Педагог олигофрен кто это: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Автор: Руфина Белкина

Обновлено

Олигофренопедагог (от греч. olígos — малый и phren — ум.) – специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Содержание:

  • Особенности профессии
  • Обучение на Олигофренопедагога
    • Курсы
    • Вузы
    • ПрофГид рекомендует:
  • Рабочее место
  • Оплата труда
  • Зарплата олигофренопедагога на октябрь 2022
  • Важные качества
  • Знания и умения
  • Примеры компаний с вакансиями олигофренопедагога

Читайте также :

Особенности профессии

Олигофренопедагог не только занимается интеллектуальным развитием своих учеников и даёт некоторый багаж школьных знаний. Он готовит детей к самостоятельной жизни, прививая необходимые для этого навыки.

Олигофренопедагогика – это отрасль специальной педагогики (ранее называемой дефектологией и коррекционной педагогикой). Как и вся специальная педагогика, олигофренопедагогика существует на стыке педагогики, медицины (физиологии, неврологии) и психологии. Олигофренопедагогика возникла в XIX в, когда общество стало понимать, что дети с отклонениями в развитии нуждаются не только в милосердии, но и в обучении и социализации.

Причин, по которым у человека нарушается интеллект, очень много: травмы, генетические проблемы, влияние ядов, тяжёлые инфекции (как до, так и после рождения), последствия неудачных прививок и т.д. Помогая таким детям, общество не может исправить ошибку генов, врачей, судьбы. Но оно может сделать так, чтобы у детей-инвалидов была достойная жизнь.

Зарплата олигофренопедагога выше, чем у обычного учителя, а рабочий день – короче. Кроме того, он работает с группами до 8-12 детей, которые, как правило, любят своего педагога и ценят его доброту. Однако работать в этой сфере может не каждый.

Первый принцип работы олигофренопедагога – педагогический оптимизм, без которого нет смысла заниматься с детьми, которые нуждаются в особой помощи. Человеческая доброта и вера в каждого ребенка – это то, без чего педагогические методики просто не работают. Настоящий педагог в ребёнке-инвалиде  видит уникальную личность, и работает ради неё. Такая работа связана с большими эмоциональными, а иногда и с физическими нагрузками. Но видеть, как ребёнок делает шаг за шагом, делая всё новые и новые успехи – это главная радость в работе с такими детьми.

Работает педагог не только с детьми, но и с их родителями, которые нуждаются в рекомендациях квалифицированного специалиста.

Обучение на Олигофренопедагога

Курсы

Вузы

  • 5 лет

    95 000 ₽/год

    нет бюджетных мест

  • 4 года

    80 000 ₽/год

    11 бюджетных мест

  • 4 года

    55 000 ₽/год

    нет бюджетных мест

  • 4 года

    60 000 ₽/год

    нет бюджетных мест

Рабочее место

Олигофренопедагоги работают в специальных школах, садиках для детей с нарушениями интеллекта, в социальных и  реабилитационных центрах. В классах для детей с задержкой психического развития в массовых школах, в медицинских учреждениях.

Читайте также :

Олигофренопедагог – помощник детского врача-психоневролога в случаях трудной диагностики заболевания психики ребенка. Такая работа проводится и в стенах школы, и в медицинских учреждения.

Оплата труда

Зарплата олигофренопедагога на октябрь 2022

Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.

Россия 15350—60000₽

Москва 50000—100000₽

Важные качества

Доброта и любовь к детям, ответственность, трудолюбие, настойчивость, умение радоваться успехам подопечных, желание постоянно учиться чему-то новому. Наука не стоит на месте, и педагогу нужно быть готовым осваивать и применять новые методики и технологии.

Знания и умения

Педагогу нужно знать специальную психологию, понимать физиологию нарушений интеллекта, владеть коррекционными методиками (в том числе экспериментальными), уметь оценивать результаты своей работы, а если нужно, разрабатывать собственные методики.

Читайте также :

Примеры компаний с вакансиями олигофренопедагога

Олигофрения (умственная отсталость) у детей

8 Декабрь 2016       admin      Главная страница » Педагогика » Воспитание      Просмотров:   1102

Термин «умственная отсталость», или

«олигофрения», имеет четкие, строгие границы. К сожалению, нередко им «бросаются» слишком легко, например, когда просто ребенок не слишком хорошо успевает в учебе. А здесь особенно нужна точность и определенность: ведь назвать ребенка умственно отсталым — это серьезное и ответственное дело. Современный уровень обучения требует от ребенка значительной умственной активности. А именно эта активность у умственно-отсталых детей существенно снижена, и повседневная учебная работа открывает подобные дефекты со всей очевидностью.

Олигофрения. Определение

Термин «умственно отсталый ребенок» вовсе не чья-то произвольная выдумка, он имеет четкое, научно определенное значение, определение.  Умственная отсталость, или олигофрения,— это нарушение, то есть снижение как познавательной, так и всей психической деятельности человека вследствие болезни: органического поражения головного мозга. Слово «олигофрения» значит буквально малоумие («олигос» — малый, «френ» — ум).

Итак, очень важно иметь в виду, что умственная отсталость — результат болезни, заболевания головного мозга.

Следствием этого (о том говорит и сам термин) являются, в первую очередь, нарушения интеллектуальной деятельности; но в той или иной форме болезнь почти всегда накладывает отпечаток и на поведение ребенка, влияет на область его эмоций и воли.

Причины возникновения

Каковы же причины возникновения этого заболевания? Оно может быть вызвано инфекцией и интоксикацией (то есть отравлением), а также ушибами живота и психическими травмами беременной женщины. Нередко причинами олигофрении оказываются травмы, инфекции, ушибы, воспаления мозговых оболочек самого ребенка (обычно на первом году его жизни): наконец, такими причинами часто бывают болезни родителей.

Исследования показали, что в возникновении умственной отсталости большую роль играет наследственность (например, сифилис, психические болезни) и особенно алкоголизм. Значительная часть детей-олигофренов рождается от родителей, страдающих алкоголизмом.

Особую опасность представляет состояние опьянения в момент зачатия или употребление даже небольших доз алкоголя во время беременности. В определенном смысле можно сказать, что умственно отсталые дети — это дети, которым приходится расплачиваться за пороки родителей.

Умственная отсталость явно проявляется в учебной работе. Но из этого вовсе не следует, что, если ребенок плохо учится, надо непременно видеть причину в органически дефектах его психики. Причины отставания могут быть совсем иными безразличие к обучению, интеллектуальная пассивность, лень, педагогическая запущенность, слабая подготовка. И необходимо понять прежде всего: не хочет ребенок учиться как не может.

А что греха таить: не так уж редко, едва ребенок стал отставать, начинают говорить об его умственной недостаточности. Правильнее поступить наоборот: думать об умственной недостаточности не в первую, а в последнюю очередь, то есть сначала испробовать все возможные средства для общего развития ребенка, для повышения его умственной активности.

Не надо забывать, что у детей могут отмечаться и другие болезненные нарушения психики, затрудняющие их обучение в школе (например, тяжелые инфекции и травмы головы, психопатическое поведение, нервность и т. д.). Здесь и медицинские, и педагогические меры, и подход к детям, соответственно, должны быть другими.

Олигофрения в степени дебильности у детей

Оставляя в стороне глубокие формы олигофрении, остановимся на самой легкой — дебильности. Обычно ее и имеют в виду, когда говорят об умственной отсталости. Дети легкой и средней степени дебильности составляют, как правило, основной контингент учащихся вспомогательных школ. По поведению и эмоциональному облик у их обычно делят на две группы: спокойные, ровные (иногда пассивные и вялые) и импульсивные, возбудимые, склонные к эмоциональным вспышкам и агрессивным действиям. Понятно, что воспитание и обучение первой группы детей-дебилов проходит легче и дает более надежные результаты.

В их познавательной деятельности заметны три группы нарушений:

1. Дефекты восприятия, внимания, памяти. Они проявляются в разной степени и в разной форме, иной раз очень стерто, почти незаметно. Так, механическая память обычно снижена не столь сильно, иногда и вовсе незначительно. Более ощутимо снижена смысловая память. Заметно ослабление способности к произвольному запоминанию. Из дефектов внимания можно отметить недостаточную способность к сосредоточению, сужение объема внимания, медленное его переключение. Слаба активность и целостность восприятия. Эту первую группу можно назвать нарушением условий и предпосылок умственной деятельности.

2. Эта группа включает нарушения интеллектуальных навыков и операций: счета, письма, чтения. Так, дети с трудом производят, например, вычитание и сложение в уме, навык чтения и письма дается им очень трудно. Часто они плохо ориентируются в географических, исторических и других сведениях. Очень часто по этим двум критериям и судят о наличии и о степени умственной недостаточности. В то время как наиболее важны нарушения следующей группы, затрагивающие наиболее важные качества ума и познавательной деятельности.

3. У детей отмечается неспособность к обобщению, непонимание условностей, неумение выделить существенные признаки: недоразвитость отвлеченного мышления, затруднение образования понятий и причинно-следственных отношений. Обычно они с трудом понимают пословицы и шутки; правильно уловив, скажем, решение какой-то задачи, не могут перенести его в другие, схожие условия. В то же время необходимо заметить, что в решении доступных задач и жизненных проблем многие умственно отсталые дети проявляют заметную настойчивость и старание. При правильном воспитании и обучении это в определенной мере восполняет дефекты познавательной деятельности.

Обучение

Дети с более резкими нарушениями обычно находятся или в специальных лечебных учреждениях, или дома, но обязательно под постоянным присмотром взрослых.

Во вспомогательные школы или классы направляют детей, которые явно не способны учиться в обычной школе (это становится очевидным, как правило, уже в первом — третьем классах). Процедура перевода четко определена. Школа, где учится ребенок, должна направить его сначала к детскому психоневрологу и дать развернутое обоснование, почему сочтено необходимым перевести его во вспомогательную школу. Психоневролог обследует ребенка и определяет, действительно ли идет речь об умственной недостаточности, в какой степени она выражена. Затем комиссия тщательно анализирует ситуацию, проверяет психические возможности ребенка, устанавливает его явную неспособность обучаться в обычной школе и только затем выносит решение о переводе во вспомогательную школу. На такой перевод обязательно необходимо согласие родителей.

Процесс обучения во вспомогательной школе облегчен и приноровлен к возможностям больных детей. Там не преподают, например, иностранных языков, химии, физики. Число детей в классах значительно сокращено, процесс обучения более индивидуализирован. Большой упор при обучении делается на трудовую подготовку, на развитие трудовых навыков и умений.

Как быть родителям?

Конечно, горько думать, что твой ребенок «не такой, как все». Но что же делать, если речь идет о болезни, последствия которой сегодня, увы, бесследно не устранимы? И если специалисты-медики и педагоги считают необходимым такой перевод, не стоит этому противиться. Ведь ребенку там будет не только легче учиться. Там он не будет постоянно чувствовать себя «хуже всех», не будет испытывать горечь постоянного отставания. Там он почувствует возможность успеха.

Но если вашего ребенка и перевели во вспомогательную школу, это вовсе не значит, что теперь все вопросы обучения и воспитания можно безраздельно передоверить педагогам. Школе понадобится ваша постоянная, деловая помощь — в развитии у ребенка интереса к занятиям, стремления как можно лучше учиться, в воспитании трудолюбия и самостоятельности. Вместе с его учителями вы должны сделать всё, чтобы он мог без тягостных осложнений и трудностей вступить в самостоятельную жизнь. Не нужно смотреть на дело безнадежно: при постоянной и настойчивой коррекционно-педагогической работе ученики вспомогательной школы существенно продвигаются в своем развитии: они усваивают знания и трудовые навыки; окончив школу, могут овладеть какой-либо из несложных профессий и вести нормальную самостоятельную жизнь.

По материалам журнала «Семья и школа», 1974 год (В. Шершаков, психолог)

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    

Педагогический факультет

Педагогический факультет является одним из важнейших в университете, так как выпускники нашего факультета – это специалисты, которые помогают детям в их развитии и социализации. Мы готовим логопедов, педагогов-олигофренов и дефектологов, социальных педагогов и специалистов по социально-педагогической работе с детьми с девиантным поведением, педагогов дополнительного образования и руководителей детских организаций. Если вы хотите познакомить детей с удивительным миром знаний, миром увлекательных открытий, научить их жить в этом мире, то наш факультет именно то, что вам нужно!

Педагогический факультет, образованный в 1976 году, сегодня реализует 11 образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры. Учебный процесс на факультете обеспечивают две выпускающие кафедры: кафедра социальной педагогики и кафедра патологии речи.

Большое внимание уделяется изучению педагогики и психологии, которая помогает не только понять, как помочь детям в их развитии, как помочь молодежи избежать недоразумений при принятии жизненно важных решений, как правильно определить и выстроить сценарии успешного жизни, но в первую очередь помогает научиться понимать себя и других людей.

Слоган педагогического факультета «Детство нам доверяет» подчеркивает серьезность профессиональной подготовки специалистов на нашем факультете.

Особенности факультета

  • фундаментальная подготовка по педагогике, психологии и методике обучения и развития;
  • различных видов педагогической деятельности, содержание каждого из которых отражает спектр направлений профессионально-педагогической деятельности будущего специалиста;
  • взаимосвязь курсовых работ студентов, практик и дипломных работ.

Педагогический факультет — отличная площадка для того, чтобы попробовать себя в разной внеучебной деятельности, участвуя в факультетских центрах:

  • Консультационно-тренинговый центр
  • Центр «Капитошка»

Еще одна возможность проявить себя – принять участие в мероприятиях органов студенческого самоуправления и студенческих сообществ, реализующих различные проекты (профориентационные, волонтерские, творческие, спортивные и др.).

Ежегодно наши студенты участвуют в конференциях, студенческих олимпиадах, форумах и встречах. Факультет проводит большое количество мероприятий, в том числе всероссийского уровня (акции, конкурсы, конференции, форумы, фестивали). С 2006 года факультет реализует муниципальную целевую программу «Городское лето» по организации досуга городских детей в период летних каникул.

На факультете реализуются программы последипломного образования на кафедре социальной педагогики. Последипломная подготовка осуществляется по двум научным специальностям: Педагогические и педагогические науки (Общая педагогика, История педагогики и образования, Теория и методика профессионального образования).

Выпускники педагогического факультета всегда востребованы не только в образовательных и медицинских учреждениях, но и в организациях органов социальной защиты, юстиции, внутренних дел, культуры и молодежной политики. Кроме того, наши выпускники могут организовать собственный малый бизнес (открыть частный образовательный или консультационный центр), можно стать менеджером среднего звена с дальнейшим продвижением по карьерной лестнице, можно начать карьеру ученого. Но самое главное, что вы станете компетентным родителем. Диплом педагогического факультета даст вам постоянный пропуск в радостную и интересную страну Детства и Юношества. Не упустите возможность получить его!

Бакалавриат:
  • Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия»
  • Специальное (дефектологическое) образование, «Олигофренопедагогика»
  • Психолого-педагогическое образование, «Психология и социальная педагогика»
Программы специалитета:
  • Педагогика и психология девиантного поведения
Магистратура:
  • Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология образования»; «Психология и педагогика детского движения»
  • Педагогическое образование, «Дополнительное образование детей»
  • Специальное (дефектологическое) образование, «Педагогика и психология инклюзивного образования»
  • Специальное (дефектологическое) образование, «Логопедия»

Chrysalis Virum

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ОДНОГО РЕБЕНКА В FORTUNA VIRUM

Подход Fortuna Virum фокусируется на праве учащегося участвовать как в школьной, так и в социальной структуре, исходя из которой учащийся может. Для того чтобы это стало возможным, социальные и школьные профессиональные рамки будут, насколько это возможно, адаптированы к отправной точке и потребностям каждого отдельного учащегося. Таким образом, мы можем предоставить ученику успешный опыт посещения школы как можно скорее.

Мы встречаем учеников с признательностью и стараемся принять их точку зрения и адаптировать наши требования оттуда. Когда студент уверен в отношениях с персоналом, мы работаем над созданием баланса между постоянными проблемами, одновременно предоставляя студентам варианты, такие как отказ от занятий.

Мы работаем с небольшими целями и непрерывной оценкой целей каждые 14 дней, что проясняет развитие для студента и в то же время гарантирует, что персонал регулярно регулирует подход и методологические соображения для студента.

Обучение проводится индивидуально и/или в небольших классах, и у нас интенсивное соотношение взрослых и детей: 1 взрослый на ребенка. Все сотрудники имеют большой опыт решения проблем студентов и постоянно проходят обучение, чтобы лучше подготовиться к выполнению своей работы.

Лечение является основным фактором благополучия студента. Лечение и план лечения организует главный психолог учащегося в тесном сотрудничестве с воспитателями, учителями и психиатрами.

Аналогичным образом составляется учебный план и специально организуется учебный процесс, исходя из потребностей, компетентности и уровня учащегося во взаимодействии педагога и психолога.

Пока учащиеся с нами, мы помогаем им лучше справляться с трудностями и справляться с ними, а также лучше справляться с трудностями, с которыми учащиеся сталкиваются. Упомянутые проблемы и трудности могут заключаться в том, чтобы ходить в школу, находиться в общественных местах или вместе с другими, лучше концентрироваться, управлять импульсами, участвовать в социальных играх и налаживать дружеские отношения с другими учениками в школе.

В Фортуне психологи присутствуют в школе весь день и участвуют в повседневной жизни школы. Таким образом, наши психологи всегда в курсе и могут быстро вмешаться, когда это необходимо.

Мы привлекаем окружающее сообщество для студентов, которые могут, отправляясь на экскурсии, посещая спортивные сооружения, музеи или собственные фермы для посетителей Behandlingsskolernes, расположенные в Холбеке и Тикобе. Экскурсии предоставляют много возможностей для получения хорошего опыта и тренировки социальных навыков в общественном пространстве. На фермах у нас есть лошади, свиньи и кролики.

Если это возможно для отдельного ученика, подчеркивается, что вся учебная подготовка проходит совместно с другими учениками, но с индивидуальным подходом к каждому ученику. В то же время большое внимание уделяется альтернативным методам и структурам обучения, а это означает, что часть обучения студента может проходить в спортивном зале, бассейне или на открытом воздухе. Все студенты проходят ежедневную тренировку моторики по своему графику.

Подчеркивается, что повседневная жизнь в Fortuna отражает обычный школьный день, который проходит параллельно и, насколько это возможно, интегрирован с индивидуальным расписанием каждого учащегося.

Это дает понять ученику, какие требования предъявляются к обычному учебному дню, и мы можем работать над тем, чтобы ученическая школа была готова.

 

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВИРУМОМ ФОРТУНЫ

Если вы сомневаетесь в правильности выбора школы и лечебного учреждения, курс наблюдения Fortuna является возможностью.

Курс наблюдения Fortuna представляет собой углубленное 6-9-месячное наблюдение и образовательное предложение, в ходе которого мы составим план обучения и лечения и укажем подходящую школу и варианты лечения для каждого отдельного ученика.

Мы укрепляем наших студентов и предоставляем им стратегии и инструменты для достижения больших личных и академических успехов. Первые месяцы курса – период наблюдения, по результатам которого составляется план лечения. Междисциплинарная команда проводит тщательное и систематическое наблюдение, которое позволяет нам дать конкретную оценку каждому студенту. Это также является важной предпосылкой для составления целевого плана лечения.

 

В период наблюдения мы используем психологическое тестирование и наблюдение, студенческие и родительские собрания, педагогическое и академическое тестирование, оценку медицинских работников, ведение документации, графики деятельности и инструменты оценки.

 

В последующие месяцы над планом специально работали параллельно и с постоянным наблюдением и пересмотром плана. Если возникнет необходимость психиатрической оценки в период наблюдения или, возможно, уточнения, это будет принято во внимание.

Мы хотели создать предложение, которое привело бы каждого учащегося к наилучшей возможной школе и вариантам лечения.

 

Обучение проходит индивидуально и/или в небольших классах, и у нас интенсивное соотношение взрослых и детей. Повседневная жизнь предсказуема и структурирована и построена вокруг ежедневного графика обучения и терапевтической среды . Мероприятия проводятся совместно с другими учащимися, насколько это позволяют учащиеся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *