Отрицание отрицания примеры: О законе «отрицания отрицания» — Прогулки по воде — ЖЖ

О законе «отрицания отрицания» — Прогулки по воде — ЖЖ

После статьи о мощи диалектической логики пришёл черёд взглянуть на оную уже не в сатирическом ключе, а в ключе научном. С целью показать, какие правила научного мышления ей нарушаются, и почему это нарушение критично.

Конечно, я не смогу коснуться вообще всех нарушений — уж больно их там много, но давайте взглянем хотя бы на самые основные, которых, впрочем, уже достаточно для того, чтобы заключить, что данный «наивысший метод мышления» на самом деле не сильно отличается от современных книг по парапсихологии, также замаскированных под якобы науку.

Тут надо сразу понять: декларируемые диалектической логикой законы понимаются ей как всеобъемлющие. Это прямым текстом и многократно написано, как у классиков диалектической логики, так и у их современных последователей.

Первым рассмотрим закон «отрицания отрицания». Его суть в том, что «всякое развитие происходит по спирали. В процессе развития происходит отрицание предыдущей стадии, но затем наступает отрицания отрицания и предыдущая стадия возвращается в новом качестве».

И этому даже приводятся примеры: колос вырастает из зерна, отрицая его, поскольку зерно в этот момент исчезает, а потом в колосе родятся зёрна, которые тоже отрицают колос, но, являясь отрицанием отрицания, возвращают процесс обратно к зерну, за которым — через следующее отрицание — последует новый колос.

«Отрицание» тут имело бы смысл брать в кавычки, поскольку этого понятия для объектов реального мира в научном методе просто не существует. Невозможно сказать, что является «отрицанием яйца», «отрицанием погоды» или «отрицанием ходьбы».

Для логических высказываний понятие «отрицание» действительно определено: это то множество случаев, которое не пересекается со случаями, описанными исходным высказыванием, но дополняет их до полного множества. Даже если представить себе, что нам понадобилось бы то же понятие для объектов реального мира, то следовало бы предположить, что «отрицание яйца» — это вообще всё, что не является яйцом. Да, мы бы тут встретили некоторые трудности: является ли яйцом только что разбитое яйцо, из которого вылезает цыплёнок и т.

п.? — но это хотя бы в общих чертах описывало бы что-то закономерное. С большой натяжкой, но всё-таки для любого объекта, явления, процесса и так далее, мы бы могли сказать, что является его отрицанием.

И, что немаловажно, в этом не было бы очевидного произвола. То есть для указания на отрицание в непограничных случаях не надо было бы ссылаться на некие авторитеты: любой мог бы доказать, что отрицание — вот оно. Как это, собственно, происходит в формальной логике.

Но взглянем снова на вышеупомянутый классический пример. Колос является отрицанием зерна, поскольку он вырастает из зерна, а зерно — отрицанием колоса. То есть, отрицанием отрицания. Всё возвращается на круги своя в этом спиральном восходящем движении. Вот видите, закон работает.

Если мы читаем «колос — отрицание зерна», то уже из того, что «колос» не является «всем, кроме зерна», вполне понятно, что отрицание определено не тем способом, который описан выше. Тогда каким?

Внятного ответа не просто нет — его нет принципиально. Это понятие никак не определено, а потому попросту выбирается то, что «кажется отрицанием» и «удобно для данного случая».

Явные же противоречия при этом игнорируются: ну ладно, когда из зерна вырастает колос, то ещё кое-как можно сказать, что зерно при этом исчезло. Но ведь при появлении зёрен в колосе колос-то не исчез. Они, зёрна, собственно, прямо в нём и располагаются, являясь его составной частью. Почему они тогда — его отрицание?

Это объясняется тем, что «колос является зерном, но в более новой качественной форме». То есть, очевидное следствие размытости термина оправдывается ещё более размытым термином.

Поэтому совершенно неудивительно, что этот пример фигурирует и в другом виде: из зерна вырастает росток, являющийся отрицанием зерна, а из ростка — колос. Который является отрицанием ростка и отрицанием отрицания зерна. То есть, зерном в качественно новой форме. На новом витке спирали.

Сравнив эти два примера между собой, мы с удивлением обнаружим, что колос является и отрицанием зерна (в первом примере), и отрицанием отрицания зерна (во втором примере). Также он является и отрицанием зерна (в первом примере) и зерном в новой форме (во втором примере). Причём, тут именно не «содержит в себе» (как некую потенцию для развития), а «является».

Эти два примера без проблем сосуществуют и широко цитируются, не смотря на очевидное их противоречие друг другу: если они оба верны, то из этого следует, что отрицание и отрицание отрицания — это одно и то же. И, значит, не только отрицание отрицания, но и само отрицание является «исходной стадией в новой форме». А раз так, то закон вырождается из «всё развивается по спирали» во «всё имеет одну следующую стадию, а дальше всё будет одинаково». А значит, оба примера неверны, поскольку в них говорится о цикле, а никакого цикла быть не может.

Но диалектическая логика как бы «отлично объясняет» оба этих варианта. И они оба как бы «подтверждают» данный закон, являясь его «примерами», а вовсе даже не опровержением.

Если есть желание, вы даже можете потроллить диалектиков вот этим вот способом: спросить его про колос и зерно, посмотреть, какой вариант он вам предложит, а потом найти второго диалектика и попросить его объяснить другой вариант. Через некоторое время можно сказать, что, вот, вроде бы, есть вариант трактовки, который противоречит озвучиваемому… После этого можно просто пересылать их «объяснения» друг другу, с интересом наблюдая, как они оба обвиняют вас «в полном непонимании диалектики», не подозревая, что вы лишь пересылаете сообщения.

В отличие от формальной логики, где подобная проблема в споре двух людей, понимающих формальную логику, разрешилась бы довольно быстро, поскольку там в наличии и точные определения, и формализованная процедура доказательства, независящего от личных мнений, в диалектической логике она не может быть разрешена вообще. Поскольку вообще нет никакого способа объективно доказать, что верен один из двух вариантов.

Более того, наверняка найдутся те, кто будет утверждать, что верны оба одновременно. Намекая на запредельных масштабов произвол этого «высшего метода рассуждений».

Ну хорошо, пойдём дальше. Как мы знаем, Маркс, ввёл в обиход диалектический материализм, и с тех пор словосочетание «диалектическая логика» обычно означает именно его версию.

Идеализм из этого варианта был вычищен, что само по себе хорошо, но вот остальное — отрицания отрицаний и т.п., — сохранилось.

По той причине, что Маркс таким образом связал диалектику с марксизмом (хотя реально ни одно положение всего остального марксизма не было логически выведено при помощи диалектической логики) многие сторонники диалектической логики — коммунисты. И она используется ими для доказательства неизбежности наступления коммунизма.

Делается это примерно так. Человечество стартовало с первобытно-общинного строя, который также можно назвать «первобытным коммунизмом» (ну, ОК, пусть так). Потом первобытный коммунизм в какой-то момент сменился своим отрицанием — рабовладением+феодализмом+капитализмом. Но ввиду спиральности развития произойдёт отрицание отрицания и коммунизм вернётся в новом качестве: уже как тот коммунизм, о котором мы ведём речь.

Многим такое «доказательство» нравится за то, что оно такое многообещающее. Не, ну правда, пообещали же неизбежность коммунизма. Как можно отказываться от такого?

Должен сказать, что лично я — мало того, что сторонник коммунизма, но ещё и считаю его наступление неизбежным. Это — наиболее вероятная рабочая гипотеза. Но при всём при этом от вышеописанного «доказательства» у меня лезут глаза на лоб.

Где-то в его середине фигурируют феодализм и капитализм. Но постойте, если закон спиральности развития верен, то из этого следует, что коммунизм вообще никогда не настанет. Не, ну вы же сами сказали: по спирали. Феодализм и капитализм — это очень разные вещи. И второе своим воцарением уничтожило первое — то есть, как вы сами в таких случаях говорите, стало его отрицанием. Потом, значит, произойдёт отрицание отрицания, и капитализм сменится на феодализм в новом качестве. Потом феодализм-2 сменится на капитализм-2, и так до бесконечности.

Единственный вариант выкрутиться — считать, что коммунизм — это такой феодализм «в новом качестве».

Само собой, данные рассуждения сильно не нравятся диалектикам. Но вместо того, чтобы заключить, что, либо коммунизма никогда не будет, либо попросту закон отрицания отрицания совсем даже не является «всеобъемлющим законом», они пытаются усидеть на двух стульях: ну, типа, феодализм и капитализм — это две формации, где существует эксплуатация. А коммунизм — та формация, где эксплуатации нет. Поэтому отрицание отрицания произойдёт именно по этому признаку.

И тут возникает очевидный вопрос: а почему, собственно? Почему именно по этому? Ведь «всеобъемлющий закон» никоим образом не оговаривает, что какие-то признаки гораздо лучше других. Оговори он это — он перестал бы быть всеобъемлющим. И начал бы звучать как «иногда происходит отрицание отрицания». «Иногда развитие идёт по спирали». Но он не оговаривает подобного, он утверждает, что так всегда.

А раз «так всегда», то вот вам бесконечная «спираль развития» из феодализма и капитализма.

И это ведь был только первый шаг: реально-то мы можем обнаружить огромное множество признаков, по которым политэкономическая система отличается от той, что была десять лет назад. И буде закону быть всеобъемлющим, по каждому из этих признаков должно происходить «развитие по спирали». Феодализм должен циклически меняться местами с капитализмом, бартер с денежной системой, древнегреческая демократия с монархией. И так до бесконечности. Никакого коммунизма тут не предусмотрено.

Откуда в этой спирали вообще берутся новые явления-то? Не будем же мы в здравом уме утверждать, что монархию, крепостничество и деньги придумали ещё простейшие одноклеточные, а с тех пор оно только раз за разом воспроизводится «на новом витке спирали в новом качестве»?

Даже если мы очередной раз извернёмся и предположим, что на одном витке спирали расположено более одного шага, то из этого последует, что коммунизм в какой-то момент должен смениться рабовладением, феодализмом или капитализмом — опять же «на новом витке в новом качестве».

А человек, видимо, должен в какой-то момент превратиться обратно в одноклеточных. Ну а что, эволюционное-то развитие тоже должно идти «по спирали»?

При всей простоте и приятности «доказательства через закон отрицания отрицания» в приложение к нему побочными эффектами идут какие-то запредельные противоречия — в частности, неясно, какой из вышеперечисленных вариантов должен реализоваться, согласно этому «закону. Что, естественно, приводит к запредельному лицемерию: из множества в одинаковой степени “вытекающих из закона” вариантов попросту выбирается наиболее приятный для докладчика.

Разумеется, нельзя рассуждать следующим образом: «я желаю неизбежности коммунизма, поэтому я должен отвергнуть диалектическую логику, поскольку она ведёт к выводу о невозможности коммунизма» — желание не является доказательством. Но при этом крайне абсурдно любить некий метод за доказательство желаемого, тогда как он позволяет это желаемое и опровергнуть тоже.

А вот то, что данный метод в том самом случае, который заявлен его сторонниками как место, где этот метод работает, позволяет получить не один вариант развития событий, а целое множество взаимоисключающих вариантов, включая, заведомо абсурдные, уже является доказательством того, что данный метод несостоятелен — как минимум, в этой вот области.

Но снова вернёмся к колосу. Наивно было бы полагать, что жизнь каждого зерна замкнута в тот цикл, который приводят в качестве примера: ведь человек растит пшеницу вовсе не для того, чтобы до бесконечности воспроизводить этот цикл для каждого зерна. Да и в природе, воспроизводись он постоянно, вселенная ещё на заре времён была бы до отказа заполнена зёрнами.

На самом деле изрядная часть зёрен в колосьях идёт не на новые колосья, а на булочки. А стебли — на корм скоту. И вот тут на «спирали» возникает неизбежная развилочка: кто-то таки да, продолжит «спираль», а вот остальные превратятся в муку, потом в булку, а потом… ну, вы знаете.

И это самое «вы знаете», конечно, можно было бы попытаться вписать в «спираль»: ну там, из этого удобрения родятся новые колосья. Однако тут мы получаем ещё одну пачку «альтернативных отрицаний». Колос становится не только «отрицанием зерна» и «отрицанием ростка», а ещё и «отрицанием удобрения», «отрицанием воды», «отрицанием почвы». И из каждой альтернативы отрицаний как бы должны вырастать свои спирали. Но тогда становится неясно, о какой «спирали развития» вообще речь? Этих спиралей, оказывается, очень много. В потенциале — бесконечно много. Решительно невозможно построить для них единую результирующую спираль.

И вот почему.

Результат, например, переработки булочки кишечником человека не обязательно сразу же попадёт обратно на поле и станет удобрением для колоса. Он может быть сброшен в реку, по ней уплыть в океан, там быть пожран бактериями, которых пожрут какие-то рачки, а потом их пожрёт кит. Который даст дуба и тоже будет кем-то сожран. Дойдёт ли всё это хоть когда-нибудь до нового колоса — неизвестно. Оно ведь вообще может рухнуть в трещину океанского дна и утечь в земную мантию.

Равно как и в случае с «доказательством неизбежности коммунизма», одну и только одну закономерную спираль сюда можно втиснуть только при помощи циничного произвола и подгонки под ответ.

То есть, не только, что является «отрицанием» внятным образом не определено, но и даже при широкой трактовке данного термина данный закон просто не может быть всеобъемлющим.

Именно поэтому он и не имеет никакого однозначного описания, а описывается лишь специально подобранными примерами (которые, как было показано выше, тоже не особо-то состоятельны).

Мало того, примеры из соседних «законов диалектики», приведённые диалектиками, тоже не вписываются в этот закон. Вспомним воду, которую нагревают, чтобы показать переход количественных изменений в качественные. Вода изо льда в какой-то момент превращается в жидкость, а потом в газ. Но почему же не снова в лёд? Где же «всеобъемлющий закон отрицания отрицания»?

Или газ — это «лёд в новом качестве»? До скольких градусов нам надо всё это нагреть, чтобы снова вернуться к твёрдому телу? Физика нам сообщает, что сколь ни нагревай, а льда мы не получим. Только всё более и более крутые в плане несвязности составных частей состояния — плазму, кварк-глюонную плазму и, возможно, что-то ещё, чего мы пока не встречали, но явно не твёрдое тело.

То есть, даже сами же диалектики среди своих примеров приводят такие процессы, в которых нет никакого «развития по спирали». И в окружающем нас мире тоже таких процессов целая куча. Как в реальном, так и в абстрактном (а это тоже считается, поскольку диалектики пытаются приводить примеры того, что и в абстрактных мирах, типа математики, работают законы диалектики).

Если мы будем прибавлять единицу к некоторому отрицательному числу, то в какой-то момент получим положительное число. Однако сколь бы долго мы ни прибавляли после этого единицу, мы не получим снова отрицательного числа.

Сигналы светофора переключаются циклично, но ни один из цветов не появляется «в новом качестве». Есть цикличность, но нет никакого развития.

Человек рождается, взрослеет, стареет и умирает. Но ни в какой момент своей жизни он не становится снова младенцем. Новые люди — да, появляются, но ведь это другие люди, а не стадии того же самого человека.

В науку скорее всего никогда не вернутся её предыдущие ошибочные представления о явлениях, если только не произойдёт какого-то глобального катаклизма, отбрасывающего человечество обратно в каменный век. Но из закона отрицания отрицания мы, видимо, должны вывести, что катаклизм обязательно произойдёт — а то ведь окажется, что закон не сработает.

Некая гипотеза, оказавшаяся после проверки ошибочной, вовсе не обязательно раз за разом после этого до бесконечности возвращается в рассмотрение.

Таких примеров можно привести очень много, но уже из этих совершенно очевидно, что встречаются — и очень часто — варианты развития, отличные от спирального.

При столкновении с ними у диалектиков наблюдаются два варианта действий.

Первый из них — попытки разыскать другие примеры спирального развития. Той степени успешности, которая вообще может быть при вышеописанной размытости и произвольности используемых ими терминов.

Однако, сколько бы примеров ни обнаружилось, этого недостаточно, чтобы заключить о том, что вообще всё развивается таким образом: ведь есть большое количество примеров, когда образ развития иной. И любой пример, таким образом, будет показывать, что такой вариант развития в принципе возможен. Возможен, а вовсе не обязателен. То есть, примеры выполнения закона имеются — с теми натяжками, которые неизбежны при размытой формулировке, — но это не делает его всеобъемлющим.

Грубо говоря, из того, что водитель может повернуть налево и иногда даже поворачивает налево, вовсе не следует, что все водители всегда поворачивают налево.

А значит, этим «законом» в принципе нельзя пользоваться так, как им пользуются: берём произвольный процесс и заключаем, что он будет развиваться по спирали — с отрицаниями и отрицаниями отрицаний. Мы даже не вправе сказать, что данный процесс может так развиваться. Без дополнительных по отношению к «закону» данных мы не можем определить, будет ли развиваться по спирали этот процесс и даже, что он мог бы развиваться по спирали. Мы знаем лишь, что, вообще говоря, существует вариант развития по спирали, и процессы, в которых оно именно так.

И это куда менее смелое утверждение, нежели «закон отрицания отрицания». Настолько менее смелое, что его вряд ли вообще можно назвать «законом».

Более того, если, например, в целях спасения тезиса о неизбежности коммунизма утверждается, что «развитие по спирали» происходит не всегда, а иногда, то уже нельзя считать «доказательство неизбежности» прямым следствием «закона»: ведь «иногда» и «всегда» — разные вещи. Надо доказать, что свойство «есть эксплуатация» входит в это самое «иногда», а другие свойства в него не входят, а потому спираль будет только вот по этому свойству, но не по остальным. Если тезис «все критяне — лжецы» был смягчён до «некоторые критяне — лжецы», то уже нельзя утверждать, что встретившийся вам критянин — лжец, на том основании, что он — критянин.

Второй же вариант действий диалектиков: «вы ничего не докажете — я всё буду отрицать: любые ваши аргументы против этого закона» (именно в этом, видимо, и состоит реальная суть закона отрицания отрицания). То есть, независимо от аргументов и вообще какого-либо здравого смысла, некоторые диалектики пытаются доказывать, что и в этих процессах тоже наличествует отрицание отрицания. Для этого переиначиваются термины, делаются натяжки совы на глобус и в конце концов постулируется, что «здесь вообще нельзя пользоваться формальной логикой». Что в переводе означает: «я могу вести рассуждения как угодно, вас в ваших рассуждениях как угодно ограничивать, а в конце вы просто должны поверить, что я прав».

Именно это, собственно, так роднит диалектиков с парапсихологами, которые тоже любят использовать как подобные методы, так и подобные подходы.

У них ровно так же оказывается, что при каждом обнаруженном противоречии и при каждой найденной ошибке в их рассуждениях в финальной точке своей защиты они говорят: «это не поддаётся логике» или «научный метод тут бессилен». А потом, соответственно, предлагают перейти к «более прогрессивным» методам, вся прогрессивность которых состоит в том, что если ими пользоваться, то парапсихологи как бы окажутся правы. Точнее, и они тоже — вместе с ними «окажется прав» вообще любой мошенник.

Под конец имеет смысл рассмотреть ещё один нюанс «закона отрицания отрицания», сильно напоминающий один из методов действия парапсихологов.

Суть этого метода вот в чём: берётся какое-то реально существующее научное понятие и этим же словом называется нечто, лишь отдалённо напоминающее исходник.

Парапсихологи пользуются размытыми терминами, похожими при этом на научные: «энергия», «информация», «поле» и так далее, не будучи в состоянии описать, что эти термины означают, и какими свойствами обладают стоящие за ними сущности, чтобы об этом можно было сколь-либо закономерно рассуждать.

Например, «энергией» в физике называется определённый инвариант — то есть, нечто (в случае с энергией — определённая сумма величин), сохраняющееся в любой фазе процесса. То, что это действительно инвариант было проверено на миллионах опытов в самых разных областях физики. Однако в парапсихологии этим словом называется нечто неопределённое. Что-то, что, в отличие от его физического тёзки, может «течь» и «перетекать», «улавливаться» и «направляться», быть «тонким» и «отрицательным». И это уже не говоря про его прочие удивительные свойства. Да что там, эта самая «энергия», как следует из рассуждений парапсихологов, даже инвариантом-то не является.

Однако эта странная сущность осеняется авторитетом своего естественнонаучного тёзки. То есть, подразумевается, что она тоже уже и открыта, и исследована учёными (которые, конечно, то ли ещё не понимают всей её сложности, то ли всё от нас скрывают, но всё равно ведь признают).

Ну и ещё ей по желанию автора можно приписывать некоторые свойства, которые есть у энергии в физике.

В результате получается, что эта «энергия» вроде уже не высосанная из пальца фантазия парапсихологов, а как бы развитие физической концепции в опережение косной и зашоренной науки.

Ровно такой же метод наблюдается и в диалектическом «отрицании». Оно вроде бы называется так же, как и «отрицание» из формальной логики. Однако своего точного и недвусмысленного определения не имеет, а формальнологическому напрямую противоречит.

Напомню, в формальной логике отрицание высказывания — это то, что не пересекается с множеством случаев, когда исходное высказывание истинно, и дополняет его до полного множества случаев. В диалектической же оно, во-первых, может пересекаться, а во-вторых, вовсе не обязано дополнять. Кроме того, область определения расширена до уровня «не только логические высказывания, а вообще что угодно».

При столь сильном отличии от исходника, диалектическому отрицанию, когда это удобно, приписываются произвольные свойства формальнологического. Хотя доказаны-то эти свойства были только для «отрицания» в определении формальной логики, а вовсе не для всего, что кто-то захочет назвать тем же словом.

И одновременно с тем данный термин используется с такой лёгкостью, будто это — нечто столь же привычное и исследованное, как отрицание из формальной логики. Будто бы, когда-то обосновав использование «отрицания» для формальной логики, тем самым обосновали его и для диалектической тоже.

Многочисленные же ссылки на «науку», которыми обычно сопровождаются рассуждения об этом термине, играют ту же роль, что и в парапсихологии: с их помощью пытаются убедить читателя, будто здесь речь идёт о научных терминах.

doc-файл
Публикация в блоге автора

Метки: диалектика, контрманипуляция сознанием, философия

Телеграм-канал

Отрицание отрицания в философии. Закон отрицания отрицания: примеры :: BusinessMan.ru

Теория отрицания отрицания (закон трех отрицаний) — это одна из основ материалистической диалектики. Таким образом в этой философской школе демонстрируется и объясняется процесс развития. Считается, что прогрессивные изменения в природе и обществе происходят в связи с тем, что некий объект попадает из одного состояния в другое, а из того — в третье. И каждый последующий его статус отрицает предыдущий. Но при этом третье состояние объекта подобно первичному, только проходит эту стадию на более высокой ступени. Получается, что занон «отрицание отрицания» позволяет соблюдать и преемственность, и новаторство. Но сформулированная немецкой классической философией, а затем основателями диалектического материализма, эта концепция уже в начале двадцатого века подверглась массовой критике.

Почему он так называется?

Итак, всякое развитие — это движение. Но почему такой тип видоизменения предмета или явления в философии диалектического материализма получил название «отрицание отрицания»? Дело в том, что под этой категорией имеется в виду состояние, приобретаемое объектом во время развития. Как правило, любой предмет изменяется до такой степени, что со временем становится как бы противоположностью себя самого. Это качество и получило название «отрицание». Диалектическая философия считает такую стадию неизбежной. Но если это отрицание заканчивается смертью (исчезновением, уничтожением) предмета или феномена, то такой процесс сложно назвать развитием. А вот когда объект продолжает видоизменяться дальше, то происходит диалектическое отрицание отрицания.

Спиралевидность движения

Материалистическая философия полагает, что развитие происходит благодаря уничтожению определенной части свойств предмета или явления. Согласно теории прогресса, это те качества, которые перестают быть полезными или даже тормозят дальнейшее изменение к лучшему. Закон «отрицание отрицания» в философии говорит нам о том, что свойства, определяющие существование этого предмета в данное время, или формирующие его новые возможности, при этом сохраняются. Что же происходит потом? Двойное отрицание, на первый взгляд, возвращает объект назад. Всякая третья фаза этого процесса формально походит на первую. Но развитие и прогресс приводят к тому, что это возвращение на самом деле представляет собой виток движения на более высокой стадии. Поэтому часто говорится, что отрицание отрицания — это видоизменение по спирали.

Смысл развития

Какую роль в философии диалектического материализма играет данный закон? Прежде всего, он демонстрирует связь между прошлым и будущим. В процессе развития различные состояния предмета или феномена борются друг с другом, а также взаимно перетекают друг в друга. Всякое качество рождается, исполняет свою роль, «стареет» и исчезает, уступая место другим. Закон отрицания отрицания определяет тенденции развития, описывая разрушение прошлых, утративших полезность, свойств и приобретение новых, необходимых для дальнейшего существования, но противоположных первым. Так из простого появляется сложное. Однако саму эту формулу сложно постичь сразу, поскольку развитие по спирали — процесс очень длительный. Как закон он виден только в более или менее завершенном варианте, когда уже есть определенные конечные результаты. На различных же стадиях этого поступательного движения он может быть выделен только в качестве тенденции.

Традиции и преемственность

Кроме того, диалектический материализм в формулировке этого закона определяет такие категории, как старое и новое. Отмирает по необходимости все, что тормозит процесс развития, ведет его в тупик или к застою. При этом уничтожается исходное состояние всей прошлой системы. Рождается же то, что дает возможность жить и функционировать дальше, приспосабливаться к новым обстоятельства, изменять и обогащать потенциал. Отрицание отрицания приводит к разрешению противоречий, которое называется «снятием». В этом процессе старое заменяется новым.

Отрицание и противоречия

Диалектическая философия предполагает, что в самом предмете, феномене или познающем субъекте заложена внутренняя противоположность. В процессе деятельности она выявляется и начинает отрицать сама себя. Любая форма, результат и направление развития демонстрируют нам этот процесс, который уже выше сравнивался с образом спирали. Причем считается, что в таком движении закон отрицания отрицания определяет не только тип, но и время изменения. «Спиралевидность» напрямую связана и с ускорением развития, периоды которого протекают все быстрее с каждым новым этапом. То есть в диалектическом понятии «отрицание» есть и положительный смысл. Он хранит в себе некий момент связи между разными этапами процесса.

Классическая диалектика

Впервые закон «отрицание отрицания» в философии сформулировал Гегель. Он доказывал его примерами из истории мышления. Развитие любого понятия происходит как движение от абстрактного к конкретному. В этом процессе разрешается внутреннее противоречие понятия. Оно переходит на этап своего инобытия, превращаясь в нечто другое, чем было раньше. Затем оно «возвращается к себе», но уже в форме конкретного понятия, где содержится и его прежняя, абстрактная суть, и новое, приобретенное в процессе самоотчуждения. В «Науке логики» Гегель даже охарактеризовал закон отрицания отрицания как всеобщую форму единства противоречий (перехода их друг в друга) и борьбы между ними (раздвоения целого).

Можно сказать, что это особая форма другой диалектической концепции. Это разновидность закона о единстве и борьбе противоположностей. Но философ ограничивал действие диалектики только областью понятий и их формирования. Ведь для него бытие и мышление были единым целым, при этом первое являлось производным от второго. Соответственно, и триада отрицаний являлась стадиями развития мирового разума.

Энгельс об отрицании

Материалистическая же диалектика распространила этот гегелевский закон не только на развитие духа и мышления, но на природу и общество. Ее создатели даже утверждали, что перевернули философию немецкого классика с головы на ноги. Фридрих Энгельс очень высоко ставил закон отрицания отрицания в философии. Кратко можно сказать, что он характеризовал его как сочетание поступательности, повторяемости и спиралевидности. Энгельс называл его третьим законом диалектики. Прежде всего, он выявляется в человеческом познании. Развитие последнего происходит в процессе замены одних теорий другими, рождения новых концепций, которые больше подходят к изменившемуся миру и нашему восприятию универсума. Но всякое учение, отрицающее прошлое, не только критикует его, но частично включает в себя какую-то сумму его знаний.

Закон «отрицание отрицания»: примеры

Энгельс доказывал эту диалектическую теорию разными аргументами. В том числе он иллюстрировал ее примерами из логики и математики. Всякое утверждение проходит следующие стадии развития:

  • Нечто является правдой.
  • Это неверно.
  • Прежнее утверждение ложно.

Получается, что в этой логической цепочке происходит возврат к первому предложению. Еще Энгельс, доказывая закон «отрицание отрицания», примеры приводил из области математики. Он говорил, что противоположностью положительного числа является цифра с «минусом». Но что будет, если мы подвергнем и ее отрицанию? Умножив ее на такое же число с «минусом», мы получим ту же величину в положительном виде, но в квадрате (то есть на более высокой стадии).

Проявляется ли этот закон в иных сферах?

Поскольку материалистическая диалектика основана на том, что ее принципы действуют как в познании и мышлении, так и в бытии (в том числе и общественном), то это положение распространяется и на закон «отрицание отрицания». Примеры из жизни разделяющие ее философы приводили из разных областей наук. Например, из биологии. Отмирание и возникновение кровяных клеток, которое происходит каждый день в нашем организме, представляет собой отрицание и возрождение предыдущих форм. Смена вкусовых и стилевых предпочтений в музыке, искусстве и культуре часто происходит по спирали, с возвращением к старому, но уже на новом уровне. Поэтому так часто моден стиль ретро. Дети являются отрицанием родителей, и в то же время продолжением их. К тому же диалектический материализм предполагает формационный подход к развитию общества. Он доказывает, что исторический процесс тоже является спиралевидным и поступательным. Смена формаций — это одновременно и отрицание предыдущей, и преемственность. «Снятие» же противоречий может произойти путем эволюции или же насильственной смены строя.

Опровержение и замечания

Теория отрицания отрицания (закон трех отрицаний) в двадцатом веке сделалась объектом критики со стороны различных философов. Главным оппонентом этой концепции был Карл Поппер. Он являлся противником диалектического метода даже в логике и мышлении, не говоря уже о естественных науках или общественных тенденциях. Прежде всего он говорит о том, что понятийный аппарат диалектического материализма построен таким образом, что нивелирует любую критику и политизирует ее. Сторонники закона отрицания отрицания трактуют его применение слишком произвольно, и проверить это невозможно. Идеи эти невозможно развивать, а это приводит к застою и стагнации любой философской мысли.

Почему этот закон не является научным — критика диалектики

Поппер говорит о том, что марксизм как метод был хорош для девятнадцатого века в качестве одной из позитивистских теорий. Но когда его сторонники превратили диалектический материализм в догматику, то он перестал быть наукой в строгом понимании этого слова. Другие критики считали, что эта теория сама конструирует собственные доказательства, а не берет их из опыта или законов мышления. Кроме того, если закон трех отрицаний имел смысл у Гегеля, поскольку в его концепции он обуславливал развитие духа (грубо говоря, эволюцию Бога), и поэтому в самом этом процессе было целеполагание, то у материалистов и атеистов неизбежность прогресса является очень странной. Получается, что «конец истории» с приходом «рая на земле» обусловлен заранее и является неизбежным. Но причины этого совершенно неясны.

Negation — English Grammar Today

Когда мы хотим сказать, что что-то не соответствует действительности или не соответствует действительности, мы можем использовать отрицательные слова, фразы или предложения. Отрицание может происходить разными способами, чаще всего, когда мы используем отрицательные слова, такие как нет , не, никогда, никто , никто и т. д.:

A:

Есть ли автобус в 10:00?

Б:

. Последний уходит в девять сорок пять . ( Нет = В десять часов автобуса нет. )

Киран не играет на пианино. (Это неправда, что Киран играет на фортепиано.)

Наиболее распространенные отрицательные слова вместо и вместо . Другие отрицательные слова включают:

ни, никогда, никто, никто, никто, ни, ничего, нигде :

Она никогда не была за границей.

К часу дня в магазине не осталось газет.

Несколько дней в дом никто не приходил.

Никто из моих двоюродных братьев не живет рядом с нами.

Большинство детей больше не ходят в школу пешком.

См. также:

  • Ни, ни… ни и ни… ни

  • Я тоже 9000 4 , Я тоже , Я тоже

  • Никогда или нет… никогда ?

  • Никто , никто , ничего , нигде , нет и нет

  • нет и нет

Мы также можем создавать отрицательные значения, используя префиксы (например, de -, dis -, un -) и суффиксы (- минус 9). 0004 ):

Он был очень неуважителен к учителю.

Этот новый принтер бесполезен; он всегда ломается.

Мы также можем использовать следующие слова, чтобы сделать отрицательные или подобные утверждения:

немногие, вряд ли, мало, редко, редко, редко .

В этом пруду редко водятся утки.

Ночью мы редко слышим шум.

См. также:

  • Маленький , Маленький , Несколько , Несколько

  • Почти никогда

  • Почти никогда , Редко , Почти , редко

  • Редко

Отрицание чаще встречается в устной, чем в письменной речи, потому что отрицательные формы могут использоваться в личном общении, чтобы сделать то, что мы говорим, менее прямым:

Я не уверен, что это правильный стол. Я ищу информацию о расписании поездов до Ливерпуля. (менее прямой, чем Это правильный стол?)

См. также:

  • Изгородь ( просто )

  • Вежливость

Мы формируем отрицательные утверждения с помощью , а не или n ‘t после будет , модальные и вспомогательные глаголы. , а не — это сокращенная форма числа 9.0003 а не . В неформальном языке мы можем добавить вместо , без пробела, к будет , к модальным глаголам (кроме может ) и к вспомогательным глаголам ( сделать и иметь ). Отрицательная сокращенная форма будет равно , а не . Неконтрактная форма может + не это не может .

Ян не придет. Она не очень хорошо себя чувствует.

Возможно, она не шутит. Это может быть правдой.

Они не ходят в школу по средам после обеда.

Жизнь в маленькой квартире не позволяет заводить домашних животных.

Я не решил, ехать поездом или ехать на машине.

Они не могут снова быть голодными. Они только что поели.

Мы используем вместо или вместо для формирования отрицательных вопросов. Когда нет модального глагола или be , мы используем вспомогательный глагол do + n’t ( не, не, не, не, не ):

Почему ты не спросила Линду ?

Что тебе непонятно?

Мы не сможем посмотреть фильм?

Разве это не брат Майка?

Мы используем делать + не или не делать + основную форму глагола для образования отрицательных приказов или команд:

Не открывать до получения указаний.

Не бери машину. Иди на своем велосипеде.

См. также:

  • Декларативные оговорки

  • Не и не в вопросах ( Вы не …? Разве она не …?)

  • Не делай, не делай : приказы и инструкции

  • Пусть ‘s, let : предложения, предложения, императивы

В стандартном английском языке нет двух отрицаний в одном предложении (двойных отрицаний). Такие слова, как никогда, никто, никто, никто, ничего, нигде и т. д. уже имеют отрицательное значение, поэтому нам не нужно еще одно отрицательное с глаголом:

В офисе никого не было, поэтому Я оставил сообщение.

Нет: Никого не было…

Никому не нравится думать, что он ничего не стоит.

Not: Никто не любит думать …

Если мы используем вместо с глаголом, мы используем такие слова, как ever , any , any , что угодно , нигде , вместо никогда , никто , никто , ничего , нигде :

Кена сегодня нигде не видел. На самом деле, я не думаю, что кто-то видел его последние пару дней.

Нет: я нигде не видел Кена … или я не думаю, что его кто-то видел …

Вы можете слышать, как некоторые говорящие используют два отрицания в одном предложении, но многие люди считают это неправильным .

В некоторых случаях мы можем использовать глаголы сообщения, такие как воображать, предположить и думать в конечной позиции после сообщаемого предложения. В таких случаях оба предложения могут иметь отрицательный глагол:

Не думаю, что он учитель. (или Я не думаю он учитель .)

Нет: я не думаю, что он не учитель.

Я не буду сегодня очень поздно, я не думаю. (или я не должен представить я сегодня буду очень поздно .)

нет: я не должен представить, что я не опоздаю.

Иногда мы используем вместо в передней позиции, где следующее сокращенное предложение (предложение, в котором что-то опущено, но понятно) также имеет отрицательную форму:

Ответ:

Ты не видел Лейлу?

B:

Не сегодня, у меня а не . (Я не видел Лейлу/ее.)

A:

Тони работает в университете?

B:

Не сейчас, он а не . Он привык к .

Мы не используем не с кто-то , кто-то , кто-то , что-то , где-то в заявлениях. Мы используем любой , любой , любой , любой , любой :

Мест не осталось. Вам придется стоять.

Нет: Мест не осталось.

Скажи им, что я не хочу никого видеть.

Нет: Скажи им, что я не хочу никого видеть.

После глаголов с отрицательным значением, таких как отказываться или отказываться , мы используем что-нибудь , а не что-то :

Они отказались нам что-либо рассказать об этом. (предпочтительнее Нам отказались что-то сообщить об этом .)

См. также:

  • Любой

  • Любой , любой или любой ?

Неконечные придаточные предложения — это придаточные предложения без подлежащего, где основной глагол находится в форме инфинитива от до , в форме — ing или в форме -ed . Чтобы сделать отрицательное неконечное предложение, мы можем использовать , а не .

Сравнить (неконечные пункты подчеркнуты)

утвердительный неограниченный пункт

отрицательный неограниченный пункт

Было бы глупо отказаться от такой хорошей работы .

Не пригласить Джеймса на нашу маленькую вечеринку было бы невежливо.

Думая о своей собственной ситуации , я решил, что пришло время поговорить с Деннисом.

Она вышла из дома очень тихо, не желая никого тревожить .

Приготовленное в духовке на медленном огне , это блюдо очень вкусно с запеченным картофелем.

Не финансируемая никакими государственными грантами , исследовательская группа должна собирать деньги от компаний и частных лиц.

В неконечных предложениях с глаголом от до -инфинитив, мы можем использовать , а не после до . Однако многие говорящие считают такие «расщепленные инфинитивы» (где что-то стоит между 9 иот 0003 до и глагол) быть плохим стилем:

Не понимать, что происходит, было глупо. Она должна была заметить, что что-то не так. (или Не осознавать что происходит… )

Я подумал, что было бы неплохо не выходить на улицу, а просто оставаться дома и смотреть телевизор. (или … было бы неплохо не иметь на выйти … )

Эти префиксы чаще всего используются в отрицании: de -, dis -, il -/ im -/ in -/ ir -, mis -, non -, и -:

Что он сказал, что это очень невежливо.

Возникло недопонимание по поводу того, кто должен подписывать договор.

Беженцам также нужны непродовольственные товары, такие как палатки и одеяла. (предметы, не являющиеся продуктами питания)

— за вычетом — самый распространенный суффикс для отрицания:

В этом городе слишком много бездомных.

У нас просто бесконечные встречи на работе – они такие скучные.

См. также:

  • Префиксы

  • Суффиксы

Некоторые наречия (например, вряд ли , мало , никогда , только , почти и редко ) имеют отрицательное значение. Когда мы используем их в начале предложения, мы меняем подлежащее и глагол:

Едва мы вышли из отеля, как полил дождь.

Нет: Едва мы вышли из отеля…

Мы и не подозревали, что больше никогда не встретимся.

Только весной мы видим эти милые цветочки.

Мы также меняем подлежащее и глагол после , а не + предложная фраза или , а не + предложение в начале:

Ни на мгновение я не думал, что мне предложат эту работу, поэтому я был поражен, когда получил ее.

Только когда я вернулся домой, я понял, что мой бумажник пропал.

См. также:

  • Инверсия

  • Порядок слов и фокус

  • Маленький , 9 0003 немного , несколько , несколько

  • почти

  • почти никогда , редко , почти , редко

Когда мы хотим подчеркнуть что-то негативное, мы часто используют вместо . Обычно мы используем вообще сразу после слова или фразы, на которые мы делаем ударение:

В холодильнике совсем ничего не осталось.

Лучше бы меня здесь вообще не было.

Этим летом у нас не было дождей, а теперь наводнения!

Вовсе нет может стоять перед прилагательным:

Она совсем не довольна результатом.

См. также:

  • Все

Мы также можем использовать независимо для выделения после нет + существительное, никто, никто, никто и ничего . Его смысл похож на на все , но сильнее. Мы можем использовать как угодно , чтобы добавить ударения к любой отрицательной именной фразе:

Никакая еда или питье не должны приноситься в класс.

A:

Кто-нибудь из ее семьи был на свадьбе?

Б:

. Ничего .

Мы также можем использовать ни капли , немного , один бит , чуть не , чуть чуть чтобы подчеркнуть минусы:

Включение будильника должно было быть шуткой но нет один нашел это немного смешно.

Мы предложили пойти в кино, но они не проявили ни малейшего интереса, поэтому вместо этого мы просто повели их по магазинам.

См. также:

  • Бит

Мы часто добавляем ударение в отрицание, чтобы сделать то, что мы говорим, более вежливым. Когда кто-то делает запрос, используя фразу Не возражаете, если или Не возражаете, если , вместо ответа Нет (я не против) мы часто говорим совсем не или ни в малейшей степени когда мы ответим:

A:

Не возражаете, если я сяду здесь?

B:

Совсем нет .

Ответ:

Не возражаете, если я проверю почту на вашем компьютере?

B:

Не в последнюю очередь .

Когда кто-то говорит спасибо или спасибо , мы часто отвечаем совсем нет :

A:

Большое спасибо за обед, Рэйчел 9000 4 .

B:

Совсем нет . С удовольствием .

См. также:

  • Вежливость

  • Просьбы

  • Пожалуйста и спасибо

Когда мы используем глаголы как думать, верить, предполагать (глаголы умственного процесса), чтобы выразить неуверенность в чем-то, мы обычно используем , а не с глаголом умственного процесса, а не с глаголом в следующем предложении:

Я не думаю, что сдам экзамены. (предпочтительнее думаю не сдам экзамены .)

Однако обычно мы не используем отрицание с надеждой и желанием :

Надеюсь, я не потерплю неудачу.

Нет: я не надеюсь, что потерплю неудачу.

Жаль, что я не отправил это письмо Джоан.

Нет: я бы не хотел, чтобы я отправил …

См. также:

  • Итак, и не с ожидать , надеюсь , думаю и т. д.

  • Нет или не ?

Отрицательные и двойные отрицания: определения и примеры

Отрицательные, такие как , а не или , никогда , — это слова, которые изменяют значение слова или предложения, чтобы показать, что это неверно или что это не так. Они обычно показывают отсутствие, противоречие или отрицание.

Двойное отрицание — распространенная грамматическая ошибка, при которой два отрицательных слова компенсируют друг друга. Значение отрицается дважды, что технически возвращает утверждение к его первоначальной положительной форме и в процессе создает путаницу в отношении предполагаемого значения.

Ниже мы обсудим отрицательные слова и способы их использования. Мы также рассмотрим двойные отрицания и объясним, как их избежать, на нескольких двойных отрицательных примерах. Но начнем с вопроса: что такое отрицание?

Что такое отрицание в грамматике?

В грамматике отрицание — это когда определенные слова или целые предложения аннулируются или доказываются их неверность путем добавления особого типа слова, называемого отрицанием . Наиболее распространенным примером является отрицательное наречие , а не , которое используется с такими вспомогательными глаголами, как 9.0003 do или be , чтобы отрицать исходное значение предложения.

Мне нравится новое обновление TikTok.

I делать не как новое обновление TikTok.

Эти два предложения имеют совершенно противоположное значение, хотя большинство слов одинаковы. Основное отличие состоит в том, что слово вместо (и его необходимый партнер делает ), что полностью меняет смысл.

Примеры отрицательных слов

Отрицательные наречия

  • not
  • никогда
  • ни
  • ни/ни
  • едва
  • вряд ли
  • едва
  • редко
  • редко

Отрицательные определители

  • нет
  • ни

Отрицательные местоимения

  • ни
  • ничего
  • нет
  • никто
  • никто
  • нигде

Как в предложениях используются отрицания?

Обычно отрицательное слово стоит перед отрицательным словом. Итак, если вы хотите отрицать глагол как , вы ставите отрицательное наречие вместо или никогда перед ним.

Я никогда любил рано вставать.

Не забудьте использовать правильный тип отрицания, чтобы изменить нужное слово. Отрицательные наречия отрицают глаголы, прилагательные и другие наречия, но чтобы отрицать существительное, вам нужен определитель, например без или без . Отрицательные местоимения типа ничего или никто уже отрицаются и не нуждаются в дополнительных отрицаниях.

Однако слово , а не , имеет особые правила. Если глагол в предложении be , вы ставите , а не перед сказуемым существительным или сказуемым прилагательным (объяснено в нашем руководстве по связыванию глаголов). Обычно это означает размещение вместо после того, как станет .

Ты а не мой босс!

Она была готова к жизни после колледжа.

Если в предложении используется вспомогательный глагол have , как и во всех временах совершенного вида, поставьте , а не непосредственно после спряженной формы have и перед причастием основного глагола.

[сопряжение имеют ] + не + [причастие]

Они имеют не просмотрено фильм.

Он недостаточно тренировался для чемпионата.

Будьте осторожны, не перепутайте вспомогательный глагол have с глаголом действия have . Глагол действия have использует do , как и другие глаголы действия, описанные ниже.

У них нет времени на просмотр фильма.

Если в предложении используется модальный глагол, например, должен , must или can , поместите вместо после модального глагола и перед основным глаголом. Не забывайте, что с модальными глаголами основной глагол использует простую форму инфинитива (без до ).

[модальный глагол] + not + [голый инфинитив основного глагола]

Он не умеет плавать .

Вы не должны есть еду с пола.

Для всех остальных глаголов необходимо использовать вспомогательный глагол do . В этой конструкции спрягается только до , а основной глагол использует голую инфинитивную форму (без до ).

[спряжение do ] + not + [голый инфинитив основного глагола]

He dos not выезд дом.

Они сделал не учеба прошлой ночью.

Сюда входят предложения, в которых do используется в качестве глагола действия.

Я не сделал домашнее задание.

Прежде чем мы продолжим, помните, что в сокращениях обычно используется слово , а не . В разговорном английском особенно часто встречаются сокращения. Если вы когда-нибудь увидите , а не в конце слова, это означает 9.0003 а не .

Они не учились прошлой ночью.

В вопросе подлежащее и глагол меняются местами. В этом случае делают и не стоят перед подлежащим, а голый инфинитив основного глагола стоит после.

[спряжение до ] + not + [подлежащее] + [голый инфинитив основного глагола]

Didn’t they учеба прошлой ночью?

Использование вместо с прилагательным намного проще. Как правило, при использовании вместо с прилагательными мы используем глагол быть и ставим вместо перед сказуемым прилагательным. Если вы поместите , а не перед прилагательным, которое уже стоит перед существительным, это звучит странно.

не смарт профессор. . .

Профессор не умный .

Чтобы отрицать существительное, вы можете просто поставить перед ним определитель no .

В пустыне есть нет воды .

Автомобили могут пользоваться этой дорогой.

Однако следует избегать использования определителя перед местоимениями.

Нет, они приглашены.

Они не приглашены.

Отрицательные местоимения не имеют каких-либо особых правил их использования, кроме как избегать двойного отрицания, что мы объясним ниже.

Никто не застрахован от налогов.

Нам дали ничего но беда.

Как вы используете

ни/ни ?

Пара ни/ни действует как отрицательная корреляционная конъюнкция для соединения двух или более частей в ряд. Это отрицательная версия пары или/или , которая используется таким же образом.

Использование ни/или не может сделать связь более эффективной. Вместо того, чтобы говорить что-то вроде этого:

Гензель плохо ориентировался, и его сестра Гретель тоже не умела ориентироваться.

Добавление ни/или не может сократить его до этого:

Ни Гензель ни 900 03 его сестра Гретель хорошо ориентировалась.

При использовании ни/ни вам не нужно слово не , потому что пара уже отрицательная.  

Вы можете использовать ни/ни для соединения существительных, глаголов, предложений, наречий, прилагательных и фраз. Однако вы всегда должны использовать параллелизм с ни/ни , что означает, что если вы не используете и с существительным, то или также должны использоваться с существительным и так далее.

Гензель не был ни подозрительным ведьмы, ни думал она солгала.

Этот пример неверен, потому что ни/ни не связывает прилагательное и глагол. Нам нужно сделать обе части глаголами для параллелизма.

Гензель ни почувствовал подозрение на ведьму ни подумал она солгала.

Более того, вы не можете использовать ни/или с любым количеством деталей. Просто добавьте или перед каждой новой частью последовательности ( и используются только один раз в начале).

Ни Sleepy ни Happy ни Ворчун ни Застенчивый ни Чихающий ни 9 1192 Вялый ни Док знал, как разбудить Белоснежку.

Существуют также некоторые важные правила согласования подлежащего и глагола при использовании ни/ни в качестве подлежащего в предложении.

Если все части конструкции ни/ни являются единственными, рассматривайте весь субъект как единственный.

Ни Гензель, ни Гретель больше не хотели конфет.

Если одна из частей конструкции ни/ни стоит во множественном числе, глагол должен соответствовать последней части ряда.

Ни телевизор, ни фильмы легко изготовить.

Ни кино, ни ТВ легко сделать.

Как вы используете

, ни без , ни ?

Хотя слово и обычно используется как часть пары, оно все же может использоваться само по себе в качестве определителя, наречия или местоимения.

В качестве определителя ни не стоят перед существительным и означают «ни этот, ни другие».

Ни Ресторан кажется чистым.

Слово ни всегда подразумевает наличие второй части. Таким образом, приведенный выше пример предполагает, что говорящий говорит не об одном, а о двух ресторанах.

В качестве наречия ни не влияют на глаголы, чтобы показать, что отрицательное утверждение также относится к кому-то или чему-то другому.

Я не ем мясо и ни мой парень.

В качестве местоимения ни не могут заменить ранее упомянутые существительные.

Я посадил два семечка помидора, но ни не взошли.

Просто помните, что и всегда отрицательные, поэтому вы не можете использовать их для положительных утверждений.

Что такое двойное отрицание?

Одной из самых распространенных ошибок в английском языке является использование двойных отрицаний. В то время как двойное отрицание может иметь смысл в некоторых языках, вы не должны использовать два отрицания в одном и том же предложении в английском языке.

Подумай логически; если одно отрицание меняет значение слова или предложения, то второе отрицание вернет значение в исходное состояние. Это отрицание отрицания. По сути, двойное отрицание создает положительное и может запутать смысл предложения в процессе.

Рассмотрим двойной отрицательный пример:

Это предложение на самом деле означает «У меня есть деньги». Если вы хотите рассказать о нехватке денег, используйте только одно из двух отрицаний.

I нет денег.

У меня есть нет денег.

Двойное отрицание особенно проблематично для отрицательных наречий, таких как вряд ли , редко , едва , едва и редко . Эти слова часто употребляются неправильно с отрицаниями, что полностью меняет их значение.

Я не могу с трудом ждать ЧМ.

I банка с трудом жди ЧМ.

Если вы используете отрицательные местоимения, легче исправить двойное отрицание. У всех отрицательных местоимений есть положительные аналоги, поэтому вы можете исправить двойное отрицание, используя вместо этого положительную альтернативу.

Отрицательное местоимение Положительная ответная часть
ничего все, все
никто любой, каждый
никто любой, каждый
нигде везде, везде
нет все
ни либо

 

I не надо хочу ничего на мой день рождения.

Я не хочу что-нибудь на мой день рождения.  

Она не может идти никуда со сломанной ногой.

Она не может идти где угодно со сломанной ногой.

Однако слова с отрицательными префиксами, такие как ненужный или дезинформация , все еще могут использоваться с отрицательными значениями. Только следите за тем, чтобы ваш смысл был ясен — легко запутаться.

Нет ничего невозможного!

Будьте внимательны на уроке математики; это не маловажно.

В большинстве случаев лучше просто использовать позитивную формулировку для ясности.

Все возможно!

Независимо от грамматических правил, двойное отрицание по-прежнему часто используется в стилистических целях, часто в поп-культуре или в неформальной речи. Даже Джейн Остин, любимая английская писательница, любила нарушать правила, намеренно используя двойное отрицание, чтобы обозначить положительное.

Тем не менее, рекомендуется избегать двойных отрицаний, чтобы смысл был предельно ясен для читателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *