По э эриксону что является основной задачей периода молодости: Особенности развития личности в период ранней взрослости — Современные проблемы психологии личности: теория и практика …

Содержание

Э. Эриксон

Эриксон построил оригинальную схему развития человека на протяжении всей жизни. Согласно Эриксону, человек на протяжении жизни переживает ряд психосоциальных кризисов [с.13].

«Я представляю картину развития человека с точки зрения конфликтов, внутренних и внешних, которые несет с собой витальная личность, выходя из каждого кризиса с усилившимся ощущением внутреннего единства, с развившимися способностями к здравым суждениям, к «хорошим действиям» в соответствии со своими собственными стандартами и стандартами значимых для него людей» [с.100 — 101].

Каждый человек идет своим путем развития, переживает свои кризисы и находит их разрешение теми способами, которые должны быть здесь описаны, последовательно проходя от начала до конца выделенные стадии [с.104].

Каждая последующая стадия есть потенциальный кризис вследствие радикального изменения перспективы. Слово «кризис» здесь употребляется в контексте представлений о развитии для того, чтобы выделить не угрозу катастрофы, а момент изменения, критический период повышенной уязвимости и возросших потенций и, вследствие этого, онтогенетический источник возможного формирования хорошей или плохой приспособляемости [с.

105].

Стадии развития в период взрослости по Эриксону.

5. Отрочество – юность (12-18 лет). Идентичность или смешение ролей.

До наступления юности дети узнают целый ряд разных ролей – ученика или друга, брата-сестры, ученика музыкальной школы и т.д. В отрочестве-юности важно разобраться в этих различных ролях и интегрировать их в одну целостную идентичность. Юноши и девушки ищут базисные ценности и установки, охватывающие все роли. Если им не удается интегрировать стержневую идентичность или разрешить серьезный конфликт между двумя важными ролями с противоположными системами ценностей, результатом становится то, что Эриксон назвал диффузией идентичности.

Таким образом, основная задача этой стадии – достижение личностной идентичности. И. – чувство непрерывности своего Я.

Говоря строже, понятие идентичности обозначает твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве отношений личности к окружающему миру, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «Я» независимо от изменений «Я» и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе ее развития. Идентичность – это прежде всего показатель зрелой (взрослой) личности, исток и тайны организации которой скрыты, однако, на предшествующих стадиях онтогенеза [с.12].

6. Ранняя взрослость (взрослость). Центральный психологический момент в ранней зрелости 20-25 лет – это установление интимных, близких личностных отношений с другим человеком. Центральным противоречием развития является конфликт между близостью и изоляцией. В описании Эриксона близость включает нечто большее, чем сексуальную близость. Это способность отдать часть себя другому человеку любого пола, не боясь потерять собственную идентичность. И если человек потерпел неудачу в установлении таких отношений, то у него может развиться чувство изоляции, ощущение, что ни на кого в целом мире он положиться не может, кроме себя.

Психология молодости и возрастного развития

Этапы человеческого возрастного развития, следующие после детства и юности, можно разделить на:

  • молодость (иначе — ранняя взрослость) — это период от 20 (иногда 23) до 30 лет;
  • тридцатилетний кризис — начиная от 28 лет и до 33 лет;
  • зрелость (иначе — средняя взрослость) — от 33 до 50 лет;
  • пожилой возраст (иначе — поздняя взрослость) — от 50 до 70 лет;
  • старость — все последующие года, начиная от 70 лет.

Возрастные отрезки можно классифицировать по разному и с разной степенью подробности. Рассмотрим наиболее характерные особенности как молодости, так и зрелости.

Психология молодости: основные задачи этого возрастного этапа

К базовым задачам молодости психология относит:

  • создание семьи;
  • освоение ролей родителей и супругов — то есть чувства компетентности в семейной роли;
  • достижение чувства профессиональной компетентности.

Э. Эриксон считал, что создание семьи является шестой стадией жизненного пути, которая соответствует молодости. По-другому этот период нередко называют зрелой генитальностью. Эриксон утверждал, что эту стадию характеризует наличие следующей дилеммы: «близость против изоляции». Такая дилемма возникает в самом начале зрелого жизненного периода. Этот период является временем завоевания независимости от родителей, становления дружбы/близких отношений. Такое возможно только тогда, когда у личности сформировалось чувство идентичности.

Тогда человек готов смешать свою идентичность с идентичностью партнера, который будет вместе с ним в цикле «работа-рождение детей-отдых».

Роль любви в становлении молодой личности

Кризисом, характерным для молодости, считается довольно стандартная для этого возрастного периода подлинная взаимность с любовным партнером. Уровень близости уже имеет существенные отличия от сексуальных опытов, случившихся ранее, а также от интенсивного поиска сексуальной идентичности. Иначе человек рискует оказаться в одиночестве и тогда близость с другим им будет восприниматься как фактор опасности.

Считается, что на этой стадии появляется новая добродетель возраста — любовь. Эриксон утверждает, что она является одной из наиболее мощных человеческих сил.

Цитата 1

Любовь заключается во взаимной преданности, которая подавляет антагонизм, присущий разделенным функциям».

Любовь может проявляться во множестве форм. Однако, если между взрослыми партнерами возникает настоящая близость, то любовь будет включать разделенную идентичность, а также взаимное уважение.

Выбор изоляции приводит к «сердцевидной патологии стадии» — то есть к исключительности, отвержению.

По утверждению Соловьева В. С. (известный русский философ) человек может раскрыть свою индивидуальность только посредством эротической любви, а обязательным условием обретения им целостности своей сущности является единение с половиной, которая ему предназначена. Мужчина и женщина, которые имеют противоположность характеристик, образуя единство друг с другом, становятся завершенными и целостными.

Профессиональная деятельность и ее роль в развитии молодой личности

Другая сторона социальной ситуации развития личности в молодости — освоение выбранной профессии. В этот период человек утверждает себя в деле, которое выбрал, получает профессиональное мастерство. Тогда же заканчивается профессиональная подготовка, которая имеет существенно большие сроки в связи с научно-техническим прогрессом. По мнению Толстых А. В., человек в молодости имеет максимальную работоспособность, выдерживает максимально возможные для него нагрузки физического и психического характера, а также более всего способен овладеть сложными способами интеллектуальной деятельности.

В этот период ему гораздо проще приобрести все нужные для выбранной профессии знания, навыки/умения, развить те личностные и функциональные качества, которые в ней требуются. Если жизненный путь выбран удачно еще в молодости, то человек достигнет в своей профессии довольно высокого уровня мастерства, а также его объективного признания. Лучше всего, конечно, для развития этой линии то, когда выбор профессии соответствует призванию человека и является связью его сущности с миром.

То есть, на протяжении периода молодости человек не только выбирает спутника жизни, с которым создает семью, но и занимается развитием, реализацией и утверждением себя в выбранной деятельности, приобретая мастерство и компетентность в профессиональном плане.

Вывод

Центральными возрастными новообразованиями в период молодости считаются семейные отношения и чувство профессиональной компетентности.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии.

Кандидат психологических наук

Обзор теорий развития в связи с работой с молодежью в рамках АОД, часть 2

Поэтапные или «строительные блоки» теории
В середине двадцатого века было создано несколько «поэтапных» или «строительных блоков» теорий человеческого развития. В эту группу теорий входят «теория задач развития» Хавигхерста, теория «психосоциального» развития Эриксона, теория когнитивного развития Пиаже (в Gruber & Voneche, 1977) и теория «морального мышления» Кольберга (1981). Концептуальная основа этих теорий заключается в том, что развитие представляет собой пошаговое продвижение по стадиям, при этом переход к каждой новой стадии зависит от успешного выполнения задач на предыдущей стадии.

Современные исследования в области социальных наук, психологии и неврологии показали, что развитие является непрерывным, а не поэтапным, и что оно варьируется в зависимости от социокультурных и экологических факторов. Хотя актуальность этих когда-то доминирующих теорий уменьшилась, они, тем не менее, внесли большой вклад в современную теорию.

В теории задач развития Хэвигхерст (1972) определил шесть возрастных стадий жизни, охватывающих период от рождения до старости, каждая из которых имеет отдельный набор задач развития. Для Хэвигхерста задачи развития вытекают из физического созревания, личных ценностей и давления общества. Задачи, определенные Хэвигхерстом для подросткового периода (от 13 до 18 лет), включали принятие своего телосложения; принятие набора ценностей и этической системы в качестве руководства к поведению; развитие здорового отношения к себе, а также к социальным группам и институтам; развитие новых и более зрелых отношений со сверстниками обоих полов; определение подходящей социальной роли и выбор профессии; и достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых.

Представление о том, что выполнение задач, связанных с развитием, ведет к здоровой адаптации, до сих пор имеет большое значение  . Однако концепция Хавигхерста о типичных возрастных стадиях больше не согласуется с современными данными, которые демонстрируют значительные различия в траекториях развития людей на протяжении всей жизни.

Как и Хавигхерст, модель психосоциального развития Эриксона (Erikson, 1968) содержала несколько этапов с отдельными задачами. Эриксон считает, что критическая задача подросткового развития (от подростков до 20 лет) состоит в том, чтобы дифференцироваться от семьи происхождения/общества. Этот процесс индивидуации включал в себя разрешение «кризиса идентичности», главным вопросом которого был «Кто я?». Идеи Эриксона оказали огромное влияние, и поэтому подростковый возраст обычно понимается как время самопознания. Исследования подтвердили, что по мере развития у подростков формируются более абстрактные характеристики самих себя, а представления о себе становятся более дифференцированными и лучше организованными (Steinberg & Morris, 2001).

Однако исследования не подтвердили график разработки Эриксона. Задачи на некоторых его этапах подвергались критике за то, что они основаны больше на предположениях, чем на доказательствах. Кроме того, в настоящее время утверждается, что только небольшое меньшинство молодых людей переживает кризис идентичности, описанный Эриксоном.

Теория когнитивного развития, разработанная швейцарским психологом и естествоиспытателем Жаном Пиаже (1977), современником Эриксона, определила четыре стадии развития. Его работа оказала особое влияние на протяжении второй половины двадцатого века. Пиаже использовал строгие наблюдательные методы исследования, чтобы полностью развить свою теорию, но эмпирические исследования когнитивного развития, теперь основанные больше на обработке информации и вычислительных моделях, поставили под сомнение многие из его основных положений (Steinberg & Morris, 2001).

Несмотря на это, по-прежнему актуально наблюдение Пиаже о том, что по мере перехода детей к подростковому возрасту их познание развивается от «конкретного операционального мышления» (логического, но черно-белого или конкретного мышления) к формальному операциональному мышлению (повышенная способность мыслить абстрактно, за пределами «здесь и сейчас» и лучше понимать точку зрения других).

Американский психолог Лоуренс Колберг сосредоточился на развитии логики и морали. Его модель основана на моральных рассуждениях. Предлагаются шесть конструктивных стадий, каждая из которых более эффективна в решении моральных дилемм, чем ее предшественница (Kohlberg, 19).81).

Шесть стадий определены в Таблице 2.

Таблица 2. Стадии морального развития Кольберга

Джонатан Хайдт (2007) провел острую критику теории Кольберга, продемонстрировав, что моральное действие основано на интуиции и в большей степени бессознательно процессы, чем рассуждения. Гиллиган (1982) также отмечает, что эта теория не является культурно нейтральной и основана на исследованиях с участием мужчин. Она объясняет, что там, где Кольберг фокусируется на справедливости, другие модели могут в равной степени сосредоточиться на этике заботы.

Экологические и эмпирические теории
Теория систем развития (DST) делает отношения индивидуально-контекста основной единицей анализа и центром вмешательства (Silberstein & Lerner, 2007). Акцент делается на понимании того, как уникальный опыт каждого молодого человека в рамках его социальной экологии влияет на его развитие.

DST подчеркивает разнообразие человеческого развития, и приводятся убедительные доказательства «пластичности» процессов человеческого развития. Это означает, что независимо от прошлого опыта всегда есть потенциал для изменений и повод для оптимизма — точка зрения, которая соизмерима как с прогрессивной нейробиологией, так и с перспективами современных социальных наук.

DST  демонстрирует, как  содействие позитивному человеческому развитию может быть достигнуто путем согласования сильных сторон и потенциалов отдельных лиц и контекстов. Биологические и психологические процессы и вехи развития, которые так часто рассматриваются как предопределенные и фиксированные, демонстрируют свою динамичность и подверженность социокультурным и историческим влияниям. DST обеспечивает надежную научную основу для понимания того, как несколько факторов работают вместе, формируя человеческое развитие. Таким образом, DST позволяет зафиксировать и понять сложный опыт развития молодых людей.

DST возникла на основе теории экологических систем (EST), разработанной Ури Бронфенбреннером (1979). EST также известна как теория «развития в контексте» или «экологии человека». EST считает, что все, что окружает ребенка или подростка, влияет на то, как он растет и развивается. Разработка рассматривается как непрерывный процесс, и идея отдельных этапов или строительных блоков не поддерживается. Бронфенбреннер определяет четыре типа интегрированных экологических систем, каждая со своими собственными ролями, нормами и правилами, которые могут сильно влиять на развитие.

Это:

  • Микросистема – ближайшее окружение (например, семья, школа, группа сверстников, район и т. д.)
  • Мезосистема – связи между непосредственным окружением (например, связь молодого человека с домом и школой или статус семьи в обществе)
  • Экзосистема – параметры внешней среды, которые лишь косвенно влияют на развитие (например, рабочее место родителей)
  • Макросистема – более широкий социокультурный контекст

Взаимодействие каждого молодого человека с людьми и внутри систем формируется экологически, но в равной степени то, как он или она действует или реагирует, влияет на реакцию людей и систем. Это вводит особые генетические и биологически обусловленные личностные черты (темперамент) каждого молодого человека в уравнение развития.

Еще одна оригинальная (но малоизвестная) теория, рассматривающая развитие как контекстно-зависимую, — это теория истории культуры, разработанная Львом Выготским (1978). Выготский был пионером в области развития, работавшим в бывшем Советском Союзе, чье признание не соответствовало его влиянию на более поздних теоретиков развития. Его работа предшествует теории социального обучения и предвосхищает ее.

Теория истории культуры утверждает, что развитие — это непрерывный процесс, в ходе которого дети и молодые люди учатся на собственном опыте. Считается, что развитию лучше всего способствуют взрослые, которые благодаря связи с ребенком или молодым человеком могут обеспечить своевременное и чуткое вмешательство, когда они находятся на пороге изучения новой задачи. Это известно как «зона ближайшего развития».

Выготский ввел понятие «строительных лесов», чтобы показать, как знания, которые уже есть у детей, могут быть использованы поддерживающими и доступными взрослыми. Строительные леса стали широко используемой конструкцией в исследованиях устойчивости и в более общем плане предоставления услуг молодежи.

Основополагающая работа Альберта Бандуры «Теория социального обучения» (1977 г.) также демонстрирует важность социального опыта и обучения через наблюдения для молодых людей. Теория социального обучения подчеркивает, что возможности моделирования, имитации и идентификации посредством взаимодействия со значимыми другими людьми в своей среде имеют решающее значение для обучения и развития человека.

Теория социального обучения также придает первостепенное значение поощрению и наказанию. Бандура ввел понятие самоэффективности — собственного суждения человека о том, насколько хорошо он или она может выполнять действия, необходимые для решения предполагаемых ситуаций, — что занимает центральное место в изучении устойчивости и изменения поведения в отношении здоровья.

Теория привязанности — еще одна теория, имеющая глубокие последствия для понимания и воспитания развития. Она была сформулирована британским психиатром и психологом Джоном Боулби и развита американским психологом развития Мэри Эйнсворт (см. Bretherton, 19).92).

Первоначальная теория Боулби утверждала, что человеческие младенцы нуждаются в безопасных отношениях со взрослыми опекунами, без которых не произойдет нормальное социальное и эмоциональное развитие. Эйнсворт добавила концепцию «надежной базы», ​​которая прививается благодаря заботе со стороны любящего родителя, особенно матери. Она также определила несколько «моделей привязанности», которые определяют чувства, мысли и ожидания человека в более поздних отношениях (Vaugh et al., 2008).

Ранние концептуализации теории привязанности считались слишком детерминированными, и теперь было показано, что развитие зависит от более разнообразных социальных процессов. Дальнейшую критику выдвигает Каган (1994), который отвергает представление о том, что связь между опекуном и младенцем имеет решающее значение для последующего эмоционального и даже интеллектуального роста. Каган демонстрирует, что темперамент является сильным предиктором поведенческих и эмоциональных реакций, которые появляются рано и частично зависят от генетической конституции. Последующие исследования показали, что именно поведение воспитателя формирует стиль привязанности ребенка, хотя то, как этот стиль выражается, может различаться в зависимости от темперамента (см. Bretherton, 19).92).

Дальнейшие эмпирические исследования подтвердили роль ранней и постоянной привязанности в формировании развития. Робинсон и Миллер (2010) объясняют, что система привязанности, в том числе надежная основа, обеспечиваемая эмоционально поддерживающими, теплыми и коммуникативными отношениями с родителями и/или опекунами, играет неотъемлемую роль в оказании помощи детям и молодым людям в развитии самостоятельности и идентичности.

 

Теории психосоциального развития взрослых – развитие на протяжении всей жизни

Чему вы научитесь: объяснять теории и взгляды на психосоциальное развитие

С точки зрения развития на протяжении всей жизни рост и развитие не прекращаются в детстве или подростковом возрасте; они продолжаются на протяжении всей взрослой жизни. В этом разделе мы будем опираться на психосоциальные стадии Эриксона, а затем познакомимся с теориями переходов, происходящих во взрослом возрасте. Согласно Левинсону, мы чередуем периоды перемен и периоды стабильности. Совсем недавно Арнетт отмечает, что переходы во взрослую жизнь происходят в более позднем возрасте, чем в прошлом, и предполагает, что существует новый этап между подростковым возрастом и ранним взрослением, который называется «начинающаяся взрослость». Посмотрим, что вы думаете.

Результаты обучения

  • Опишите стадии близости и изоляции Эриксона
  • Кратко изложите теорию Левинсона о переходных процессах в раннем взрослом возрасте
  • Объясните концепцию взросления Арнетта

Теории раннего психосоциального развития взрослых

Теория Эриксона

Близость против изоляции Рисунок 1 . Юность — это время для общения с другими людьми как в дружеских, так и в романтических отношениях.

Эриксон (1950) полагал, что главная задача раннего взросления – установить интимные отношения и не чувствовать себя изолированным от других. Близость не обязательно связана с романтикой; это включает в себя заботу о другом и разделение себя, не теряя себя. На этот кризис развития «близость против изоляции» влияет то, как разрешался подростковый кризис «идентичность против смешения ролей» (в дополнение к тому, как разрешались более ранние кризисы развития в младенчестве и детстве). Молодой взрослый может бояться сблизиться с кем-то еще и потерять ее или свое чувство собственного достоинства, или молодой взрослый может определить себя с точки зрения другого человека. Интимные отношения более сложны, если человек все еще борется с идентичностью. Достижение чувства идентичности — процесс длиною в жизнь, но бывают периоды кризиса идентичности и стабильности. И, по словам Эриксона, наличие некоторого чувства идентичности необходимо для интимных отношений. [1] Хотя подумайте, что это значило бы для предыдущих поколений женщин, которые, возможно, определяли себя через своих мужей и браки, или для современных восточных культур, которые ценят взаимозависимость, а не независимость.

Дружба как источник близости Рисунок 2 . Многие молодые взрослые находят близость через дружбу, а не через преданные романтические отношения. Увеличение числа молодых людей, посещающих колледжи, способствовало этой тенденции.

Когда нам за двадцать, потребность в близости может быть удовлетворена в дружбе, а не в отношениях с партнерами. Это особенно актуально сегодня в Соединенных Штатах, поскольку многие молодые люди откладывают принятие долгосрочных обязательств перед партнерами либо в браке, либо в совместном проживании. Типы дружеских отношений между женщинами, как правило, отличаются от дружеских отношений между мужчинами (Tannen, 1990). Дружба между мужчинами чаще связана с обменом информацией, поиском решений или сосредоточением внимания на деятельности, а не на обсуждении проблем или эмоций. Мужчины склонны обсуждать мнения или фактическую информацию или проводить время вместе, занимаясь делом, представляющим взаимный интерес. Дружба между женщинами, скорее всего, будет сосредоточена на разделении слабостей, эмоций или проблем. Женщины рассказывают о трудностях, с которыми они сталкиваются в других отношениях, и выражают свою печаль, разочарование и радость. Эти различия в подходах могут привести к проблемам, когда мужчины и женщины объединятся. Она может захотеть рассказать о своей проблеме; он может захотеть предложить решение и перейти к какой-либо деятельности. Но когда он предлагает решение, она думает, что ему все равно! Эффективное общение является ключом к хорошим отношениям.

Многие утверждают, что разнополая дружба становится более сложной для гетеросексуальных мужчин и женщин из-за невысказанного вопроса о том, приведет ли дружба к романтическим отношениям. Хотя эта дружба распространена в подростковом и раннем взрослом возрасте, она может считаться угрожающей, если человек находится в длительных отношениях или браке. Следовательно, дружба может уменьшиться, когда у человека появится партнер, или одинокие друзья могут быть заменены друзьями-парами. [2]

Получение статуса взрослого

Многие из задач развития в раннем взрослом возрасте связаны с тем, чтобы стать частью мира взрослых и обрести независимость. Молодые люди иногда жалуются, что к ним не относятся с уважением, особенно если они занимают руководящие должности по отношению к пожилым работникам. Следовательно, молодые люди могут подчеркивать свой возраст, чтобы завоевать доверие тех, кто даже немного моложе. «Вам всего 23? Мне 27!» – воскликнул бы молодой взрослый. [Примечание: такое заявление гораздо реже исходит от кого-то в возрасте 40 лет!]

В центре внимания раннего взросления часто находится будущее. Многие аспекты жизни приостановлены, пока люди ходят в школу, на работу и готовятся к светлому будущему. Может существовать убеждение, что нынешняя торопливая жизнь улучшится, «как только я закончу школу», или «как только меня повысят», или «как только дети немного подрастут». В результате время может показаться пройти довольно быстро. День состоит из удовлетворения многих требований, которые приносят эти задачи. Стимул для такой усердной работы заключается в том, что все это приведет к лучшему будущему.

Попробуй

Теория Левинсона

В 1978 году Дэниел Левинсон опубликовал книгу под названием Времена года жизни человека , в которой представил теорию развития во взрослом возрасте. Работа Левинсона была основана на подробных интервью с 40 мужчинами в возрасте от 35 до 45 лет. По словам Левинсона, у молодых людей есть образ будущего, который их мотивирует. Этот образ называется «мечта», и для опрошенных мужчин это была мечта о том, как будет развиваться их карьера и где они будут в среднем возрасте. Сны очень мотивируют. Мечты о доме вызывают у пар волнение, когда они смотрят, спасают и фантазируют о том, какой будет жизнь. Мечты о карьере побуждают учащихся продолжать учебу в школе, поскольку они мечтают о том, сколько окупится их тяжелая работа. Мечты о детских площадках в летний день вдохновляют будущих родителей. Мечта совершенна и сохраняет это совершенство, пока остается в будущем. Но по мере того, как его осознание приближается, оно может соответствовать или не соответствовать своему образу. Если это так, все хорошо. Но если это не так, изображение необходимо заменить или изменить. Итак, во взрослой жизни строятся планы, следуют усилия и планы переоцениваются. Это создание и воссоздание характеризует теорию Левинсона. [3] (Переход от идеалистических снов к более реалистичным переживаниям может напомнить нам о прогрессе когнитивного развития от формального к постформальному мышлению во взрослом возрасте.)

Ниже представлены

стадии болезни Левинсона (по крайней мере, до среднего возраста) (Levinson, 1978). [4]  Он предположил, что переходные периоды длятся около пяти лет, а периоды стабильности — около семи лет. Возраст, представленный ниже, основан на жизни среднего класса несколько десятилетий назад. Подумайте, чем эти возрасты и переходы могут отличаться сегодня или в других культурах, или для женщин по сравнению с мужчинами.

  • Ранний взрослый переход (17–22): уход из дома, уход из семьи; сделать первый выбор в отношении карьеры и образования
  • Вхождение во взрослый мир (22-28): Принятие решения о профессии, определение целей, поиск интимных отношений
  • Переход в возрасте 30 лет (28-33): переоценка этого выбора и, возможно, внесение изменений или изменение своего отношения к любви и работе
  • Успокоение (от 33 до 40): реинвестирование в работу и семейные обязательства; участие в жизни общества
  • Переходный возраст (40-45): переоценка предыдущих обязательств; внесение кардинальных изменений при необходимости; выражение ранее игнорируемых талантов или стремлений; чувство безотлагательности в отношении жизни и ее смысла
  • Переход к среднему возрасту (45–50 лет): принятие новых решений и направление своей энергии на выполнение этих обязательств

Спустя почти двадцать лет после своего первоначального исследования Левинсон взял интервью у 45 женщин в возрасте от 35 до 45 лет и опубликовал книгу «9». 0140 Времена года в жизни женщины. [5] Он сообщал об аналогичных закономерностях у женщин, хотя у женщин был «разделенный сон» — образ будущего как в работе, так и в семейной жизни, а также беспокойство по поводу времени и координации этих двух вещей. Традиционно считалось, что работая вне дома, мужчины заботятся о своих семьях. Однако женщины воспринимали работу вне дома и заботу о своих семьях как нечто обособленное и конкурирующее за их время и внимание. Следовательно, один аспект женских мечтаний был сосредоточен на одной цели в течение нескольких лет, а затем их время и внимание переключились на другой, что часто приводило к задержкам в карьерных мечтах женщин.

Рисунок 3 . Женщины часто разрываются между заботой о своих семьях и карьерным ростом вне дома.

Таким образом, взрослость — это период построения и перестройки своей жизни. Многие решения, принимаемые в раннем взрослом возрасте, принимаются до того, как человек наберется достаточного опыта, чтобы по-настоящему понять последствия таких решений. И, возможно, многие из этих первоначальных решений принимаются с единственной целью – выглядеть взрослым. В результате ранние решения могут быть больше обусловлены ожиданиями других. Например, представьте себе человека, который выбрал карьеру по совету других, но теперь обнаружил, что работа не соответствует его ожиданиям.

Переход в возрасте 30 лет может включать в себя повторную приверженность той же работе не потому, что она мотивирует, а потому, что она хорошо оплачивается; или человек может решить вернуться в школу и сменить профессию. Успокоение может включать в себя успокоение с новым набором ожиданий. По мере того, как взрослый получает статус, он или она могут быть свободнее делать более независимый выбор. И иногда они сильно отличаются от сделанных ранее. Переход среднего возраста отличается от перехода в возрасте 30 лет тем, что человек лучше осознает, сколько времени прошло и сколько времени осталось. Это вызывает чувство срочности и нетерпения по поводу внесения изменений. Фокус на будущем в раннем взрослом возрасте уступает место акценту на настоящем в среднем возрасте — мы рассмотрим это в нашем следующем модуле. В целом Левинсон обращает наше внимание на динамичную природу взрослой жизни.

Попробуй

Подумай об этом

Насколько хорошо, по твоему мнению, теория Левинсона применима к культуре? Считаете ли вы, что личное желание и стремление примирить мечты с реалиями работы и семьи одинаково важны во всех культурах? Считаете ли вы, что эти соображения одинаково важны для всех социальных классов, рас и этнических групп? Почему или почему нет? Как можно изменить эту модель в современной экономике?

Начало взрослой жизни

Теория ранней взрослости Арнетта

Заметили ли вы, что многим молодым людям в нашем обществе требуется больше времени, чтобы выполнить задачи развития в раннем взрослом возрасте и стать независимыми? Если да, то вы не одиноки. Джеффри Арнетт (2000) указал на этот длительный переходный период и назвал его «начинающейся взрослостью». [6]

Рисунок 4 . Годы становления взрослой жизни часто являются временем исследования личности через работу, моду, музыку, образование и другие места. [Изображение: общественное достояние CC0, https://goo.gl/m25gce]

Теория зарождающейся взрослой жизни предполагает, что за последние полвека в промышленно развитых странах между подростковым и юношеским возрастом возник новый жизненный этап. Пятьдесят лет назад большинство молодых людей в этих странах вступили в стабильные взрослые роли в любви и работе к позднему подростковому возрасту или в начале двадцатых годов. Относительно немногие люди получали образование или профессиональную подготовку после окончания средней школы, и, следовательно, большинство молодых людей к концу подросткового возраста работали полный рабочий день. Относительно мало женщин работали вне дома, а средний возраст вступления в брак для женщин в Соединенных Штатах и ​​в большинстве других промышленно развитых стран в 1960 было около 20 (Arnett & Taber, 1994; Douglass, 2005). Средний возраст вступления в брак для мужчин составлял около 22 лет, и супружеские пары обычно рожали первого ребенка примерно через год после дня свадьбы. В целом, для большинства молодых людей полвека назад их подростковый возраст быстро и непосредственно привел к стабильным взрослым ролям в любви и работе к позднему подростковому возрасту или в начале двадцатых годов. Эти роли сформируют структуру их взрослой жизни на десятилетия вперед.

Теперь все изменилось. Больше, чем когда-либо прежде, доля молодых людей — около 70% в США — продолжают образование и профессиональную подготовку после окончания средней школы (Национальный центр статистики образования, 2012 г.). Ранние двадцатые годы — это не время выхода на стабильную взрослую работу, а время огромной нестабильности работы: в Соединенных Штатах среднее количество смен работы происходит в возрасте от 20 до 29 лет.семь. Средний возраст вступления в брак в Соединенных Штатах сейчас составляет 27 лет для женщин и 29 лет для мужчин (U. S. Bureau of the Census, 2011). Следовательно, был создан новый этап продолжительности жизни, зарождающаяся взрослость, который длится с позднего подросткового возраста до середины двадцатых годов, примерно в возрасте от 18 до 25 лет.

Пять особенностей делают взрослую жизнь особенной:

  • исследование личности,
  • нестабильность,
  • автофокус,
  • чувство между юностью и взрослой жизнью,
  • ощущение широких возможностей на будущее.

Если возраст от 18 до 25 лет классифицировать как «молодую взрослую жизнь», то, по мнению Арнетта, трудно подобрать подходящий термин для тридцатилетних. Появляющиеся взрослые все еще находятся в процессе получения образования, не состоят в браке и бездетны. К тридцати годам большинство из этих людей действительно считают себя взрослыми, основываясь на убеждении, что у них более полно сформировались «индивидуалистические качества характера», такие как ответственность перед собой, финансовая независимость и самостоятельность в принятии решений. Арнетт предполагает, что многие индивидуалистические характеристики, связанные со взрослым статусом, коррелируют с ролевыми обязанностями в карьере, браке и/или отцовстве, но не зависят от них.

Независимо от того, считается ли «начинающаяся взрослость» отдельной стадией развития, она может быть полезной концепцией при обсуждении моделей развития в раннем взрослом возрасте в нашей сегодняшней культуре.

Смотреть

Чтобы узнать о зарождающейся взрослой жизни и о том, почему сегодня взросление занимает больше времени, просмотрите видеоклип доктора Джеффри Арнетта. В первые 6 1/2 минут он описывает четыре социальные революции, которые, возможно, привели к взрослению. Во второй половине клипа Арнетт обсуждает, что «30 — это новые 20», поскольку сегодня двадцатилетние люди пользуются беспрецедентной свободой по сравнению с другими поколениями.

 

Является ли взросление глобальным явлением?

Пять характеристик, предложенных в теории становления взрослой жизни, первоначально были основаны на исследованиях с участием около 300 американцев в возрасте от 18 до 29 лет, принадлежащих к различным этническим группам, социальным классам и географическим регионам (Arnett, 2004). В какой степени теория зарождающейся взрослости применима на международном уровне?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, какая часть мира рассматривается. Демографы проводят полезное различие между развивающимися странами, составляющими большинство населения мира, и экономически развитыми странами, входящими в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), включая США, Канаду, Западную Европу, Японию. , Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия. В настоящее время население стран ОЭСР (также называемых развитыми странами) составляет 1,2 миллиарда человек, что составляет около 18% от общей численности населения мира (UNDP, 2011). Остальное население проживает в развивающихся странах с гораздо более низкими средними доходами; гораздо более низкий средний уровень образования; и гораздо более высокий уровень заболеваемости, болезней и ранней смерти. Давайте сначала рассмотрим зарождающуюся взрослость в странах ОЭСР, а затем в развивающихся странах.

Рисунок 5 . Карта стран ОЭСР. Страны, заштрихованные темным цветом, являются первоначальными членами. [Изображение: Parastscilveks, https://goo.gl/Mlvm0Y, CC BY-SA 2.0, https://goo.gl/eH69he]

Те же демографические изменения, которые описаны выше для США, произошли и в других странах ОЭСР. также. Это относится к получению высшего образования, а также к среднему возрасту вступления в брак и рождению детей (UNdata, 2010). Однако существуют также существенные различия в том, как переживается взросление в странах ОЭСР. Европа — это регион, где начинающаяся взрослость самая долгая и неторопливая. Средний возраст вступления в брак и рождения детей в большинстве европейских стран составляет около 30 лет (Douglass, 2007). Европа сегодня — это место, где расположены самые богатые, щедрые и эгалитарные общества в мире — по сути, в истории человечества (Arnett, 2007). Государство оплачивает высшее образование, помогает молодым людям найти работу и предоставляет щедрые пособия по безработице тем, кто не может найти работу. В Северной Европе многие правительства также предоставляют жилищную поддержку. Появляющиеся взрослые в европейских обществах максимально используют эти преимущества, постепенно вступая во взрослую жизнь в возрасте двадцати лет, наслаждаясь путешествиями и отдыхом с друзьями.

Жизнь молодых людей азиатского происхождения в развитых странах, таких как Япония и Южная Корея, в чем-то похожа на жизнь молодых людей в Европе, а в чем-то разительно отличается. Как и взрослые европейцы, молодые люди азиатского происхождения, как правило, вступают в брак и становятся родителями в возрасте около 30 лет (Arnett, 2011). Как и взрослое население Европы, взрослое поколение азиатского происхождения в Японии и Южной Корее пользуется преимуществами жизни в богатых обществах с щедрой системой социального обеспечения, которая обеспечивает им поддержку в переходе к взрослой жизни, например, бесплатное университетское образование и значительные пособия по безработице.

Однако в остальном опыт становления взрослой жизни в азиатских странах ОЭСР заметно отличается от европейского. Европа имеет давнюю историю индивидуализма, и сегодняшние появляющиеся взрослые несут это наследие с собой, сосредоточившись на саморазвитии и отдыхе в период взросления. Напротив, азиатские культуры имеют общую культурную историю, в которой особое внимание уделяется коллективизму и семейным обязательствам. Хотя в последние десятилетия азиатские культуры стали более индивидуалистическими вследствие глобализации, наследие коллективизма сохраняется в жизни подрастающих взрослых. Они занимаются исследованием идентичности и саморазвитием в период взросления, как и их американские и европейские коллеги, но в более узких рамках, установленных их чувством долга перед другими, особенно перед своими родителями (Phinney & Baldelomar, 2011). Например, в своих взглядах на самые важные критерии взросления молодые люди в Соединенных Штатах и ​​Европе последовательно относят финансовую независимость к наиболее важным показателям взрослости. Напротив, молодые люди с азиатским культурным прошлым особенно подчеркивают способность поддерживать родителей в финансовом отношении как один из наиболее важных критериев (Arnett, 2003; Nelson, Badger, & Wu, 2004). Это чувство семейных обязательств может до некоторой степени ограничивать их поиски идентичности в период взросления, поскольку они больше прислушиваются к пожеланиям своих родителей относительно того, что им следует изучать, какую работу они должны выбрать и где им следует жить, чем это делают взрослые в период взросления. Уэст (Розенбергер, 2007).

Еще один заметный контраст между формирующимся взрослым населением Запада и Азии заключается в их сексуальности. На Западе добрачный секс является нормой для поздних подростков, более чем за десять лет до того, как большинство людей вступают в брак. В Соединенных Штатах и ​​Канаде, а также в Северной и Восточной Европе сожительство также является нормативным; у большинства людей есть по крайней мере одно совместное проживание до брака. В южной Европе сожительство по-прежнему табуировано, но добрачный секс терпим во взрослом возрасте. Напротив, как добрачный секс, так и сожительство остаются редкими и запрещенными по всей Азии. Даже свидания не приветствуются до конца двадцатых годов, когда они станут прелюдией к серьезным отношениям, ведущим к браку. В межкультурных сравнениях около трех четвертей молодых людей в Соединенных Штатах и ​​Европе сообщают о добрачных сексуальных отношениях к 20 годам, по сравнению с менее чем одной пятой в Японии и Южной Корее (Hatfield and Rapson, 2006).

Рисунок 6. Общий охват высшим образованием, отдельные страны, 2007 г. Источник: UNdata (2010 г.). Примечание. Валовой коэффициент зачисления – это общее количество зачисленных на определенный уровень образования, независимо от возраста, выраженное в процентах от имеющего право на официальное обучение населения школьного возраста, соответствующего тому же уровню образования в данном учебном году. Для третичного уровня используется население пятилетней возрастной группы после окончания средней школы.

Для молодых людей в развивающихся странах ранняя взрослость существует только для более богатого сегмента общества, в основном для городского среднего класса, тогда как сельская и городская беднота — большинство населения — не имеет формирующейся взрослости и может даже не иметь подросткового возраста, потому что они приступают к работе, похожей на взрослую, в раннем возрасте, а также относительно рано вступают в брак и становятся родителями. То, что Сарасвати и Ларсон (2002) заметили в отношении подросткового возраста, применимо и к зарождающейся взрослой жизни: «Во многих отношениях жизнь молодежи из среднего класса в Индии, Юго-Восточной Азии и Европе имеет больше общего друг с другом, чем с бедной молодежи в их собственных странах». Однако по мере глобализации, а вместе с ней и экономического развития, доля молодых людей, вступающих в период взросления, будет увеличиваться по мере расширения среднего класса. К концу 21 века становление взрослой жизни, вероятно, станет нормой во всем мире.

Попробуй

Контраргумент: не взросление?

В то время как Арнетт описывает «начало взрослой жизни» как время отсроченного вступления в раннюю взрослую жизнь, не все с этим согласны. Посмотрите этот клип от доктора Мэг Джей, в которой она предостерегает молодых людей не откладывать на потом, поскольку то, что происходит в их двадцатые годы, важно для остальной части взрослой жизни: «Почему 30 — это не новые 20!» (https://youtu.be/vhhgI4tSMwc)

 

ГЛОССАРИЙ

взросление: жизненный этап, длящийся примерно от 18 до 25 лет, в течение которого постепенно закладывается фундамент взрослой жизни в любви и работе. Основные черты включают исследование личности, нестабильность, сосредоточенность на саморазвитии, ощущение неполной зрелости и широкое понимание возможностей.

 


  1. Эриксон, Э. (1950). Детство и общество. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ↵
  2. Уорд, Адриан (2012). Мужчины и женщины не могут быть просто друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *