Как живут лесбийские пары в РФ и Германии – DW – 17.05.2022
Розанна и Таня с сыном (слева), Алена и Вика (справа)Фото: privat // Ksenia Safronowa/DW
РавноправиеРоссия
Ирина Чевтаева | Ксения Сафронова
17 мая 2022 г.
17 мая в мире отмечают Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией. DW рассказывает две истории о смелости и любви, одна из них — из России, другая — из Германии.
https://p.dw.com/p/4BFR2
Реклама
«Я ищу уже который день, черт, где же ты, мать твою», — гундосит Вика, открывает шкафы, смотрит под кроватью. «Что ты ищешь?» — спрашивает ее Алена тем же голосом, что в 90-е озвучивались «пиратские» видеокассеты с западными фильмами. «Я ищу настоящего мужчину, но я его так и не нашла», — отвечает Вика. «О, я так сожалею, но я тоже его не нашла», — говорит Алена.
Они смотрят друга на друга под псевдоромантическую музыку. Это видео девушек в TikTok называлось «Как становятся лесбиянками по мнению некоторых». Оно набрало миллионы просмотров и тысячи откликов, но теперь его в этой соцсети уже не увидеть: после нападения России на Украину и блокировки TikTok в РФ.
«Нужно постоянно думать о безопасности»
Алена и Вика лишились своего аккаунта в TikTok, где они активно рассказывали про жизнь ЛГБТ-сообщества, а вместе с ним — и большой части своей аудитории: там у них было более 450 тысяч подписчиков. Девушки попытались обойти запрет, введенный TikTok, и залить новое видео, но соцсеть отправила их в «пожизненный бан». Алене и Вике по 26 лет, они — пара и живут вместе со своим котом в Петербурге.
Они продолжают развивать свои блоги и быть открытыми, теперь — по большей части в Instagram и Telegram, у них также есть свой бренд одежды. «Понятно, что в России мы можем жить, можем снять квартиру, но мы здесь все равно — часть меньшинства, мы всегда на стреме, всегда готовы к тому, что завтра все может измениться», — признается Алена. «Нужно постоянно думать о собственной безопасности, здесь ты не защищен», — добавляет Вика.
У Тани, когда она жила в Москве, были те же ощущения: «Я никогда не чувствовала себя в безопасности в России. Там почти никто не рассказывает об ориентации, разве что только семье или близким друзьям. Приходилось адаптироваться к этим условиям: жить с мыслью, что я не могу быть в браке, что у меня не может быть детей, что мне приходится скрывать свою жизнь».
В 2015 году она в интернете познакомилась с Розанной из немецкого городка Ольденбург. Но и в Германии с каминг-аутом все тоже оказалось непросто: мама Розанны на тот момент была очень религиозна и не смогла принять ориентацию дочери, та тяжело переживала ее реакцию. Сейчас Таня и Розанна официально зарегистрировали брак, они живут вместе в Кельне и воспитывают сына Мику. Обе пары — что в России, что в Германии — продолжают регулярно сталкиваться с гомофобией, но и бороться с ней они тоже не перестают.
Алена и Вика
«Гетеро-люди не понимают, насколько часто они говорят о своих отношениях, а многим ЛГБТ-представителям приходится врать на эту тему, и это ужасно «, — делится Алена. Она и сама долгое время избегала этой темы: «У меня очень часто были моменты, когда я могла вырасти в плане карьеры, куда-то попасть, записать свои песни, но я всегда себя останавливала и оставалась в тени».
По словам Алены, оказалось, что одна из главных ценностей в жизни для нее — абсолютная искренность: «А скрывать свою ориентацию — это просто не давать себе развиваться. В любой сфере, где я буду находиться, мне придется однажды или заговорить, или промолчать. Поэтому открыться — это значит открыть для себя вообще новый мир, новые возможности, впустить в свою жизнь новых людей».
Вика и Алена полностью открылись благодаря TikTok: в мае прошлого года они стали снимать видео о своей жизни: показывали, как заботятся друг о друге, высмеивали гомофобные представления о лесбиянках, рассказывали про феминизм. Девушки очень быстро набрали миллионы просмотров, в основном среди подростков и молодежи. «Многие из них нам писали, что смотрят нас, чтобы набраться смелости, чтобы понять, что они нормальные и тоже могут найти свою любовь, хорошо и красиво жить, не бояться», — рассказывает Алена.
Вика и АленаФото: privat«Казалось бы, очевидные вещи, но, к сожалению, это нужно объяснять. Но это не только про просвещение, но и про борьбу с гомофобией, мы говорим людям: ненавидеть других — это не ок», — рассказывает Вика. По ее словам, больше всего вопросов они получали о каминг-ауте: «Мне нравится подруга, как ей сказать? Что мне делать, если мои родители гомофобы?». Обе девушки настаивают на том, что единого рецепта нет и что в первую очередь нужно думать о своей безопасности. Их видео часто смотрели и родители ЛГБТ- представителей, чтобы лучше понять своих детей.
В основном девушки получали позитивные комментарии, но вместе с популярностью пришли и хейтеры: Алена говорит, что уже привыкла к косым взглядам на улице только из-за ее короткой стрижки, Вика первое время ходила и оглядывалась. Но Петербург они обе считают лучшим городом для ЛГБТ в России. Так, когда они искали здесь новую съемную квартиру, то сказали владельцу, что они пара: из всего их рассказа его смутило в итоге только наличие кота, но квартиру они все же получили.
Обе девушки всегда хотели уехать из России. «Мне кажется, это какая-то базовая настройка у каждого ЛГБТ-представителя здесь, — продолжает Вика. — например, если однажды мы захотим детей, хочется, чтобы они росли в стране, где две мамы — это нормально, где их не будут за это буллить». Но для пары важно переехать осознанно и спокойно, а не бежать. Хотя обе девушки теперь признают, что после февраля этого года придется поторопиться.
Таня и Розанна
Таня приехала в Германию работать няней, но и там не сразу решилась рассказать семье о своих тогда уже отношениях с Розанной. После, работая официанткой, она обманывала коллег, говоря им, что Розанна — просто ее подруга: «У меня было много страхов, и они не уходят сразу. То, с чем мы переезжаем, остается с нами».
Но после они даже вдвоем ездили в Россию, и Розанна познакомилась с родными Тани: «Мне было там очень комфортно, родители Тани очень гостеприимные. И другие люди, с которыми мы познакомились во время поездки, тоже были дружелюбными. Иногда мы даже держались за руки на улице, пока Таня мне не сказала, что это не очень хорошая идея».
Розанна, Таня и МикаФото: Ksenia Safronowa/DW«В Перми, городе, где я выросла, мы пережили несколько неприятных моментов. Например, на пляже, где мы просто вместе плавали, на нас начали кричать: «Что вы делаете, здесь же дети». Я начала спорить», — вспоминает Таня. Розанна тут же добавляет: «К счастью, я тогда не так хорошо знала русский, и не все поняла». Сначала они жили в Ольденбурге, теперь переехали в Кельн, где чувствуют себя лучше и говорят, что здесь квир-людям, однополым парам с детьми живется гораздо свободнее. Два года назад пара поженилась, Таня сейчас работает в организации rubicon, которая помогает квир-людям, а Розанна в декрете: у них недавно появился сын Мика, но теперь Тане придется пройти через процедуру усыновления.
В гетеросексуальном браке этого делать было бы не нужно: родителей наделяют правами автоматически. К Тане и Розанне же придут специалисты, будут оценивать их как семью, а Тане придется доказывать, что она может быть второй матерью: «Нужна справка о состоянии здоровья, справка о несудимости, еще я должна письменно объяснить, почему я хочу «усыновить» ребенка. Почему меня могут называть второй мамой только после усыновления ребенка, как будто я появилась в его жизни, только когда ему исполнилось два-три года? Я же планировала этого ребенка с самого начала, была все время здесь и не хочу, чтобы меня называли приемной матерью».
«Возмущайтесь дальше»
«В Германии ты защищена, в России — нет», — едины во мнении все четыре героини этого материала. Но Германия — просто Средневековье в том, что касается однополых семей с детьми, уверена Таня. Она возмущена, что ее до сих пор нет в свидетельство о рождении Мики: «Если бы я была в браке с ней (Розанной. — Ред.) и была бы мужчиной, я бы в этом свидетельстве о рождении стояла просто по праву пениса. В нашем случае это не так». Опять же медицинская страховка покрывает часть процедур в репродуктивных клиниках для гетеросексуальных пар, однополых пар это не касается.
Разговор Розанны, Тани, Алены и ВикиФото: Zoom/privatРедакция DW познакомила пары по Zoom. Таня с Розанной восхищаются смелостью блогерш из России и обе уверены, что видимость ЛГБТ очень важна, это средство борьбы с гомофобией. Вика и Алена же были рады видеть семью, у которой есть надежда на счастливое и полноценное будущее. «Это, казалось бы, обычное счастье, но оно нам здесь недоступно. Но очень здорово, что в Германии это есть, это дает нам огромную надежду», — говорит Вика.
Розанна была очень тронута такими словами и ответила, что понимает, насколько они с Таней в Германии находятся все же в привилегированном положении по сравнению с жителями других стран: «Мы возмущаемся из-за некоторых вещей, но все же у нас есть возможность вступить в брак, родить ребенка, в то время как в других странах даже намека на это нет. Мы, конечно, возмущается и жалуемся на некоторые вещи, но очень отрезвляет, когда слышишь, что есть проблемы посерьезнее». Вика просит пару возмущаться и дальше: «Всем странам есть, куда расти».
Смотрите также:
Скандал вокруг «ВкусВилл»
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Близкие темыБлизкие темы
ЛГБТЗаконы о запрете «гей-пропаганды»Christopher Street DayПропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Дети гомосексуальных нидерландских пар оказались успешнее сверстников
Нидерландские дети, воспитанные гомосексуальными парами, учатся лучше сверстников, воспитанных гетеросексуальными парами. К такому выводу пришли ученые из Лёвенского католического университета, которые проанализировали оценки более 1,2 миллиона 12-летних детей, из которых 2,9 тысячи воспитывали однополые пары. Причина такой связи, по мнению исследователей, в лучших социоэкономических условиях, которые гомосексуальные родители предоставляют своим детям. Статья опубликована в журнале American Sociological Review.
Граждане, выступающие против усыновления однополыми парами или попросту неподдерживающие его, есть во всех странах — независимо от политики относительно секс-меньшинств. Поэтому однополые семьи с детьми остаются стигматизированы, во многом — из-за мнения, что дети, растущие без отца или матери, могут уступать своим сверстникам в развитии или психическом здоровье (хотя исследователи уже много раз показывали, что это не так).
Дени Мацрекай (Deni Mazrekaj) из Лёвенского католического университета вместе с коллегами решили подробнее изучить развитие детей в однополых парах и их сверстников из гетеросексуальных семей. Ученые сосредоточились на Нидерландах, которые 1 апреля 2001 года стали первой страной, официально разрешающей однополые браки; тогда же гомосексуальным парам страны официально разрешили усыновлять детей. Согласно данным, полученным в 2017 году, граждане Нидерландов также спокойнее всех европейцев относятся к усыновлению детей в однополых отношениях: из всех опрошенных граждан 86 процентов частично или полностью поддерживают право секс-меньшинств на усыновление.
Исследователи собрали данные о чуть более 1,2 миллиона голландских детей, рожденных с 1998 по 2007 год, из которых 0,25 процента (2971 ребенок) воспитывались однополой парой. Для каждого ребенка были доступны данные об успеваемости: ученые использовали результаты стандартизированных школьных тестов, пройденных в 12-летнем возрасте. При анализе исследователи также учли годовой доход, образование и возраст родителей, а также то, состоят ли они в браке, и сколько в семье было детей.
Оказалось, что в 12-летнем возрасте оценки детей, которых воспитывали гомосексуальные пары, были на 0,139 стандартных отклонения выше, чем у сверстников (p < 0,001). С учетом социоэкономического статуса разница становилась меньше (дети из однополых семей получали оценки выше на 0,054 стандартных отклонения), но оставалась статистически значимой (p < 0,01). Разница также сохранялась при учете того, жили ли дети с родителями с рождения (хотя оценки таких детей были выше), состояли ли гомосексуальные родители в браке и был ли ребенок усыновлен из другой страны.
Кроме того, ученые также оценили связь между воспитанием детей однополыми родителями и получением детьми дипломов о среднем образовании: оказалось, что для детей из гомосексуальных семей вероятность получить диплом на 4,8 процента выше, чем для сверстников.
Таким образом, нидерландские дети, которых воспитывают однополые пары, в действительности учатся лучше своих сверстников из гетеросексуальных семей. По мнению авторов, наиболее вероятное объяснение — социоэкономические факторы. Чтобы однополая пара могла усыновить ребенка или воспользоваться услугами суррогатной матери, нужен определенный достаток, а от достатка, в свою очередь, напрямую зависит и образование ребенка. Тем не менее, даже с учетом социоэкономических факторов, оценки детей из однополых семей все равно оказываются выше.
А сами гомосексуальные пары в отношениях счастливы примерно так же, как и гетеросексуальные — по крайней мере, это показали результаты опроса, проведенные в Великобритании и Австралии три года назад.
Елизавета Ивтушок
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Квир-уроки для гетеросексуальных пар
Трагедия гетеросексуальности не в том, что мужчины гетеросексуальны. Дело в том, что они недостаточно гетеросексуальны.
Это согласно профессору гендерных и сексуальных исследований Калифорнийского университета в Риверсайде Джейн Уорд, чья новая книга «Трагедия гетеросексуальности» исследует руководства по браку, книги по самопомощи и семинары по «науке о свиданиях» и делает вывод, что на протяжении более века эти продукты пытались, но не смогли решить проблему, лежащую в основе гетеросексуальности: мужчины и женщины не очень любят друг друга.
Джейн Уорд
Неприязнь коренится не в биологических различиях, а в патриархальной гендерной динамике, в которой мужчины завоевывают престиж в глазах других мужчин, занимаясь сексом с женщинами, независимо от того, получают ли женщины удовольствие или нет. Предполагаемая естественная неизбежность гетеросексуального влечения, называемая гетеронормативностью, делает эту неудобную и фрустрирующую ситуацию невыносимой для обоих полов. Мужчинам нужны сексуально уступчивые партнерши, которые мало требуют их эмоций или времени, а женщины ненавидят унизительные, манипулятивные и даже болезненные роли, которые они должны принять, чтобы их отношения работали.
«Один из способов выживания гетеронормативности — убедить как геев, так и натуралов в том, что натуралы делают жизнь счастливее, здоровее и легче. Это заставило людей бояться исследовать квир-желание, изображая гей-жизнь трагичной и трудной», — сказал Уорд. «Но, что более важно для моей книги, она замаскировала то, сколько страданий гетеросексуальные люди — в частности, гетеросексуальные женщины — испытывают на самом деле».
Уорд утверждает, что если мы серьезно относимся к женоненавистничеству, насилию в отношении женщин и ежедневным несправедливостям гетеросексуальных отношений, мы начинаем понимать, что гендерные страдания являются основной частью многих гетеросексуальных женщин — и мужчин — переживаний. Мы также начинаем видеть, что этот вид страдания так же трагичен, как и страдания, вызванные гомофобией. Разница в том, что гетеросексуальные люди должны быть дико счастливы теми самыми отношениями, которые на самом деле делают их несчастными.
— Гетеросексуальная культура обещает женщинам целый мир, но на самом деле предлагает женщинам очень мало, — сказал Уорд. «Квир-культура, с другой стороны, является источником радости для большинства квир-людей; именно гомофобия и натуральная культура, а не квир-культура, являются источником большинства квир-страданий».
Глядя на гетеросексуальность как на квир-аутсайдера и союзника, Уорд отвергает коммерциализированную тактику самопомощи, которую она исследует, и предлагает более радикальный подход, адаптированный из квир- и феминистских писателей и личных бесед, который она называет «глубокой гетеросексуальностью».
Мужчины должны научиться искренне любить женщин и ставить любовь и удовлетворение женщин в центр своего сексуального влечения к женщинам. Мужчины могут научиться у лесбиянок тому, как желать и заниматься сексом с женщинами и любить их как настоящих равных. Они могут идентифицировать себя с женщинами, разделять женские интересы и заботы и по-прежнему находить женщин такими же захватывающими, как и лесбиянки.
«С точки зрения лесбийских феминисток, многие гетеросексуальные мужчины, кажется, имеют лишь полусырое желание женщин, слабую версию того, что чувствуют лесбиянки», — сказала Уорд. «Я выступаю за то, что я называю глубокой гетеросексуальностью, когда гетеросексуальные мужчины учатся так сильно любить женщин, что они действительно любят женщин. Я выступаю за то, чтобы прямолинейность воспринимала свои импульсы еще глубже, чтобы сделать их более подлинными».
Обложка книги Джейн Уорд «Трагедия гетеросексуальности», опубликованной издательством NYU Press.
Как все стало так плохо? Уорд просматривает популярные руководства по браку, начиная с 19 века, и обнаруживает, что супружеское изнасилование и взаимное отвращение к телам друг друга противоречат растущему убеждению, что муж и жена должны быть любящими компаньонами. Книги подчеркивали врожденную агрессию мужской сексуальности и обязанность женщины подчиняться.
Многие из этих книг были написаны белыми евгениками, обеспокоенными тем, что эта взаимная антипатия снизит рождаемость белых, и подчеркивали гармоничные браки и размножение как инструмент для поддержания превосходства белых.
Уорд показывает, что женоненавистничество, или мужская ненависть к женщинам, было общепризнанным фактом гетеросексуальных отношений, когда в начале 20-го века возникло американское движение самопомощи. Врачи, сексологи и психологи, считавшиеся экспертами в вопросах гетеросексуального ухаживания и брака, считали само собой разумеющимся, что первым импульсом мужчин по отношению к женщинам было пренебрежение и даже насилие, и что мужья считали идеи, разговоры, эмоциональные и сексуальные потребности своих жен неважными. и раздражает.
Хотя некоторые формулировки со временем изменились, и в них закрались некоторые феминистские идеи, Уорд обнаруживает, что те же самые идеи повторяются в современных, чрезвычайно успешных книгах по самопомощи, таких как «Мужчины с Марса» Джона Грея; Женщины с Венеры» и на множестве семинаров по самосовершенствованию.
В массовом сознании считается, что женщины и мужчины имеют совершенно разные интересы, личности и половые влечения, что делает их несовместимыми по своей сути. Гетеросексуальные отношения, таким образом, становятся полем битвы, где партнеры получают то, что хотят друг от друга, посредством принуждения и манипуляций.
«Книги по самопомощи для гетеросексуальных пар в 1980-х и 90-х годах удвоили идею о том, что разрыв между женщинами и мужчинами был врожденным и, следовательно, неизбежным. Лучшее, что могли сделать мужчины и женщины, — это научиться нескольким приемам или «навыкам», чтобы получать то, что они хотят от противоположного пола, сводя к минимуму конфликты», — сказал Уорд. «Этот же подход сохраняется и сегодня, поскольку книги по самопомощи, вебинары, тренеры по свиданиям, брачные терапевты и целый ряд специалистов, которых я называю «гетерокоррекцией», учат гетеросексуальные пары преодолевать гендерное неравенство, а не устранять его».
Но гомосексуалисты сбежали из этой тюрьмы, говорит Уорд, показывая, чему гетеросексуалы могут научиться в отношениях с гомосексуалистами. Это не обязательно означает принятие распространенных квир-практик, таких как немоногамия, извращения или избранные семьи. Это означает, что натуралы могут научиться желать, объективировать, удовлетворять и уважать своих партнеров одновременно, а также заниматься горячим сексом и равноправными отношениями, к чему стремится большинство квир-пар.
Мужчинам, как показывает Уорд, предстоит больше всего потрудиться в этом отношении.
«Психологи утверждают, что мужчины и женщины принципиально разные, с разными эмоциональными и сексуальными интересами, с момента зарождения дисциплины психологии.
Этот подход и то, как он был привязан к гетеросексуальным романам, ни к чему нас не привели», — сказал Уорд. «Можно переключиться и представить, что было бы, если бы мужчины думали о себе не только как о «сексуальных влечениях» к женщинам, но и о сильно ориентированных на все женское благополучие и освобождение. Это будет полезно не только для гетеросексуальных женщин, но и для мужчин.Однополые пары справляются со стрессом лучше, чем гетеросексуальные пары, согласно новому исследованию
Новое исследование может объяснить гетеропессимизм и то, как гетеропары могут улучшить свои отношения
Гей-пара сидит вместе на улице (Getty Images/franckreporter)
Браки, как известно, сложно организовать. Возможно, именно поэтому гетеропессимизм — или представление о том, что гетеросексуальные отношения настолько сложны, что откровенно цинично относиться к ним — круто — так модно. Конечно, это объясняет, почему советы о браке пронизывают наш культурный дух времени, от комментария The View о супружеской сексуальной гармонии до Reddit, заваленного шутками против жен.
Теперь новое исследование, проведенное в Журнале социальных и личных отношений, предлагает новое понимание того, почему может быть так сложно справиться с браком. Исследователи из Техасского университета в Остине задали 838 людям из 418 пар вопросы, чтобы узнать больше об их успехах и неудачах в диадном копинге или о процессе борьбы со стрессом в команде. Хотя все пары были среднего возраста, некоторые состояли в однополых отношениях, а другие — в разнополых, а это означает, что авторы могли сосредоточиться на половых различиях в том, используют ли люди позитивные или негативные методы преодоления трудностей.
Результаты? Как говорится в самом исследовании, «Женщины, состоящие в браке с женщинами, чаще получают положительную поддержку и реже получают отрицательную поддержку по сравнению с женщинами, состоящими в браке с мужчинами. И мужчины, и женщины, состоящие в однополых браках, чаще справляются со стрессом сообща, чем их коллеги в разнополых браках».
«Однополые пары с большей вероятностью будут работать со своими супругами, чтобы справиться со стрессом, чем разнополые пары», — сообщила Salon по электронной почте доктор Ивен Ван, один из соавторов исследования. «Несмотря на эти различия в диадическом копинг-поведении, благотворное влияние поддерживающего и совместного диадического копинга, а также пагубное влияние негативного диадного копинга на качество брака одинаковы для всех пар».
Хотите больше историй о здоровье и науке на свой почтовый ящик? Подпишитесь на еженедельную рассылку Салона The Vulgar Scientist.
Ван подчеркнул Салону, что, поскольку результаты исследования носят описательный характер, они не могут окончательно установить причину, по которой однополые пары имеют более здоровые способы справляться со стрессом, чем разнополые пары. В то же время Ван предложил несколько гипотез.
«Одним из возможных объяснений является то, что женщины, состоящие в однополых отношениях, имеют общий опыт гендерного стресса и стресса сексуальных меньшинств и, таким образом, с большей вероятностью будут одинаково относиться к оценке стресса и общению», — сказал Ван Салону. «Возможно также, что опыт дискриминации и стресса в однополых женских парах позволяет им развивать большую устойчивость и лучшие навыки преодоления стресса. Взаимопонимание стрессовых ситуаций может создать тесную связь между однополыми супругами, что помогает им лучше ориентироваться. справляться со стрессом и оказывать поддержку друг другу».
Напротив, гетеросексуальные партнеры разного пола не смогут опираться на один и тот же гендерно-специфический опыт и реакцию на стресс. Действительно, традиционные гендерные роли предполагают, что женщины должны заботиться, а мужчины должны быть эмоционально дистанцированы, что «может помешать мужчинам и женщинам в разнополых браках справляться со стрессом так же совместно, как это делают супруги в однополых браках».
Доктор Дебра Умберсон, другой соавтор исследования, сказала Салону, что, по крайней мере, их результаты еще больше разрушают правый миф о том, что однополые пары не подходят для воспитания детей.
«В ответ на те, кто утверждает, что люди, состоящие в однополых отношениях, и их семьи неблагополучны, наше исследование вносит свой вклад в растущее количество доказательств того, что это не так», — написал Умберсон в Salon. «Во всяком случае, кажется, что гетеросексуальные пары могут кое-чему научиться у пар геев и лесбиянок эффективному преодолению стресса и поддержке. То есть сотрудничество в команде при преодолении стресса, которое чаще всего делают пары геев и лесбиянок, более полезно. Супруги и отношения».
Однако исследование актуально не только для однополых пар. Установив, что люди разного пола с большей вероятностью будут выполнять нездоровые гендерные роли в гетеросексуальных отношениях, исследование может дать представление о том, почему вообще существуют такие тенденции, как гетеропессимизм. Если гетеросексуальные люди, состоящие в разнополых отношениях, хотят быть счастливыми, им нужно научиться справляться со стрессом в сотрудничестве и эмоциональной поддержке.
«Наши результаты привлекают внимание к более широкому культурному дискурсу гендера в формировании супружеской динамики», — пояснил Ван. «Например, в гетеронормативной культуре мужчины конструируются как рациональные и эмоционально недоступные в отношениях. Они могут внедрять эти гендерные нормы с поверхностными усилиями или нежеланием помочь. Предоставление негативной поддержки может быть социальным процессом, посредством которого гетеросексуальные мужчины действуют и укрепляют культурный идеал мужественности, но этот процесс не проявляется в однополых союзах».
Как заметил Ван, однополые супруги, по-видимому, чувствуют себя менее ограниченными рамками гегемонистской маскулинности. Если ваша цель — счастливый и здоровый брак, это хорошо.
«В совокупности наше исследование предполагает, что однополые отношения могут быть местом отношений, где мужчины и женщины подвергают сомнению традиционные гендерные нормы и по-разному «делают» или «отменяют» гендер», — сказал Ван Салону.
Мэтью Розса
Мэтью Роза — профессиональный писатель, чьи работы публиковались во многих национальных СМИ с 2012 года и исключительно в Салоне с 2016 года. Его разнообразные интересы отражены в его интервью, в том числе: президент Джимми Картер (1977–1981), премьер-министр Израиля Эхуд Барак (1999–2001), зоотехник и активистка по борьбе с аутизмом Темпл Грандин, изобретатель Эрно Рубик, комик Билл Берр («F — значит семья»), писатель Джеймс Паттерсон («Дочь президента») , эпидемиолог Моника Ганди, космолог-теоретик Жанна Левин, актер озвучивания Роб Полсен («Аниманьяки»), пионер вакцины мРНК Каталин Карико, философ науки Винциан Деспре, актер Джордж Такей («Звездный путь»), климатолог Майкл Э. Манн, Вашингтонский губернатор Джей Инсли (2013-настоящее время), исследователь собачьего познания Александра Горовиц, кандидат в президенты от либертарианцев Гэри Джонсон (2012, 2016), комик и писатель Ларри Чарльз («Сайнфельд»), кандидат в вице-президенты от Демократической партии Джо Либерман (2000), посол Майкл Макфол (2012-2014), экономист Ричард Вольф, режиссер Кевин Гройтерт («Пила VI»), модель Лискула Коэн, актер Роджер Бампасс («Губка Боб Квадратные Штаны»), сенатор Джон Хикенлупер (2021-настоящее время), сенатор Мартин Генрих (2013-настоящее время) ), египтолог Рик Хард Паркинсон , член палаты представителей Эрик Суолвелл (2013-настоящее время), медиа-предприниматель Дэн Абрамс, актер Р. Дж. Митте («Во все тяжкие»), физик-теоретик Ави Лоэб, биолог и предприниматель в области геномики Уильям Хазелтин, комик Дэвид Кросс («Очень страшное кино 2») , консультант по лингвистике Пол Фроммер («Аватар»), губернатор Мэриленда Мартин О’Мэлли (2007–2015), компьютерный инженер и соавтор Интернета Леонард Клейнрок и правый повстанец Роджер Стоун.