ореола. Избирательное восприятие. Проекция. Контрастные эффекты. Самосбывающееся пророчество.
- Стереотипы или прототипы. Объединяет информацию на основе категории или класса для которому принадлежит человек, ситуация или объект Эффекты ореола Возникают, когда один из атрибутов человека или ситуации используется для создания общего впечатления о человеке или ситуация.
- Избирательное восприятие. Тенденция выделять те аспекты ситуацию, человека или объект, которые соответствуют чьи-либо потребности, ценности или установки.