Писательство вероятно возникает в человеке как душевное состояние – -2019 » » | | VK

Содержание

Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

ЕГЭ: задание 18 (тест 2)

Задание 1 954 Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие

Подробнее

«Здравствуй, осень золотая!»

Департамент образования города Москвы Юго Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад

Подробнее

«Лишь слову жизнь дана»

Библиотечно-информационный центр ГБПОУ Колледжа связи 54 им. П.М.Вострухина Выставка в читальном зале БИЦ ОП 3 «Лишь слову жизнь дана» Разработала: библиотекарь Майорова Н.П. Родился Иван Бунин в небогатой

Подробнее

Дорогой друг-читатель!

Дорогой друг-читатель! Этот учебник состоит из двух книг. Перед тобой первая книга. Для того чтобы тебе легче было работать с учебником, в нём есть условные знаки, показывающие, к кому обращено каждое

Подробнее

«В осеннем лесу, парке.»

Конспект открытого урока по ИЗО в 6 классе учитель Пронина Н.Н. «В осеннем лесу, парке.» Цели урока: — обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм и окраски растений;

Подробнее

«Золотая рыбка» Константина Бальмонта

МБОУ Гимназия г. Навашино Урок по литературе «Золотая рыбка» Константина Бальмонта Урок подготовила учитель русского языка и литературы Морозова В.А. 2012-2013 учебный год Цель урока: -изучение стихотворения

Подробнее

Консультация для родителей. Тема ОСЕНЬ

Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы.

Подробнее

Комплексное занятие «Осенняя песня»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 17 Комплексное занятие «Осенняя песня» для детей подготовительной группы Подготовили и провели: Постникова Ирина Евгеньевна музыкальный

Подробнее

Тема: «Осенний лес (грибы, ягоды)».

ОКТЯБРЬ Тема: «Осенний лес (грибы, ягоды)». Понедельник. Родителям рекомендуется: 1.Какие деревья ты знаешь? Назови их: 2.Назови лиственные деревья. Почему они так называются? 3.Назови хвойные деревья.

Подробнее

Ласкательные, теплые, приятные слова, которые нравятся парням. Проза и стихи.

Ласкательные, теплые, приятные слова, которые нравятся парням. Проза и стихи. «Любимый, мое сердце бьется тобой! Каждое мгновение, в котором ты есть со мной рядом, я ценю, боготворю и люблю. Тебя я люблю

Подробнее

>>> Анализ стихотворения моя мечта брюсов

Анализ стихотворения моя мечта брюсов >>> Анализ стихотворения моя мечта брюсов Анализ стихотворения моя мечта брюсов Этот контраст, соединение, казалось бы, несоединимых черт представляет собой особенность

Подробнее

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский

Иван Сергеевич Тургенев (28 октября [9 ноября] 1818 22 августа [3 сентября] 1883), русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее

Подробнее

Тема: «Осенние краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Подробнее

первой книги обращением

Для читателя Мой добрый, внимательный друг! Перед тобой новый учебник по литературному чтению для 4 класса. В отличие от первых учебных книг почти все произведения здесь ты будешь читать самостоятельно.

Подробнее

Анализ стихотворения онлайн

Анализ стихотворения онлайн >>> Анализ стихотворения онлайн Анализ стихотворения онлайн Пройдя путь алчности и подлости людей. Ведь именно он открыл теорию о трех штилях, что тоже немаловажно. Уснул давно

Подробнее

>>> Анализ стихотворения гнедича осень

Анализ стихотворения гнедича осень >>> Анализ стихотворения гнедича осень Анализ стихотворения гнедича осень Именно осень Пушкина всегда вдохновляла на написание красочных интересных работ. Каждая из них

Подробнее

>>> Анализ стихотворения швея гиппиус

Анализ стихотворения швея гиппиус >>> Анализ стихотворения швея гиппиус Анализ стихотворения швея гиппиус Именно они, эти восклицания, выражают замысел поэта: высокое патетическое звучание гимна русской

Подробнее

2018/2019 н.р. 9 класс. Русский язык

9 класс 1. Запишите словами следующие сочетания и сложные слова. Назовите два самых длинных слова: на 385-й день, 86-копеечный, 56-процентный, 42-градусный, 30-тонка, 250-летие. (14 б.) 2. Выделите грамматические

Подробнее

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире между подлежащим и сказуемым Тире ставится 1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже (с нулевой связкой). Следующая станция Мытищи; Трижды пять пятнадцать;

Подробнее

Сергей Коловоротный Юрий Медведев

Сергей Коловоротный Юрий Медведев г. Киев 2011 Содержание Рыжик 5 Чародеи 14 «Синьор Помидор» 22 Триша 27 Неученый человек 42 Киномания 50 По законам физики 66 «Охотники» за НЛО 74 Джаз-банда 86 Посланец

Подробнее

>>> Расскажи мне о море полная версия epub

Расскажи мне о море полная версия epub >>> Расскажи мне о море полная версия epub Расскажи мне о море полная версия epub Но в этой книжке грусть светлая, и к ней примешивается память об очень важном. Рыбак

Подробнее

Êíèæêà äëÿ ðîäèòåëåé 1

Êíèæêà äëÿ ðîäèòåëåé 1 Êíèæêà äëÿ ðîäèòåëåé. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èçäàíèå. תשס ז Èåðóñàëèì. 2008 Êíèãà ðàçðàáîòàíà Èíñòèòóòîì îáðàçîâàíèÿ, èñêóññòâà è ñàìîèäåíòèôèêàöèè «ÌÈËÕÀÓÇ» Institute of Art, Education

Подробнее

С праздником, Латвия!

С праздником, Латвия! В начальной школе есть традиция проводить неделю латышского языка в предверии Дня Независимости Латвии. И в этом году с 10 по 14 ноября прошла неделя латышского языка. В рамках недели

Подробнее

Творческая работа. Мой любимый крокодил

Творческая работа Мой любимый крокодил Выполнила: Галаган Ариадна Александровна учащаяся 3 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» Руководитель:

Подробнее

Привела; учитель 3 «а» кл. Глебова О.Н.

Т Привела; учитель 3 «а» кл. Глебова О.Н. Творчество Расула Гамзатова» Учитель: читает строки из стихотворения Расула Гамзатова: В большой семье крестьянской сакле скромной Под солнцем плывшем в утреннем

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 19 ИМЯ… PAGE 1 OF 5

Запомните! Обращение — это слово, или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией, бывает нераспространённое:

Подробнее

Стихотворение И.А.Бунина «Вечер»

Уже при жизни И.А. Бунина называли «последним русским классиком». В лучших традициях русской классической литературы Иван Бунин писал о. 934566534156 Настоящая работа ставит своей целью показать, как возможно

Подробнее

«Пробы пера» (сборник стихотворений)

Информационно-методический центр Отдела образования Брединского района «Пробы пера» (сборник стихотворений) 2013 г. Делиу Регина Викторовна, учитель русского языка и литературы МКОУ Наследникой СОШ С чего

Подробнее

Александра Петровна Мишарина ( )

Александра Петровна Мишарина (1946-2013) 19 декабря 2016 года исполняется 70 лет со дня рождения коми писательницы Александры Петровны Мишариной. Александра Мишарина родилась 19 декабря 1946 г. в селе

Подробнее

docplayer.ru

Реальный текст ЕГЭ 2019. К.Г. Паустовский. О творчестве » Рустьюторс

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Реальный текст ЕГЭ 2019. Паустовский

Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни? Труднее всего вспоминать, когда это началось Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в юности, а может быть, и в детстве.

В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы. В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек. 
Для детей каждый взрослый кажется существом немного таинственным — будь это плотник с набором фуганков, пахнущих стружкой, или ученый, знающий, почему трава окрашена в зеленый цвет.
Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель. В конце концов, разница между ними невелика. Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. Когда я был гимназистом, я, конечно, писал стихи, такое множество стихов, что за месяц исписывал толстую общую тетрадь. Стихи были плохие — пышные, нарядные и, как мне тогда казалось, довольно красивые. Сейчас я забыл эти стихи. Помню только отдельные строфы. Например, такие:

О, срывайте цветы на поникших стеблях! Тихо падает дождь на полях. И в края, где горит дымно-алый осенний закат, Пожелтелые листья летят…
Но это еще милость. Чем дальше, тем больше я нагромождал в стихах всяческие, даже бессмысленные, красивости:
И опалами блещет печаль о любимом Саади На страницах медлительных дней. 
Почему печаль «блещет опалами» — этого ни тогда, ни сейчас я объяснить не могу. Просто меня увлекало самое звучание слов. Я не думал о смысле. Больше всего я писал стихов о море. В ту пору я его почти не знал. Это не было определенное море — не Черное, не Балтийское и Средиземное, а праздничное «море вообще». Оно соединяло все разнообразие красок, все преувеличения, всю безудержную романтику, лишенную подлинных людей, времени и реального географического пространства. Тогда эта романтика окружала в моих глазах земной шар, подобно плотной атмосфере. Это было пенистое, веселое море — родина крылатых кораблей и отважных мореплавателей. Изумрудами горели на его берегах маяки. В портах ключом бурлила беззаботная жизнь. Смуглые женщины неслыханной прелести были ввергнуты по моей авторской воле в кипение жестоких страстей. В стихах и неясном волнении прошла большая часть моей бедной и по существу довольно горькой молодости. Вскоре я бросил писать стихи. Я понял, что это мишура, цветы из хорошо раскрашенных стружек, сусальная позолота. Вместо стихов я написал свой первый рассказ. У него была своя история.


Примерный круг проблем. Авторская позиция.

1. Как люди становятся писателями и поэтами? (Когда писательство зарождается в человеке?)
Авторская позиция: писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги. Возникает еще в детстве.

2. В чем сила литературы?
Авторская позиция: Сила литературы заключается не в нагромождении образов и большом количестве красивых слов, а в смысле, который несут эти слова.

3. На чем основывается искусство? (Что является источником искусства?) Как появляется искусство?
Авторская позиция: Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот так плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство?

Реальные тексты ЕГЭ 2019

rustutors.ru

ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 17. Вводные слова и предложения. Тесты с ответами 2.»

Задание №17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.                                                                                    
1. Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

2. Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3. Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4. Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5. Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

6. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

7. Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

8. Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

9. Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального внимания. Кроме того (4) Гиляровский поражал собеседника блеском своего разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннего облика.

10. Третье место на чемпионате для лучшего гонщика страны (1) безусловно (2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4) сможет вернуть себе утраченные позиции.

11. Наш гостиничный номер (1) вряд ли (2) можно было отнести к апартаментам (3) однако (4) он вполне нас устроил.

12. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

13. Мы уже и не надеялись на встречу (1) однако (2) на выходе (3) представь себе (4) столкнулись нос к носу.

14. Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.     

Ответы:

  1. 2

  2. 1, 2, 3, 4

  3. 3, 4

  4. 1, 2, 3, 4

  5. 3, 4

  6. 1, 2, 3, 4

  7. 1, 2, 3, 5

8. 3, 4

9. 1, 4

10. 1, 2

11. 3

12. 1, 2

13. 1, 3, 4

14. 3, 4

multiurok.ru

Проверочная работа в форме ЕГЭ (задания 15 -19)

ВАРИАНТ 1.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

ВАРИАНТ 2.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Некоторые из современников А. С  Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

ВАРИАНТ 1.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

ВАРИАНТ 2.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Некоторые из современников А. С  Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

Ключ

Ответ

ВАРИАНТ 1: ВАРИАНТ 2:

1 25|52 1 23|32

2 14|41 2 14|41

3 1234 3 1234

4 14|41 4 14|41

5 124 5 13|31

infourok.ru

11 класс Контрольная карточка по пунктуации (задания 15,16,17,18,19 ЕГЭ)

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

Вариант №1

1. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.1). Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

3) Долгими осенними вечерами мы читали вслух и просто сидели у камина.

4) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам

5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

2. 1)Листья в поле и кружатся и летят.

2)Вьюги стужа темнота не помешали сильным и отважным полярникам высадиться на льдины.

3) Они пошли по узкой и глубокой рытвине между стенами высокой золотой ржи.

4) Что-то страшное происходит с матерью: то вдруг задрожит и заплачет то неожиданно засмеётся то начинает что-то напевать себе под нос.

5) Слово выражает мысли и оно может служить для соединения и разделения людей.

2. Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Базаров (1)вставший было навстречу (2)вошедшему в комнату (3)Павлу Петровичу (4)присел на край стола и скрестил на груди руки.

2)В числе чудаков (1)живших в Москве в грибоедовские времена (2)был человек (3)описанный в комедии Горе от ума» под именем (4) Максим Петрович.

3)Перед нами лежала Койшаурская долина (1)пересекаемая Арагвой и другой речкой (2)и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца (4)скользил по ней голубой туман.

4) Иван Яковлевич бросил перо (1)и (2)откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть за окно на поляну (4)залитую (5) лунным светом.

3. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Писательство (1)вероятно(2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3)например(4) исписывать стопы бумаг.

2) Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1)конечно(2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй(4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

3) Яркие иллюстрации в книге (1)конечно (2) привлекают внимание читателя. Мнение известного критика (3)казалось(4) убедительным.

4) Иногда придет мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3)может быть (4) и странная, на самом деле самая простая истина.

4. Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Люди (1)благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3)удалось собрать средства на строительство в поселке новой школы (4)были приглашены на её торжественное открытие.

2)Зимой домашнее растение (1)листья (2)которого (3)плохо переносят сухой воздух помещений (4)необходимо ежедневно опрыскивать.

3) Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1)пчелиный яд (2) потребность (3)в котором (4)постоянно растет.

4) Дочь Фамусова Софья (1)влюблена в Молчалина (2)все достоинства (3)которого (4)сводятся к «умеренности и аккуратности».

5. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) В родительском доме все было по-прежнему (1)и (2)если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3)то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

2) Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2)если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4)чтоб разрешить наш спор.

3)Не помню (1)как я добрался до места (2)но (3)когда я очнулся (4)то друзья уже стояли подле меня.

4) Пора было уезжать (1)и (2)когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

Вариант №2

1. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нем и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлеченностью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.

5) Звуки скрипки изредка раздваивались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

2. 1)Я равно люблю и патриархальную Москву и строгий Петербург и древний Новгород

2) Вы или вызовете такси или поедете домой на автобусе?

3) Вчера она обнаружила на столе букет роз и конверт с запиской и тут же рассказала об этом своей матери.

4) На день рождения Сашка получил не только давно обещанный ему свитер но и теплую вязаную шапку.

5) А.С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные города.

2. Задание 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Воссозданные (1) на портретах современники Карла Брюллова — люди(2)проникнутые (3)благородными устремлениями, жаждой жизни.

2)Старушка в старом плащике и сапогах не по ноге (1)прихватив для надежности дворового пса Жучка (2)заспешила с дачницей к лесу (3)с опаской поглядывая (4)на зятянувшееся облаками небо.

3)По скользкому мокрому илу (1)положенному на «шпалы» (2) древнеегипетские матросы втаскивали суда на берег (3)огибая (4) коварные нильские пороги.

4) Нарушая тишину утра (1) гул моря (2)изредка (3)прерываемый криком чаек (4)доносился в открытые окна.

3. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)При обоюдном согласии владельцев земельных участков в качестве ограждения (1)может быть (2) предусмотрено декоративное озеленение. Высота такой «живой» изгороди (3)разумеется(4) не должна быть менее полутора метров.

2) Профессора интересовало (1)буквально(2) все, что касалось бабочек. За время экспедиции (3) к великому счастью для себя (4) он обнаружил несколько редких видов и даже один до сих пор неизвестный науке.

3) А.С. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1)как известно (2) старался применить на практике. Так (3)например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

4)Случалось ли вам бродить в Михайловском в сентябре, когда природа (1)точно (2) последний подарок уходящего года?

Она (3)кажется (4) преподносит взору «цветы последние», воспетые Пушкиным.

4. Задание 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1)Знаменитое «Плато динозавров» (1)на котором (2)обнаружено около полутора сотен (3)следов этих доисторических животных (4)расположено в туркменском заповеднике Кутигант.

2) Свидание с сыном (1) в глазах (2) которого (3)он прочел только стыд и укор (4) стало для солдата тяжелым испытанием.

3) Идея единого европейского пространства (1)поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4)обрела множество сторонников.

4) Гринёв подробно излагает (1)только те события (2)свидетелем (3)которых (4)он был сам (5) и кратко пересказывает остальное со слов других персонажей.

5. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1). По ночам к реке подвозили лес (1)и (2)когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4)на обломки моста.

2)В районе объявлено штормовое предупреждение (1)и (2) если ураган не пройдет стороной (3)то есть опасность разрушения плотины (4)что может привести к серьезному наводнению

3) В этом месте камней на берегу в реке было много (1) и (2)если перепрыгивать с камня на камень (3)то можно было перебраться на другой берег (4) где виднелся дым костра.

4) После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4)стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация»

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

Задание 15.

1.

1,5

1,3

2.

1,5

2,4

Задание 16.

1.

1,4

2

2.

1,2,3

1,2,3

3.

1,2,3,4

1,2,3

4.

2,3,4

1,2,4

Задание 17.

1.

1,2,3,4

3,4

2.

1,2,3,4

3,4

3.

1,2

1,2,3,4

4.

3,4

3,4

Задание 18.

1.

1,4

1,4

2.

1,4

1,4

3.

2

1,4

4.

2

2,5

Задание 19.

1.

1,3,4

1,2,3

2.

1,3,4

1,3,4

3.

1,2,4

1,3,4

4.

1,2,3,4

1,2,3,4

infourok.ru

Подготовка к ЕГЭ. Тесты. Задание №17

Задание №17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры( цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.    

                                                                                
1. Умеете ли вы читать? Вряд ли (1) стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно (2) прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это (3) значит (4) уловить множество оттенков мысли и чувства автора.

2. Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и ум этого человека, ибо мыслит он (3) как известно (4) только при посредстве языка.

3. Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

4. Грамматика (1) по мнению учёных (2) является средством выражения мысли. А уметь наилучшим образом выражать свои мысли и понимать чужие нужно (3) бесспорно (4) каждому человеку, независимо от его специальности и профессии.

5. Писательство возникает в человеке как душевное состояние (1) решительно (2) раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

6. Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль (1) безусловно (2) главным делом своей жизни считал создание «словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

7. Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а (4) во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

8. Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

9. Журналист, бытописатель В.А. Гиляровский никогда не был сторонним наблюдателем: кажется (1) нет ни одного явления в окружающей жизни, которое (2) казалось бы (3) ему не заслуживающим пристального внимания. Кроме того (4) Гиляровский поражал собеседника блеском своего разговора, темпераментом и значительностью своего внутреннего облика.

10. Третье место на чемпионате для лучшего гонщика страны (1) безусловно (2) невысокое достижение. Бывший лидер (3) едва ли (4) сможет вернуть себе утраченные позиции.

11. Наш гостиничный номер (1) вряд ли (2) можно было отнести к апартаментам (3) однако (4) он вполне нас устроил.

12. Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

13. Мы уже и не надеялись на встречу (1) однако (2) на выходе (3) представь себе (4) столкнулись нос к носу.

14. Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.     

Ответы:

2

1, 2, 3, 4

3, 4

1, 2, 3, 4

3, 4

1, 2, 3, 4

1, 2, 3, 5

8. 3, 4

9. 1, 4

10. 1, 2

11. 3

12. 1, 2

13. 1, 3, 4

14. 3, 4


 

infourok.ru

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2020
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
      • ВЫПУСКНОЕ 2020
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 — 2013. Презентации
      • 15.2 — сочинение 2018
      • 15.3 — сочинение 2018
      • 15.2 — сочинение 2017
      • 15.3 — сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
    • ОГЭ 2020 года
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *