Первая помощь лицам перенесшим острую психотравму: Основы психологической помощи в чрезвычайных ситуациях

Основы психологической помощи в чрезвычайных ситуациях

Санкт-Петербургское ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС»

Тема 3.7.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Занятие 3.

Основы экстренной допсихологической помощи в чрезвычайных ситуациях

Учебные вопросы

1. Освоение психологических принципов оказания помощи перенесшим психологическую травму в результате влияния чрезвычайных ситуаций.

2. Отработка приёмов оказания экстренной психологической помощи, работа с острыми реакциями на стресс: апатия, ступор, нервная дрожь, двигательное возбуждение, агрессия, истерика, страх, плач.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных. Под общей редакцией Ю.С. Шойгу. М.: Смысл. 2007г.

2. 3. Б.А. Смирнов, Е.В. Долгополов. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. — 2-е изд. — Х.:Изд-во Гуманитарный центр, 2007.

3. Н.Г. Осухова. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М.: Академия. 2005г.

Первый учебный вопрос

Освоение психологических принципов оказания помощи перенесшим психологическую травму в результате влияния чрезвычайных ситуаций.

При оказании помощи лицам, перенесшим психическую травму в результате ЧС, следует знать и применять ряд основных принципов.

  • Безотлагательностьпомощь пострадавшему должна быть оказана в кратчайшие сроки: чем больше времени пройдет с момента его травмирования, тем выше вероятность возникновения хронических расстройств и появления необратимых изменений в организме. Наиболее эффективна помощь, оказываемая по горячим следам, в первые минуты и часы после получения человеком травмы.
  • Ожидаемость
    с лицом, перенесшим стрессовую ситуацию, надо обращаться не как с пациентом, а как с нормальным человеком, чье состояние психологически понятно и объяснимо пережитым событием (нормальная реакция на экстремальную ситуацию). Важно поддерживать в пострадавшем уверенность в скором его возвращении к обычному состоянию.

При оказании помощи лицам, перенесшим психическую травму в результате ЧС, следует знать и применять ряд основных принципов.

  • Единство психологического воздействияподразумевает, во-первых, что оно исходит либо от одного лица, либо проводится стандартная процедура обращения с пострадавшим. Этот принцип учитывает особенности психического состояния последнего, который не способен воспринимать разнонаправленные воздействия, запоминать многие лица, последовательность процедур.
  • Простота психологического воздействиятесно связана с предыдущим принципом. Она означает, что воздействие носит характер первой помощи и направлено, прежде всего, на снятие у пострадавшего тревоги, стресса, его самоизоляции путем побуждения к «проговариванию» им своих переживаний, обсуждению полученной травмы, текущего состояния. Часто эта помощь выражается в том, чтобы увести человека от источника травматизации.

Таким образом, экстренная психологическая помощь, прежде всего подразумевает умение правильно определить какими внешними проявлениями характеризуется та или иная острая стрессовая реакция.

ОСТРАЯ СТРЕССОВАЯ РЕАКЦИЯ

Острая стрессовая реакцияэто временное расстройство значительной степени тяжести, которое развивается у человека без манифеста психического расстройства и проявляется как реакция на чрезвычайный физический или психический стресс: стихает на протяжении нескольких часов или дней.

Острая стрессовая реакцияэто состояние, которое определяется особенностью проявления поведенческой, эмоциональной и когнитивной сфер личности. Отражает реакцию на явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта.

При переживании чрезвычайной ситуации наиболее часто встречающиеся острые стрессовые реакции (ОСР)

  • плач;
  • истерика;
  • ступор;
  • апатия;
  • нервная дрожь;
  • агрессия;
  • двигательное возбуждение;
  • страх.

Для большинства острых реакций характерны изменения в следующих сферах:

  • поведенческая сфера: нарушение контакта с другими людьми, конфликтность, самоизоляция, способность вступать в контакт с другими людьми.
  • эмоциональная сфера: повышенная тревожность, страхи, плаксивость, депрессивные настроения, агрессивность, регрессивные реакции (возврат к более примитивным формам поведения и мышления, которые были свойственны для более ранней стадии развития), способность отражать содержание переживаний.
  • когнитивная сфера: нарушение целесообразной деятельности, снижение функций внимания, памяти, способности к критичной оценке ситуации, планированию деятельности и др., способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

Задание 1 Используя знания, полученные в ходе лекционного занятия (Тема 3.

7.1., вопрос 2) заполнить таблицу: Внешние проявления острых стрессовых реакций (ОСР)

поле для заполнения

«Внешние проявления ОСР»

Острая стрессовая реакция (ОСР)

Поведенческая сфера

1

Эмоциональная сфера

плач

2

Когнитивная сфера

страх

3

4

нервная дрожь

апатия

истерика

агрессия

ступор

двигательное возбуждение

«Внешние проявления ОСР»

п/п

1

Острая стрессовая реакция

плач

2

Поведенческая сфера

может быть не нарушена

страх

Эмоциональная сфера

3

Когнитивная сфера

нервная дрожь

интенсивные эмоциональные реакции, направленные на переживание травматической ситуации

4

может быть не нару-шена, подчинена эмоциональным переживаниям

5

переживаемая эмоция является доминантной

может быть не нарушена

роль когнитивных процессов снижается

апатия

истерика

6

снижение активности

внимание и сознание направлены на травматическую ситуацию

сохранна

притупление

7

агрессия

возбуждение

сохранна

возбуждение

8

возбуждение, активность

сужение, « заторможенность »

ступор

сужение, регресс

возбуждение

полное отсутствие

двигатель-ное воз-буждение

активные, хаотичные

сужение

реакций не наблюдается

реакций

не наблюдается

реакций не наблюдается

реакций не наблюдается

ВТОРОЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

Отработка приёмов оказания экстренной психологической помощи, работа с острыми реакциями на стресс: апатия, ступор, нервная дрожь, двигательное возбуждение, агрессия, истерика, страх, плач.

Задание 2

Используя знания, полученные в ходе лекционного занятия (Тема 3.7.1., вопрос 2, и справочный материал (заполненную вами таблицу) решить ситуационную задачу по следующему алгоритму

1. Ознакомиться с ситуацией, в ходе которой проявляется ОСР

Задание 2

2. Определить с какой ОСР вы столкнулись

3. Определить характерные признаки ОСР

4. Определить возможные необходимые действия для оказания помощи

5. Определить недопустимые действия

Пример выполнения задания

Женщина была заблокирована в маленьком по площади помещении ванной комнаты. Сломался замок, телефона рядом не было. Муж был в командировке, дети на даче. Удалось выбраться самостоятельно только через сутки. Через несколько дней она «застряла» в тесном лифте. Помощь ожидала очень долго.

После этого случая не может находиться в закрытых помещениях одна.

СТРАХ

В основе данной реакции лежит фундаментальная эмоция, которую время от времени испытывает каждый человек. Источник — прошлый психотравмирующий опыт. Этой эмоцией во многом определяется поведение людей в остром периоде внезапно развивающейся опасности. До определённых пределов данная реакция может считаться физиологически нормальной, способствует экстренной мобилизации, необходимой для самосохранения. Однако, на высоте переживаний данной реакции, пострадавшие могут утрачивать критическую оценку своего состояния и поведения. Эмоция возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Само чувство появляется непроизвольно, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса.

Эта эмоция, возникая в ответ на ненормальные обстоятельства, может превратиться в проблему, которая будет беспокоить человека долгие годы, мешая ему жить, вынуждая отказываться от каких- то действий, поступков отношений — парализовать деятельность человека.

Данное состояние тяжело переносить в одиночестве, поэтому не оставляйте человека одного.

Если данное чувство настолько сильно, что буквально парализует человека, можно предложить сделать ему несколько простых приёмов:

— задержать дыхание, на сколько это возможно, а после сосредоточится на спокойном медленном дыхании;

— производить простое интеллектуальное действие, например, отнимать от 100 по 7.

Когда острота состояния начинает спадать необходимо дать человеку возможность выговориться – поделиться своими переживаниями. Высказанные переживания снижают остроту данного состояния.

При нарастании тяжести состояния (при приступах) можно делать несколько дыхательных упражнений.

Физические упражнения также помогают снизить остроту и тяжесть данного состояния.

Даже если вы считаете, что испытываемое человеком чувство неоправданно и нелепо, то не нужно пытаться убедить в этом человека фразами:

«Не думай об этом»,

«Это ерунда»,

«Это глупости».

Когда человек находится в таком состоянии, для него данное чувство серьезно и эмоционально болезненно.

ОСТРЫЕ РЕАКЦИИ НА СТРЕСС это нормальные реакции человека на ненормальные для него события.

Данные состояния — дезадаптивны, но не являются патологическими,

так как укладываются в рамки нормы.

По окончании проявления

острых реакций,

человек должен прийти

в нормальное состояние

Авторизация

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Сведения об образовательной организации Контакты Старая версия сайта Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Южно-Уральский государственный медицинский университет

  • Университет
    • События
    • Новости
    • ЮУГМУ сегодня
    • Историческая справка
    • Руководство
    • Выборы ректора
    • Лицензия, аккредитация и сертификаты
    • Организационная структура
    • Противодействие коррупции
    • Первичная профсоюзная организация ЮУГМУ Профсоюза работников здравоохранения РФ
  • Абитуриенту
    • Новости для абитуриентов
    • Центр довузовской подготовки
    • Поступающим на специалитет
    • Поступающим в ординатуру
    • Поступающим в аспирантуру
    • Поступающим в медицинский колледж
    • Документы на право ведения образовательной деятельности
    • Положения о приемной, экзаменационной и апелляционной комиссиях
    • Информация об общежитиях
    • Часто задаваемые вопросы
    • Результаты приема студентов
    • Информация для инвалидов
  • Обучающемуся
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Медицинский колледж
    • Ординатура
    • Аспирантура
    • Научная библиотека
    • Образовательный портал
    • Расписание
    • Совет обучающихся ЮУГМУ
    • Этический кодекс студентов медицинских вузов
    • Совет студентов Минздрава России
    • О допуске студентов к работе в медицинских организациях
    • Иностранным обучающимся
    • Медицинское обслуживание
    • Информация об общежитиях
    • Стипендиальное обеспечение
    • Порядок перехода обучающихся с платного на бесплатное обучение
    • Часто задаваемые вопросы
    • Анкетирование
    • Студенческие отряды
    • Противодействие терроризму и экстремизму
  • Специалисту
    • Институт дополнительного профессионального образования
    • Аккредитация специалистов
  • Пациенту
    • Клиника ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России
    • Профилактика новой коронавирусной инфекции, гриппа, ОРВИ, вакцинация
    • Здоровый образ жизни
    • Нет наркотикам!
  • Научная работа
    • Управление по научной и инновационной работе
    • Экспериментально-биологическая клиника (виварий)
    • Отдел международных связей
    • НИИ иммунологии
    • Центральная научно-исследовательская лаборатория
    • НОЦ «Проблемы фундаментальной медицины»
    • НОЦ «Клиническая фармакология»
    • Конференции и другие мероприятия
    • Диссертационные советы
    • Журнал «Непрерывное медицинское образование и наука»
    • Студенческое научное общество
    • Совет молодых ученых и специалистов

Как расширить возможности переживших травму с помощью оказания первой психологической помощи

Предоставление первой психологической помощи (ППП) пережившим травму может быть столь же важным, как и оказание первой физической помощи после травмы, несчастного случая, стихийного бедствия или другого травматического события.

Хотя это и не является заменой постоянного вмешательства обученных экспертов, наблюдатели в кризисных ситуациях могут использовать методы первой психологической помощи (PFA), чтобы успокоить людей, дать им возможность справиться с непосредственной ситуацией и улучшить долгосрочные результаты психического здоровья, в соответствии с в Национальную сеть детского травматического стресса. Стратегии, которые помогают тем, кто переживает чрезвычайные ситуации, также могут помочь людям, находящимся в условиях продолжающихся кризисов, таких как пандемии, справляться с хроническим стрессом и предпринимать шаги для продвижения вперед.

При тщательном обучении почти каждый может оказать первую психологическую помощь, чтобы успокоить других, попавших в беду.

По словам Валери Коул, доктора философии, директора службы здравоохранения Американского Красного Креста, первая психологическая помощь помогает стабилизировать состояние пациента, смягчить острый дистресс и облегчить доступ к постоянной поддержке, если он в ней нуждается. PFA действует как «психологическая повязка» и является аналогом первой физической помощи.

Если ребенок упадет с велосипеда и, например, сломает ногу, первый респондент не наложит ему на ногу гипс; скорее, они стабилизируют любое кровотечение, успокоят ребенка и отвезут его в больницу для лечения. Точно так же первая психологическая помощь не заменяет долгосрочные профессиональные вмешательства в области психического здоровья, но является первым шагом к улучшению результатов психического здоровья.

PFA действует как «психологическая повязка» и является аналогом первой медицинской помощи.

Согласно исследованию PFA в  Disaster Health , доказательно-обоснованная практика изначально задумывалась как подход «не навреди» и помогающий людям в кризисной ситуации чувствовать:

  • безопасность
  • спокойствие
  • связь с поддержкой По данным исследования0017 Журнал безопасности пациентов и управления рисками .

    Первая психологическая помощь была специально разработана для применения как специалистами в области психического здоровья, так и посторонними людьми.

    — Это не волшебное зелье, которое кто-то дает другому, пережившему травму, — сказал Коул. «Практикующий помогает человеку опираться на собственные силы».

    В число лиц, оказывающих первую психологическую помощь, могут входить:

    • лица, оказывающие первую помощь в чрезвычайных ситуациях
    • медсестры и другие медицинские работники
    • свидетели среди населения

    Медсестры особенно хорошо подходят для использования первой психологической помощи для удовлетворения повышенных потребностей сообщества в области психического здоровья в условиях стихийных бедствий, согласно исследованию, опубликованному в  International Journal of Emerging Mental Health.

    «Люди, которые действительно хорошо помогают людям, вероятно, в любом случае оказывают первую психологическую помощь», — сказал Коул. «Каждый может научиться оказывать первую психологическую помощь; вам не нужно иметь докторскую степень. для того, чтобы выучить его».

    Хотя способы помочь людям справиться с хроническим стрессом различаются, некоторые принципы оказания первой психологической помощи также могут помочь людям чувствовать себя увереннее в продолжающихся кризисах. Тем не менее, люди должны пройти некоторую базовую подготовку, чтобы избежать ухудшения результатов для тех, кому они помогают.

    Психологические приемы первой помощи различаются для детей и взрослых. Дети по-разному реагируют на травму, и воспитатели должны соответствовать их языку в соответствии с уровнем развития ребенка для детей разного возраста.

    Лица, предлагающие PFA, должны создать у детей ощущение безопасности и уверенности, а затем помочь им наладить связь с семьей и другими опекунами. Тем временем взрослым, находящимся в кризисе, может быть полезно сосредоточиться на следующих шагах в выздоровлении и получить пространство для решения проблем.

    «Как с детьми, так и со взрослыми вы хотите создать как можно более безопасную и комфортную среду, чтобы позволить им говорить о том, о чем они хотят говорить, без зондирования или задавания большого количества вопросов», — сказал Коул. Это связано с тем, что задавание наводящих вопросов может увеличить вероятность развития посттравматического стрессового синдрома (ПТСР) у выжившего.

     Руководство по оказанию первой психологической помощи в полевых условиях (PDF, 4,8 МБ) от Национальной сети детского травматического стресса и Национального центра посттравматического стресса указывает на несколько различий, которые следует учитывать при работе с разными возрастными группами.

    Советы по оказанию первой психологической помощи детям и подросткам

    • Внимательно выслушайте ребенка и проверьте, понимаете ли вы его/ее.
    • Соотнесите свой язык с уровнем развития ребенка. Используйте прямой и простой язык.
    • Для детей младшего возраста: сядьте или присядьте на уровне глаз ребенка.
    • Помогите детям школьного возраста вербализовать чувства, опасения и вопросы, а также дайте простые ярлыки для распространенных эмоциональных реакций (например, злость, грусть, испуг, беспокойство).
    • Говорите с подростками «взрослый со взрослым», чтобы показать, что вы уважаете их чувства, проблемы и вопросы.

    Советы по оказанию первой психологической помощи пожилым людям

    • Говорите низким четким голосом для взрослых, у которых могут быть проблемы со слухом.
    • Не думайте, что у сбитого с толку пожилого человека необратимые проблемы с памятью, рассуждениями или суждениями. Причины спутанности сознания могут включать дезориентацию, связанную со стихийным бедствием, плохое зрение или слух, плохое питание, обезвоживание, лишение сна, состояние здоровья, социальную изоляцию или чувство беспомощности или уязвимости.
    • Помогите пожилым людям с нарушениями психического здоровья связаться со службами охраны психического здоровья.

    Успокаивающие упражнения для снятия стресса

    Внимательность и дыхательные упражнения могут помочь людям, находящимся в кризисе, вызвать реакцию расслабления.

    «Из-за того, как устроены наши тела, мы не можем одновременно находиться в состоянии реакции «бей или беги» и в состоянии расслабления», — сказал Коул. «Если вы вызываете или поощряете глубокое дыхание, замедляя частоту сердечных сокращений, снижая уровень гормона стресса, это приведет кого-то к релаксации. Именно тогда вы можете начать мыслить более ясно, чем когда находитесь в стрессовой ситуации».

    Следующие приемы могут помочь успокоить человека в кризисной ситуации.

    Релаксационное дыхание для взрослых

    1. Медленно вдохните через нос, наполняя легкие до уровня живота.
    2. Подумайте про себя: «Мое тело наполнено спокойствием».
    3. Медленно выдохните через рот и опорожните легкие.
    4. Повторяйте про себя: «Мое тело снимает напряжение».
    5. Продолжайте при необходимости.

    Источник: Национальная сеть детского травматического стресса, PFA: Основные методы релаксации

    Релаксационное дыхание для детей

    1. Скажите ребенку: «Мы будем практиковать другой способ дыхания, чтобы успокоить наше тело».
    2. Покажите ребенку, как класть одну руку на живот.
    3. Скажите: «Хорошо, мы будем дышать через нос. Когда мы вдыхаем, мы наполняем свои легкие большим количеством воздуха, и наши животы выпячиваются вот так», — и демонстрируют.
    4. Направьте ребенка, сказав ему: «Тогда мы будем выдыхать через рот. Когда мы выдыхаем, наши животы втягиваются и выпячиваются вот так», — и демонстрируют.
    5. Скажите: «Мы будем медленно вдыхать, пока я считаю до трех, а затем медленно выдыхать, пока я считаю до трех».
    6. Попробуйте вместе.

    Источник:  Национальная сеть детского травматического стресса, PFA: Основные техники релаксации

    Дыхание по четырем квадратам 

    1. Вдохните, считая до четырех.
    2. Задержите дыхание на счет четыре.
    3. Выдохните, считая до четырех.
    4. Задержите дыхание на четыре счета.
    5. Повторите от 5 до 10 циклов дыхания.

    Источник: Валери Коул/Американский Красный Крест.

  • Вдохните, перемещая указательный палец от основания запястья к большому пальцу.
  • Сделайте паузу и выдохните, перемещая палец обратно к запястью.
  • Повторите это упражнение со всеми пятью пальцами, вдыхая, двигаясь от запястья к вершине каждого пальца, делая паузу и выдыхая, перемещая палец обратно к запястью.
  • Повторите на противоположной руке.
  • Источник: Валери Коул/Американский Красный Крест

    Сенсорный ввод

    1. Выберите объект и сосредоточьте на нем свое внимание, используя все пять органов чувств.
    2. Посмотрите на объект и обратите внимание на все его цвета, формы, формы и структуру.
    3. Прикоснитесь к объекту и обратите внимание на его ощущения. Он мягкий или жесткий? Мокрая или сухая? Грубый или гладкий?
    4. Продолжайте наблюдать за объектом, используя все органы чувств, включая обоняние, слух и вкус.

    Источник: Валери Коул/Американский Красный Крест

    Зрение, звук и осязание

    1. Попросите партнера назвать четыре вещи, которые он может видеть, слышать и чувствовать.
    2. Затем попросите их назвать три вещи, которые они могут видеть, слышать и чувствовать.
    3. Затем попросите их назвать еще по два имени каждого.
    4. Наконец, попросите их назвать еще по одному из каждого.

    Источник: «Познакомьтесь с женщиной, преподающей психологию выживания», журнал Outside Magazine

    Психологическая первая помощь «позволяет людям понять, что они могут справиться с ситуациями, которые, по их мнению, были просто невозможны», — сказал Коул.

    «Ощущение того, что вы прошли через действительно трудный опыт, заставит вас осознать: «Да, я прошел через это. Вероятно, я смогу пройти и через другие трудные испытания»9.0003

    Онлайн-тренинг по оказанию первой психологической помощи 

    Эти тренинги и ресурсы предлагают дополнительную информацию о первой психологической помощи:

    • Американская ассоциация психиатрических медсестер: Первая психологическая помощь [ВИДЕО] Другие во время COVID-19
    • Центральный класс: COVID-19: Первая психологическая помощь 
    • Будущие курсы: COVID-19: Первая психологическая помощь
    • NAADAC: Первая психологическая помощь во время COVID-19
    • NCTSN: PFA Online
    • Красный Крест Новой Зеландии: первая психологическая помощь (PFA) во время COVID-19 [видео] Руководство по оказанию первой психологической помощи (PFA): Второе издание
    • Курсы NOLS Wilderness Medicine
    • Мобильное приложение PFA
    • Психосоциальный центр: Дистанционная первая психологическая помощь во время COVID-19(PDF, 1,2 МБ)
    • SAMHSA: Первая психологическая помощь для лиц, оказывающих первую помощь, информационный бюллетень
    • ВОЗ: Первая психологическая помощь: руководство для полевых работников (PDF, 1,5 МБ)

    Обратите внимание, что эта статья предназначена только для информационных целей . Люди должны проконсультироваться со своим поставщиком медицинских услуг, прежде чем следовать какой-либо предоставленной информации.

    Ссылка на этот контент: Nursing@Georgetown, онлайн-программа MSN Школы медсестер и медицинских исследований

    Лечение острой стрессовой реакции, возникшей в результате медицинской травмы — Первая психологическая помощь в действии

    Ирит Равид — один из сотрудников подразделения экстренного реагирования на психотравмы United Hatzalah (PCRU). Она готова прийти на помощь человеку, страдающему от эмоционального или психологического стресса, в любое время дня и ночи. Недавно в ее мошаве Нахала произошла неотложная медицинская помощь, в которой ее психотравматическое обучение сыграло решающую роль.

     

    Ирит РавидИнцидент произошел в пятницу днем. Бабушка спускалась по ступенькам из дома, когда споткнулась о камень и упала, неуклюже приземлившись и ударившись головой. У нее началось обильное кровотечение из значительных ран на лице. Свидетелями страшного падения стали двое ее внуков десяти и тринадцати лет. Два мальчика вбежали в дом, срочно зовя на помощь. Их мать выбежала наружу, немедленно вызвав скорую помощь.

     

    Irit получил предупреждение и (несмотря на то, что находился на некотором расстоянии) ответил на вызов. Она прибыла и обнаружила, что несколько других медиков уже лечат раненую женщину. Однако наметанный глаз Ирит сразу заметил десятилетнего мальчика. Он дрожал и плакал, страдая от сильной панической атаки. Его взволнованные родители и члены семьи, уже подавленные состоянием бабушки, не могли справиться с острой стрессовой реакцией мальчика и проявляли то нетерпение, то раздражение, то условное сочувствие.

     

    Ирит сняла оранжевый жилет, чтобы не пугать ребенка, решительно оттолкнула от него всех и увела в более тихое место. Сидя рядом с ним, она поощряла его дышать глубоко и помогала ему выполнять дыхательные упражнения, пока он не научился контролировать свое учащенное дыхание. Она слушала его с сочувствием, пока он описывал пугающую кровавую сцену, и хвалила его за быстрый и зрелый ответ. «Ты пошел звать на помощь, и все из-за тебя приехали врачи скорой помощи, чтобы помочь твоей бабушке», — сказала она ему. «Теперь она в надежных руках, получает необходимое лечение». Ирит продолжал успокаивающе разговаривать с мальчиком в течение получаса, пока он медленно выздоравливал. Наконец, он смог сосредоточиться и говорить о практических вещах. За маленьким мальчиком приехала спокойная, уравновешенная и заботливая тетя, и Ирит ушла из дома, довольная тем, что у ребенка есть поддержка, если он в ней нуждается.

     

    Ирит остановилась снаружи, чтобы поговорить со старшим братом несколько минут, убедившись, что с ним тоже все в порядке, прежде чем, наконец, покинуть семью.

     

    Такой инцидент может иметь долгосрочные последствия для этого впечатлительного ребенка. Своевременное вмешательство Ирита на месте позволило ему пережить произошедшее более здоровым образом, предотвратив дальнейшие эмоциональные травмы и возможное возникновение посттравматического стрессового расстройства или других эмоциональных расстройств в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *