Особенности инвалидов: Особенности различных видов инвалидности — РООИ «Перспектива»

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Филиал ВВГУ в г.Находке

Особенности организации учебного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Полномочия и ответственность за координацию учебного процесса обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (лиц с ОВЗ) закреплена за отделом учебно-воспитательной и научной работы(ОУВНР) и приемной комиссией филиала ФГБОУ ВО «ВВГУ» в г. Находке.

В задачи ОУВНР и Приемной комиссии в части создания условий по обеспечению обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам среднего профессионального образования и высшего образования входит:

  • довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами – инвалидами;
  • сопровождение инклюзивного обучения обучающихся – инвалидов;
  • решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов;
  • способствование развитию среды.

Организация учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность в филиале ФГБОУ ВО «ВВГУ» в г. Находке.

Обучение лиц с ОВЗ по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования осуществляется в филиале с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Учебный процесс для обучающихся с ОВЗ организуется совместно с обучающимися, не имеющими ограничений, в одной группе. Во время проведения занятий в группах, где обучаются студенты с инвалидностью и ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для лиц с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.

п.), при необходимости лицу с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

При необходимости для данной категории студентов может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий.

Срок обучения для лиц с ОВЗ и инвалидностью по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.

Комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования.

Организационно-педагогическое сопровождение может включать:

  • контроль за посещаемостью занятий;
  • помощь в организации самостоятельной работы;
  • организацию индивидуальных консультаций;
  • организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
  • коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе;
  • консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • инструктажи для преподавателей и сотрудников и иную деятельность.

Устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основе соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В учебный план включается некоторое количество часов, посвященных поддержанию здоровья и здорового образа жизни.

В спортивном зале обеспечен свободный доступ во все помещения, предусматривающие нахождение в них инвалидов, пользующихся креслами –колясками. Размеры входных дверей, коридора, спортзона соответствуют требованиям  СП 59.13330.2020 Доступность зданий и сооружений для ММГН. Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Библиотеку могут посещать лица с ограниченными возможностями здоровья, для них организовано  специализированное  рабочее место, оснащенное специальным столом с регулировкой по высоте столешницы, компьютерной техникой с соответствующим техническим ( адаптированная клавиатура с большими цветными кнопками, джойстик) и  со стандартным программным обеспечением Windows (экранная лупа, экранная клавиатура).

Медицинский кабинет филиала:

  • оказывает первую медицинскую помощь студентам с ограниченными возможностями здоровья;
  • организует динамическое наблюдение за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими;
  • пропагандирует гигиенические знания и здоровый образ жизни среди студентов.

Приспособленность перемещения инвалидов по территории филиала: на основных путях движения пешеходные дорожки и тротуары из бетонной плитки, не допускающее скольжения с толщиной швов не более 1.5 см. В местах перепада рельефа обустроены пандусы с шириной, достаточной для проезда инвалидной коляски и уклона не более 8%. Спуск в библиотеку оборудован  дополнительным поручнем. Для перемещения по межэтажным лестницам имеется лестничный подъемник гусеничный SHERPE №902. Предусмотрено место  для личного автотранспорта инвалидов шириной 3,5 м не далее 10 метров от входа в здания. В учебном корпусе на всех кабинетах и аудиториях имеются таблички с дублированием шрифтом Брайля для инвалидов по зрению, тактильные полосы на ступенях лестниц и на полу, также обеспечен свободный доступ во все помещения, предусматривающие нахождение в них инвалидов, пользующихся креслами –колясками, ширина коридора 1,55 м. обеспечивает разворот,  наружные двери имеют ширину 1,35м, внутренние – 0,9м.

 В библиотеке имеется  туалетная комната , оборудованная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным помещениям.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

В филиале создается толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья внедряется волонтерская помощь студентам-инвалидам.

Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает остальную часть студентов навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что проявится с положительной стороны и в будущем в общественной жизни.

При необходимости разрешается присутствие в филиале лица, сопровождающего инвалида. Присутствие сопровождающего лица в здании филиала осуществляется при получении временного пропуска.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В филиале ведется планомерная работа по организации образования студентов-инвалидов, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для данной категории обучающихся, планируется и постепенно осуществляется реконструкция мест общественного пользования для создания безбарьерной среды для студентов-инвалидов.

Для студентов с ОВЗ по слуху предусматривается применение техники для усиления звука (радиомикрофон Сонет-РСМ), видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение компьютерной техники с соответствующим техническим (адаптированная клавиатура с большими цветными кнопками, джойстик) и программным обеспечением.

Большая часть аудиторий филиала оснащены мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.Предусмотрены две учебные аудитории 212 и 216 , в которых обеспечивается возможность обучения студентов с нарушением опорно-двигательной функции. 

Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи, обеспечивающее стереозвучание в левой зоне библиотеки. Это звуковой процессор DFR22, двухполосная аккустическая система MR44, микшер Soundkraft ERM12 с микрофоном.

В читальном зале библиотеки, специально оборудованные рабочие места для обучающихся инвалидов. Разработана альтернативная версия сайта для слабовидящих.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы условия для беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здание филиала, учебные аудитории, студенческое кафе и другие помещения, а также безопасного пребывания в них.

На территории филиала есть возможность подъезда к входу в здание автомобильного транспорта, выделено место парковки автотранспортного средства. Вход в филиал оборудован пандусом, беспроводной системой вызова помощи. 

Работает система оповещения и сигнализации. Пульты пожарной охраны выведены на посты видеонаблюдения, работает звуковое и речевое оповещение.

В общежитии по ул. Озерной 1 имеется зона для проживания лиц с ОВЗ, обеспеченная хорошей взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для студентов различных нозологий.

Объекты питания обучающихся приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронное обучение как часть доступной среды

В образовательном процессе активно используются различные формы организации on-line и off-line занятий, в том числе, вебинары, виртуальные лекции, обсуждение вопросов освоения дисциплины в рамках чатов, форумов, выполнение совместных работ с применением технологий проектной деятельности с возможностью включения всех участников образовательного процесса в активную работу по изучаемым в ходе освоения дисциплины (модуля) вопросам.

Студенты с ОВЗ имеют возможности дистанционных консультаций с преподавателями (Skype), участия в вебинарах(Google Meet). Для удобства студентов на сайте филиала создан информационный сервис «Личный кабинет», в котором каждый студент может получить адресную информацию по многим аспектам реализации своей программы, включая перечни литературы и информационных источников, расписание занятий и консультаций, отчет по посещаемости, успеваемости и многое другое.

В настоящее время в учебном процессе активно используется виртуальная обучающая среда Moodle.

Профориентационная работа с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации.

Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор одной или нескольких специальностей или направлений, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями.

Основными формами профориентационной работы в филиале являются дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся.

Работа Приемной комиссии для поступающих с ограниченными возможностями строится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Правила приема и особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов размещены на сайте филиала.

Организация практик студентов с ограниченными возможностями здоровья

При определении мест прохождения учебной и производственной практики лиц с ОВЗ и инвалидов, необходимо учитывать рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда. При этом начальник студенческого офиса под роспись знакомит обучающихся с условиями прохождения практики. Обучающийся подтверждает отсутствие ограничений (по здоровью) для прохождения практики или дает согласие на имеющихся условиях

Социокультурная реабилитация, содействие трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидов

Мероприятия по содействию трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляются во взаимодействии с государственным центром занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями.

Основными формами содействия трудоустройству лиц с ОВЗ являются: презентации и встречи с работодателями студентов старших курсов, индивидуальные и групповые консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.

В программах адаптационных дисциплин, вводимых в рамках образовательных программ для студентов с ОВЗ, предусматривается подготовка выпускников к трудоустройству, следующему этапу социализации, связанным непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных знаний, умений, навыков, сформированных компетенций.

ТЕЛЕФОНЫ «Горячей Линии»:

— по вопросам приёмной кампании:   8 (4236) 74-72-87 (доб.208) 

— по вопросам организации образовательного процесса:  8 (4236) 74-72-87 (доб.101) 

Особенности детей-инвалидов и их социальные проблемы

нвалидность является одной из важнейших социальных проблем в мире. По данным Всемирной организации здравоохранения число инвалидов на планете составляет около 15 % населения земного шара [1]. В настоящее время перед современным обществом остро стоит вопрос об эффективном решении проблем инвалидов.

В Рекомендациях Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 года под инвалидностью понимаются ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами. Барьеры не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества [8].

Профессор М.Г. Муравьёва поясняет, что в средние века в европейских странах инвалидность рассматривалась как некое неизменное состояние, вызванное действием сверхъестественных сил, как правило, наказанием за грехи. С такими людьми не имели контактов и их опасались. Инвалидность использовалась для оправдания и закрепления общественного неравенства, также у инвалидов отсутствовали гражданские и политические права [5, с. 157-160].

Согласно Декларации ООН о правах инвалидов, инвалид – это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических или умственных возможностей [2].

Определяет инвалида Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты [10].

Исследователь С.А. Музыкина затрудняется найти подходящее выражение определению инвалид. Известно, что их называют «люди с ограниченными возможностями», хотя в век информационного общества этот вопрос считается спорным так как, например, человек с инвалидностью ограничен только в свободе передвижения, но не во внутренней свободе. Внутренняя свобода включает в себя возможность работать, получать любую информацию, не выходя из дома. Также их называют «людьми с особыми потребностями». Особые потребности – это нужды, которые необходимы человеку с инвалидностью, чтобы максимально обеспечить себе безбарьерную жизнь. Обществу трудно понять инвалидов, сложно находиться рядом с ними, люди не знают, как с ними взаимодействовать [4, с.

 58-59].

Исходя из перечисленных выше трактовок, инвалид – это лицо, которое не способно в силу физических или психических ограничений в полной мере вести полноценный образ жизни.

Люди, имеющие инвалидность, имеют множество функциональных затруднений в результате заболевания, отклонений в развитии, состояния здоровья, внешнего вида, вследствие того, что окружающий мир недостаточно приспособлен к их особым нуждам, из-за стереотипов общества в отношении к инвалидам. Человека инвалидом делает не столько состояние его здоровья, сколько неспособность его самого и общества организовать полноценное развитие и функционирование в современном мире.

В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности» от 15.04.2003 № 17, причинами инвалидности являются:

общее заболевание;

инвалид с детства;

профессиональное заболевание;

трудовое увечье;

военная травма;

заболевание получено в период военной службы;

заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

заболевание связано с аварией на ПО «Маяк»;

заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;

заболевание (травма, увечье, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска и др. [6].

В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» представлены три группы инвалидности, в зависимости от степени нарушения здоровья человека, которое приводит к значительной или частичной потере профессиональной трудоспособности или заметными затруднениями в жизни. Выделяются три группы инвалидности:

Первая группа инвалидности устанавливается в случаях, если инвалид не может сам себя обслуживать, нуждается в постоянной помощи, уходе, надзоре. Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Основанием для установления второй группы инвалидности являются значительно выраженные нарушения функций организма, которые не вызывают необходимости в постоянной помощи посторонних лиц (уходе или надзоре), но которые приводят либо к полной или продолжительной нетрудоспособности, либо к состоянию, когда отдельные виды труда доступны в специально созданных условиях.

Третья группа инвалидности устанавливается, если у человека имеются хронические заболевания или анатомические дефекты, что приводит к значительному снижению трудоспособности.

Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Детям-инвалидам не устанавливается группа инвалидности. Они признаются инвалидами на основании медицинских показаний, перечень которых утверждён Министерством здравоохранения [10].

По данным Конвенции ООН о правах инвалидов, государства-участники обеспечивают, чтобы дети-инвалиды имели право свободно выражать по всем затрагивающим их вопросам свои взгляды, которые получают должную весомость, соответствующую их возрасту и зрелости, наравне с другими детьми и получать помощь, соответствующую инвалидности и возрасту, в реализации этого права [3].

Исследователь И. В. Хлыбова считает, что детская инвалидность – это не проблема общества, по её мнению, это вообще не проблема. Это другая жизнь семьи, где родился такой ребёнок, которому требуются особые потребности и уход [11, с.  49-51].

Профессор Г.Г. Саитгалиева выделяет основные факторы, которые влекут возникновение инвалидности у детей:

Ухудшение экологической обстановки;

Неблагоприятные условия труда женщин;

Рост травматизма;

Высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей [9, с. 144-148].

Анализируя сказанные выше факторы, можно сделать вывод, что причины возникновения инвалидности с детства исходят из внешних условий окружающей среды и во многом зависят от родителей ребёнка.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом», дети-инвалиды страдают заболеваниями, такими как:

тяжёлые поражения опорно-двигательного аппарата;

врождённое и приобретённое слабоумие;

врождённая глухота;

болезни нервной системы;

болезни органов дыхания;

злокачественные новообразования;

врождённая патология конечностей;

церебральный паралич в различной форме;

офтальмологические нарушения и т. д. [7].

Дети-инвалиды наиболее социально незащищённая группа инвалидов, которые имеют в отличие от взрослых инвалидов ряд специфических потребностей и, следовательно, проблем.

 

Рисунок 1. Социальные проблемы детей-инвалидов

 

Социальная и экономическая зависимость детей–инвалидов приводит к тому, что в будущем большая часть таких детей с трудом адаптируется к самостоятельной жизни. Негативное общественное мнение вырабатывает у инвалидов заниженную самооценку и неспособность адекватно оценивать свою личность. Трудности передвижения по городу связаны с плохими условиями для перемещения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п., что приводит к изоляции инвалида. Несовершенство законодательной базы не даёт детям-инвалидам в полной мере получить социальной поддержки и защиты от государства.

К социальным проблемам также нужно отнести, что жизнь ребёнка-инвалида проходит в условиях полного или частичного отсутствия взаимодействия с обществом. Социальное развитие такого ребёнка отличается от образа жизни здорового ребёнка. Ребёнок-инвалид независимо от наличия у него физических или умственных ограничений должен быть включен в сферу общения со сверстниками, но окружающие часто стараются избегать взаимодействия с инвалидами. В таком случае возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления достойной жизни ребёнка и невозможностью её полноценной реализации.

Рождение ребёнка-инвалида в семье является большим потрясением, приводит родителей в стрессовое состояние, состояние беспомощности, нередко это служит причиной распада семьи, что сказывается на психике ребёнка.

Углубление социальной отчуждённости детей-инвалидов происходит за счёт длительного пребывания таких детей в интернатах, где ограничен социальный опыт, а общаются дети с себе подобными. В подобной обстановке у детей-инвалидов задерживается развитие социальных и коммуникативных навыков, формируется достаточно неадекватное представление о мире. Но если поместить их в адекватную среду развития, то их интеллектуальные способности могут резко измениться.

Остаётся сложной проблема получения образования детьми – инвалидами. Плохо осуществляется информационное обеспечение проблем инвалидности, вовлечение детей в социокультурную среду. Но наряду с этим разрабатывается современная система, обучающая детей с умственными и физическими ограничениями.

Итак, очень важно, чтобы уделялось значительное внимание интересам детей-инвалидов, и они имели возможность в полной мере получать социальную поддержку и защиту от государства. Общество должно создать такие условия, которые были бы удобны всем, в том числе и детям-инвалидам. Представляется очень важным акцентировать как важную актуальную тему переход от медицинской модели инвалидности к социальной. Это значит, что не инвалид и его семья должны пристраиваться или находить себя в обществе, а социум должен создать такие условия, которые были бы удобны всем. Это легко декларировать, но для достижения требуется переосмысление всех основных подходов к решению проблемы.

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Соловьёва Е. А. ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ // Научное сообщество студентов XXI стол

Каковы характеристики инвалидности?

Что такое инвалидность?

Правительство Австралии определяет инвалидность как постоянное состояние, препятствующее повседневной жизни и деятельности. Но каковы характеристики инвалидности?

Инвалидность может быть физической, сенсорной, интеллектуальной, психиатрической, неврологической или когнитивной.

Это может быть:

  • Постоянный или предположительно будет постоянным,
  • Хронический, то есть он влияет на вас постоянно и непрерывно,
  • Эпизодический.

В целом инвалидность означает, что человеку нужна поддержка.

Некоторые серьезные последствия инвалидности:

  • Снижение способности или способности человека быть подвижным,
  • Неспособность свободно и легко передвигаться,
  • Трудности в общении,
  • Трудности в обучении новым вещам,
  • 900 13 ограниченная способность взаимодействовать с людьми.

Довольно распространены физические недостатки, включая нарушения дыхания, кровообращения, опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Наличие более чем одной инвалидности тоже нормально. Некоторые из них могут быть менее или более заметными.

Инвалидность может затронуть любого, неважно, какого вы пола, возраста или национальности. У каждого человека с инвалидностью есть уникальный опыт, и опыт каждого ценен и ценен.

Вы можете преодолеть последствия и ограничения своей инвалидности при поддержке других людей, включая вашего работника службы поддержки, координатора службы поддержки, членов семьи, друзей и опекунов.

Чем могут помочь NDIS и службы поддержки инвалидов?

NDIS может позволить вам выбирать и контролировать необходимые вам услуги и поддержку.

Здесь, в SALT Foundation, мы можем предоставить вам необходимую поддержку, необходимую для независимой и уверенной жизни.

Наши работники службы поддержки могут предложить помощь в связи с вашей инвалидностью, например, если вам необходимо посетить встречи, снять вещи с груди, участвовать в социальных группах, отправиться на прогулку или получить помощь в уборке дома.

Просто просмотрите страницу Наши услуги, чтобы ознакомиться со спектром услуг, которые мы можем вам предложить.

Перейдите на страницу «Начало работы», чтобы зарегистрироваться и жить полной жизнью с помощью наших сотрудников службы поддержки.

Типы инвалидности

Психиатрические

Люди живут с рядом психических расстройств, включая:

  • Шизофрения,
  • Биполярное расстройство,
  • Тревога,
  • Депрессия,
  • Расстройства личности.

Интеллектуальный

В том числе:

  • Синдром дефицита внимания,
  • Аутизм,
  • Синдром Аспергера.

Физические

Физические нарушения включают:

  • Артрит,
  • Сколиоз,
  • Приобретенная травма головного мозга,
  • Травма спинного мозга,
  • Позвоночник bifida,
  • Церебральный паралич,
  • Муковисцидоз (CF),
  • Рассеянный склероз (РС),
  • Мышечная дистрофия,
  • Синдром Туретта,
  • Карликовость.

Неврологические

Неврологические состояния включают:

  • Рак головного мозга,
  • Деменция,
  • Эпилепсия,
  • Болезнь двигательного нейрона,
  • Парк болезнь инсона.

Зрение

К нарушениям зрения относятся:

  • Возрастная дегенерация желтого пятна,
  • Альбинизм,
  • Катаракта,
  • Синдром Шарля Бонне,
  • Нарушение коркового зрения,
  • Диабетическая ретинопатия,
  • Глаукома,
  • Врожденная болезнь Лебера.

Слух

К нарушениям слуха относятся:

  • Кондуктивная тугоухость,
  • Нейросенсорная тугоухость,
  • Глухота.

Нарушения речи и языка

Нарушения речи и языка включают:

  • Заикание,
  • Ошибки артикуляции,
  • Дизартрия,
  • Избирательный мутизм.

Что такое инвалидность?  

Вот список нарушений с определениями:

Болезнь Альцгеймера

Нарушение памяти и других важных психических функций, вызванное дегенерацией клеток.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Потеря памяти
  • Спутанность сознания
  • Трудности мышления и понимания
  • Депрессия
  • Трудности с концентрацией внимания
  • Изменения личности
  • Возбуждение

Потеря слуха

Глухота обычно вызывается повреждением внутреннего уха или нерва

Некоторые симптомы и характеристики:

    902 03 Неспособность слышать звук

Артрит

Воспаление один или несколько суставов, вызывающих скованность и боль.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Боль
  • Отек
  • Уменьшение объема движений
  • Мышечная слабость
  • Усталость

Церебральный паралич

Это заболевание влияет на движение, мышечный тонус или осанку из-за аномального развития мозга.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Преувеличенные рефлексы
  • Непроизвольные движения
  • Трудности при ходьбе
  • Ригидность мышц
  • Задержка речи
  • Дифф. нарушение глотания
  • Судороги

Нарушение зрения

Характеризуется слепотой или частичным зрением, которое невозможно исправить с помощью очков.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Потеря зрения
  • Снижение способности видеть

Что такое проблемы с психическим здоровьем?  

Вот некоторые определения наиболее распространенных психических расстройств в Австралии:

Клиническая депрессия

Клиническая депрессия определяется как стойкое чувство грусти или потери интереса

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Постоянно подавленное настроение
  • Потеря интереса к деятельности
  • Чрезмерный сон или бессонница
  • Отсутствие мотивации к выполнению повседневных задач
  • Беспокойство
  • 90 317 Чрезмерный плач
  • Раздражительность
  • Социальная изоляция
  • Отсутствие концентрации
  • Чрезмерный голод или потеря аппетита
  • Мысли о самоубийстве

Тревожное расстройство

Это расстройство характеризуется беспокойством и страхом, которые мешают повседневной жизни и занятиям. Тревожное расстройство включает обсессивно-компульсивное расстройство, генерализованное тревожное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Панические атаки
  • Неспособность отбросить тревогу
  • Беспокойство
  • Отсутствие концентрации
  • Бессонница
  • Нежелательные мысли 9 0014
  • Раздражительность

Расстройство аутистического спектра

Это расстройство ухудшает общение и взаимодействие с другими людьми.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Трудности в общении
  • Трудности в социальных взаимодействиях
  • Повторяющееся поведение или речь
  • Плохой зрительный контакт вещи
  • Импульсивность
  • Неспособность к обучению или задержка речи в детстве
  • Неосведомленность об эмоциях других
  • Чувствительность к звукам
  • Тревога

Шизофрения

Это расстройство, которое влияет на способность человека чувствовать, вести себя и ясно мыслить.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Переживания или мысли, которые кажутся оторванными от реальности
  • Трудности с концентрацией внимания
  • Возбудимость
  • Дезорганизованная речь или поведение
  • Повторяющиеся движения
  • Снижение участия в повседневной деятельности
  • Проблемы с памятью
  • Компульсивное поведение
  • Враждебность

Биполярное расстройство

Биполярное расстройство включает эпизоды перепадов настроения от маниакальных подъемов до депрессивных спадов, длящихся от нескольких дней до месяцев. Депрессивные эпизоды включают низкую мотивацию и энергию, а также потерю интереса к повседневной деятельности.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Повышенное настроение
  • Эйфория
  • Рискованное поведение
  • Апатия
  • Дезорганизованное поведение
  • Бред
  • импульсивность
  • Недостаток концентрации
  • Диффик
  • Паранойя

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

HDHD характеризуется гиперактивностью, трудностями со вниманием и импульсивностью.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Трудности с концентрацией внимания
  • Непоседливость
  • Возбудимость
  • Рассеянность
  • Забывчивость
  • Беспокойство
  • Скука
  • Перепады настроения

Обсессивно-компульсивное расстройство

Это расстройство включает навязчивые идеи – чрезмерные и необоснованные мысли, которые приводит к компульсиям – повторяющимся действиям.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Повторение слов или движений
  • Ритуальное поведение
  • Сверхбдительность
  • Импульсивность
  • Компульсивное поведение
  • Социальная изоляция
  • Тревога
  • Паническая атака
  • 90 493 Повторяющиеся мысли
  • Депрессия
  • Страх
  • Отвращение к еде

Синдром Дауна

Синдром Дауна генетическое заболевание, поражающее 21-ю хромосому, вызывающее задержку умственного развития и развития, а также характерный внешний вид лица.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Задержка развития
  • Неспособность к обучению
  • Задержка речи
  • Трудности мышления и понимания
  • Апноэ во сне
  • Иммунная недостаточность
  • Заболевания щитовидной железы
  • Потеря слуха

Посттравматический стресс Расстройство

Это расстройство связано с трудностями и неспособностью восстановиться после наблюдения или переживания пугающего события.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Интенсивные эмоциональные и физические реакции
  • Триггерные воспоминания о событии
  • Воспоминания
  • Кошмары
  • Избегание ситуаций, провоцирующих травму
  • Ан тревога или недоверие
  • Эмоциональная отрешенность
  • Нежелательные мысли
  • Депрессия
  • Недоверие
  • Сверхбдительность

Умственная отсталость  

Умственная отсталость характеризуется IQ ниже 70. Эта инвалидность также включает в себя трудности с общением, социализацией и повседневной деятельностью.

Некоторые симптомы и характеристики:

  • Затрудненное мышление и понимание
  • Гиперактивность
  • Беспокойство
  • импульсивность

Есть много других нарушений, и если мы не включили ваше, приносим свои извинения, просто погуглите ваша инвалидность и читайте об этом подробнее. Absolute Care & Health составили собственный список инвалидности, которые могут претендовать на участие в NDIS.

Различные типы инвалидности — Служба персонала

Вы можете столкнуться со многими видами инвалидности в своей работе. Вот некоторые примеры распространенных видов инвалидности:

  • Нарушение зрения
  • глухой или слабослышащий
  • психические расстройства
  • умственная отсталость
  • приобретенная черепно-мозговая травма
  • расстройство аутистического спектра
  • инвалидность.

Если вам неясна инвалидность вашего сотрудника, спросите, как это влияет на его работу и нужны ли ему корректировки, чтобы они могли работать с максимальной отдачей.

НЕ Спрашивайте человека, как он стал инвалидом

 

Нарушение зрения

Нарушение зрения относится к слепым или людям с частичным зрением.

При разговоре со слепым или слабовидящим человеком:

  • всегда идентифицируйте себя и других лиц, находящихся рядом с вами
  • спросите, не требуется ли человеку помощь, и выслушайте конкретные инструкции, однако будьте готовы к тому, что ваше предложение будет отклонено.

Если вы ведете человека, пусть он берет вас за руку, а не свою. Опишите любые изменения в окружающей среде, такие как ступеньки, препятствия и т. д.

Если у человека есть собака-поводырь, пожалуйста, помните, что собака работает, и ее нельзя гладить, кормить или отвлекать.

Советы

  • Убедитесь, что сотрудники регистратуры проинструктированы и подготовлены к тому, как приветствовать и помогать людям с нарушениями зрения.
  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Имейте в виду, что блики и плохое освещение могут усугубить ухудшение зрения.

 

Глухие или слабослышащие люди

Нарушения слуха могут варьироваться от легких до серьезных. Люди с нарушениями слуха могут использовать ряд стратегий и оборудования, включая речь, чтение по губам, написание заметок, слуховые аппараты или сурдопереводчики.

При разговоре с глухим или слабослышащим человеком:

  • смотрите и говорите прямо с ним, а не только с сопровождающими его людьми, включая переводчиков
  • говорить четко и говорить нормальным тоном, если иное не указано человеком с нарушением слуха
  • Если вы не понимаете, что говорит человек, попросите его повторить или перефразировать или, в качестве альтернативы, предложите ему ручку и бумагу.

Советы

  • Убедитесь, что сотрудники регистратуры проинструктированы и подготовлены к тому, как приветствовать и помогать глухим или слабослышащим людям.
  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Рассмотрите расположение рабочего места — позволив сотруднику видеть людей, входящих в комнату, и расположить рабочую станцию ​​в месте с минимальным фоновым шумом.

 

Люди с психическими заболеваниями

Психическое заболевание — это общий термин для группы заболеваний, поражающих психику или мозг. Эти болезни, в том числе биполярное расстройство, депрессия, шизофрения, тревога и расстройства личности, влияют на то, как человек думает, чувствует и действует.

Человек с психическим заболеванием может испытывать трудности с концентрацией внимания, что иногда может быть результатом приема лекарств. Старайтесь по возможности избегать чрезмерно стрессовых ситуаций, чтобы их состояние не усугублялось.

Советы

  • Дайте четкие и подробные объяснения и инструкции, при необходимости в письменной форме.
  • Спросите человека, как он хотел бы получать информацию.
  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.

Дополнительная информация: Психическое здоровье на рабочем месте

 

Люди с умственной отсталостью

Человек с умственной отсталостью может иметь значительные ограничения в навыках, необходимых для жизни и работы в обществе, включая трудности с общением, уходом за собой , социальные навыки, безопасность и самоуправление.

Самое важное, что нужно помнить, это относиться к каждому человеку как к личности:

  • человек с умственной отсталостью такой же, как и все остальные — относитесь к нему так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам
  • учитывать дополнительное время, которое может потребоваться человеку с умственной отсталостью, чтобы что-то сделать или сказать
  • будьте терпеливы и уделяйте все свое внимание, особенно тому, кто говорит медленно или с большим усилием.

Советы

  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Сведите к минимуму давление в любой конкретной ситуации, поскольку стресс может повлиять на концентрацию и работоспособность человека.
  • Сохраняйте инструкции простыми и краткими, используйте демонстрацию и усложняйте по мере продвижения.
  • Имейте в виду, что человек с умственной отсталостью может быть менее осведомлен о социальных сигналах и может иметь менее развитые социальные навыки.
  • Давайте устные и письменные инструкции или старайтесь чаще приводить примеры, чтобы проиллюстрировать идеи и резюмировать идеи.

 

Люди с приобретенной травмой головного мозга (ЛПИ)

Приобретенная травма головного мозга (ЛПИ) относится к любому типу повреждения головного мозга, возникающему после рождения. Травма может быть вызвана инфекцией, заболеванием, недостатком кислорода или травмой головы. Около 160 000 австралийцев имеют ту или иную форму приобретенной черепно-мозговой травмы, причем мужчин больше, чем женщин.

Долгосрочные эффекты индивидуальны для каждого человека и могут варьироваться от легких до глубоких. Многие люди с ЛПИ часто испытывают:

  • повышенную утомляемость (умственную и физическую)
  • некоторое замедление скорости обработки информации, планирования и решения проблем
  • изменения в их поведении и личности, физических и сенсорных способностях или мышлении и обучении
  • также могут иметь проблемы с памятью, концентрацией внимания и общением.

Лицо с приобретенной черепно-мозговой травмой не имеет умственной отсталости и психического заболевания

Советы

  • Предоставьте больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Предоставьте четкие и подробные объяснения и инструкции.
  • Минимизируйте стресс, чтобы максимизировать концентрацию и производительность.
  • Дайте устные и письменные инструкции или попробуйте привести примеры, чтобы проиллюстрировать идеи и обобщить идеи.

 

Люди с расстройством аутистического спектра

Аутизм — это общее описание, которое включает аутическое расстройство, синдром Аспергера и атипичный аутизм. Аутизм влияет на то, как информация воспринимается и хранится в мозгу. Люди с аутизмом обычно испытывают трудности в вербальной и невербальной коммуникации, социальных взаимодействиях и других видах деятельности. Нарушения обычно существуют в трех основных областях функционирования:

  • социальное взаимодействие
  • связь
  • и
  • поведение (ограниченные интересы и повторяющееся поведение).

Многие люди с расстройствами аутистического спектра также имеют сенсорную чувствительность, то есть повышенную или пониженную чувствительность к зрению, осязанию, вкусу, запаху, звуку, температуре или боли.

Некоторые характеристики синдрома Аспергера

Лица с синдромом Аспергера обычно имеют средний или выше среднего интеллект и могут демонстрировать широкий спектр поведения и социальных навыков. Люди с синдромом Аспергера могут проявлять некоторые из следующих характеристик:

  • трудности в установлении дружеских отношений
  • способность хорошо говорить, слишком много или слишком мало, но трудности с общением
  • неспособность понять, что общение включает в себя не только речь, но и слушание
  • очень буквальное понимание сказанного. Например, когда человека с синдромом Аспергера попросят «заблудиться», например «уходи», человек с синдромом Аспергера будет сбит с толку и может буквально попытаться «заблудиться»
  • .
  • неспособность понимать правила социального поведения, чувства других и «читать» язык тела. Например, человек с синдромом Аспергера может не знать, что кто-то показывает, что он сердится, когда хмурится
  • чувствительность к критике
  • узкая сфера интересов. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать об автомобилях, поездах или компьютерах
  • .
  • эксцентриситет.

Советы

  • Установите рутину и предсказуемую среду.
  • Сообщите людям с аутизмом о том, что должно произойти, до того, как оно произойдет.

 

Лица с ограниченными физическими возможностями

Общей характеристикой физической инвалидности является то, что затронут какой-либо аспект физического функционирования человека, обычно подвижность, ловкость или выносливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *