Отношение к семье и родителям штольца и обломова: Образование и воспитание Андрея Штольца в романе «Обломов» Гончарова

Образование Обломова и Штольца сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Гончаров
  • Образование Обломова и Штольца

Роман «Обломов» И.А.Гончаров писал с 1847 по 1859 года. Роман назван в честь главного героя Ильи Ильича Обломова. Герой охарактеризован как ленивый, безынициативный, но в этой философии жизни кроется противостояние укладу жизни других, который строится на чинопочитании. В качестве противоположного Обломову героя автор рисует портрет Штольца: молодого человека, полного амбиций, образованного и энергичного.  Герои противоположны практически во всём: внешность, интерьер дома, а в частности образование.

Образование героев также отличается. Автор показывает, как герои учились в школе, в первой части романа, а именно во сне Обломова. Этот эпизод играет важную роль для понимания личностей героев.

Штольц с детства был непоседой, то и дело попадал в драки. Отец любил сына, но был по-своему холоден.

Он давал свободу мальчику, не ругал за проделки, в то время как мать старалась воспитывать сына как настоящего дворянина.

Стоит сказать, что Илья и Андрей посещали одно учебное заведение, но подход к образованию со стороны их родителей был разный. Родители Штольца настаивали на получении качественного образования. Мальчик посещал пансионат ежедневно, выезжал с отцом на работу и учился практической деятельности. Ещё в детстве он заработал первые деньги. К 14-15 годам мальчик стал самостоятельно выезжать в город по поручениям родителей.

Подход Обломовых к учёбе был совсем другой. Если маленький Илья капризничал или просто глаза его были неясными, родители оставляли его дома, чтобы защитить от этой тягости. Сам Илья не любил учиться и видел в этом наказание. Обломов не понимал, зачем ему эти знания в жизни, учился кое-как. С домашним заданием ему часто помогал Штольц.

После пансионата Илья Обломов отучился в военном училище 2 года, интереса к книгам не проявлял и полученные знания в последствии применить не смог.

Получив бесполезный аттестат, герой уехал в Петербург и стал работать коллежским секретарём. Работа ему не нравилась, и постепенно он ушёл с неё.

Андрей Штольц в то же время получил практическое, трудовое образование. По поручению отца он уехал учиться в университет, а благодаря книгам отца освоил немецкий и французский язык. Благодаря такому воспитанию и образованию герой вырос целеустремлённым и трудолюбивым человеком.

2 вариант

Роман «Обломов» — одно из самых известных произведений русского писателя Ивана Александровича Гончарова. В своем произведении писатель использует прием антитезы, при помощи противопоставления героев друг другу в полной мере раскрываются характеры персонажей. Таким образом, барину Илье Ильичу Обломову противопоставлен образ Андрея Ивановича Штольца.

Обломов – представитель богатого дворянского рода. Илья Ильич родился и вырос в селе Обломовка. Родители всячески опекали маленького Обломова, приучая его к праздной спокойной жизни. Труд в селе Обломовка считался наказанием, поэтому за Илью Ильича все делали слуги, и постепенно он понял, что приказывать удобнее, нежели делать что-то самому. Из-за чрезмерной опеки родных, герой привык, что за него все важные решения принимает кто-то другой. Образование Обломов получил в небольшом пансионе в селе Верхлеве, которое находилось недалеко от родной Обломовки. Впоследствии герой окончил университет в Москве.

Обломов – добрый ленивый человек, которого больше всего заботит собственный покой. Для него счастье – это полное спокойствие, возможность погрузится в свои мечты и раздумья. Герой не интересуется окружающим миром, предпочитает времяпровождение на собственном диване светским мероприятиям. Обломов добрый мягкий кроткий человек. Он очень умен, но, к сожалению, из-за неспособности самостоятельно принимать решения, из-за неподготовленности к жизни, к труду, герой не смог реализовать свой внутренний потенциал.

Противоположность Обломова – Андрей Штольц, деятельный энергичный человек. Он родился и вырос в селе Верхлеве. Его отец по происхождению был немцем, а мать русской. Отец Штольца не баловал сына, с юных лет он приучил его к труду, привил любовь к знаниям. С 8 лет отец учил Андрея Штольца грамоте, географии, а мать священной истории, разбору по слогам басен Крылова и трудов Телемака. В уже юном возрасте Штольц подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных. Так же как и Обломов, Штольц окончил пансион в селе Верхлево, а затем московский университет. Андрей Штольц сильный, решительный герой. Он находится в постоянной деятельности, движении. Герой не боится жизни, а познает ее.

Главное отличие Штольца от Облома заключается в том, что Андрей Иванович является реалистом. Он не предается мечтаниям, как его друг, не идет по течению жизни, а самостоятельно управляет ей. Обломов и Штольц – два характера, порожденные своим временем. Образ одного героя помогает понять образ другого, в противопоставлении персонажей, в полной мере раскрываются положительные и отрицательные их черты.

Также читают:

← Воспитание Обломова и Штольца ← Что такое обломовщина↑ ГончаровРоль Захара в романе Обломов → Анализ фрагмента «Сон Обломова» →

Картинка к сочинению Образование Обломова и Штольца

Популярные сегодня темы

  • Почему я люблю свой край сочинение

    За что я люблю свой край? Наверное, в первую очередь за то, что именно здесь прошло мое детство. Родной край можно сравнить с семьей, в который ты всегда любим и важен

  • Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка

    С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки

  • Сочинение по роману Капитанская дочка Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской и мировой литературы не мало гениальных произведений. Одно из них – роман или повесть «Капитанская дочка». Данное пушкинское творение можно отнести как к жанру романа

  • Анализ произведения Экспонат номер Васильева

    Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

  • Характеристика и образ Дьяка (Ночь перед Рождеством Гоголя) сочинение

    В повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» автором представлены как обычные жители хутора, так и представители нечистой силы.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Вопрос 6

Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц- друзья. Узнать о детстве Ильи помогает глава “Сон Обломова. Из сна Обломова становится ясно, что маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, поэтому он вырос добрым и отзывчивым. Стоит Илье лишь задремать, ему снится один и тот же сон: нежный голос матери, ее ласковые руки, объятия близких и друзей. Каждый раз во сне Обломов возвращался в то время, когда он был абсолютно счастлив и любим всеми. Обломов словно бежал из реальной жизни в свои детские воспоминания. Илюшу постоянно оберегали. За него все делал слуга Захар. Такая опека и забота почти совсем заглушили в Обломове всякое желание что-либо делать самому.Все называют Илью Ильича мечтателем.Полная противоположность Обломова — Андрей Штольц.Они различаются буквально во всем: внешне, по происхождению (Обломов — дворянин, а Штольц — нет), по воспитанию и образованию, которое они получили. Штольц был с детства приучен к деятельности, к тому, что время драгоценно и его нельзя терять зря. И поэтому вся жизнь Андрея проходила в вечном движении.

В воспитание Андрея Штольца каждый из родителей внес свой особенный вклад. Мать Штольца хотела, чтобы Андрей вырос образованным русским барином.Отец Штольца, по-своему любил Андрея, но не считал возможным проявлять свои чувства. Различия в характерах героев объясняют различие в стремлениях и убеждениях. Больше всего Обломов жаждет покоя, беспечности и умиротворенности.А для Штольца главное — труд. Если Обломов не был приучен к работе, то Штольц с детства воспитывался трудом, который был целью жизни его отца. Со временем Андрей просто перестал даже мыслить о существовании без деятельности.Различно также отношение друзей к столичной суете. Штольц уже привык . Он все видит, но предпочитает закрывать глаза на недостатки его. А Илья Ильич, послужив сам и внимательно выслушивая рассказы визитеров — Судьбинского, Пенкина, Волкова — о столичной жизни, понял, что она слишком пуста.Илья Ильич не видел смысла во всех этих визитах, хождениях на службу, балах.Отношение героев к любви выразилось в романе через чувства к Ольге Ильинской.
Обломов хотел видеть в Ольге любящую женщину, способную создать безмятежную семейную жизнь, добрую и нежную, как его мать..Штольц видел в Ольге верную подругу и соратницу в труде и поэтому пытался воспитать в ней деятельное начало, способность к борьбе, развить ее ум.Любовь между Ольгой и Андреем родилась и стала расти без взлетов. После свадьбы она не исчезла, а продолжала жить, правда, без развития, плавно и размерно.Из сравнения двух героев видно, что Обломов и Штольц — совершенно разные герои. Штольц и Обломов взаимно дополняют друг друга.

(Базаров и Аркадий) С Аркадием Базаров расходится в главном — в представ¬лении о жизни, хотя поначалу они считаются друзья¬ми. Но их взаимоотношения все-таки нельзя назвать дружбой, потому что дружба невозможна без взаимо¬понимания, дружба не может быть основана на подчи¬нении одного другому. На протяжении всего романа на¬блюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия — Базарову. Но все-таки Аркадий постепенно приобретал свое мнение и уже переставал слепо повто¬рять за Базаровым суждения и мнения нигилиста.

В спорах он не выдерживает и выражает свои мысли. Однажды их спор дошел чуть ли не до драки.Разница между героями видна в их поведении : Базаров занимается работой ,а Аркадий ничего не делает. То, что Базаров человек дела, видно сразу по его красной обнаженной руке.Главное его дело — естественные науки, изу¬чение природы и проверка теоретических открытий на практике. Аркадий — совершенная противоположность. Он ничем не занимается, из серь¬езных дел его ни одно по-настоящему не увлекает. Для него главное — уют и покой, а для Базарова — не сидеть сложа руки, трудиться, двигаться. Базаров — враг отвлеченной науки, оторванной от жизни. Он за науку, которая была бы понятна народу. Базаров — труженик науки, он неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией.Совершенно разные суждения складываются у них в отношении искусства. Базаров отрицает Пушкина, причем необоснованно. Аркадий пытается доказать ему величие поэта. Аркадий всегда аккуратный, опрятный, хорошо одет, у него аристократические манеры. База¬ров же не считает нужным соблюдать правила хорошего тона, столь важные в дворянском быту. Это сказыва¬ется во всех его поступках, привычках, манерах, речах, внешнем виде.Крупное разногласие возникло между «друзьями» в разговоре о роли природы в жизни человека. Здесь уже видно сопротивление Аркадия взглядам Базарова. Базаров ненавидит многих, а у Аркадия нет вра¬гов. Базаров предстает перед нами как че¬ловек нового поколения, которое пришло на смену «от¬цам», не способным решить основные проблемы эпохи. Аркадий — человек, принадлежащий старому поколе¬нию, поколению «отцов». Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в итоге не могут найти общего языка. Переломный момент эпохи проходит сложно, делит людей на “отцов” и “детей” независимо от возраста. Николай Петрович — представитель старшего поколения, а Базаров — молодого. У этих людей абсолютно разные взгляды на жизнь. Из истории жизни Кирсанова мы узнаем, что перед..нами..обрахованный..человек.Николай Петрович любил поэзию, искусство, природу, Базаров же это все отрицал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *