Типы и виды опроса в психологическом исследовании
Сущность и значение опроса в психологическом исследовании
Определение 1
Опрос – это один из основных методов психологического исследования, который заключается в свободном получении информации в виде ответов на поставленные вопросы.
Метод опроса может быть использован в психологических исследованиях в следующих случаях:
- В случае, если исследуемый фактор сложно поддается внешнему контролю.
- В случае, если фактор может быть легко выделен операторами, но для этого необходим его тщательный учет в ходе организованного наблюдения или эксперимента, требующий длительного и сложного исследования.
- В случае, если иные методы не позволяют получить исчерпывающую информацию по проблеме исследования.
Суть опроса состоит в том, что испытатель задает испытуемым заранее составленные вопросы и фиксирует их ответы.
Замечание 1
Особенность метода опроса состоит в том, что он может быть использован при массовых исследованиях, то есть, он позволяет получить информацию или сведения о группе индивидов, а не только об одном конкретном индивиде.
По способу проведения опросы подразделяются на стандартизированные и нестандартизированные.
Стандартизированные опросы – это «строгие» опросы, которые направлены на получение информации конкретно по проблеме исследования.
Нестандартизированные опросы – это «более свободные» опросы, имеющие «плавающие» рамки, что позволяет варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции испытуемых.
Формы опросов
Опрос может проводиться в различной форме.
Анкетирование – представляет собой набор вопросов, которые предварительно были подобраны исследователем, с целью выявления искомого фактора или установления определенного факта, его особенностей. Вопросы могут быть как прямые, так и косвенные, с возможностью выбора ответа или «открытые», предусматривающие самостоятельный ответ на вопрос. Анкетирование проводится в письменном виде.
Среди опросников-анкет в психологических исследованиях широко используются биографические анкеты, предназначенные для получения информации об истории жизни человека. Чаще всего эти вопросы касаются возраста, состояния здоровья, семейного положения, уровня и характера образования, специальных навыков, продвижения по службе и других относительно объективных показателей. Они помогают собрать информацию, необходимую для достоверной интерпретации показателей тестов.
Интервью – это список вопросов по анкетному типу, с той разницей, что исследователь задает их в ходе живой беседы, содержание которой он «программирует» заранее.
Интервью дает возможность получить информацию двух типов. Во-первых, можно наблюдать за респондентом, его речью, позой, мимикой, манерой вести себя с незнакомым человеком. Во-вторых, интервью позволяет получить данные о жизни человека, восприятии им прошедших и настоящих событий, их оценке, описании сопутствующих обстоятельств и т.п.
Беседа – это прямое или косвенное, письменное или устное получение необходимых сведений о деятельности испытуемого, свойственных ему психологических реакций и т. д. Беседа может быть организована в виде: непринужденной беседы (нет строгой регламентации), интервью, вопросника, психологической анкеты.
Методы полярных баллов и социометрии – это методы, основанные на вопросах, однако с их помощью можно решить ограниченный круг задач, характеризующих особенности деятельности группы. Обработка, полученных результатов чаще всего осуществляется с помощью статистических методов.
Тестирование – это один из специализированных методов психодиагностического обследования, который позволяет получить максимально точную качественную и количественную характеристику изучаемого предмета или явления.
Тестирование проводится посредством предварительно составленных тестов по теме исследования. Каждый вопрос предполагает ответ, который можно выбрать из представленного перечня («закрытые» тесты), либо необходимо вписать самостоятельно («открытые» тесты). Кроме того, тесты могут быть представлены в форме тест-заданий или тест-опросников.
Тест-задания – направлены на осуществление оценки поведения и психологии человека, на основании исследования его деятельности.
Проективные тесты в них лежит механизм проекции, согласно которому неосознаваемые собственные качества, особенно недостатки, человек склонен приписывать другим людям.
Виды опросов
Различают следующие виды опросов.
Устный опрос – используется в случае, если в ходе исследования необходимо не только получить конкретные сведения, но осуществить наблюдение за поведением и реакциями индивида, в процессе ответов на вопросы.
Данный вид опроса способствует получению достаточно большому информации, но для того, чтобы эта информация была действительно полезной для психологического исследования, необходимо наличие специальной подготовки, владение различными приемами. Кроме того, устные опросы требует от исследователя предварительной подготовки, которая может занимать достаточно много времени.
Устный опрос проводится в таких формах как интервью или беседа.
Письменный опрос – позволяет охватить одновременно большое количество испытуемых.
Чаще всего письменные опросы проводятся в форме анкетирования или тестирования, что требует не только предварительной подготовки, но и последующей обработке письменных работ испытуемых.
Письменный опрос позволяет охватить большое число людей. Анкета. Нельзя учесть реакции на содержание вопросов. Свободный опрос разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками.
Для того, чтобы все указанные формы и виды опросов были успешны, а полученные результаты способствовали разрешению исследуемой проблемы, необходимо соблюсти ряд правил:
- Опрос не должен быть чересчур трудоемким.
- Вопросы должны быть легки для восприятия и понятны испытуемому.
- В случае, если испытуемый затруднятся с ответом, не нужно задавать ему наводящих вопросов, так как они могут предопределить его ответ, тем самым он станет недостоверным.
- Испытуемый должен быть уверен в целесообразности проводимого опроса и не боятся того, что он будет иметь отрицательные последствия.
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 11Следующая ⇒ Анкетирование — непосредственно документальный сбор данных. Может быть как очным, так и заочным, как фронтальным, так и индивидуальным. Это письменный вид опроса. Анкетные опросы классифицируют в основном по содержанию и конструкции включенных в анкету вопросов: · открытые; · закрытые; · полузакрытые; · смешанные. По теме вопросов: · событийные; · на выяснение ценностных ориентаций и мнений; · статистические; · хронометражные; и др. По числу участников письменного опроса выделяют массовое, групповое, индивидуальное анкетирование. В наиболее распространенных вариантах анкетирования выделяют следующие части анкеты: I. Вводная часть · титул анкеты — кто, зачем (с какой целью), когда, у кого и где проводит исследование; · объяснение назначения анкеты (почему респондент должен быть заинтересован в ее заполнении) и техники ее заполнения. II. Основная часть — содержательные вопросы, предлагаемые для ответа. Правильная методика формулировки, организации и расположения вопросов снижает субъективный фактор. Выделяют следующие виды вопросов в анкете: 1.открытые, закрытые и комбинированные вопросы. а) закрытые — предполагают наличие ответов. Пример: «Любите ли вы купаться?» (подчеркните вариант своего ответа): да, нет. · альтернативные — можно выбрать несколько вариантов из предлагаемых ответов. Пример: «Какие времена года вы любите?» (подчеркните варианты своего ответа): лето, осень, зима, весна. · ранжируемые — нужно расставить по приоритету предлагаемые варианты ответов. Пример: «Расставьте по желательности для вас следующие виды деятельности: ловить рыбу __; собирать грибы__; жечь костер__; ходить по ягоды__; играть с друзьями__; смотреть телевизор__; работать на огороде__; работать на сенокосе__; пасти скот__; исследовать жизнь муравьев__. б) открытые — предполагают самостоятельный ответ респондента. Пример: «Что вы понимаете под словом «экология»?» 2.прямые и косвенные. Пример: прямой вопрос — Любите ли вы…? Анкета может включать в себя как один тип вопросов, так и различные виды вопросов (как по форме, так и по содержанию). При составлении анкеты всегда следует помнить правила «Каков вопрос — таков ответ» и «Респондент всегда прав». Специфической разновидностью опроса является социометрический опрос. Социометрия используется для измерения определенных свойств группы как целостного образования. Термин «социометрия» связан с именем Дж. Морено, американским психологом, который в 30-е годы нашего века предложил социометрическую методику. Социометрия направлена на определение взаимодействия, связей, отношений в группе людей. Для выявления лидеров в группе. положения ребенка. можно использовать вопросник: 1) мой самый лучший друг; 2) мои друзья; 3) не друзья, но хорошие ребята и т. Изучение педагогического опыта Педагогический опыт — это практика воспитания и обучения. Изучение и обобщение педагогического опыта дают представление о состоянии воспитания, обучения в разных звеньях системы образования, системы профессионального педагогического образования, дополнительного образования, особенностях семейного воспитания и т. д. Начинающим исследователям следует ориентироваться на следующие критерии передового опыта (М.Н.Скаткин, Г.М.Коджаспирова): · Результативность и эффективность: устойчивый высокий положительный эффект в обучении, воспитании, взаимодействии со всеми субъектами педагогического процесса. · Соответствие требованиям педагогики, психологии, методик (опыт теряет свою ценность, если высокие результаты получены посредством использования неприемлемых методов, средств обучения, воспитания, игнорирования возрастных особенностей детей и тенденций их развития). · Оптимальность опыта в целостном педагогическом процессе, его экономичность: результат достигается при минимальной затрате сил, времени всех участников педагогического процесса, без необходимости отказа от решения каких-либо других важных задач. Разновидностью передового педагогического опыта является инновационный опыт— новаторский подход, характеризующийся внесением в педагогический процесс элементов новизны, открытия, изобретения, авторства. Передовой педагогический опыт представлен на страницах педагогических и психологических журналов, в сборниках материалов научно-практических конференций. Например, в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Психолог в детском саду» и «Современное дошкольное образование» и других. Вам необходимо изучать и анализировать статьи, относящиеся к теме вашего исследования, однако не поддавайтесь искушению «перенести» новшества, которые в них описаны, в свою педагогическую деятельность. Ищите больше мыслей, идей в том передовом опыте, с которым будете знакомиться, пусть они подвигнут вас на творческий поиск, а не на слепое копирование. Эксперимент Эксперимент определяется как § научно поставленный опыт активного преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. § система приемов и методов изучения явлений, процессов посредством изменения условий их протекания. Эксперимент нацелен на подтверждение или нахождение нового знания, поэтому является средством развития педагогики и психологии. Ценность эксперимента как метода исследования состоит в том, что он позволяет глубже, объективнее установить характер связи между различными компонентами педагогического процесса, между факторами, условиями и результатами воздействия. Появляется возможность управлять этими явлениями, совершенствовать их, создавать новые и обогащаться новым опытом. По форме проведения выделяется два основных вида эксперимента: лабораторный и естественный. Наиболее продуктивным и распространенным в психолого-педагогических исследованиях является естественный эксперимент, предложенный в 1910 году А.Ф. Лазурским. Он проводится в естественных, реально существующих условиях, в рамках привычной для испытуемых деятельности. А.Ф. Лазурский подчеркивал преимущества этого эксперимента по сравнению с искусственным: ребенок не подозревает, что за ним наблюдают, чем обеспечивается полная естественность поведения, проявляются особенности индивидуальности. В зависимости от цели различают констатирующий и формирующий этапы эксперимента. § Констатирующий этап эксперимент направлен на изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Определяется независимая переменная в виде методов исследования, которые побуждают объект проявить то или иное качество. Разрабатываются критерии и показатели изучаемого качества(например, критерии и показатели творчества дошкольника), далее подбираются диагностические методики. Они рассматриваются как средство достижения цели, а именно: измерение наличного уровня развития (например, определение готовности воспитателей дошкольного учреждения к личностно-ориентированному обучению дошкольников; выявление специфики воспитательной деятельности родителей в двух-трехдетных семьях). Осуществляется сбор первичной информации, которая позволяет констатировать уровень воспитанности, обученности детей, особенностей педагогических возможностей семьи и другое. На основе данных констатирующего эксперимента разрабатывается содержание и методика формирующего этапа эксперимента. § Формирующий этап (преобразующий, обучающий) эксперимента предполагает открытое влияние на сознание, чувства, поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Формирующий эксперимент позволяет одновременно решать исследовательскую задачу (исследование условий развития педагогического явления, психических особенностей) и задачу формирования изучаемого качества, преобразования педагогической действительности. Результативность формирующего эксперимента проверяется в ходе контрольного этапа работы, на котором делается вторичный срез состояния педагогического процесса и уровня развития, сформированности изучаемых качеств у испытуемых. Сравнение этих данных с данными констатирующего эксперимента дают представление о динамике развития изучаемого качества, изменений в педагогическом процессе. Проективные методы Проективные методы— это группа тестов и методик, основанных на принципе проекции, предполагающем, что человек склонен переносить (проецировать) на других людей свои собственные потребности, отношения, качества. Проективные методы направлены на выявление неосознаваемых свойств личности или тех качеств, которые находятся под психологической защитой. При этом неосознаваемые качества человек склонен приписывать другим людям и не признавать их наличия у себя. Проективные методы — это тесты и методикипсихолого-педагогической диагностики, использующие стандартизированные задания. Процедура в ее классическом исполнении заключается в том, что испытуемому предлагается дать интерпретацию изображенным на картинках ситуациям и событиям. Как правило, респондент (испытуемый) осуществляет этот процесс, в зависимости от своего жизненного опыта, ценностных ориентаций, потребностей и желаний, представлений об окружающем мире, то есть испытуемый «проецирует» на предложенную ситуацию содержание своей личности. В отечественной литературе описаны такие проективные рисуночные тесты, как «Моя семья», «Семья, которую я хочу», «Моя группа», «Я в детском саду», «Нарисуй страх», «Мои друзья», «Про самое интересное», «Самый важный для меня человек» и др. (В.В.Абраменкова, Е.П.Арнаутова, А.И.Баркан, А.И.Захаров, В.К.Лосева, Г. Т.Хоментаускас и другие). ⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒ Читайте также: Алгоритмические операторы Matlab Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды Исследования учёных: почему помогают молитвы? Почему терпят неудачу многие предприниматели? |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.006 с.) |
Фронтальный опрос: способы проведения
Система образования призвана не только дать нашим детям определенный набор знаний, но и рассчитана на контроль за их усвоением. Без должного контроля, заключающегося в разных методиках и системах, педагогика не может существовать. Ведь только с помощью разных способов учитель может убедиться, насколько усвоены детьми умения и навыки и определить, можно ли переходить к следующему блоку знаний. На сегодняшний день разработано множество методик и форм проведения контроля. Одной из них является фронтальный опрос, о котором мы и поговорим сегодня.
Углубимся в терминологию
Для педагогов со стажем фронтальная форма опроса является одной из самых любимых и применяемых на уроках по разным дисциплинам. Причинами такой любви являются широкие возможности, которые дает данная форма контроля. Ведь она позволяет за несколько минут одновременно оценить знания целой группы учеников. Это могут быть выборочные несколько человек или класс полностью, но в любом случае педагог получит необходимую информацию и сможет на ее основе скорректировать дальнейшее течение урока.
Если говорить максимально кратко, то фронтальный опрос в педагогике – это форма контроля знаний и умений, направленная на опрос большой группы учащихся. Эта система позволяет в кратчайшие сроки получить результат, но одновременно не дает понимания о глубине знаний.
Текущий опрос: базовый вид опроса учащихся
Когда мы говорим о системе фронтального опроса, то стоит отметить, что она является частью текущего опроса. А он в свою очередь представляет собой основной вид, позволяющий осуществлять систематический контроль за знаниями учащихся на любом этапе обучения. Педагоги утверждают, что именно текущий опрос дает возможность отработать и закрепить материал, а также выявить и заполнить образовавшиеся пробелы.
Особенностями этого процесса считаются несколько факторов:
- в качестве заключения всегда делаются выводы и обобщения;
- в работе участвует вся группа, каждый член которой сможет поделиться своими знаниями;
- происходит развитие речи учащихся.
Текущий опрос проводится двумя известными способами. Самым популярным из них считается фронтальный опрос. В данном контексте он воспринимается как контрольная проверка не только знаний, но и выявление степени их усвоения. Еще раз повторимся, что в процесс оказываются вовлеченными практически все ученики одной группы.
Достоинства данного способа контроля
Каждый педагог с легкостью назовет массу преимуществ фронтального опроса. Мы тоже не могли не отметить их в нашей статье. Мы выделили пять достоинств этого способа:
- экономит время, позволяя охватить за короткий промежуток максимальное количество учащихся;
- происходит отработка навыка лаконичного и точного ответа;
- дает возможность выделить из всей темы главное и запомнить эти моменты;
- учит отвечать по плану, обосновывая каждое утверждение последовательным изложением фактов;
- вовлеченность в групповую работу держит в напряжении всех учащихся.
Благодаря фронтальному опросу педагог может выполнять множество задач. К примеру, проверить выполнение домашних заданий, степень восприятия нового материала, готовность к усвоению нового блока знаний и так далее.
Недостатки одновременного группового опроса
Фронтальный опрос на уроке – это уникальная возможность занять большую группу учащихся и провести текущий контроль. Однако несмотря на обилие плюсов данная система имеет и свои ярко выраженные недостатки. Конечно, педагоги отлично осведомлены о них, но все же считают методику действенной и продолжают активно использовать ее. К существенным недостаткам фронтального опроса относятся следующие моменты:
- краткие ответы не дают возможности отработать навык развернутого ответа;
- групповая работа не позволяет одному учащемуся проработать переход от одной мысли к другой, что используется в сложных темах;
- глубина знаний остается скрытой для педагога, который отмечает только поверхностное усвоение темы;
- данная форма контроля не развивают логическую и языковую культуру.
Для того чтобы снизить негативное влияние фронтального опроса, в методике преподавания присутствуют рекомендации по периодическому его применению. То есть в своей работе учитель должен использовать все известные виды контроля знаний, умений и навыков.
Виды фронтального опроса
Так как данный способ проверки считается базовым, то он подразумевает два вида. К ним относятся устный и письменный фронтальные опросы. Каждый из видов имеет свою характеристику и отличительные черты.
Именно описанию упомянутых категорий и будут посвящены наши следующие разделы.
Устный опрос: определение
К данной категории относится метод контроля, дающий возможность выполнить несколько задач одновременно. Благодаря прямому взаимодействию между учителем и учеником первый не только опрашивает и производит оценку проверяемых знаний, но и корректирует ответы, направляет, а также исправляет ошибки. В подобном диалоге происходит закрепление пройденного материала.
Исходя из всего вышесказанного, педагоги довольно часто используют данную форму в своей работе, считая ее максимально эффективной.
Плюсы и минусы фронтального опроса
Перед тем как применять этот метод контроля знаний, умений и навыков, необходимо четко понимать все его достоинства и недостатки. К плюсам методисты относят следующие характеристики:
- гибкость и быстрота;
- возможность поддерживать контакт с целой группой учащихся, заполняя пробелы в знаниях одновременно с их выявлением;
- способствует развитию всех видов устной речи;
- помощь в преодолении страх выступлений перед аудиторией;
- наработка навыков взаимодействия в быстром темпе.
Однако не стоит упускать из виду и недостатки устного опроса учащихся. Хочется уточнить, что их немного, но все же педагог должен быть осведомлен о них:
- невозможность провести проверку без тщательной подготовки учеников и учащихся;
- часто группа просто подчиняется авторитету педагога;
- из-за неопытности некоторых учителей часть группы остается вне активной работы;
- занимает значительный промежуток времени.
В целом сами педагоги считают, что устный метод контроля идеально подходит опытным учителям и требует определенных навыков. Однако он полностью оправдывает себя и дает хорошие результаты. Доказано, что в классах, где часто проводятся групповые устные опросы, учащиеся лучше готовятся по предметам и имеют более высокую успеваемость.
Приемы устного опроса: кратко
Мы уже упоминали выше, что фронтальный опрос может быть устным и письменным. Однако, говоря на эту тему, нельзя не упомянуть и об устном индивидуальном опросе, который тоже часто применяется педагогами.
Фронтальный и индивидуальный опросы схожи только в одном – в обоих случаях ученики дают устные ответы на вопросы учителя. Однако в первом случае выясняются знания группы, а во втором – отдельных учащихся. Интересно, что существует методика последовательного контроля обоими способами.
Приемы проведения фронтального опроса
Фронтальный устный опрос можно проводить разными способами. Из них педагоги обычно выделяют пять вариантов, о которых мы сейчас подробно расскажем:
- Светофор. Данный способ обычно используют в начальной школе, когда учеников еще довольно сложно организовать. Учитель готовит на каждого учащегося по две карточки (зеленая и красная). После заданного вопроса, если дети знают ответ, то они поднимают зеленую карточку, а в ином случае – красную. Подобный фронтальный опрос хорош при проверке домашних заданий и в качестве контроля после объяснения новой темы.
- Цепочка. Прием строится на необходимости группы дать развернутый ответ на поставленный вопрос. При этом каждый следующий ученик озвучивает дополнения не повторяясь.
- Тихий. Если в процессе объяснения нового материала тема оказалась непонятой некоторой группой учеников, то педагог проводит работу только с ними, задавая вопросы и выявляя сложные моменты, пока основная часть коллектива занята выполнением иных заданий.
- Программируемый. Фронтальный опрос этого типа часто называют «устным тестом». Наряду с вопросом дается несколько вариантов ответов, что заставляет ученика более прочно закрепить пройденный материал.
- Взаимоопрос. Перед контрольными работами педагоги часто используют этот вид фронтального опроса. Его суть заключается в том, что учитель дает вектор направления, а учащиеся опрашивают друг друга сами. Подобный контроль не занимает много времени.
Отличительной чертой всех перечисленных способов является поисковый характер вопросов. Они должны побуждать группу искать ответы и активизировать тем самым свои мыслительные процессы.
Письменные опросы: плюсы и минусы
Письменный фронтальный опрос считается более легкой формой контроля. Он оставляет возможность сосредоточиться и поменять очередность ответов на вопросы. Из плюсов этой методики выделяют:
- отсутствие давления авторитета учителя;
- обеспечивает глубокий контроль;
- позволяет произвести контроль теоретических и практических навыков одновременно.
К недостаткам относят значительное время, затраченное на выполнение и проверку заданий.
Чаще всего письменный фронтальный опрос проводится в форме диктанта или проверочной работы. В последние годы педагоги часто используют и новые приемы. К ним можно отнести блиц-опросы (ученики письменно отвечают на несколько заданных учителем вопросов), тестирование и фактологический диктант (каждый учащийся получает на листе пять-шесть вопросов, на которые должен ответить за заданный интервал времени).
Методисты советуют педагогам чередовать устные и письменные фронтальные опросы для того, чтобы в полной мере контролировать процесс усвоения знаний каждым учащимся.
Рекомендации по увеличению эффективности групповых опросов
Некоторые педагоги считают фронтальные опросы не слишком результативными, однако методисты советуют придерживаться ряда рекомендаций, которые сделают работу максимально эффективной:
- Не акцентировать внимание на одном ученике, задавая ему вопрос за вопросом. В этом случае педагог рискует потерять всю группу учащихся, которая переключит внимание на посторонние предметы.
- Учитель должен четко контролировать количество времени, отведенное на подобный опрос. Если затянуть контроль, то его монотонность приведет к снижению работоспособности в группе.
- Соблюдение принципа коммуникативности должно сочетаться с общим течением урока, гармонично дополняя подачу нового материала.
Также не забывайте, что фронтальный опрос должен вестись в очень быстром темпе, а вопрос задается ранее, чем называется фамилия ученика.
Вопросы для опроса: советы и примеры в 2022 году
Научиться составлять вопросы для опроса — это и искусство, и наука. Выбранная вами формулировка может иметь значение между точными, полезными данными и прямо противоположными. К счастью, у нас есть множество советов, которые помогут.
Выяснение того, как сделать хороший опрос, который даст полезную информацию, заключается в тщательном изучении деталей. И написание эффективных вопросов для анкеты — это первый шаг.
Для успеха важно понимать различные типы вопросов опроса и то, как они работают. Для каждого формата требуется немного отличающийся подход к написанию вопросов.
Мы также видим распространенные ошибки, из-за которых отличные идеи опросов не могут быть эффективными. Эти проблемы охватывают различные типы вопросов опроса, от вопросов с рейтинговой шкалой до вопросов с открытым ответом и множественным выбором.
В этой статье мы расскажем, как составлять анкеты для опросов, и перечислим некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать, чтобы вы могли улучшить свои опросы и данные, которые они предоставляют.
Хотите написать идеальный опрос? Загрузите наш бесплатный шаблон прямо сейчас
Типы вопросов опроса
Знаете ли вы, что Qualtrics предлагает 23 типа вопросов, которые вы можете использовать в своих опросах? Некоторые из них очень популярны и часто используются широким кругом людей, от студентов до исследователей рынка, в то время как другие являются более специализированными и используются для изучения сложных тем. Вот введение в некоторые основные форматы вопросов для опросов и то, как их правильно написать.
Множественный выбор
В знакомых многим вопросах с множественным выбором респонденту предлагается выбрать один из нескольких вариантов. Вы можете настроить вопрос так, чтобы был возможен только один выбор, или разрешить отметку более одного.
При написании вопроса с несколькими вариантами ответов…
- Четко укажите, должен ли участник опроса выбрать один («выбрать только один») или несколько («выбрать все подходящие»).
- Тщательно продумайте варианты, которые вы предоставляете, так как они будут формировать ваши данные результатов.
- Фраза «из следующего» может быть полезна для определения ожиданий. Например, если вы спросите «Какое ваше любимое блюдо» и предложите варианты «гамбургер и картофель фри», «спагетти и фрикадельки», есть большая вероятность, что истинное любимое блюдо вашего респондента не будет включено. Если вы добавите «из следующего», вопрос станет более осмысленным.
Порядок ранжирования
Участникам предлагается ранжировать вещи по порядку, будь то порядок предпочтения, частоты или воспринимаемой ценности, с использованием ранговой структуры. Могут быть различные интерфейсы, включая перетаскивание, переключатели, текстовые поля и многое другое.
При написании вопроса в порядке ранжирования…
- Объясните, как работает интерфейс и что респондент должен сделать, чтобы указать свой выбор. Например, «перетащите элементы в этом списке, чтобы отобразить ваш предпочтительный порядок».
- Четко определите, где находится конец шкалы. Например, «С лучшими наверху, ранжируйте эти элементы от лучшего к худшему»
- Как можно конкретнее укажите, как респондент должен рассматривать варианты и как их ранжировать. Например, «думая о просмотрах за последние 3 месяца, ранжируйте эти службы потокового ТВ в порядке качества, начиная с лучших»
Slider
Структуры Slider просят респондента переместить указатель или кнопку по шкале, обычно числовой, чтобы указать свои ответы.
При написании вопроса-ползунка…
- Подумайте, будет ли формат вопроса интуитивно понятным для ваших респондентов, и следует ли вам добавить текст справки, такой как «щелкните/коснитесь и перетащите строку, чтобы выбрать ответ»
- Qualtrics включает опцию открытого поля, в котором ваш респондент может ввести свой ответ вместо использования ползунка. Если вы предлагаете это, не забудьте указать это в вопросе опроса, чтобы респондент понял его цель.
Ввод текста
Также известный как вопрос открытого поля, этот формат позволяет участникам опроса отвечать своими словами, вводя их в поле для комментариев.
При написании вопроса с текстовым вводом…
- Используйте структуры открытого вопроса, такие как «Как вы относитесь к…», «Если вы сказали х, почему?» или «Что делает хороший x?»
- Ответы на открытые вопросы требуют больше усилий, поэтому используйте эти типы вопросов с осторожностью.
- Формулируйте вопрос максимально четко и конкретно. Дайте им как можно больше контекста, чтобы облегчить ответ. Например, вместо «Каково наше обслуживание клиентов?», напишите «Размышляя о вашем опыте работы с нами сегодня, в каких областях мы могли бы работать лучше?»
Таблица-матрица
Структуры матриц позволяют вам обращаться к нескольким темам, используя одну и ту же систему оценок, например шкалу Лайкерта (Очень доволен/удовлетворен/ни удовлетворен, ни недоволен/неудовлетворен/очень недоволен).
При написании вопроса в виде матричной таблицы…
- Убедитесь, что темы четко разграничены друг от друга, чтобы участники не запутались в одинаковых вопросах, поставленных рядом, и не ответили на неправильный.
- Делайте текст кратким и целенаправленным. Матрица уже включает в себя большой объем информации, поэтому упростите ее для участника опроса, используя простой язык и короткие четкие фразы в тексте матрицы.
- При необходимости добавьте подробности к вводному статическому тексту, чтобы метки были короткими. Например, если ваш вступительный текст гласит: «В магазине в Филадельфии, насколько вы довольны…», вы можете сделать названия тем очень краткими, например, «дружелюбие персонала», «вывески», «ценовые маркировки» и т. д.
Теперь, когда вы знаете свои рейтинговые шкалы из открытых полей, вот 7 наиболее распространенных ошибок, которых следует избегать при написании вопросов. Мы также добавили множество примеров вопросов для опроса, чтобы проиллюстрировать суть.
Вопросы по шкале Лайкерта
Шкалы Лайкерта обычно используются в маркетинговых исследованиях при проведении опросов по одной теме. Они просты и наиболее надежны в борьбе с предвзятостью опроса. Для каждого вопроса или утверждения испытуемые выбирают из диапазона возможных ответов. Ответы, например, обычно включают:
- Полностью согласен
- Согласен
- Нейтральный
- Не согласен
- Категорически не согласен
Бесплатная электронная книга: 7 советов по написанию отличных вопросов для опроса
7 примеров вопросов для опроса, которых следует избегать.
Существует бесчисленное множество замечательных примеров написания вопросов для опросов, но как узнать, будут ли ваши типы вопросов для опросов эффективными? Мы выделили 7 наиболее распространенных ошибок при попытке получить отзывы клиентов с помощью онлайн-опросов.
Ошибка №1 в вопросе опроса: Неумение избегать вводных слов/вопросов
Тонкие различия в формулировках могут привести к большим различиям в результатах. Например, неконкретные слова и идеи могут привести к определенному уровню путаницы в вашем опросе. «Could», «Should» и «Might» звучат примерно одинаково, но могут привести к 20-процентной разнице в согласии на вопрос.
Кроме того, сильные слова, такие как «заставить» и «запретить», означают контроль или действие и могут исказить ваши результаты.
Пример:
Правительство должно заставить вас платить более высокие налоги.
Никто не любит, когда его принуждают, и никому не нравятся более высокие налоги. Из-за этого вопроса о масштабе соглашения повышение налогов звучит вдвойне плохо. Когда вопросы опроса больше похожи на нормативные утверждения, чем на вопросы, направленные на получение объективной обратной связи, любая возможность измерить эту обратную связь становится затруднительной.
Возможны варианты формулировок. Как насчет простых заявлений, таких как: правительство должно увеличить налоги, или правительство должно увеличить налоги.
Пример:
Как бы вы оценили карьеру легендарного аутфилдера Джо Димаджио?
В этом вопросе говорится, что Джо Димаджио — легендарный аутфилдер. Такой тип формулировок может сбить с толку респондентов.
Как насчет того, чтобы заменить слово «легендарный» на «бейсбольный», например: Как бы вы оценили карьеру бейсбольного аутфилдера Джо Димаджио? Такой вопрос с рейтинговой шкалой дает более точные ответы с самого начала.
Ошибка № 2 в вопросе опроса: невозможность предоставить взаимоисключающие варианты выбора
Варианты ответов с множественным выбором должны быть взаимоисключающими, чтобы респонденты могли сделать четкий выбор. Не создавайте двусмысленности для респондентов.
Просмотрите свой опрос и определите, почему респонденты могут застрять, имея слишком много правильных ответов или не имея их вообще.
Пример:
Ваша возрастная группа?
0–10
10–20
20–30
30–40
40+
Какой ответ вы бы выбрали, если бы вам было 10, 20 или 30 лет? Такие вопросы опроса расстроят респондента и сделают ваши результаты недействительными.
Пример:
Какой у вас автомобиль?
Фургон
Внедорожник
Седан
Этот вопрос имеет ту же проблему. Что, если респондент владеет грузовиком, гибридом, кабриолетом, кроссовером, мотоциклом или вообще не владеет транспортным средством?
Ошибка в вопросе опроса №3: Не задавать прямых вопросов
Расплывчатые вопросы, не сообщающие о ваших намерениях, могут ограничить полезность ваших результатов. Убедитесь, что респонденты знают, о чем вы спрашиваете.
Пример:
Какие у вас есть предложения по улучшению томатного сока Тома?
Этот вопрос может быть предназначен для того, чтобы получить предложения по улучшению вкуса, но респонденты будут давать предложения о текстуре, типе банки или бутылки, о смешивании соков или даже предложения, касающиеся использования томатного сока в качестве миксера или в рецептах.
Пример:
Чем ты любишь развлекаться?
Выяснение того, что респонденты любят играть в «Эрудит», — это не то, что ищет исследователь, но это может быть полученный ответ. Неясно, что исследователь спрашивает о фильмах по сравнению с другими формами платных развлечений. Респондент мог ответить на этот вопрос во многих направлениях.
Электронная книга: станьте экспертом в написании вопросов с помощью нашего бесплатного руководства по составлению вопросов или может не захотеть предоставить вам запрошенную информацию.
Вопросы о доходах, профессии, личном здоровье, финансах, семейной жизни, личной гигиене и личных, политических или религиозных убеждениях могут быть слишком навязчивыми и отклоняться респондентом.
Конфиденциальность важна для большинства людей. Поощрения и гарантии конфиденциальности могут облегчить получение частной информации.
Хотя текущие исследования не подтверждают, что варианты PNA (предпочитают не отвечать) повышают качество данных или частоту ответов, многие респонденты приветствуют этот вариант неразглашения.
Кроме того, разные культурные группы могут реагировать по-разному. Одно недавнее исследование показало, что в то время как респонденты из США пропускают деликатные вопросы, респонденты из Азии часто полностью прекращают участие в опросе.
Пример:
Ваша раса?
Сколько вам лет?
Вы голосовали на последних выборах?
Каковы ваши религиозные убеждения?
Каковы ваши политические взгляды?
Каков годовой доход вашей семьи?
Такие вопросы следует задавать только в случае крайней необходимости. Кроме того, они всегда должны включать возможность не отвечать. (например, «Предпочитаю не отвечать»).
Ошибка № 5 в вопросе опроса: невозможность охватить все возможные варианты ответов
У вас есть все варианты? Если вы не уверены, проведите предварительную версию опроса, указав вариант «Другое (пожалуйста, уточните)».
Если более 10% респондентов (в ходе предварительного тестирования или иным образом) выбрали вариант «другое», возможно, вы пропустили ответ. Просмотрите текст «Другое», предоставленный респондентами теста, и добавьте в список наиболее часто упоминаемые новые варианты.
Пример:
Вы указали, что едите в ресторане быстрого питания Joe’s каждые 3 месяца. Почему бы тебе почаще не обедать у Джо?
Рядом с моим домом нет заведения
Мне не нравится вкус еды
Никогда об этом не слышал
Этот вопрос не включает другие варианты, такие как полезность еды, цена/качество или какая-то «другая» причина. Вероятно, более 10% респондентов затруднились бы ответить на этот вопрос.
Ошибка № 6 в вопросе опроса: неаккуратное использование несбалансированных шкал
Несбалансированные шкалы могут быть подходящими для одних ситуаций и способствовать предвзятости в других.
Например, больница может использовать шкалу «Отлично» — «Очень хорошо» — «Хорошо» — «Удовлетворительно», где «Удовлетворительно» является самой низкой точкой удовлетворенности клиентов, поскольку они считают, что «Удовлетворительно» абсолютно неприемлемо и требует исправления.
Главное правильно интерпретировать ваш анализ шкалы. Если «Удовлетворительно» является самой низкой точкой по шкале, то результат немного лучше, чем «удовлетворительно», вероятно, не является хорошим.
Кроме того, точки шкалы должны представлять равноудаленные точки на шкале. То есть они должны иметь одинаковое концептуальное расстояние от одной точки до другой.
Например, исследователи из показали, что точки находятся почти на одинаковом расстоянии по шкале «категорически не согласен-не согласен-нейтрально-согласен-полностью согласен».
Установите нижнюю точку как наихудшую из возможных ситуаций, а верхнюю точку как наилучшую из возможных, затем равномерно распределите метки для точек шкалы между ними.
Пример:
Что вы думаете об авторемонте Сумасшедшего Джастина?
Довольно хорошо
Отлично
Превосходно
Невероятно
Самый лучший
В этом вопросе центр шкалы оценивается как фантастический, а самая низкая возможная оценка — как «довольно хорошо». Этот вопрос не способен собрать истинное мнение респондентов.
Ошибка № 7 в вопросе опроса: не задавать только один вопрос за раз
Часто возникает соблазн задать несколько вопросов одновременно. Это может вызвать проблемы у респондентов и повлиять на их ответы.
Просмотрите каждый вопрос и убедитесь, что он содержит только один четкий вопрос.
Пример:
«Какой для вас самый быстрый и экономичный интернет-сервис?»
Это действительно два вопроса. Самый быстрый часто не самый экономичный.
Пример:
«Какова вероятность того, что вы поужинаете и пойдете в кино в эти выходные?»
Несмотря на то, что «ужин и кино» — распространенный термин, это тоже два вопроса. Лучше всего разделить действия на разные вопросы или дать респондентам следующие варианты:
Ужин и Кино
Только Ужин
Только Кино
Ни то, ни другое
Еще 5 советов о том, как написать опрос
Вот 5 простых способов сделать результаты вашего опроса объективными и действенными.
1. Используйте метод воронки
Структурируйте свою анкету, используя метод «воронки». Начните с широких вопросов общего интереса, на которые респонденту будет легко ответить. Эти вопросы служат для того, чтобы разогреть респондента и вовлечь его в опрос, прежде чем бросить ему вызов. Самые сложные вопросы помещаются в середину — те, над которыми нужно подумать, и те, которые не представляют общего интереса. В конце мы снова помещаем общие вопросы, на которые легче ответить и которые представляют широкий интерес и применение. Как правило, эти последние вопросы включают демографические и другие классификационные вопросы.
2. Используйте вопросы «звонка»
В социальной среде вы более интровертны или экстравертны?
Это был наводящий вопрос, и его цель состояла в том, чтобы вернуть ваше внимание, если вы потеряли фокус ранее в этой статье.
Анкеты часто включают в себя «наводящие» или «выбрасывающие» вопросы для повышения интереса и готовности участвовать в опросе. Эти вопросы касаются горячих тем дня и часто имеют мало общего с опросом. Хотя эти вопросы определенно оживят скучный опрос, они требуют ценного места, которое можно было бы посвятить основной интересующей теме. Используйте этот тип вопроса экономно.
3. Анкеты должны быть короткими
Анкеты должны быть краткими и содержательными. Большинство длинных опросов не заполняются, а ответы на те, которые заполнены, часто поспешно. Беглый просмотр опроса, содержащего страницу за страницей скучных вопросов, приводит к ответу: «Я ни за что не закончу это дело». Если анкета длинная, то человек должен быть либо очень заинтересован в теме, работнике, либо оплачено его время. Веб-опросы имеют некоторые преимущества, поскольку респондент часто не может просматривать все вопросы опроса одновременно. Однако, если навигация вашего опроса отправляет им страницу за страницей вопросов, скорость ваших ответов резко снизится.
Сколько времени слишком долго? Лучше всего сократить время опроса до пяти минут. Это примерно 15 вопросов. Средний респондент может ответить примерно на 3 вопроса с несколькими вариантами ответов в минуту. Открытый вопрос с текстовым ответом рассчитан примерно на три вопроса с несколькими вариантами ответов, в зависимости, конечно, от сложности вопроса. Хотя это всего лишь эмпирическое правило, эта формула точно предскажет пределы вашего опроса.
4. Следите за своим стилем письма
Лучшие вопросы опроса всегда легко читать и понимать. Как правило, уровень сложности написания вашего опроса должен быть на уровне 9-11 классов. Не используйте громких слов. Используйте простые предложения и простые варианты ответов. Простота всегда лучше.
5. Используйте рандомизацию
Мы знаем, что первое место в списке на выборах увеличивает шанс быть избранным. Подобная систематическая ошибка имеет место во всех вопросниках, когда один и тот же ответ появляется вверху списка для каждого респондента. Рандомизация исправляет это смещение, случайным образом меняя порядок матричных вопросов с множественным выбором для каждого респондента.
Бесплатные шаблоны. Получите бесплатный доступ к более чем 30 лучшим шаблонам опросов Qualtrics. И пять приведенных выше советов должны направить вас в правильном направлении.
Сосредоточьтесь на создании четких вопросов и наличии понятных, подходящих и полных вариантов ответов. Отличные вопросы и отличные варианты ответов ведут к большому успеху в исследованиях. Чтобы узнать больше о разработке вопросов для опросов, загрузите нашу электронную книгу The Qualtrics Handbook of Question Design или начните работу с бесплатной учетной записью для опросов с помощью нашего программного обеспечения для опросов мирового класса.
Как писать хорошо (даже отлично!) Вопросы для опроса
Вы знаете, что отзывы клиентов очень важны. Вы знаете, что для того, чтобы оценить удовлетворенность и лояльность ваших клиентов, вам нужно знать, что они на самом деле думают о вашем продукте или услуге.
Итак, как вы получаете эти идеи? Опрос клиентов.
Зная, как создавать опросы, вам может быть интересно, какие типы вопросов следует задавать. Первый вопрос, на который вам нужно ответить — какую информацию вы пытаетесь узнать?
Как только вы узнаете ответ на этот вопрос, вы можете начать составлять свои собственные вопросы для опроса.
Как написать опрос
Лучшие опросы просты, кратки и организованы в логическом порядке. Они содержат удобный баланс вопросов с кратким ответом и несколькими вариантами ответов, которые позволяют получить конкретную информацию от участника. Кроме того, большинство вопросов должны быть необязательными и сформулированы таким образом, чтобы избежать какой-либо предвзятости.
Выбор правильных вопросов может быть трудным, потому что вы хотите убедиться, что ваш опрос содержит равномерный баланс различных типов вопросов.
Продолжайте читать этот пост в блоге, чтобы узнать о различных типах вопросов для опроса, какую информацию они могут вам сообщить, и примеры каждого из них, а также некоторые жесткие и быстрые рекомендации, которым нужно следовать.
Типы вопросов опроса
- Множественный выбор
- Рейтинговая шкала
- Шкала Лайкерта
- Рейтинг
- Семантический дифференциал
- Дихотомический
- закрытый
- Открытый
1.
Множественный выборВопросы опроса с множественным выбором — это вопросы, которые предлагают респондентам различные варианты ответов на выбор. Эти вопросы обычно сопровождаются вариантом «другое», который респондент может заполнить ответом клиента, если варианты к нему не относятся.
Вопросы для опроса с несколькими вариантами ответов являются одними из самых популярных типов вопросов для опросов, потому что их легко заполнять респондентам, а результаты дают точные данные, которые легко анализировать. Задавайте вопросы с несколькими вариантами ответов, чтобы узнать о демографических данных ваших клиентов, использовании продуктов или услуг и потребительских приоритетах.
Один ответ
Вопросы с одним ответом и множественным выбором позволяют респондентам выбрать только один ответ из списка вариантов. Они часто появляются в Интернете в виде круглых кнопок, на которые могут нажимать респонденты.
Несколько ответов
Вопросы с несколькими вариантами ответов позволяют респондентам выбрать все подходящие ответы из списка вариантов. Они часто появляются в виде флажков, которые респонденты могут выбрать.
2. Шкала оценок
Вопросы со шкалой оценок (также известные как порядковые вопросы) просят респондентов оценить что-то по числовой шкале, присвоенной настроению. В этом вопросе респондентам может быть предложено оценить удовлетворенность или счастье по шкале от 1 до 10 и указать, какое число присваивается положительному и отрицательному настроению.
Вопросы опроса по рейтинговой шкале полезны для измерения прогресса с течением времени. Если вы отправляете одной и той же группе рейтинговую шкалу несколько раз в течение периода времени, вы можете измерить, является ли настроение положительным или отрицательным.
Используйте вопросы со шкалой рейтинга, чтобы определить показатель Net Promoter Score® (NPS) вашей компании, пример общего вопроса опроса со шкалой рейтинга.
3. Шкала Лайкерта
Вопросы опроса по шкале Лайкерта оценивают, согласен или не согласен респондент с вопросом. Обычно по пяти- или семибалльной шкале шкала может варьироваться от «совсем маловероятно» до «весьма вероятно» или от «полностью не согласен» до «полностью согласен».
Используйте вопросы по шкале Лайкерта для оценки удовлетворенности клиентов.
4. Ранжирование
Ранжирование Вопросы опроса просят респондентов ранжировать различные варианты ответов с точки зрения относительного приоритета или важности для них. Ранжирующие вопросы обеспечивают качественную обратную связь о пуле респондентов, но они не предлагают «почему», стоящего за выбором респондентов.
Используйте ранжирующие вопросы, чтобы узнать о потребностях и поведении клиентов, чтобы проанализировать, как они используют ваш продукт или услугу, а также какие потребности они могут иметь, которые ваш продукт не удовлетворяет.
5. Семантический дифференциал
В вопросах опроса семантический дифференциал респондентам также предлагается оценить что-то по шкале, но каждый конец шкалы представляет собой отдельное противоположное утверждение. Таким образом, вместо ответа на вопрос «Согласны или не согласны вы с X?» респонденты должны ответить на вопросы о том, как что-то заставляет их чувствовать или воспринимается ими.
Например, семантический дифференциальный вопрос может звучать так: «По шкале от 1 до 5, как бы вы оценили оказанную вам услугу?» где 1 означает «ужасно», а 5 — «исключительно». Все эти вопросы касаются оценки интуитивных ответов респондентов, но их может быть труднее оценить, чем более сухие ответы, такие как согласие или несогласие.
Используйте семантические дифференциальные вопросы, чтобы получить четкую качественную обратную связь от ваших клиентов.
Шкала Лайкерта и семантический дифференциал
Вопросы как по шкале Лайкерта, так и по семантическому дифференциалу задаются по шкале, которую респонденты должны оценить, но разница заключается в том, как задаются вопросы. В вопросах опроса по шкале Лайкерта респондентам предлагается утверждение, с которым они должны согласиться или не согласиться. В вопросах семантического дифференциального опроса респондентов просят закончить предложение, причем каждый конец шкалы состоит из разных и противоположных слов или фраз.
6. Дихотомические
Дихотомические вопросы опроса предлагают только два ответа, из которых респонденты должны выбирать. На эти вопросы респондентам легко и быстро ответить, а вам — проанализировать, но они также не оставляют много места для интерпретации.
Используйте дихотомические вопросы, чтобы получить более четкие данные, которые можно быстро и легко проанализировать.
7. Закрытые вопросы
Закрытые вопросы опроса — это вопросы с определенным количеством ответов, из которых респонденты должны выбрать один из них. Все приведенные выше вопросы являются примерами закрытых вопросов опроса. Независимо от того, есть ли варианты выбора: несколько или только два, на закрытые вопросы необходимо ответить из набора вариантов, предоставленных создателем опроса.
8. Открытый
Там, где типы опросов, прежде всего, имеют закрытые ответы, которые вы вводите как различные варианты на выбор, открытые вопросы обычно сопровождаются пустым текстовым полем, где респондент может написать клиенту ответ на вопрос.
Эта качественная обратная связь может быть невероятно полезной для понимания и интерпретации настроений и проблем клиентов, но это не самые простые данные для интерпретации, если вы хотите проанализировать тенденции или изменения во мнениях. Вам нужны люди, чтобы интерпретировать качественную обратную связь, чтобы проанализировать тональность, тон или орфографические ошибки.
Мы предлагаем включить открытые вопросы наряду с по крайней мере еще одним закрытым вопросом для сбора данных, которые вы сможете анализировать и прогнозировать с течением времени, а также ценной качественной информации прямо из первых уст.
Примеры вопросов опроса
1. Множественный выбор
Вот пример вопроса с одним ответом с несколькими вариантами ответов:
Вот пример вопроса с несколькими ответами с несколькими вариантами ответов:
2. Рейтинговая шкала
Вот пример опроса по рейтинговой шкале в часто используемом формате: NPS.
3. Шкала Лайкерта
Вот пример пять пунктов Шкала Лайкерта:
Вот пример Семь пунктов . пример вопроса рейтингового опроса:
5. Семантический дифференциал
Вот примеры семантических дифференциальных вопросов:
6. Дихотомические
Вот пример дихотомического вопроса:
7. Закрытые
Вот пример закрытых -выбор вопроса опроса:
8. Открытый
Вот пример открытого вопроса, который вы можете включить в опрос:
Как составить вопросы опроса
- Напишите непредвзятые вопросы для опроса.
- Не писать загруженные вопросы.
- Сохраняйте нейтральную формулировку вопроса опроса.
- Не используйте жаргон.
- Избегайте двойных отрицаний.
- Не пишите двусмысленные вопросы.
- Поощряйте респондентов отвечать на все вопросы.
- Всегда предоставляйте альтернативный ответ.
- Вопросы должны быть четкими и лаконичными.
- Протестируйте свой опрос.
1. Напишите непредвзятые вопросы для опроса.
Наводящие вопросы опроса — это вопросы, предлагающие ответ, который должен выбрать респондент. Вот пример ведущего вопроса опроса:
«Какой ваш любимый инструмент, который предлагает HubSpot?»
Это наводящий вопрос, поскольку респонденту опроса может не нравиться использование HubSpot, поэтому список различных программных инструментов может неточно отражать истинный ответ. Этот вопрос можно было бы улучшить, предложив ответ, позволяющий респонденту не иметь любимого инструмента.
Эти вопросы не являются объективными и заставят ваших респондентов отвечать на вопрос определенным образом, основываясь исключительно на формулировке вопроса, что сделает результаты ненадежными. Чтобы избежать этого, вопросы опроса должны быть четкими и лаконичными, чтобы у вас было мало возможностей подвести респондентов к предпочитаемому вами ответу, или попросите кого-то, не знакомого с опросом или темой, просмотреть его и получить их отзывы.
2. Не пишите нагруженные вопросы.
Точно так же загруженные вопросы вынуждают респондентов выбирать ответ, который не отражает их мнение, что делает ваши данные ненадежными. Вот пример загруженного вопроса:
«Где вы любите смотреть спортивные игры?»
Это нагруженный вопрос, поскольку респондент может не смотреть спортивные игры. Вопрос опроса должен включать вариант ответа типа «Я не смотрю спортивные игры», чтобы быть объективным.
Нагруженные вопросы обычно содержат эмоционально заряженные предположения, которые могут подтолкнуть респондента к определенному ответу. Избавьтесь от эмоций в вопросах опроса, оставив их (в основном) свободными от прилагательных.
3. Сохраняйте нейтральную формулировку вопроса опроса.
Вы знаете, что говорят о предположениях. Не стройте предположений о том, что респондент знает или думает, в вопросах — вместо этого включите в них детали или дополнительную информацию. Вот пример вопроса, основанного на предположениях:
«Ноутбук какой марки у вас есть?»
Этот вопрос предполагает, что у респондента есть портативный компьютер, тогда как он мог бы отвечать на вопросы опроса по телефону или с общего устройства. Таким образом, чтобы изменить приведенный выше пример вопроса, варианты ответа должны включать «У меня нет портативного компьютера», чтобы избежать предположений.
Вместо этого оставьте формулировку вопроса нейтральной и оставьте разные варианты для учета изменчивости респондентов вашего опроса.
4. Не используйте жаргон.
Жаргон может заставить респондентов чувствовать себя неразумными. Используйте ясный, прямой язык, не требующий от респондента обращения к словарю. Вот пример жаргонного вопроса для опроса:
«Какое у вас соотношение CAC:LTV?»
Этот вопрос опроса предполагает, что респондент знаком с обеими аббревиатурами, а также с отношением как бизнес-показателем, что может быть не так. Если ваш вопрос для опроса включает аббревиатуры, аббревиатуры или любые слова, характерные для вашего лексикона, упростите его, чтобы обеспечить лучшее понимание. Этот вопрос анкеты должен раскрыть определения этих терминов и предоставить вариант ответа, учитывающий отсутствие у респондента этих данных.
5. Избегайте двойных отрицаний.
Двойное отрицание сбивает с толку и раздражает респондентов — возможно, до такой степени, что они не хотят заполнять ваш опрос. Вот пример вопроса опроса, который включает в себя двойное отрицание или два мнения, которые противоречат друг другу:
«Вам не нравится пользоваться Google?»
Вместо этого вопрос опроса следует сформулировать так: «Нравится ли вам пользоваться Google?» так что смысл кристально ясен.
Из-за этих вопросов вам также будет сложно проанализировать результаты, когда вы получите обратно опрос. Подумайте об этом: как вы можете узнать, с каким утверждением согласен респондент, если вопрос структурирован запутанно?
6. Не пишите двусмысленных вопросов.
Двойные вопросы опроса задают два вопроса одновременно. Если вы зададите два вопроса одновременно, респонденты не будут знать, на какой из них ответить, и ваши результаты будут вводить в заблуждение. Вот пример двусмысленного вопроса:
«Вы удовлетворены или не удовлетворены своей заработной платой и карьерным ростом у вашего нынешнего работодателя?»
Если респондент доволен своей компенсацией, но недоволен своим карьерным ростом, он не будет знать, следует ли ему выбрать ответ «удовлетворен» или «неудовлетворен».
Вместо этого задайте эти отдельные мысли в формате двух отдельных вопросов опроса. Так респонденты не будут путаться, а полученные данные будут понятны для вас.
7. Поощряйте респондентов отвечать на все вопросы.
Вы участвуете в опросе, чтобы узнать мнение людей, и это сложно, когда они дают вам что-то вроде «Без комментариев» или «Неактуально» в качестве ответа. Чтобы избежать этого, предоставьте участнику варианты ответов, которые учитывают все возможности, чтобы отразить наилучшую возможную информацию. Используйте более конкретный вариант ответа, например «Я не уверен», чтобы дать вам лучшее представление о вашей базе опроса.
8. Всегда предоставляйте альтернативный ответ.
Целью вашего опроса должно быть получение отзывов клиентов. Однако вы не хотите, чтобы этот процесс происходил за счет комфорта ваших клиентов. Задавая вопросы, не забудьте указать вариант «Я предпочитаю не отвечать на этот вопрос». В то время как вы лишитесь ответа, клиенты не будут вынуждены раскрывать конфиденциальную информацию.
Другим преимуществом включения этой опции является то, что вы можете измерить свою способность написать опрос. Если клиенты постоянно оставляют вопросы пустыми, вы будете знать, что это формулировка или структура вашего опроса. Затем вы можете пересмотреть макет вашего опроса и оптимизировать его для участия.
9. Вопросы должны быть четкими и лаконичными.
Лучшие опросы короткие и занимают всего несколько минут. На самом деле, исследования показывают, что ваш процент завершения может упасть до 20%, если ваш опрос занимает более семи или восьми минут. Это связано с тем, что у клиентов плотный график, и они будут более заинтересованы в вашем опросе, если он займет меньше времени.
10. Протестируйте свой опрос.
Тестирование ваших вопросов — один из лучших способов проверить, эффективен ли ваш опрос для вашей клиентской базы. Вы можете опубликовать ранние версии опроса, чтобы узнать, как участники реагируют на ваши вопросы. Если у вас низкая вовлеченность или плохая обратная связь, вы можете настроить свой опрос и исправить препятствия для пользователей. Таким образом, вы можете убедиться, что ваш опрос идеален, прежде чем он будет отправлен всем заинтересованным сторонам.
Чтобы узнать больше, прочтите всю необходимую информацию об анкетах далее.
Net Promoter, Net Promoter System, Net Promoter Score, NPS и смайлики, связанные с NPS, являются зарегистрированными товарными знаками Bain & Company, Inc., Fred Reichheld и Satmetrix Systems, Inc.
Темы: Создание опроса Создатель форм
Не забудьте поделиться этим постом!
Основное руководство по написанию эффективных вопросов для опроса
Опросы пользователей появляются повсюду на веб-сайтах и в мобильных приложениях. Хорошо разработанные дают полезные данные. Плохо выполненные — пустая трата времени для пользователей и исследователей. Создание хорошей анкеты — это целая наука, но, к счастью, по этой теме доступны обширные опубликованные исследования. Легко писать хорошие вопросы, когда «лучшие практики проведения опросов» находятся на расстоянии поиска в Google…
Действительно. Есть около 68 300 000 результатов . Вся эта информация может быть ошеломляющей для новичков в написании опросов. UX Booth здесь, чтобы помочь.
В этой статье я сосредоточусь исключительно на написании эффективных вопросов и ответов — критически важной и сложной части между правильным введением и заключением. Пропуская основы типов вопросов, я углублюсь в проверенные методы, на которые полагаются исследователи, для создания эффективных запросов и вариантов ответов для сбора полезных данных и результатов.
(Если вам нужна помощь в планировании опроса, определении целей или понимании основ структуры и типов вопросов, ознакомьтесь с разделом «Как создать эффективный опрос».)
Формулировка и структура вопроса
Создание эффективных вопросов для опроса необходимо для точного измерения мнений участников. Если вопросы плохо сформулированы, неясны или предвзяты, ответы будут бесполезны. Хорошо написанный вопрос будет означать одно и то же для всех респондентов. Он будет передавать нужную информацию так, чтобы все участники интерпретировали ее одинаково и понимали ожидаемый тип ответа.
Используйте эти рекомендации по написанию вопросов для опроса, чтобы получить информативную и точную информацию.
Будьте ясны, конкретны и прямолинейны.
Неспособность четко объяснить цель вопроса может привести к путанице и неправильному толкованию. Будьте очень конкретны и избегайте неточных или расплывчатых слов. Представьте тему и определите поведение, события или временные рамки. Это поможет гарантировать, что каждый участник дает одинаковый тип ответа.
Расплывчато: Каков ваш доход?
На какой период времени? Только для респондента или для всего домохозяйства? До или после налогов?
Конкретно: Каков был годовой доход вашей семьи до уплаты налогов в 2016 году?
Используйте словарный запас участников
Учитывайте уровень образования аудитории опроса и используйте слова, которые будут легко понятны. Избегайте жаргона, сложных терминов, непонятных аббревиатур и акронимов. Используйте простой язык и никогда не предполагайте знания; всегда предоставляйте необходимую информацию, чтобы респондент понял, о чем его спрашивают. Определите любые понятия или термины, которые респондент должен понять, чтобы ответить. Если вы ссылаетесь на что-то, с чем участники могут быть не знакомы, не забудьте добавить подробности, чтобы объяснить это.
Неясно: насколько вероятно, что вы подпишетесь на библиотеку UIE?
Чья библиотека? Международный союз электричества? Какая библиотека — документация, подкасты, электронные книги?
Clear: библиотека User Interface Engineering предлагает онлайн-семинары от экспертов в области UX-дизайна. Вы можете получить доступ к записям в любое время всего за 25 долларов в месяц. Насколько вероятно, что вы подпишетесь?
Совет. Если вопрос требует подробного объяснения, подумайте о том, чтобы отделить его от самого вопроса, чтобы облегчить усвоение информации.
Говорите как настоящий человек и относитесь к вопросам как к беседе
Группируйте похожие темы вместе и логично упорядочивайте вопросы, чтобы создать естественный поток, как при разговоре. Голос и тон опроса должны соответствовать тому, от кого и для кого он предназначен. Написание может быть дружелюбным и знакомым, но не жертвуйте ясностью ради милоты. Обратите внимание на правило MailChimp по тону письма: «Всегда важнее быть ясным, чем занимательным».
Официально: Не хотели бы вы принять участие в нашем опросе из 10 вопросов? Ваши ответы на этот вопросник помогут нам улучшить ваше взаимодействие с веб-сайтом корпорации ABC.
Неофициальный: Привет! Вы готовы ответить на несколько коротких вопросов? Это не займет больше пяти минут. (И есть действительно хороший приз!)
Совет. Хотя я сосредоточен на знакомстве, а не на написании вопросов, стоит отметить, что прямое информирование о затратах времени и поощрения также может помочь увеличить количество ответов.
Задавайте только один вопрос за раз.
Каждый вопрос должен быть посвящен одному элементу или понятию. Обычно это означает, что вопросы должны иметь одно подлежащее и глагол. Двойные вопросы просят респондента оценить более одной вещи в вопросе, но допускают только один ответ.
Двойной ответ: был ли семинар по контент-маркетингу полезным и интересным?
Что, если семинар был образовательным, но ведущий ужасно зануда, а варианты ответа — Да или Нет? Двойной вопрос также известен как составной вопрос. Это распространенная ошибка, которую можно исправить, разбив вопросы на два. Давайте посмотрим на примере, как это исправить:
Double-barrel: Насколько вы удовлетворены своей рабочей средой и компенсацией?
Отдельные и отдельные:
- Насколько вы удовлетворены своей рабочей средой?
- Насколько вы удовлетворены своей компенсацией?
Разделив двусмысленный вопрос на два вопроса, один об удовлетворенности рабочей средой и другой вопрос об оплате труда, участник теперь может дать ответ на оба вопроса по отдельности.
Практикуйте грамматику
Вопросы должны быть простыми и грамматически правильными. Поддержание параллельной структуры и последовательное использование одних и тех же слов и фраз улучшает понимание респондентами. Избегайте вопросов, состоящих из двух частей, или сложных вопросов, которые трудно интерпретировать, а также двойных отрицаний.
Double Negative: Вы согласны или не согласны с тем, что дизайнеры пользовательского интерфейса никогда не должны знать, как программировать?
Лучше: дизайнеры пользовательского интерфейса должны уметь программировать.
Шкала согласия хорошо сочетается с этим переработанным вопросом — об этом позже.
Избегайте предвзятости и многословия
Предвзятый вопрос приведет участников к конкретному ответу. Некоторые фразы, особенно прилагательные и наречия, могут добавить к вопросам необъективность. В зависимости от того, как представлен вопрос, люди могут реагировать по-разному (например, задавая вопрос, используя слово «потеря» вместо «приобретение»). Использование эмоциональных, политически мотивированных или деликатных слов также может вызвать другую реакцию. Сохраняйте нейтралитет независимо от темы и следите за формулировками, которые искажают положительное или отрицательное.
Предвзятость: мы считаем, что эта статья UX Booth о написании вопросов для опроса очень полезна. Как вы думаете, насколько полезна эта статья?
Беспристрастно: что вы думаете об этой статье UX Booth о написании вопросов для опроса?
Начните с широких, общих вопросов и переходите к конкретным и более сложным вопросам
Если вы начнете с простых, более простых вопросов, это может побудить респондента продолжить. По возможности старайтесь сбалансировать простые и сложные запросы. Чередование более простых вопросов среди более сложных может сделать их менее обременительными и помочь уменьшить количество отказов. И не забудьте сохранить деликатные вопросы, такие как доход, в конец и сделать их необязательными.
Опрос должен быть коротким и не жадничать!
Не тратьте время людей понапрасну — просите только то, что вам действительно нужно. (Требование ответов на вопросы замедлит людей, но это не обязательно заставит вас хотеть вас и повысит процент отказов.) Если вопросов не слишком много и респонденты могут сразу понять, о чем спрашивают, они более вероятно, будут готовы и способны предоставить полезную информацию.
Если ответы также хорошо составлены…
Формулировка и структура ответа
Поскольку эта статья сосредоточена на написании, я сосредоточусь на ответах на закрытые вопросы, ответы на которые должны быть подготовлены разработчиком опроса. При предоставлении ответов на закрытые вопросы то, как описывается каждый ответ, количество вариантов и порядок, могут влиять на то, как люди реагируют. Независимо от того, представлены ли они в виде множественного выбора, контрольных списков или шкал, как и при написании вопросов, ответы должны содержать точные и четкие формулировки. Вот как это сделать.
Представьте все варианты
Количество ответов должно быть относительно небольшим, но включать все возможные варианты. Ответы должны быть сбалансированы в обоих направлениях (например, положительный к отрицательному, высокая частота к низкой).
Все респонденты должны иметь возможность найти ответ, соответствующий их ситуации, включая возможность отказа. Если может возникнуть ситуация, когда ни один из ответов не подходит, предоставьте возможность выбрать «не знаю», «не применимо» или «предпочитаю не отвечать» для деликатных вопросов. Включение «Другого» с текстовым полем произвольной формы для предоставления пользовательского ответа — отличный способ узнать об альтернативных ответах, не представленных в определенном наборе ответов.
Неполный и несбалансированный:
- Очень важный
- Умеренно важный
- Немного важный
А если это вообще не важно? Или даже не относится к участнику?
Полный и сбалансированный:
- Чрезвычайно важный
- Очень важно
- Умеренно важный
- Немного важный
- Совсем не важно
- Неприменимо
Говорите «нет» только в случае необходимости
Дихотомические вопросы представляют только два варианта ответа и четко различаются. Такие ответы, как «да/нет» и «истина/ложь», могут дать менее полезные данные, потому что они не дают контекста или конкретики. (Хотя при использовании логики пропуска эти ответы часто могут быть уместными.) Форматирование ответов с использованием шкал, которые измеряют такие вещи, как отношение или частота, дает более информативные результаты. Эти ответы могут усложнить работу над одним вопросом.
Да/Нет: Вы пользуетесь мобильным приложением?
Частота: Как часто вы используете мобильное приложение?
- Всегда
- Очень часто
- Иногда
- Редко
- Никогда
Совет: эти ответы также следуют первому правилу, чтобы сбалансированно охватить все возможности, начиная от высоких до низких или вообще без них. Еще более сильный набор вариантов будет включать ссылки на период времени, чтобы четко определить, что такое «иногда» по сравнению с «редко». Посмотрите пример блога UX Booth ниже.
Сохранить взаимоисключающие ответы
Если участник может выбрать только один ответ, то каждый ответ должен быть отличным и не пересекаться. Например, варианты могут быть 0–5 или 6–10, а не 0–5 или 5–10. Наличие «5» в обоих ответах означает, что они не исключают друг друга:
Неразличимы: Где находится ваша работа?
- В офисном здании.
- Из моего дома.
- В городе.
Человек может работать в офисном здании в городе или из своего дома в городе.
Удалить универсальные утверждения
Такие слова, как «никогда, никто, всегда, все» — это экстремальный выбор, на который респонденты могут колебаться. Вместо абсолютных слов предоставьте ответы с конкретными ссылками на поведение или временные рамки.
Абсолют:
- Я всегда читаю блог UX Booth.
- Я никогда не читал блог UX Booth.
Рекомендуемые альтернативы:
Я читаю блог UX Booth:
- Раз в неделю
- 2-3 раза в неделю
- 4 и более раз в неделю
- Я не читаю блог UX Booth.
Используйте рейтинги и шкалы
Шкала Лайкерта, где респонденты указывают уровень своего согласия или несогласия, является наиболее часто используемым подходом к шкалированию вариантов при измерении отношения или поведения. Шкалы Лайкерта должны быть симметричными и сбалансированными. Они должны содержать равное количество положительных и отрицательных ответов с одинаковым расстоянием между каждым пунктом.
Споры экспертов о шкалах — количестве уровней (5, 7, 10) и включении нейтральной средней точки (ни согласия, ни несогласия) — слишком сложны, чтобы обсуждать их в этой статье. Ознакомьтесь со многими ресурсами, чтобы узнать о передовых методах шкалы Лайкерта. SurveyMonkey предлагает пять баллов шкалы для однополярного и семь для биполярного. (Мое личное мнение: от пяти до семи лучше всего; чем выше число, тем сложнее людям его оценить.) Всегда добавляйте словесные обозначения, а не только числа, чтобы определить, что означает каждый пункт на шкале.
Общие весы:
- Согласие: От несогласия до согласия
- Знакомство: от незнакомого до очень знакомого
- Частота: никогда или всегда
- Важно: от неважного до чрезвычайно важного
- Вероятность: маловероятно или очень вероятно
- Качество: от плохого до превосходного
- Дополнительные примеры (PDF-файл штата Айова)
Используйте ожидаемый, «естественный» порядок ответов, потому что людям легче отвечать.