Пессимистическое мировоззрение это: Ошибка 403 — доступ запрещён

ПЕССИМИЗМ | это… Что такое ПЕССИМИЗМ?

(от лат. pessimum — наихудший) — один из двух основных видов восприятия мира, выражающий негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к нему; противостоит оптимизму. В обыденном понимании — подавленное настроение, склонность видеть и подчеркивать отрицательные стороны действительности, ощущение безысходности и бесцельности жизни, слишком болезненная реакция на неудачи. В филос. понимании пессимистическое мировоззрение указывает на преобладание в мире страданий и тщетную борьбу добра со злом, на торжество несправедливости, на бессмысленность человеческой жизни и исторического процесса. В филос. размышление пессимистические мотивы впервые переходят из некоторых религиозных мировоззрений. Так, буддизм, утверждая, что «жизнь есть страдания», хотя и указывает путь избавления от них и достижения нирваны, но признает природу мира ложной и иллюзорной, а наше существование — бесцельным вращением в круге постоянных перерождений.
Учитывая всю сложность и многомерность антич.

мироощущения, можно обнаружить в нем ярко выраженные пессимистические черты, ставшие основным содержанием греч. трагедии. Софоклу принадлежит мысль, которую можно считать классической формулировкой принципа пессимизма: «Первое благо — совсем не рождаться, второе — родившись, умереть поскорей». Пессимистические мотивы присущи взглядам Гесиода, сожалевшего, что счастливый «золотой век» остался в далеком прошлом, и Гераклита, презиравшего толпу и учившего о непостоянстве текучего мира, который периодически сгорает в космическом огне. У стоиков, несмотря на героическое стремление к добродетельной жизни согласно логосу, сама жизнь и ее блага считаются безразличными, и мудрец не может рассчитывать ни на земное счастье, ни на посмертное воздаяние.
В некоторых религиозных доктринах (гностицизм, манихейство) пессимистические моменты состоят в признании зла онтологическим началом, не уступающим по силе добру. Глубоким П. отличается ветхозаветная кн. Екклезиаста, наполненная переживаниями суетности повседневной жизни, тщетности человеческих усилий найти счастье в труде, семье, мудрости.
Христианская философия, хотя в главном своем положении о воскресении Богочеловека носит ярко оптимистический характер, проникнута трагическими переживаниями греховности человека, по вине которого «мир во зле лежит».
В новоевропейской мысли кроме торжества рационального научного знания можно увидеть и др. интеллектуальные движения, опиравшиеся на иррациональные основания. Так, пессимистические мотивы под влиянием гностицизма звучат в рассуждениях нем. мистиков (И. Экхард, Я. Бёмё), а также в философии близкого к романтизму Ф.В.И. Шеллинга о «темной стороне Бога» и зловещей «бездне» в душе человека. Однако рационализм тоже не был односторонне оптимистичен: поздний И. Кант писал о «радикальном зле» в человеческой природе, которое выражается в неспособности индивида противостоять чувственному началу и поступать согласно велениям разума. Философия жизни отвергла оптимистические настроения Нового времени. Наиболее последовательно принцип П. проводит А. Шопенгауэр, распространяя его на свою метафизику.
Наш мир и люди в нем есть порождения слепой ненасытной воли, которая ради своей забавы обрекает человека на страдания. Поэтому «наше бытие таково, что лучше бы его совсем не было» «судьба жестока, а люди жалки». Ф. Ницше резко критикует христианскую культуру, полагая, что современный европеец выродился в «домашнее животное» и ближайшие два столетия станут торжеством нигилизма. Ницшеанский пафос «переоценки ценностей» оказал влияние на культурологический П. Согласно О. Шпенглеру, живая «органическая» культура, подвергнутая «неорганическому» промышленному расширению, превращается в мертвую цивилизацию; такая судьба вскоре постигнет Европу.
20 век с его мировыми войнами и революциями дал богатую пищу для пессимистических настроений. Философия экзистенциализма подчеркивает, что ощущения страха, тревоги, отчаяния, покинутости стали основными умонастроениями эпохи. В мире «овеществления» человек теряет способность вникать в глубинные смыслы бытия, убеждается в абсурдности действительности (А. Камю), а все уникальные всплески гениальности душатся господствующей массовой культурой (X. Ортега-и-Гасет).
Сегодня, несмотря на общее оптимистическое благодушие, связанное с построением гуманистического открытого общества, ряд филос. направлений (традиционализм, постмодернизм) пессимистически оценивают будущее зап. культуры, считая, что в условиях бурного развития материальной стороны цивилизации в ущерб духовной человек теряет свободу и свое предназначение.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

Связь пессимистического и оптимистического мироощущения с процессом индивидуализации

Оптимизм и пессимизм — довольно широко распространенные категории и в искусстве, и в науке, и в философии, и в обыденной жизни. Так, в большинстве словарей оптимизм определяется как детерминированность наилучшим, а пессимизм наихудшим.        С древних времен и до наших дней многие мыслители и даже целые философские школы (стоицизм, эпикурейство и т.д.) касались проблем пессимизма и оптимизма. Учение стоиков и конкретно Сенеки многими считалось пессимистичным, может быть, потому, что акцент в нем делался на самоконтроле и самоограничениях. А эпикурейство, напротив, считалось учением оптимистов, наверное, потому, что акцент делался на получение максимального удовольствия от жизни. Лишь глупец не разглядит очевидных точек соприкосновения этих учений. Конечно, они имеют внешне противоположные логические положения о правилах достойной жизни, но цели то у них одни: направление человека к более высокой ступени самоидентификации, к обретению своего истинного «Я». Они различны в том, что стоицизм стремится к высшим проявлениям человеческого духа через безжалостную критику пороков, необузданности плотских страстей; эпикурейство же определяет истинные добродетели человека в полном раскрытии сознания получаемому опыту, в очищении от зашоренности взглядов, в избавлении от маниакального пуританства.

Истинный эпикуреец получает удовольствие скорее не от самих пороков, а от свободы от них. Различие этих учений, так же как и номинализма, материализма, идеализма и т.д., основывается на разных мироощущениях, хотя целито у них одни.        Итак, следует различать мироощущения и мировоззрения. Мировоззрение система интеллектуальнопереработанных сознательных представлений о мире. Мироощущение же нельзя назвать системой, т.к. оно состоит из архетипическиаприорных представлений о мире. Мироощущение формируется при первых онтологических соприкосновениях этих архетипических установок с окружающим миром. Потому и возможны различия философских школ и направлений, их нескончаемые споры, основанные на различных изначальных мироощущениях. Эта проблема имеет прямое отношение к методологии современной психотерапии. Психолог должен разговаривать с клиентом на языке его мироощущения, на языке эмоций. Но никак не прививать ему оптимистическое мироощущение, не поняв сути его проблемы. Психолог скорее должен стремиться к тому, чтобы мироощущение (каким бы неприглядным оно не было) последовательно становилось целостным сознательным мировоззрением.
А это и есть юнгианский процесс индивидуализации: сознательное решение личностных противоречий, стремление к своей истинной сущности (самости). Как и индивидуализация, так и превращение мироощущения в мировоззрение это процесс пожизненный. По словам Юнга, почти невозможно достичь своего истинного «Я», также как нельзя, избавившись от эмоций, создать замкнутую систему мировоззрения. Именно поэтому следует обратить внимание на бессознательные, эмоциональные содержания личности, на то, с чего начинается ее мировоззрение. Поэтому и недопустимы методы психотерапии, рационально прививающие «позитивное и светлое ощущение» клиентам. Нельзя сказать: «Ты должен быть счастлив, доволен жизнью и т.п.».        Говорить о причинах пессимизма и оптимизма еще рано. До проведения эмпирических измерений можно строить лишь догадки и гипотезы. Так, диаду «пессимизмоптимизм» следует рассматривать как веберовские «идеальные типы». Мы полагаем, что основным критерием пессимизма и оптимизма является «степень вовлеченности в мир».
Для пессимиста, предположительно, характерна некоторая удаленность от жизненных событий, объектов, ему свойственно размышление, созерцание, дистанцирование от мира. Оптимист же (по большому счету) включен в окружающую действительность. Поэтому ему часто не хватает времени на обдумывание, осознание жизненных ситуаций. Его общение скорее эмоционально. В отличие от пессимиста, он не думает какую маску следует надеть при общении. Пессимист же тратит много времени на «переодевание» этих масок. Если следовать этой логике, то можно сказать, что жизненной целью пессимиста является реализация себя в мире, обрастание объективными внешними связями, отношениями. Именно таков его путь к целостному мировоззрению. Оптимист, наоборот (как ни парадоксально), стремится к «позитивному отчуждению» (нужно отдалиться от других, чтобы обрести себя). Это очень похоже на «экстраверсию интроверсию» К.Г. Юнга. В процессе индивидуализации, люди с тем или иным мироощущением, должны решать лишь свойственные им задачи (в силу личной необходимости).
Здесь необходимо ввести еще одно понятие: подлинность проживаемой жизни, которую можно определять через соответствие мировоззрения изначальному мироощущению, через степень интернальности личности.        Интернальность, по Rotter`у, — высокая степень ответственности за свои поступки, самостоятельности. «Интернал» за все свои поступки и поражения берет ответственность на себя. «Экстернал» скорее будет обвинять за свои беды и поражения внешние обстоятельства, других людей. Да и удачу он будет списывать на случай. Отсюда следует еще одна гипотеза: личности, отнесенные скорее к экстернальному полюсу, имеют более выраженный раскол сознательных и бессознательных установок. И, наоборот, чем интернальнее личность, тем выше степень интеграции сознательного и бессознательного содержания. О расколе сознания и бессознательного очень хорошо написал К.Г. Юнг («об ассимиляции бессознательного» или о восприятии окружающего мира): «Одни в процессе этой ассимиляции становятся все более самоуверенными, они всецело поглощены собой, другие, напротив, чувствуют себя все более подавленными:» По словам К.
Г. Юнга, «за оптимистической самоуверенностью первых кроется глубокое чувство бессилия, в отношении которого их сознательный оптимизм действует как безуспешная компенсация. И, напротив, пессимистическое смирение вторых маскирует дерзкую волю к власти, далеко превосходящую в самоуверенности сознательный оптимизм первых». В этом случае мы можем говорить о недостаточной подлинности существования. Такая личность не может устойчиво контролировать свое поведение. Она не является хозяином своих проявлений. Поэтому она не имеет целостного выстраданного мировоззрения, и необходимая интеграция сознания и бессознательного достигается с помощью компенсирующего мироощущения. И в этом случае, если принять как корреляты интернальность, подлинность проживаемой жизни, высокую степень самосознания, то получим такую схему.                В этом случае пессимизм и оптимизм нужно рассматривать как равноценные установки. Несмотря на стереотипы, подлинно жить может и пессимист. В качестве примера можно привести описание жизни таких великих людей, как Ф. Ницше, Шопенгауэр, Гегель, Платон и др. Благодаря высокой степени интеграции их сознания и бессознательного, уже сложно сказать каково их мироощущение. Они подняли свое индивидуальное мироощущение до философского, состоялись как личности. И на этой высокой ступени интеграции уже не важно, каково было их изначальное мироощущение; важно, к каким целям направляет их творчество остальных людей.        В дальнейшем планируется проведение эмпирических исследований рассмотренных выше мироощущений для выявления их показателей, признаков. Возможные методики: Rotter уровень субъективного, методика Келли, тест Люшера. Но в любом случае это исследование будет теоретикофеноменологическим в силу несводимости этих идеальных типов к объективным показателям личности (к темпераменту, задаткам, особенностям физиологии и т.д.). Пессимистическое и оптимистическое мироощущение можно сравнить с лабиринтом, в котором можно долго плутать, часто меняя направление, кидаясь по сторонам, а можно терпеливо придерживаться левой стороны и, в конце концов, найти выход. Пессимистическая картина мира никого не обязывает заменить ее общепринятым «кричащим оптимизмом». Не старайтесь стать признанным и уважаемым оптимистом. Будьте самими собой! П. Юсупов follow.ru

Оптимизм и пессимизм — довольно широко распространенные категории и в искусстве, и в науке, и в философии, и в обыденной жизни. Так, в большинстве словарей оптимизм определяется как детерминированность наилучшим, а пессимизм наихудшим.

       С древних времен и до наших дней многие мыслители и даже целые философские школы (стоицизм, эпикурейство и т.д.) касались проблем пессимизма и оптимизма. Учение стоиков и конкретно Сенеки многими считалось пессимистичным, может быть, потому, что акцент в нем делался на самоконтроле и самоограничениях. А эпикурейство, напротив, считалось учением оптимистов, наверное, потому, что акцент делался на получение максимального удовольствия от жизни. Лишь глупец не разглядит очевидных точек соприкосновения этих учений. Конечно, они имеют внешне противоположные логические положения о правилах достойной жизни, но цели то у них одни: направление человека к более высокой ступени самоидентификации, к обретению своего истинного «Я». Они различны в том, что стоицизм стремится к высшим проявлениям человеческого духа через безжалостную критику пороков, необузданности плотских страстей; эпикурейство же определяет истинные добродетели человека в полном раскрытии сознания получаемому опыту, в очищении от зашоренности взглядов, в избавлении от маниакального пуританства. Истинный эпикуреец получает удовольствие скорее не от самих пороков, а от свободы от них. Различие этих учений, так же как и номинализма, материализма, идеализма и т.д., основывается на разных мироощущениях, хотя целито у них одни.

       Итак, следует различать мироощущения и мировоззрения. Мировоззрение система интеллектуальнопереработанных сознательных представлений о мире. Мироощущение же нельзя назвать системой, т.к. оно состоит из архетипическиаприорных представлений о мире. Мироощущение формируется при первых онтологических соприкосновениях этих архетипических установок с окружающим миром. Потому и возможны различия философских школ и направлений, их нескончаемые споры, основанные на различных изначальных мироощущениях. Эта проблема имеет прямое отношение к методологии современной психотерапии. Психолог должен разговаривать с клиентом на языке его мироощущения, на языке эмоций. Но никак не прививать ему оптимистическое мироощущение, не поняв сути его проблемы. Психолог скорее должен стремиться к тому, чтобы мироощущение (каким бы неприглядным оно не было) последовательно становилось целостным сознательным мировоззрением. А это и есть юнгианский процесс индивидуализации: сознательное решение личностных противоречий, стремление к своей истинной сущности (самости). Как и индивидуализация, так и превращение мироощущения в мировоззрение это процесс пожизненный. По словам Юнга, почти невозможно достичь своего истинного «Я», также как нельзя, избавившись от эмоций, создать замкнутую систему мировоззрения. Именно поэтому следует обратить внимание на бессознательные, эмоциональные содержания личности, на то, с чего начинается ее мировоззрение. Поэтому и недопустимы методы психотерапии, рационально прививающие «позитивное и светлое ощущение» клиентам. Нельзя сказать: «Ты должен быть счастлив, доволен жизнью и т.п.».

       Говорить о причинах пессимизма и оптимизма еще рано. До проведения эмпирических измерений можно строить лишь догадки и гипотезы. Так, диаду «пессимизмоптимизм» следует рассматривать как веберовские «идеальные типы». Мы полагаем, что основным критерием пессимизма и оптимизма является «степень вовлеченности в мир». Для пессимиста, предположительно, характерна некоторая удаленность от жизненных событий, объектов, ему свойственно размышление, созерцание, дистанцирование от мира. Оптимист же (по большому счету) включен в окружающую действительность. Поэтому ему часто не хватает времени на обдумывание, осознание жизненных ситуаций. Его общение скорее эмоционально. В отличие от пессимиста, он не думает какую маску следует надеть при общении. Пессимист же тратит много времени на «переодевание» этих масок. Если следовать этой логике, то можно сказать, что жизненной целью пессимиста является реализация себя в мире, обрастание объективными внешними связями, отношениями. Именно таков его путь к целостному мировоззрению. Оптимист, наоборот (как ни парадоксально), стремится к «позитивному отчуждению» (нужно отдалиться от других, чтобы обрести себя). Это очень похоже на «экстраверсию интроверсию» К.Г. Юнга. В процессе индивидуализации, люди с тем или иным мироощущением, должны решать лишь свойственные им задачи (в силу личной необходимости). Здесь необходимо ввести еще одно понятие: подлинность проживаемой жизни, которую можно определять через соответствие мировоззрения изначальному мироощущению, через степень интернальности личности.

       Интернальность, по Rotter`у, — высокая степень ответственности за свои поступки, самостоятельности. «Интернал» за все свои поступки и поражения берет ответственность на себя. «Экстернал» скорее будет обвинять за свои беды и поражения внешние обстоятельства, других людей. Да и удачу он будет списывать на случай. Отсюда следует еще одна гипотеза: личности, отнесенные скорее к экстернальному полюсу, имеют более выраженный раскол сознательных и бессознательных установок. И, наоборот, чем интернальнее личность, тем выше степень интеграции сознательного и бессознательного содержания. О расколе сознания и бессознательного очень хорошо написал К.Г. Юнг («об ассимиляции бессознательного» или о восприятии окружающего мира): «Одни в процессе этой ассимиляции становятся все более самоуверенными, они всецело поглощены собой, другие, напротив, чувствуют себя все более подавленными:» По словам К.Г. Юнга, «за оптимистической самоуверенностью первых кроется глубокое чувство бессилия, в отношении которого их сознательный оптимизм действует как безуспешная компенсация. И, напротив, пессимистическое смирение вторых маскирует дерзкую волю к власти, далеко превосходящую в самоуверенности сознательный оптимизм первых». В этом случае мы можем говорить о недостаточной подлинности существования. Такая личность не может устойчиво контролировать свое поведение. Она не является хозяином своих проявлений. Поэтому она не имеет целостного выстраданного мировоззрения, и необходимая интеграция сознания и бессознательного достигается с помощью компенсирующего мироощущения. И в этом случае, если принять как корреляты интернальность, подлинность проживаемой жизни, высокую степень самосознания, то получим такую схему.

       

       В этом случае пессимизм и оптимизм нужно рассматривать как равноценные установки. Несмотря на стереотипы, подлинно жить может и пессимист. В качестве примера можно привести описание жизни таких великих людей, как Ф. Ницше, Шопенгауэр, Гегель, Платон и др. Благодаря высокой степени интеграции их сознания и бессознательного, уже сложно сказать каково их мироощущение. Они подняли свое индивидуальное мироощущение до философского, состоялись как личности. И на этой высокой ступени интеграции уже не важно, каково было их изначальное мироощущение; важно, к каким целям направляет их творчество остальных людей.

       В дальнейшем планируется проведение эмпирических исследований рассмотренных выше мироощущений для выявления их показателей, признаков. Возможные методики: Rotter уровень субъективного, методика Келли, тест Люшера. Но в любом случае это исследование будет теоретикофеноменологическим в силу несводимости этих идеальных типов к объективным показателям личности (к темпераменту, задаткам, особенностям физиологии и т.д.). Пессимистическое и оптимистическое мироощущение можно сравнить с лабиринтом, в котором можно долго плутать, часто меняя направление, кидаясь по сторонам, а можно терпеливо придерживаться левой стороны и, в конце концов, найти выход. Пессимистическая картина мира никого не обязывает заменить ее общепринятым «кричащим оптимизмом». Не старайтесь стать признанным и уважаемым оптимистом. Будьте самими собой!

П. Юсупов

follow.ru

Бөлісу:

Қысқа да нұсқа. Жазылыңыз telegram — ға

Преодоление пессимистического прогноза — Блог Таймера проницательности

Нам нужен сбалансированный взгляд на множество наших хороших, плохих и рутинных переживаний. Некоторые из нас склонны избирательно сосредотачиваться на наличии трудных событий, принимая как должное приятные и успешные события. Когда мы таким образом выясняем, что с нами происходит, мы рискуем постепенно погрузиться в пессимизм, жалость к себе или горечь. Значение пессимистического прогноза заключается в том, что он будет склонен упускать или не ценить наши сильные стороны, способности и то, чего мы с ними достигаем.

Когда мы подчеркиваем трудные ситуации и неприятные события в нашей жизни, мы находимся на пути к тому, чтобы стать циником, работающим полный рабочий день, который слишком часто недооценивает хороший потенциал и успешные достижения — как в себе, так и в обществе. Нам необходимо взращивать уравновешенное и здоровое мировоззрение, которое принимает и уважает конструктивные качества и достижения, где бы и когда бы они ни присутствовали.

Чтобы получить полную картину, изучите первую и вторую части этой серии блогов: В первой статье объясняется, как построить лучшие границы, чтобы справиться с негативом в массовом сознании. Во второй части исследуется важность формирования здорового чувства идентичности при решении проблем. Погрузитесь в учения с помощью этих сопутствующих подготовительных медитаций от Active Meditation:

  1. Как справиться с хаосом: Часть 1 из 3 — Подготовительное размышление о построении лучших границ Активная медитация 20:00
  2. Преодоление хаоса: Часть 2 из 3 — Подготовительное размышление о построении здоровой личности Активная медитация 20:30
  3. Преодоление хаоса: часть 3 из 3 — подготовительная медитация для создания сбалансированного мировоззрения Активная медитация 20:00
  4. org/MusicRecording»> Эмпирическая медитация – Колесо сознания Активная медитация 17:30

Важность нашей точки зрения

Один старый философ однажды сказал:

«Я могу жаловаться, потому что у кустов роз есть шипы, или я могу радоваться, потому что у кустов шипов есть розы. Все дело в том, как ты на это смотришь».

Многое в жизни зависит от нашей точки зрения. Выделяем ли мы шипы или розы в нашей жизни?

Один из главных вопросов, с которым приходится сталкиваться каждому из нас, заключается в том, как нам справляться в своей жизни со смесью трудных переживаний с приятными или потерь с нашими успехами?

  • Можем ли мы черпать достаточно пищи и сил из наших хороших переживаний, чтобы компенсировать страдание от наших плохих?
  • Сосредотачиваемся ли мы на раздражающих ситуациях, исключая большинство удовлетворяющих нас ситуаций?
  • У нас появилась одержимость шипами в нашей жизни?
  • Или мы присоединяемся к ситуациям типа розы и ценим их ценность и то, как они обеспечивают чувство баланса между шипами в нашей жизни?

Некоторые из нас с трудом переносят самые маленькие тернии в своей жизни, и, что еще хуже, они рассматривают большинство приятных ситуаций только как то, что они заслуживают и ожидают. У нас нет никакой благодарности к ним. Это неравенство может сделать нас очень несчастными и привести к страданию, которое можно разрешить, только если мы внесем серьезные коррективы в наши взгляды и отношение.

Неправильный способ справляться со стрессом

Некоторые пытаются справиться со своим стрессом из-за слишком большого количества «трудных переживаний», концентрируясь на том, чтобы избегать всех трудных людей и ситуаций. К сожалению, то, чего они стремятся избежать, часто все равно находит. Другие настолько экстремальны в том, что ограничивают свое взаимодействие с людьми и событиями, что также ограничивают их возможности получать удовольствие. Общим результатом является то, что они остаются в безопасности, но это изолированное существование с небольшим удовлетворением или удовлетворением.

Тем, кто оказался в подобных затруднениях, помогут новые методы достижения более сбалансированного взгляда на жизнь. Этот поиск может начаться с идеи, что мы все хотим, чтобы нас узнавали по тому хорошему, что есть в нас, и тому хорошему, что мы делаем. Несмотря на то, что мы хорошо осознаем свои ошибки и неудачи, мы хотим, чтобы другие оценивали нас по нашим зрелым качествам, знаниям и навыкам, таким как сострадание и вера, мужество и выносливость, самообладание, мудрость и то, чего мы достигли с их помощью. использовать в нашем образе жизни.

Недостаточно поздравить себя с терниями, которые мы носим, ​​страданиями, которые мы пережили, и принесенными жертвами. Если эти ситуации будут доминировать в нашем мышлении, мы в конечном итоге окажемся в ловушке страданий — будем смотреть на прошлое с горечью, на настоящее с жалостью к себе, а на будущее — с отчаянием.

Хотя многие могут оправдать некоторые аспекты этих взглядов, такие взгляды позорят наши духовные возможности и привязывают нас к вечным страданиям. Не умный поступок. 9. Для некоторых этот выбор часто подвергается сомнению, когда болезненная приманка жалости к себе и обиды пытается превратить нас в вечную жертву, пребывающую в постоянном трауре по тому, что было потеряно или так и не было достигнуто.

Хотя многие такие люди ведут себя так, как будто их страдания вызваны ужасными внешними ситуациями, нет закона, который требует, чтобы мы реагировали таким образом. Мы можем встретить потерю, неудачу, поражение и оскорбление с пониманием, терпением и терпимостью. Мы можем привлечь присутствие любых шипов в нашей жизни в более широком контексте всех наших сильных сторон. Это ресурсы, которые доступны в нашей высшей человеческой природе и нашем высшем я.

Внимательность к этим возможностям помогает нам понять, что настоящее, каким бы мрачным оно ни было, никогда не является всей историей нашей жизни. В нашей жизни всегда есть более глубокие и благородные стороны, которые могут дать средства для выздоровления и обновления.

То, насколько мы уверены и сильны, часто определяется больше нашими убеждениями и ожиданиями, чем нашим реальным опытом. Наши убеждения будут фильтровать то, что мы замечаем, видим и принимаем в свое сознание. Убежденный циник может превратить лучшие успехи и комплименты в притворство. Постоянный критик может придраться ко всему. Удовлетворение маловероятно для обоих.

Глядя на жизнь сквозь наши раны или наши сильные стороны

Те, у кого развито сознание недовольства, склонны подчеркивать негативные факторы страдания и игнорировать или никогда не замечать позитивные события и ситуации. Такие взгляды искажают то, что мы видим, и поддерживают предположение, что наш мир враждебен и безнадежен.

Это люди, которые в основном замечают оскорбления и унижения со стороны тех, кто нас не любит. Это приведет к постоянному накоплению негативной информации и энергий. Если мы добавим тенденцию принимать как должное собственные успехи и поддержку наших друзей, то мы не сможем питаться созидательными силами, способными нейтрализовать негативные влияния. Вот почему важно сознательно и изящно подмечать истинную доброту наших друзей, ценность того, что мы делаем, и то, как и то, и другое постоянно подтверждает нашу ценность.

Хотя некоторые ситуации в нашей жизни бывают мрачными — даже душераздирающими — у большинства из нас есть много переживаний, достойных нашей похвалы, а также тех, которые усиливают наше отчаяние и недоверие. Мы часто используем неэффективные методы для разбора нашего опыта . Когда происходят плохие вещи, мы часто задаемся вопросом, почему это могло случиться с нами? Мы обеспокоены тем, не пропустили ли мы ключевые предупреждающие знаки. Мы задаемся вопросом, что такого неправильного в других людях. И мы удивляемся, почему наша жизнь так трудна для нас?

Этот фокус внимания, конечно, усиливает навязчивую идею о плохом опыте, а также о наших страданиях. Тем, кто полагает, что это реалистичный и адекватный способ взглянуть на наш жизненный опыт, необходимо рассмотреть то, что мы не делаем . Нам нужно изучить, как мы сортируем наши хорошие переживания. Разве мы…

  • рассматриваем их только как то, что должно произойти и потому ничем не примечательно?
  • не задаются вопросом, почему хорошие вещи случаются с нами с той же интенсивностью, что и плохие ситуации?
  • понимаете, как этот пессимистический фокус внимания может вызвать дисбаланс в нашей жизни?
  • никогда не думали, что это точка зрения, которую мы хотим исправить?

Модель того, что нужно делать по сравнению с тем, чего не следует делать

Давайте рассмотрим реальный пример того, как взгляды тех, кто постоянно ищет в жизни шипы, отличаются от взглядов тех, кто находит в жизни эквивалент роз. Предположим, мы смотрим на обычных восьмилетних детей и видим, что они:  

  • неуклюжи — двигаются неуклюже и не умеют танцевать
  • вести себя как восьмилетний
  • плохо читают — не могут выполнять сложные математические операции
  • не имеют ни работы, ни дохода и до сих пор живут с родителями.

Тем не менее, у них есть все возможности для достижения этих целей, особенно с небольшой помощью и поддержкой с нашей стороны.

Если мы будем резко критиковать такого ребенка за невежество, неумелость и зависимость от родителей, это будет считаться жестоким обращением с детьми.

Подумайте об этом, когда решите осудить…

  • какое-то лицо или ситуацию, которая вас раздражает 
  • человек или группа людей, которые всегда обвиняют других в своих проблемах
  • кто-то слишком требовательный и грубый
  • нечестный человек, который часто эксплуатирует других.

Вполне вероятно, что наше ядовитое отношение возмущения и презрения вызовет только новые конфликты и оскорбления.

Откройте для себя сотни бесплатных медитаций для сострадания.

Стать тем, что мы ненавидим

Больший риск слишком частого выражения презрения и гнева заключается в том, что мы можем стать тем, кого мы ненавидим или боимся. Для некоторых это может привести к тому, что они станут злыми, озлобленными и разочарованными людьми, которые находятся в депрессии и часто отчуждены от людей и общества.

Конструктивные подходы и действия в этих ситуациях будут основываться на различных линиях ценностей, мыслей и подходов — подобно тому, что мы предусмотрели бы для этого неуклюжего, невежественного восьмилетнего ребенка.

Нам нужно понять, что наше раздражение и недовольство могут перерасти в постоянный скептицизм. Наше уныние, страхи и гнев по поводу законных проблем могут настолько исказить наше восприятие, что мы упускаем из виду большинство благоприятных аспектов общества. Многие из нас настолько зацикливаются на том, что не так или что-то упущено, что начинают вносить свой вклад в яды страха, недоверия и отчуждения, которые уже препятствуют прогрессу как на личном, так и на общественном уровне.

Переломить ход нашего мрака

Несмотря на то, что цинизм сегодня популярен, есть веские причины стремиться вести жизнь, отмеченную доброжелательностью, честностью, ответственностью и конструктивным поведением. Это начинается с нашей способности замечать и ценить наш хороший опыт, успехи и триумфы. Это признаки того, что жизнь часто благосклонна к нам и обеспечивает баланс и компенсацию за трудные моменты.

К сожалению, многие из нас не понимают, сколько мы можем внести в свое благополучие к внесение положительного вклада в общество . Многое из этого происходит просто путем демонстрации нашей

  • способности выполнять свои обещания и брать на себя ответственность
  • мужество и стойкость в следовании нашим благородным целям
  • способность быть добрым и полезным для тех, кто находится в нашем непосредственном присутствии
  • отстаивать благородные ценности и высказываться, когда это уместно 
  • стремится сотрудничать с дизайном и планом нашего высшего Я.

Руководящий принцип здесь следующий:

Если мы все преуспеем в любой роли, которую мы играем (родитель, супруг, работник, работодатель, помощник и т. д.), мы сможем продемонстрировать свои достоинства в этих усилиях.

Это один из способов, которым каждый из нас может излучать энергию своих добродетелей и вносить свой вклад в общество. Так мы безопасно и мягко меняем мир по одному человеку за раз. Вот как это делается. Не путем присоединения к группе людей с серьезными обидами, которые специализируются на возмущении и протесте.

Здоровые изменения достигаются путем демонстрации наших зрелых ценностей и поведения там, где у нас есть возможность и полномочия для этого.

Основной способ сохранить бодрость духа и уверенность в себе — это жить жизнью, основанной на наших лучших ценностях, убеждениях и сильных сторонах, а не под влиянием тех, кто: хронически недовольны, одержимы тем, что не так и стать наполненным ненавистью.

Нам нужно ориентироваться на лучшее в себе и человечестве, а не отвлекаться на сварливых, несчастных и доставляющих неприятности людей в обществе.

Как сбалансированный взгляд на жизнь способствует нашему здоровью и росту

Теперь, если вы пропустили, во всех этих комментариях есть дополнительное значение. Эта жизненная ориентация также помогает нам лучше ориентироваться в своих духовных возможностях. Это повышает нашу способность работать над исцелением наших болезней тела или разума. В то время как мы стремимся быть более ободряющими, благодарными, полными надежд и уверенными в благородных элементах жизни, мы также взращиваем семена нашего физического и психического благополучия, процесс исцеления, который создает здоровые качества и функции, и активирует наши высшие качества. человеческий и духовный потенциал.

Все эти действия поддерживают нашу способность к росту и совершенствованию. Там, где мы сильны, мы можем стать сильнее. Там, где мы неуверенны, мы можем стать ясными в своем мышлении. Там, где мы беспокоимся или грустим, мы можем стать веселыми и уверенными. То, как мы видим свои проблемы, жизненную ситуацию и болезни, либо способствует нашему прогрессу, либо приводит к упадку. Все зависит от нашей точки зрения.

Наш строительный механизм

Все мы наделены строительным и лечебным механизмом. Это то, что поддерживает наше здоровье и превращает наши планы и намерения в конкретные психологические и физические действия. Мы обязаны продолжать давать ему конструктивные направления и цели. Если мы не сможем этого сделать, наш строительный механизм будет просто воздействовать на любой страх, негодование или разочарование, которые могут доминировать над нашим вниманием. Когда мы полны разочарования или гнева, мы увеличим количество этих мрачных настроений. Но когда мы погрузимся в радость, уверенность, понимание и доброжелательность, мы добавим в мир новый свет и жизнь.

Подумайте об этом.

словосочетание пессимистичный прогноз | значение и примеры использования

словосочетание на английском языке

значения слова пессимистичный и прогноз

Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с Outlook.

пессимистичный

прилагательное

великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˌpes.ɪˈmɪs.tɪk/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˌpes.əˈmɪs.tɪk/

думая, что плохие вещи с большей вероятностью произойдут, или подчеркивая плохую часть …

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈaʊt.lʊk/нас

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ˈaʊt.lʊk/

скорее всего …

Подробнее на outlook

Примеры пессимистического прогноза

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Наркотики и преступность защищают от депрессии, пессимизма мировоззрения , которым сегодня обладают многие молодые люди.

Из архива

Hansard

Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0

.