Отношения брат и сестра: Братья и сестры — соперничество или вражда?

Плохие отношения между братом и сестрой? Совет психолога

Плохие отношения между детьми – довольно частое явление, которое было, есть и, к сожалению, будет всегда. Разумеется, стиль любых взаимоотношений чаще всего идет из детства, и если вовремя не обратить на это внимание, не попытаться исправить, не проработать, направив в положительное русло, то эта детская вражда может пойти по жизни уже взрослых братьев и сестер. Нет, в данной проблеме возраст не лечит, и «перерасти» это тоже сложно, но можно поработать над собой, своим поведением, реакциями, изменив ситуацию в лучшую сторону.

Возможные причины возникновения проблем в отношениях между детьми

Любой человек – это самостоятельная личность, и двух идентичных личностей, увы, не бывает, даже у монозиготных близнецов. Живя в одной семье и под одной крышей, столкновений в любом случае не избежать – каждый будет (и должен) отстаивать свою точку зрения/проявлять черты характера и т. д. Это нормальное построение взаимоотношений. Но если говорить о постоянной вражде, о ментальной непереносимости друг друга, о столкновении двух миров…?

К сожалению, существует только одна частая причина – родители. Точнее, их некорректное влияние на собственных детей, порождающее как итог бесконечную войну за право быть «любимым» и «хорошим» ребенком.

На что родителям стоит обратить внимание и как помочь собственным детям?

1)      Ваши взаимоотношения с братом/сестрой, а также отношения с супругом/супругой.
Дети все видят, все понимают, все чувствуют и невольно проецируют настроения и стили поведения взрослых на себя, берут за образец. Поэтому, если у вас с вашими братьями и сестрами нет доверительных и гармоничных отношений, то ваши дети с легкостью пойдут по тому же пути, ведь есть старший показательный пример. Тоже самое и в отношениях мамы и папы: ссоры и ругань порождают агрессию не только между родителями, но и между детьми.

2)      Сравнения, перерастающие в хроническую конкуренцию.

«Твой брат получил 5-ку, бери с него пример», «Посмотри, как красиво твоя сестра нарисовала домик» и тому подобные выражения с первого взгляда кажутся вполне безобидными. Но только не для одного из ваших детей. Никогда не позволяйте себе хвалить кого-то больше остальных и даже мельком порождать конкуренцию между детьми.

3)      Распределение ролей.

Старший и младший, большой и маленький – абсолютно абсурдная ситуация происходит в семьях, когда, став старшим братом в 7 лет, ребенок вдруг становится «большим», но, когда этого возраста достигает младший, — он все равно остается «маленьким». И с этими ролями дети идут по жизни, причем старший зачастую должен пробиваться через тернии и всего добиваться сам. Не вешайте на своих детей ярлыки и не навязывайте им деструктивные стереотипы.

4)      Изоляция…
Во избежание ссор и конфликтов между детьми родители пытаются их изолировать друг от друга: переселяют в разные комнаты, отдают в отдельные классы (или даже школы), отправляют к бабушкам по отдельности. В итоге получается, что конфликты стихают, а на смену приходит полное безразличие и неучастие в жизнях друг друга. Прививайте детям убежденность в том, что сам факт наличия брата или сестры — это большая жизненная ценность и удача человека.

5)      …и полное равноправие

Противоположный предыдущему пункту тоже не так хорош, как кажется. Заставляя двух разных детей жить «одинаково» подавляет личность каждого из них и порождает желание отделиться от брата или сестры, хоть немного отстояв свою индивидуальность. Важно увидеть и помочь реализовать способности и таланты каждого. Не стоит заставлять существовать своих детей под одной маской, лучше находить общие интересы и вовлекать детей в совместные игры, культивировать семейные традиции и чаще проводить время всей семьей, где каждому будет весело и интересно.   

6)      Отпустить ситуацию на самотек.
«Пусть сами разбираются» приведет к тому, что дети так и не научатся общаться между собой, искать и находить компромиссы, уступать друг другу. В итоге в этой «войне» победит сильнейший или более реактивный. В любых конфликтах должны участвовать родители, выступая в роли арбитра. Каждую ситуацию необходимо проговаривать,  а каждую проблему помогать решить, учитывая чувства и интересы всех сторон.

Важная роль психолога в помощи родителям и детям

Плохие отношения между братом и сестрой– боль любого родителя, столкнувшегося с данной напастью. Однако не стоит заниматься самобичеванием, лучше всего обратиться к грамотному специалисту – психологу. Квалифицированный специалист научит родителей вести себя конструктивно, когда возникают острые конфликты, даст дельные рекомендации, а также поработает с вашими детьми, открывая для них прекрасный мир родства, взаимоуважения и любви друг к другу.

Кроме того, плохие отношения между детьми – распространенная и очень сложная семейная проблема, решить которую самостоятельно получается далеко не каждому родителю, именно поэтому лучшим вариантом станет привлечение к проблеме профессионала – семейного психолога.

  

Отношения братьев и сестер — Елизаветинский сад

Связь между братьями и сестрами, возможно, представляет собой наиболее прочный и продолжительный вид семейных отношений. Их продолжительность позволяет двум индивидам оказывать друг на друга значительное влияние, порой распространяющееся на всю жизнь.

Как всякие долгие и интенсивные отношения, связь между братьями и сестрами циклична. В раннем детстве они составляют постоянное общество друг друга. В школьные годы для братьев и сестер характерно влечение прочь из семьи и совместное овладение социальными навыками. В подростковом возрасте братья и сестры проявляют амбивалентность по отношению друг к другу, однако по-прежнему полагаются друг на друга как на советников и наперсников. Во взрослом возрасте братья и сестры, как правило, начинают общаться реже: одни разъезжаются, другие обзаводятся семьей. Но и в этот период они могут продолжать поддерживать друг друга (пусть и на расстоянии) в трудностях и испытаниях взрослой жизни. Кроме того, они предоставляют детям друг друга уникальные отношения вида «дядя/тетя — племянник/племянница». Наконец, в старости, когда дети обретают самостоятельность и вылетают из гнезда, а супруги уходят, братья и сестры продолжают оказывать друг другу поддержку. На этой стадии не так уж необычно укрепление или интенсификация братско-сестринских отношений, по близости и постоянству общения напоминающая первые годы их совместной жизни.

Многочисленные перемены в жизни современной семьи усиливают важность изучения братско-сестринских отношений.

Факторы современной семейной жизни, способные усилить контакт между братьями и сестрами и их зависимость друг от друга:

1.  Количество детей в семье и общий размер семьи уменьшаются. Кроме того, дети становятся ближе друг к другу по возрасту, что облегчает контакт между братьями и сестрами.

2.  Братья и сестры являются друг для друга источниками поддержки на протяжении всей жизни.

3. Братья и сестры могут теснее сближаться между собой в результате частых переездов семьи, мешающих им заводить прочные дружеские связи.

4. Довольно часто братьям и сестрам приходится сталкиваться с такими кризисами, как распад семьи и новый брак родителей. Эти перемены в структуре семьи, несомненно, воздействуют на отношения братьев и сестер, хотя характер этого воздействия пока остается неясным.

5. В периоды тяжелого стресса страдает эмоциональная близость родителей и детей. Эти периоды «эмоционального отсутствия)» родителей, несомненно, влияют на взаимоотношения братьев и сестер.

Современные дети растут в сложном и подвижном мире, затрудняющем установление контактов, а также длительные и постоянные отношения. «Биологическая потребность заставляет детей… обращаться за эмоциональной поддержкой к любому, кто окажется рядом. В беспокойной, вечно торопливой, малосемейной, эмоционально холодной Америке таким человеком может стать брат или сестра».

В прошлом мы не уделяли должного внимания сложному, длительному и интенсивному характеру братско-сестринских отношений. Сосредоточившись на этой подсистеме семьи, мы начинаем понимать неизмеримую важность понимания этих отношений и пестования их позитивной стороны. Вполне возможно, что в семье, где имеется особый ребенок, необходимо проявлять к переживаниям его братьев и сестер особую чуткость. При рождении ребенка с нарушениями его братья и сестры разделяют с родителями их скорбь. В некоторых отношениях они не так уязвимы, как родители, на которых, помимо всего прочего, сваливаются обязанности по уходу за больным и финансовые проблемы. Однако они более уязвимы в другом смысле — из-за возраста, который делает их особенно чувствительными к проблемам и бедам, переживаемым другими членами семьи. Хотя многие братья и сестры остаются не затронуты этим опытом или даже получают от него выгоду, для других это становится настоящей трагедией. Однако прямолинейные объяснения влияния братьев и сестер друг на друга могут завести нас на ложный путь.

Отношения братьев и сестер определяются прежде всего их индивидуальными характеристиками, характеристиками семьи, в которой они растут, и стратегией воспитания детей в этой семье. Методы воспитания, принятые в семье, в свою очередь, испытывают на себе влияние нескольких факторов, в том числе индивидуальных характеристик родителей и детей, а также эмоционального климата в семье.

Мы рассмотрим отношения братьев и сестер как с точки зрения социологии, так и в личностной перспективе. Наша задача — перечислить указанные в специальной литературе факторы, влияющие на взаимоотношения здоровых братьев и сестер с братом или сестрой с нарушениями.

Необходимость в информации

Из-за нежелания родителей разговаривать на эту тему братья и сестры могут страдать от недостатка информации о состоянии их брата/сестры. В своем обзоре исследований, посвященных братьям и сестрам особых детей, Wasserman (1983) отмечает острую потребность в информации о нарушениях, их проявлениях и последствиях. Недостаточная или неверная информированность ведет к возникновению следующих вопросов:

1. Кто виноват в наличии нарушений?

2. Заразны ли нарушения?

3.  Стоит ли рассказывать об этом родным и друзьям? Как об этом говорить?

4. Что означают ограниченные возможности брата/сестры для моего собственного будущего?

5.  Как справляться с отрицательными эмоциями — гневом, болью, чувством вины?

6. Как вести себя с братом/сестрой и с другими людьми из моего непосредственного окружения?

В своей книге «Жизнь с братом или сестрой с особыми потребностями» D.Meyer, Vadasy&Fcwell (1985) спокойно и трезво отвечают на многие вопросы и сомнения, возникающие у братьев и сестер в этой необычной ситуации. В книге обсуждаются следующие проблемы: обычное для братьев и сестер беспокойство о будущем, социальная помощь детям с нарушениями и их семьям, чувства, часто испытываемые братьями и сестрами. Кроме того, авторы дают краткие, точные и понятные объяснения причин, проявлений и прогноза многих видов нарушений.

Родители могут не хотеть или быть не в состоянии делиться информацией со своими здоровыми детьми. Так, одному коллеге авторов родители в детстве сообщили, что у его сестры астма. На самом деле она страдала церебральным параличом. Родители придавали большое значение социальным условностям, и астма казалась им более «приемлемым» диагнозом. Когда родители отказываются объяснить детям состояние их брата/ сестры, те начинают искать информацию сами, порой не сознавая этого:

Я выбрала себе два факультатива по специальному образованию, а кроме того, добровольно вызвалась подтягивать отстающих учеников. Я помогала учить читать ребят, которые соображали хуже прочих, и скоро начала разбираться в проблемах с обучением. Я устроилась на работу в центр детского развития, где видела, как малыши с «отставанием в развитии» учатся ползать. Кроме того, я клеила конверты и собирала деньги для местного общества умственно отсталых. Теперь я понимаю, что просто хотела узнать то, о чем мне никогда не рассказывали родители, — что происходит с Мэри-Луизой (Hazi, 1992, с. 12).

Предоставляя детям информацию, необходимо учитывать их возраст. Дети от 6 до 9 лет обычно задают вопросы о моторном развитии, развитии речи, обсуждают то, что могут или не могут делать их братья и сестры, с интересом усваивают медицинскую и биологическую информацию, предоставляемую в понятной для них форме. С 10-12 лет дети начинают проявлять беспокойство о будущем братьев и сестер, а в подростковом возрасте — и о своем собственном будущем. Не следует нагружать ребенка информацией, которую он по своему возрасту не способен понять и усвоить.

Братья и сестры чувствуют необходимость обсудить с кем-либо полученную информацию, открыто рассказать о своих чувствах и потребностях. Группы общения помогают им понять, что они не одни, что проблема нарушений развития в семье — и реакции семьи на нарушения ребенка — известна многим их сверстникам. Поощрение детей к откровенности позволяет родителям и специалистам понять их проблемы и нужды.

«Особый родитель» — вносит важный вклад в широкое распространение сведений о нарушениях развития и их последствиях для родных и близких больного, необходимых как родителям, братьям и сестрам, так и специалистам. Только получив точные и полные сведения, специалисты могут продвигаться к своим целям. А братья и сестры, вооруженные этой информацией, начинают воспринимать свое положение спокойнее и без страха. Специалистам и социальным работникам необходимо помнить, что точная информация, предоставленная в понятной и доброжелательной форме, успокаивает ребенка и помогает ему справиться с тревогой.

Задача рассказать здоровому ребенку о нарушениях его брата или сестры часто ложится на родителей. Однако сами родители не всегда обладают достаточной информацией. «Мои родители никогда не разговаривали со мной о болезни Салли. Они не могли мне ничего объяснить, даже если бы хотели, — им самим никто ничего толком не объяснял» (Moorman, 1994, с. 42).

На разных стадиях своей жизни братья и сестры людей с нарушениями нуждаются в различной информации. Им необходим не общий и безличный набор ответов, а система, отвечающая на их личные вопросы. Такая система предоставления информации должна носить продолжительный характер и отвечать на изменяющиеся в течение жизни потребности. Например, ребенку в возрасте семи лет требуется базовая информация о нарушениях, которую он обычно ищет у родителей.

Братья и сестры: амбивалентные отношения

Джефф Бутл
(Бейзингсток, Великобритания)


В этой статье рассматривается важность роли братьев и сестер в индивидуальном эмоциональном развитии.

Недавние братские ссоры в семьях Милибэндов и Галлахеров были отмечены многими, кто может отождествить себя со ссорами и соперничеством между братьями. В частности, мир консультирования часто с интересом смотрит на динамику семьи и влияние этого опыта на индивидуальное эмоциональное развитие.

Тем не менее, этот интерес обычно сосредоточен на фигурах родителей и влиянии, оказываемом матерью или отцом на младших членов семьи. Некоторые ведущие авторы психотерапии, такие как Фрейд, а в последнее время Винникотт и Боулби, ссылались на важность понимания взаимодействия между братьями и сестрами, но в настоящее время такие комментарии чаще можно найти в работах, посвященных семейной терапии, чем в индивидуальных консультациях.

Родители, безусловно, оказывают сильное влияние на развитие детей и подростков. Тем не менее последствия возраста и смертности неизбежно приводят к тому, что большинство детей проводят более длительный период жизни в контакте с братьями и сестрами, чем со своими родителями. Терапевты часто упускают из виду влияние этого контакта и влияние братьев и сестер на личностное развитие. И все же отношения между братьями и сестрами могут быть отражены титаническим столкновением противоположных эмоций, любви и ненависти, соперничества и поддержки, зависти и восхищения.

Одним из ключевых вопросов, который потенциально может повлиять на будущее развитие, является порядок рождения. Первенец занимает центр семейного круга и до тех пор, пока на семейной сцене не появится новый ребенок, является предметом восхищения и внимания как родителей, так и бабушек и дедушек. Это может способствовать развитию более уверенной в себе личности, которая уверена в своем месте и не должна бояться конкуренции со стороны старшего и более искусного конкурента в поисках родительского одобрения.

За исключением одной детской семьи, где первенец навсегда сохраняет монополию внимания, первенцу в конце концов приходится сталкиваться с проблемами, возникающими с появлением новичков. Эта угроза может привести к раннему переживанию ревности, и то, как ребенок поддерживается на этом этапе, может иметь последствия для дальнейшей жизни.

Однако второй ребенок должен признать, что борьба за внимание начинается еще до завершения отлучения от груди. Он или она могут стать бдительными к ожиданиям и сравнениям с тем, что было раньше. Неспособность достичь тех же стандартов, что и у старшего брата или сестры, будь то двигательные навыки или зарождающиеся социальные навыки, может привести к непреднамеренному подрыву самости, который может оставаться у новоприбывшего еще долго после ухода из детства. Появление большего количества братьев и сестер также может создать синдром среднего ребенка, когда ребенок не является ни самым старшим, ни самым младшим и изо всех сил пытается найти традиционную роль в семье.

Младшие дети в многодетных семьях могут столкнуться и с другими запутанными отношениями. Может быть ряд членов семьи, которые берут на себя заботливую роль помимо матери и отца. Старшие сестры и братья, которых просят «присматривать» за новорождённым, могут непреднамеренно обеспечить последовательность опекунов. Если младший ребенок привык обращаться от одного старшего родственника к другому за заботой и поддержкой, это может облегчить продолжение такой модели поведения во взрослой жизни. Долгосрочные привязанности могут казаться амбивалентными, поскольку опыт братьев и сестер обеспечивает бессознательную легитимацию перехода от одних любовных отношений к другим.

Обилие братьев и сестер в семье также может иметь положительные последствия для более поздних прибывших. Можно поощрять раннее развитие социальных навыков, поскольку ребенок формирует отношения со старшими братьями и сестрами. Это может помочь младенцу испытать различные модели поведения и языка, которые могут позволить ему или ей развить более сложный набор социальных навыков, чем можно было бы ожидать от них.

Уже ссылаясь, например, на Милибэндов, интересно отметить, что из последних десяти британских премьер-министров — роль, которая сегодня делает упор на отличные коммуникативные навыки — только один был первенцем. Остальные девять должны были бороться в молодости со старшими братьями и сестрами. Эта модель, похоже, продолжилась с успехом, хотя и с небольшим успехом, более молодого Miliband 9.0004

Тем не менее, старшие братья и сестры могут создавать трудности для своих братьев и сестер, если младший ребенок постоянно унижается в своих попытках идти в ногу со старшими и более искусными братьями и сестрами. Это может повлиять на такие вопросы, как языковые навыки, эмоциональное или физическое развитие. Этот опыт, хороший или плохой, может отбрасывать тень, которая уходит далеко за пределы подросткового возраста во взрослую жизнь.

Есть много других проблем развития, на которые может повлиять взаимодействие между братьями и сестрами. Это включает в себя проблемы, связанные с полом и сексуальной идентичностью. То, как семья позволяет исследовать эти сложные и деликатные вопросы, может повлиять на способность подростка справляться с возникающими аспектами физической близости. Первые семена вины, зависти и ревности могут быть посеяны в ранние годы, когда братья и сестры соперничают за родительскую привязанность, а затем выходят из дома, чтобы исследовать первые внесемейные отношения. Это шаги, которые могут заставить младших братьев и сестер чувствовать себя отвергнутыми или сбитыми с толку.

Скорбь и потеря могут сначала проявиться как реакция на уход старшего брата или сестры из дома. Однако большая семья может помочь младшему ребенку усвоить такой опыт в относительно безопасной среде. Это может обеспечить безопасную репетицию того, как справляться с будущими эмоциональными трудностями способом, который не может быть достигнут в семье с одним ребенком. Другие братья и сестры могут действовать как амортизаторы и обеспечивать взаимную поддержку и понимание, когда родитель умирает.

Непрерывность семейной жизни может быть легче достигнута в рамках большой семьи и позволяет сдержать утрату. Истории родителей могут продолжать рассказывать и пересказывать еще долго после того, как эти конкретные актеры ушли с семейной сцены. Семейные мифы могут быть украшены пересказом, продолжающим влиять на братьев и сестер. Роль каждого в семье также может поддерживаться повторением семейных историй. Например, самый младший может всегда чувствовать, что с ним действительно обращаются как с ребенком в семье еще долгое время после смерти родителей.

Взаимодействие братьев и сестер может оказывать множество влияний на эмоциональное развитие. Поэтому несколько удивительно, что в мире консультирования больше внимания не уделяется влиянию отношений между братьями и сестрами на эмоциональное развитие. Возможно, такие нюансы поведения трудно учесть и учесть в рамках исследовательских проектов. Однако, как консультанты, мы обязаны обеспечить, чтобы в терапевтическом кабинете у клиентов действительно было время и пространство, в которых они могли безопасно размышлять о силах, которые сформировали их жизнь. Консультационная комната предоставляет место для празднования, а также для ослабления любых пагубных влияний, которые могут сохраняться.

Мы не выбираем свои семьи, но мы можем решить заняться теми аспектами семейной жизни, которые продолжают причинять страдания еще долго после того, как события утихли. Мы также должны быть готовы отмечать то, что помогло нам расти, укрепить нашу внутреннюю решимость и повысить нашу способность любить и поддерживать.

Наши братья и сестры, нравится нам эта идея или нет, влияют на наше эмоциональное развитие. Консультирование заключается в том, чтобы помочь клиентам понять силы, которые сформировали их, а затем помочь клиенту изменить эмоциональное направление, если он или она пожелают это сделать. Признание и принятие влияния на нас наших братьев и сестер может стать ключевой частью нашего дальнейшего развития и личного роста.

Джефф Бутл

www.geoffboutle.bacp.co.uk
[email protected]

Я опытный консультант, аккредитованный BACP, работающий с клиентами по целому ряду личных проблем, включая тревогу, стресс, потерю самооценки и депрессию. Моя практика находится в арендованных офисах в привлекательном месте в Worting House, недалеко от Basingstoke в Гэмпшире, Великобритания. Я использую ряд различных подходов, от когнитивно-поведенческой терапии до экзистенциального консультирования и терапии, ориентированной на краткое решение, чтобы обеспечить правильную поддержку для каждого отдельного клиента.



Отношения между братьями и сестрами | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

Отношения между братьями и сестрами очень важны. В то время как дружба приходит и уходит, вы застряли со своими братьями и сестрами. Эти отношения часто являются одними из самых долгих отношений в жизни человека. Вам редко может сойти с рук фальшивка или фальшивка, когда вы общаетесь с братьями и сестрами. Вы растете в одной среде, у одних родителей, у вас общие воспоминания и схожий опыт. Вы тот, кто вы есть, благодаря этой общей истории, которая делает отношения уникальными и бесценными.

На этой странице
  • Влияние братьев и сестер на развитие
  • Правда о порядке рождения
  • Соперничество между братьями и сестрами — это нормально
  • Любимый ребенок

Влияние братьев и сестер на развитие

Присутствие братьев и сестер в доме влияет на развитие ребенка и не связано с порядком рождения. Наличие брата или сестры, например, влияет на социальные навыки ребенка, а ребенок с сестрой или братом часто может быть более приятным и сочувствующим. Некоторые исследования показывают, что наличие брата или сестры во взрослом возрасте помогает облегчить депрессию и тревогу. Люди в целом счастливее, когда у них хорошие отношения между братьями и сестрами.

Как эмоционально влияет на ребенка рождение брата или сестры?

Когда появится новый ребенок, не удивляйтесь, если ребенок регрессирует в поведении. Это может включать детское поведение, такое как нытье, пинки, крик, удары и даже ночное недержание мочи. ревность это нормально. Кто бы этого не чувствовал? Все ваше внимание приковано к новорожденному. Психологи советуют как можно больше вовлекать старшего ребенка; пусть помогают ухаживать за ребенком. Конечно, помощь, которую они оказывают, зависит от их возраста и способностей.

Как я могу помочь моему старшему ребенку почувствовать себя лучше в связи с новым братом или сестрой?

Важно уделять время старшему ребенку или детям; каждому ребенку нужно такое время один на один. Поощряйте детей старшего возраста говорить о своих чувствах и конфликтах и ​​заверяйте их, что они могут испытывать эти чувства и при этом оставаться прекрасными старшими братьями и сестрами. Если они выражают негативные чувства, признайте это. Никогда не отрицайте и не сбрасывайте со счетов чувства вашего ребенка.

Что такое динамика здоровых братьев и сестер?

Отношения между братьями и сестрами работают лучше всего, когда каждый из них ценит сходство между ними, а также с уважением отмечает их различия. Если у них действительно возникают разногласия, они в конечном итоге разрешаются, в отличие от раны, которая сохраняется как часть семейного повествования. Общая история дает братьям и сестрам связь, которая помогает им ориентироваться в жизни, и это бонус, когда они наслаждаются обществом друг друга.

Правда о порядке рождения

Было предложено множество теорий о влиянии братьев и сестер, и существует множество стереотипов. Первенец якобы более добросовестный и успешный; средний ребенок предположительно исключен и озлоблен; ожидается, что младший будет более общительным и убедительным. Однако эти характеристики, похоже, не подтверждаются исследованиями. Различные исследования показали, что порядок рождения не имеет никакого отношения к предрасположенности человека.

Влияет ли порядок рождения на личность?

Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, рассмотрело ряд исследований и не обнаружило связи порядка рождения с личностью. Первенец не обязательно добивается успеха, средний ребенок не обязательно миротворец, а последний ребенок не обязательно манипулятор.

Является ли старший ребенок умнее, чем более поздние братья и сестры?

Есть свидетельства того, что IQ первенцев несколько выше, чем у их младших братьев и сестер. Некоторые исследователи связывают это с возрастом родителей на момент рождения, в то время как другие утверждают, что первенцы получали больше ресурсов и внимания от родителей на важных этапах развития. Помимо этого вывода, нет убедительных доказательств того, что первенцы, средние дети или младшие дети надежно несут какие-либо определенные черты.

Старшие братья и сестры более ответственны?

Одним из результатов, задокументированных исследователями, является то, что дети, рожденные первыми, как правило, лучше учатся в школе на протяжении всего детства. Это не означает, что они затмевают своих братьев и сестер во всех сферах на протяжении всей жизни. Но поскольку перворожденные дети получают больше внимания со стороны родителей, они могут быть более заинтересованы в том, чтобы оправдать ожидания родителей, и поэтому становятся более ответственными. Также возможно, что они могут обладать немного более высоким IQ (см. выше), хотя большинство исследователей считают, что разница в IQ настолько минимальна, что не приводит к каким-либо реальным достижениям.

Дети среднего возраста получают меньше внимания?

Родители отдают предпочтение первым и последним детям, а не средним детям. Отчасти это происходит потому, что средние дети вряд ли будут единственными детьми, живущими дома — в какой-то момент первенцы и младшие будут иметь своих родителей только для себя. В целом, первенцы получают больше всего привилегий, а младшие получают наибольшую привязанность от родителей.

Являются ли последние дети менее конформными?

Младшие братья и сестры могут захотеть найти свое место в семье и, следовательно, могут меньше соответствовать тому, чего хотят их родители. Возможно, поэтому они кажутся более мятежными и открытыми для нового опыта. Самый младший ребенок может также чувствовать себя менее способным и опытным, и члены семьи могут его больше баловать. В результате у самых младших могут развиться социальные навыки, которые заставят других людей делать что-то за них, тем самым способствуя их имиджу как обаятельных и популярных.

Соперничество между братьями и сестрами — это нормально

Разногласия между братьями и сестрами — это нормально. Представление о веселой гармоничной семье, которая никогда не ссорится, является неправильным. Конфликт может проявляться во многих формах: 85 процентов братьев и сестер агрессивны словесно, 74 процента толкаются и толкаются, а 40 процентов проявляют физическую агрессию, которая может включать в себя удары ногами, кулаками и укусы. Исследования показывают, что среди взрослых братьев и сестер примерно половина разговаривает или видит друг друга примерно раз в месяц; другая половина общается реже или вообще не общается, и они более склонны к соперничеству и соперничеству. Культура идеализирует возможность любовных отношений между братьями и сестрами, но реальность часто не оправдывает ожиданий.

Когда дети узнают о несправедливом обращении со стороны родителей?

До года дети проявляют развитое социальное понимание. Они чувствительны к различиям в привязанности, тепле, гордости, внимании и дисциплине своих родителей. Они настроены на эмоциональный обмен, происходящий вокруг них. Они быстро усваивают дифференцированное отношение со стороны родителей. Они настроены на то, справедливо или несправедливо обращение с ними или их братьями и сестрами.

В каком возрасте начинается соперничество?

Соперничество может начаться уже в возрасте 3 лет. В этом возрасте дети хорошо понимают, как использовать социальные правила. Они могут оценивать себя по отношению к своим братьям и сестрам и обладают навыками развития, необходимыми для адаптации к разочаровывающим обстоятельствам и отношениям в семье. У них может даже быть стремление адаптироваться и ладить с братом или сестрой, чьи цели и интересы могут отличаться от их собственных.

Какой замещающий ребенок?

Так называемый замещающий ребенок — это ребенок, который должен заменить умершего брата или сестру. Со временем это определение было расширено и теперь включает множество других сценариев. К ним относятся старший ребенок, чья роль в семье может быть смещена, чтобы «взять на себя» умершего брата или сестру из-за давления со стороны родителей и (или) вины оставшихся в живых; ребенок, которого заставляют чувствовать ответственность за брата или сестру, который является инвалидом, недееспособным или недееспособным с рождения или становится таковым в течение своей жизни; и ребенок, которого усыновили вместо биологического ребенка, которого родители не могли иметь.

Почему мои дети так часто дерутся?

Детский психиатр Ричард Хетцель, доктор медицинских наук, советует родителям выяснить основную причину разногласий или ссор. С чего началась потасовка? Один ребенок ревнует другого? Чувствовал ли кто-то себя обделенным или обидел ли ее чувства другой член семьи? Иногда дети, злящиеся на родителей, вымещают гнев на брате или сестре.

Можно ли использовать ссоры между братьями и сестрами с пользой?

Для большинства родителей конфликт между братьями и сестрами — это просто дополнительный и ненужный источник семейного стресса. Тем не менее, ссоры не являются признаком того, что братья и сестры не ладят. это как они ладят друг с другом, используя конфликты для проверки своей силы, установления разногласий и выражения эмоций. Это то, как они управляют своими отношениями любви и ненависти, каждая сторона которых по-своему убедительна. В здоровом соперничестве между братьями и сестрами дети могут быть как хорошими товарищами, так и хорошими противниками друг для друга. В нездоровом соперничестве есть только вражда.

 

Любимый ребенок

Значительная часть родителей постоянно предпочитает одного ребенка другому. Этот фаворитизм может проявляться по-разному: больше времени, проведенного с одним ребенком, больше привязанности, больше привилегий, меньше дисциплины или, в худшем случае, меньше жестокого обращения. Некоторый фаворитизм является справедливым, появление новорожденного или уход за больным или нетрудоспособным братом или сестрой. Некоторый фаворитизм несправедлив, например, в патриархальных культурах родители просто отдают предпочтение мальчикам, а не девочкам. Фаворитизм является распространенной причиной обиды на братьев и сестер. Ребенок, который чувствует себя обиженным, направит свой гнев на своего брата или сестру, а не на родителя, проявляющего фаворитизм.

Родители предпочитают девочек мальчикам?

Личность и поведение ребенка могут влиять на то, как к нему относятся родители. Родители относятся более нежно к детям, которые приятны и нежны, и они направляют больше дисциплины на детей, которые действуют или проявляют непослушное или девиантное поведение. Поскольку девочки, как правило, теплее и менее агрессивны, чем мальчики, родители с большей вероятностью отдают предпочтение дочерям, а не сыновьям, хотя в патриархальных культурах это не так.

Влияет ли стресс на отношение родителей к детям?

Фаворитизм также более вероятен, когда родители находятся в состоянии стресса; это может включать в себя все, от семейных проблем до финансовых трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *