Особый возраст — отрочество
Обществознание. 5 класс
Особый возраст: отрочество
Михайлова Надежда Михайловна
Периоды жизни человека
6. Юность
3. Младенчество
1. Зрелость
5. Детство
4. Отрочество
2. Старость
Расположите в хронологическом порядке
Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Периоды жизни человека
Пифагор
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Запишите в лучиках свои изменения с возрастом
Такой
я был
Такой
я стал
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Подростковый возраст – это отрезок жизни от 10 (12) до 15 (17) лет между детством и юностью.
Подростковый возраст
МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК
(5-6 КЛАСС)
СТАРШИЙ ПОДРОСТОК
(7-8 КЛАСС)
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Отрочество
Выработка собственных ценностей, идеалов
Новые чувства переживания
Стремление быть взрослым
Отношение к миру
Стремление общаться со взрослыми
Самостоятельное принятие решений
Ответственность
Права и обязанности
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Работа с учебником стр. 16
- ЗАДАНИЕ:
- Прочитайте текст и выделите черты подросткового возраста.
- Проверь себя
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Физиологические изменения.
Быстрый рост.
Резкая смена настроения
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Критичное отношение к своей внешности
Быстрая утомляемость, усталость
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
- «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать-природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет».
Ди Снайдер
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Внутренний конфликт
Я – это я. Я сам всё знаю! Я буду делать всё так, как считаю нужным!
Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Подростковый возраст
Резкая смена настроения
Стремление к независимости
Психологические изменения
Юношеский максимализм
Мечтательность
Агрессия
Физиологические изменения
Неоправданный риск
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Черты подросткового возраста
Мечтательность
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Мечта — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Её осуществление приносит человеку счастье.
Хорошо или плохо мечтать?
- Какие черты характера помогают человеку достичь своей мечты?
- А о чём мечтаете Вы?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Мечтайте!
Ведь всё, что было или есть на Земле началось с мечты.
Дерзайте!
И Ваши мечты сбудутся.
Помните!
Дорогу осилит идущий.
«Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, но тот, у которого нет мечты». Сократ
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
- Рубрика «Жил на свете человек»
Задание. Прочитайте текст рубрики «Жил на свете человек» о Г. Шлимане (сс.17-18).
- Озаглавьте текст
- Составьте план текста. Для этого разбейте его на смысловые части и озаглавьте каждую часть в отдельности.
Великий археолог
План текста: _____________________
1)___________________________________
2)____________________________________
3)____________________________________
Детство Генриха Шлимана.
Детские мечты о героях Трои.
Мечты сбылись – Троя найдена!
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Особенно важно:
- Соблюдение режима дня
- Здоровый образ жизни, занятия спортом, подвижность.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Трудности
подросткового возраста
Моя семья
Моя внешность
Мое Я
ПОДРОСТОК
Мое телоМой класс
Противоположный пол
Мир вокруг
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Трудности подросткового возраста
1. Изменение самооценки
2. Проблемы с внешностью
3. Конфликты в семье
4. Изменения в организме
5. Самоопределении в коллективе
6. Борьба за признание
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
О каком душевном состоянии подростка идет речь? Какие могут быть причины?
Ты сегодня разбит, побежден, разоружен и выжат. Ты сегодня устал от людей и себя самого. Но себе вопреки ты обязан воскреснуть и выжить, Ты обязан стерпеть и не важно во имя чего.
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Подумай! Выбери более точное высказывание:
Подросток – человек противоречивый,
он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться
Подростки – народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.
Древнеегипетский папирус. 2 тысячи лет до нашей эры
Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Ассирийская клинопись. X век до нашей эры
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Гесиод, древнегреческий поэт. Конец VIII века до н.э.
Почему время идет, а проблема остается?
Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Домашнее задание:
- § 2
- Устно. Какие конкретные шаги к своей мечте я делаю уже сейчас?
Автор: Михайлова Н. М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
Подростковый возраст: основные особенности, кратко
Подростковый возраст (англ. teenage period,adolescence)— период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Был выделен в качестве особого периода развития в XIX в. Синоним — отрочество. Хронологические границы точно не фиксированы. В зависимости от того, рассматривается ли как особый этап развития ранний
Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. Биологически он относится к предпубертатному и пубертатному периоду, т. е. этапу полового созревания и непосредственно предшествующему ему времени интенсивного, неравномерного развития и роста организма. Это определяет неравномерность и значительную индивидуальную вариативность темпов развития (временные различия у мальчиков и девочек, акселерация и ретардация), оказывает существенное влияние на психофизиологические особенности, функциональные состояния подростка (повышенная возбудимость, импульсивность), вызывает половое влечение (часто неосознанное) и связанные с этим новые переживания, потребности, интересы. С фактом полового созревания связано то, что Подростковый возраст является периодом начала ряда психических заболеваний.
Центральным фактором психологического развития в подростковом возрасте, его важнейшим новообразованием является становление нового уровня самосознания, изменение Я-концепции (Л. И. Божович,И. С. Кон, Э. Эриксон и др.), определяющиеся стремлением понять себя, свои возможности и особенности, как объединяющие подростка с др. людьми, группами людей, так и отличающие его от них, делающие его уникальным и неповторимым. С этим связаны резкие колебания в отношении к себе, неустойчивость самооценки. Указанное новообразование определяет ведущие потребности подросткового возраста — в самоутверждении и общении со сверстниками. Последнее рассматривается также как ведущая деятельность в подростковом возрасте (Д. Б. Эльконин).Согласно другой точке зрения, ведущей в этот период является
Развитие познавательных процессов в подростковом возрасте характеризуется становлением сложных форм аналитико-синтетической деятельности, переходом к абстрактному, теоретическому мышлению, развитием гипотетико-дедуктивных форм рассуждения, возможностью строить умозаключения (стадия формальных операций, по теории Ж. Пиаже).Динамический характер этого развития, несформированность основных структур обусловливает ряд специфически подростковых трудностей, отражающихся как на учебной деятельности подростка, так и на др. сторонах его жизнедеятельности. В нравственном развитии с этим связаны, в частности, противоречие между некритическим усвоением групповых моральных норм и стремлением обсуждать простые, порой достаточно второстепенные правила, определенный максимализм требований, сдвиг оценки отдельного поступка на личность в целом.
Основное содержание подросткового возраста рассматривается либо как время перехода к взрослости (с этим связано, напр., представление Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой о «чувстве взрослости» как основном новообразовании подросткового возраста), либо как самостоятельная фаза, относительно независимая от других. Последняя точка зрения в настоящее время преобладает. Подростковый возраст (часто вместе с ранним юношеским) рассматривается как особая социально-психологическая и демографическая группа, имеющая свои установки, специфические нормы поведения и т. п., которые образуют особую подростковую субкультуру. Чувство принадлежности к особой «подростковой» общности и к определенной группе внутри этой общности, которая часто отличается не только интересами и формами проведения досуга, но и одеждой, языком и т. п., имеет существенное значение для развития личности подростка. Нормы и ценности группы выступают для него как его собственные, влияя на нравственное развитие. Определенное расхождение между нормами группы и нормами «мира взрослых» выражает важнейшую потребность подростка — в самостоятельности, личностной автономии. Вместе с тем в подростковом возрасте важна не столько сама по себе возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности и принципиального равенства подростка со взрослым с точки зрения прав. При этом подростки продолжают ждать от взрослых помощи, защиты и т. п. Указанная противоречивость, подчиненность нормам группы делает подростковый возраст особо опасным из-за возможности возникновения различных форм делинквентного (противоправного) и девиантного поведения.(А. М. Прихожан.)
На ту же тему:
- Подростковый возраст — презентация.
- Подростковые тесты, тесты для подростков.
Здоровье подростков
Здоровье подростков- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- y
- Z
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Дом/
- Вопросы здравоохранения/
- Здоровье подростков
ЮНИСЕФ/Осе
Ученики общаются вне класса в начальной школе Дима Гуранда в округе Себета в регионе Оромия, Эфиопия.
© Кредиты
Информационные бюллетени
Инфографика данных о здоровье подростков
Данные
- Данные о подростках
- Глобальные действия по измерению здоровья подростков (GAMA)
- Данные о рождаемости среди подростков
- Страновые профили подростков Дети (HBSC)
Руководство
Группы ВОЗ
- Отделение здравоохранения подростков и молодых людей
- Здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков и старение
- Сексуальное и репродуктивное здоровье и научные исследования, включая совместно спонсируемую ООН Специальную программу исследований в области репродукции человека (HRP)
- Питание и безопасность пищевых продуктов
- Предотвращение насилия
Новости
Все →Наши направления работы
В центре внимания
Совершеннолетие: здоровье подростков
ВОЗ В центре внимания Сейчас в мире больше молодых людей, чем когда-либо прежде: из 7,2 миллиарда человек во всем мире более 3 миллиардов моложе 25 лет, что составляет 42% населения мира. Около 1,2 миллиарда из этих молодых людей — подростки в возрасте от 10 до 19 лет.годы.
Все →
В этом отчете представлен наиболее полный и актуальный синтез фактических данных по этой важной теме, в котором документированы серьезные неудачи, вызванные COVID-19…
Глобальное репродуктивное здоровье, здоровье матерей, новорожденных, детей и подростков Отчет об обзоре политики для региона Западной части Тихого океана 2020 г. был разработан ВОЗ…
В Региональной программе воспитания жизнестойких и здоровых будущих поколений в Западной части Тихого океана признается, что инвестиции в здравоохранение и школы предлагают…
Отделения ВОЗ для матерей, новорожденных, Здоровье и старение детей и подростков (MCA), Питание и безопасность пищевых продуктов (NFS) и сексуальные и Репродуктивная…
Все →
21 июня 2021 г.
Превратить каждую школу в школу, способствующую укреплению здоровья
Темы, связанные со здоровьем
Подростковый возраст как уникальный период развития
J Psychiatry Neurosci. 2015 сен; 40(5): 291–293.
doi: 10.1503/jpn.150268
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Существуют пробелы между нашим пониманием развития мозга подростков и клиническими исследованиями, связанными с лечением подростков с возникающими или установленными психическими расстройствами. В этой редакционной статье мы предполагаем, что, хотя фундаментальные исследования развития мозга в подростковом возрасте, кажется, процветают, наше понимание того, как подойти к этому окну развития с клинической и политической точек зрения, отстает.
В самом широком смысле подростковый возраст относится к периоду перехода от детства к взрослой жизни. Исторически это обычно происходит в возрасте от 12 до 18 лет, что примерно соответствует времени от начала полового созревания (т. е. специфических гормональных изменений) до независимости от опекуна (т. е. юридическое определение «взрослости» во многих странах).0485 1 ). Подростковый возраст часто совпадает с половым созреванием, биологическим феноменом, определяемым совокупностью событий, обусловленных повышением уровня гормонов надпочечников и гонад, включая развитие вторичных половых признаков и модуляцию мышечной и жировой ткани. 2 Это связано с периодом повышенного рискованного поведения, а также с повышенной эмоциональной реактивностью. 3 Это обычно совпадает с изменениями в социальной и школьной среде, такими как меньшее времяпрепровождение с родителями и больше со сверстниками, а также повышение самостоятельности. Эти поведенческие изменения происходят в контексте изменений в развитии, на которые влияют как внешние факторы окружающей среды, так и внутренние факторы, вызывающие и усиливающие поведение. Подростковый возраст ограничен во времени, но не фиксирован; как Кейси и коллеги 3 , его следует рассматривать как период развития, а не как временной снимок, поскольку он сильно варьирует в поведении и развитии.
Недавняя работа расширила определение и временные рамки подросткового возраста, включив в него юношескую взрослую жизнь, часто до 25-летнего возраста. Хотя это включает в себя некоторые нейронные изменения, которые происходят после 18 лет, это создает проблемы в клинических подходах к подросткам и политике, которой они руководствуются. Это также усугубляет проблемы как изучения, так и лечения молодых людей на протяжении всего этого времени, поскольку мозг, поведенческие профили, социальные требования и роли типично развивающихся 12-летних и 24-летних разительно отличаются. Однако расширенное определение подросткового возраста согласуется как с биологическим, так и с социологическим феноменом, известным как удлинение подросткового возраста. Это относится к более раннему началу полового созревания, особенно у девочек. 1 , 4 Аналогичным образом, с точки зрения социальной/личной ответственности, связанной со взрослыми ролями, подростковый возраст продлился до 20-летнего возраста, и все больше людей откладывали традиционные взрослые обязанности (например, создание семьи или постоянную занятость). , покупка недвижимости) в современных обществах.
Для многих видов характерен переход в развитии и поведении от детства (зависимость от родителей/сородичей) к полной зрелости и поведенческой независимости. Исследования на животных играют ключевую роль в том, чтобы помочь нам понять нейронные субстраты, связанные с подростковым возрастом. Манипуляции с областями, такими как генетика, которые позволяют нам получить представление о процессах созревания, возможны только на животных моделях. 5 Исследования нейровизуализации также дали нам новое понимание развития и деятельности человеческого мозга в подростковом возрасте. Эта работа дополняет исследования на животных и еще больше подчеркивает тот факт, что подростковый возраст является уникальным периодом по отношению как к детству, так и к взрослой жизни, а не к линейному переходу от одного к другому.
Морфометрический анализ обычно показывает, что объем серого вещества коры уменьшается во многих областях мозга с детства на протяжении всей юности; наклон этого снижения варьируется в зависимости от региона. Объем серого вещества средней дорсолатеральной лобной префронтальной коры (DLPFC), например, достигает пика в середине подросткового возраста, снижается, а затем стабилизируется в раннем взрослом возрасте. 6 Объемы белого вещества демонстрируют более последовательное линейное увеличение от детства до подросткового возраста, при этом максимальные объемы обнаруживаются в позднем подростковом/раннем взрослом возрасте. 7 Уменьшение количества серого вещества в подростковом возрасте часто интерпретируется как сокращение избыточных синапсов, 8 , хотя доказательств этой интерпретации относительно мало. 6 Другим способом осмысления траектории развития у подростков является то, что области, обслуживающие когнитивные функции более высокого порядка, развиваются и созревают позже, чем области «основных» функций. Наконец, в подростковом возрасте также выражено развитие подкорковых областей, хотя этот процесс созревания изучен относительно мало по сравнению с корковым развитием лобных областей. 3
Морфометрический и визуализирующий анализы также связаны с поведенческими данными в исследованиях на животных и людях. В поведении подростки, не являющиеся людьми, склонны к повышенному поиску новизны, взаимодействию со сверстниками, а также к завершенному и гедонистическому поведению. 2 Точно так же подростки делают рискованный выбор и проявляют большую эмоциональную реактивность, чем дети или взрослые. 3 Основной когнитивной особенностью, определяющей прогресс в подростковом возрасте, является способность контролировать импульсы и откладывать удовлетворение в пользу целенаправленных и более оптимизированных результатов и поведения. 3 , 4 Накопленные данные показывают, что поведение подростков в мотивационно-заряженных контекстах по-разному предвзято по сравнению с поведением взрослых; соответственно, пик чувствительности к вознаграждению приходится на подростковый возраст. 9 В недавнем лонгитюдном исследовании Браамс и его коллеги 10 оценили большую выборку детей и молодых людей (в возрасте 8–27 лет), измеряя активность мозга в ответ на вознаграждение. Их работа подтвердила продольный пик активности прилежащего ядра (NAcc) в ответ на вознаграждение у 15–17-летних юношей, но также продемонстрировала, что активность NAcc была связана с показателями индивидуальных различий в стремлении к вознаграждению. Половое развитие было линейно связано с активностью NAcc в ответ на вознаграждение. 10 Наконец, было показано, что поиск острых ощущений имеет криволинейную траекторию с пиком в возрасте 10–15 лет, в то время как импульсивность имеет более линейный характер, уменьшаясь с возрастом. 4 , 9
Хэйр и его коллеги 11 обнаружили, что подростки изначально демонстрировали преувеличенную активность миндалевидного тела в ответ на испуганные выражения лица по сравнению с детьми и взрослыми; эта преувеличенная активность зависела от возраста, следуя криволинейной схеме, соответствующей повышенной эмоциональной реактивности у подростков. Степень, в которой эта преувеличенная реакция уменьшалась с течением времени, была связана с показателями тревоги у молодежи. Это говорит о том, что, хотя в подростковом возрасте очевидна чрезмерная эмоциональная реактивность, дезадаптивный паттерн неснижения активности миндалины связан с высоким уровнем тревожности. Кроме того, усиленная активность миндалины в ответ на испуганные лица обратно коррелировала с активностью префронтальной коры (ПФК), подтверждая модулирующую/контролирующую роль высших центров ПФК в миндалевидном теле. 11
Van Duijvenvoorde и коллеги 12 сообщили, что скорость обучения была связана с внутренней связью между DLPFC и подкорковыми областями; эта связь со временем увеличивалась с возрастом у 8–25-летних. В то же время снижение связи между DLPFC и моторными областями было связано с лучшим когнитивным процессом и увеличением возраста, что может быть связано с усилением моторного торможения и контроля над импульсами с возрастом. 12 Кроме того, было очевидным возрастное увеличение функциональной связи с NAcc и другими подкорковыми структурами (гиппокамп и хвостатое ядро), островком и более дорсальными аспектами передней поясной коры. Таким образом, существуют различия в структуре и связях мозга подростков, которые соответствуют различиям в эмоциональных и когнитивных функциях и отличают мозг подростков от мозгов детей и взрослых.
Подростковый возраст также является особым периодом развития, в течение которого резко возрастает заболеваемость многими психическими заболеваниями; согласно репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний, три четверти психических заболеваний начинаются в возрасте 24 лет. 13 Критерии диагностики психических заболеваний у взрослых обычно применяются к подросткам, хотя обоснованность этой практики вызывает сомнения. Кроме того, лечение различных психиатрических симптомов у подростков часто экстраполируется на подходы к лечению, используемые у взрослых. Например, лечение подростковой депрессии и тревожности почти полностью основано на том, что известно из исследований взрослых, в которых средний возраст пациентов значительно превышает возраст подростков. Исследования лечения подростков обычно включают молодых людей в возрасте 12–18 лет. 14 , 15 В крупных клинических исследованиях взрослых с депрессией доля пациентов в возрасте 18–25 лет часто невелика; в исследовании Sequenced Treatment Alternatives to Reliever Depression (STAR*D) эта возрастная группа составила лишь 12% выборки. Кроме того, средний возраст начала депрессии для всей выборки был старше 25 лет. 16 Таким образом, подростки старшего возраста и те, кто их лечит, практически не имеют информации о стратегиях лечения депрессии, специфичных для этой стадии развития.
Необходимы дальнейшие клинические исследования для информирования о лечении молодых людей с психическими заболеваниями. Существует также потребность в науке о развитии для информирования политики, имеющей отношение к молодежи, например, в отношении подходов к употреблению психоактивных веществ и злоупотреблению ими. Доклинические исследования алкоголя, никотина и каннабиса, среди прочих веществ, показывают, что мозг подростка имеет разную чувствительность и реакцию на эти часто используемые вещества. 17 – 19 Политика, направленная на регулирование этих веществ, по-видимому, не всегда учитывает тот факт, что воздействие таких веществ на мозг подростка может иметь долгосрочные последствия, которые не проявляются у взрослых. Как отметил Хилл в редакционной статье этого журнала в 2014 г., 20 Распространение документов, основанных на фактических данных, среди политиков имеет решающее значение для принятия политических решений, касающихся употребления психоактивных веществ и регулирования.
Подростковый возраст представляет собой период силы и стойкости, однако психические заболевания часто начинаются именно в этот период развития. Несмотря на возросшее количество исследований, подчеркивающих, что подростковый возраст представляет собой особый период развития нервной системы с разной чувствительностью и реакцией мозга, мало клинических или политических подходов были адаптированы к подросткам. Работа по развитию, подчеркивающая, что подростковый возраст является отдельным периодом развития, должна стимулировать дальнейшие клинические исследования, относящиеся к подросткам.
Конкурирующие интересы: Не заявлено Н. Яворской. Г. Маккуин заявляет, что она получала гонорары за консультации от Pfizer, Lundbeck, BMS, Servier, AstraZeneca и Lilly, гонорары за лекции от Norlien Foundation, а также гонорары за лекции и оплату за разработку образовательных презентаций от Канадской психиатрической ассоциации.
1. Даль Р.Е. Подростковое развитие мозга: период уязвимостей и возможностей. Основной доклад. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021:1–22. [PubMed] [Академия Google]
2. Копье LP. Мозг подростка и возрастные поведенческие проявления. Neurosci Biobehav Rev. 2000; 24:417–63. [PubMed] [Google Scholar]
3. Кейси Б.Дж., Джонс Р.М., Хэйр Т.А. Подростковый мозг. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008; 1124:111–26. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Кейси Б.Дж., Дюху С., Малтер Коэн М. Подростковый возраст: какое отношение к этому имеют передача, переход и перевод? Нейрон. 2010;67:749–60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
5. Стивенс Х.Э., Ваккарино Ф.М. Как модели животных информируют детскую и подростковую психиатрию. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2015;54:352–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Paus T, Keshavan M, Giedd JN. Почему многие психические расстройства возникают в подростковом возрасте? Нат Рев Нейроски. 2008; 9: 947–57. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Pfefferbaum A, Mathalon DH, Sullivan EV, et al. Количественное магнитно-резонансное исследование изменений морфологии мозга от младенчества до позднего взросления. Арх Нейрол. 1994;51:874–87. [PubMed] [Google Scholar]
8. Huttenlocher PR, Dabholkar AS. Региональные различия в синаптогенезе в коре головного мозга человека. J Комп Нейрол. 1997; 387: 167–78. [PubMed] [Google Scholar]
9. Cauffman E, Shulman EP, Steinberg L, et al. Возрастные различия в принятии аффективных решений, индексированные по результатам теста Iowa Gambling Task. Дев Психология. 2010;46:193–207. [PubMed] [Google Scholar]
10. Braams BR, Van Duijvenvoorde AC, Peper JS, et al. Продольные изменения в склонности подростков к риску: всестороннее исследование нейронных реакций на вознаграждение, половое развитие и рискованное поведение. Дж. Нейроски. 2015; 35:7226–38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Хэйр Т.А., Тоттенхэм Н., Гальван А. и др. Биологические субстраты эмоциональной реактивности и регуляции в подростковом возрасте при выполнении эмоционального задания. Биол психиатрия. 2008; 63: 927–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Van Duijvenvoorde AC, Achterberg M, Braams BR, et al. Тестирование двухсистемной модели развития мозга подростка с использованием анализа связности в состоянии покоя. Нейроизображение. 2015 [PubMed] [Google Scholar]
13. Kessler RC, Berglund P, Demler O, et al. Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Арх генерал психиатрия. 2005;62:593–602. [PubMed] [Google Scholar]
14. Rush AJ, Wisniewski SR, Warden D, et al. Выбор среди монотерапии антидепрессантами второй ступени: прогностическая ценность клинических, демографических характеристик или особенностей лечения первой ступени. Арх генерал психиатрия. 2008; 65: 870–80. [PubMed] [Google Scholar]
15. March J, Silva S, Petrycki S, et al. Флуоксетин, когнитивно-поведенческая терапия и их комбинация для подростков с депрессией: исследование лечения подростков с депрессией (TADS), рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 2004;292: 807–20. [PubMed] [Google Scholar]
16. Trivedi MH, Fava M, Wisniewski SR, et al. Медикаментозная аугментация после неэффективности СИОЗС при депрессии. N Engl J Med. 2006; 354:1243–52. [PubMed] [Google Scholar]
17. Уайт AM, Swartzwelder HS. Функция гиппокампа в подростковом возрасте: уникальная цель воздействия этанола. Энн Н.Ю. Академия наук. 2004; 1021: 206–20. [PubMed] [Google Scholar]
18.