Отношения между людьми — какие и зачем?
Между людьми всегда возникают какие-то отношения. «У вас есть отношения?» или «Я прекратила отношения с ним!» — это как раз про эти личностные отношения.
Личностные отношения — отношения людей как носителей индивидуального культурного опыта. В жизни это то, что люди называют просто: «отношения».
Такие отношения (свой или чужой, любимый или противный) определяются индивидуальными решениями или эмоциями, сложившимися взглядами, установками и привычками между людьми. Говоря про отношения с кем-то или чем-то, обычно описывают возможности и ограничения, желания и протесты, права и обязанности взаимовлияния.
Личностные отношения — отношения всегда неформальные. Они неформальные не в том смысле, что это отношения вне условностей и без правил, а в том, что кроме правил и условностей, в личностных отношениях есть всегда момент личного: личных взглядов, личного отношения, личных эмоций. Отношения — более глубокий уровень взаимодействия, чем уровень общения.
Отношения бывают дикие и цивилизованные, партнерские и нет, налаженные и трудные, близкие, интимные — и отстраненнные, формальные, но самое распространенное деление отношений — это деление на межличностные и деловые отношения. Межличностные отношения — неформальные отношения, управляемые чувствами и эмоциями. Деловые отношения — отношения, определяемые интереса дела. Корпоративные отношения — отношения, определяемые задачами и установками руководства.
Налаженные отношения между людьми — основа успешных дел, поэтому те, кому дорог успех, должны или сами уметь и строить отношения, либо иметь людей, которые будут им это обеспечивать. С другой стороны, бывает чрезмерное, не оправданное интересами дела, увлечение отношениями: смотри сериалы с бесконечными разборками. Люди склонны заниматься отношениями (отношаться), когда у них нет чем заняться, нет достойного дела. Деловые люди решают задачи, бездельники — занимаются отношениями: создавая проблемы на ровном месте, переживая трудные отношения и героически (или трагически) их решая.
В мире отношений лучше ориентируются и более способны — женщины, в мире предметов и в деловых отношениях — мужчины.
Какой я в отношениях?
Чтобы понять, какие вы в отношениях, полезно ответить самому (самой) и получить на себя обратную связь на следующие вопросы:
- Внутренне спокойный (тревожный, обвиняющий)
- Уважающий себя (не верящий в свою ценность)
- Открытый, доверяющий (скрывающий свои мысли и переживания)
- Живущий душой и жизнью любимого (тяну внимание на себя)
- Честный в конфликтных ситуациях (подтасовываю факты в свою пользу)
- Четкий, дисциплинированный (договоренности не соблюдаю)
- Деятельный, конструктивный (убегаю в переживания и вешаю проблемы на других)
- Понимающий (чувствующий) себя и любимого
- Теплый, мягкий (чаще отстраненный и холодный)
- Солнечный, ровный (бываю темным, сумрачным и злым)
- Яркий, разнообразный (чаще скучный и серый)
Отношения и поводок
Поводок — полезная добавка к отношениям, когда и то и другое — инструменты, необходимые элементы для воспитания (детей, сотрудников, других людей). Поводок — дешевле и проще, но опаснее в долговременной перспективе. Отношения сложнее и дороже, но лучше окупают себя в будущем. См.→
Психология отношений между людьми ⭕
Этот текст пишу в рамках построения здорового и счастливого общества, участие в котором я принимаю как практикующий психолог, и влияния на становление психики здоровых или не здоровых отношений между людьми.
Взросление человека в физическом плане является процессом, на который сам человек не может влиять, только лишь наблюдать. Конечно же можно делать физическое взросление более комфортным, сопровождая его различными видами спорта, физическими активностями, полезным питанием, медитациями и т.д. А можно наоборот, делая процесс взросления максимально дискомфортным, “наполняя” его неподвижным образом жизни, отсутствием каких либо активностей, употребляя искусственную еду и т.д. Это про физическое состояние организма.
Как влияют отношения людей на взросление человека
Есть еще и ментальное взросление человека, которое формируется непосредственно уже самим человеком и на которое, к сожалению, многие не обращают внимания или проживают этот процесс по наитию, по традиции, по принятым нормам, ну или как получится.
Одним из весомых факторов ментального взросления являются взаимоотношения между людьми. Человек существо социальное и люди не могут быть людьми, если они не связаны отношениями с другими людьми. Каждый человек не может быть человеком, не проживая свою жизнь в реальных или воображаемых отношениях. Даже самый замкнутый человек воображает себя в каких либо отношениях, где будут присутствовать люди.
Больше про отношения в паре читайте в нашей статье
Так вот, хочу отметить, что для здорового ментального взросления необходимым критерием являются здоровые отношения людей. Любые отношения человека строятся на межличностном контакте и здоровый контакт возможен только в случае, если человек в первую очередь находится в контакте с самим собой. Так что же такое быть в контакте с самим собой?
Контакт с собой человек начинает выстраивать с самого детства, опираясь изначально на отношения со своими парентальными фигурами. И если ребенка научили:
- не проявлять эмоции и чувства,
- быть сильным в любой ситуации,
- не быть уязвимым,
- не плакать,
- не просить о помощи,
- не проявлять инициативу,
- не отстаивать свои границы,
- не говорить о своих достижениях и много много еще подобных “не здоровых установок”,
то сам ребенок начинает вытеснять природные потребности психики в естественном проживании чувств:
- страха,
- печали,
- радости,
- гнева.
И вот тогда теряется внутренний контакт с самим собой и этот паттерн поведения закладывается в подсознание.
Таким образом ребенок собирает в психике подобные паттерны поведения (фиксированные гештальты) для различных ситуаций, которые в последствии запускаются уже неосознанно и принимаются как единственно правильные. Такие паттерны формируют жизненный сценарий человека — неосознанный план жизни, состоящий из убеждений, фантазий, эмоций и воспоминаний, которые в свою очередь предсказывают и придают смысл отношениям (Р.Эрскин “За пределами эмпатии”).
Психология взаимоотношения людей
Наш мир не идеален и каждый человек стыкается с ситуациями, когда затрагиваются различные болезненные чувства и эмоции. Для переживания стрессовых ситуаций либо травм для человека особенно важны взаимоотношения, в которых проживание последних будет более естественным для природы психики и соответсвтенно менее болезненным для самого человека.
Про метафорический взгляд как работает психотерапия читайте в нашем обзоре
И если ребенок рос без поддержки здоровых отношений, без возможности научится правильному и здоровому проживанию чувств и эмоций, в подобных ситуациях он будет закрываться, отчуждать свои неудобные чувства, тем самым теряя внутренний контакт с собой и как следствие выстраивая препятствия для отношений. Уже будучи физически взрослым, человек приносит в свою жизнь неосознанные фиксированные паттерны поведения, которые проявляются в повседневной семейной жизни, на работе, на улице, в политике и т.д., в виде:
- ссор,
- обид,
- агрессии,
- ревности и т.д.
Говоря о становлении психики ребенка и фиксировании определенных паттернов поведения в не здоровых отношениях, больший урон для психики будет приносить не сам стресс или травма, а именно отсутствие заботливых и защищающих отношений, которые являлись бы исцеляющими сами по себе. Ребенок, который всегда может обратиться за помощью, защитой либо поддержкой к заботливому и понимающему взрослому, не подвергнется большому ущербу от возможной травмы или стресса, потому что ему не нужно будет закрываться, подавлять свои чувства и тем самым ограничивать контакт с самим собой.
Подводя итоги хочу сказать, что у меня самого была “переспектива” жить в депресивном состоянии, “концентрируясь” на неудачах и сожалеть о прожитых годах. Но. Уверенность в том, что может быть по другому; что есть достаточно много людей, которые живут жизнь, а не страдают ее; что можно свернуть на другую дорогу жизни привели меня в изучение йоги и в последствии психотерапии. После чего я смог построить гармоничные и здоровые человеческие отношения, научился чувствовать счастье от одного присутствия любимого человека рядом, засыпая и просыпаясь, отдыхая и работая.
Практикуя транзактный анализ, как метод психотерапии, я могу помочь найти ту дорогу в жизни, которая приведет к гармоничным и комфортным отношениям с людьми. Это можно делать как в парной терапии, если работать именно с парными отношениями, так и в индивидуальной работе. Обращайтесь — в подсознании еще много неизведанного )))
Пример здоровых человеческих отношений посмотрите из отрывка фильма «Call Me by Your Name» 2017:
запись на консультацию
Борис Пецух
IB Psychology Human Relations Option
IB Психология: Человеческие отношения Параметр «Человеческие отношения» в IB Psychology является одной из дополнительных тем и оценивается на экзаменах Paper 2 SL и HL. |
Вы можете подписаться на весь веб-сайт IB Psychology или сразу перейти к образцам расширенных ответов. Полный доступ к сайту позволяет вам иметь под рукой все наши ресурсы, текущие и будущие, когда дело доходит до преподавания или изучения курса. В будущем они также будут включать:
|
Просто дай мне ответы! — это исчерпывающее руководство по ответам на расширенные вопросы эссе по теме «Отношения между людьми» и ваше главное преимущество, когда дело доходит до сдачи экзамена по психологии Paper 2 IB. Кроме того, каждый типовой ответ идеально согласуется с теориями и исследованиями, направленными на преподавание и учебные ресурсы, используемые на этом веб-сайте. Просто дай мне ответы! предоставляет вам образцы ответов для использования на экзамене, а ресурсы для изучения и обучения в этом разделе только для членов позволяют вам понять, попрактиковаться и пересмотреть свой путь к идеальному баллу IB по психологии. Именно так вы получаете 7 баллов по психологии IB. | «Мистер Бертон, это, наверное, самое полезное и эффективное руководство по повторению всех моих курсов IB… оно сэкономило мне столько времени и сил. Спасибо.» |
Вариант IB Psychology Human Relationships
В IB Psychology вариант Психология человеческих отношений рассматривает природу и причины отношений между людьми. это включает истоки влечения и дружбы, характер романтических отношений, а также то, как эти отношения меняются и заканчиваются. Также рассматривается темная сторона человеческой природы с акцентом на то, почему мы иногда не можем помочь другим нуждающимся или проявляем насилие по отношению к другим в нашей собственной социальной группе. Конечная цель этого исследования — понять наши отношения с другими людьми и улучшить качество этих отношений.
Как и в случае с другими вариантами курса IB Psychology, вы должны обратить внимание на относительный вклад различных уровней анализа в наше понимание человеческих отношений. Эволюционная психология вносит значительный вклад в понимание того, почему мы ведем себя альтруистично и почему одни люди нас привлекают больше, чем другие. Когнитивные модели используются для описания процессов принятия решений при вмешательстве стороннего наблюдателя, а также при возникновении и разрыве отношений. существует множество исследований, пытающихся изучить роль культурных факторов в влечении и формировании отношений.
Вам предстоит многое понять, выучить и запомнить для экзаменов IB по варианту «Человеческие отношения» в рамках курса. Существует 13 различных результатов обучения, все из которых точно соответствуют экзаменационным вопросам, и любой из них можно задать на экзамене как вопрос с расширенным ответом (22 балла).
Введение в науку о притяжении Привлек запах потной футболки? | Запугивание соответствует определению IB Psychology для насилия Мощный документальный фильм о школьных издевательствах. |
Результаты обучения для ВАРИАНТА IB PSYCHOLOGY Human Relationships
Общая схема (применима ко всем темам в варианте):
- В какой степени биологические, когнитивные и социокультурные факторы влияют на человеческие отношения?
- Оценка психологических исследований (то есть теорий и/или исследований), относящихся к изучению человеческих отношений.
Социальная ответственность:
- Различать альтруизм и просоциальное поведение.
- Сравните две теории, объясняющие человеческий альтруизм.
- Используя одно или несколько исследований, объясните межкультурные различия в просоциальном поведении.
- Изучить факторы, влияющие на невнимательность.
Межличностные отношения:
- Изучение биологических, психологических и социальных причин влечения.
- Обсудите роль общения в поддержании отношений.
- Объясните роль культуры в формировании и поддержании отношений.
- Проанализируйте, почему отношения могут измениться или прекратиться.
Насилие:
- Оцените социокультурные объяснения происхождения насилия.
- Обсудите относительную эффективность двух стратегий снижения уровня насилия.
- Обсудите последствия краткосрочного и долгосрочного воздействия насилия.
Каждый из этих результатов обучения IB Human Relationships полностью описан в личном кабинете, а образцы расширенных ответов приведены в интерактивной цифровой книге Just Give Me the Answers! , к которому, конечно же, имеют полный доступ участники, и его также можно приобрести как самостоятельный учебный и обучающий ресурс.
Психология человеческих отношений согласно трансактному анализу – Brandalyzer
On By bsaikrishnaIn Личная психология, Психология
У людей есть вечная проблема , что делать с часами бодрствования! По сути, на эгоистическом уровне люди всегда жаждут стимулов, жаждут признания и жаждут структуры. Все часы бодрствования используются для выполнения этих трех требований в этом мире.
Стимул-Голод : чтобы избежать сенсорного голодания
Признание-Голод : это чтобы избежать эмоционального голодания
Структура-Голод : это чтобы избежать скуки 9 0014
Если человек сам по себе без социальных контактов, то, в конце концов, эго человека будет бороться за удовлетворение трех вышеуказанных требований. Одинокий человек может структурировать время только двумя способами: деятельностью или фантазией. Под деятельностью здесь подразумевается делать что-то созидательное в материальном мире с материальным участием. С другой стороны, человек в компании одного или нескольких человек может структурировать время в виде ритуалов, развлечений, игр, близости и активности с этими другими людьми.
Цель каждого члена в компании других людей состоит в том, чтобы получить как можно больше удовольствий друг от друга членов группы. Чем доступнее человек, тем больше удовлетворения он может получить. Следовательно, поглаживание может использоваться как фундаментальная единица социального действия. Обмен поглаживаниями — это сделка, которая приносит одно удовлетворение каждой из сторон сделки. Например, человек, кричащий «привет», — это поглаживание, передаваемое от его части к другой, а обмен такими поглаживаниями «привет-привет» — это сделка. Потребность в поглаживании является фундаментальной потребностью человека, в первую очередь его эго. Киноактеру может потребоваться несколько поглаживаний в неделю от анонимных и недифференцированных поклонников, тогда как ученому может потребоваться всего один поглаживание в год от известного академика.
- Пример поглаживания в разговоре между двумя людьми:
- 1А: «Доброе утро!»
- 1B: «Доброе утро!»
- 2A: «Как прошли выходные?»
- 2B: «Пошел в xx место»
- 3A: «Должно быть приятно, понравилось?»
- 3B: «Это было хорошо, но второй день был спойлером, так как весь день шел дождь»
- 4A: «О! Ой!»
- 4B: «Да»
- 5A: «Хорошо, тогда спешим на встречу, увидимся позже»
- 5B: «Увидимся»
Если два или более человека встречаются в социальной ситуации, то рано или поздно один из них заговорит, признавая присутствие других. Это транзакционный стимул . Затем другой человек каким-то образом отреагирует на этот стимул, и это называется транзакционной реакцией. Теперь то, как транзакция проходит в эмоциональном плане, зависит от того, в каких эго-состояниях находятся отдельные люди, выполняя стимул и реакцию. Что такое эго-состояния, мы увидим ниже.
Эго-состояния
Один и тот же человек ведет себя и говорит по-разному в течение дня или нескольких дней в зависимости от ситуации. Любой человек может сознательно наблюдать в других или в себе изменения в поведении в течение нескольких дней, и когда это происходит, это часто сопровождается изменениями в тональности голоса, словарном запасе, точках зрения, выражении и другом поведении. Чаще всего эти поведенческие изменения у человека обязательно сопровождаются изменениями чувств и эмоций человека внутри (невидимо). Следовательно, эго-состояние определяется как связная система чувств и поведения, связанных с этим изменением в человеке.
Список эго-состояний любого человека обычно включает:
- эго-состояния, напоминающие поведение его родителей зрелое поведение по отношению к постороннему)
- эго-состояния, представляющие архаичное поведение, зацикленное на детстве
Проще говоря, это эго-состояния Родителя, Взрослого и Детства в человеке. Каждый человек во время разговора будет находиться под контролем одного из эго-состояний и будет постоянно переключаться между этими эго-состояниями. «Теперь вы реагируете так, как если бы ответил один из ваших родителей», «Теперь вы сделали автономную и объективную оценку сложившейся ситуации» и «Теперь вы реагируете так, как если бы вы были ребенком». являются примерами вашего поведения в различных эго-состояниях.
Важно отметить, что эго-состояние родителя или ребенка не является неправильным. На самом деле ни одно из этих эго-состояний не является неправильным. Все они хороши и имеют равный вес в надлежащем поведении человека. Поэтому дело не в том, что детское эго-состояние считается ниже родительского или автономного эго-состояния. Сложность на самом деле начинается с множественности этой структуры в отношениях и разговорах.
Каждое из этих эго-состояний, Родитель, Взрослый и Ребенок, заслуживает равного уважения и занимает свое законное место в жизни человека. Эго-состояние ребенка очень полезно и будет способствовать жизни человека точно так же, как реальный ребенок может способствовать семейной жизни: обаянию, удовольствию и творчеству. Если ребенок в личности запутался и нездоров, то последствия могут быть плачевными, но с этим надо что-то делать. Есть люди, у которых эго-состояние Ребенка возьмет верх неуместно или непродуктивно, но все такие люди также имеют полностью развитое эго-состояние Взрослого. Вот почему вы можете чувствовать, что некоторые взрослые кажутся незрелыми и импульсивными в определенных контекстах, это их детское эго-состояние неуместно берет верх в ситуации. И наоборот, «зрелые» люди — это люди, у которых большую часть времени контролируется взрослое эго-состояние, но иногда детское эго-состояние берет верх для развлечения и творчества. В детском эго-состоянии обитают интуиция, творчество и рвение к спонтанному наслаждению. Эго-состояние Взрослого необходимо для выживания. Он обрабатывает все данные и элементы, необходимые для взаимодействия с внешним миром. Он также предается собственным удовольствиям, таким как катание на лыжах, вождение автомобиля, полеты и стрельба. Родительское эго-состояние выполняет две основные функции: во-первых, оно позволяет людям эффективно действовать как родители реальных детей, а во-вторых, оно делает многие реакции автоматическими и экономит много времени: это правильный способ сделать это». Таким образом, все три эго-состояния имеют высокую функциональную ценность и ценность для выживания человека, позволяя ему получить максимальную отдачу от требований любой конкретной социальной ситуации.
Транзактный анализ связан с диагностикой того, какое эго-состояние реализовало импульс стимула, а какое эго-состояние реализовало ответный штрих. Самые простые транзакции — это те, что происходят между эго-состояниями Взрослого и Взрослого, а следующие по простоте — между эго-состояниями Ребенка и Родителя.
Разговор Взрослого со Взрослым может быстро превратиться в разговор Родитель-Ребенок и может перерасти в спор, потому что эго-состояния двух людей, беседующих на определенную тему, изменились.
Суть этих игр и отложенного удовлетворенияПоскольку в повседневной жизни так мало возможностей для близости, а интенсивные формы близости невозможны для большинства людей, большую часть времени в серьезной общественной жизни занимает игра эти игры. Следовательно, социальные игры и необходимы, и желательны, и единственная проблема заключается в том, предлагают ли игры, в которые играет индивидуум, наибольшую отдачу для него. Все люди играют в эти игры сознательно или неосознанно. В связи с этим следует помнить, что существенным признаком игры является ее кульминация или выигрыш. При игре в эти игры предварительная функция человека состоит в том, чтобы организовать свои ходы так, чтобы максимизировать этот выигрыш, но также и в получении максимально возможного удовлетворения от каждой транзакции или шага в качестве вторичного выигрыша. Это немедленное удовлетворение, которое взрослые эго-состояния получают, откладывая удовлетворение: хотя кажется, что человек откладывает удовлетворение рациональным поведением по одному вопросу, который мы видим в действительности, его фактическое немедленное удовлетворение находится в форме этих игр .
Игры передаются из поколения в поколение в воспитании детей, осознанно или неосознанно. Мы рассказываем нашим детям, как выбирать партнеров, друзей и партнеров, каковы социальные манеры и другие подобные аспекты игры. В социальном мире одна группа людей играет в эти игры более серьезно, чем любая другая группа, — Придурки. В каждом есть немного придурка. Придурок — это тот, кто чрезмерно чувствителен к Родительскому влиянию, поэтому обработка данных его Взрослого и спонтанность Ребенка, скорее всего, придут ему на помощь и приведут к странному неуклюжему поведению, иногда в различных контекстах.
В заключение, у всех нас есть эти три эго-состояния, которые работают в фоновом режиме изо дня в день. Важно наблюдать и стараться освобождать от любых непреднамеренных влияний. Освобождение от непреднамеренных влияний — дело непростое. На самом деле, исследования говорят, что освобождение возможно только в том случае, если вы достигнете состояния «чистого осознания». Для некоторых удачливых людей есть нечто, выходящее за рамки всех классификаций поведения, и это «чистое осознание или сознание».