Отношения в исламе между мужчиной и женщиной – 12 хадисов об отношениях между мужчиной и женщиной

Содержание

Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.


1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно! 

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед? 

«Тот, кто верит в Аллаха, не должен быть наедине с женщиной иначе как в присутствии ее махрама [мужчина из числа ближайших родственников женщины. — Примеч. ред.], ибо cатана будет третьим».

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.


Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

para-portal.ru

Правила добрачных отношений для мусульман

В современном обществе добрачные отношения считаются обыденной нормой. Кроме того, подобные свидания сегодня – наиболее распространённый способ поиска второй половинки. А в исламе, как известно, стремление обзавестись семьёй поощряется.

Несмотря на множество плюсов, свидания до никаха несут в себе и определённые риски. К сожалению, нередко такие связи приводят к совершению тяжких грехов. Чтобы избежать их, необходимо соблюсти ряд требований:

1. Благое намерение

Мусульманин не должен встречаться с девушкой или женщиной исключительно для занятия сексом или для осуществления каких-либо корыстных целей, как, например, альфонсы. Единственным намерением должно стать знакомство с возможностью в будущем заключить никах (о том, как это правильно сделать, читайте здесь). Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Для двух влюблённых нет ничего достойнее, чем брак» (Ибн Маджа, Хаким).

2. Выбор спутника жизни

Особое внимание следует обратить на выбор партнёра. От этого зависит во многом вся последующая жизнь человека и его детей. Будет ли он счастлив в браке – зависит от супруга. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Вера – желательно делать выбор в пользу единоверцев, чтобы избежать каких-либо разногласий, которые могут возникнуть в смешанном браке. Однако мужчинам ислам всё же дозволяет вступать в брак с христианками или иудейками.
  • Набожность – т.е. следует учитывать степень богобоязненности партнёра. Очевидно, что мы не в состоянии определить её, так как от нас скрыта душа человека. Но какие-то выводы мы можем вынести из его поведения.
  • Отсутствие вредных привычек наличие зависимости к алкогольным, наркотическим, одурманивающим и психотропным веществам, тяга к курению, азартным играм и другие пагубные пристрастия, безусловно, негативно отразятся на здоровье потенциального супруга и будут постоянным источником проблем в семье.
  • Целомудрие желательно, чтобы ваш будущий спутник жизни был/была девственником/девственницей.
3. Знакомство

После выбора будущего супруга следует с ним/ней познакомиться. В наши дни это часто происходит в социальных сетях, которые заменили живое общение. При общении в соцсетях мусульманам следует придерживаться благонравия, уважения к собеседнику, отказа от запретного, скромности (особенно для девушек).

Более подробно с правилами поведения в Глобальной сети вы можете ознакомиться здесь

4. Свидание

После знакомства наступает важнейший и самый волнительный этап – свидание, от которого во многом и зависят дальнейшие отношения. Во время встречи, согласно Шариату, необходимо:

  • Не оставаться наедине – в одном из хадисов сказано: «Если кто-то (из мужчин) уединится с посторонней женщиной, то непременно третьим среди них будет шайтан» (Тирмизи, Ибн Маджа). Смысл этих слов в том, что когда мужчина и женщина остаются вдвоём, то шайтан будет их побуждать к греху. Как правило, прелюбодеяние совершается людьми в ситуациях уединения. Потому, чтобы не было искушения, следует избегать подобного. Лучшим вариантом в данном случае станет присутствие какого-либо третьего лица. Например, общего знакомого или друга. Его наличие удачно решает проблему уединения, однако лишает свидание своей интимной сути. Ведь парень и девушка обсуждают помимо общих тем и какие-то личные вопросы. Кроме того, во время свидания они концентрируют внимание друг на друге, чтобы лучше изучить собеседника.

Если же этот вариант не устраивает и третий явно лишний, то лучше выбрать людные места. Для этого хорошо подойдут кафе, рестораны, парки, скверы, кинотеатры и другие места массового скопления людей. В данном случае, молодые не имеют возможности уединиться, и в то же время отсутствует «третий лишний».

  • Не прикасаться друг к другу – будь то объятия, «поцелуи в щёчку» или даже держание за руку. Стоит помнить о том, что любое касание посторонних женщин или мужчин в исламе запрещено. Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Для верующего будет лучше, если ему в голову вонзится игла, чем прикосновение к посторонней женщине» (Табарани, шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса).
  • Достойный внешний вид – мусульманам следует прикрывать аурат не только на свиданиях, но и повседневной жизни. Оголение запрещённых мест способно привести к искушению и соблазнению собеседника, которое может вылиться в прелюбодеяние. В данном случае зина может означать не только интимную близость, но и сексуальные фантазии, которые также запретны, так как считаются прелюбодеянием глаз.
  • Грамотно выстроенное общение с противоположным полом – во время свидания не следует говорить о чём-то развратном. Общаться можно на любые темы, которые не противоречат исламским ценностям. Также необходимо соблюдать и манеры общения, такие как уважение к собеседнику, отсутствие грубости и другие.

 

Если будущего супруга нашли родители

У многих мусульманских народов практикуется традиция поиска будущей второй половинки для детей их родителями. Увы, не всегда выбор последних приходится по нраву самой паре.

Если выбор, сделанный кем-то, не совпадает с мнением их родителей, то не стоит уходить в крайность. Необходимо тщательно подумать над двумя кандидатурами и решить, какая из них лучше. При этом следует помнить, что без согласия своего чада родители, согласно Шариату, не вправе его женить или выдать замуж. Подтверждением тому служит хадис: «Если кто-то намеревается выдать замуж свою дочь – пусть спросит её согласия» (Табарани). Но и игнорировать полностью мнение старших также не стоит, так как они желают своему ребёнку только добра.

islam.global

Отношения между мужчинами и женщинами в обществе. Любовь и секс в Исламе: Сборник статей и фетв

Отношения между мужчинами и женщинами в обществе

В исламском обществе царит дух как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого поведения. Во исполнение этого принципа Ислам принимает строгие меры для соблюдения чистоты и целостности его членов и институтов, особенно семьи. Вспомним, что Ислам защищает честь и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. Ее сексуальность никоим образом не должна эксплуатироваться, и к ней нельзя относиться как к «объекту секса»; к ней следует относиться как к личности, чья сексуальность не является предметом ее отношений с кем-либо, кроме ее мужа. Он не только имеет исключительное право на половую доступность своей жены, но также не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и в обратном направлении как исключительное право жены на сексуальные отношения со своим мужем, за исключением полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля полового поведения мусульман.

Первый из этих принципов — это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании. По этой причине во многих странах мусульманского мира школы, колледжи, больницы, общественный транспорт имеют специальные отделения для женщин и мужчин.

Дома часто строятся таким образом, что мужчину-посетителя встречает и провожает в гостиную мужчина, а женщина в это время выполняет домашнюю работу в повседневном платье, и посетитель не видит ее и никоим образом не причиняет ей неудобства. Точно так же и у женщины есть круг своих подруг, и они в гостях не встречаются с членами семьи мужского пола.

Разделительной чертой между допустимостью и неправильностью в общении людей противоположных полов является гласность. Иными словами, встречаться и общаться мужчине и женщине, теоретически способным вступить в брак, допускается только прилюдно, если есть на то учебная, профессиональная или рабочая необходимость. Они могут общаться как человек с человеком. Как мужчина с женщиной они могут общаться только в том случае, если имеют намерение познакомиться с целью последующей женитьбы. Если такого намерения и предложения нет, то их общение друг с другом как мужчины с женщиной греховно.

Второй принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина либо может быть деловой и целеустремленной, либо должна всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере.

Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в близком родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине. В известном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждает: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, не должен быть наедине с женщиной иначе, как в присутствии ее махрама, ибо сатана будет третьим». Как красноречиво здесь сказано о том, что происходит между мужчиной и женщиной, остающимися наедине, когда к ним подкрадывается сознание своей сексуальности, воздействуя на их отношения и заставляя их чувствовать по отношению друг к другу то, чего они не должны чувствовать, возмущая их внутреннее равновесие и чистоту и ведя их к возможному греху. Таким образом, даже когда мусульманин или мусульманка встречается со своим будущим брачным партнером, Ислам запрещает им оставаться наедине, дабы не возник соблазн и возможность для дурных поступков.

Четвертый принцип состоит в том, что мусульманка должна скрывать от мужчины привлекательные формы своего тела при помощи строгого одеяния. В кругу семьи она может свободно одеваться и украшать себя. Более того, Ислам поощряет ее в этом, чтобы она была привлекательной для своего мужа, поскольку ее красота предназначена для него. Она также вольна делать это, находясь среди других женщин-мусульманок в отсутствие мужчин. Но вне своего дома, а также в присутствии мужчин, не являющихся махрамами (даже дома), она обязана носить скрывающее одеяние, чтобы все, кто ее видит, понимали, что она порядочная, скромная и честная женщина и никоим образом не стремится продемонстрировать свою сексуальность.

Добропорядочная мусульманская женщина, носящая скромную одежду, символизирующую ее женственность, но скрывающую ее сексуальность, заслуживает уважения мужчин.

Исламская концепция женственности может быть лучше всего понята именно в таком контексте. Уважение и статус, которыми пользуется мусульманская женщина, определяются не ее физической привлекательностью и участием в социальной жизни наравне с мужчиной, а ее благочестием и стремлением скрыть свою красоту и сексуальность, свое женское очарование и хранить их для того мужчины, с которым она состоит в браке. На самом деле Ислам предписывает хиджаб не только для защиты общества от негативного действия бесконтрольного полового влечения и защиты чести и достоинства женщины, но и для нейтрализации ее сексуальности, чтобы женщина была позитивной, конструктивной, а не вредоносной силой в обществе. Благодаря ее скромному одеянию и добропорядочности мужчины могут относиться к ней как к личности, а не как к сексуальному объекту, то есть ее ценность для общества определяется не ее физической привлекательностью, а исключительно ее человеческими достоинствами. Потому, становясь старше, мусульманка и не теряет своей ценности как в собственных глазах, так и в глазах общества, что для мусульман ценность женщины, равно как и мужчины, увеличивается с возрастом по мере накопления ими мудрости и жизненного опыта, ничуть не уменьшаясь с увяданием юности и красоты. Для мусульманской женщины источником общественного уважения и статуса являются ее характер и личные качества, ее скромность и достоинство, благочестие и образованность и ее роль жены и матери, а не сексуальная привлекательность и непринужденное общение с мужчинами.

Исламское учение, таким образом, внушает как женщинам, так и мужчинам прочный дух застенчивости, сдержанности и скромности в присутствии представителей противоположного пола (и конечно, если говорить о скромности, то и в присутствии лиц того же пола), что является весьма прочной преградой для непристойности. Сознательный мусульманин так же скрупулезно, как и его сестра-мусульманка, воздерживается от всего, что может привести его к запретному, и от того, что может унизить его в собственных глазах или перед его Господом; его одежда и манеры свидетельствуют, что он обладает самоуважением и лишен недостойных намерений и желаний. Короче говоря, целомудрие, скромность и чистота — это не просто внешние ограничения, установленные религией, но скорее внутренние качества, которые лелеет и стремится сохранить в себе как искренний мусульманин, так и искренняя мусульманка.

Отсюда становится понятно, почему мусульманам в общем-то трудно привыкнуть к современным западным обычаям. Сознательных мусульман, приезжающих в страны Запада или живущих там, часто до глубины души поражает полнейшее отсутствие стыда и скромности, поскольку общество никак не осуждает незаконные половые связи. Они расценивают открытую демонстрацию тела и вызывающее сексуальное поведение как проявления, унижающие человеческую личность. Их также весьма огорчает тот факт, что в западном обществе сексуальная подоплека может просматриваться во множестве случаев общения между мужчиной и женщиной, свидетелями чего им так часто приходится быть. Например, она просматривается в общении между преподавателем и студенткой, врачом и пациенткой, начальником и его секретаршей, между соседями, друзьями и даже родственниками, что проявляется в непристойных шутках, комплиментах, похлопываниях по плечу и постоянных намеках сексуального характера.

Среди мусульман, за исключением живущих в «западном» духе и некоторых других, в основном сбившейся с верного пути молодежи, такое поведение поистине редкость. Взаимоотношения мужчины и женщины, боящихся Аллаха и строго соблюдающих Его ограничения, строятся совершенно по-иному. Соблюдение этих ограничений заставляет как мужчину, так и женщину понимать, что в их взаимоотношениях не должно быть даже намека на секс; любые намеки подобного рода воспринимаются как угроза и величайшее оскорбление и делают дальнейшее общение запретным и невозможным. Для сознательных мусульман внимание со стороны представителя противоположного пола (исключая собственного супруга), проявляемое посредством вольной беседы, комплиментов, игривости, двусмысленных замечаний, всякого рода прикосновений (в том числе рукопожатий и похлопываний по плечу) и всего прочего, имеющего сексуальную подоплеку, является оскорбительным, унизительным и весьма порицаемым.

Подводя итог, скажем, что Ислам считает половое влечение весьма влиятельным элементом человеческой природы, который проявляется при малейшем удобном случае. Если отсутствуют принципы и ограничения, подобные рассмотренным выше, нет уверенности в том, что оно не выйдет за пределы дозволенного. Это влечение, естественно, будет искать способы свободного проявления, что мы и наблюдаем в западном обществе. Сознавая его силу и постоянное присутствие в любой ситуации свободного общения мужчины и женщины наедине, Ислам запрещает подобное общение, поскольку гораздо более эффективно, как, впрочем, и реально, предотвратить соблазн, нежели рассчитывать, что люди сами смогут сопротивляться ему, в то время как обстоятельства ему благоприятствуют.

Ислам также настаивает, что у человека есть право иметь супругу, принадлежащую только ему, то есть такую, телом которой не наслаждались глаза или руки других. Он полностью отвергает мнение о том, что в качестве критерия истинного и ложного принимаются чувства людей по отношению друг к другу или удовольствие, получаемое от общения, а также о допустимости преобладания над человеком необузданного стремления к удовлетворению животных желаний. Моральный и духовный ущерб, наносимый людьми себе, а следовательно, и обществу, когда они пренебрегают жизненной необходимостью человека в чистоте и целостности, следуя слепым физическим стремлениям, не может быть оценен никем, кроме Аллаха, который однозначно и полностью запретил подобное и уведомил нас о страшных наказаниях за это в будущей жизни.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru

ИСЛАМ О ГАРМОНИЧНОСТИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

Обычно отношения между мужчиной и женщиной в Исламе представляют как форму, при которой обладающий множеством прав и свобод мужчина повелевает, дискредитирует и эксплуатирует женщину. Такая практика ошибочно связывается с Исламом, потому что часто ее истоки либо в следовании определенным культуральным нормам, либо в однобоком знании Ислама. Более расширенный и полный взгляд на отношения между мужчиной и женщиной может прояснить нам гармоничность и мудрость предложения Всевышнего.

            Следует начать с того, что Ислам никоим образом не унижает женщину. Да и возможно ли, учитывая такие атрибуты Всевышнего, как справедливость, мудрость, забота о Своих творениях, верить в то, что Он мог сделать нормой унижение кого-либо из Его созданий. Он посвятил одну из начальных сур Своего писания Женщинам, Его посланник повелевал доброе отношение к женщинам, в Коране неоднократно встречается призыв к достойному благородному обращению с женщинами и запрет на притеснение и несправедливость. Если в религиозных текстах и встречаются отдельные высказывания, дискриминирующие женщин, то нужно учитывать степень их достоверности и то, что мнение одного человека не отражает исламского видения в целом.

            Отношения между мужчиной и женщиной, соответствующие исламским нормам, гармоничны, равноправны, продуктивны и удовлетворительны для обоих супругов. В Коране Всевышний говорит:

            «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и наставляйте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 34)

Относительно этого аята в своей книге «Равенство полов в исламе» доктор Джамал Бадави говорит: «В Коране нигде не утверждается, что один пол превосходит другой. Некоторые ошибочно переводят «кивама» (Коран, 4:34) как «превосходство», тогда как на самом деле оно подразумевает более высокую степень ответственности». В этом аяте возникает вопрос по поводу слова «кавамуна», которое имеет разные, противоречивые значения. Ат-Табари, живший всего через двести лет после Пророка (мир ему и благословение), объяснял отношения «кивама» как необходимое условие, позволяющее мужчине заботиться о социально-экономических потребностях жены. Поэтому обобщение этого понятия до «врожденного превосходства» мужчины над женщиной неуместно.

В Коране слово «кавамун» использовано три раза, и во всех трех случаях оно сочетается с идеей справедливости. Таким образом, «кавамун» дает мужу ограниченное определенными условиями право взять на себя руководство семьей в том случае, если он будет выполнять эту обязанность справедливо и добросовестно»

Интересно мнение автора книги «Аллах совсем другой» Зигрид Хунке, которая связывает отношения между человеком и Богом с отношениями между мужчиной и женщиной: «Ислам» означает покорность воле бога, покорную преданность, послушание: относясь к «салам», вместе с этим также говорят доверие, свобода от угрозы, мир. «Ислам» характеризует также отношения между полами:  в их взаимосвязи друг с другом как мужчины и женщины они также определяются доверяющей покорностью, подчинением, преданностью. Это «послушание» – не что-то, от чего страдают, а то, чем наслаждаются, это вовсе не то, что убавляет кого-то, а наивысшая ценность: перед богом как в любви. Дар для того, кто его принимает – для того, кто сам отдает себя (как говорит песня) «великолепие и второе королевство». И попеременно оба принимают эту роль отдающего себя, повинуясь. В любовном сватовстве и искусстве любви это мужчина, который стоит на коленях как послушный, покорный служитель перед почитаемой возлюбленной. В браке, о котором речь идет в Коране, женщина хочет мужчину как превосходящего, так как ее гордость хочет предаться тому, хочет смириться только перед тем, на которого она может глядеть снизу вверх. Ислам не знает греховности женщины и борьбы полов: ни в браке, ни в общественной жизни. Наоборот6 сура 30 указывает верующим на «любовь и нежность» и на «мир», который мужчины находят у женщин. Перед своей смертью Мухаммед возлагает на мужчин ответственность за женщин: «О люди, воистину у жен есть права на вас! Обеспечьте им самое лучшее обращение! Вы взяли их как доверенное богом имущество – я приказываю вам обращаться с ними заботливо!»

Гармоничность отношений между мужчиной и женщиной в Ислам заключается, как говорит Хунке, в попеременном подчинении мужа и жены друг другу. Женщины хранят верность и имущество мужчин, а последние служат первым обеспечивая их нужды и беря на себя заботу о них. С исторической точки зрения именно мусульмане научили остальные народы любить женщин, превозносить и заботиться о них. Мусульмане считаются основателями жанра миннезанга – любовной песни, в которой влюбленный превозносит достоинства возлюбленной и преклоняется перед ней. А она, в свою очередь, достойна покориться только тому, кто превосходит ее по силе: «В любовном сватовстве и искусстве любви это мужчина, который стоит на коленях как послушный, покорный служитель перед почитаемой возлюбленной. В браке, о котором речь идет в Коране, женщина хочет мужчину как превосходящего, так как ее гордость хочет предаться тому, хочет смириться только перед тем, на которого она может глядеть снизу вверх»

Так, то, что изначально выглядит как насильственное подчинение и унижение одного перед другим, при учете иных сторон дела выявляет себя как взаимное служение мужчины и женщины друг другу, их взаимную покорность друг  другу (в различных формах) как ступень и часть покорности самому Творцу. 

Ася Гагиева

www.musulmanka.su

Отношения в исламе

17:20 , 04 сентября 2014

7776

Брак у мусульман предписан Богом, именно поэтому Коран уделяет большое внимание отношениям между мужчиной и женщиной. Ислам связывает семейные узы с правильным поведением, мольбой и праведными намерениями, которые поднимут отношения на уровень поклонения, за что мусульманин будет вознагражден. Ислам является самым совершенным руководством отношений между мужчиной и женщиной, при помощи которого сохраняется здоровье, люди получают удовольствие и наслаждение.

Этикет добрачных отношений

Мусульмане относятся к браку, как к религиозному поступку. В этом деле есть пророческая этика, которой они руководствуются. Выбирая спутника или спутницу жизни, нужно следовать Сунне Пророка. Самое главное – обратить внимание на религию и нравственность будущего спутника или же спутницы жизни.
В мусульманской семье женщина должна быть той, которая поклоняется Аллаху, соблюдает каноны религии, которая обладает чистым и добрым нравом и готова принять от своего избранника религию и ее взгляды. Именно такая женщина будет хорошей воспитательницей детей и даст им с материнским молоком богообязанность, знания об Исламе и его дух. Посланник Аллаха говорит, что необходимо учитывать свободу выбора молодых, так как семейные отношения должны быть построены на взаимной любви. Подробнее о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной в Исламе можно прочитать по ссылке: https://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/vzaimootnosenia/.

Мусульманская семья согласно предписанию Всевышнего

Мусульманский брак – это благословенный союз между мужчиной и женщиной. Супруги-мусульмане обязуются проявлять по отношению друг к другу любовь, содействие, понимание и доверие. Именно такая семья является источником радости, наслаждения и спокойствия. Путь исламской религии в полной мере соответствует природе человека, не допуская выхода за пределы допустимого.

Некоторые пункты пророческой этики почитания жены мужем:

  • Муж должен всегда хорошо относиться к жене, милосердно прощая ей эмоции, если они не преступают границы Шариата;
  • Если жена подчиняется мужу, с ней не следует вступать в перепалку и обижать ее;
  • Муж должен время от времени веселить своих жен, радовать их и шутить с ними;
  • Не следует слишком баловать свою супругу и во всем ей потакать, вседозволенности в Исламе нет места.

Чтобы избежать конфликтов между супругами, вы можете почитать советы новобрачным https://islam-today.ru/zhenshhina_v_islame/vzaimootnosenia/.

 

Понравилась статья? Пожалуйста, репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Взаимотношения между супругами в Исламе

“Если Аллах наделил кого-нибудь благочестивой женщиной, значит, помог ему в половине его религии. И пусть он будет богобоязненным во второй половине”.

Такого детального описания взаимоотношений между супругами, как в Исламе, нет ни в одном законодательстве ни одной страны мира.

Семья в Исламе – это не просто совместное проживание мужчины и женщины или удовлетворение сексуальных потребностей. Когда мусульмане создают семью, они прежде всего думают о том, какой результат их ожидает в последующей жизни. Это и определяет выбор пары для совместной жизни. Супружеская связь – это и поклонение, и возможность получить огромное количество благих дел, которые будут тяжелы на весах Судного Дня. В то же время, это большая ответственность. И если мусульмане будут соблюдать все требования и рекомендации в семейных отношениях, то семейное счастье им гарантировано!

В Исламе существуют четкие права и обязанности мусульманина и мусульманки, касающиеся семейной жизни. Далее мы рассмотрим основные положения взаимоотношений в мусульманской семье.

Ислам определил для мужчины главенствующее положение в семье.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества». (4:34)

В чем же выражается это главенство? Прежде всего, в попечительстве и заботе о «слабом поле». Некоторые могут неправильно понять этот аят и подумать, что муж имеет безграничную власть и может делать все, что вздумается. Однако в аяте говорится совершенно об обратном. Муж обязан заботиться о своей жене и семье, это его прямая обязанность. Он должен быть той опорой, за которой женщина чувствует себя как за каменной стеной и знает, что в доме супруга ее права будут соблюдены. Мужчина в семье прежде всего попечитель, то есть тот, который заботится, берет ответственность за принятие решений, на кого можно положиться.

Так, в обязанности мужа входит полное материальное обеспечение: “Пусть расходует состоятельный из своего достатка; а у кого доля его размерена, пусть расходует из того, что дал ему Аллах” (65:7). Зарабатывать на жизнь, обеспечивать пропитанием, жильем, одеждой и прочие подобные дела лежат на плечах мусульманина. Мужчине запрещено ограничивать в материальных благах свою семью (при их достаточном наличии): “Достаточно мужчине греха, когда удерживает долю тех, чье пропитание он имеет”. (Муслим)

Взамен за такую полную заботу Аллах предоставил мужчине право главенства в семье, управление и распоряжение. При этом он не может преступать других законов, предусмотренных шариатом. Такой порядок прекрасным образом структурирует и упорядочивает дела в семье: муж принимает решения, а жена советует и помогает. Муж также может «делегировать полномочия» принятия решения в некоторых или во всех семейных делах, особенно если у жены хорошо получается их вести или сам он не успевает, но в спорных вопросах решающее слово остается за главой семьи. Поэтому, мужчина несет всю ответственность за ту, которая согласилась отдать себя ему в жены, быть его спутницей жизни, доверилась ему.

Стоит отметить, что в зависимости от ситуации положение может меняться. Например, в семье есть договоренность, что женщина расходует определенную сумму на себя и ребенка. В таком случае, она должна строго соблюдать этот договор и не допускать «перерасхода». Однако, если отец семейства сильно скупится и без причины не предоставляет ребенку все необходимое, то право расходования переходит к матери. В хадисе передается, что однажды к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, пришла жена Абу Суфьяна Хинд бинт Утба и сказала: «О Посланник Аллаха! Абу Суфьян скупой мужчина и не расходует столько, сколько хватало бы мне и моему ребёнку», на что он сказал ей: «Бери по добру столько, сколько будет хватать тебе и твоему ребёнку». При обращении к судье муж принуждается к тому, чтобы передать средства жене, после чего она сама осуществляет расходование. С другой стороны, если жена совершает греховные поступки, проявляет непослушание и отказывается выполнять свои обязанности, то с мужа снимается обязанность ее содержания. Все это определено шариатом и каждый конкретный случай имеет свое решение.

Если мужчина является основным кормильцем и попечителем в семье, то женщина берет на себя управление в доме и воспитание детей. Передал ибн Умар от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “ Все вы – покровители, и каждый из вас ответственный за своего подопечного. Так, амир – покровитель. Мужчина – покровитель всех членов своего дома, а женщина – покровительница дома своего мужа и его детей. Все вы – покровители, и каждый из вас – ответственный за своего подопечного ”. Можно заметить, то в традиционных семьях обычно так и заведено, когда мужчина занимается обеспечением и решает глобальные дела, а женщина занимается домом и семьей. То есть, шариат указывает на то, к чему человек стремится по своей природе, ведь Всевышний Аллах создал нас и знает, к чему лежит наша душа! При этом женщине не запрещается работать или вести бизнес, или, например, быть директором компании. Все заработанные средства она может тратить так, как пожелает сама.

Муж и жена являются самыми близкими друг другу людьми. Часто бывает так, что теплые и нежные взаимоотношения формируются естественно, исходя из чувств друг к другу, но бывает и другая ситуация, когда один из супругов излишне груб, невнимателен, неуважителен, а порой позволяет себе оскорблять и совершать прочие греховные поступки. В мусульманской семье вопросы нравственности полностью определяет шариат, тем самым направляя человека к высокому поведению и помогая выстраивать идеальные семейные отношения.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самые идеальные верующие по вере, это самые лучшие из них по нравственности. А самые лучшие из вас, это те, которые наиболее нравственны к своим женам ”. Ислам призывает людей проявлять наилучшую нравственность. Так, мужу и жене необходимо быть обходительными, угодливыми, внимательными, добрыми по отношению друг к другу. Женщина более эмоциональна и по своей природе более слаба, однако мужчине необходимо проявлять мудрость и доброе обхождение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обращайтесь с женщинами умеренно, ибо женщина сотворена из ребра, и самая кривизна на самой верхушке ребра. И если примешься выравнивать его – сломаешь, а если оставишь, оно по-прежнему будет оставаться кривым. Поэтому обходитесь с женщинами умеренно”.

Мужчина должен заботиться о жене, подчеркивая ее положительные стороны и скрывая отрицательные. В отношении заботы приводится хадис от Муавии, в котором говорится следующее: “Я спросил: “О Посланник Аллаха! Какие права имеет жена одного из нас на него?”, на что он ответил: “ Ты должен кормить ее, когда кушаешь, одевать ее, когда одеваешься, не бить ее по лицу, не оскорблять и не оставлять ее, кроме как в доме ”. Муж ни в коем случае не должен концентрироваться на какой-то негативной стороне характера жены или делать это краеугольным камнем в отношениях. Мусульманка защищена от постоянных придирок к тому, на что она не способна или ей пока трудно это изменить, будь то в характере или во внешнем виде. В хадисе сообщается, что « верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой». (Муслим)

Если жена проявляет непокорность и ослушивается его в том, в чем должна слушаться, то мужу дано право ее воспитания посредством напоминания и наставления, разделения постелей и несильного физического наказания. Жена должна знать и помнить о своих обязанностях, а также о том, что за это она будет спрошена в Судный День. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Всегда обходитесь по-хорошему с женами, ведь они находятся в вашем распоряжении. И вы не имеете пред ними ничего, кроме этого, если только совершат они явную непристойность. И если они совершат это, то разделитесь с ними постелями, либо побивайте их несильным ударом”.

Многие шариатские тексты указывают на то, чтобы жена была прекрасной и достойной спутницей своего мужа, поддерживающей и вдохновляющей его. А ее самое главное украшение – это благочестие, богобоязненность и подчинение мужу. Приводит Ибн Маджих от Абу Амама, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После богобоязненности, верующий извлечет для себя хорошее в благочестивой жене, которая, если прикажет муж, послушается его и при взгляде на нее обрадует его. И если поклянется ему, то исполнит эту клятву, а при его отсутствии останется преданной ему и отнесется справедливо к его имуществу”.

Интимные отношения — одна из самых важных и сокровенных сторон семейной жизни – также регулируются шариатом. Аллах создал женщину привлекательной для мужчины. И любая женщина сможет осчастливить своего возлюбленного, если будет украшать себя для него и делать все, чтобы понравиться и быть по настоящему любимой. В одном из хадисов приводится: “… Счастливым уделом является женщина, которая, если ты увидишь ее, восхищает тебя, и когда ты отсутствуешь, спокоен за нее и за свое имущество …”. В то же время, любая женщина сделает мужа совершенно несчастным, если будет пренебрегать интимными отношениями, отказывать в близости без причины и не уделять этой стороне должного внимания. Насколько это страшный грех, видно из хадиса, где говориться: «Если муж приглашает свою жену в постель, а она отказывает ему, после чего он злится на нее, то Ангелы будут проклинать ее до утра». (Бухари и Муслим)

Одно из основных качеств, которые могут стать короной на голове женщины, это покорность. Любой мужчина мечтает о покорной и послушной жене, которая тем самым неизбежно покорит его сердце и заслужит довольство своего Господа. “Какая бы женщина ни умерла, если ее муж доволен ею, она войдет в Джаннат (рай)”. (Тирмизи). Ей запрещено пускать посторонних в дом и даже родственников приглашать дозволяется только с его согласия. Также немаловажно бережно относиться к имуществу мужа, не тратить и не раздавать без надобности, всегда советоваться в этих вопросах и спрашивать дозволения.

Стоит ли говорить, что жена должна быть любящей и нежной. И если бы каждая жена следовала следующему хадису, то любая ссора не продлилась бы и одного дня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не известить ли вас о ваших женах из обитателей Джанната (рая)? Это – любящие, часто рожающие и ухаживающие за своими мужьями, которые если причинили боль или сами обиделись, подошли к своему мужу, чтобы взять его за руку, говоря: “Клянусь Аллахом, не сомкну глаз, пока ты не простишь”.

В целом, все шариатские законоположения направлены на укрепление семьи и взаимоотношений. Так, и мужу, и жене запрещено обсуждать с кем любо их интимные отношения, рассказывать о недостатках, жаловаться друг на друга посторонним людям. Часто в капиталистическом обществе при семейных ссорах женщина может уйти из дома или муж может выгнать ее или наоборот. После чего обязательно случаются еще большие неприятности, поиск утешения «на стороне»… Ислам запрещает подобные непристойности, тем самым сохраняя семью. Муж не имеет права выгнать жену за дверь, а жена не может выйти, если муж запрещает ей это.

Посредством этих и многих других законов Ислам дал решение на все проблемы, касающиеся семейной жизни, тем самым заботясь о человеке и о его положении. Помните, что счастье семейной жизни приобретет тот, кто будет жить в соответствии с законами Творца.

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». (16:97)

nikah.su

Что можно мусульманину мужу и жене мусульманке

Излишняя скромность – такой же враг человека, как и распущенность. Все вопросы должны обсуждаться и решаться, в том числе, те, что касаются супружеских взаимоотношений между мужчиной и женщиной в Исламе.

Аиша, супруга Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) называла женщин Медины самыми прекрасными в мире. Она отмечала их скромность и грамотность в религиозных вопросах. Знаменитый мусульманский ученый Муджахид неоднократно говорил, что получение знаний по любым вопросам – это то, ради чего человек приходит на Землю. По мнению Муджахида, помехами в получении этих знаний являются излишняя скромность и высокомерие.

Разумеется, разговор об супружеских отношениях в Исламе вызывает определенное стеснение и смущение у читателя – это вполне нормально и объяснимо. Однако, вопросы об этой стороне жизни мусульманским проповедникам задают довольно часто и в самых разных странах мира.

Жена и муж в Исламе

Однажды известный современный богослов Юсуф Аль-Кардави принимал участие в лекции в США, и ему был задан вопрос о супружеских отношениях в исламской традиции. Аль-Кардави отметил, что проживающие в Америке мусульмане придерживаются примерно одинаковых взглядов на близкие отношения: они не отличается у мусульман-арабов и американцев, решивших принять Ислам. Аль-Кардави признался, что во время лекций в Саудовской Аравии и других арабских странах вопрос об отношениях между супругами ни разу не задавали. Американцы в этом отношении свободнее, поэтому от них он слышал и вопросы о том, нужно ли полностью снимать одежду при половой близости, и о том, допустимо ли супругам смотреть на скрытые органы друг друга.

На эти и другие вопросы аль-Кардави ответил, что в арабском обществе на темы секса просто не принято говорить. В западном мире, где вседозволенность достигла огромных высот, по улицам ходят полуголые люди, а религиозная мораль пошатнулась, люди, наоборот, постепенно утрачивают влечение к представителям противоположного пола. Страдают и разрушаются семьи, отношения между супругами приобретают «технический» характер.

При этом аль-Кардави заявил, что исламские проповедники перестали ссылаться на запретность таких тем с учетом религиозной морали. Как выяснилось, Ислам отнюдь не так категоричен к многим вещам, как считалось до этого.

Проповедник дал достаточно жестко обозначил границы, которые не могут переходить проповедники, отвечающие на вопросы верующих. Никто не имеет право, общаясь с людьми, опираться исключительно на свои собственные либо национально-географические пристрастия в отношении веры. Особенно это касается бесед с начинающими мусульманами.

Как известно, между разрешенным и запретным находится сомнительное. Тот, кто заходит в сомнительное, оказывается в запретном. В качестве «сомнительного» аль-Кардави определяет личные воззрения человека. Как сказано в Коране, «все не запрещенное является разрешенным». Именно это правило и может считаться каноном при обсуждении близких отношений в исламской семье. В одном из подтвержденных хадисов сказано, что все неподтвержденное Аллахом в качестве разрешенного – это не забывчивость, а милость Господа. Таким образом, сугубо близкие отношения в браке – милость Аллаха, о чем и сказано величайшими богословами прошлого.

Создатель подарил человеку четкую систему, отвечающую на все вопросы. Разумеется, речь идет о Коране и Сунне. В этих Книгах содержатся правила, которые можно использовать для любых ситуаций. Да, с течением времени жизнь человечества меняется, в ней возникают некие новые явления, но правила Корана дают исчерпывающий ответ и на новые вызовы.

Любой серьезный труд по исламскому богословию говорит, что разрешенность – основа основ и все, что не запрещается каноническим текстом, — разрешено. Правило, основанное на Коране, многократно подтверждено известными толкователями Книги.

Насколько свободными могут быть отношения между супругами?

Коран дает супругам свободу в скрытой части жизни, однако, есть и ряд запретов. Например, Ислам запрещает близость в момент менструации у женщины, сразу после рождения ребенка. Также близость запрещена во время поста (но только в дневные часы), при ихраме (достижении ритуальной чистоты у паломника). Исламская религиозная традиция запрещает сношение в задний проход.

Использование заднего прохода для близости – харам (запрет). Об этом сказано в многотомной энциклопедии, посвященной истории Ислама.

Есть определенные рамки, за которые супругам нельзя переступать. Известно, что большое количество разводов в современном мире связано с так называемой несовместимостью. Супруги могут быть недостаточно откровенны в своих желаниях. Отсутствие откровенности приводит к тому, что человек начинает искать удовлетворения своих потребностей вне семьи, что является прямой дорогой к разводу.

Неудовлетворенность в половой жизни поселяет раздражение между супругами. И ведь проблему трудно назвать глобальной: при определенном раскладе муж и жена вполне в состоянии найти решение конфликта.

Ислам запрещает половую близость между молодыми людьми, собирающимися вступить в брак. Это не оказывает негативного влияния на пару, не нарушает свободы ее близких отношений. Если люди любят друг друга и вступают в брак из-за моральной и интеллектуально-мировоззренческой общности, едва ли неудачи в постели могут помешать их семье. Когда между людьми сложились достаточно доверительные отношения, то преодолеть стеснительность на супружеском ложе они смогут легко. Открытое обсуждение всех вопрос внутри семьи позволяет супругам понять, что для каждого из партнеров является аморальным, а что – приемлемым.

В главной книге мусульман содержится аят, в какой-то степени касающийся темы близких отношений. Конечно, в первую очередь этот аят говорит об интимных контактах между людьми, основной целью которых является беременность женщины и продолжение рода.

«Жены ваши — нива для вас, и подходите к вашей ниве [по обоюдному усмотрению] как пожелаете» (см. Св. Коран, 2:223).

В принципе, в этом аяте сказано, что близкие отношения могут быть самыми разными, но цель у них – рождение детей. Подробное разъяснение этих строк из Корана можно обнаружить в тафсирах.

Супружеские отношения в Исламе: что можно мужу и жене

Что такое садака – милостыня?

Незапрещенность в Исламе вовсе не значит, что это явление, устой или практику можно использовать. Тем не менее, если использование не запрещенных действий помогает улучшить взаимоотношения между мужем и женой, то такие действия могут быть признаны вознаграждаемыми: они приносят супругам удовлетворение, позволяют им не искать чего-то вне своей семьи.

Взаимопонимание – ключ к сохранности семейных отношений, а измена является одним из тягчайших грехов и подлежит наказанию. Верность же вознаграждается различными благами. Вспомним слова Пророка, сказавшего: «Интимные отношения ваши с супругой — милостыня». Этот хадис неоднократно вызывала спор среди богословов, спрашивавших: «Как же человек может получать вознаграждение перед Господом, если он воплощает в жизнь свои фантазии?». Ответ на это можно прочесть в Коране. Вот слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? А имея отношения внутри семьи, он будет вознагражден!».

Не запрещенные вещи при их надлежащем применении вполне могут использоваться, и человек обладает в данном случае свободным выбором.

Вопросы и ответы

В этом разделе мы расскажем о самых частых вопросах о «с-» отношениях в Исламе.

Разрешено ли мусульманской женщине до вступления в брак ставить условие для постельных отношений с мужем: они возможны лишь по ночам и при взаимном желании. Не нарушит ли это права мужчины?

Полагаю, что такой подход нарушит права мужчины, а, кроме того, на самом старте семейной жизни он сделает трещину в отношениях между людьми, которая в будущем может привести к печальным последствиям.

Есть ли запрет на питье молока жены ее мужем? Если подобное ограничение существует, то с чем оно связано?

Такого запрета нет. Разрешение на подобные действия можно найти во многих мусульманских богословских книгах.

Имеет ли мусульманин право изучать по различным источникам позы для совершения сокрытого акта? Например, возможно ли изучение по рисункам из книг?

Да, все это разрешено, но совместно с мужем или женой. Это вносит в семейные отношения гармонию, разнообразие в супружескую жизнь, у человека отпадает потребность искать «приключения» на стороне.

Можно ли мусульманам снимать на камеру с/о с женой и смотреть эти записи вдвоем в качестве реализации фантазий?

Нет, это делать не стоит, так как подобные записи могут стать достоянием общественности, попасть в руки недоброжелателей, которые будут использовать их в качестве средства шантажа. Или же, после возникновения негатива в отношениях, один из супругов может воспользоваться наличием записей с целью навредить бывшему партнеру.

Могут ли супруги, исповедующие Ислам, стонать? Не противоречит ли это Корану?

Могут. Нет, не противоречит.

Допустимо ли увеличение мусульманином детородного органа, если это не приносит никакого вреда здоровью? Конечно, увеличение до разумных размеров и не методом хирургического вмешательства.

Крайне нежелательно идти по этому пути. Искусственное увеличение детородного органа может стать для человека проблемой в зрелом возрасте. Есть огромное количество иных способов улучшить сексуальную жизнь, гармонизировать отношения в семье. Изучению этих способов и следует уделить основное внимание.

При наличии у муслима двух жен, имеет ли он право спать с двумя женщинами одновременно?

Это категорически недопустимо. Не то что заниматься с/о втроем, но даже возлежать на одном ложе втроем ни в коем случае нельзя. Каждая семья должна иметь отдельный дом – это строжайшее правило Ислама.

Вопрос по поводу «зихара». Порой супруги заигрывают друг с другом, играют в постели в игры. Например, муж может в шутку изображать мальчика, а его супруга выполняет роль его мамы. Нет ли в таких шутках «зихар»?

Игры, поддерживающие гармонию внутри семьи, не являются запрещенными. Никто не запрещает людям превращать семейные будни в веселую шутку, делать их веселыми и приятными. Если игры доставляют людям наслаждение, вносят гармонию в отношения – это разрешено и допустимо. Не нужно нарушать свой покой размышлениями о «зихар» этих шуток и игр.

Здравствуйте! Мне непросто объяснить это, но я рассчитываю на ваше понимание. Я не какой-нибудь извращенец, у меня есть жена, скоро мы ждем ребенка. Но я не могу контролировать свой взгляд, когда летом вижу легко одетую женщину. В голове возникают греховные мысли. Я испытываю сильный стыд, ощущаю себя греховным и ничтожным. Эта бесконечная борьба невероятно меня утомила. Я много молился, но это мне не помогло.

Избавление от подобных состояний – это интеллектуальные и физические нагрузки. Нужно больше работать умственно, заниматься спортом, минимизировать просмотр телевизора. Кроме того, нужно быть откровенней с супругой, беседовать с ней на темы сексуальной жизни. В Сунне подобные случаи описаны и имеют конкретные рекомендации.

В Коране сказано, что верующие мужчины не должны испытывать вожделения, глядя на женщин, они должны «опускать взор», беречь свою плоть, то есть, не прелюбодействовать. То же самое предписано верующим женщинам.

Все верно. Верующему человеку положено опускать взгляд, не допускать греховных мыслей. Но, если он все-таки увидел что-то запретное, Сунна в этом случае рекомендует сразу же думать о своей жене или муже. И встреченная красота должна у верующего ассоциироваться с его супругой. Человек вполне может переложить представление о красоте на того, кто находится рядом, и тогда внутрисемейная гармония не будет разрушена.

Есть ли в Исламе запретные позы во время близости?

Нет, таковые позы отсутствуют.

Допустима ли мусульманину близость с женой в дни поста?

Согласно Корану, днем – запрещено, ночью – разрешено. Ночью считается период времени после захода солнца и до утреннего намаза.

Можно ли мусульманке вступать в близкие отношения с супругом по ночам в Рамадан сразу по завершению разговения?

Да, можно. Коран разрешает супругам спать с друг другом ночью в праздничные дни. Господь знает слабую природу людей и их желания, поэтому он оказывает им милость, чтобы они не обманывали сами себя. Аллах простил людей, помиловал их. В Коране сказано: «Теперь вы можете иметь близость, стремитесь же к тому, что предписано вам». После ночи нужно поститься, воздерживаться от сношений. Кроме того, запрещены с/о в состоянии и‘тикяфа.

Должны ли супруги накрываться одеялом при с-м контакте?

В одном из сводов хадисов, переданных Утбой, содержится упоминание о том, что мужу с женой надлежит укрываться при половой близости. Ученые-муххадисты давно доказали, что этот хадис не является достоверным.

Макрухом (нежелательным действием) является полное оголение супругов. Насчет укрывания одеялом в Коране ничего не сказано – этот вопрос полностью в компетенции мужа и жены. Но вот шторы и двери при с/о нужно обязательно закрывать.

Допустимо ли супругам разглядывать детородные органы друг друга или показывать их друг другу с целью возбуждения?

В этих действиях нет ничего запретного – мнение по этому вопросу однозначно среди ученых. Содержится даже упоминание в Сунне, касающееся визуального контакта супругов. Некоторые богословские книги называют подобные действия «макрухом», но не стоит испытывать по этому поводу угрызения совести. Мужу и жене следует в данном случае вести себя так, чтобы достичь семейной гармонии и удовлетворенности – это создаст в семье нормальную обстановку.

Разрешено или нет мусульманину или мусульманке трогать п-е органы супруга руками?

Запрет на подобные действия в хадисах отсутствует. Богословы также не уделили этому своего внимания. Если для супругов это приятно и доставляет радость в их взаимоотношениях, то это вполне допустимо.

Кстати, известна история, когда имам Абу Юсуф поинтересовался у имама Ханифы, что будет с человеком, дотрагивавшимся до гениталий жены. Нет ли в этом запретного? Имам Ханифа заявил, ничего предосудительного в этом нет, более того, муж и жена получают милость Господа. Объясняя слова Ханифы, Аль-Кардави отметил, что, скорее всего, великий имам имел в виду важнейший хадис Корана о том, что интимные отношения являются милостыней.

Допустимы ли поцелуи в ноги, колена, лодыжки?

Разумеется. Более того, Сунна предписывает начинать контакт именно с обоюдных возбуждающих и сближающих ласк. Один из хасисов напрямую говорит: «Не имейте сношения с супругой как животное! Пусть между вами будет вступительная часть». Иными словами, секс в Исламе – это не механическое удовлетворение плотской страсти. Ученики спросили Пророка, что подразумевается под «вступительной частью», и Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что это «поцелуи и общение».

Ряд богословских трудов указывает на качества, отличающие сильного мужчину, от слабого. Сильный мужчина во время близости уделяет много внимания предварительным ласкам, а слабый – быстро удовлетворяет потребность своей плоти, не думая о супруге. Один из хадисов напрямую требует от мужчины оставить поспешность и стремиться к тому, чтобы соитие завершалось обоюдным удовольствием.

В связи с чем полное оголение супругов является «макрухом», в то время как допустимо разглядывать гениталии мужа или жены? Может ли мусульманин смотреть с вожделением на тело своей жены?

Все это – незначительные нюансы. В конечном итоге, в основе лежит гармония в отношениях. Если гармония присутствует – то взаимоотношения мужа и жены являются непредосудительными. Разумеется, смотреть на обнаженное тело супруги можно.

Нет ли запрета на совместный прием душа?

Нет, если люди состоят в браке.

Для чего Аллах дал людям плотское влечение?

Всевышний наделил людей потребностями интимного характера, чтобы они получали вознаграждение за добропорядочную жизнь в браке. В связи с этим, не является чем-то греховным повышение сексуальности в супружестве.

Если люди ведут интересную и разнообразную ночную жизнь, они чувствуют себя счастливыми, удовлетворенными. Улучшается сон, повышается работоспособность, человек может совершать больше хороших богоугодных дел.

В Коране сказано, что приятная для обоих супругов половая близость – это благодеяние.

Как помочь супруге в достижении удовлетворения в постели

Известно, что мужской организм более восприимчив к близости в постели. Мужчина быстро возбуждается, и быстро испытывает удовольствие от ласк. С женщиной все несколько иначе. Во многих случаях женщина остается неудовлетворенной, но скрывает это, так как она не знает о правах, которыми ее наделяет Господь.

Удовлетворенность женщины в браке можно определить по ее настроению. Если она улыбается, с удовольствием помогает мужу во всех делах, выказывает ему знаки внимания – то все хорошо. В случае, если женщина грустит, обижается, вступает в спор – скорее всего, она не испытывает радости в половой жизни.

Многие представители сильного пола уверены, что им не под силам себя изменить. Мужчина может думать, что жену устраивает его быстрое возбуждение и быстрое удовлетворение потребностей своей плоти. Это совершенно неправильный подход. Достаточно почитать медицинские учебники, чтобы понять, что достижение мужчиной оргазма меньше, чем за 3 минуты, является «преждевременной эякуляцией». Это – своего рода заболевание, с которым нужно бороться не только в психологическом, но и в физическом плане.

Исламская медицина предлагает множество способов лечения преждевременного семяизвержения. Например, в книге традиционного целительства Чишти описаны травяные средства от половой слабости и быстрой эякуляции.

Проблему можно решить, занимаясь плотскими утехами не в ночное, а в дневное время, когда мужчина не так утомлен. В не праздничные дни и в дни без поста, традиционным временем соития в Исламе считается период после обеда и до вечера. Женщина должна получать нечто большее, чем быстрое удовлетворение плотских потребностей ее супруга.

Нет оправданий и тем женщинам, что отгораживаются необходимостью соблюдения религиозных требований от исполнения супружеского долга. Известен случай, когда пророк высказал упрек супруге одного из своих соратников за ее чрезмерную набожность, идущую в ущерб браку. Женщина перед сном читала длинные молитвы, в то время, как муж ждал ее в постели. Кроме того, она постилась без получения на то позволения. В итоге, чрезмерное утомление не позволяло женщине удовлетворить страсть ее мужа. Пророк встал на сторону супруга и посоветовал женщине ограничить вечернюю молитву одной Сурой и поститься только по разрешению своего мужа.

Однажды Пророк (салалЛаху алейхи уас-салям) узнал о том, что один из его учеников, ибн Амр, проводит всю ночь в молитве. Мухаммад, мир ему, очень рассердился на него и заявил, что супруга ибн Амра имеет на него право, которое ей дал Аллах. Мужчина должен стараться удовлетворять свою жену. Мусульманская женщина проводит много времени в одиночестве, в то время, как муж молится, поэтому когда наступает ночь, она должна получать внимание и ласку.

Пророк, мир ему и благословение Господа миров, никогда уходил из мечети сразу после последней дневной молитвы и шел домой. Ранний сон и раннее пробуждение – это благопристойное поведение.

Если какие-то моменты из вышеуказанных, относятся к вам, необходимо пересмотреть свою жизнь, сделав ее более соответствующей Исламу. В мусульманской традиции во главу угла ставится любовь и уважение внутри семьи. Нормальная семья является основой общества, гарантией счастливого детства для потомства.

Благонравная женщина и благонравный мужчина предпримут все усилия, для обоюдного счастья. Если мужчина не может удовлетворить жену, скорее всего, он является эгоистом, а значит, плохим мусульманином. И ему не помогут стать ближе к Богу даже шесть* ежедневных молитв. Часто представители сильного пола просто не знают, каковы их обязанности в браке, что приводит к распаду союза. Жизнь в несчастливом браке – настоящая пытка: это полностью противоречит мусульманским представлениям и предписаниям Аллаха. Чтобы исправить ситуацию, нужно приложить усилия, быть более внимательным к партнеру.

В случае, если мужчина не оказывает жене должного внимания, он совершает тяжкий грех, за который ему придется отвечать на Судный День. Недопустимо неуважительное отношение к женщине, пренебрежение. Пророк сказал, что хорошим мусульманином может быть только человек, добрый по отношению к своей семье. Даже самая набожная жизнь с огромным количеством молитв станет напрасной перед Аллахом, если мужчина стал причиной страданий собственной жены.

К счастью, Господь дает людям возможность все исправить. За днем греха может наступить день покаяния и исправления. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи

Создатель знает лучше.

Правильное отношение мужа к жене (пример из жизни)

Чтобы рассказ об с/о в Исламе был более наглядным, есть резон привести конкретный пример из жизни. Одни правоверный мусульманин был фермером, его дело преуспевало. Семья проживала в большом доме, разделенном на мужскую и женскую половину. Мужчина отличался гостеприимством, доброжелательностью, любовью к детям. Но своих детей у него не было.

При этом, у этого сорокалетнего, красивого мужчины была слепая и немая жена с частично парализованным телом. Несмотря на эти обстоятельства, этот человек нежно любил свою супругу. Выполнив утренний намаз, он шел в опочивальню к своей благоверной и своими руками мыл ее, несмотря на присутствие в доме сиделок и нянечек. Он наносил на ее волосы благовонное масло, тщательно расчесывал ей голову. Затем он отправлялся на кухню, и приносил жене собственноручно приготовленный завтрак. Кормил ее, как ребенка.

Гости этого дома думали, что с мужчиной что-то не так. Однажды один из них спросил у хозяина, почему тот так трепетно относится к уродливой жене. Тот ответил:

«Когда эта женщина выходила за меня, она была самой красивой в селении, и моя любовь к ней была подобна солнцу. Не исчезла она и сейчас, потому что я любил не ее тело, а ее прекрасную душу. То, что с ней произошло, это наказание не ей, но мне. И я буду до конца жизни ухаживать за ней и любить ее».

Именно такого отношения к женщине ждет от мужчины Аллах. Никто не вправе бросать своего супруга в тяжелой ситуации, если вдруг он перестал соответствовать понятиям о красоте, или заболел.

Видео: отношения в Исламе между супругами

Можно ли жене в Исламе… Можно ли мужу в Исламе…

Копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт www.tauba.ru

www.tauba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *