Планирование — Когнитивная способность
Что такое планирование?
Планирование — это фундаментальная когнитивная способность, которая является частью исполнительных функций. Планирование — это способность «думать о будущем», предопределить в сознании оптимальную форму выполнения задачи или достижения поставленной цели.
Способность к планированию — это мыслительный процесс, который позволяет нам выбрать необходимые действия для достижения цели, определить их порядок, назначить для каждой задачи необходимые когнитивные ресурсы и разработать подходящий план.
Несмотря на то, что в той или иной степени все мы имеем способность к планированию, у каждого человека она проявляется по-разному. Эта исполнительная функция зависит от таких элементов, как пластичность мозга, миелинизация, создание новых маршрутов или синаптических связей и т.д. Для эффективного планирования задачи необходимо не только получить релевантную информацию, но и быть в состоянии мысленно провести адекватный анализ всех данных.
Ухудшение или изменение способности планировать приводит к тому, что привычные вещи начинают казаться нам более трудными, например, организовать какое-либо мероприятие, сходить за покупками, следовать инструкциям, выполнить задачу или упаковать рюкзак, чтобы пойти в школу и т.д.
Хорошая новость состоит в том, что психические процессы, участвующие в способности к планированию (постановка целей, разработка подходящих планов и программ, и т.д.), при соответствующей когнитивной стимуляции и здоровом образе жизни можно тренировать и стимулировать. CogniFit («КогниФит») предлагает лучшие инструменты для этого.
Примеры планирования. Характеристики людей, у которых нарушена способность к планированию
Некоторые примеры из повседневной жизни, где мы используем нашу способность планировать: организовать поездку, отпуск, подготовить список покупок, приготовить еду, сделать домашние задания или приготовить рюкзак для школы, прибрать комнату и т. д.
Взрослые или дети, у которых нарушена способность к планированию, сталкиваются с рядом проблем: им стоит большого труда приступить к новой задаче или распланировать проект. Это нормально, что эти люди чувствуют себя подавленными, пытаясь разделить задачу на меньшие управляемые части. Также может случиться, что им бывает трудно понять основную идею или цель. Люди с низким уровнем умственных способностей могут иметь следующие признаки или характеристики:
- Имеют трудности в принятии корректных решений
- Демонстрируют проблемы, связанные с предвидением последствий своих действий
- Не могут правильно рассчитать время, необходимое для выполнения задачи
- Им трудно расставить приоритеты или определить порядок важности шагов
- Они с лёгкостью отвлекаются, забывают что-то важное
- Имеют обыкновение демонстрировать низкие показатели продуктивности и творческой активности
- Могут выполнить задачу очень быстро (но небрежно) или слишком медленно (и не до конца)
- Они не могут думать о нескольких вещах одновременно или делать несколько дел в одно и то же время
- Они не в состоянии действовать при непредвиденных обстоятельствах
- Могут тратить больше времени на смену вида деятельности, чем другие люди и т. д.
Инструменты или тесты для оценки способности к планированию. Как выявить нарушения?
С помощью нейропсихологического тестирования CogniFit («КогниФит») вы сможете эффективно и надёжно оценить большое количество когнитивных способностей, связанных с исполнительными функциями и другими функциями мозга, в том числе планирование. Все эти способности были стандартизированы и научно обоснованы в рамках исследований различных университетов, как, например, Университета Тель-Авива (Медицинская школа Саклера).
В частности, для оценки способности к планированию предлагается выполнить две задачи, основанные на нескольких классических тестах, в том числе тесте TOL: «Лондонская башня» (1982). Эти задачи направлены на оценку того, как пользователь предвидит событие и готовится к нему. Отдел головного мозга, который отвечает за планирование и принятие решений, называется вентролатеральная кора лобной области, она контролирует сложные мыслительные процессы и помогает принимать решения, формулировать цели, продуктивно распределять время и когнитивные действия. Тестирование этих когнитивных навыков позволяет количественно оценить важные аспекты способности к планированию в целях испытуемого. В дополнение к планированию, эти задания также позволяют измерить пространственное восприятие, кратковременную зрительную память и визуальное сканирование.
Когнитивный Тест на Концентрацию VISMEM-PLAN был разработан на основе теста Векслера для исследования интеллекта (Шкала памяти Векслера, WMS), классического Теста на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM) и классического теста «Лондонская Башня» (TOL), которые измеряют различные когнитивные навыки, связанные с исполнительными функциями. Это задание позволяет выполнять базовый когнитивный скрининг способностей к организации, структурированию, вниманию и систематизации видов деятельности, осуществляемых субъектом.
Тест на Программирование VIPER-PLAN был создан на основе классического теста «Лондонская башня» (TOL) и классической Задачи Визуальной Организации Хупера (VOT) (1983). Этот инструмент поможет профессионалу количественно оценить способность субъекта организовывать и планировать деятельность.
Как восстановить или улучшить способность к планированию и другие исполнительные функции?
Как и любую другую когнитивную способность, планирование и все остальные исполнительные функции можно тренировать, развивать и улучшать, и CogniFit («КогниФит») поможет Вам делать это профессионально.
Серия упражнений для когнитивной стимуляции, которую предлагает CogniFit («КогниФит»), позволяет тренировать исполнительные функции мозга и способность к планированию. Изучение пластичности мозга показало нам, что чем больше мы используем наши нейронные сети, тем сильнее они становятся. И это применимо к нейронных сетям, участвующим в умственной способности к планированию.
Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») была создана командой учёных, экспертов в области неврологии и когнитивной психологии, изучающих синаптическую пластичность и процессы нейрогенеза. Запатентованная система когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») сначала точно оценивает способность к планированию и другие ключевые исполнительные функции, а затем на основе полученных результатов автоматически предлагает пользователю полный комплекс персональных когнитивных тренировок, направленных на улучшение способности к планированию и других исполнительных функций, которые могут быть нарушены.
Для того, чтобы стимулировать когнитивные процессы, задействованные в способности к планированию, тренироваться нужно правильно и регулярно. CogniFit («КогниФит») является инструментом, которым пользуется научное сообщество и медицинские центры по всему миру. Для корректной стимуляции необходимо 15 минут в день (2-3 раза в неделю).
Батарея онлайн упражнений CogniFit улучшает когнитивный профиль и может помочь развитию нейронной пластичности, созданию новых синапсов и нейронных сетей, способных реорганизовать и восстановить наиболее пострадавшие когнитивные функции или навыки, в том числе способность к планированию.
Эта программа доступна онлайн. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в форме развлекательных игр для ума, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit («КогниФит») показывает подробный график эволюции когнитивного состояния.
7 способов, как развить навык планирования
Планирование в психологии – это базовая интеллектуальная способность, которая относится к исполнительным функциям высшего порядка. Информация о задуманных на будущее действиях хранится в проспективной памяти. Умение планировать позволяет определять цели и методы их достижения, подобрать нужные ресурсы и составить план.
Внимание! Навык планирования напрямую зависит от пластичности головного мозга и слаженной работы нейронов.
Способы планирования
Планирование – это начало и фундамент управленческой деятельности. С его помощью соединяются в одно целое прошлое, настоящее и будущее, ведь при создании планов мы учитываем опыт, накопленный в прошлом, опираемся на свои имеющиеся сегодня возможности и рассчитываем на удовлетворение растущих потребностей в будущем.
Если корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет попутным (Луций Сенека).
Планирование всегда начинается с постановки цели. Самую общую задачу можно назвать ориентиром, миссией, к которой ведут все остальные, более конкретные и мелкие действия. Планирование является неотъемлемой частью управлением времени – тайм-менеджмента – и при грамотном использовании в разы повышает его эффективность.
Основные этапы планирования:
- постановка цели;
- разработка плана по выполнению намеченного;
- создание нескольких равноценных вариантов с использованием разных ресурсов;
- перечисление нужных ресурсов и их источников;
- определение исполнительных лиц и делегирование обязанностей;
- фиксирование пунктов плана на бумаге, электронных носителях в виде карты, проекта.
Виды планирования
Подготовка к предстоящей работе бывает разной и зависит от самых разных факторов – сроков, области и масштаба деятельности, обязательности, последовательности и т. д.
№ |
Фактор |
Виды планирования |
1 |
Сроки |
Долгосрочное – стратегия развития на период свыше 5 лет Среднесрочное – 1-5 лет Краткосрочное – до 1 года |
2 |
Области деятельности |
Маркетинговое, определяющее глобальную стратегию Финансовое, оценивающее стоимость проекта Производственное, распределяющее материально-технические ресурсы Научно-исследовательское, систематизирующее информацию из предыдущих пунктов Персональное, призванное упорядочить жизнь отдельного человека |
3 |
Объекты |
Определение целей; Средств; Исполнителей; Программ; Действий |
4 |
Масштаб (охват) |
Общее – включает все составляющие Частичное – учитывает главные условия предстоящего дела |
5 |
Содержание |
Стратегическое – общие положения плана, основные вехи на пути к намеченной цели Тактическое – способы достижения цели Календарное – распределение действий по датам Бизнес-планирование – комплексная оценка будущих мероприятий |
6 |
Обязательность |
Обязательное, или директивное – неукоснительное соблюдение предписаний Необязательное, или индикативное – следовать намеченным пунктам желательно, но не обязательно |
7 |
Последовательность (очередность) |
Упорядоченное – плановый процесс расписан по шагам Внеочередное – допускается, когда это необходимо Скользящее – оставляет возможность пролонгации |
8 |
Учет сведений |
Жесткое – строгое ограничение по времени исполнения Гибкое – зависит от меняющихся условий Жестко-гибкое – сочетание обоих подходов |
Как развить навык планирования
Чтобы развить в себе умение планировать, воспользуйтесь методами, которыми располагает современная психология.
#1 – пишите
Записывайте все, что надо сделать. Учтите, что списки не должны быть слишком длинными, иначе один взгляд на них будет сбивать вас с толку. Заведите специальный блокнот или ежедневник для таких записей.
Запишитесь на онлайн консультацию, если вы хотите эффективно прокачать навыки планирования. Наши психологи объяснят, что необходимо учитывать при планировании, дадут персональные рекомендации. Консультации проводятся в дистанционном режиме, по телефону, круглосуточно.
#2 – планируйте на досуге
Размышляйте над планами во время прогулки, езды в автомобиле и общественном транспорте, уборки дома. Подумайте о своих целях на ближайшие дни – какие из них самые важные? Расставьте мысленно приоритеты.
#3 – хвалите себя
Пример из практики:
Энтони Берджес, автор романа «Заводной апельсин», применял в таких случаях «метод мартини». Он ставил целью написать 1000 слов в день, и после выполнения дневной нормы позволял себе расслабиться с бокалом мартини, устраивал выходной.
Пить мартини вовсе не обязательно, придумайте собственную награду за труды. И получайте ее каждый раз, когда сделаете намеченную часть дела.
#4 – практикуйте монозадачность
Это альтернатива многозадачности, часто снижающей производительность. Не работайте с несколькими задачами сразу, сосредоточьтесь на какой-то одной и доведите ее до конца. Следите, чтобы задания не перепутались между собой.
Внимание! Человеческий мозг наиболее эффективно функционирует при концентрации. Из этого правила бывают исключения, и иногда человек действительно больше успевает именно в условиях многозадачности, но так бывает очень редко.
#5 – успевайте в срок
Умение планировать заключается, в том числе, в рациональном использовании времени. Крайне нежелательно откладывать работу на потом, затягивание может свести к нулю производительность труда.
Если этот пункт вызывает трудности, попробуйте метод хронометража. С его помощью выявляются «поглотители времени», находятся временные резервы, и вырабатывается ощущение времени.
Вести хронометраж несложно: нужно записывать все свои действия с точностью до 5 минут в течение 2-3-х недель. Например:
- 8.00-8.15 – подъем, водные процедуры;
- 8.15-8.45 – кофе, проверка электронной почты;
- 8.45-9.00 – мониторинг социальных сетей;
- 9.00-10.00 – подготовка рабочего отчета.
#6 – сдвигайте сроки назад при планировании
Слишком жесткие временные рамки действуют на нервы и могут даже тормозить рабочий процесс, а не улучшать его. Устранить стрессовый фактор довольно просто – поставьте себе еще один срок раньше реального. Но за срыв реальных сроков придумайте штрафные санкции – например, работать еще полчаса в этот день.
Запишитесь на онлайн консультацию, если у вас никак не получается развить навык планирования.Наши психологи могут помочь вам в получении навыка планирования. Вы можете звонить нам круглосуточно, консультации проводятся дистанционно, по телефону.
#7 – делегируйте часть дел
Переоценка своих возможностей может привести к переутомлению и снижению КПД. Чтобы этого избежать, доверьте часть дел другим. Продумайте заранее, кому, какие и сколько заданий вы отдадите помощникам.Частые вопросы
Какие компьютерные программы помогают вести учет времени?
+
Наиболее известный тайм-трекер – Rescue Time. Его функция состоит в разделении вашей активности в интернете на несколько категорий – работа, общение, просмотр новостей, шопинг и пр. Все категории разбиваются на подразделы с присвоением степени продуктивности – от максимально отвлекающего до предельно эффективного.
Для чего необходимо планирование?
+
Точно сформулированные цели и грамотное использование своего времени гарантирует успех практически в любом деле. Планирование – не приговор, подписанный к исполнению, но ориентир и путеводитель в постоянной текучке дел.
Почему одни могут жить по плану, а другим это так сложно?
+
В целом, жить по плану не может никто. Фантазия о том, что «сам человек определяет свою судьбу» – одна из наиболее масштабных иллюзий человечества. «Хочешь насмешить бога – расскажи ему о своих планах», как точно заметил известный режиссер Вуди Аллен. Да, немало людей страдает от того, что их фантазии при планировании сталкиваются с противодействием суровой реальности, с разнообразными непредсказуемостями и обстоятельствами.
Что самое важное в планировании?
+
Основа планирования – точно поставленная цель. Не менее важна общая стратегия и тактические приемы. Но если цель размыта, разработка правильной стратегии сложна, а чаще невозможна. Например, цель «много путешествовать» – это нечеткая формулировка. Если изменить ее на «поехать в июле в Шри-Ланку», то можно уже бронировать билеты или подыскивать отель.
Заключение эксперта
Умение планировать во многом определяет эффективность любой деятельности. Однако нельзя допускать абсолютизации планирования, поскольку все предусмотреть невозможно. Практика показывает, что строить планы стоит только в расчете на использование 60% рабочего времени. Остальные 40% лучше держать в резерве и применять в зависимости от конкретной ситуации, предвидеть все детали которой не представляется возможным.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 347
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Планирование – Когнитивные навыки
Что такое планирование?
Планирование — это фундаментальный когнитивный навык, который является частью наших исполнительных функций . Планирование можно определить как способность «думать о будущем» или мысленно предвидеть правильный способ выполнения задачи или достижения конкретной цели.
Планирование — это умственный процесс, который позволяет нам выбирать действия, необходимые для достижения цели , определять правильный порядок, распределять каждую задачу по соответствующим когнитивным ресурсам и составлять план действий.
Несмотря на то, что все умеют планировать, некоторые люди делают это по-своему. Эта исполнительная функция зависит от таких элементов, как пластичность или нейропластичность мозга, миелинизация, установление новых путей или синаптических связей и т. д. Чтобы эффективно планировать, вам нужна необходимая информация, но вы также должны быть в состоянии мысленно установить адекватный синтез всех данные.
Ухудшение или изменение способности к планированию делает некоторые вещи более трудными , как, например, организация мероприятия или мероприятия, покупка товаров, выполнение инструкций, выполнение задачи, упаковка рюкзака в школу и т. д.
планы и т. д.) можно тренировать и улучшать с помощью когнитивной стимуляции и здорового образа жизни. CogniFit («КогниФит») может быть полезен, предлагая когнитивную стимуляцию этого когнитивного навыка.
Примеры планирования. Характеристики людей с плохими способностями к планированию
Некоторые примеры того, как мы используем планирование в нашей повседневной жизни , могут быть следующими: Планирование поездки , составление списка продуктов, приготовление пищи, выполнение домашнего задания или упаковка рюкзака в школу, уборка комнаты и т. д.
Взрослые а дети , у которых наблюдается дефицит способности к планированию, будут иметь трудности с тем, как приступить к задаче или мысленно спланировать проект . Для этих людей нормально чувствовать себя перегруженными, когда они пытаются разделить задачу на более мелкие, более управляемые части. Также возможно, что им трудно понять идею или конечную цель. Люди с плохим планированием могут проявлять следующие симптомы или характеристики :
- Трудности при принятии решений
- Трудности в предвидении последствий своих действий
- Неспособность правильно рассчитать время, необходимое для выполнения определенной задачи
- Проблемы с расстановкой приоритетов и определение важности шагов в задаче
- Легко отвлекается и забывчив
- Склонен к низкой продуктивности или творчеству
- Может выполнять задачи быстро и небрежно или медленно и неполностью
- Трудности с обдумыванием или выполнением нескольких дел одновременно
- Тяжело справляться с неожиданностями или непредвиденными проблемами
- Требуется больше времени, чем другим, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой
Инструменты или тесты для оценки планирования — Как вы можете найти недостатки?
Благодаря нейропсихологической оценке CogniFit («КогниФит») может эффективно и точно оценить широкий спектр когнитивных навыков, связанных с нашими исполнительными функциями и другие функции мозга, среди которых планирование .
Для оценки планирования мы используем две специальные задачи, основанные на классических тестах, таких как тест TOL: Tower of London, Shallice (1982). Эти задачи отвечают за оценку того, как пользователь подходит к задаче и предполагает, что делать. Часть мозга, отвечающая за планирование и принятие решений, называется вентролатеральной лобной корой. Это область, которая контролирует сложные мысли и принятие решений, постановку целей, управление временем и когнитивные действия, а также самоконтроль. Оценка этих когнитивных доменов позволяет нам определить важные аспекты планирования и способность пользователя использовать планирование в каждой из задач. Помимо планирования, эти задачи также оценивают пространственное восприятие, кратковременную зрительную память и зрительное сканирование.
Тест на когнитивную концентрацию VISMEM-PLAN был вдохновлен тестом прямых и косвенных цифр из шкалы памяти Векслера (WMS), классическим тестом имитации памяти (TOMM) и классическим тестом Лондонского Тауэра (TOL), каждый из которых измеряет различные когнитивные навыки, используемые в исполнительных функциях. Эта задача позволяет провести базовый когнитивный скрининг организации, структурирования, внимания и систематизации пользователя.
В тесте по программированию VIPER-PLAN использовались Лондонский Тауэр (TOL) и классическая задача визуальной организации Хупера (VOT)(1983) тест. Эти тесты помогут профессионалу определить способности пользователя к планированию и организации.
Как восстановить и улучшить планирование и другие исполнительные функции?
Как и любой другой когнитивный навык, планирование и все наши когнитивные функции можно изучать, тренировать и улучшать, и CogniFit («КогниФит») поможет вам сделать это простым и профессиональным способом.
Батарейки для упражнений из CogniFit («КогниФит») предлагает пользователю тренировать исполнительные функции и умственное планирование . Изучая пластичность мозга, мы знаем, что чем больше мы используем нейронную цепь, тем сильнее она становится. Эту же идею можно применить к нейронным сетям, которые используются при мысленном планировании.
Программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») была разработана группой неврологов и когнитивных психологов, а также ученых, изучающих синаптическую пластичность и процессы нейрогенеза. Сначала система оценивает навыки планирования и исполнительной функции пользователя, и в зависимости от результатов , автоматически предлагает человеку полную программу тренировки мозга , персонализированную для сосредоточения внимания на когнитивных навыках, которые им необходимо улучшить больше всего, например, на планировании или любых других исполнительных функциях
Чтобы стимулировать когнитивные процессы, используемые при планировании, нужно тренироваться последовательно. Научные сообщества и медицинские центры со всего мира используют CogniFit («КогниФит») для оценки и тренировки когнитивных способностей своих пациентов. Вам нужно всего лишь тренироваться по 15 минут в день 2-3 раза в неделю.
Эта программа доступна онлайн. Различные интерактивные упражнения представлены в виде забавных игр для мозга, которые вы можете выполнять на любом компьютере или планшете. После каждой тренировки CogniFit («КогниФит») предоставит вам подробную информацию о развитии вашего когнитивного состояния.
Сила планирования – практическая психология здоровья
Питер М. Голлвитцер, Нью-Йоркский университет
У всех есть вредные привычки. Вы перекусываете, когда расстроены, или пьете слишком много алкоголя, отдыхая с друзьями. Вы создаете ненужный стресс, позволяя социальным сетям отвлекать вас от выполнения неотложных рабочих проектов или вступая в ненужные споры с коллегами, друзьями и семьей. Как можно изменить эти вредные привычки?
Многие могут сказать вам, что вам просто нужно поставить перед собой цель избавиться от этих вредных, но распространенных привычек, и в будущем — если вы достаточно постараетесь — вы от них избавитесь. Однако обширные исследования в области науки о мотивации показали, что существует большая разница между стремлением контролировать свои вредные привычки и фактическим осуществлением этого. Это верно для вредных привычек, связанных со всеми сферами жизни, включая здоровье, работу и социальную жизнь. Итак, что вы можете сделать, чтобы уменьшить эти пробелы?
В своих исследованиях в США и Германии по саморегуляции достижения цели я обнаружил, что люди должны планировать, как достичь своих целей. Самые эффективные планы — это те, которые определяют, когда, где и как вы хотите действовать для достижения своих целей, используя формат ЕСЛИ-ТО. Возьмем, к примеру, чрезмерное употребление алкоголя в компании друзей. В части плана «если» вы определяете критическую ситуацию, которая обычно вызывает вашу вредную привычку. Возможно, спусковым крючком стали предложения ваших друзей выпить. В части THEN вы указываете действие, которое может остановить принятие предложения, например, ответ на него, сказав, что вы предпочитаете стакан воды сегодня. А затем вы связываете части ЕСЛИ и ТО воедино, составляя план ЕСЛИ-ТО: «ЕСЛИ в пятницу после работы мои коллеги приглашают меня выпить, ТО я отвечу: я хочу пойти домой и провести время со своим семья сегодня!»
Звучит слишком просто? Что ж, бесконечная череда исследований, опубликованных в рецензируемых журналах и проводившихся с детьми, взрослыми, а также людьми от очень старых до очень старых по всему миру, показала, что планы ЕСЛИ-ТО значительно увеличивают скорость достижения цели. Это верно для целей в области здоровья, достижений и межличностных отношений, для людей из разных культурных и социальных слоев и даже для людей, у которых есть проблемы с саморегуляцией в целом (например, дети с СДВГ, люди, страдающие зависимостями, лобные расстройства). лобковые пациенты).
Каким образом простые планы ЕСЛИ-ТО могут быть настолько эффективными в достижении изменения поведения? В ходе лабораторных экспериментов мы обнаружили, что эти планы значительно облегчают выполнение действий, указанных в части ТОГДА, при возникновении критической ситуации. Человеку больше не нужно говорить себе, что он хочет избавиться от вредной привычки, а затем изо всех сил стараться сделать это. Скорее, столкновение с критической ситуацией, указанной в части ЕСЛИ, запускает заранее запланированный ответ быстрым, легким и случайным образом. Поскольку план ЕСЛИ-ТО делегирует инициирование запланированной реакции на заданную критическую ситуацию, он выводится из-под контроля человека, который, как следствие, больше не должен играть роль волевого «контролера» ее действия. Вместо этого человек теперь дает запрограммированный, почти автоматический ответ.
Практические рекомендации
Научиться составлять хорошие планы ЕСЛИ-ТО несложно. Вам нужно только обнаружить личные критические ситуации, которые вызывают ваши вредные привычки, и вы должны определить те модели поведения, которые вы можете и хотите выполнять вместо привычных. Габриэле Эттинген, коллега из Нью-Йоркского университета, разработала стратегию саморегулирования под названием WOOP (что означает план «Желание-Результат-Препятствие»), которая включает в себя четыре шага, помогающих вам определить части ЕСЛИ и ТО части ЕСЛИ- ТОГДА планируйте. Более конкретно, первый шаг влечет за собой объяснение ваших W Я хочу побороть определенную дурную привычку, а второй шаг – живо представить себе, каково это испытать наилучший O результат реализации своего желания. Затем, на третьем этапе, вы спрашиваете себя, что именно в вас мешает вам продвигаться вперед, реализуя свое желание: какое личное препятствие сдерживает вас? Как только вы нашли это внутреннее препятствие и исследовали его с помощью мысленных образов, вы можете перейти к четвертому шагу.