Отрочество—юность (adolescence) — это… Что такое Отрочество—юность (adolescence)?
О.—ю. — период перехода от детства к ранней взрослости, начинающийся примерно с 11—13 лет и заканчивающийся в возрасте от 18 лет до 21 года, однако его точные временные границы зависят от таких разнотипных факторов, как окружающая культура и биолог. развитие. Этот переход связан с изменениями в биолог., когнитивном и соц. развитии.
Хотя начало научного изучения О.—ю. обычно датируется временем публикации известного труда С. Холла, эмпирические исслед., сконцентрированные на этом периоде развития, существенно отстали по количеству и качеству работ от сравнимых исслед. детей и детства. Центры по изучению развития ребенка, программы подготовки дипломированных специалистов в области детского развития и соотв. научные журналы превосходят численно аналогичные формы работы, направленные на улучшение наших знаний о подростках — юношах и девушках.
Несмотря на однозначность пубертатных изменений (скачок роста, изменения половых признаков и уровней выделения гормонов), они подготавливаются постепенно.
Подростки претерпевают не только биолог. изменения; они испытывают не менее существенные когнитивные перемены. Большинство исследователей сходятся в том, что наступление О. — ю. еще нельзя считать сигналом появления полностью сформировавшегося мышления на уровне формальных операций. Согласно альтернативной т. зр., выраженной в модели ветвления (branch model), осн. (доминирующая) линия подросткового мышления яв-ся по характеру формально-операциональной (более абстрактной и организованной по сравнению с конкретно-операциональной), но при этом вполне возможно существование дополнительных, обходных путей мышления.
Еще одна теорет. позиция предлагает выделять в формально-операциональном мышлении раннюю и позднюю стадии. Многочисленные приложения теории Пиаже к обучению подростков опирались на предположение о том, что большинство подростков мыслят на уровне конкретных операций и, следовательно, их следует обучать менее абстрактными, более конкретными способами.Соц. переходы юношей и девушек собирают в фокусе такие разнородные сферы личности, как идентичность, независимость, половые роли, моральные устои и нравственные ценности, достижения. Вероятно, конструкт идентичности более, чем любой другой, интуитивно охватывает ряд самых важных изменений, происходящих в период О.—ю.
Исследователей всегда интересовали два типа окружения, оказывающих наибольшее влияние на развитие в О. — ю.: сверстники и родители. Одно недавно проведенное исслед. свидетельствует о том, что добровольное подчинение антисоциальным сверстникам достигает пика примерно в IX классе, а к XII классу конфликт между нормами родителей и сверстников становится менее выраженным.
Исторические перемены
Нек-рые теоретики и исследователи считают, что несоразмерно много внимания уделялось проблемам и отклонениям в период О.—ю., тогда как большинство юношей и девушек даже в т. н. «бунтарские» времена конца 1960-х гг., рационально и законопослушно продвигаются в направлении зрелой взрослости.
Хотя в любой период времени довольно легко впасть в стереотипизацию подростков, нек-рые ист. перемены, видимо, действительно имели место. Конгер указывает на неск. таких перемен: а) что касается половых ролей, теперь больше матерей, к-рые работают и зарабатывают деньги, служат ролевыми моделями, и больше девочек-подростков воспитывается в андрогинном, а не в традиционно феминном духе; б) значительно больше подростков растут в семьях, где мать работает, а тж в семьях, разрушенных разводом; в) по-видимому, происходит более тонкое изменение, к-рое трудно определить точно, но лучше всего можно охарактеризовать как возросший интерес к себе.
См. также Развитие в отрочестве-юности, Развитие человека, Развитие на протяжении жизни
Дж. У. Сэнтрок
.
Возрастные периоды развития | Лицей города Кирово-Чепецка
Идея развития пришла в психологию из других областей науки. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.
Вопрос о возможности выделения периодов жизни, в которых развитие личности подчиняется особым закономерностям, имеет многовековую историю.
Однако, несмотря на столь длительную историю проблемы, до настоящего времени открытым остается вопрос о том, делится ли развитие личности на периоды, или оно происходит непрерывно и можно лишь говорить о последовательной смене форм поведения. Идут дискуссии по поводу оснований для выделения периодов и их границ. Особенно это касается периодизации развития взрослых.
Под возрастной периодизацией в психологии принято понимать модель развития личности, отражающую сущность происходящих возрастных изменений и предлагающую выделение отдельных этапов развития, каждый из которых характеризуется как своеобразием структуры и функционирования различных психических процессов, так и особыми личностными новообразованиями.
Знакомясь с периодизацией индивидуального развития, следует учитывать некоторые специфические проблемы. Не существует жестких границ начала и завершения каждой стадии. Существует много классификаций возрастов, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания, основанного на разных критериях.
В данном разделе за основу принята следующая периодизация жизненного цикла: детство, отрочество, зрелость (взрослость), поздняя взрослость, пожилой возраст, старость.
В свою очередь каждый из периодов состоит из нескольких стадий (Столяренко, 1999; Реан, 2003).
- Детство включает 4 стадии:
- новорожденность и младенчество от рождения до одного года;
- раннее детство 1 – 3 года;
- дошкольное детство 3 – 6 лет;
- младшее школьное детство 6 – 11- 12 лет.
- Отрочество подразделяется на 2 периода:
- младший подростковый 11 — 12 — 14 — 15 лет;
- юношеский (ювенильный) 16 – 20 лет.
- Зрелость (взрослость) подразделяется на 2 периода:
- ранняя взрослость 20 — 40 лет;
- средняя взрослость 40 – 60 лет.
- Поздняя старость (пожилой возраст) 60 лет и более.
Скворцова спрогнозировала увеличение периода детства до 30 лет :: Общество :: РБК
Подобная тенденция существует во всем мире, заметила российский министр здравоохранения. Сейчас детство продолжается до 21 годаВероника Скворцова (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)
«Детство, которое на начало Великой Отечественной войны составляло 14 лет, в 1960-е годы — 16 лет, сейчас во всем мире — 21 год, а в перспективе это будет не менее 25–30 лет», — сказала Скворцова, заметив, что подобная тенденция существует во всем мире.
Согласно ей, уверена глава Минздрава, также будет увеличиваться и период зрелого возраста. Он, как отметила Скворцова, прибавит ровно столько, на сколько увеличится детство. «Ясно, что время идет в одном направлении. Чтобы активное долголетие состоялось, необходимо заботиться о людях, начиная с момента рождения», — сказала Скворцова, отметив также, что, «если смотреть на ситуацию во всех странах независимо от их развития, есть понятие здоровой жизни и есть понятие продолжительности жизни».
«Вот период, дельта между здоровой жизнью и всей жизнью, составляет везде одинаково — десять лет», — рассказала глава ведомства. «Долго умирать невозможно, значит, главный вектор нашего развития — удлинение периода детства и активного взрослого возраста», — добавила министр.
В психологии и социологии существует несколько периодизаций развития человека. Автором одной из них является советский психолог Лев Выготский. Процесс взросления он представлял как чередующиеся периоды стабильного и кризисного развития. Периодизация Выготского, в частности, предполагает кризис новорожденности (до двух месяцев), младенческий возраст (до одного года), кризис одного года, раннее детство (один—три года), кризис трех лет, дошкольный возраст (три—семь лет), кризис семи лет, школьный возраст (7–13 лет), кризис 13 лет, пубертатный возраст (13–17 лет) и кризис 17 лет. К юности ученый относил возраст от 18 до 25 лет. Молодость он обычно определял как возраст от 19 до 30 лет, средний возраст — от 30 до 45 лет, зрелый возраст — от 45 до 60 лет.
Толстой Л.Н. Детство; Отрочество; Юность
В сентябре 1852 года журнал Н.А.Некрасова «Современник» вышел с повестью Л.Н. «История моего детства». За подписью инициалами скрывался двадцатичетырёхлетний граф Лев Николаевич Толстой. В то время он находился на военной службе в станице Старогладковской. Толстой был очень недоволен изменением простого заглавия «Детство». «Кому какое дело до истории моего детства?» — написал он тогда Некрасову.
Историю своего детства он соберётся рассказать спустя полвека и, начиная «Воспоминания», отметит: «Для того, чтобы не повторяться в описании детства, я перечёл моё писание под этим заглавием и пожалел о том, что написал это, так это нехорошо, литературно, неискренно написано. Оно и не могло быть иначе: во-первых, потому, что замысел мой был описать историю не свою, а моих приятелей детства, и оттого вышло нескладное смешение событий их и моего детства, а во-вторых, потому, что во время писания этого я был далеко не самостоятелен в формах выражения, а находился под влиянием сильно подействовавших на меня тогда двух писателей Stern’a (его “Sentimental jorney”) и Töpfer’a (“Bibliothéque de mon oncle”)».
Толстой говорит об очень популярном в годы его молодости «Сентиментальном путешествии» Лоренса Стерна и о романе швейцарского писателя Родольфа Тёпфера «Библиотека моего дяди». Что касается приятелей детства — это сыновья А.М.Исленьева, соседа по имению. Но на самом деле Николенька Иртеньев в очень большой степени — сам Лев Толстой в детстве, Володя — брат Сергей (один из четверых братьев Толстых, тот, что был двумя годами старше Льва и имел на него сильное влияние), Любочка — сестра Маша. Наталья Савишна — экономка Прасковья Исаевна, «представительница таинственной старины жизни дедушки с Очаковым и курением», как сказано о ней в «Воспоминаниях». И учитель, немец Фёдор Иванович (в повести Карл Иванович), был у братьев Толстых. И другие персонажи — либо точные портреты, либо смешениереальных характеров. Поэтому очень часто «Детство», «Отрочество», «Юность» называют автобиографической трилогией.
Работая над «Воспоминаниями», Толстой стремился не к романной, но к подлинной правде; считал, что «совсем, совсем правдивая» биография «будет лучше, главное — полезнее» для людей, чем все тома его художественных сочинений. Он подробно рассказал о родственниках, ближайшей прислуге, о событиях и душевных состояниях своего настоящего детства, отрочества, юности. В «Воспоминаниях» же содержится знаменитый рассказ о Фанфароновой горе, муравейном братстве и зелёной палочке — игре братьев Толстых, оставившей у Льва Николаевича столь глубокое и долгое впечатление.
«Идеал муравейных братьев, льнущих любовно друг к другу, только не под двумя креслами, завешанными платками, а под всем небесным сводом всех людей мира, остался для меня тот же. И как я тогда верил, что есть та зелёная палочка, на которой написано то, что должно уничтожить всё зло в людях и дать им великое благо, так я верю и теперь, что есть эта истина и что будет она открыта людям и даст им то, что она обещает». Это «одно из самых далёких и милых и важных воспоминаний» Толстой передаёт, будучи семидесятипятилетним стариком и живой легендой русской литературы.
А юнкер, готовящий себя к вероятной смерти на Кавказской войне, пишет первую часть задуманного романа «Четыре эпохи развития» («Детство», «Отрочество», «Юность», «Молодость»). В детстве, не так уж давно прошедшем, он видит счастливую, невозвратимую пору, «когда две лучшие добродетели — невинная весёлость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями жизни». Здесь много умиления. Но и тонкие, странные, едва объяснимые движения детской души. Внезапная ложь, охлаждение к играм, молитвенный восторг, «что-то вроде первой любви», всепоглощающая, даже несносная дружба, безотчётная жестокость, детское переживание горя, скрытое и верное понимание взрослых. В «Детстве» описаны, в сущности, три дня из одного года жизни десятилетнего Николеньки Иртеньева. И в начале повести — ненастоящий, выдуманный для оправдания утренних слёз сон о смерти матери. В конце — действительная смерть матери, когда заканчивается и детство.
Повесть «Отрочество» создавалась в 1852-53 годах, отчасти в действующей армии в Бухаресте. Некоторые страницы «Юности» — во время обороны Севастополя, тогда же, когда и «Севастопольские рассказы». Эти эпохи развития Николеньки Иртеньева ещё меньше умиляли молодого автора. Надо сказать, отрочество здесь — до шестнадцати лет, юность — год обучения в университете. Таким образом, автор старше своего героя на каких-нибудь десять лет, но это много, если учесть, что автор — боевой офицер, а герой — дворянский мальчик, ни разу до шестнадцатилетнего возраста не выходивший один на улицу (читайте главу «Поездка в монастырь»). «Отрочество» и «Юность» — прежде всего история заблуждений и увлечений Иртеньева, который тогда «ни большой, ни ребёнок».
Педагоги и литераторы нередко используют выражение «пустыня отрочества». Напомним: оно происходит из «Отрочества», из главы «Володя». В неоконченных «Воспоминаниях» Толстой хотел ещё жёстче судить о периоде жизни после четырнадцати (и до тридцати четырёх). «Юность» завершается «моральным порывом» героя к правильной жизни и обещанием рассказа о более счастливой поре. Четвёртая часть романа осталась ненаписанной. Из черновиков известно, что её первая глава должна была называться «Внутренняя работа».
Повести о Николеньке Иртеньеве, появлявшиеся в «Современнике» в 1852-м, 1854-м и 1857-м годах, горячо хвалили Н.А.Некрасов, И.С.Тургенев, Н.Г.Чернышевский, С.Т.Аксаков. Совсем не так широко, как эти имена, известно сегодня имя критика С.С.Дудышкина, а читатели того времени прислушивались и к его мнению. И правильно: «…на кого не подействует описание грозы в «Отрочестве», тому не советуем читать стихов ни г. Тютчева, ни г. Фета: тот ровно ничего не поймёт в них; на кого не подействуют последние главы «Детства», где описана смерть матери, в воображении и чувстве того уж ничем не пробьёшь отверстия. Кто прочтёт XV главу «Детства» и не задумается, у того в жизни решительно нет никаких воспоминаний».
«Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н.Толстого (и тем более его «Воспоминания»!) по сути своей — по глубине психологического анализа, темпу и манере повествования — не детские книги. Трилогия, конечно, традиционно входит в школьное чтение. Но читать её в возрасте Николеньки Иртеньева и будучи взрослым человеком — совершенно разные занятия.
Библиография:
Толстой Л.Н. Детство; Отрочество; Юность / Вступ. ст. и примеч. Л.Опульской. — М.: Правда, 1987. — 429 с.
Толстой Л.Н. Детство; Отрочество; Юность / Послесл. К.Ломунова; Худож. Н.Абакумов. — М.: Просвещение, 1988. — 299 с.: ил. — (Шк. б-ка).
Толстой Л.Н. Детство; Отрочество; Юность; После бала / Сост., предисл. , коммент., справ. и метод. материалы Н.Вершининой. — М.: Олимп: АСТ, 1999. — 576 с. — (Школа классики: Книга для ученика и учителя).
Толстой Л.Н. Детство; Отрочество; Юность. — М.: Синергия, 2005. — 410 с.: ил. — (Новая шк. б-ка).
Толстой Л.Н. Детство; Отрочество; Юность. — М.: Эксмо, 2008. — 640 с. — (Рус. классика).
Толстой Л.Н. Детство / [Сост., вступ. ст. и коммент. В.Сотникова]. — М.: Дрофа, 2009. — 174 с. — (Б-ка отеч. классич. худож. лит.).
Светлана Малая
Возраст зрелости / Православие.Ru
Христос Эммануил. Мозаика собора Св. Марка в Венеции |
Старость Христу не угрожала. Старик Христос невозможен. Он – Агнец, приносимый в жертву, а Агнец по определению не должен быть ни стар, ни хром, ни болен. Поэтому Он молод, совершенен, красив и безгрешен.
«Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» (Пс. 44: 3).
Но младенчество, детство, отрочество и юность в свой черед были прожиты Иисусом Христом. А раз прожиты, то и освящены были эти возрасты человеческой жизни жизнью Богочеловека. До Христа мудростью хвалилась в основном седина и многоопытная старость. Детство казалось невинным, но бесполезным. Юность была шумна, дерзка и похотлива. Зрелость склонялась к житейскому прагматизму. Она говорила, что закон Господень хорош, однако шепотом добавляла: «Мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы» (Мал. 3: 15).
Мы до сих пор болеем всеми этими болезнями, потому что не хотим лечиться во Христе и Христом. Врач пришел, и кто хочет, может идти за исцелением. А у кого огрубело сердце, кто ушами с трудом слышит и очи свои сомкнул, те, говорит Господь, «не уразумеют сердцем и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6: 10).
Детству свойственна немощь ума, неведение. В отношении предметов Божественных человек может оставаться совершенным ребенком даже до глубокой старости. Но при правильном развитии детство должно перейти в отрочество, и у этого отрочества в руках должна быть Книга.
В 13 лет по иудейской традиции мальчик становится «сыном завета». В присутствии взрослых и – обязательно – родителей он читает отрывок из Книги закона. С этого момента он считается взрослым и обязанным исполнять все заповеди. Детство – и вместе с ним неведение – кончились.
Мы как раз и видим отрока Иисуса в Иерусалимском храме в возрасте 12 лет, то есть меньше чем за год до совершеннолетия. Еще Господь ничего не проповедует, потому что по возрасту не имеет на это права. Но Он «сидит посреди учителей, слушающий их и спрашивающий их» (Лк. 2: 46). Он – Слово, пришедшее в мир для избавления нас от бессловесия. Пока плотский возраст Его требует молчания, Он молчит. Но Он и молча врачует человеческую природу. Иисус был младенцем, значит, возможна младенческая святость. Он был отроком, значит, стала возможной святость отроческая, а вслед за ней и юношеская, и зрелая.
Юность горяча и страстна. «Юношеских похотей убегай», – говорит Павел Тимофею (2 Тим. 2: 22). Юношеские похоти – это все то, что рождает избыток силы в цветущей плоти. Избыток силы при жизненной неопытности.
Во Христе похоти нет. И не потому, что Он обуздал плоть воздержанием, а потому, что Его безгрешие коренится в Его Божественной природе. Он для того и стал нашим Братом и усыновил нас Своему Отцу, чтобы свойства Свои: мудрость, кротость, непорочность – сообщились через веру и благодать нам – Его многочисленным родственникам.
Христос жил в маленьком и незначительном Назарете, слыша о котором, люди посвистывали: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Это был тот самый маленький населенный пункт, называемый «городом», но более похожий на село, где все всех знали. В селах стены домов прозрачны. Люди живут друг у друга на глазах. И никто не мог сказать об Иисусе Христе хоть что-либо предосудительное. Весь мир молчал, как немой, когда Христос спрашивал: «Кто из вас обличит Меня в грехе?» На этот вопрос всегда будет звучать молчание, потому что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2: 22).
После детства с его неразумием и юности с ее ошибками поджидает человека взрослая жизнь со своими заботами и проблемами. В притче о сеятеле это называется «заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания» (Мк. 4: 19). Они, входя в сердце, «заглушают слово».
Человек в этом возрасте теоретически знает, что «не хлебом единым будет жив», но «глаголы, исходящие из уст Божиих», он отодвигает на потом, а сам хлопочет вокруг хлеба и того, что к хлебу. Начинается то, что И.А. Гончаров в литературе изобразил под названием «Обыкновенной истории». Это – прощание с идеалами и превращение человека в скептика и материалиста, а иногда – в циника, считающего себя знатоком жизни и человеком опытным. В зрелые годы таковых большинство.
Христос и здесь врачует наши души. Он показывает человеку перспективу иной – вечной – жизни, в свете которой теряет свою ценность любое богатство. Именно эта перспектива иной реальности рождала в христианской истории добровольную бедность подвижников и щедрую милостыню благочестивых богачей. Одним Он говорит: «Раздай все и иди за Мной». Другим (фарисеям): «Давайте милостыню из того, что есть». Он смотрит на богатство иными глазами, в которых две лепты вдовицы стоят дороже богатых пожертвований. Он приносит нам истинную свободу от чванства, зависти и тщеславных предрассудков. Теперь в Нем и с Ним можно по-настоящему обогатиться без тех внешних атрибутов богатства, что давят к земле и раздражают чужую зависть.
***
От трех болезней: неразумия, похоти, стяжательства – нужно лечиться всю жизнь. Они не проходят с возрастом, как детские болезни или мечты юности. Хотя каждой из них свой возраст соответствует. И Христос, вполне здоровый и душой, и телом, неразлучный от Отца и свободный от всякого греха, именно пришел, чтобы сообщить нам, больным, Свое здоровье. И на Крест Он идет не ранее, чем пройдя все человеческие возрасты, предшествующие зрелости.
Он играл в детстве и трудился в юности; Он пил воду и вдыхал воздух; Он чувствовал голод и мышечную усталость. Он вобрал в Себя всю человеческую жизнь и прожил ее, не совершив ничего того, что прогневляет Отца и разлучает с Ним, то есть без греха.
Ему не надо дожидаться старости, да и она в отношении Его вряд ли возможна. По Божеству – Он совечен Отцу и «ветхий днями». А по человечеству – «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати».
самые интересные материалы о поэте в библиотеке «МЭШ» / Новости города / Сайт Москвы
6 июня отмечается 222-летие со дня рождения Александра Пушкина. К знаменательной дате сотрудники Института содержания, методов и технологий образования МГПУ подготовили подборку самых интересных тематических материалов в библиотеке «МЭШ».
Детство и отрочествоЗанимательные факты о поэте можно найти в материалах урока «Жизненный путь Александра Сергеевича Пушкина». Дети узнают, во сколько лет Пушкин написал первые стихи и какие друзья были у него в Царскосельском лицее. Также школьники познакомятся с образом писателя на картинах разных художников: кто-то видел солнце русской поэзии как человека с невероятно выразительными глазами, а кто-то — грустным, но вдохновленным.
Три злодейства Германна«Пиковая дама» — одно из самых мистических произведений Пушкина. Сценарий урока «А.С. Пушкин “Пиковая дама”» познакомит с историей создания повести. Школьники узнают, что в основе произведения лежит реальная история приятеля поэта князя Голицына. Ученикам также предстоит проанализировать главы повести и разобраться в загадочном финале произведения.
Пушкинский ПетербургПоэт часто обращается в творчестве к любимому городу: впервые с Санкт-Петербургом читатели столкнутся в романе в стихах «Евгений Онегин». На уроке «Образ Петербурга в произведениях А.С. Пушкина» ученики проследят, как через взгляд главных героев произведений «Евгений Онегин» и «Медный всадник» поэт описывал хорошо знакомый ему Петербург.
Русская душаОбобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина познакомит с высказываниями о нем других писателей и значимыми датами из жизни поэта. Ученики разберутся, почему Пушкина и сегодня называют «наше все», а с помощью интерактивных приложений «Царскосельский лицей», «Капитанская дочка» и «Хорошо ли вы знаете произведения А.С. Пушкина?» проверят себя и обобщат знания по творчеству писателя.
Библиотека «МЭШ» — сервис проекта «Московская электронная школа», разработанный столичным Департаментом образования и науки совместно с городским Департаментом информационных технологий. Там представлено около 55 тысяч сценариев уроков и более 10 тысяч видеоуроков, свыше 1,7 тысячи электронных учебных пособий, 348 учебников, более 141 тысячи образовательных интерактивных приложений, 11 уникальных виртуальных лабораторий и 245 произведений художественной литературы.
Лев Николаевич Толстой. Биографическая справка
Летом 1862 года, после полицейского обыска, Толстому пришлось закрыть яснополянскую школу и прекратить издание педагогического журнала. Причиной стали подозрения властей в том, что студенты, преподававшие в школе, занимались антиправительственной деятельностью.
В сентябре 1862 года Толстой женился на дочери московского врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну, где полностью отдался семейной жизни и хозяйственным заботам. За 17 лет совместной жизни у них родилось 13 детей.
С осени 1863 по 1869 год Лев Толстой работал над романом «Война и мир».
В начале 1870-х годов писателя вновь увлекла педагогика и он создает «Азбуку» и «Новую азбуку» и составляет «Книгу для чтения», куда включил много своих рассказов.
Весной 1873 году Толстой начал и через четыре года закончил работу над большим романом о современности, назвав его по имени главной героини — «Анна Каренина».
Духовный кризис, пережитый Толстым в конце 1870 — начале 1880 годов, завершился переломом в его мировоззрении. В «Исповеди» (1879-1882) писатель говорит о перевороте в своих взглядах, смысл которого он видел в разрыве с идеологией дворянского класса и переходе на сторону «простого трудового народа».
В начале 1880-х семья Толстых переехала в Москву, чтобы дать образование подраставшим детям. С этого времени зимы Толстой проводил в Москве.
В 1880-х годах появились повести Толстого «Смерть Ивана Ильича» и «Холстомер» («История лошади»), «Крейцерова соната», рассказ «Дьявол», повесть «Отец Сергий».
В 1882 году он участвует в переписи московского населения, близко знакомится с жизнью обитателей городских трущоб, которую описал в трактате «Так что же нам делать?» (1882-1886).
В опрощении, в уподоблении себя людям из народа Толстой увидел предназначение и долг дворян, интеллигентов — всех, кто входит в привилегированные сословия. В этот период писатель приходит к полному отрицанию своей предшествующей литературной деятельности, занимается физическим трудом, пашет, шьет сапоги, переходит на вегетарианскую пищу.
В 1880-х между Толстым и Софьей Андреевной возникает конфликт из за имущества и доходов от изданий сочинений писателя. 21 мая 1883 года он предоставил жене полную доверенность на ведение всех имущественных дел, спустя два года разделил все свое имущество между женой, сыновьями и дочерьми. Он хотел раздать нуждающимся все свое имущество, но его остановила угроза жены объявить его сумасшедшим и учредить над ним опеку. Софья Андреевна отстаивала интересы и благополучие семьи и детей. Толстой предоставил всем издателям право на свободное издание всех своих сочинений, вышедших после 1881 (этот год Толстой считал годом собственного нравственного перелома). Но Софья Андреевна требовала привилегии для себя на издание собрания сочинений мужа. В отношениях между Толстым и его женой и сыновьями нарастает взаимное отчуждение.
Новое миропонимание писателя отражено также в его статьях «О переписи в Москве», «О голоде», «Что такое искусство?», «Рабство нашего времени», «О Шекспире и драме», «Не могу молчать». В эти и последующие годы Толстой пишет также религиозно философские сочинения: «Критика догматического богословия», «В чем моя вера?», «Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий», «Царство божье внутри вас». В них писатель не только показал перемену в своих религиозно нравственных воззрениях, но и подверг критическому пересмотру главные догматы и принципы учения официальной церкви.
Социально религиозные и философские искания привели Толстого к созданию собственной религиозно философской системы (толстовства). Толстой проповедовал в жизни и художественных произведениях необходимость нравственного усовершенствования, всеобщую любовь, непротивление злу насилием, за что подвергался нападкам как со стороны революционно демократических деятелей, так и со стороны церкви. В начале 1900 годов он пишет ряд статей, разоблачающих всю систему государственного управления. Правительство Николая II выносит постановление, по которому Святейший Синод (высшее церковное учреждение России) в феврале 1901 года отлучает Толстого от православной церкви как «еретика».
В 1901 году писатель жил в Крыму, лечился после тяжелой болезни.
В последнее десятилетие жизни он написал повесть «Хаджи Мурат», пьесы «Живой труп», «Власть тьмы», «Плоды просвещения», рассказы «После бала», «За что?», роман «Воскресенье».
В последние годы жизни Толстой оказался в центре интриг и раздоров между «толстовцами», с одной стороны, и женой, которая защищала благополучие своей семьи, детей — с другой.
22 июля 1910 года Толстой составил завещание, в котором предоставлял всем издателям право на издание своих произведений — как написанных после 1881 года, так и более ранних. Новое завещание обострило отношения с женой.
10 ноября (28 октября по старому стилю) 1910 года в пять часов утра Лев Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Душаном Маковицким, тайно от семьи покинул Ясную Поляну. В пути Толстой заболел, у него поднялась температура и он вынужден был сойти с поезда, следовавшего в Ростов-на-Дону. На маленькой железнодорожной станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги в домике начальника станции писатель провел последние семь дней своей жизни. Врачи определили воспаление легких.
20 ноября (7 ноября по старому стилю) 1910 года на станции Астапово (ныне станция Лев Толстой) Лев Николаевич Толстой умер. Его похороны в Ясной Поляне стали событием общероссийского масштаба.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
этапов подросткового возраста — HealthyChildren.org
Автор: Бриттани Аллен, доктор медицинских наук, FAAP и Хелен Уотерман, DO
Подростковый возраст — это период перехода от детства к взрослой жизни. Это включает в себя некоторые большие изменения — в теле и в том, как молодой человек относится к миру.
Множество физических, сексуальных, когнитивных, социальных и эмоциональных изменений, происходящих в это время, могут вызвать ожидание и беспокойство как у детей, так и у их семей.Понимание того, чего ожидать на разных этапах, может способствовать здоровому развитию в подростковом и раннем взрослом возрасте.
Ранний подростковый возраст (от 10 до 13 лет)
На этом этапе дети часто начинают расти быстрее . Они также начинают замечать другие изменения тела, в том числе рост волос под мышками и около гениталий, развитие груди в женщины и увеличение яичек у самцы.Обычно они начинаются на год или два раньше у девочек, чем у мальчиков, и вполне нормально, что некоторые изменения начинаются уже в 8 лет для женщин и 9 лет для мужчин. У многих девочек менструация начинается примерно в 12 лет, в среднем через 2-3 года после начала развития груди.
Эти изменения тела могут вызвать у некоторых любопытство и беспокойство, особенно если они не знают, чего ожидать или что является нормальным. . Некоторые дети могут также сомневаться в своих гендерная идентичность в это время, и начало полового созревания может быть трудным временем для трансгендерные дети.
У детей младшего возраста конкретное, черно-белое мышление . Вещи либо правильные, либо неправильные, великие или ужасные, между ними нет большого промежутка. На этой стадии молодые люди обычно сосредотачивают свое мышление на себе (это называется «эгоцентризмом»). Как часть этого, подростки и подростки младшего возраста часто стесняются своей внешности и чувствуют, что их всегда судят по их внешнему виду. сверстники.
Дошкольники испытывают повышенную потребность в уединении .Они могут начать искать способы стать независимыми от своей семьи. В этом процессе они могут раздвигать границы и могут резко отреагировать, если родители или опекуны усилить ограничения.
Средний подростковый возраст (от 14 до 17 лет)
Физические изменения после полового созревания продолжаются в среднем подростковом возрасте. У большинства мужчин начнется скачок роста, и изменения, связанные с половым созреванием, продолжатся. У них может быть некоторый треск в голосе, например, из-за того, что голоса ниже.У некоторых появляются прыщи. Физические изменения могут быть почти завершены для женщин, и у большинства девочек теперь регулярные периоды.
В этом возрасте многие подростки начинают интересоваться романтические и сексуальные отношения . Они могут сомневаться и исследовать свою сексуальную идентичность, что может вызвать стресс, если у них нет поддержки со стороны сверстников, семьи или сообщества. Еще один типичный способ исследования секс и сексуальность для подростков любого пола — это самостимуляция, также называемая мастурбация.
Многие подростки среднего возраста имеют больше аргументов со своими родителями, поскольку они борются за большую независимость. Они могут проводить меньше времени с семьей и больше с друзьями. Они очень озабочены своим Внешний вид и давление со стороны сверстников могут достигать пика в этом возрасте.
Мозг продолжает изменяться и созревать на этой стадии, но все еще есть много различий в том, как мыслит нормальный средний подросток по сравнению со взрослым. Во многом это связано с тем, что лобные доли являются последними областями мозга, которые созревают ― развитие не завершается, пока человеку не исполнится 20 лет! Лобные доли играют большую роль в координации принятия сложных решений, контроле над импульсами и способности рассматривать множество вариантов и последствий. Средние подростки более способны мыслить абстрактно и рассматривать «общую картину», но им все еще может не хватать способности применять ее в данный момент. Например, в определенных ситуациях дети среднего подросткового возраста могут думать о таких вещах, как:
«Я достаточно хорошо успеваю по математике, и я действительно хочу посмотреть этот фильм … одна ночь пропуска учебы не имеет значения.»
Я правда Придется ли носить презерватив во время секса, если моя девушка принимает таблетку? »
«Марихуана теперь легальна, поэтому не может быть так плохо ».
Хотя они могут следовать логике избегания рисков за пределами этих ситуаций, сильные эмоции часто продолжают определять их решения, когда в игру вступают импульсы.
Поздние подростки (18–21… и старше!)
Поздние подростки, как правило, завершили физическое развитие и достигли своего взрослого роста. К настоящему времени у них обычно больше контроля над импульсами и может быть, лучше сможет точно оценивать риски и выгоды. По сравнению со средним подростком молодые люди в позднем подростковом возрасте могут думать:
«Хотя я действительно люблю фильмы Пола Радда, мне нужно готовиться к выпускному экзамену.«
« Я должен носить презерватив… даже если моя девушка принимает противозачаточные средства, это не на 100% предотвращает беременность ».
« Хотя марихуана разрешена, я беспокоюсь о как это может повлиять на мое настроение и успеваемость на работе / в школе «.
Подростки, вступающие в раннюю взрослую жизнь, теперь имеют более сильное чувство собственной индивидуальности и могут идентифицировать свою индивидуальность значения. Они могут стать более сосредоточенными на будущем и основывать решения на своих надеждах и идеалах.Дружба и романтические отношения становятся более стабильными. Они становятся более эмоционально и физически отделенными от своей семьи. Однако многие восстанавливают «взрослые» отношения со своими родителями, считая их более равными, с кем можно спросить совета и обсудить зрелые темы, а не авторитетным лицом.
Родители: как помочь своим детям перейти в подростковый возрастДети и их родители часто борются с изменением динамики семейных отношений в подростковом возрасте.Но все это время родители по-прежнему являются важной опорой. Вот что вы можете сделать:
В подростковом возрасте можно почувствовать себя кататься на американских горках. Поддерживая позитивные и уважительные отношения между родителями и детьми в этот период, ваша семья может (попытаться) получить удовольствие от поездки! |
Дополнительная информация:
О Dr.Аллен:
Бриттани Аллен, доктор медицины, FAAP, является сертифицированным педиатром общего профиля и оказывает специализированную помощь трансгендерам и молодежи, не соответствующей гендерному соответствию. Она является доцентом педиатрии в Школе медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина. Она является членом секции Американской академии педиатрии по вопросам здоровья и благополучия лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, а также отделения в Висконсине.
О докторе Уотермане:
Хелен Уотерман, доктор медицинских наук, врач-педиатр в Университете Висконсина.В Американской академии педиатрии она является членом секции педиатров-стажеров и секции педиатров-остеопатов.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.
Подростковый возраст (15-17 лет) | CDC
Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.
Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.
Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.
CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, разработанный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.
My Plate — Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Национальная администрация безопасности дорожного движения, внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.
Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, учителя и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.
«KnowBullying» от SAMHSA: внешний значок.
Бесплатное приложение для родителей, которое помогает предотвратить издевательства. Оно создано Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).
Управление служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости, а также услуг по охране психического здоровья.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.
Развитие в подростковом возрасте: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
В подростковом возрасте у детей развиваются следующие способности:
- Понимать абстрактные идеи.К ним относятся усвоение высших математических концепций и развитие моральной философии, включая права и привилегии.
- Устанавливайте и поддерживайте приятные отношения. Подростки научатся делиться близостью, не беспокоясь и не сдерживаясь.
- Двигайтесь к более зрелому ощущению себя и своей цели.
- Ставить под сомнение старые ценности, не теряя их идентичности.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В подростковом возрасте молодые люди претерпевают множество изменений по мере того, как они достигают физической зрелости.Ранние, препубертатные изменения возникают при появлении вторичных половых признаков.
Девочки:
- У девочек могут появиться зачатки груди уже в 8 лет. Грудь полностью развивается в возрасте от 12 до 18 лет.
- Лобковые волосы, волосы на подмышках и ногах обычно начинают расти примерно в 9-10 лет и достигают зрелости примерно в 13-14 лет.
- Менархе (начало менструального цикла) обычно возникает примерно через 2 года после появления ранних волос на груди и лобке.Это может произойти в возрасте 9 или 16 лет. Средний возраст менструации в США составляет около 12 лет.
- Пик роста девочек достигает примерно в 11,5 лет и замедляется примерно в 16 лет.
Мальчики:
- Мальчики могут начать замечать рост яичек и мошонки уже в 9 лет. Вскоре пенис начинает удлиняться. К 17 или 18 годам их гениталии обычно становятся взрослыми по размеру и форме.
- Рост волос на лобке, а также на подмышках, ногах, груди и лице начинается у мальчиков примерно в 12 лет и достигает зрелости примерно в 17–18 лет.
- У мальчиков половое созревание не наступает внезапно, как начало менструального цикла у девочек. Регулярные ночные поллюции (поллюции) знаменуют начало полового созревания у мальчиков. Влажные сны обычно начинаются в возрасте от 13 до 17 лет. Средний возраст составляет около 14 с половиной лет.
- Голоса мальчиков меняются одновременно с ростом пениса. Ночные выбросы происходят с пиком скачка высоты.
- Пик роста мальчиков достигает примерно в 13 с половиной лет и замедляется примерно в 18 лет.
ПОВЕДЕНИЕ
Внезапные и быстрые физические изменения, через которые проходят подростки, заставляют их очень стесняться. Они чувствительны и обеспокоены изменениями собственного тела. Они могут болезненно сравнивать себя со своими сверстниками.
Физические изменения могут происходить не по плавному, регулярному графику. Поэтому подростки могут проходить неловкие стадии как с точки зрения внешнего вида, так и с точки зрения физической координации. Девочки могут беспокоиться, если они не готовы к началу менструального цикла.Мальчики могут волноваться, если не знают о ночных выделениях.
В подростковом возрасте для молодых людей нормально отделяться от родителей и формировать собственную идентичность. В некоторых случаях это может произойти без проблем со стороны родителей и других членов семьи. Однако это может привести к конфликту в некоторых семьях, поскольку родители пытаются сохранить контроль.
Друзья становятся более важными, поскольку подростки отдаляются от родителей в поисках собственной идентичности.
- Их группа сверстников может стать безопасным убежищем.Это позволяет подростку проверять новые идеи.
- В раннем подростковом возрасте группа сверстников чаще всего состоит из не романтических друзей. К ним часто относятся «клики», банды или клубы. Члены группы сверстников часто пытаются вести себя одинаково, одинаково одеваться, иметь секретные коды или ритуалы и участвовать в одних и тех же действиях.
- По мере того, как молодежь переходит в средний подростковый возраст (от 14 до 16 лет) и старше, группа сверстников расширяется и включает в себя романтическую дружбу.
В среднем и позднем подростковом возрасте молодые люди часто испытывают потребность в установлении своей сексуальной идентичности.Им нужно привыкнуть к своему телу и сексуальным ощущениям. Подростки учатся выражать и получать интимные или сексуальные ухаживания. Молодым людям, у которых нет шансов на подобный опыт, могут быть труднее интимные отношения, когда они становятся взрослыми.
Поведение подростков очень часто согласуется с несколькими мифами о подростковом возрасте:
- Первый миф заключается в том, что они находятся «на сцене» и внимание других людей постоянно сосредоточено на их внешности или действиях.Это нормальный эгоизм. Однако это может показаться (особенно взрослым) граничащим с паранойей, себялюбием (нарциссизмом) или даже истерией.
- Еще один юношеский миф — это идея о том, что «это никогда не случится со мной, только с другим человеком». «Это» может означать беременность или заражение венерическим заболеванием после незащищенного секса, автомобильную аварию во время вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или любой из многих других негативных последствий рискованного поведения.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Подростки становятся сильнее и более независимыми до того, как у них развиваются хорошие навыки принятия решений. Сильная потребность в одобрении сверстников может склонить молодого человека к рискованному поведению.
Следует особо подчеркнуть безопасность автотранспортных средств. Он должен быть сосредоточен на роли водителя / пассажира / пешехода, рисках злоупотребления психоактивными веществами и важности использования ремней безопасности. Подростки не должны иметь привилегии пользоваться автотранспортными средствами, если они не могут показать, что могут делать это безопасно.
Прочие вопросы безопасности:
- Подростки, занимающиеся спортом, должны научиться пользоваться снаряжением и защитным снаряжением или одеждой. Их следует научить правилам безопасной игры и тому, как подходить к более сложным видам деятельности.
- Молодые люди должны хорошо осознавать возможные опасности, включая внезапную смерть. Эти угрозы могут возникать при регулярном злоупотреблении психоактивными веществами, а также при экспериментальном употреблении наркотиков и алкоголя.
- Подростки, которым разрешено использовать или иметь доступ к огнестрельному оружию, должны научиться обращаться с ним должным образом.
Если подростки нуждаются в обследовании, если они кажутся изолированными от своих сверстников, не интересуются школой или общественной деятельностью или плохо учатся в школе, на работе или в спорте.
Многие подростки подвержены повышенному риску депрессии и потенциальных попыток суицида. Это может быть связано с давлением и конфликтами в их семье, школе или социальных организациях, группах сверстников и интимных отношениях.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СЕКСУАЛЬНОСТИ
Подростки чаще всего нуждаются в уединении, чтобы понимать изменения, происходящие в их теле.В идеале у них должна быть собственная спальня. Если это невозможно, у них должно быть хоть какое-то личное пространство.
Дразнить ребенка-подростка физическими изменениями неуместно. Это может привести к неловкости и замешательству.
Родители должны помнить, что для их подростков естественно и нормально интересоваться изменениями тела и сексуальными темами. Это не означает, что их ребенок вовлечен в половую жизнь.
Подростки могут экспериментировать с широким спектром сексуальной ориентации или поведения, прежде чем почувствовать себя комфортно со своей собственной сексуальной идентичностью.Родители должны быть осторожны, чтобы не называть новое поведение «неправильным», «больным» или «аморальным».
Эдипов комплекс (влечение ребенка к родителю противоположного пола) часто встречается в подростковом возрасте. Родители могут справиться с этим, признавая физические изменения и привлекательность ребенка, не пересекая границ между родителями и детьми. Родители также могут гордиться взрослением молодежи.
Родители считают подростка привлекательным. Это часто происходит потому, что подросток часто очень похож на другого (того же пола) родителя в более молодом возрасте.Это влечение может заставить родителей почувствовать себя неловко. Родитель должен быть осторожен, чтобы не создавать дистанцию, которая может заставить подростка чувствовать себя ответственным. Неуместно, чтобы влечение родителей к ребенку было чем-то большим, чем влечение как родитель. Влечение, которое пересекает границы между родителями и детьми, может привести к ненадлежащему интимному поведению с подростком. Это называется инцестом.
НЕЗАВИСИМОСТЬ И СИЛЬНАЯ БОРЬБА
Стремление подростка стать независимым — нормальная часть развития.Родитель не должен рассматривать это как отказ или потерю контроля. Родители должны быть постоянными и последовательными. Они должны быть доступны, чтобы выслушивать идеи ребенка, не доминируя над его независимой идентичностью.
Хотя подростки всегда бросают вызов авторитетным фигурам, им нужны ограничения. Пределы обеспечивают им безопасную границу для роста и функционирования. Установление лимитов означает наличие заранее установленных правил и положений об их поведении.
Борьба за власть начинается, когда на карту поставлена власть или когда главное — «быть правым».По возможности следует избегать подобных ситуаций. Одна из сторон (обычно подросток) будет подавлена. Это заставит молодежь потерять лицо. В результате подросток может чувствовать себя смущенным, неадекватным, обиженным и ожесточенным.
Родители должны быть готовы к общим конфликтам, которые могут возникнуть во время воспитания детей подростками, и осознавать их. На это могут повлиять нерешенные проблемы из детства родителей или из ранних лет подростка.
Родители должны знать, что их подростки постоянно бросают вызов их авторитету.Сохранение открытых линий связи и четких, но обсуждаемых ограничений или границ может помочь уменьшить серьезные конфликты.
Большинство родителей чувствуют, что у них больше мудрости и саморазвития, когда они принимают вызовы, связанные с воспитанием детей-подростков.
Кто именно считается подростком?
Иллюстрация Эрика Найквиста
В те дни, когда Роя Лейвера вызывали на измерение, он знал, что ожидать двух вещей. «Тебе будет холодно», — говорит он.«И вы собирались быть более суровыми — в обнаженном виде — с множеством взрослых людей, смотрящих на вас».
Каждые несколько месяцев с 1949 по 1971 год десятки молодых людей, включая Лейвера, отправлялись в специально оборудованное (но плохо отапливаемое) крыло отделения Харпендена Национального детского дома недалеко от Лондона, Великобритания. Дом был благотворительным учреждением, которое принимало безнадзорную молодежь. Лейвер, которому сейчас 80 лет, смирился с периодическими тестами там, в рамках новаторского исследования по определению подросткового возраста.
Каждая батарея тестов длилась около 3 часов.Там были штангенциркуль для оценки жировых отложений, фотографии и рентгеновские снимки для регистрации роста, а также физический и стоматологический осмотр. По словам Лейвера, мальчики и девочки были рады пропустить школьный день после обеда, но они стали бояться того, что суппорт ударит по их тощему телу. «Если у тебя не так много жира, это чертовски больно», — говорит он. «На поиски потребовалось шесть или семь попыток».
Данные этого исследования до сих пор используются для отслеживания прогресса ребенка через скачки роста и полового созревания к половому созреванию — путь, который ведущий исследователь исследования, педиатр Джеймс Таннер, использовал для определения твердого, физического начала и конца. юность.
Но сегодня мало кто из исследователей чувствует такую уверенность. Подростковый возраст расположен между двумя переходами — концом детства и началом взрослой жизни — с гибкими границами. Эпидемиологические данные указывают на тенденцию к более раннему половому созреванию в некоторых странах, включая США и Китай; на другом конце спектра социальные изменения и растущее осознание графика развития мозга подталкивают принятый порог взрослости к двадцатым годам.
Ученые, клиницисты и политики сейчас борются с этими сдвигающимися границами и снова задаются вопросом: когда заканчивается детство, когда начинается взрослая жизнь и что именно происходит в середине?
Без четкого определения подросткового возраста трудно определить, какие средства защиты и какие обязанности должны иметь подростки.Дебаты приобретают все более актуальный характер, поскольку исследователи осознали, что подростковый возраст помогает определить траекторию взрослой жизни, а судьи и врачи пытаются установить границы того, когда человек компетентен принимать взрослые решения. «Ясность в нашем понимании подросткового возраста — это не просто семантическая придирка», — говорит Джей Гедд, нейробиолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Это имеет серьезные последствия для клинической, образовательной и судебной систем».
Отсутствие четкого определения может также препятствовать финансированию исследований по подростковому возрасту, которые, как правило, уступают место исследованиям в раннем детстве.«Одна из причин, по которой подростковый возраст страдает с точки зрения финансовой поддержки и, как правило, помещается в конец очереди, заключается в том, что определение довольно сложное, — говорит Энн-Лиз Годдингс, нейробиолог по вопросам развития из Университетского колледжа Лондона. «Трудно дать деньги на что-то, если не можешь сказать, что это такое».
Поворотные моменты
Поколения исследователей рисовали юность как период непрекращающихся опасностей на пути к взрослой жизни. В 1904 году американский психолог Г.Стэнли Холл написал влиятельный двухтомный опус о подростковом возрасте, который, по его мнению, был возрастом от 14 до 24 лет. Холл, который сосредоточил свой анализ в основном на белых мальчиках, продвигал идею о том, что подростковый возраст — это время потрясений. Он обвинил средства массовой информации — в форме дешевых вымышленных брошюр, называемых «ужасными грошами», — а также «аморальные» действия, такие как выпивка и танцы, для того, чтобы сбить с пути молодежь.
Этот рассказ о страхе все еще преобладает, — говорит Нэнси Леско, социолог в области образования Колумбийского университета в Нью-Йорке.Леско обеспокоен тем, что широко распространенное восприятие подростков как неразумных людей, склонных к риску, может оказать влияние на всех, от политиков до исследователей. «Я предполагаю, что в подростковом возрасте происходит множество изменений, которые мы упускаем, потому что взрослые, в том числе исследователи, все еще цепляются за эти доминирующие нарративы», — говорит она.
Спустя полвека после Холла Таннер приступил к изучению роста Харпендена. Он начался как попытка проследить влияние улучшенного послевоенного питания на развитие ребенка, но стал наиболее влиятельной количественной картиной подросткового возраста.Команда Таннера тщательно детализировала изменения роста, веса, жира, размера груди и яичек, толщины лобковых волос и множества других физиологических характеристик.
Таннер разбил свои данные на последовательность, которая была упрощена до «стадий Таннера». Стадия I описывает тело до наступления половой зрелости. В исследовании Таннера это происходило в среднем примерно в 11 лет у девочек, а у мальчиков — на шесть месяцев позже. Во время стадий II, III и IV грудь и яички увеличиваются.Менархе, первая менструация у женщины, является относительно поздним событием и обычно начинается на стадии IV. Стадия V знаменует собой завершение полового созревания: для подростков в детском доме это произошло примерно в 15 лет. Ценность исследования заключалась в определении развития событий, связанных с подростковым возрастом; Сам Таннер отмечал, что возраст, в котором они возникли, слишком сильно различается, чтобы их можно было широко использовать.
Есть вопросы о том, насколько данные Таннера актуальны для сегодняшних детей, говорит Селия Робертс, социолог из Ланкастерского университета, Великобритания.Некоторые из участников приехали в детский дом после долгих лет пренебрежения. В то время как Лейвер находился дома, питательной еды не хватало: большинство блюд основывалось на картофеле, тогда как мясо в форме спама подавалось примерно два раза в неделю. Лейвер стал чистить кастрюли, чтобы добыть несколько лишних укусов, за что получил прозвище «толстяк» — хотя, по его словам, по сегодняшним меркам он считался бы стройным.
Несмотря на свои недостатки, каталог полового созревания Таннера прочно укоренился.Исследователи предложили другие шкалы, некоторые из которых основаны на разных определениях зрелости, другие — на уровне гормонов или изменениях голоса. Ни у кого не было стойкости Таннера, говорит Фрэнк Биро, педиатр, специализирующийся на подростковой медицине из детской больницы Цинциннати в Огайо. По его словам, даже если кривые роста немного отклоняются, стадии являются полезной точкой отсчета. Биро хранит подписанную копию одной из книг Таннера на полке и до сих пор использует шкалу в своих исследованиях.
У современных подростков стадии Таннера могут меняться, потому что начало полового созревания — стадия II — начинается раньше во многих популяциях.Признаки этого Таннер уже видел в своих исследованиях. Несмотря на то, что в детском доме не хватало еды, его обитатели кормились лучше, чем многие дети, жившие сто лет назад. Он думал, что это улучшенное питание могло объяснить снижение среднего возраста наступления менархе с середины девятнадцатого века 1 .
Эта тенденция к более раннему половому созреванию сохраняется и наиболее заметна у девочек. Исследование 2 датских детей показало, что возраст начала развития груди снизился на целый год в период с 1991 по 2006 год до чуть менее 10 лет.В Китае с 1985 по 2010 год возраст, в котором у девочки начинаются первые месячные, также снизился на 3 года. Исследования Биро показали различия между этническими группами: с конца 1990-х годов возраст, в котором начинается развитие груди, уменьшился в большей степени среди белых девочек в Соединенных Штатах, чем среди афроамериканских девочек, у которых грудь уже развивалась в более молодом возрасте.
Данные убедительно свидетельствуют о том, что во многих частях мира это изменение, по крайней мере, частично связано с ростом числа детей с избыточным весом и ожирением, говорит Биро.Несколько механизмов могут связывать ожирение с наступлением половой зрелости. Во-первых, избыток жира в организме увеличивает выработку эстрогена, что, в свою очередь, стимулирует всплеск роста и развитие груди, связанный с половым созреванием. (Для мальчиков тенденции более сложны: одно исследование 4 мальчиков в США показало, что белые и афроамериканские мальчики с избыточным весом вступают в половую зрелость раньше, чем мальчики с недостаточным весом, но у мальчиков с ожирением половая зрелость наступает немного позже.)
Исследователи пытаются понять, какое влияние этот ранний период полового созревания оказывает на нормальное развитие подросткового возраста.«У вас есть некоторые из этих девочек, которые в возрасте семи и восьми лет явно достигают половой зрелости», — говорит Биро. «Но они еще подростки?»
В некотором смысле они могут быть такими. Исследования показали, что девочки раннего созревания демонстрируют рискованное поведение, которое обычно ассоциируется с подростковым возрастом 5 . И в обзоре более 700 сканирований магнитно-резонансной томографии от 275 человек Годдингс и ее коллеги обнаружили некоторые изменения в мозге, которые коррелировали со стадией Таннера у их испытуемых.Например, на рост миндалевидного тела, области мозга, участвующей в обработке эмоций, влиял хронологический возраст и наступление половой зрелости 6 .
Годдингс призывает к осторожности при интерпретации результатов: она еще не знает, вызывают ли модели роста поведенческие изменения, общие для подросткового возраста, или они являются реакцией на такие изменения. Например, 9-летняя девочка, у которой начала расти грудь, может по-другому относиться к окружающим ее людям.Этот сдвиг может побудить ее вести себя не так, как препубертатная девочка того же возраста, с соответствующими изменениями в активации мозга. «Если 9-летний ребенок переживает период полового созревания, это, вероятно, действительно что-то меняет в мозге», — говорит Годдингс. «И все же во многих отношениях им все еще 9 лет».
На пороге
Определение конца подросткового возраста — вступления во взрослую жизнь — еще более расплывчато. Хотя Таннер приравнивал это к окончанию полового созревания, многие сегодня используют другое определение подросткового возраста, выходящее далеко за рамки этого.Это может иметь последствия для всего: от определения того, когда преступник может быть привлечен к суду во взрослом возрасте, до того момента, когда юноша станет достаточно ответственным, чтобы принимать собственные медицинские решения.
По словам исследователей, не существует физического измерения, которое могло бы зафиксировать начало взрослой жизни. Часто они устанавливают конец подросткового возраста на основе социальных ролей. «У нас нет эквивалентного физического определения конца подросткового возраста», — говорит Джон Коулман, психолог из Оксфордского университета, Великобритания.«Ему не хватает четкого определения, потому что он сочетает в себе социальные и физические факторы развития».
Эти социальные роли сильно различаются в зависимости от культуры и эпохи, что открывает возможности для различных интерпретаций. Таннер связал конец полового созревания с наступлением взрослой жизни, что совпало с социальными факторами в послевоенной Британии: например, Лейвер ушел из детского дома в 16 лет, чтобы устроиться клерком в полицейском участке, живя с родственниками.
Но сегодня во многих обществах условные маркеры взрослой жизни смещаются к более позднему возрасту.Молодые люди проводят больше лет в школе, дольше живут со своими родителями и откладывают вступление в брак и отцовство. Брак, в частности, исторически был ключевым показателем зрелости во многих культурах, говорит антрополог Алиса Шлегель из Университета Аризоны в Тусоне. По данным Организации Объединенных Наций, за последние два десятилетия средний возраст женщин, вступающих в первый брак, во всем мире вырос на два года. В некоторых странах этот рост более значительный: в Бразилии средний возраст увеличился на 6 лет до 27, а в некоторых европейских странах этот возраст приближается к 30 (см. «Возраст вступления в брак»).
Источник: Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения World Marriage Data 2012 (2013)
И хотя Таннер мог только предполагать об изменениях в мозге своих молодых людей, исследования современных нейробиологов подтвердили идею о том, что подростковый возраст не заканчивается в подростковом возрасте. Префронтальная кора, считающаяся центром исполнительного функционирования и отвечающая за способность планировать наперед и противостоять импульсам, обычно не включается полностью до начала двадцатых годов — или позже 7 .«Мозг не становится взрослым в 18 лет, — говорит Сара-Джейн Блейкмор, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона.
А если нет, то когда? Множество определений в исследовательских статьях, социальной политике и законах по всему миру раскрывает широкий спектр мнений о конце подросткового возраста (см. «Скользящая шкала»). Всемирная организация здравоохранения установила свои границы в возрасте от 10 до 19 лет, но Сьюзан Сойер, заведующая кафедрой здоровья подростков в Мельбурнском университете в Австралии, и ее коллеги утверждали, 8 , что эту верхнюю границу следует поднять до 24 лет.В 2017 году Новая Зеландия пересмотрела свои правила в отношении детей, находящихся под защитной опекой: вместо того, чтобы отправлять их самостоятельно в возрасте 18 лет, правительство продолжает оказывать поддержку тем, кому исполнилось 20 лет. Изменение произошло в ответ на сообщения о том, что подростки плохо справлялись с независимостью в более раннем возрасте.
Как бы ни было полезно иметь фиксированную биологическую конечную точку подросткового возраста, нейробиологи вряд ли получат ее, говорит Блейкмор. В конечном счете, по ее словам, конечной точкой подросткового возраста является социальный конструкт с большими различиями между культурами.И функция и структура мозга настолько различаются от человека к человеку, что может оказаться невозможным определить подходящую биологическую конечную точку. «Среднестатистического подростка не существует», — говорит Блейкмор.
Это может запутать исследование, затрудняя сравнение и интерпретацию результатов различных исследований. И это усложняет социальную политику, создавая лоскутное одеяло из непоследовательных руководящих принципов. Но Беатрис Луна, изучающая нейрокогнитивное развитие в Университете Питтсбурга в Пенсильвании, видит в разных определениях напоминание о сложных и постепенных изменениях, которые происходят в мозге, поскольку он специализируется на образах действий взрослых — процесс, который продолжается и во взрослой жизни.«Я не верю, что в мозгу произошли резкие изменения, которые определят конец подросткового возраста», — говорит она.
В Национальном детском доме в 1950-е годы, однако, не обсуждалось, когда начинается взросление, — говорит Лейвер. В 16 лет Лейвер просто ушел, чтобы устроиться на работу, позже поступил в технический колледж, прежде чем начать карьеру в Королевских ВВС. Во время исследования Таннера, по словам Лейвера, ему сказали, что никто не увидит фотографии, которые были сняты с ним в Национальном детском доме.Но дважды некоторые старшие ученики натыкались на них в журнале для медсестер. Черные полосы закрывали большую часть лиц на фотографиях, но Лейвер легко узнал некоторых из своих одноклассников.
Многие врачи не знают всей истории шкалы Таннера, — говорит Робертс, писавший об исследовании роста. «Когда врачи слышат мою речь, они очень шокированы», — говорит она. «Мы просто больше не будем так поступать с детьми».
Но Лейвер вспоминает свои дни в Харпендене с любовью и с уважением к усилиям благотворительной организации.По его словам, тогда стандарты ухода за детьми были другими. Причем участие в исследовании было добровольным — своего рода. «Нам сказали поднять руку, если вы хотите отдохнуть в школе на полдня, — говорит Лейвер. «И поднялась рука молодого Роя».
Подростковый возраст — время важных перемен
Сохранение здоровья молодых женщин не ограничивается кабинетом врача.
Джинни Райан, MD, MA
Директор клиники детской и подростковой гинекологии
«Подростковый возраст» сложно определить.Эксперты сходятся во мнении, что юность — это переходный период от детства к взрослой жизни. Помимо этого, определение и опыт подросткового возраста сильно различаются, особенно между культурами и полами.
С биологической точки зрения подростковый возраст — это период развития, который длится от начала полового созревания до прекращения роста; Центры по контролю за заболеваниями определяют этот период от 10 до 24 лет. Когнитивно конец подросткового возраста определяется способностью рассуждать и мыслить абстрактно.В социальном плане подростковый возраст — это время, когда молодые люди начинают брать на себя взрослые роли.
Независимо от того, как вы это определяете, юность — это время больших перемен и проблем, и у девочек возникают особые потребности и заботы по мере того, как меняется их тело. Средний возраст начала полового созревания продолжает снижаться, так что девочки младше 10 лет чаще демонстрируют признаки полового созревания. Это означает, что физические и эмоциональные проблемы, связанные с половым созреванием, начинаются в более ранних классах и на более ранних этапах когнитивного развития, и родители должны быть подготовлены с инструментами, чтобы понять и объяснить эти изменения своим дочерям.
Подростковый возраст — очень важный период, который определит, как человек будет смотреть на мир и взаимодействовать с ним, став взрослым. Есть вопросы общего благополучия, социального благополучия и сексуального благополучия, и все они взаимосвязаны. Подросткам важно иметь ресурсы, наставничество и знания, чтобы делать правильный выбор. Некоторые ключевые моменты:
- Девушкам и родителям важно понимать, что время наступления и темпы полового созревания могут сильно различаться, даже между сестрами.Однако, если ваша дочь начинает половое созревание до 8 или после 13 лет, поговорите со своим врачом.
- Подростки жаждут независимости и часто расширяют границы безопасности в поисках независимости. Важно предоставить подросткам возможность принимать независимые решения и рисковать здоровьем, например, устраиваться на работу на неполный рабочий день или пробовать себя в новом виде спорта.
- Один из ключевых факторов успешного подросткового возраста — это наличие взрослого наставника, с которым можно поговорить. Эти отношения могут быть невозможны между родителем и ребенком; Убедитесь, что вы выбрали взрослого или взрослых, которым вы доверяете, к которым ваша дочь может обратиться за честной обратной связью и ответами на свои вопросы.
Рост и развитие: 12–21 год
Рост и развитие: 12–21 год | Райли Детское ЗдоровьеПохоже, ваш браузер устарел! Для максимального удобства пользователей обновите браузер до более современного, например Chrome или Edge.
- Обновления COVID-19: правила для посетителей, вакцины и многое другое
Меры безопасности при охране здоровья детей Райли
Мы делаем все возможное, чтобы наши помещения оставались безопасными для пациентов, родителей и опекунов. Ознакомьтесь с мерами безопасности, политикой в отношении масок и инструкциями по посещению.
Вакцины против COVID-19
Вакцина от COVID-19 доступна любому человеку от 12 лет и старше. Люди моложе 18 лет должны получить вакцину Pfizer. Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону 211 или посетите веб-сайт ourshot.in.gov . Несколько пунктов вакцинации COVID-19 также предлагают приемы без выходных. Просмотр полной информации .
- Обновления COVID-19: Políticas para visitantes, vacunas y más
Medidas de seguridad en Riley Children’s Health
Estamos acceptando medidas reflexivas para garantizar que nuestros espacios sigan siendo seguros para los pacientes, los padres y los cuidadores.Vea las medidas de seguridad, la política de uso de mascarillas y las directrices de visitas.
Vacunas против COVID-19
La vacuna contra la COVID-19 является доступным para cualquier persona mayor de 12 años. Las personas menores de 18 años deben recibir la vacuna de Pfizer. Для программирования у вас есть все, что вам нужно, 211 или посетите страницу ourshot.in.gov. Varios centros de vacunación contra la COVID-19 atienden sin cita previa.Vea todos los detalles.
Меню Поиск
Рост в подростковом возрасте связан с гормональными изменениями в период полового созревания. Девочки обычно вступают в половую зрелость раньше мальчиков.
Полового созревания
Спать
Безопасность
Злоупотребление алкоголем или наркотиками
Депрессия
10 главных фактов о подростковом возрасте, которые вам следует знать
© 2021 Детская больница Райли,
, Университет Индианы, Здоровье
. Услуги для взрослых можно найти по телефону iuhealth.org
Общая информация
317.944.5000Связаться с Райли в IU Health
© 2021 Детская больница Райли,
, Университет Индианы, Здоровье
. Услуги для взрослых: iuhealth.org
этапов подросткового возраста — дети — первые партнеры в педиатрии
Подростковый возраст, от полового созревания до взрослого возраста, можно условно разделить на три этапа: ранний подростковый возраст, как правило, возраст от 11 до 14 лет; средний подростковый возраст, от пятнадцати до семнадцати лет; и в конце подростков в возрасте от восемнадцати до двадцати одного года.Помимо физиологического роста, в эти годы втиснуты семь ключевых интеллектуальных, психологических и социальных задач развития . Основная цель этих задач — сформировать личность и подготовиться к взрослой жизни.
Физическое развитие
Половое созревание определяется как биологические изменения в подростковом возрасте. К середине подросткового возраста, если не раньше, физиологический рост большинства подростков завершается; они достигли или близки к своему взрослому росту и весу и теперь физически способны иметь детей.
Интеллектуальное развитие
Большинство мальчиков и девочек вступают в подростковый возраст, все еще воспринимая окружающий мир в конкретных терминах: все либо правильно, либо неправильно, потрясающе или ужасно. Они редко выходят за рамки настоящего, что объясняет неспособность младших подростков учитывать долгосрочные последствия своих действий.
К позднему подростковому возрасту многие молодые люди научились ценить тонкости ситуаций и идей и заглядывать в будущее. Их способность решать сложные проблемы и понимать, что думают другие, значительно возросла.Но поскольку они все еще относительно неопытны в жизни, даже подростки старшего возраста беспорядочно применяют эти вновь обретенные навыки и поэтому могут действовать, не задумываясь.
Эмоциональное развитие
Если можно сказать, что у подростков есть причина для существования (помимо сна по выходным и мытья холодильника), то это должно быть утверждение своей независимости. Это требует, чтобы они дистанцировались от мамы и папы. Марш к автономии может принимать множество форм: меньше явных привязанностей, больше времени проводить с друзьями, противоречивое поведение, раздвигать границы — список можно продолжать и продолжать.Тем не менее, подростки часто испытывают конфликт по поводу выхода из дома. Они могут йо-йо взад и вперед между жаждой вашего внимания, только чтобы снова ускользнуть.
Социальное развитие
До сих пор жизнь ребенка в основном вращалась вокруг семьи. Подростковый возраст похож на камень, брошенный в воду, поскольку ее круг общения расширяется и включает дружбу с представителями того же пола, противоположного пола, разных социальных и этнических групп и другими взрослыми, такими как любимый учитель или тренер.Со временем у подростков развивается способность влюбляться и строить романтические отношения.
Не все подростки вступают и выходят из подросткового возраста в одном и том же возрасте или демонстрируют одинаковое поведение. Более того, на протяжении большей части подросткового возраста ребенок может быть лучше в одних областях развития, чем в других. Например, пятнадцатилетняя девочка может физически напоминать молодого взрослого, но все же может вести себя очень как ребенок, поскольку только в позднем подростковом возрасте интеллектуальное, эмоциональное и социальное развитие начинает догонять физическое развитие.
Стоит ли удивляться, что подростки иногда чувствуют себя сбитыми с толку и находящимися в противоречии, особенно учитывая неопределенность, которую общество навязывает им на срок от шести до десяти лет или дольше? До Второй мировой войны только один из четырех молодых людей окончил среднюю школу. Для молодых людей в подростковом возрасте было обычным делом работать полный рабочий день и состоять в браке с детьми. Сегодня почти три из четырех молодых людей получают дипломы об окончании средней школы, а двое из пяти выпускников поступают в колледж. «По мере того, как все больше и больше подростков расширяют свое образование, — говорит д-р.Джозеф Раух, специалист по подростковой медицине с 1950-х годов, «возрастной диапазон отрочества увеличился до двадцати лет».
Вспомните свои подростковые годы, и, возможно, вы вспомните разочарование, вызванное желанием действовать самостоятельно, но при этом оставаясь финансово зависимым от мамы и папы. Или стремиться быть самим собой, но в то же время отчаянно желать вписаться в круг своих сверстников.
Подростковый возраст может быть непростым для родителей. Во-первых, они должны бороться с часто парадоксальным поведением своих детей.Как получилось, что одного и того же сына, которого рассказывали арии о спасении тропических лесов, приходится постоянно придирать, чтобы отсортировать переработку? Или что в течение часа ваша дочь может обвинить вас в том, что вы обращаетесь с ней «как с младенцем», а затем сделать вид, что она будет убирать со стола после обеда?
Но помимо обучения предвидению меняющихся течений подростковых эмоций, матери и отцы могут бороться с некоторыми собственными конфликтующими эмоциями.