Периодизация эриксона таблица: Возрастная периодизация Эриксона — Мамсила

Возрастная периодизация в трудах Эрика Эриксона

Периоды

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальныйисход

Младенчество (от рождения до 1 года).

Орально-сенсорная

Могу ли я доверять миру?

Поддержка, удовлетворение основных потребностей, преемственность, качество материнской заботы. Отсутствие поддержки, депривация, непоследовательность.  

Доверие к людям. Привязанность и признание родителей.Недоверие к людям, подозрительность и опасение за свое благополучие.

Раннее детство

(от 1 до 3 лет).

Мышечно- анальная

Могу ли я управлять собственным поведением?

Разумная дозволенность, поддержка и ограничение ребенка в тех сферах жизни, которые потенциально опасны для ребенка и для окружающих.Гиперопека (делают все за детей), отсутствие поддержки (заставляют делать то, что дети сделать не в состоянии) и доверия.

Самостоятельность, самоконтроль, уверенность

   в себе. Сомнения в своих способностях, приниженность, чувство стыда, ощущение неприспособленности, слабоволие.

Дошкольное детство  (от 3 до 6-7 лет). 

Локомоторно- генитальная

Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?

Поощрение активности, признание родителями права ребенка на любознательность и творчество (не высмеивают фантазии ребенка).Отсутствие позволения родителей действовать самостоятельно, неодобрение активности, частые наказания.

Инициатива, любознательность, включение в полоролевое поведение.Вина, страх порицания, пассивность.

Школьный возраст (от 6 до 12 лет) 

Латентная

Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?

Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания. Плохое обучение, социально-экономическое положение, отсутствие руководства и поддержки.

Компетентность, предприимчивость, трудолюбие, развитие познавательных умений и навыков, стремление к достижению успехов.

Чувство неполноценности, избегание сложных задач.

Половое созревание: подростковый возраст 

(11-14 лет),

юность 

(от 14 до 18-20 лет)

Отрочество и юность

Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции?

Внутренняя устойчивость, преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания и положительная обратная связь.Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания.  

Идентичность, развитие планов на будущее

, становление мировоззрения, верность своим притязаниям и обещаниям.Непризнание, смешение ролей, путаница в моральных и мировоззренческих установках.

Ранняя взрослость (от 20 до 45 лет).  

Молодость 

Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?

Душевная теплота, понимание, доверие со стороны родственников и друзей.Одиночество (излишняя поглощенность собой), остракизм.

Близость (интимность), контакты с людьмиинтимность, забота, милосердие, -рождение и воспитание детей.Изоляция, избегание людей, трудности характера.

Средняя взрослость (от 40-45 до 60 лет). 

Взрослость

Что я могу предложить будущим поколениям?

Целеустремленность, продуктивность деятельности.Обеднение личной жизни, регрессия.

Творчество (продуктивность), обучение и воспитание нового поколения. Удовлетворенность семейными отношениями и чувство гордости за своих детейЗастой (инертность). Эгоизм, эгоцентризм. Всепрощение себя и исключительная забота о самом себе.

Поздняя взрослость(свыше 60 лет).

Старость

Доволен ли я прожитой жизнью?

Чувство завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности. Отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизнью. Страх смерти.

Мудрость, принятие прожитой жизнитакой, какая она есть, понимание того, что смерть не страшна.ОтчаяниеПрезрение. Озлобленность. Желание прожить жизнь заново. Боязнь приближающейся смерти.

На первой стадии развития (орально-сенсорной), соответствующей младенческому возрасту, возникает доверие или недоверие к миру. При прогрессивном развитии личности ребенок «выбирает» доверительное отношение. Оно проявляется в легком кормлении, глубоком сне, не напряженности внутренних органов, нормальной работе кишечника. Ребенок, с доверием относящийся к миру, который его окружает, без особой тревоги и гнева переносит исчезновение из его поля зрения матери: он уверен, что она вернется, что все его потребности будут удовлетворены. Младенец получает от матери не только молоко и необходимый ему уход, с ней связано и «питание» миром форм, красок, звуков, ласк, улыбок.

Материнская любовь и нежность определяет «количество» веры и надежды, вынесенной из первого жизненного опыта ребенка.

В это время ребенок как бы «вбирает» в себя образ матери (возникает механизм интроекции). Это первая ступень формирования идентичности развивающейся личности.

Вторая стадия (мышечно-анальная) соответствует раннему возрасту. Резко возрастают возможности ребенка, он начинает ходить и отстаивать свою независимость. Но возрастающее чувство 

самостоятельности не должно подорвать сложившееся раньше доверие к миру. Родители помогают его сохранить, ограничивая появляющиеся у ребенка желания требовать, присваивать, разрушать, когда он проверяет свои силы.

Требования и ограничения родителей в то же время создают основу для негативного чувства стыда и сомнений. Ребенок чувствует «глаза мира», следящие за ним с осуждением, стремится заставить мир не смотреть на него или хочет сам стать невидимым. Но это невозможно, и у ребенка появляются «внутренние глаза мира» — стыд за свои ошибки, неловкость, испачканные руки и т. д. Если взрослые предъявляют слишком суровые требования, часто порицают и наказывают ребенка, у него возникают страх «потерять лицо», постоянная настороженность, скованность, необщительность. Если стремление ребенка к независимости не подавляется, устанавливается соотношение между способностью сотрудничать с другими людьми и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением.

На третьей стадии (локомоторно-генитальной), совпадающей с дошкольным возрастом, ребенок активно познает окружающий мир, моделирует в игре отношения взрослых сложившиеся на производстве и в других сферах жизни, быстро и жадно учится всему, приобретая новые дела и обязанности. К самостоятельности добавляется инициатива.

Когда поведение ребенка становится агрессивным- инициатива ограничивается, появляются чувства вины и тревожности; таким образом закладываются новые внутренние инстанции — совесть и моральная ответственность за свои действия, мысли и желания. Взрослые не должны перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей 

вины, страх перед наказанием за тайные мысли, мстительность. Тормозится инициатива, развивается пассивность.

На этом возрастном этапе происходит половая идентификация и ребенок осваивает определенную форму поведения мужскую или женскую.

Младший школьный возраст — предпубертатный, т.е. предшествующий половому созреванию ребенка. В это время развертывается четвертая стадия (латентная), связанная с воспитанием у детей трудолюбия, необходимостью овладения новыми знаниями и умениями. Школа становится для них «культурой в себе», со своими особыми целями, достижениями и разочарованиями. Постижение основ трудового и социального опыта дает возможность ребенку получить признание окружающих и приобрести чувство компетентности. Если же достижения невелики, он остро переживает свою неумелость, неспособность, невыгодное положение среди сверстников и чувствует себя обреченным быть посредственностью. Вместо чувства компетентности образуется чувство неполноценности.

Период начального школьного обучения — это также начало профессиональной идентификации ощущения своей связи с представителями определенных профессий.

Подростковый возраст и юность составляют пятую стадию развития личности, период самого глубокого кризиса. Детство подходит к концу, и этот большой этап жизненного пути, завершаясь, приводит к формированию иоентичности. В ней объединяются и преобразуются все предыдущие идентификации ребенка; к ним добавляются новые, поскольку повзрослевший, изменившийся внешне ребенок включается в новые социальные группы и приобретает другие представления о себе. Целостная идентичность личности, доверие к миру, самостоятельность, инициативность и компетентность позволяют юноше решить главную задачу, которую ставит перед ним общество, — задачу самоопределения выбора жизненного пути.

В ранней зрелости, на шестой стадии, перед взрослым человеком встает проблема близости (интимности). Именно в это время проявляется истинная сексуальность. Но человек готов к близости с другим не только в сексуальном, но и в социальном плане. После периода поисков и утверждения собственной идентичности он готов «слить» ее с идентичностью того, кого любит. Близкие отношения с другом или любимой женщиной требуют верности, самопожертвования и нравственной силы. Стремление к ним не должно заглушаться страхом потерять свое «Я».

Третье десятилетие жизни — время создания семьи. Оно приносит любовь, понимаемую Э. Эриксоном в эротическом, романтическом и нравственном смысле. В браке, любовь проявляется в заботе, уважении и ответственности за спутника жизни.

Неспособность любить, устанавливать близкие доверительные отношения с другими людьми, предпочтение поверхностных контактов приводит к изоляции, чувству одиночества.

Зрелость, или средний возраст, — седьмая стадия развития личности, необычайно длительная. Решающим здесь становится «отношение человека к продуктам своего труда и к своему потомству», забота о будущем человечества. Человек стремится к продуктивности и творчеству, к реализации своих возможностей передать что-то следующему поколению — собственный опыт, идеи, созданные произведения искусства и т.д.

Желание внести свой вклад в жизнь будущих поколений является естественным, в этом возрасте оно реализуется, прежде всего, в отношениях с детьми. Э. Эриксон подчеркивает зависимость старшего поколения в семье от младшего.

Зрелый человек нуждается в том, чтобы быть нужным.

Если продуктивность не достигается, если нет потребности в заботе о других людях, делах или идеях, и появляется безразличие, сосредоточенность на себе. Тот, кто балует себя как ребенка, приходит к застою, обеднению личной жизни.

Последняя стадия, поздняя зрелость, становится интегративной: в это время «созревают плоды семи предшествовавших стадий». Человек принимает пройденный им жизненный путь как должный и обретает целостность личности.

Только сейчас появляется мудрость. Взгляд в прошлое дает возможность сказать: «Я доволен». Дети и творческие достижения воспринимаются как продолжение себя, и страх смерти исчезает.

Не ощущают целостность своего «Я» люди, недовольные прожитой жизнью, считающие ее цепью ошибок и нереализованных возможностей. Невозможность что-то изменить в прошлом, начать жить заново раздражает, собственные недостатки и неудачи кажутся следствием неблагоприятных обстоятельств, a приближение к последней границе жизни вызывает отчаяние.

Возрастная Периодизация Э. Эриксона


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации


Пользуясь файлом «Приложение 1»; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу по периодизации стадий Э.Эриксона.

Возрастная Периодизация Э. Эриксона

Стадии развития

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальный исход

Стадия 1 (от рождения до года)

Орально — сенсорная

Могу ли я доверять миру?

  • Поддержка, удовлетворение основных потребностей, преемственность.

  • Отсутствие поддержки, депривация, непоследовательность

Доверия

Недоверие



Стадия 2 (от 2 до 3 лет)

Мышечно- анальная

Могу ли я управлять собственным поведением?

  • Разумная дозволенность, поддержка

  • Гиперопека, отсутствие поддержки и доверия

Автономия

Сомнение


Стадия 3 (от 4 до 5 лет)

Локомоторно — генитальная

Могу ли я стать независимым от родителей и исследовать границы своих возможностей?

  • Поощрение активности, наличие возможностей

  • Отсутствие возможностей, неодобрение активности

Инициатива

Вина


Стадия 4 (от 6 до 11 лет)

Латентная

Могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?

  • Систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания и поддержки

  • Плохое обучение, отсутствие руководства

Трудолюбие

Чувство неполноценности



Стадия 5 (от 12 до 15 лет)

Отрочество и юность

Кто я? Каковы мои убеждения, взгляды и позиции?

  • Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных половых моделей для подражания и положительная обратная связь

  • Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания

Идентичность

Смешение ролей



Стадия 6 (Молодость)

Молодость

Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?

  • Душевная теплота, понимание, доверие

  • Одиночество, остракизм

Близость

Изоляция


Стадия 7 (взрослость)

Взрослость

Что я могу предложить будущим поколениям?

  • Целеустремленность, продуктивность

  • Обеднение личной жизни, регрессия

Генеративность

Стагнация


Стадия 8 (зрелость)

Зрелость

Доволен ли я прожитой жизнью?

  • Чувства завершенности жизненного пути, осуществления планов и целей, полноты и целостности

  • Отсутствие завершенности, неудовлетворенность прожитой жизнью

Целостность Эго

Отчаяние

Задание 2.

Цель: закрепить представления о развитии возрастной психологии, основываясь на теориях психического развития.

Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.

Пользуясь файлом во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти», главу 8; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, заполните таблицу (кратко и конкретно).


Различные подходы к изучению психического развития

Теории психического развития

Характеристика (суть подхода)

Биогенетический подход

Основная детерминанта развития — наследственность. Развитие понимается не как возникновение качественно нового, а как проявление уже предшествующих задатков.

Делается акцент на внутренних причинах психического развития.


Теории рекапитуляции

Человеческий организм в своем внутриутробном развитии повторяет весь ряд форм, которые прошли его животные предки за сотни миллионов лет, от простейших одноклеточных существ до первобытного человека. Если зародыш за 9 месяцев повторяет все стадии развития от одноклеточного существа до человека, то ребенок в период детства проходит весь ход развития человечества от первобытной дикости до современной культуры.

Психоаналитический подход к развитию ребенка

3. Фрейд считал источником психического развития влечения и инстинкты. Ребенок рождается с определенным запасом энергии — «либидо», которая лежит в основе сексуальных влечений человека. Весь процесс детского развития Фрейд укладывал в 4 стадии: оральная, анальная, фаллическая стадия, латентный период и генитальная стадия.

На каждой из стадий «либидо» сосредоточивается в той или иной области тела, раздражение которой приводит к удовлетворению значимых для ребенка потребностей.


Социогенетический подход

Концепция э. Эриксона

В ней каждая стадия развития определяется той кризисной ситуацией, которая должна быть разрешена с целью дальнейшего беспрепятственного процесса развития. По его мнению, развитие личности обусловлено результатами преодоления кризиса (конфликта), возникающего в узловых точках процесса развития.

Когнитивные теории

развитие «состоит из эволюционирования ментальных (психических) структур или способов обработки информации, частью генетически запрограммированных и зависящих от степени зрелости индивидуума»

Концепция ж. Пиаже

В центре концепции Ж. Пиаже — положение о взаимодействии между организмом и окружающей средой, или равновесии. Внешняя среда постоянно изменяется, говорит Пиаже, поэтому субъект, существующий независимо от внешней среды, стремится к установлению равновесия с нею. Установить равновесие со средой можно двумя путями: либо путем приспособления субъектом внешней среды к себе за счет ее изменения, либо путем изменений в самом субъекте. И то и другое возможно только путем совершения субъектом определенных действий. Производя действия, субъект тем самым находит способы или схемы этих действий, которые позволяют ему восстановить нарушившееся равновесие.

Персоногенетический подход

Ученые отвергают детерминизм внутреннего или средового программирования. По их мнению, психическое развитие — результат собственного выбора, сделанного человеком. Сам процесс развития носит спонтанный характер, поскольку его движущей силой является стремление к самоактуализации (по А. Маслоу) или стремление к актуализации (по К.-Роджерсу). Эти стремления носят врожденный характер. Смысл самоактуализации или актуализации состоит в развитии человеком собственного потенциала, своих способностей, что ведет к развитию «полноценно функционирующего человека».

Экологическая модель развития

Согласно этой модели, развитие человека — это динамический процесс, идущий в двух направлениях. С одной стороны, человек сам реструктурирует свою жизненную среду, а с другой — испытывает воздействие со стороны элементов этой среды. Экологическая среда развития состоит из четырех вложенных одна в другую экосистем, изображаемых с помощью концентрических колец.

Задание 3.

Цель: закрепить представления об особенности самооценки в подростковом и юношеском возрастах.

Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.

Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти»; или В.С. Мухина «Возрастная психология», III раздел, либо любым другим источником в интернете, сравните особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте. Заполните правую часть таблицы.


Самооценка

Подростки

Юноши

Применительно к своему настоящему. Каков я как член коллектива?

Происходит решение задач личностного выбора, обеспечивает относительную стабильность и независимость личности.

Противоречива. На основе суждений взрослых

Противоречива. На основе саморефлексии

На основе отдельных поступков

На основе всех своих поступков

Способны оценить простые отношения (усидчивость, смелость…)

Способны оценивать сложное поведение (особенности взаимоотношений, поступки других людей…)

Задание 4.

Цель: закрепить представления об особенности развития юношеского, зрелого возраста, также периода старения.

Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.

Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А. А. «Психология человека от рождения до смерти»; либо любым другим источником в интернете, либо в вашей личной библиотеке, охарактеризуйте развитие в юношеском, зрелом возрасте, также периода старения по следующим показателям: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности (по Д.Б.Эльконину), потребность, психологические новообразования.  Заполните таблицу «Возрастная периодизация психического развития».


Возрастной период

Хронологические рамки

Ведущая потребность

Социальная

ситуация

развития


Ведущий

вид

деятельности


Психологические

новообразования


Кризисы возрастов

Юношеский возраст

12-20 лет

Общение

Сверстник как субъект и объект отношений;

Взрослый как старший соратник

Учебно- профессиональная деятельность


-Рефлексия

— Система ценностей

— Формирование логического интеллекта

-гипотеко- дедуктивное мышление


15 лет

17 лет


Период зрелости

20-64 лет

Создание семьи и воспитание детей

Активное включение человека в сферу общественного производства

Труд

-Семейные отношения

— Профессиональная компетентность


30 лет

40 лет


Период старения

65- смерть

Обособление, индивидуализация и «выживание» индивида на фоне угасающих психофизиологических функций

Отход от активного участия в производительной жизни общества

Сохранение личности человека, передача собственного опыта

Отношение человека к своей жизни, возникновение мудрости, отношение к смерти

55-65 лет

Задание 5.

Цель: закрепить представления об особенности протекания возрастных кризисов.

Методическое обеспечение: литература из библиотеки, источники в интернете.

Задание: Пользуясь учебником во вкладке «библиотека» Реан А.А. «Психология человека от рождения до смерти, либо любым другим источником в интернете, прочитайте текст, определите:

1) О каком возрастном этапе идет речь?

2) Какой кризисный период описан?

3) Какие характеристики сопровождают данный возрастной период у женщин?

4) Составьте психологические рекомендации для преодоления данного кризиса.

«Фаррелл и Розенберг исследовали муж¬чин во время определенного возрастного периода. В целом, считают они, существуют 4 главных пути развития мужчины в этом возрасте, отра¬жающих его мотивационную направленность.

Первый из них — путь трансцендентно-генеративного мужчины, большая часть его желаний и потребностей воплотилась в жизнь. Для тако¬го человека наступает время реализации своих возможностей и достижения новых целей.

Второй путь — это путь псевдоразвитого мужчины, внешне справляющегося со своими проблемами и делающего вид, что все происходящее его удовлетворяет или находится под его контролем. На самом деле он, как правило, чувствует, что потерял направление, зашел в тупик или что ему все осточертело.

Третий путь — мужчина, находящийся в замешательстве. Ему кажется, что весь его мир рушится. С одной стороны, он не в состоянии удовлетворять предъявляемым к нему требованиям, а с другой — его собственные потребности также остаются неудовлетворенными. Для одних мужчин этот период может быть временным периодом неудач; для других он может стать началом непрерывного падения.

Четвертый путь — это путь обездоленного судьбой. Такой человек был несчастлив или отвергаем другими большую часть своей жизни. Обычно он не в состоянии справиться с кризисными проблемами. »

ОТВЕТ:


  1. Речь идет о периоде зрелости.

  2. В данном тексте описан кризис 40 лет.

  3. Кризис 40 лет у женщин:

1. Главной характеристикой кризиса среднего возраста является расхождение между мечтами и жизненными целями человека и действительностью его существования.

2. Убывание физических сил и привлекательности – одна из главных проблем, с которыми сталкивается человек в годы кризиса среднего возраста.

3. Удачное достижение зрелости в среднем возрасте требует значительной эмоциональной и духовной гибкости.

4. Каждый человек – через свою реакцию на окружающий мир – играет активную роль в том, как складывается его существование.

5. Общество вынуждает мужчин соответствовать единому образцу успеха и мужественности. Из-за того, что мужчинам приходится свыкнуться с мыслью, что они не удовлетворяют этому образцу, или из-за того, что они вынуждены были отказываться от многих собственных желаний, пытаясь достичь соответствия ему, возникает ряд проблем.

6. Женщины сильнее, чем мужчины, реагируют на физическое старение.

7. Общими для женщин среднего возраста являются ролевые конфликты, связанные с тем, что им трудно найти время и для семьи, и для работы.

8. Время наступления ключевых событий в семейном и профессиональном циклах определяют статус, образ жизни и выбор женщин среднего возраста – их основные занятия, радости и горести, круг коллег и друзей.


  1. Рекомендации по преодолению кризиса:

  • Прекратите искать у себя симптомы различных заболеваний. Не каждая простуда – это начинающийся рак легких;

  • Не заводите интрижку на стороне. Даже если партнер позволил себе это сделать. Молодая выпускница не вернет вам былую молодость, зато может разрушить ваш брак. Подумайте о том, как глупо вы выглядите в глазах окружающих;

  • Выходите почаще на люди. Заставляйте себя хотя бы раз в неделю выходить с супругой в ресторан, или посмотреть футбол с друзьями;

  • Не проецируйте свои проблемы и нереализованные мечты на детей. Хватит заставлять сына ходить в музыкальную школу, а дочь дополнительно заниматься математикой по выходным. В вашей жизни это уже ничего не изменит, а вот у детей вы действительно забираете детство и их собственные интересы;

  • Не покупайте себе игрушки «среднего возраста». Вы уже серьезный и взрослый человек. Подумайте о том, как глупо вы будете выглядеть на красной иномарке, или на зеленом кавасаки, после которого придется собирать ваш по частям;

  • Выключайте свои телефоны на все выходные;

  • Обратитесь за поддержкой к близкому человеку, с кем вы можете чувствовать себя безопасно, и поделитесь своими переживаниями. Обратитесь к специалисту, если ваше состояние ощущается вами, как критическое.

Скачать 39,75 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Долгосрочное развитие спортсмена — B.C. Подход

«Чтобы преуспеть в чем-либо, требуется 10 лет интенсивных тренировок.» – Герберт Саймон, лауреат Нобелевской премии

Научные исследования пришли к выводу, что талантливому спортсмену требуется от восьми до двенадцати лет тренировок, чтобы достичь элитного уровня (Bloom, 1985; Ericsson et al., 1993; Ericsson and Charness, 1994). Это называется правилом десяти лет или 10 000 часов. Для спортсменов, тренеров и родителей это означает чуть более трех часов тренировок в день в течение десяти лет (Салмела, 19 лет).98). К сожалению, родители и тренеры во многих видах спорта до сих пор подходят к тренировкам с позиции, которую лучше всего можно охарактеризовать как подход «, достигающий пика к пятнице » (Balyi and Hamilton, 1999). Теперь мы знаем, что для создания конкретного и хорошо спланированного режима тренировок, соревнований и восстановления, который обеспечит оптимальное развитие спортсмена на протяжении всей карьеры, требуется долгосрочная приверженность тренировкам. В конечном счете, успех приходит от тренировок и хороших результатов в долгосрочной перспективе, а не от краткосрочных побед. Нет короткого пути к успеху в спортивной подготовке. Спешная конкуренция всегда приводит к недостаткам в физических, технических, тактических и умственных способностях.

Модели долгосрочного развития и обучения спортсменов

В принципе, виды спорта можно разделить на виды спорта с ранней или поздней специализацией (Balyi and Hamilton, 1999). Ранняя специализация связана с тем, что некоторые виды спорта, такие как гимнастика, художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки в воду и настольный теннис, требуют ранней спортивной специализации в обучении. Спортивные состязания поздней специализации, такие как легкая атлетика, спортивные единоборства, езда на велосипеде, ракетка, гребля и все командные виды спорта, требуют общего подхода к раннему обучению. В этих видах спорта упор в тренировках должен быть сделан на развитие общих, фундаментальных двигательных и технико-тактических навыков. Анализ существующей литературы помог нам сделать вывод, что для видов спорта с ранней специализацией требуется четырехэтапная модель, а для видов спорта с поздней специализацией — пятиэтапная модель:

Ранняя специализация модель

  1. Обучение по обучению
  2. Обучение для соревнования
  3. Обучение для выигрыша
  4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ/Удержание

Поздняя специализация

    . Win
  1. Выход на пенсию/сохранение

Поскольку существует лишь несколько видов спорта, которые можно отнести к видам спорта с ранней специализацией, в этом документе основное внимание будет уделено видам спорта с поздней специализацией. Для каждого вида спорта с ранней специализацией следует разработать модель для конкретного вида спорта: общая модель привела бы к серьезным упрощениям. Задача для видов спорта с ранней специализацией состоит в том, чтобы либо объединить этапы FUNdamental и Training to Train, либо объединить их в один этап, например этап Training to Train. Для видов спорта с поздней специализацией не рекомендуется специализироваться в возрасте до десяти лет, так как это способствует раннему выгоранию, отсеву и уходу из тренировок и соревнований (Harsanyi, 19 лет).85).

Один из наиболее важных периодов моторного развития детей приходится на возраст от девяти до двенадцати лет (Balyi, Hamilton, 1995; Rushall, 1998; Viru et al., 1998). В это время дети в процессе развития готовы приобрести основные двигательные навыки, которые являются краеугольным камнем любого спортивного развития. Эти основные навыки включают в себя бег, метание, прыжки, прыжки и скачки, азбуку легкой атлетики. Внедрение азбуки атлетизма (ловкость, баланс, координация, скорость) в этот период заложит основу спортивного мастерства на последующие годы. Фундаментальные двигательные навыки должны быть отработаны и отработаны до того, как будут введены специальные спортивные навыки. Развитие этих навыков с использованием позитивного и веселого подхода внесет значительный вклад в будущие спортивные достижения. Также приветствуется участие в различных видах спорта. Такой акцент на развитии моторики позволит спортсменам лучше тренироваться для долгосрочного развития конкретных видов спорта. Если в возрасте от девяти до двенадцати лет базовые двигательные навыки не развиваются, навыки не могут быть восстановлены в более позднее время, хотя тщательно спланированные и реализованные коррекционные программы могут способствовать ограниченному успеху).

Пятиступенчатая модель поздней специализации Sports

Стадия 1 — Фундаментальная стадия ™

Возраст: 1 Оба мужчины и женщины от 6 до 10 лет

Фундаментальная стадия хорошо структурирована и возраст и 10 лет. весело! Акцент делается на общем развитии физических способностей спортсмена и основных двигательных навыков, а также на азбуке атлетизма – ловкости, баланса, координации и скорости. Приветствуется участие в как можно большем количестве видов спорта. Скорость, сила и выносливость развиваются с помощью веселых игр. Учат правильному бегу, прыжкам и броскам с использованием азбуки легкой атлетики.

Силовые тренировки на этом этапе должны включать упражнения с использованием веса собственного тела спортсмена, упражнения с набивным мячом и швейцарским мячом. Спортсмены должны быть ознакомлены с простыми правилами и этикой. Никакой периодизации не происходит, но все программы структурированы и отслеживаются. Мероприятия вращаются вокруг учебного года, а во время летних и зимних каникул рекомендуются мультиспортивные лагеря. Если у спортсменов и родителей есть предпочтительный вид спорта, рекомендуется заниматься один или два раза в неделю, но участие в других видах спорта три или четыре раза в неделю необходимо для достижения успеха в будущем. Если позже спортсмены решат покинуть соревновательный поток, навыки, приобретенные ими на этапе FUNdamental, по-прежнему пригодятся им, когда они будут заниматься развлекательными мероприятиями, что улучшит их качество жизни и здоровье.

ЭТАП 2 – ОТ ТРЕНИРОВКИ к TRAIN STAGE™

Возраст: мальчики от 10 до 14 лет / девочки от 10 до 13 лет

базовые навыки конкретного вида спорта. Кроме того, они знакомятся с основными техническими / тактическими навыками и вспомогательными возможностями, включая: разминку и заминку, растяжку, увлажнение и питание, восстановление и регенерацию, психологическую подготовку, тейпер и пик, интегрированные предсоревновательные упражнения и восстановление после соревнований. .

Во время соревнований спортсмены играют, чтобы побеждать и делать все возможное, но основное внимание в тренировках уделяется изучению основ, а не соревнованиям. Соотношение тренировок и соревнований оптимизировано, потому что слишком много соревнований тратят ценное тренировочное время и, наоборот, недостаточное количество соревнований препятствует отработке технических навыков и обучению тому, как справляться с физическими и умственными проблемами, возникающими во время соревнований. Эксперты рекомендуют соотношение 75 процентов тренировок и 25 процентов соревнований в течение 9 лет.0003 Training to Train stage, однако эти проценты варьируются в зависимости от вида спорта и индивидуальных потребностей. Спортсмены, проходящие этот тип подготовки, будут лучше подготовлены к соревнованиям как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, чем спортсмены, которые сосредоточены исключительно на победе. На этом этапе спортсмены ежедневно тренируются в соревновательных ситуациях в форме тренировочных матчей или соревновательных игр и упражнений. Этап Training to Train касается критических или чувствительных периодов физического развития и развития навыков. Спортсмены, пропустившие этот этап тренировок, никогда не смогут полностью раскрыть свой потенциал, независимо от программы реабилитации, в которой они могут участвовать. Причина, по которой так много спортсменов останавливаются на более позднем этапе своей карьеры, в первую очередь из-за чрезмерного акцента на соревнованиях, а не на тренировках. в этот важный период их спортивного развития.

ЭТАП 3 – ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАНИЯМ™

Возраст: мужчины от 14 до 18 лет / женщины от 13 до 17 лет было достигнуто. Соотношение между тренировками и соревнованиями и тренировками, специфичными для соревнований, теперь меняется на 50:50. Пятьдесят процентов тренировок посвящены развитию технических и тактических навыков и улучшению физической формы, а пятьдесят процентов посвящены подготовке к соревнованиям.

Во время этапа Training to Compete спортсменам круглый год предоставляются высокоинтенсивные индивидуальные и спортивные тренировки. Спортсмены, которые в настоящее время владеют как базовыми, так и специфическими спортивными навыками, учатся выполнять эти навыки в различных соревновательных условиях во время тренировок. Особое внимание уделяется оптимальной подготовке путем моделирования тренировок и соревнований. Фитнес-программы, программы восстановления, психологическая подготовка и техническое развитие теперь в большей степени разрабатываются индивидуально. Акцент на индивидуальной подготовке учитывает индивидуальные сильные и слабые стороны каждого спортсмена.

ЭТАП 4 – ТРЕНИРОВКА ДЛЯ ПОБЕДЫ™ ЭТАП

Возраст: мужчины 18 лет и старше / женщины 17 лет и старше

Это заключительный этап спортивной подготовки. Все физические, технические, тактические, умственные и вспомогательные способности спортсмена теперь полностью сформированы, и основное внимание в тренировках сместилось на оптимизацию результатов. Спортсменов готовят к крупным соревнованиям. Тренировка характеризуется высокой интенсивностью и относительно большим объемом. Часто профилактические перерывы помогают предотвратить физическое и психическое выгорание. Соотношение тренировок и соревнований на этом этапе составляет 25:75, при этом процентное соотношение соревнований включает специфические тренировочные действия для соревнований.

ЭТАП 5 – УДАЛЕНИЕ ОТСТАВКИ / СОХРАНЕНИЕ ЭТАП

Этот этап относится к деятельности, выполняемой после того, как спортсмен окончательно ушел из соревнований. На этом заключительном этапе бывшие спортсмены переходят к карьере, связанной со спортом, которая может включать тренерскую работу, судейство, спортивное управление, малый бизнес, соревнования мастеров, средства массовой информации, спортивную медицину и т. д.

РЕЗЮМЕ

Модель долгосрочного развития спортсменов, состоящая из ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ этапов, «Тренировка для тренировки», «Тренировка для соревнований» и «Тренировка для победы», стала основой спортивной системы Британской Колумбии. При правильном применении он может наилучшим образом максимизировать потенциал спортсмена для эффективной и успешной спортивной карьеры.

Следует отметить, что возраст, описанный выше, является общим ориентиром. Индивидуальный темп развития/созревания будет влиять на то, как спортсмены достигнут различных стадий долгосрочного развития. Однако все они пройдут одни и те же этапы. Некоторые рано созревающие спортсмены могут иметь физиологическое преимущество до четырех лет над своими поздно созревающими сверстниками. Росс и др. 1977

Эта статья впервые появилась в Coaches Review, Summer 2001, Vol. 8, №1. Полный список рекомендаций можно найти на сайте www.sportmedbc.com. и Виктория. Он является автором материала уровня 4/5 Национальной программы сертификации коучей по планированию и периодизации и работает по всему миру в качестве приглашенного лектора и консультанта.

Авторские права принадлежат SportMedBC. Для получения информации обращайтесь по адресу [email protected].

Меню — Сила и кондиционирование

Учебники

Cardinale,M., Newton,R., Nosaka,K. (2011) Сила и кондиционирование: биологические принципы и практическое применение. Оксфорд; Wiley-Blackwell [книги Google][глава 1 физика скелета][сопутствующий веб-сайт]

Ericsson, KA (2016). Пик: Секреты новой науки экспертизы. Случайный дом..

Джеффрис И. и Муди Дж. (ред.). (2021). Сила и кондиционирование для спортивных результатов (2-е изд.). Рутледж.

Тернер, А., и Комфорт, П. (ред.). (2017). Продвинутая сила и кондиционирование: научно-обоснованный подход . Лондон, Великобритания: Рутледж.

Макгиган, М. (2019). Тестирование и оценка силы и мощности . Рутледж.

Ratamess, N. (Ed) (2012) ACSMs Foundations of Strength and Conditioning Филадельфия, Пенсильвания: Lippincott Williams & Wilkins

Stone, M.H., Stone, M.E., Sands, WA (2007) Принципы и практика тренировки с отягощениями. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics [google books]

Винкельман, Северная Каролина (2020). Язык коучинга: искусство и наука преподавания Движение . Издательство Human Kinetics.

Зациорский В.М. & Kraemer, WJ (2006) Наука и практика силовых тренировок (2-е изд.). Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics [книги Google]

Также см. эту страницу под названием «Инструкции по фитнесу» для получения более подробного списка

Дополнительная литература

Cardinale,M., Newton,R., Nosaka,K. (2011) Сила и кондиционирование: биологические принципы и практическое применение. Оксфорд; Wiley-Blackwell [книги Google][глава 1 физика скелета][сопутствующий веб-сайт]

Карсон Ф. , Лейшман Б., Хинк К. и Хоффманн С. М. (2021). Выявление обычных потребностей начинающих тренеров по силовой и физической подготовке. Journal of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education, 28, 100313. https://doi.org/10.1016/j.jhlste.2021.100313

Дарго, С. (2009) Разворачивание практических знаний опытного тренера по силовой и физической подготовке International Journal of Sports Science & Coaching 4(1) 17-30 [полный текст]

Гэмбл, П., Чиа, Л. ., и Аллен, С. (2020). Нелогичность управления данными: восстановление контроля и баланса в наших отношениях с данными и технологиями в футболе. Наука и медицина в футболе , 1-4. https://doi.org/10.1080/24733938.2020.1854842

Джеффрис, И. (2015). Практика силы и физической подготовки, основанная на доказательствах — реальность или фантазия. Prof Strength Cond, 39 , 7-14. [researchgate]

Джеффрис, И. (2020). Контекстология – это новый подход к эффективному коучингу? Профессиональная сила и кондиционирование, 56, 25-34. [researchgate]

Джеффрис, И. (2015). Управление экосистемой: забытый фактор эффективного предоставления S&C. Профессиональная сила и кондиционирование, 37 , 27-34.

ЛаПлака, Д. А., и Шемпп, П. Г. (2020). Характеристики, отличающие экспертов и компетентных тренеров по силовой и физической подготовке. Ежеквартальные исследования по физическим упражнениям и спорту, 91 (3), 488-499. https://doi.org/10.1080/02701367.2019.1686451

Маэстрони, Л., Рид, П., Бишоп, К., и Тернер, А. (2019). Силовые и силовые тренировки в реабилитации: основные принципы и практические стратегии для возвращения спортсменов к высоким результатам. Спортивная медицина , 1-14. https://doi.org/10.1007/s40279-019-01195-6

Ренфри, А., Касадо, А., и Макларен, С. (2021). Переосмысление тренировочных нагрузок спортсменов: вы бы предпочли, чтобы вам на ногу упал один большой камень или много маленьких камней? Исследования в области спортивной медицины , 1-4. https://doi.org/10.1080/15438627.2021.1906672

Сухомель, Т.Дж., Нимфиус, С., Беллон, Ч.Р., и Стоун, М.Х. (2018). Важность мышечной силы: Тренировочные соображения. Спортивная медицина , 1-21. https://doi.org/10.1007/s40279-018-0862-z

Сзедлак, К., Каллари, Б., и Смит, М. Дж. (2019). Изучение влияния и практического развития психосоциального поведения тренеров в силовой и физической подготовке. Журнал «Сила и кондиционирование», 41 (2), 8-17.

Сзедлак, К., Смит, М.Дж., Дэй, М.С., и Гринлис, И.А. (2015). Эффективное поведение тренеров по силовой и физической подготовке с точки зрения спортсменов. Международный журнал спортивной науки и коучинга, 10 (5), 967-984.

Тилль, К., Мьюир, Б., Абрахам, А., Пигготт, Д., и Ти, Дж. (2019). Основа для принятия решений в силовой и кондиционной коучинг. Журнал «Сила и кондиционирование», 41 (1), 14–26.

Дополнительные ссылки

  • Stronger by Science — веб-сайт Грега Наколса с отличными статьями, видео и многим другим — https://www. strongerbyscience.com/ и подкастом https://www.strongerbyscience.com/podcast/

  • http://complementarytraining.blogspot.co.uk/ — Блог Младен Йованович

  • www.elitetrack.com/ – Исследования и комментарии, связанные с легкой атлетикой

  • www.coachesinfo.com – Щелкните здесь, чтобы перейти в раздел S&C на этом веб-сайте

  • www.charlespoliquin.com — Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу статей о S&C.

  • www.robertsontrainingsystems.com — Корректирующие упражнения и повышение производительности

  • Национальная ассоциация силы и физической подготовки — Профессиональные стандарты и рекомендации (2009 г.))

  • http://orgs.jmu.edu/strength/ — Официальный сайт Университета Джеймса Мэдисона по силовой и физической подготовке. Перейдите в раздел «Видео упражнений Мэдисон Пауэр», чтобы увидеть правильную технику выполнения многих упражнений.

  • http://www.sprintstrong.com/ — сайт Тима Эгертона имеет уклон в сторону S&C для улучшения спринта.

  • www.drmelsiff.com/ — блог, посвященный доктору Мелу Сиффу.

  • Государственный университет Восточного Теннесси — видео с упражнениями из нынешнего дома Мэг и Майка Стоун

  • Excelsior Sports – различные ссылки и ресурсы.

  • Видеоролики Гейл Хэтч по олимпийским упражнениям

  • Ассоциация тренеров по силовой подготовке колледжей (CSCCa) — Техника подъема

  • Ассоциация тренеров по силовой подготовке колледжей (CSCCa) — Серия рекомендаций и вопросов.

  • www.michaelboyle.biz – здесь также есть интересные идеи

  • Серия лекций – 2009 г.Конференция тренеров и спортивной науки в Государственном университете Восточного Теннесси

  • www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *