Основная побудительная сила развития человека это: Школа № 6 г.Кульсары — Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

Школа № 6 г.Кульсары — Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии

1 вариант

1. Приемы воспитания – это:

A) часть общего метода

B) форма организации воспитания

C) средство воспитания

D) воспитывающие ситуации

E) критерии оптимизации

2. Основной метод воспитания

A) убеждение

B) слово учителя

C) приучение

D) упражнение

E) пример

3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

A) гимнастика

B) воспитание

C) беседа

D) тренировка

E) упражнение

4. Логика воспитания:

A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ

B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль

C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация

D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль

E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль

5. Критерием эффективности воспитания являются

A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями

C) формирование эстетического вкуса

D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

E) уровень профессиональной подготовки

6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:

A) Низкий уровень знаний учащихся

B) Проблемная ситуация

C) Низкий уровень знаний учителя

D) Затруднения, возникшие в учебном процессе

E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:

A) Л.В.Занкова

B) А.Г.Ривина

C) А.А. Амонашвили

D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова

8.

Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, — есть:

A) дискуссия

B) опрос

C) обсуждение

D) диалог

E) консультация

9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

A) Прочности

B) Научности

C) Систематичности и последовательности

D) Доступности

E) Наглядности

10. Путь достижения цели и задач обучения:

A) Форма обучения

B) Методика обучения

C) Метод обучения

D) Способ обучения

E) Принцип обучения

11. Образовательные программы разрабатываются на основе:

A) концепций образования

B) программ развития образования

C) закона об образовании

D) учебников

E) образовательных стандартов

12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

A) Инновационное обучение

B) Педагогическая инноватика

C) Инновационная деятельность

D) Инновационное образование

E) Педагогическая инновация

13. Этапы, необходимые для подготовки урока:

A) прогнозирование, тренировка, упражнения

B) планирование, ход урока, рефлексия

C) диагностика, прогнозирование, планирование

D) диагностика, планирование, мастерство проведения

E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

14. Уровень притязаний характеризуется:

A) желаемым уровнем самооценки личности

B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему

C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий

D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением

E) уровнем трудности будущих действий

15. Компонент структуры личности

A) мышление

B) возраст

C) характер

D) память

E) пол

16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

A) Педагогического менеджмента

B) Возрастной психологии

C) Педагогической психологии

D) Педагогики

E) Дидактики

17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность — это

A) влияние педагога

B) педагогическая ситуация

C) условие воспитания

D) договор

E) педагогическая значимость

18. Основная побудительная сила развития человека:

A) Генотип

B) Воспитание

C) Научение

D) Обучение

E) Врождённые качества

19. Раздел педагогической психологии:

A) психология младшего школьника

B) психология воспитания

C) психология подростка

D) психология развития

E) психология юноши

20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

A) Интеракция

B) Знание

C) Привычка

D) Умение

E) Навык

2 вариант

1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

A) культурологический подход

B) психологический подход

C) индивидуальный подход

D) комплексный подход

E) системный подход

2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

A) Сотрудничество семьи, школы, общественности

B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

C) Влияние на воспитанника через коллектив
D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

3. Наказание:

A) Просьбы, стимулирование, добрые дела

B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

4. Воспитательный процесс – процесс:

A) взаимодействия

B) воздействия

C) рефлексии

D) обратного действия

E) действия

5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

A) знания, умения и навыки

B) индивидуальные особенности школьника

C) успеваемость

D) приспособление к условиям

E) поведение школьника

6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

A) Частнонаучному

B) Частно-описательному

C) Процессуально-описательному

D) Описательно-действенному

E) Научному

7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

D) Определение степени усвоения изученного учебного материала

E) Выработку умений и навыков применения знаний

8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

A) Иллюстрация и демонстрация

B) Беседа и демонстрация

C) Семинар и наблюдение

D) Словесные и наглядные

E) Дискуссия и видеометод

9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:

A) Индуктивных и дедуктивных

B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод

C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов

D) Словесных, наглядных и практических методов

E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля

10. Метод обучения:

A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

11. Последовательность этапов процесса усвоения:

A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике

B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

C) ощущение – восприятие – осознание

D) восприятие – осмысление – закрепление – применение

E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение

12. Нововведение в педагогическую деятельность:

A) Педагогическая инноватика

B) Инновационная деятельность

C) Инновационное образование

D) Педагогическая инновация

E) Инновационное обучение

13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

A) Педагогический мониторинг

B) Педагогическая диагностика

C) Педагогическая рефлексия

D) Педагогический менеджмент

E) Педагогический анализ

14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:

A) эгоизм

B) альтруизм

C) социолизация

D) деспотизм

E) центризм

15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:

A) совместимость

B) лидерство

C) адаптивность

D) пластичность

E) дезадаптация

16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:

A) вербальные

B) общие

C) специальные

D) невербальные

E) коммуникативные

17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:

A) осмысленность знаний

B) важность усвоения

C) эмоциональные особенности

D) трудность выполнения

E) объем материала

18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:

A) интериоризация

B) экстериоризация

C) валидность

D) активизация

E) сублимация

19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:

A) статусно-позиционно-ролевым

B) индивидуально-психологическим

C) межличностно-социальным

D) этно-социокультурным

E) возрастно-индивидуальным

20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:

A) мотивационный

B) материализованный

C) контрольный

D) внешнеречевой

E) ориентировочный

16. Потребности. Шпаргалка по общей психологии

16. Потребности. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

16.  Потребности

Для того чтобы жить, люди должны удовлетворять различные потребности: в пище, одежде и многом другом. Потребность – это испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития. Потребности отражают устойчивые требования внутренней среды организма или внешних условий жизни. Будучи осознанными, они проявляются в форме мотивов поведения.

Потребности побуждают человека к активности. Чтобы жить, люди создают и развивают общественное производство материальных и духовных ценностей. Вместе с тем сами потребности развиваются с ростом производства. И это понятно: только процесс удовлетворения потребностей ведет к их развитию, а удовлетворение потребностей полностью зависит от производства средств жизни и характера распределения продуктов труда, господствующего в обществе. Только потребление воспроизводит потребность.

Таким образом, все потребности человека общественно обусловлены, их развитие определяется характером общественного производства и распределения. Даже по отношению к физиологическим потребностям общество определяет форму их удовлетворения, а по отношению к социально-духовным – как форму, так и их содержание.

Потребности определенным образом влияют на переживания, мышление и волю человека. В связи с удовлетворением или неудовлетворением потребностей, в зависимости от средств и способа их удовлетворения человек переживает эмоции напряжения или успокоения, удовольствия или неудовольствия.

Потребности – основная побудительная сила познавательной и практической деятельности человека. Чтобы удовлетворить свои потребности, индивид должен изыскивать те или иные средства, а потому решать определенные теоретические и практические задачи.

Воля также побуждается потребностями. Потребности проходят через человеческую голову, т. е. осознаются, и проявляются в форме воли. Благодаря волевому усилию, настойчивости человек преодолевает трудности на путях к цели и практически решает поставленную задачу, так или иначе связанную с удовлетворением потребности.

Потребности человека многообразны, они находятся в определенной связи и взаимодействии как между собой, так и с другими побуждениями в целостной системе направленности личности. Доминирующая в данное время потребность может подавлять все остальные и определять основное направление деятельности. Потребность имеет тенденцию регулировать направленность психической деятельности индивида, но вместе с тем она сама подвергается регуляции со стороны более высоких побуждений, таких как нравственно-политические убеждения, сознание общественного долга и т. д.

I. Потребности

I. Потребности Первая предпосылка всякой деятельности есть субъект, обладающий потребностями. Наличие у субъекта потребностей ? такое же фундаментальное условие его существования, как и обмен веществ. Собственно, это ? разные выражения одного и того же. В своих первичных

Я и мои потребности

Я и мои потребности Мои внешние черты обычно причиняли мне мало беспокойства. Я привык к тому, что быстро устаю, подолгу сплю и не могу, например, развить нужную быстроту во время игры в баскетбол. То, что у меня память была лучше, чем у других, или я быстрее мог

Потребности

Потребности Прежде всего обратимся к рассмотрению сущности, структуры и содержания понятия «потребность». Это важнейшая категория многих наук — социологии, философии, психологии, педагогики. В «Педагогической энциклопедии» потребность трактуется как «…объективная

16. Потребности

16. Потребности Для того чтобы жить, люди должны удовлетворять различные потребности: в пище, одежде и многом другом. Потребность – это испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития. Потребности отражают устойчивые требования внутренней

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ?

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ? Первое направление, в котором осуществляется выработка человеком приобретаемых при жизни потребностей есть ни что иное, как выявление им в процессе практического взаимодействия со

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ)

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ) Второе направление, в котором осуществляется формирование приобретенных потребностей, представляет собой становление потребностей в навыках

РЕЗЮМЕ.

ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

РЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Подведу итог.Потребности в способах (навыках) деятельности, в деятельности и в деятельном состоянии, в эмоциональном тонусе, приобретаемые или развивающиеся при жизни, являются

Потребности

Потребности Личность — это прежде всего живой человек из плоти и крови, потребности которого выражают его практическую связь с миром и зависимость от него. Наличие у человека потребностей свидетельствует о том, что он испытывает нужду в чем-то, что находится вне его, —

Потребности

Потребности Сейчас авторы жизнерадостно постараются ответить на вопрос, почему те или иные люди живут друг с другом? Вот принципиально: почему? Мы будем рассказывать с определениями и примерами, приводить варианты, но пусть читатель и читательница помнят: здесь важнее

9.

 Потребности

9. Потребности В этой главе мы рассмотрим потребности собаки и способы их удовлетворения. Перечислим некоторые из них: избегание опасности, потребность в обществе, в играх, в укрытии, в тепле и прохладе, в сне, сексуальные потребности и потребность в партнере.Потребности

Потребности

Потребности (Глава из предыдущей книги)Основная мысль этой главы следующая – не бывает плохих, извращенных или неправильных потребностей. Абсолютно все потребности, присущие человеческому существу, естественны и физиологичны.У меня возникает впечатление, что многие

Шаг 2: Мои потребности

Шаг 2: Мои потребности Вот несколько типичных потребностей, о которых люди говорят на втором этапе. Осознайте все потребности, которые вы испытывали в то время. Выслушайте с сочувствием описание потребностей своего партнера. 1. Чтобы меня выслушали.2. Чтобы меня

Человеческое развитие для всех: выше среднего

Селим Джахан, директор БДРЧ, программная речь на ежегодной конференции Ассоциации человеческого развития и потенциала в Кейптауне, Южная Африка .

Ваши Превосходительства, дамы и господа,

Позвольте мне начать с простого заявления: каждый человек имеет значение, и каждая человеческая жизнь одинаково ценна. Этот универсализм лежит в основе концепции человеческого развития и является движущей силой Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, в которой утверждается, что никто не должен быть забыт на пути человеческого развития. Человеческое развитие — это все о человеческих свободах, свободе реализовать весь потенциал каждой человеческой жизни, не только нескольких или большинства, но всех жизней в каждом уголке мира — сейчас и в будущем. Человеческое развитие доступно каждому .

В контексте человеческого развития для всех позвольте мне сосредоточиться на пяти основных сообщениях:

  • Один г., за последнюю четверть века достигнут впечатляющий прогресс на многих фронтах человеческого развития, однако сохраняются значительные человеческие лишения. Лодки были подняты, но не в одинаковой степени и не все лодки.
  • Два , путь человеческого развития обошел определенные группы, и они сталкиваются с системными препятствиями на пути преодоления лишений. Необходимо знать, кто, где и как относится к этим лишениям и группам.
  • Три , картирование лишений имеет важное значение, но человеческое развитие для всех также требует пересмотра некоторых аналитических вопросов человеческого развития.
  • Четыре , варианты национальной политики человеческого развития для всех доступны, и они должны быть дополнены глобальными реформами.
  • Пять , рамки человеческого развития и Повестка дня в области развития на период до 2030 года дополняют друг друга и могут информировать и влиять друг на друга.

Впечатляющий прогресс, но с постоянными лишениями

Признаем, что принцип универсализма — это одно, а воплощение его в жизнь — другое. Среди прогресса существуют лишения. Что касается прогресса, то к 2015 году мир решил некоторые из задач, казавшихся пугающими 25 лет назад. Несмотря на то, что население мира увеличилось на 2 миллиарда человек — с 5,3 миллиарда в 19с 90 до 7,3 млрд в 2015 году, но с 1990 года 136 000 человек каждый день спасаются от крайней нищеты. Более 2 миллиардов человек получили доступ к улучшенным санитарно-техническим средствам, а более 2,6 миллиарда человек получили доступ к улучшенным источникам питьевой воды. В период с 1990 по 2015 год детская смертность снизилась более чем вдвое — с 90 на 1000 живорождений до 43 на 1000 живорождений.

На другой стороне баланса некоторые лишения сохраняются (например, бедность), некоторые углубляются (например, неравенство), а некоторые возникают (например, изменение климата). Каждый третий человек по-прежнему находится на низком уровне человеческого развития, а 1,5 миллиарда человек живут в многомерной бедности. Каждый девятый человек в мире голодает, а каждый третий недоедает. Во всем мире 18 000 человек умирают каждый день из-за загрязнения воздуха, а ВИЧ заражает 2 миллиона человек каждый год. Каждую минуту и ​​каждый час умирают одиннадцать детей в возрасте до пяти лет, мы теряем 35 матерей во время родов.

Неравенство стало определяющей проблемой нашего времени. Восемь миллиардеров мира владеют таким же богатством, как и нижняя половина человечества. Это означает, что каждый миллиардер стоит 462 миллионов человек. Загрязнение воздуха ежегодно убивает 6 миллионов человек, а 38 миллионов человек умирают от неинфекционных заболеваний. Если не решить проблему изменения климата сегодня, к 2030 году в условиях крайней нищеты окажется еще 100 миллионов человек. Триста семьдесят миллионов коренных народов составляют 5 процентов населения мира, но 15 процентов бедного населения мира. Шестьдесят пять миллионов человек — больше, чем население Франции — вынужденно перемещены, что означает 24 человека каждую минуту. Пятнадцать миллионов девушек до 18 лет выходят замуж каждый год, то есть 1 ребенок-невеста каждые 2 секунды. Это разрушает их способности, ограничивает их потенциал и тормозит их человеческое развитие. В 18 странах женщины не могут работать без разрешения своих мужей, а в 32 странах женщины сталкиваются с иной процедурой, чем паспорта. На самом деле женщины сталкиваются с депривацией жизненного цикла. Если нынешние тенденции сохранятся, то Восточной Азии потребуется 111 лет, чтобы сократить только экономический гендерный разрыв, а арабским государствам — 356 лет.

Сохраняются существенные барьеры для всеобщего человеческого развития

Определенные группы в каждом обществе подвергаются систематической депривации. К этим группам относятся, в частности, женщины и девочки, коренные народы, лица с ограниченными возможностями, этнические меньшинства, мигранты и беженцы и т. д. Группы людей, которые остаются обездоленными, могут оказаться наиболее труднодоступными — географически, политически, социально и экономически.

Но некоторые барьеры глубоко укоренены в социальной и политической идентичности и отношениях – напр. вопиющее насилие, дискриминационные законы, исключающие социальные нормы, дисбаланс в участии в политической жизни и неравное распределение возможностей. Для преодоления этих барьеров потребуется поставить в центр индивидуального и коллективного выбора сочувствие, терпимость и моральные обязательства перед глобальной справедливостью и устойчивостью. Люди должны считать себя частью сплоченного глобального целого, а не фрагментарной картой соперничающих групп и интересов.

Правовые и политические институты могут использоваться или злоупотреблять для увековечивания групповых разногласий. Крайний случай касается прав ЛГБТИ-сообщества в 73 странах и 5 территориях, где однополые половые акты запрещены законом. В других случаях законы носят дискриминационный характер, поскольку они не позволяют определенным группам получить доступ к услугам или возможностям.

Социальные нормы во многих странах сужают выбор и возможности для женщин и девочек, на долю которых обычно приходится более трех четвертей неоплачиваемого ухода за домом. Женщины в кафе или ресторанах в качестве гостей также могут не поощряться, а в некоторых случаях для женщин запрещено путешествовать в общественных местах без сопровождения мужчины.

Возможно, самыми прямыми и радикальными механизмами исключения являются запугивание и насилие. Мотивы включают консолидацию политической власти, защиту благосостояния элит, контроль над распределением ресурсов, захват территорий и ресурсов и поддержку идеологий, основанных на превосходстве одной идентичности и набора ценностей.

В то время, когда необходимы глобальные действия и сотрудничество, самоидентификация сужается. Социальные и политические движения, связанные с идентичностью, будь то националистические или этнополитические, похоже, становятся все сильнее. Нетерпимость к другим во всех ее формах — правовых, социальных или принудительных — противоречит человеческому развитию и принципам универсализма.

Человеческое развитие для всех – переориентация на аналитические вопросы

Картирование тех, кого не учитывают, необходимо, но недостаточно. Необходимо изменить взгляды на рамки человеческого развития. Человеческое развитие — это вопрос не только поощрения свобод отдельных лиц, но и поощрения свобод групп или коллективов. Для людей, наиболее маргинализированных и наиболее обездоленных, коллективное действие может быть гораздо более действенным. Индивидуум вряд ли многого добьется в одиночку, а эффективная власть может быть реализована только через коллективные действия.

Право голоса и участие как часть свободы действий и свободы благополучия являются неотъемлемой частью человеческого развития. Способность рассуждать, участвовать в публичных дебатах и ​​быть агентами в формировании своей жизни и окружающей среды имеет основополагающее значение для развития человека для всех. На протяжении многих лет основное внимание в подходе человеческого развития уделялось свободе благополучия. Но по мере того, как на фронте благосостояния был достигнут больший прогресс, возникла необходимость также подчеркнуть свободу действий.

Личность влияет на свободу действий и автономию. У людей есть свобода выбора своей идентичности, и это важная идентичность, которую люди имеют право признавать, ценить и защищать. Каждый человек заслуживает возможностей для рассмотрения различных аспектов своей идентичности и выбора внутри и среди различных идентичностей. Возможность, уважение и признание таких вариантов также являются предпосылкой мирного сосуществования в многоэтнических и многокультурных обществах.

Три вопроса, касающиеся идентичности, имеют значение для всеобщего человеческого развития. Во-первых, пространство для множественной идентичности более ограничено для маргинализированных людей, поэтому у них может не быть свободы выбора той идентичности, которую они ценят. Во-вторых, различные группы соревнуются за ограниченную экономическую и политическую власть и ресурсы, а обездоленные и маргинализированные проигрывают. В-третьих, что еще хуже, настаивание на единой, неопровержимой идентичности и отказ от рассуждения и выбора при выборе идентичности могут привести к экстремизму и насилию и, таким образом, создать угрозу человеческому развитию. В большинстве случаев ценности и нормы общества противоречат наиболее обездоленным. Предпочтения часто конструируются социальными традициями привилегий и подчинения. Но изменение ценностей и норм может изменить ситуацию.

Свободы взаимозависимы, и иногда такая взаимозависимость может усиливать друг друга. Например, работник, пользующийся свободой озеленения рабочего места, может способствовать свободе своих коллег иметь чистый воздух. Но свобода одного может также посягать на свободу
других. Богатый человек может построить многоэтажный дом, но это может лишить его или ее бедного соседа солнечного света и воздуха.

Ограничение свободы других может не быть предполагаемым следствием осуществления чьей-либо свободы, но некоторые действия, ограничивающие свободу других, могут быть преднамеренными. Богатые и влиятельные группы могут попытаться ограничить свободу других. Это находит свое отражение в смещении матрицы политики в сторону изобилия во многих странах, в том, как построена правовая система и как работают институты. Все общества должны идти на компромиссы и, после аргументированных дебатов, определять принципы решения проблем динамично, по мере того, как они достигают большего развития и создают более справедливое общество.

Человеческое развитие для всех: четырехсторонняя политическая стратегия

Четырехкомпонентный политический подход на национальном уровне может гарантировать, что развитие человеческого потенциала коснется всех. Во-первых, для охвата тех, кто остался в стороне, требуется универсальная политика, но практический универсализм в областях политики затруднен. Например, страна может быть привержена всеобщему здравоохранению, но удаленность мест и география местности могут препятствовать доступности центров здравоохранения для всех местностей. Таким образом, всеобщая политика человеческого развития должна быть переориентирована на тех, кто прошел мимо.

Во-вторых, даже при наличии соответствующих универсальных политик определенные группы людей имеют особые потребности и требуют особых мер. Их ситуации различаются, и политика должна учитывать их разнообразные потребности. Например, для лиц с ограниченными возможностями требуются особые меры в отношении возможностей трудоустройства, мобильности и участия.

В-третьих, достигнутое человеческое развитие не означает устойчивого человеческого развития. В условиях потрясений и уязвимости прогресс человеческого развития может замедлиться или даже повернуться вспять, что будет иметь последствия для тех, кто только что перешагнул порог базового человеческого развития, и для тех, кто еще не достиг основ. Таким образом, человеческое развитие должно быть устойчивым.

В-четвертых, охват тех, кто остался в стороне, также требует наделения их полномочиями, чтобы, если политика и соответствующие субъекты не принесли результатов, они могли поднять свой голос, потребовать соблюдения своих прав и прибегнуть к механизмам возмещения ущерба.

Кроме того, поскольку мы живем в глобализованном мире, национальная политика всеобщего человеческого развития должна дополняться и дополняться глобальной системой, которая является справедливой и обогащающей человеческое развитие. Глобальные институциональные реформы должны охватывать более широкие области регулирования мировых рынков, управления многосторонними институтами и укрепления глобального гражданского общества.

Рамки человеческого развития и Повестка дня в области развития на период до 2030 года взаимно усиливают друг друга

Связи между рамками человеческого развития, Повесткой дня в области развития на период до 2030 года и Целями в области устойчивого развития (ЦУР) взаимно усиливают друг друга по трем направлениям. Во-первых, в Повестке дня на период до 2030 года можно увидеть, какие аналитические части структуры человеческого развития укрепляют ее концептуальную основу. Точно так же парадигма человеческого развития может пересмотреть содержание Повестки дня на период до 2030 года и изучить те части, которые могут его обогатить.

Парадигма человеческого развития и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года дополняют друг друга. Выполнение Повестки дня на период до 2030 года является важным шагом на пути к тому, чтобы люди могли полностью реализовать свой потенциал. На самом деле подход человеческого развития и Повестка дня в области развития на период до 2030 года имеют три общие аналитические связи.

  • First , обе основаны на принципе универсализма: концепция человеческого развития с упором на расширение свобод для каждого человека и Повестка дня на период до 2030 года с упором на то, чтобы никто не был забыт. Во-вторых, оба имеют одни и те же основные направления деятельности — искоренение крайней нищеты, прекращение голода, сокращение неравенства, обеспечение гендерного равенства и так далее. В-третьих, оба имеют устойчивость в качестве основного принципа.
  • Второй индикаторы ЦУР могут рассматривать индикаторы человеческого развития и использовать их для оценки прогресса ЦУР. Точно так же система учета человеческого развития может пересматривать показатели ЦУР и включать некоторые из них, которых в настоящее время нет.
  • В-третьих, , Доклады о человеческом развитии могут быть чрезвычайно мощным инструментом защиты Повестки дня на период до 2030 года и ЦУР. А ЦУР могут стать хорошей платформой для большей наглядности подхода к человеческому развитию и Доклада о человеческом развитии на ближайшие годы.

Возможны дальнейшие достижения, происходят изменения и происходят преобразования. Например, в странах Африки к югу от Сахары в 2000-х годах средняя продолжительность жизни увеличилась на 6 лет — это самый высокий показатель в мире. Южная Азия, где процветает крайняя бедность, всего за 13 лет — с 1990 по 2013 год — сократила уровень крайней бедности с 45 процентов до 15 процентов. Америка объявлена ​​свободной от кори. У людей теперь громкие голоса, инновации и человеческая изобретательность, теперь обсуждаются запретные вопросы, больше экологического сознания. Но самое главное, медленно, но верно формируется глобальный консенсус по различным важнейшим вопросам. Достаточно вспомнить Парижское соглашение об изменении климата. То, что когда-то было немыслимым, теперь не остановить.

В заключение, человеческое развитие для всех не мечта, а реальность. Мы можем опираться на то, чего достигли, мы можем исследовать новые возможности и мы можем достичь того, что раньше казалось недостижимым. Надежды находятся в пределах нашей досягаемости, чтобы реализовать. В течение следующих 25 лет давайте обеспечим себе путь от лишений к процветанию; от проблем к возможностям, от отчаяния к надежде. И в этом путешествии давайте сначала доберемся до самых отстающих. Если мы сделаем это, то в конце пути обнаружим, что сделали это вместе, а когда оглянемся назад, то увидим, что никто не остался позади.

Спасибо.

7 движущих сил человеческой мотивации

Мотивация — это главная сила, которая побуждает вас к действию . Он не только инициирует и стимулирует целенаправленное поведение, но и поддерживает его. Действия могут быть такими простыми, как здоровое питание, или такими сложными, как получение Нобелевской премии; за каждым действием стоит определенная мотивация. Движущие силы человеческой мотивации могут быть биологическими, эмоциональными, социальными или личными по своей природе.

Для объяснения мотивации было проведено множество исследований, и многие исследователи выдвинули ряд теорий для ее объяснения. Хотя каждая теория пытается объяснить движущие силы мотивации в ограниченных рамках, все они имеют определенные общие элементы.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу , пожалуй, самая известная теория, объясняющая мотивационные потребности на разных уровнях. Другие теории предполагают, что мотивация возникает из-за внутренних инстинктов, чтобы подавить внутреннее напряжение, удовлетворить биологические потребности или получить стимул.

Вот 7 движущих сил человеческой мотивации:

1.

Самоактуализация

Каждый будет пытаться достичь того, что он может, пока он чувствует, что у него есть возможность это сделать. Некоторые люди могут захотеть стать богатым бизнесменом, в то время как другие могут захотеть стать успешным музыкантом или спортсменом.

Потребности в самореализации — отличный инструмент для мотивации людей делать то, что они хотят. Однако для того, чтобы полностью реализовать свой потенциал, полезно освоить все другие потребности, описанные ниже.

2. Самозащита

Как только физиологические потребности удовлетворены, человек жаждет безопасности и защищенности; это подтверждается стремлением к самозащите. В то время как ранние люди имели совершенно другое представление о том, как оставаться защищенными; сегодня потребности в безопасности могут включать безопасное соседство, доступ к здравоохранению, постоянную работу и защиту от сил окружающей среды. Удовлетворение этих потребностей может стать отличным мотивационным фактором.

3. Любовь и принадлежность

Как только человек удовлетворил свои физические потребности и потребности в самозащите, он жаждет социальных потребностей; это может быть любовь, привязанность и принадлежность. Люди — социальные животные, и они мотивированы на формирование значимых отношений, таких как дружба, семейные отношения, романтические привязанности и другие межличностные потребности, которые дают вам чувство принадлежности. Это одна из основных причин, по которой люди формируют социальные сообщества, будь то семья, группа друзей, религия или любая другая группа по интересам. Потребность быть принятым и принадлежать к социальной группе является сильным движущим фактором мотивации.

4. Статус/уважение

У каждого человека есть потребность пользоваться уважением и статусом в обществе; это также включает самооценку. Это важный движущий фактор того, что люди делают, поскольку они хотят чувствовать, что их ценят и уважают другие. Социальное признание, личная ценность и другие достижения — вот некоторые из факторов, побуждающих вас удовлетворять свои потребности в самооценке.

Низкая самооценка или комплекс неполноценности также могут заставить человека воздерживаться от того, чем он хочет заниматься; это форма негативной мотивации. Однако просто быть принятым другими недостаточно; человек должен принять его или ее ценность внутри себя, чтобы иметь высокую самооценку.

5. Приобретение партнера

Одним из основных движущих факторов поведения человека или любого другого животного, если на то пошло, является потребность удовлетворить свое сексуальное влечение. В то время как секс можно классифицировать как физиологические потребности, партнер — это тот, от кого вы хотите иметь потомство; тот, кто поможет вам передать ваши гены следующему поколению.

Самец сделает все, что в его силах, чтобы привлечь самку, а самка сделает то же самое, чтобы привлечь подходящего самца. Это один из основных движущих факторов косметической промышленности, побуждающий потребителей совершать покупки из-за потребности в более высоком статусе и самоуважении.

6. Удержание партнера

Привлечь партнера очень легко, но удержать его или ее очень трудно. Мы представляем себя идеальным человеком для того, чтобы наш партнер понял, что с ним стоит остаться. Раньше мужчина должен был обеспечивать свою семью, в то время как женщина заботилась о семье дома. Однако это не относится ко всем партнерам в нынешнюю эпоху, в настоящее время вы даже можете ожидать смены ролей. Тем не менее, удержание партнера по-прежнему является одним из движущих факторов человеческой мотивации.

7. Физиологические потребности

Физиологические потребности — это самые основные потребности, которые чрезвычайно важны для выживания человека. К ним относятся еда, вода, воздух, жилье и сон. Пока человек не удовлетворил большинство своих потребностей, у него не будет достаточной мотивации, чтобы искать другие. Следовательно, эти основные потребности являются наиболее важными движущими силами человеческой мотивации .

Человеческая мотивация — очень сложная вещь, и определить ее движущие силы довольно сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *