Педагогические условия организации общения детей в доу: Педагогические условия организации общения детей в ДОУ. | Консультация:

Педагогические условия и методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста

Ребенку свойственна широкая гамма чувств, неоднозначных по своим проявлениям. По отношению ко взрослым и сверстникам — это может быть любовь и неприязнь, симпатия и антипатия, сочувствие и равнодушие, справедливость и зависть; по отношению к себе — чувство собственного достоинства и даже самоуверенность или, напротив, чувство неуверенности в своих силах.

Закрепление форм нравственного поведения, превращение их в привычку и потребность происходит лишь на основе положительно-эмоционального отношения ребенка как к самим совершаемым действиям, так и к тем взрослым, которые их организуют и регулируют. В этом случае нравственные чувства, например уважение к педагогу, любовь к родителям, доброжелательность к сверстникам и другие, выступают как самостоятельный движущий мотив поведения детей. Этот мотив достаточно силен и значим в глазах ребенка, потому что чувства дошкольников отличаются особенно яркой эмоциональной окраской, непосредственностью и искренностью.

В воспитании культуры поведения первостепенное значение имеет пример воспитателя. Его внешний облик, поступки и суждения, вежливость, спокойный тон разговора, справедливое отношение к окружающим, и прежде всего к детям, — важный и действенный пример для подражания. Однако одним личным примером всех вопросов воспитания все же не решить. Процесс воспитания культуры поведения очень сложен, предполагает сознательное и гибкое применение педагогом богатого арсенала различных методов. Необходима также «подвижность» средств воспитания, их постоянная корректировка. Нередко бывает, что проверенный практикой метод вдруг перестает быть эффективным. Педагог должен внимательно следить за тем, как каждый из его подопечных воспринимает воспитательные воздействия и влияния. Нужно как можно раньше определить уровень нравственной воспитанности каждого из детей. Наблюдения позволяют выявить у каждого ребенка присущие ему особенности поступков, интересов, отношений с окружающими, трудности в освоении навыков культуры поведения.

Это, в свою очередь, служит основой для оценки динамики развития ребенка и корректировки дальнейшего процесса воспитания.

Наблюдая за детьми, воспитатель одновременно старается определить, насколько типичен для ребенка тот или иной проступок (грубость в разговоре с товарищем, небрежность в еде и одевании, отказ в ответ на просьбу убрать на место игрушки и т. п.), стремится вовремя заметить все то новое, чем овладел его воспитанник.

Чтобы лучше узнать ребенка, педагогу необходимы сведения о его поведении дома. Поэтому до начала учебного года следует обязательно посетить семьи тех детей, которые должны впервые прийти в детский сад. Это даст возможность познакомиться с членами семьи, выявить условия жизни малыша, особенности и традиции воспитания, пообщаться с ним в привычной для ребенка обстановке.

Но этим контакты с семьей, конечно же, не должны ограничиваться. Необходимы плановые посещения семьи — примерно два раза в год. Они дают возможность направлять родителей на правильное решение конкретных вопросов воспитания своего ребенка.

Прежде всего, педагогу необходимо добиться доверия ребенка, ибо решающим методом воспитания детей служит и непосредственное общение с ними воспитателя. Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям. Одно из них — формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе с группой сверстников, рядом с товарищами, т.е. в коллективе. При этом у детей развивается 

чувство коллективизма, столь важное для человека. Не менее важно привить интерес к трудовым действиям взрослых, желание помочь им, а позднее — и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию.

 

Содержание понятия, «культура общения».

Педагогические условия воспитания культуры общения.  Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Ребенка надо учить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни ребенок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определенный момент, в определенной обстановке такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребенка, как общительность.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. А.М. Горький считал заботу о чистоте речи важным орудием борьбы за общую культуру человека. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Уже в младшем, а особенно в среднем дошкольном возрасте, когда ребенок осваивает грамматический строй речи, учится правильно строить простые фразы, его приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение, учат детей говорить в нормальном темпе, без скороговорки или растягивания слов. Не менее важно в это же время научить ребенка

 внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. При организуемых педагогом воспитательно-образовательных мероприятиях поведение, вопросы и ответы детей в значительной мере регламентированы заданиями, содержанием материала и формами организации детей. Понятно, что культура общения их в таких процессах формируется быстрее и легче. Но не менее важно воспитывать культуру общения 
в повседневной жизни, в разных видах их самостоятельной деятельности.
 С другой стороны, овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

Общение — основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Под общением понимается взаимодействие людей, направление на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М. И. Лисина). С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.

В дошкольном возрасте последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка со взрослыми (по классификации М.

И.Лисиной):

  • ситуативно-личностное;

  • ситуативно-деловое;

  • внеситуативно-познавательное;

  • внеситуативно-личностное.

 Изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе — коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они с нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится: что от них ожидает. Нормы поведения, усвоенные ребенком семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью.

Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым.

Общение ребенка со сверстниками складывается в различных объединениях. На развитие контактов с другими детьми влияет характер деятельности и наличие у ребенка умений для ее выполнения.

Педагогические условия воспитания культуры общения:

  • оценка педагогом эмоциональных проявлений ребенка: с каким настроением он чаще всего приходит в группу, насколько комфортно он чувствует себя в детском саду;

  • общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми: умение вступать в контакт, учитывать эмоциональное состояние партнера по общению, соблюдать правила культуры общения, освоение игровых и коммуникативных умений;

  • личностные черты поведения: доброжелательность, дружелюбие, активность;

  • умение воспитателя правильно оценить индивидуальные особенности каждого ребенка для выбора адекватной тактики в воспитании культуры общения и поведения.

Группа детского сада — это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения — дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего, нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств.

Отношения ребенка с детьми также во многом определяются характером общения дошкольника с воспитателем детского сада, окружающими его взрослыми. Стиль общения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются в отношениях детей между собой, в психологическом микроклимате группы. Таким образом, успешность эволюции его отношений со сверстниками оказывает важное воздействие на развитие ребенка. Вследствие этого существует единая система формирования коммуникативной функции ребенка, развития его личности.

Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребенка. Это предусматривает учет характерных форм поведения ребенка в разных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.

Игра — педагогическая азбука общения. Она имеет большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Психологическое воздействие игры — это развитие основных психических процессов, способностей ребенка, волевых и нравственных качеств личности. В игре формируются начальные формы самооценки, самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников. В игре происходит развитие различных средств общения: движений, жестов, мимики, пантомимики, эмоций, сенсорики, внимания, памяти, мышления и речи.

Цель игры, два аспекта цели: познавательный (обучение способам действия с предметами), воспитательный (обучение способам сотрудничества, формам общения и отношениям с другими людьми). В игре существуют игровые правила: правила действия и правила общения. Воспитатель должен осуществлять правильный подбор игр в соответствии с возрастом ребенка, их проведение и анализ результатов. Он должен использовать такие виды психоразвивающих игр для детей дошкольного возраста как, игры-забавы, сюжетно-ролевые игры, игры-задачи, игры-соревнования, индивидуальные и совместные игры.

Педагогическое воздействие воспитателя в ходе общения с ребенком: прямое (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.), косвенное (через других лиц, игру, сказку, песню, музыку). Должны использоваться эмоционально-положительные формы общения. Выразительные движения (мимика, пантомимика, вокальная мимика) — моторный компонент выражения различных эмоциональных реакций, эмоциональных состояний, играют важную роль в процессе общения.

Должны использоваться методики обучения выразительным движениям: проигрывание этюдов с последовательным изучением поз, походки и др.; инсценировки с использованием различных эмоциональных состояний; узнавание детьми эмоций, их анализ и сравнение; методика использования вспомогательных средств общения в процессе обучения детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиления отдельных видов неречевого общения: мимика в рисунках, пантомимика в рисунках, свободное и тематическое рисование, музыкальное сопровождение.

Все это развивает культуру общения детей как со взрослыми, так и со своими сверстниками.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Тема 1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста — Студопедия

Поделись  

ПСИХОЛОГО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Специальность 44. 02.01. «Дошкольное образование».

Задания выполняются в электронном или рукописном виде и

сдаются на проверку преподавателю

 

 

Примечание: слушатель выполняет и отправляет на проверку самостоятельную работу

по итогам выставляется дифференцированный зачет

 

Удачи в выполнении!

                                                                                                     

 

Преподаватель Матвеева Н.Я.

 

 

Архангельск 2019

 

                                                                               

Междисциплинарный курс МДК 02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего педагога и основной целью курса является изучение основ организации общения детей дошкольного возраста, развитие  коммуникативной компетентностью будущих педагогов дошкольной организации.  

Согласно рабочему учебному плану на  дисциплину МДК 02.06Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста              отводится 24 часов, из них: 16 аудиторных и 8часов на самостоятельную работу. Представленная самостоятельная работа слушателей включает освоение тем:

Тема 6.1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста

Тема 6.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками

Тема 6.3. Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного возраста

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— определять педагогические условия организации общения детей;

— общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

— анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

— психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;

— основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;

— теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

   

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

       № Наименование тем
1 Тема 1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста 10час 1.1.Значение общения взрослого с детьми дошкольного возраста.1ч. 1.2.Формы общения взрослого с детьми раннего и дошкольного возраста.2ч. 1.3.Коммуникативная компетентность педагога 3ч. 1.4.Особенности взаимодействия с детьми, испытывающими затруднения в общении4ч.
2 Тема 2. Особенности общения детей дошкольного возраста со сверстниками 10ч. 2.1.Значение общения детей со сверстниками.1ч. 2.2.Формы общения со сверстниками 2ч. 2.3.Проблемы коммуникативного поведения дошкольников3ч. 2.4.Роль взрослого в формировании коммуникативных навыков дошкольников.4ч.
3 Тема 3. Проведение исследовательской работы по проблемам общения между детьми дошкольного возраста 3ч. Методология исследования проблем общения детей дошкольного возраста.        
  Дифференцированный зачет-1ч.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1. Особенности общения взрослого с детьми дошкольного возраста

Цель: способствовать осмыслению основ коммуникативной компетентности педагога и уточнению представлений об особенностях общения с детьми дошкольного возраста в ходе самостоятельной работы с методической литературой

                                      

1. Ознакомиться ФГОС ДО, выписать (извлечение)

2.6. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

3.2.5.Условия для развития социальной ситуации развития детей

4.6. Целевые ориентиры (общение)

 

2. Решить педагогическую задачу:

Воспитатель предложил ребенку три ситуации общения: выкладывать узор из мозаики, почитать книжку про машины, поговорить о друзьях.

Дима (6 лет и 3 месяца) с интересом принял предложение взрослого позаниматься, самой предпочтительной ситуацией оказалась рассматривание иллюстраций про машины, задавал вопросы для чего нужны большие колеса, делился своим опытом, рассказывал, какие видел машины в отпуске с папой. К предложению выложить узор проявил активность, быстро сложил картинки и попросил еще посмотреть книгу. В беседе о друзьях чувствовал некоторое напряжение, перебирал картинки предложенные воспитателем, высказывался только то, что видит, в обсуждение о дружеских отношениях с детьми не вступал.

1.Определите основной мотив общения дошкольника со взрослым

2.Укажите основную форму общения детей 6-7 лет (по М.И. Лисиной)

3.Разработайте советы воспитателю, как правильно общаться с детьми в данный возрастной период

 

3. Анализ педагогических условий развития общения и разработка рекомендаций по их коррекции. Наблюдение за общением педагога в ДОУ с детьми дошкольного возраста в течении дня, данные занести в протокол (таблицу), или самонаблюдение

 

Вопросы для анализа Комментарии, примечание
1 Было ли обеспечено эмоциональное благополучия через: непосредственное общение с каж­дым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям?  
2 Какие приемы установления и поддержания контакта с ребенком использовал воспитатель?(директивные, недирективные, их соотношение)  
3 Как оказывал воспитатель помощь и поддержку детям?  
4 Как воспитатель поддерживает доброжелательные отношения, бесконфликтное поведение де­тей?  
5 Как воспитатель учит детей работать и играть в группе сверстников?  
6 Как воспитатель развивает коммуникативных способностей детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками?  
7 Установлены ли в группе правила взаимодействия между детьми и взрослыми, следит ли вос­питатель за их выполнением?  
8 Поддерживал ли воспитатель инициативу, самостоятельность и творческие проявления де­тей? Созданы ли условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей’  
9 Проявляет ли воспитатель индивидуальный подход в общении с детьми? Какие приемы при­менял во взаимодействии с детьми, имеющими трудности в общении?  
10 Какова доминирующая позиция воспитателя в общении с детьми, как он предъявляет требо­вания и оценивает детей? Определите доминирующие стиль и модель общения воспитателя с детьми.  
11 Сделайте вывод о соблюдении воспитателем условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и проявлении у вос­питателя коммуникативной компетентности (коммуникативных компетенций).  
12 Сформулируйте рекомендации по их коррекции      

 

4.Тема «Определение стратегии взаимодействия воспитателя с детьми, испытывающими затруднения в общении»,                                                                                            ( работа с литературой, заполнить таблицу)

 

Агрессивный ребенок

Принципы взаимодействия, способы поддержки Обращения ( фразы в прямой речи), Коммуникативные игры
   
   
   
   
   

 

Тревожный ребенок

Принципы взаимодействия, способы поддержки Обращения ( фразы в прямой речи), Коммуникативные игры
   
   
   
   
   

 

Застенчивый ребенок

Принципы взаимодействия, способы поддержки Обращения ( фразы в прямой речи),    Коммуникативные игры
   
   
   
   
   

 

Демонстративный ребенок

Принципы взаимодействия, способы поддержки Обращения ( фразы в прямой речи), Коммуникативные игры
   
   
   
   
   

 

Импульсивный ребенок

Принципы взаимодействия, способы поддержки Обращения ( фразы в прямой речи),   Коммуникативные игры
   
   
   
   
   

 

 

& 

Корелина Е. В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей. Управление дошкольным образовательным учреждением №5/2014.-с.107-111.                        Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

Лютова Е., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. -СПб., 2011, — с.136

Смирнова О.Е. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: Учебное пособие. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.- 192с.

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.



1302.

31 Преподавание и среда обучения.

(a) Преподавание и среда обучения . Программа присмотра за детьми в центре и в семье должна обеспечивать, чтобы учителя и другой соответствующий персонал обеспечивали отзывчивый уход, эффективное преподавание и организованную учебную среду, которая способствует здоровому развитию и росту навыков детей в соответствии со структурой результатов раннего обучения Head Start: в возрасте от рождения до пяти лет. в том числе для детей с ограниченными возможностями. Программа также должна поддерживать создание такой среды с интеграцией регулярного и постоянного надзора и системы индивидуального и постоянного профессионального развития, в зависимости от ситуации. Это включает, как минимум, методы, описанные в параграфах (b)–(e) данного раздела.

(b) Эффективная практика преподавания . (1) Методы преподавания должны:

(i) подчеркивать заботливые и отзывчивые методы, взаимодействие и среду, которые способствуют доверию и эмоциональной безопасности; богаты общением и языком; способствовать критическому мышлению и решению проблем; социальное, эмоциональное, поведенческое и языковое развитие; обеспечивать поддерживающую обратную связь для обучения; мотивировать постоянные усилия; и поддерживать участие всех детей в учебном опыте и мероприятиях;

(ii) Сосредоточьтесь на поощрении прогресса в развитии, описанного в Структуре результатов раннего обучения Head Start: Возраст от рождения до пяти лет , путем согласования и использования Структуры и учебных программ, как описано в §1302. 32, для прямого планирования организованных мероприятий. , расписания, планы уроков и внедрение высококачественных методов раннего обучения, которые учитывают индивидуальные модели развития и обучения каждого ребенка и основываются на них;

(iii) Включение данных оценки детей в индивидуальное и групповое планирование; и,

(iv) Включить соответствующий уровню развития опыт обучения языку, грамотности, социальному и эмоциональному развитию, математике, естественным наукам, общественным наукам, творчеству и физическому развитию, направленный на достижение прогресса, изложенного в Структуре результатов раннего обучения Head Start: Возраст от рождения до пяти.

(2) Для учащихся, изучающих два языка, программа должна признавать двуязычие и двуписьменность как сильные стороны и внедрять основанные на исследованиях методы обучения, которые поддерживают их развитие. Эти практики должны:

(i) Для младенцев или детей младшего возраста, изучающих два языка, включить методы обучения, направленные на развитие родного языка, когда есть учитель с соответствующей языковой компетенцией, и опыт, который знакомит ребенка с английским языком;

(ii) Для детей дошкольного возраста, изучающих два языка, включить методы обучения, направленные как на овладение английским языком, так и на дальнейшее развитие родного языка; или,

(iii) Если сотрудники не говорят на родном языке всех детей в учебной среде, предусмотреть меры по поддержке развития родного языка для учащихся, изучающих два языка, например, наличие культурно и лингвистически подходящих материалов и других доказательств- основанные стратегии. Программы должны работать над выявлением добровольцев, говорящих на родном языке детей, которых можно было бы обучить работе в классе, чтобы поддерживать дальнейшее развитие у детей родного языка.

(c) Учебная среда . Программа должна гарантировать, что учителя реализуют хорошо организованную учебную среду с подходящим для развития расписанием, планами уроков и опытом обучения в помещении и на открытом воздухе, которые предоставляют адекватные возможности для выбора, игры, исследования и экспериментирования среди разнообразных учебных, сенсорных и двигательных опытов и :

(1) Для младенцев и детей ясельного возраста способствовать реляционному обучению и включать индивидуальные занятия и занятия в небольших группах, которые включают соответствующие повседневные занятия в гибкий график обучения; и,

(2) Для детей дошкольного возраста включают занятия под руководством учителя и по инициативе детей, активные и спокойные учебные занятия, а также возможности для индивидуального обучения, занятий в малых и больших группах.

(d) Материалы и место для обучения . Для поддержки реализации учебной программы и требований, описанных в параграфах (a), (b), (c) и (e) этого раздела, программа должна предоставить соответствующее возрасту оборудование, материалы, расходные материалы и физическое пространство для занятий в помещении и на открытом воздухе. учебная среда, включая функциональное пространство. Оборудование, материалы и расходные материалы должны включать все необходимые приспособления, а пространство должно быть доступно для детей с ограниченными возможностями. Программы должны намеренно и периодически менять материалы, чтобы поддерживать интересы, развитие и обучение детей.

(e) Содействие обучению посредством подходов к отдыху, приему пищи, распорядку дня и физической активности . (1) В программе должен применяться преднамеренный, соответствующий возрасту подход, чтобы удовлетворить потребность детей вздремнуть или отдохнуть, и что для детей дошкольного возраста в программе, которая работает в течение 6 часов или дольше в день, предусмотрено регулярное время каждый день, в котором дошкольные возрастных детей поощряют, но не заставляют отдыхать или вздремнуть. Программа должна предусматривать альтернативные спокойные занятия для детей, которые не нуждаются или не хотят отдыхать или вздремнуть.

(2) Программа должна предусматривать время перекуса и приема пищи таким образом, чтобы способствовать развитию и обучению. Для младенцев, находящихся на искусственном вскармливании, этот подход должен включать удерживание младенцев во время кормления для поддержки социализации. Перекусы и приемы пищи должны быть структурированы и использоваться как возможности для обучения, которые поддерживают взаимодействие педагогов и детей и способствуют общению и беседам, которые способствуют обучению, развитию и социализации ребенка. Программы поощряются к выполнению этого требования с помощью семейного питания, когда это соответствует уровню развития. Программа также должна предоставлять детям достаточно времени, чтобы поесть, не использовать еду в качестве поощрения или наказания и не заставлять детей заканчивать есть.

(3) Программа должна подходить к рутине, такой как мытье рук и подгузник, а также переходы между видами деятельности, как к возможностям для укрепления развития, обучения и роста навыков.

(4) Программа должна признать физическую активность важной для обучения и интегрировать преднамеренное движение и физическую активность в учебную деятельность и распорядок дня таким образом, чтобы способствовать здоровью и обучению. Программа не должна использовать физическую активность в качестве поощрения или наказания.

9Модуль 0000: Создание среды обучения: ресурсы для раннего обучения

Главная / Педагоги / Профессиональное развитие (3–5 ЛЕТ) / Создание учебной среды

 

  • Введение
  • Планирование и организация пространства
  • Установить процедуры
  • Разведка Фостера
  • Попробуй
  • Подведение итогов
  • Стандарты

Ресурсы (PDF)

  • Самооценка
  • Журнал обучения
  • Попробуйте: составьте карту своей среды
  • Передовой опыт
  • Руководство и стандарты обучения

Словарь

  • когнитивное развитие: процесс познания, мышления, рассуждения и запоминания
  • эмоциональное развитие: способность распознавать, идентифицировать, вызывать и реагировать на эмоции в себе или других
  • язык/языковое развитие: процесс развития языковых навыков, позволяющих понимать, когда другие говорят, а также говорить и участвовать в разговоре
  • физическое развитие: способность выполнять физические действия, требующие двигательных навыков, таких как бег, прыжки и лазание
  • саморегуляция: регулирование или контроль своих эмоций, мышления и поведения
  • социальные компетенции : навыки, необходимые для успешного социального взаимодействия; у маленьких детей они включают в себя принятие простых решений, продуктивное взаимодействие с другими и способность разрешать конфликты надлежащим образом.
  • социальное развитие : способность использовать соответствующие социальные навыки для общения и взаимодействия с другими людьми

Foster Exploration

Перед просмотром этого видео прочтите текст ниже. После получения инструкций просмотрите видео от начала до конца.

Как только пространство для обучения будет организовано и предсказуемый распорядок дня будет готов, можно приступать к исследованиям. Исследование способствует развитию во всех сферах — социальной, физической, когнитивной, лингвистической и эмоциональной. Когда дети исследуют, они используют все свои чувства, чтобы понять и задать вопросы о вещах, которые они исследуют. Учебная среда может способствовать этому исследованию.

  • Стимулирующая среда в помещении и на открытом воздухе  предлагайте занятия и материалы, которые способствуют вопросам, прогнозам и экспериментам.
  • Объяснительный язык  позволяет детям слышать словарный запас и использовать его для участия в разговорах, а также для описания и взаимодействия с миром.
  • Занятия, которые позволяют детям работать бок о бок друг с другом  развивают навыки общения и сотрудничества.

Давайте вернемся к программам Лори и Марии, чтобы увидеть, как обе среды побуждают детей исследовать, общаться, сотрудничать и учиться. Во время просмотра ищите эффективные стратегии, используемые преподавателями в видео, и записывайте ответы на эти вопроса о просмотре  в своем журнале обучения.

  • Как устроена окружающая среда, чтобы дети могли исследовать все свои чувства?
  • Как воспитатели используют языковые стратегии, чтобы вовлечь детей в исследования?

Обзор

Как можно настроить учебную среду для поощрения исследований?

  • Предоставьте детям время, пространство и материалы для исследований и экспериментов.
  • Использование мероприятий для развития взаимодействия со сверстниками . Когда у детей есть возможность исследовать вместе с другими детьми, они учатся ладить и работать вместе, улучшают языковые и коммуникативные навыки и решают проблемы.

Какие типы материалов могут предоставить педагоги, чтобы побудить детей исследовать идеи различными способами?

  • Предоставление стимулирующих, интересных и увлекательных материалов . Различные типы материалов стимулируют различные типы исследований. Например, песок, вода, пластиковые стаканчики, кубики и замороженные палочки для рисования побуждают детей к исследованию по-разному. (Они могут экспериментировать со смешиванием песка и воды, строить башни из пластиковых стаканчиков, называть и сортировать кубики по форме или цвету, рисовать застывшей краской и т. д.)

Какие языковые стратегии могут использовать педагоги для поддержки исследований детей?

  • Задавайте открытые вопросы . Открытые вопросы побуждают детей к глубокому и критическому мышлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *