Основателем какой психологии является вундт: Вильгельм Вундт — создатель экспериментальной психологии

Содержание

Вильгельм Вундт как основатель европейской научной психологии

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Авиценна Ибн Сина

Вербальные и невербальные средства общения

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Аль-Фараби

1. Вильгельм Вундт как основатель европейской научной психологии

2. Биография

Родился: 16 августа 1832 г.
Умер: 31 августа 1920 г. (88 лет)
создатель экспериментальной психологии
немецкий врач
физиолог и психолог
основная фигура в социальной психологии
пытался понять человеческий разум
Научное наследие Вундта составляет около 54000 страниц в виде книг и статей

3. Годы в Лейпциге

1875 Вундт получает позицию профессора в
Лейпцигском университете.
через 4 года основывает первую в мире
психологическую лабораторию.
Вундт жил в Лейпциге до самой смерти
был научным руководителем у 186 студентов
В последние годы жизни Вундт фокусируется на
социальной и культурной психологии, и до самой
смерти пишет фундаментальный 10-томный
труд «Социальная Психология».

4. Концепции Вундта в психологии

Вундт пытался понять человеческий разум изучая
составные части человеческого сознания, также как
при изучении сложного химического вещества его
разбивают на составные элементы.
представлял психологию наукой, схожей с физикой и
химией.
Хотя Вундт полагался в своих исследованиях на
научный и физиологический методы, он часто
использовал и метод интроспекции, который сегодня
не рассматривается как научный, т.к. он не
является эмпирическим и не дает воспроизводимые
результаты.

5. Вундт и его изучение сознания

Немецкий психолог считает, что главными элементами
сознания человека являются его ощущения, чувства и
представления.
основные процессы психики – это результат
творческого синтезирования, который дает
возможность сознанию открыть такие процессы, как
апперцепция и перцепция.

6. Развитие Европейской психологии и влияние на научный мир.

Научная программа Вундта не была реализована
последовательно, поскольку в
результате Первой мировой войны немецкие
университеты потеряли финансовую поддержку,
а в период Второй мировой
войны массированные авианалеты в Лейпциге
стерли с лица земли лабораторию Вундта.
При жизни заслуги Вундта признавались
научным обществом, его избирали членом
многих европейских академий, в частности
членом Петербуржской академии наук в 1902
году.
Вундта считают кабинетным ученым, однако в
его трудах поднимались важные вопросы не
только академического характера.
в 1915 он опубликовал книгу, которая была
посвящена анализу причин Первой мировой войны

8. Цитаты Вильгельма Вундта

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть
сангвиником, в важных событиях жизни —
меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко
затрагивающих наши интересы, — холериком и,
наконец, в исполнении раз принятых решений —
флегматиком.
…наши представления не столько
духовные объекты,сколько духовная
деятельность…

9. Научно-литературная деятельность

10. В честь Вильгельма Вундта назван астероид Вундция, открытый в 1907 году

11. Известно, что с 1853 года до своей смерти в 1920 году Вундт в среднем ежегодно сдавал в печать семь публикаций по 110 страниц

каждая, и что в
целом за этот период он написал или исправил 53
735 страниц, то есть, в среднем, примерно одно
слово каждые две минуты, днем и ночью.

12. Интересные факты

Он в совершенстве владел несколькими
языками — латынью, греческим и
древнееврейским.
В 1867 году Вильгельм повстречал
Софи Мау, старшую дочь профессора по
богословию. Они сочетались узами
брака 14 августа 1872 года в городе
Киле. В браке у пары родилось трое
детей — Элеонора, Лили и Макс.
В честь исследователя назвали
оптическую иллюзию — Иллюзия Вундта
Доктор Вундт, нуждаясь в финансовых средствах, сутками
напролет дежурил в клинике. Он настолько уставал, что
засыпал просто на ходу. Очень часто Вундт делал обходы
больных в полусонном состоянии – он был сомнамбулой.

14. Иллюзия Вундта

Иллюзия Вундта — классическая
оптическая иллюзия, впервые описанная
немецким психологом В. Вундтом в XIX веке.
Суть иллюзии: на рисунке справа две красные
вертикальные линии являются прямыми, но для
некоторых наблюдателей они могут выглядеть
искривлёнными внутрь. Искажение создаётся за
счёт пересечения этих прямых косыми линиями,
как в иллюзии Орбисона. Иллюзия
Херинга производит аналогичный, но
инвертированный эффект.

15. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

По горизонтали По вертикали 1

По горизонтали По вертикали 1

Скачать 15,58 Kb.

Дата16. 04.2020
Размер15,58 Kb.
#145247

Связанные:
возрастная психология кроссворд


По горизонтали

По вертикали

1 Основателем какой психологии является В.Вундт

экспериментальная



1 Как назвал свою теорию Э. Эриксон, которая основывается на том, что психосоциальные стадии развития предопределены природой, но содержание каждой зависит от условий жизни.

эпигенестическая



6 К какому направлению психологии относятся труды психолога Карла Роджерса.

гуманистическое



2 Каким методом пользовался американский психолог Арнольд Гезелл, когда попытался установить нормы развития детей от рождения до 15 лет.

наблюдение



7 Как называется психосексуальная стадия З.Фрейда: «от 6 до 12 лет, когда сексуальные влечения притупляются, и ребенок сосредоточен на усвоении знаний и навыков».

латентная



3 К какому направлению относится психолог А. Бандура

Бихевиоризм



10 Как называется деятельность, которая служит главной характеристикой возраста.

ведущая


4 Как называется самая ранняя психологическая теория, которая была создана ученым Стенли Холлом.

рекапитуляции



11 Сколько этапов психосоциального развития выделил Э. Эриксон.

восемь


5 К какому направлению психологии относятся труды психолога Ж. Пиаже.

когнитивная



13 Какие методики являются наиболее актуальными в гуманистической психологии.

проективные



8 Кто из психологов открыл понятие: зона его ближайшего развития — это то, что ребенок может делать и понимать с помощью взрослого или более знающих сверстников.

выготский



14 Кто создал первую методику тестов для диагностики интеллектуального развития всех детей от 3 до 18 лет

Бине


9 Назовите фамилию психолога, который выделил врожденные чувства неполноценности и стремление к превосходству.

Адлер


12 Сколько стадий развития интеллекта обозначил Ж.Пиаже

четыре


Начало формы

Начало формы

Скачать 15,58 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Вильгельм Вундт — Энциклопедия Нового Света

Вильгельм Вундт

Вильгельм Максимилиан Вундт (16 августа 1832 — 31 августа 1920) был немецким физиологом, философом и психологом. Научная психология Вундта и ее судьба дают ценный урок как для истории, так и для психологии. Новаторски сочетая философию и физиологию, Вундт создал новую отрасль науки — психологию, которая представляла собой исследовательскую область физиологии, занимающуюся вопросами философии. Вундта обычно считают основателем экспериментальной психологии и структурализма в психологии. Его система считается дуалистической, атомистической, ассоциативной и интроспективной.

Содержимое

  • 1 срок службы
  • 2 Работа
    • 2.1 Оптические иллюзии
    • 2.2 Философские источники экспериментальной психологии Вундта
    • 2.3 Социально-политические взгляды
  • 3 Наследие
    • 3.1 Структурализм и Ganzeit: школа психологии Вундта
    • 3.2 Ученики Вундта и его влияние на мировую психологию
  • 4 Основные публикации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

Последние годы жизни Вундт провел, работая над Völkerpsychologie , которую он понимал как исследование социальных и культурных основ высшего психического функционирования. Хотя психология не следовала первоначальной концепции Вундта, по мере того, как люди продвигаются вперед в познании своей собственной природы, его наследие остается важным компонентом этого процесса.

Жизнь

Вильгельм Максимилиан Вундт родился 16 августа 1832 года в Некарау, Баден, Германия. Он был четвертым ребенком в семье. Его отцом был Максимилиан Вундт, лютеранский пастор, а матерью — Мария Фредерика. Многие предки по обеим сторонам семьи Вильгельма Вундта были интеллектуалами, учеными, профессорами, врачами и государственными чиновниками.

В детстве и юности Вундту разрешалось только строгое обучение, с небольшим количеством времени для игр или безделья. Такое воспитание произвело довольно сурового человека, полностью преданного интеллектуальным усилиям систематического и плодотворного характера.

В возрасте тринадцати лет Вундт начал свое формальное образование в католической гимназии. Немецкая гимназия девятнадцатого века была средней школой для подготовки к колледжу, и вход в нее был ограничен сыновьями интеллектуалов из среднего класса. Немецкая университетская система также была весьма уникальной. Нужно было получить обычную докторскую степень, а затем вторую докторскую степень более высокого уровня, прежде чем можно было преподавать.

С 1851 по 1856 год Вильгельм Вундт учился в Тюбингене, Гейдельберге и Берлине. После окончания медицинского факультета Гейдельбергского университета в 1856 году Вундт некоторое время учился у Иоганна Мюллера, прежде чем поступить в Гейдельбергский университет, где в 1858 году он стал ассистентом физика и физиолога Германа фон Гельмгольца. Там он написал

статьи о теории. чувственного восприятия (1858-62). Он женился на Софи Мау в Гейдельберге.

Именно в этот период Вундт предложил первый в истории курс научной психологии, в котором особое внимание уделялось использованию экспериментальных методов, взятых из естественных наук. Его лекции по психологии были изданы под номером 9.0043 Лекции о разуме людей и животных (1863 г.). В 1864 году он получил звание доцента физиологии.

В 1874 году Вундт опубликовал Grundzüge der physiologischen Psychologie (Принципы физиологической психологии) , который стал стандартным учебником в этой области. Эта работа во многих изданиях излагала центральные принципы экспериментальной психологии Вундта и развивала систему психологии, которая стремилась исследовать непосредственные переживания сознания, включая ощущения, чувства, волю, идеи и «апперцепцию» или сознательное восприятие.

В 1875 году Вундт занял должность в Лейпцигском университете, а в 1879 году создал первую в мире психологическую лабораторию. Два года спустя, в 1881 году, он основал журнал Philosophische Studien (Философские исследования) , в котором сообщал об экспериментальных исследованиях своей лаборатории. Список учеников Вундта включает имена многих основоположников психологических систем в Германии, во всей Европе и в Америке. Однако большинство этих студентов отклонились от его концепции психологии по мере развития своей карьеры.

За время пребывания в Лейпциге Вундт подготовил 186 докторских диссертаций по различным дисциплинам и обучил более 24 000 студентов. В 1900 году Вундт начал масштабное мероприятие по публикации своего шедевра Völkerpsychologie (Народная психология)

, которое было завершено только в 1920 году, в год его смерти. В этой десятитомной работе Вундт полагал, что развил другую половину психологии, изучение человечества в культурном и социальном окружении, а не как человека в лаборатории.

Work

Для Вундта психология была научным исследованием непосредственного опыта и, таким образом, изучением человеческого сознания или разума, если разум понимается как совокупность сознательного опыта в данный момент.

Вундт сочетал философский самоанализ с методами и лабораторным оборудованием, взятым из его физиологических исследований с Гельмгольцем, а также со многими его собственными разработками. Эта экспериментальная интроспекция отличалась от того, что до этого называлось психологией, ветвью философии, в которой люди занимались самоанализом. Вундт утверждал, что:

…мы мало узнаем о своем сознании из случайного, бессистемного самонаблюдения… Очень важно, чтобы наблюдения проводились обученными наблюдателями в точно определенных условиях с целью ответа на четко определенный вопрос (

Принципы Физиологическая психология , 1907).

Фактически, Вундт предложил интроспективную психологию. Согласно Вундту, нет необходимости постулировать особое внутреннее чувство для наблюдения за своим сознанием. Человек просто имеет опыт и может его описать; не нужно наблюдать происходящие переживания.

Вильгельм Вундт считал развитие разума важной темой, к которой частично могла бы обратиться детская и зоопсихология (сравнительная), но прежде всего изучение исторического развития человеческого рода. Жизнь коротка, поэтому наш собственный опыт ограничен; но мы можем опираться на исторический опыт человечества, записанный и сохранившийся в существующих культурах на разных уровнях развития. Этот коллективный опыт дает нам возможность изучать внутренние тайники сознания, те, которые весьма удалены от сенсомоторных реакций и потому не поддаются, по мнению Вундта, экспериментальному изучению. Он назвал это своим Völkerpsychologie (этническая или народная психология), особенно охватывающая изучение языка, мифов и обычаев.

Вундт разделил язык на два аспекта: внешние явления, состоящие из реально произведенных или воспринятых высказываний, и внутренние явления, когнитивные процессы, лежащие в основе внешней цепочки слов. Производство предложений, согласно Вундту, начинается с единой идеи, которую хотят выразить, с Gesamtvorstellung (целостная ментальная конфигурация). Аналитическая функция апперцепции подготавливает единую идею к речи, поскольку она должна быть разложена на составные части и структуру, сохраняющую отношения между частями и целым.

Замечания Вундта о мифах и обычаях не являются исключением. Он рассматривал историю как прохождение ряда стадий от первобытных племен к эпохе героев, а затем к формированию национальных государств, кульминацией которых стало мировое государство, основанное на концепции человечества в целом.

Оптические иллюзии

Иллюзия Вундта

В своих исследованиях восприятия и «апперцепции» Вундт обнаружил, что наш опыт не всегда соответствует физической реальности. Таким образом, то, что мы воспринимаем, может быть искажением реальности или иллюзией.

Иллюзия Вундта — оптическая иллюзия, впервые описанная Вундтом. Две красные горизонтальные линии прямые, но выглядят так, будто изогнуты внутрь. Искажение вызвано кривыми линиями на фоне, как в иллюзии Орбисона. Иллюзия Геринга производит аналогичный, но перевернутый эффект.

Горизонтально-вертикальная иллюзия

Другим вариантом иллюзии Вундта является Горизонтально-вертикальная иллюзия , введенная Вундтом в 1858 году. Две пересекающиеся линии имеют одинаковую длину, хотя вертикальная линия кажется намного длиннее. Горизонтальную линию необходимо удлинить на 30 процентов, чтобы она соответствовала воспринимаемой длине вертикальной линии. Это не ограничивается простыми линейными рисунками, так как это также можно увидеть в зданиях, парковочных счетчиках и других объектах, рассматриваемых в естественной среде.

Философские источники вундтовской экспериментальной психологии

Вундт придерживался «психофизического параллелизма» (полностью исключавшего возможность связи разум-тело/причина-следствие), который должен был стоять выше как материализма, так и идеализма. Его эпистемология представляла собой эклектичную смесь идей Спинозы, Лейбница, Канта и Гегеля. Вундт (1896) писал:

В психологии мы находим, что предметом эксперимента могут быть только те психические явления, которые непосредственно доступны физическим воздействиям. Мы не можем экспериментировать с самим умом, а только с его внешними проявлениями, органами чувств и движения, которые функционально связаны с психическими процессами. Так что каждый психологический эксперимент является в то же время физиологическим.

Физиологическая психология была, таким образом, экспериментальной психологией индивидуума. Он определил физиологическую психологию более предметно, как связанную с установлением связей между разумом и мозгом.

Методы, которые использовал Вундт, до сих пор используются в современной психофизической работе, где каким-то образом измеряются реакции на систематические предъявления четко определенных внешних раздражителей: время реакции, реакции, сравнение с градуированными цветами или звуками и т. д. Его главный метод исследования назывался «самоанализ» в терминологии того времени, хотя «наблюдение» может быть лучшим переводом.

Социально-политические взгляды

Политические взгляды Вундта отражали немецкий интеллектуальный климат девятнадцатого века. Немцы отвергли Просвещение. Это были романтические интеллектуалы, которые больше ценили вещи сердца, духа и земли, чем вещи холодного ума. Они видели Германию на полпути между интеллектуализмом стран к западу от Рейна и антиинтеллектуальной, религиозной культурой Святой Матери России на востоке. Они отвергли утилитаризм и индивидуализм британской философии. Вместо индивидуализма немецкие интеллектуалы постоянно стремились к синтезу, чтобы примирить противоположности в высшей истине. Психологический синтез был ключевым элементом вундтовской психологии.

Во время Первой мировой войны Вильгельм Вундт и другие элитарные интеллектуалы Германии написали антианглийские и антиамериканские трактаты, раскрывающие пропасть между немецким и англо-американским мировоззрениями. Для Вундта и других немецких интеллектуалов англичане были простыми торговцами, которые рассматривали «все существование человека на земле как сумму коммерческих сделок, которые каждый совершает с максимальной выгодой для себя» (Рингер, 1969). Вундт критиковал англичан за их эгоистичный утилитаризм, материализм, позитивизм и прагматизм. С другой стороны, немецким идеалом был «герой», воин, чьими идеалами были «жертвенность, верность, открытость, уважение, мужество, религиозность, милосердие и готовность повиноваться». Цель англичанина рассматривалась как личное утешение, а цель немца — как жертва и служение. У немцев также было давнее презрение к французской «цивилизации», которую они считали поверхностной видимостью нравов в отличие от истинно немецкой, органической «культуры».

Наследие

Структурализм и Ганзейт: школа психологии Вундта

Вильгельм Вундт никогда не давал названия своей школе психологии. То, что он делал как основатель, было просто психологией без квалификации. Ученик Вундта Эдвард Б. Титченер, выступавший против широко распространенного в Соединенных Штатах функционализма, в 1898 году назвал свою собственную систему структурализмом. Этот ярлык прикрепился к психологии Вундта. Студенты лаборатории Вундта в Германии назвали свой подход Ganzheit Psychology («холистическая психология») после смерти Вундта.

Ученики Вундта и его влияние на мировую психологию

Некоторые из учеников Вундта стали самостоятельными выдающимися психологами:

  • Джеймс Маккин Кеттелл, первый профессор психологии в США
  • Эдвард Б. Титченер основал первую психологическую лабораторию в США в Корнельском университете.
  • Чарльз Спирмен, английский психолог, разработавший двухфакторную теорию интеллекта и несколько важных статистических анализов.
  • Освальд Кюльпе, Вюрцбургский университет.
  • Хьюго Мюнстерберг, пионер промышленной психологии.
  • Г. Стэнли Холл, отец движения детской психологии и теоретик развития подростков.
  • Лайтнер Уитмер, основатель первой в США психологической клиники.
  • Чарльз Хаббард Джадд, директор педагогической школы Чикагского университета.

Титченер, проработавший два года в лаборатории Вундта и один из самых активных сторонников Вундта в Соединенных Штатах, отвечал за несколько английских переводов и неправильных переводов работ Вундта, поддерживающих его собственные взгляды и подход, которые он назвал «структурализмом». Акцент Титченера на внутренних структурах разума был отвергнут скиннеровскими бихевиористами, которые доминировали в психологических исследованиях в середине двадцатого века. Частью этого отказа был Вундт, чьи работы в этот период затмились. Только в конце двадцатого века его истинные положения и методики подверглись пересмотру и переоценке крупными американскими психологами.

Основные публикации

  • Die Lehre von der Muskelbewegung (1858)
  • Beiträge zur Theorie der Sinneswahrnehmung (1862)
  • Vorlesungen über die Menschen- und Tierseele (1863), английский перевод, Лекции по психологии человека и животных
  • Lehrbuch der Physiologie des Menschen (1865)
  • Die physikalischen Aœiome und ihre Beziehung zum Kausalprincip (1866)
  • Справочник по медицинской физике (1867)
  • Grundzüge der physiologischen Psychologie , первое издание, 2 тома, (1873-1874)
  • Untersuchungen zur Mechanik der Nerven und Nervencentren (1871-76)
  • Der Spiritismus, eine sogenannte wissenschaftliche Frage (1879)
  • Logik, eine Untersuchung der Principien der Erkenntnis und der Methode wissenschaftlicher Forschung (1880-83)
  • Очерки (1885)
  • Ethik, eine Untersuchung der Thatsachen und Gesetze des sittlichen Lebens (1886), английский перевод, Этика: исследование фактов и законов нравственной жизни
  • Zur Moral der literarischen Kritik (1887)
  • Система философии (1889)
  • Гипнотизм и внушение (1892)
  • Vorlesungen über die Menschen und Thierseele , Лейпциг, (1893)
  • Grundriss der Psychologie (1896), английский перевод, * Outlines of Psychology
  • Völkerpsychologie, eine Untersuchung der Entwicklungsgesetze *von Sprache, Mythus, und Sitte 10 томов, (1900-1920)
  • Einleitung in die Philosophie (1901)
  • Sprachgeschichte und Sprachpsychologie (1901)
  • Festrede zur fünfhundert jährigen Jubelfeier der Universität Leipzig (1909)
  • Principien der mechanischen Naturlehre (1910)
  • Кляйне Шрифтен (1910)
  • Проблема народной психологии (1911)
  • Einführung in die Psychologie (1911), английский перевод, Введение в психологию
  • Elemente der Volkerpsychologie (1912)
  • Reden und Aufsätze (1913)
  • Anfänge der Phylosophie und die Philosophie der примитивный Völker (1913)
  • Sinnliche und übersinnliche Welt (1914)
  • Deutschland im Lichte des Neutralen und des feindlichen Auslandes (1915)
  • Die Nationen und ihre Philosophie (1915)

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Anderson, S. J. 1975. Непереведенное содержание книги Вундта «Основы физиологической психологии». Журнал истории поведенческих наук , 10, 381-386.
  • Бен-Дэвид, Дж. и Р. Коллинз. 1966. Социальные факторы в происхождении новой науки: случай психологии. American Psychological Review 31: 451-465.
  • Блюменталь, А.Л. 1970. Язык и психология: исторические аспекты психолингвистики . Нью-Йорк: Джон Уайли.
  • Blumental, AL 1975. Переоценка Вильгельма Вундта. Американский психолог 30: 1081-1088.
  • Blumental, A. 1979. Ретроспективный обзор: Вильгельм Вундт – отец-основатель, которого мы никогда не знали. Современная психология 24: 547- 550.
  • Скучно, Э.Г. 1950. История экспериментальной психологии , 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0133
  • 2
  • Бреннан, Джеймс Ф. и Кит А. Худ. 2017. История и системы психологии , 7-е изд. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316630990
  • Брингманн, В. Г., В.Д.Г. Баланс и Р. Б. Эванс. 1975. Вильгельм Вундт 1832-1920: Краткий биографический очерк. Журнал истории поведенческих наук , 11, 287-297.
  • Кларк, Х.М. 1911. Сознательные установки. Американский журнал психологии . 22, 214-249.
  • Эванс, Р.Б. 1972. Э.Б. Титченер и его потерянная система. Журнал истории поведенческих наук , №8. — С.168-180.
  • Хенле, М. 1974. Э.Б. Титченер и случай недостающего элемента. Проблема смысла в структурной психологии. Журнал истории поведенческих наук 10: 227-237.
  • Лихи, Томас Харди. 2001. История современной психологии , 3-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0130175731
  • Лихи, Томас Харди. 1979. Вундт и после: меняющиеся отношения психологии с естественными науками, социальными науками и философией. Журнал истории поведенческих наук 15: 231-241.
  • Рингер, Ф.К. 1969. Упадок немецких мандаринов: немецкое академическое сообщество 1890-1933 . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Сабат, С.Р. 1979. Ретроспектива физиологической психологии Вундта. Американский психолог 34: 635-638.
  • Титченер, Э.Б. 1898. Постулат структурной психологии. Philosophical Review 7: 449-465.
  • Титченер, Э.Б. 1899. Структурная и функциональная психология. Philosophical Review 8: 290-299.
  • Титченер, Э.Б. 1910. Учебник психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Титченер, Э.Б. 1929. Систематическая психология: Пролегомены . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Вудворт, Р.С. 1906. Безобразная мысль. Журнал философии, психологии и научных методов 3: 701-708.
  • Вундт, В.М. 1896. Лекции по психологии человека и животных . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Wundt, W. 1907. Принципы физиологической психологии . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Вундт, В. 1912. Введение в психологию . Лондон: Джордж Аллен.
  • Вундт, В. 1916. Элементы народной психологии . Лондон: Аллен и Анвин.
  • Вундт В. 1973. Язык жестов . Гаага: Мутон.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 25 февраля 2021 г.

  • Биография и библиография
  • Вильгельм Максимилиан Вундт Стэнфордская философская энциклопедия
  • Очерки психологии: Вильгельм Макс Вундт (1897)
  • Принципы физиологической психологии

Кредиты

Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статью в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен быть указан в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на New World Encyclopedia участников и самоотверженных волонтеров Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Вильгельм_Вундт история
  • Wundt_illusion  history

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Вильгельма Вундта»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

5 Основатели: отец психологии

5 Основателей: отец психологии Радость 2023-03-24T17:01:13+00:00

5 Отцы-основатели психологии

  • Зигмунд Фрейд
  • Карл Юнг
  • Уильям Джеймс
  • Иван Павлов
  • Альфред Адлер

Кто основал психологию ? Независимо от того, строите ли вы в ней карьеру, специализируетесь в ней или просто ходите обычным человеком, психология является огромной частью вашей жизни каждый божий день. Психология изучает разум и все его бесконечные функции. Базовое понимание психологии помогает нам проявлять себя с лучшей стороны и наиболее эффективно общаться с другими. Вот знакомство с пятью из основателей психологии .

Связанный ресурс: Рейтинг 40 лучших докторских программ в области клинической психологии

Зигмунд Фрейд

Доктор Зигмунд Фрейд был известен своими работами в области физиологии человека. Он известен в области физиологической психологии. Вероятно, он считал себя первоначальным Отцом-основателем психологии , и многие другие люди с этим согласятся. Это имя большинство людей слышали хотя бы один или два раза, прежде чем натолкнуться на свой первый курс по введению в психологию. На самом деле он начал свою карьеру биолога и физиолога в Вене. Он был одним из первых задокументированных ученых, проявивших сильное любопытство к человеческому разуму и наблюдаемому поведению, которое он производит. Его подход к психологии был глубоким с частым анализом прошлых травм людей. Затем он связал этот опыт с нынешним проблемным поведением. Затем он помогал пациентам справиться с указанными травмами, чтобы устранить указанные поведенческие реакции.

Карл Юнг

Другой основатель психологии , доктор Карл Юнг был студентом, ставшим коллегой, ставшим конкурентом Зигмунда Фрейда. Юнга так же, как и Фрейда, интересовало влияние подсознательных и бессознательных процессов человека на наблюдаемое поведение. Однако Юнг разветвился на то, что он назвал коллективным бессознательным . Его психологические исследования были сосредоточены не столько на глубоком погружении в прошлое человека, сколько на невидимых связях между всеми людьми и вселенной в целом. Он считал, что мы все стремимся к индивидуализация внутри этой коллективной системы. Он также считал, что мы стремимся к способности использовать как сознательный, так и бессознательный разум.

Уильям Джеймс

Кого обычно считают отцом американской психологии ? Американский психолог доктор Уильям Джеймс наиболее известен благодаря двум вкладам в области психологии. Уильям Джеймс, пионер психологии , впервые сосредоточил внимание на психологии, чтобы включить эмоции, а также мысли и поведение. Он концептуализировал эмоцию как вторичную реакцию на наши физиологические реакции на различные раздражители. Хотя современные исследователи с тех пор обнаружили, что это правда лишь в некоторых случаях, эта теория была революционной для времен Джеймса. Во-вторых, Джеймс был американцем. Он был первым человеком, который принес психологию в Соединенные Штаты благодаря учебе и работе в Гарвардском университете в 20 веке. Кто считается основателем психологии ? Ответом будет Уильям Джеймс вместе с Вильгельмом Вундтом.

Иван Павлов

Иван Павлов, возможно, наиболее известный своим экспериментальным психологическим экспериментом с слюнотечением собак, был биологом. Можно спорить о том, следует ли считать доктора Ивана Павлова отцом-основателем психологии , потому что он был чисто биологом. Тем не менее, его открытия в бихевиоризме животных заложили основу для последующей работы в бихевиоризме человека. В частности, Павлов открыл роль вознаграждений и наказаний в поведении, понятие, не чуждое никому из нас. От воспитания детей и управления классом до азартных игр и покупки десятой чашки кофе, чтобы заработать бесплатную на перфокарте, наше общество управляется последствиями. New York Times предлагает проницательный отчет о современных человеческих эквивалентах, которыми мы стали для собак, которых Павлов изучал так много лет назад. Павлов также считается одним из первых лидеров экспериментальной психологии.

Альфред Адлер

Альфред Адлер жизненно важен для развития психологии. Он пришел и призвал психологов глубже, чем когда-либо, погрузиться в эмоциональные процессы человеческого бытия. Его первоначальная теория была сосредоточена в основном на потребности чувствовать себя желанным и ценимым другими. Это привело его к важному вкладу в социальные взаимодействия и поиску счастья и эмоционального удовлетворения. Его цель состояла в том, чтобы помочь людям избавиться от неуверенности, чтобы освободить место для своих успехов.

Более важные цифры

Эти пять джентльменов — лишь горстка умных и целеустремленных личностей, которые на протяжении многих лет формировали историю психологии. Кого считают отцом современного бихевиоризма ? Джон Б. Уотсон считается отцом современного бихевиоризма. Кто из основателей психологии помог развить бихевиоризм ? Джон Б. Уотсон, Б. Ф. Скиннер, Иван Павлов и Эдвард Торндайк помогли развить бихевиоризм. Другие знаменитости включают Эдварда Титченера, немца Вильгельма Вундта (прозванного отцом современной психологии) и Карла Роджерса, и это лишь некоторые из них. Скиннер был известен своим использованием положительного и отрицательного подкрепления. Однако этих отцов-основателей называют так потому, что они заложили основу, на которой мы построили то, что мы теперь понимаем о человеческом разуме и динамическом процессе, посредством которого он формирует наш индивидуальный и общий опыт. Чем больше мы знаем о мире, который они создали, тем больше мы знаем о себе.

Кто были три пионера психологии?
Есть ряд важных психологов, которые считаются «пионерами» психологии, хотя точное число, вероятно, зависит от того, с кем вы разговариваете. Как правило, Альфред Адлер, Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Б. Ф. Скиннер включены в списки тех, кто больше всего проложил путь современным психологам.

Является ли Зигмунд Фрейд отцом психологии?
Хотя Зигмунд Фрейд, безусловно, является одним из самых известных психологов в истории, именно Вильгельма Вундта считают «отцом психологии». Вундт основал самую первую психологическую лабораторию в Лейпциге, Австрия, и благодаря ему у нас появилась научная психология. Вундт основал первую лабораторию экспериментальной психологии в 1879 году.. Он является причиной того, что психология стала признанной научной дисциплиной. Создав лабораторию, он сделал психологию отдельной наукой. Вундт считал, что это важный шаг в психологии.

Кто является отцом бихевиоризма?
Джон Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *