Башкирский А.И. Общение и перевоплощение в оперативно-розыскной деятельности
§ 2. Техника общения и психологические основы ведения переговоров в оперативно-розыскной деятельности
На практике под техникой общения понимается набор коммуникативных действий и приемов, приводящих к удовлетворению тех или иных социально ценных потребностей (в деятельности, познании, лидерстве и т. д.).
В зависимости от характера оперативно-розыскной деятельности, в процессе выполнения которой и по поводу которой осуществляется общение, также в зависимости от сферы общественной жизни и от дистанции общения между общающимися может преобладать та или иная сторона общения — коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Поскольку каждая из этих сторон общения характеризуется своим специфическим набором средств, при изучении техники общения в различных ситуациях на первый план выступают то одни, то другие ее элементы.
Отметим, что существуют универсальные приемы общения, эффективные применительно к различным сферам жизнедеятельности человека, в том числе и в оперативно-розыскной деятельности, в частности, тактичность, приветливость, чувство юмора и т. д. Они значимы для любого вида совместной деятельности и в группе любого уровня развития. Следовательно, социально-психологическая подготовка оперативных сотрудников должна быть направлена в первую очередь на развитие именно этих составляющих черт общения. Однако указанные характеристики общения являются необходимым, но вцелом недостаточным условием эффективности конкретных приемов общения между сотрудником и интересующим нас лицом.
Например, установлена взаимосвязь между уровнем развития техники общения оперативного сотрудника и его желанием адекватного понимания интересующего человека. Следует отметить, что, изменяя мотивацию общения, а также статусные притязания интересующей личности, можно опосредованно воздействовать и на технику общения. Таким образом, социально-психологическую подготовку с целью развития техники межличностного общения нельзя сводить только к формированию внешних поведенческих реакций.
Следует отметить, что приемы эффективные для нерегламентированного, свободного, общения, очень часто могут оказаться неприемлемыми для служебного или делового общения. Специфическая техника общения нужна сотруднику для установления взаимоотношений и организации взаимодействий как со своими коллегами или партнерами различного служебного положениям, так и с другими заинтересованными лицами. Приемы общения обычно развиваются стихийно, в процессе активного взаимодействия с партнерами. Большое влияние на этот процесс оказывают сложившиеся традиции, общий психологический климат социальных групп, в которые включена интересующая личность. Хорошие результаты здесь дают самовоспитание и самообучение, а также целесообразное воздействие на начинающих коллег со стороны окружающих опытных оперативных сотрудников.
Мы уже отмечали, что от оперативных сотрудников требуется виртуозное владение техникой установления контакта и получения необходимой информации, как от заинтересованных лиц, так и от лиц, настроенных к ним враждебно и не желающих вступать в контакт. Взаимодействие собеседников, которые находятся в заведомо неравном положении, так как наделены различными правами и обязанностями, отличается особой сложностью взаимоотношений.
Если интересующий человек относит себя к одной социальной категории, а в сотруднике видит представителя другой, то это, безусловно, не способствует созданию необходимого психологического контакта, атмосферы доверия и, естественно, не способствует выполнению главной задачи — получения необходимой, объективной информации. В данной ситуации оперативному сотруднику нужно знать основные социальные роли, которые исполняет интересующий нас человек в жизни, и направлять это лицо к занятию такой ролевой позиции, которая бы в наибольшей степени способствовала разрешению данной ситуации. [1]
Для сотрудника часто далеко не безразлично, какую из всего арсенала ролей будет играть интересующий его человек. Изучая его личность, оперативный сотрудник должен установить его увлечения и интересы и, активно используя их, стремиться к достижению с ним психологического контакта.
Чтобы не зависеть от счастливого стечения обстоятельств, нужно знать и владеть техникой общения для установления необходимого психологического контакта. Если у партнера чувствуется предубеждение к теме беседы, то оперативному сотруднику целесообразно воспользоваться следующими рекомендациями по обеспечению положительного эмоционального климата общения [2]:
Проявляйте доброжелательность и тактичность. Начало беседы в большинстве случаев облегчает использование таких приемов, как улыбка, радушное обращение, хорошее отношение к человеку. Необходимо постоянно поддерживать «контакт взглядов» при обращении к собеседнику, демонстрировать сочувственное понимание к личным затруднениям интересующего лица, его интересам. Следует помнить, что при этом важно избегать нажима, чтобы не вызвать ответного: «Не лезьте мне в душу!» Доброжелательность обращения предполагает и повышенное внимание к нюансам, свидетельствующим об изменениях в психологическом состоянии собеседника, интонация и жесты не должны оставаться незамеченными. Движение рук при дружеском отношении собеседника свободны, жестикуляция дополняет его слова. При негативном отношении движения рук и выражение лица закрепощены и это видно при разговоре.
Находитесь по возможности в зоне комфорта. У каждого человека есть своя зона комфорта в беседах со знакомыми и незнакомыми людьми. Оперативный сотрудник должен знать, что если нарушить эту зону, то в реакции партнера проявится его отношение к вам. Во многих случаях эти признаки очевидны — партнер по общению отходит на шаг, отсаживается от вас, переставляет стул дальше от вас и прочее. Если же вы вызываете симпатию, располагаете к доверию, то он принимает дистанцию, свойственную ему при контактах с кругом знакомых или симпатичных людей.
Стремитесь добиваться положительных ответов. В начале установления контакта следует касаться различных нейтральных тем или задавать вопросы, на которые можно получить лишь положительный ответ.
Втягивайте интересующее лицо в диалог. Если сотрудник будет проявлять постоянную активность в беседе, не передавая инициативу интересующему его человеку, то психологический контакт будет затрудняться. Обращение к собеседнику по взаимопонимаемому вопросу должно побуждать его к высказываниям. Важно при этом проявлять уважение и внимание к его взглядам и занимаемым позициям.
Оперативный сотрудник должен снимать психическую напряженность. Пока эмоциональная напряженность собеседника не снята и не сформировано «поле взаимного интереса», говорить желательно о вещах, составляющих область повышенных интересов интересующего человека. Беседы важно проводить на темы, подкрепляющие самоуважение партнера, вызывающие его позитивные реакции. Выражайте согласие с высказываниями собеседника не только словесно, но и жестами, мимикой, пантомимикой.
Относитесь критично к своему поведению. Как при установлении психологического контакта, так и в дальнейшем сотрудник должен контролировать свои поведенческие реакции. Не следует выражать несогласие со взглядами собеседника, делать комплименты, не относящиеся к данной ситуации, допускать неопределенные и сложные словесные высказывания, торопиться с переходом к развитию отношений, если не достигнуто взаимное согласие, проявлять неуверенность и заискивать перед партнером.
Оперативный сотрудник должен уметь распоряжаться инициативой. Проявляя инициативу и наступательность при установлении и развитии доверительных отношений в оперативно-розыскной деятельности, нужно всегда помнить, что распоряжаться инициативой в контакте намного продуктивнее, чем постоянно владеть ею. При необходимости следует уступать лидерство партнеру по общению (например, в тех вопросах, где он является специалистом). Авторитарный стиль инициативы в общении оправдан в экстремальной ситуации, когда необходимо реализовать замысел, который не должен быть известен интересующему лицу. Как правило, демократический стиль лидерства способствует сотруднику установлению длительных взаимоотношений в оперативно-розыскной деятельности.
Переговоры — это взаимное деловое общение с целью достижения совместного решения. Отметим, что общение не может быть легким делом постоянно даже для людей, у которых очень много общего, например, у супругов, проживших вместе двадцать и более лет, могут возникнуть разногласия. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди, плохо знающие и, возможно, относящиеся враждебно и подозрительно друг к другу, вообще, трудно общаются. Что бы вы ни говорили, надо быть готовым к тому, что другая сторона почти всегда поймет вас по-своему. [3]
Наиболее опытные оперативные сотрудники активно используют, (чаще всего интуитивно), многочисленные психологические нюансы, возникающие при обсуждении проблем, что, в определенной степени, облегчает принятие ими разумных соглашений. Остановимся на рассмотрении некоторых из них. Здесь на наш взгляд, есть три достаточно крупные проблемы.
Первая — люди, ведущие переговоры, не стремятся к тому, чтобы быть понятыми. Очень часто каждая из сторон считает безнадежным делом объяснять что-либо другой стороне и не пытается наладить с ней серьезное общение. Продолжаются переговоры лишь с одной целью — произвести впечатление на третью сторону или даже на публику.
Вместо того, чтобы искать с интересующим партнером подходы к приемлемому соглашению, делаются попытки поймать его в ловушку.
Естественно, что в такой ситуации эффективное общение между сторонами совершенно невозможно.
Даже если вы говорите ясно и прямо, вас все равно могут не услышать. Это составляет вторую проблему общения. Часто кажется, что люди не обращают внимания на ваши слова, как и вы порой не в состоянии повторить, что они сказали. Во время переговоров вы можете быть настолько заняты обдумыванием ответа на последующее замечание или тем, каким образом сформулировать следующий аргумент, что забываете, о чем говорит в этот момент ваш партнер по общению. Отчасти вас можно понять. Те, кого вы представляете (подразделение правоохранительного органа) ждут вашего отчета о результатах переговоров. Именно их вы хотите в первую очередь удовлетворить. Неудивительно, что вы уделяете этому обстоятельству пристальное внимание.
Таким образом, цель остается не достигнутой — общения не получается.
И третья проблема общения — это недопонимание. То, что говорите вы, партнер по общению может не так понять. Там, где стороны говорят на разных языках, вероятность недопонимания всегда увеличивается. Нередко люди формулируют свои мысли таким образом, чтобы в случае чего иметь возможность легко от них отказаться и это всегда необходимо учитывать в оперативно-розыскной и следственной деятельности правоохранительных органов.
Какие же приемы необходимо знать оперативному сотруднику, для того чтобы обеспечить ведение переговоров? Постараемся рассмотреть их по порядку.
Внимательно слушать и показывать, что вы слышали, что говорит партнер. Стандартная техника добросовестного слушания состоит в том, чтобы уделять пристальное внимание тому, что говорится, просить интересующую сторону прояснить то, что она имеет в виду, а также по необходимости обращаться с просьбой повторить какие-то идеи, если возникает неясность или неуверенность в их осмыслении. Когда вы слушаете собеседника, поставьте перед собой задачу не давать поспешных ответов, а старайтесь понять партнера, его восприятие ситуаций, его нужды и взгляды. [4]
Многие сотрудники считают хорошей тактикой не уделять другой стороне в общении слишком много времени и не признавать законности и объективности ее точки зрения. Опытный оперативный сотрудник поступает как раз наоборот. Пока вы не подали знак, что хорошо понимаете о чем говорит партнер по общению и что демонстрирует, вам он может не поверить, что вы слышали его. В противном случае, когда вы попытаетесь обосновать другой подход, он будет предполагать, что вы не поняли, что он имел в виду. Поэтому он будет размышлять над тем, как по-новому сформулировать свои аргументы, чтобы на этот раз вы вникли в их значение.
Когда вы, как оперативный сотрудник, проговариваете свое понимание того, что партнер по общению имел в виду и высказываетесь позитивно относительно его стороны, то вы проясняете тем самым сильную сторону его позиции. Понять — это еще не значит согласиться. Можно великолепно понимать, чем говорит партнер по общению и не согласиться с этим полностью. Но до тех пор, пока вы не убедите своего партнера, что поняли его точку зрения, вы не сможете объяснить ему свой подход к проблеме. Взаимопонимание обеспечит перевод беседы в конструктивное русло, основанное на обсуждении сути вопроса оперативно-розыскной деятельности.
Говорите так, чтобы вас поняли. Обращаясь к другой стороне помните, что переговоры — это не дебаты, что человека, с которым вы общаетесь не нужно обвинять в возникновении проблем, повышать на него голос или навешивать на него ярлыки.
Обозначайте свое мнение о проблеме. Во многих случаях каждая сторона тратит на переговоры много времени, порицая мотивы и намерения другой стороны. Более убедительно, по нашему мнению, вести себя тактично, не обвиняя собеседника прямо, но наводя его на мысль, что он не прав. «Я чувствую себя обманутым» вместо «Вы нарушили свое слово». Такое поведение вызовет либо равнодушие, либо озлобление, либо спровоцирует защитную реакцию у объекта, которая помешает восприятию вашего сообщения.
Старайтесь говорить ради достижения цели. Иногда проблема возникает не из-за недостатка общения, а из-за его избытка. Когда раздражение неправильное восприятие ваших слов чрезмерно велики, лучше не высказывать партнеру свои мысли. В отдельных случаях наоборот — крайняя уступчивость может не облегчить, а затруднить достижение соглашения. Вывод заключается в следующем: прежде чем сделать какое-то серьезное заявление, то выясните для себя, что именно вы хотите сообщить партнеру или узнать какой цели послужит данная информация.
Важно установить с партнером рабочие отношения. Если сотрудник знает участников переговоров лично, это действительно может помочь решению дела. Гораздо легче приписывать «дьявольские» намерения неизвестной абстракции под названием «партнер по общению», чем кому-то, с кем лично знаком. Есть разница в том, с кем вы имеете дело — с коллегой, другом, знакомым или незнакомым человеком. Чем быстрее последний человек станет вам знаком, тем вероятнее облегчение переговоров, вы можете создать основу для доверия даже в сложной ситуации. У вас возникнет непринужденное и дружеское общение. Станет легче разрядить напряженность шуткой или неформальным перерывом.
Как правило, лучше всегда стремится создать подобные отношения до начала переговоров. Постарайтесь узнать и изучить ваших партнеров по общению, их интересы, пристрастия или привычки. Найдите, по возможности, способ встретить их неформально. Старайтесь приехать раньше до установленного начала переговоров и задержитесь после ее окончания.
Эффективный путь переговоров состоит также в том, что стороны — то есть сотрудник и объект заинтересованности -должны рассматривать друг друга в качестве партнеров в практических и совместных поисках справедливого соглашения, выгодного для обоих. Следует отделить дела от взаимоотношений партнеров, чтобы избежать субъективных влияний на решение проблемы.
Для того чтобы помочь другой стороне перейти от конфронтационной ориентации к совместной работе, вы можете прямо поставить перед заинтересованным лицом эту проблему, найдя необходимый предлог для этого. «Послушайте, мы оба заинтересованные люди. До тех пор, пока мы не удовлетворим наши интересы, мы вряд ли достигнем соглашения, которое устраивало бы обоих партнеров. Давайте взглянем на проблему как на вопрос удовлетворения наших коллективных интересов». Вы сами начнете относиться к переговорам как к совместному процессу и своими действиями вызовите у интересующего лица желание включиться в него, а это очень важно.
Дело можно облегчить, если сесть вместе с одной стороны стола и положить перед собой контракт, чистый лист бумаги или что-то другое, что относится к вашему совместному вопросу. Какими бы непрочными ни были ваши отношения, постарайтесь таким образом построить переговоры, чтобы они стали совместной деятельностью», в которой вы оба — с вашими различными интересами, восприятиями и эмоциональной вовлеченностью — вместе имели бы перед собой общую задачу.
Осознайте свои и эмоции интересующей стороны. В переговорах чувства могут оказаться важнее сути самой дискуссии, В этом случае оперативный сотрудник, да и интересующее лицо, больше готовы к борьбе, нежели к сотрудничеству по выработке договоренности в отношений общей проблемы. Люди часто вступают в переговоры с осознанием, что ставки высоки и их инте-оесам угрожают. Эмоции у одной стороны вызывают гнев и страх у другой. Следует отметить, что излишние эмоции могут быстро завести переговоры в тупик или вообще прекратить их. Это всегда необходимо учитывать при их проведении.
Не надо делать выводов о намерении интересующего лица, исходя из собственных опасений. Люди склонны интерпретировать высказывания или действия другой стороны в негативном плане. Подозрительность естественным образом проистекает из существующей предубежденности Однако интерпретация высказываний и действий интересующей стороны в самом мрачном свете может стоить сотруднику потери новых идей, ведущих к достижению соглашения, а незначительные, но положительные изменения в позиции будут проигнорированы или отвергнуты партнером.
Вовлекайте интересующее лицо в процесс принятия решения. Если это сделано в недостаточной мере партнер вряд ли одобрит его результат. Если же вы хотите, чтобы интересующая сторона согласилась с неприятным для нее заключением, крайне важно сделать ее участником подготовки этого заключения. Как правило, именно этого-то и не делается. Когда перед вами не простая задача, вы инстинктивно откладываете напоследок решение самой трудной ее части. Чтобы вовлечь в дело интересующее лицо, обратитесь к нему за советом, чтобы он принял то или иное предложение. Мало только обсуждать с партнером существо решаемой проблемы, надо создать у него чувство причастности к процессу выработки решения, что является одним из важнейших факторов успешных переговоров.
По возможности реализуйте двойной интерес: относительно существа дела и дальнейшего продолжения взаимоотношений. Достичь соглашения, которое удовлетворяло бы взаимные интересы, хочет каждый оперативный сотрудник. Безусловно, он заинтересован и в определенных отношениях с партнером. Ведущий переговоры оперработник должен стремиться, как минимум, поддерживать работающие отношения достаточно благоприятными для установления приемлемого соглашения, если таковое возможно с учетом интересов заинтересованной стороны. Обычно переговоры преимущественно ведутся в контексте имеющих продолжение отношений. Поэтому каждый этап переговоров важно осуществлять так, чтобы он в большей мере способствовал развитию будущих отношений и не мешал им. В самом деле, продолжение отношений важнее, чем результат каких-то конкретных переговоров, идет речь о долгосрочной клиентуре или членах семьи. Психологически грамотный переговорный диалог предполагает удовлетворение интересов участников переговоров и, по сути дела, и по поводу установления добрых отношений, часто выторговывая одно за счет другого. Однако, следует учитывать, что уступив в существе дела, вы можете и не приобрести дружеского расположения; вы не достигнете ничего больше, а только убедите интересующее лицо, что вас можно провести, а это желательно исключить.
Говорите о своих интересах. Объясняя свои интересы, оперативный coтрудник должен убедить в их важности партнера. Один из руководящих принципов — точность. Конкретные детали не только вызывают доверие к вашему описанию, но и придают ему вес. Чтобы ваши доводы произвели впечатлениями на партнера необходимо также обосновать их законность, убедить этого человека в том, что на вашем месте он ощутил бы то же самое.
О своих интересах всегда заявляйте твердо. Неразумно жестко придерживаться своей позиции, но твердо преследовать свои интересы – разумно. Именно здесь вы можете истратить свою агрессивную энергию. Заинтересованное лицо, озабоченное своими собственными интересами, будет склонятся к чрезмерно оптимистическим ожиданиям, по поводу возможных договоренностей. Часто наиболее разумные решения, которые дают максимум выгоды при наименьших затратах другой стороны, достигаются просто путем действенной защиты ваших интересов. Два человека, каждый из которых усиленно отстаивает в переговорах свои интересы, часто стимулируют друг у друга творческий запал для обдумывания взаимовыгодных решений, а это важно в оперативно-розыскной деятельности. [5]
Твердая защита своих интересов на переговорах не означает, что вы отказываетесь понимать точку зрения другого человека, что вы закрыты для дискуссий. Совсем наоборот. Вряд ли стоит рассчитывать, что противоположная сторона прислушается к вашим доводам и обсудит ваши варианты решения вопроса, если вы не будете интересоваться его доводами и учитывать их и не покажите, что открыты для предложений. Как правило, успешные переговоры, требуют одновременно твердости и открытости.
Всегда старайтесь изобретать взаимовыгодные варианты. Мастерство в изобретении вариантов — самое полезное качество в переговорах. Иметь много вариантов для оперативного сотрудника очень ценно. Однако, как он, так и партнер по общению, вовлеченный в переговоры, редко ощущают в этом необходимость. В споре люди обычно считают, что их ответ будет правильный, поэтому их подход должен превалировать. Творческое мышление проявляется разве лишь в предложении пойти на компромисс.
В изобретении вариантов нет ничего более вредного, чем критический настрой, когда вы готовы ухватиться за недостатки любой предложенной партнером идеи. Критическое отношение, как правило, препятствует воображению. Кроме того, осуществляет опасность, что, изобретая варианты, вы выдадите какую-то конфиденциальную информацию, которая ослабит вашу позицию.
Обычно же, люди, ведущие переговоры, видят свою задачу в том, чтобы уменьшить разрыв между позициями, а не в том, чтобы увеличить число доступных вариантов. Они опасаются, что свободно текущая дискуссия лишь затормозит процесс принятия решения и затруднит его. Следует отметить также, что за столом переговоров бывает так мало хороших вариантов, всегда имеется тенденция каждой из сторон рассматривать интересующую стороны ситуацию как крайнюю: или-или. Либо вы получите то, о чем идет спор, либо интересующий вас партнер.
Эмоциональная увлеченность лишь одной стороной дела затрудняет возможность оторваться от проблемы, что необходимо для обдумывания разумных способов удовлетворения интересов обеих переговорных сторон. Близорукая озабоченность только собственными проблемами способствует тому, что каждый переговорщик занят исключительно своей позицией, воспринимает только свои аргументы и принимает решения, исходя исключительно из своих интересов. Если ведущий переговоры сотрудник хочет достичь договоренности, которая отвечает его собственным интересам, он должен предложить такое решение, которое отвечало бы интересу интересующего лица.
Всегда ищите взаимную выгоду. Оперативный сотрудник должен всегда стремиться к таким решениям, которые удовлетворили бы и партнера. Решение, в результате которого другая сторона абсолютно ничего не получает, хуже для вас, нежели такое, при котором он чувствует себя спокойно. Почти в каждом случае удовлетворение ходом дел в какой-то мере зависит от вашей способности сделать так, чтобы противоположная сторона осталась довольна принятым соглашением,
Изобретайте способы, устраивающие другую сторону. Поскольку большинство людей подвержены сильному воздействию своих собственных понятий о законности, один из эффективных путей добиться легких для другой стороны решений состоит втом, чтобы придать им законный вид. Интересующая сторона скорее примет решение, которое выглядит безукоризненным с точки зрения справедливости и законности. Немногие методы так эффективно помогают облегчить процесс принятия решения, как использование прецедента. Постарайтесь отыскать какое-нибудь решение, которое интересующая сторона уже принимала в подобной аналогичной ситуации и постарайтесь обосновать с его помощью свое соглашение. Это обеспечит объективность и облегчит согласие интересующей нас стороны.
Полезно обратить внимание участника переговоров и на те последствия, которые могут возникнуть в результате принятия решения, устраивающего вас, а также возможность исправления этих последствий с учетом точки зрения интересующего партнера. Воздействие на него путем угроз может привести в большинстве случаев к противоположному результату.
Используйте объективные критерии. При достижении решения сотруднику целесообразно руководствоваться объективными критериями, а не силовым давлением. Сконцентрируйтесь на сути интересующей вас проблемы, а не испытывайте выдержку свою и интересующей стороны, Будьте открыты для разумных доводов, но закрыты для угроз. Люди, применяющие объективные критерии, склонны всегда использовать время более эффективно и целенаправленно.
Установка на то, что соглашение должно быть основано на объективных нормах, вовсе не означает, что надо настаивать исключительно на тех критериях, которые выдвинули вы. Один законный критерий не должен исключать существование других. То, что считаете справедливым вы, другая сторона может расценить как несправедливое, и наоборот. Когда каждая из сторон выдвигает свой критерий, ищите объективную основу для выбора, например, узнайте, какой из них применялся интересующей стороной в прошлом или вообще более широко распространен. [6]
Подводя итог рекомендациям по ведению делового общения сотрудникам, следует еще раз подчеркнуть необходимость изучения и учета психологических аспектов, чтобы можно было решать проблему общения рационально, опираясь на объективные критерии. Знание психологических особенностей человека позволит построить взаимоотношения так, чтобы не допустить появления излишней эмоциональной напряженности, исключить принятие поспешных, решений, приводящих часто к окончательному разрыву отношений.
Создание или использование положительного фона переговоров, дружеской атмосферы позволит организовать совместную разработку многочисленных альтернативных вариантов решений и остановиться на том, который максимально учитывает разнообразные интересы договаривающихся сторон, в том числе и в процессе оперативно-розыскной деятельности.
В реальной жизненной ситуации приходится сталкиваться с угрозами, необоснованно возрастающими требованиями, силовым давлением, преднамеренным обманом и другими уловками. [7] Поэтому владения искусством делового общения часто бывает недостаточно, чтобы не уступить давлению и отстоять собственные интересы. Только постоянная практика в сочетании с навыками профессионального поведения в конфликтных, крайне напряженных ситуациях позволит сотруднику перевести их в деловое и нужное русло и решить поставленную проблему в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов.
1 Васильев В.Л. Психологический анализ отношений, возникающих на допросе и очной ставке. Психология личности и малых групп, — Л.,-1977. — С. 79-81.
2 Носков В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного службы БХСС. — Горький, 1989. — С. 4-41; Чуфаровский Ю.В. Психология общения в ОРД таможенных органов. — М., — 1998.
3 Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., — 1992. — С. 7-8; Панфилова А. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха. — Улан-Удэ, 1995.
4 Фишер F., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1992. — С. 17-18.
5 Чуфаровский Ю.В. Психология в оперативно-розыскной деятельности. — М., — 1996.
6 Панфилова А. Указ, соч.; Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология — М., — 1998. — С. 213-215.
7 Мельник И. Уловки споров. — М., 1991.
Курс повышения квалификации Развитие профессиональных компетенций секретаря. Курс в Москве
PR. Пресс-служба
Гостиницы. Рестораны. Общественное питание
Инженерные сети: строительство и ремонт
Медицина
Организация деятельности учреждений культуры
Организация перевозок.
АХО. Офис
Охрана труда. Безопасность
Право. ВЭД
Производство
Социальная защита
Тренинги
Услуги
Энергетика. Энергосбережение
Промышленность
Бережливое производство
Гособоронзаказ
Закупки. Снабжение. СкладЗакупки и снабжение
Госзакупки
Склад
Импортозамещение
Интеллектуальная собственность
Легкая промышленность
Материалы, технологии, оборудование
Пищевая промышленность
Стандартизация.
Метрология ТранспортТранспортная логистика
ЖД перевозки
Автотранспорт
Управление инновациями
Управление качеством
Управление производством
Безопасность
Безопасность систем управления
Информационная безопасность
Кадровые риски
Комплексная безопасность
Охрана труда
Пожарная безопасность
Промышленная безопасность
Экологическая безопасность
Экономическая и юридическая
Энергетика
Правовое регулирование в энергетике
Экономика и инвестиции в энергетике
Эксплуатация объектов ТЭК
Энергосбережение
Строительство и инженерные сети
Дорожное строительство
Инженерные сети: проектирование и строительствоСлаботочные системы
Газоснабжение
Водоснабжение и водоотведение
Теплоснабжение и вентиляция
Электроснабжение
Правовое регулирование строительной деятельности
Проектирование. Изыскания
Сметное дело
Строительные материалы и технологии
Строительство: организация и управление
Экономика строительства
ЖКХ. Городское хозяйство
ЖКХ. Городское хозяйство
Ремонт и эксплуатация зданий и сооружений
Недвижимость
Управление и эксплуатация недвижимости
Экология и землепользование
Землепользование
Недропользование
ЭкологияУправление персоналом
HR-технологии. Управление персоналом
Трудовое право. Кадровое делопроизводство
Офисные службы
Архивы
Делопроизводство
Работа с руководителем
Менеджмент
Общий менеджмент
Специальный менеджмент
Спортивный менеджмент
Управление административно-хозяйственной деятельностью
Маркетинг.
PRМаркетинг. Продажи
Реклама. PR
Экономика. Финансы. Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учетБюджетный учет
Отраслевой учет
Бухгалтерский учет в коммерческих организациях
Налогообложение
Нормирование труда
Оплата труда и мотивация
Финансовый менеджмент. Экономика
Право. ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность
Гражданское и процессуальное право
Договорная работа
Другие отрасли права
Корпоративное право
Право по виду деятельности
Информационные технологии
Кибербезопасность и защита данных
Программное обеспечение
Управление ИТ-инфраструктурой
Связь
Проектирование и строительство объектов связи
Юридическое сопровождение и ФХД
Государственное и муниципальное управление
Бюджетное финансирование
Некоммерческие организации
Организация деятельности учреждений и органов власти
Социальная защита
Организация работы органов социальной защиты населения
Технологии социального обслуживания
Медицина
Организация здравоохранения
Право в здравоохранении
Фармация
Экономика и финансы в здравоохранении
Ветеринария
Ветеринария
Образование
Высшее образование
Дополнительное профессиональное образование
Среднее общее и специальное (коррекционное) образование
Среднее профессиональное образование
Культура
Музеи. Библиотеки
Организация культурно-досуговых мероприятий
Театры. ДК
Технологии: звук, свет, сцена
Управление в сфере культуры и досуга
Массмедиа
Дизайн
Переводы
СМИ, редакция
HoReCa
Гостиницы
Общепит
ХАССП и контроль качества
5 способов улучшить общение с коллегами
Компании тратят много времени на то, чтобы сосредоточиться на том, как они общаются с клиентами. Хотя это важно, вы также должны думать о внутренней коммуникации. Происходит ли здоровый диалог между коллегами в вашей организации? Если ответ отрицательный, то нужно что-то менять.
Почему важна внутренняя коммуникация
Коммуникация …простое упоминание этого слова может вызвать в воображении образ консультанта, беседующего с парой о семейных раздорах. Это многозначное слово, которое, как мы все знаем, важно, но немногие успешно им владеют. Общение необходимо в личных отношениях, но оно также важно на рабочем месте. Здоровое общение способствует лучшему сотрудничеству, стратегиям, принятию решений и их исполнению. Это также влияет на другие важные вопросы: ·
Моральный дух: Если вам когда-нибудь покажется, что ваши сотрудники не мотивированы, не думайте автоматически, что это связано с финансовой компенсацией. «Хотя зарплата беспокоит многих работников, это не единственная их проблема», — говорит предприниматель (opens in a new tab) Роуз Джонсон (opens in a new tab). «Сотрудники ценят хорошее общение со стороны руководства». ·
Независимость: Третьим важным преимуществом здоровой внутренней коммуникации является большее чувство независимости от сотрудников. Когда сотрудники четко понимают, что они делают, они могут отступить и работать над проектами, не отвлекаясь. Это приводит к повышению производительности и удовлетворению сотрудников. ·
Разнообразие: У вас есть разнообразный персонал, состоящий из людей из разных культур и с разным опытом? «Компании могут избежать культурной путаницы и недопонимания, обучая международных работодателей в начале их карьеры и на регулярной основе», — отмечает Джонсон. «Эффективная коммуникация способствует повышению производительности, уменьшению количества ошибок и более плавному выполнению операций». Есть много других причин, по которым важна сильная внутренняя коммуникация, но эти три примера дают вам представление о преимуществах.
Пять советов по улучшению коммуникации Как ваша организация может активно расставлять приоритеты в тесном общении между коллегами? Ну, все начинается с плана игры. Каждая организация уникальна по размеру, структуре и составу, но следующие советы, как правило, применимы повсеместно.
1. Укрепляйте доверие с помощью светской беседы«Вы можете хорошо понимать, кто ваша аудитория, но насколько хорошо вы знаете своих сотрудников? Сообщения от начальства на рабочем месте воспринимаются лучше, когда начальник также время от времени находит время, чтобы просто поздороваться или спросить, как прошли их выходные» 9.0017 говорит Анжела Р. из DialMyCalls (открывается в новой вкладке). «Светская беседа — это метод общения, который помогает укрепить доверие и сделать важные речи более слышимыми».
Большинство людей ненавидят светские беседы. Это дешево, бессмысленно и не имеет никакой ценности. При этом светская беседа важна в том смысле, что она заставляет людей чувствовать себя более комфортно друг с другом, открывая дверь для содержательных разговоров в будущем.
В следующий раз, когда вы пойдете по коридору и увидите кого-то, кого вы не очень хорошо знаете, остановитесь и спросите их, как проходит их день (откроется в новой вкладке). Поговорите о погоде, игре, которую, как вы знаете, они, вероятно, смотрели прошлой ночью, или их планах на предстоящий отпуск. Поступая так, вы приглашаете их поговорить с вами по дороге. И, наконец, в какой-то момент в будущем, когда вам понадобится их помощь, у вас будет небольшая основа для работы.
2. Периодически инвестируйте в упражнения по построению командыЕсли вы знаете, что в вашей организации существует культура плохого общения, то вы можете применить очень прямой, целенаправленный подход. Один из классических способов открыть новые каналы коммуникации — время от времени проводить тимбилдинговые упражнения, требующие совместной работы отдельных сотрудников для достижения центральной цели.
«Независимо от того, насколько хорошо ваша команда общается, использование групповых занятий для укрепления существующих навыков может быть приятным способом развития хороших рабочих отношений» (открывается в новой вкладке) Mind Tools убеждает предприятия (открывается в новой вкладке) . «Они особенно полезны для построения отношений и улучшения коммуникации в новых командах, а также для решения проблем коммуникации в существующих командах».
InnovativeTeamBuilding.com предоставляет ряд (откроется в новой вкладке) уникальных и эффективных вариантов (открывается в новой вкладке). Есть упражнения, которые длятся всего 10 или 15 минут, а есть упражнения, которые длятся час и более. Самое замечательное в этих упражнениях то, что они могут быть адаптированы как для небольших групп, так и для больших аудиторий.
3. Внедрить четкие каналы связиИногда люди плохо общаются друг с другом, потому что они не знают как (opens in a new tab)они должны общаться(opens in a new tab) вкладку). Эта проблема обычно коренится в отсутствии четких каналов связи.
Каждый человек в организации должен знать, кому он подчиняется, кто ему подчиняется и как эти люди вписываются в более крупную структуру компании. Это не означает, что вам нужны жесткие линии связи, где определенным людям разрешено взаимодействовать только с определенными людьми, но должна быть некоторая согласованная конфигурация.
Когда люди знают, с кем они несут ответственность за общение, им намного легче делиться идеями и сотрудничать. Меньше времени тратится на подготовку вашего сообщения в соответствии с тем, как вы думаете, кто-то ответит. Вместо этого вы можете сразу перейти к делу.
4. Создайте цикл обратной связи«Если быть честными с самими собой, совершенно очевидно, что традиционные ежегодные обзоры эффективности остались в прошлом. Сегодняшняя рабочая сила ожидает услышать, как они работают, регулярно, а не раз в год», — говорит Диего Сантос, эксперт , (opens in a new tab). Фактически, недавнее исследование показывает, что (opens in a new tab) 80 процентов сегодняшних работников (opens in a new tab) предпочитают мгновенную и регулярную обратную связь традиционным ежегодным обзорам.
Обратная связь — это то, что важно внутри организации, но выглядит совсем иначе, чем 15 или 20 лет назад. Чтобы все были на одной волне и регулярно получали конструктивную критику и поддержку, должна быть обратная связь.
Хотя этот термин может показаться пугающим, петля обратной связи — это не что иное, как процесс, определяющий, как оцениваются и оцениваются действия в организации. Многие циклы обратной связи естественны и происходят в ежедневном общении, но вам также необходимо создать несколько формальных циклов обратной связи для более аналитического взгляда на прогресс.
5. Поощряйте политику открытых дверейПоследний совет — поощряйте политику открытых дверей. И хотя большинство людей думают о политике открытых дверей в практическом смысле — когда начальник оставляет их дверь открытой в течение дня — они выходят за рамки физического подпирания двери открытой.
Хорошая политика открытых дверей означает, что любой сотрудник организации может поговорить с кем угодно в любое время. Это может показаться очевидным, но так ли это на самом деле в вашей компании? Может ли новый стажер поговорить с генеральным директором, если у него возникнут вопросы? Чувствует ли парень, работающий неполный рабочий день в почтовом отделении, что он может пообедать с портье, который проработал там 20 лет? Политика открытых дверей означает, что каждый чувствует себя достаточно комфортно, чтобы подойти к кому угодно.
Сохраняйте приверженность эффективному внутреннему общениюРазвитие бизнеса, который отдает приоритет внутреннему диалогу и заботится о том, как сотрудники общаются друг с другом, — непростая задача. Вы столкнетесь с сопротивлением и попробуете множество методов, которые не работают. Но, в конце концов, вы должны оставаться приверженными. Культура здорового сотрудничества (opens in a new tab) не возникает за одну ночь, но ее можно убить за одну ночь. Когда кажется, что все идет наперекосяк, не сворачивайте с курса и пробуйте новые стратегии.
Джон Рэмптон (открывается в новой вкладке)Как обмениваться общеорганизационной информацией в Microsoft 365
- Статья
Примечание
Это статья с открытым исходным кодом, которую поддерживает сообщество. Официальный контент Microsoft см. в документации Microsoft 365.
Коммуникация в масштабах всей организации поддерживает понимание сотрудниками организации, обмен своевременными новостями, создание корпоративной культуры, стимулирование вовлеченности сотрудников, отправка кризисных сообщений и создание возможностей для обсуждения, инноваций и обратной связи. Если вы полагаетесь на один канал связи — обычно электронную почту — для передачи всех этих различных сообщений рискуете потерять свою аудиторию из-за потока электронных писем в их почтовом ящике и снизить вовлеченность сотрудников. В Microsoft 365 у организаций есть множество каналов связи на выбор (электронная почта, Teams, Yammer, SharePoint), и лучшее решение в каждом случае в конечном итоге будет зависеть от:
- Корпоративная культура
- Размер компании
- Аудитория
- Сохранение сообщения
- Цель общения
- Интеграция в Microsoft 365
Цель состоит в том, чтобы делиться нужной информацией с нужными людьми в нужное время.
Культура компании
Информация, которую компания выбирает для распространения, и то, как эта информация передается, сильно влияет на культуру компании. При выборе наилучшего решения для обмена различными типами информации необходимо учитывать основные ценности и миссию вашей компании.
Открытая коммуникация
В компании, которая ценит прозрачность, обновления поступают с нескольких уровней организации, и основное внимание уделяется тому, чтобы сотрудники могли обмениваться информацией независимо друг от друга.
Совместное использование обновлений компании через новости SharePoint дает возможность иметь много разных участников (в зависимости от разрешений владельца сайта и члена) в организации. Поскольку новости SharePoint — это закрытая страница SharePoint, вы получаете все преимущества богатого макета, возможности встраивания контента из других приложений Microsoft 365 и возможности обнаружения в Microsoft Search.
Каждый отдел может обмениваться обновлениями через новости SharePoint на своем сайте. Домашняя страница интрасети может иметь веб-часть, показывающую все новости со всех сайтов, повышая видимость этих важных обновлений отдела и удаляя корпоративные коммуникации или ИТ в качестве препятствия для размещения на домашней странице интрасети. Владельцы сайтов получают выгоду от децентрализованного владения контентом с немедленным доступом к общим обновлениям, а сотрудники получают выгоду от такой централизации обновлений, имея одно надежное место для проверки домашней страницы интрасети — точно так же, как когда это было электронное письмо в их почтовом ящике. Новости также могут появляться на главной странице каждого сайта, предоставляя различные способы потребления контента.
По умолчанию комментарии к сообщениям новостей SharePoint включены, предлагая всем сотрудникам ознакомиться с информацией, которой они поделились. Комментарии связаны с самой страницей, что устраняет проблемы с ответами на все темы и выравнивает все ответы в одном месте — это намного проще, чем навигация по нескольким электронным письмам.
Yammer
Yammer превосходно поддерживает случайные связи в вашей организации и создает сообщества для обмена знаниями, группы по интересам или сообщества специалистов в неформальной обстановке. Сообщества Yammer являются самообслуживаемыми и наиболее успешными, когда ими управляют независимо заинтересованные стороны. В организации с открытым общением Yammer — отличное место для общения, сбора идей и решений, неформального обмена обновлениями, улучшения связи между руководителями и сотрудниками и устранения разрозненности, инициирующего сотрудничество между отделами.
Коммуникации с ограниченным доступом
В компании с формализованными и ограниченными внутренними коммуникациями (часто в сильно регулируемых отраслях, где определенные открытые коммуникации сопряжены с риском) решения для обновлений в масштабах всей организации требуют гораздо большего контроля над тем, кто может внести свой вклад.
Новости SharePoint могут поддерживать ситуации, когда авторы должны быть ограничены. Новостная веб-часть позволяет выбрать один сайт, несколько сайтов или все сайты, связанные с концентратором, поэтому вы можете выбрать только те сайты, на которых осуществляется управление сообщениями. Кроме того, вы можете назначить сайт новостями организации. Новостной сайт организации будет иметь обозначение в названии сайта — оно отображается в выделенном поле — что помогает этим новостным сообщениям визуально выделяться.
Динамические группы рассылки
Динамические группы рассылки — это группы Active Directory с включенной поддержкой почты, в которых список участников вычисляется каждый раз при отправке сообщения. Эти группы могут заменить ваш текущий список рассылки электронной почты в масштабах всей компании (который обычно ведется вручную, когда сотрудники присоединяются к компании или покидают ее). Динамическая группа рассылки может быть создана с набором правил для управления членством, и, что наиболее важно, могут быть добавлены модераторы, чтобы контролировать, кто может отправлять сообщения в этот список. Динамические группы рассылки поддерживают связь сверху вниз и лишают сотрудников возможности отвечать всем и засорять почтовые ящики. Использование динамической группы рассылки для обмена сообщениями по электронной почте в рамках всей организации — это традиционный метод обмена обновлениями (с дополнительным преимуществом динамически обновляемого списка рассылки), который может лучше всего работать с организациями, которые не запустили интрасеть.
Размер компании
То, что работает для обмена информацией в компании из 6 человек, может не масштабироваться для компании из 30 000 человек.
Малые и средние компании
В небольшой компании вы, вероятно, знаете каждого человека, который там работает, и понимаете их роль в организации. С меньшим количеством людей, как правило, меньше объем общения, чтобы не отставать. Вашей организации может не понадобиться список различных каналов связи, чтобы убедиться, что информация получена, а сотрудники чувствуют себя комфортно, делясь своими отзывами. Обновления компании по электронной почте могут быть устойчивыми при таком размере. Создание лучших практик для централизации информации в вашей интрасети и обмена обновлениями через новости SharePoint может значительно окупиться для организации, ожидающей роста.
Команда для всей организации
В Microsoft Teams вы можете создать команду для всей организации, которая поддерживает до 10 000 участников. Члены команды в масштабе всей организации будут автоматически добавляться и удаляться по мере того, как люди присоединяются к компании или покидают ее, как и динамические группы рассылки. Хотя Teams предназначен для совместной работы, небольшие организации могут счесть полезным совместную работу и общение в одном месте. Обновления компании могут публиковаться на связанном сайте SharePoint и добавляться в качестве вкладки в команду всей организации или добавляться в качестве соединителя, чтобы сообщения новостей отображались в каналах, уведомляя участников Teams.
Постоянный чат в каналах поддерживает цепочки, позволяющие сотрудникам глубже погрузиться в разговоры об обновлениях компании в одном месте. На эти темы можно ссылаться, делиться темами в Outlook и сохранять их на потом (доступ к которым вы можете получить в своем профиле Delve). Одно из этих обновлений компании может привести к действию. Сотрудник может быстро получить ссылку на цепочку, перейти к другой команде и опубликовать в этом канале информацию о следующих шагах. Для компаний, достаточно небольших, чтобы поддерживать связь и совместную работу в одном месте, использование команды в масштабах организации может уменьшить трения между получением обновлений компании и выполнением их.
Параметры уведомлений в Teams доступны для приложения, но не для каждой Teams. Имейте в виду, что эти уведомления наиболее полезны, когда сообщают сотруднику, что в другой команде необходимо выполнить действия, связанные с выполнением работы. Избыток уведомлений в Teams воссоздает проблему соотношения сигнал-шум в электронной почте, где нет различия между тем, что нужно потреблять, и тем, что нужно сделать.
Крупная компания
В крупной компании вы, вероятно, знаете свою команду и небольшую часть остальной организации. Новые имена ежедневно появляются в электронных письмах и в вашей внутренней сети без контекста того, кто чем занимается. Наличие всех коммуникаций внутри компании в одном канале (электронная почта) невероятно утомительно и может занять несколько часов. Для крупных организаций очень полезно разделить обновления своей компании между интрасетью (и, возможно, также отправлять по электронной почте), совместной работой в Teams и социальными сетями в Yammer, чтобы позволить сотрудникам сосредоточиться на текущих задачах. Типичное утро может начаться с того, что сотрудник переходит в интранет, чтобы просмотреть новости компании, а затем переключается на электронную почту и Teams, чтобы просмотреть действия, которые нужно выполнить (которые часто появляются в To Do или Planner). По мере своевременного выполнения работы сотрудник может перейти в Yammer, чтобы пообщаться с коллегами, поделиться знаниями или поучаствовать в группе по интересам.
Аудитория
Одним из наиболее значительных преимуществ использования нескольких каналов связи является возможность охвата различных аудиторий. Отправка электронной почты всей глобальной компании с информацией о кадровых ресурсах для конкретного региона добавляет шума в почтовые ящики для сотрудников за пределами этого региона и тратит время сотрудников, поскольку они пытаются определить, как это сообщение применимо к ним. В худшем случае шум может стать настолько громким, что сотрудники перестанут пытаться быть в курсе последней информации и будут полагать, что критические сообщения будут достаточно эскалированы, чтобы до них дойти.
Yammer, электронная почта, Teams и новости SharePoint (с таргетингом на аудиторию) — все они поддерживают возможность создания различных групп людей для более точного таргетирования ваших коммуникаций. Yammer как корпоративная социальная сеть — это естественное место для общения с людьми, не являющимися вашими повседневными коллегами по команде. Электронная почта может быть адресована одному человеку или нескольким спискам рассылки электронной почты. Teams поддерживает совместную работу над работой, которая представляет собой известный набор людей. Аудитория новостей SharePoint может варьироваться от небольшой группы при подключении к сайту группы или всей компании при подключении к коммуникационному сайту.
Управление аудиторией
После того, как вы определили, до кого должно дойти ваше сообщение, важно также рассмотреть, кто может контролировать членство в этой аудитории. Сотрудники имеют доступ к созданию сообществ в Yammer. Многие организации разрешают самостоятельное создание Teams или сайтов SharePoint. Списки рассылки электронной почты требуют ИТ-поддержки (или другой внутренней поддержки). Если ваша аудитория является неформальной или динамичной и управляется сотрудниками, варианты самообслуживания предоставят вашим коммуникаторам самый быстрый способ поделиться нужной информацией с нужной группой. Если аудитория представляет собой всю компанию или является более формальной, привлечение ИТ (или другой внутренней поддержки) для управления членством обеспечивает контроль и может помочь вам формализовать процесс добавления или удаления участников. Учитывайте срочность добавления или удаления участников и возможные задержки. Для связи в масштабах всей организации динамические группы рассылки обеспечивают баланс между ИТ-контролем и немедленными обновлениями по мере того, как члены организации меняются с течением времени.
Постоянство сообщения
Каждый канал связи имеет различный срок жизни сообщений. Потоки Yammer длятся относительно долго, в то время как чат Teams предназначен для быстрых разговоров, чтобы поддерживать совместную работу. Электронная почта доступна только текущим сотрудникам, а новости SharePoint поддерживают доступ новых сотрудников к предыдущим обновлениям. Компании могут иметь ограниченную политику хранения, удаляющую электронные письма по истечении определенного периода времени. Соединение новостей SharePoint с интрасетью дает ему самый долгий срок службы из всех каналов связи, поскольку он сосредоточен в том месте, где сотрудники часто ищут информацию и контент для поддержки своей повседневной работы. Новости SharePoint также предоставляют будущим сотрудникам доступ к историческим обновлениям компании, что ускоряет их адаптацию, поскольку они лучше понимают организацию.
Намерение общения
Общение в масштабах организации может иметь самые разные намерения: от новостей о бизнесе до призыва к действию для участия в проекте или веселого социального взаимодействия между коллегами. Каждый канал связи поддерживает различный контекст работы, который следует использовать для поддержки вашего сообщения.
Возможность для всех сотрудников неформально публиковать сообщения делает Yammer отличным местом для получения знаний, обмена идеями и взаимодействия с руководством. Сотрудники могут участвовать в этих потоках, создавая сильную двустороннюю связь. Большинство сообществ Yammer открыты для всей организации, улучшая возможность обнаружения содержимого.
Ваши коллеги активно работают и решают проблемы в Teams. Обмен обновлениями проекта, элементами действий или обсуждение результатов имеет смысл в этом контексте выполнения работы. Сотрудники могут участвовать в обсуждениях для уточнения, дальнейшего обсуждения и принятия решений для следующих шагов.
Новости SharePoint поддерживают более формальные обновления от небольшого числа авторов для более широкой аудитории, которые обычно носят информативный характер без действий. Уровень вовлеченности ниже, поскольку люди делятся своими реакциями на новости в комментариях и не расширяют беседу.
Электронная почта для всей организации для обновления компании поддерживает срочные и своевременные сообщения, поскольку большинство сотрудников находятся в своих почтовых ящиках весь день. Электронные письма — это хороший способ обмена односторонней информацией, когда нет необходимости фиксировать реакции, комментарии или дальнейшее обсуждение. Электронная почта также может быть вторым способом поделиться публикацией новостей SharePoint. Это позволяет быстро обновлять содержимое и вносить поправки в публикацию новостей по мере получения отзывов или дополнительных вопросов.
Интеграция в Microsoft 365
Распространения информации по всей организации в одном месте может быть недостаточно для поддержки вашего сообщения и повышения видимости. Текущее принятие канала связи и целей компании может повлиять на то, сколько мест должно отображаться для вашего сообщения для правильного уровня взаимодействия.
В Yammer есть веб-часть SharePoint, которую можно добавить в виде вкладки в Teams. Внедрение Yammer на главную страницу вашей интрасети отдает приоритет социальным связям и устраняет препятствия для сотрудников, которые переходят к другому приложению. Аналогичным образом, добавление Yammer в Teams поддерживает перемещение социальных бесед за пределы каналов, предназначенных для совместной работы, и позволяет легко участвовать в другом канале связи. Параметры уведомлений Yammer можно настроить для отправки сотрудникам электронных писем о пропущенных сообщениях.
В Teams нет веб-части SharePoint, и беседы каналов больше нигде в SharePoint не отображаются. Если организация малого или среднего размера решит использовать команду для всей организации вместо Yammer для социального взаимодействия, нет готового способа внедрить это в вашу интрасеть. Это может привести к снижению вовлеченности сотрудников, поскольку сотрудники приспосабливаются к совместной работе на новой платформе. Сайты групп SharePoint добавляют полезную ссылку в левой панели навигации для Teams, когда группа впервые подключается, что может помочь сотрудникам понять связь с сайтом SharePoint. Вкладка файлов, которую вы видите в Teams, — это библиотека документов SharePoint, и здесь также есть ссылка для перехода на сайт SharePoint. Параметры уведомлений Teams также можно настроить для отправки сотрудникам электронных писем о сообщениях, которые они пропустили.
Электронная почта отображается только в Outlook и веб-приложении Outlook. Отдельные электронные письма можно отправлять в группу Microsoft 365, которая подключена к команде. Также существуют адреса электронной почты для каждого канала внутри команды. Отдельные электронные письма также можно отправлять в сообщества Yammer, у которых также есть адрес электронной почты группы Microsoft 365. Электронные сообщения можно сохранять в формате PDF для добавления на страницы SharePoint, или содержимое можно копировать и вставлять, хотя наиболее эффективно начинать общеорганизационную коммуникацию в виде сообщения новостей SharePoint, а затем отправлять сообщение новостей по электронной почте в соответствующие части компания.
Заключение
Чтобы сделать общение в масштабах организации более эффективным, привлекательным и действенным, рассмотрите лучший канал связи Microsoft 365 для поддержки ваших потребностей. Оценка влияния культуры, размера и аудитории вашей компании, постоянства сообщения, цели общения и необходимой интеграции в Microsoft 365 поможет вам понять, что и когда использовать.