«ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ, ЕГО
Цель: дать общее представление о специфическом круге явлений, которые изучает история психологии. План:
Психология как наука. Предмет истории психологии. Задачи истории психологии. Психология как наука История психологии — это особая отрасль знания, имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. Научная психология изучает факты, механизмы и закономерности той формы жизни, которую обычно называют душевной или психической. Иногда хорошим психологом называют писателя или судью, а то и просто того, кто лучше других разбирается в окружающих людях, Однако житейскую мудрость следует отличать от научного знания. Именно благодаря ему люди овладели атомом, космосом и компьютером, проникли в тайны математики, открыли законы физики и химии. И не случайно научная психология стоит в одном ряду с этими дисциплинами. Она взаимодействует с ними, но ее предмет неизмеримо сложнее, ибо сложнее человеческой психики нет ничего в известной нам Вселенной. Итак, у психологии один предмет, а у истории психологии
другой. Их непременно следует разграничивать. Что же является предметом психологии? В самом общем определении психика живых существ во всем многообразии ее проявлений. Но этим ответом нельзя удовлетвориться. Всегда нужно различать объект познания и его предмет. Первый существует сам по себе, независимо от информированности о нем человеческих умов. Другое дело — предмет науки. Она его строит с помощью специальных средств, своих методов, теорий, категорий. Психические явления объективно уникальны. Поэтому уникален и предмет изучающей их науки. В то же время их природа отличается изначальной включенностью в жизнедеятельность организма, в работу центральной нервной системы, с одной стороны, в систему отношений их носителя, субъекта, с социальным миром — с другой. Естественно поэтому, что любая попытка освоить предметную область психологии включала наряду с изучением того, что испытывает субъект, его зримые и незримые зависимости от природных (включая жизнь организма) и социальных факторов (различных форм взаимоотношений индивида с другими людьми). Стало быть, чтобы познать предмет психологии, нельзя ограничиться тем обширным кругом явлений, которые знакомы каждому из собственных переживаний и наблюдений за окружающими, из своего психологического опыта. Человек, никогда не изучавший физику, тем не менее, в практике своей жизни познает и различает физические свойства вещей, их твердость, горючесть и т. д. Равным образом, не изучая психологии, человек способен разбираться в психическом облике своих ближних. Но подобно тому, как наука раскрывает перед ним устройство и законы физического мира, она просвечивает своими понятиями тайны психического мира, позволяет проникнуть в законы, которые им правят. Шаг за шагом их осваивала пытливая научная мысль, передавая крупицы добытых ею истин новым энтузиастам. Уже это само по себе говорит нам, что предмет науки историчен. И эта история вовсе не оборвалась на сегодняшних рубежах. Вот почему знание о предмете психологии невозможно без выяснения его «биографии», без воссоздания «драмы идей», в которой были задействованы и величайшие умы человечества, и скромные труженики науки. Поскольку мы затронули вопрос, касающийся отличия житейской мудрости от научного знания, следует хотя бы кратко оценить специфику последнего. Научное знание принято делить на теоретическое и эмпирическое. Слово «теория» греческого происхождения. Оно означает систематически изложенное обобщение, позволяющее объяснять и предсказывать явления. Обобщение соотносится с данными опыта, или (опять же по-гречески) эмпирии, т. е. наблюдений и экспериментов, требующих прямого контакта с изучаемыми объектами. Скачать 443,78 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу
8. Основные принципы гуманистической психологии абрахама маслоу
8.1. Гуманистическое направление в теории личности
Гуманистическая психология — направление в психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее заданное, а “открытую возможность” самоактуализации, присущую только человеку.
Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х гг. под руководством Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии — психоанализу и бихевиоризму. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой — лучше рассматривать ее как движение (т. е. особую группу теоретических подходов к личности и клинической психологии). Маслоу назвал свой подход психологической третьей силой. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека. Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного философского мышления. Гуманистическая психология глубоко уходит корнями в экзистенциальную философию, разработанную такими европейскими мыслителями и писателями, как Серен Кьеркегор (1813-1855), Карл Ясперс (1883-1969), Мартин Хайдеггер (1889-1976) и Жан-Поль Сартр (1905-1980). Некоторые выдающиеся психологи также оказали влияние на развитие гуманистического подхода к личности. Наиболее известными среди них являются Эрих Фромм, Гордон Олпорт, Карл Роджерс, Виктор Франкл и Ролло Мей.
Экзистенциалистский взгляд на человека берет начало из конкретного и специфического осознания уникальности бытия отдельного человека, существующего в конкретный момент времени и пространства. Экзистенциалисты полагают, что каждый из нас живет как «сущий-в-мире», осознанно и болезненно постигая наше существование и конечное несуществование (смерть). Мы не существуем вне мира, и мир не имеет значения без нас, живущих в нем. Отвергая понятие, что человек является продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей среды (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают идею о том, что в конце концов каждый из нас ответствен за то, кто мы и чем становимся. Как сказал Сартр, «человек не что иное, как то, чем он делает себя сам. Таков первый принцип экзистенциализма». Следовательно, экзистенциалисты полагают, что каждому из нас брошен вызов — мы все стоим перед задачей наполнить нашу жизнь смыслом в этом абсурдном мире. Тогда «жизнь есть то, что мы из нее делаем». Разумеется, уникальный человеческий опыт свободы и ответственности за придание своей жизни смысла не дается даром. Иногда свобода и ответственность могут быть тяжелой и даже пугающей ношей. С точки зрения экзистенциалистов, люди осознают, что они в ответе за свою судьбу и поэтому испытывают боль отчаяния, одиночество и тревогу.
Только сами люди, брошенные в водоворот жизни в данный момент времени и в данном месте, ответственны за выбор, который они делают. Это не означает, что, если людям дана свобода выбора, они непременно будут действовать в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует, что выбор будет безупречным и мудрым. Если бы это было так, люди не страдали бы от отчаяния, отчуждения, тревоги, скуки, вины и множества других навязываемых себе неприятных чувств. Для экзистенциалистов вопрос заключается в том, может или нет человек жить подлинной (честной и искренней) жизнью в осознанной последовательности ее случайностей и неопределенностей. Так как экзистенциальная философия полагает, что каждый человек ответствен за свои действия, она апеллирует к гуманистической психологии. Теоретики-гуманисты также подчеркивают, что каждый человек является главным архитектором своего поведения и жизненного опыта. Люди — мыслящие существа, переживающие, решающие и свободно выбирающие свои действия. Следовательно, гуманистическая психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставленных возможностей. Как заметил Сартр: «Я есть мой выбор».
Наиболее важная концепция, которую гуманистические психологи извлекли из экзистенциализма, — это концепция становления. Человек никогда не бывает статичен, он всегда находится в процессе становления. Студент старших курсов колледжа решительно отличается от меняющего одежду хихикающего подростка, каким он был четыре года назад. А еще через четыре года он может стать совершенно другим из-за того, что освоит новые пути в жизни, например, станет родителем или сделает профессиональную карьеру. Таким образом, как свободное существо человек ответствен за реализацию как можно большего числа возможностей, он живет по-настоящему подлинной жизнью, только если выполняет это условие. Следовательно, с экзистенциально-гуманистической точки зрения, поиск подлинного существования требует чего-то большего, чем удовлетворение биологических потребностей и сексуальных или агрессивных побуждений. Люди, отказывающиеся от становления, перестают расти: они отрицают, что в них самих заложены все возможности полноценного человеческого существования. Для гуманистического психолога такой взгляд является трагедией и извращением того, чем может быть человек, так как он ограничивает свои жизненные возможности. Проще говоря, будет ошибкой, если люди откажутся от возможности сделать каждый момент своего бытия максимально насыщенным и наилучшим образом выявить свои способности. Кто отказывается принять вызов и создать достойную жизнь, полную смысла, совершает то, что экзистенциалисты называют предательством. Тот, кто предал свою человеческую сущность, не в состоянии решить основные вопросы своего существования. Кто я? Моя жизнь имеет смысл или она абсурдна? Как я могу реализовать мою человеческую природу, даже если я навеки один в этом мире? Вместо этого он видит смысл жизни в слепом подчинении ожиданиям общества, о нем говорят, что он живет неподлинной жизнью.
Несмотря на то, что становлению отводится большая роль, гуманистические психологи признают, что поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. В бюрократическом обществе индивидуум стремится к деперсонализации и исчезновению в группе. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными -чуждыми себе и окружающим. Другим не хватает «мужества быть» — уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые и эффективные пути для лучшей самоактуализации. Они предпочитают полагаться на то, что одобряется и ценится друзьями, семьей, учителями, религией, социальными установками или обществом в целом. Но свобода строить свое существование может быть как проклятьем, так и благословением: гуманистические психологи утверждают, что преодоление этой проблемы может побудить человека сделать что-то стоящее в жизни. Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как хотели того или нет, но они пришли в этот мир и ответственны за одну человеческую жизнь — свою собственную. Избегать свободы и ответственности — значит быть неподлинным (неаутентичным), вести себя предательски и, в конце концов, жить в отчаянии безнадежности.
Наконец, экзистенциалисты утверждают, что единственная реальность, известная кому-либо, это реальность субъективная, или личная, но не объективная. Такой взгляд можно охарактеризовать в сжатом виде как феноменологическое, или «здесь-и-сейчас» направление. И экзистенциалисты, и гуманистические психологи подчеркивают значение субъективного опыта как основного феномена в изучении и понимании человечества. Теоретические построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его переживает. Так, Маслоу напоминал нам: «Ничто не заменит опыт, совершенно ничто».
В различных теоретических трудах Маслоу выдвигал свою интерпретацию того, что составляет гуманистическую теорию личности. Как вскоре станет совершенно очевидно, его персонологическое направление резко отличается от теорий, доминирующих в последние 50 лет, особенно от психоанализа и бихевиоризма. Но прежде чем подробно разбирать, что представляет собой данный подход к личности, давайте рассмотрим ключевые элементы гуманистической психологии Маслоу.
8.2. Индивидуум как единое целое
Одним из наиболее фундаментальных тезисов, лежащих в основе гуманистической позиции Маслоу, является то, что каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое. Маслоу чувствовал, что слишком долго психологи сосредоточивались на детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человеком в целом. Пользуясь избитой метафорой, психологи изучали деревья, а не лес. Фактически теория Маслоу изначально развивалась как протест против таких теорий (особенно бихевиоризма), которые имели дело с отдельными проявлениями поведения, игнорируя индивидуальность человека. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, а не как набор дифференцированных частей, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь организм. Эта холистическая точка зрения, сформулированная в часто цитируемом метком выражении гештальт-психологии: «Целое — больше чем и отлично от суммы его частей» — с очевидностью проявляется во всех теоретических трудах Маслоу.
8.3. Неуместность экспериментов на животных
Сторонники гуманистической психологии признают глубокие различия между поведением человека и животных. Для них человек — нечто большее, чем просто животное; это совершенно особый вид живых существ. Такое суждение резко отличается от радикального бихевиоризма, который в большой степени полагается на исследование поведения животных (например, крыс и голубей) в разработке объяснения поведения человека.
В отличие от бихевиористов, которые подчеркивают принадлежность людей к животному миру, Маслоу рассматривал человека как нечто отличное от других животных. Он полагал, что бихевиоризм и соответствующая ему философия дегуманизировали человека, трактуя его без малого как машину, составленную из цепочек условных и безусловных рефлексов. Поэтому изучение животных неприменимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (например, идеалы, ценности, мужество, любовь, юмор, зависть, вина), а также, что в равной степени важно, те, которые он использует, чтобы создавать поэзию, музыку, науку и другие творения разума.
8.4. Внутренняя природа человечества и творческий
потенциал
Теория Фрейда недвусмысленно допускала, что люди находятся во власти бессознательных и иррациональных сил. Более того, Фрейд утверждал, что если не контролировать инстинктивные импульсы, то результатом будет уничтожение людьми других или себя. Справедлива или нет эта точка зрения, но Фрейд мало верил в добродетель человека и с пессимизмом размышлял о его судьбе. Те, кто придерживается гуманистических взглядов, утверждают, что природа человека в сущности хороша или, по крайней мере, нейтральна. Возможно, вы захотите оспорить эту точку зрения, если во время вечерней прогулки в парке на вас нападут грабители. Однако, по мнению Маслоу, разрушительные силы в людях являются результатом фрустрации, или неудовлетворенных основных потребностей, а не каких-то врожденных пороков. Он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования. Именно такого оптимистичного и возвышенного взгляда на человечество Маслоу придерживался всю жизнь.
Признание приоритета творческой стороны в человеке является, возможно, самой значительной концепцией гуманистической психологии. Маслоу первым указал, что творчество является наиболее универсальной характеристикой людей, которых он изучал или наблюдал, описывая ее как неотъемлемое свойство природы человека. Маслоу рассматривал творчество как черту, потенциально присутствующую во всех людях от рождения. Это естественно: деревья дают листья, птицы летают, люди творят. Однако он также признавал, что большинство людей теряет это качество в результате «окультуривания» (чему во многом способствует официальное образование). К счастью, некоторые люди сохраняют свою свежую, наивную и непосредственную манеру смотреть на вещи или, если они находятся среди тех, кто потерял это качество, способны со временем восстановить его. По мнению Маслоу, так как способность к творчеству заложена в каждом из нас, оно не требует специальных талантов. Чтобы быть творческими, нам не нужно писать книги, сочинять музыку или создавать живописные полотна. Сравнительно немногие люди делают это. Творчество — универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения. Следовательно, например, могут быть творческими диск-жокеи, программисты, бизнесмены, продавцы, клерки и даже профессора колледжа.
8.5. Акцент на психическом здоровье
Маслоу утверждал, что ни один из психологических подходов, применявшихся для изучения поведения, не придавал должного значения функционированию здорового человека, его образу жизни или жизненным целям. В частности, он решительно критиковал поглощенность Фрейда изучением болезни, патологии и плохой адаптации. Маслоу считал, что психоаналитическая теория является однобокой, ей не хватает разносторонности, так как она основана на анормальных, или больных, аспектах природы человека (т.е. ее недостатках и несовершенствах) и игнорирует силу и добродетель человечества.
Чтобы исправить этот недостаток, Маслоу сконцентрировал внимание на психически здоровом человеке и понимании такого человека с иных позиций, чем сравнение его с психически больным. Он был убежден, что мы не можем понять психическое заболевание, пока не поймем психическое здоровье. Маслоу прямо заявлял, что изучение увечных, недоразвитых и нездоровых людей может дать в результате только «увечную» психологию. Он решительно настаивал на изучении самоактуализирующихся психически здоровых людей в качестве основы для более универсальной науки психологии. Следовательно, гуманистическая психология считает, что самоусовершенствование является основной темой жизни человека — темой, которую нельзя выявить, изучая только людей с психическими нарушениями.
Гуманистически ориентированные труды Маслоу нашли понимание среди психологов в 1960-е и 1970-е гг. Для многих его подход, подчеркивающий изучение радости, любви, творчества, выбора и самореализации, оказался оптимистической альтернативой тому, что они рассматривали как механистические и дегуманизированные модели поведения человека. Хотя с тех пор популярность гуманистического направления несколько снизилась, его влияние на основные тенденции развития психологии и теории личности все еще очевидно. Такие области, как консультирование, социальная работа, образование, уход за больными, управление в бизнесе и маркетинг, также подверглись влиянию идей Маслоу.
8.6. Мотивация: иерархия потребностей
Вопрос о мотивации, возможно, является наиболее важным во всей персонологии. Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, когда (и если) оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет и ее, еще одна шумно требует удовлетворения. Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего-то желают.
Маслоу предположил, что все потребности человека врождённые, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Потребности в порядке их очередности:
физиологические потребности — наиболее сильная группа из всех потребностей человека, которая включает в себя потребность в воде, пище кислороде, сне и т.д.;
потребности в безопасности и защите мотивируют человека установить разумный порядок, структуру и прогнозируемость своего окружения;
Рекомендуем посмотреть лекцию «2.6 Функции социальных конфликтов по отношению к участвующим в нем сторонам».
потребности в принадлежности и любви мотивируют человека к близким взаимоотношениям с другими. Удовлетворение этой потребности находят в друзьях, семейной жизни и членстве в группах и организациях;
потребности в самоуважении позволяют достигать признания и уважения других;
потребности в самоактуализации заключаются в здоровом развитии способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.
В основе этой схемы (см. рис. 2) лежит допущение, что доминирующие потребности, расположенные внизу, должны быть более или менее удовлетворены до того, как человек может осознать наличие и быть мотивированным потребностями, расположенными вверху. Следовательно, потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая, расположенная выше, потребность проявится и станет действующей. Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных в иерархии выше и их участие в мотивации. Таким образом, физиологические потребности должны быть в достаточной степени удовлетворены прежде, чем возникнут потребности безопасности; физиологические потребности и потребности безопасности и защиты должны быть удовлетворены до некоторой степени прежде, чем возникнут и будут требовать удовлетворения потребности принадлежности и любви. По Маслоу, это последовательное расположение основных нужд в иерархии является главным принципом, лежащим в основе организации мотивации человека. Он исходил из того, что иерархия потребностей распространяется на всех людей и что чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он продемонстрирует.
Маслоу допускал, что могут быть исключения из этого иерархического расположения мотивов. Он признавал, что какие-то творческие люди могут развивать и выражать свой талант, несмотря на серьезные трудности и социальные проблемы. Также есть люди, чьи ценности и идеалы настолько сильны, что они готовы скорее переносить голод и жажду или даже умереть, чем отказаться от них. Например, общественные и политические активисты в различных государствах продолжают свою борьбу, несмотря на усталость, тюремное наказание, физические лишения и угрозу смерти. Голодовка, организованная сотнями китайских студентов на площади Тяньанмынь, — еще один пример. Наконец, Маслоу предполагал, что некоторые люди могут создавать собственную иерархию потребностей благодаря особенностям своей биографии. Например, люди могут отдавать больший приоритет потребностям уважения, а не потребностям любви и принадлежности. Таких людей больше интересует престиж и продвижение по службе, а не интимные отношения или семья. В целом, однако, чем ниже расположена потребность в иерархии, тем она сильнее и приоритетнее.
Ключевым моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего». Потребности частично совпадают, и человек одновременно может желать удовлетворения потребностей на двух уровнях или более. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: 85% — физиологические, 70% — безопасность и защита, 50% — любовь и принадлежность, 40% — самоуважение и 10°/о — самоактуализация. К тому же потребности, появляющиеся в иерархии, возникают постепенно. Люди не просто удовлетворяют одну потребность за другой, но одновременно частично удовлетворяют и частично не удовлетворяют их. Следует также отметить, что неважно, насколько высоко продвинулся человек в иерархии потребностей: если потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек вернется на данный уровень и останется там, пока эти потребности не будут в достаточной мере удовлетворены.
Основные теоретические положения гуманистической психологии.
Перейти к форме поискаПерейти к основному содержаниюПерейти к меню учетной записи sicTC, title={Основные теоретические концепции гуманистической психологии.}, автор={Шарлотта Бюлер}, журнал = {американский психолог}, год = {1971}, объем = {26}, страницы = {378-386} }- К. Бюлер
- Опубликовано 1 апреля 1971 г.
- Психология
- Американский психолог
Просмотр через издателя
К музыкальному удовольствию на всю жизнь: применение теории самоопределения и понимания музыки во время индивидуальных уроков игры на инструменте
- Дж. В. Ренсбург, Лиза-Мари Александра 9 0022 Психология
- 2017
………………………………………………………. …………………………………………. ………………………………..iii Опсомминг…
Fostering Community
- А. Д. Миллер, Т. Нэш, Даниэль Грейс Фетти
- 2014
Психология
Гуманистическая психология и психология консультирования имеют много общих основных ценностей. В этой статье основное внимание уделяется трем конкретным общим характеристикам: подходам, основанным на сильных сторонах, качественной методологии,…0003
Несмотря на достижения гуманистических концепций в бизнес-исследованиях и практике, а также парадигматический сдвиг от экономизма к гуманизму, существующая теория лидерства недостаточно подходит для обеспечения…
Возрастающая сложность и проблема интеграции знаний: a обсуждение возникающей концепции. —
- А. Дермер
- 1971
Образование
Этот тезис связан с очевидным отсутствием ценностей, целей и задач современного человека, что отражается в тенденциях отчуждения и экзистенциальных неврозах. Растущий успех и доминирование…
Использование условно-досрочного освобождения для проверки основных травм персонала: pour une théorie des «mots qui font du bien»
- Yanick Farmer
- 2023
Canadian Journal of Communication
Contexte : L’objectif général de cette recherche était de mieux comprendre comment le langage peut agir sur les états mentaux de personnes ayant subi des травматизмы, физические или психологические…
Необходимость анализа социальных сетей для исследования аффективных переменных при овладении вторым языком
- Meng-Jie Wang
- 2022
Лингвистика
Frontiers in Psychology
Учет врожденного характера развития аффективных переменных изучающих язык (например, их мотивация, упорство, удовольствие от иностранного языка и скука), нюансы развития из них…
Приглашающая автономия: общие корни и убеждения теории самоопределения и теории приглашенного образования
- Дж. Мосс
- 2021
Образование, психология
Journal of Invitational Theory and Practice
Часто образовательные и психологические теории стоят независимо друг от друга, сосредотачиваясь на конкретных, дискретных компонентах обучения или мотивации. Однако существует много общего между…
Активное современное гражданство как метод исследования
- Ульрих В. Вегер, Клаус Хербиг
- 2021
Социология
Журнал гуманистической психологии
Активное гражданство — это форма гражданского участия, в котором прямое участие превалирует над дистанционным отражением. Как таковая она кажется противопоставленной роли исследователя, который…
Respawn, Reload, Relate
- Velvet Spors, Имо Кауфман
- 2021
Psychology
Proc. АКМ Гум. вычисл. Взаимодействовать.
Применение метода общей физической реакции (TPR) в обучении детей дошкольного возраста английскому языку
- Юцзин Дуань
- 2021
Образование
Теория и практика языковых исследований
Эта статья представляет собой четырехмесячный обучающий эксперимент TPR среди шести детей дошкольного возраста, а именно: предварительное собеседование, предварительное тестирование, обучающий эксперимент TPR (например, как «Демонстрация и имитация», «Инструкции и…»
Образование и экстаз
- Г. Леонард
- 1968
Образование
Разбитый образ: человек, наука и общество
- Ф. Мэтсон
- 1964
Социология
H = W.
- Н. Мейерс, Дж. Серрин
- 1964
Математика, медицина
Труды Национальной академии наук…
Ученые: их психологический мир
- B. Eiduson
- 1962
Психология, информатика
Устройство цифровой фильтрации второго порядка, требующее относительно небольшого количества компонентов и поэтому подходящее для изготовления небольшого количества интегральных схем. Фильтр упрощен на…
Der Menschliche Lebenslauf als Psychologisches Problem (Жизненный путь человека как психологическое исследование)
- Р. Хэвигхерст
- 1960
Психология
Личное знание: на пути к посткритической философии
- М. Поланьи
- 1958
Образование
Три года назад я прочитал доклад Майкла Поланьи — как философа — на симпозиуме под названием «Научное мировоззрение: болезнь и лечение». В блестящем, проникновенном и восхитительно юмористическом…
Теоретические наблюдения об основных тенденциях жизни.
- C. Buhler
- 1959
Психология, медицина
Американский журнал психотерапии
Современные концепции позитивного психического здоровья
- M. Jahoda
- 1958
Медицина
Принцип реальности; обсуждение теорий и данных наблюдений.
- К. Бюлер
- 1954
Геология
Американский журнал психотерапии
Здравый смысл: книга по уходу за младенцами и детьми
- Б. Спок
- 1946
Психология
Здравый смысл: книга по уходу за младенцами и детьми, написанная Бенджамином Споком, представляет собой руководство по уходу за младенцами и детьми, впервые опубликованное в 1946 году. Книга вместе с доктором Споком почти мгновенно приобрела известность…
Что такое гуманистическая психология?: определение, использование, история
Мы живем в 2021 году, когда все и все развиваются, и психология тоже. По мере развития каждого аспекта вокруг нас развиваются и риски; следовательно, стало очень важно иметь правильную информацию обо всем и быть компетентным, чтобы избежать любой ложной информации.
Проще говоря, психология — это просто состояние души. У каждого человека своя психология по отношению к жизни. Психологи изучают психические процессы, функции мозга и поведение.
Старые способы психологии, которые практиковались, теперь более действенны и общеприняты, но, естественно, по мере того, как люди растут и приветствуют новые идеи, они склонны смотреть на эти новые усовершенствования с неуверенностью.
Как и все, гуманистическая психология расширила свое влияние в XIX70-х и 1980-х годов, а теперь появился в 2021 году. Прежде чем объяснять, почему ее критикуют, давайте узнаем, что такое гуманистическая психология.
Что такое гуманистическая психология?
Гуманизм или гуманистический подход — это психологический подход, который подчеркивает, что человек в целом, а не только его поведение, рассматривает стресс как свободную волю. Гуманистическая психология также известна как движение, которое делает упор на наследовании существующего в людях добра.
Движение в психологии поддерживает мнение, что люди как люди являются уникальными существами и должны быть идентифицированы и рассматриваться как таковые психологами и психиатрами.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что не так с их поведением, гуманистическая психология использует более целенаправленный подход, наблюдая за человеком и концентрируясь на стремлении к самореализации.
Подводя итог, можно сказать, что гуманистическая психология понимает человеческое поведение не только глазами наблюдателя, но и глазами человека, реализующего это поведение.
Часто задаваемые вопросы
Карл Р. Роджерс был первым, кто начал гуманистическую психологию. Он разработал клиент-центрированную терапию в гуманистической психологической терапии.
Вильгельма Максимилиана Вундта помнят как отца психологии. В 1879 году он также открыл первую лабораторию психологии в Лейпцигском университете в Германии.
Гуманизм имеет семь принципов: целостность, всестороннее знание, человеческое достоинство, развитие, общее благо, трансцендентность и управление-устойчивость.
История гуманистической психологии
В середине 20-го века возникновение гуманистической психологии стало прямым ответом на бихевиоризм. Гуманистический подход ответил на психоаналитическую точку зрения Зигмунда Фрейда, которую основатели считали слишком негативной и в значительной степени сосредоточенной на патологии.
Карл Роджерс, психолог, интересовался необходимостью понимания всех аспектов, которые помогают человеку расти, меняться, совершенствоваться и процветать. Он считал, что психология предназначена для решения проблемного поведения или психических заболеваний и помогает людям жить лучше и достигать как можно большего счастья и радости.
Роджерс считал, что у всех людей есть склонность к актуализации или врожденная потребность стремиться стать лучшей версией себя. Эта концепция самореализации вдохновила психолога Абрахама Маслоу на создание иерархии человеческих потребностей.
Маслоу предположил, что многие другие основные потребности людей лежат в основе стереотипного человеческого состояния. По мере удовлетворения этих потребностей все большее значение приобретают более продвинутые потребности, в том числе потребность в самореализации. Роджерс описал это как необходимость реализовать свой абсолютный потенциал и стать их лучшей версией.
Использование гуманистической психологии
В настоящее время каждый человек хочет самореализации и личностного роста, что может его мотивировать. Люди могут совершенствовать свои способности и себя с помощью гуманистической психологии.
Ниже приведены некоторые способы применения гуманистической психологии.
Гуманистическая терапия
Существуют различные типы психотерапии, основанные на принципах гуманизма. Эти типы включают клиент-центрированную терапию, экзистенциальную терапию и гештальт-терапию.
Личностный рост
Чтобы справиться со стрессом, необходимо работать над личным развитием. Это может укрепить уверенность в себе, что может иметь решающее значение для победы в войне с психическими заболеваниями.
Социальные изменения
Очень важно развивать общества и сообщества, окруженные человеком. Социальные изменения могут сделать жизнь благополучной, а также обеспечить социальную поддержку.
Примеры гуманистической терапии
Клиент-центрированная терапия
Эта терапия также известна как личностно-центрированная терапия и Роджерианская терапия. Это один из основных видов гуманистической терапии. В этой терапии терапевты проявляют позитив к своим клиентам, а также помогают сосредоточиться на их текущих и будущих целях, что может привести к удовлетворению и счастью.
Гештальт-терапия
Во время этой терапии терапевт побуждает клиентов обрабатывать и испытывать негативные чувства или проблемы; затем они попытаются решить их самостоятельно.
Экзистенциальная терапия
Эта терапия обычно работает больше с философией, чем с другими подходами. Терапевт помогает исследовать смысл жизни и то, что происходит в жизни. Эта терапия в основном касается проблем в настоящем, а не в прошлом.
Как найти психотерапевта-гуманиста?
У каждого терапевта есть свой способ лечения своих клиентов. Иногда это было бы эффективно. Иногда это не так. Трудно найти правильного и идеального терапевта, который может очень хорошо лечить проблемы.
Вот несколько советов перед тем, как записаться к терапевту
- Проверить степень терапевта
- Обратите внимание на то, сколько терапевт взимает за сеанс
- Не ходите без рефералов
- Спросите терапевта о терапии перед лечением.
- Проверить, есть ли у него степень доктора философии или нет.
Критика и предположения, с которыми сталкивается гуманистическая психология
Гуманистический психологический подход, с любой точки зрения, является питательной средой для критики из-за его концепций. Люди склонны критиковать гуманистический подход по нескольким пунктам, и иногда из-за такой критики правильная информация не доходит до людей, что затрагивает всех и даже молодежь.
Это приводит к неспособности говорить и делиться своими чувствами, непониманию того, что чувствовать и каким может быть какой-то конкретный смысл. Что, в конце концов, влияет на мир и его будущее.
Одним из серьезных критических замечаний, с которыми сталкивается гуманистическая психология, является то, что ее понятия слишком расплывчаты.
- Критики спорят о том, что субъективные идеи, такие как самоактуализация и аутентичный опыт, сложно объективировать; приключение для одного человека может не казаться естественным для другого человека.
- Критики также утверждают, что наука не применима к гуманистическому психологическому подходу, потому что он включает и вращается вокруг слишком большого количества здравого смысла и недостаточной объективности.
По этим причинам критики считают, что выводы, сделанные на основе гуманистического подхода, являются субъективными переживаниями и их почти невозможно проверить, что делает исследования в области гуманистической психологии ненадежными.
Однако гуманистическая психология глубоко борется с критикой благодаря своим сильным сторонам и влиянию на общество, делая себя более понятной для обычных людей и критиков и показывая результаты, потому что терапевты, практикующие гуманистическую психологию, предоставляют правильную информацию о гуманистической психологии.
Сила и влияние гуманистической психологии
Сильные стороны
Одной из самых сильных сторон гуманистической психологии является то, что она подчеркивает личный выбор и ответственность человека, которые подпитывают самореализацию. Он также удовлетворяет представление большинства людей о том, что значит быть человеком, и ценит его уникальные идеалы.
Гуманистический подход в терапевтических неструктурированных интервью позволяет человеку получить доступ к своим мыслям и переживаниям, не направляя сеанс на конкретную тему, что помогает терапевту лучше понять человека, позволяя ему дать терапевту больше понимания и обратной связи.
Гуманистическая психология получила похвалу за то, что помогает людям обрести власть и контролировать свое психическое здоровье. Люди могут многое сделать для своего психического здоровья; вот чему способствует гуманистический подход.
Гуманистический подход признает решающую роль влияния окружающей среды на психическое здоровье и благополучие человека. Экологический опыт помогает формировать наше поведение и нашу точку зрения на мир. Это подтверждается многочисленными исследованиями, в которых говорится: «Хорошее окружение способствует хорошему и позитивному психическому здоровью и влияет на него», что делает это научно доказанным.
Воздействие
Люди более позитивно относятся к различным ситуациям и менее этноцентричны. Гуманистическая психология пропагандирует индивидуальность, уникальность и свободу.
Гуманистический подход помогает людям почувствовать себя сильнее, увереннее, оптимистичнее, энергичнее и продуктивнее.
Помогает избавиться от общественного осуждения терапии и делает ее более приемлемой и нормальной.
Заключение
Стигма в отношении гуманистической психологии рождается из-за отсутствия правильных знаний о ней и неизвестных людям фактов, подпитывающих стигму. Мотивом должно быть продвижение правильной информации по всему миру. Все мы знаем, что оптимистичные умы в обществе способствуют росту и развитию общества и помогают создать лучшую и безопасную рабочую среду; так считает гуманистическая психология.
Гуманистический подход по-прежнему оказывает сильное влияние на молодежь и помогает им в области образования, философии, трансперсональной психологии, личностного роста и даже политики. Гуманистическая психология остается жизненно важной частью области, которая вносит значительный вклад в изучение и понимание человеческого разума и поведения.
Bottom Line From Practical Anxiety Solutions
Гуманистическая психология — одна из лучших психологий в лечении психических заболеваний. В этой психологии используются многие виды терапии, такие как клиент-центрированная терапия, гештальт-терапия и экзистенциальная терапия.