От природы люди вовсе не враги друг другу почему же так много вражды в: Евангелие от Луки, Глава 6, стих 35

Мудрые высказывания о врагах и вражде, стр. 2.

Мудрые цитаты, афоризмы и высказывания про врага и вражду, стр. 2.

Показано 31-60 из 127

Сортировка: Нет Популярность А-Я ↑ Длина

Like

+

86

После опьянения победой возникает всегда чувство великой потери: наш враг, наш враг мертв! Даже о потере друга мы жалеем не так глубоко, как о потере врага.

• Фридрих В. Ницше

Враг и Вражда, Победа, Потеря

Like

+

98

Помирись лишь в сердце со врагом —
И тебя блаженством ошафранит.

• Сергей А. Есенин

Блаженство, Враг, Враг и Вражда

Like

+

69

Подсунь свою мечту врагам, может быть они погибнут при ее реализации.

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда, Мечта

Like

+

73

Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.

• Ромен Роллан

Враг и Вражда, Поражение

Like

+

71

Подбрось свои мечты врагам, может погибнут при их исполнении.

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда, Мечта

Like

+

100

От природы люди вовсе не враги друг другу.

• Жан-Жак Руссо

Враг и Вражда

Like

+

93

Опасайтесь не мертвых соперников, а живых врагов! Привидения являются только тем, кто должен их увидеть.

• Александр Дюма (отец)

Враг и Вражда, Привидение, Соперники

Like

+

79

Обман, раздор к добру не приведут,
Никто в беде на помощь не придет.
Сам выбирай тот плод, который сладок, —
Не трогай горький, полный яда, плод!

• Рудаки

Враг и Вражда, Ложь, Мудрые цитаты, Ссора

Like

+

92

О мой, брат, руки от того друга, который водится с твоими врагами.

• Унсур аль-Маали Кей-Кавус

Враг, Враг и Вражда, Дружба и Друзья

Like

+

85

О ком-нибудь узнав, что он мне враг.
Что хочет он меня повергнуть в прах,
Я стану с ним дружить всегда и всюду,
С ним ласково беседовать я буду.

• Рудаки

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Разговор

Like

+

63

Ничто не приносит такой популярности, как прощение своих врагов.

• Фрэнсис Бэкон

Враг и Вражда, Жизненные цитаты, Популярность, Прощение

Like

+

77

Нет вражды страшнее, чем та, когда сходное борется со сходным, побуждаемое одинаковыми стремлениями и одинаковой силой.

• Стефан Цвейг

Борьба, Враг, Враг и Вражда, Вражда

Like

+

81

Нет врага более жестокого, чем прежний друг.

• Андре Моруа

Враг, Враг и Вражда, Друг, Дружба и Друзья, Жизненные цитаты

Like

+

83

Ненавидеть врагов легче и увлекательнее, чем любить друзей.

• Бертран Рассел

Враг и Вражда, Друзья

Like

+

81

Нельзя смотреть на врага с омерзением — а вдруг понадобится его сожрать?

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда

Like

+

96

Нельзя пренебрегать исполнением долга из одного только страха нажить себе врагов или кому-нибудь не понравиться. Исполнение долга дает человеку славу, польза от которой больше, чем вред от возможного врага.

• Франческо Гвиччардини

Враг и Вражда, Долг, Пренебрежение

Like

+

81

Недруга опасней близкий, оказавшийся врагом

• Шота Руставели

Близкие люди, Близость, Враг, Враг и Вражда, Недруг

Like

+

99

Не следует пренебрегать четырьмя вещами: огнем, болезнью, врагом, долгом.

• Иоанн Дамаскин

Болезнь, Враг, Враг и Вражда, Долг, Мудрость, Пренебрежение

Like

+

103

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.
Их грубой лести я не внемлю,
Им песен я своих не дам.

• Ахматова Анна А.

Враг и Вражда, Измена, Лесть, Патриотизм

Like

+

100

Не победил ли я своего врага, если я превратил его в своего друга?

• Авраам Линкольн

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Мудрые цитаты, Победа

Like

+

90

Не милуй слабого врага, ибо, если он станет мощным, он тебя не помилует.

• Саади

Враг, Враг и Вражда

Like

+

94

Не жалуйся на врагов, хуже было бы, если бы они стали друзьями, которым твоя личность была бы вечным, тайным упреком.

• Иоганн В. Гёте

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Жизненные цитаты, Зависть, Упрек

Like

+

76

Не должно гордиться случайными неудачами противника. Уверенность в себе следует питать тогда только, когда превзойдены планы его.

• Фукидид

Враг и Вражда, Мудрые цитаты, Наставления, Противник, Уверенность в себе

Like

+

91

Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.

• Артур Шопенгауэр

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Мотивирующие цитаты

Like

+

84

Не говори глупостей — враг подслушивает!

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда, Глупость

Like

+

82

Наши противники опровергают нас по-своему: повторяют свое мнение и не обращают внимания на наше.

• Иоганн В. Гёте

Враг и Вражда, Мудрые цитаты, Противник, Свое мнение

Like

+

75

Настоящий способ мстить врагу — это походить на него.

• Марк Аврелий

Враг, Враг и Вражда, Жизнь, Месть, Мудрые цитаты

Like

+

76

Настоящий враг никогда тебя не покинет.

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда

Like

+

97

Мы должны прощать наших врагов, но не прежде, чем их повесят.

• Генрих Гейне

Враг и Вражда, Мудрые цитаты, Прощение

Like

+

81

Можно ли, преследуя другого, погубить его страшнее, чем губит вражда собственное сердце.

• Августин Аврелий

Враг и Вражда, Вражда

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Игорь М. Губерман726
Лев Н. Толстой436
Уильям Шекспир410
Станислав Е. Лец805
Марина И. Цветаева410
Иосиф А. Бродский377
Оскар Уайльд 459
Марк Туллий Цицерон410
Ошо462

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Война309
Мотивирующие цитаты880
Смешные цитаты780
Вера508
Любовь3807
Женщины1898
Победа217
Сердце388
Дружба и Друзья382
Россия324

Больше популярных тем

Философские высказывания о врагах и вражде, стр.

4.

Философские цитаты и афоризмы про врага и вражду, стр. 4.

Показано 91-120 из 127

Сортировка: Нет Популярность А-Я ↓ Длина

Like

+

93

Опасайтесь не мертвых соперников, а живых врагов! Привидения являются только тем, кто должен их увидеть.

• Александр Дюма (отец)

Враг и Вражда, Привидение, Соперники

Like

+

100

От природы люди вовсе не враги друг другу.

• Жан-Жак Руссо

Враг и Вражда

Like

+

71

Подбрось свои мечты врагам, может погибнут при их исполнении.

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда, Мечта

Like

+

73

Подлинное поражение, единственно непоправимое поражение, исходит не от врага, а от самого себя.

• Ромен Роллан

Враг и Вражда, Поражение

Like

+

69

Подсунь свою мечту врагам, может быть они погибнут при ее реализации.

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда, Мечта

Like

+

98

Помирись лишь в сердце со врагом —

И тебя блаженством ошафранит.

• Сергей А. Есенин

Блаженство, Враг, Враг и Вражда

Like

+

86

После опьянения победой возникает всегда чувство великой потери: наш враг, наш враг мертв! Даже о потере друга мы жалеем не так глубоко, как о потере врага.

• Фридрих В. Ницше

Враг и Вражда, Победа, Потеря

Like

+

74

Принимать совет врагов — ошибка, но выслушивать их нужно, чтобы поступить наоборот. Это и будет истинно правильный образ действия.

• Саади

Враг и Вражда, Заблуждения и ошибки, Ошибки, Советы

Like

+

90

Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.

• Леонардо да Винчи

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Заблуждения и ошибки, Мудрые цитаты, Ошибки

Like

+

77

Рассуждайте о словах Христа: своего врага люби, а не Божия.

• Аввакум

Бог и Религия, Враг, Враг и Вражда

Like

+

86

С врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю.

• Никколо Макиавелли

Враг, Враг и Вражда, Способ

Like

+

86

Самая глубокая дружба порождает самую ожесточенную вражду.

• Мишель де Монтень

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Мудрые цитаты

Like

+

81

Самое опасное в войне — это недооценить противника и успокоиться на том, что мы сильнее.

• Владимир И. Ленин

Война, Враг и Вражда, Опасность, Противник

Like

+

73

Сердца их злобны — и несчастны;
Они враги врагам своим,
Враги друзьям, себе самим.
Там бедный проливает слёзы,
В суде невинный осужден,
Глупец уважен и почтен;
Злодей находит в жизни розы.

• Николай М. Карамзин

Враг, Враг и Вражда, Злодеи, Счастье и несчастье

Like

+

92

Сколько рабов, столько врагов.

• Сенека Луций Анней

Власть, Враг, Враг и Вражда

Like

+

88

Сколько раз я Вам говорил, чтобы Вы заводили себе сколько угодно врагов впереди, но не оставляли никого из них сзади!

• Бернард Шоу

Враг и Вражда

Like

+

99

Следует любить друга, помня при этом, что он может стать врагом, и ненавидеть врага, помня, что он может стать другом.

• Софокл

Враг и Вражда, Вражда, Дружба, Дружба и Друзья

Like

+

73

Соперничество без вражды — это игра в вист на поцелуи.

• Сэмюэл Батлер

Враг и Вражда, Вражда, Игра, Поцелуи, Соперники

Like

+

88

Страшен нам укус того врага, что другом кажется среди людей.

• Саади

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Мудрые цитаты, Предательство

Like

+

69

Съесть врага живьем — это еще ничего, труднее не оставить за ним последнее слово.

• Станислав Е. Лец

Враг, Враг и Вражда

Like

+

64

Там, где нужна суровость, — мягкость неуместна… Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

• Саади

Враг, Враг и Вражда

Like

+

108

Тот враг опаснее, который притворяется твоим другом.

• Григорий С. Сковорода

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Опасность

Like

+

108

Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.

• Лев Н. Толстой

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Мораль, Нравственность, Трусость, Храбрость и Трусость

Like

+

92

У кого нет врагов, того губят друзья.

• Тацит Публий К.

Враг и Вражда, Дружба и Друзья

Like

+

88

Уж если оказал кому-нибудь услугу, Не поминай о ней ты ни врагу, ни другу.

• Абулькасим Фирдоуси

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Служба и Служение

Like

+

75

Умный многому сумеет научиться у врага.

• Аристофан

Враг и Вражда, Ум, Ум и Умный

Like

+

74

Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.

• Жан-Жак Руссо

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Мораль, Мудрые цитаты, Нравственность

Like

+

75

Худшие враги — из бывших друзей: бьют по твоим слабостям, им одним ведомым, по наиболее уязвимому месту.

• Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Враг и Вражда, Дружба и Друзья, Жизненные цитаты, Уязвимость

Like

+

78

Человек — твой злейший враг.

• Марк Туллий Цицерон

Враг, Враг и Вражда, Человечество и Человек

Like

+

95

Что может быть труднее, чем уберечься от врага, надевшего на себя личину нашего самого преданного друга.

• Мишель де Монтень

Враг и Вражда, Жизненные цитаты, Притворство

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Станислав Е. Лец805
Уильям Шекспир410
Лев Н. Толстой436
Игорь М. Губерман726
Ошо462
Альберт Эйнштейн240
Александр С. Пушкин270
Сенека Луций Анней421
Марина И. Цветаева410

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Мудрость1236
Любовь3807
Мотивирующие цитаты880
Война309
Мир501
Мужчина922
Женщины1898
Человек1855
Отношения1210
Мудрые цитаты3145

Больше популярных тем

Что значит дружба с миром есть вражда с Богом

Прелюбодеи и прелюбодейки! Разве ты не знаешь, что дружба с миром есть вражда с Богом? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».  Иакова 4:4.

Что это значит? Значит ли это, что если я дружу с людьми, которые не являются христианами, то я враг Бога? Означает ли это, что я должен быть неприятным, недружелюбным, холодным и отстраненным по отношению к неверующим и иметь отношение «святее тебя», чтобы быть другом Бога?

Я не думаю, что это то, что имел в виду Иаков, хотя некоторые могут интерпретировать это так, что это означает, что они не могут пожимать руки неверующим или даже есть вместе, опасаясь стать «нечистыми». Некоторые другие отказываются принимать современные технологии, автомобили, компьютеры и т. д., опасаясь «дружбы с миром». Это заставляет их жить отдельно от большинства других людей и избегать контактов с ними!

Так как Бог любит людей и хочет вернуть их к Себе, спасти и помочь им, то такие толкования будут иметь обратный эффект, который будет отталкивать людей. В Иоанна 3:16, 9 говорится0003 «Ибо так возлюбил Бог мир  , что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Библия мало рассказывает нам о жизни Иисуса до 30 лет, но мы можем предположить, что Он жил среди людей обычным образом. Люди думали о Нем как о «сыне плотника!» Он не жил отшельником, в стороне от людей. Фактически, за три года Своего общественного служения Он стал известен как друг мытарей и грешников. (Матфея 11:19.) Но Он точно не был другом мира!

Что такое «мир?»

Итак, имея это в виду, что на самом деле означает фраза «дружба с миром есть вражда с Богом»? Что ж, чтобы как следует это понять, вернемся к началу мира. В Бытии 1:31 сказано: «И увидел Бог все, что Он создал, и хорошо весьма…»  Должно быть, тогда что-то изменилось, раз Иаков написал это предупреждение!

Это «что-то» объясняется в Бытие 3 относительно непослушания человечества и грехопадения, а также ужасных изменений, которые это вызвало. Всего тремя главами позже в Бытие 6:5 говорится: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».  Какое ужасное развитие событий!

В начале Адам и Ева имели дело только с Богом и находились под влиянием Его Духа и всего хорошего. Но, слушая змея (сатану), они попали под влияние гордого злого духа. Они выбрали непослушание Богу и впали в грех и отделение от Бога. Итак, любовь к Богу, Его заповедям и всему хорошему заменилась любовью к себе. Этот эгоизм — желание получить все, что я хочу, думаю или вижу, независимо от того, что правильно или неправильно, и жизнь своей собственной гордостью — пропитал все человечество. Это «мир», и его нет где-то там! Это внутри каждого человека. Библия называет эту человеческую природу после грехопадения «плотью», и это коснулось каждого человека в мире.

Дух сатаны теперь главное влияние в мире, тот, кто является врагом Бога и человечества, как написано в Ефесянам 2:2-3,  «… по князю силы в воздухе, дух действующий ныне в сынах противления, между которыми все мы некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».

Проще говоря, люди безнадежно заблудились в грехе без выхода, и именно поэтому Бог в Своей великой любви к нам послал Иисуса, чтобы спасти нас. (Иоанна 3:16; Римлянам 5:8.) Иисус стал человеком и, как человек, был подвержен всем нашим слабостям. Он мог быть и был искушаем так же, как и мы (Евреям 4:15), но в этих искушениях Он боролся и побеждал похоти в Своей плоти. Он делал это каждый день и перед смертью воскликнул: «Свершилось!» Обратный путь к Богу теперь проложен, но каждый человек должен выбрать для себя, что он будет делать.

Будете ли вы честны в своем состоянии и признаете личную потребность в Спасителе, который поможет вам преодолеть мир греха внутри себя? Или вы обманете себя и притворитесь, что все хорошо, и продолжите жить во лжи?

Что такое «дружба с миром»?

Итак, дружба с миром означает идти вместе, жить, соглашаться и любить похоти плоти и движущегося за ними духа – себя, себя, себя! Вы не можете сделать это и быть другом Бога! Единственный способ стать другом Бога — это отвернуться от греха, повернуться к Иисусу, отдать Ему все свое сердце и следовать за Ним. Это значит ненавидеть похоти плоти – всякий эгоизм, гордыню и зло – и любить то, что любит Бог, – все доброе, чистое, благородное и прекрасное.

Стихи в 1 Иоанна 2:15-17 делают это кристально ясным:  «Не любите ни мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его; а исполняющий волю Божию пребывает вовек».

Когда мы отдаем наши сердца и жизнь Богу через Его Сына Иисуса Христа и начинаем следовать за Ним в послушании, Божий Святой Дух наполняет нас и ведет нас. Чем больше мы освобождаемся от похотей плоти (я, себя, себя), тем больше любви, радости, мира и всего прочего доброго наполняет нас. Мы наполнены любовью к Богу и к людям, и хотим помогать людям, как помогли нам.

4. Внутренний грех как вражда против Бога

Из серии: Природа, сила, обман и распространенность остатков внутреннего греха в верующих ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА

Введение

Основным текстом, на котором Джон Оуэн строит свое понимание силы греха, обитающего в жизни христианина, и на котором основывается все его обсуждение этого вопроса, является Послание к Римлянам 7:21. Он переводит этот отрывок следующим образом: «Итак, я нахожу закон, что, когда я хочу делать добро, зло сопутствует мне». Из этого отрывка Оуэн почерпнул четыре общие истины, которые он обрисовывает в первой главе. Они таковы: (1) в остатках живущего в христианине греха есть огромная действенность и сила, и он постоянно работает во зло; (2) верующие действительно испытывают силу и действенность живущего в них греха; (3) исключительно по благодати Божьей в верующем поддерживается и развивается желание творить добро, несмотря на силу и действенность внутреннего греха, и (4) внутренний грех наиболее действенн и склонен ко злу, когда воля делает добро проявляет особую активность и склонность к послушанию.

Заложив основу в первой главе, Оуэн переходит во вторую главу к обсуждению силы внутреннего греха, согласно описанию Павла как «закона». «Закон», говорит пуританин, обладает как «господством», так и «эффективностью провокации» (т. е. с мыслями о награде и наказании). Оуэн правильно подчеркивает концепцию владычества, объясняя, что, хотя христианин не находится под полным и безнадежным владычеством греха, как человек, не знающий Христа, пребывающий в нем грех, тем не менее, является законом 9. 0061 в их, хотя и не регулирующий закон к им. Он говорит:

Но даже у них это [грех] остается законом; хотя и не закон для них, тем не менее, как было сказано, это закон для них. И хотя он не имеет над ними полного и как бы законного господства, тем не менее он будет господствовать над некоторыми вещами в них. Это все еще закон, и это в них; так что все его действия суть действия закона, т. е. он действует с силой, хотя и утратил в них свою полную власть господства. Хотя бы ослабил , но его природа не изменена . 28

В заключение второй главы Оуэн подчеркивает три факта, которые придают живущему греху его силу: (1) он всегда пребывает в душе; таким образом, все притязания на полное освящение являются простым заблуждением; (2) оно всегда готово посвятить себя греховным целям, и (3) поскольку это внутренний закон (а не что-то, применяемое извне), оно способно заниматься своим ремеслом с легкостью и успехом. Таким образом, в главах один и два Оуэн дает общие причины пребывающий в нас грех называется «законом». В главах с третьей по пятую он разработает еще три конкретных причин, по которым обитающий в нас грех обладает такой великой силой.

В третьей главе Оуэн ищет другую причину, безжалостно пребывающую в греховных войнах с явно бесконечной силой, а именно из-за ее связи с сердцем . Ведь сердце есть центр нравственной и духовной жизни человека, и именно здесь обитает наш враг; сердце — его крепость, цитадель, из которой он начинает свои атаки. Но усугубляет ситуацию природа падшего человеческого сердца.

Есть два свойства, в частности, сердца, которые позволяют греху совершать такие жестокие нападения. Во-первых, согласно Иеремии 17:9, сердце неисследимо . Никто не может полностью понять это, кроме Бога и его одного. Во-вторых, и в соответствии с первой проблемой, сердце лукаво , чрезвычайно (ср. Бытие 6:5). Его лживость видна в многочисленных противоречиях и ложных обещаниях о полном послушании Богу. Считаясь таковым, сердце увеличивает силу греха.

Итак, краткий обзор глав с первой по третью. В четвертой главе Оуэн обсуждает природу самого греха как вражды против Бога. Мы увидим, что обитающий в ней грех заражает всю душу и вызывает ненависть ко всему Богу. Если место и субъект греха (т. е. сердце) придают ему силу, то и его злобный характер.

Подробное обсуждение аргументации четвертой главы

    Разница между «врагом» и «враждой»

    В Послании к Римлянам 8:7 апостол говорит, что «помышления плоти суть вражда против Бога». Выражение «мысли плоти» (frovnhma th~»sarkov», phronema tes sarkos) есть то же, что и «закон греха». Поэтому, по Оуэну, «закон греха» есть вражда против Бога. Но что означает термин «вражда»?

    Значение слова «враждебность» не то же самое, что «враг». Врага можно примирить, каким мы были с Богом через кровь Христа. Павел говорит об этом в Послании к Римлянам 5:10-11:

5:10 Ибо если мы, будучи врагами Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, примирившись, мы будем спасены через его жизнь! 5:11 Не только это так, но и мы радуемся в Боге через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого мы получили ныне примирение.

    Вражду же нельзя примирить; он должен быть уничтожен. Павел разъясняет это в Послании к Ефесянам 2:14-15:

2:14 Ибо Он есть мир наш, соделавший два одним и разрушивший преграду, разделяющую стену вражды, 2:15 , отменив в своей плоти закон с его заповедями и постановлениями. Его целью было создать в себе одного нового человека из двух, таким образом заключив мир…

    Природа греха как «вражды»

    Итак, сама природа греха есть вражда и что даже в самой малой ее степени. Бывают времена, когда его сила как бы ослабевает на мгновение, но не будем обманываться, это все еще чистая вражда против Бога. Оуэн говорит:

Как каждая капля яда является ядом и заражает, и каждая искра огня является огнем и будет гореть; так и все в законе греховном, последнее, наименьшее в нем, — это вражда, оно отравит, оно сожжет… Самое подлое [т. е. малейшее] действие, самое подлое и самое незаметное действие его есть действие и действие вражды. Умерщвление уменьшается его усиливает , но не меняет своей природы . Благодать изменяет природу человека, но ничто не может изменить природу греха. 29

    Несмотря на то, что Бог есть любовь, бесконечно и вечно такова, и что Он превосходен и желанен превыше всего, мы носим эту вражду против Него во все дни нашей жизни. Его нельзя вылечить, только уничтожить — и когда-нибудь это сделает сам Бог. Мы уверены в этом, основываясь на работе Христа на кресте и всех благах, которые мы получаем через нее.

    Это, таким образом, где внутренний грех получает свою силу; это чистая вражда «до последней капли», которая не допускает ни мира, ни перемирия, ни капитуляции до победного конца. Таким образом, мужчинам и женщинам глупо думать, что они обретут покой от своей похоти, кроме как через ее смерть. Не существует программы самопомощи для живущего в нас греха; его никогда нельзя реформировать. Таким образом, те, кто потворствует плоти под предлогом ее удовлетворения, заблуждаются. Так же, как большое количество топлива не может погасить огонь, а только увеличивает его интенсивность и силу, так и с живущим грехом. Чем больше мы его кормим, тем больше умножается его сила. Нет такой вещи, как делать что-то злое, чтобы «выбросить это из своей системы». Человек не может торговаться с огнем, сославшись на то, что он отнимет не так уж много места в его доме. Единственный способ остановить его — погасить, то есть убить. Так и с живущим в верующем грехом.

    Грех как «вражда против Бога»

    Но дело не только в том, что грех есть «вражда» по своей природе, но в том, что это вражда против Бога. Это правда, что обитающий в нас грех противится самой нашей душе (1 Петра 2:11), а также принципу духовного роста, заложенному в нас постоянным действием Духа Божия (Гал. 5:17), но пребывающий в нас грех в первую очередь противостоит самому Богу. Оно противится благодати Божией в нас, но прежде всего против самого Бога.

Противостоять благодати — это [т. е. пребывающий в нем грех]; это следствие его работы по противодействию нашим душам, которая следует за тем, что она делает, больше, чем за тем, что она намеревается; но его природа и формальный замысел — противиться Богу — Богу как законодателю, Богу как святому, Богу как автору Евангелия, пути спасения по благодати, а не по делам, — это непосредственная цель закона Божия. грех. 30

    Затем Оуэн задает вопрос, почему обитающий в нас грех противоречит долгу, так что добро, которое мы хотели бы сделать, мы не можем сделать ни в том виде, в каком его следует делать, ни в самом вопросе? Ответ, согласно Оуэну, из-за его враждебности к Богу . Формальная причина того, что грех препятствует добру, заключается в связи «добра» с Богом. В противном случае это не так.

Пусть будет установлена ​​дорога, ремесло, способ исполнения обязанностей, где целью не является общение с Богом, а только сам долг, как это принято у людей в большинстве их суеверных богослужений, противостояние, которое будет ложь против него по закону греха будет очень слаба, легка и нежна… И неудивительно, что люди борются плотским оружием за свое суеверное поклонение вовне, когда у них нет борьбы против него внутри; ибо в нем нет Бога, и закон греха не противоречит никакому долгу, но Богу во всяком долге. 31

Таким образом, это относится ко всей склонности ко греху, а также к отвращению от Бога. Нацелен на самого Бога. Это правда, что удовольствия, возмездие за грех сильно влияют на чувственные, плотские привязанности людей, но сам грех восстает против святости и власти Бога; оно ненавидит иго Господне… Каждый греховный поступок есть плод усталости от Бога. 32

    Грех как вражда против «Всего Бога»

    Оуэн совершенно ясно дал понять, что грех в его величайших или мельчайших проявлениях есть вражда против Бога. В этом разделе он развивает аргумент еще дальше, указывая на то, что обитающий в нас грех — это не только вражда против Бога, но и против все от Бога. Душа могла бы получить убежище от власти греха, если бы существовала какая-либо часть Бога, какое-либо качество или действие Бога, какой-либо долг общения или послушания Богу и т. д., против чего она не выступала яростно. Но его просто нет. Грех – это враждебность ко всему Богу и ко всему, что Он представляет, за что выступает, что замышляет или повелевает. С этим согласуется тот факт, что обитающий в нас грех вызывает тем большую враждебность, чем ближе мы приближаемся к Богу или чем больше мы сознательно стремимся к Его святости.

    Понятно, что грех должен противоречить Божьему закону, ибо грех не может соблюдать закон и может быть судим только по закону — и осужден. Но грех показывает еще большую вражду против Евангелия, в котором видна Божья благодать, милость и прощение. Оуэн говорит, что это потому, что в последнем проявляется больше характера Бога и превосходства Его качеств, чем в первом.

    Универсальность греха во всей душе

    Грех заразил и взял в заложники все способности души. Если бы это было не так, возможно, его можно было бы легче усмирить. Но на самом деле человек совершенно испорчен, и грех загрязнил все его существо. Таким образом, Христос должен победить грех в каждой точке, если он хочет когда-либо действительно владеть нами. Оуэн говорит, что

…когда Христос приходит со своей духовной силой на душу, чтобы завоевать ее себе, у него нет тихого места для посадки. Он не может ступить ни на какую землю, кроме той, за которую он должен бороться и завоевывать. Не ум, не привязанность, не воля, а все застраховано от него. И когда войдет благодать, все же грех будет обитать во всех его побережьях. 33

    Вся душа брошена в грех. Уму приходится иметь дело со своей тьмой и смятением, в то время как чувства и эмоции борются с ненавистью к Богу, ленью и чувственностью. Воля, со своей стороны, постоянно борется с упрямством, нежеланием исполнять волю Божию и своенравием. Вот почему наше знание испорчено, наше послушание слабо, а наша любовь окрашена страхом и отвержением. Мы отчаянно нуждаемся в спасителе; иначе мы полностью и совершенно потеряны.

    Постоянство внутреннего греха

    Оуэн намекал и упоминал об этом моменте на протяжении всей главы, но конкретно разъяснил его в конце. У греха нет мыслей о том, чтобы сдаться, уступить или колебаться ни на мгновение. Нам следует помнить об этом и сохранять бдительность.

Краткое изложение четвертой главы

Целью этой главы было выйти за рамки глав с первой по третью и дать еще более глубокое понимание силы и действенности греха, обитающего в верующем. Это было достигнуто путем исследования идеи греха как вражды против Бога (Рим. 8:7). Мы видели, что как вражда, грех, собственно говоря, не просто враг, с которым можно примириться. На самом деле это вражда, и она должна быть уничтожена. Каждая последняя капля ее есть вражда, сильно ли она действует в душе или скрытно и слабо. Враждебность в унции такая же, как и в галлоне!

Мы также видели, что как вражда, грех в первую очередь направлен против Бога . Он может действовать против души и препятствовать духовному росту, но его главная цель при этом — противостоять самому Богу. Она ненавидит его, его святость, любовь, закон, свет и присутствие. Действительно, ему противопоставлены все его , а не только определенные атрибуты или требования. Кроме того, оно загрязнило все человеческое сердце; в душе нет способности, которая не была бы испорчена присутствием и силой живущего в ней греха. Из этих двух соображений Оуэн укрепляет аргумент в пользу силы внутреннего греха и пробуждает сердца христиан к его силе и обману.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *