Воспитание и отношение Обломова к образованию
Воспитание Обломова
Черты характера человека, его повадки или привычки — все это идет из семьи и, соответственно, зависит от воспитания. Илья Ильич Обломов, живущий на Гороховой улице, практически не выходит из дома. Он еще довольно молод — ему всего 32 года, однако Илья Ильич страдает от своей пассивности и апатии. Ему ничего не интересно.
Образование герой получил в Обломовке (своей деревне), поэтому отношение Обломова к образованию следующее: он считал, что оно бесполезно. Мыслительная деятельность, заучивание чего-либо только утомляло и клонило в сон бедного Илюшу. Родители Обломова позволяли ему делать все: спать сколько угодно, есть от души, лениться и бездельничать. Илья Ильич уехал из Обломовки, родители умерли, но его взгляды остались прежними.
Можно вспомнить одну деталь, которая говорит о многом — это неизменность халата Обломова. Он всегда ходит в халате и под конец жизни, когда герой болеет, а Штольц и Ольга приезжают навестить его, первое, что они замечают — это Агафью Пшеницыну, которая чинит халат Обломова.
Отметим также, что Обломов — это результат дворянского образования.
Детство Обломова
В произведении «Обломов» Гончаров коснется темы распространенных пороков, присущих обществу в любой эпохе: лень, равнодушие, нежелание менять судьбу в лучшую сторону.
Читайте также: Замысел, история создания, композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Анализ пролога, глав «Поп», «Сельская ярмонка», «Пир на весь мир» план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Автор детально описывает детство Обломова, чтобы читатель смог разобраться в причинах, повлиявших на формирование его безвольного характера. Нерешительность сделала его неудачником.
Писатель наводит на мысль, что подобное поведение не приведет к счастливой и насыщенной жизни.
Опека родных
Илья Ильич Обломов провел беззаботное детство в деревне Обломовка. В родовом имении он проживал не только с матушкой и отцом. Кроме слуг там жили многие родственники. «Он хорошенький, полненький. Такие кругленькие щечки». Был единственным ребенком в семье. Домочадцы закармливали мальчугана всевозможными сладостями.
«Вся свита дома подхватывала Илюшку на руки, начинала осыпать похвалою и ласкою. Он едва успевал вытирать следы от непрошеных поцелуев».
Не успел младшенький Обломов проснуться, как к нему неслась няня, чтобы помочь встать и одеться. Далее к любимому сыночку из соседней комнаты торопилась мама.
Женщина одаривала мальчика нежностью, чрезмерной заботой.
«Она осматривала его жадным взглядом, проверяла, не мутные ли глаза, интересовалась, не болит ли что».
Паренек понимал, что все его прихоти моментально выполнялись. Он превращался в такого же ленивого, равнодушного ко всяческим проявлениям жизни человека, как и окружающие. Если он и пытался делать что-то самостоятельно, то близкие подавляли все его стремления.
«Только захочет чего-нибудь Илья, только мигнет — уж трое-четверо лакеев бросаются исполнять его желания». Его превращали в экзотическое растение, медленно растущее в теплице. «Всяческие проявления деятельности и силы обращались внутрь и увядали».Иногда на мальчика находило непреодолимое желание сбежать из дому, лишиться опеки каждого из домочадцев. Стоило ему спуститься по лестнице, или выбежать во двор, как несколько человек уже спешили вслед за ним с криками и запретами.
Резвость и любознательность
Маленький Илья рос подвижным ребенком. Когда он видел, что взрослые заняты, то вмиг пытался спрятаться от их заботы. «Ему страсть как хотелось взбежать на окружавшую дом галерею, чтобы посмотреть с высоты на речку».
Его догоняли, а он вновь старался ускользнуть на голубятню, в овраг, или в березовый лес, где могли водиться лешие и оборотни. Так рассказывала нянька. Бывало, что она целый день проводила в суматохе и беготне за своим воспитанником.
Обломов рос любознательным.
«Присмиреет, сядет возле няни, смотрит на все так пристально. Наблюдает за всеми совершающимися перед ним явлениями». Он спрашивает у нее, почему есть свет и темнота, замечает, что от запряженной в поводья лошади на земле образуется тень, сравнивает размеры, понимая, что бочка во много раз больше лакея, везущего ее на телеге.
Выйдя гулять за пределы двора, пока гувернантка прячется в холодке, малыш пристально наблюдает за жуками, ловит стрекоз, садит их на соломинку. Прыгнет в канаву, начнет очищать корешки, есть их вместо сладких яблок.
«Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользнет от внимания ребенка. В душу врезается картина домашнего быта, напитывает детский ум примерами, бессознательно накладывает программу судьбы ребенка на жизнь, его окружающей».
Привычки родителей и близких, сформировавших характер маленького Ильи
В поместье Обломовых считали, что ремесло вовсе не облагораживает человека. «Родственники Ильи сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли». Отец мальчика предпочитал только наблюдать за слугами и родственниками, спрашивать у них об их занятиях, раздавать указания. Мать могла часами разговаривать с лакеями, жильцами дома.
Любила бывать в саду, рассматривать, как наливаются плоды.«Главною заботою семейства была кухня и обед». Все собирались вместе, бурно обсуждали приготовление блюд. После этого следовал отдых. «В доме воцаряется тишина. Наступает час послеобеденного сна». Подобное состояние овладевало каждым. Со всех уголков дома было слышно сопение и храп.
Редко кто поднимет голову, глянет бессмысленно, с удивлением перевернется на другой бок, плюнет спросонья, почавкав губами, опять заснет». В это время взрослых совершенно не заботило то, что маленький Илья мог остаться совершенно без присмотра. Родственники его всегда пребывали в беззаботном настроении, они не стремились к улучшению быта, а радовались тому, что им послано.
Их жизнь проплывала тихою рекою. Если в доме что-то выходило из строя, рушилось, то редко когда поломку устраняли. Людям было легче вести разговоры о крестинах, свадьбах, поверьях связанных с ними. Они обсуждали всевозможные рецепты, ходили в гости, играли в карты. Такой образ жизни близких оставил неизгладимый след на формировании характера и привычек юного Обломова.
Постепенно, по мере взросления мальчика, всеобщая лень овладела и им.
Образование
Родители считали, что обучение грамоте это весьма изнуряющее и ненужное занятие. Им хотелось, чтобы их сын получил аттестат как можно быстрее, не прикладывая к этому особых усилий.
В тринадцать лет «отец и мать усадили баловника за книги». Это стоило им слез, капризов и воплей. Его отправили в поселок Верхлево, в пансион.
Сын не обладал особым рвением к учебе.
Когда приезжал домой, пытался под любым предлогом остаться в имении как можно дольше.
«Печальный он приходил к матери. Та знала почему. Тайком вздыхала о разлуке с ним на целую неделю». Родители поощряли каждую его просьбу. Они искали оправдание своему безвольному поведению. Причины, из-за которых паренек оставался в поместье были разнообразны. Проблемой для них могла стать жара или холод, родительская суббота, праздник, предстоящее приготовление блинов. Мать с отцом не думали о негативных чертах подобного воспитания. Взрослому Илье Обломову еще не раз придется столкнуться с последствием чрезмерной родительской любви.
Воспитание Штольца
Воспитание и образование Обломова кардинально отличается от жизни Штольца. Деятельностный, живой Штольц получил образование за границей и постоянно стремился к самосовершенствованию, будь это гуманитарные или технические науки.
Штольца воспитывали амбициозные родители, однако не слишком богатые. От отца «в наследство» Штольц получил любовь к труду, от матери — к искусству. Таким образом, отношение к жизни Штольца ни капли не похоже на отношение Обломова. К образованию Штольц относился трепетно и с уважением.
Образование Обломова в романе «Обломов», отношение к учебе и науке
Илюшу отправляют к Штольцу. Художник И. Я. Коновалов |
Образование играет важную роль в характеристике главного героя романа «Обломов» — ленивого барина Ильи Ильича Обломова.
Образование Обломова в романе «Обломов», отношение героя к образованию, учебе и науке
Родители Обломова считали образование бессмысленным занятием и пустой тратой времени. Такой подход, конечно, не мог не повлиять на отношение самого Обломова к образованию, учебе и науке.
Старики Обломовы стремились дать сыну образование не ради знаний, а «для галочки», ради аттестата:
«. всего этого хотелось бы им достигнуть как нибудь подешевле [. ] то есть, например, учиться слегка, не до изнурения души и тела [. ] а так, чтоб только соблюсти предписанную форму и добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства. «
«. мальчиком лет тринадцати или четырнадцати. Он уж учился в селе Верхлёве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего, немца Штольца, который завел небольшой пансион для детей окрестных дворян. «
«. он учился, как и другие, как все, то есть до пятнадцати лет в пансионе. «
«. Нечего делать, отец и мать посадили баловника Илюшу за книгу. Это стоило слез, воплей, капризов. Наконец отвезли. «
«. А бедный Илюша ездит да ездит учиться к Штольцу. Как только он проснется в понедельник, на него уж нападает тоска [. ] Он печальный приходит к матери. Та знает отчего и начинает золотить пилюлю, втайне вздыхая сама о разлуке с ним на целую неделю. «
«. Дело в том, что сын Штольца баловал Обломова, то подсказывая ему уроки, то делая за него переводы. «
«. нежные родители продолжали приискивать предлоги удерживать сына дома [. ] Зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдет, осенью слякоть мешает. «
Учеба в университете
После пансиона Штольца юный Обломов поступил на учебу в Москву. Судя по всему, он учился в университете, хотя в тексте романа это указано. Судя по изучаемым предметам, Обломов закончил Московский Университет:
«. потом старики Обломовы, после долгой борьбы, решились послать Илюшу в Москву, где он волей-неволей проследил курс наук до конца. «
«. Он по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя, потому что другого ничего делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами выучивал задаваемые ему уроки. Все это вообще считал он за наказание, ниспосланное небом за наши грехи. «
«. Дальше той строки, под которой учитель, задавая урок, проводил ногтем черту, он не заглядывал, расспросов никаких ему не делал и пояснений не требовал. Он довольствовался тем, что написано в тетрадке, и докучливого любопытства не обнаруживал, даже когда и не все понимал, что слушал и учил. «
«. Если ему кое-как удавалось одолеть книгу, называемую статистикой, историей, политической экономией, он совершенно был доволен. «
«. только изредка, по указанию Штольца, пожалуй, и прочитывал ту или другую книгу, но не вдруг, не торопясь, без жадности, а лениво пробегал глазами по строкам. «
«. Зато поэты задели его за живое: он стал юношей, как все. «
«. Штольц [. ] поймал Обломова на поэтах и года полтора держал его под ферулой мысли и науки [. ] Обломов отрезвился. «
«. Начальник заведения подписью своею на аттестате, как прежде учитель ногтем на книге, провел черту, за которую герой наш не считал уже нужным простирать свои ученые стремления. «
«. Странно подействовало ученье на Илью Ильича: у него между наукой и жизнью лежала целая бездна, которой он не пытался перейти. Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе. «
«. Он учился всем существующим и давно не существующим правам, прошел курс и практического судопроизводства, а когда, по случаю какой-то покражи в доме, понадобилось написать бумагу в полицию, он взял лист бумаги, перо, думал, думал, да и послал за писарем.
Счеты в деревне сводил староста. «Что ж тут было делать науке?» – рассуждал он в недоумении. «
«. Обломов не совсем свободно владеет французским языком. «
Образование не дало Илье Обломову ничего, кроме аттестата — как того и желали родители. В результате, от природы умный и способный мальчик, Илья Обломов не развился и ничего не сумел достичь в жизни.
Это были материалы об образовании Обломова в романе «Обломов», отношение героя к образованию, учебе и науке, особенности воспитания и образования Обломова и т.д.
Источник
Сравнительная характеристика героев
Итак, мы выяснили, что Обломов в произведении Гончарова кардинально проивопоставлен Штольцу. Штольц вышел из небогатой семьи немца, Обломов — потомственный дворянин. Штольц ищет равную себе по взглядам и внутренней силе женщину; Обломову нужна женщина, способная обеспечить его материнской заботой и любовью. Вспомним о непродолжительном романе Обломова и Ольги: изначально он был обречен, а вот связь Ильи Ильича с Агафьей Пшеницыной обрела будущее.
Отношение Обломова к образованию не из лучших — он с трудом научился читать и писать, и этого ему было достаточно. Штольц же получил некоторые навыки дома (его обучал отец), а затем отправился покорять университет.
Московский университет
После долгих раздумий родители отдали сына учиться дальше. Он поступил на факультет права в Московском университете. Так продолжилось образование Обломова.
Поскольку родители не могли так же «заботиться» о сыне в Москве, то там он, несомненно, получил гораздо больше знаний. Его споры со Штольцем несут в себе идеи гуманизма, высказанные известным профессором Надеждиным.
Надо отметить, что Обломов изначально учился с увлечением, его вдохновляли идеи Гете и Байрона, но потом он потерял интерес к учебе.
Он перестал понимать, зачем нужна наука, часто задавал себе вопрос о том, когда же он будет жить. Под жизнью он понимал отдых и наслаждение. В конечном итоге он забросил науку. После этого и началась настоящая «жизнь» — время лежания на диване и безделья. Вот, пожалуй, все, что сказано в романе про образование Обломова.
Подводя итоги, нужно отметить, что среда, в которой проходили детские годы Ильи Ильича, не располагала к увлеченности им какой-либо серьезной деятельностью во взрослой жизни. Любая работа рассматривалась им как что-то негативное. Почти всегда Обломов учился для галочки, то есть чтобы получить аттестат. Будучи одаренным от природы человеком, он не смог реализовать себя в жизни. Итак, мы видим, что образование Обломова в романе «Обломов» имело формальный характер.
Судьба Штольца и Обломова
В жизни Обломова в какой-то момент насупило просветление. Это появление в его жизни Ольги. Какое-то время Обломова было не узнать! Однако после того как Обломов не захотел идти на свидание с Ольгой, потому как «мосточки были шаткие», читатель понимает, что работа Ольги над характером Ильи Ильича — это пустая трата времени.
Обломов селится в доме Агафьи Пшеницыной, у них рождается ребенок. Обломов умирает, а его жизнь так и остается ничем не примечательной и тусклой.
У Штольца совершенно другая жизнь. Он женится на Ольге, они забирают на воспитание Андрюшу, сына Обломова, много путешествуют.
Таким образом, читатель видит, как воспитание и образование Штольца и Обломова повлияло на их дальнейшую жизнь. Обломов так и остался если не физически, то в мечтах в своей любимой деревне Обломовке, а Штольц начал строить новую, собственную жизнь.
Воспитание и образование Обломова
Введение Детство Обломова Образование Обломова Заключение
Введение
В романе ” Обломов ” Гончаров впервые в русской литературе описал такое разрушающее социальное явление, как “обломовщина”, изобразив его на примере жизни главного героя произведения – Ильи Ильича Обломова.
Автор не только показал отрицательное влияние “обломовщины” на судьбу Обломова и окружающих его людей, но и обозначил истоки явления, лежащие в устаревших, основанных на феодальных нормах и ценностях воспитании и образовании Обломова.
Детство Обломова
С детскими и отроческими годами Обломова автор знакомит нас в девятой главе первой части – “Сне Обломова”. Герой родился в классической старопомещицкой семье, живущей в отдаленном живописном уголке – деревне Обломовке.
Маленький Илья рос в атмосфере любви и чрезмерной опеки, любая его прихоть сиюминутно исполнялась, любое желание было равнозначно закону.
И если ребенок пытался самостоятельно исследовать мир, брался за какое-то дело, то родители сразу отговаривали его от любых проявлений труда,
аргументируя это тем, что для работы есть слуги. Гулять жители Обломовки также не очень любили – им была чужда любая активность, кроме заботы о еде, любовь к которой в поместье являлась особым культом.
Вообще Обломовка жила в атмосфере лености, безделья, полудремающей скуке и тишине, здесь не привыкли трудиться, а любую работу считали наказанием и всячески старались ее избежать.
Размеренная жизнь обломовцев прерывалась только сменами пор года и обрядами – свадьбами, похоронами, днями рождения.
Умиротворяющая, тихая природа, сон которой не нарушался ни величием высоких гор, ни буйством шумящего моря, ни неистовыми ветряными бурями или ливнями, способствовала восприятию маленьким Ильей именно такого, размеренного, спокойного, пассивного образа жизни, где за него всегда все делает кто-то другой, не нарушая спокойствия непрерывной лени.
Особое место в воспитании Обломова сыграли сказки и предания, которые маленькому Илье рассказывала няня.
Вдохновляющие, фантастические истории о всемогущих героях воспламеняли воображение мальчика, который начинал представлять себя одним из таких сказочных, всегда побеждающих богатырей.
И уже взрослый Обломов, понимая, что рассказы няни были всего лишь вымыслом, подчас бессознательно грустил, что “зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка”, он мечтал о прекрасных царевнах и том далеком мире, где можно лежать на печи, пока за тебя все сделает добрый волшебник.
Заключение
В романе “Обломов” Гончаров изобразил трагичную судьбу человека, драма жизни которого берет свое начало в неправильном, отжившем себя воспитании. Деятельная, рефлексирующая натура Обломова погрязает в болоте “обломовских” традиций и норм, в буквальном смысле умерщвляющих активное начало личности героя.
Проблема воспитания Обломова в романе “Обломов” не заканчивается со смертью главного персонажа, оставаясь острым камнем преткновения для российского мещанства 19 века, не желающего менять привычные, старые нормы воспитания детей. Более того, вопрос “обломовского” воспитания остается открытым и в наше время, обнажая разрушающее влияние чрезмерно опекающих родителей на жизнь своих детей.
Источник: https://ege-essay.ru/vospitanie-i-obrazovanie-oblomova/
Влияние сказок няньки
Кроме того, идеал бездействия постоянно подкреплялся сказками няньки о “Емеле-дурачке”, получавшем от волшебной щуки различные дары, при этом ничего не делая. Обломов Илья Ильич будет впоследствии грустить, лежа на своем диване, и спрашивать себя: “Почему жизнь – не сказка?”.
Илью Ильича все называют мечтателем.
Но ведь воспитание Обломова бесконечными сказками няни о жар-птицах, колдунах, богатырях, Милитрисе Кирбитьевне не могло не посеять в его душе надежду на лучшее, веру в то, что проблемы как-нибудь разрешатся сами собой? Кроме того, эти сказки породили у героя страх перед жизнью. Ленивое детство и воспитание Обломова привели к тому, что Илья Ильич тщетно пытался скрыться от действительности в своей квартирке, находящейся на Гороховой улице, а затем – на Выборгской стороне.
Жизнь в Петербурге
Он едет после окончания университета в Петербург, где принимается за дела (отправляет за границу товары), путешествует по всему миру, ведет активную жизнь и все успевает.
Несмотря на то что он был ровесником Обломова, этому герою удалось достичь в жизни куда большего. Он нажил деньги и дом. Энергичность и деятельность способствовали успешной карьере этого героя. Он добился высот, о которых не мог даже мечтать.
Штольц сумел правильно распорядиться жизнью и способностями, заложенными в нем природой.
Всего было в меру в его жизни: и радости, и печали. Андрей предпочитает прямой путь, который отвечает его простому взгляду на жизнь. Его не беспокоили ни мечты, ни воображение – он просто не допускал их в свою жизнь.
Этот герой не любил строить догадки, он всегда сохранял в поведении чувство собственного достоинства, а также трезвый, спокойный взгляд на людей и на вещи. Андрей Иванович считал страсти разрушительной силой.
Его жизнь напоминала “медленное и ровное горение огня”.
Помогите пожалуйста ответить на вопросы: сравнить родителей Обломова и Штольца,сравнить
Свой роман Гончаров посвятил Обломову .Это мы видим по тому ,что автор назвал своё произведение его именем .И.И.Обломов — это целое явление в русской литературе .Оно породило такое явление ,как»обломовщина » ,обозначающее не способного к активной деятельности человека ,лежащего на диване и мечтающего ,что всё в жизни произойдёт по мановению волшебной палочки ,как в сказке .
Обломов — главный герой .Но есть и ещё один яркий образ в романе Гончарова .Это Андрей Штольц ..Он полная противоположность нашему герою .С другим характером и жизненными установками .
Попробуем их сравнить .
Они отличаются даже внешне .Штольц — немец ,сухой ,прямой ,быстрый и стремительный .
Илья даже в детстве отличался рыхлостью ,медлительностью .а во взрослом возрасте — был дрябл и толст .
Герои поучили разное воспитание .
Илья Ильич — дворянин . За ним ухаживали «300 Захаров» .,то есть он ничего не делал сам.Его кормили ,поили ,одевали ,обували слуги .приучив Илюшу к мысли ,что так и должно быть Не случайно ему снится сон о его детстве .Там всё было понятно ,спокойно ,безмятежно и мирно .Мальчика любили ,холили .лелеяли ,баловали .От учёбы он болел ,и его всячески от неё оберегали .Точно по Пушкину «Мы все учились понемногу чему — нибудь и как — нибудь».В Обломове воспитание развило бездеятельность леность ,мечтательность и неспособность к труду .
Совсем не то воспитание получил друг Обломова Штольц .Строгость отца приучила его не надеяться ни на кого ,а работать самому .Отец привил сынучувство долга ,расчётливость ,практичность ,целеустремлённость .
Мать — развила в нём эстетические начала. Штольц хорошо учился и сформировался в делового человека.
Оба героя служили .Да только Обломов быстро утомился от этой деятельности .А Штольц за что бы ни брался ,делал всё великолепно .Его ценили на службе ,посылали по важным делам. Он очень деятельный ,активный и целеустремлённый человек.Полная противоположность мечтательному ,прячущемуся от жизни в халат Обломову .
Светская жизнь тяготила Обломова ,и он в конце концов стал избегать приёмов и раутов .
Штольц же ,понимая необходимость связей в обществе ,чувствовал себя как рыба в воде на светских балах .
По -разнму относятся герои и к любви .Удивительно ,что О .Ильинская ,давно зная Штольца ,полюбила именно романтичного Обломова .Штольц казался ей слишком сухим и прагматичным? Но И.И. и здесь проявил леность и малодушие .Он считал ,что всё должно произойти ,как в сказке — само собой .А Штольц понимал ,что Ольга с её умом и рассудком будет ему хорошей женой .Так и случилось .
А Обломов утешился в объятьях вдовы ,и жизнь его потекла так ,как он и мечтал -покойно ,беспечно и умиротворённо .
Таким образом ,можно сделать вывод о том ,что Штольц противопоставлен Обломову .Цель автора — показать ,как воспитание и личное нежелание хоть что — то сделать в жизни для собственного блага приводят человека к духовной и физической смерти .
Если Штольц — борец ,то Обломов беспочвенный мечтатель .Заслуга Гончарова в том ,что он обозначил явление «обломовщины» и указал на его причины и следствия.
Обломов (Мягкая обложка) | Книжный магазин «Политика и проза»
«Обломов» — второй роман русского писателя Ивана Гончарова. Илья Ильич Обломов — центральный персонаж романа, представляемый как высшее воплощение лишнего человека, персонажа-символа русской литературы XIX века. Обломов — молодой щедрый дворянин, который кажется неспособным ни к принятию важных решений, ни к каким-либо значительным действиям. На протяжении всего романа он редко покидает свою комнату или постель. На первых 50 страницах ему удается только пересесть с кровати на стул. Книга считалась кем?] сатирой на русское дворянство, социальная и экономическая функция которого в России середины девятнадцатого века все чаще подвергалась сомнению. Кто сказал?], что ни один другой роман не использовался для описания всегда столь неуловимого «русского менталитета» или «русской души» так часто, как «Обломов». Роман был популярен, когда он вышел, и некоторые его персонажи и приемы наложили отпечаток на русскую культуру и язык. Роман посвящен жизни главного героя Ильи Ильича Обломова. Обломов — представитель высшего среднего класса и сын дворянина-землевладельца России девятнадцатого века. Отличительной чертой Обломова является его ленивое отношение к жизни. Обломов возводит эту черту в художественную форму, ведя свои маленькие будничные дела прямо с постели. Первая часть книги застает Обломова однажды утром в постели. Он получает письмо от управляющего его загородным поместьем Обломовка, в котором объясняется, что финансовое положение ухудшается и что он должен приехать, чтобы принять некоторые важные решения. Но Обломов едва может покинуть свою спальню, не говоря уже о том, чтобы отправиться за тысячу верст в деревню. Пока он спит, сон раскрывает воспитание Обломова в Обломовке. От него никогда не требуется работать или выполнять домашние обязанности, а родители постоянно забирают его из школы на каникулы и в командировки или по пустяковым причинам. Напротив, его друг Андрей Штольц, рожденный от отца-немца и матери-русской, вырос в строгой, дисциплинированной среде, предан и трудолюбив. В конце первой части появляется Штольц, окончательно пробуждая Обломова ото сна. По мере развития сюжета Штольц знакомит Обломова с молодой женщиной Ольгой, и они влюбляются друг в друга. Однако его апатия и страх двигаться вперед слишком велики, и она отменяет их помолвку, когда становится ясно, что он будет продолжать откладывать их свадьбу и избегать приведения своих дел в порядок. Обломова неоднократно обманывают его «друзья» Тарантьев и Иван Матвеевич, брат его квартирной хозяйки, и Штольцу каждый раз приходится возмещать ущерб. В последний раз Обломов оказывается в нищете, потому что Тарантьев и Иван Матвеевич шантажируют его всеми его доходами от усадьбы, которая длится более года, прежде чем Штольц обнаруживает ситуацию и сообщает об Иване Матвеевиче своему начальнику. Тем временем Ольга уезжает из России и приезжает в Париж, где на улице встречает Штольца. У них завязывается роман, и в итоге они женятся.
Обламов — покровитель средних и непритязательных людей этого мира
I ля Ильич Обломов — это вымышленное творение русского писателя Ивана Гончарова для его романа 1859 года, озаглавленного достаточно просто, Обломов . Написанный как сатира и высмеивающий русское дворянство и помещики, он довольно шутливо спрашивает, изжили ли они свою полезность. Не путайте это, однако, с революционными антицарскими стяжками, которые придут в Россию через 50 лет вместе с жестокими коммунистами. Вместо Обламов — мягкое, почти сочувственное выдворение помещиков, не идущих в ногу со временем и потому неспособных к коренным переменам. Подсказка лягушке: вода становится горячее.
Здесь я могу описать сюжет не лучше Википедии:
Роман посвящен жизни главного героя Ильи Ильича Обломова. Обломов — представитель высшего среднего класса и сын помещика девятнадцатого века. Отличительной чертой Обломова является его ленивое отношение к жизни.
В первой части книги Обломов однажды утром лежит в постели. Он получает письмо от управляющего его загородным поместьем Обломовка, в котором объясняется, что финансовое положение ухудшается и что он должен приехать, чтобы принять некоторые важные решения. Но Обломов едва может покинуть свою спальню, не говоря уже о том, чтобы отправиться за тысячу верст в деревню.
Пока он спит, сон раскрывает ему воспитание Обломова в Обломовке. От него никогда не требуется работать или выполнять домашние обязанности, а родители постоянно забирают его из школы на каникулы и в командировки или по пустяковым причинам. Напротив, его друг Андрей Штольц, рожденный от отца-немца и матери-русской, вырос в строгой, дисциплинированной среде, предан и трудолюбив.
Несколько дней в
Жизнь я, я, Обломов (1980)
Визиты Штольца в конце первой части, окончательно пробуждающие Обломова ото сна. По мере развития сюжета Штольц знакомит Обломова с молодой женщиной Ольгой, и они влюбляются друг в друга. Однако его апатия и страх двигаться вперед слишком велики, и она отменяет их помолвку, когда становится ясно, что он будет продолжать откладывать их свадьбу и избегать приведения своих дел в порядок.
Обломова неоднократно обманывают его «друзья» Тарантьев и Иван Матвеевич, брат его хозяйки, и Штольцу каждый раз приходится возмещать ущерб. В последний раз Обломов оказывается в нищете, потому что Тарантьев и Иван Матвеевич шантажируют его всеми его доходами от усадьбы, которая длится более года, прежде чем Штольц обнаруживает ситуацию и сообщает об Иване Матвеевиче своему начальнику. Тем временем Ольга уезжает из России и приезжает в Париж, где на улице встречает Штольца. У них завязывается роман, и в итоге они женятся.
Однако даже Обломов не мог прожить жизнь без хотя бы мгновения выдержки и цели. Когда поведение Тарантьева, наконец, достигает невыносимого минимума, Обломов противостоит ему, немного шлепает его и, наконец, выгоняет из дома. Незадолго до смерти его посещает Штольц, пообещавший жене последнюю попытку вернуть Обломова в мир. Во время этого визита Штольц узнает, что Обломов женился на своей овдовевшей квартирной хозяйке Агафье Пшеницыной и имеет ребенка, названного Андреем в честь Штольца. Штольц понимает, что больше не может надеяться на исправление Обломова, и уходит. Остаток жизни Обломов проводит во второй Обломовке, о нем заботится Агафья Пшеницына, как в детстве. Она может приготовить множество сочных блюд и следит за тем, чтобы у Обломова не возникло ни одной тревожной мысли.
К тому времени Обломов уже смирился со своей участью и в разговоре упоминает «Обломовити» как настоящую причину своей кончины. Обломов умирает во сне, исполнив, наконец, свое желание спать вечно. Штольц усыновляет сына после его смерти.
Я не сомневаюсь, что отличники мира охают, булькают и задыхаются при одной только мысли о таком бездельнике. Ибо для них сон — смертельный враг, которого нужно отгонять огнем и вилами, если это необходимо. Как Обломов может быть образцом для подражания, если он даже не встает с постели на первых 50 страницах?
И все же я боюсь, что всегда рациональные, всегда эффективные и всегда практичные из нас упускают восхитительный юмор и драматизм в рывках туда и сюда между прошлым, воплощенным Обломовым, и будущим, в образе Штольца, с его обещанием прогресса и лучших вещей на горизонте. Эти читатели просто рассматривали бы все это как жизнь, растрачиваемую в жалкой лени.
Но быть настолько практичным в этом — значит упускать не только остроумное взаимодействие между Обламовым и Штольцем, но и тонкость вопросов, которые они поднимают, и принципы, которые они защищают. Обломов видит в жизни столько красоты и чудес, сколько его друг Штольц видит возможность, драйв и перемены. Они каким-то образом дополняют друг друга — образом, который иллюстрирует точный баланс, который должен быть во всех наших жизнях.
Таким образом, Обламов зарабатывает свое место в Пантеоне Справедливого Среднего за то, что представляет ту сторону баланса, которая редко прославляется — контрапункт бездумного стремления туда, куда, как мы думаем, мы должны идти.