Пирамида иерархии: Что такое иерархия и пирамида метрик

Власть пирамид и иерархии — Все будет хорошо, готовьтесь… — LiveJournal

Неожиданно для себя заметил, что есть некая неоднозначность в массовом восприятии сути иерархических структур. Почему-то нет понимания очевидной разницы между социальными и прочими иерархиями. Отсутствует ясность в осознании злокачественной и паразитической сущности современных властных пирамид. Мало того, вероятно, вполне злоумышленно само понятие социальной иерархии неразрывно слито со смыслом слова «иерархия». Из-за чего мухи как бы становятся неотъемлемой частью котлет.

Причем, основная проблема в существующих паразитических пирамидах даже не в их паразитизме, а в неспособности качественно выполнять, вплоть до полного паралича, свои основные функции по управлению народным хозяйством и относительно справедливому перераспределению ресурсов общества. Не очень понятно, что там у нас было в истории, особенно в древней, но в современном мире можно наблюдать, как властные пирамиды деградируют практически в нуль, на протяжении буквально двух-трех поколений. Главные признаки образовавшейся паразитической пирамиды:

1. Прямое или косвенное наследование детьми положения своих родителей в социальной пирамиде.

2. Сильное имущественное расслоение общества практически напрямую совпадающее с социальной пирамидой.

3. Движение вверх по этажам социальной пирамиды естественным путем невозможно или предельно затруднено.

4. Закон применяется избирательно в соответствии с положением занимаемым в иерархической структуре.

5. Народ фактически лишен возможности своего прямого волеизъявления и представительства в органах власти.

6. Разделение по сословным признакам основных социальных структур: образования, медицины и т.д.

7. Образование классов, сословий, каст и династических, родоплеменных структур внутри них.

Понятно, что все люди разные и обладают различными возможностями и склонностями. Для эффективного управления практически всегда нужна определенная централизация и субординация. Поэтому при ведении боевых действий и военном строительстве, организации любой общественной и хозяйственной деятельности необходимо создание иерархических управленческих структур. По сходным причинам образуются иерархии в научных, спортивных, творческих организациях и т.п. Но, эти структуры не несут никакой общественной опасности до тех пор, пока пирамида не превращается в паразитическую.

Причем, любая иерархическая структура, после своего появления, стремится переродиться в паразитическую, вследствие фундаментальных свойств человеческой психики. Если это удается, то после образования такой злокачественной пирамиды, она начинает жить по своим внутренним законам, частично описанным в принципах Питера, законах Паркинсона и теории Парето. Постепенно раздуваясь в размерах, и вширь, и в высоту, и деградируя, вплоть до полной недееспособности.

В развитых западных «демократиях» существование этих пирамид тщательно законспирировано и главные их признаки скрыты или замаскированы неочевидными способами. Большинство обывателей об их существовании даже не догадывается. Поэтому западные «элитарии» чувствуют себя в относительной безопасности, в отличии от наших, пирамида которых нависает над народом во всей своей отвратительной очевидности.

Tags: 2015, иерархия, пирамида, политика, элита

Иерархия метрик VS Пирамида метрик. А также что такое North Star Metrics (метрики Всевластия) — учим матчасть | by Elena Seregina

Сейчас очень популярно работать с данными и метриками. В том числе строить иерархии метрик. Однако “Пирамида метрик”, “Иерархия метрик”, “North Star Metrics” — не просто слова. Это названия мощных методик. И если Вы их неправильно понимаете, или пытаетесь придумать заново, вероятнее всего Вы тратите время не достаточно эффективно.

Конспект моей лекции во ВШЭ одной из студенток (февраль 2019)

Кто придумал? Бессмысленно спорить. Ребенок примерно в 9–14 месяцев решает, что ходить прямо — круто, и идет. Менеджер digital-продукта примерено через то же время работы с аналитикой понимает, что следует привести метрики в порядок и делает это. Так появляется его Иерархия Метрик. Она есть почти во всех продуктах, где старший возраст дэшборда более года.

Иерархия Метрик есть почти во всех продуктах, где старший возраст дэшборда более года.

Кроме шуток. В допещерные времена (в случае Аналитики в России речь идет о временах 5–10 лет назад) Иерархию Метрик делали только в технически развитых конторах (например, Яндекс) и только для флагманских продуктов (например, для Поиска). Зачем?

Дело в том, что если у Интернет-магазина игрушек например какая-нибудь кнопочка после релиза изменит свою конверсию с 0,12% на 0,11% вряд ли кто-то что-нибудь заметит в плане не только месячной, но и даже годовой выручки. А вот в Amazon заметят, причем быстро. А там еще акционеры. И будет совсем больно.

Именно поэтому в массовых продуктах, где любой релиз — это огромные риски, есть приемка релизов. Нельзя просто так взять и выкатить в продакшен. Ребята из Яндекса про это уже рассказывали наружу (есть на Youtube). Я не говорю ничего нового. Для приемки релизов придумали и создали Иерархию Метрик.

Узнай всё про Пирамиду метрик и Стратегическую аналитику: https://datalatte.ru/#education

Зачем? Иерархия Метрик позволяет

  1. локализовать причины изменений на графиках важных метрик (“расследовать аномалии”)
  2. не выкатывать изменения, которые могут навредить всей компании (правило: метрики верхнего уровня не должны просесть, даже если целевая метрика релиза выросла).

Иерархия Метрик — это больше, чем древовидная структура метрик. В 2012 году я впервые услышала об Иерархии Метрик на втором потоке ШМЯ (Школы Менеджеров Яндекса) от большого ученого (математика) и руководителя качества Поиска на тот момент — Дениса Расковалова. Честно скажу, но даже мое физтеховское образование не помогло. За 10–15 минут понять эту тему глубоко не удалось.

Многие сейчас пропагандируют Иерархию Метрик. Но это просто древовидные структуры. “Вот смотрите LTV, он зависит от Retention, определим между ними связь”. Я смею утверждать, что это немного не то. Таким образом выстроенная Иерархия Метрик — не более, чем мыслеобраз. Хотя для Интернет-магазина игрушек — уже не плохо.

Древовидные структуры метрик — не более, чем мыслеобраз. Чтобы это стало Иерархией метрик, надо применить научный подход и анализ данных.

Если вы уже как Amazon или движетесь в его сторону, придется применить научный подход к построению Иерархии Метрик. Сразу признаюсь, никогда не делала Иерархию Метрик как у Дениса. Но её построение означает, что вы не просто обозначите связи между дублирующими друг друга по смыслу и не выдерживающими критики метриками, а как минимум

1) докажете эти связи по данным,

2) изучите чувствительность метрик,

3) сделаете ревью метрик (глазами людей, которые умеют писать и проверять формулы).

Кто придумал? Я придумала Пирамиду Метрик в 2017 году и была довольна собой. Пока не погуглила. Оказалось, к парадигме “Пирамида метрик” приходят многие (читай все) аналитики. Ровно так же, как примерно к двум годам ребенок начинает собирать пирамидку из 3–5 колец.

Разнообразные “пирамиды метрик” глазами Google

Что такое Пирамида Метрик?

Пирамида Метрик — это Иерархия и Классификация метрик.

Если продукт — не Amazon, то иерархия значит хотя бы обозначить связи между метриками или создать некую древовидную структуру. Так как это редко дает значимые эффекты для порядка в аналитике или управлении изменениями на основе данных, то мы добавляем классификацию.

Зачем нужна классификация?

Во-первых, классификация помогает убрать гиперфокусировку команды на одном из множества процессов. Во время аудита метрик и дэшбордов мы можем выяснить, что команда думает только об изменении микроэкономических показателей или только об интерфейсе.

мой воркшоп по аналитике на ProductSense 2019

Во-вторых, классификация помогает создать базовую иерархию, так как слои Пирамиды Метрик выставлены в иерархическом порядке.

переписка в чате аналитиков Лёши Никушина

В-третьих, классификация здорово помогает очертить зоны ответственности за рост показателей, грамотно выбрать KPI и собрать дэшборды каждой команде в компании, не заставляя их растить некую бессмысленную для всех подряд Метрику Всевластия.

Есть и другие бенефиты, но пока остановимся на трех.

Количество метрик на дэшборде зависит от необходимой скорости реагирования на их изменения, команды заказчиков и стадии развития бизнеса.

North Start Metric (NSM) — это метрика Всевластия, или такая крутая метрика, глядя на которую Вы неминуемо придете к успеху. Есть хорошая статья про NSM на VC — https://vc.ru/flood/26005-north-star-metric

На самом деле, несмотря на то, что NSM — отчасти утопия, для конкретной фичи или задачи можно найти не просто хорошую, а очень хорошую метрику (NSM, метрику Всевластия). У меня были такие кейсы в практике.

Но что важно знать про NSM. Метрика Всевластия — это гипотеза, начиная от того, что её можно найти и формализовать, и заканчивая тем, что это Вам поможет. Если все круто, и Вам однажды хорошо помогла одна метрика, NSM, главное не превратить работу всей компании BDSM по росту NSM. Что лично я и наблюдала, активно занимаясь консультациями по аналитике в некоторых ИТ-компаниях .

Если … Вам однажды круто помогла одна метрика, NSM, главное не превратить работу всей компании в BDSM по росту NSM.

Как Вы наверное уже догадались, прежде всего и практические только словом “метрика”. NSM можно найти с помощью любой системы метрик. Хотя скажу по секрету, это не самый простой и успешный путь.

Делать Иерархию или Пирамиду метрик вокруг NSM можно, но надо понимать, что это уже другие Иерархии или Пирамиды. Пирамида метрик помогает не допустить возникновения гиперфокуса, который несет опасность для развития компании. Пирамида метрик вокруг NSM работает наоборот.

Пирамида метрик помогает не допустить возникновения гиперфокуса, который несет опасность для развития компании. Пирамида метрик вокруг NSM работает наоборот.

Большое спасибо за внимание. Я в соцсетях:

Фейсбук: https://www.facebook.com/elenesta

Telegram: https://t.me/close2sense

Instagram: https://www.instagram.com/elenest007/

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCTiC4Ldq7umTQuJ9237tqyQ

Сайт: http://datalatte.ru/

Узнай всё про Пирамиду метрик и Стратегическую аналитику: https://datalatte. ru/#education

Продолжение в статье https://medium.com/@elenest/metrics-frameworks-d7c800f91246

Шаблон пирамиды | Пример бесплатной пирамидальной диаграммы

FigJam

Достигните пика понимания с помощью нашего шаблона пирамиды

От деловых предприятий до личных намерений, ранжируйте и расставляйте приоритеты в стратегическом плане с помощью шаблонов диаграмм, которые помогут вам сохранить импульс на всем пути к вершине.

Попробуйте FigJam бесплатно

Шаблон пирамиды

Создайте прочную основу для понимания идей и отношений, а затем достигните новых высот вместе с вашими сотрудниками.

Начать построение диаграмм

Древние структуры, свежие перспективы

Скомпонуйте существующие концепции в простую для понимания пирамидальную структуру, чтобы открывать новые идеи и делиться ими со всей группой.

Установление связей: Расположите свои концепции в иерархии, чтобы показать, как одна приводит к другой для удивительных связей и многообещающих возможностей.

Нарисуйте и поделитесь: Превратите свое сообщение в простое для понимания визуальное представление, чтобы представить группе любую новую идею.

Улучшите образовательные материалы: От корпоративного обучения до классных понятий, создайте свои образовательные ресурсы с помощью пирамидальных диаграмм и научите расставлять приоритеты в различных областях.

Начало работы

FigJam

Наблюдайте, как ваша пирамида обретает форму вместе

Постройте свою пирамиду с помощью нашего набора инструментов для совместной работы. Наши открытые холсты, виджеты, созданные сообществом, и функции аудиозаписи обеспечивают синхронизацию вашей команды на каждом этапе пути. Создавайте смелые идеи поверх смелых идей с помощью Badge, Lil Notes и Simple Vote.

Начните строить диаграммы

Повысьте уровень своего следующего проекта 

Установите базовые приоритеты с помощью нашего шаблона пирамидальной диаграммы. Затем поддерживайте процесс планирования в идеальной форме с помощью шаблонов из нашего Сообщества.

Часто задаваемые вопросы

Чтобы построить иерархическую пирамиду, начните с пустого шаблона пирамиды и выберите тему. Допустим, вы руководите командой DevOps и хотите построить пирамиду, визуализирующую иерархию пользователей.

Во-первых, вам нужно создать свои подкатегории, которые могут быть примерно такими:

— Потенциальный пользователь

— Обычный пользователь

— Активный пользователь

— Платящий пользователь

— VIP-пользователь

Отсюда вы разделите шаблон пирамидальной презентации на пять уровней и назначите каждой подкатегории уровень на основе их ценность. В этом примере вы можете поместить потенциальных пользователей в основание пирамиды и установить VIP-пользователей на вершину.

Вы можете пойти еще дальше, используя текст и стрелки, чтобы описать, как пользователи могут подняться на уровень выше, показывая причинно-следственные связи между различными частями пирамиды.

Поскольку шаблон пирамиды иерархии является визуальным представлением, цветовое кодирование является мощным инструментом для различения различных секций пирамиды. Также важно, чтобы ваши описания были краткими, чтобы ваш шаблон пирамидальной диаграммы был удобочитаемым с первого взгляда. Расположите уровни в вашей пирамиде по направлению, чтобы следовать основной структуре.

Шаблон пирамидальной диаграммы используется в широком диапазоне контекстов, включая науку, бизнес и личные занятия. Этот инструмент идеален в любое время, когда вы хотите установить приоритеты или создать иерархию. Рассмотрим следующие приложения:

Личный номер : посетители тренажерного зала могут обратиться к пирамиде упражнений, чтобы выяснить, сколько времени они тратят на кардио, силовые, высокоинтенсивные интервальные тренировки и растяжку.

Бизнес : Руководители групп могут использовать пирамиды с основными ценностями компании внизу и желаемыми целями вверху, чтобы объяснить приоритеты всей организации.

Образование : Учителя естественных наук могут указать на пирамиду передачи энергии, чтобы продемонстрировать, как солнечный свет движется вверх по пищевой цепи.

Готовы создать свою иерархическую пирамиду? Настраиваемые шаблоны FigJam позволяют легко разделить ваш следующий проект на управляемые приоритеты.

Начало работы с шаблонами. Miro

Пирамида имеет глубоко символическую форму. Если вы когда-либо слышали о финансовой пирамиде, пищевой пирамиде или иерархии потребностей Маслоу, вы понимаете, что мы имеем в виду. Все это примеры диаграммы пирамиды: вечного инструмента для иллюстрации иерархий. Наша версия шаблона пирамиды использует эту силу, чтобы помочь вам проиллюстрировать важные моменты. Пирамидальная диаграмма — отличный способ передать иерархические отношения или процессы, ведущие к конечной цели.

Что такое пирамидальная диаграмма?

Пирамидальная диаграмма, также называемая треугольной диаграммой или треугольной диаграммой, помогает вам изобразить, как несколько концепций последовательно строятся друг на друге. Последовательность может быть любой: множество входных данных, сводящихся к одному результату, список шагов, которые один человек должен предпринять по порядку, или философские основы известной концепции.

Формат простой. Возьмите треугольник и разделите его на части горизонтальными линиями. Пирамида обычно читается от самого большого сегмента к самому маленькому — каждый раздел должен зависеть от разделов под ним.

Преимущества пирамидальной диаграммы

Самым большим преимуществом пирамидальной диаграммы является то, что ее легко нарисовать и еще легче понять. Глядя на пирамиду, вы обычно можете интуитивно понять, что она пытается сказать. Одним из замечательных применений пирамидальной диаграммы является демонстрация того, как кажущаяся простой концепция имеет обширные и разнообразные основания.

Например, специалист по маркетингу может использовать его, чтобы показать, как привлекательность их продукта для определенного сегмента клиентов напрямую зависит от его ориентированной на клиента маркетинговой стратегии, их сильной работы с UX и, наконец, от их миссии.

Это также чрезвычайно полезный шаблон для образования.

Создайте свою собственную диаграмму пирамиды

С помощью нашего шаблона диаграммы пирамиды вы можете создать диаграмму пирамиды с невероятной скоростью.

Начните с выбора шаблона пирамидальной диаграммы, затем выполните следующие действия:

Шаг 1: Определите тему для своей пирамидальной диаграммы.

Лучшие темы связаны с иерархической структурой, процессами, которые постепенно сужают область множества входных данных или кажущимися простыми концепциями с более сложными лежащими в их основе факторами.

Шаг 2: Выберите этапы.

Вы не хотите, чтобы ваша диаграмма стала слишком сложной, поэтому постарайтесь ограничить ее максимум шестью этапами.

Шаг 3: Расположите этапы по порядку.

Используйте треугольники и трапеции из нашей библиотеки форм для создания уровней вашей пирамиды. Пирамида может быть прямой или перевернутой, главное, чтобы самый большой сегмент соответствовал самому широкому понятию, а самый маленький сегмент — самому узкому.

Шаг 4: Обозначьте этапы и пометьте их цветом.

Пометьте каждый сегмент соответствующим ярлыком. Вы можете визуально выделить каждую стадию, придав ей уникальный цвет. Радуга — это всегда весело!

Шаг 5: Добавьте любые дополнительные элементы, необходимые для понимания диаграммы.

Например, вы можете вытащить прямоугольники из библиотеки фигур, чтобы разместить справочную информацию рядом с каждым уровнем пирамиды.

Шаг 6. Поделитесь пирамидальной диаграммой со своей командой.

Miro позволяет членам команды совместно работать над каждой доской, работая вместе над созданием идеальной диаграммы. Он работает для полностью удаленных или гибридных команд.

Типичный вариант использования успешной пирамидальной диаграммы

Воронка продаж — одно из лучших приложений для пирамидальной диаграммы. Давайте посмотрим, как это может выглядеть.

Самый большой сегмент диаграммы пирамиды воронки продаж может соответствовать этапу, на котором задействовано наибольшее количество клиентов. Ваша потенциальная клиентская база начинается с вашего общего адресного рынка, а затем сужается до клиентов на этом рынке, которые слышали о вашем продукте.

Определенный процент этих клиентов изучит ваш продукт после того, как узнает о нем. Меньший процент из них решит, что они хотят один. Еще меньший процент — наименьший сегмент пирамиды — будет действовать в соответствии с этим желанием и действительно купит товар.

Диаграмма также может содержать еще меньший сегмент для процента людей, которые становятся лояльными постоянными клиентами.

Часто задаваемые вопросы о пирамидальной диаграмме

Как работает пирамидальная диаграмма?

Пирамидальная диаграмма организует несколько понятий, которые зависят друг от друга, в иерархию. Порядок сегментов соответствует последовательности идей или шагов.

Как построить пирамидальный граф?

Наш шаблон пирамидальной диаграммы упрощает задачу. Просто возьмите нужные фигуры, назовите их и добавьте любую справочную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *