Игры и упражнения Игра-беседа «Способы разрешения конфликтов» Цель
Скачать 32,61 Kb.
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 20
Игры и упражнения Игра-беседа «Способы разрешения конфликтов» Цель: формирование умения разрешать конфликты с детьми без потерь с обеих сторон. Психолог: Обычно родители воспринимают конфликтные ситуации, когда они чем-то недовольны или ребенок отстаивает свое мнение, вступая с ними в спор. Но не каждый спор или противоречие превращаются в конфликтную ситуацию. Для нее характерны эмоциональное напряжение сторон, воздействие отрицательных эмоций, выражение неприязни друг к другу. (Психолог просит родителей привести примеры конфликтов, которые были у них с ребенком, а затем проанализировать причины, мотивы и результаты этих ситуаций. Психолог: В любом конфликте каждая сторона желает получить победу, часто любыми путями, даже если страдают личные интересы. На примере разделения яблока, родителям необходимо показать, как происходит разрешение конфликтов. Двум соперникам необходимо разделить яблоко. Существуют следующие результаты этого действия: 1. Яблоко делится пополам. В этом случае обе стороны идут на компромисс, но страдают обе стороны, поскольку каждый хотел получить целое яблоко. 2. Яблоко получает соперник, в этом случае одна сторона обделяет себя. 3. Яблоко оставляет себе, что обделяет интересы соперника.) Психолог: В двух последних случаях конфликт не решается, поскольку могут быть негативные последствия. Компромиссное решение приводит к обделению обеих сторон, но конфликт все же решается. Существует еще четвертый вариант — нахождение других способов решения.На примере разделения яблока можно рассмотреть любую конфликтную ситуацию. Главное — осознать, что хотите в этой ситуации вы и ваш соперник, обсудить с ним это. Когда вы говорите о конфликте, то его уже не существует, вы только обсуждаете его. Родителям также можно предложить поделиться своим опытом относительно того, как ведет себя ребенок, когда они ссорятся между собой. Каталог: directory -> Povyshenie kvalifikatsii pedagogicheskih kadrov -> Pedagogicheskii poisk 2016-2017 uch.g -> Centr N17 Centr pedagogov – psihologov directory -> Вопросы к экзаменам для фармацевтического факультета бж directory -> Программа-минимум кандидатского экзамена по «Истории и философии науки» Centr N17 Centr pedagogov – psihologov -> Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра Скачать 32,61 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 20
База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
Общество без конфликтов обречено на гибель
Мы уже привыкли к тому, что живем в окружении конфликтных ситуаций. Между собой сталкиваются различные силы – политические партии, общественные движения, формальные и неформальные лидеры. Конфликты раздирают многие офисы, нет мира и во многих семьях… Однако, как неожиданно предупреждает доцент кафедры конфликтологии, заведующий центром медиации, урегулирования конфликтов и профилактики экстремизма КФУ, кандидат социологических наук Олег Маврин, любая форма жизни, лишенная противоречий и конфликтов, – утопия.
КОНФЛИКТУЮ, ЗНАЧИТ, РАЗВИВАЮСЬ
Общество без конфликтов – ненормально. И сколько бы мы с вами ни выступали сторонниками мира и согласия во всех сферах жизни, приходится признать, что любая форма жизни, лишенная противоречий и конфликтов, – утопия. Ведь конфликты — дополнительный шанс развития, они играют двоякую роль. С одной стороны, конфликт по своей природе негативен, а с другой – весьма позитивен.
В чем плюсы конфликта? Благодаря ему, благодаря столкновению интересов начинает оживляться общественная жизнь. Борьба приводит к возникновению новых качеств и явлений. Минусы же конфликтов в том, что неизвестно, чем вся эта борьба закончится, и как после этого конфликта будут складываться отношения в обществе.
И все-таки мы приходим к выводу, что конфликты, даже если они нам и неприятны, – не что-то противоестественное. Напротив, это нормальное развитие общества и человеческих взаимоотношений. Здоровый организм без этого не живет. Об этом заговорили давным-давно, когда наука о конфликтах только зарождалась. Это случилось в самом начале ХХ века. Конфликтология возникла на стыке ряда гуманитарных наук, также изучавших природу конфликтов.
ЕСЛИ В КОЛЛЕКТИВЕ БУШУЮТ СТРАСТИ
Конфликту в трудовом коллективе предшествует внезапно возникшее напряжение в отношениях между его членами. Это напряжение может нарастать долго, в таком случае конфликт будет медленно тлеть, пока, наконец, не превратится в буйный пожар. А бывает и иначе: напряжение едва обозначилось, как какой-то инцидент спровоцировал бурную реакцию враждующих сторон и их столкновение между собой.
Есть и еще один вариант. Кто-то очень умный и дальновидный ухитряется своевременно снять это напряжение (или порекомендует обратиться к помощи медиатора). Тогда провоцирующего инцидента не будет, и конфликт, едва обозначившись, окажется исчерпанным. Надо заметить, что конфликт легче всего урегулировать именно в самом начале. Если пустить все на самотек, то со временем стороны вообще не станут слушать (и тем более слышать) друг друга – и потому что не смогут, и потому что не захотят. Конфликт обычно подогревается тем, что каждая из сторон уверена, что она права и выиграет в этом конфликте. Однако зачастую противники переоценивают свои силы, и исчерпав свои ресурсы, понимают что ситуация сложилась тупиковая, надо с этим что-то делать, — и тогда им требуется вмешательство третьей нейтральной стороны (судьи, медиатора).
Чаще всего, в таких ситуациях наши сограждане обращаются в суд, ведь многие люди не догадываются, что такая третья сторона, как судья, является более затратной по времени, иногда по деньгам, ну и, конечно же, по принимаемому решению. Судья решает, кто прав, кто виноват в конфликте. Медиатор же организовывает процедуру разрешения конфликта, учитывая интересы всех сторон. За процедуру медиации стороны платят поровну, а если они не приходят к согласию, то вообще ничего не платят. И самое главное: в результате медиативного соглашения все стороны оказываются в выигрыше.
В трудовых коллективах конфликт может играть позитивную роль, активизировать деятельность сотрудников, заставить их шевелиться в том случае, если они поймут, что реально могут лишиться работы или к ним применят какие-то штрафные санкции. В итоге конфликт способствует тому, что организация не загнивает.
То же самое касается и семейных отношений. Многие семейные пары стараются не доводить раздоры до крайностей, своевременно объясниться, снять напряжение. Иногда встряска даже помогает оживить отношения, вновь сблизиться. Семейный конфликт тоже может быть конструктивным. У каждой пары свой рецепт. Если же «скорая помощь» не срабатывает, в бой вступает тяжелая артиллерия – медиаторы. Но случается, и они бессильны, это значит, что отношения между супругами изжили себя.
СТОИТ ЛИ ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЛЮДЕЙ–«ПОДЖИГАТЕЛЕЙ» …
Почти в каждом коллективе найдутся конфликтогенные люди, которые и являются очагом возникновения конфликтных ситуаций. Иногда это правдолюбцы, которых не устраивает положение дел в коллективе, не отвечающее их понятиям о справедливости, иногда — творческие личности, которые готовят прорыв в своей отрасли и не хотят мириться с устаревшими приемами. Но чаще всего, это связано с тем, что у таких людей внутриличностный конфликт, которого они не замечают. Некоторые из них в итоге понимают, что следует работать над собой, может быть, при помощи психолога.
Нельзя утверждать, что человек рождается конфликтным. Как правило, на заре жизни он вполне адекватен и добр, это какие-то обстоятельства приводят к возникновению агрессии и раздражительности. Важно найти причину, которая вызывает агрессию. Часто ею бывает недостаток любви и внимания в пору их детства или отрочества. При желании сотрудника можно попытаться провести с ним конфликтологическое консультирование и выяснить, с чем связано конфликтное отношение с коллегами. Если же такие люди винят всех и во всем, но не желают обратить внимания на собственные проблемы и потому остаются очагом раздражения, от них стремятся избавиться. Для руководителя важно понять, кто является в коллективе «слабым звеном», что зачастую возможно с помощью фасилитации (процесса облегчения взаимодействия внутри группы для раскрытия ее потенциала).
Случаются и вовсе безнадежные люди, которые живут во вражде со всем миром. Чаще всего, у них проблемы с психикой. И это уже поле деятельности для психиатра. Конфликтологи-медиаторы не работают с людьми, у которых имеются проблемы с психическим здоровьем. К нам в Центр как-то обращалась женщина, у которой был конфликт с сестрой. Сестра ее опекала, и это раздражало нашу потенциальную клиентку. Но вскоре выяснилось, что у нее психическое заболевание, и она не в состоянии воспринимать объективные доводы. Нам пришлось аккуратно объяснить, что медиатор тут помочь не может, поскольку его деятельность возможна только при способности клиента объективно оценивать ситуацию. Но это уже болезненные формы противостояния, которым не имеет отношения к продуктивным конфликтам.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Почему СЛЕДУЕТ приветствовать конфликты на рабочем месте | Луиза Берри | Interact Software
Конфликт может быть неудобным, но лобовое столкновение с проблемами может иметь множество преимуществ как для отдельного человека, так и для организации в целом.
Опубликовано в·
Чтение: 7 мин.·
8 апреля 2019 г.Возможен ли гармоничный офис без конфликтов? Когда у вас есть группа людей, конфликт неизбежен. Разногласия обычно возникают из-за столкновения личностей или из-за несовпадения идей или мнений. А в офисе, который не решает конфликты в лоб, под поверхностью скрываются неразрешенные обиды и разочарования. Игнорирование их не заставит их исчезнуть: вместо этого они проявятся в других, более значительных проблемах.
Хотя многие из нас делают все возможное, чтобы избежать конфликтов, то, чего мы избегаем, на самом деле может иметь важное значение для долгосрочного успеха в бизнесе. Неразрешенный конфликт никуда не исчезает, он просто варится и тлеет до тех пор, пока кто-то из сотрудников не уйдет или не перерастет в полномасштабный кризис.
Хотя в какой-то момент может показаться, что отпустить ситуацию проще, последствия неразрешенного конфликта невозможно исправить в долгосрочной перспективе.
Как пишет Жаклин Смит для Forbes в статье «Как найти подход к боссу»: «Иногда самая трудная часть вашей работы — это не работа; это люди… Конфликт доставляет дискомфорт, и многие настолько загнаны в тупик, что кажется проще — в то время — просто смириться с этим и позволить ему пройти».
Но многие люди избегают конфликтов по той простой причине, что они могут порождать враждебность, ранить чувства и отвлекать внимание от сути дела. Итак, как мы можем создать культуру, которая поощряет откровенное обсуждение, допускает здоровые конфликты и добивается успеха в эффективном разрешении, чтобы двигаться вперед и преодолевать проблемы на рабочем месте?
Здесь мы рассмотрим, почему конфликт необходим для успеха в бизнесе, как управлять здоровым конфликтом и как создать среду, позволяющую всем сотрудникам высказываться и высказывать свою точку зрения, не опасаясь насмешек или запугивания.
Мир — это не отсутствие конфликта. Это способность разрешать конфликты мирными средствами.
Конфликт неизбежен — на любом рабочем месте. Но в то же время можно создать и мирную рабочую атмосферу, зрело разрешая конфликты. Но конфликт не только неизбежен, но также полезен и полезен для бизнеса, для рабочих отношений и долгосрочного счастья сотрудников.
Вместо того, чтобы уклоняться от него, конфликт является важной частью поиска лучших решений, лучших идей и инноваций. Способность справляться с проблемами воодушевляет команды и делает их более искусными в преодолении проблем, которые естественным образом возникают в бизнесе.
Как Берни Майер, доктор философии, профессор по разрешению споров, Институт Вернера, Крейтонский университет, говорит в отчете:
«Если мы не сможем дать людям возможность решать приспосабливаться, когда стратегии не работают или их невозможно реализовать, чтобы помочь тем, кто испытывает затруднения, справляться с неизбежными напряжениями и конфликтами, которые порождает сложная работа, и поддерживать позитивное отношение к этой работе, мы не можем создать по-настоящему эффективную команду, подразделение. или организации».
Вот несколько причин, по которым мы должны приветствовать разногласия и конфликты и не уклоняться от них.
- Он открывает новые перспективы
Чтобы генерировать новые идеи и инновации, вам необходимо человеческое взаимодействие, конфликты, споры и дебаты. Когда вы принимаете другую точку зрения, вы либо больше доверяете своей первоначальной мысли, либо на вас влияют новые идеи. Различные точки зрения могут уточнить правду и позволить вам развить ваши идеи дальше или полностью изменить вашу точку зрения. Конфликт — отличный способ проверить обоснованность и силу мнения или убеждения, и люди должны быть открыты для проверки своего восприятия. - Мы можем лучше выражаться словами
В офисе так много остается недосказанным, что конфликт может помочь нам сказать то, что мы хотим. Когда нам удобно высказываться, мы можем намного лучше выразить то, что хотим. Это делает нас более устойчивыми, способными работать лучше и поддерживать более честные и содержательные рабочие отношения с нашими коллегами. - Учит нас слушать
Одним из элементов успешного конфликта является умение слушать. В ожесточенной дискуссии многие будут настаивать на том, чтобы говорить о другом человеке, доводя до конца свою точку зрения и отказываясь принять альтернативную точку зрения. Управляемый конфликт может позволить пространство, в котором эмоции остаются приземленными, а точки зрения выражаются в размеренной, спокойной обстановке. Может потребоваться время и терпение, чтобы дойти до того момента, когда ваша команда сможет отложить свое мнение и выслушать противоречивую идею, но это ценный урок. Слушание дает нам доступ к информации, необходимой для принятия разумных решений. - Оттачивает навыки общения
Даже опытные коммуникаторы работают над своими навыками. Конфликт — это когда тебя проверяют по максимуму, чтобы ты оставался спокойным, рассудительным и восприимчивым к другим идеям. Развитие этих навыков позволит вам не бояться конфликтов и позволит вам донести свою точку зрения и справиться с ними по мере их возникновения. - Дает нам модели предсказуемости
Наблюдая за кем-то в разгар конфликта, вы многое узнаете об этом человеке. Что их провоцирует, как они себя ведут, какой язык используют, каковы их ограничения и так далее. Когда вы вступаете с ними в конфликт, вы можете поддерживать эффективный конфликт. Вы более подготовлены и уверены в себе. Вы знаете, каковы их пределы, и можете лучше вести дискуссию. - Улучшает отношения
Конструктивное решение проблемы может на самом деле сблизить людей. Честный обмен мнениями, выслушивание контраргументов и достижение решения укрепляют уважение и понимание и могут помочь им вместе решать проблемы в будущем. Вы можете многое узнать о ком-то через конфликт, и это понимание имеет большое значение для улучшения вашего совместного решения разногласий в будущем.
Конечно, конфликт может иметь неблагоприятные побочные эффекты. Неправильное управление может привести к изоляции, враждебности и обиде. Конфликт должен быть конструктивным, иметь направление и проходить в благоприятной среде.
Итак, как вы управляете своей командой, чтобы справиться с конфликтом? И как вы поощряете людей к мирному решению без вмешательства лидера в качестве посредника? Вот несколько советов:
Заложите основы здорового конфликта в своей рабочей культуре
Чтобы возник здоровый конфликт, он должен существовать в атмосфере доверия и уважения. Внутренние правила и кодекс этики, которые сформировали вашу организацию, должны стать основой, которая может сдерживать конфликты, помогать разрешать их и позволять людям двигаться вперед.
Справляться с негативным поведением
Когда между людьми возникает конфликт, мы часто наблюдаем, как токсичное поведение берет верх. Они могут варьироваться от гнева и личных нападок до каменной стены и защиты, которые могут добавить стресса и беспокойства в ситуацию. Выделение тайм-аута, сохранение самообладания и называние поведения могут в какой-то степени снизить токсичность, и для этого потребуется практика.
Решение проблем поведения в постконфликтный период
Что получается в результате неумелого управления конфликтом? Пассивная агрессия и угнетающее поведение. И часто виновные в этом не осознают, что так себя ведут. Чтобы позволить конфликту оказать конструктивное влияние, рекомендуется поговорить с этими людьми наедине. После того, как проблема решена, пересмотрите поведение вовлеченных людей и позвольте им подумать о том, как лучше себя вести, когда неизбежно возникает конфликт. Относитесь к их поведению твердо, но дружелюбно, выясните, что мотивирует такую реакцию, и найдите лучший способ справиться с этими эмоциями.
Смоделируйте позитивное отношение к конфликтам
Создайте в своей команде культуру, благоприятную для конфликтов, решая проблемы сразу же, как только они появляются. Конфликт может быть нормальным и здоровым, если он ведется правильно, поэтому подавайте пример и покажите, как вы можете представить альтернативную сторону спора зрелым образом. Чтобы команда росла, они должны чувствовать себя комфортно, высказывая свое мнение, не опасаясь обвинений, увольнения или критики.
Конфликт поверхности рефрейминга
Когда дело доходит до разрешения конфликтов, многое зависит от используемых слов. Чтобы быть эффективным в этом, вы должны быть в состоянии переформулировать свою проблему, чтобы она была решена вовлеченными людьми. Итак, если были высказаны жалобы на агрессивное поведение по отношению к конкретному человеку, их можно решить следующим образом: «Я заметил, что вы с Джоном в последнее время не ладите. Было бы здорово услышать вашу точку зрения и посмотреть, как мы можем решить ее, не повлияв на остальную команду».
Помните о разных личностях
Часто вам приходится разрешать конфликты разными способами с разными людьми. Некоторые сотрудники не будут возражать, если их вызовут перед командой, тогда как другие могут почувствовать себя униженными. Некоторые предпочтут, чтобы посредник в комнате решил проблему с коллегой, в то время как другие предпочитают, чтобы их оставили в покое. Выясните, на что хорошо реагирует каждый из ваших людей, и помните, что когда необходимо разрешить конфликт, это делается соответствующим образом.
Поддерживайте тесные связи
Хотя конфликт может случиться в каждой команде, важно то, что происходит после него. Крайне важно, чтобы сотрудники могли общаться и работать вместе после того, как конфликт произошел, без каких-либо обид или обид. Одним из наиболее важных аспектов этого «последующего ухода» является поддержание хороших отношений со всеми участниками. Это может варьироваться от признания хорошей работы до групповых обедов и культуры открытого общения и бесконфликтного взаимодействия на ежедневной основе.
Впервые опубликовано в блоге Interact Software 23 марта 2019 г.
10 преимуществ Конфликт
У вас аллергия на конфликт? Конфликта избегают большинство, потому что он создает сильную неуверенность, дискомфорт и тревогу. Конфликт активирует наш механизм самозащиты «бей или беги», заставляя многих из нас чувствовать себя вялыми и адреналиновыми. Некоторых из нас начинает трясти, голоса имеют тенденцию повышаться, и чаще всего из реакции говорят вещи, которые не имеют в виду. Чувства обижаются, а временами отношения разрушаются. Неудивительно, что многие из нас хотят избежать конфликта любой ценой. Однако самые новаторские решения часто возникают в результате конфликта. Рабочее место — это динамичная среда, которая всегда нуждается в росте, изменениях, решениях, переходах и модернизации. Конфликты станут неотъемлемой частью нашей повседневной трудовой жизни. Чем больше мы подвергаемся конфликтам, тем лучше мы справляемся с ними и тем более успешными мы становимся как деловые люди.
1. Открывает нам глаза на новые идеи .По мере того, как мысли излагаются взад и вперед, мы позволяем кому-то другому уточнять правду, которую мы сообщаем, поскольку наша точка зрения все больше меняется в сравнении с их точкой зрения. Конфликт невероятно полезен в качестве творческого инструмента тонкой настройки наших собственных идей. Слушание восприятия другого человека помогает формировать и прояснять наше собственное; либо делая нас более ясными и приверженными нашей первоначальной позиции, либо конфликт откроет нам глаза на новые точки зрения на наши идеи. Конфликт является эффективным средством выработки новых решений, завоевания доверия и выработки более глубоких соглашений; все из которых отлично подходят для создания сетей, связи и установления успешных связей.
Связано с этим: 7 шагов для поддержания здоровья в конфликте
2. Возможность вербализовать потребности .Большинство людей не получают того, что хотят, потому что не говорят того, что хотят. Конфликт дает возможность вербализовать наши потребности, чтобы их удовлетворить. Кто мы и что мы отстаиваем на рабочем месте, во многом определяет наш уровень успеха. Если «след» за нашей лодкой слишком велик, никто другой не сможет пройти, а если он слишком мал, нас переедут. Существует баланс, который мы должны выработать, чтобы мы могли занимать позицию по вопросам, не будучи слишком агрессивными, а также не будучи полными пустяками. Конфликт, конфронтация и/или открытое высказывание делают нас более стойкими и менее боязливыми, когда мы просим о том, что необходимо.
3. Учит гибкости .Если мы находимся в конфликте, другие не только приспосабливаются к нам и нашим взглядам, но и мы сами приспосабливаемся к другим и их взглядам. Смирение и открытость — два замечательных качества, возникающих в результате конфликта. Мы должны дисциплинировать себя, чтобы не всегда быть правыми. Если нам нужно быть правыми, мы совершаем еще одну ошибку, и нас начинают считать неприятными, контролирующими, хрупкими и эгоистичными; ни одно из которых не является качествами хорошего лидера. Они задатки избалованного мальчишки. Любая новая бизнес-идея должна быть дополнена или исключена, чтобы сделать ее как можно лучше. Каждый контракт, который мы заключаем с клиентами и/или нашей командой, всегда будет рождаться из конфликта, естественного для любых успешных переговоров. Чем более открытыми и гибкими мы можем быть, тем лучше у нас заработает репутация честных и умных людей.
4. Учит нас слушать.Ключом к успешному разрешению любого конфликта является умение слушать. Большинство из них настолько сосредоточены на судебном разбирательстве, что у них нет возможности слушать; их единственное желание — победить. Успешные отношения и/или переговоры не могут быть налажены с обороняющимися, доминирующими людьми. Слушание требует терпения и дисциплины, чтобы контролировать наши импульсы говорить. Требуется способность отложить себя и свои мысли в сторону, чтобы мы могли полностью увидеть другую точку зрения. Чтобы по-настоящему слушать кого-то, слушание должно быть активным, а не пассивным. Когда мы слушаем, мы процветаем среди элиты в деловом мире. Умение слушать дает нам доступ к информации, необходимой для принятия разумных и выгодных решений.
Связано: Конфликт между членами команды может привести к лучшим результатам
5. Учит нас образцам поведения.Вступая в конфликт, мы узнаем о том, как работают другие, об их стиле общения и их точках зрения. Знание шаблонов помогает нам быть более эффективными в наших отношениях, поскольку они обеспечивают определенный уровень предсказуемости. Предсказуемость эффективна при выработке стратегии на переговорах. Когда мы слушаем, мы узнаем, как люди думают, и понимаем, как они действуют. Это знание помогает нам определять и работать в рамках их шаблонов, позволяя нам уважать ограничения и предсказывать, где и когда мы можем надавить, не оскорбляя и все же выполнить сделку. Знание закономерностей делает нас более подготовленными и уверенными в себе, когда мы имеем дело с любой неопределенностью или разногласиями.
6. Приводит к решениям.Когда существующие структуры или соглашения больше не работают, в игру должно вступить что-то новое. Меняться тяжело. Это создает дискомфорт, и мы, естественно, хотим сохранить то, что когда-то работало, даже если оно явно устарело и нуждается в обновлении. Чтобы добиться успеха, все должно находиться в процессе «развития». Чтобы наш бизнес рос, вся основа нашего бизнеса должна постоянно анализироваться, обсуждаться, обсуждаться и корректироваться. Конфликт — это лазейка к новым открытиям и инновациям.
7. Тренируйте навыки общения.Общение — это навык, требующий самоконтроля, терпения и сообразительности. Это требует, чтобы мы были настоящими и подлинными. Если мы отступаем от конфликта, мы оказываемся неискренними. В конечном итоге мы не сообщаем о своей точке зрения из-за какой-то формы страха. Конфликт труден для всех, но чем больше мы вступаем в конфликт, тем лучше мы коммуникабельны. Это не означает, что мы должны выйти и создать конфликт, но намерение состоит в том, чтобы не бояться участвовать в конфликте, когда он возникает. Смиритесь с этим и будьте открыты для элемента неожиданности.
8. Помогает нам установить лимиты .Люди должны знать, где мы начинаем и где они останавливаются. Конфликт — идеальное место для установления ограничений и заключения новых соглашений, соответствующих принципам уважения и честности всех участников. Без уважения и взаимности успешные связи не могут развиваться и процветать. Когда мы сообщаем о потребностях и границах, мы позволяем другим многое узнать о нас и о том, как мы работаем. Мы также многое узнаем о себе, что делает нас намного более успешными. Конфликт учит нас, когда нужно отступить, а когда активизироваться для себя, попросив кого-то еще отступить.
См. также: 4 стратегии уменьшения конфликтов на рабочем месте
9. Практикуйте эмоциональный контроль.Нам не обязательно быть такими эмоциональными все время. Если мы хотим, чтобы нас воспринимали серьезно, мы должны серьезно подходить к конфликту. Мы должны научиться сохранять спокойствие и использовать наименьшее количество слов, чтобы донести свою точку зрения, оставаясь при этом твердыми и гибкими, прокладывая свой путь. Настойчивость и самообладание являются ключом к успешному разрешению конфликтов. Когда мы контролируем себя, люди могут лучше относиться к нам, рассчитывать на нас и доверять нашим намерениям.
10. Позволяет нам выделиться.Мы можем многое узнать о том, кто мы есть, благодаря нашим различиям с другими людьми.