Основные принципы бихевиоризма: Принципы бихевиоризма

Принципы бихевиоризма

Человеческие существа — это высокоразвитые животные, которые учатся тем же путем, что и все животные. Для бихевиористов человечество не стоит над природой и не находится вне ее. Люди не являются существами, которые могут иметь отношения со сверхъестественным Существом (Богом). Человечество является скорее частью природы. Согласно Скиннеру, «небольшая часть вселенной содержится внутри каждого из нас. Нет никакой причины полагать, что она имеет особенный физический статус из-за того, что там находится».136 Люди не имеют какого-либо особенного достоинства или свободы. Человек, безусловно, весьма сложный природный организм, однако он все-таки является частью животного царства. Бихевиоризм до мозга костей эволюционная теория, и эта позиция устанавливает рамки для изучения им психологии.

Задачей бихевиористической психологии является изучение законов поведения. Эти законы являются точно такими же и для животных. Ученый может, таким образом, открыть много законов человеческой природы, изучая поведение менее сложных существ, таких как крысы и голуби.

Более того, ученые могут усовершенствовать техники обучения благодаря экспериментам над животными. Эти техники вполне могут быть применены по отношению к человеку.

Образование — это процесс техники поведения. С точки зрения бихевиоризма, люди запрограммированы средой на определенные действия. Они получают награду, когда их образ действий один, и получают наказание, когда он другой. Те действия, благодаря которым он получает награду, имеют тенденцию повторяться, в то время как те, которые получают наказание, имеют тенденцию гаситься. Процесс позитивной и негативной награды (подкрепления) формирует или программирует человека вести себя тем или иным образом. Следовательно, поведением можно управлять путем манипулирования подкреплениями среды. Задачей образования является создание определенных условий среды, которые способствуют желаемому поведению. Поэтому школа и другие учебные заведения рассматриваются в качестве институтов формирования культуры.

Скиннер и другие бихевиористы утверждают, что обуславливание средой и программирование всегда являлись частью обучения и воспитания. То, к чему они взывают — это более осознанное использование законов обучения для управления людьми, чтобы жизненный уровень и шансы выжить были увеличены.137

Роль учителя — создать эффективную для обучения среду. Скиннер и другие бихевиористы на протяжении многих лет настаивали на тщательном пересмотре школьной практики. Самой главной составляющей, отсутствующей во многих школах, утверждает Скиннер, является позитивное подкрепление. Традиционное образование имело тенденцию использовать отвратительные формы воспитания, такие как телесные наказания, брань, дополнительное домашнее задание, принудительный труд, лишение поощрений, контрольные работы, разработанные для того, чтобы выявить незнание учеников. В результате ученики, чтобы получить положительное подкрепление, должны были изучать методы, помогающие им избегать им неприятных ситуаций: они начинали мечтать становились агрессивными и, наконец, уходили из школы.

Скиннера заявил, что сама жизнь учит учеников, преподнося им последствия их действий. Задачей учителя является организация такой среды обучения, которая обеспечит положительное подкрепление желаемым действиям учеников. Неподкрепленные действия в контролируемой среде, с течением времени угаснут.

Харольд Озмон и Сэм Кравер описали методику изменения поведения в обычном классе следующим образом:

(1) Установить желаемый результат, какие нужно произвести изменения, и как он будет оцениваться; (2) создать предпочтительную среду путем устранения нежелательных раздражителей, которые могут осложнять обучение; (3) избрать соответствующие подкрепления для демонстрации желаемого поведения; (4) начать формировать желаемое поведение путем использования необходимых для него подкреплений; (5) стоит показать пример желаемого поведения, и сразу уменьшается количество необходимых подкреплений; (6) оценить результаты для дальнейшего развития.138

Из данного резюме можно увидеть, что цели поведения и соответствующее использование положительных подкреплений являются центральными для эффективной среды обучения в учении, предложенном бихевиористами. Чтобы помочь учителю в сложной задаче сохранения подкрепляющей среды, Скиннер и другие ученые разработали программные учебники и другие материалы, в которых учебный материал разбит на маленькие шаги для того, чтобы ученики получали положительное подкрепление, когда они заканчивают каждый шаг успешно. Подкрепление имеет место часто, потому что шаги, следующие один за другим в процессе обучения, настолько малы, насколько это возможно. Обучающие машины и компьютерное обучение одобряется бихевиористами, как способное помочь учителю организовать процесс последовательного обучения.

Эффективность, экономия, аккуратность и объективность являются центральными ценностными характеристиками в образовании. Эти ценности происходят как из философской ориентации бихевиоризма, так и из целей делового общества, с которым школа сосуществует в современной культуре. Техники бихевиоризма с большой долей успеха применялись в таких сферах бизнеса, как системный менеджмент, реклама и торговля. Это привело к сращиванию огромного сектора делового общества с бихевиористской психологией в понимании того, что школы и индивидуальные педагоги имеют на себе ответственность. Это движение имело целью зафиксировать ответственность за результаты обучения и за то, что дети изучают, и построить на ней дальнейшее обучение. Такое понимание стимулировало интерес в применении техник менеджмента и других направлений деловой сферы в школьном обучении.

Критики бихевиоризма отмечали, что его подход к образованию базируется на примитивном понимании процесса обучения и на ложной посылке, объединяющей обучение и манипуляции в образовании. Они полагают, что успех возможен только тогда, когда рекламные техники не будут применяться в обучении детей.

Бихевиоризм | Психология 108

Кто стоял у истоков психологии

Можно спросить практически любого психолога — с какого направления психологии все начиналось, и большинство почти наверняка скажет, что это психоанализ Фрейда. С психоанализа началась практическая психология — набор специфических методов, призванных не сколько объяснить что же такое сознание и почему человек ведет себя тем или иным образом, а оказать помощь тем людям, которые воспринимали свое внутреннее состояние как проблему — испытывали страдания или психологический дискомфорт.

Сегодня практическая психология давно вышла за рамки психоанализа и включает в себя огромное количество методов, а работа психолога куда чаще ассоциируется не с работой ученого, а с действиями по оказанию психологической помощи клиентам на базе этих различных методов. Большинство их так или иначе возникли на основе идей психоанализа, были основаны людьми выросшими в рамках психоаналитической школы или же, по крайней мере, имевших к этому методу самое непосредственное отношение.

Это неудивительно, ведь практически любое из сегодняшних направлений психотерапии так или иначе, но оперирует такими терминами как эго и бессознательное, то есть использует идеи Зигмунда Фрейда. По этой причине мы и ставим психоанализ на почетное первое место, когда говорим о психологии.

Однако, если уж говорить об истоках психологии надо обязательно вспомнить про еще одно направление, бывшее чрезвычайно популярным в 20-40 годы в Америке, которое базировалось на идеях весьма отдаленных от воззрений психоанализа на личность и его методов работы с пациентами.

Справедливости ради надо также упомянуть, что и если говорить о психологии, как о строгой научной дисциплине, то именно направление о котором пойдет речь далее может с полным правом претендовать на эту роль.

Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение) учение о поведении человека в его различных аспектах

Учение о котором котором пойдет разговор называется бихевиоризм — направление из которого впоследствии вышла поведенческая психология, социальная психология а также некоторые методы оказания психологической помощи, которые используются и в наше время.

Противостояние с идеями психоанализа имеет для объяснения появления бихевиоризма весьма важное значение. Дело в том, что психоанализ и прочие идеи о структуре человеческого сознания, зародившиеся на его основе, носили очевидно умозрительный характер и с точки зрения классического научного подхода, подразумевавшего использование реальных опытных данных и их интерпретацию на основе сравнения друг с другом, могли быть в лучшем случае отнесены к разряду научных предположений или гипотез за которыми, однако, не стояло никаких достоверных опытных данных. Многочисленные наблюдения за реакциями пациентов того же Фрейда и других психоаналитиков и психиатров базировались на субъективных интерпретациях, которые транслировали им те же пациенты, проверить их достоверность не представлялось возможным, а любая обратная связь, которую давал психологу пациент по той же причине могла быть подвергнута большому сомнению.

       

Иван Павлов (1849 — 1936)                         Владимир Бехтерев (1857 — 1927)

В свете такого подхода многие известные ученые того времени, ведущие исследования условных рефлексов животных, их поведенческих особенностей (Павлов, Бехтерев, Торндайк, Шеррингтон и другие), то есть того, что можно было наблюдать непосредственно в условиях опыта, считали учение Фрейда как минимум ненаучным и даже шарлатанским.

Конечно и сам Фрейд, и его последователи прекрасно понимали суть претензий, однако обладали своими, не менее вескими аргументами в пользу своих теорий, о чем мы поговорим позднее, когда речь зайдет о критике бихевиоризма.

Основные принципы Бихевиоризма

Как было сказано выше, это течение возникло отчасти на базе идеи противостояния с психоанализом, и это противостояние в известной мере определило отношение основателя бихевиоризма Джона Бродеса Уотсона (1878 — 1958) к субъективному методу в психологии, когда в качестве опытных данных принимались результаты самонаблюдения (интроспекции).

Джон Бродес Уотсон

Разрабатывая принципы своего нового метода Уотсон предполагал, что все процессы происходящие в человеческом сознании можно было понять и описать на основании чисто физиологических, совершенно объективных данных, а базовый метод, который предполагалось использовать содержался в простой формуле «стимул — реакция» или S=>R и именно эта простейшая схема и стала ведущей в бихевиоризме на очень долгое время.

С позиций учения Уотсона личность человека рассматривалась исключительно как некая совокупность поведенческих реакций на определенные стимулы в условиях заданной окружающей среды. Отсюда и основной метод исследования живого организма, основанный на наблюдении и изучении его реагирования на различные воздействия обстоятельств этой среды. Огромное количество данных о поведенческих реакциях людей на различные раздражители собирались и подвергались математической обработке, вследствие чего выводились закономерности, на основании которых делались выводы о психологических особенностях испытуемых и их различиях.

Подобная работа, которая проводилась бихевиористами на протяжении десятилетий, позволила выявить массу полезных закономерностей в человеческом поведении.

В качестве примера использования данных исследований можно привести работу немецкого психолога Ганса Юргена Айзенка (1916 — 1997), который на их базе создал свою факторную теорию личности.

Работа Айзенка

Ганс Айзенк

Началом создания этой теории стало исследование и сравнение поведенческих реакций довольно больших групп военных с одной стороны, обладающих невротическими симптомами, с другой, признанных психологически здоровыми. В итоге Айзенк выделил 39 меняющихся факторов по которым различались эти две группы испытуемых, а последующий их анализ позволил выявить четыре основных различия — стабильность, нейротизм, экстраверсию и интраверсию.

Здесь же можно упомянуть о том, что в прочтении Айзенка термины интраверсия и экстраверсия надо понимать с несколько иной точки зрения, нежели у Юнга. Совершенно ожидаемо для бихевиориста, Айзенк привязал оба термина к чисто биологическим процессам возбуждения и торможения. Невротические же проявления Айзенк связывал с условными рефлексами. Адаптивное поведение индивида, направленное на устранение стимула несущего опасность невротических последствий и в результате снижающего фактор тревожности способствовало развитию фактора стабильности.

В результате этих исследований Айзенком было выявлено 4 категории характеров, которые определялись как сочетание двух параметров — стабильный + интраверт, невротичный + экстраверт, стабильный + экстраверт, невротичный + интраверт.

Айзенк широко известен как автор тестов на интеллект, а в среде психологов, как автор соответствующей теории личности и множества психологических тестов и опросников различной направленности — личностного, подросткового и т.д.

Теория Айзенка является довольно ярким примером использования данных, полученных методом бихевиоризма.

В чем заключается основная проблема бихевиоризма?

Поведенческий подход к изучению психики весьма способствовал развитию психологии, как объективного научного метода, а также, дал мощный толчок к развитию новых социальных дисциплин, таких как антропология, социология, политология и других.

Но с самого начала своего появления учение Уотсона обладало и одним, но весьма существенным недостатком, оно подчеркнуто игнорировало роль самого индивида во взаимодействии со средой, и тем более, роль психической реальности человека, существование и сильное влияние которой на поведенческие факторы было невозможно отрицать. В рамках же теории бихевиоризма человеческой личности была уготована незавидная и незаслуженная роль абстрактного черного ящика содержимое которого почти не принималось в расчет.

Сам Уотсон всегда подчеркивал свое отношение к человеческой личности, как к чистому листу бумаги, лишенному свободы воли, на котором можно было написать все что угодно.

Вот его слова в полной мере демонстрирующие позицию бихевиоризма: «Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности».

Эдвард Толмен

Естественно такая позиция изначально закладывала камень преткновения, ограничивающий возможности учения. Со временем это привело к тому, что в 1948 году Толменом было внесено изменение — в основную формулу стимул-реакция, он добавил еще одну переменную I, которая означала психические явления в сознании личности. Отныне формула поведенческой психологии выглядела следующим образом S=>I=>R, где I означала психические процессы человека, которые зависели от типа стимула, условий окружающей среды, физического состояния организма, наследственности и накопленного опыта. Эта переменная объясняла например факт неодинакового поведения людей, подвергающихся воздействию одинакового стимула.

Новое учение получило название НЕО-бихевиоризма и на настоящий момент именно оно является основной наукой изучающей поведение людей.

Принципы необихевиоризма

Несмотря на то, что в последние десятилетия бихевиоризм претерпел весьма серьезные изменения, его базовые принципы декларированные еще Уотсоном остались в основном прежними.

К ним можно отнести следующее:

1. отношение к психике человека, как к преимущественно «белому листу» с некоторым незначительным влиянием врожденных наследственных факторов.

2. основную идею о необходимости изучения только лишь доступных непосредственному наблюдению и анализу поведенческих реакций на стимул (хотя исключительную значимость переменной I сегодня никто не отрицает).

3. убеждение, что посредством использования определенных техник можно существенно изменить поведенческие реакции индивида, и в этом последователи этого направления действительно преуспели больше других.

Необихевиоризм сегодня

Использование таких техник по изменению поведенческих реакций людей в рамках практической психологии позволило идеям бихевиоризма получить широкое распространение за пределами США, где он известен в основном именно благодаря таким техникам и созданным на их основе многочисленным тренингам.

Как научное направление необихевиоризм не снискал себе популярности за пределами США, но если говорить именно о психотерапевтических методах созданных на его основе, то следует признать, что его идеи весьма широко распространены в мире. Так, именно на базе этого учения, создано большинство терапевтических методов, имеющих дело с поведением человека и особенно, с изменением этого поведения. Довольно много психологов считает, что истоки проблем (в том числе и психологических) человека в обществе связаны именно с погрешностями поведения, когда индивид просто ведет себя неадекватно ситуации. В таких случаях первая лежащая на поверхности мысль вполне совпадает с принципами бихевиоризма — чтобы избавить человека от проблем нужно изменить способы его реакций на определенные ситуации, то есть, научить вести себя адаптивно или адекватно окружающей среде. С этой целью и было разработано несколько терапевтических методик, которые практические психологи довольно успешно используют в своей работе.

Основная техника, которую с полным основанием можно отнести к бихевиоризму, это поведенческая психотерапия, которая акцентирует внимание практически исключительно на поведении человека и его коррекции.

Такой подход превосходно работает в случае различных зависимостей, панических расстройств, синдромах навязчивых состояний, различных фобиях, расстройствах сна, приема пищи и других проблем связанных именно с поведенческими нарушениями. Это те состояния, в которых можно вычленить определенный наблюдаемый симптом с которым предстоит работать психологу. Однако в настоящее время, поведенческая терапия в таком радикально чистом виде применяется не столь часто.

Причина все та же, необходимость принимать во внимание фактор внутреннего мира клиента, который, естественно, оказывает огромное влияние на поведение. Хорошим примером такого влияния являются ошибочные установки и убеждения которые чаще всего и бывают источником неадаптивного поведения.

К разновидностям терапии в основе которых лежит изменение поведения человека посредством воздействия на эти установки, относятся например — когнитивная терапия, когнитивно — поведенческая терапия, рационально — эмоциональная терапия и т.п. Эти разновидности терапии сочетают в себе, как поведенческие методики научения, так и те, которые используются в более традиционных психотерапевтических методах, такие как беседа, целью которой является выявление дисфункциональных убеждений клиента влияющих на поведение, которое является проблемным, а также прояснение, в результате которого клиент убеждается в том, что в основе его установок и убеждений лежат  либо иррациональные верования, либо идеи и предположения, не имеющие под собой рациональной основы или построенные на основании неверных данных.

Конечно перечисленные терапевтические методы не являются в чистом виде бихевиоризмом, однако нельзя отрицать, тот факт, что поведенческая терапия легла в их основу.

Заключение

Если давать оценку в целом психологии, как науки, то следует признать, что бихевиоризм единственное направление которое может в полной мере претендовать на научность в том смысле, как ее понимает большинство ученых.

Однако в случае с психологией, подобный подход едва ли можно назвать разумным. Причина в том, что психология и особенно прикладная психология имеет дело с такой неуловимо тонкой субстанцией, как сознание человека, которое с одной стороны, очевидно не подлежит научному исследованию в силу своей природы, а с другой, является настолько сложным проявлением бытия, что едва ли возможно изучать его только лишь с точки зрения его внешних проявлений (поведения) и с любых разумных точек зрения такой подход является весьма ограниченным. Так есть ли выход из сложившейся ситуации?

В настоящее время все больше и больше ученых закрывают глаза на использование в психологии таких, якобы «ненаучных» идей, как идеи психоанализа, и даже использование откровенно медитативных техник уже мало кого удивляет и смущает. Тем не менее необходимость научной «реабилитации» психологии всегда незримо витает в воздухе.

Реальность сегодняшнего дня заключается в том, что представленная проблема вовсе не мешает развитию практической психологии, которая, пусть и не на строго научных основаниях, все больше становится реалией нашей повседневной жизни.

Поведенческая психология: основные принципы и теории

Люди — сложные существа. Наши повседневные действия формируются эмоциями, ценностями, убеждениями и внешними факторами, такими как взаимодействие с другими членами общества или стрессовые факторы окружающей среды. Поведенческая психология рассматривает последние под микроскопом и пытается расшифровать, почему мы ведем себя так, а не иначе в различных обстоятельствах.

Что такое поведенческая психология?

Поведенческая психология изучает наблюдаемое человеческое поведение в попытке понять человеческий разум. В первую очередь это связано с внутренними факторами, которые формируют наше поведение в различных условиях.

Более формальное определение поведенческой психологии, также известное как бихевиоризм, предложенное Стэндфордской энциклопедией философии, звучит так:

«Бихевиоризм — это отношение — способ понимания эмпирических ограничений на атрибуцию психологического состояния. Строго говоря, бихевиоризм — это доктрина — способ изучения самой психологической или поведенческой науки».

Приведенное выше определение может показаться немного расплывчатым (как признает и автор). Однако попытка втиснуть возвышенное понятие «поведения» в лаконичную «коробочку» — непростая задача. По этой причине существует множество различных поведенческих подходов к изучению того, как человеческие когнитивные убеждения, желания и предпочтения проявляются в конкретных формах поведения.

Кто основал поведенческую психологию?

Психолога Джона Б. Уотсона чаще всего называют отцом-основателем когнитивно-поведенческой психологии. Хотя Уотсон не был пионером бихевиористских исследований, он формализовал и расширил ряд более ранних поведенческих теорий в своей классической статье « Психология с точки зрения бихевиориста ».

Другие прото-бихевиористские идеи, повлиявшие на мышление Уотсона, включают:

  • Исследования, проведенные британскими эмпириками, такими как Джон Локк и Дэвид Хьюм. Они были одними из первых, кто утверждал, что разумное поведение является результатом ассоциативного обучения.
  • Классическая теория обусловливания Ивана Павлова, описывающая изменение поведения при применении различных раздражителей.
  • Б. Ф. Скиннер разработал теорию оперантного состояния, которая исследует, как различные поощрения и наказания могут способствовать обучению.

Кроме того, некоторые аспекты бихевиористской теории исследовались Эдвардом Торндайком (закон эффекта) и Кларком Халлом (теория влечения). Мы вернемся к ним позже в посте.

Основные принципы поведенческой психологии

Теория бихевиоризма формализовала набор базовых принципов для анализа человеческого поведения, способности учиться и совершенствоваться. Сегодня многие другие школы мысли заимствовали ключевые принципы поведенческой теории. Как и успешные лидеры.

Итак, если вам интересно, как поведенческая психология может помочь вам улучшить свои навыки межличностного общения, проводить более качественные профессиональные презентации или улучшить свои лидерские способности, вот принципы, которые следует запомнить, а также примеры из повседневной поведенческой психологии.

Любому поведению мы учимся из окружающей среды

Бихевиористы считают, что факторы окружающей среды сильно влияют на наше обучение. Мы усваиваем новое поведение посредством обусловливания.

Обусловливание — это процесс приучения кого-либо действовать определенным образом в определенных обстоятельствах.

Два основных типа состояний — классические и оперантное обусловливание, вместе именуемые «теорией обучения».

Классическое обусловливание 

Классическое обусловливание, открытое русским физиологом Иваном Павловым, представляет собой тип бессознательного обучения, возникающего как условный ответ на определенный стимул. Постоянное воздействие на такой раздражитель способствует формированию специфического поведения.

Павлов лихо проводил свои эксперименты на собаках. Но Джон Б. Уотсон также тестировал классические условные реакции у людей. В эксперименте с Маленьким Альбертом он обнаружил, что у ребенка развился страх перед крысами после того, как он неоднократно демонстрировал лабораторную крысу вместе с громкими страшными звуками. Страх Альберта распространялся и на другие белые пушистые объекты, напоминающие крысу.

Среди взрослых также часто встречается классическое обусловливание. Например, на вашей предыдущей работе все обедали в полдень. В это время вы всегда чувствуете голод. Или ваш бывший начальник всегда критиковал вас за ваши презентации в PowerPoint. Теперь вы ненавидите делать бизнес-презентации для аудитории.

В сущности, положительный или отрицательный кондиционирующий раздражитель способствует развитию безусловной реакции на определенный раздражитель.

Иллюстрация создана SlideModel. com
Как можно применять классические принципы кондиционирования

Подготовка может помочь укрепить положительные привычки и поведение. Например, если вы оставляете дверь своего офиса открытой каждый день в 11 утра и радуетесь, когда сотрудник появляется, чтобы обсудить свою проблему (как часть вашей политики открытых дверей), со временем все сотрудники будут «приучены» к этому. идея, что открытая дверь означает хорошее время для обсуждения.

Оперантное обусловливание

Предложенный Б. Ф. Скиннером, пионером радикального бихевиоризма, оперантное обусловливание относится к методу обучения, основанному на поощрении и наказании за различные виды поведения. Такое обусловливание направлено на то, чтобы способствовать развитию ассоциации между определенным поведением и следствием (положительным или отрицательным) их действий.

Скиннер считал, что действия громче слов. Он считал, что важны только внешние, наблюдаемые причины человеческого поведения, тогда как внутренние мысли и внутренняя мотивация не играют важной роли. Сегодня большинство согласны с тем, что это недальновидно.

Тем не менее, теория Скиннера имеет свои достоинства. Принципы оперантного обусловливания сегодня применяются во многих сферах жизни, от правоохранительных органов до образования и даже технологий. Например, подход к обучению алгоритмов ИИ, называемый «обучение с подкреплением», систематизирует принципы поиска вознаграждения и наказания в обучении нейронных сетей.

Более простым повседневным примером оперантного обусловливания может быть: выдача значка хорошо успевающему ученику, но ругание тех, кто это сделал. Восхваление хорошо разработанных шаблонов презентаций, но критика тех, кто не преуспел.

Как применять принципы оперантного обусловливания

Положительное подкрепление — распространенная тактика управления на рабочем месте. Многие программы мотивации и вовлечения сотрудников основаны на этих предпосылках. Компании используют положительные стимулы, такие как схемы вознаграждения, продвижения по службе или другие стимулы к работе, непосредственно связанные с производительностью, для поощрения рабочей силы. Однако немногие выбирают более жесткое «наказание», предложенное Скиннером.

Бихевиоризм делает акцент на наблюдаемом поведении, а не на внутренних событиях 

Поведенческая теория признает эмоции и когнитивные чувства. Но поскольку их нельзя эффективно наблюдать и измерять с научной точки зрения, исследователи предпочитают вместо этого сосредоточиться на поведении.

Действительно, изучение эмоций — сложная задача, потому что они проявляются по-разному из-за разных триггеров. Но легче анализировать последствия рационального и иррационального поведения и контролировать их.

Например, работая над важной деловой презентацией, вы можете испытать широкий спектр положительных и отрицательных эмоций:

  • Волнение, потому что вы стремитесь сделать все возможное
  • Тревога из-за синдрома самозванца, нервов или нехватки времени
  • Гнев из-за того, что ваш шаблон PowerPoint выглядит неправильно

В совокупности эти эмоции приведут к конкретный результат, такой как хорошая или плохая презентация. Затем бихевиористы пытаются изучить ваше фактическое поведение и определить, какие стимулы могли привести вас к лучшему мышлению.

Если вы чувствуете тревогу, поддержка со стороны аудитории или напутствие наставника перед входом в комнату является положительным стимулом, который может повлиять на ваше поведение.

Источник: Оконная модель Джохари. Шаблон PowerPoint от SlideModel.com. ; или, учитывая реакцию, укажите, какая ситуация или стимул вызвали реакцию».

Другими словами, все наши действия можно объяснить реакцией на различные раздражители, и именно это пытается сделать поведенческая психология.

Другие поведенческие теории основывались на этих предпосылках и предлагали дополнительные объяснения того, как внешние условия влияют на наше благополучие и действия.

Прошлый опыт формирует наше настоящее 

Вышеприведенная идея не нова, но недавно она была подтверждена новыми исследованиями. Большинство людей, которые вели себя определенным образом в какой-то момент времени, скорее всего, сделают это снова. Восприятие наших прошлых действий влияет на наше решение повторить это поведение. Так что, если мы получили положительную обратную связь, похвалу или другую награду, мы снова попытаемся добиться того же результата.

Вышеупомянутая тенденция может быть полезной для формирования привычек. Поскольку наш бренд любит умножать вознаграждение, мы можем определить текущую привычку, которая заставляет вас чувствовать себя хорошо, а затем добавить еще одну сверху. Такой подход называется наложением привычек.

Формула накопления привычек проста, но эффективна, потому что она связана с нашими прошлыми убеждениями: 

После или до [ТЕКУЩЕЙ ПРИВЫЧКИ] я буду [НОВАЯ ПРИВЫЧКА].

Например:

  • Каждое утро после того, как я налью себе чашку кофе, я буду медитировать в течение одной минуты.
  • Прежде чем я начну редактировать свою презентацию, я проверю все утверждения.
Источник: Диаграмма петли привычек для PowerPoint от SlideModel.com вызывают у нас дискомфорт.

Например, если вы использовали определенный начальный слайд во время своей последней презентации, и всем он понравился, вы, вероятно, использовали бы его еще несколько раз.

Закон эффекта также полезен для создания циклов положительных привычек. Это когда вы используете какое-то предшествующее событие, время или положительные стимулы, чтобы вызвать определенное действие.

Например: 

  • Бег доставляет мне удовольствие, поэтому мне следует заниматься им чаще. Таким образом, я попрошу друга быть моим партнером по подотчетности и звонить мне всякий раз, когда они выходят на пробежку.
  • Из-за того, что я слишком поздно задержался на работе над своей презентацией, на следующий день я встревожился и рассердился, и я провалил доставку. В следующий раз я не буду стремиться к совершенству и закругляться раньше.
Источник: Причина и следствие Шаблон PowerPoint от SlideModel.com

Drive Theory of Learning

Предложенная Кларком Халлом и доработанная его соавтором Кеннетом Спенсом, эта теория перенесла концепцию гомеостаза в психологию.

Халл заметил, что наш организм психологически пытается поддерживать состояние равновесия. Например, вы потеете, когда слишком жарко, чтобы регулировать температуру. Исследователь думал, что подсознательно это влияет на наши действия. Мы становимся мотивированными, когда наше тело хочет сбалансировать определенные биологические потребности, и мы работаем над тем, чтобы уменьшить это напряжение. Голод, жажда, боль являются общими «спусковыми механизмами», активирующими действия, по Халлу.

Однако одна из самых больших проблем с теорией снижения влечения Халла заключается в том, что она не учитывает, как вторичные подкрепления. К ним относятся определенные ситуации, которые подкрепляют поведение (например, вознаграждение, определенное время и т. д.) после того, как оно становится связанным с основным подкреплением.

Например, первичное подкрепление — лакомство может сделать вашего ребенка счастливее, но он, вероятно, проигнорирует вторичное подкрепление — похвалу — как еще один фактор, обуславливающий его поведение.

Источник: Nudge Theory Шаблон PowerPoint от SlideModel.com

В заключение

Поведенческая перспектива в психологии оказала сильное влияние на многие другие области исследований, такие как поведенческая экономика, а также на нашу повседневную жизнь. Научившись анализировать свое поведение и внешние факторы, вы сможете контролировать свои действия и управлять другими. Хотя не все принципы поведенческой психологии можно (или нужно) применять к себе и другим, некоторые из них довольно полезно знать, как показано в этом посте.

1. Диаграмма цикла привычек для PowerPoint

Если вам нужна презентационная диаграмма, которая может поддерживать объяснение привычек, этот шаблон PowerPoint цикла привычки предоставит вам простую и легко редактируемую презентацию, которая позволит вам объяснить петлю привычки легко.

Используйте этот шаблон

Объясните любые три принципа бихевиоризма.

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Укажите эту страницу следующим образом:

«Объясните любые три принципа бихевиоризма». eNotes Editorial , 9 апреля 2020 г., https://www.enotes.com/homework-help/explain-any-three-principles-of-behaviorism-573600. По состоянию на 14 марта 2023 г.

Ответы экспертов

Бихевиоризм — это психологический подход, отличающийся упором на научные и объективные методы исследования. Бихевиористы интересуются только поведением, которое можно наблюдать через реакцию на стимул. Есть несколько ключевых принципов бихевиоризма, которые следует помнить при изучении этого психологического подхода.

Во-первых, бихевиористы считают, что всему поведению можно научиться из окружающей среды. Подход практически исключает какой-либо акцент на врожденных или наследственных факторах в детерминации поведения. На самом деле это означает, что бихевиоризм фокусируется на обучении. Те, кто придерживается этого подхода, считают, что люди рождаются как чистый лист и учатся поведению, взаимодействуя с обществом в целом.

Во-вторых, бихевиористы также считают, что между обучением, происходящим у людей, и обучением других животных не так уж много различий. Это означает, что бихевиористские эксперименты можно проводить на животных, поскольку они не верят, что результаты будут сильно искажены, если вообще будут, если не проверять теории непосредственно на людях.

В-третьих, бихевиористы в первую очередь сосредоточены на наблюдаемом поведении. Это означает, что они не тратят много времени на анализ внутренних событий, таких как мышление или эмоции. Это не означает, что бихевиористы отрицают существование или важность внутренней деятельности. Они просто думают, что лучший способ научно и объективно измерить эти действия — это узнать, как они выражают себя в поведении.

Это три самых важных принципа, которые следует помнить при изучении бихевиоризма.

Утверждено редакцией eNotes

В резком контрасте с психоаналитическими теориями Зигмунда Фрейда, которые концентрировались на субъективных переживаниях человека, особенно через сновидения, Джон Б. Уотсон (один из современников Фрейда) стремился объяснить человеческий опыт с точки зрения вещей, поддающихся количественной оценке. Он назвал свой подход бихевиоризмом, потому что он был сосредоточен на поведении человека, а не на его мыслях или подсознательном опыте.

Бихевиоризм характеризуется несколькими ключевыми принципами. Вот три из них:

Всему поведению можно научиться

Бихевиористы являются сторонниками точки зрения «tabula rasa» — мы все рождаемся чистыми листами, и наше окружение определяет, кем мы станем, как будем думать и действовать . Все обучение происходит посредством процессов оперантного или классического обусловливания.

Психология должна быть научной

Любые построенные теории должны быть основаны на эмпирических данных, полученных посредством тщательно контролируемого наблюдения и измерения поведения.

Люди учатся почти так же, как и животные

Бихевиоризм во многом ответственен за использование животных в психологических экспериментах, потому что среду животных можно контролировать точнее, чем среду людей.

Бихевиористы считают, что нет фундаментальных различий в том, как люди и животные учатся и ведут себя, поэтому считается, что такого рода сравнительная психология предоставляет информацию того же качества, что и исследования, в которых участвуют только люди.

Короче говоря, как следует из названия, бихевиоризм фокусируется на поведении, которому можно научиться, которое можно измерить и которым можно управлять.

Утверждено редакцией eNotes

Бихевиоризм — это подход к изучению психологии животных и человека, который фокусируется только на наблюдаемых характеристиках или поведении. Бихевиоризм вырос в ответ на ментализм 17 и 18 веков, который считал, что все источники знаний происходят из врожденных и интуитивных механизмов внутри разума. Поведенческий подход был предложен Джоном Уотсоном и позже поддержан такими психологами, как Скиннер. Бихевиоризм господствовал в психологии (и даже оказал глубокое влияние на такие области, как лингвистика) в начале 20-го века, но потерял популярность после сдвига парадигмы в середине 20-го века в сторону когнитивизма. Вот некоторые из основных поведенческих допущений и принципов:

Источником истины и знания является только то, что можно наблюдать и что может быть доказано эмпирическими данными . Бихевиоризм не занимается событиями, которые происходят внутри разума, такими как интуиция, мышление и другие умственные способности, поскольку их невозможно объективно изучить и каким-либо образом измерить.

Все наблюдаемое поведение является результатом окружения человека. Другими словами, реакция обусловлена ​​стимулом. Бихевиористы пытаются изучить и измерить эти стимулы и реакции в контролируемых лабораторных экспериментах. Поведенческие предположения были даже распространены Скиннером на эмоциональные реакции и язык (вербальное поведение).

Все поведение изучается только из среды . При рождении ум подобен пустой доске ( tabula rasa ).

Один из основных поведенческих принципов заключается в том, что реакция окружающей среды влияет на возможность или интенсивность поведения ( оперантное обусловливание ). Следовательно, вознаграждение из окружающей среды приводит к положительному подкреплению (повышенному или повторяющемуся поведению). Наказание имеет эффект, противоположный эффекту подкрепления (ослабление или подавление поведения).

См. eNotes без рекламы

Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые ответили наши эксперты.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрирован? Войдите здесь.

Дополнительное чтение

  • https://plato.stanford.edu/entries/behaviorism/

Утверждено редакцией eNotes

Психология

Последний ответ опубликован 17 июня 2022 г. в 15:34:20.

Каковы сильные и слабые стороны теории развития Выготского?

1 Ответ воспитателя

Психология

Последний ответ опубликован 09 февраля, 2020 г., 6:19:37

Каковы сильные и слабые стороны тестовой модели Большой пятерки?

5 Ответы воспитателя

Психология

Последний ответ опубликован 19 июля 2018 г. в 20:18:04.

Объясните взаимосвязь и внутриотношение с точки зрения психологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *