Осин елисей константинович психиатр: Елисей Осин — психиатр DocDeti

Содержание

Елисей Осин: «Расстройства аутистического спектра: актуальная картина, факты и стратегии поддержки»

Неделю назад стартовал наш образовательный курс для тьюторов Санкт-Петербурга. 

Все участники под огромным впечатлением от вводной лекции Елисея Осина, одного из лучших специалистов по ранней диагностике аутизма в России. Елисей Осин — психиатр, учредитель Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику. Наша дружба началась с первых дней основания Фонда «Антон тут рядом»: Елисей проводил семинары для сотрудников и волонтеров, консультировал родителей и студентов, давал советы в работе над новыми проектами. 

Мы хотим, чтобы как можно больше специалистов владели достоверной информацией об аутизме и использовали методики с доказанной эффективностью. Благодаря Елисею и другим профессионалам, ведущим курс, мы стали гораздо увереннее в своей ежедневной работе. В этот визит в Петербург Елисей провел пять консультаций с детьми, которым предстоит стать студентами нашего детского центра.

Подробнее об этом мы расскажем чуть позже, а сейчас хотим поделиться с вами записью лекции Елисея. 
Елисей рассказал о диагностике аутизма в России и поделился фактами из своей практики. Уверены, эта лекция будет интересна не только специалистам и родителям детей с аутизмом, но и читателям, впервые столкнувшимся с понятием «аутизм».

О чем эта лекция:
2:54 — О чем будем говорить? 
5:36 — Проблемы постановки диагноза аутизм
7:40 — Причины сложностей диагностики аутизма
10:19 — Диагностическое затемнение
12:28 — DSM‑5
13:12 — Подход уточнений
13:57 — Что такое аутизм, как его отличить?

14:36 — Нарушение социально-коммуникативной сферы при аутизме
15:25: — О Каннере: синдром Каннера, диагноз аутизм и интересные истории

2 часть: 
17:03 — Есть аутизм или нет? Как понять?
17:50 — DSM‑5: диагностические критерии
19:30 — Ограниченность, повторяемость в структуре поведения людей с аутизмом 
20:44 — В чем заключается работа специалиста? 
21:19 — Другие расстройства: расстройства поведения, расстройства речи и языковых навыков, проблемы восприятия информации
25:16 —  Естественное течение аутизма: изменение симптомов с возрастом
28:15 — Есть ли ещё расстройства, сопутствующие аутизму? Почему? 
31:47 — Причины появления аутизма
32:38 — Вопросы

3 часть:
34:50 — Сериал «Скорая помощь», психиатр Воскресенский, Груня Ефимовна Сухарева, Майкл Раттер и работа с детьми
40:15  — Ранняя диагностика аутизма
41:40:  — Просмотр видео с экспериментом и анализ эксперимента о социальном взаимодействии

48:06  — Просмотр видео об ограниченной повторяющейся стратегии поведения и деятельности
54:38  — Дефицит социальной включенности 
1:09:35  — Нейробиология
1:13:58  — Вопросы

4 часть:
1:21:43  — Терапия: абилитация, обучение, развитие
1:24:30  — Клинические рекомендации по психиатрии
1:26:10  — Роль лекарств
1:30:08  — Роль обучающих программ: поведенческий подход 
1:36:50  — Инициация коммуникации и мотивация на взаимодействие
1:39:06  — «Не хочу»: примеры результатов терапии
1:44:00  — Что делает программу эффективной?
1:48:32  — Вопросы

«Главным для ребенка с аутизмом будет не врач, а учитель»

Рано или поздно родители детей с аутизмом встречаются. Знакомство с товарищами по несчастью облегчает жизнь?

Е. О.: В целом — да. Есть много исследований, которые говорят, что взаимная информационная и просто даже эмоциональная поддержка — необходимы. Это борьба с одиночеством. Очень важно обрести людей, которые вместе с тобой делят один и тот же смысл. Поэтому сообщества — несмотря на взаимное непонимание и напряжение, которые в них подчас возникают, — помогают родителям находить друг друга и объединяться. Но очень часто папы и мамы не столько стремятся делиться собственными чувствами, сколько имеют вполне конкретные вопросы. Как мне научить ребенка пользоваться туалетом? Как научить его самостоятельно одеваться? Как убрать агрессию? Было бы очень здорово, чтобы помимо сообщества существовали еще и небольшие группы, в которых какой-то опытный родитель или подготовленный специалист мог бы регулярно отвечать на эти вопросы.

Как вам живется с ощущением, что вы человек, который выносит вердикт?

Е. О. : Иногда бывает чувство опустошенности оттого, что приходится говорить людям то, чего ни за что я не хотел бы услышать сам. Обычно я минут за сорок начинаю понимать, что мне придется сейчас начать все это говорить. Я продолжаю собирать информацию о ребенке, пытаюсь разобраться в его сложностях и еще не уверен на сто процентов. Но примерно уже представляю себе диагноз. И все равно говорю себе: «О нет, Господи, только бы не это!» Но для себя я не нашел пока решения, как облегчить услышанное. Я лишь позволяю себе сочувствовать.

По вашим наблюдениям, становится ли больше людей с аутизмом?

Е. О.: На собственных впечатлениях нельзя строить выводы, потому что они всегда обусловлены ситуацией. Пока я работал в школе, я мог бы сказать, что детей с РАС мало, а много, наоборот, с СДВГ. А когда я стал заниматься аутизмом и ко мне все время идет поток, может показаться, что люди с аутизмом кругом. Но мое восприятие сильно искажено из-за того, что я сам в этом поле нахожусь. И то и другое — ошибочный вывод. Но могу сказать с уверенностью, что стало больше информированных родителей, понимающих, что такое аутизм. Они приходят с определенными знаниями, спрашивают про поведенческий анализ, про школы. Вот тут ситуация меняется.

РАС (расстройства аутистического спектра) аутизм, СДВГ и прочая детская психиатрия (@rassdvg)

Пост об синдроме дефицита внимания и гиперактивности (подборка материалов)

1) Вместо введения в проблему можно прочесть это

http://www.the-village.ru/village/city/ustory/285860-adhd

2) Маленькая ЧАВОшка о диагностике и лечении СДВГ в России: 

https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=95873

3) Две совершенно замечательные видеолекции по СДВГ от психиатра Елисея Осина, родителям ребенка с СДВГ просто жизненно необходимо посмотреть их очень внимательно (лучше несколько раз). Это поможет вам лучше понять своего ребенка, свои реакции на него и пути постепенного решения этой проблемы

Лекция про СДВГ №1

«Особенности и сложности, связанные с СДВГ у детей. Влияние на повседневную жизнь» 

часть 1 https://youtu.be/cjfFiqXRxOo   22 мин

часть 2 https://youtu.be/DwsSNpr9qf0  46 мин

часть 3 https://youtu.be/zvEN6vvVoZo   50 мин

часть 4 https://youtu.be/-lnFHGBnxeA    38 мин

часть 5 https://youtu.be/G78HA0n8J70  59 мин

Лекция про СДВГ №2 

«СДВГ у детей и подростков» 

часть 1 https://youtu.be/mB-gg6pzg6o   37 мин

часть 2 https://youtu.be/9D75fqaapEo    27 мин

часть 3 https://youtu.be/8RvcfTs69FA    38 мин

часть 4 https://youtu.be/8fC-nn6B48w    35 мин

часть 5 https://youtu.be/ToctPBsAizI     49 мин

часть 6 https://youtu.be/-2fv-_7bqbo    35 мин

4) Книга «Почему я отвлекаюсь»

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pochemu-ya-otvlekayus/

5) Международный русскоязычный сайт и форум межрегиональной организации родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) «Импульс»

http://sdvg-impuls.ru/

http://www.sdvg-deti.com/

PS Есть коллеги, которые являются для меня эталоном профессионализма, которыми я восхищаюсь, на которых хочу быть похож. Одним из таких коллег является Елисей Константинович Осин, детский психиатр, который причастен к созданию почти всех опубликованных в этом посте материалов. Недавно я имел честь познакомиться с ним лично. 

Елисей, вместе со своей коллегой Елизаветой Мешковой, ведут замечательный Телеграм-канал «Детская психиатрия», на который настоятельно рекомендую подписаться всем, кого коснулась или заинтересовала эта область медицины t.me/childpsychiatry

Психиатр Елисей Осин — о расстройстве аутистического спектра, неговорящих детях и о том, как помочь родителям

Елисей Осин — известный детский психиатр, деятельность которого направлена на диагностирование и лечение аутизма, а также на обучение родителей поведению с особенными детьми. Мы поговорили с ним о том, как понять, что у ребенка аутизм, почему не столь важен диагноз, сколько коррекция, а также может ли ребенок с РАС (расстройством аутистического спектра) пойти в обычную школу.

— Что значит расстройство аутистического спектра?
— Расстройства аутистического спектра — это очень большая и многообразная, многосторонняя группа расстройств, объединенных одним общим признаком — в их основе лежит нарушение способности к эффективной социальной коммуникации, то есть эффективному общению, взаимодействию с другими людьми.

Когда такие проблемы нарушения социальной коммуникации проявляются с раннего возраста, то это ведет к заметным изменениям в том, как человек развивается. Собственно, расстройство аутистического спектра — это и есть нарушение развития, когда человеку, маленькому ребенку, гораздо труднее приобретать те умения, которым могли бы научить его родители.
— Можно ли вообще обнаружить расстройство аутистического спектра у взрослого человека?
— Конечно. Происходит это с такой же частотой, как случается с детьми. Но у них мы всегда найдем симптомы аутизма с детства. Если вдруг и поставим диагноз только во взрослом возрасте, — это не означает, что он заболел. Он это расстройство имел с самого рождения, только этого не замечали, называли как-то иначе.
— Человек просто таким рождается? Это не обусловлено никакими прививками, никакими неправильными действиями родителей, окружающей средой и другими факторами?
— Да, значительная часть людей рождается с аутизмом, но, видимо, есть какой-то процент (непонятно, какой, но он существует) — это те люди, которые все-таки нарушения приобретают или у которых они становится заметными после периода нормального развития.
Есть люди, у которых в 12 месяцев, в 17, в 24 всё в порядке, а потом мы замечаем нарушения социальной коммуникации, социального взаимодействия. Проявления аутизма там, где его раньше не было, — это просто наша невнимательность, когда какие-то симптомы проглядели, или это запуск какой-то программы, уже заложенной генетически, то есть присутствующей незаметно до этого.

— На что и в какие периоды нужно обращать внимание родителям?
— Все симптомы аутизма связаны с нарушением социального контакта. Например, в 9, 10, 11 месяцев мы видим, что ребенок не реагирует на обращение к нему или плохо реагирует, как будто на своей волне находится и не слушает обращенную речь. В такой ситуации, понятно, мы пытаемся проверить, нет ли у него нарушений слуха.
Уже после 11, 12, 13 месяцев мы видим, что дети начинают использовать жесты и звуки для того, чтобы передавать какие-то сигналы другим людям, показывают пальцем на предмет, который доставляет им большой интерес, показывают, чтобы взрослый на это посмотрел.
Обычно к 18 месяцам мы видим, что у детей уже несколько десятков слов, которые они используют свободно. Обычно это просьбы или называние каких-то предметов, и дети любят это делать, подходят к нам, что-то показывают, может быть, даже спрашивают. И вот это развитие речи у ребенка с расстройством аутистического спектра часто не происходит, оно или медленное, или отсутствует, или очень своеобразное.
Например, ребенок ходит и повторяет одно-два-три любимых слова или фразы, но не поддерживает беседу.
К двум годам мы можем видеть собственный набор фраз, в большинстве случаев — формирование фразовой речи. Дети могут два-три слова соединять друг с другом, любят беседовать, то есть мы можем что-то сказать, они нам в ответ что-то выскажут, мы что-то расскажем, а они что-то прокомментируют или даже спросят. И часто у ребят с расстройством аутистического спектра с этим тоже большие проблемы. Они или не слушают нас, или не рассказывают, или говорят очень просто, или говорят очень своеобразно.
— Как понять родителю, что у его ребенка, например, не аутизм, а просто дисгармония развития? Как отличить одно от другого?

— Во-первых, а зачем вообще отличать? Я понимаю, разные диагнозы — разная помощь, но ребенок в два года не разговаривает. Тут логика, что если это не аутизм, то можно посидеть, отдохнуть там где-то? А если аутизм, то надо заниматься?
Даже если есть какая-то другая причина, почему ребенок не разговаривает, — это большая проблема. Вне зависимости от того, что ее вызывает — аутизм или нет. Видите, что ребенок не разговаривает, что ему трудно — идите на диагностику, идите разбираться, заниматься. Если на диагностике скажут, что это не аутизм, то какая разница? Надо же что-то делать, надо помогать ему в развитии.
Мне кажется, правильно, что родители беспокоятся за развитие собственных детей. Нет ничего хуже, чем прийти к специалисту, — он скажет, что это не аутизм, — пропустить, скажем, расстройство развития речи и языка тяжелое, отсталость легкую, при которой тоже будет задержка в развитии, но отчасти похожая, отчасти не похожая на аутизм, и махнуть на нее рукой, оставить, опять же, ребенка без поддержки.
— Но существует же страх перед диагнозом.
Я вижу очень разных людей, разные ситуации, разные случаи. Я и сам, как родитель, могу понимать эти эмоции. Нет ничего хуже, чем услышать, что у твоего ребенка какая-то большая, глобальная проблема. И при этом я очень хорошо понимаю, что всё это в конечном итоге упирается в вопросы о доступе к помощи и ее оказанию.
Что я имею в виду? Во многих странах иногда родители охотятся на то, чтобы получить диагноз для своего ребенка. Почему? Диагноз для них означает возможность заставить государство, страховую фирму, детский сад или школу этому ребенку больше помогать. Так устроена система: диагноз в этой ситуации — не приговор, не какое-то ограничение, а, наоборот, открытый путь к льготам, к дополнительным занятиям, к чему-то, что качество жизни улучшит. Вот это, по сути, игра слов.
И там, и там это процесс формальной диагностики, какой-то вердикт, но в разных ситуациях за диагнозами находятся разные опыты. У нас это — «О, Господи, я один на один остался с этой проблемой, это еще одна проблема, которую нужно решать». Понятны реакции и агрессии, и отторжения, и депрессии. А в другой ситуации — «Ого, наконец-то кто-то признал, что у нас есть сложности, наконец-то я в этой ситуации не одна». Вы говорите, что есть некоторый страх перед диагнозами, во многом это связано именно с тем, что люди оказываются с ситуацией один на один. Страх формируется не столько общественным восприятием диагноза, сколько тем, что есть представление, понимание: тебе придется сейчас самому с этим бороться.
— Как можно помочь ребенку, который не разговаривает, у которого есть проблема с коммуникацией? Что должен делать родитель в таком случае?
— Как помочь ребенку, сильно зависит от того, что там происходит, почему он не говорит. В каждом конкретном случае вот это «не говорит» — это что-то свое. Есть дети, которые не говорят, не используют жестов, не реагируют на обращенную речь, не повторяют — это совершенно одна история, им нужна определенного уровня терапия.
Есть дети, которые не говорят, но используют отдельные слоги в большом количестве, у них для каждого предмета свой слог, но еще не строят фразы, еще не умеют использовать местоимения и не очень умеют вопросы задавать. Для любого учителя, который будет заниматься с этим ребенком, формулировка «Наш ребенок не говорит» не значит ничего. Он должен посмотреть, что там в действительности происходит, на каком уровне находится коммуникативное и речевое развитие этого ребенка.
В зависимости от того, что происходит, надо будет строить ту или иную программу действий. Если это второй случай, там, где ребенок использует много отдельных слогов, очень много с удовольствием беседует, но говорит просто, — обычно занятие строится по принципу предложения новых речевых формулировок, выстраивания с ним такой игры, в которой захочется больше разговаривать, больше чего-то произносить.
Другая история — это крайний случай — ребенок, который не сотрудничает, не отзывается, не использует жестов. С ним развитием речи вообще не надо заниматься — он к этому не готов. С ним нужно работать как с ребенком с обычным развитием трех-шестимесячного возраста. Нужно предлагать различные совместные игры, их пытаются сделать интересными для того, чтобы ребенок подходил. Выстраивают сотрудничество или пытаются установить над ним обучающий контроль, чтобы ребенок привыкал: от взрослого происходит что-то приятное, что-то интересное. До речи еще очень далеко.
— Может ли вообще ребенок с РАС посещать школу и детский сад или это будет вопрос спецшколы?
— Конечно, может. И, опять же, это очень сильно зависит от выраженности симптомов и от условий в детском саду, даже если не брать инклюзию как таковую, создает эти условия или нет. Много людей с аутизмом проживают всю свою жизнь, выходят из садиков, идут в школу, заканчивают школу, училище, имея социально-коммуникативные сложности и при этом не зная, что у них аутизм, что у кого-то вокруг аутизм.
Опять же, поэтому это и спектр — здесь общие закономерности вывести сложно. Конечно, человеку с аутизмом это всё потруднее, конечно, он будет больше времени тратить на адаптацию, ему нужно будет что-то подсказывать, это будет требовать больше усилий. Всё остальное может быть очень по-разному.
— Почему родителям не стоит бояться расстройств аутистического спектра или других проблем психиатрических, например, расстройства речевого развития?
— Я тут немного по-другому всегда говорю. Реально — это не подарок, по большому счету. Наличие расстройства аутистического спектра означает, что те вещи, которые детям даются легко, которым обычные дети с обычным развитием учатся спонтанно, свободно, у твоего ребенка будут получаться с трудом, требовать больших усилий.
Например, наличие расстройства аутистического типа означает, что твоему ребенку придется заниматься развитием речи, тогда как другие дети учатся этому спонтанно во взаимодействии с родителями. И всё, им больше никакие занятия не нужны, а твоему ребенку это будет нужно. Это, конечно, коварная штука и не очень хорошая. Не скажу, что надо бояться, но это такой фактор, который будет забирать энергию, силы и время. Хорошего в этом только то, что научились с диагнозом работать. И это потихонечку к нам приходит, подходы к работе с ребятами аутистического спектра с адаптацией. Нужно помнить при этом, что есть способы помогать, жизнь облегчать. И жизнь сейчас в России с наличием расстройства аутистического спектра у ребенка и жизнь 40 лет назад — это две разные истории.

Чтобы оставить комментарий — необходимо быть авторизованным пользователем

Войти в личный кабинет Зарегистрироваться

Простые советы для родителей от НРОО КЦ «Лесенка»

Первые шаги после постановки диагноза:

1. Не опускать руки, ведь из-за диагноза жизнь не заканчивается. Необходимо действовать:

  • выбрать план для реабилитации ребенка, важно! Заниматься научными дисциплинами. Не нужно тратить время ребёнка и свои средства на способы реабилитации, которые не имеют научного обоснования. В данное время ЕДИНСТВЕННЫЙ научно доказанный подход коррекции аутизма – АВА
  • выбрать доктора, который поможет справиться с физиологическими проблемами малыша
  • выбрать центр, в котором подскажут что делать, как заниматься

2. Наш центр «Лесенка» рекомендует следующих неврологов и психиатров, которые помогут разобраться с неврологическим и психическим статусом ребенка, а также назначат грамотное лечение:

  • Валетова Ольга Владимировна (невролог, клиника «Здоровёнок», г. Н.Новгород)
  • Миронова Анна Игоревна (невролог, клиника «Александрия», г. Н.Новгород)
  • Осин Елисей Константинович (психиатр, центр «Белая ворона» г. Москва)
  • Андреюк Валерия Юрьевна (психиатр, психотерапевт, клиника «Здоровёнок», г. Н.Новгород)

3. АВА – коррекция аутизма и других поведенческих расстройств.
Нужно запомнить, что развитие ребенка и коррекция его поведения зависит от количества часов занятий. Заниматься нужно много, не менее 40 часов в неделю, и это не значит, что нужно заниматься в центре. Необходимо искать курсы, литературу, обратиться к специалистам центров, которые проводят родительские курсы и работать!

4. Ребенку необходимы здоровые родители! Гигиена эмоционального состояния
Ни в коем случае нельзя забывать про свое здоровье, которое состоит из хорошего сна (не менее 8 часов в сутки), полноценной еды (наполненной витаминами), важной для сил, и полезный отдых (смена обстановки, спорт, общение с друзьями, хобби)

5. Учёба в удовольствие!
Общение с ребенком не должно приносить страдание. Придумывайте интересные занятия, создавайте пособия для своего малыша. Каждый день приносит результат!

6. Визуальная опора.
Визуальная подсказка важна не только ребенку с особенностями, но и самому родителю.

7. Чем больше слов, тем меньше эффект
Ребенок с особенностями, как иностранец, не понимает нашей быстрой речи. Старайтесь говорить чётче, односложно, не повторяя по 100 раз одну и ту же инструкцию, подкрепляйте свою речь картинками.

2018 — Медицинский центр логопедической помощи «Счастливая семья»

Уважаемые родители, рекомендуем Вашему вниманию подбор материалов о синдроме дефицита внимания и гиперактивности, который, надеемся, поможет разобраться в интересующих Вас вопросах.

1) Вместо введения в проблему можно прочесть это

http://www.the-village.ru/village/city/ustory/285860-adhd

2) Маленькая ЧАВОшка о диагностике и лечении СДВГ в России: 

https://forums. rusmedserv.com/showthread.php?t=95873

3) Две совершенно замечательные видеолекции по СДВГ от психиатра Елисея Осина, родителям ребенка с СДВГ просто жизненно необходимо посмотреть их очень внимательно (лучше несколько раз). Это поможет вам лучше понять своего ребенка, свои реакции на него и пути постепенного решения этой проблемы

Лекция про СДВГ №1

«Особенности и сложности, связанные с СДВГ у детей. Влияние на повседневную жизнь» 

часть 1 https://youtu.be/cjfFiqXRxOo   22 мин

часть 2 https://youtu.be/DwsSNpr9qf0  46 мин

часть 3 https://youtu.be/zvEN6vvVoZo   50 мин

часть 4 https://youtu.be/-lnFHGBnxeA    38 мин

часть 5 https://youtu.be/G78HA0n8J70  59 мин

Лекция про СДВГ №2 

«СДВГ у детей и подростков» 

часть 1 https://youtu.be/mB-gg6pzg6o   37 мин

часть 2 https://youtu.be/9D75fqaapEo    27 мин

часть 3 https://youtu.be/8RvcfTs69FA    38 мин

часть 4 https://youtu.be/8fC-nn6B48w    35 мин

часть 5 https://youtu. be/ToctPBsAizI     49 мин

часть 6 https://youtu.be/-2fv-_7bqbo    35 мин

4) Книга «Почему я отвлекаюсь»

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pochemu-ya-otvlekayus/

5) Международный русскоязычный сайт и форум межрегиональной организации родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) «Импульс»

http://sdvg-impuls.ru/

http://www.sdvg-deti.com/

PS. Елисей Константинович Осин, детский психиатр, вместе со своей коллегой Елизаветой Мешковой ведут замечательный Телеграм-канал «Детская психиатрия», на который настоятельно рекомендуем подписаться всем, кого коснулась или заинтересовала эта область медицины t.me/childpsychiatry

Аутизм в 21 веке в России / События на TimePad.ru

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора>

АНО «ЦСП «Инклюзивная молекула»

796 дней назад

2 марта 2019 c 11:00 до 13:00

Москва

Переяславский пер. д. 6

Аутизм – это расстройство развития, которое проявляется в раннем возрасте и имеет значительное влияние на жизнь человека. По разным оценкам в России может проживать несколько миллионов детей, подростков и взрослых с аутизмом. Как проявляется это расстройство? Каковые его причины? Какие существуют методы терапии и помощи? Что ждет ребенка с аутизмом во взрослом возрасте? И самое главное — каково это быть человеком с аутизмом в России в 21ом веке? На все эти вопросы мы постараемся дать ответ в этой обзорной лекции.

Расскажите друзьям о событии

Аутизм – это расстройство психики, возникающее при нарушениях в работе головного мозга и выражающееся чаще всего в недостатке общения и социального взаимодействия. Проявляется такая болезнь постоянно повторяющимися действиями со стороны заболевшего, а также ограничением сферы интересов. Простыми словами, аутисты склонны к уходу в свой собственный мир, не приветствуя вмешательства в него никакими способами.

По другому это заболевание называется синдром Каннера, инфантильный аутизм, аутистическое расстройство, аутизм Каннера или детский аутизм. Имеет код в МКБ-10 – F84.0. Развивается оно, как правило, в детском возрасте. Дети, страдающие аутизмом проявляют все ярко выраженные симптомы расстройства уже в три года.

Докладчик:

Осин Елисей Константинович
Психиатр
Елисей окончил РГМУ по специальности «Педиатрия». Прошел интернатуру на кафедре психиатрии и медицинской психологии лечебного факультета, а также ординатуру на кафедре психиатрии и медицинской психологии лечебного факультета.
Обучался гештальт-терапии.
Прошел курсы повышения квалификации:
•    Дистанционное обучение в центре консультирования родителей и клинике детского поведения Йельского университета методам обучения родителей детей с нарушениями поведения.
•    Дистанционный курс, посвященный современным подходам к диагностике и лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
•    Сертификационные циклы по психиатрии.
Елисей имеет довольно широкий спектр профессиональных интересов: доказанные практические методы в психиатрии; психофармакология в детском возрасте; консультирование родителей как метод лечения нарушений поведения у детей.
Занимается активной просветительской деятельностью. Консультирует и обучает родителей детей с общими расстройствами развития (аутизм) на ранних этапах лечения.
Проводит обучение и подготовку специалистов в области детской психологии и специальной педагогики.

Партнеры

Телетерапия — спасательный круг для изолированных пациентов, страдающих эмоциональной болью: выстрелы

На этой неделе больная женщина поступает в больничный центр Элмхерст в районе Куинс Нью-Йорка. Психиатры говорят, что в наши дни госпитализированные пациенты, запертые от семей, чувствуют себя особенно изолированными как эмоционально, так и физически. Телетерапия может помочь преодолеть разрыв и облегчить боль. Роберт Никельсберг / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Роберт Никельсберг / Getty Images

На этой неделе больная женщина поступает в больничный центр Элмхерст в районе Куинс города Нью-Йорк.Психиатры говорят, что в наши дни госпитализированные пациенты, запертые от семей, чувствуют себя особенно изолированными как эмоционально, так и физически. Телетерапия может помочь преодолеть разрыв и облегчить боль.

Роберт Никельсберг / Getty Images

Психиатр Филип Маскин находится на карантине дома в Нью-Йорке, потому что он плохо себя чувствует и не хочет подвергать кого-либо воздействию того, что у него есть. Но он продолжает видеть своих пациентов единственным доступным ему способом: по телефону.

«Я работаю психиатром более 40 лет; за всю свою карьеру я ни разу не использовал FaceTime для пациентов», — говорит Маскин, который работает в Медицинском центре Колумбийского университета и занимается амбулаторным лечением пациентов в своей клинической практике, а также людей, которые были госпитализированы. Обычно, по его словам, он подводит пациентов к двери, пожимает им руки или прикасается к их руке или плечу, чтобы успокоить их. «Сейчас я не делаю этого, и это для меня странно. Так что это совершенно новый, очень неприятный мир».

Пандемия уже лишила многих его пациентов средств к существованию или, по крайней мере, их чувства безопасности.По его словам, люди буквально чувствуют себя в ловушке.

Это, в свою очередь, приводит к всплеску тревожности, депрессии и зависимости — не только среди пациентов Маскина, но и по всей территории США. только медленно завоевывала широкое признание — до тех пор, пока пандемия не заставила всех изолироваться, в основном дома.Недавний спрос на теле-консультирование, а также на другие виды онлайн-медицинских посещений вызывает задержки в оказании помощи многим поставщикам, которые его предлагают.

По словам Маскина, сейчас существует еще меньше вариантов личного лечения для некоторых из наиболее острых психически больных в Нью-Йорке; Все психиатрические отделения Колумбии, где обычно работает Маскин, переоборудованы в койки для пациентов с COVID-19.

«Это означает, — говорит он, — что нам некуда отправлять пациентов, нуждающихся в госпитализации.«

Некоторые пациенты Колумбии с шизофренией или биполярным расстройством, которые больше всего нуждались в госпитализации, когда разразился ураган COVID-19, были переведены в очень ограниченное количество других стационарных учреждений, — говорит Маскин. Другие были выписаны, чтобы вернуться домой. — что часто означает, что семьям приходится изо всех сил пытаться помочь своим близким справиться с симптомами психического здоровья и лечить их.

Маскин, находящийся на домашнем карантине с марта, говорит, что ему и его пациентам пришлось приспосабливаться к сеансам онлайн-телетерапии. Американская психиатрическая ассоциация скрыть подпись

переключить подпись Американская психиатрическая ассоциация

Маскин, который в свои 72 года подвергается повышенному риску заражения COVID-19, теперь принимает своих клиентов — амбулаторных и стационарных — удаленно, не выходя из дома.

Между тем, все больше и больше людей в больницах США, которые почти закрыты, оказываются в эмоциональном, а также физическом кризисе.

Тысячи новых пациентов с COVID-19 напуганы и одиноки. Их семьи не могут сидеть у постели и держать их за руку, а у перегруженных работой врачей и медсестер мало времени, чтобы утешить их. В самых мучительных ситуациях семьи самых больных сталкиваются с возможностью смерти без прощания.

Маскин говорит, что его больница теперь запрашивает пожертвования iPad, которые можно запечатать в пакеты Ziploc и использовать в рамках импровизированной практики телетерапии.Больные пациенты могут использовать их для связи с семьей и консультантами на улице; терапевты и персонал больницы используют их, чтобы связаться с семьями, получить и предоставить информацию и поддержку от имени пациента.

Обычно правила конфиденциальности строго ограничивают возможности врача оказывать помощь по телефону или через Интернет. Как свидетельствуют недавние инциденты взлома с использованием Zoom, эти соединения также вызывают опасения по поводу безопасности. Тем не менее, некоторые федеральные законы и законы штатов, а также лицензионные ограничения были сняты во время пандемии, отчасти из-за беспокойства о людях, которые сталкиваются с ростом тревожности, депрессии и давлением зависимости.

«Мы хотим, чтобы люди знали о гибких возможностях, которые будут существовать сейчас, которые позволят им получать уход и лечение», — говорит Элинор МакКэнс-Кац, помощник секретаря Министерства здравоохранения и социальных служб и глава отдела по борьбе с наркотиками. и Управление служб психического здоровья.

Такие службы, как Eden Health, которые обычно предоставляют как личное, так и онлайн-медицинское обслуживание, сообщают о 61% -ном увеличении количества обращений пациентов через свое приложение за последние недели.Теперь его поставщики медицинских услуг почти все свои услуги предоставляют онлайн.

«Это то, что действительно движет нашей системой здравоохранения прямо сейчас — способность обеспечивать телездравоохранение», — говорит Рашель Скотт, медицинский директор по психиатрии Eden.

Скотт говорит, что многие ее пациенты говорят, что чувствуют себя одинокими, и что поддержание социальной дистанции сказывается на себе; они жаждут человеческого общения.

Веб-камера — не идеальная замена этому, говорит она.Скотт может видеть только то, что находится на маленьком экране, и не может сказать, качают ли ее пациенты ногой или потеют ладони.

Но, по ее словам, у дистанционной терапии есть еще много преимуществ. Это проще, быстрее — и, конечно же, в настоящее время нет других альтернатив.

Маскин, психиатр из Нью-Йорка, говорит, что его мучают те же опасения, с которыми он пытается помочь другим справиться. В частности, он болит за пациентов и персонал больницы, которых он оставил, чтобы продолжать борьбу.

«Мне никогда не приходило в голову, что коллеги умрут», — говорит он, но некоторые умерли.

«Я чувствую себя виноватым», — говорит Маскин. «Я провожу много вечеров в слезах, потому что чувствую себя очень виноватым. И поэтому я стараюсь делать все, что в моих силах».

Что такое психиатрия?

Все темы

Психиатрия — это отрасль медицины, специализирующаяся на диагностике, лечении и профилактике психических, эмоциональных и поведенческих расстройств.

Психиатр — врач (М.D. или D.O.), который специализируется на психическом здоровье, включая расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Психиатры обладают квалификацией для оценки как психических, так и физических аспектов психологических проблем.

Люди обращаются за психиатрической помощью по многим причинам. Проблемы могут быть внезапными, например, паническая атака, пугающие галлюцинации, мысли о самоубийстве или слышание «голосов». Или они могут быть более долгосрочными, например, чувство печали, безнадежности или тревоги, которые никогда не проходят, или проблемы с функционированием, из-за чего повседневная жизнь кажется искаженной или неконтролируемой.


Диагностика пациентов

Поскольку они являются врачами, психиатры могут заказывать или проводить полный спектр медицинских лабораторных и психологических тестов, которые в сочетании с беседами с пациентами помогают составить картину физического и психического состояния пациента. Их образование и клиническая подготовка позволяют им понять сложную взаимосвязь между эмоциональными и другими медицинскими заболеваниями и взаимосвязью с генетикой и семейным анамнезом, оценить медицинские и психологические данные, поставить диагноз и работать с пациентами для разработки планов лечения.

Конкретные диагнозы основаны на критериях, установленных в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам APA ( DSM-5 ), которое содержит описания, симптомы и другие критерии для диагностики психических расстройств.


Какие методы лечения используют психиатры?

Психиатры используют различные методы лечения, включая различные формы психотерапии, лекарства, психосоциальные вмешательства и другие методы лечения (такие как электросудорожная терапия или ЭСТ), в зависимости от потребностей каждого пациента.

Психотерапия, иногда называемая разговорной терапией, — это лечение, которое включает разговорные отношения между терапевтом и пациентом. Его можно использовать для лечения широкого спектра психических расстройств и эмоциональных проблем. Целью психотерапии является устранение или контроль выводящих из строя или тревожных симптомов, чтобы пациент мог лучше функционировать. В зависимости от степени проблемы лечение может длиться всего несколько сеансов в течение недели или двух или может длиться несколько сеансов в течение нескольких лет.Психотерапию можно проводить индивидуально, в паре, в семье или в группе.

Есть много форм психотерапии. Существуют психотерапия, которая помогает пациентам изменить поведение или образ мышления, психотерапия, которая помогает пациентам исследовать влияние прошлых отношений и переживаний на поведение в настоящем, и психотерапия, предназначенная для решения других проблем особым образом. Когнитивно-поведенческая терапия — это целенаправленная терапия, направленная на решение проблем.Психоанализ — это интенсивная форма индивидуальной психотерапии, требующая частых сеансов в течение нескольких лет.

Большинство лекарств используются психиатрами почти так же, как лекарства для лечения высокого кровяного давления или диабета. После тщательного обследования психиатры могут назначить лекарства для лечения психических расстройств. Хотя точный механизм действия психиатрических препаратов до конца не изучен, они могут благотворно модулировать химические сигналы и коммуникации в мозгу, что может уменьшить некоторые симптомы психических расстройств . Пациентам, проходящим длительное медикаментозное лечение, необходимо периодически встречаться со своим психиатром, чтобы контролировать эффективность лекарств и возможные побочные эффекты.

Класс лекарств

  • Антидепрессанты — используются для лечения депрессии, панического расстройства, посттравматического стрессового расстройства, тревоги, обсессивно-компульсивного расстройства, пограничного расстройства личности и расстройств пищевого поведения.
  • Антипсихотические препараты — используются для лечения психотических симптомов (бред и галлюцинаций), шизофрении, биполярного расстройства.
  • Седативные средства и анксиолитики — используются для лечения тревоги и бессонницы.
  • Снотворные — , используемые для того, чтобы вызывать и поддерживать сон.
  • Стабилизаторы настроения — используются для лечения биполярного расстройства.
  • Стимуляторы — используются для лечения СДВГ.

Психиатры часто назначают лекарства в сочетании с психотерапией.

Иногда используются и другие методы лечения. Электросудорожная терапия (ЭСТ) — медицинское лечение, которое включает в себя приложение электрического тока к мозгу, — чаще всего используется для лечения тяжелой депрессии, которая не поддается лечению другими методами.Глубокая стимуляция мозга (DBS), стимуляция блуждающего нерва (VNS) и транскраниальная магнитная стимуляция (TMS) — вот лишь некоторые из новейших методов лечения, используемых для лечения некоторых психических расстройств. Световая терапия используется для лечения сезонной депрессии.


Психиатрическая подготовка

Чтобы стать психиатром, человек должен закончить медицинский институт и сдать письменный экзамен на получение государственной лицензии на занятие медицинской практикой, а затем пройти четырехлетнюю ординатуру по психиатрии. Первый год обучения в ординатуре обычно проходит в больнице, где работают пациенты с широким спектром медицинских заболеваний.Затем стажер-психиатр тратит как минимум три дополнительных года на изучение диагностики и лечения психического здоровья, включая различные формы психотерапии и использование психиатрических препаратов и других методов лечения. Обучение проходит в условиях стационара, амбулатории и отделения неотложной помощи.

После прохождения ординатуры большинство психиатров сдают добровольный письменный и устный экзамен, проводимый Американским советом психиатрии и неврологии, чтобы получить статус психиатра, имеющего статус «сертифицированного совета».Их необходимо повторно сертифицировать каждые 10 лет.

Некоторые психиатры также проходят дополнительную специализированную подготовку после четырех лет общей психиатрической подготовки. Они могут быть сертифицированы в:

  • Детская и подростковая психиатрия
  • Гериатрическая психиатрия
  • Судебная (судебная) психиатрия
  • Психиатрия наркозависимости
  • Лекарство от боли
  • Психосоматическая (разум и тело) медицина
  • Лекарство от сна

Некоторые психиатры выбирают дополнительную подготовку по психоанализу или психиатрическим исследованиям.


Где работают психиатры?

Психиатры работают в различных учреждениях, включая частные практики, клиники, больницы общего профиля и психиатрические больницы, университетские медицинские центры, общественные учреждения, суды и тюрьмы, дома престарелых, промышленность, правительство, военные учреждения, программы реабилитации, отделения неотложной помощи, программы хосписов и т. Д. и многие другие места. Около половины психиатров в США ведут частную практику, а многие психиатры работают в разных учреждениях.В США около 45 000 психиатров

.

В чем разница между психиатром и психологом?

Психиатр — врач (закончил медицинский институт и ординатуру) со специальной подготовкой в ​​области психиатрии. Психиатр может проводить психотерапию и назначать лекарства и другие виды лечения.

Психолог обычно имеет ученую степень, чаще всего в области клинической психологии, и часто имеет обширную подготовку в области исследований или клинической практики.Психологи лечат психические расстройства с помощью психотерапии, а некоторые специализируются на психологическом тестировании и оценке.


Дополнительные ресурсы

Психиатрическая модель лечения хронической боли

Психиатрические заболевания не обязательно должны присутствовать для того, чтобы психиатрическая модель могла успешно использоваться для достижения многопрофильной цели биопсихосоциального баланса.

Abbey Strauss, MSW, MD

Пациент с хронической болью вернулся после периода лечения у другого врача.Он сказал мне, что «все было по-другому, это было по-другому в том, что попадалось на стол».

Литература и личные сообщения многих пациентов убедительно свидетельствуют о сосуществовании как медицинской модели, так и психиатрической модели в лечении хронической боли. Эти две концепции — которые часто пересекаются, но настолько различны в психодинамическом плане — не получили адекватного определения. Большинство врачей, включая некоторых психиатров, в первую очередь придерживаются медицинской модели. В то время как многие пациенты получают адекватную пользу только от медицинской модели, другим нужен хотя бы какой-то аспект психиатрической модели.

Психиатрическая модель не обязательно подразумевает наличие психиатрической проблемы. Однако может существовать сопутствующее психическое заболевание, включая квазипсихиатрические проблемы, такие как ятрадикт / псевдоаддикт или другие проблемы оси IV. Концепция психиатрической модели эволюционировала после просьб о психиатрических консультациях из-за опасений, что боль симулируется или преувеличивается.

Психиатрическая модель — это стиль и философия подхода с интимностью, которая может быть неудобной для многих врачей.Обычно это начинается после неудачи типичного многопрофильного клинического подхода к контролю боли. Чувствительность в рамках медицинской модели к психологическим потребностям пациента не обязательно поднимается до уровня модели активного психиатрического лечения.

Психиатрическая модель возвращает медицину к греческому идеалу studia humananitatis: поиск здорового духа в здоровом теле. При этом эта модель очень эклектична, поддается вмешательству, ориентированному на результат, и, в частности, отличается непрерывным и прямым обучением врачей навыкам контроля боли с помощью лекарств, размышлений, взаимного обучения и обмена информацией, эгоизма. кредитование и моделирование.Это то, что вышеупомянутый пациент имел в виду, говоря о том, что «наткнулся на стол».

Психиатрическая модель

Обычно психиатрическая модель начинается с предположения, что предыдущее лечение не помогло даже при точном медицинском диагнозе. Таким образом, медицинский диагноз de novo не требуется.

DSM-IV предлагает три варианта болевого синдрома. 1 Первая — это психогенная боль, вторая — боль, вызванная смесью физической и психогенной этиологии, а третья категория (которая кодируется как медицинское состояние) — это боль с минимальной психологической основой или без нее для ее возникновения или поддержания.Работа с третьей категорией направлена ​​на то, чтобы помочь психически нормальному человеку разработать жизненные стратегии для функционирования в качестве пациента с хронической болью, включая любые потенциальные эмоциональные решения 2 или реактивные психиатрические проблемы, возникающие из-за недостаточно леченной боли. Отличительный признак этой третьей группы отражается в том, как они функционировали в жизни до того, как возникла хроническая боль. Этими тремя группами иногда можно управлять в рамках междисциплинарного компонента медицинской модели.

Психиатрическая модель начинается с того, что мультидисциплинарный подход терпит неудачу. Один врач начинает по отдельности лечить как физические, так и эмоционально-ситуативные проблемы непокорной боли. Практика направления пациента к психологу или социальному работнику, соответствующая мультидисциплинарному подходу, который следует новаторскому подходу Боники, 3 , отражает психиатрическую чувствительность, но не означает, что психиатрическая модель активна. Такие направления уменьшают гармоники личного опыта, которые так обогащают терапевтические отношения психиатрической модели между врачом и пациентом.Аналогичным образом, простое назначение антидепрессантов или обращение к специалисту по психическому здоровью для решения, например, депрессии не обязательно требует психиатрической модели. Некоторые мультидисциплинарные подходы терпят неудачу, потому что они слишком фрагментированы, ограничены или механичны, чтобы удовлетворить потребности пациента.

Психиатрическая модель часто дает надежду после того, как медицинская и многопрофильная модель терпит неудачу. Он остается реалистичным, но надежно поддерживает даже в сложных финансовых и клинических условиях.Для пациента неспособность найти такую ​​адекватную и надежную помощь может быть столь же разрушительной в эмоциональном плане, как и сама боль. Сохранение надежды — это процесс, который укрепляет и лечит. Действительно, продолжительные положительные эмоциональные переживания надежды и поддержки, помимо любых возможных проблем с плацебо, 4-6 могут эффективно уменьшить и изменить фактические эффекты хронической травмы (т. Е. Боли) или других негативных переживаний на мозг. 7,8 Долгосрочные вмешательства, которые успокаивают биологические регуляторные системы как физического, так и эмоционального состояния, могут быть одним из механизмов, позволяющих со временем снижать дозу лекарств. 9 Врач должен быть подобен Волшебнику из страны Оз, который предлагает сердце, ум, отвагу и надежду. Многие врачи используют больше методов психиатрической модели, чем они думают.

Отношения по лечению боли, которые начинаются с жестких письменных договоров о лечении, действуют на лечение со стороны полиции, в отличие от лечения в любой другой области медицины. Однако психиатрическая модель через свой характерный диалог использует приверженность пациента честности в качестве «контракта». Достаточно простого подписанного соглашения о соблюдении рекомендаций по лечению.Любое неправильное использование лекарств должно подвергаться терапевтическим, но решительным действиям, таким же образом, как и любое неправильное поведение. По возможности следует лечить первопричину. Консультации нарколога часто неубедительны, поскольку хорошие наркоманы могут обмануть даже опытных судебно-медицинских экспертов. 45-летний учитель сказал: «Мой врач должен потратить время на то, чтобы узнать меня … это не должно исходить от другого врача, который видел меня только один раз … почему он не может понять меня сам?»

Психиатрическая модель часто живет в зоне, выходящей за пределы строгих клинических знаний, и поэтому обычно заботится о тех, для кого не существует другого стандартного диагноза или лечения. Слишком много пациентов сообщают, что врачи увольняют их, если они считают, что для них больше ничего нельзя сделать. Психиатрическая модель исторически основывалась на хроническом ведении таких плохо поддающихся лечению и тяжелых состояний. Пациенту, возможно, придется продолжать жить с болью, но он не должен чувствовать себя одиноким.

Часто практикующий психиатр-модель явно более удобен и опытен с не средними дозами лекарств и, как таковой, может быть более агрессивным с лекарствами, даже с опиатами.Быть достаточно комфортным, чтобы ответственно перейти к агрессивному уровню лечения или, как сказал один пациент, «иметь смелость лечить меня», должно означать, что врач чувствует себя комфортно и хорошо знаком с биопсихосоциальной конфигурацией пациента.

Психиатрическая модель может также решать проблемы в жизни человека до такой степени, что возможен возврат к чисто медицинской модели.

«Многие пациенты с болью говорят о врачах, которые произвольно ограничивают верхнюю дозу обезболивающих, что усиливает их безнадежность и страдания и может привести к переходу в психиатрическую модель.

Пациент чувствовал, что, хотя медицинские записи его карты читаются как «руководство по физиологии», его психиатрические записи отражают, как «сам доктор и я справлялись с болью в моей жизни… это была моя биография».

Употребление опиатов

Назначение опиатов не должно отличаться от приема любого другого психоактивного препарата. Они не устраняют основную патологию, но уменьшают страдания и улучшают качество жизни. Одно только это позволяет «исцелить» менее определенные, но связанные психические процессы, которые часто в конечном итоге приводят к уменьшению боли и употреблению опиатов.

Многие пациенты с болью говорят о врачах, которые произвольно ограничивают верхнюю дозу обезболивающих, что усиливает их безнадежность и страдания и может привести к переходу в психиатрическую модель. Недостаточное назначение препарата так же безответственно, как и неконтролируемая передозировка. В настоящее время существует информация о генетическом полиморфизме дозирования наркотиков, 10,11 долгосрочном употреблении опиатов и изменениях в мозговом поле, 12,13 и критическом смешении некоторых текущих и не связанных с плацебо надежд в плане лечения. 14 Врачи, которые обсуждают такие переменные с пациентами, заставляют их чувствовать, что лечение становится гуманным и индивидуализированным, чтобы соответствовать реальным потребностям и реальной науке. Некоторых пациентов нужно научить и дать им возможность научиться разумно употреблять наркотики. Этот процесс также подготавливает пациентов к работе с людьми, которые, возможно, не столь дружелюбны к опиоидам или опиоидно зрелы. Такое прямое обучение врачом и взаимодействие с ним является отличительным и чрезвычайно терапевтическим элементом психиатрической модели.

Психиатрическое лечение пациента непсихиатрического профиля

Когда пациенты не могут получить обезболивающее, слишком часто возникает тенденция перекладывать эту неудачу на «ответственность» некоторого косвенного или недооцененного психиатрического компонента. Конечно, возможно применение психиатрических смягчающих средств, но это предположение может быть опасно упрощенным. Такое диагностическое задание должно пройти множество проверочных тестов, например, как дискомфорт обычно выражается в обычной личности пациента без значительных уровней сопутствующей физической боли.

Психиатрическая модель поощряет отношения между врачом и пациентом, которые могут быть такими же лечебными, как и любой рецепт. Пациенты ожидают, что многие врачи, как правило, не вовлечены в жизнь пациента, выходящую далеко за пределы болезненного состояния. Но один пациент сказал мне, что «я не страдаю нейропатией. Я Билл, с невропатией, который не может ходить очень долго, боль не проходит, и я ненавижу это … Мне нужно больше времени на откровенный разговор с врачом … »Медицинская модель имеет участки, ограничивающие вклад врача на эмоционально незрелом уровне.

Пациенты, злоупотребляющие наркотиками и нуждающиеся в наркотиках для снятия боли, сталкиваются со своими проблемами. Многие профессионалы сторонятся этой группы. Однако предыдущая история зависимости может фактически быть не более чем исторической справкой, когда вы сталкиваетесь с хронической болью. Психиатрическая модель может лечить этих людей, потому что лечение — если существуют ресурсы для финансирования лечения — будет включать в себя укрепление эго и реструктуризацию жизни, в дополнение к обучению пациента тому, как переживать некогда злоупотребленный наркотик новым и терапевтическим способом.

«Психиатрическая модель отличается гораздо более тесным и прямым уровнем взаимодействия врача с пациентом, чем у большинства врачей со своими пациентами».

Наркоманы используют наркотики, чтобы убежать от жизни, но пациенты, страдающие болью, используют лекарства, чтобы вернуться к жизни. Бывший наркоман героина знал, что его нынешняя проблема — боль после несчастного случая, но теперь ему нужны были наркотики для совершенно противоположной цели, чем когда он употреблял героин. Годы успешного психиатрического модельного лечения с ним подтвердили это.

Многие наркоманы перенесли психологическое насилие или душевные страдания, которые и стали причиной злоупотребления наркотиками. Им не следует опасаться дальнейшей дискриминации или продолжения наказания, когда им требуется обезболивающее. Любой обман пациента открывает двери для модельного психиатрического врача, но слишком часто он закрывает дверь для модельного врача. Мандат психиатрической модели более снисходительный, потому что она также пытается исправить не только симптомы физической боли. Часто эта цель достигается при длительном лечении и хорошем психотерапевтическом компоненте лечения боли.

Одним из ярких примеров исторического развития психиатрической модели является сага о ятрадиции и псевдоаддикции. Псевдоаддикция 15 — это ятрогенное состояние, проистекающее из проблем, наиболее подходящих для включения в список Axis IV. Такое поведение становится неотъемлемой частью жизни пациента, когда сообщество, оказывающее помощь, навязывает неоптимальную помощь. Может показаться, что поведение вызывает привыкание или ведет к поиску наркотиков, но на самом деле пациенты ищут только «адекватное» лечение. Такое поведение феноменологически похоже на типичные пристрастия, но мотивации — нет, поэтому к слову наркомания была добавлена ​​приставка «псевдо».Однако замена «ятро» на «псевдо» не просто описывает поведение — она ​​определяет этиологию и лучше выговаривает настоящие триггеры. 16 Объяснение враждебности пациентам часто приводит к катарсическим аплодисментам.

Сводка

Традиционные врачебные вмешательства сосредоточены на вопросах, связанных с процедурой или лекарствами. Это медицинская модель. Напротив, психиатрическая модель больше похожа на традиционные психиатрические отношения между врачом и пациентом для пациента, потребности которого более уникальны, интенсивны, сложны, неточны и который не отвечает на типичные междисциплинарные протоколы лечения боли.Психиатрическая модель отличается гораздо более тесным и прямым уровнем взаимодействия врача с пациентом, чем у большинства врачей со своими пациентами. Таким образом, психиатрический стиль взаимодействия врача и пациента — это реализация единоличным врачом многопрофильной цели достижения биопсихосоциального баланса. Психиатрические заболевания не обязательно должны присутствовать для использования психиатрической модели. Фактически, многие врачи используют элементы психиатрической модели больше, чем они могут себе представить.

Последнее обновление: 4 января 2012 г.

Следует ли вам сначала обратиться к психиатру или психологу?

Если вы, как и большинство людей, впервые обращаетесь за помощью в области психического здоровья, вы можете быть немного озадачены тем, следует ли вам обратиться к психиатру или психологу — и есть ли вообще между ними разница. Хотя оба типа врачей стремятся помочь пациентам оптимизировать свое психическое здоровье, существуют явные различия в их подходах к лечению.Ниже мы рассмотрим некоторые из этих различий. Что касается вопроса о том, какой подход лучше всего подходит для вас, ответ зависит от вашего состояния, ваших симптомов, ваших целей и ваших предпочтений. Читайте дальше, чтобы узнать больше о некоторых ключевых различиях между психиатрами и психологами в лечении психических заболеваний.

Доктор Пракаш Бхатия отвечает на ваши вопросы:

Что такое психиатрия?

Психиатрия — это отрасль медицины, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой психических расстройств. Психиатры — врачи, что означает, что они четыре года учатся в медицинской школе, а затем проводят не менее пяти лет в ординатуре, изучая методы диагностики и лечения психических заболеваний. После этого многие психиатры продолжают свое обучение, чтобы получить сертификаты в таких областях, как детская и подростковая психиатрия, гериатрическая психиатрия и наркологическая психиатрия. В большинстве штатов психиатры — единственные практикующие психиатры, которые могут назначать лекарства.Но это еще не все, чему их учат. Психиатры также обучены различным методам лечения, включая психотерапию, транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС) и электросудорожную терапию (ЭСТ). Психиатрические службы в Сан-Диего

Что такое психология?

Психология — это изучение мысли, поведения, эмоций и других факторов, которые помогают нам лучше понять самих себя, свои действия и друг друга. Психологами часто являются врачи, но не врачи.Вместо этого они могут быть PhD (доктор философии, обычно ориентированный на исследования) или PsyD (доктор психологии, обычно имеющий клиническую направленность). В штате Калифорния психолог должен иметь степень магистра и доктора психологии. Их курсовая работа включает изучение биологических, когнитивных и социальных влияний на поведение, а также обучение психологической оценке и диагностике. Практикующие психологи используют различные терапевтические методы, чтобы помочь пациентам справиться со стрессом, исцелиться от травм и справиться с симптомами психических расстройств.

Стоит ли вам сначала обратиться к психологу или психиатру?

Для тех, кто борется со своим психическим здоровьем, обращение за помощью является важным шагом на пути к полноценной и содержательной жизни. Но не всегда ясно, какой врач предложит наиболее эффективное лечение. Хорошая новость заключается в том, что опытные специалисты в области психического здоровья имеют подготовку и знания, необходимые для оказания помощи клиентам в принятии осознанного решения о направлении их лечения.Психиатры и психологи часто направляют пациентов друг к другу. Но в целом вот несколько моментов, которые следует учитывать, чтобы начать принимать решение о том, обращаться ли в первую очередь к психологу или психиатру.

  • Если вы хотите поговорить о проблеме и проработать ее в индивидуальном порядке, психолог может вам подойти.
  • Если вы заинтересованы в приеме психиатрических препаратов для облегчения симптомов психического расстройства, вы можете начать с разговора с психиатром.
  • Если проблема, которую вы хотите решить, касается взаимоотношений, например, проблема на работе или с членом семьи, вы можете найти то, что вам нужно, у психолога.
  • Если вы испытываете изнуряющие симптомы психического здоровья, которые мешают вашей повседневной жизни, вам может помочь психиатр.

Как упоминалось выше, психиатры и психологи заботятся о том, чтобы помочь людям оптимизировать их психическое здоровье, и оба часто обучаются различным методам лечения.Вам не нужно точно знать, что вам нужно, прежде чем обращаться за помощью. Лучше всего начать с практикующего, с которым вам комфортно разговаривать. Они выслушают ваши причины обращения за помощью, оценят симптомы, проанализируют ваш медицинский, психиатрический и семейный анамнез и помогут вам определиться с дальнейшими действиями. И помните, многие люди посещают более одного психиатра, прежде чем сочтут нужным.

Проблемы с психическим здоровьем? Позвоните в компанию Pacific Health Systems San Diego сегодня.

В Pacific Health Systems мы предлагаем широкий спектр психологических услуг в Сан-Диего и психиатрических услуг. Наши врачи проводят тщательную оценку и составляют индивидуальные планы ухода, разработанные с учетом конкретных потребностей каждого пациента. Ищете ли вы психиатра или психолога или все еще не уверены, какой подход к лечению лучше всего подходит для вас, мы можем помочь. Чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по охране психического здоровья или записаться на прием, позвоните нам сегодня по телефону 619-267-9257!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *