Осознание проблем — Психологос
Есть большое число людей, которые любят разбираться со своими внутренними проблемами, их осознавать. Запрос «Хочу разобраться в себе», «Хочу понять, почему со мной в жизни так происходит» — один из самых популярных запросов на психологической консультации. Он же — один из самых неконструктивных. В этом вопросе соединяются несколько типовых желаний: желание оказаться в центре внимание, желание себя пожалеть, желание найти что-то, что объясняет мои неудачи — и, в конечном счете, желание решить свои проблемы, ничего для этого реально не делая.
Ошибочно полагать, что осознание проблемы автоматически ведет к ее устранению. Нет, это не так. Этот миф много лет эксплуатирует психоанализ, однако практикой это не подтверждается. Если разумный и волевой человек, осознав проблему, ставит цели и предпринимает необходимые действия, этими действиями проблема может быть устранена. Само же по себе осознание проблемы меняет что-либо крайне редко.
С другой стороны, осознание проблемы — вещь исключительной важности. У разумных и волевых людей осознание проблемы ведет к постановке цели и далее к разумной деятельности, которая может устранить проблему.
Чтобы проблема начала двигать и мотивировать, нужно ее осознание, понимание, что нечто — не просто особенность, не просто некоторое обстоятельство, каких много — а проблема, то есть нечто серьезное и грозящее. Нужно хоть немного, хоть головой — но испугаться. Это создание проблем, это проблематизация, но это иногда бывает оправданным.
Если девушка курит и это своей проблемой не считает — зря. Лучше это проблемой счесть.
Осознание проблемы — первый шаг в переводе проблем в задачи.
www.psychologos.ru
Принятие и осознание проблемы. Условия для решение проблемы.
Принятие и осознание проблемы.
Есть несколько фундаментальных и важных условий для самого успешного решения своих проблем:
- Абсолютное принятие проблемы.
- Отказ от поиска ВИНОВНЫХ и понимание, что все проблемы ты создал себе сам! Метафора картошки, которая гниет.
- Понимание ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА вам эта проблема, чему вы через нее должны научиться?
Эта позиция ускоряет проработки в ДЕСЯТКИ раз!
А самое главное – это должно быть глубоко бессознательное ощущение. Просто сказать себе сознательно, что я принимаю эту проблему – просто бессмысленно.
Пример 1. Было буквально вчера
Клиент, с которым поработали, потом он ушел. Потом опять пришел, осознав, что сам ничего не хочет менять и мы начали, т.е. продолжили.
Работа шла неплохо, но переломный момент произошел, когда клиент пришел ко мне улыбающийся и сказал, я наконец-то понял, что
Раньше было отношение к проблемам, как к чему-то тяжелому, сложному, неподъемному. А теперь, настолько все легко и просто.
Сразу ощутилось резкое движение вперед и легкость в проработке.
Пример 2. Показательный случай.
Клиент ходил 5 лет к психотерапевтам, чтобы решит одну глобальную проблему. Был у 12 человек. Я 13-й.
В итоге мы с ним работали довольно удачно по модулю, человек получал огромные инсайты, изменения, но каждый раз, приходя ко мне, сообщал, что все вернулось назад. Конечно мы потом вышли на то, что он сам не хочет меняться. Но это не главное.
Главное то, что в один день он пришел и осознал смысл моего посыла, который я постоянно пробрасывал ему и пытался его на это вывести: “Ты сам создал все свои проблемы. Ты их владелец и ты сам можешь ими управлять.”
Это был переломный момент, когда человека ОСЕНИЛО, он сидел и с таким воодушевлением рассказывал, как его ошарашило, что он все время пытался уничтожить свои части, а в итоге оказалось, что их надо принять и теперь ОН ПОНЯЛ наконец ВСЕ. И довольный убежал)))
Я могу рассказать еще ОЧЕНЬ много таких историй. Но, думаю вам этого уже достаточно.
При этом везде происходит КВАНТОВЫЙ СКАЧОК, человек не постепенно осознает это, а в один миг!
Просто возьмите для самого себя и проверьте себя по этим ПРИНЦИПАМ:
1. Подумайте о своей проблеме, как она проявляется, что она из себя представляет, как она ощущается.
2. Представьте свою жизнь со-стороны, отстраненно посмотрите на то, как эта проблема ВСЮ ВАШУ ЖИЗНЬ вас преследует, а вы с ней боретесь или отвергаете.
3. Насколько вы принимаете эту проблему прямо сейчас? 1-10?
4. Как вы думаете, КТО ответственен за все эти проблемы? Родители? Мир? Государство?
5. Зачем вам НУЖНА эта проблема? Чему бы вы никогда не научились, если бы этой проблемы не было?
6. Опять проверьте, насколько вы принимаете свою проблему? 1-10?
ФУРШЕТ. 100 вопросов и ответов от людей: (жми!) 1. Нет энергии, нет сил, нет мотивации, лень? Как быстро захотеть чего-то хотеть в жизни? |
machista.ru
Осознание проблемы — Что будет если?
Осознание человека. Как происходит процесс осознания в каких то делах и проблемах.
Приветствую вас уважаемые читатели!
Что такое осознание? Осознание это озарение(инсайт).
Читайте также: Сводки событий от ополчения. Новости Новороссии.
Где понимание истока(начала) проблемы, в совокупности с личным опытом человека, рождает знание способное разрешить его проблему. И то, что до этого было для него запутанным и сложным вдруг в один момент проясняется и складывается в целостный образ. Это тот миг, в который хочется крикнуть- «Эврика».
Очень важным здесь является собственный опыт человека- это то на чем строится понимание ситуации. Не может прийти озарения просто вот так из неоткуда и в один миг, оно все равно сnроится на опыте, обучении, практике или каком то исследовании.
К примеру, представьте себе фигурное катание. Что бы научиться делать все эти виртуозные трюки на коньках, нужно понять специфику этих движений ИЗНУТРИ, а не просто наблюдая со стороны.
Для этого необходимо раз за разом проделывать нужные движения и каждый раз что то внутренне понимать для себя.
Таким образом накладывая опыт и понимание, плюс ещё понимание и плюс ещё понимание, в какой то момент происходит прозрение(осознание) того, как именно нужно делать это движение. То есть чтобы прийти к осознанию- нужен достаточный опыт и само представление о том, чем занимаешься.
Вот тогда, простое понимание человека переходит в стадию умственно- физического(телесного) знания,- это значит понимание мозгом и всем своим существом, как говорится- до кончиков пальцев.
Каждый из нас не раз переживал ОСОЗНАНИЕ. Это могло быть связано с каким либо обыденным делом или проблемой. В такой момент, что то вдруг становилось яснее ясного, и если это было важным для вас, то могло возникнуть желание закричать.
Если у человека существовала какая то психологическая, внутренняя проблема, то в момент озарения(осознания), этот внутренний конфликт связанный с этой проблемой, резко теряет силу и человек уверен что вот теперь то все будет отлично. Он осознав всю истину проблемы теперь ясно видит решение и очень воодушевляется, наполняется силой и энергией, но этого не достаточно чтобы что то изменить в своей жизни.
Если теперь не начать действовать исходя из этого осознания, не сделать необходимые конкретные действия,- пройдет время и это чувство воодушевления и наполненности- уйдет, и так ничего и не изменится. То есть теперь, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ, а не просто остановиться удовлетворившись одним осознанием. Ведь все равно только действия внесут реальные перемены в жизнь.
Пример осознания чтобы понять различия понимания от осознания.
Вы постоянно делаете что то на работе или в жизни, вы уже поняли и знаете то, чем вы занимаетесь, поняли саму механику процесса и у вас это дело не плохо получается, а потом, с приобретением все большего опыта, получается уже очень хорошо.
Но в какой то момент к вам может прийти осознание всех тонкостей этого дела которые были невидимы ранее, и теперь вы ясно понимаете как это самое дело можно сделать гораздо легче, быстрее и лучше.
Или другой пример, более детальный и связанный с какой то проблемой.
Я вам расскажу на примере своего сайта(не страшно что вы в этом может совсем не разбираетесь) принцип будет понятен.
И так, сломался сайт, он перестал работать совсем или перестали работать некоторые функции.
Я начинаю поиск проблемы, и по своему опыту вижу и нахожу какие то признаки того, что и где могло произойти. По этим признакам я могу определить что проблема находится не в самом сайте, а в модулях(плагинах) которые отдельно подключаются к нему чтобы расширить его возможности. То есть проблема не в самой механике сайта, а в этих отдельно подключаемых модулях.
Теперь я знаю что сам сайт не причем, у него все в порядке, а работу нарушает какой то модуль,- это и есть понимание проблемы.
Но ведь этих модулей много и я не знаю и не могу сразу определить какой именно из них стал причиной поломки сайта. Путем исключения, анализа и изучения, я в какой то момент понимаю в чем именно причина сбоя сайта, какой именно модуль испорчен. То есть понимаю конкретную суть проблемы- это осознание, я теперь точно знаю в чем дело.
И как уже писал выше, мало одного осознания для решения проблемы.
Теперь я очень воодушевлен потому что определил в чем дело и теперь могу исправить ошибку. И здесь я уже перехожу к нужным действиям- удаляю либо перегружаю сломанный модуль.
Я надеюсь что написал и не запутал вас этими всеми модулями, ну а если что, то для этого есть комментарии.
Если же взять для примера какие то психические проблемы человека, то представляется это так,- человек знает что ему плохо, понимает почему ему плохо, то есть, вполне представляет в чем заключается причина, но он может не видеть всей сути и начала возникновения этой проблемы. Или просто может ошибаться и думать что причина в другом. А не поняв глубину проблемы, не знаешь что нужно сделать чтобы её решить или выбираешь не совсем верные действия. А тонкостей и невидимых нитей в этом деле достаточно.
Напоследок: Осознание не часто приходит сразу, во многих случаях для этого нужно время и время не мало. И оно не основано только на одном логическом мышлении, мышление может даже этому очень помешать.
А что важно, так это спокойствие и, как мысленный, так и безмысленный холодный и трезвый анализ путем наблюдения и изучения себя (своих ощущений, чувств, мыслей) и того, что происходит вокруг.
И я рекомендую вам отличный инструмент для познания себя и решения своих внутренних проблем, который регулярно использую сам — практика на осознанность.
А для себя важно осознать, что важно не только уметь хорошо логически мыслить, но и уметь просто наблюдать и доверять своему внутреннему голосу. Ведь не анализировать — это не значит ничего не делать, бездействием это можно назвать лишь тогда, когда человек утратил всякую веру, опустил руки и сдался, тогда это действительно будет бездействие.
Источник: http://nachnivsesnachalo.ru/psixologiya-zdorovya/osoznanie-problemy-psixologiya
Поделиться ссылкой на статью:
xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai
Осознание проблемы
Недавно мы говорили о том, как долго может не уходить проблема. Если вы продолжаете биться головой об стену в разрешении какой-то ситуации, то возможно, пришло время что-то изменить.
Изучение и понимание
На решение любой проблемы или ситуации всегда отведено время. Например, изучение языка может занять несколько месяцев, но совершенствование знаний в этой области займет ни один год. И даже такой опыт не является гарантом глубинного познания. Думаю, вы знаете, в чем смысл выражения «иногда старость приходит сама», когда мудрость так и не появляется.
Такие же принципы верны и в отношении жизненных ситуаций. Вы можете часто сталкиваться с изменами или денежными долгами, хронически страдать какими-то болячками или до конца жизни так и не найти ответы на свои самые важные вопросы. Осознание проблемы отличается от ее изучения, причем в корне. Бывало ли у вас в школе такое ощущение, что вроде бы все выучили, а задачки не решаются и только потом, через какое-то время до вас, пардон, доходит, что к чему? Это как раз и есть глубинное понимание.
Осознание проблемы подразумевает, что вы не просто посмотрели на ситуацию или поучаствовали в ней, вы ее пережили, пронесли через себя, и теперь сама проблема перестала существовать. Она стала для вас понятной. Если у вас нет 20 лишних лет на понимание того, что происходит вокруг вас, то можно воспользоваться одним нехитрым способом.
Станьте учителем
Есть такой анекдот среди учителей: «какой тупой ученик! 100 раз объяснял, а он все равно дуб дубом. Я уже сам понял, а он никак». А теперь внимание: если вы хотите в чем-то разобраться, сделайте себя в этой области специалистом.
Не бойтесь, что вам будут говорить: вот, куда ты полез! И без тебя специалистов хватает. И вообще не тебе людей учить — и все в таком духе. Это все пустые разговоры советчиков, которые сами в жизни палец о палец не ударили, чтобы чего-то достичь. А если быть до конца откровенным, то эти люди всего лишь озвучивают слова ваших внутренних страхов. И только.
Теперь ближе к делу и как конкретно это сделать. Необязательно бросать работу, семью и друзей, чтобы научиться чему-то новому. Если вы не умеете зарабатывать деньги, напишите книгу о том, как их заработать. Если не можете заставить себя вести здоровый образ жизни или похудеть, заведите онлайн-дневник, где подробно расписывайте каждый этап, что нужно для того, чтобы похудеть или бросить курить. А если не знаете, как наладить семейную жизнь, поучите свою подругу или друга, как это сделать. Серьезно.
Осмысление
Маленький секрет: давая советы другим, вы даете их на самом деле себе, а объясняя проблему на бумаге, она становится простой. Пробуйте все на своей собственной шкуре. Никто не рождается президентом, им становятся. Поэтому выговаривайтесь, изучайте и давайте советы.
Необязательно показывать кому-то свои записи или настаивать на выполнении рекомендаций. Учите других людей жизни для себя самого. Поверьте, все книги, которые пишут писатели, они их пишут для себя, а уже потом для других. Блоги в сети создают для самореализации и уже потом для того, чтобы их читали. Именно в такой последовательности.
Задумайтесь над таким вопросам: зачем люди рожают детей? И еще один: зачем люди занимаются творчеством? В этих глобальных процессах заключается осознание мира. Но чтобы его осознать, в нем нужно родиться.
—
Посетите сайт анестезиологов, если вы хотите пообщаться с врачами и коллегами.
psypopanalyz.ru
Осознание проблемы — Энциклопедия по экономике
Автор не только дает подробные сведения о характеристиках потребителей, но и предлагает развернутую схему процесса принятия решения о покупке осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке и реакция на покупку. На этом последнем этапе хочется остановиться особо. Подчеркивая, что удовлетворение или неудовлетворение товаром отразится на последующем поведении потребителя , Ф. Котлер считает, что фирме следует иметь достаточно полное представление о том, как складывается судьба купленного товара, как пользуются им или избавляются от него. Такая информация позволяет своевременно отреагировать на действия потребителей и принять соответствующие меры, направленные либо на внесение изменений в товар, либо на разработку новой программы стимулирования, либо на поиски иного рыночного сегмента. [c.26]Теперь мы с вами готовы рассмотреть этапы, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению. На рис. 34 представлено пять этапов, через которые проходит потребитель осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Из этой модели следует, что процесс покупки начинается задолго до совершения акта купли-продажи, а ее последствия проявляются в течение [c.204]
Судя по модели, потребитель преодолевает все пять этапов при любой покупке. Однако при совершении обыденных покупок он пропускает некоторые этапы или меняет их последовательность. Так, женщина, приобретающая привычную для себя марку зубной пасты, после осознания проблемы сразу принимает решение о покупке, пропуская этапы сбора информации и оценки вариантов. Однако мы с вами все же будем оперировать полной моделью, представленной на рис. 34, поскольку в ней отражены все соображения, возникающие, когда потребитель сталкивается с новой для себя ситуацией, особенно если при этом предстоит решить немало проблем. [c.205]
Нужда может быть возбуждена и внешними раздражителями. Женщина проходит мимо булочной, и вид свежеиспеченного хлеба возбуждает у нее чувство голода. Она восхищается новым автомобилем соседа или смотрит телевизионный рекламный ролик об отдыхе на Ямайке. Все это может привести ее к осознанию проблемы или нужды. [c.205]
На этом этапе деятелю рынка необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы. Следует выяснить а) какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли, б) чем вызвано их возникновение, в) каким образом вывели они человека на конкретный товар. [c.205]
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку. [c.212]
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка-понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. [c.218]
Осознание проблемы 5. Запрашивание предложений [c.235]
ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Процесс закупки начинается с момента осознания кем-то из работников фирмы проблемы или нужды, удовлетворить которую можно с помощью приобретения на стороне товара или услуги. Осознание проблемы может быть следствием влияния как внешних, так и внутренних стимулов. Внутри фирмы к осознанию проблемы чаще всего подводят следующие события -Фирма решает начать выпуск нового товара и нуждается в новом [c.235]
Принятие решения о покупке с. 204 осознание проблемы с. 205 поиск информации с. 206, 207 оценка вариантов с. 208, 209 решение о покупке с. 209, 210 реакция на покупку с. 210-212 покупка товара-новинки с. 214-217 [c.729]
На рис. 6.5 представлена поэтапная модель типичного процесса покупки, включающего в себя пять стадий осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке и реакция на покупку. Очевидно, что процесс покупки начинается задолго до непосредственного приобретения товара, а его последствия проявляются спустя долгое время после нее. [c.255]
Типичный процесс покупки состоит из следующих шагов осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке и реакция на продукт. Производитель должен понимать мотивы поведения потребителей и влияющие на них факторы. Отношение других людей, непредвиденные обстоятельства и осознаваемый риск могут изменить решение о покупке точно так же, как удовлетворение или недовольство потребителя продуктом и его действия после приобретения товара могут повлиять на дела компании. Удовлетворенные покупатели будут и далее приобретать товары вашей компании, недовольные — перестанут покупать ваш продукт и посоветуют сделать то же самое своим друзьям. По этой причине компании должны обеспечить удовлетворение покупателя товаром на всех стадиях процесса покупки. [c.265]
Осознание проблемы Да Возможно Нет [c.282]
Процесс покупки начинается тогда, когда один из сотрудников компании осознает производственную проблему или нужду, которая может быть удовлетворена только посредством приобретения товара или услуги. Осознание проблемы может быть результатом внешних или внутренних побудительных факторов. Внешним побудительным фактором могут стать следующие события. [c.282]
Внешние побудительные мотивы покупателя могут возникнуть при посещении выставок, когда он видит новую рекламу, разговаривает с торговым представителем, предлагающим более качественный продукт или более низкую цену. Подтолкнуть покупателя к осознанию проблемы могут материалы, полученные по прямой почтовой рассылке, телемаркетинг и звонки с деловыми предложениями. [c.283]
Процесс закупки состоит из 8 этапов, называемых фазами покупки (1) осознание проблемы, (2) обобщенное описание нужд, (3) определение характеристик товара, (4) поиск поставщика, (5) запрос предложений, (6) выбор поставщика, (7) составление заказа, (8) оценка работы поставщика. Поскольку покупатели предъявляют все больше требований к качеству продукции и организации поставок, производители должны совершенствовать свою маркетинговую стратегию. [c.289]
Понимание нужд потребителя и процесса покупки товара уже является предпосылкой успешного использования маркетинговых схем. Выяснив, каким образом потребитель преодолевает этапы осознания проблемы совершения покупки какого-либо товара, предлагаемого компанией, поиска информации, способной повлиять на решение о покупке, оценки альтернативных и близких вариантов принятия окончательного решения о покупке, наконец, реакции на покупку, маркетолог получает дополнительно важнейшие сведения о том, как эффективнее удовлетворить нужды своих покупателей. [c.60]
К сожалению, многие правительственные, культурные и бизнес-учреждения полны людьми, которые вызубрили все ответы и понятия не имеют как это летать. Изменить это не так-то легко, но это изменения начнутся с нашего осознания проблемы. Вооруженные этим осознанием, мы можем изменить свою собственную ситуацию, если захотим, задумываясь о новой системе обучения и позволяя таким образом ей влиять на нас уже сейчас. Те из нас, у кого есть дети, могут поддержать и вдохновить их, если они участвуют в естественном захватывающем процессе постижения. И мы можем поделиться своими знаниями с учителями и администрацией, предлагая внедрить их в систему. [c.64]
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. [c.11]
Осознание проблемы (потребности) [c.92]
Необходимость в разработке управленческого решения возникает при осознании проблемы, т. е. признании ее существования. Наличие проблемы — критического рассогласования между желаемым положением и реальным является фактором, активизирующим усилия менеджмента. Реальные параметры эффекта обеспечиваются существующей системой в реальных условиях. [c.503]
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности организации или исследования рыночных возможностей. [c.506]
Осознание проблемы — Поиск информации — Оценка вариантов [c.130]
Диагностика и осознание проблемы. Руководство должно собирать соответствующую информацию, определить истинные причины возникновения проблем, которые диктуют необходимость изменений. Этот процесс начинается наверху, а затем постепенно спускается к нижнему уровню управления. Но если руководство пытается выявить проблему, не используя информацию от более низких уровней иерархии, оно не сможет выработать адекватные решения. [c.242]
Удовлетворить людей, имеющих приоритетную потребность в признании, не всегда удается, например, если от окружающих они ожидают постоянного выражения одобрения и признания. Но, возможно, удастся подтолкнуть их к осознанию проблемы. Нужно постараться высказать этим людям признание, чтобы не лишить их желания работать. Можно также поощрять их завоевывать признание и в рамках неслужебной деятельности. [c.110]
Культурные Осознание проблемы [c.190]
На осознание проблемы На помощь в поиске информации На оценку На стимулирование принятия решения На оценку после покупки [c.577]
На рис. 6.3 представлена поэтапная модель типичного, включающего в себя пять стадий, процесса покупки осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке и реакция на покупку. Очевидно, что процесс по- [c.200]
Внешние побудительные мотивы покупателя возникают при посещении выставок, когда он знакомится с новыми рекламными обращениями, разговаривает с торговым представителем, предлагающим товары более высокого качества или более низкие цены на продукцию. Подтолкнуть покупателя к осознанию проблемы могут материалы, полученные по прямой почтовой рассылке, [c.223]
Осознание проблемы — Поис информ ж Оценка Покупка .j. Оценка [c.81]
Осознание потребности, или проблемы, может происходить под влиянием внутренних или внешних факторов [2]. Примером внутреннего фактора может служить обнаружение недостатка производственных мощностей, которое приводит к решению о покупке завода или оборудования. В данном случае внутреннее осознание проблемы ведет к активным действиям (внутреннее/активное состояние). Некоторые внутренне осознаваемые проблемы не вызывают активных действий. Такое состояние проблемы определяется как внутреннее/пассивное. Так, руководитель производства может осознавать, что существует проблема, связанная с оборудованием, но под грузом более серьезных проблем откладывает ее решение. Другие потенциальные проблемы могут не осознаваться внутренне и приобретать характер проблемы только под влиянием внешнего толчка. Например, руководители производства могут быть весьма удовлетворены производственным процессом, пока не узнают, что появились другие более эффективные производственные методы. Ясно, что подобные проблемы имеют большое значение для маркетинга и сбыта. Внутрен-нее/пассивное состояние проблемы подразумевает наличие возможностей для торгового агента, который идентифицировал это состояние, а затем обозначил проблему, например, тщательно проанализировав неэффективность затрат и другие, присущие проблеме, симптомы. После этого проблема станет восприниматься как более неотложная и требующая разрешения (внутренняя/активная). В ситуации с внутренней/активной проблемой должен появиться поставщик, который продемонстрирует различные преимущества своей продукции по сравнению с продукцией конкурентов. В этой ситуации нет необходимости в заострении проблемы, но при отсутствии ее внутреннего осознания специалисты по маркетингу могут «подтолкнуть» ее извне. Так, коммерческие агенты по продаже автопогрузчиков могут указать проблему, продемонстрировав, как сэкономить средства потребителя за счет снижения затрат на обслуживание и добиться более эффективного использования пространства на складах благодаря возможности поднимать грузы на большую высоту. Для достижения соответствующего эффекта можно применять рекламу или прямое почтовое обращение. [c.93]
После 1982 г. новый коалиционный кабинет с участием ХДС/ХСС и СвДП во главе с Г. Колем начал новый большой сдвиг в экономической политике. Произошел частичный возврат к исходной эрхардов-ской модели, но с учетом опыта неокейнсианского глобального регулирования 60—70-х годов, усиления экологической ориентации всей модели, отдельных монетаристских нововведений 80-х годов и главное — с осознанием проблемы удушающего бремени чрезмерных госу- [c.394]
Реклама компании Kinko (см. рис. 2) нацелена как на крупные, так и на небольшие компании. К какой покупке подталкивает данная реклама — повторной покупке без изменений, с изменениями или покупке для решения новых задач Отреагируют ли покупатели или инициаторы покупки на эту рекламу Как данная реклама отражает стадию осознания проблемы и выбора поставщика в процессе совершения организационных закупок для деловых нужд Какие требование может предъявить покупатель к услугам по цветному копированию компании Kinko, приобретая эти услуги [c.233]
economy-ru.info
ОСОЗНАНИЕ. Проблемы жизни
Огромная масса облаков, подобных вздымающимся белым волнам, и небо, спокойное и синее. С высоты многих сот футов, где мы стояли, открывался вид на голубой залив, огибавший гору, а вдали была земля. Был восхитительный вечер, спокойный и щедрый, и на горизонте виднелся дымок парохода. Апельсиновые рощи растянулись до самого подножия горы, и их благоуханием полон был воздух. Вечер становился голубым, как всегда, сам воздух становился голубым, и белые домики утратили свою яркость, окутанные нежной дымкой. Синева моря, казалось, разлилась вокруг и покрыла землю, и горы также приняли оттенок прозрачной голубизны. Это было обворожительное зрелище, и над всем царило великое безмолвие. Немногие голоса вечера влились в безмолвие; они составляли его часть, так же, как и мы. Это безмолвие всему придавало новизну, смывая века убожества и страданий с сути вещей; ваш взор прояснился, и ум был спокоен от этой тишины. Закричал осел; эхо заполнило долину, а безмолвие приняло его в себя. Конец дня был завершением всех прошедших дней; в этой смерти таилось возрождение, оно было лишено мрака прошлого. Жизнь обновилась в беспредельности безмолвия.
В комнате ожидал человек, жаждавший разрешить свои вопросы. Он был в каком-то необычном напряжении, но сидел спокойно. Это был городской житель, его изысканная одежда не гармонировала с небольшой деревушкой и этой комнатой. Он рассказал о своей работе, о служебных трудностях, о семейных делах и своих упорных желаниях. Все эти вопросы он мог бы сам разрешить так же благоразумно, как и любой другой. Но что его особенно мучило, так это сексуальные влечения. Он был женат и имел детей, однако этого было недостаточно. Его сексуальность стала для него чрезвычайно серьезной проблемой и сделала его почти душевнобольным. Он беседовал с некоторыми врачами и специалистами по психоанализу, но это не принесло облегчения, и проблема продолжала существовать; ему необходимо было найти ее разрешение.
Как мы жаждем разрешить наши проблемы! Как настойчиво ищем ответа, выхода, рецепта! Мы никогда не рассматриваем именно проблему, но с волнением и беспокойством, ощупью доискиваемся ответа, который неизменно оказывается проекцией нашего «я». Хотя проблема есть создание нашего «я», мы стараемся найти ответ вне его. Искать ответ означает уклоняться от проблемы, избегать ее, — это как раз то, что предпочитает делать большинство из нас. Тогда наиболее важное значение приобретает ответ, а не проблема. Но решение неотделимо от проблемы; ответ лежит в самой проблеме, а не вне ее. Если оказывается, что ответ не связан с основным предметом темы, мы создаем другие проблемы; проблема как понять ответ, как его осуществить, как применить на практике и т.д. Так как поиски ответа означают аннулирование самой проблемы, мы оказываемся потерянными среди идеалов, убеждений, опыта, которые являются проекциями нашего «я». Мы преклоняемся перед этими самодельными идолами и поэтому все более и более запутываемся и теряем силы. Прийти к заключению сравнительно легко, но понять проблему трудно. Это требует совсем другого подхода, такого, при котором нет скрытого желания получить ответ.
Свобода от желания иметь ответ существенно необходима для понимания проблемы. Такая свобода создает условия для полного внимания; ум не отвлекается второстепенными вопросами. Пока существует конфликт или противодействие по отношению к самой проблеме, не может быть ее понимания, так как конфликт есть отвлечение внимания. Понимание возможно только когда существует связь, общение, но общение невозможно, пока имеется сопротивление или борьба, страх или уступка. Необходимо установить правильное отношение к проблеме; это и есть начало понимания. Но как возможно правильное отношение к проблеме, если вы заняты только тем, чтобы избавиться от нее, т.е. найти для нее какое-либо решение? Правильные взаимоотношения означают общение; общения же не может быть, если имеется сопротивление, позитивное или негативное. Подход к проблеме важнее, чем сама проблема; подход определяет форму проблемы, цель. Средства и цель не отличаются от подхода к проблеме. Подход решает судьбу проблемы. Наиболее важное значение имеет то, как вы будете рассматривать проблему, ибо ваше отношение к проблеме, ваши страхи и надежды будут окрашивать ее. Осознание без выбора вашего подхода к проблеме формирует правильное к ней отношение. Проблема создана «я», и потому должно быть понимание себя. Вы и проблема — одно, это не два отдельных процесса. Вы есть проблема. Деятельность «я» ужасающе монотонна. «Я» — это сама скука; это слабость, тупость, несерьезность. Его противоречивые, взаимоисключающие желания, его надежды и разочарования, его реалии и иллюзии — такие захватывающие, но все же пустые; своей деятельностью оно утомляет само себя. Оно постоянно карабкается вверх и все время срывается, постоянно стремится и всегда терпит неудачу, постоянно извлекает пользу и все время теряет; и от этого утомительного круговорота бессмыслицы неизменно старается, спастись. Оно ищет спасения во внешней деятельности или в приятных иллюзиях, в вине, сексе, радио, книгах, в знании, развлечениях и прочее. Его способность плодить иллюзии непостижимо сложна и обширна. Эти иллюзии — всего лишь самоделки; их создает «я»; это — идеал, идолопоклонническая концепция учителей и спасителей, будущего как средства самовозвышения и т.д. Стараясь спастись от собственной монотонности, скуки, «я» устремляется, внешне и внутренне, к чувствам, возбуждению. Но это всего лишь суррогаты, видимость ухода от себя. Тем не менее, в этих суррогатах оно все же надеется как бы исчезнуть, забыться. Такие суррогаты часто достигают успеха, но сам этот успех лишь увеличивает его собственную усталость. Оно устремляется то к одному суррогату, то к другому, и каждый создает свою проблему, свой собственный конфликт и свою боль.
К самозабвению можно идти как внутренним, так и внешним путем; одни уходят в религию, другие — в работу и внешнюю деятельность. Но не существует средств, чтобы забыть себя. Внутренний или внешний шум может подавить «я», но скоро оно возникает снова, уже в другой форме, под другой маской; ибо то, что подавлено, должно вырваться на волю. Самозабвение через пьянство или секс, через поклонение или знание создает зависимость; а то, от чего вы зависите, порождает новую проблему. Если ради облегчения своей жизни, ради забвения себя, ради счастья вы зависите от спиртных напитков или от учителя, тогда они становятся вашей проблемой. Зависимость порождает обладание, зависть, страх, а затем страх и его преодоление становятся новой мучительной проблемой. В поисках счастья мы создаем другие проблемы и в этих проблемах запутываемся. Мы находим, например, счастье в забвении себя с помощью секса, и таким образом, мы пользуемся им как средством достичь желаемого. Счастье, достигаемое через что-либо, должно неизбежно порождать конфликт, так как в этом случае средства достижения оказываются гораздо более важными и значительными, чем само счастье. Если я нахожу счастье в красоте этого стула, то стул становится для меня необходимым, поэтому я должен защищать его от других. В этой борьбе счастье, которое я однажды испытал, ощутив красоту стула, полностью забыто, потеряно; я остался один со своим стулом. Сам по себе стул не имеет большого значения; я придал ему особую ценность, так как он оказался путем к моему счастью. Таким образом, средство становится суррогатом счастья.
Если путем к моему счастью оказывается живой человек, конфликт и смятение, антагонизм и страдание становятся еще большими. Когда взаимоотношения основываются на использовании другого, может ли быть какая-либо связь, кроме самой поверхностной, между тем, кто использует, и тем, кого используют? Если я использую вас для своего счастья, имею ли я подлинную связь с вами? Взаимоотношения предполагают общение с другим на разных уровнях; а существует ли общение с другим, когда он всего лишь инструмент, средство моего счастья? В таком использовании другого не ищу ли я в действительности самоизоляции, в которой, как я надеюсь, буду счастлив? Эту самоизоляцию я называю взаимоотношением; но фактически в этом процессе нет никакого общения. Общение может существовать только там, где нет страха; но там, где имеется использование другого, а следовательно, зависимость от него, там гнетущий страх и страдание. Так как ничто не может жить в изоляции, то попытка ума изолировать себя приводит к его собственному крушению и страданию. Для того чтобы уйти от этого чувства неполноты, мы ищем полноты в идеях, в людях и вещах. В поисках суррогатов мы вновь возвращаемся туда, откуда вышли.
Проблемы всегда будут существовать там, где доминирует деятельность «я». Для того чтобы осознать, что именно является действием «я», а что нет, требуется постоянная бдительность. Эта бдительность не есть внимание, выработанное дисциплиной, это такое широкое осознание, которое не делает выбора. Внимание, достигнутое с помощью дисциплины, усиливает «я»; оно становится суррогатом и зависимостью. Осознание, с другой стороны, не может быть вызвано самоубеждением, не может быть результатом практики; это понимание всего содержания проблемы, как видимого, так и скрытого. Внешнее должно быть понято, чтобы скрытое обнаружило себя; скрытое не может быть раскрыто, если внешний ум не спокоен. Весь этот процесс не может быть выражен на уровне слов и не является предметом переживания, опыта. Словесные формулировки покажут лишь тупость ума; а опыт, будучи кумулятивным, накапливающимся, потребовал бы повторений. Осознание не подлежит определению; целеустремленная же направленность — это сопротивление, которое тяготеет к исключительности. Подобное осознание есть безмолвное, без выбора, наблюдение того, что есть; в этом осознании развертывается вся проблема, благодаря чему приходит ее понимание целиком и полностью.
Проблема никогда не может быть разрешена на своем собственном уровне; будучи сложной, она должна быть понята во всей своей целостности. Попытка решить проблему на одном уровне, физическом или психологическом, приводит к новому конфликту и осложнениям. Для решения проблемы необходимо как раз такое осознание, такая пассивная бдительность, при которой раскрывается сущность проблемы в ее целостности.
Любовь — не чувство. Чувства порождает мысль с помощью слов и символов. Чувства и мысль замещают любовь, становятся суррогатом любви. Чувства — от ума, так же как сексуальное влечение. Ум питает эту жажду, страсть через воспоминания, из которых он извлекает доставляющие удовольствие ощущения. Ум состоит из различных и противоречащих друг другу интересов и желаний с их взаимоисключающими ощущениями: они сталкиваются, когда одно или другое начинает преобладать, и таким образом создается проблема. Ощущения существуют как приятные, так и неприятные; ум удерживает приятные и таким образом делается их рабом. Такая зависимость становится проблемой, так как ум представляет собой вместилище противоречивых ощущений. Бегство от неприятного — такое же рабство, со своими иллюзиями и проблемами. Ум создает проблемы, поэтому он не может их разрешить. Любовь существует вне ума; но когда ум перехватывает ее, появляется чувство, которое он называет любовью. Эту любовь, идущую от ума, может продумывать мысль, ее можно облечь в форму, можно отождествить. Ум может вспоминать или предвкушать приятные ощущения, и этот процесс есть влечение, независимо от того, на каком уровне оно проявляется. В поле ума не может быть любви. Ум — это сфера страха и расчета, зависти и власти, соперничества и отречения, поэтому здесь нет любви. Ревность, подобно гордости, идет от ума, но это не любовь. Между любовью и процессами ума нельзя перекинуть мост, их нельзя слить в одно. Когда чувства преобладают, нет места для любви; таким образом, предметы ума заполняют сердце. Любовь становится непознаваемой, и тогда к ней можно стремиться и ей поклоняться; она превращается в идеал, в который надо верить и которому надо следовать, но идеалы всегда являются проекцией «я». Таким образом, ум полностью берет верх, а любовь становится словом, чувством. Теперь любовь можно сравнивать: «Я люблю больше, а вы меньше». Но любовь не может быть ни личной, ни безличной; любовь есть состояние бытия, в котором чувство, как и мысль, полностью отсутствует.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
fil.wikireading.ru
Осознание — проблема — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Осознание — проблема
Cтраница 3
Процесс покупки начинается тогда, когда один из сотрудников компании осознает производственную проблему или нужду, которая может быть удовлетворена только посредством приобретения товара или услуги. Осознание проблемы может быть результатом внешних или внутренних побудительных факторов. Внешним побудительным фактором могут стать следующие события. [31]
Реальные параметры эффекта обеспечиваются существующей системой в реальных условиях. Осознание проблемы возникает при определенном критическом значении рассогласования между существующим и желаемым значениями эффекта. [32]
Процесс закупки начинается с момента осознания кем-то из работников фирмы проблемы или нужды, удовлетворить которую можно с помощью приобретения на стороне товара или услуги. Осознание проблемы может быть следствием влияния как внешних, так и внутренних стимулов. [33]
Все это — составляющие процесса духовного и физического оскудения личности, признаки нездоровья общества, ведущие к биологической и социальной деградации населения России. Осознание проблемы ухудшения качества рабочей силы, более широко — человеческих качеств, требует незамедлительных, скоординированных и неординарных мер для противодействия этому процессу и перелома негативных тенденций. [34]
Каждая организация сталкивается с разного рода проблемами, которые решаются с той или иной эффективностью. Существенным является осознание проблемы. Если на начальном этапе обнаружения проблемы руководитель сумел правильно ее представить, увидел суть вопроса, то и решение, независимо от выбранных методов и средств, может быть достаточно эффективным. [35]
Внешние побудительные мотивы покупателя могут возникнуть при посещении выставок, когда он видит новую рекламу, разговаривает с торговым представителем, предлагающим более качественный продукт или более низкую цену. Подтолкнуть покупателя к осознанию проблемы могут материалы, полученные по прямой почтовой рассылке, телемаркетинг и звонки с деловыми предложениями. [36]
Понимание нужд потребителя и процесса покупки является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребители преодолевают этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также их реакции на покупку, деятель рынка может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих покупателей. Разобравшись с различными участниками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на их покупательское поведение, деятель рынка сможет разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку. [37]
Понимание нужд потребителя и процесса покупки товара уже является предпосылкой успешного использования маркетинговых схем. Выяснив, каким образом потребитель преодолевает этапы осознания проблемы совершения покупки какого-либо товара, предлагаемого компанией, поиска информации, способной повлиять на решение о покупке, оценки альтернативных и близких вариантов принятия окончательного решения о покупке, наконец, реакции на покупку, маркетолог получает дополнительно важнейшие сведения о том, как эффективнее удовлетворить нужды своих покупателей. [38]
Представляется, однако, что вопросы проблемного обучения, следует обсуждать, скорее, применительно к практическим занятиям я самостоятельной работе, нежели к лекции. На лекциях преподаватель может лишь подвести студентов к осознанию проблем. Это уже много, но уровень активности студентов на лекции, загруженность их внимания процессами восприятия и записи оставляют мало возможностей для попыток решения. В этом смысле нам представляется плодотворным разграничение М. Н. Скатки-ным и И. Я. Лернером проблемного изложения и исследовательского метода. Проблемное изложение возможно и на лекции, когда поиск ведет преподаватель, подводящий студента к осознанию проблемы и путей ее решения. Исследовательский метод предполагает поиск, выполняемый самим студентом и, соответственно, возможный лишь на практических занятиях. [39]
Удовлетворить людей, имеющих приоритетную потребность в признании, не всегда удается, например, если от окружающих они ожидают постоянного выражения одобрения и признания. Но, возможно, удастся подтолкнуть их к осознанию проблемы. Нужно постараться высказать этим людям признание, чтобы не лишить их желания работать. [40]
Теперь мы с вами готовы рассмотреть этапы, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению. На рис. 34 представлено пять этапов, через которые проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. [41]
К сожалению, многие правительственные, культурные и бизнес-учреждения полны людьми, которые вызубрили все ответы и понятия не имеют как это летать. Изменить это не так-то легко, но это изменения начнутся с нашего осознания проблемы. Вооруженные этим осознанием, мы можем изменить свою собственную ситуацию, если захотим, задумываясь о новой системе обучения и позволяя таким образом ей влиять на нас уже сейчас. Те из нас, у кого есть дети, могут поддержать и вдохновить их, если они участвуют в естественном захватывающем процессе постижения. [42]
Теперь мы с вами готовы рассмотреть этапы, которые покупатель преодолевает на пути к принятию решения о покупке и ее совершению. На рис. 34 представлено пять этапов, через которые проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. [43]
В системе непрерывного образования дошкольное воспитание является его первой ступенью. На этой ступени у дошкольников происходят формирование привычек гигиенического характера, выработка простейших практических навыков, осознание элементарных проблем окружающей среды. [44]
Поскольку часто бывает, что, например, организационный консультант работает с клиентной организацией, которая ставит цель технического обновления. А когда консультант постепенно подводит руководство организации к осознанию собственных проблем, то оказывается, что задача повышения выживаемости или конкурентоспособности, которая должна была вроде бы решаться материально-техническими средствами, может быть решена изменением системы стимулирования, организации труда через изменение системы управления, и эффект вполне сопоставим. [45]
Страницы: 1 2 3
www.ngpedia.ru