Книга «Психология общения и межличностных отношений» Ильин Е П
-
Книги
- Художественная литература
- Нехудожественная литература
- Детская литература
- Литература на иностранных языках
- Путешествия. Хобби. Досуг
- Книги по искусству
-
Биографии.
- Комиксы. Манга. Графические романы
- Журналы
- Печать по требованию
- Книги с автографом
- Книги в подарок
- «Москва» рекомендует
-
Авторы • Серии • Издательства • Жанр
-
Электронные книги
- Русская классика
- Детективы
- Экономика
- Журналы
- Пособия
- История
- Политика
- Биографии и мемуары
- Публицистика
-
Aудиокниги
- Электронные аудиокниги
- CD – диски
-
Коллекционные издания
- Зарубежная проза и поэзия
- Русская проза и поэзия
- Детская литература
- История
- Искусство
- Энциклопедии
- Кулинария. Виноделие
- Все тематики
-
Антикварные книги
- Детская литература
- Собрания сочинений
- Искусство
- История России до 1917 года
- Художественная литература. Зарубежная
- Художественная литература. Русская
- Все тематики
- Предварительный заказ
- Прием книг на комиссию
-
Подарки
- Книги в подарок
- Авторские работы
- Бизнес-подарки
- Литературные подарки
- Миниатюрные издания
- Подарки детям
- Подарочные ручки
- Открытки
- Календари
- Все тематики подарков
- Подарочные сертификаты
- Подарочные наборы
- Идеи подарков
-
Канцтовары
- Аксессуары делового человека
- Необычная канцелярия
- Бумажно-беловые принадлежности
- Письменные принадлежности
- Мелкоофисный товар
- Для художников
-
Услуги
- Бонусная программа
- Подарочные сертификаты
- Доставка по всему миру
- Корпоративное обслуживание
- Vip-обслуживание
- Услуги антикварно-букинистического отдела
- Подбор и оформление подарков
- Изготовление эксклюзивных изданий
- Формирование семейной библиотеки
Расширенный поиск
Ильин Е. П.
Наследие П.И.Зинченко и когнитивная психология с человеческим лицом — Культурно-историческая психология — 2009. Том 5. № 2
Аннотация
Ключевые слова: память, припоминание, когнитивная психология, уровневый подход, деятельностный подход, теория памяти П.И.Зинченко
Рубрика издания: Когнитивная психология
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Фаликман М.В. Наследие П.И.Зинченко и когнитивная психология с человеческим лицом // Культурно-историческая психология. 2009. Том 5. № 2. С. 38–40.
Фрагмент статьи
Принципиально, что запоминание и припоминание в рамках уровневого подхода стало рассматриваться как непрерывный процесс обработки информации, а не поиск и активация статичных «следов памяти» (см. : [13]) — что, в свою очередь, перекликается с выдвинутыми на основе представлений П. И. Зинченко идеями его ученика Г. К. Середы о памяти как о непрерывном процессе формирования опыта, протекающем неосознаваемо на фоне выполнения целенаправленных познавательных действий,т.е. как о «потоке», никогда не пребывающем в состоянии бездействия [6]. Заметим, что представления о непрерывном характере мнемических процессов в настоящий момент активно развиваются в когнитивной нейронауке. Наконец, еще одно важное пересечение работ в контексте теории уровней обработки с работами П. И. Зинченко и представителей деятельностного подхода — рассмотрение запоминания в связи с личностью и личностными особенностями познающего субъекта.
В частности, описанный вскоре после появления первых теоретических и экспериментальных исследований Ф. Крейка с коллегами «эффект отнесения к себе» [19] выступает как запоминание личностного уровня. Достигая постановкой вопросов личностной включенности участников эксперимента в решение задачи, исследователи добивались большей эффективности непроизвольного запоминания предъявленных слов даже по сравнению со словами,которые в соответствии с условиями эксперимента анализировались по смыслу. И хотя в когнитивной психологии принято объяснять этот эффект степенью разработанности категориальной системы, с которой осуществляется соотнесение (в частности, в качестве таковой рассматривается система понятий, описывающих данного конкретного субъекта), эта степень разработанности, в свою очередь, также нуждается в объяснении — возможно, в свете понятия самосознания, которое в рамках деятельностного подхода рассматривается как осознание себя в качестве субъекта деятельности (в результате решения различных задач…
Полный текст
Когнитивная психология, оттолкнувшись от задачи построения компьютерных моделей познания, в которых функции познающего субъекта могут быть полностью переданы машине, по мере своего стремительного становления испытывала всё больший интерес к особенностям человеческого познания, отличающим его от собственно вычислительных процессов. В этом смысле ее движение можно назвать встречным по отношению к деятельностному подходу, который исходит из идеи активности субъекта и далее ориентируется на поиск конкретных психологических и психофизиологических механизмов, стоящих за проявлениями этой активности и обеспечивающих ее протекание.
Эта тенденция характерна не только для когнитивной психологии памяти, исходно отличавшейся недостаточным вниманием к тем аспектам памяти человека, которые подчеркивает деятельностный подход (см., напр.: [18]), но и для исследований других познавательных процессов. Например, в психологии восприятия и перцептивного внимания именно в последние десятилетия столь же явственно наметился интерес психологов к активности познающего субъекта, к влиянию интерпретации задачи и роли индивидуальных стратегий на успешность решения задач — ко всему тому, что представляет собой естественное следствие постановки исследовательских проблем в контексте деятельностного подхода (см.: [10]).
Так или иначе, с возникновением этой новой тенденции когнитивные психологи, занимающиеся исследованиями памяти, не могли не натолкнуться в какой-то момент на направление исследований, заданное в трудах П. И. Зинченко [4]. Следствием стало, с одной стороны, «изобретение велосипеда», иными словами, переоткрытие феноменов, описанных в работах П. И. Зинченко задолго до появления когнитивной психологии (например, так называемого «эффекта генерации» и ряда эффектов, которые в современной когнитивной психологии памяти называют «уровневыми»), а с другой стороны — закономерный, хотя, увы, и запоздалый интерес к его работам, которые стали выходить в переводе на английский язык.
Сейчас принято считать, что появление в 1972 г. статьи Ф. Крейка и Р. Локхарта, посвященной уровневому подходу к запоминанию, стало своего рода революцией в когнитивной психологии памяти, развивавшейся начиная с 1950х гг. в русле блочно-символьных (компонентных) моделей (напр.: [12]). А ведь, по сути, этот переворот был сродни тому, который стал в отечественной психологии памяти следствием работ П. И. Зинченко по непроизвольному запоминанию (см.: [5]): долговременное запоминание в теории Крейка и Локхарта предлагалось рассматривать не как функцию повторения и структурирования материала в кратковременной памяти (т. е. произвольных усилий испытуемого, или так называемых «контролируемых процессов» обработки информации), а как функцию того уровня, на котором материал анализируется в рамках стоящей перед субъектом задачи — заметим, отнюдь не мнемической (следовательно, запоминание носит непроизвольный характер).
Иными словами, впервые в когнитивной психологии был предложен анализ непроизвольного запоминания как продукта деятельности познающего субъекта, с запоминанием напрямую не связанной. Но в объяснительной схеме, выдвинутой Ф. Крейком и Р. Локхартом, понятие «структурное место материала в деятельности», введенное в работах П. И. Зинченко, замещается понятием «глубина обработки информации», которая, в свою очередь, при некотором переосмыслении (критические соображения см., напр., в [2]) может быть рассмотрена как когнитивно-психологический механизм деятельностных эффектов, имеющий и свои нейрофизиологические корреляты. В частности, к физиологическим основаниям уровневого подхода к памяти относится сходство мозговых структур и систем, вовлеченных в обработку информации в контексте стоящих перед испытуемым задач, адресованных разным «уровням» анализа информации, и в мнемические процессы [17].
Принципиально, что запоминание и припоминание в рамках уровневого подхода стало рассматриваться как непрерывный процесс обработки информации, а не поиск и активация статичных «следов памяти» (см. : [13]) — что, в свою очередь, перекликается с выдвинутыми на основе представлений П. И. Зинченко идеями его ученика Г. К. Середы о памяти как о непрерывном процессе формирования опыта, протекающем неосознаваемо на фоне выполнения целенаправленных познавательных действий, т.е. как о «потоке», никогда не пребывающем в состоянии бездействия [6]. Заметим, что представления о непрерывном характере мнемических процессов в настоящий момент активно развиваются в когнитивной нейронауке.
Наконец, еще одно важное пересечение работ в контексте теории уровней обработки с работами П. И. Зинченко и представителей деятельностного подхода — рассмотрение запоминания в связи с личностью и личностными особенностями познающего субъекта. В частности, описанный вскоре после появления первых теоретических и экспериментальных исследований Ф. Крейка с коллегами «эффект отнесения к себе» [19] выступает как запоминание личностного уровня. Достигая постановкой вопросов личностной включенности участников эксперимента в решение задачи, исследователи добивались большей эффективности непроизвольного запоминания предъявленных слов даже по сравнению со словами, которые в соответствии с условиями эксперимента анализировались по смыслу. И хотя в когнитивной психологии принято объяснять этот эффект степенью разработанности категориальной системы, с которой осуществляется соотнесение (в частности, в качестве таковой рассматривается система понятий, описывающих данного конкретного субъекта), эта степень разработанности, в свою очередь, также нуждается в объяснении — возможно, в свете понятия самосознания, которое в рамках деятельностного подхода рассматривается как осознание себя в качестве субъекта деятельности (в результате решения различных задач и проблем, не только и не столько познавательных) и также имеет уровневое строение [8].
В целом, как отмечают Г. Рёдигер с коллегами [18], предложенный Крейком и Локхартом метод стал очень популярен, показатели цитирования их работы 1972 г. крайне высоки, но удовлетворительного теоретического объяснения полученных и накопленных с тех пор результатов до сих пор нет. Конечно, переориентировать всю когнитивную психологию памяти Ф. Крейку и его коллегам не удалось, затруднительно говорить даже о сложившейся исследовательской традиции, однако их работы имели весьма заметный резонанс как в исследованиях памяти, так и за их пределами — к примеру, в исследованиях восприятия и перцептивного внимания (см. , напр.: [20]). Впрочем, как признается Ф. Крейк, его уровневый подход и вырос, в частности, из результатов классических исследований слухового внимания, проводившихся Э. Трейсман в 1960е гг. Едва ли деятельностное объяснение непроизвольного запоминания, предложенное П. И. Зинченко и его последователями, было бы найдено когнитивными психологами удовлетворительным, но не исключено, что на стыке деятельностной и уровневой методологий такое объяснение могло бы быть создано.
В отечественной психологии попытки построения уровневых теорий познания (напр.: [2; 20; 9]), как правило, отталкиваются от концепции уровней построения двигательного акта, сформулированной Н. А. Бернштейном [1]. С одной стороны, важно, что эта концепция опирается на понятие двигательной задачи, решаемой познающим субъектом. С другой стороны, если она хорошо работает для тех типов задач, в отношении которых была выстроена, и может быть расширена, к примеру, на круг задач, связанных с движениями глаз [3], то адаптировать ее к сугубо познавательным задачам оказывается сложнее, особенно когда речь заходит о принципе кольцевой регуляции процесса решения задачи (подробнее см. : [11]). Тем не менее уровневый анализ задач, аналогичный предложению П. И. Зинченко различать в структуре деятельности то, что соответствует цели, и то, что соответствует условиям еe достижения, может оказаться плодотворным в выдвижении новых гипотез и получении новых данных. Любопытно, что в то время, как Ф. Крейк продолжает развивать идею иерархии уровней [13], отечественные исследователи, работающие в разных сферах психологии познания, независимо друг от друга приходят к идее не иерархии, а гетерархии, характеризующейся взаимопроникновением нижележащих и вышележащих уровней: для Б. М. Величковского [2; 20] это уровни анализа сенсомоторной, перцептивной и концептуальной информации, выделение которых выросло из работ Н. А. Бернштейна, а для Г. К. Середы — смысловой, целевой и операциональный уровни в работе памяти, характерные для деятельностного подхода [7]. Это совпадение не случайно и, по всей видимости, намечает еще один вектор будущего развития для процессуально-уровневого подхода к памяти в когнитивной психологии (см. также обсуждение принципа гетерархии и его объяснительных возможностей в статье В. П. Зинченко в данном выпуске журнала).
Отметим также, что в исследованиях памяти и научения важная перекличка между уровневыми представлениями, основанными на работах Бернштейна, и взглядами Крейка и Локхарта, наблюдается в отношении роли повторения в приобретении нового опыта. Бернштейн настаивает на том, что в ходе освоения нового навыка повторение имеет смысл только тогда, когда это «повторение без повторения», т. е. когда двигательная задача каждый раз решается заново в изменяющихся условиях, что и позволяет накапливать важный опыт. Ф. Крейк с коллегами также вводят понятие «разрабатывающего повторения», которое, согласно полученным ими экспериментальным данным, в отличие от механического повторения, способствует более прочному запоминанию [16] — что соответствует и данным, значительно раньше полученным П. И. Зинченко. Последний, однако, выявил и ограничения этого правила, связанные с уровнем освоения соответствующей деятельности, показав, что работа с материалом может интерферировать с мнемическими процессами (подробное обсуждение эффекта интерференции см. : Мещеряков, данный выпуск). Но уже сама идея «повторения без повторения» подчеркивает процессуальный, «потоковый» характер памяти: статичных следов, равно как и раз и навсегда «проторенных путей», в ней быть не может, память разворачивается в деятельности и именно в деятельности обретает свою основную функцию: «отражение прошлого в свете предстоящего» [6; 7]. Возможно, анализ направленности на будущее, иными словами, анализ роли памяти в решении будущих задач, встающих перед познающим субъектом, поможет разрешить противоречия, до сих пор характерные для теории уровней обработки информации (в частности, проблему «специфичности кодирования», ставшую для этой теории одним из камней преткновения — [13; 2]. Получается, что в самом названии обобщающей работы Ф. Крейка, посвященной тридцатилетию уровневого подхода: «Уровни обработки: прошлое, настоящее… и будущее?», невольно (если судить по содержанию статьи) заложено перспективное для этого подхода направление исследований, намеченное в рамках деятельностного подхода к памяти, ведущую роль в становлении которого сыграл П. И. Зинченко.
Литература
- Бернштейн Н.А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.
- Величковский Б. М. От уровней обработки к стратификации познания // Вопросы психологии. 1999. № 4.
- Гиппенрейтер Ю. Б., Романов В. Я. Новый метод исследования внутренних форм зрительной активности //Вопросы психологии. 1970. № 5.
- 3инченко П. И. Непроизвольное запоминание. М.,1961.
- Лактионов А. Н., Середа Г. К. Деятельностная парадигма и вопросы памяти в трудах П. И. Зинченко // Вопросы психологии. 1993. № 4.
- Середа Г. К. К вопросу о соотношении основных понятий в концепции «Память — деятельность» // Вестник ХГУ. 1975. № 122. Психология. Вып. 8.
- Середа Г. К. Теоретическая модель памяти как механизма системной организации индивидуального опыта //Психология деятельности и познавательных процессов //Вестник ХГУ. 1984. № 253.
- Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983.
- Уточкин И. С. Теоретические и эмпирические основания уровневого подхода к вниманию. // Психология.
- Журнал высшей школы экономики. 2008. Т. 5. № 3.
- Фаликман М. В. Внимание и деятельность: двадцать лет спустя. // Культурно_исторический подход и исследование процессов социализации: Материалы Пятых чтений памяти Л. Выготского / Под ред. Е. Е. Кравцовой, В. Ф. Спиридонова, Ю. Е. Кравченко. М., 2005.
- Фаликман М. В., Печенкова Е. В. Возможности и ограничения принципа кольцевой регуляции в моделях решения перцептивной задачи // Материалы Вторых международных психологических чтений «Инновации в психологии». Бийск, 2002.
- Atkinson R. C., Shiffrin R. M. Human memory: A proposed system and its control processes / In K. W. Spence,J. T. Spence (еds.) The psychology of learning and motivation. Vol. 8. London, 1968.
- Craik F. Levels of Processing: Past, Present … and Future? // Memory. 2002 Vol. 10. № 5—6.
- Craik F. I. M., Lockhart R. S. Levels of processing: A framework for memory research // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. 1972. Vol. 11.
- Craik F. I. M., Tulving E. Depth of processing and the retention of words in episodic memory // Journal of
- Experimental Psychology: General. 1975. Vol.104.
- Craik F. I. M., Watkins M. J. The role of rehearsal in short-term memory. // Journal of Verbal Learning and Verbal
- Behavior. 1973. Vol. 12.
- Nyberg L. Levels of Processing: A View from Functional Brain Imaging // Memory. 2002. Vol. 10. № 5—6.
- Roediger III H. L., Gallo D. A., Geraci L. Processing Approaches to Cognition // Memory. 2002. Vol. 10. № 5—6.
- Rogers T. B., Kuiper N. A., Kirker W. S. Self-reference and the encoding of personal information. // Journal of Personality and Social Psychology. 1977. Vol. 35.
- Velichkovsky B. M. Heterarchy of cognition: The depths and the highs of a framework for memory research. //
- Memory. 2002. Vol. 10. № 5—6.
Фаликман Мария Вячеславовна, доктор психологических наук, профессор департамента психологии, Научный исследовательский университет «Высшая школа экономики», научный сотрудник, Институт общественных наук РАНХиГС, старший научный сотрудник Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1192-1433, e-mail: [email protected]
Карьера в области психологии — Найдите степень психолога и карьерный путь
Университет Южного Нью-Гэмпшира
Избранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию
Запросить информацию
Университет Капелла
Избранная программа: онлайн-степень психологии
Запрос информации
Purdue University Global
Избранная программа: онлайн-магистр психологических наук
Запрос информации
Университет Феникса
Избранная программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии
Запрос информации
Государственный университет Аризоны
Избранная программа: онлайн-бакалавр искусств в области психологии
Запросить информацию0003
Программа программы Programall Psychology & Consulting Programs сПРЕДЕЛЕНИЕ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ/Психология -подростка Клиническая психология Психология психологии психологии/криминальной психологии. Служба, промышленные/организационные психологии, и семейная терапия. карьеры со степенью психологии, в том числе работы в области консультирования, маркетинга, социальной работы и многое другое. Ключ в том, чтобы найти карьеру, которая соответствует вашим личным и профессиональным целям. Узнайте, к чему может привести карьера в области психологии.
Профессия консультанта
Консультант может работать в различных учреждениях, включая школы, больницы и частные поликлиники. Вот несколько примеров карьерного консультирования в области психологии:
- Консультант по вопросам карьеры : Консультант по вопросам карьеры помогает профессионалам ставить и достигать карьерных целей, помогая со стратегическими вещами, такими как собеседования и переговоры, а также с амбициозными целями, такими как выбор нового карьерного пути.
- Советник по горю : Эти терапевты предлагают поддержку клиентам, справляющимся с потерей или травмой, предоставляя открытое и безопасное пространство для эмоциональной уязвимости.
- Лайф-коуч : Эти специалисты работают с клиентами для достижения различных личных, профессиональных и социальных целей, таких как улучшение отношений, выявление личных препятствий, формирование здоровых привычек и многое другое.
- Школьные консультанты : Эти специалисты помогают учащимся ориентироваться в академическом, эмоциональном и социальном развитии.
- Консультанты по злоупотреблению психоактивными веществами : Консультант по злоупотреблению психоактивными веществами работает с теми, кто борется с зависимостью, чтобы выявить триггеры и достичь трезвости с помощью различных методов лечения и механизмов восстановления.
Минимальным требованием к образованию для начала карьеры в сфере консультирования обычно является степень магистра психологии, а также профессиональная сертификация и лицензия. Если ваша цель — стать лицензированным консультантом и оказывать терапевтические услуги, важно найти программу психологии, которая предлагает специальные курсы для достижения ваших целей. Это должно включать соответствующие кредитные часы и контролируемую клиническую практику.
Карьера терапевта
Терапевтов и консультантов часто называют взаимозаменяемыми, и на то есть веская причина: обе профессии психолога предполагают использование различных терапевтических методов при работе с клиентами, таких как разговорная терапия, арт-терапия и многое другое. Если вы заинтересованы в карьере терапевта, узнайте больше о навыках и требованиях к различным профессиям терапевта.
- Прикладной поведенческий аналитик (ABA) : ABA-терапия направлена на то, чтобы помочь клиентам улучшить поведение, включая коммуникативные и социальные навыки, способности к обучению, выполнение определенных задач и многое другое.
- Когнитивно-поведенческий терапевт (КПТ) : КПТ используют терапию для изменения нездоровых моделей мышления и предлагают более здоровые механизмы выживания в трудных ситуациях.
- Творческий арт-терапевт : Эти специалисты используют творческие способы самовыражения для оказания психологической помощи клиентам.
- Брачный и семейный терапевт : Лицензированный брачный и семейный терапевт предоставляет услуги парам, которые хотят решить семейные проблемы или укрепить свои отношения.
Большинство профессий терапевтов в области психологии требуют как минимум степени магистра для работы с клиентами, что может быть частью более крупной докторской программы, если ваша цель — стать лицензированным психологом. За вашей магистерской программой последуют клинические часы под наблюдением, продиктованные лицензионным советом вашего штата, прежде чем вы сможете пройти тест на получение лицензии терапевта штата.
Карьера психолога
Психологи обычно работают с пациентами, у которых диагностированы более тяжелые психические расстройства, такие как пограничное расстройство личности, клиническая депрессия, шизофрения и другие. Психологи также могут перейти в академические круги или исследования, а не в клиническую или консультационную практику. К психологическим профессиям относятся:
- Клинический психолог : Клинический психолог диагностирует и лечит пациентов с проблемами психического здоровья.
- Промышленно-организационный психолог (I/O) : Эти специалисты применяют психологические практики и теории в организации для улучшения морального духа, повышения производительности и многого другого.
- Судебный психолог : Эти специалисты работают с судами и правоохранительными органами, предоставляя психологическую экспертизу в связи с преступлениями.
- Лицензированный школьный психолог : Школьные психологи проводят терапию для учащихся, борющихся с различными эмоциональными, поведенческими, социальными и академическими проблемами, и поддерживают всех учащихся во время кризисов или травмирующих событий.
- Спортивный психолог : Спортивный психолог фокусируется на взаимодействии психологии и спорта, работая со спортсменами над улучшением и оптимизацией их результатов, заботясь об их психическом здоровье.
- Нейропсихолог : Нейропсихологи изучают внутреннюю работу мозга и то, как функция мозга влияет на поведение, эмоции и мышление.
Хотя для некоторых дисциплин может потребоваться только степень магистра, для большинства этих профессий в области психологии требуется докторская степень (Ph.D. или Psy.D.). Психологи с Psy.D. обычно работают в клинической или консультационной деятельности. В то время как те, у кого есть докторская степень. точно так же, как они часто работают в клинической или консультационной роли, они также часто проводят академические исследования или преподают в колледже или университете.
Карьера социального работника
Социальным работникам требуется глубокое понимание психологии, поскольку они часто работают с маргинализованными и подверженными риску группами населения, которые могут переносить травмы или психические заболевания. Эта карьера психолога включает в себя помощь в подключении пациентов к соответствующим программам лечения или поддержки в различных условиях:
- Социальный работник по делам детей и семьи : Эта карьера включает в себя защиту детей из групп риска и помощь в ситуациях жестокого обращения и пренебрежения.
- Лицензированный клинический социальный работник : Эти специалисты используют персонализированные планы лечения, чтобы помочь клиентам справиться с психическими и эмоциональными трудностями.
- Школьный социальный работник : Школьные социальные работники работают с учащимися, родителями и учителями для оказания поддержки и раннего вмешательства в решении проблем, возникающих в классе.
Для определенных должностей начального уровня вы можете начать свою карьеру в качестве социального работника после получения степени бакалавра. Однако для получения лицензии на работу в области психологии, связанной с социальными услугами, требуется степень магистра социальной работы или выше.
Другая карьера со степенью психолога
Есть много других отраслей, в которых степень психологии невероятно полезна. Реклама, маркетинг и право сосредоточены на человеческом поведении, и лучшее понимание того, как люди думают и реагируют, может помочь повлиять на клиентов, присяжных и многое другое.
Другие менее очевидные профессии психолога включают:
- Деловое администрирование
- Консультант по приему в колледж
- Директор по работе с клиентами
- Экологический психолог
- Коучинг руководителей
- Менеджер по персоналу
- Медицинский регистратор
- Организационный директор
- Воспитатель дошкольного образования
- Сотрудник службы пробации
- Учитель специального образования
Степени психологии
Ваши профессиональные цели будут определять, какая степень психологии наиболее подходит для вас. Некоторые работодатели приветствуют вас со степенью бакалавра, в то время как другие требуют, чтобы вы получили докторскую степень по психологии. Вы даже можете получить степень онлайн-психолога, которая соответствует вашему графику и вашему образу жизни, что еще больше упрощает реализацию вашей страсти в качестве вашей карьеры.
- Ассоциированная степень в области психологии : Предлагает общеобразовательные предметы, а также занятия, предназначенные для ознакомления с теориями и практиками психологии.
- Степень бакалавра психологии : Дает основу для методов, практик и инструментов психологических исследований. Вы сосредоточитесь на таких темах, как управление поведением, развитие детей и когнитивные процессы, с возможностью начать концентрацию в области, которой вы, возможно, захотите заниматься.
- Степень магистра психологии : позволяет вам специализироваться в области обучения, такой как судебная психология, школьное консультирование или социальная психология. Ваша программа магистратуры или магистратуры, скорее всего, будет включать стажировку или практику под наблюдением, чтобы получить практический опыт.
- Докторская степень в области психологии : требуется, если вы хотите заниматься клинической практикой в качестве лицензированного психолога или психиатра или если вы хотите проводить научные исследования.
50 ЛУЧШИХ Вакансий со степенью психолога
Психология входит в тройку лучших специальностей на уровне бакалавриата, и не без оснований. Студенты-психологи могут продолжить прибыльную карьеру в самых разных областях, от клинической практики до бизнеса, образования, спорта и многого другого. Профессии в области психологии очень конкурентоспособны, поэтому возникает вопрос: какая работа…
Руководство по различным типам консультирования
Всем иногда нужна небольшая помощь, но помощь бывает разной. Это не один размер подходит всем, поэтому существует множество различных типов консультационных ролей и клинических подходов. И хотя существуют разные типы консультантов и даже разные способы специализации в этих областях…
Что такое степень PsyD?
Степень PsyD, или доктора психологических наук, представляет собой программу обучения психологии на уровне докторантуры, в которой особое внимание уделяется клиническому лечению пациентов с проблемами психического здоровья. Эта степень считается более ориентированной на практику, чем доктор философии или доктор философии в области психологии. Большинство людей думают о психологах просто как о психологах….
Как получить степень магистра психологии: полное руководство по выбору степени магистра и ее значению для вашей психологической карьеры
Выбор направления обучения в области психологии включает в себя множество трудных решений. Собираетесь ли вы довольствоваться степенью бакалавра и различными вариантами начального уровня, которые она предлагает в различных отраслях, от маркетинга до социальных услуг? Или у вас есть горячее желание стать клиническим психологом, требующее…
Консультант и терапевт: в чем разница?
Ответ на вопрос, чем терапевт отличается от консультанта, зависит от того, почему вы спрашиваете. Если вы тот, кто нуждается в лечении проблемы с психическим здоровьем, вы можете вообще не найти много различий. Консультанты и терапевты опираются на одни и те же знания…
Найдите степень по психологии в вашем штате
Важно выбрать школу, которая предлагает программу получения степени, отвечающую всем требованиям, будь то онлайн-курсы или комбинированная программа магистратуры и докторантуры. Чтобы получить более подробную информацию о возможностях получения степени по психологии в вашем районе, найдите свой штат ниже.
Дайте старт своей карьере психолога
Независимо от того, заинтересованы ли вы в работе с детьми, страстно любите защищать интересы психически больных или хотите посвятить всю жизнь академическим исследованиям человеческого разума, карьера в области психологии отвечает всем требованиям. Ваша степень по психологии может открыть бесчисленные двери, и все больше отраслей осознают ценность, которую приносят эксперты по психологии. Найдите подходящую программу психологии для вас сегодня и настройте себя на жизнь, полную удовлетворения и успеха.
Предметы онлайн-степени психологии
Университет Южного Нью-Гэмпшира
Избранная программа: онлайн-дипломы по психологии и консультированию
Запросить информацию
Университет Капелла
Избранная программа: онлайн-степень психологии
Запрос информации
Purdue University Global
Избранная программа: онлайн-магистр психологических наук
Запрос информации
Университет Феникса
Избранная программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии
Запрос информации
Государственный университет Аризоны
Избранная программа: Бакалавр искусств в области психологии онлайн
Запросить информацию
1.
4 Карьера в области психологии — психология 2eЦели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Понимание образовательных требований для карьеры в академической среде
- Понять требования карьеры в академической среде
- Понимать варианты карьеры за пределами академической среды
Психологи могут работать в самых разных местах и заниматься разными делами. В целом, любой желающий продолжить психологическую карьеру в 4-годичном вузе должен будет получить степень доктора психологии по одним специальностям и как минимум степень магистра по другим. В большинстве областей психологии это означает получение докторской степени в соответствующей области психологии. Буквально PhD относится к степени доктора философии, но здесь философия не относится к области философии как таковой. Скорее, философия в этом контексте относится ко многим различным дисциплинарным перспективам, которые были бы размещены в традиционном колледже гуманитарных и естественных наук.
Требования для получения степени доктора философии варьируются от страны к стране и даже от школы к школе, но обычно лица, получающие эту степень, должны написать диссертацию. Диссертация — это, по сути, длинная исследовательская работа или сборник опубликованных статей, описывающих исследования, проведенные в рамках докторской подготовки кандидата. В Соединенных Штатах диссертация обычно должна быть защищена перед комитетом экспертов-рецензентов до присуждения степени (рис. 1.17).
Рисунок 1,17 Докторские степени обычно присуждаются на официальных церемониях, связанных с особой одеждой и обрядами. (кредит: Управление по связям с общественностью Форт-Уэйнрайт)
После того, как кто-то получает докторскую степень, он может искать место на факультете в колледже или университете. Работа на факультете колледжа или университета часто связана с разделением времени между преподаванием, исследованиями и служением учреждению и профессии. Количество времени, затрачиваемого на каждую из этих основных обязанностей, сильно различается от школы к школе, и преподаватели нередко переезжают с места на место в поисках наилучшего личного соответствия в различных академических средах. В предыдущем разделе подробно описаны некоторые из основных областей, которые обычно представлены на факультетах психологии по всей стране; таким образом, в зависимости от полученной подготовки человек может быть кем угодно, от биологического психолога до клинического психолога в академической среде (рис. 1.18).
Рисунок 1,18 Лица, получившие докторскую степень в области психологии, имеют ряд вариантов трудоустройства.
Другая карьера в академической среде
Часто школы предлагают больше курсов по психологии, чем могут преподавать штатные преподаватели. В этих случаях нередко привлекают дополнительного преподавателя или инструктора. Дополнительные преподаватели и инструкторы обычно имеют ученую степень в области психологии, но они часто делают основную карьеру за пределами академических кругов и выполняют эту роль в качестве дополнительной работы. В качестве альтернативы они могут не иметь докторской степени, необходимой для большинства 4-летних учебных заведений, и использовать эти возможности для получения опыта преподавания. Кроме того, многим двухгодичным колледжам и школам требуются преподаватели для преподавания курсов психологии. В целом, многие из тех, кто делает карьеру в этих учреждениях, имеют степень магистра психологии, хотя некоторые доктора наук также делают карьеру в этих учреждениях.
Некоторым людям, получившим докторскую степень, может нравиться исследование в академической среде. Однако они могут быть не заинтересованы в обучении. Эти люди могут занимать должности преподавателей, которые предназначены исключительно для проведения исследований. Этот тип должности был бы более вероятен в крупных университетах, ориентированных на исследования.
В некоторых областях психологии лица, недавно получившие степень доктора философии, обычно ищут должности в программах постдокторской подготовки, которые доступны, прежде чем перейти к работе в качестве преподавателей. В большинстве случаев молодые ученые проходят одну или две постдокторские программы, прежде чем подавать заявку на штатную должность преподавателя. Программы постдокторской подготовки позволяют молодым ученым развивать свои исследовательские программы и расширять свои исследовательские навыки под руководством других специалистов в этой области.
Варианты карьеры вне академической среды
Лица, желающие стать практикующими клиническими психологами, имеют еще один вариант получения докторской степени, известный как PsyD. PsyD — это степень доктора психологии, которая становится все более популярной среди людей, заинтересованных в карьере в области клинической психологии. В программах PsyD меньше внимания уделяется навыкам, ориентированным на исследования, и больше внимания уделяется применению психологических принципов в клиническом контексте (Norcross & Castle, 2002).
Независимо от того, получил ли он степень доктора философии или доктора наук, в большинстве штатов человек, желающий практиковать в качестве лицензированного клинического психолога или психолога-консультанта, может пройти постдокторскую работу под руководством лицензированного психолога. Однако за последние несколько лет несколько штатов начали отменять это требование, что позволило бы людям раньше начать свою карьеру (Munsey, 2009). После того, как человек соответствует требованиям штата, его учетные данные оцениваются, чтобы определить, может ли он сдать экзамен на получение лицензии. Только лица, сдавшие этот экзамен, могут называть себя лицензированными клиническими психологами или психологами-консультантами (Norcross, n.d.). Лицензированные клинические психологи или психологи-консультанты могут затем работать в различных условиях, от частной клинической практики до больничных учреждений. Следует отметить, что клинические психологи и психиатры занимаются разными делами и получают разное образование. Хотя оба могут проводить терапию и консультирование, клинические психологи имеют докторскую или психологическую степень, тогда как психиатры имеют степень доктора медицины (MD). Таким образом, лицензированные клинические психологи могут проводить и интерпретировать психологические тесты, а психиатры могут назначать лекарства.
Лица, получившие степень доктора философии, могут работать в различных условиях в зависимости от области своей специализации. Например, человек, получивший образование биопсихолога, может работать в фармацевтической компании, помогая тестировать эффективность нового лекарства. Кто-то с клиническим опытом может стать судебным психологом и работать в рамках правовой системы, чтобы давать рекомендации во время уголовных процессов и слушаний об условно-досрочном освобождении, или выступать в качестве эксперта в судебном деле.
Хотя получение докторской степени в области психологии является длительным процессом, обычно занимающим от 5 до 6 лет обучения в аспирантуре (DeAngelis, 2010), существует ряд профессий, которые можно получить со степенью магистра психологии. Люди, желающие проводить психотерапию, могут получить лицензию на работу в качестве различных типов профессиональных консультантов (Hoffman, 2012). Соответствующие степени магистра также достаточны для лиц, стремящихся к карьере школьных психологов (Национальная ассоциация школьных психологов, nd), в некоторых областях, связанных со спортивной психологией (Американская психологическая ассоциация, 2014 г. ), или в качестве консультантов в различных промышленных условиях (Ландерс, 2011 г., 14 июня). Курсы бакалавриата по психологии могут быть применимы к другим профессиям, таким как психиатрическая социальная работа или психиатрическая медсестра, где оценка и терапия могут быть частью работы.
Как упоминалось во вступительном разделе этой главы, высшее психологическое образование связано с базой знаний и набором навыков, которые многие работодатели считают весьма привлекательными. Поэтому неудивительно, что люди, получившие степень бакалавра в области психологии, работают в самых разных профессиях, как показано в таблице 1.1. Примеры некоторых таких профессий могут включать работу в качестве менеджеров по работе с клиентами, работу в сфере продаж, работу в отделах кадров и преподавание в средних школах. Быстрорастущая сфера медицинских профессий — еще одна область, в которой образование в области психологии полезно, а иногда и необходимо. Например, экзамен для поступления в медицинский колледж (MCAT), который необходимо сдать для поступления в медицинскую школу, теперь включает раздел, посвященный психологическим основам поведения.