Пессимизм кто ввел понятие: Кто ввел понятие пессимизм. Философия пессимизма

Артур Шопенгауэр

Официально:

Артур Шопенгауэр. 22 февраля 1788 – 21 сентября 1860. Немецкий философ. Часто называемый «философ пессимизма».

 

Неофициально:

1. «Кто не любит одиночества, тот не любит свободы»– утверждал Артур Шопенгауэр. Сам знаменитый немецкий философ любил одиночество и крайне отрицательно относился к славе. Поставить кому-либо памятник при жизни – парадоксально утверждал он, значит, заведомо признать, что потомки этого не сделают.

 

2. Один из самых известных философов мира Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр был коммерсантом, но для своего времени чрезвычайно образованным и довольно свободно мыслящим.

 

3. В детстве Артур Шопенгауэр прожил два года во французской семье, потом учился в частной гимназии в Гамбурге и полгода отшлифовывал образование в Великобритании.

 

4.

Отец мечтал сделать из Артура купца, и Шопенгауэр-младший даже начал торговую карьеру в Гамбурге. Но после  странной смерти Генриха Шопенгауэра Артур начал готовиться на медицинский факультет Геттингенского университета и даже поступил учиться медицине. Но потом любовь к мудрости, как, собственно и переводят слово «философия», пересилила.

           

5. Мы вполне можем назвать Шопенгауэра, как некогда Никиту Сергеевича Хрущева – волюнтаристом. В 1819 году он опубликовал, как потом оказалось, главный труд своей жизни: «Мир как воля и представление». Впрочем, этот мир Шопенгауэр не переоценивал, и считал «наихудшим из миров».

 

6. Он называл оптимизм не только нелепым, также и истинно безнравственным образом мыслей, горькой насмешкой над несказанными страданиями человечества. В противовес нелепому оптимизму он ввел термин «пессимизм», соорудив его из латинского слова «пессимус», то есть наихудший. Философом пессимизма Шопенгауэра и прозвали.

 

7. Шопенгауэр впервые употребил термин «мотивация».

 

8. Шопенгауэр высоко ценил основные работы Канта и философские идеи буддизма. Бронзовая статуэтка Будды и бюстик Канта украшали его кабинет. 

 

9. На стенах этого кабинета были развешаны портреты Гете, Шекспира и Декарта и гравюры с изображением собак: не слишком любивший людей Шопенгауэр стал одним из первых в Германии зоозащитников.

 

10. Пишут, что Шопенгауэр не знал материнской любви: мать – писательница и хозяйка литературного салона была поглощена собой, сочинительством и людьми, которых привлекала в свой дом в Веймаре – среди них был, например, великий Гете.

 

11. Даже когда мать и сын жили в одном доме, они часто общались с помощью писем, так как пребывали в ссоре.

 

12. Шопенгауэра отличали крайнее честолюбие и редкие, доходящие до паранойи мнительность и недоверие к людям. Порой он спал с оружие в руках, а ценные вещи прятал в тайники из страха перед грабителями.

 

13. Безответная любовь к приме Веймарской оперы Каролине Ягеман сделала Шопенгауэра женоневистником.

 

14. Отношения в семье этот мизантроп и философ пессимизма описал так: это два дикобраза в холодную ночь, которые жмутся друг к другу, чтобы согреться и не могут сделать этого из-за иголок. Женитьба вдвое увеличивает обязанности и вдвое уменьшает права, уверял Шопенгауэр и остался убежденным холостяком.

           

15. Другие мысли Шопенгауэра тоже стоят цитирования. «Талант попадает в цель, в которую никто попасть не может. Гений попадает в цель, которую никто не видит». «Есть три вида аристократии – аристократия по рождению и по чину, денежная аристократия и наивысший вид аристократии – аристократия ума». «Миром правят три державы: ум, сила и счастье». «Если способности у вас посредственные, то скромность – всего лишь честность, если же вы обладаете большими талантами, то она – лицемерие».

           

16. Шопенгауэр очень строг к роду людскому. Он обрекал человечество на вечные колебания между нуждой и скукой. Еще нетерпимее относился Шопенгауэр к «явному обнаружению умственного банкротства» – так уничижительно отзывался философ о пристрастии к карточной игре. «Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются игральными картами»,  – говорил Шопенгауэр.

 

17. Сам Шопенгауэр любил обмениваться мыслями, в совершенстве владел пятью языками и вдобавок латынью и много читал.

           

18. Род людской не обиделся, и оценил Шопенгауэра по достоинствам. И слава все же настигла философа – потомки поставили Шопенгауэру памятник во Франкфурте-на-Майне.

 

19. Взгляды Шопенгауэра оказали существенное влияние на многих ученых и писателей, среди которых Фридрих Ницше, Эрвин Шрёдингер, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Лев Толстой, Хорхе Луис Борхес. Увлечение идеями Шопенгауэра отразилось в оперной тетралогии «Кольцо нибелунгов» Рихарда Вагнера. Композитор даже прислал Шопенгауэру экземпляр с посвящением.

Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг: «великий пессимист» Артур Шопенгауэр

«Кто не любит одиночества, тот не любит свободы», – утверждал Артур Шопенгауэр. Сам знаменитый немецкий философ любил одиночество и крайне отрицательно относился к славе. Поставить кому-либо памятник при жизни – парадоксально утверждал он, значит, заведомо признать, что потомки этого не сделают. Он проповедовал аскетизм и вегетарианство, но позволял себе мясо, любил вино, женщин, обожал искусство и путешествия. Прекрасное он выделял как центральную категорию эстетики. Философ боготворил красоту.

Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в Данциге (ныне Гданьск). Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр был коммерсантом, но для своего времени чрезвычайно образованным и довольно свободно мыслящим. В детстве он прожил два года во французской семье, потом учился в частной гимназии в Гамбурге и полгода отшлифовывал образование в Великобритании.

Отец мечтал сделать из Артура купца, и Шопенгауэр-младший даже начал торговую карьеру в Гамбурге. Но после странной смерти Генриха Шопенгауэра Артур начал готовиться на медицинский факультет Геттингенского университета и даже поступил учиться медицине. Но птом любовь к мудрости, как, собственно и переводят слово «философия», пересилила.

Портрет 29-летнего Артура Шопенгауэра кисти Л. Руля

После окончания университета он преподавал философию в Берлине, во Франкфурте-на-Майне. Он в совершенстве владел латинским, английским, французским, итальянским и испанским языками. Основной философский труд Шопенгауэра – «Мир как воля и представление». Философ комментировал его до самой своей смерти.

Свой основной труд «Мир как воля и представление» Артур Шопенгауэр завершает в 1819 году, и вскоре он получает звание доцента. Начинается его преподавательская карьера в Берлинском университете.

В 1839 году Шопенгауэр получил премию Королевского норвежского научного общества за конкурсную работу «О свободе человеческой воли».

В 1844 году вышло второе издание его работы «Мир как воля и представление», некоторые главы которой стали очень известными. С 1851 года, после издания «Афоризмов житейской мудрости», он получил публичное признание, и у него появились ученики. В 1859 году было издано продолжение «Мира как воли и представления», а в 1860 – «Двух основных идей этики».

Артур Шопенгауэр умер от пневмонии 21 сентября 1860 года во Франкфурте-на-Майне.

Философия Шопенгауэра

Шопенгауэр очень строг к роду людскому. Он обрекал человечество на вечные колебания между нуждой и скукой. Еще нетерпимее относился Шопенгауэр к «явному обнаружению умственного банкротства» – так уничижительно отзывался философ о пристрастии к карточной игре. «Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются игральными картами», – говорил он. Он называл существующий мир, в противоположность софистическим, как он выражался, измышлениям Лейбница, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма».

А еще он презрительно высказывался в адрес женщин. Безответная любовь к приме Веймарской оперы Каролине Ягеман сделала Шопенгауэра женоневистником. «Единственный мужчина, который не может прожить без женщин, это гинеколог», — любил, к примеру, говорить философ, который, к слову, никогда не был женат. Тем не менее, в дополнении к своему завещанию, сделанному за полтора года до смерти, Шопенгауэр указал, что пять тысяч талеров (то есть одну шестую часть своего состояния, а для того времени это была весьма значительная сумма) он оставляет в наследство некой госпоже Каролине Медон.

Он называл оптимизм не только нелепым, также и истинно безнравственным образом мыслей, горькой насмешкой над несказанными страданиями человечества. В противовес нелепому оптимизму он ввел термин «пессимизм», соорудив его из латинского слова «пессимус», то есть наихудший. Философом пессимизма Шопенгауэра и прозвали.

Случилось так, что при жизни «великого пессимиста», его творчество не привлекало достаточно внимания. Заслуженную оценку оно получило лишь после его смерти.

Взгляды Шопенгауэра оказали существенное влияние на многих ученых и писателей, среди которых Фридрих Ницше, Эрвин Шрёдингер, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Лев Толстой, Хорхе Луис Борхес. Увлечение идеями Шопенгауэра отразилось в оперной тетралогии «Кольцо нибелунгов» Рихарда Вагнера. Композитор даже прислал Шопенгауэру экземпляр с посвящением.

Наиболее знаменитые высказывания «великого пессимиста»

«Талант попадает в цель, в которую никто попасть не может. Гений попадает в цель, которую никто не видит».

«Есть три вида аристократии – аристократия по рождению и по чину, денежная аристократия и наивысший вид аристократии – аристократия ума».

«Миром правят три державы: ум, сила и счастье».

«Если способности у вас посредственные, то скромность – всего лишь честность, если же вы обладаете большими талантами, то она – лицемерие».

«Будем откровенны: как бы тесно ни связывали людей дружба, любовь и брак, вполне искренно человек желает добра лишь самому себе, да разве еще своим детям».

«Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством».

«Не будь на свете книг, я давно пришел бы в отчаяние».

«Человек в своей свирепости и беспощадности не уступит ни одному тигру и ни одной гиене».

«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты».

«Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья».

«Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе».

«Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит».

«Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг».

Оптимизм и пессимизм — Энциклопедия Нового Света

Оптимисты видят мир как позитивное место.

Оптимизм (от латинского optimus, лучший) и пессимизм (от латинского pessimus,

худший) — два противоположных мировоззрения или состояния ума. Первое соответствует общему положительному взгляду на вещи (стакан наполовину полон), а второе соответствует отрицательному взгляду (стакан наполовину пуст).

Содержание

  • 1 Оценка: задача
  • 2 Добро и зло
  • 3 Оптимизм
    • 3.1 Философский оптимизм
      • 3.1.1 Лейбниц и теодицея
      • 3.1.2 Утопия
    • 3.2 Психология
  • 4 Пессимизм
    • 4.1 Философский пессимизм
      • 4.1.1 Пессимизм Шопенгауэра
    • 4.2 Прочие философские или литературные пессимисты
    • 4.3 Родственный термин
  • 5 Примечания
  • 6 Каталожные номера
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Общие философские источники
  • 8 кредитов

Но оптимизм и пессимизм не ограничиваются такой психологической предрасположенностью.

С философской точки зрения оптимизм связан с представлением о том, что мир в своей основе хорош, что он имеет цель и смысл и что, следовательно, можно разумно ожидать осуществления. Это также распространено всякий раз, когда есть ощущение, что люди могут контролировать свое окружение и свою судьбу. Пессимизм связан с представлением о том, что люди изначально злы, что жизнь лишена смысла и, следовательно, обречена вести к увеличению страданий и разочарованию в своих целях. Исторические обстоятельства, свидетельствующие о нашей неспособности достичь этих целей, обычно способствуют пессимистическому прогнозу. Оптимизм часто ассоциируется с представлением о том, что мир был создан доброжелательным божеством; пессимизм часто ассоциируется с представлением об отсутствии осмысленного объяснения существования мира. Эти двое также часто ассоциируются с ожиданием того, что есть или, соответственно, нет вечной жизни.

Оценка: вызов

В повседневной жизни оптимистичный и пессимистический типы могут показаться довольно четко определенными. Даже в этом случае часто удивляешься, увидев, что скрывается под поверхностью. Никто не является монолитным блоком позитива или негатива.

Пессимизм и оптимизм в вопросах мнения еще более сложны. Некоторые, как Жан-Жак Руссо, оптимисты в отношении нашей человеческой природы, но пессимисты в отношении потенциала цивилизации пробуждать в нас хорошее. Некоторые оптимисты в отношении потенциального влияния общества и пессимисты в отношении нашей человеческой природы. Религии обычно оптимистичны в своем взгляде на спасение, но пессимистичны в оценке человеческой слабости и в отношении тех, кто не идет путем искупления (христианство) или освобождения (буддизм). Экстремальные позиции трудно удерживать: почти неограниченный оптимизм восемнадцатого и девятнадцатого веков в отношении потенциала человеческого совершенствования посредством культуры и прогресса был серьезно подорван двадцатым веком войн и разрушений. Чистый пессимизм имеет свои трудности. Это противоречит нашей естественной склонности питать надежду.

Наконец, есть качественный аспект обоих представлений. Оптимистичный взгляд, который в основном основан на уверенности в успехе, но без какого-либо чувства конечного смысла, обычно будет считаться «поверхностным оптимизмом». Пессимистическое мировоззрение, по существу основанное на подавленном настроении, даже когда обстоятельства, кажется, указывают на обратное, можно считать необоснованным.

Добро и зло

Существует очевидная корреляция между вопросом о добре и зле и позициями оптимизма и пессимизма. Мир, в котором правит добро, скорее вызовет оптимизм, чем наоборот. Итак, люди в основе своей хорошие или в основе своей плохие (злые)? Хотя это во многом зависит от того, как человек оценивает, что считать добром или злом, для большинства из нас мало сомнений в том, что люди являются и тем, и другим, с различными типами смесей в зависимости от человека. Но что более фундаментально? Поскольку добро и зло являются универсальным явлением, оптимистичный и пессимистический варианты представлены в разных культурах со значительной согласованностью, а третий вариант, нейтральный промежуточный, столь же широко распространен.

Ориентация человека в этом вопросе будет иметь большое влияние на то, как человек смотрит на общественную жизнь и пытается влиять на нее.

Например, в христианской традиции существует сильная тенденция предполагать, что люди по своей сути злы, потому что они испорчены грехом. Это напряжение особенно сильно проявляется в кальвинизме, где человек в первую очередь рассматривается как грешник, обреченный на ад, если только он не избран для спасения по благодати. Но, согласно тому же христианскому учению, человечество было создано Богом и унаследовало его благость, прежде чем впасть в грех. Ведутся богословские споры о том, осталось ли в нас что-то от изначального добра, и в таком случае оно должно быть даже более фундаментальным, чем зло. Следовательно, в христианстве также присутствует более оптимистичный настрой, который подчеркивает благость Божьего творения. Наконец, многие будут настаивать на важности выбора пути в рай или в ад. 100-процентный оптимистичный взгляд для верующих любой веры подразумевал бы веру во всеобщее спасение.

В китайской мысли и культуре нет такого понятия греха, как в христианстве. Главными действующими лицами являются человеческие склонности и культурная среда. Начиная с Конфуция, китайская цивилизация уделяет большое внимание этическому воспитанию. Люди должны научиться тому, как стать добродетельными и хорошими гражданами. Но затем пути расходятся. Сам Конфуций считал, что изначально мы не плохие и не хорошие — то, чем мы становимся, зависит от морального контроля над собой, которого нас научили добиваться. Мэн-цзы придал этой точке зрения оптимизм, добавив, что с самого начала у нас есть ростки добродетели внутри нас самих. Нравственное воспитание может опираться на нашу изначально добрую натуру. Нам просто нужно не допустить, чтобы эта природа была повреждена окружающей средой. Это перекликается с учением мыслителя восемнадцатого века Жан-Жака Руссо, который считал, что наша изначальная природа хороша, но испорчена обществом.

Сюнь-Цзы (Сюнь Цзы) (ок. 310–238 до н. э. ), с другой стороны, ясно верил, что наша изначальная природа зла и что получаемое нами образование должно исправить эту врожденную склонность. По его словам, «по своей природе человек отходит от своего примитивного характера и способностей, как только он рождается, и он обязан уничтожить их». Тем не менее, исходный персонаж (предположительно хороший) указывается в качестве отправной точки. Результат, к которому стремятся, один и тот же во всех трех случаях, но перспектива различна. Поскольку он более оптимистичен в отношении человеческой природы, Мэн-цзы может доверять людям, чтобы они вели свою жизнь в правильном направлении посредством собственного внутреннего морального контроля. Поскольку он пессимист в этих вопросах, Сюнь-Цзы скорее подчеркнет необходимость внешнего социального контроля: людей нужно каким-то образом принуждать к тому, чтобы они стали хорошими — они не сделают этого естественным образом.

Оптимизм

Философский оптимизм

Хотя оптимизм, как и пессимизм, обычно известен своими самыми известными сторонниками, фактом является то, что каждая философия содержит элементы обоих. Подавляющее большинство философов прошлого, оценивая проблемы нашего мира и существования с разной степенью надежды или отчаяния, обычно попадают под зонтик сдержанного оптимизма. Они делают это, потому что их мысль обеспечивает видение достижения хотя бы частичного мира и счастья (как они это видят). Абсолютный пессимизм, защищаемый Артуром Шопенгауэром, — редкость в истории мысли.

Лейбниц и теодицея

Понятие философского оптимизма чаще всего связывают с именем Готфрида Вильгельма Лейбница, который считал, что мы живем в «лучшем из всех возможных миров», над которым Вольтер лихо высмеивал в своем сатирическом романе « Кандид или Оптимизм. После особенно смертоносного землетрясения в Лиссабоне, Португалия, Вольтер почувствовал потребность опровергнуть любую идею о том, что добрый Бог мог пожелать таких страданий. В своих Теодицее ( Теодицея, 1710) Лейбниц не пытается показать, что мир — совершенно прекрасное место. Скорее, он борется с проблемой доброго Бога, возможно, создавшего злой мир (значение «теодицеи»). Вывод его долгих философских рассуждений состоит в том, что, принимая во внимание все элементы, мир, созданный Богом, является лучшим из того, что он мог создать, и что любой другой тип мира, каким бы ни был внешний вид, был бы хуже.

Однако, если бы Бог хотел сделать больше, ему пришлось бы либо дать своим творениям другую природу, либо совершить другие чудеса, чтобы изменить их природу, что несовместимо с лучшим планом. Это как если бы течение реки должно было быть быстрее, чем позволял бы уклон… чтобы лодки продвигались с большей скоростью. Изначальная ограниченность несовершенства творений приводит к тому, что даже самый лучший план вселенной содержит некоторое зло, но это для большего блага. Красота целого чудесным образом раскрывается в самом беспорядке между его составляющими. Точно так же и в музыке правильно примененные диссонансы улучшают красоту гармонии. [1]

Таким образом, оптимизм Лейбница основан не на личном оптимистическом взгляде, а на попытке объяснить реальность.

Утопия

Британский философ-анархист Уильям Годвин (1756-1836) демонстрировал, пожалуй, даже больший оптимизм, чем Лейбниц, и уж точно тот, который имел совершенно иную основу. Годвин надеялся, что общество в конце концов достигнет состояния, когда хладнокровие разума заменит все насилие и силу, что разум сможет в конце концов подчинить себе материю, а разум сможет открыть секрет бессмертия. Большая часть этой философии проиллюстрирована в Houyhnhnm Общество Джонатана Свифта Путешествия Гулливера.

Годвин был не просто оптимистом, а одним из многих мыслителей-утопистов, появившихся в эпоху Просвещения восемнадцатого века и после нее. Этих социальных мыслителей объединяло видение мира, в котором несправедливость и нищета навсегда исчезнут. Некоторые пытались реализовать свою мечту в экспериментальных сообществах, но все потерпели неудачу. В конечном итоге эта форма утопического оптимизма будет заменена гораздо более последовательными и реалистичными революционными взглядами Карла Маркса.

«Утопия » изначально был романом Томаса Мора (1515 г.), возрождающим представления об идеальном обществе, представленные в древней литературе, в том числе в «Республике » Платона. Другими словами, оптимистическое видение возможного идеального мира на Земле имеет долгую историю. Часто идеал также рассматривается как выходящий за пределы земной жизни, как в «Городе Божьем» св. Августина, , который противопоставляется «городу человеческому».

Психология

Сверхоптимизм , или сильный оптимизм , — это всеобъемлющее психическое состояние, при котором люди верят, что у них все будет скорее хорошо, чем плохо. Это можно сравнить с так называемым эффектом валентности предсказания, склонностью людей переоценивать вероятность хороших событий, а не плохих. Склонность к оптимизму — это проявляющаяся систематическая склонность людей к чрезмерному оптимизму в отношении результатов запланированных действий.

Личный оптимизм тесно связан с самооценкой, психологическим благополучием и личным здоровьем. Мартин Селигман, исследуя эту область, критикует ученых за то, что они слишком много внимания уделяют причинам пессимизма и недостаточно — оптимизму. Он указывает, что за последние три десятилетия двадцатого века в журналах было опубликовано 46 000 психологических статей о депрессии и только 400 о радости. Точно так же поиск статей о пессимизме, скорее всего, даст несравненно большее количество статей, чем поиск об оптимизме. Но Селигман — не первый психолог, предложивший оптимистичный прогноз. Австрийский психоаналитик Виктор Франкл, переживший концентрационные лагеря Холокоста, оказался активным оптимистом.

Доказано, что оптимизм коррелирует с укреплением иммунной системы у здоровых людей, подвергшихся стрессу. [2]

Идеологически убежденные оптимисты могут оправдывать неудачи в ожидаемых результатах, обсуждая «неуместный оптимизм», а не отказываясь от оптимизма вообще.

Ряд ученых предположили, что, хотя оптимизм и пессимизм могут показаться противоположностями, с точки зрения психологии они не функционируют таким образом. Если у вас больше одного, это не значит, что у вас меньше другого. Факторы, уменьшающие одно, не обязательно увеличивают другое. Во многих случаях в жизни нам нужно и то, и другое в равных количествах. Антонио Грамши, как известно, призывал к «пессимизму интеллекта и оптимизму воли» 9.0106 [3] : одно побуждает к действию, другое — стойкость верить в то, что такое действие приведет к значимым изменениям даже перед лицом невзгод.

Надежда может стать движущей силой социальных изменений, если она сочетает в себе оптимизм и пессимизм в здоровой пропорции. Таким образом, пессимизм, сдерживающий безрассудство, можно рассматривать в положительном свете. Джон Брейтуэйт, академик Австралийского национального университета, предполагает, что в современном обществе мы недооцениваем надежду, потому что ошибочно думаем о ней как о выборе между надеждой и наивностью, а не скептицизмом и реализмом.

Пессимизм

Пессимисты считают мир непривлекательным и жестоким.

Философский пессимизм

Философский пессимизм описывает склонность верить в то, что жизнь имеет отрицательную ценность или что этот мир настолько плох, насколько это возможно. Это наиболее известно описывает философию Артура Шопенгауэра. Однако список тех, кто в философии, литературе, искусстве и других областях человеческой деятельности защищал ту или иную форму пессимизма, очень длинный. Список разнообразен и по своему характеру, так как включает в себя личности, пессимизм которых основывается на самых разных факторах. Такой список мог бы, например, включать атеистического экзистенциалиста Жана-Поля Сартра и неоортодоксального теолога Карла Барта (из-за его акцента на нашей греховной природе).

Пессимизм Шопенгауэра

Шопенгауэр вывел свою философию из философии Иммануила Канта, но определил непознаваемый ноумен последнего как слепую волю, лежащую в основе сознательных и бессознательных процессов реальности. Кроме того, философия Шопенгауэра восходит к индуизму и буддизму, а не к христианству. Что же касается индийской мысли, то угасание желания видится в мысли Шопенгауэра как единственное реальное решение.

Пессимизм Шопенгауэра проистекает из его возвышения Воли над разумом как движущей силы человеческого мышления и поведения. Шопенгауэр указывал на такие мотиваторы, как голод, сексуальность, потребность заботиться о детях, потребность в крове и личной безопасности, как на реальные источники человеческой мотивации. Разум по сравнению с этими факторами всего лишь ширма для человеческих мыслей; это одежда, которую надевают наши голые голодные, когда они выходят на публику. Шопенгауэр видит разум слабым и ничтожным по сравнению с волей; в одной метафоре Шопенгауэр сравнивает человеческий интеллект с хромым человеком, который может видеть, но едет на плечах слепого великана Воли.

Сравнивая человеческую жизнь с жизнью других животных, он рассматривал репродуктивный цикл как циклический процесс, который продолжается бессмысленно и бесконечно, если только цепь не прерывается из-за слишком ограниченных ресурсов, чтобы сделать возможной продолжение жизни, в этом случае он прерывается вымирание. Прогноз либо бессмысленного продолжения цикла жизни, либо вымирания — одна из главных опор шопенгауэровского пессимизма.

Шопенгауэр, кроме того, считает, что желания воли влекут за собой страдание: потому что они являются желаниями; потому что их объекты всегда ограничены ресурсами; потому что другие живые существа должны быть исключены из этих ресурсов. Дело биологической жизни — война всех против всех. Разум заставляет нас страдать еще больше, поскольку заставляет нас осознать, что повестка дня биологии — это то, что мы бы не выбрали, если бы у нас был выбор, но беспомощна, чтобы помешать нам служить ей или позволить нам избежать жала ее влечения. .

Вместо утверждения личного мнения или точки зрения о том, что внешний вид этого мира является наихудшим из возможных, Шопенгауэр попытался логически доказать это, анализируя понятие пессимизма.

Но осязаемо изощренным доказательствам Лейбница, что это лучший из всех возможных миров, мы можем даже серьезно и честно противопоставить доказательство того, что это худших из всех возможных миров. Ибо возможное означает не то, что мы можем представить в своем воображении, а то, что может реально существовать и существовать. Теперь этот мир устроен так, как он должен был быть, если бы он мог продолжать существовать с большим трудом; если бы он был немного хуже, он был бы уже не в состоянии продолжать свое существование. Следовательно, поскольку худший мир не мог бы продолжать существовать, он совершенно невозможен; и поэтому сам этот мир является худшим из всех возможных миров. [4]

Он утверждал, что незначительное ухудшение условий, такое как небольшое изменение орбиты планеты, небольшое усиление глобального потепления, утрата возможности использования конечности у животного и т. привести к разрушению. Однако это любопытные утверждения, учитывая, что орбита планеты изначально не совсем постоянна, глобальная температура со временем колеблется, а животные все еще могут жить после потери конечности.

Прочие философские или литературные пессимисты

Ницше считал, что древние греки (ок. 500 г. до н. э. г.) создали трагедию в результате своего пессимизма. «Является ли пессимизм обязательно признаком упадка, разложения, вырождения, усталости и слабости инстинктов… Существует ли пессимизм силы ? Интеллектуальное пристрастие к жесткому, ужасному, злому, проблемному аспекту существования, побуждаемое благополучием переполненным здоровьем, полнотой бытия?» [5]

Реакция Ницше на пессимизм была противоположна реакции Шопенгауэра. «То, что придает всему трагическому особую возвышающую силу», — говорит он (Шопенгауэр) в Мир как воля и представление, том II, 495 – «это открытие того, что мир, эта жизнь, никогда не может дать настоящего удовлетворения и, следовательно, не достоин нашей привязанности: это составляет трагический дух – он ведет до отставка .’ «Как иначе говорил со мной Дионис! Как далеко я был далек от всего этого смирения!» [5]

Зигмунда Фрейда также можно было назвать пессимистом, и он разделял многие идеи Шопенгауэра. от сил природы и от отношений с другими.Следующая цитата, пожалуй, лучший пример его пессимизма:

Мы можем назвать множество таких преимуществ, которыми мы обязаны столь презираемой эпохе научных и технических достижений. Тут, однако, раздается голос пессимистической критики, напоминающей нам, что большинство этих удовольствий следуют схеме «дешевого удовольствия», рекомендованного в одном анекдоте, удовольствия, которым можно наслаждаться, высунув голую ногу из под одеялом в холодную зимнюю ночь, а потом засунуть обратно…. К чему нам долгая жизнь, если она тяжела, безрадостна и так полна страданий, что мы можем только приветствовать смерть как избавительницу? [6]

Этот термин также использовался для описания позиции норвежского философа Питера Весселя Цапффе, хотя он ясно заявляет в своем философском трактате Om det tragiske , что пессимизм — это термин, который не может описать его биософию.

Некоторые произведения популярной литературы также могут демонстрировать пессимизм, например, «Кладбище домашних животных » Стивена Кинга. Кинг позже выразил свои сомнения по поводу работы: «Кажется, он говорит, что ничего не работает и ничего не стоит, и я действительно в это не верю». [7]

Родственный термин

Инженеры часто используют термин пессимальный, , хотя часто иронично. Это антоним оптимального, , что буквально означает «настолько хорошо, насколько это возможно». Пессимальный, , следовательно, «настолько плохо, насколько это возможно». Программисты иногда используют оптимизирующий компилятор, который создает максимально эффективный машинный код. Они часто шутят об использовании «пессимизирующего компилятора», который предположительно выдает максимально неэффективных 9код 0008.

Примечания

  1. ↑ Готфрид Вильгельм Лейбниц, Теодицея: Очерки благости Бога, свободы человека и происхождения зла (Pinnacle Press, 2017, ISBN 978-1374818507).
  2. ↑ Сюзанна К. Сегерстром, Шелли Э. Тейлор, Маргарет Э. Кемени и Джон Л. Фэйи, Оптимизм связан с настроением, преодолением стресса и изменениями иммунитета в ответ на стресс Journal of Personality and Social Psychology 74(6) (1998): 1646-1655. Проверено 11 апреля 2021 г.
  3. ↑ Антонио Грамши, Тюремные записные книжки (Columbia University Press, 2011, ISBN 978-0231060837).
  4. ↑ Артур Шопенгауэр, Мир как воля и представление (Peter Smith Publisher Inc., 1969, ISBN 978-0844628851).
  5. 5.0 5.1 Фридрих Ницше, Рождение трагедии или эллинизма и пессимизма (Franklin Classics, 2018, ISBN 978-0342853199).
  6. ↑ Зигмунд Фрейд, Цивилизация и ее недовольство (WW Norton & Company, 2010, ISBN 978-0393304510).
  7. ↑ Стивен Кинг Голые кости: Беседы о терроре со Стивеном Кингом (Grand Central Pub., 1989, ISBN 978-0446390576).

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бенатар, Дэвид. Жизнь, смерть и смысл: ключевые философские чтения по большим вопросам. Lanham, MD: Rowman & Littlefield Publishers, 2004. ISBN 9780742533677
  • Чанг, Эдвард С. Оптимизм и пессимизм: последствия для теории, исследований и практики. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2001. ISBN 9781557986917
  • Динстаг, Джошуа Фоа. Пессимизм: философия, этика, дух. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2006. ISBN 9780691125527
  • Фрейд, Зигмунд. Цивилизация и ее недовольство . В.В. Нортон и компания, 2010. ISBN 978-0393304510
  • Гестеринг, Иоганн Иоахим. Немецкий пессимизм и индийская философия: герменевтическое прочтение. Дели: Публикации Аджанты: дистрибьюторы, Ajanta Books International, 1986. ISBN 9788120201668
  • Грамши, Антонио. Тюремные тетради . Издательство Колумбийского университета, 2011. ISBN 978-0231060837
  • .
  • Холлинрейк, Роджер. Ницше, Вагнер и философия пессимизма. Лондон; Бостон: Аллен и Анвин, 1982. ISBN 9780049210295
  • .
  • Кинг, Стивен. Голые кости: Беседы о терроре со Стивеном Кингом . Паб Grand Central, 1989. ISBN 978-0446390576
  • Лейбниц, Готфрид Вильгельм. Теодицея: Очерки благости Бога, свободы человека и происхождения зла . Pinnacle Press, 2017. ISBN 978-1374818507
  • Ницше, Фридрих. Рождение трагедии или Эллинизм и пессимизм . Классика Франклина, 2018. ISBN 978-0342853199
  • Шопенгауэр, Артур. Страдание, самоубийство и бессмертие: восемь эссе из Парерги. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2006. ISBN 9780486447810
  • Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление (2 тома) . Издательство Питера Смита, 1969. ISBN 978-0844628851
  • Селигман, Мартин Э.П. Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения. Нью-Йорк: Free Press, 2002. ISBN 9780743222976
  • Селигман, Мартин Э.П. Выученный оптимизм: как изменить свое мышление и свою жизнь. Винтаж; Репринтное издание, 2006 г. (оригинал 1990). ISBN 9781400078394
  • Таллис, Рэймонд. Враги надежды: критика современного пессимизма. Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1997. ISBN 9780312173265
  • Vaughan, Susan C. Наполовину пусто, наполовину полно: понимание психологических корней оптимизма. Нью-Йорк: Харкорт, 2000. ISBN 9780151004010
  • Вольтер. Кандид. Нью-Йорк: Современная библиотека, 1992. ISBN 9780679600039

Внешние ссылки

Все ссылки получены 17 ноября 2022 г.

  • Оптимизм Католическая энциклопедия.
  • Пессимизм Католическая энциклопедия.
  • В погоне за счастьем, преследования-оф-счастья.org.
  • Сайт подлинного счастья Мартина Селигмана.
  • Норман Винсент Пил Официальный сайт.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Интернет-энциклопедия философии.
  • Проект Пайдейя Онлайн.
  • Проект Гутенберг.

Кредиты

Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Оптимизм  история
  • Пессимизм  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Оптимизма и пессимизма»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Пессимизм | Princeton University Press

Пессимизм претендует на впечатляющее число последователей — от Руссо, Шопенгауэра и Ницше до Фрейда, Камю и Фуко. Тем не менее, «пессимист» остается ругательным термином — «обвинением в плохом отношении» — или диагнозом несчастливого психологического состояния. Пессимизм мыслится как исключительно негативная позиция, которая неизбежно ведет к смирению или отчаянию. Даже когда пессимизм выглядит как абсолютная правда, нам говорят, что он делает худшее из плохой ситуации. Плохо для отдельного человека, еще хуже для вида — кто на самом деле советует пессимизм?

Джошуа Фоа Динстаг знает. В Pessimism он бросает вызов общепринятому мнению о пессимизме, утверждая, что существует непризнанная, но последовательная и яркая пессимистическая философская традиция. Более того, он утверждает, что пессимистическое мышление может обеспечить критически необходимую альтернативу все более несостоятельным прогрессивистским идеям, которые доминировали в размышлениях о политике на протяжении всего современного периода. Выдвигая веские основания для утверждения пессимизма о том, что прогресс не является устойчивой чертой человеческой истории, Динстаг утверждает, что политическая теория должна исходить из этого затруднения. Он убедительно показывает, что пессимизм был — и снова может быть — философией, дающей энергию и даже освобождающей, этикой радикальной возможности, а не просто критикой веры. Цель  — «как пессимистического духа, так и этого увлекательного рассказа о пессимизме» — состоит не в том, чтобы угнетать нас, а в том, чтобы наставлять нас в отношении нашего состояния и укреплять нас для жизни в беспорядке и разочаровании вселенной.

Награды и признание
  • Лауреат премии 2006 года за лучшую профессиональную/научную книгу по философии, Ассоциация американских издателей

Джошуа Фоа Динстаг — профессор политологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он является автором книги «Танцы в цепях: повествование и память в политической теории ».

«Г-н Динстаг стремится спасти пессимизм от философских кулис, куда его забрасывают оптимисты всех идеологий. Книга соблазнительна, потому что пессимисты обычно более увлекательны и интересны, чем оптимисты, и потому, что, как отмечает автор, «Мир продолжает приносить плохие новости». Почти заманчиво опустить руки и подписаться под Шопенгауэром». — Адам Коэн, The New York Times

«Пессимизм, который Джошуа Фоа Динстаг пытается прославить в своей увлекательной книге, может быть радостным… прогресс… Его версия пессимизма — лучшая, потому что она ведет к активности». — Марк Вернон, Times Literary Supplement

«[Увлекательное] исследование… Пессимизм: философия, этика, дух исследует пессимистическую традицию во всех ее вариантах — культурном, метафизическом и экзистенциальном — и анализирует работы некоторых ее основных практиков. . . . Когда г-н Динстаг в своих лучших проявлениях доказывает жизнеспособность и уместность пессимизма, он вполне может заставить читателей задаться вопросом, должны ли они принять пессимизм как свою собственную философию». «Необходимая корректировка неограниченного оптимизма или веры в прогресс, наблюдаемую в недавней мировой истории. . . . [C]всеобъемлющий, читабельный и заставляет задуматься». Журнал Библиотеки

«Богатая и тонкая книга Джошуа Фоа Динстага сметает… поверхностное и ограниченное понимание пессимизма, которое неизменно сводит его к не более чем настроению или черте характера. утверждает, что пессимизм — это серьезная и последовательная философская точка зрения… «Пессимизм: философия, этика, дух» — это работа точной учености… [Ц]енность книги заключается в ее блестящих нюансах». — Скотт Маклеми, 9 лет.0007 Newsday

«Галерея несопоставимых вещей Dienstag доказывает, что пессимистов невозможно заставить идти в ногу, даже если они представляют собой целостную философскую традицию. И еще одно, что успешно доказывает эта насыщенная аргументами, но всегда живая и увлекательная книга, заключается в следующем. что пессимизм работает лучше всего, когда он отказывается от аргументов в свою пользу и соглашается на горький смех». — Лоуренс Клепп, Weekly Standard

«Эти исследования весьма проницательны. Критик может возразить, что, пытаясь различить пределы мелиоризма, пессимизм не понимает, что сами эти пределы можно различить только задним числом».0007 Пессимизм может ответить, что это сам по себе еще один пример этих ограничений. . . . Настоятельно рекомендуется». . . Книга представляет собой не просто исследование политической теории, но и вызов ее современной практике, и за это он заслуживает нашей благодарности. . . . [B] старый, оригинальный и достойный восхищения».0005 — Райан Патрик Хэнли, American Political Science Review

» Пессимизм было очень приятно читать, и я бы порекомендовал его всем, кто хотя бы отдаленно интересуется этой темой. Использование автором афоризмов в конце книги было особенно волнительно, так как было ясно, что автор наслаждается своей темой.Работа Динстага творческая и научная, и даже с критическими замечаниями выше, она хорошо аргументирована и, мы надеемся, откроет пространство, где возникнут дополнительные исследования этой маргинализованной традиции. —Майкл Брюс, Интернет-обзоры метапсихологии

«В [этой] книге есть чем восхищаться, особенно [ее] амбициозным размахом и оригинальным выбором персонажей… Книга Динстага представляет собой сбалансированную оценку и детальное одобрение. давней традиции современной мысли, которая пытается переосмыслить историю политической мысли так, чтобы пессимизм стал одним из ее основных направлений». — Аурелиан Крайуту, Европейский журнал политической теории

«Кажется, что с каждым днем ​​вера в прогресс становится все менее устойчивой, менее правдоподобной, независимо от того, обращаются ли мы к экологическим, социальным или политическим данным. Пессимистическая традиция, столкнувшись с человеческой ситуацией, не полагаясь на эту веру, дает нам разнообразное богатство ресурсов для того, чтобы продолжать и даже делать достойные вещи.Динстаг оправдывает свое драматическое заявление о том, что мы игнорировали пессимистическую традицию к собственному обеднению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *