Основные идеи жан жак руссо кратко: философия и его основные идеи

Жан Жак Руссо: педагогические идеи

17 Октябрь 2016       admin      Главная страница » Педагогика » Опыт великих      Просмотров:   4569

Жан Жак Руссо — выдающийся представитель французского просвещения XVIII века.

Факты биографии и труды

Родился Руссо в простой семье женевского часовщика. С юных лет он вынужден был добывать себе средства к существованию различными занятиями, скитаясь по Франции и Швейцарии. Был переписчиком бумаг, музыкантом, домашним секретарем, слугой в барских домах. Оказавшись на положении приемыша в богатой аристократической усадьбе, Руссо впервые получил возможность заняться самообразованием и путем упорного труда достиг обширных и разносторонних познаний. Он становится писателем, но его жизнь по-прежнему проходит в постоянных волнениях и скитаниях.

В 1749 году Дижонская академия объявила конкурс на тему: «Способствовал ли прогресс в науках и искусствах улучшению нравов?» Приняв участие в конкурсе, Руссо создал талантливое произведение, возбудившее глубокий общественный интерес. Он доказывал, что в далекие времена, когда люди не знали цивилизации, они были более нравственными и счастливыми. Тогда господствовало равенство, и различия между людьми определялись естественными причинами: способностями и трудом. Теперь же люди искусственно разделены на основе своего происхождения и богатства. В человеческих отношениях взяли верх недоверие, обман и вражда.

Вскоре Руссо написал еще два острых политических трактата по злободневным общественным вопросам. Они подняли его имя до вершин мировой славы.

В работе «О происхождении неравенства между людьми» он впервые отчетливо вскрыл отрицательную роль частной собственности в развитии человечества. Корень всех зол современного общества лежит, по Руссо, в неравенстве, а оно возникло с появлением частной собственности. Историческое развитие усиливает неравенство между людьми, и народные массы всё больше впадают в нищету, а богачи паразиты и тунеядцы не видят предела своему обогащению.

Руссо горячо призывал к борьбе с отжившими порядками во имя счастья и свободы простых людей. Но как устранить существующее противоречие между естественными потребностями человека и общественными условиями их удовлетворения? Каким же должно быть будущее свободное общество? На эти вопросы Руссо дал яркий ответ в работе «Общественный договор». Это произведение оказало огромное влияние на взгляды выдающихся деятелей французской буржуазной революции 1789 года.

В «Общественном договоре» развивается идея народовластия. В новом государстве, созданном революционной энергией народа, все правительственные учреждения будут подчинены народному собранию, а воля каждого гражданина — государственным законам, выражающим интересы всех. Народная власть, по Руссо, создается путем общей договоренности, откуда и название книги. Что касается частной собственности, то, хотя она явилась причиной общественного неравенства, Руссо не отменяет ее. Он лишь требует ограничить ее размеры, считая, что каждый может быть собственником того, что приобрел личным трудом.

Жан Жак Руссо о воспитании

Одним из действенных средств возрождения общества Руссо считал воспитание. Педагогические высказывания составляют важную часть его идейного наследства. В известном его романе «Эмиль, или О воспитании» и в других произведениях (в частности, в романе «Новая Элоиза», которым зачитывались современники писателя) Руссо доказывал, что люди от рождения обладают добрыми инстинктами, но становятся испорченными в условиях лживой цивилизации. Воспитание должно развить в человеке природные задатки и устранить с его пути всё, что может их извратить.

Глубокая вера Руссо в идеальную природу человека сделала его защитником права детей на счастливую жизнь. Он выступил с решительным протестом против феодального воспитания, основанного на насилии над ребенком, когда «возраст радостей и счастья проводится в слезах, наказаниях, в рабстве и под постоянными угрозами». В противовес этому он требовал любви к детям, предоставления им условий для свободного развития, воспитания их в естественной обстановке, поближе к природе.

Педагогика Ж. Ж. Руссо. Мысли и идеи Руссо как педагога

Большая заслуга Руссо перед педагогикой — открытие им «естественных ступеней» в развитии ребенка:

  1. Первая ступень длится, по его мнению, от рождения малыша до того, когда он станет ходить и говорить. В этот период особого внимания требует физическое развитие ребенка. Руссо выступает против обычая богатых семей отдавать новорожденного на попечение кормилицы, няни. Он стыдит матерей, не выполняющих своего священного долга. Ничто не заменит ребенку нежности и заботливости матери. К тому же, меняя материнские радости и огорчения на эгоистические удовольствия, мать подрывает и семейные связи. В воспитании детей и укреплении семьи велика также роль отца. «Тот, кто не способен к исполнению долга отца, не должен им быть». Много тонких замечаний делает Руссо по поводу отношений взрослых к детям. Необходимо отличать их естественные нужды от капризов и прихотей. Детские задатки подобны кустарнику у большой дороги: их легко могут повредить часто проходящие путники. Помощь взрослых допустима, когда она приносит пользу детям. Нельзя потакать детским слабостям и капризам. «Самое верное средство сделать ребенка несчастным — это приучить его ни в чем не знать отказа». Надо больше требовать, чтобы дети по возможности все делали сами, и как можно меньше допускать, чтобы за них делали другие.
  2. Следующая ступень развития ребенка, по Руссо, длится от 2 до 12 лет. В это время главной задачей является развитие органов чувств: слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания и т. д. «Всё, что входит в человеческое мышление, проникает туда при посредстве чувств, — материалистически утверждает Руссо.— Чтобы научиться мыслить, надо, следовательно, упражнять наши чувства, наши органы, которые являются орудиями нашего ума». Он протестует против того, чтобы сажать детей с раннего возраста за изучение книг. Периоду систематического обучения человека должно предшествовать время накопления личного опыта путем непосредственных наблюдений. В этом возрасте Руссо предлагает применять метод естественных последствий. Нужно предоставить ребенку возможность самому почувствовать последствия своих неправильных поступков. Если он сломал игрушку или замарал платье — не покупать новые; разбил стекло в своей комнате — не торопиться вставлять другое. Пережив неудобства и испытав неудовольствие, ребенок поймет, как нужно обращаться с вещами.
  3. Руссо ошибочно полагал, будто дети до 12 лет не обладают способностью к отвлеченному мышлению. Умственное развитие он относил к периоду от 12 до 15 лет, который считал временем ранней юности. При этом задачу умственных занятий он видел не в том, чтобы насильственно навязывать детям систему и логику научного знания, а в том, чтобы привить им вкус к занятиям науками и вооружить способами совершенствования знаний. Руссо считал, что и в этот период центральное место в обучении должна занять природа, а не книги и учебники. Эмиль изучает естественные науки, путешествуя по полям, лугам и лесам. Ошибочное противопоставление личного опыта систематическому усвоению основ наук отражало общее отрицательное отношение Руссо к современной ему цивилизации и схоластической науке. Положительной стороной его программы было стремление соединить обучение с трудом. Выразитель интересов простых тружеников, Руссо с огромным уважением относился к труду и резко порицал людей, ведущих паразитический образ жизни.
    «Труд, — писал он, — является неизбежной обязанностью общественного человека. Будь он богат или беден, могуществен или бессилен, всякий праздный гражданин является вором».
  4. Последнюю ступень развития — от 15 до совершеннолетия — Руссо определяет как период полового созревания и нравственного воспитания. Он справедливо отмечает, что юношу сильно волнуют вопросы социального общения и поведения. И воспитателю необходимо возбудить у юноши «доброту, человечность, сострадание и все нежные чувства, которые так дороги человечеству», в то же время уничтожая в зародыше «зависть, ненависть и все жестокие влечения, которые придают чувствительности отрицательный характер». Надо, чтобы юноша не придавал какого-либо значения происхождению, богатству и положению, а почитал и уважал человека как человека. Наряду с развитием «добрых чувств» воспитатель должен помочь своему воспитаннику формировать «добрые суждения» и развивать «добрую волю».

Руссо был одним из немногих педагогов, уделявших серьезное внимание половому воспитанию. «Для каждого обучения, — подчеркивал он, — есть свое время, которое нужно знать, и свои опасности, которых нужно избегать». В отношении младших детей он советовал руководствоваться таким правилом: «Когда их любопытство по поводу чего-нибудь преждевременно или ни к чему— вы можете спокойно наложить молчание на их уста». Другое дело — законный интерес к вопросам пола со стороны юноши. «Когда он достигнет 16-летнего возраста, не стесняйтесь посвятить его во все эти опасные тайны, которые вы так долго и тщательно скрывали от него». Просвещение юноши на этот счет должно быть точным и серьезным, необходимо раскрыть истинную суть человеческих отношений в этой области.

«Конечно, должна быть поведана строгая правда, я в то же время вы должны дать понять, что это одно из наиболее серьезных и священных в отношениях людей».

Но как бы ни был естествен интерес молодого человека к этой стороне жизни, нельзя допускать, чтобы он поглотил все его помыслы и горячил его воображение. Надо стремиться заполнить его дни серьезными занятиями, большими и полезными увлечениями, практической деятельностью и физической работой. Больше всего следует избегать праздного препровождения времени, беспорядочного чтения, сидячей и изнеженной жизни, компании молодых бездельников».

В юношеском возрасте более чем когда-либо важны искренние и задушевные отношения между воспитателем и воспитанником. Они облегчают переживания воспитанника, когда он хочет поведать своему старшему и опытному другу о возникшем у него чувстве первой юношеской любви. Руссо советует самым серьезным образом отнестись к такому признанию. «Вы должны, — обращается он к воспитателю, — нарисовать в его уме идеал девичества и женственности и помочь ему полюбить так, чтобы сама чистота и поэзия его чувств стала лучшим воспитателем его как мужчины».

Вклад в педагогику

Несмотря на противоречивость и ошибочность ряда положений, педагогическое учение Руссо сыграло выдающуюся прогрессивную роль в развитии теории и практики воспитания, внесло существенный вклад в педагогику. Его произведения полны горячей любви к простым труженикам и проникнуты глубокой верой в их способность создать новое, свободное общество. В них воспевается гуманное отношение к детям, выдвигаются творческие методы их воспитания и обучения. Руссо ненавидел тунеядство и был горячим поборником трудового воспитания. Его педагогические идеи, как и всё социально-политическое учение, пользовались огромной популярностью во Франции в эпоху революции, а затем получили и мировое признание. Они широко были известны в России и вызывали горячую симпатию со стороны ее выдающихся представителей.

Н. К. Крупская, высоко ценившая демократическое учение Руссо, отмечала, что во время расцвета капиталистического строя буржуазные идеологи превозносили Руссо, а современная буржуазия относится к нему неприязненно и свысока, третирует его идеи, называя их несбыточными. Советским людям Руссо был дорог своим пламенным демократизмом, оптимистической верой в способность трудящихся создать новое общество, в котором будут процветать истинная свобода, равенство и братство.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

Краткая биография Руссо

Жан Жак Руссо — французский писатель и философ, представитель сентиментализма. С позиций деизма осуждал официальную церковь и религиозную нетерпимость в сочинениях «Рассуждение о начале и основаниях неравенства…» (1755), «Об общественном договоре» (1762).

Ж. Ж. Руссо выступал против социального неравенства, деспотизма королевской власти. Идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей. Эстетические и педагогические взгляды Руссо выражены в романе-трактате «Эмиль, или О воспитании» (1762). Роман в письмах «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), а также «Исповедь» (издание 1782−1789), ставящие в центр повествования «частную», духовную жизнь, способствовали становлению психологизма в европейской литературе. «Пигмалион» (издание 1771) — ранний образец мелодрамы.

Идеи Руссо (культ природы и естественности, критика городской культуры и цивилизации, искажающих изначально непорочного человека, предпочтение сердца разуму) оказали влияние на общественную мысль и литературу многих стран.

Жан Жак Руссо родился 28 июня 1712, Женева. Скончался 2 июля 1778, в Эрменонвиле.

Детство

Мать Жана Руссо, урожденная Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла через несколько дней после рождения Жан-Жака, а отец — часовщик Изак Руссо — в 1722 был вынужден уехать из Женевы. 1723−24 Руссо провел в протестантском пансионе Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы. По возвращении в Женеву он некоторое время готовился стать судебным канцеляристом, а с 1725 учился ремеслу гравера. Не стерпев тирании хозяина, юный Руссо в 1728 покинул родной город.

Мадам де Варанс

В Савойе Жан Жак Руссо познакомился с Луизой-Элеонорой де Варанс, оказавшей значительное влияние на всю его последующую жизнь. Привлекательная 28-летняя вдова из старинного дворянского рода, новообращенная католичка, она пользовалась покровительством церкви и герцога Виктора-Амедея Савойского, ставшего в 1720 королем Сардинии. Поддавшись влиянию этой дамы, Руссо отправился в Турин в обитель Святого Духа. Здесь он принял католичество, утратив тем самым женевское гражданство.

В 1729 Руссо поселился в Аннеси у мадам де Варанс, которая решила продолжить его образование. Она побудила его поступить в семинарию, а затем в хоровое училище. В 1730 Жан Жак Руссо возобновил свои странствия, однако в 1732 вновь вернулся к мадам де Варанс, на сей раз в Шамбери, и стал одним из ее любовников. Их связь, продолжавшаяся до 1739, открыла Руссо путь в новый, прежде недоступный мир. Отношения с мадам де Варанс и посещавшими ее дом людьми улучшили его манеры, привили вкус к интеллектуальному общению. Благодаря своей покровительнице он получил в 1740 место гувернера в доме лионского судьи Жана Бонно де Мабли, старшего брата известных философов-просветителей Мабли и Кондильяка. Хотя воспитателя детей Мабли из Руссо не вышло, приобретенные связи помогли ему по приезде в Париж.

Руссо в Париже

В 1742 Жан Жак Руссо переселился в столицу Франции. Здесь он намеревался добиться успеха благодаря предлагаемой им реформе нотной записи, заключавшейся в отмене транспонировки и ключей. Руссо выступил с докладом на заседании королевской Академии наук, а затем апеллировал к публике, издав «Диссертацию о современной музыке» (1743). К этому времени относится и его встреча с Дени Дидро, в котором он сразу распознал светлый, чуждый мелочности ум, склонный к серьезным и независимым философским раздумьям.

В 1743 Руссо получил назначение на должность секретаря французского посла в Венеции графа де Монтегю, однако, не ужившись с ним, вскоре вернулся в Париж (1744). В 1745 он познакомился с Терезой Левассер, простой и многострадальной женщиной, ставшей спутницей его жизни. Считая, что он не в состоянии воспитывать своих детей (их было пятеро), Руссо отдавал их в воспитательный дом.

«Энциклопедия»

В конце 1749 Дени Дидро привлек Руссо к работе над «Энциклопедией», для которой тот написал 390 статей, прежде всего, по теории музыки. Репутация Жан Жака Руссо как музыканта возросла после его комической оперы «Сельский колдун», поставленной при дворе в 1752 и в парижской опере в 1753.

В 1749 Руссо принял участие в конкурсе на тему «Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?», организованном Дижонской Академией. В «Рассуждениях о науках и искусствах» (1750) Руссо впервые сформулировал главную тему своей социальной философии — конфликт между современным обществом и человеческой природой. Он утверждал, что хорошие манеры не исключают расчетливого эгоизма, а науки и искусства удовлетворяют не коренные потребности людей, но их гордыню и тщеславие.

Жан Жак Руссо поставил вопрос о тяжкой цене прогресса, считая, что последний ведет к дегуманизации человеческих отношений. Работа принесла ему победу на конкурсе, а также широкую известность. В 1754 на второй конкурс Дижонской Академии Руссо представил «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755). В нем он противопоставил так называемое первоначальное естественное равенство неравенству искусственному (социальному).

Конфликт с энциклопедистами

В 1750-х гг. Ж. Ж. Руссо все более отдалялся от парижских литературных салонов. В 1754 он побывал в Женеве, где вновь стал кальвинистом и восстановил себя в гражданских правах. По возвращении во Францию Руссо избрал уединенный образ жизни. 1756−62 годы он провел в сельской местности близ Монморанси (под Парижем), сначала в павильоне, отведенном ему мадам д’Эпине (подругой Фридриха Мельхиора Гримма, автора знаменитой «Литературной корреспонденции», с которым Руссо близко сошелся еще в 1749), затем в загородном доме маршала де Люксембурга.

Однако отношения Руссо с Дидро и Гриммом постепенно охлаждались. В пьесе «Побочный сын» (1757) Дидро высмеял отшельников, а Жан Жак Руссо воспринял это как личное оскорбление. Затем Руссо воспылал страстью к невестке мадам д’Эпине, графине Софи д’Удето, которая была любовницей Жана-Франсуа де Сен-Ламбера, энциклопедиста, близкого друга Дидро и Гримма. Друзья сочли поведение Руссо недостойным, а сам он не считал себя виновным.

Преклонение перед мадам д’Удето вдохновило его на «Новую Элоизу» (1761), шедевр сентиментализма, роман о трагической любви, воспевавший искренность в человеческих отношениях и счастье простой сельской жизни. Нараставшее расхождение Жан Жака Руссо с энциклопедистами объяснялось не только обстоятельствами личной жизни, но и различиями в их философских взглядах. В «Письме к Д’Аламберу о спектаклях» (1758) Руссо утверждал, что атеизм и добродетель несовместимы. Вызвав возмущение многих, в том числе Дидро и Вольтера, он поддержал критиков статьи «Женева», опубликованной Д’Аламбером за год перед этим в 7 томе «Энциклопедии».

Теория нравственных чувств

В педагогическом романе «Эмиль или о Воспитании» (1762) Жан Жак Руссо обрушился на современную систему воспитания, упрекая ее за недостаток внимания к внутреннему миру человека, пренебрежение к его естественным потребностям. В форме философского романа Руссо изложил теорию врожденных нравственных чувств, главным из которых он считал внутреннее сознание добра. Задачей воспитания он провозгласил защиту нравственных чувств от разлагающего влияния общества.

«Общественный договор»

Между тем, именно общество оказалось в центре внимания самой известной работы Руссо — «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762). Заключая общественный договор, люди поступаются частью своих суверенных естественных прав в пользу государственной власти, охраняющей их свободу, равенство, социальную справедливость и выражающей, тем самым, их общую волю. Последняя не тождественна воле большинства, которая может противоречить подлинным интересам общества. Если государство перестает следовать общей воле и выполнять свои моральные обязательства, оно утрачивает нравственную основу своего существования. Обеспечение этой нравственной опоры власти Жан Жак Руссо возлагал на т. н. гражданскую религию, призванную объединить граждан на основе веры в Бога, в бессмертие души, в неотвратимость наказания порока и торжества добродетели. Таким образом, философия Руссо была достаточно далека от деизма и материализма многих его прежних друзей.

Последние годы

Проповедь Руссо была встречена одинаково враждебно в самых различных кругах. «Эмиль» был осужден Парижским парламентом (1762), автор был вынужден бежать из Франции. В Женеве были сожжены и «Эмиль» и «Общественный договор», а Руссо был объявлен вне закона.

В 1762−67 Жан Жак Руссо скитался вначале по Швейцарии, затем оказался в Англии. В 1770, достигнув европейской известности, Руссо вернулся в Париж, где ему уже ничто не угрожало. Там он завершил работу над «Исповедью» (1782−1789). Обуреваемый манией преследования, Руссо удалился в Эрменонвиль под Санлисом, где провел последние месяцы своей жизни на попечении маркиза де Жирардена, который и похоронил его на острове в собственном парке.

В 1794, в период Якобинской диктатуры, останки Жан Жака Руссо были перенесены в Пантеон. Якобинцы обосновали с помощью его идей не только культ Верховного Существа, но и террор.

Роль Жан-Жака Руссо во Французской революции

Опубликовано: 28 августа 2016 г.

Жан-Жак Руссо (1712–1778) родился в Женеве, Швейцария, где все взрослые граждане мужского пола могли голосовать за представительное правительство. Эта взрослая франшиза оказала большое влияние на его творчество. Руссо путешествовал по Франции и Италии, занимаясь самообразованием. В одном из своих ранних сочинений он писал, что человек по своей природе добр и развращен обществом . Его идеи быстро сделали его знаменитостью во французских салонах, где художники, ученые и писатели собирались, чтобы обсудить последние идеи.

В 1762 году он опубликовал свою самую важную работу по политической теории, Общественный договор . Его вступительная строка поражает и сегодня: «Человек рождается свободным, и везде он в цепях ». Общественный договор помог вдохновить на политические реформы или революции в Европе, особенно во Франции. Общественный договор выступал против идеи о том, что монархи наделены божественной властью издавать законы. Руссо утверждал, что только народ , является суверенным , имеют на это всемогущее право.

По его словам, проблема в естественном состоянии заключалась в том, чтобы найти способ защитить жизнь, свободу и имущество каждого, пока каждый человек остается свободным. Он дал решение этой проблемы и попросил людей заключить общественный договор. Они отдали бы все свои права не королю, а «всей общине», всему народу. Затем он назвал весь народ «государем», термин, который до сих пор использовался только для царя. Далее он пишет, что люди затем осуществляют свои « генерал будет «издавать законы для «общественного блага». Однако Руссо утверждал, что общая воля народа не может решаться избранными представителями. Он верил в прямую демократию, при которой каждый голосовал, чтобы выразить общую волю и установить законы страны. Таким образом, Руссо имел в виду демократию в малых масштабах, город-государство наподобие его родной Женевы.

В демократии Руссо всякий, кто не подчинился общей воле народа, «будет вынужден быть свободным». Он считал, что граждане должны подчиняться законам или быть вынуждены это делать, пока они остаются резидентами государства. Это «гражданское государство», в котором безопасность, справедливость, свобода и собственность охраняются и пользуются всеми.

Согласно Руссо, вся политическая власть должна принадлежать народу, осуществляющему его общую волю. Не может быть разделения властей, как предлагал Монтескье. Народ, собравшись вместе, индивидуально обсудит законы, а затем большинством голосов найдет общую волю.

Точка зрения Руссо на всеобщую волю позже воплотилась в словах «Мы, народ», которые находятся в начале Конституции США.

Однако приведенное выше описание приводит нас к выводу, что представления Руссо о том, как будет работать его демократия, были довольно расплывчатыми, что должно существовать какое-то правительство, которому можно было бы доверить исполнение общей воли. Но она будет состоять из «простых чиновников», получающих приказы от народа.

На самом деле политическая философия Руссо была настолько расплывчатой, что едва ли можно сказать, что она указывает какое-то конкретное направление. Его идеалы подходили для небольшого сообщества с преимущественно сельской экономикой, свободно объединенного с другими подобными сообществами. Это не подходило для более крупной страны, такой как Франция или Соединенные Штаты Америки. Тем не менее, его идеалы подходили для целей радикально-демократических партий Франции. Робеспьер и якобинцы больше всего были ему обязаны его теорией народного суверенитета и его отрицанием каких-либо прав, принадлежащих любому другому органу, кроме самого народа.

На основе его идеалов и его огромного влияния на Французскую революцию «Общественный договор» Руссо считается Библией Французской революции .

« ПредыдущийСледующий »

Последние электронные книги

[Пример эссе], 1871 слов GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

Цивилизация приводит людей к нездоровой форме себялюбия, основанной на тщеславии, ревности и гордыне. Жан-Жак Руссо считал, что эта нездоровая любовь к себе возникла, когда люди стали жить в городах, поскольку они жили в «дурных привычках», пороках и сравнении. В результате он считал, что естественное образование помогает в развитии ребенка, поскольку оно поощряет счастье, удивление и спонтанность. Жан-Жак Руссо хотел, чтобы дети не подвергались влиянию общества; поэтому ребенок, не воспитанный в обществе, появится и вырастет без всякой испорченности.

В 18 веке к детям относились как к миниатюрным взрослым. Их характер и основные потребности не были удовлетворены. Поскольку с ними обращались как с маленькими мужчинами и маленькими женщинами, их обучали вести себя и практиковать те же идеи, что и взрослые. Следовательно, Руссо хотел освободить ребенка. Он видел ребенка отличным от взрослого, невинным и уязвимым, заслуживающим счастья и свободы. Он перевернул всеобщий порядок, его воспитательная теория состояла в изучении природы ребенка. Таким образом, он стал изобретателем детского центра образования.

В своей книге «Эмиль» он описал все свои опасения по поводу ребенка и свои цели в области образования. Он был любителем природы, поэтому его учение заключалось также в оценке природы. Мария Монтессори также была вдохновлена ​​способами обучения Руссо. В 1906 году она открыла школу под названием Casa dei Bambini, где, по ее мнению, образование помогает выявить внутреннюю индивидуальность детей и что природа дает детям новый опыт.

Когда он писал свою книгу «Эмиль», он писал о своих идеях об образовании и о роли общества в отношении детей. Когда он появился в 1762 году, он вызвал большой скандал. Архиепископ Парижский увидел в ней опасное и вредоносное произведение и то, что оно идет вразрез с христианской религией, поэтому приказал сжечь книгу, а Жан-Жак Руссо был изгнан из Женевы. Однако скандал с книгой привлек больше общественного внимания, и матери были покорены и начали кормить грудью своего младенца, а великие лорды начали учиться ремеслам, как воображаемый ученик Руссо. Таким образом, она стала самой значительной книгой по образованию после «Государства» Платона.

Иоганн Бернхард Базедов был одним из первых, кто написал важные книги, чтобы показать, что идеи Жан-Жака Руссо могут быть применены на практике.

В 1774 году вместе с Кристианом Генрихом Вольке они основали в Дессау учреждение, которое они назвали Филантропинум. Он был открыт для учеников любого вероисповедания и любой национальности и предлагал сделать учебу легкой и приятной, следуя указаниям самой природы.

Иоганн Генрих Песталоцци тоже преобразил свою жизнь после прочтения Эмиля, в 1775 году он основал школу, где применил на практике свой прогрессивный и профессиональный метод обучения, основанный на идеях Руссо, изложенных в его книге. За работой Песталоцци последовал Фредрих Фребель, который основал начальные школы или приюты, известные под названиями детских садов, где его современное образование основывалось на способностях детей и их уникальных потребностях. В результате все эти произведения были плодотворным развитием семян, посеянных из книги Жан-Жака Руссо «Эмиль».

Жан-Жак Руссо считал, что можно сохранить изначальную природу ребенка, контролируя его воспитание и среду, поэтому в книге рассказывается о том, как ребенка забирают у родителей и школы, изолируют от общества, и передан в руки воспитателя, который воспитывает его в контакте с чудесами и красотами природы.

Руссо делит Эмиля на пять стадий, четыре из которых связаны с образованием Эмиля, а последняя стадия связана с обучением молодой девушки, которая должна стать его женой.

Таким образом, через этого воображаемого ученика Руссо представляет свои идеи о том, как ребенок проходит через образование. В «Эмиле» Руссо считает, что лучший способ обучения ребенка — это поэтапное обучение.

Первый этап — (от рождения до двух лет) Младенчество, рассказывает о важности матерей и их роли в грудном вскармливании своих потомков, о значении слез и криков младенцев и о том, как проявлять большую заботу, а не баловать младенцев. Он советует отпускать ребенка на волю, не носить тесную одежду и играть на улице, чтобы лучше понять природу.

Второй этап — (от двух до двенадцати) Эпоха природы, когда Руссо хотел, чтобы ребенок учился посредством негативного образования, то есть обучения через оценку и опыт, а не непосредственное знание. Таким образом, Руссо считал, что книги не важны, поскольку ребенок, который читает, не учится вещам, а учит только слова. Поэтому на этой стадии любопытство занимает свое место и вызывает активность ума. Здесь Эмиль учится обращаться с лопатой, молотком и мотыгой, чтобы эти предметы помогли ему научиться считать, измерять и взвешивать. Ребенок способен научиться наблюдать, сравнивать предметы и оценивать расстояния. Это самый важный период в жизни человека, так как ребенку позволяют испытать новые ситуации и учиться на ошибках.

Третий этап – (с двенадцати до пятнадцати) Эпоха разума, когда Руссо считал, что только в этом возрасте ребенок начинает рассуждать. Здесь ребенок может изучать географию, историю, естествознание. На этом этапе Эмилю пришлось учиться самому и полагаться на свое мнение, а не на мнение других.

Четвертая стадия — (от пятнадцати до двадцати лет) Половая зрелость, на этой стадии ребенок уже не ребенок, но начинают проявляться чувства. Тело, чувства и мозг развиты таким образом, готовы к обучению для жизни с другими и к обучению в социальных отношениях.

Заключительный этап – (от двадцати до двадцати пяти) Взросление В этот момент Эмиль встречает Софи, где узнает о любви и готов вернуться в общество. Короче говоря, Руссо обсуждает свои взгляды на воспитание молодых женщин. Он утверждает, что женщинам нужно меньше образования, и их следует учить тому, как быть матерями и безропотно терпеть обиды своих мужей.

Жан-Жак Руссо открыл новую эру в образовании, и его влияние заметно и сегодня. Руссо объясняет, что образование — это сама жизнь, а не подготовка к будущему состоянию. Его внимание сосредоточено на ребенке и на том, как с ним следует обращаться. Он был против методов обучения, которые они использовали, поскольку считал, что дети должны получать удовольствие от обучения. Он утверждал, что в первое время ребенок должен только играть и заниматься спортом, так как они помогают расти здоровым и сильным. Жан-Жак Руссо считал, что истинным мотивом обучения является желание познать и испытать это.

Есть более важные аспекты, которые повлияли на образование, некоторые из них:

  • Дети развиваются на разных этапах, поэтому каждому из них должны быть предоставлены разные виды образования.
  • Каждый ум имеет свою форму, поэтому образование должно быть индивидуальным.
  • Сила окружающей среды, поскольку она помогает обогащать интересы ребенка, развивая новые возможности и опыт.
  • Важная роль воспитателя, который создает среду, чтобы сопровождать детей, а не навязывать их идеи.
  • Важность того, чтобы дети осмысливали и развивали свои собственные идеи через собственный жизненный опыт.
  • Дети по своей природе хороши, они отличаются от взрослых своей ранимостью и невинностью.

Жан-Жак Руссо подвергся критике за свою книгу, так как некоторые считали неразумным оставлять ребенка полностью свободным и учиться чему-то на собственном опыте, поскольку ребенок нуждается в руководстве на разных этапах своей жизни. Наконец, некоторые утверждали, что ребенок должен быть частью общества, чтобы его не держали в стороне, поскольку ребенок может подражать и учиться в обществе.

По-моему, в современном мире все то же самое. Мы живем в мире, где конкуренция и подражание находятся в лучшем виде. Мы не останавливаемся и ценим природу, мы просто принимаем ее как должное. Мы не используем возможности, которые дает нам природа. Я согласен с Руссо в том, что в лесах люди жили лучше, потому что ценили природу и жили в большей гармонии.

К сожалению, как и во времена Руссо, ребенок никогда не бывает ребенком, потому что в наши дни ребенок все еще живет в соревновательной жизни, его учат предметам, ориентированным на карьеру и не развивающимся вместе с природой. Я верю, что в детстве детям нужно дать свободу, чтобы они могли исследовать, получать опыт и узнавать о важности жизни. Как писал Руссо: «Жить — это не просто дышать, это значит действовать». Это использование наших органов, наших чувств, наших способностей, всех сил, которые свидетельствуют нам о нашем собственном существовании. Больше всех прожил не тот, кто сосчитал больше всех лет, а тот, кто истиннее всех осознал, что такое жизнь.

Однако я считаю, что ребенка нельзя оставлять одного. Ребенок должен быть частью общества, так как это помогает ребенку развивать социальные качества. Я согласен с тем, что ребенок может учиться на своих ошибках, поскольку ошибки — это учителя. Следовательно, подобно тому, как Руссо утверждает, что общество есть зло и развращает ребенка, я согласен с тем, что общество может влиять на благополучие ребенка. Я, как Руссо, против соперничества, сравнения и наказаний, поскольку они снижают самооценку и создают неуверенность.

Что мне понравилось в Руссо, так это то, что в то время он понял, что роль учителя заключается в том, чтобы облегчить ребенку обучение, быть рядом, чтобы помочь в любых трудностях и подготовить их к жизни, а не учить детей наизусть. Как родитель, я полностью согласен с тем, что мать должна взять на себя свою роль и кормить грудью свое потомство и быть рядом со своими детьми.

Что мне не понравилось, так это то, как он бросил своих детей, так как я считаю, что он был бы прекрасным отцом, учитывая то, что он написал, и влияние, которое он оставил после себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *