План проведения прогулки за пределы участка детского сада – . , — .

Статья «Методика проведения прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада»

Методика проведения прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада

Прогулки за пределы участка детского сада проводятся после занятий в утреннее время. Способы передвижения могут быть различными: пешком, на лыжах, велосипедах.

Основное назначение прогулок — активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях (лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности. В той или иной степени решаются и все другие задачи физического воспитания.

Прогулки требуют специальной подготовки. Воспитатель заранее планирует день для прогулки и ее продолжительность; определяет задачи, которые будут решаться; выбирает способ передвижения; намечает маршрут, его дальность и места для отдыха; подбирает физические упражнения, которые будут выполняться в пути, на конечном пункте. При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и использовать в местах отдыха и на конечном пункте.

При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений воспитатель учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приемы руководства ими. Важно также определить, в какой одежде и обуви целесообразнее отправиться на прогулку.

На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.

Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.

Продолжительность пеших прогулок увеличивается с возрастом детей: от 20 мин до 1,5—2 ч. К 7 годам дети становятся довольно выносливыми и могут с перерывами для отдыха пройти 4—5 км.

По пути к конечному пункту маршрута выполняются различные движения: дети перешагивают через канавки, взбираются на пни и спрыгивают с них. Через 15—20 мин пути воспитатель объявляет перерыв для отдыха.

На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом (игра в мяч, прыжки через скакалку и др.). Воспитатель проводит подвижную игру со всеми детьми одновременно.

Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.

Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда и пешком, например, к горке, с которой дети катаются на санках. Продолжительность лыжных прогулок постепенно увеличивается и в старшей группе достигает 35—40 мин. Во время таких прогулок дети скатываются на лыжах с горок, играют в различные подвижные игры.

В детском саду организуются и экскурсии на лесную поляну, на колхозную ферму, стадион и т. д. Главное в экскурсии — это наблюдение, например, за жизнью насекомых, животных, за работой взрослых, тренировкой спортсменов. Во время пути к объекту можно использовать естественные условия для различных движений.

В прогулках и экскурсиях за пределы участка группу, помимо воспитателя, должны сопровождать кто-либо из работников детского сада (медсестра, методист, заведующая, няня) или родители.

infourok.ru

Прогулки и экскурсии за пределы участка в режиме дня дошкольного учреждения. Методика проведения.

Прогулки за пределы участка детского сада проводятся после занятий в утреннее время. Способы передвижения могут быть различными: пешком, на лыжах, велосипедах.

Основное назначение прогулок ― активный отдых, а также закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств в естественных условиях (лес, поле, берег реки), приучение ориентироваться на местности. В той или иной степени решаются и все другие задачи физического воспитания.

Прогулки требуют специальной подготовки. Воспитатель заранее планирует день для прогулки и ее продолжительность; определяет задачи, которые будут решаться; выбирает способ передвижения; намечает маршрут, его дальность и места для отдыха; подбирает физические упражнения, которые будут выполняться в пути, на конечном пункте. При этом следует учесть естественные препятствия (пни, кочки, ручейки, канавки), преодолеваемые в пути, и предусмотреть физкультурный инвентарь, который нужно взять с собой (мячи, скакалки) и использовать в местах отдыха и на конечном пункте.

При выборе маршрута, способов передвижения и количества игр и упражнений воспитатель учитывает физическую подготовленность детей. Он продумывает последовательность и длительность выполнения движений, организацию детей и приемы руководства ими. Важно также определить, в какой одежде и обуви целесообразнее отправиться на прогулку.

На прогулке используются знакомые детям физические упражнения.

Дети должны знать, на какой день намечена прогулка, какие задачи будут решаться, какую одежду, обувь и физкультурный инвентарь нужно приготовить.

Продолжительность пеших прогулок увеличивается с возрастом детей: от 20 мин до 1,5―2 ч. К 7 годам дети становятся довольно выносливыми и могут с перерывами для отдыха пройти 4―5 км.

По пути к конечному пункту маршрута выполняются различные движения: дети перешагивают через канавки, взбираются на пни и спрыгивают с них. Через 15―20 мин пути воспитатель объявляет перерыв для отдыха.

На конечном пункте маршрута каждому ребенку предоставляется возможность заняться любимым делом (игра в мяч, прыжки через скакалку и др.). Воспитатель проводит подвижную игру со всеми детьми одновременно.

Возвращаться в детский сад лучше кратчайшим путем. Идти нужно так, чтобы все чувствовали себя бодро, быстро дошли до детского сада и успели подготовиться к обеду.

Зимой прогулки проводятся на лыжах, иногда и пешком, например, к горке, с которой дети катаются на санках. Продолжительность лыжных прогулок постепенно увеличивается и в старшей группе достигает 35―40 мин. Во время таких прогулок дети скатываются на лыжах с горок, играют в различные подвижные игры.

В детском саду организуются и экскурсии на лесную поляну, стадион и т. д. Главное в экскурсии ― это наблюдение, например, за жизнью насекомых, животных, за работой взрослых, тренировкой спортсменов. Во время пути к объекту можно использовать естественные условия для различных движений.

В прогулках и экскурсиях за пределы участка группу, помимо воспитателя, должны сопровождать кто-либо из работников детского сада (медсестра, методист, заведующая, няня) или родители.


students-library.com

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему: Целевые прогулки и экскурсии

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок

В средней группе №1

Сентябрь

1 Экскурсия по участке детского сада. Познакомить детей с разнообразием растительного мира.

2 Целевая прогулка по территории детского сада. Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.

3 Целевая прогулка к цветнику.

4 Целевая прогулка на участок подготовительной группы. Понаблюдать за играми старших детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.

Октябрь

1 Экскурсия по территории детского сада. Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.

2. Целевая прогулка в сквер детского сада. Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»

3 Целевая прогулка «Пернатые друзья». Рассмотреть птиц, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.

4 «Травушка-муравушка». Отметить, что трава пожухла, наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.

Ноябрь

1 Экскурсия по улицам, где расположен детский сад. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Обратить внимание на объекты (магазины, почта, поликлиника)

2 «Вокруг сада обойдём». Рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.

3 «Зачем нужны заборы». Отметить с детьми назначение заборов, закрепить, что за забор ходить нельзя – ОБЖ.

4 Целевая прогулка в музыкальный зал. Познакомиться с профессией музыкального руководителя. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.

Декабрь

1 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Познакомить детей с профессией.

2 Целевая прогулка на соседний участок. Познакомить с детьми соседями. Умение детьми общаться со старшими детьми.

3 Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Рассматривание выпавшего снега.

4 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знание детей о видах транспорта (общественный, грузовой, легковой)

Январь

1 Экскурсия к пешеходному пешеходу. ОБЖ.

2 Целевая прогулка в старшую группу. Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Умение детей общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.

3 Целевая прогулка к сугробу. Рассмотреть сугроб, из-за чего он образовался (скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.

4 «Чей след?» Пробудить в детях чувства заинтересованности, сопричастности ко всему, что видят и замечают. Формировать умение детей наблюдать, рассматривать и беседовать.

Февраль

1 Экскурсия в прачечную. Познакомить с профессией.

2 «По дорожке мы пойдём». Заставить радостное настроение об увиденных снежных постройках. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.

3 Целевая прогулка к зимнему дереву. Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице ещё очень холодно.

4 Целевая прогулка «Вокруг сада обойдем». Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ- почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада, закрепление правил безопасности.

Март

1 Экскурсия на кухню, познакомить с оборудованием. Познакомить с профессией и воспитывать интерес к ней.

2 Целевая прогулка по участку. Расширять знание о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по-весеннему).

3 Наблюдение за сосульками. Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны.

4 «Наши птицы». Продолжать наблюдение и рассматривание птиц, прилетевших на участок.

Апрель

1 Экскурсия к березе. Закрепить знание детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зеленые листочки. Для роста растений нужно тепло. Формировать умение детей пользоваться приемами обследования, вызвать интерес к наблюдению за деревьями.

2 «Зачем нужны заборы?» Целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом. Расширять знания о видах транспорта (автобус, грузовая машина, легковая машина). Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колеса, руль.

3 Целевая прогулка по участку. Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял.

4 «Где живет лужа?». Отметить из-за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказываниям (таяние снега, солнце пригревает) Показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Май

1 Экскурсия по территории и пределами детского сада. Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира. Развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.

2 Целевая прогулка к дереву. Формировать умение детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Вести в активной словарь детей слова: ветка, почки, набухли, появляются молоденькие листочки.

3 Целевая прогулка по участку. Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе.  

4 Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Расширять знание детей о растениях. Показать рассаду, семена. Познакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.

nsportal.ru

Презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Методика проведения экскурсий, целевых прогулок и пеших переходов.

Консультация для педагогов

Разработала: воспитатель – методист    

          Столярова М.В.

Слайд 1. Тема: Организация экскурсий, целевых прогулок, пеших переходов.

Слайд 2. Прогулка – это режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении. Цель прогулок – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулок таковы:

Оказание закаливающего воздействия на организм в естественных условиях,

Способствование повышению уровня физической подготовленности детей,

Оптимизация двигательной активности,

Способствование познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному развитию детей.

Слайд 3. Различают следующие виды прогулок:

По месту проведения: по территории и за пределами дошкольного учреждения.

По содержанию: традиционная, тематическая, целевая, экскурсия, поход либо пеший переход.

Слайд 4. Традиционная прогулка включает в себя:        

  • двигательную активность: подвижные, спортивные игры, спортивные  упражнения;
  • индивидуальную  работу по различным направлениям развития воспитанников;
  • трудовые поручения;
  • самостоятельную деятельность детей.

Тематическая прогулка  содержит беседы и наблюдения на конкретную тему.

А что такое экскурсии, целевые прогулки и пешие переходы мы сегодня подробнее рассмотрим.

Слайд 5. Следует отметить, что с младшего возраста разрешен выход за пределы участка, 1 – 2 раза в неделю.

В средней группе – за пределы учреждения 2 раза в неделю.

В старшей группе – 3 раза.

Слайд 6. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника. В летний период приём детей осуществляется на улице.

Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

В летнее время пребывание детей на свежем воздухе может быть сокращено или исключено из режима  в следующих случаях: сильный ветер, температура воздуха в тени +350С, ливень, гроза.

Слайд 7. Организация и проведение целевых прогулок. Целевые прогулки – одна из основных форма организации детей  для ознакомления детей   с ярким природным явлением сезона, имеющая небольшой объём задач. Это прогулка с определённой целевой установкой.

Слайд 8. В раннем возрасте проводится по территории участка.

 Со второй младшей группы  — по территории участка  либо с выходом за его пределы.

Значение целевых прогулок заключается в повышении интереса детей к родной природе, способствование воспитанию эстетических чувств.

Проводятся с целью ознакомления детей с явлением или объектом природы для расширения или уточнения детских впечатлений. Их отличительной особенностью является то, что они кратковременны и имеют определённое программное содержание.

Слайд 9.  Целевые прогулки проводятся в определённые часы, по заранее составленному в соответствии с программой конспекту – плану.

Используют следующие методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных  произведений, рассказы, беседы и т.д.

Организовывают игры с естественным материалом – песок, листья, снег, вода, ветер. В соответствии с этими играми следует  подбирать игрушки.

Целевые прогулки организовывают в ближайшие места: парки, пруды, скверы, бульвары. Со старшей группы в школу.

Слайд 10. При подготовке воспитатель должен заранее посетить место проведения, определить конкретный объект, необходимый материал для сбора, переноса растений. Так же следует определить, как одеться.

Непосредственно пред выходом следует уточнить, всё ли взяли, и повторить правила поведения при переходе и в природе.

По приходу на место нужно дать детям возможность подвигаться, побегать, посидеть, дать детям почувствовать природу.

Помните, что наблюдение на целевой прогулке занимает центральное место.

При сборе растений необходимо следить, как дети соблюдают правила сбора.

Перед возвращением детям дают отдохнуть 5-10 мин. В это время можно организовать спокойную игру либо можно предложить разобрать собранный материал.

Слайд 11. Предлагается следующая тематика целевых прогулок.

Слайд 12. Экскурсия – один из основных видов занятий, на котором обучение проводится на натуральном естественном или производственном объекте. Экскурсия – организованный, сопровождаемый объяснениями показ чего-либо. Экскурсии выдвигают не один предмет, а явления живой действительности в их неизбежном взаимоотношении.

Систематически проводится со средней группы не менее одного раза в месяц.

Слайд 13. Значение экскурсии заключается в том, что во время экскурсии осуществляется реализация дидактических принципов связи с жизнью, обучением, наглядности и т.п. Во время экскурсии у детей возникают эстетические чувства, происходит физическое развитие, возникает интерес, обогащается словарь, развивается  грамматический строй речи, формируется культура речевого общения.

Слайд 14. В дошкольном учреждении используют следующие виды экскурсий по содержанию: тематические и обзорные. Тематические экскурсии посвящается одной конкретной теме. Могут быть производственными, с целью ознакомления детей с различными профессиями и природоведческие.

Обзорные экскурсии строятся на показе различных объектов: памятников истории, зданий, сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий и т.д. Но события излагаются крупным планом, что может дать только общее представление о городе или крае.

Слайд 15. Следует отметить, что в дошкольном учреждении целесообразно проводить экскурсии в различные места в разное время года с целью продемонстрировать сезонные изменения в природе.

Слайд 16. Длительность экскурсий составляет: для детей среднего возраста – 30 мин, для детей старшего возраста – 40 -50 мин.

Слайд 17. Воспитатель, планируя экскурсию, точно определяет тему, конкретизирует программное содержание, намечает объект экскурсии, намечает маршрут. Воспитатель намечает заранее последовательность наблюдений, содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети, устанавливает, где они могут самостоятельно вести наблюдения и отдыхать. Чтобы экскурсия была интересной, педагог заранее подбирает стихи, загадки, пословицы, игры.

Так же необходимо продумать и спланировать в каком виде будут оформлены результаты экскурсии.

Слайд 18. Как составляется заявление о выходе группы на экскурсию.

Слайд 19.  Подготовка экскурсии происходит в такой последовательности:

  • детальное ознакомление с объектом экскурсии. Определение тех частей объекта, которые непосредственно представляют интерес для воспитанников;
  • определение экскурсовода на время проведения экскурсии. Идеальным случаем нужно считать случай, когда экскурсию ведет сам воспитатель. Но на промышленных объектах эрудиции воспитателя может быть недостаточно. Поэтому, как правило, в таких случаях экскурсию проводит работник предприятия, с которым предварительно проводится  согласительная беседа относительно цели экскурсии и возраста детей;
  • в соответствии с целями воспитатель тщательно подбирает методы, приёмы,  необходимое экскурсионное снаряжение;
  • определение и изучение маршрута, которым будет осуществляться перемещение детей от сада до объекта экскурсии;
  • за несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, для того чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию. Дети должны знать куда пойдут, что увидят, зачем, что нужно собрать.
  • Воспитатель обращает внимание на одежду детей, она должна быть с учётом погоды и сезона.

Определяя место экскурсии надо учитывать физические возможности детей, сезон, особенности дороги, погоду.

Накануне проведения воспитатель должен осмотреть место, определить,  какая одежда необходима, проверить всё ли взяли, повторить правила поведения.

Слайд 20.  Природоведческая экскурсия   включает: вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, итог экскурсии.

Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель проводит краткую беседу, напоминая цель занятия, даёт детям осмотреться, затем дети приступают к наблюдению намеченных объектов и явлений природы.

Основная часть – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные программные задачи занятия. Дети вместе с воспитателем подмечают и осознают характерные признаки предметов и явлений. Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснениями. Воспитатель уделяет внимание вопросам-заданиям, заставляющих детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличия и сходство, устанавливать связь между явлениями природы. Полезно использовать произведения детской художественной литературы, стихи, загадки.

Затем детям дают время для самостоятельных наблюдений и сбора природоведческого материала. При сборе природного материала следует строго ограничивать его количество, для того чтобы решить задачу воспитания бережного отношения к природе. Когда дети работают самостоятельно, воспитатель может показать, как выкапывать растение, срезать правильно ветку и т.д. Однако нельзя всю работу выполнять за детей. Собранный материал сортируют и раскладывают по пакетам, часть его используют для игр и упражнений.

В играх дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качества, запоминают название растений и их части. Целесообразны игры: «Узнай по запаху», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, три — к дереву беги!» и т.д.

Слайд 21. Производственная экскурсия. Она даёт возможность наглядно познакомиться с основными трудовыми операциями.

Экскурсия начинается с предварительной беседы. Её задача вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В основу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда и наблюдение процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы использования вспомогательных механизмов. Хорошо, когда по ходу экскурсии дети помогают взрослым, если это возможно.

 Дети участвуют в беседе с взрослым, слушают рассказ о труде. При подготовке к производственной экскурсии воспитатель сам знакомится с объектами наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими.

Слайд 22. Работа с детьми в группе после экскурсии.

После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы. Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали. В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так, чтобы восстановить весь ход событий. Можно сочинить рассказ.  Составить книгу сказок, составление коллажей, конструирование макетов экосистем.

Слайд 23. Во время проведения экскурсий необходимо не забывать об отдыхе. Рекомендуется проводить игры и игровые упражнения.

Слайд 24. Выбирая тему для экскурсии, педагог не должен забывать, что все, с чем ребенок знакомится сам, связано с запросами окружающей его жизни и его развивающейся личности. Выдвигая тот или другой предмет или явление для наблюдения с детьми, педагог должен отдавать себе отчет, чем этот выбор обусловлен, как он связан с общей жизнью и интересами детей.

Другими словами: зная, какие возможны объекты для экскурсии, нужно выбрать тему, что согласовывается с местными условиями.

Слайд 25. Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин, пожарное депо и т. п. Любая из этих экскурсий может быть предложена всем группам, но по-разному.

Слайд 26.  Памятка для педагогов при проведении экскурсий:

Длительность может составлять 30 минут в одну сторону для старших детей. Принимает участие музработник и медсестра. Составляется конспект экскурсии. Необходимо разрешение руководителя учреждения на выход группы за пределы. Желательна телефонная связь. Границы места стоянки отмечается флажками.

При организации ходьбы учитывать то, что дети могут передвигаться не только парами, но и по три – четыре человека. Максимально использовать естественные препятствия на дороге. Если встретилось поваленное дерево, то можно устроить перелезание и т.д. На природоведческих экскурсиях организовать сбор природного материала, который можно будет использовать на занятиях. По окончании подвести итог.

Слайд 27. Следует отметить один важный аспект. В те дни, когда проводится экскурсия либо целевая прогулка за пределы территории учреждения не проводятся ни музыкальные ни физкультурные занятия. Однако можно провести физкомплекс из подвижных игр, но выбирать игры средней и малой подвижности.

Слайд 28. Пеший переход  — это занятие физическими упражнениями за пределами участка на свежем воздухе в природных условиях.

Слайд 29. Пешие переходы проводятся 1 раз в неделю. Но в летний период может быть организовано 2 -3 раза. Состоит из физических упражнений. Содержание физических упражнений и форма их организации подбирается в зависимости от длительности перехода и места его проведения.

Слайд 30. Общая продолжительность пеших прогулок в осенне-зимний период составляет 1,5-2 часа, в летний 2 -2,5 часа. При этом время ходьбы в один конец может быть от 30 до 45 минут, а время проведения физических упражнений на месте стоянки соответственно от 3- до 15 минут.

Слайд 31. Пеший переход состоит из трёх частей:

   -первая — переход к месту стоянки;

   -вторая —        длительность на месте;

   -третья — обратный путь.

В содержание пешего перехода могут входить различные виды основных движений, часть из которых (различные виды ходьбы и бега, прыжки в длину с места, с разбега и в глубину, метание на дальность и в цель, а также пролезание и подлезание) выполняются по ходу передвижения.

           Организация пешего перехода должна проводится таким образом, чтобы выполнение этих движений вызывалось потребностью преодоления того или иного участка пути.

           После прибытия на место, детям надо дать возможность заняться интересующим их делом  (10 — 15 минут),  после чего и проводятся занятия физическими упражнениями и игры. Форма проведения, которых может быть такой же, как и при проведении их на участке детского сада, если переход длится до 30 минут.

           При более длительном передвижении к месту стоянки занятие может быть проведено в тех же формах, как проводится основная часть занятия на участке, но с уменьшенным количеством упражнений и дозировкой. Например: последовательное выполнение ряда основных движений в виде полосы препятствий или объединённых единым игровым сюжетом «Туристы», «Охотники», «Разведчики».

Слайд 32. Снаряжение. 

Слайд 33.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО ОКРУЖЕНИЯ

ТРАВА.

Ходить по лужайке, высоко поднимая ноги. Стараться перешагивать через высокую траву, не задевая ее: бегать по лужайке, подпрыгивая выше травы.

КУСТЫ.

Бегать между кустами, пригнувшись, пробежать за кустами так, чтобы другие дети не заметили.

ГОРКА.

Вбегать на горку и сбегать с нее: вползать на горку на четвереньках, опираясь на колени и помогая руками: сползать с горки на четвереньках, вбегать на горку мелкими шагами, наступая на переднюю часть стопы, а сбегать широким размашистыми шагом.

ТРОПИНКА.

По очереди пробегать по тропинке 15-20 метров, сначала наступая на корни деревьев, затем стараясь не наступать на них: бегать по тропинке быстро, но так, чтобы не хрустнула ни одна веточка.

ДЕРЕВО.

Переползти через поваленное дерево: взбираться по наклонному дереву, опираясь на ступни и держась руками, опускаться: подпрыгивать на двух ногах, стараясь одной или обеими руками достать до ветки: по очереди прыгать на одной ноге от дерева к дереву (кто сколько раз прыгнет до цели).

Подтянуться и зацепиться  руками и ногами за дерево с тонким стволом, в таком положении продвинуться вперед на сколько хватит сил, повиснуть на руках, спрыгнуть.

БРЕВНО.

Пройти по бревну и спрыгнуть с него: по очереди перепрыгивать через очищенное от сучьев бревно, опираясь об него руками (с места и с небольшого разбега):  разбежаться, наступить ногой на бревнышко и перепрыгнуть через него: взобраться на бревно и  спрыгнуть как можно дальше, в точно указанное место, на пенек; пройти по бревну на четвереньках, опираясь на ступни и держась руками.

ШИШКИ, КАМЕШКИ.

Переступать с камня на камень, брать шишки или камешки правой или левой ногой, стараясь попасть в цель (например в дерево). Бросать камешки в воду как можно дальше, прыгать через параллельные полоски (3-4), выложенные из шишек и расположенные на  одинаковом (60-80) расстоянии друг от друга (с остановками между полосками  или без них). С указанного воспитателем расстояния бросать шишки, стараясь попасть ими в пень (кто сколько раз попадет в цель), стараться камешками сбить  уложенные на пне шишки (выигрывает тот, кто сделает для это наименьшее количество  попыток).

Перебросить шишку через большой куст или невысокое дерево: забрасывать в повешенную на сучке корзину (расстояние от земли постепенно увеличивать).

ПЕНЕК.

Спрыгивать с невысоких пеньков: влезать на пенек, стоять на нем, сохраняя равновесие; перепрыгивать через небольшой пень, прыгать вокруг пенька  на одной и двух ногах.

КАНАВА.

Прыгать с места и с разбега через неширокую канаву, перешагивать через нее, перебрасывать друг другу мяч через канаву.

ПЕСОК, ВОДА.

Бегать по рыхлому песку, по мелкой воде.

nsportal.ru

Инструкция при проведении прогулок за пределы ДОУ

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 22

общеразвивающего вида»

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников при проведении целевой прогулки

за территорию Учреждения в летний период

в МДОУ «Д/с № 22»

№ 08-08/21

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МДОУ «Д/с № 22

от 01.09.2014г. № 01-09/75

  1. Общие требования безопасности.

1.1. Правила по организации охраны жизни и здоровья воспитанников, изложенные в настоящей инструкции, являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» (далее – Учреждение).

1.2. Целевая прогулка за территорию Учреждения проводится в соответствии с приказом заведующего, в котором назначается ответственное лицо, участники, место и время проведения мероприятия. Приказ заведующего доводится до ответственных лиц под роспись.

1.3. Ответственное лицо за проведение целевой прогулки за территорию Учреждения с воспитанниками должно:

-иметь профессиональное образование и допуск к самостоятельной работе;

-пройти инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, о котором должна быть сделана запись в журнале с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.

-уметь оказывать первую медицинскую помощь.

1.4. Проведение целевых прогулок за территорию Учреждения разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.

1.5. Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией Учреждения маршрут, время выхода и возвращения, а также длительность прогулки.

1.6. При проведении целевой прогулки за территорию Учреждения воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.

1.7. Во время целевой прогулки за территорию Учреждения группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.8. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время целевой прогулки за территорию Учреждения необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.9. Ответственные за организацию целевой прогулки за территорию Учреждения воспитанников должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.10. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации проведения целевых прогулок за пределы Учреждения, привлека­ется к дисциплинарной ответственности, проходит внеплановый инструктаж и проверку знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.

  1. Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки

за территорию Учреждения

2.1. При проведении целевой прогулки за территорию Учреждения с целью безопасного пребывания воспитанников за пределами Учреждения необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Перед целевой прогулкой за территорию Учреждения нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).

2.3. Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.

2.4. Перед началом целевой прогулки за территорию Учреждения ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.

3. Требования безопасности во время целевой прогулки за территорию Учреждения

3.1. Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.

3.2. При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.

3.3. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения целевой прогулки за территорию Учреждения.

3.4. Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.

3.5. Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.

3.6. Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).

3.7. Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.

3.8. В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.

3.9. Воспитателю запрещается:

-оставлять детей без наблюдения;

-самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию Учреждения;

-переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах;

-организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части;

-разводить костры на месте проведения целевой прогулки за территорию Учреждения.

3.10. Воспитанникам запрещается:

-лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам;

-трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний;

-пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты;

-ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц;

-поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы;

-приближаться к поврежденным электропроводам;

-входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.

3.11. В случаях самовольного ухода воспитанника с целевой прогулки за территорию Учреждения воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию Учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4. Требования безопасности по окончании целевой прогулки за пределы Учреждения

4.1. По возвращении группы с целевой прогулки за территорию Учреждения необходимо проверить по списку наличие воспитанников и довести до сведения руководителя о приходе.

4.2. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение Учреждения.

ПРИНЯТО

на общем собрании коллектива Учреждения

№ протокола № 1

от 01.09.2014г.

infourok.ru

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.

  • -Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.

  • Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

  • В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

  • При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, полицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.

  • В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

  • При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

  • Запрещается:

-Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;

-Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

  • О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно оповестить руководителя, родителей, при необходимости оказать первую медицинскую помощь.

При необходимости вызвать скорую помощь, сопровождать ребенка до больницы.

Подготовила: Кувшинова Надежда Юрьевна- заместитель заведующего по воспитательно-образовательной деятельности

infourok.ru

Инструкция по охране и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада

 Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада здесь

1. Общие требования безопасности

1.1. Проведение целевых прогулок за пределы детского сада (далее – Выход) разрешается только при наличии благоприятных погодных условий.

1.2. Сотрудникам, сопровождающим детей, необходимо согласовать с администрацией ДОУ маршрут, время Выхода и возвращения, а также длительность прогулки.

1.3. Заведующий ДОУ издает приказ о Выходе воспитанников за пределы детского сада с указанием количества детей и подписью ответственных лиц.

1.4. Ответственный за Выход обязан пройти инструктаж у заведующего ДОУ или старшего воспитателя, с обязательной росписью в журнале регистрации инструктажей.

1.5. При проведении Выхода воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулки, смену видов деятельности воспитанников.

1.6. Во время Выхода группу воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.7. Для оказания первой медицинской помощи при травмах во время Выхода за территорию детского сада необходимо иметь с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.8. Ответственные за организацию Выхода детей должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

1.9. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья детей при организации проведения целевых прогулок за пределы детского сада, привлекается к дисциплинарной ответственности, проходит внеплановый инструктаж и проверку знаний по охране жизни и здоровья воспитанников.

2. Требования безопасности перед началом проведения целевой прогулки

2.1. При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами ДОУ необходимо предварительно осмотреть участок, маршрут движения группы (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя), исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Перед Выходом нужно осмотреть одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям. В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы (косынки, панамы).

2.3. Необходимо запастись свежей кипяченой водой для питья детям в достаточном количестве.

2.4. Перед началом прогулки ответственный педагог должен проверить количественный состав детей.

3. Требования безопасности во время целевой прогулки

3.1. Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца.

3.2. При переходе с воспитанниками улицы сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.

3.3. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности (от подвижной к малоподвижной) в зависимости от плана проведения прогулки.

3.4. Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время скатывания с горки, лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, игр с мячом и пр.

3.5. Хождение босиком по траве, асфальту, песку детям разрешается только после осмотра воспитателем территории на безопасность.

3.6 Воспитатель обеспечивает контроль соблюдения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей и пр.).

3.7. Воспитатель обязан постоянно пересчитывать детей, они должны находиться в поле его зрения.

3.8. В теплое время года воспитанникам необходимо обеспечить питьевой режим.

3.9. Воспитателю запрещается: оставлять детей без наблюдения; самостоятельно изменять маршрут, не поставив в известность администрацию детского сада; переходить дорогу с детьми при интенсивном движении, в неустановленных местах; организовывать игры с воспитанниками у водоемов, прогулки возле проезжей части; разводить костры на месте проведения целевой прогулки.

3.10. Воспитанникам запрещается: лазать по ограждениям, перилам, деревьям, заборам; трогать руками животных, колючие растения, пробовать на вкус растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний; пить сырую воду, воду из водоемов, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты; ломать ветки деревьев, уничтожать насекомых и птиц; поднимать свертки, пакеты и подозрительные предметы; приближаться к поврежденным электропроводам; входить в контакт с посторонними незнакомыми лицами.

3.11. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию дошкольного учреждения, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать его приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4. Требования безопасности по окончании целевой прогулки

4.1. По возвращении группы с прогулки необходимо проверить по списку наличие воспитанников.

4.2. Организовать спокойный заход воспитанников в помещение детского сада.

dmdou17.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *