Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
Конфликт между старшим и младшим поколениями неизбежен, потому что в любое время «отцы» считают себя умнее, опытнее и не дают «детям» свободно выражать свои мысли, считая их недостаточно мудрыми. Молодежь же думает, что старики отстают от жизни и не хотят принимать изменений, которые происходят в обществе. В результате между родителями и детьми возникает непонимание, а потом и конфликт. О таких ситуациях можно прочитать во многих произведениях художественной литературы.
Самым ярким примером является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Читатели наблюдают, как возникает конфликт между Евгением Базаровым, представителем «детей», и братьями Кирсановыми. Сразу же, с первых минут знакомства, мы видим, что эти люди не понимают друг друга. Базаров заводит беседу неохотно, но подмечает ухоженный вид ногтей Николая Петровича. Он шутит над старшими, не думая, что задевает этим друга. Молодого человека раздражает в Кирсановых показной аристократизм и неумение управлять хозяйством. Евгений также не производит впечатления на отцов. Для них он невоспитанный молодой человек. В разговорах неприязнь только усиливается. Базаров считает оппонентов устаревшими людьми, которые отстали от жизни. Для героя важным является отрицание, отрицание всего: культуры, поэзии, любви. Для братьев Кирсановых эти понятия очень важны, они живут этим. С упоением читают стихи, наслаждаются природой. Неслучайно в свои годы Николай Петрович влюблен в Фенечку. В результате столкновения между Базаровым и Павлом Петровичем происходит дуэль, которая чуть было не привела к трагедии. Так, мы видим, что между родителями и детьми возникает непонимание из-за того, что каждая сторона отстаивает свои интересы и не хочет уступать, считая себя правой.
Похожая проблема ставится в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Конфликт между старшим поколением — Кабанихой и молодым — Катериной перерастает в трагедию.
Таким образом, причин, почему родители и дети не приходят к пониманию, множество. Это нежелание принять противоположную точку зрения и эгоизм. Чтобы избежать разногласий необходимо научиться понимать и принимать мнение друг друга и уважать чужие интересы.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга»
Главная » Литература
Проблема отцов и детей родилась с появлением человечества, имеет место в настоящем и будет существовать вечно. Это закономерное явление, с которым в свое время сталкивается каждый. Неспроста этот вопрос освящается в кинематографе, литературе, искусстве и других сферах деятельности. В старших классах каждой школы ученики пишут итоговое сочинение «Почему разные поколения не понимают друг друга». Размышления на эту тему помогают подросткам понять причину конфликтов со взрослым поколением. А когда они вырастут, им будет проще взаимодействовать с собственными детьми и людьми старшего возраста.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрирует вечный конфликт: «Отцы» не хотят изменений, предпочитая консерватизм и стабильность. «Дети» борются за новизну и реформы. Первые опираются на свой житейский опыт, вторые руководствуются порывами души — чувствами и эмоциями. И такое явление прослеживается буквально во всех сферах общества: дома, на работе, в политике, искусстве и т. д.
Рассмотрим конфликт поколений на примере детско-родительских отношений. Первые стычки в семье появляются, когда ребенок достигает переходного возраста. В этот период начинается становление ребенка как взрослой личности посредством психологического отделения от родителей (сепарации).
Подросток начинает выстраивать свои границы, обращаться к себе с вопросами «кто я?» и «чего хочется именно мне?» И почти всегда оказывается, что его желания и интересы не совпадают с желаниями и интересами, навязанными родителями.
В жизни проблема поколений в семье выглядит примерно так:
- защищая, отстаивая свое внутреннее пространство, дети переходного возраста изо всех сил демонстрируют взрослым свою индивидуальность. Ребенок становится агрессивным, нередко делает что-то назло, начинает носить броскую одежду и др.,
- Часто действия детей принимают гипертрофированную форму: это происходит, когда родители начинают подавлять самовыражение отпрыска. Такое поведение называется бунтующим. Чем большее давление оказывается на ребенка, тем ярче он будет сопротивляться. Это необходимо, чтобы выстроить и укрепить свои границы, стать психологически независимым индивидом, личностью.
Если ребенку удается отстоять себя, свое «Я», то далее он превращается в самостоятельного взрослого, несущего ответственность за свою жизнь. Это именно те люди, которые впоследствии являются участниками конфликта между поколениями.
Подавленные же, сломленные родителями подростки вырастают инфантильными личностями. Их «Я» было подавленно: они остаются послушными, удобными девочками и мальчиками, которые никогда не будут иметь свое мнение и уважать старших просто за то, что они старше, правы они или нет.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура молчания
Аллан Шварц, LCSW, доктор философии. занимался частной практикой более тридцати лет. Он является лицензированным клиническим социальным работником в штатах . …Прочитайте больше
Исследования последних тридцати-сорока лет указывают на тот факт, что разум и тело неразделимы. В то время как мозг находится в черепе и защищен им, его нейроны тянутся вниз по всему телу. Обширная неврологическая сеть передает сообщения в каждый уголок, щель и угол тела и обратно. Это означает, что внешние или экологические стимулы, воздействующие на внешнее тело, глубоко воздействуют на внутренние органы, включая мозг.
Сообщения, посылаемые мозгом в ответ на внешние раздражители, воздействуют на те же самые органы. Теперь мы знаем, что стресс, гнев, раздражение, питание, физические упражнения и другие факторы сильно влияют на то, как мы себя чувствуем. Следовательно, страдает иммунная система, что делает нас более уязвимыми для вирусов простуды. Постоянный гнев и конфликты приводят к высокому кровяному давлению, инсультам, сердечным приступам и даже диабету. В настоящее время доказано, что депрессия, вызванная сердечным приступом, если ее не лечить, сокращает продолжительность жизни выздоравливающего пациента. Другими словами, выздоровление от физической болезни — это нечто большее, чем восстановление хорошего здоровья. Настроение, окружающая среда, обострение и депрессия негативно сказываются на способности человека вернуться к здоровью. Какое это имеет отношение к «культуре молчания»?Во многих семьях систематический образ жизни заключается в том, чтобы не говорить о проблемах, эмоциях и мнениях. В таких семьях при малейшем признаке разногласий все «затыкаются» или «затыкают рот». Что такое «начинка», спросите вы? «Набивка» связана с тем, чтобы держать мысли и чувства при себе, чтобы не задеть чувства других членов семьи. В этих «душных семьях» конфликт считается опасным и вредным. Акцент и значение придается молчанию обо всем, что может быть сочтено спорным. Каждый член семьи усердно работает, чтобы защитить чувства и благополучие других членов. Однако это дорого обходится всем в группе.
Примеры случаев:
(Каждый случай представляет собой совокупность многих случаев, а не одного человека)
Изучите доступные варианты сегодня
Женщине сделали операцию четверного шунтирования после того, как она потеряла сознание на улице. Она прожила жизнь, полную трагедий и разочарований. Ее единственный ребенок, дочь, которая теперь уже взрослая, не будет иметь с ней ничего общего. Причина разрыва так и не была ясна, за исключением того, что пациент долгое время был эмоционально отчужденным и отчужденным. Ее отец, мать, муж и семья умерли, оставив ее одну и изолированную. К сожалению, до рождения дочери у нее восемь раз случались выкидыши. В самом прямом смысле эта женщина умирала от разбитого сердца. Тем не менее, во время терапии после операции шунтирования она отрицала, что чувствует депрессию и отрицала, что чувствует грусть или разочарование по поводу своей дочери. Эта женщина жила одна, изолировала себя и продолжала держать свои чувства и мысли при себе как после операции, так и до чуть не смертельного инцидента. Она никогда не упрекала дочь в том, что та не звонит матери и не навещает ее.
Другой мужчина, всегда здоровый, энергичный и энергичный, начал испытывать серьезные физические симптомы, когда переехал в другую часть страны. В то время как врачи не могли найти с ним ничего плохого, он жаловался, что не может дышать, испытывает онемение в руках и руках и больше не может заниматься в тренажерном зале. Переехав и бросив карьеру, он, похоже, не мог определиться, как хочет провести остаток своей жизни. Хотя у него была карьера в сфере здравоохранения, он никогда не чувствовал уважения со стороны отца, матери и братьев и сестер за то, что он делал. Хуже того, он обесценил свою профессию. Этот взрывной человек часто и легко выражал гнев и возмущение. Тем не менее, он не мог выразить словами или понять весь спектр того, что он чувствовал. Во-первых, как единственному полностью образованному человеку в семье, ему было трудно превзойти своего рабочего отца. До переезда в другую часть страны он не мог признаться себе, как сильно будет скучать по родителям. Его семья, всегда защищавшая этого человека, регулярно не сообщала ему о каких-либо проблемах со здоровьем, с которыми сталкивались члены семьи. Они боялись, что он станет слишком эмоциональным. В результате он беспокоился обо всех, включая своих родителей, еще больше, потому что не мог поверить, что они были с ним честны. Теперь, когда он переехал, он волновался еще больше, чем раньше.
Женщина, чей отец умер от сердечного приступа, когда она была подростком, была брошена на милость своей матери-алкоголички и жестокого обращения.
В популярной книге по психологии самопомощи под названием « Я не хочу об этом говорить » психотерапевт Теренс Реал обсуждает то, что он называет тайным наследием мужской депрессии. Конечно, тайное наследие относится к мужской ценности скрывать чувства и казаться сильным и мужественным. С закрытыми для них вербальными и эмоциональными путями выражения, многие мужчины обращаются к алкоголю и/или наркотикам, чтобы попытаться разрядить свои проблемы. К сожалению, это слишком часто приводит к самоубийству. Какие эмоции скрывают эти мужчины?
Они скрывают чувства:
1. Стыда,
2. Гнева,
3. Ярости,
4. Смущения,
5. Печали,
6. Любовь к своим детям.
Это лишь несколько примеров сокрытия или наполнения чувств.
Слова — это символические представления наших чувств, мыслей и переживаний. Многие великие психологи и психиатры писали о своих наблюдениях, что вербальное общение является для людей способом смягчить воздействие стрессов, которым их подвергает жизнь. Неспособность общаться с близкими и необходимость избегать обсуждения чего-либо эмоционального приводят к типам соматических симптомов, наблюдаемых в случаях, приведенных выше.
Что делать с вербальным общением для вас и вашей семьи:
1. Важно понимать, что гнев можно выразить без вспышки гнева. Назначение слов — выражать чувства и мысли контролируемым, но эффективным способом. Самый эффективный способ выразить гнев и разочарование — это понизить голос и подробно объяснить причины гнева.
2. Многие семейные терапевты часто говорят, что при выражении гнева и разочарования человеку следует избегать использования местоимения «вы». «Вы» несет в себе тон обвинения, который заставляет других людей защищаться. Вместо этого предпочтительным местоимением в языке семейной терапии является местоимение «я».
3. Цель употребления местоимения «я» при выражении чувств – изложение собственных мыслей и чувств без обвинения другого. Например, я могу злиться из-за того, что моя дочь нарушила комендантский час и опоздала. Я хочу сказать ей, что, когда она опаздывает, «я чувствую» тревогу за нее. Или, если муж или жена потратили слишком много денег на одежду, я чувствую, что беспокоюсь о деньгах, и мне нужна ваша помощь в контроле бюджета. Если я говорю что-то вроде «Ты всегда опаздываете» или «Вы расточительны», то закладывается почва для гигантской ссоры.
4. Наши коллеги из Семейной терапии также говорят нам, что такие прилагательные, как «всегда» и «никогда» более преувеличены, чем могут быть правдой. Подростки не всегда нарушают комендантский час. Вместо этого сегодня вечером мой сын-подросток нарушил комендантский час. Кроме того, мой супруг не всегда тратит слишком много денег. Вместо этого она потратила больше, чем я хотел по этому поводу.
5. Каждому важно понять, что нет ничего слабого или беспомощного в обсуждении всех типов чувств, от болезненных и грустных до гневных.
Споры, страхи, разочарования, страсти и другие эмоционально нагруженные вопросы можно обсуждать способами, выражающими эмоции и защищающими достоинство других членов семьи.
6. Для детей жизненно важно, чтобы оба родителя говорили им, что они любимы. Один родитель даже спросил меня, не слишком ли он любит своего сына и дочь. Он боялся, что слишком много любви испортит их!! Как может любовь погубить, навредить или испортить кого-либо.
Другими словами, многие люди с трудом выражают не только гнев, депрессию и другие негативные чувства. Многим людям также трудно выражать любовь, привязанность и нежность.
Что делать, если мы не можем обсуждать чувства или проблемы?
Существует множество видов психотерапии, помогающих отдельным лицам и/или семьям и парам научиться улучшать общение:
Типы психотерапии:
коммуникация. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на изменении поведения отдельного человека, семейный терапевт концентрируется на том, как функционирует вся семейная система, с целью позволить этой системе научиться более здоровым и более адаптивным способам общения и отношений друг с другом.
Индивидуальная психодинамическая терапия может быть ориентирована на семью или отдельного человека. Работая с человеком, пациент и терапевт выявляют бессознательные конфликты, которые мешают пациенту быть спонтанным в отношении того, как они общаются.
Когнитивно-поведенческая терапия, в данном случае для отдельных лиц, сосредоточена на автоматических или искаженных моделях мышления, которые мешают пациенту улучшить функционирование и общение. Как только пациент сможет определить свои автоматические мысли, он сможет освоить новые и более реалистичные способы мышления, которые улучшат его настроение, самооценку и то, как он взаимодействует с другими людьми.
Что делать, если я не знаю, что я чувствую?
Существует психологическое состояние, известное как алекситимия, когда человек не знает, что он чувствует. Кроме того, они не могут использовать слова, чтобы описать то, что они чувствуют. Для таких людей, многие из которых пережили тяжелые травмы в течение жизни, используется длительная индивидуальная терапия, чтобы помочь им научиться выражать свои чувства и мысли.
Приветствуются ваши мнения и опыт решения подобных проблем.
Продолжайте читать Автор Аллан Шварц, LCSW, Ph.D.
Читать в порядке публикации
Стоимость воспитания в неблагополучной семье
* Автор корреспонденции: Басем Аббас Аль Убайди, семейный врач-консультант, Министерство здравоохранения; Доцент, Университет Персидского залива, Королевство Бахрейн, электронная почта: bahmed1@health. gov.bh
Образец цитирования: Аль Убайди Б.А. (2017) Стоимость взросления в неблагополучной семье. J Fam Med Dis Предыдущая 3:059. doi.org/10.23937/2469-5793/1510059
Авторское право: © 2017 Аль-Убайди Б.А. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.
Определение семейной динамики — это схема взаимоотношений и взаимодействий членов семьи, включающая множество предварительных элементов (семейные устройства, иерархии, правила и модели семейных взаимодействий). Каждая семья уникальна по своим характеристикам; наличие нескольких полезных и бесполезных динамик. Семейная динамика в конечном итоге повлияет на то, как молодые люди видят себя/других и мир. Это также повлияет на их отношения/поведение и их будущее благополучие. Жертвы неблагополучных семей могут быть детерминированы детерминированным чувством вины.
Виктимизированные дети, растущие в неблагополучной семье, невиновны и абсолютно не контролируют свою токсичную жизненную среду; они выросли с множественными эмоциональными шрамами, вызванными повторяющимися травмами и болью от действий, слов и отношения их родителей. В конечном счете, у них будет другой рост и развитие своего индивидуального «я». Люди, находящиеся под влиянием, скорее вернутся к различным родительским ролям, чем будут наслаждаться своим детством, поскольку жизненно важные части их детства отсутствуют, что в конечном итоге окажет пагубное влияние на их взрослую жизнь. Взрослые жертвы, как правило, пытаются избежать своей прошлой боли, травмы, практикуя более деструктивное поведение, такое как увеличение сборов за употребление алкоголя, злоупотребление наркотиками или принуждение к повторению жестокого обращения с ними. Другие чувствовали внутреннюю нервозность или вспыльчивость и переживания, не понимая причин этого [1]. Они часто сообщали о трудностях в формировании и поддержании дружеских отношений, сохранении положительной самооценки, трудностях с доверием к другим, стрессе при потере контроля и отрицании собственных чувств/реальности [2]. Часто здоровые семьи имеют тенденцию возвращаться к своему нормальному функционированию после того, как жизненный/семейный кризис проходит. И наоборот, в неблагополучной семье проблемы, как правило, сохраняются надолго, потому что дети не удовлетворяют свои прежние потребности; поэтому негативное, патологическое родительское поведение имеет тенденцию доминировать даже во взрослой жизни [2].
Здоровые семьи не всегда идеальны или совершенны. Они могут нечасто обладать некоторыми характеристиками неблагополучной семьи; но не всегда [3].
Неблагополучная семья является важной темой в области социологии, с которой сталкиваются многие врачи первичного звена (PCP), в то время как семейная терапия мало обучена тому, как PCP могут и должны справляться с семейными конфликтами [3].
1) Разрешать и принимать эмоциональные выражения характера и интересов человека [3].
2) Четкие и последовательные правила в семье и границы между людьми соблюдаются.
3) Постоянное уважительное отношение к членам и создание уровня гибкости для удовлетворения индивидуальных потребностей.
4) Все члены семьи чувствуют себя в безопасности (нет страха перед эмоциональным, словесным, физическим или сексуальным насилием).
5) Родители заботятся о своих детях (не ожидая, что дети возьмут на себя родительские обязанности).
6) Данные обязанности соответствуют их возрасту, гибки и снисходительны к ошибкам ребенка.
7) Совершенство недостижимо, нереально, к тому же потенциально скучно и бесплодно.
«Теория семейных систем», в отличие от «Традиционной индивидуальной терапии», рассматривает проблемы более круговым образом. Эта теория имеет «системную перспективу», а не «линейную манеру», в которой каждый член семьи влияет на других. Точка зрения каждого члена семьи действительна в их восприятии [4].
Понимание семейных проблем требует оценки нескольких моделей семейных взаимодействий в контексте их семейной системы с акцентом на то, что происходит, а не на то, почему это происходит. PCP должны отказаться от обвинения одного человека в дисфункциональной динамике и попытаться найти альтернативные решения [5].
PCP также должны быть в состоянии выявлять и лечить ранние признаки неблагополучной семьи, сосредоточив внимание на семьях, которые погрязли в жестоком обращении с детьми, пренебрежении или домашнем насилии. Однако многие семьи не хотят верить или признавать, что они являются частью того, что классифицируется как неблагополучная семья [6].
Жестокий родитель
Один или оба родителя в прошлом подвергались оскорбительной (словами и действиями) форме жестокого обращения с детьми. Оскорбительное поведение может быть либо физическим (избиение, шлепки, удары кулаком или сексуальные действия), либо нефизическим (вербальное и эмоциональное оскорбление) [3-9].].
Строгий контролирующий и/или авторитарный родитель
Один или оба родителя в прошлом были контролирующими родителями (не давали или отказывались дать своим детям пространство для развития), не позволяя им делать собственный выбор или принимать решения, соответствующие их возрасту. Родители обычно движимы и мотивированы необъяснимым ужасом и отвергают любые выборы и решения детей для себя.
В конце концов, дети будут чувствовать себя обиженными и не будут обладать достаточной властью, чтобы думать надлежащим образом или принимать свои собственные личные решения.
Мягкий родитель
Один или оба родителя преднамеренно или непреднамеренно являются мягкими родителями (неудачными в установлении правил, норм и границ в домашнем хозяйстве).
Большие и расширенные семьи
Родитель не может уделять внимание всем желаниям и потребностям семьи; соответственно, у них будут противоречивые указания от расширенных семей.
Расстройство личности у членов семьи
Позднее диагностированное расстройство личности у одного или обоих родителей в конечном итоге повлияет на нормальную семейную динамику.
Хронически больной ребенок или ребенок-инвалид в семье
Любой больной ребенок в семье оказывает пагубное влияние на всех членов семьи, и тогда забота семьи автоматически переносится на больных детей, а нужды других игнорируются.
Несчастные случаи из жизни
К событиям, негативно влияющим на динамику семьи, относятся роман родителей, развод, травма, смерть и внезапное увольнение с работы.
Семейные ценности, культура и этнос
Обычно это оказывает негативное влияние на убеждения семей в таких случаях, как гендерные роли, методы воспитания и власть каждого отдельного члена семьи.
Ненадежный характер семейных привязанностей
Чувства безопасности положительно сказываются на семейной динамике; напротив, чувство неуверенности вредно повлияет на семейную динамику.
Динамика предыдущего дисфункционального поколения
Предыдущие неблагополучные семьи всегда оказывают токсическое воздействие на другие поколения семьи.
Систематическая стабильность и/или нестабильность
Такие факторы, как социальные, экономические, политические и финансовые факторы, положительно или отрицательно влияют на характер семейной динамики.
Неполноценный или отсутствующий родитель (родительская неадекватность)
Один или оба родителя преднамеренно или намеренно неполноценны, родители, поскольку они не действуют должным образом или пренебрегают физическими или эмоциональными потребностями своих детей (например, родитель страдает психическим/психологическим заболеванием и не в состоянии обеспечить потребности ребенка) [6,10].
В конечном итоге дети возьмут на себя роль родителей и обязанности (неофициального опекуна) своих младших братьев и сестер.
Родитель, злоупотребляющий психоактивными веществами и/или зависимый
Один или оба намеренно или невольно злоупотребляют психоактивными веществами или наркоманией. Жизнь семьи обычно бывает непредсказуемой и неудачной из-за зависимых родителей. Неясные правила зависимого родителя ослабят его способность выполнять обещания, поэтому родитель будет пренебрегать как физическими, так и эмоциональными потребностями своих детей. Пострадавшие уязвимые дети от родителей-наркоманов подвергаются высокому риску жестокого обращения с детьми или сексуальной эксплуатации в будущем.
«Хронический конфликт в семье»
Когда каждый член семьи спорит с другим вредным образом, это оставляет гноящиеся раны. Причины исходят из коррумпированного парентерального стиля (оскорбительного, авторитарного). Длительный конфликт может повредить нейрохимию ребенка (порождает стресс/неуверенность и потерю привязанности ребенка) [11].
«Патологические бытовые»
Это тот, где серьезные психологические расстройства, расстройства психического здоровья и / или ослабление родителя из-за злоупотребления психоактивными веществами / наркомании; присутствует у одного или обоих родителей (с диагностируемой шизофренией или биполярным расстройством) или у родителя имеется расстройство личности. Семейные роли обычно меняются местами (дети более ответственны и отвечают за повседневную деятельность) из-за того, что у них один или два родителя-инвалида. Нездоровая патология иногда бывает заразной (порождает проблемы или социальную неполноценность у детей).
«Хаотичное домашнее хозяйство»
Это место, где о детях плохо заботятся из-за занятых и отсутствующих родителей или их неадекватности. В нем нет четких правил/правил или ожиданий, а также нет последовательности. Родители могут входить и выходить из дома, а их традиционные опекуны непоследовательны. У старших братьев и сестер часто развиваются ранние родительские фигуры; поэтому семейная привязанность и безопасность часто находятся под серьезной угрозой. Жертвы школьного возраста обычно имеют проблемы с концентрацией внимания и трудности с дисциплиной. Многие будущие вторичные проблемы жестокого обращения и пренебрежения обычно возникают во взрослой возрастной группе.
«Доминантно-подчиненное домашнее хозяйство»
Им правит родитель-диктатор, не принимая во внимание желания и чувства других членов семьи. Другой партнер обычно подавлен, с массой негативных, гневных эмоций (один родитель строгий, контролирующий, другой мягкий, пассивный). Все члены семьи крайне недовольны и недовольны жизнью из-за нездоровых отношений, но пассивно подчиняются доминирующему взрослому и мало проявляют открытого бунта. Это свидетельствует о серьезных долгосрочных негативных последствиях; как один родитель пытается контролировать других, не считаясь с их личными потребностями.
«Эмоционально далекие семьи»
Это семьи с социальным/культурным прошлым, которые не знают, как проявлять любовь и привязанность (проявлять мало или совсем не проявлять теплоты по отношению друг к другу). Дети узнают от своих родителей, что чувства следует подавлять (кажутся неудобными, открываясь друг другу). Это приводит к ненадежной или несуществующей привязанности, трудностям в самоидентификации ребенка и проблемам с самооценкой. Эмоционально далекие семьи могут быть одним из наименее очевидных неблагополучных семейных условий.
1) Отсутствие эмпатии, уважения и границ по отношению к членам семьи [7].
2) Заимствование или уничтожение личных вещей без согласия.
3) Вмешательство в личную жизнь без разрешения.
4) Крайний конфликт и враждебность в семейной среде (словесные и физические оскорбления) между родителями и детьми или братьями и сестрами, нападающими друг на друга.
5) Смена ролей или смешение ролей: и родитель, и ребенок меняют свои роли (ранний патернализм).
6) Ограниченные дружеские отношения и отношения с посторонними приводят к изоляции семьи.
7) Секретность, отрицание, жесткие правила от экстремистов (религиозных фундаменталистов).
8) Перфекционизм и нереалистичные ожидания по отношению к своим детям (ожидание родителей сверх навыков, способностей и развития их ребенка).
9) Эмоциональное, словесное оскорбление, высмеивание поведения и обвинение каждого члена семьи.
10) Сдержанная речь и эмоции (не позволять своим детям иметь собственное мнение и не принимать эмоции печали или счастья).
11) Использование детей в качестве оружия друг против друга для мести.
12) Условная эмоциональная любовь и поддержка всегда патологически.
Все семьи время от времени сталкивались с некоторыми элементами семейной дисфункции; это совершенно верно, поскольку ни одна семья не может быть идеальной все время. PCP должны обеспокоиться, когда существует множество негативных признаков неблагополучной семьи без каких-либо надлежащих действий, которые в конечном итоге приводят к значительному вреду для членов семьи [7].
Лица из неблагополучных семей, как правило, имеют более высокую частоту поведенческих расстройств, поэтому лечащие врачи должны выявлять ранние признаки и симптомы неблагополучной семьи, такие как [12]:
1. Низкая самооценка и беспристрастное суждение о других и о себе, поэтому члены семьи пытаются скрыть боль, проявляя контроль и неуважение.
2. Изолированные чувства и беспокойство по поводу авторитетных лиц.
3. Потребность в одобрении запрашивающих для удовлетворения их дефицита.
4. Страшные чувства по отношению к любой гневной ситуации и личной критике (ощущение беспокойства и чрезмерной чувствительности).
5. Меньше влечет к здоровым, заботливым людям; вместо этого они более склонны бессознательно искать другую «неблагополучную семью» (выбирают отношения с эмоционально отстраненными людьми / которых привлекают другие жертвы в их любовных и дружеских отношениях).
6. Менее ответственны за собственные проблемы, поэтому ведут себя сверхответственно или сверхбезответственно. Они пытались решить проблемы других/ожидали, что другие будут нести ответственность за свои собственные проблемы.
7. Чувство вины при заботе о себе; вместо этого они слишком заботятся о других.
8. Трудности в выражении чувств своих детей (отрицание, минимизация или подавление чувств) и, как правило, не подозревают о нездоровом воздействии в будущем.
9. Зависимые личности/с чувством иррационального страха ужаса отвержения или покинутости; поэтому они остаются на вредных работах/в отношениях и сопровождаются неспособностью прекратить вредные отношения или помешать им вступить в здоровые и полезные отношения.
10. Чувства безнадежности и беспомощности из-за постоянного отрицания, изоляции, неконтролируемой и неуместной вины.
11. Трудности в интимных отношениях (неуверенность и недоверие к другим, отсутствие четких границ, попадание в ловушку потребностей и эмоций партнера).
12. Трудности в выполнении задач от начала до конца и острая потребность в контроле (чрезмерная реакция на неконтролируемые изменения), они склонны к импульсивным действиям, прежде чем рассмотреть альтернативное поведение или возможные последствия.
Хороший ребенок (также известный как «Герой»/«Миротворец»)
Ребенок, который берет на себя родительскую роль или намеренно играет роль «миротворца», чтобы стать посредником и уменьшить напряженность между конфликтующими родителями. Их поведение может быть реакцией на их бессознательную тревогу по поводу распада семьи [9,13].
Проблемный ребенок или бунтарь (роль «Девиант»)
Молодой человек может непреднамеренно играть «отвлекающую семейную роль», чтобы привлечь внимание и занять семью своими собственными трудностями в отношениях, тем самым сохраняя семью в целом.
Роль «козла отпущения»
Ребенок рассматривается как белая овца, которую обвиняют в большинстве проблем, связанных с дисфункцией семьи, в то время как другие дети рассматриваются как хорошие дети. Иногда они могут назвать маленького ребенка «психически больным»; несмотря на то, что они часто являются единственными эмоционально стабильными в семье (с адаптивной функцией, позволяющей им правильно справляться с токсичной средой).
Потерянный ребенок
Незаметный, тихий, чьи потребности обычно игнорируются.
Детский талисман/амулет
Использует комедию, чтобы отвлечь внимание от все более неблагополучной семейной системы.
Ребенок-вдохновитель
Оппортунист, который извлекает выгоду из недостатков других членов семьи, чтобы получить то, что он или она хочет (таблица 1).
Таблица 1: Анкета для скрининга долгосрочных последствий проживания в неблагополучной семье [3]. Просмотр таблицы 1
В то время как дети, которые выживают, обычно обладают тремя качествами, позволяющими правильно взрослеть или пережить неблагополучие неблагополучной семьи [10].
Либо дети обладают достойной направленностью на себя и легко могут расти внутренне и не удовлетворять чужие потребности, либо дети обладают благонамеренной, безграничной энергией с планом тяжело работать. И, наконец, у детей может быть адаптивный процесс взросления, который требует постоянной корректировки и изменений.
Управление неблагополучной семьей должно соответствовать культурному/религиозному и социальному происхождению с учетом отношения к воспитанию и поведения местного населения
Первичная помощь
Должен быть хорошо подготовленным, сертифицированным врачом первичного звена с большим опытом решения семейных проблем [3,9,14].
1. PCP должны использовать «Теорию семейных систем» вместо «линейного метода», который направлен на укрепление как личности, так и семьи путем перехода к управлению терапевтическим альянсом. PCP используют «Семейные подходы» путем содействия изменениям и росту каждого члена семьи (укрепление уверенности в себе, оптимизация мотивации и чувство расширения возможностей).
2. Использование теплоты с четкими, твердыми границами. «Подход, основанный на сильных сторонах» полезен для всех членов семьи, улучшая их сильные стороны в способностях справляться с трудностями.
3. Врачи-терапевты должны «Переосмыслить семейные чувства» и «Установить здоровые границы», постараться не допустить, чтобы вы снова погрузились в свои дела, снабжать семью любовью и желать им всего наилучшего на расстоянии.
4. PCP необходимо «Изменить отношение семьи» к молодому человеку, которое оказывает негативное влияние на его самоидентификацию/самоуважение.
5. PCP должны избегать «подкрепляющих паттернов» в семье, которые непреднамеренно служат для усиления или поощрения проблемного поведения, которое может непреднамеренно способствовать тому, чтобы они не испытывали и не учились на последствиях своих действий.
Служба специализированного ухода
Должен быть культурно/религиозно ориентированным, иметь большой опыт семейной терапии и консультирования, чтобы предотвратить будущие семейные конфликты.
1. Согласование «Получить надлежащую помощь» от более близких связей/иерархий (властных должностей) или от индивидуальных/семейных групповых консультационных услуг.
2. «Обратиться за советом» к специалисту-консультанту, лайф-коучу, учителю йоги; любой, кто будет слушать, кто-то, с кем вы чувствуете себя комфортно.
Поддержка индивидуального ухода
Должен соответствовать традиционным обстоятельствам пациента.
1. «Изучите способы защиты», практикуя медитацию и проявляя терпение к себе и другим.
2. Станьте «Самосознающим свою реакцию», чтобы ломать негативные модели, насколько это возможно.
3. «Ограничьте свое время», проведенное с токсичным членом семьи/семьей. Ограничьте посещения, праздники, сделайте все возможное, чтобы предотвратить как можно больше конфликтов.
4. «Примите ограничение своих родителей или члена семьи» и не повторяйте их поведение.
5. Научитесь «Определять и выражать эмоции», принимая свои собственные чувства/опыт и избегая преувеличенного внимания к чувствам других.
6. «Старайтесь выплеснуть свой гнев» продуктивными способами (упражнения, спорт, использование искусства и творческого самовыражения), а не деструктивными способами; не сдерживайте свои эмоции.
7. Избегайте «хронического чувства вины и стыда», которое привело к низкой самооценке из-за ошибок родителей.
8. Начните «Индивидуальную длительную учебную практику», чтобы узнать, кому вы доверяете и насколько доверять, избегая по принципу «все или ничего» и избегая поиска одобрения/принятия со стороны других. Практикуйтесь в том, чтобы говорить о том, что вы чувствуете, и просить о том, что вам нужно.
9. Практикуйте «хорошую заботу» о себе, занимаясь спортом, придерживаясь здоровой диеты и пытаясь определить приятные вещи, которые нужно делать.
10. Начните строить «хорошие отношения в семье», сосредоточившись на себе, своем поведении и реакциях.
11. «Возьмите на себя ответственность за свою жизнь/счастье» и не ждите, пока другие отдадут это вам.
12. В конце «Выезжайте», если терпеливый встречает культурные/религиозные обычаи и традиции (с другом, членом расширенной семьи) в заботливую среду.
13. «Читайте полезные книги», в которых представлены стратегии восстановления после неблагополучных семейных последствий, таких как:
я. Токсичные родители: преодоление их вредоносного наследия и восстановление своей жизни. Нью-Йорк: Bantam Books [8].
II. Путеводитель по выздоровлению: Книга для взрослых детей алкоголиков. Холмс-Бич, Флорида: учебные публикации [15].
III. Хватит созависимости: как перестать контролировать других и начать заботиться о себе. Нью-Йорк: Харпер и Роу [16].
IV. Перерастание боли: Книга для взрослых и о взрослых, подвергшихся жестокому обращению в детстве. Сан-Франциско: Launch Press [17].
v. Мужество исцелять: руководство для женщин, переживших сексуальное насилие над детьми. Нью-Йорк: Harper & Row [18].
ви. Если бы у вас были контролирующие родители: как примириться со своим прошлым и занять свое место в мире. Издательская компания ДИАН [19].
vii. Похвала, поощрение и вознаграждение. Сеть «Воспитание детей» [20].
1. Изучение семейной динамики с молодым человеком помогает лечащим врачам понять поведение семьи и трудности в контексте.
2. PCP должны исследовать индивидуальные искажающие характеристики, такие как бесценное, уязвимое, несовершенное, зависимое и незрелое поведение.
3. По возможности используйте «подход, основанный на сильных сторонах», когда PCP изучают семейную динамику, и определяют сильные стороны семьи, а также определяют проблемные модели, которые, возможно, необходимо изменить.
4- Выслушайте обе стороны медали (точку зрения молодого человека и историю семьи) о динамике их семьи, кроме того, лечащие врачи должны быть внимательны к моделям семейных отношений и интерпретациям.
Никто
Никто
Никто
- http://www.mudrashram.com/dysfunctionalfamily2.html.
- Ванничелли М. (1989) Групповая психотерапия взрослых детей алкоголиков: методы лечения и контрперенос. Гилфорд Пресс, Нью-Йорк, США.
- http://www.k-state.edu/counseling/topics/relationships/dysfunc.html.
- Беквар Д., Беквар Р. (2002) Семейная терапия: системная интеграция. Пирсон Эдьюкейшн, Австралия.
- Минучин С. (1974) Семья и семейная терапия. Тавистокские публикации, Лондон.
- Минучин С. (1974) Семья и семейная терапия. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.
- http://www.understanding-child-abuse.com/dysfunctional-family.html.
- Forward S (1989) Токсичные родители: Преодоление их болезненного наследия и восстановление своей жизни. Bantam Books, Нью-Йорк, США.
- http://www.strongbonds.jss.org.au/workers/families/familydynamics.pdf.
- http://www.dtl.org/cults/article/dysfunctional.htm.
- http://keepyourchildsafe.org.
- http://serenityseekers.org/meetings/symptoms-of-family-dysfunction.
- Дуайт Ли Уолтер c (1995) Прощение наших родителей: для взрослых детей из неблагополучных семей.
- http://www.elephantjournal.com/2012/05/12-ways-to-deal-with-a-toxic-familyfamily-member.