Периодизация эрика эриксона: Возрастная периодизация Эриксона — Мамсила

Содержание

Возрастная периодизация в трудах Эрика Эриксона (1902 – 1994г.г.)

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Возрастная периодизация в трудах Эрика Эриксона (1902 – 1994г.г.).

Нурия Койшваевна Зиналиева,
доцент кафедры Общей и когнитивной психологии
1

2. Основные научные труды:

Детство и общество /пер. с англ. и науч. ред. А.А.
Алексеев. — СПб.: Летний сад, 1996.
2. Идентичность: юность и кризис /пер. с англ.; общ.
ред. и предисл. А. В. Толстых. — М .: Прогресс, 1996.
3.
Психоаналитическое историческое исследование
/пер. с англ. А. М. Каримского. — М. : Московский
философский фонд «Медиум», 1996.
. 1.
2
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и
когнитивной психологии

3. Терминологический словарь по Э.Эриксону

Я – это автономная система, взаимодействующая с реальностью при
помощи восприятия, мышления, внимания и памяти
Кризис – поворотный момент в жизни индивидуума, который возникает
вследствие достижения определенного уровня психологической зрелости
и социальных требований, предъявляемых к индивидууму на этой стадии
Близость – это способность человека отдать часть себя другому человеку,
не боясь потерять при этом собственную идентичность
Целостность – чувство завершенности жизненного пути, осуществления
планов и целей, полноты и целостности
Мудрость – это осознание безусловного значения
самой жизни перед лицом самой смерти.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и
когнитивной психологии
3

4. Возрастная периодизация Э.Эриксона

Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей
и когнитивной психологии
4

5. Стадия орально-сенсорная Основная задача первой стадии- установление доверия ребенка к внешнему миру (От рождения до 1 года.).

На этой стадии идет созревание
сенсорных систем. Чувства доверия формирует положительные
самоощущения.
У
ребенка
вырабатывается
способность
формировать теплые, глубокие, эмоциональные отношения со своим
окружением. Благоприятное разрешение конфликта – надежда.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и
когнитивной психологии
5

6. Стадия мышечно-анальная Задача второй стадии – дать ребенку почувствовать себя самостоятельным (от 1 года до 3 лет).

Формирование и отстаивание ребенком своей автономии и
независимости. Благоприятное разрешение конфликта – воля.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии
6
Стадия локомоторно-генитальная
Третья стадия (от 3 до 6 лет). У ребенка в начале этой
стадии появляются первые представления о том, каким
человеком он может стать. Он ставит перед собой
определенные задачи, которые он пытается решить.
Дети узнают как устроен мир и как можно на него воздействовать.
На этой стадии возможен конфликт между инициативой и
чувством вины. Благоприятное разрешение конфликта – цель.
Главная опасность –
это появление
у ребенка
чувства вины
за совершенные
им действия.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии
7

8. Стадия латентная Четвертая стадия – стадия психологической готовности ребенка к освоению действий, которые выполняют родители

(6-12 лет).
Чувство «Я» значительно обогащается при реалистичном росте
компетенции ребенка в различных областях.
Продуктивная деятельность
(трудолюбие и способность к самовыражению). Благоприятное
разрешение конфликта – уверенность, компетентность.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии
8

9.

Стадия подростковая Задача пятой стадии — поиск ответа на вопросы «Кто Я» и «Каков мой дальнейший путь?» (от 13 до 19 лет).Переход от детства к взрослому состоянию вызывает как
физиологические, так и психологические изменения.
Опасность, которой должен избежать подросток, — это размывание
чувства «Я». Благоприятное разрешение конфликта – верность.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии
9

10. Стадия ранняя зрелость Шестая стадия – поиск спутника жизни, желание тесного сотрудничества с другими (20-25 лет). Возможен

конфликт между близостью и изоляцией.
Близость по Э.Эриксону – это способность человека отдать часть
себя другому человеку, не боясь потерять при этом собственную
идентичность.
Благоприятное разрешение конфликта –
любовь.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии
10

11. Стадия средняя зрелость Задача седьмой стадии – в развитии у себя целеустремленности, которая делает жизнь продуктивной (26-64

года).
Это возможно при условии удачного разрешения предыдущих
конфликтов. Целеустремленный человек способен помочь
другим людям. Благоприятное разрешение конфликта –
забота.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры
Общей и когнитивной психологии
11

12. Стадия поздняя зрелость Восьмая стадия – новая завершенная форма эгоидентичности – целостность: переживание мирового порядка и

духовного смысла жизни (65 лет – смерть).
На заключительном этапе своей жизни люди ретроспективно
просматривают свою жизнь, по-новому оценивают её.
Целостность – чувство завершенности жизненного пути,
осуществления планов и целей, полноты и целостности.
Мудрость – это осознание безусловного значения
самой жизни перед лицом самой смерти.
Благоприятное разрешение конфликта –Мудрость.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и
когнитивной психологии
12

English     Русский Правила

Периодизация развития личности в теории Э.

Эриксона

В описании Эриксоном последующих четырех стадий то юности до старости, наоборот, ясно выражена идея о том, что люди способны к внутренней регуляции своего поведения. Такие понятия, как поиск эго-идентичности, интимность, продуктивность и эго-интеграция, лучше раскрываются в контексте проактивности. Итак, в теоретической схеме Эриксона люди на протяжении большой части своей жизни, в целом, проактивны. Однако, по мере продвижения от одной стадии к другой, развитие человека зависит от его реакции на биологические, социальные и исторические реалии. И в этом широком смысле можно считать, что во взгляде Эриксона на природу человека имеет место некоторое признание реактивности.

Гомеостаз – гетеростаз. С точки зрения Эриксона, люди постоянно применяют вызов в ходе каждого психосоциального кризиса и каждый кризис содержит в себе потенциальную возможность для человека вырасти и расширить свои возможности. Успешно разрешив один кризис, человек продвигается в своем развитии к следующему.

Это движение вперед позволяет, несомненно, увидеть принцип гетеростаза в понимании мотивации человека. Природа человека требует личностного роста и ответа на вызовы, присущие каждой стадии развития.

Еще одним свидетельством принципа гетеростаза у Эриксона является тот факт, что благополучное разрешение каждого психосоциального кризиса предоставляет индивидууму все больше возможностей для роста и самореализации. Например, весь период взрослости ( примерно 45 лет жизни) описан в терминах продуктивность – застой. Использование этих понятий отражает наличие внутренних связей между личностным ростом и здоровым развитием в теории Эриксона. Однако наблюдаемая у него тенденция склоняться в сторону гетеростаза несколько сдерживается тем обстоятельством, что он разделяет позицию Фрейда относительно биологического, инстинктивного фундамента личности. Люди стремятся к росту и развитию, но оно возможно только в пределах ограничений, обусловленных их инстинктивным резервами.

Таким образом, степень принятия Эриксоном положения гетеростаза лучше всего охарактеризовать как умеренную.

Познаваемость – непознаваемость. Несмотря на то, что Эриксон согласен с некоторыми традиционными психоаналитическими концепциями личности, он сформулировал и новые идеи, основанные на различных клинических, антропологических и психоисторических исследовательских стратегиях. Некоторые признаки принятия положения полной познаваемости природы человеческой личности содержатся в его всеобъемлющей концепции жизненного цикла человека. Тем не менее, тот факт, что он опирается на междисциплинарные исследования, проводимые за рамками “основной” науки, наряду с отсутствием в его теории строго научных методов исследования личности, наводит на предположение о том, что его уверенность в познаваемости человека средствами науки далека от абсолютной. По сравнению с Фрейдом Эриксон кажется менее убежденным в неоспоримости научной познаваемости человека.

 

Заключение

Эрик Эриксон, один из наиболее выдающихся эго-психологов, сделал упор на динамику развития эго на протяжении жизненного цикла. Он рассматривал личность как объект влияния социальных и исторических сил. В отличие от 
Фрейда, у Эриксона эго предстает как автономная личностная структура. Его теория сфокусирована на качествах эго, появляющихся в предсказуемые периоды жизни.

Эриксон утверждает, что эго проходит в своем развитии через несколько универсальных стадий. Согласно его эпигенетической концепции развития человека, каждая стадия жизненного цикла наступает в оптимальное время. 
Последовательное развертывание жизненных стадий – результат взаимодействия биологического созревания индивидуума с расширяющимся пространством его социальных связей.

С точки зрения Эриксона, жизненный цикл человека включает восемь психосоциальных стадий. Для каждой из них характерен определенный тип кризиса или решающий этап в жизни человека. Индивидуальное своеобразие личности зависит от разрешения этих конфликтов.

Данная периодизация дает возможность человеку понять себя и найти сочувствие к себе – в противоположность тем объяснением, которые люди сами создают для собственных непонятных качеств, а именно: «Я плохой», «Я ленивый и недисциплинированный», «Я опасен» и др.

Таким образом, Эриксон предпринял попытку связать индивидуальное психическое развитие с культурным влиянием. Он показал, как в результате борьбы положительных и отрицательных тенденций в решении основных задач на протяжении с формируются основные добродетели человека. Самая человеческая способность человека — это его идентификация себя как отдельной личности, существующей непрерывно в прошлом, настоящем и будущем, личности, которая планирует и строит свою судьбу на основе свободного волеизъявления. Осознание собственной личности является результатом постоянно развивающегося интегративного процесса. Эриксон попытался реконструировать этот процесс, двигаясь от младенчества к старости. Он оптимистично полагает, что основное стремление в разрешении кризиса лежит в движении к утверждению индивидуальности. Позитивное разрешение каждого кризиса укрепляет Эго, а негативное – ослабляет.

 

 

Список использованной литературы

  1. Головин С. Ю. Словарь психолога – практика. – 2-е изд., Мн.: Харвест, — М.: АСТ, 2001. — 976 с. ISBN 985-13-0608-8.
  2. Карабанова О. А. Возрастная психология: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с. ISBN 5-8112-1353-0.
  3. Крупник Е.П., Лебедева Е.Н. Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости // Психологический журнал. – 2000. том 21. – № 6 – С. 12-23.
  4. Мадди С., Сальваторе Р. Теории личности: Сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002. – 538 с. ISBN 5-9268-0083-8.
  5. Мещеряков Б. Зинченко В. Большой психологический словарь. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с. ISBN 978-5-17-059582-2.
  6. Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. – 2000 — № 1 – С. 135-141. ISBN 0042-8841.
  7. Поливанова К.Н.Периодизация детского развития опыт понимания // Вопросы психологии. – 2004. — № 1 – С. 110-119. ISBN 0042-8841.
  8. Райгородский Д.Я. Теории личности в западно-европейской и амереканской психологии: Хрестоматия по психологии. – Самара:Изд. дом “Бахтар”, 1996.- 480 с. ISBN 978-5-94648-061-1.
  9. Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С. Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности // Вопросы психологии. – 2001. — № 6 – С. 3-15. ISBN 0042-8841.
  10. Ставропольский Ю.В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии // Вопросы психологии. – 2003. – № 6 – С. 112-121. ISBN 0042-8841.
  11. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: Теории. Эксперементы. Упражнения.- СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК; — М.: ОЛМА – Пресс, 2001. – 864 с. ISBN 5-93878-241-4.
  12. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – 3-е изд. – СПб.: Питер,2006. — 607 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). ISBN 5-88782-412-3.

 

 


Сравнение теорий развития

Не существует единой теории, которая могла бы дать исчерпывающее представление о развитии человека в течение жизни. Чтобы получить более или менее полное представление о ней, важно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Эта статья направлена ​​на сравнение и противопоставление двух основных теоретических точек зрения на развитие продолжительности жизни: психосоциальную теорию Эриксона и когнитивную теорию Пиаже.

СКИДКА 15% на первый заказ

Мы предоставим индивидуальную Теорию развития человека документ, адаптированный к вашим требованиям, с хорошей скидкой психика и природа общества. На первом этапе младенчества эмоциональное общение младенца со взрослыми является ведущей деятельностью, влияющей на дальнейшее развитие. Второй этап раннего детства связан с формированием самостоятельности и самостоятельности. На третьем этапе детства появляется индивидуальное восприятие себя. На четвертом этапе младшего школьного возраста, если дети успешно осваивают новые навыки, они становятся уверенными в себе (Эрскин, 2019).).

Наоборот, неудачи приводят к возникновению неполноценности. На пятом этапе подросткового возраста формируется эго-идентичность. На шестом этапе молодости актуально тесное сотрудничество с людьми. На седьмом этапе взрослой жизни люди посвящают себя работе и заботе о детях. Если нет работы, семьи, детей, человек опустошен. Заключительный период зрелости – это время физиологического и психологического равновесия. На восьмом этапе создается полная форма эго-идентичности на основе всего пути развития личности.

Жан Пиаже, как и Эриксон, различал несколько стадий человеческого развития. Однако он считал, что вместо социальной правильное развитие познавательной сферы увеличивает вероятность успешной и счастливой взрослой жизни. Он выделил четыре стадии: сенсомоторную, предоперационную, операционную и стадию специфических операций. Сенсомоторная стадия длится от 0 до 2 лет, когда развиваются моторные навыки (Erskine, 2019). Дети проходят дооперационный этап от 2 до 6 лет, когда они воспринимают свою точку зрения как единственно правильную. Оперативный этап длится с 6 до 11 лет, когда ребенок может логически связывать мысли и рассуждения. Стадия конкретных операций начинается с 11 лет, когда развиваются абстрактное мышление и способность к объяснению сложных вещей и явлений.

Эрик Эриксон разработал свою теорию гораздо позже Пиаже, но он также участвовал в формировании уникальных этапов человеческой жизни. Несмотря на использование этапов, они оба различаются по времени. Теория Эриксона утверждает, что первая стадия заканчивается в один год, а Пиаже постулирует, что первая стадия заканчивается в два года. Их взгляды на развитие обнаруживают существенные различия и в позднем подростковом возрасте. Пиаже рассматривает подростка как рациональное существо с рациональными мыслями. Эриксон утверждает, что на этом этапе подросток сосредотачивается на независимости в принятии решений, отношениях и самопознании. Причина различий в том, что этапы Пиаже основывались на исследованиях и наблюдениях, а этапы Эриксона — на опыте.

Эрскин, Р. Г. (2019). Развитие ребенка в интегративной психотерапии: первые три стадии Эрика Эриксона. Международный журнал интегративной психотерапии, 10, 11-34.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную Бумагу без плагиата всего за 3 часа

Приступим

322 Специалисты онлайн

АПА-6

Справочник

ПсихологияПисьмо. (2023, 25 января). Сравнение теорий развития. Получено с https://psychologywriting.com/comparing-the-theories-of-development/

Ссылка

PsychologyWriting. (2023, 25 января). Сравнение теорий развития. https://psychologywriting.com/comparing-the-theories-of-development/

Процитированная работа

«Сравнение теорий развития». PsychologyWriting , 25 января 2023 г., психология. com/comparing-the-theories-of-development/.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . (2023) «Сравнение теорий развития». 25 января.

Список литературы

ПсихологияПисьмо . 2023. «Сравнение теорий развития». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/comparing-the-theories-of-development/.

1. ПсихологияПисьмо . «Сравнение теорий развития». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/comparing-the-theories-of-development/.

Библиография

ПсихологияПисьмо . «Сравнение теорий развития». 25 января 2023 г. https://psychologywriting.com/comparing-the-theories-of-development/.

Метод гибкой периодизации: процесс принятия решений — Elite FTS

Toggle Nav

Поиск

888-854-8806

  • Сравнение товаров

Меню

Счет

Сила и коучинг, мотивация и спортивные результаты

Теги: Метод гибкой периодизации, создание, принятие решений, оценка, обучение на основе фактических данных, инструкции, уточнение и контроль

Поскольку эта статья является моей первой статьей в качестве обозревателя здесь на Elitefts. com я хочу начать с разъяснения того, что вы можете ожидать от этой колонки. Заголовок колонки «Метод гибкой периодизации», и в целом я поделюсь принципами, лежащими в основе метода гибкой периодизации, а также методами и стратегиями, применяемыми в методе гибкой периодизации.

Принципы могут быть более действенными, чем примеры, потому что принцип может направлять ваши решения во многих возможных сценариях, а пример может помочь вам понять конкретную тему, но имеет ограниченное дополнительное применение. Принципы могут вдохновить вас, информировать вас или заставить взглянуть на вещи с новой точки зрения. Конкретные приемы, стратегии и упражнения, которые тренеры, с которыми я общаюсь, чаще всего ищут, будут «готовы к использованию» с вашими спортсменами — НЕЗАВИСИМО от выбранной вами системы периодизации.

Я твердо убежден, что все, чему мы учимся в качестве силовых тренеров, должно улучшить нашу способность создавать, инструктировать, контролировать, оценивать и корректировать тренировочные программы. Если то, что мы узнаем, останется в нашей голове как знание и/или мы не сможем систематически использовать эти знания, наши спортсмены не выиграют. Таким образом, каждая колонка будет тесно связана с разработкой или оценкой программы.

Как правило, на статьи будут даны ссылки, включая любые действительные ресурсы, от оригинальных научных исследований до действительно сильных спортсменов или тренеров, рассказывающих о том, как они тренируются. В то время как усовершенствование и развитие продолжаются, основа Метода гибкой периодизации была разработана в период с 2000 по 2007 год, когда я работал в Датской спортивной системе, где моей обязанностью было создание индивидуальных программ тренировок для небольшой группы спортсменов с высоким приоритетом.

Для тренера по силовой подготовке спортсменов высокого уровня (или любых других спортсменов в этом отношении) важно только одно: добиться наилучших возможных результатов для спортсменов эффективным, безопасным и этичным образом. Чтобы добиться наилучших возможных результатов для спортсменов, с которыми вы работаете, мы должны полностью сосредоточиться на ключевом рабочем процессе, имеющем отношение к нашей работе, — создании, инструктаже, надзоре, оценке и совершенствовании тренировочных программ.

Одним из способов описания этого рабочего процесса является то, что это процесс принятия решений: Какие тесты важны для этого спортсмена? Какую систему периодизации им следует использовать? Сколько раз в неделю оптимально? И т. д. Рассматривая процесс создания, инструктирования, контроля, оценки и уточнения учебных программ как процесс принятия решений, возникают действительно интересные вопросы: На основании чего вы принимаете свои решения? Как вы подкрепляете свои решения? Мир силы и физической подготовки состоит из множества субкультур с очень разными способами принятия решений о тренировках.

Существенным различием между этими субкультурами является упор на обучение, основанное на фактических данных, по сравнению с обучением, основанным на эмпирическом опыте. Существуют несколько разные взгляды на то, что на самом деле означает обучение, основанное на фактических данных:

Фактические данные в целом относятся к мысли о том, что все принимаемые практические решения должны 1) основываться на исследованиях и 2) что эти исследования выбираются и интерпретируются в соответствии с к некоторым специфическим нормам, характерным для доказательной практики. (1)

Но как практики, основанные на фактических данных, рекомендации, которые мы дали в нашей статье, полностью соответствуют текущим исследованиям, личному опыту и потребностям человека. В этом суть доказательной практики. (2)

Что касается первой цитаты, то «основание всех практических решений на научных исследованиях» кажется мне скорее ПРОдиктованным фактами, чем основанным на фактах. Вторая цитата, которая включает в себя исследования, личный опыт и потребности человека в процессе принятия решений, по моему опыту, приведет к лучшим результатам для ваших спортсменов.

Основание всех практических решений на исследованиях представляет собой одну крайность спектра. С другой стороны, основывать все практические решения на опыте представляет собой другую крайность спектра.

Я вырос с аксиомой, что «никто не прав на 100 %, и никто не ошибается на 100 %», и эта точка зрения сформировала мой взгляд на тренировки с двух точек зрения:

  • Когда я читаю или слышу Что касается тренировочного принципа или тренировочной техники, я сначала ищу, что в этом ПРАВИЛЬНОГО. Как я МОГУ использовать это со спортсменами, с которыми работаю? Это физиологический механизм, который МОЖЕТ сделать эту программу эффективной? Во-вторых, я ищу, что в этом не так? Каковы риски? Каковы недостатки?
  • Как тренер по силовой подготовке, мы оказываем медвежью услугу нашим спортсменам, если отказываемся от потенциально эффективного тренировочного метода только потому, что этот метод не исследован или не используется соответствующими людьми (опыт).

Проблемы с попыткой основывать все практические решения на исследованиях:

  • Многие вопросы, на которые вам необходимо ответить в процессе создания, обучения, контроля, оценки и уточнения учебных программ, вообще не исследуются.
  • Некоторые вопросы могут быть исследованы, но не о типах спортсменов, с которыми вы работаете, или не в тех условиях, в которых работают ваши спортсмены. Силовая программа X работает для старшеклассников. Это работает для спортсменов мирового класса? Работает ли это для спортсменов мирового класса, которые сочетают его со скоростными тренировками? Исследователи всегда заканчивают словами: «Мы не можем сказать, подходит ли этот протокол для других групп, других упражнений и т. д. Необходимы дополнительные исследования!
  • Вы рискуете относиться к своим спортсменам как к статистике. Когда я жил в Дании, мне иногда посчастливилось пообщаться с чрезвычайно опытным физиотерапевтом Бирте Карстенсен, которому в то время было около 80 лет, и которая в молодости работала с легендарным Владимиром Яндой. Она прочитала много исследований, но использовала их с проницательностью. «Я не хочу, чтобы со мной обращались как со статистикой», — сказала она. Если кто-то приходит к вам и говорит, что хочет набрать X кг в приседаниях за X недель, а вы говорите: «Это невозможно, факты показывают, что можно набрать только Y кг в неделю, то вы относитесь к своим спортсменам как к статистика.

Абрахам Маслоу сказал: «Когда вы навешиваете на меня ярлык, вы меня отрицаете». Это именно то, что мы рискуем сделать, если мы стремимся основывать все наши решения на исследованиях. Если кто-то приходит к вам с сумасшедшей целью, а вы говорите, что это невозможно, вы основываете свои предположения на средних показателях, и никто не хочет и не заслуживает того, чтобы с ним обращались как со средними.

  • Вы игнорируете опыт и методы тренировок некоторых сильнейших спортсменов мира. Одна из самых интересных книг о силовых тренировках, которые я когда-либо читал, — это «Камень, железо, сталь» Стива Джастаса. Никакого исследования, но наполненного глубоким пониманием продуктивного обучения!
  • В некоторых случаях стремление основывать все решения на исследованиях почти создает ситуацию, когда практикующий врач ссылается исключительно на то, «что говорит исследование», и перестает мыслить независимо. Не знаю, как вас, но меня больше всего восхищает возможность — и разрешение — читать, комбинировать и создавать НА ОСНОВЕ исследований и других экспериментов. Опытное обучение:
  • Проблема номер один здесь возникает, если вы тренируете спортсменов на основе того, что работало для вас, когда вы были спортсменом. История снова и снова доказывает, что великие спортсмены не обязательно становятся великими тренерами. Если вы хотите стать великим тренером, сосредоточьтесь на том, чтобы стать великим тренером!
  • Возможно, вы не сможете объяснить, ПОЧЕМУ ваше обучение работает. Знание или, по крайней мере, представление о том, почему ваше обучение работает, может быть полезным по нескольким причинам. Спортсмены более мотивированы что-то делать, когда понимают, почему они это делают. По моему опыту, способность объяснять — используя физиологические и биомеханические термины и немедленно переводя их в термины, понятные спортсмену — программу спортсменам или клиентам, повышает их мотивацию к программе.
  • У вас может быть более слабая позиция, когда вы объясняете свои программы директорам, менеджерам и т. д., если вы можете «только» подкрепить свои предложения опытом.
  • Возможно, вы не сможете расширить свою клиентскую базу, потому что не можете обобщить то, что вы делаете, на другие виды спорта. ИЛИ, что еще хуже, вы тренируете всех спортсменов, таких как олимпийский тяжелоатлет, пауэрлифтер, гимнаст и т. д.

Есть одна ситуация, когда сильный акцент на опыте оправдан. Если вы тренировали большую группу похожих спортсменов для схожих целей, то, по сути, вы провели собственное «исследование» (пусть и не по научным меркам).

Стоит отметить разницу между опытом и мнением. Опыт таков: «Я тренировал 80 спортсменов из колледжа по программе X. В среднем они набрали Y процентов в своем 1ПМ в толчке». Мнение таково: «Мне не нравится использовать силовой толчок со своими спортсменами». Как правило, мнения должны быть подкреплены (см. ниже).

Теперь, когда я привел примеры потенциальных проблем, связанных с работой из любой крайности континуума принятия решений, давайте посмотрим, как может выглядеть средняя позиция. Как силовой тренер, работающий в середине континуума, принимает решения?

Силовой тренер, работающий в середине континуума, не спрашивает: «Где доказательства?» Силовые тренеры, которые работают в середине континуума, в первую очередь задают вопросы: как мне поддерживать то, что я делаю? На каком основании я выбираю…назовите какой-либо аспект программы обучения?

По моему опыту, следующие три основных способа поддержки конкретного решения в процессе создания, инструктирования, контроля, оценки и уточнения программ обучения являются чрезвычайно полезной основой, которая поможет вам в вашей работе по созданию наилучшего возможного обучения. программы.

Совершенно очевидно, что они расположены НЕ в порядке приоритета, потому что лучшие силовые тренеры плавно и сбалансированно используют все три.

  • Исследования
  • Опыт работы со спортсменами
  • Фундаментальная физиология, анатомия и биомеханика

Мы рассмотрели, что значит принимать решения на основе исследований или опыта. Вот пример принятия решений на основе физиологии, анатомии и биомеханики.

Если вы читаете о программе и понимаете, что тренировка по этой программе вызывает максимальное или близкое к максимальному напряжение мышечно-сухожильного комплекса, то вы можете предположить, что — если вы предлагаете спортсмену правильный баланс между тренировкой и восстановлением — программа может привести к увеличению максимальной силы.

Наши спортсмены заслуживают самых лучших программ. Чтобы дать им наилучшую возможную программу, мы должны использовать самую широкую основу для принятия решений, но мы должны делать это с проницательностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *