5. Методика диагностики направленности личности б. Басса (ориентационная анкета)
Цель:диагностика направленности личности на себя, на общение или на дело.
Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. Покаждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО» («БВ»).
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен.
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас. Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно.
Экспериментальный материал: Анкета, состоящая из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности.
Наибольшее удовлетворение я получаю от:
Одобрения моей работы;
Сознания того, что работа сделана хорошо;
Сознание того, что меня окружают друзья.
Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Известным игроком;
Выбранным капитаном команды.
По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
Мне нравится, когда люди:
Радуются выполненной работе;
С удовольствием работают в коллективе;
Стремятся выполнить свою работу лучше других.
Я хотел бы, чтобы мои друзья:
Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Были верны и преданы мне;
Были умными и интересными людьми.
Лучшими друзьями я считаю тех:
С кем складываются хорошие взаимоотношения;
На кого всегда можно положиться;
Кто может многого достичь в жизни.
Больше всего я не люблю:
Когда у меня что-то не получается;
Когда портятся отношения с товарищами;
Когда меня критикуют.
По-моему, хуже всего, когда педагог:
Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Вызывает дух соперничества в коллективе;
Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
В детстве мне больше всего нравилось:
Проводить время с друзьями;
Ощущение выполненных дел;
Когда меня за что-нибудь хвалили.
Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
Добился успеха в жизни;
По-настоящему увлечен своим делом;
Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
В первую очередь школа должна:
Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;
Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
Для общения с друзьями;
Для отдыха и развлечений;
Для своих любимых дел и самообразования.
Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
У меня интересная работа;
Мои усилия хорошо вознаграждаются.
Я люблю когда:
Другие люди меня ценят;
Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
Приятно провожу время с друзьями.
Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
Б. Написали о моей деятельности;
B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
Лучше всего я учусь, если преподаватель:
Имеет ко мне индивидуальный подход;
Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
Для меня нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
B. Потеря друзей.
Больше всего я ценю:
A. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
B. Здравый практичный ум и смекалку.
Я не люблю людей, которые:
Считают себя хуже других;
Часто ссорятся и конфликтуют;
Возражают против всего нового.
Приятно, когда:
Работаешь над важным для всех делом;
Имеешь много друзей;
Вызываешь восхищение и всем нравишься.
Пo-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
Доступным;
Авторитетным;
Требовательным.
В свободное время я охотно прочитал бы книги:
О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
- О жизни знаменитых и интересных людей;
О последних достижениях науки и техники.
Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
Дирижером;
Композитором;
Солистом.
Мне бы хотелось:
Придумать интересный конкурс;
Победить в конкурсе;
Организовать конкурс и руководить им.
Для меня важнее всего знать:
A. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
B. Как организовать людей для достижения цели.
Человек должен строиться к тому, чтобы:
Другие были им довольны;
Прежде всего выполнить свою задачу;
Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
Занимаясь своим любимым делом.
Результаты: В ходе ответов на вопросы заполняется соответствующий бланк.
№ п/п | Ответ | № п/п | Ответ | № п/п | Ответ | |||
БВ | МВ | БВ | МВ | БВ | МВ | |||
1 | 10 | 19 | ||||||
2 | 11 | 20 | ||||||
3 | 12 | 21 | ||||||
| 13 | 22 | ||||||
5 | 14 | 23 | ||||||
6 | 15 | 24 | ||||||
7 | 16 | 25 | ||||||
8 | 17 | 26 | ||||||
9 | 18 | 27 |
Обработка результатов: обработка результатов осуществляется в соответствии с ключом:
КЛЮЧ
№ п/п. | Я | О | Д | № п/п. | Я | О | Д | № п/п. | Я | О | Д |
1 | А | В | Б | 10 | А | В | Б | 19 | А | Б | В |
2 | Б | В | А | 11 | Б | В | А | 20 | В | Б | А |
3 | А | В | Б | 12 | Б | А | В | 21 | Б | А | В |
4 | В | Б | А | 13 | В | А | Б | 22 | Б | А | В |
5 | Б | А | В | 14 | А | В | Б | 23 | В | А | Б |
6 | В | А | Б | 15 | Б | В | А | 24 | Б | В | А |
7 | В | Б | А | 16 | А | В | Б | 25 | А | В | Б |
8 | А | Б | В | 17 | А | В | Б | 26 | В | А | Б |
9 | В | А | Б | 18 | А | Б | В | 27 | Б | А | В |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ результатов и выводы: С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест Б Басса — Определение направленности личности
Наибольшее удовлетворение я получаю от. ..
Одобрения моей работы
Сознания того, что работа сделана мной хорошо
Сознания того, что меня окружают друзья
Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…
Тренером, который разрабатывает тактику игры.
Известным игроком.
Выбранным капитаном команды.
По-моему, лучшим педагогом является тот, кто…
Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
Мне нравится, когда люди…
Радуются выполненной работе.
С удовольствием работают в коллективе.
Стремятся выполнить свою работу лучше других.
Я хотел бы, чтобы мои друзья были…
Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
Верны и преданы мне.
Умными и интересными людьми.
Лучшими друзьями я считаю тех…
С кем складываются хорошие взаимоотношения.
На кого всегда можно положиться.
Кто сможет многого достичь в жизни.
Больше всего я не люблю, когда…
У меня что-то не получается.
Портятся отношения с товарищами.
Меня критикуют.
По-моему, хуже всего, когда педагог…
Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
Вызывает в коллективе дух соперничества.
Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
В детстве мне больше всего нравилось…
Проводить время с друзьями.
Ощущение выполненных дел.
Когда меня за что-нибудь хвалили.
Я хотел бы быть похожим на тех, кто…
Добился успеха в жизни.
По-настоящему увлечен своим делом.
Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
В первую очередь школа должна…
Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
Развивать индивидуальные способности ученика.
Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…
Общения с друзьями.
Отдыха и развлечений.
Своих любимых дел и самообразования.
Наибольших успехов я добиваюсь, когда…
Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
У меня интересная работа.
Мои усилия хорошо вознаграждаются.
Я люблю, когда…
Другие люди меня ценят.
Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Приятно провожу время с друзьями.
Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…
Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
Написали о моей деятельности.
Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
Лучше всего я учусь, если преподаватель…
Имеет ко мне индивидуальный подход.
Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
Для меня нет ничего хуже, чем…
Оскорбление моего личного достоинства.
Неудача при выполнении важного дела.
Потеря друзей.
Больше всего я ценю…
Успех
Возможность хорошей совместной работы.
Здравый, практичный ум и смекалку.
Я не люблю людей, которые…
Считают себя лучше других.
Часто ссорятся и конфликтуют.
Возражают против всего нового.
Мне приятно, если…
Занимаюсь делом, важным для всех.
Имею много друзей.
Вызываю восхищение и всем нравлюсь.
По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…
Доступным
Авторитетным
Требовательным
В свободное время я охотно прочитал бы книги…
О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
О жизни знаменитых и интересных людей.
О последних достижениях науки и техники.
Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть…
Дирижером
Композитором
Солистом
Мне бы хотелось…
Придумать интересный конкурс.
Победить в конкурсе.
Организовать конкурс и руководить им.
Для меня важнее всего знать…
Что я хочу сделать.
Как достичь цели.
Как организовать людей для достижения цели.
Человек должен стремиться к тому, чтобы…
Другие были им довольны.
Прежде всего выполнить свою задачу.
Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
Лучше всего я отдыхаю в свободное время…
В общении с друзьями.
Просматривая развлекательные фильмы.
Занимаясь своим любимым делом.
Направленность на себя
Вы ориентированы на прямое вознаграждение и получаете удоветворение от деятельности, не связанной с работой и взаимодействием с сотрудниками. При этом вам свойственна агрессивность в достижении статуса, властность. Вы склонны к сопреничеству, раздражительности, тревожности и интровертированности. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь с ними ссылкой на этот тест!
Направленность на общение
Вы при любых условиях стремитесь поддерживать отношения с окружающими людьми, ориентированы на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи. Для вас важно социальное одобрение, поэтому вы зависимы от группы, нуждаетесь в привязанности и эмоциональных отношениях. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь с ними ссылкой на этот тест!
Направленность на дело
Вы заинтересованы в решении деловых проблем, стремитесь выполнить работу как можно лучше и ориентированы на деловое сотрудничество. Вам удается отстаивать собственное мнение в интересах дела, если это полезно для достижения общей цели. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь с ними ссылкой на этот тест!
Bass Orientation Personal Inventory Test Online
Наибольшее удовлетворение я получу от…
Одобрение моей работы
Мысль о том, что моя работа выполнена хорошо
Мысль о том, что я окружен друзьями
Если я играли в футбол (футбол, баскетбол), предпочел бы быть…
Тренером, который планирует стратегию игры
Известным игроком
Выбранным капитаном команды
На мой взгляд, лучший учитель – это тот, кто…
Проявляет интерес к учащимся и находит индивидуальный подход
Умеет вызвать интерес к своему предмету, побудить к его изучению
Создает атмосферу, в которой каждый может без страха высказать свое мнение
Люблю, когда люди…
Довольны работа, которую они делают
Выполняют командную работу с удовольствием
Стараются сделать свою работу лучше, чем другие
Я бы хотел, чтобы мои друзья были…
Сочувствующие и готовые помочь людям, когда у них есть шанс
Преданный и верный
Умный и интересный
На мой взгляд, лучшие друзья это люди, которые…
Имеющие хорошие отношения со мной
Мне всегда можно доверять
Могу добиться успеха в жизни
То, что мне не нравится самое то…
Когда я не могу что-то сделать
Когда моя дружба ухудшается
Когда меня критикуют
На мой взгляд, худшее, что может сделать учитель, это…
Никогда не скрывает того, что ему не нравится некоторые из студентов издеваются и шутят
Создание соревновательной атмосферы в группе
Недостаточное знание своего предмета
В детстве я любил…
Проводить время с друзьями
Ощущение выполненных обязанностей и задач
Когда люди хвалят я
Я хотел бы быть похожим на людей, которые…
Преуспели в жизни
Искренне любят то, что они делают
Дружелюбны и добры
Прежде всего, школа должна…
Научить ребенка обращаться с разные жизненные проблемы
Развитие индивидуальных качеств учащихся
Развитие способности учащихся взаимодействовать и общаться с другими
Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его для…
Общение с друзьями
Отдых и развлечения
То, что я люблю делать и личностный рост
Я получаю наилучшие результаты, когда…
Я работаю с людьми, которые мне нравятся
У меня есть интересная задача
Мои усилия высоко вознаграждаются
Мне нравится, когда…
Меня ценят другие
Я доволен результатами своей работы
Приятно провожу время с друзьями
Если бы обо мне была статья в газете, я бы поставить лайк автору…
Рассказать о любом интересном проекте, связанном с моей работой или учебой, в котором я принимал участие
Написать о своей работе
Упомянуть людей, с которыми я работаю
Наилучших результатов в учебе я достигаю, когда преподаватель …
Имеет индивидуальный подход
Может вызвать интерес к своему предмету
Создает дискуссии в группах
Для меня нет ничего хуже, чем…
Личное оскорбление
Неудача при выполнении важного задания
Больше всего я ценю…
Успех
Возможность работать в команде
Большой, практичный ум и интеллект
Я не люблю людей, которые…
Считают себя лучше других
Часто дерусь и ссорюсь
Протестую против нового в жизни
Мне приятно, когда…
Я делаю что-то значимое для всех
У меня много друзей
Люди меня любят и восхищаются
начальник должен быть…
Разумный
Авторитетный
Требовательный
В свободное время я хотел бы почитать книгу о…
Как найти новых друзей и сохранить хорошие отношения с людьми
Жизнь известных и интересных людей
Последние изобретения
Если бы у меня был музыкальный талант, я бы предпочел быть…
Дирижер
Композитор
Солист
Я хотел бы…
Создать интересный конкурс
Победить в конкурсе
Организовать конкурс и провести его
Для меня самое главное знать…
Чем я хочу заниматься в жизни
Как я достигаю своей цели
Как организовать людей для достижения цели
Каждый человек должен стремиться к. .
Получение похвалы от других
Выполнение своих обязанностей
Делать работу правильно, чтобы его не упрекали за это
Лучший отдых я получаю, когда…
Общаюсь с друзьями
Смотрю интересные фильмы
Делаю то, что мне нравится
Ориентация на себя
Вы ориентированы на прямое вознаграждение и получаете удовлетворение от деятельности, которая не приносит удовольствия. связанных с работой и общением с коллегами. Более того, у вас есть склонность к агрессии, когда дело касается достижения определенного статуса или власти. Вы любите конкурентную среду, можете раздражаться, переживать и замыкаться в себе. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь этим тестом, чтобы узнать!
Ориентация на взаимодействие
Вы предпочитаете поддерживать хорошие отношения с людьми несмотря ни на что. Вам нравится процесс совместной работы, однако вы меньше думаете о выполнении тех или иных задач или искренней помощи кому-то. Для вас важно одобрение общества, оно делает вас зависимым человеком. Вы зависите от группы, вам нужна привязанность и эмоциональные отношения. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь этим тестом, чтобы узнать!
Ориентация на задание
Вы заинтересованы в решении практических задач, предпочитаете выполнять свои обязанности с максимальной отдачей. Вы ориентированы на деловое сотрудничество. Вы способны отстаивать свое мнение, когда речь идет о любом проекте, над которым вы работаете, если это идет на пользу общей цели. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь этим тестом, чтобы узнать!
Тест известных высказываний: Общее руководство title={Тест известных высказываний: Общее руководство}, автор = {Бернард М. Басс}, журнал={Психологические отчеты}, год = {1958}, объем = {4}, страницы = {479 — 497} }
- Б. Басс
- Опубликовано 1 сентября 1958 г.
- Психология
- Psychological Reports
. Famoas Sayings* — это попытка провести такой тест. Администрация и подсчет очков полностью объективны. Однако типичный испытуемый не может легко воспринимать меры, полученные из его ответов. Такой тест может оказаться особенно полезным в промышленной селекции, где явные личностные тесты, хотя и пригодные для консультирования или исследований, теряют свое…
Взгляд на Sage
Отношение выбранных шкал личности и отношений к знаменитым высказываниям
- R. N. Vidulich, B. Bass
Психология
- 1960
. что измеряется тестом известных высказываний (Басс, 1958). Это косвенная или полузамаскированная оценка личности…
Тест известных высказываний и уникальность
- C. E. Joubert
Психология
- 1989
«Знаменитые высказывания» представляют собой замаскированный личностный перечень, содержащий четыре шкалы, полученные аналитически: обычные нравы, гостеприимство, страх неудачи и социальное согласие (Bass, 1958). The…
Заметка об исследовании фальсификации с помощью теста на известные высказывания
- Дж. Р. Браун, К. Дьюб
Психология
- 1963
, страх неудачи и социальное согласие (Басс, 19 лет).58). В настоящем исследовании 21 университет…
Использование теста «Известные высказывания» в Южной Африке
Тест «Известные высказывания» состоит из четырех показателей: (CM) общепринятые нравы, (HO) враждебность, (FF) страх неудачи и (SA) Социальное согласие, которые достаточно надежны и независимы для целей проверки.
Нормы теста известных высказываний для студентов-косметологов
Эта выборка студентов-косметологов показала относительно высокие показатели по шкалам общепринятых нравов, страха неудачи и социальной уступчивости, а также средние значения по шкале враждебности, и последнее вывод может отражать относительную однородность выборки по отношению к происхождению и личности.
Расширение поиска народных личностных конструктов: размерность пословичной области, относящейся к личности.
Студенты колледжа (95 мужчин и 264 женщины) оценили, насколько хорошо 211 знакомых пословиц описывают их поведение и убеждения. Факторный анализ этих данных дал 7 основных параметров; многие из факторов были…
Промежуточные альтернативы, молчаливое согласие и качество данных анкеты
- C. O’muirchartaigh, J. Krosnick, Armen Helic
Психология
- 2000
Некоторые ученые предположили, что для точного измерения мнений необходимо предложить среднюю альтернативу по оценочной шкале, в то время как другие ученые предположили, что средние альтернативы предлагают…
Авторитаризм, креативность и другие корреляты Тест на знаменитые высказывания
В этой выборке студентов колледжа (N = 59) враждебность достоверно коррелировала как с авторитаризмом, так и с творчеством, а корреляция с другими личностными тестами показала несколько существенных взаимосвязей, соответствующих ожиданиям.
Тест известных высказываний: половые различия и некоторые корреляции с другими переменными Опросник нарциссической личности. Женщины набрали значительно более высокие баллы по показателям общепринятых нравов,…
Опросник «Я», «Взаимодействие» и «Ориентация на задачу» Баллы, связанные с явным поведением и личностными факторами
- Б. Басс, Г. Дантеман, Р. Л. Фрай, Р. Н. Видулич, Х. Вамбах
Психология
- 1963
зависит от того, ориентирован ли он на себя, на взаимодействие или на задачу (Bass, 1960). Это…
ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 36 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность
Шаблоны ответов в тесте логического вывода
- E. L. Gaier, Marilyn C. Lee, L. Mcquitty
Психология
- 1953
основаны на предположении, что существующие отношения психологических тестов и ответы на тесты могут быть более плодотворно интерпретированы, если принять во внимание среди них. Доказательства ранее…
Индивидуальные и групповые различия в наборах экстремальных реакций
- И. А. Берг, Дж. Коллиер
Психология
- 1953
ответов не подчиняются законам статистической вероятности. Например, если подбрасывается монета, вероятность выпадения орла составляет 0,50; но, как отметил Гудфеллоу (6), вероятность составляет 0,80, что люди… были взяты из разрозненных публикаций, которые не были учтены в предыдущем обзоре. Материал по наборам ответов можно найти во многих исследованиях,…
СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ГРУППОВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
- Л. Кронбах, Ф. Фидлер
Психология
- 1953
команды. Оценка предполагаемого сходства (AS) составила…
Измерение отношения руководства в отрасли.
- Э. Флейшман
Психология
- 1953
Response Bias and Personality: The Deviation Hypothesis
- I.