Отрочество сколько это лет – Подростковый возраст — Википедия

Подростковый возраст – во сколько лет начинается и как долго длится?

Во сколько лет обычно начинается подростковый период? У каждого человека это происходит по-разному. Однако имеется единый критерий: когда у ребенка появляется самосознание – он становится подростком.

Начало переходного возраста

Раннее детство закладывает в малыше базу для участия в социальной жизни, труде. Социум формирует его личностные качества, помогающие ему гармонично влиться во взрослую жизнь, чему способствуют дошкольные учреждения, различные кружки, а также домашнее воспитание.

Периодизация детства и взросления

Критерии (лет) Название
0–1 младенец
2–4 детство раннее
4–6 дошкольники
7–10 младшие школьники
11–16 подросток
17–18 юноша / девушка
19–35 молодость
36–45 зрелость
46–60 старшее поколение
61–75 пожилые люди
более 76 старость

Большинство родителей задаются вопросом: подростковый возраст – это сколько лет? Точные цифры назвать сложно, поскольку вступление каждого ребенка в данный период зависит от генетической предрасположенности и индивидуальных особенностей организма. У одних детей наступление подросткового возраста приходится на 11 лет, у других на 14.

Принято выделять три этапа переходного возраста:

  1. Организм готовится к изменениям – предпубертатный период.
  2. Формируются вторичные половые признаки – пубертатный.
  3. Фаза завершения подросткового периода – постпубертатный.

Помимо общих черт подростковый возраст у различных народов, национальностей имеет свои особенности, вызванные географическим, национально-культурным и иными аспектами. У детей формируются черты характера, привычки, которые отвечают общепринятым нормам данной среды.

Во сколько лет начинается переходный возраст в России? На протяжении столетий пубертатный период у русскоязычного населения назывался «отрочество». Он продолжался с 12 до 17 лет. По настоящий момент эта норма в нашей стране осталась неизменной.

Психологическая ломка

На фоне физиологического взросления происходят психические изменения. Для ребят данной возрастной группы характерны эмоциональные вспышки, личная активность, стремление к самостоятельности, самоутверждению в глазах окружающих. Их гордость страдает из-за того, что они вынуждены зависеть от родителей.

Подростки очень активно стремятся подражать старшим, ориентируясь при этом на ценности современного мира. У них появляется повышенный интерес к своей личности, самооценка. Начинает проявляться противоположное состояние: конфликт с собой. Взрослеющий ребенок зачастую имеет болезненное самомнение, порою беспечное отношение к своей жизни. Все незначительные проблемы кажутся катастрофическими, они проявляются весьма эмоционально.

Внимание! Различные проявления подросткового поведения необходимо терпеливо пережить, как стихию, которая вскоре уляжется.

Взросление мальчика

Давайте разберемся – когда начинается подростковый возраст у мальчиков? Научные исследования говорят, что «мальчиковый» предпубертатный период обычно начинается в 11. Оканчивается примерно в 16.

Трудный возраст обусловлен гормональной перестройкой. У мальчика изменяется голос, начинается активное наращивание мускулов, развиваются половые органы, появляются маленькие усики и пушок на лице, а также растительность на других частях тела. Выработка гормонов в организме влияет на поведение подростка: он становится груб, неуправляем. Сильное половое влечение доставляет юноше дискомфорт (даже когда он находится в младшем подростковом возрасте – а это 11 лет).

Взрослеющие мальчишки стремятся к максимальной независимости. Нередко она становится непредсказуемой и безрассудной. Всплески гормонов приводят юношу к бунтам и истерическому поведению. От этого страдает не только он, но также домочадцы. У мальчиков сложный период протекает сложнее, чем у девочек. Этому подтверждение грустная статистика: убегают из дома, становятся наркоманами или алкоголиками чаще всего дети мужского пола.

В воспитании мальчика неоценимую роль играет отец, который должен быть образцом мужского поведения. Чтобы сформировать будущую гармоничную личность из своего сына, отец должен наладить с ним контакт на базе полного взаимопонимания. Если семья неполная, то данная роль отводится деду или дяде.

Взросление девочки

Половое развитие у девочек наступает раньше, чем у мальчиков, поэтому в подростковый период девочка вступает зачастую в 9 лет – а это раньше обозначенного срока. Оканчивается сложный период примерно в 15.

У ребенка появляются вторичные половые признаки: расширяются бедра, тело становится более округленным. Может увеличится масса тела. На лобке и подмышками появляются волосы. Нередко выскакивают угри, что приносит подростку массу комплексов. Физиологическое состояние девочки очень часто приводит к тому, что она не воспринимает свое тело. Другая сторона медали – повышенный интерес к противоположному полу.

Важно! Обязанность мамы – в доступной для дочки форме объяснить щекотливые моменты, связанные с физиологическими моментами. Необходимо помочь ребенку смягчить скачок «от детства к взрослости».

Как и у мальчиков, у взрослеющих девочек появляется потребность доказать всем, что они взрослые. Необходимость в самоутверждении лишает их возможности сохранять спокойствие все время, пока длится подростковая фаза жизни, принимать разумные решения. Характер девочки становится трудно-контролируемым.

Полезные рекомендации

Подростковый возраст длится примерно 4–5 лет. Все это время родителям нужно ставить себя на место своего ребенка. От старших требуется благородство по отношению ко всем людям, терпимость и гибкость по отношению к подростку. Неокрепшее сознание взрослеющего ребенка впитывает поведенческую манеру взрослых. Если родители критикуют и осуждают учителей, соседей, друзей, то тем самым засевают психику своего чада зернами неприязни к окружающим.

Учтите! Взрослые должны приучать подростка к ответственности, однако не насильственными методами, а предоставляя ему свободу выбора.

Важный аспект – полноценный сон. Норма ночного отдыха составляет 8 часов. Если подросток не высыпается, то его нервная система расшатывается, он испытывает стресс. Начинаются проблемы.

Очень важно физическое развитие взрослеющего ребенка. Спорт поможет снять напряжение, связанное с гормональными выплесками. Правильное, сбалансированное питание обеспечит потребность подрастающего организма в витаминах, микроэлементах, белках, углеводах и т.д.

Если вышеприведенные рекомендации не приносят ожидаемого результата, то следует обратиться за консультацией к опытному психологу. Основные «симптомы», сигнализирующие о такой необходимости:

  • постоянная подавленность;
  • отстраненность;
  • отсутствие аппетита;
  • хамство;
  • демонстративные поступки;
  • жестокость;
  • «деньголюбие».

Если ребенок требует карманных денег сверх нормы, то родителям следует отреагировать на этот тревожный сигнал. За «деньголюбием» может скрываться ужасная причина: употребление наркотиков. При обоснованном подозрении необходимо обследовать ребенка в наркодиспансере.

Окончание постпубертатного возраста

В последние годы психологи отмечают, что подростковый возраст заканчивается после совершеннолетия. Этот феномен имеет причины. Рассмотрим их.

Сегодняшняя эпоха цифровой экономики требует от молодых людей конкурентоспособного образования, на получения которого уходит очень много времени. Следовательно – отодвигается срок, когда молодой человек станет взрослым: будет финансово самостоятельным, чтобы создать полноценную семью. К тому же, многие парни и девушки возрастом от 18 до 35 лет продолжают жить с родителями.

Итак, психология взросления ребенка может немного снизить градус накала, облегчить нелегкую ношу родителей. И тогда подросток придет к согласию с собой.

celebemed.ru

Подростковый возраст - это... Что такое Подростковый возраст?

период жизни, продолжающийся в среднем от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков. Условно началом П.в. считают время появления оволосения на лобке. Во время П.в. происходит Половое созревание, сопровождающееся ускоренным физическим и психосоциальным развитием, перестройкой функций всех органов и систем. Полагают, что П. в. продолжается условно около 5 лет и заканчивается с прекращением бурного роста. В физиологическом отношении П. в. обусловлен увеличением выработки целого ряда гормонов, основными из них являются гормон роста (см. Гипофизарные гормоны),
Половые гормоны, гормоны щитовидной железы (Щитовидная железа), Инсулин. Только их одновременное и взаимодополняющее действие обеспечивает своевременное и правильное развитие ребенка. В подростковом возрасте происходит становление репродуктивной функции, сопровождающееся появлением вторичных половых признаков (изменение пропорций тела, оволосение на лобке, в подмышечных впадинах и др.), развитием наружных и внутренних половых органов, появлением менструаций у девочек и поллюций у мальчиков. В нормальных условиях половое созревание и физическое развитие всегда протекают взаимосвязанно. Параллельно с половым созреванием происходит интенсивный рост в длину, скорость роста составляет в среднем 9 см в год. Пик скорости роста в среднем приходится на 10—11 лет у девочек и 13 1/2—15 лет у мальчиков; к 16 годам у девочек и 18 годам у мальчиков скорость роста значительно замедляется. Масса тела (см. Вес тела) увеличивается в П.в. в среднем на 3—5
кг
в год. У подростков быстро растут и развиваются все части тела, ткани и органы, но темпы их роста неодинаковы, например рост конечностей опережает рост туловища. Неравномерность роста отдельных частей тела вызывает временное нарушение координации движений — появляются неуклюжесть, неповоротливость, угловатость. После 15—16 лет эти явления постепенно проходят. В этот период нужно внимательно следить за осанкой подростков, особенно за тем, чтобы они правильно сидели за столом, т.к. неправильное положение корпуса при письме и чтении может привести к искривлению позвоночника (см. Позвоночник, Сколиоз). Продолжается интенсивное развитие коллагеновых и эластических волокон кожи. С определенной этапностью появляется вторичное половое оволосение. Подкожная клетчатка наиболее интенсивно развивается у девочек: под влиянием эстрогенов заметно нарастает масса жировой ткани, за счет чего происходит феминизация фигуры, частично формируются молочные железы. На фоне полового созревания активно протекают процессы дифференцировки костной ткани. Содержание кальция в скелете увеличивается с 296
г
в 10 лет до 1035 г в 18 лет. Морфология костной ткани подростка все более соответствует морфологии костной ткани взрослых. К концу П.в. зоны роста трубчатых костей в основном закрываются, постепенно прекращается «пубертатный» скачок в росте, т.е. интенсивный Рост в длину. Рост и развитие костей грудной клетки и позвоночника завершаются после 20 лет. С 14—15 лет становятся более определенными половые различия в развитии мышечной системы — повышается сила сокращения мышц, заметно улучшается координация мелких движений. Мышечная работа, выполняемая за 1 мин, увеличивается к 16 годам в 3—4 раза, возрастает диаметр мышечных волокон. У мальчиков интенсивно увеличивается масса мышц (в среднем за 2—3 года периода полового созревания на 12%, в то время как с момента рождения до 8 лет всего на 4%). В подростковом возрасте отмечается дальнейшее морфофункциональное совершенствование органов дыхания. Завершается развитие придаточных пазух носа. Гортань, особенно у мальчиков, все больше напоминает по форме гортань взрослого человека. Голосовые складки у мальчиков с 12 лет становятся длиннее, чем у девочек. Длина трахеи у подростков увеличивается в среднем с 6,3
см
(в 10—12 лет) до 7,2 см (в 14—16 лет), ее диаметр с 11,3 мм до 14 мм соответственно. Удлиняются главные бронхи, повышается их резистентность к спадению, увеличиваются количество и размеры альвеол легочной ткани. Происходит усиленный рост легочной ткани —к 14 годам их масса и дыхательный объем увеличиваются приблизительно в 10 раз по сравнению с объемом легких новорожденных. Одновременно резко возрастает диаметр грудной клетки. Тип дыхания у мальчиков брюшной, у девочек — грудной или смешанный (грудной и брюшной). Отмечаются интенсивное развитие дыхательных мышц, дифференцировка легочной ткани, увеличение размеров ацинусов, развитие эластических и мышечных волокон. Улучшаются показатели функционального состояния легких, в результате чего дыхание становится глубже, реже и к концу П. в. достигает уровня взрослых (16—20 в 1 мин).

Значительные морфологические и функциональные изменения происходят и с сердечнососудистой системой, при этом отдельные ее элементы созревают неравномерно. В течение П.в. размеры сердца удваиваются, его масса возрастает со 140—150 г в 10 лет до 230—260 г в 16 лет. Желудочки увеличиваются более интенсивно, чем предсердия, особенно левый желудочек, в результате чего соотношение между левой и правой половинами сердца возрастает с 1,5:1 в раннем детском возрасте до 3:1 в конце П. в. Объем камер сердца увеличивается быстрее, чем толщина образующих их мышечных стенок и диаметр отводящих сосудов. Развитие и дифференцировка волокон миокарда протекают интенсивнее, чем проводящей системы сердца. В течение П. в. в миокарде повышается количество соединительной ткани, эластических волокон, вкраплений жира. Вены растут быстрее артерий, поэтому к 16 годам их просвет вдвое шире просвета артерий. Частота пульса в П. в. достигает показателей взрослых — 80 ударов в 1 мин. Артериальное давление увеличивается до 120—125/75—80 мм рт. ст. Нарастает ударный и минутный объем крови, а общее периферическое сосудистое сопротивление и скорость кровотока уменьшаются.

В подростковом возрасте завершается морфологическое и функциональное развитие слюнных желез и пищевода (11—13 лет), постоянных зубов (14—15 лет). Вход в пищевод в 12 лет находится на уровне VI—VII грудных позвонков. Длина пищевода увеличивается с 18 см в 10 лет до 19 см в 15 лет. В этот же возрастной промежуток расстояние от зубов до входа в желудок возрастает с 27—33 см до 34—36 см, диаметр с 15 мм до 18—19 мм. Темп роста объема желудка опережает темп роста тела. Морфологически желудок достигает показателей взрослого человека в 10—11 лет: объем желудка составляет 1500 мл, заметно нарастает число желудочных желез, стабилизируется базальная секреция. Вместе с тем отмечается некоторая функциональная незрелость желудка — лабильность стимулированной секреции желудочного сока и его протеолитической активности. Кислотность желудочного сока у большинства подростков по сравнению со взрослыми показателями снижена. Длина кишечника в П. в. увеличивается, но медленнее, чем рост тела, его функциональные показатели постепенно приближаются к уровню взрослых. В подростковом возрасте отмечается второй пик возрастания размеров поджелудочной железы, продолжается совершенствование ее экзокринной и эндокринной части, нарастают секреция инсулина и ее ферментативная активность.

Увеличиваются размеры печени, ее масса— с 900—930 г (в 10—11 лет) до 1160—1200 г (в 14—15 лет). Завершается развитие желчевыделительной системы, но ее функциональное состояние характеризуется лабильностью.

В течение П. в. масса почек увеличивается с 82—84 г (в 11 лет) до 115—120 г (в 15 лет), продолжаются рост и развитие мочевыводящих путей. К 12—14 годам основные функциональные показатели деятельности почек достигают уровня взрослых. Диурез повышается в среднем с 1100 мл (в 8—10 лет) до 1500 мл (в 11—15 лет). Определенные сдвиги отмечаются и со стороны гемограммы — лейкоцитарная формула с 12 лет мало отличается от показателей взрослого человека, содержание лимфоцитов постепенно снижается.

Заметные изменения происходят в эндокринной системе. Масса щитовидной железы возрастает, к 15 годам она полностью морфологически сформирована. Нарастает масса паращитовидных желез. В среднем к 12 годам заканчиваются формирование и дифференцировка коркового слоя надпочечников, масса надпочечников увеличивается с 6,6 г (в 6—10 лет) до 8,6 г к 15 годам. Значительно повышается активность гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез.

Изменения гормонального статуса, характерные для П. в., обусловливают перестройку иммунной системы. Соматотропный гормон и тиреоидные гормоны стимулируют функцию вилочковой железы, лимфоидной ткани, образование Т-лимфоцитов. Их действие уравновешивается адренокортикотропным гормоном и глюкокортикоидами, угнетающими Т-лимфоциты и иммуногенез. При этом в начале П.в. в надпочечниках преобладает синтез минералокортикоидов, обладающих противовоспалительным действием, а затем увеличивается синтез глюкокортикоидов. В подростковом возрасте могут возникать функциональные расстройства различных органов, что во многом обусловлено перестройкой нервной, иммунной и эндокринной систем. В связи с усилением функции сальных желез кожи их протоки могут закупориваться, что приводит к появлению угрей (Угри). Стимулируемое половыми гормонами увеличение массы жировой ткани, особенно у девочек, предрасполагает к развитию ожирения (Ожирение). Вследствие активно протекающих процессов морфологической перестройки легочной ткани в П. в. отмечается лабильность процессов газообмена, поэтому подростки менее устойчивы к гипоксии и тяжелее переносят кислородное голодание, особенно девушки. Неравномерный рост левых и правых отделов сердца снижает адаптационные способности сердечно-сосудистой системы подростка к повышенной нагрузке. Вследствие того, что по темпам развития проводящая система сердца отстает от миокарда, нередко у подростков развиваются функциональные нарушения сократительной способности сердца. Увеличение ударного объема сердца при относительной узости кровеносных сосудов может обусловливать развитие гипертрофии миокарда и так называемого юношеского сердца, или юношеской артериальной гипертензии. В условиях повышения активности гипоталамо-гипофизарной системы и, соответственно, уровня катехоламинов и других биологически активных веществ сердечно-сосудистая система подростка функционирует неэкономно, что способствует развитию транзиторной юношеской гипертрофии левых отделов сердца, появлению систолического шума. Могут отмечаться раздвоение тонов, дополнительные III и IV тоны, функциональные нарушения ритма — синусовая аритмия, экстрасистолия, на ЭКГ — удлинение или укорочение интервала Р — Q. Эти изменения более выражены у подростков с ограниченной двигательной активностью, не занимающихся регулярно спортом, или, наоборот, при чрезмерных, не соответствующих возрасту физических нагрузках. Нередко возникают также сердцебиение, учащение пульса (иногда АД может понижаться, пульс урежаться), возможны одышка, головная боль в области лба. При длительном стоянии, продолжительном неподвижном сидении у подростков могут появляться головокружение, неприятное ощущение в области сердца, живота, в ногах, потребность переменить положение, иногда развивается даже обморочное состояние (лицо бледнеет, кисти рук холодные, могут приобретать синюшный оттенок), может быть рвота. Эти явления в положении лежа быстро проходят. У таких подростков нередко наблюдаются повышенная потливость, красный Дермографизм, быстрая смена настроения. Причиной этих расстройств часто является неустойчивость вегетативной нервной и эндокринной систем, характерная для этого возраста, а также психическое и физическое перенапряжение. Лабильность функционального состояния пищеварительной системы предрасполагает к развитию различных нарушений вследствие эмоционального или физического напряжения, погрешностей в питании. Особенно часто наблюдаются нарушения перистальтики кишечника и продвижения по нему кишечного содержимого (ускорение или замедление). Нередко отмечаются дискинезии желчных путей (Дискинезия желчных путей). При переохлаждении у девочек-подростков могут развиваться воспалительные заболевания мочевыводящих путей (см. Пиелонефрит, Цистит).

Нередко в П. в. при интенсивном чтении и чрезмерной умственной нагрузке появляются различные нарушения зрения, поэтому необходимо строго следить за соблюдением подростком режима и правил чтения.

Перестройка, происходящая в ц.н.с. подростка, усиленная воздействием половых гормонов, лежит в основе изменений его психики. Отмечаются снижение порога возбудимости, лабильность вегетативных реакций. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной неустойчивости: немотивированные колебания настроения, сочетание повышенной чувствительности, ранимости в отношении собственных переживаний и известной черствости и холодности к другим, застенчивости и подчеркнутой развязности, самоуверенности. Именно в этом возрасте интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. Повышается интерес к своей внешности, чрезмерно остро воспринимаются любые критические замечания по этому поводу. В мышлении подростков часто отмечается стремление к мудрствованию, разрешению сложных философских проблем, наблюдается склонность к фантазированию, вымыслам. Именно в этом возрасте пробуждается половое влечение, что нередко вызывает сложные конфликтные переживания. В психике подростков отчетливо выступает противоречивость, связанная с неравномерностью психического и физического созревания, которая особенно выражена в условиях акцелерации (Акцелерация). В результате черты «детскости» (повышенная внушаемость, подчиняемость постороннему влиянию) сочетаются у них с проявлениями «взрослости», поэтому поведение часто выглядит непоследовательным, возможны его нарушения. Так, при чрезмерных требованиях к подростку (непременно быть отличником в учебе, заниматься иностранными языками, музыкой и т.п.) без учета его склонностей и способностей нередко возникают реакции протеста, которые могут проявляться демонстративными прогулами или побегами из дома. В основе такого поведения лежит стремление избавиться от трудностей или привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие. Подобные реакции возникают и в случаях потери привычного внимания и ласки со стороны родителей, близких (например, при появлении в семье отчима, мачехи, другого ребенка). Одна из характерных реакций подростка — желание освободиться от опеки или контроля взрослых (родителей, воспитателей). В основе подобных реакций обычно лежит повышенное стремление к самоутверждению, достижению самостоятельности. В этих случаях подросток старается в любой ситуации поступать по-своему, как можно раньше отделиться от родителей и семьи, поступить на работу или учиться в другом городе и т.п. Чаще подобные реакции возникают, когда родители злоупотребляют своим авторитетом, подавляют его стремление к самостоятельности. Это может стать причиной тяжелых конфликтных ситуаций в семье. При этом страдают и родители, и подростки, у которых легко развиваются неврозы. В поисках самоутверждения подростки иногда подражают определенному лицу, литературному образу, киногерою (так называемой реакции имитации). К сожалению, в этих случаях кумиром и эталоном для подражания может стать и антисоциальный герой, что отрицательно сказывается на поведении подростка. Нередки и так называемые реакции компенсации, когда подростки на глазах у окружающих стремятся совершить отчаянные или безрассудно смелые поступки, чтобы доказать им и себе «силу воли», «храбрость» и т.д. Огромную роль в формировании стиля поведения играют подростковые группы, подчиняющиеся определенным лидерам, причем вне стен учебного заведения лидером становится наиболее авторитетный и сильный, но не всегда достойный подражания. Гигиена подростков. В подростковом возрасте необходимо обращать особое внимание на режим дня. Он необходим для того, чтобы избежать перенапряжения нервной системы. Следует так спланировать день подростка, чтобы у него было время на занятия, спорт и отдых. Ночной сон должен быть не менее 8—9 ч, он необходим для восстановления работоспособности.

Примерный режим для подростков, посещающих школу, представлен в табл. 1. посещающих профтехучилище — в табл. 2.

Таблица 1

Примерный режим дня подростков 12—17 лет, посещающих школу

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| Режимные моменты                                     | Время в часах                                       |

|                                                                    |---------------------------------------------------------------|

|                                                                    | 12—13 лет             | 14—17 лет              |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Пробуждение                                               | 7.00                       | 7.00                        |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Утренняя гимнастика, водные процедуры.   | 7.00—7.30              | 7.00—7.30              |

| Уборка постели, туалет                                |                              |                               |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Завтрак                                                       | 7.30—7.50              | 7.30—7.50              |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Дорога в школу (прогулка)                           | 7.50—8.20              | 7.50—8.20              |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Учебные занятия в школе                            | 8.30—14.00            | 8.30—14.00            |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Дорога из школы домой (прогулка)               | 14.00—14.30          | 14.00—14.30           |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Обед                                                           | 14.30—15.00          | 14.30—15.30           |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Пребывание на воздухе, прогулка                | 15.00—17.00          | 15.30—17.00           |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Приготовление уроков                                 | 17.00—19.30          | 17.00—20.00           |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Ужин и свободные занятия (чтение,             | 19.30—21.00          | 20.00—21.30           |

| помощь семье, музыка и т.д.)                      |                              |                               |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Приготовление ко сну (проветривание          | 21.00—21.30          | 21.30—22.30           |

| комнаты, вечерний туалет)                          |                              |                               |

|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Сон                                                             | 21.30—7.00            | 22.30—7.00            |

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таблица 2

Примерный режим дня подростков, обучающихся в профтехучилище.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

| Режимные моменты                                      | Время в часах              |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Дни теоретических занятий                                                                  |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Пробуждение                                                | 7.00                              |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Утренняя гимнастика, водные процедуры,     | 7.00—7.30                     |

| уборка постели, туалет                                  |                                      |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Дорога в училище (прогулка)                         | 7.30—8.00                     |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Завтрак                                                         | 8.00—8.30                     |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Вводная гимнастика                                      | 8.30—9.00                     |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Занятия в училище                                        | 9.00—15.00                   |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Обед                                                             | 11.35—12.30                 |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Дни производственного обучения                                                         |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Подъем                                                         | 6.30                              |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Утренняя зарядка, водные процедуры,          | 6.30—7.00                     |

| уборка постели, туалет                                  |                                      |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Дорога в училище (прогулка)                         | 7.00—7.30                     |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Завтрак                                                         | 7.30—8.00                     |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Вводная гимнастика, инструктаж, работа,     | 8.00—14.00                   |

| уборка рабочего места, личная гигиена         |                                      |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Обед                                                             | 11.00—11.45                 |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Отдых, занятия по выбору в кружках,            |                                      |

| спортивных секциях, дорога домой,              |                                      |

| свободное время:                                          |                                      |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| в дни теоретических занятий                         | 15.00—17.00                 |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| в дни производственного обучения                | 14.00—17.00                 |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Полдник                                                        | 17.00—17.30                 |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Приготовление домашних заданий                 | 17.30—21.30                 |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Ужин                                                             | 19.30                             |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Свободное время, прогулка                           | 21.30—22.00                 |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Приготовление ко сну (гигиенические            | 22.00—22.30                 |

| мероприятия, чистка одежды, обуви,             |                                      |

| умывание)                                                     |                                      |

|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

| Приготовление ко сну (гигиенические            | 22.30—7.00                   |

| мероприятия, чистка одежды, обуви,             |                                      |

| умывание)                                                     |                                      |

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Питание играет важную роль в течении физиологических процессов организма подростка, повышении его сопротивляемости воздействию болезнетворных факторов (см. Питание). С пищей подросток должен получать все вещества, которые входят в состав его органов и тканей, белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, воду. В норме соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4. Рекомендуется Закаливание. Воздушные ванны принимают в помещении при температуре не ниже 14—15°, сначала их продолжительность не более 3—5 мин, затем прибавляют по 1 мин каждый день, доводя длительность процедур до 15—20 мин. Полезно ежедневно ходить по полу босиком, начинают с 1 мин, через каждые 5—7 дней прибавляют по 1 мин, доводя продолжительность ходьбы до 10—15 мин. В теплое время года рекомендуются длительные прогулки на свежем воздухе, сон в помещении с открытым окном при температуре не ниже 16°. Наиболее распространенные формы закаливания водой в домашних условиях — ежедневное обтирание и обливание. Температура воды сначала не ниже 34—35°, затем через каждые 2—3 дня ее снижают на 1°, доводят до 17—18° и продолжают делать обтирания и обливания в течение 2—3 мин. При отсутствии нежелательных реакций (воспалительных процессов верхних дыхательных путей, слабости, разбитости, раздражительности, расстройства сна и т.д.) переходят к закаливанию водой более низкой температуры: начинают с 17—18°, снижая температуру через каждые 10 дней на 1°, доводят ее до 10—12° (обычная температура холодной водопроводной воды). Физическое воспитание в учебных заведениях проводится по программам, соответствующим подростковому возрасту. Ежедневная утренняя гимнастика (см. Зарядка) должна войти у подростка в привычку. В подростковом возрасте велика роль полового воспитания. Необходимо своевременно и тактично разъяснять подростку характер физиологических изменений организма, сопутствующих наступлению половой зрелости (первые менструации у девочек и поллюции у мальчиков). У неподготовленных подростков эти естественные явления могут вызвать невротические реакции.

Ошибочно стремление взрослых максимально ограждать подростка от любых сведений, касающихся взаимоотношения полов, избегать любого упоминания о сексуальных проблемах. В этих случаях подростки неизбежно получают соответствующую информацию от старших ребят, имеющих уже известный опыт, что нередко приводит к превратному, циничному представлению о половой жизни. Важно занять правильную позицию при возникновении личных симпатий между мальчиком и девочкой. Недопустимо говорить об этом в насмешливой форме, прибегать к запретам. Следует помнить, что именно в этом возрасте закладываются основы подлинно нравственных взаимоотношений между полами. Бестактное вмешательство может неблагоприятно сказываться на психике подростков.

Серьезное внимание следует уделять профилактике психических заболеваний (см. Психопрофилактика). Поведение подростков окружающие нередко ошибочно расценивают как пробелы воспитания, результат неблагоприятного влияния среды и т.д., в связи с чем к ним применяют меры общественного или административного воздействия, в то время как эти подростки должны находиться под наблюдением психоневролога и получать соответствующее лечение. Особого внимания требуют подростки с остаточными явлениями после перенесенных инфекционных болезней, ревматизма, черепно-мозговых травм. Охрана здоровья подростков является одной из важнейших государственных задач. Медико-санитарное обеспечение подростков включает систематическое наблюдение за их здоровьем и физическим развитием путем проведения ежегодных углубленных медицинских осмотров, а также организацию и своевременное проведение лечебно-профилактических мероприятий по укреплению здоровья. Медицинская помощь подросткам оказывается поликлиниками для взрослых и сетью специальных подростковых кабинетов, организованных в составе медсанчастей, больниц и поликлиник (1 врач и 1 медсестра на 1500 подростков) и на фельдшерских здравпунктах (1 фельдшер на 500 подростков). Подростковый врач обеспечивает систематический учет работающих подростков и учащихся, проводит медицинский осмотр, осуществляет связь со специализированными отделениями, диспансерами, СЭС, администрацией школ, общественными организациями по месту работы и учебы, по вопросам охраны здоровья, режима учебы и труда, анализирует заболеваемость с временной утратой трудоспособности, отбирает больных на санаторное лечение, занимается трудоустройством, осуществляет контроль за занимающимися спортом. Специализированную медицинскую помощь подросткам оказывают врачи соответствующих специальностей районных поликлиник. Особое место в медицинском обеспечении подростков занимают гигиеническое и половое воспитание, пропаганда здорового образа жизни, подготовка к семейной жизни.

dic.academic.ru

Психологическая энциклопедия - значение слова Возраст Подростковый (отрочество)

- Период онтогенеза (от 10-11 до 15 лет), соответственный переходу от детства к юности. В историческом плане выделение возраста подросткового как особой возрастной ступени в становлении человека произошло в промышленно развитых странах в ХIХ-ХХ вв. Возраст подростковый относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Он характерен бурным ростом человека, формированием организма в ходе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на кои накладывается половое влечение, часто неосознанное. Основу формирования новых психологических и личностных качеств составляет общение в ходе различных видов деятельности - учебной, производственной, творческих занятий, спорта и пр. Определяющая особенность общения подростков - его ярко выраженный личностный характер. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, с ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерными новообразованиями являются "чувство взрослости", развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как личности, к своим возможностям и способностям. Лейтмотивом развития психического в возрасте подростковом является становление нового, еще достаточно неустойчивого самосознания, изменение Я-концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико-синтетической деятельности, формирование мышления абстрактного и теоретического. Важнейшее значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой подростковой общности, ценности коей являются основой для собственных нравственных оценок. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей самоутверждение подростка может принимать уродливые формы, приводить к неблагоприятным реакциям (-> поведение девиантное).

Смотреть значение Возраст Подростковый (отрочество) в других словарях

Возраст — года (годы)
лета
Словарь синонимов

Возраст — возраста, м. Период, степень в росте, развитии каждого человека. Младенческий, отроческий, юношеский, зрелый, старческий возрасты. Достигать старческого возраста. Человек........
Толковый словарь Ушакова

Возраст — Бальзаковский, внушительный (разг.), златой (устар.), золотой, зрелый, критический, младой (устар), молодой, нежный, незрелый, неопреоделенный, опасный, пожилой, поздний,........
Словарь эпитетов

Возраст М. — 1. Количество лет от рождения, появления на свет, от создания чего-л. 2. Период в развитии человека, животного, растения. // Зрелый период в развитии человека, животного, растения.
Толковый словарь Ефремовой

Отрочество Ср. — 1. Возраст между детством и юностью.
Толковый словарь Ефремовой

Подростковый И Подростковый Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: подросток, связанный с ним. 2. Свойственный подростку, характерный для него. 3. Принадлежащий подростку.
Толковый словарь Ефремовой

Подростковый Прил. — 1. см. подростковый.
Толковый словарь Ефремовой

Возраст — -а; м.
1. Количество прожитых лет; период в жизни человека, животного. Детский, юношеский, преклонный в. Переходный в. (возраст между детством и юностью). Бальзаковский........
Толковый словарь Кузнецова

Отрочество — отрочества, мн. нет, ср. (книжн.). Переходный возраст между детством и юностью. "Детство", "" и "Юность" - названия повестей Л. Толстого.
Толковый словарь Ушакова

Подростковый — подростковая, подростковое (нов.). Прил. к подросток. Подростковая обувь.
Толковый словарь Ушакова

Возраст — период времени от
момента рождения человека до настоящего или другого определенного времени. В страховании В. выступает одним из главных элементов оценки
риска.........
Экономический словарь

Возраст Выхода На Пенсию — В практике обеспечения льгот для служащих:
возраст, по достижении которого участник пенсионной схемы имеет
право на получение пенсионных выплат.
Экономический словарь

Возраст Выхода На Пенсию, Обычный — В практике обеспечения льгот для служащих:
возраст, указанный в схеме пенсионного страхования как самый ранний возраст, по достижении которого
служащий может........
Экономический словарь

Возраст Выхода На Пенсию, Поздний — В практике обеспечения льгот для служащих: возраст, указанный в схеме пенсионного страхования, который превышает обычно принятый возраст выхода на пенсию. В США по........
Экономический словарь

Возраст Выхода На Пенсию, Ранний — В практике обеспечения льгот для служащих: возраст более ранний, чем обычный возраст выхода на пенсию, который указан в схеме пенсионного обеспечения и по достижении........
Экономический словарь

Возраст Дерева — - число лет, прошедших с
момента начала жизненного
цикла дерева, определяемое по числу годичных колец на поперечном срезе ствола (пне) или на
корне, взятом возрастным буравом.
Экономический словарь

Возраст Древостоя — - один из основных таксационных показателей, характеризующих
древостой. Число лет, прошедших с
момента появления древесных растений, образовавших данный древостой.........
Экономический словарь

Возраст Оборудования — - одна из характеристик физического и морального
износа оборудования, определяемая по данным года
выпуска или установки машины. Различают В.о. технический (с........
Экономический словарь

Возраст Основных Фондов — - промежуток времени между датой
ввода в
действие и датой наблюдения. Для характеристики
возраста основных фондов используются также их группировки, например........
Экономический словарь

Возраст Рабочий — См.
Возраст трудоспособный
Экономический словарь

Возраст Рубки Главного Пользования — - возраст спелых древостоев, устанавливаемый для назначения их в рубку главного пользования в соответствии с целевым назначением лесов.
Экономический словарь

Возраст Страхователя — основной
фактор при определении величины
риска заболевания и необходимости медицинского обслуживания.
Экономический словарь

Возраст Трудоспособный — законодательно определенные в РФ
категории населения, находящиеся в
возрасте 16-59 лет для мужчин и 16-54 лет для женщин.
Экономический словарь

Возраст Хронологический (chronological Age, Actual Age) — возраст
предмета, измеряемый по стандартному календарю.
Экономический словарь

Возраст Эффективный (effective Age) — возраст
предмета, определяемый его физическим состоянием и
полезностью, в сравнении со сроком полезной жизни - в противоположность хронологическому возрасту.
Экономический словарь

Возраст, Достигнутый — В страховании жизни
возраст, достигнутый страхователем к определённой дате. В страховании здоровья действительный возраст застрахованного лица или его возраст........
Экономический словарь

Возраст, Трудоспособный — - один из элементов условной градации
возраста человека в зависимости от его участия в производстве. В РФ в группу населения, находящегося в Т.в., входят мужчины 16-59........
Экономический словарь

Достигнутый Возраст — Возраст, по достижении которого человек обретает
право на получение определенных
бенефиций. Например, кто-то может иметь право на получение доходов от
траста........
Экономический словарь

Отрочество — -а; ср. Возраст между детством и юностью. Детство и о. - счастливая пора в жизни.
Толковый словарь Кузнецова

Пенсионный Возраст — Возраст, в котором человек перестает работать. Хотя уже больше не существует пенсионного возраста, после которого обязательно выходить на пенсию, многие учреждения........
Экономический словарь

Посмотреть еще слова :

slovariki.org

Распишите возраста по годам детство, подростковый, юность, молодость, средний возраст, зрелость, старость?

Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель. Пифагор (VI в. до н. э. ) выделял четыре периода в жизни человека : весну (становление человека) – от рождения до 20 лет; лето (молодость) – 20-40 лет; осень (расцвет сил) – 40-60 лет; зиму (угасание) – 60-80 лет. Гиппократ в ходе всей жизни человека выделял 10 семилетних периодов. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая – от рождения до 7 лет; вторая – от 7 до 14 лет; третья – от 14 до 21 года. На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека, хотя в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации. В результате этого появилось множество различных классификаций, а единой классификации так и не было создано. В классификации Дж. Биррена (1964) выделяются восемь фаз жизненного развития человека. Первая фаза – младенчество, охватывает период до 2 лет. Вторая фаза – предшколъный возраст, от 2 до 5 лет. Третья фаза – детство, 5-12 лет. Четвертая фаза – юность, 12-17 лет. Пятая фаза – ранняя взрослость, 17-25 лет. Шестая фаза – зрелость, 25-50 лет. Седьмая фаза – поздняя зрелость, 50-75 лет. Восьмая фаза – старость, от 75 лет и далее. В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития: от рождения до 1 года (младенчество, или орально – сенсорная стадия) , от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно – анальная стадия) , от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно – генитальная стадия) , от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия) , от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст) , от 20 до 25 лет (ранняя зрелость) , от 26 до 64 лет (средняя зрелость) , от 65 лет (поздняя зрелость) . В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В ., 2000) выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 3 лет, раннее детство – от 3 до 6 лет, детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 18 лет, молодость – от 18 до 40 лет, зрелый возраст – от 40 до 65 лет, пожилой возраст – от 65 лет. В современном фундаментальном издании по психологии развития Г. Крайг (2000) приводится периодизация хотя и близкая к вышеуказанной, но не совпадающая с ней полностью. Здесь выделяются следующие возрастные этапы: младенческий возраст – от рождения до 2 лет, раннее детство – от 2 до 6 лет, среднее детство – от 6 до 12 лет, подростковый (юношеский) возраст – от 12 до 19 лет, ранняя взрослость – от 20 до 40 лет, средняя взрослость – от 40 до 60 лет, поздняя взрослость – от 60 лет и далее.

Чт нужно мужику по годам: с 18 до 35 - Водка, лодка и молодка с 35 до 70 - Кино, вино и домино с 70 до + -Кефир, зефир и тёплый сартир

Это вообще спорный вопрос. Потому, что мы имеем возраст не по годам, а по тому как ты чувствуешь на тот или иной возраст. Можно быть глубокой старушкой, а выглядеть очень даже гламурненько и живенько, а можно в свои 35 лет быть глубоким стариком. можно в 25 быть совсем еще ребенком, каждому возрасту соответсвует своя характеристика. Хорошо когда совпадают возраст и года. Детство _ до школы, Отрочество и ПОдростковый возраст - школа, Юность - студенты, Молодость - до 30 лет, средний возраст до 40, Зрелость после 40, а старость пусть как можно дольше "задерживается", а если придет, то пусть будет красивой. Я желаю всем быть СЧАСТЛИВЫМИ в любом возрасте!!!!

Лично мое ощущение: детство 2 - 12 подростковый 13-16 юность 17- 21 молодость 22- 29 ср. возраст 30 - 39 зрелость 40 - 59 старость 60 - 79 дремучая старость 80 - .

1. Младенчество. С 0 до 2 лет (возраст, когда пора в детский сад) . 2. Детство. С 2 до 12 лет. 3. Подростковый возраст. С 13 до 18 лет. 4. Юность. С 19 до 23 лет. 5. Молодость. С 24 до 36 лет. 6. Средний возраст. С 37 до 46 лет. 7. Зрелость. С 47 до 62 лет. 8. Старость. 63 года и старше. 2, 3 и 4 периоды вместе составляют период обучения и формирования мировозрения человека. Ведь где-то 3, где-то 4 года учатся в профессиональных учебных заведениях, а где-то и 5. Тем более первое время работы тоже своего рода обучение. "Учебники есть учебники, а практика -- это практика". Подростковый возраст -- это "переходный возраст". Зрелость я довёл до 62 лет потому, что в 60 почти никто и не уходит на песию. Кроме того, первое время после ухода на пенсию люди ещё ходят, проведают бывших коллег. Старики в моём понимании есть те, кто на завалинке сидят или живут прошлым. "Были времена... " Живут внуками.. . И всё. Старость есть послесловие к жизни.

мланденческий возраст ( 0-1 год) ранне детство ( 1-3 года) дошкольный возраст ( 3-6/7 лет) младший школьный возраст ( 6/7-11-12 лет) подростковый возраст ( 11/12-15/16 лет) юношеский возраст (15/16-20/22 года) ранний зрелый возраст (20/22-35 лет) поздний зрелый возраст (35-55/60 лет) пожилой возраст (55/60-75 лет) старческий возраст (75-90 и выше)

1. Младенчество. С 0 до 2 лет (возраст, когда пора в детский сад) . 2. Детство. С 2 до 12 лет. 3. Подростковый возраст. С 13 до 18 лет. 4. Юность. С 19 до 23 лет. 5. Молодость. С 24 до 36 лет. 6. Средний возраст. С 37 до 46 лет. 7. Зрелость. С 47 до 62 лет. 8. Старость. 63 года и старше.

мне кажется что младенчество 0 - 1 год, 9 - 10 лет детство, 20 - 21 юность 30 - 40 лет зрелость, 50 лет начало старости, 60 старость 70 лет покой, 80 - 90 глубокая старость, 100 лет милость бога.

1. Новорожденность 0-2мес 2. Младенчество 2мес-1год 3. Ранее детство 1-3 года 4. Дошкольный возраст 3-7 лет 5. Ранний школьный 7-12 лет 6. Подрастковый 12-15 лет 7. Юность 15-(21-25) лет 8. Молодость 25-35 лет 9. Зрелость 35-60 лет 10. Пожилой 60-75 лет 11. Старческий 75-90 лет 12. Долголетие 90 и выше

touch.otvet.mail.ru

Особый возраст - отрочество

«ВТОРАЯ НОВОСИБИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 

 

Рождественский  фестиваль-конференция 

  номинация «Я – исследователь» 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСОБЫЙ  ВОЗРАСТ - ОТРОЧЕСТВО 

                               Выполнила ученица 6 «А» класса,

                               МАОУ «Вторая Новосибирская  Гимназия»

                               Гаврилова Карина 

            Руководитель: Трубина Татьяна Дмитриевна, Почетный работник общего образования РФ, учитель истории  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

                            Новосибирск 2011

                                  Оглавление 

Введение……………………………………………………...............3 

Основная часть………………………...…………….……………….5 

Сводные данные по результатам анкетирования…..………………...13 

Заключение…….……………………………………………………17 

Список литературы….……………………………………………...18 

Приложение1……………………………………………………..…19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

         Меня заинтересовала тема “Особый возраст: отрочество”, потому что я сама сейчас нахожусь на такой возрастной ступени, которая в психологии именуется – подросток. Мне стало интересно, какие изменения в этом возрасте могут произойти во мне, с какими проблемами я могу столкнуться, и смогу ли я их разрешить?

         В этом году на уроке обществознания мы проходили тему, посвященную подростковому возрасту.

Вот, что  я запомнила, изучая интересующую меня тему. Подростковый период (отрочество) — это отрезок жизни между детством и зрелостью. В эпохи Античности и Средневековья он был довольно коротким, а в современном обществе под воздействием научно-технического прогресса и удлинения сроков обучения (после школы — сразу в вуз) он постоянно растягивается. Эту промежуточную ступень между детством и взрослой жизнью люди проходят по-разному и за разное время. Подростковый период можно представить в виде моста, переброшенного от одной поры жизни к другой: задержаться на нем подольше нельзя, но и бегом проскочить, как бы, ни хотелось, не удастся.

         Подростковый период — испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило  этим путем до нас? Более 100 миллиардов! А сколько еще пройдут?

         Этот жизненный  опыт нельзя передать другому человеку. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Юношеские ошибки миллиардов людей, тоже когда-то проходивших тем же путем, к сожалению, не всех учат. Мы можем совершать те же ошибки, мучиться над решением тех же вечных вопросов. Даже если нам дадут тысячу готовых рецептов мудрости, чаще всего мы, повинуясь голосу природы, будем упорно искать собственные ответы на вопросы жизни.       

 Только  развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение  и поступки людей в разных  жизненных ситуациях, мы научимся делать свой выбор, сможем избежать многих ошибок.

          Я многое узнала, и  решила незамедлительно исследовать загадочный возраст отрочество. А чтобы разгадать его загадки я поставила перед собой цель. 
 
 
 
 
 
 
 

ЦЕЛЬ:  

Исследовать особенности подросткового возраста. 
 
 
 

Достигнуть  цели исследования мне помогут поставленные задачи. 

ЗАДАЧИ: 

  • Определить  какие перемены в особом «отроческом» возрасте происходят с ребенком.
 
  • Выявить проблемы психологического, социального, бытового характера, с которыми сталкиваются в возрасте между детством и юностью.
 
  • Наметить  пути решения, выявленных проблем.
 
 
 
 
 
 

 

 Основная часть 

    Чтобы мне было легче проводить исследование, я составила план:

  • Выдвинуть гипотезы.
  • Поработать с литературой по данной теме.
  • Спросить у взрослых.
  • Провести опрос.
  • Обработать полученные данные.
  • Подумать самостоятельно.
  • Сделать выводы.
 

Гипотезы: 

  • Допустим, отроческий возраст, это самый поддающийся  различным зависимостям период жизни человека.
 
  • Возможно, дети этого возраста стремятся общаться с взрослыми людьми, а не с ровесниками.
 
  • Предположим, в подростковом возрасте дети меняются не только физически, но и духовно.
 
  • Что если изменения в подростковом возрасте можно разделить на группы?

 

         Для начала, я решила разобраться с терминологией, используемой в работе. Что же  такое отрочество и почему этот термин, зачастую заменяют словосочетанием: подростковый возраст? 

       Отрочество (подростковый возраст) — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте (от 11-12 до 14-16 лет). Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола. Обычно этот возраст называют переходным. В это время у подростков возникают частые трения с родителями, кто-то из подростков ищет себя, свои цели в жизни, увлекается философией, стремится больше узнать о противоположном поле. Так и возникают отношения между подростками и общение подростков. Подростковый возраст делится на 2 группы: младшие подростки(11-13 лет) и старшие подростки(14-16 лет). 

         Далее я собираюсь  узнать, насколько опасны детям в  подростковом возрасте соблазны современного общества, такие как курение, алкоголь, психотропные препараты, то есть наркотики.  

       Проанализировав литературу, по темам подросток и  курение, алкоголь и наркомания. Я выявила, что наркомания в подростковом возрасте почти не наблюдается, но всё, же она присутствует. 1

       Почти треть пятнадцатилетних подростков курят с 7-10 лет, это очень страшные факты! Ведь именно эти люди, будущее  нашей страны.

       Каждый 3 употреблял алкоголь в 12 лет, каждые 2 из 3 в 13 лет. 

         Я решила не рассматривать  подробно  тему про зависимость  от наркотиков в отроческом возрасте, потому что пристрастие к наркотикам не так часто встречается в  подростковой среде.

         Я буду рассматривать проблемы, наиболее часто встречающиеся  в этом возрасте.

       Первая  проблема – курение!

Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. В большинстве стран, Россия не исключение, курит примерно треть пятнадцатилетних подростков, значительная часть которых начали курить уже с 7 - 10 лет. Печально, но факт, что количество курящих в последние годы пополняется за счет девочек, причем с опережением числа курящих мальчиков. Подростки не осознают опасностей, связанных с курением, потому что постоянно наблюдают за тем, как это непринужденно делают их старшие. А знаете ли вы, почему подростки курят? Причин несколько:

  • Влияние сверстников, давление с их стороны
  • Курящие выглядят «круто», подражать взрослым друзья
  • Стремление, авторитетным людям (из жизни/кино)
  • Удовольствие оттого, что делаешь что-то запретное. Желание поступить наперекор
  • Сигареты легко можно купить
  • Снятие стресса
  • Пример родителей
  • Удовольствие от курения
  • Потому что это опасно
  • Влияние рекламы табака

     Но самые  главные причины – это: 
    -    Влияние друзей 
    -    Пример родителей 
    -    Мода 
    -    Любопытство 
    -    Желание почувствовать себя взрослым

       У курящих детей в первую очередь изменяются функции центральной нервной и сердечнососудистой систем. Такие подростки, прежде всего, становятся легковозбудимыми, вспыльчивыми, раздражительными, невнимательными. Постепенно развивается зависимость от табака, и если нет сигареты, появляется состояние дискомфорта в самочувствии, что выражается в виде беспокойства. Все мысли заняты тем, чтобы поскорее закурить.

         Американские ученые установили, что у курящих юношей ухудшается память, затрудняется заучивание текстов.2

       Установлено, что 50% курящих школьников учатся плохо. У курящих подростков нарушаются обменные процессы в организме, особенно усвоение витаминов А, В1, В6, В12, а витамин С разрушается. Это является причиной того, что тормозится общее развитие, замедляется рост. Вследствие курения часто развивается малокровие, а также близорукость. Появляются воспалительные процессы в носоглотке. Курение в раннем возрасте ухудшает слух, поэтому курящие дети, как правило, хуже слышат низкие звуки.

         Смертельная доза никотина для взрослых – это пачка сигарет, выкуренная сразу, а для подростка – полпачки сигарет!

       С каждым кольцом дыма от сигареты улетучивается  жизнь! 

       Вторая  проблема – употребление алкоголя!

       Одна из самых актуальных и болезненных тем современного общества это употребление алкоголя. Буря эмоций захватывает взрослого при виде веселящихся подростков, распивающих вино и пиво на лестничной площадке!

       А что переживает родитель, встречая своего ребёнка, едва добравшегося до дома после дружеской вечеринки  у одноклассника? Интерес подростка  к алкоголю, тем не менее, не случаен. У кого раньше, у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.

    Подростки употребляют алкоголь: 
      •   В компании друзей. 
      •   В дни семейных торжеств. 
      •   От нечего делать. 
     •   Из любопытства. 
      •   Случайно. 
             Каждый третий подросток в возрасте 12 лет употребляет алкоголь, а в возрасте 13 лет - двое из каждых трех. Опросы, проведенные мной, показали, что большая часть учащихся 6-го класса уже не один раз попробовали спиртные напитки.

       Главным фактом является то, что детей «угощал» алкоголем отец, дедушка или кто-то из родственников.

       К 8-му классу количество подростков регулярно  принимающих алкоголь возрастает: 54% учащихся принимают алкоголь раз  в месяц, 7% – 2 раза в течение месяца, при этом 11% входят в группу риска  по развитию алкоголизма. К 11 классу пристрастие подростков к алкоголю увеличивается: 45% принимают алкоголь один раз в месяц, 20,8% – раз в две недели, 29% – принимают алкоголь не менее одного раза в неделю. 39% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно. Всего лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкоголя.

           Несомненно, что алкоголь пагубно воздействует на весь подрастающий организм. Вот некоторые из нарушений, которые ждут подростка употребляющего спиртное: 
-Наблюдаются сбои в работе желудочно-кишечного тракта. 
-Характерно повреждение печени.  
-Нарушения в работе поджелудочной железы.  
-Нарушение деятельности сердечнососудистой системы.  
-Развиваются воспалительные заболевания почек и мочевыводящих путей.  
-Появление различных воспалительных заболеваний в легких, бронхах, гортани, носоглотке.

stud24.ru

Подростковый возраст — Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие. — 2 ответа



До какого возраста

В разделе Другое на вопрос Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие. заданный автором Никита лучший ответ это Ребенок. ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста. Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года - 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство - период интенсивного биологического, социального и психологического развития. В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами. Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) - период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ - период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов. Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни. Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок.
Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения.
ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека.
Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.
Просто Я
Мастер
(2481)
Пубертатный период от 11 до 15 лет . А подростковый возраст от 13 до 19 лет

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие.

Ответ от Екатерина Рабальченко[новичек]
Люди становятся подростками, когда осознают свое положение в обществе, когда понимают сложные ситуации и т. п.

Ответ от Елена Курзенева[активный]
__________________________________________________________________________________
Рождение (начало жизни)
0-1 год-Младенчество (или грудной ребёнок)
2-3 года-Раннее детство
4-6 лет-Дошкольник (дошкольница)
7-11 лет-Младший школьный возраст (или отрочество)
12-16 лет-Подросток
17-18 лет-Юноша (девушка)
18-59 лет-Взрослый
60-100 лет-Старость (обычно на этом этапе умирают)
100-...лет-Долгожитель
Смерть (конец жизни)
__________________________________________________________________________________

Ответ от Диан04ка Басенк0[новичек]
Вообще много версий.
До 18 лет мы дети, несовершеннолетние. Для родителей - мы всегда дети.
А если уж по природе, то по-разному. Кто-то начинает взрослеть в 10, а кто-то и в 16. Мы все разные. А ещё есть ребёнок в душе, т. е. бывают те, кому 10, а они уже не чувствуют себя детьми, а есть и в 30, которые покупают куклы, в тайне и играют:)

Ответ от Гаяне Кобалян[активный]
подросток 14 или с 15 лет

Ответ от Ђаися Пироженко))[активный]
0-2 Младенчество
2-4 Раннее детство
4-7 дошкольный возраст
7-10 Отрочество
10-15 подросток
15-18 Ранняя молодость
18-26 Молодость
27-45 Зрелость
46-61 Старший возраст
62-...Старость

Ответ от - DIMON -[новичек]
10 14 лет подростки

Ответ от Зщ ва[новичек]
мне 12 я подросток?

Ответ от Давид Коваль[новичек]
Ирина Просветленный (49338) 5 лет назад
Ребенок. ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста. Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года - 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство - период интенсивного биологического, социального и психологического развития. В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами. Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) - период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям.
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ - период жизни человека от 15 до 21 года. Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов. Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни. Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям. Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок.
Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения.
ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека.
Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества. Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.

Ответ от Deleted[гуру]
Ребенок для родителей всю жизнь.
Ребенок лет до 12-13, когда начинается половое созревание и переходный возраст - подросток (до 15-17 лет)

Ответ от ???[новичек]
когда захочет, тогда и повзрослеет )

Ответ от Mila[новичек]
Есть такое понятие как возрастная психология. В ней существует периодизация. В России принята периодизация по Выгодскому.
от 0-1 младенчество
1-3 раннее детство
3-7 детство
7-10 отрочество
10-14 подросток
14-18 ранняя молодость
18-25 молодость
25-45 зрелость
45-60 старший возраст
60-...старость

Ответ от ACID 9[эксперт]
до 13 лет ребенок до 18 подросток а далее идет молодежь и взрослые

Ответ от КатюшоК[гуру]
младенец - от рождения до года
преддошкольный возраст - от 1 года до 3 лет
дошкольник - 4 — 7 лет
младший школьник - 8 — 12
подростки - 13 — 16
юношеский возраст - 16-20 лет

Ответ от Иваненко сергей[новичек]
Вы че до 7 лет это дети с 7 до 14 подростки с 14 до 21 это юноши с 21+ взрослые

Ответ от Kubat kanatbek uulu[новичек]
Эй вы слушайте сюда: ночь скидок прошла а там БЫЛО все ЗА ДЕШЕВА!!!
0-1(2)- младенец
2(3)-7(8) -ребенок
7-12 -это которые ничего не делают

Ответ от Катя Симонова[новичек]
мне 11 я подросток ,?

Ответ от Арина филанюк[новичек]
мне 10 я подросток

Ответ от Ѝвелин Лили[новичек]
1-3 Малыш
3-13 Ребёнок
13- 18 Подросток
18-25 Молодой
25-35 Взрослый
35-50 Взрослый склонный к старости .
50-70-80-90-100 Пожилой

Ответ от Ёоня[активный]
0-1 - младенчество
2-4 - тодлер (от англ. todler)
5-6(7) - дошкольный возраст
7(8)-11 - ребёнок (детство)
12-16 - подросток (отрочество)
17-20 - послеподростковый возраст (студенчество)


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Возраст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Возраст

Возраст сексуального согласия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Возраст сексуального согласия

Возрастная периодизация на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Возрастная периодизация

Дошкольный возраст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дошкольный возраст

Подростковый возраст на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Подростковый возраст

Полонский Сергей Юрьевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Полонский Сергей Юрьевич

Ребёнок на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ребёнок

Совершеннолетие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Совершеннолетие

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Что значит отрочество - Значения слов

Примеры употребления слова отрочество в литературе.

Так, между отрочеств: Между равенств, В свежих широтах Зорь, в загараньях Игр -- на сухом ветру Здравствуй, бесстрастье душ!

В отрочестве мать мечтала вместе с набожной теткой Варварой Петровной пойти богомолкой по России, но пошла вот только так на Почаев, в революцию.

Я рассказал ему, что в отрочестве мне пришлось провести два лета вместе с моими родителями в Звенигородском уезде Московской губернии и в Вельском уезде Смоленской.

Но разве мог прервать он Мирослава - этого человека, что сорок лет тому назад спас их обоих с Васильком, осиротевших во младенчестве, Мирослава, который был до гроба преданным слугою и ратоборцем покойного отца, да и овдовевшей матери их, княгини Анны, Мирослава, который уберег их во младенчестве и отрочестве от сатанинских козней и венгров, и Ольговичей, и от злого мятежника Земли, боярина Владислава, и от Судислава, и от прочих крамольных бояр галичских, искавших истребить племя Романа Великого, да и поныне злоумышлявших на жизнь своего князя!

Они как будто замерли в своем развитии, и эти черты подростковости, отрочества у по-звериному красивых, бородатых, многоплодных, Семенем Обильных чудовищ вызывают нечто вроде легкой брезгливости, напоминающей отношение нормального человека к местному дурачку.

До этого я дважды бывал здесь: первый раз в раннем отрочестве, когда меня связали узами побратимства с Халум, второй раз в семилетнем возрасте в День Поименования.

Сейчас он мысленно возвращался во

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *