Плюсы и минусы толерантности: что это такое, плюсы и минусы

Толерантность: плюсы и минусы: olga_srb — LiveJournal

Отношение к людям с нарушениями психической сферы сейчас достигло максимума толерантности, если сравнивать с тем, каким оно было в прошлом. Корректность, признание права на достойную жизнь, уважение их потребностей – все это наконец пришло и в наше общество. Конечно, как и в любом новом деле не обходится без перекосов и временных утрат чувства меры: то кто-то выскажет идею о том, что больные и не больные вовсе, а улучшенная версия «обычного человека», то поступит предложение именовать здоровых детей не нормально развивающимися, а «нормотипичными». Разумеется, жизнь все равно вносит свои поправки, и безосновательные претензии отмирают сами собой.

И тем не менее в толерантности намечаются некоторые неровности (или неравности?), к которым хотелось бы привлечь внимание.

1.Табу на некорректные слова.

Почему пациента с синдромом Дауна нельзя называть «дауном», понятно всем. Также понятно, почему человека с диагнозом «аутизм» не стоит именовать «аутистом». Если в приличном обществе кто-то скажет, что «хуже всех в нашем классе учатся аутист и даун», приличное общество наморщит нос, однако то же приличное общество может и не обратить внимание на те же слова про «шизофреника», «дизартрика», «заикающегося» — их, по мнению приличного общества, можно называть по диагнозу, в отличие от их «солнечных» и «особенных» сверстников.

Я постоянно слышу, что «каждый человек с РАС уникален», но не слышу о том, что «уникален каждый пациент с шизофренией». Почему? Внутренний мир «шизофреника» ничуть не проще, чем внутренний мир «аутиста».

2. Избегание психиатрической лексики.

Нам рекомендуют не использовать психиатрические термины, однако причина вовсе не в том, что не-психиатру неясен смысл специальных слов. Например, всем понятное слово «стереотипия» советуют заменять словосочетаниями «повторяющееся поведение» и «предпочитаемые занятия», забывая, что, если ребенок стучит карандашом по столу в течение нескольких часов подряд, то это – именно стереотипия, а не занятие.

Такое стремление называть явления не точно, а обтекаемо приводит к восприятию психиатрических терминов как ярлыков, и увеличивает дистанцию между пациентом и специалистами, в помощи которых он нуждается.

3.Запрет на критику.

Желание быть толерантным без сохранения критического отношения к неправильному поведению, связанному с болезнью, приводит к тому, что у ребенка смешиваются представления о допустимом и недопустимом. Не зная, какие формы его поведения порицаются обществом, а какие поощряются, он продолжает следовать своим патологическим схемам, пока однажды не получает не просто не толерантный – грубый ответ. Болезнь не отменяет воспитание. Она влияет на его методы, удлиняет период усвоения норм, но призыв восхищаться всем, что выделывает ребенок, вредит прежде всего ему, а затем и всем нам.

У толерантности есть масса плюсов, но некоторые минусы могут превратить ее в безразличие и страх. Вот этого хотелось бы избежать.

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ СЕГОДНЯ

В 8-м номере мы публиковали статью о состоявшемся в ГУ МВД России по г. Москве семинаре-практикуме «Этика сотрудника полиции в современных условиях». Данный материал вызвал большой интерес у читателей. Предлагаем вашему вниманию выступление одного из участников — психолога ОМВД России по району Бирюлёво Восточное г. Москвы майора внутренней службы Виктора ЛЮТЫХ.

Основной и наиболее объёмный вопрос, конечно же, касается толерантности между людьми в самом широком смысле слова. Однако непростые взаимоотношения между полицией и гражданами ставят вопрос о толерантности полицейских к гражданам и граждан к полицейским. Кроме того, поскольку органы внутренних дел не существуют вне общества, а наоборот являются его частью, то проблемы, терзающие общество в целом, также актуальны и для служебных коллективов ОВД. Таким образом, возникает вопрос о толерантности полицейских по отношению друг к другу.

Неоднозначное отношение

Понятие «толерантность», как указано в Словаре иностранных слов, происходит от латинского слова tolerantia (терпение). Словарь даёт два определения этого понятия: снисходительность к кому- или чему-либо; полная или частичная потеря (или снижение) организмом животного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение.

Я не случайно привёл именно два определения: первое, как социальное и психологическое, второе – как понятие из биологических и медицинских наук. Если перевести язык «биологического» определения на «социально-психологический», тогда понятие толерантности будет звучать примерно так: это полная или частичная потеря человеком способности противостоять чему-то чужеродному. Таким образом, названные определения показывают нам существующие в современном мире «полюса» подходов к толерантности, между которыми лежит неисчислимое многообразие мнений и оценок.

В феврале 2009 года Московский патриархат отреагировал на практику введения в школах ряда регионов уроков толерантности: «Россия имеет свои духовные ценности и многовековой опыт сотрудничества разных вер и народов и не нуждается в заимствовании, в том числе в системе образования, таких понятий, как толерантность. Заимствованный у Запада термин «толерантность» имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».

 

В чём проблема

Проблема толерантности в современном российском обществе привела к созданию Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» на 2001-2005 гг.». Первоначально программа разрабатывалась как межведомственная по инициативе Председателя Правительства РФ В.В.Путина и была согласована со всеми министерствами и ведомствами – участниками. С учётом важности программы, внимание, которое она привлекла в обществе, и международного резонанса, Президентом России 27 марта 2000 года было принято решение о преобразовании межведомственной программы в федеральную целевую.

«Проблема толерантности актуальна для современной России в силу её многонационального состава и многоконфессиональности, а также в связи с особенностями переживаемого периода истории — распадом СССР, локальными войнами, усилением сепаратистских настроений, ростом национального экстремизма. В настоящее время проблема толерантности в российском обществе стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение социума по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений, вызванных локальными войнами, проблемой беженцев» – отмечает старший преподаватель кафедры философии Сибирского юридического института МВД России Н.Н. Нагорный.

Помимо указанных выше причин, ключевое влияние (как отрицательное, так и положительное) на эти процессы имеют современные технологии. Именно сейчас, благодаря глобальной информатизации, мы являемся свидетелями проявлений экстремизма в различных частях света, в различных его формах и видах. Объединение людей, имеющих схожие воззрения, сегодня стало чрезвычайно доступным, а их совместные действия – очень оперативными. Но эти объединения могут носить как позитивный, созидающий характер, так и нести разрушение и хаос.

 

Толерантность на практике

Формирование толерантности требует комплексной работы на различных уровнях государства, общества, науки и практики. Что здесь может предложить практическая психология? Разработка проблемы толерантности, по мнению Г.В. Солдатовой, невозможна без постановки конкретных практических задач. Автор придерживается позиции, согласно которой толерантность можно формировать. В практических целях необходимо в первую очередь выделить компоненты, с которыми осуществляется такая работа, а именно: психологическая устойчивость, система позитивных установок, комплекс индивидуальных качеств, система личностных и групповых ценностей.

Психологическая устойчивость рассматривается как наиболее важный компонент толерантности и включает в себя широкую область — от нервно-психической до социально-психологической устойчивости. При том, что психологически устойчивый человек не обязательно является толерантным, это качество составляет основу зрелой личности. Важной особенностью является то, что психологическая устойчивость может целенаправленно формироваться. Данный подход взят за основу сотрудниками Центра толерантности и социального партнёрства, созданного на базе кафедры психологии личности МГУ и научно-практического центра психологической помощи «Гратис». В данном Центре разрабатываются психологические групповые технологии формирования толерантности, получившие название «Тренинги толерантности», которые содержат информационно-просветительские программы, тренинги по разрешению конфликтов, снижению агрессивности, профилактике и преодолению различных форм ксенофобии, тренинги по межкультурной коммуникации, социальной и межкультурной компетентности.

Разработчики данных технологий нацелены на воспитание толерантной личности, под которой они понимают «человека с позитивным взглядом на мир, нравственного и социально активного, осознающего собственную уникальность и взаимообусловленность окружающего мира, обеспокоенного его судьбой и понимающего, что то, каким будет этот мир, зависит от каждого». Формирование такой личности возможно через отработку жизненно необходимых социальных навыков, позволяющих подростку осваивать трудное искусство успешно жить в мире и согласии с собой и другими. Это навыки позитивного взаимодействия, решения конфликтных ситуаций, отработка способов успешной коммуникации, формирование социальной адекватности и компетентности, социально-психологической устойчивости, социальной чувствительности, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, корректировка самооценки, развитие чувства собственного достоинства и уважения достижений других, анализ и познание своего «Я» и своего «Я среди Других» (Г. В. Солдатова).

 

Что говорит закон

В Федеральном законе «О полиции» понятия «толерантность» и «терпимость» напрямую не используются. Однако в главе 2 «Принципы деятельности полиции» статья 7 («Беспристрастность») по своему содержанию имеет непосредственное отношение к рассматриваемым понятиям. В части 1 статьи указано, что «полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Помимо этого, согласно части 3 данной статьи, «сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию».

Положение о толерантности сотрудника органов внутренних дел сформулированы в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. В нём указаны обстоятельства, в которых сотрудник обязан быть «нетерпимым». Так, статья 7 «Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел» предписывает сотруднику «относиться нетерпимо к любым действиям, оскорбляющим человеческое достоинство, причиняющим боль и страдания, представляющим собой пытки или другие жестокие, бесчеловечные либо унижающие достоинство виды обращения и наказания». Статья 8 предписывает в поведении с коллегами «быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности». В статье 15 указано, что «в целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотруднику следует поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности».

 

И В заключение

Полицейским в их практической деятельности регулярно приходится сталкиваться с проблемой толерантности. Но многообразие подходов и отношений к данной проблеме в научных кругах, среди практиков, гражданских институтов и в обществе в целом, к сожалению, только увеличивает неопределённость. Какие ориентиры существуют у сотрудника ОВД как человека, гражданина и представителя государства?

Совместное сосуществование людей невозможно без принятия на себя каждым человеком определённых ограничений и обязанностей. Они устанавливаются законами, а также подзаконными нормативными актами, договорами и т.д. Должны быть выработаны определённые «нормы толерантного поведения», при этом эти нормы должны быть зафиксированы в более или менее чётких формулировках, которые сводили бы к минимуму различия в их интерпретации. Не всё возможно и нужно фиксировать в законах и договорах, но та область, где пересекаются права одних людей и безопасность других, должна быть однозначно определена.

Необходимо целенаправленное формирование практических навыков взаимодействия, используя соответствующие технологии, разработанные практическими психологами и адаптированные для сотрудников органов внутренних дел.

Быть толерантным сложнее, чем нетолерантным. Для этого надо стараться понимать других людей, постоянно учиться новому, преодолевать свои страхи и страхи окружающих людей. Быть толерантным — значит быть в постоянном напряжении, которое вызывается, с одной стороны, необходимостью иметь собственную позицию и придерживаться её, а с другой – признавать позиции других людей.

Наверное, не существует такого человека или общности, которым действительно было бы легко быть толерантными. На свете нет двух людей с абсолютно одинаковыми личностными особенностями, характером, знаниями, мировоззрением и т.д. Мы все разные, и это придаёт интерес и смысл нашей жизни, без этого невозможно ни развитие, ни познание. Чтобы преодолеть эти барьеры, мы должны искать и находить то, что нас объединяет, не бояться нового и непривычного, стараться понимать другого человека, несмотря на всю его необычность для нас. Непростой труд быть  толерантным стократно оправдан его результатами. Как бы это громко ни звучало, но человечеству придётся постараться быть толерантным ради собственного выживания.

 

Фото Елены ГОРЮНОВОЙЛегко ли быть толерантным сегодня

 

В 8-м номере мы публиковали статью о состоявшемся в ГУ МВД России по г. Москве семинаре-практикуме «Этика сотрудника полиции в современных условиях». Данный материал вызвал большой интерес у читателей. Предлагаем вашему вниманию выступление одного из участников — психолога ОМВД России по району Бирюлёво Восточное г. Москвы майора внутренней службы Виктора ЛЮТЫХ.

Основной и наиболее объёмный вопрос, конечно же, касается толерантности между людьми в самом широком смысле слова. Однако непростые взаимоотношения между полицией и гражданами ставят вопрос о толерантности полицейских к гражданам и граждан к полицейским. Кроме того, поскольку органы внутренних дел не существуют вне общества, а наоборот являются его частью, то проблемы, терзающие общество в целом, также актуальны и для служебных коллективов ОВД. Таким образом, возникает вопрос о толерантности полицейских по отношению друг к другу.

 

 

Неоднозначное

отношение

Понятие «толерантность», как указано в Словаре иностранных слов, происходит от латинского слова tolerantia (терпение). Словарь даёт два определения этого понятия: снисходительность к кому- или чему-либо; полная или частичная потеря (или снижение) организмом животного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение.

Я не случайно привёл именно два определения: первое, как социальное и психологическое, второе – как понятие из биологических и медицинских наук. Если перевести язык «биологического» определения на «социально-психологический», тогда понятие толерантности будет звучать примерно так: это полная или частичная потеря человеком способности противостоять чему-то чужеродному. Таким образом, названные определения показывают нам существующие в современном мире «полюса» подходов к толерантности, между которыми лежит неисчислимое многообразие мнений и оценок.

В феврале 2009 года Московский патриархат отреагировал на практику введения в школах ряда регионов уроков толерантности: «Россия имеет свои духовные ценности и многовековой опыт сотрудничества разных вер и народов и не нуждается в заимствовании, в том числе в системе образования, таких понятий, как толерантность. Заимствованный у Запада термин «толерантность» имеет много значений, свои плюсы и минусы. Но не может не беспокоить, что зачастую под ним понимается нравственный нигилизм, индифферентность к различным порокам, религиозной истине, к тем ценностям, которые веками формировались в стране».

 

В чём проблема

Проблема толерантности в современном российском обществе привела к созданию Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» на 2001-2005 гг.». Первоначально программа разрабатывалась как межведомственная по инициативе Председателя Правительства РФ В.В.Путина и была согласована со всеми министерствами и ведомствами – участниками. С учётом важности программы, внимание, которое она привлекла в обществе, и международного резонанса, Президентом России 27 марта 2000 года было принято решение о преобразовании межведомственной программы в федеральную целевую.

«Проблема толерантности актуальна для современной России в силу её многонационального состава и многоконфессиональности, а также в связи с особенностями переживаемого периода истории — распадом СССР, локальными войнами, усилением сепаратистских настроений, ростом национального экстремизма. В настоящее время проблема толерантности в российском обществе стоит особенно остро. Её актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение социума по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений, вызванных локальными войнами, проблемой беженцев» – отмечает старший преподаватель кафедры философии Сибирского юридического института МВД России Н.Н. Нагорный.

Помимо указанных выше причин, ключевое влияние (как отрицательное, так и положительное) на эти процессы имеют современные технологии. Именно сейчас, благодаря глобальной информатизации, мы являемся свидетелями проявлений экстремизма в различных частях света, в различных его формах и видах. Объединение людей, имеющих схожие воззрения, сегодня стало чрезвычайно доступным, а их совместные действия – очень оперативными. Но эти объединения могут носить как позитивный, созидающий характер, так и нести разрушение и хаос.

 

Толерантность на практике

Формирование толерантности требует комплексной работы на различных уровнях государства, общества, науки и практики. Что здесь может предложить практическая психология? Разработка проблемы толерантности, по мнению Г.В. Солдатовой, невозможна без постановки конкретных практических задач. Автор придерживается позиции, согласно которой толерантность можно формировать. В практических целях необходимо в первую очередь выделить компоненты, с которыми осуществляется такая работа, а именно: психологическая устойчивость, система позитивных установок, комплекс индивидуальных качеств, система личностных и групповых ценностей.

Психологическая устойчивость рассматривается как наиболее важный компонент толерантности и включает в себя широкую область — от нервно-психической до социально-психологической устойчивости. При том, что психологически устойчивый человек не обязательно является толерантным, это качество составляет основу зрелой личности. Важной особенностью является то, что психологическая устойчивость может целенаправленно формироваться. Данный подход взят за основу сотрудниками Центра толерантности и социального партнёрства, созданного на базе кафедры психологии личности МГУ и научно-практического центра психологической помощи «Гратис». В данном Центре разрабатываются психологические групповые технологии формирования толерантности, получившие название «Тренинги толерантности», которые содержат информационно-просветительские программы, тренинги по разрешению конфликтов, снижению агрессивности, профилактике и преодолению различных форм ксенофобии, тренинги по межкультурной коммуникации, социальной и межкультурной компетентности.

Разработчики данных технологий нацелены на воспитание толерантной личности, под которой они понимают «человека с позитивным взглядом на мир, нравственного и социально активного, осознающего собственную уникальность и взаимообусловленность окружающего мира, обеспокоенного его судьбой и понимающего, что то, каким будет этот мир, зависит от каждого». Формирование такой личности возможно через отработку жизненно необходимых социальных навыков, позволяющих подростку осваивать трудное искусство успешно жить в мире и согласии с собой и другими. Это навыки позитивного взаимодействия, решения конфликтных ситуаций, отработка способов успешной коммуникации, формирование социальной адекватности и компетентности, социально-психологической устойчивости, социальной чувствительности, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, корректировка самооценки, развитие чувства собственного достоинства и уважения достижений других, анализ и познание своего «Я» и своего «Я среди Других» (Г.В. Солдатова).

 

Что говорит закон

В Федеральном законе «О полиции» понятия «толерантность» и «терпимость» напрямую не используются. Однако в главе 2 «Принципы деятельности полиции» статья 7 («Беспристрастность») по своему содержанию имеет непосредственное отношение к рассматриваемым понятиям. В части 1 статьи указано, что «полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Помимо этого, согласно части 3 данной статьи, «сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию».

Положение о толерантности сотрудника органов внутренних дел сформулированы в Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. В нём указаны обстоятельства, в которых сотрудник обязан быть «нетерпимым». Так, статья 7 «Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел» предписывает сотруднику «относиться нетерпимо к любым действиям, оскорбляющим человеческое достоинство, причиняющим боль и страдания, представляющим собой пытки или другие жестокие, бесчеловечные либо унижающие достоинство виды обращения и наказания». Статья 8 предписывает в поведении с коллегами «быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности». В статье 15 указано, что «в целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотруднику следует поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности».

 

И В заключение

Полицейским в их практической деятельности регулярно приходится сталкиваться с проблемой толерантности. Но многообразие подходов и отношений к данной проблеме в научных кругах, среди практиков, гражданских институтов и в обществе в целом, к сожалению, только увеличивает неопределённость. Какие ориентиры существуют у сотрудника ОВД как человека, гражданина и представителя государства?

Совместное сосуществование людей невозможно без принятия на себя каждым человеком определённых ограничений и обязанностей. Они устанавливаются законами, а также подзаконными нормативными актами, договорами и т.д. Должны быть выработаны определённые «нормы толерантного поведения», при этом эти нормы должны быть зафиксированы в более или менее чётких формулировках, которые сводили бы к минимуму различия в их интерпретации. Не всё возможно и нужно фиксировать в законах и договорах, но та область, где пересекаются права одних людей и безопасность других, должна быть однозначно определена.

Необходимо целенаправленное формирование практических навыков взаимодействия, используя соответствующие технологии, разработанные практическими психологами и адаптированные для сотрудников органов внутренних дел.

Быть толерантным сложнее, чем нетолерантным. Для этого надо стараться понимать других людей, постоянно учиться новому, преодолевать свои страхи и страхи окружающих людей. Быть толерантным — значит быть в постоянном напряжении, которое вызывается, с одной стороны, необходимостью иметь собственную позицию и придерживаться её, а с другой – признавать позиции других людей.

Наверное, не существует такого человека или общности, которым действительно было бы легко быть толерантными. На свете нет двух людей с абсолютно одинаковыми личностными особенностями, характером, знаниями, мировоззрением и т.д. Мы все разные, и это придаёт интерес и смысл нашей жизни, без этого невозможно ни развитие, ни познание. Чтобы преодолеть эти барьеры, мы должны искать и находить то, что нас объединяет, не бояться нового и непривычного, стараться понимать другого человека, несмотря на всю его необычность для нас. Непростой труд быть  толерантным стократно оправдан его результатами. Как бы это громко ни звучало, но человечеству придётся постараться быть толерантным ради собственного выживания.

 

Фото Елены ГОРЮНОВОЙ

ЗА И ПРОТИВ — Mind Chicago

Чувство стресса или подавленности иногда может мешать сделать полезный выбор. Когда люди находятся в состоянии стресса или эмоционального кризиса, мы часто принимаем решения, основанные на эмоциях, и забываем о своем блестящем здравом уме. Это может привести к чувству вины и стыда. Один из способов участвовать в принятии более полезных решений — сделать шаг назад и рассмотреть разумные/рациональные и эмоциональные стороны внутри нас. Пауза для оценки ситуации может уберечь нас от импульсивных и потенциально достойных сожаления решений.

Когда вы чувствуете сильное желание заниматься бесполезным поведением, подумайте о том, чтобы попробовать ПЛЮСЫ и ПРОТИВ, навык переносимости стресса Диалектической поведенческой терапии (ДПТ).

В основном, эта стратегия именно то, что вы думаете. Навык «ЗА» и «ПРОТИВ» предназначен для того, чтобы помочь вам более эффективно решать, полезны ли определенные модели поведения или нет.

Когда у вас есть побуждение к бесполезному поведению, у вас есть два варианта: (1.) Вы можете действовать импульсивно, не задумываясь над решением, или (2.) Вы можете использовать навык ЗА и ПРОТИВ сделать шаг назад и решить если вы хотите продолжить поведение. Если вы только начинаете и вам слишком сложно сделать это сейчас, подумайте о том, чтобы сесть со своим терапевтом и заранее отработать эти навыки с поддержкой.

Простое руководство по ЗА и ПРОТИВ Навык:

  1. Найдите что-нибудь для письма (это может быть телефон, планшет, стикер и т. д.)

  2. Запишите одно поведение, которое вы собираетесь оценить ( например, членовредительство)

  3. Какова ваша цель в этой ситуации?

  4. Составьте список ПЛЮСОВ такого поведения (подумайте о краткосрочной перспективе и о долгосрочной перспективе)

*Рассмотрите влияние поведения на различные сферы вашей жизни: Отношения, школа, работа, отношение к себе, личные цели (краткосрочные и долгосрочные)

Помните ранее, когда я упоминал о том, чтобы использовать ваши эмоциональные и рациональные/разумные стороны? У обеих сторон есть веские доводы, которые заслуживают того, чтобы их услышали. В ДПТ настройка вашего разумного и эмоционального ума поможет вам принять решение, которое соответствует вашим ценностям и тому, как вы хотите прожить свою жизнь.

Как терапевты ДПТ и АКТ, мы признаем и признаем, что поведение, которое вы рассматриваете, может быть лучшим способом, который вы можете придумать, чтобы улучшить свое настроение или справиться с трудным моментом. Такое поведение, возможно, работало в прошлом, чтобы принести вам облегчение. И в этом есть большой смысл. Однако, если ваше поведение и чувства не помогают вам жить той жизнью, которой вы хотите, или мешают значимым отношениям, возможно, пришло время подумать о чем-то новом.

Для получения дополнительных рекомендаций по преодолению стресса с помощью навыка ЗА и ПРОТИВ и использования других навыков ДПТ свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Автор: терапевт из Mind Chicago Фатима Сакрани, LSW

16 Плюсы и минусы политики нулевой терпимости в школах – ConnectUS

Политика нулевой терпимости в школах требует от администраторов выносить конкретные и последовательные наказания за определенное поведение, которое происходит на территории кампуса . Последствия, налагаемые на студентов, обычно суровые, включая отстранение от занятий или исключение, а иногда это может быть связано с относительно незначительными нарушениями поведения. Это результат, который применяется независимо от обстоятельств или причин поведения, включая действия, предпринятые в целях самообороны.

Первая политика нулевой терпимости была разработана в 1990-х годах в США в ответ на инциденты со стрельбой в школах. Такие законы, как Закон о школах без оружия, принятый в 1994 году, требуют от школ исключать любого ученика, который приносит оружие в кампус. Именно в это время стало популярным жестко относиться к мелким нарушениям, полагая, что это может предотвратить серьезные преступления.

Школы начали поднимать собственную дисциплинарную политику на новый уровень после принятия этих законов, требующих отстранения от занятий или исключения из школы за то, что они приносят в школу что-либо, что можно считать оружием, например, маникюрные ножницы. Борьба с правонарушениями, включая мелкие драки, или даже неподчинение, определяемое как ругань в адрес учителя или администратора, также является частью этих правил.

Действительно ли работает политика нулевой терпимости в школах или она создает ситуацию, когда учащиеся начинают больше бояться того, что с ними может случиться? У этого подхода есть несколько плюсов и минусов.

Список плюсов политики нулевой терпимости в школах

1. Политика нулевой терпимости направлена ​​на создание безопасной учебной среды.
Сторонники говорят, что использование политики нулевой терпимости позволяет школам обеспечивать более безопасную среду обучения для учащихся. Причины, по которым правило нарушается, редко имеют значение, поэтому исключений быть не должно ни при каких обстоятельствах. Если правила нарушены, то учащиеся должны понести серьезные последствия за это решение. Некоторым жестким действиям может показаться чрезмерным, но они также могут послужить сдерживающим фактором для других детей, которые могут подумывать о том, чтобы применить аналогичный подход.

2. Этот тип политики готовит учащихся к жизни в реальном мире.
Реальность современной правовой системы такова, что она придерживается абсолютной нетерпимости к вынесению приговора в большинстве ситуаций. В большинстве ситуаций не имеет значения, почему вы нарушили закон. Правоохранительные органы обеспокоены только тем, что вы нарушили ожидания общества. Если вы превысили скорость из-за того, что опаздываете на работу, вы, вероятно, получите штраф. Эта задержка с получением билета может привести к тому, что ваш босс уволит вас, поскольку вы также нарушили политику компании. Даже если вы сможете сохранить свою работу, есть большая вероятность, что вам не заплатят за время, потраченное на решение этой ситуации.

3. Это подход, который помогает уменьшить фаворитизм в школах.
Поскольку политика нулевой терпимости требует, чтобы администраторы действовали одинаково по отношению к любому учащемуся, нарушающему правила, на которые распространяется этот подход, в школе наблюдается снижение фаворитизма. Существует слишком много историй о детях, получающих снисхождение, потому что они умны, у них есть родители, связанные с округом, или у них есть деньги, которые могут помочь им сорваться с крючка. Здесь нет места неправильному толкованию, потому что учащийся либо нарушает правило, либо нет, а это означает, что он либо получает наказание, либо не получает его из-за предпринятых действий.

4. Практически все можно превратить в оружие намеренно.
Критики часто проводят в школах политику абсолютной нетерпимости к взрыву, потому что может возникнуть некоторая путаница в отношении того, что представляет собой оружие. Реальность насилия заключается в том, что почти все можно превратить во что-то, что может навредить кому-то другому. Сегодня наша ситуация отличается от той, что была в прошлом, когда вы могли взять с собой в школу перочинный нож, потому что в тот день у вас были уроки труда. Резиновые ленты могут показаться глупым предметом, который не представляет угрозы, но травмы от эластичных лент довольно распространены. Семья в Нейпервилле, штат Иллинойс, даже подала в суд на школьный округ из-за травмы глаза, полученной в кампусе одним из них.

Важно помнить, что если учащийся приносит предметы в школу, в этом действии есть намерение. Политика нулевой терпимости больше основана на намерении использовать элемент, чем на фактическом продукте. Поэтому иногда можно увидеть подвески для кусачек для ногтей или резинок.

5. Это уменьшает количество наркотиков, которые доставляются в кампус.
Если ваш ребенок не болен астмой и не носит с собой ингалятор, в большинстве школ действуют правила, запрещающие детям носить с собой лекарства в любое время. Смысл политики нулевой терпимости здесь в том, что как только вы начинаете делать исключения из правил, вам не нужно их применять. В случае Саваны Реддинг, отличницы восьмого класса из Аризоны, были основания полагать, что она дала другой ученице таблетку 400 мг.

Критики укажут, что округ зашел слишком далеко в этой ситуации, инициировав обыск с раздеванием, чтобы определить, есть ли у нее при себе лекарства. С точки зрения приема лекарств студенты не врачи. Даже такие лекарства, как тайленол или ибупрофен, могут создавать потенциально опасные побочные эффекты. Политика абсолютной нетерпимости к ношению наркотиков снижает вероятность причинения вреда всем учащимся.

6. Не всегда легко определить намерения ребенка.
6-летний мальчик из Огайо был отстранен от занятий в школе на три дня, потому что администраторы увидели, как он притворяется, что использует лук и стрелы среди других учеников. Взрослые в этой ситуации чувствовали, что ученик делает угрожающий жест другим ученикам. Выяснилось, что ребенок притворялся могучим рейнджером. Мать мальчика сказала, что не может помешать ему притворяться супергероем, что является правдой. Детям нравится использовать свое воображение изобретательно и творчески. Критики отметили бы, что использование воображения — это здоровый подход к жизни.

Теперь рассмотрим этот инцидент с точки зрения школы. Студент делает вид, что использует оружие. Другие учащиеся могут чувствовать угрозу из-за такого поведения. Это может быть даже частью запугивания, осознает это маленький ребенок или нет. Там, где одна группа родителей видит последствия выхода из-под контроля, другая увидит взвешенную реакцию, которая создаст опыт для всей семьи.

7. Политика абсолютной нетерпимости создает четкие правила, которым необходимо следовать.
Наличие политики нулевой терпимости посылает четкий сигнал учащимся и их семьям. Это удаляет правонарушителей из класса и позволяет администраторам быстро действовать с дисциплиной в соответствии с школьной политикой. Руководящие принципы ожиданий и последствий ясны и доведены до всех до начала учебного года. Это быстродействующее вмешательство, которое проецирует сообщения о том, что злые намерения недопустимы в школе ни по какой причине.

Одна из основных причин такого сопротивления этим правилам заключается в том, что родители не тратят время на чтение своих путеводителей, предоставленных им школой. Это та же философия, что и при подписании контракта, не читая текста. Вы думаете, что знаете, что там внутри, но затем чувствуете себя шокированным, узнав, что согласились на то, что вам изначально не нравилось.

8. Эти правила продолжают развиваться для защиты учащихся.
Из-за инцидентов, когда лист бумаги или даже указательный палец причиняли кому-то неудобство, потому что кто-то думал, что это напоминает пистолет, многие школьные округа развивают свою политику нулевой терпимости, направленную на поведение, которое в основном является незаконным или представляет серьезную угрозу. в класс. Вот почему они обычно связаны с оружием, наркотиками или действиями сексуального характера, например, разговорами об изнасиловании одноклассника. Суть этого подхода заключается в обеспечении справедливой, твердой и последовательной дисциплины, обеспечивающей безопасность детей, и в то же время информировании о последствиях незаконного или ненадлежащего поведения.

9. Большинство родителей поддерживают политику абсолютной нетерпимости в школах.
Американская психологическая ассоциация сообщает, что родители подавляющим большинством поддерживают реализацию политики нулевой терпимости. Это действие гарантирует, что учащиеся чувствуют себя в безопасности, потому что они знают, что нежелательное поведение или действия устраняются быстро и однозначно. Это метод, который работает для обеспечения большей безопасности в школах, поскольку он ограничивает возможности для издевательств и побуждает учащихся сообщать о наличии огнестрельного оружия, оружия или наркотиков, которые могут быть пронесены в школу.

10. Нулевая терпимость не применяется в большинстве ситуаций к социально-экономическим вопросам.
Политики нулевой терпимости работают лучше всего, когда они способствуют поддержанию безопасной и дисциплинированной среды обучения. Учителя не могут учить, а ученики не могут учиться, когда в классе царит хаос и хаос. Эти правила помогают создать место, где каждый может чувствовать себя защищенным, работая над собой.

Критики справедливо отмечают, что политика нулевой терпимости неэффективна, когда школы пытаются навязывать ее по социально-экономическим причинам. Дети, которые приходят в школу без школьных принадлежностей, — это не проблема, которую можно решить с помощью автоматической приостановки. Опоздания и пропуски занятий без уважительной причины также имеют причины, выходящие за рамки намерения причинить вред, что требует от школ работы с учащимися и родителями для решения основных проблем, которые в первую очередь вызывают такое поведение.

Список минусов политики нулевой терпимости в школах

1. Часто бывает, что здравый смысл не применяется к ситуации.
В 2015 году четверокласснику из Флориды угрожали обвинением в сексуальных домогательствах за то, что он написал любовное письмо одному из своих одноклассников. Он нарисовал маленькую картинку, на которой сказал, что «любит ее», а затем сказал, что она красивая и милая. Далее мальчик сказал, что ему понравились ее волосы, потому что они «не были неряшливыми». Администрация школы определила, что записка нежелательна и вызвала неуместные насмешки со стороны других детей.

Здравый смысл должен быть частью политики нулевой терпимости, но, к сожалению, эти правила вызывают у взрослых чрезмерную реакцию в такой ситуации.

2. Он больше фокусируется на нарушениях в классе, чем на потребностях вовлеченного ребенка.
В деле, которое длилось более четырех лет, судьи в Мэриленде оставили в силе отстранение 7-летнего мальчика, который был отстранен от занятий за то, что жевал свой завтрак в форме пистолета и притворялся, что стреляет из него в одноклассников. Инцидент в конечном итоге зависел от того факта, что у ученика была «длинная череда дисциплинарных проблем», хотя в то время об этом факте не сообщили родителям. Как и в большинстве случаев, связанных с играми и маленькими детьми, ребенок создавал помехи в классе, потому что он тоже был обеспокоен. Он был новичком в школе, поздно присоединился к классу и часто проявлял самоповреждающее поведение в классе, в том числе ударялся головой о стены.

Школы не должны быть универсальным решением для каждой семьи, но они могут стать ресурсом, который поможет детям найти необходимую им помощь, вместо того, чтобы изображать из них возмутителей спокойствия. Политика нулевой терпимости может затруднить доступ к помощи, в которой нуждаются люди.

3. Некоторые правила политики нулевой терпимости могут быть дискриминационными.


Если ваш ребенок подвергся дисциплинарному взысканию из-за политики нулевой терпимости, вы можете поговорить с юристом по вопросам образования, чтобы получить совет о том, как подготовиться к судебному разбирательству. Вам предстоит защищать права своего ребенка. Адвокаты, имеющие опыт в области гражданских прав и образовательного права, могут объяснить, какие юридические варианты могут быть доступны для использования, включая иск против школьного округа. В некоторых школах эти правила могут даже применяться к поведению, которое напрямую связано с инвалидностью ребенка.

4. Педагоги должны знать, как правильно применять эти правила.
11-летний мальчик из Вирджинии был отстранен от занятий на 1 год, потому что воспитатели подумали, что он несет в школу лист марихуаны. Шестиклассник участвовал в районной программе для одаренных и талантливых. Заместитель директора нашел лист в его рюкзаке и возбудил дисциплинарное взыскание. Мальчика пришлось перевести на домашнее обучение, записать в районную программу альтернативного образования и осмотреть психиатр на наличие проблем со злоупотреблением психоактивными веществами.

Лист трижды тестировали на наличие марихуаны, и каждый раз результаты были отрицательными. Несмотря на то, что суд закрыл дело, потому что лист оказался японского клена, школьный округ определил, что это был «имитационный наркотик», поэтому последствия были оправданы. По той же причине детей отстранили от занятий за то, что они принесли в школу пакеты с орегано. Если кто-то думает, что это наркотик, то этого достаточно для отстранения.

5. К правилам нулевой терпимости не применяется согласованность.
Сторонники правил нулевой терпимости говорят, что постоянство этой реакции является причиной такого эффективного подхода к школьной дисциплине. Единственная проблема с этой точки зрения заключается в том, что она требует, чтобы люди были совершенными, а мы все знаем, насколько склонен ошибаться наш вид. Третьеклассник из Делавэра — отличный пример этого недостатка. Ее школьный округ отстранил ее от занятий на год за то, что она принесла в школу оружие.

Вот что случилось: бабушка девочки отправила в школу праздничный торт, чтобы отпраздновать ее особенный день. Бабушка включила нож, чтобы помочь разрезать его. Затем учитель использовал этот нож, чтобы разрезать торт и раздать его остальной части класса… прежде чем выдать ученика за то, что он принес оружие в школу. В этой ситуации высылка была в конечном итоге отменена.

6. Разные люди по-разному интерпретируют требования правила.
Энтони Руэласу было 15 лет, и он ходил в школу в Киллин, штат Техас. У одной из его одноклассниц в классе случился приступ астмы, и ее состояние беспокоило его. Учитель ждал, чтобы получить электронное письмо от медсестры, чтобы определить, что следует делать.

Руэлас обругал учительницу, сказал, что у них нет времени на электронное письмо, и вместо этого отнес девочку в кабинет медсестры. Школьный округ отстранил его от занятий на два дня, потому что он отказался следовать указаниям своего учителя.

Подобные ситуации случаются постоянно. Отличница Дайан Трэн получала пятерки и работала на двух работах, чтобы содержать своих братьев и сестер, но это также приводило к прогулам без уважительной причины. Ее арестовали за прогул и продержали 24 часа за то, что она пропустила школу, несмотря на свои оценки. В конце концов эти обвинения были сняты.

Заключение

Политика абсолютной нетерпимости была разработана для предотвращения стрельбы в школах, поскольку она давала школьным округам определенные рычаги воздействия на отправку домой учащихся, пойманных со смертоносным оружием в кампусе. Теперь, когда эти правила могут применяться к различным ситуациям, когда имеет место предполагаемая угроза, иногда из-за их соблюдения происходит больше нарушений в учебной среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *