Отцы и дети в комедии недоросль – проблема отцов и детей [Решено] |

Тема воспитания в комедии «Недоросль» Фонвизина

Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.

В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин.

Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут!

Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.

«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.

Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.

Противоположный лагерь «воспитанных» персонажей сразу вызывает у читателя симпатию. Правдин со своей справедливостью, Софья с кротостью и почитанием воли дяди (сравним с Митрофаном, который в конце пьесы говорит матери, что она «навязалась»), честный и благородный Милон, мудрый Стародум. Все они люди образованные, добродетельные, просвещенные и идейные люди, которые борются за лучшую жизнь и лучшее общество.

В комедии Фонвизина «Недоросль» воспитание – это основа праведного, правильного уклада жизни. Это, как мы узнаем из разговора Стародума с Софьей, и дружба между мужем и женой, взаимное уважение, и необходимость делится с нуждающимся, и достижение каких-либо высот только собственным трудом.

Фонвизин кризис воспитания в России видит именно в старой, изжившей себя традиции, которую на тот момент все еще продолжают поддерживать «Простаковы» и «Скотинины», а потом и повзрослевшие «Митрофаны». Несмотря на то, что «недоросль» – это комедия, автор поднимает достаточно трагичные «вечные» темы – вопросы неравного по воспитанию супругов брака (если бы Софья все же вышла замуж за Митрофана или Скотинина), проблему отцов и детей, когда родители сами растят чудовище, остросоциальные темы издевательства над слугами. Особое место занимает и вопрос образования. Автор, описывая учителей, подчеркивает, что образование не может быть хорошим, пока детей учат бывшие конюхи Вральманы и не окончившие семинарию Кутейкины с псалтырем в руках.

Таким образом, в «Недоросле» воспитание и образование – центральные проблемы, вокруг которых развивается сюжетная линия. Для Фонвизина было важно, чтобы на момент создания пьесы читатели обратили внимание на открытые вопросы. Однако произведение не теряет своей актуальности и сегодня, напоминая читателям о том, как смешна и трагична человеческая глупость.

Тест по произведению

obrazovaka.ru

Проблемы отцов и детей в комедии недоросль. Проблема воспитания и образования в комедии недоросль сочинение

Роман русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

Наташа, героиня романа Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные», предает свою семью, убежав из дому с любовником. Отец девушки, Николай Ихменев, болезненно воспринимает её уход к сыну своего врага, считая это позором, и проклинает дочь. Отвергнутая отцом и потерявшая любимого, Наташа глубоко переживает – она потеряла все, что было у нее ценного в жизни: доброе имя, честь, любовь и семью. Однако Николай Ихменев все еще безумно любит дочь, несмотря ни на что, и после долгих душевных терзаний, в финале повести, находит в себе силы простить ее. На этом примере мы видим, что родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и всепрощающей.

Несмотря на то, что госпожа Простакова — грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять.

Не обошел стороной проблему отцов и детей и русский писатель А. С. Грибоедов в своем произведении«Горе от ума».

spinamoya.ru

Тема материнской любви в комедии «Недоросль»: отношение Простаковой к сыну Митрофану |LITERATURUS: Мир русской литературы

В комедии «Недоросль» Фонвизина затрагивается множество важных тем, в том числе тема материнской любви. 

Тема материнской любви в комедии «Недоросль» Фонвизина

В. Н. Малинин о слепой материнской любви в «Недоросле»:

«…сын Простаковой, Митрофанушка, которого она любила со всей силой своей страстной натуры, любила слепо, безотчетно, как может любить только невежественный человек, а потому приносила своему сыну больше вреда, чем пользы. <…> 

Семейная обстановка и особенно пример матери сделали то, что он не чувствует ни уважения, ни привязанности к своему отцу. <…> Но и привязанность его к матери не может быть прочна, потому что не имеет истинной нравственной основы. Эта любовь эгоиста, который проявляет чувство признательности до тех лишь пор, пока исполняются его прихоти. В сущности и матери своей он не уважает и даже не боится ее.»

(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин» под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

С. С. Дудышкин о материнской любви в «Недоросле»:

«…Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого. Для нее нет властей и законов …

Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет: эта лучшая характеристика такой любви.

Она сварлива, никому не подчиняется, но любовь к сыну может ее подвинуть на унижение, подличанье перед Стародумом; в ее глазах имеют значение одни физические силы и богатства; все остальное — тлен. Ум и сердце ее беспрестанно заняты коплением денег для Митрофанушки, всякого рода стяжаниями в пользу его; она даже его учит, потому что говорят, будто ученье начинает приносить пользу молодым людям; но в действительную пользу учения она нисколько не верит, и потому соблюдает один внешний обряд учения. <…> …она верит Вральману больше, нежели Кутейкину и Цыфиркину… <…>

Митрофан есть то лицо, которое составляло задушевную тревогу ее жизни; эта пружина всех ее действий. Фонвизин выбрал женитьбу Митрофана как лучшее средство показать натуру Простаковой, и в этом случае поступил удачно, потому что это был действительно тот пункт, от соприкосновения с которым вся природа Простаковой освещалась ярким пламенем. <…> это была та нежная струна ее сердца, которую стоило затронуть, чтоб заговорило ее ретивое*…» (*ретивое — сердце)
(С. С. Дудышкин, статья «Сочинения Фонвизина», журнал «Отечественные записки», 1847 г. № 8 и 9)


Это были материалы по теме «Материнская любовь в комедии «Недоросль»», анализ отношения помещицы Простаковой к ее сыну-недорослю Митрофанушке и т. д.

www.literaturus.ru

Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение

Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»?

В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери. Он ленив и жесток, часто капризничает и жалуется, отказываясь учиться, ведет себя, как маленький ребёнок.

Так почему же мальчик из дворянской семьи, на воспитание которого тратят столько времени и усилий, стал таким? Стоит глубже задуматься, в какой среде он рос,кто его учил и какие примеры у него были. Госпожа Простакова сама глупа и не образована, так чему же могла она научить сына? Митрофан перенял у матери грубость и невежественное отношение к людям, которое распространилось и на неё саму. Отец не смог повлиять на сына, потому что его слово не ценится в этой семье, всё решает Простакова. Еще один пагубным примером является Скотинин, жестокий и неотёсанный, он всем хамит и может жить только в обществе свиней.

Митрофанушка рос на таких примерах, обучаемый необразованными учителями, которые так же подчиняются Простаковой и не могут сами ничего решить. В разговоре со Стародумом проявляется вся неграмотность и бестолковость Простаковых: они не могут ответить на элементарные вопрос и заменяют правила грамматики на свои собственные.

К шестнадцати годам Митрофан уже стал полноценным членом общества, на которого страна возлагает большие надежды, от которого ждут умных речей, грамотности и стремления к просвещению, но получают такого же грубого, необразованного и бескультурного неуча. И хуже всего то, что никто из его семьи не видит в этом проблемы. Простакова не задумывается о том, что сын может бросить её ради выгоды, но так и происходит.

Митрофан собрал в себе все самые плохие качества и его имя стало нарицательным для всех невеж.

Проблема воспитания в Недоросле сочинение рассуждение

Всё было бы так смешно, если бы не было так грустно. Грустно от того, что проблема воспитания детей актуальна сегодня, как и во времена Фонвизина. Он подошёл к этому вопросу с юмором.

Основная мысль комедии — это конфликт между новыми идеями просвещения и старыми крепостными устоями в обществе. Взрослое поколение Простакова и Скотинин ведут себя так, как и их родители. Жадности, грубому отношению к крепостным учится у своей матушки и сынок Митрофан. Она избаловала своего единственного сына чрезмерной опекой. Безвольный муж и отец ни в чём не перечит своей властной супруге. Эта безвольность прослеживается и у Митрофана. Он во всём соглашается с матерью, но при этом, такой же грубый, как и она. Когда она обращается к нему за помощью, он грубо отталкивает её. Его даже не научили правильному пониманию слов. Мать не может понять, где она допустила промашку в воспитании сына. Она общается с ним как с маленьким ребёнком, которому не зачем учиться. Ведь она сама не училась и всю жизнь прожила без хлопот. И гордится этим. Все блага жизни ей достались по наследству. Но при этом, чтобы не отставать от моды, приглашает к сыну учителей, хотя до конца сама не понимает, где и как образование пригодится сыну. А так как сама не образована, не понимает, что они не компетентны в обучении.

В противоположность Митрофану Фонвизиным описана Софья. Она любит книги и много читает, серьёзно относится к браку, прислушивается к мнению дяди, что нужно учиться. Он для неё является авторитетом. Дядя относится к дочери, как к взрослому умному человеку, обсуждает с ней серьёзные вопросы. Для Митрофана женитьба — это очередное развлечение. Мнение родителей для него ничего не значит.

Не зря критики назвали комедию зеркалом социальной жизни России. Она и хочет, и боится избавиться от старого и начать новое. Учителя, которые сами не доучились, портные, которые не умеют шить. Студенты, которые не учатся, а только делают вид, что посещают занятия. Как это похоже на некоторых представителей современной молодёжи! Как будто время остановилось.

Кратко

Проблема воспитания в комедии Недоросль Сейчас читают:
  • Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс

    Этому выдающемуся русскому художнику, который известен широко за пределами России, удалось создать огромное количество художественных работ, которые занесены в золотой фонд русского искусства, так как подобных мастеров просто нет.

  • Сочинение на тему 12 апреля день космонавтики

    Одним из моих любимых праздников является день космонавта. У нас в стране, как и во всём мире, его отмечают 12 апреля. Почему именно двенадцатого?

  • Сочинение по картине Серова Мика Морозов 4 класс

    Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики — четырехлетнего сына промышленника

  • История создания Мёртвых душ Гоголя (поэма)

    Николай Васильевич Гоголь начал писать Мертвые души в 1835 году. Писал, находясь в сильнейшем душевном смятении и переживая драму в личной жизни. Полотно об российской действительности он, задумал еще

  • Сюжет и композиция поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» считается одним из любимых произведений одного из великих русских писателей Некрасова Николая Алексеевича. Для того, чтобы на свет появилось данное произведение автор не один год

  • Сочинения для 2 класс

uchim-klass.ru

«Спор поколений: вместе и врозь»

Информация по данным направлениям устарела. На 2015-2016 учебный год появились новые тематические направления.


Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

Пожалуй, тема взаимоотношения разных поколений, отцов и детей, стоит по популярности на втором месте после темы любви. Могу ошибаться, но произведений действительно много. Ниже приведен список, где эта тема рассматривается в разные моменты истории. Как она трансформируется примерно каждые 50 лет.

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.П. Чехов «Вишневый сад»
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».

Останавливаться, разумеется, на всех произведениях мы не будем. А коснемся же основных. Не в обиду Грибоедову, его пропустим, перейдем к рассмотрению пьесы «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

 

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Блок тем для сочинения звучит так: «Спор поколений: вместе и врозь». Здесь нам важно показать не только конфликтные ситуации, возникающие между разными поколениями, а также то, как первые воспитывали других, как влияли на них, как у них это получалось.

Наверняка, все слышали такую пословицу – яблоко от яблони не далеко падает. Она бы как раз подошла в качестве эпиграфа.

 

«Без наук люди живут и жили». – Так отзывается о необходимости обучения главная героиня фонвизинского произведения. А к тому же властная, деспотичная г-жа Простакова умело оберегает своего сына Митрофана от всякого ученья. Есть, правда, несколько педагогов, но те совершенно негодные, да и зачем, собственно, им вдалбливать лоботрясу какие-то знания, если мать наняла их только потому, что так делают все, ведь стыдно будет перед другими. Иных мотивов научить своего сына чему-либо у нее, по сути-то, и не было. Она олицетворяет безумную, животную любовь к своему сыну.

Некоторые высказывания Простаковой:

«С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»

«Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головы, так по мне перестань».

«Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!»

«Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить».

 

У Простаковой есть еще и брат, который умом-разумом тоже недалеко ушёл:

«Я отроду ничего не читывал, сестрица. Бог меня избавил от этой скуки».

«Не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата».

«Люблю свиней сестрица, у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них одной, котора, став на задние ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою».

Ещё у Митрофана есть нянька, которая также печется о нем, оберегая от труда усердного, от тяги к наукам разным.

Окружение исключительно способствовало тому, чтобы взрастить себе подобного. Они это и получили. Крылатое фраза, «Не хочу учиться, хочу жениться», как раз и прозвучала из уст нашего героя.

 

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Если предыдущее произв

neznaika.info

Тема воспитания и образования в комедии «Недоросль», что написать?

Воспитанием и образованием сына занималась исключительно сама госпожа Простакова. Отец семейства не имел никакого уважения, веса в собственной семье и тем более доме.

Злая, закостенелая в своих предрассудках, жестокая дворянка и вовсе бы не «мучила » бы свою дорогую дитятю — великовозрастного дурня Митрофанушку, если бы не изменились жизненные обстоятельства, которым она была вынуждена покорится… Указ царя Петра I обязывал всех дворян учить своих детей до 20 лет. И гордая в своём невежестве —

нанимает и учителей не слишком толковых. А Вральман (очень говорящая фамилия ) и вовсе оказывается откровенным мошенником, выдавая себя за знатока высшего света и учителя французского языка, будучи при этом простым кучером.

Простакова вряд ли понимает по настоящему, зачем её мальчику это образование.

Но тем не менее, старается перед Правдиным и особенно Стародумом показать как она старается для своего сына —

Но когда глупый недоросль старается показать свою образованность, остаётся только хихикать от его бестолковости и непроходимой дремучести.

Его учителя — Цыфиркин ( отставной сержант) и Кутейкин (дьяк, не закончивший семинарию ) старались хоть чему-то научить своего ученика, но всегда натыкались на не желание Митрофана узнавать что-то новое, занять свой ум, пускай и не очень трудными заданиями. Между собой они жаловались на него

А всё учение Вральмана сводится у тому, чтобы Митрофанушка и вовсе ничем себя таким не занимал, ведь для его здоровья не стоит забивать «слабую голову «.

Ленивый юноша прекрасно понимает, что его мать сама не в восторге от его учения —

Для госпожи Простаковой главное мерило в жизни — деньги!

Митрофан, благодаря своей природной склонности к лени, безмерно опекаемый глупой матерью, в окружении странных людей, которые почему-то, объявили себя учителями, научится не многому — хамить подневольным, объедаться без меры, спать сутками, подлизываться к тем, кто сильнее тебя — вот и всё «образование »

Хорошо, что в пьесе показаны настоящие люди — Правдин, Стародум, Милон, умненькая Софья. Они понимают всю нужность образования для процветания своей страны. Но при этом ценят сердце и душу человеческую.

www.bolshoyvopros.ru

Тема «Недоросль», идея комедии Фонвизина

Комедия «Недоросль» была написана Денисом Фонвизиным в 18 веке. В произведении автор раскрывает наиболее актуальные для того времени темы и идеи – вопросы общественных идеалов, морали, личной чести и служения отечеству, конфликт «отцов и детей» и значение родительского воспитания при формировании осознанной личности.

Тема комедии «Недоросль»

Ведущей темой комедии «Недоросль» Фонвизина является тема воспитания нового дворянства. Автор раскрывает ее путем противопоставления персонажей-носителей идей просвещения (Правдин, Стародум, Софья, Милон) и представителей устаревших, отживших себя устоев феодального общества (Простаковы, Митрофан, Скотинин). Такое деление героев для произведения «Недоросль» не случайно – они по-разному воспитаны, а значит и имеют кардинально противоположные взгляды на жизнь. Это отражено даже в отношениях между родителями и детьми – достаточно вспомнить как взаимоуважение между Софьей и Стародумом контрастирует с чрезмерным потаканием прихотям избалованного Митрофана, который не ценит того, что дает ему Простакова и в конце вообще отказывается от матери.

Именно в проблемах семейного воспитания Фонвизин видит причину общей моральной деградации и необразованности российского дворянства той эпохи. Простакова, желая сэкономить, нанимает непрофессиональных учителей – отставного сержанта Цыфиркина, не окончившего семинарию Кутейкина и не имеющего никакого отношения к наукам Вральмана. Митрофана по сути учат рабы, а чему они могут научить, кроме как быть такими же как они? (Вспомним, ироничный момент, когда юноша повторял за Кутейкиным «Аз же есмь червь…»и «Аз есмь скот»). Иронизируя, Фонвизин заострил внимание на том, что Россия той эпохи нуждается в срочной реформации образования. Дворян должны воспитывать как сильных, самостоятельных, просвещенных личностей с высокими идеалами. И люди, служащие при дворе не исключение – о падении их нравов мы узнаем из речей Стародума, когда он вспоминает годы свой службы.

Дополнительной темой «Недоросля» является вопрос долга перед родиной и честного его исполнения. Как становится понятно при подробном анализе произведения, она тесно связана с темой воспитания. Высокая мораль, понятие о чести, умении пренебречь собственной выгодой и комфортом ради светлого будущего отчизны могут привиться только от родителей или образованных учителей. На время написания пьесы данные взгляды были передовыми, так как в среде дворянства насаждалась идея, что служить нужно прежде всего государю, а не отечеству. Именно за такие, достаточно резкие высказывания в произведении Фонвизин был ограничен в литературной деятельности по приказу Екатерины ІІ.

Идея комедии «Недоросль»

Идея комедии «Недоросль» перекликается с ее темой – это осуждение безнравственности, жестокости, глупости, жадности помещиков и воспевание идеалов просвещения и гуманизма. Фонвизин сам был личностью Просвещения, поэтому высшие человеческие начала были главными для него. Изображая в комедии ужасы невежества «старых» дворян, автор обнажал недостатки существовавшего в России общественного строя. Победу над ними Фонвизин видел в главенстве справедливого, гуманного закона, как это и происходит в конце пьесы. Олицетворяющий букву закона Правдин, после того как получает подтверждение, что деревня Простаковых переходит под его опеку, запрещает Простаковой «отыгрывать» злобу на крепостных. Более того, он сам расплачивается с учителями, но так, как они того действительно заслуживают. Однако, читатель (или зритель) понимает, что справедливый закон восторжествовал только в этой деревне, а не по всей царской России, так как высшие чины все еще занимают представители помещицкой морали – те же Простаковы и Скотинины, которые ради собственной выгоды готовы льстить незнакомому человеку и обманывать своих родственников.

Таким образом, тема и идея «Недоросля» тесно связаны. В комедии Фонвизин не только высмеял жестоких, необразованных помещиков, но и на примере Правдина, Милона, Софьи, Стародума показал, какой должна быть личность Просвещения в царской России. Автор акцентирует внимание на том, что достичь обновления общества можно только через полную реформацию системы воспитания и образования. Устаревшие идеалы должны быть отброшены, тогда как гуманизм, честность, справедливость, мораль должны стать основой обновленного дворянства.

Подводя итог, стоит отметить, что Фонвизин создал гениальное произведение, идеи которого не утратили своей актуальности и в наши дни. Пьеса привлекает все новых читателей и исследователе своей глубиной и злободневностью осветляемых вопросов.

Тест по произведению

obrazovaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *