Почему купленный портрет тревожит чарткова и не кажется: Помогите пожалуйста. 15 БАЛЛОВ. Развернутый ответ по литераторе на вопрос «Почему купленный портрет Чарткова не кажется ему произведением высокого искусства?» Н.В. Гоголь повесть «Портрет»…

Содержание

Срочно нужны ответы 1. чем недоволен чартков, рассматривая картины в лавке на щукином дворе? 2. почему чартков купил портрет старика на последний двугривенный? 3. какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения чарткова домой? 4. зачем так подробно описана комната чарткова? 5. были ли у профессора основания опасаться, что чартков станет модным живописцем? 6. почему купленный портрет тревожит чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства? 7. какие свойства чарткова говорят о таланте художника? 8.какие свойства чарткова говорят о таланте художника? ? 9. прав ли чартков, когда думает, что портрет имеет «тайную связь с его судьбой» ? 10. какие возможности дает чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует? 11. почему богатство возбуждает в чарткове желанье славы? — Школьные Знания.net

  • Все предметы

  • Математика

  • Литература

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Геометрия

  • Английский язык

  • Физика

  • Биология

  • Другие предметы

  • История

  • Обществознание

  • Окружающий мир

  • География

  • Українська мова

  • Информатика

  • Українська література

  • Қазақ тiлi

  • Экономика

  • Музыка

  • Беларуская мова

  • Французский язык

  • Немецкий язык

  • Психология

  • Оʻzbek tili

  • Кыргыз тили

  • Астрономия

  • Физкультура и спорт


Ответ дан

alina3918

1. Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом.

2.Чартков, как художник, интересовался творчеством других людей, часто ходил по рынку и смотрел на картины. Его ещё никогда ничего так не привлекало, как портрет ростовщика. Хоть картина была не закончена, видно было, что это рука настоящего мастера. Глаза мужчины были, как будто живыми. Именно они оказали свое влияние на Чарткова. Он решает потратить последние деньги на покупку этой необычной находки. Думаю здесь герой просто оказался под неким влиянием портрета, поэтому и решил отдать последние средства.

3.Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства.

4.В реалистическом произведении интерьер — это важное средство характеристики персонажа.

Сори что не на все ответила((

Ответ дан

kimvika962

1) Ему не понравилось то что такие уродливые картины нравятся русскому народу!!!

2) Чартков, как художник, интересовался творчеством других людей, часто ходил по рынку и смотрел на картины. Его ещё никогда ничего так не привлекало, как портрет ростовщика. Хоть картина была не закончена, видно было, что это рука настоящего мастера. Глаза мужчины были, как будто живыми. Именно они оказали свое влияние на Чарткова. Он решает потратить последние деньги на покупку этой необычной находки. Думаю здесь герой просто оказался под неким влиянием портрета, поэтому и решил отдать последние средства.

3) Чартков становится скрягой и мизантропом. Увидев на выставке картину одного из прежних знакомых, он понимает, что собственные его работы на самом деле далеки от совершенства.

4)

Описание комнаты молодого талантливого художника Чарткова, в которой он ютился, выглядело не весьма привлекательно. Большая комната убогая и низенькая, узкий диванчик, слегка обтянутый кожей, полнейший хаос из холстов, эскизов, недоделанных в творческом порыве материалов – вот комната человека, прибывшего в большой город с большими оптимистическими надеждами на будущее. Чартков усердно занимается своей работой.

Он творит, рисует и забывает о пище, о условиях в которых живет. Описание его комнаты подчеркивает его великий талант, который не волнует нищета. Но как же он изменился, когда разбогател. Живая душа превратилась в мертвую.

5) В повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет» у профессора, безусловно, была причина опасаться, что Чартков в погоне за славой и деньгами перестанет изображать то, что велит ему сердце, а будет рисовать лишь в угоду самолюбивым заказчикам. Талантливый и амбициозный художник, постепенно отходит от подлинного искусства, изменяет своей душе и сердцу. Теперь Чартков рисует лишь то, что требуют его богатые заказчики; так он становится модным и известным богачем, неспособным более создать ничего стоящего. Чартков понимает, что обменял талант на деньги.


“В нём (свёртке) были червонцы, все до одного новые, жаркие, как огонь”? 7. Что губит и что спасает талант художника? , вопросы по Литература , вопросы и ответы

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Гоголь

Чартков — главный герой повести «Портрет» Николая Васильевича Гоголя.

Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом. По словам своего учителя, Чартков был очень талантливым художником, однако ему никак не везло. Он хотел побыстрее достичь успеха, чтобы много зарабатывать. Для него искусство было источником дохода, а не средством самовыражения. Он не хотел жить в нищете ради искусства и вообще что либо терпеть ради него. Он был очень нетерпеливым, что также подмечал его учитель.

Однажды все-таки Чарткову повезло. На последние деньги он купил прекрасный портрет, в раме которого нашел крупную сумму денег. Тогда Чарткова охватило счастье. Он сразу же заказал себе в ателье наряды, снял дорогую квартиру, купил много духов. С тех пор Чартков стал много времени проводить в свете, познакомился с нужными людьми. Ему понравилось жить в роскоши. Он стал рисовать портреты. Каждая картина Чарткова была однотипной, не имела чего-то творческого. От былого таланта Черткова ни осталось ни следа. Творчество стало разочаровывать его.

Со временем душу Чарткова охватила злоба и зависить. Как-то он увидел прекрасную картину талантливого художника. Чартков сразу это понял. Он подумал, что и сам мог бы развить свой талант, но предался деньгам, материальным ценностям, комфорту. Его это вывело из себя. Его охватили негативные чувства. Все светлое покинуло его.

Тогда Чартков принялся бороться со своей завистью с помощью разрушения. Он собирал по всему свету картины прекрасные, очаровательные и искусные и уничтожал дома. Таким образом, он убивал все доброе, прекрасное и светлое в этом мире. Это характеризует Чарткова как злого, коварного, яростного персонажа.

Образ Чарткова символизирует образ мнимого искусства. Чартков не является художником в полном смысле этого слова. Картины для него являются лишь способом заработка. Он не вкладывает в них свою душу, эмоции и чувства. Чартков в принципе не способен испытывать глубокие чувства, сострадание и милосердие. Это изначально черствый и жестокий человек, сущность которого раскрылась только тогда, когда он стал богат.

Автор негативно оценивает Чарткова и его поступки, осуждает его. По позиции писателя можно сказать, что он выступает против таких деятелей и учит своих читателей разделять истинное и ложное искусство.

Характеристика героя Чартков, Портрет, Гоголь. Образ персонажа Чартков

­Чартков

Чартков — главный герой повести Н. В. Гоголя «Портрет»; молодой и подающий надежды художник; житель Петербурга. Полное имя — Андрей Петрович Чартков. Это обедневший дворянин, у которого в услужении всего один крепостной — слуга Никита. У него нет денег даже на лишнюю свечу, чтобы не сидеть в потемках. По сюжету Чартков снимает комнату на Васильевском острове и еле сводит концы с концами.

У него по квартплате долг, который ему помогает разрешить мешочек червонцев, найденных в раме одной загадочной картины. Картину он выкупил на последний двугривенный на одном аукционе. Она его привлекала тем, что человек, изображенный на ней, выглядел словно живой. Работа была выполнена мастерски, но не окончена. Чартков полагал, что портрет принадлежит кисти какого-нибудь опытного художника и не ошибся.

Сразу после внезапного богатства, он сумел расплатиться со всеми долгами и перебрался в роскошные апартаменты. Скромный доселе художник, носивший потертые вещи, стал одеваться щегольски и рисовать именитых заказчиков. К сожалению, вместе с деньгами переменился и его характер. К тому же, он перестал стремиться к чему-то большему в сфере изобразительных искусств и окончательно растратил свой природный талант.

Как оказалось, таинственный портрет, который обогатил его, обладал демонической силой, точнее старик-ростовщик, изображенный на нем. Все, кто когда-либо занимали у него деньги, либо сходили с ума, либо кончали жизнь самоубийством, либо становились жуткими скрягами, завистниками и ревнивцами. Та же участь постигла и Чарткова. Постепенно он стал понимать, что променял свой талант на деньги, а потому стал завидовать другим художникам и даже скупал их лучшие работы, чтобы портить их.

см. также: Характеристики главных героев произведения Портрет, Гоголь

Краткое содержание Портрет, Гоголь

Сочинения по произведению Портрет, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

www.sdamna5.ru

Взлет карьеры художника

На найденные деньги Чартков дает рекламу в богатой газете и обзаводится богатыми клиентами. Но со временем ему начинает надоедать писать одинаковые портреты. Его кисть ослабевает, вянет, его работы больше нельзя назвать произведением искусства. Казалось бы, имея богатство, Чартков мог бы стать настоящим художником, развивая свой талант. Но вместо этого он забывает о своем призвании. В погоне за заработком, Чартков бросает любимое дело, превращается в скупого ремесленника, в творчестве которого нет души, идеи, таланта.

Образ и характеристика Чарткова в повести Портрет Гоголя сочинение

В своей повести «Портрет» Гоголь смог очень ярко и достойно отобразить, что бывает с людьми, которые делают искусство ради денег, а не ради своего роста, как профессионального, так и духовного. Главный герой повести — Чертков Андрей Петрович, очень бедный дворянин, у которого есть только один крепостной Никита, его слуга.

Андрею Петровичу двадцать два года, он молод, но очень способный к искусству человек. Одевается он в потёртые вещи, не особо следит за своим гардеробом, его это мало волнует, потому что, во-первых, смысл его жизни — это писать картины, развивать свои навыки художника, а во-вторых, у него просто нет денег, чтобы поменять одежду на другую. Живёт наш герой на Васильевском острове в Петербурге, где снимает комнату и даже имеет по ней долги. Чертков настолько беден, что по вечерам у него не горит свеча, чтобы экономить.

Однажды художник побывал на аукционе, где на последние свои деньги выкупил картину, которая ему сильно понравилась. На ней был изображён какой-то загадочный старик. За рамкой этой картины Чертков находит мешочек с тысячей червоных, которые переворачивают его жизнь. Обрадовавшись внезапному богатству, он бросается менять свою жизнь: он бежит к портному, чтобы купить новые вещи, которыми долго любуется и восхищается, он снимает первую попавшуюся огромную квартиру на Невском проспекте, он покупает себе духи и другие средства туалета.

Но Чертков хочет славы и признания, поэтому заказывает рекламу в газете за те деньги, что он нашёл. С помощью этой рекламы все в городе узнают о нём, начинают заказывать у него свои портреты, вскоре к нему уже ходят самые важные и зажиточные люди Петербурга, Чертков купается в деньгах и самолюбии. Андрей Петрович становится частым гостем на светских вечеринках, ухаживает за дамами и считается в обществе важной персоной.

К сожалению, с приходом денег от Черткова уходит талант: ему больше не доставляет удовольствия писать портреты, его кисть хладеет, как пишет автор, а бывшие знакомые больше не узнают его картины, потому что его прошлые картины были окружены ореолом таланта, а эти — бездарностью.

В один момент Чертков видит картину своего приятеля, которая в разы лучше, чем его работы, потому он начинает яростно ненавидеть товарища и завидовать ему. С этого момента Андрей понимает, что его талант угас, что он сам всё испортил, сам себя погубил. Из зависти он начинает скупать лучшие картины в городе и портить их. Так доходит он и до белой горячки, от которой и умирает.

Сочинение Художник Чартков

Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, в каждой из которых главными героями являются художники. У каждого из них своя судьба, свое мировоззрение, оба они талантливы, но они диаметрально противоположны друг другу.

В первой части повести, описывается жизнь и судьба молодого талантливого художника Чарткова. Чартков – подающий надежды в живописном искусстве молодой человек. Он снимает небольшую студию, в голоде и нищете создавая талантливые произведения. Но в нем изначально заложены человеческие пороки – он мечтает о роскошной жизни, славе и богатстве.

Однажды, когда ему нечем было заплатить за квартиру, не на что купить еды, он потратил последние деньги на покупку старого портрета, который коренным образом изменил всю его жизнь. В раме портрета, художник обнаружил сверток с деньгами. Сначала его посетили разумные мысли, он хотел потратить неожиданное богатство на новую студию, купить хорошие краски и кисти, и развивать свой выдающийся талант. Алчность и тщеславие перебороли это разумное желание, и Чартков пустился во все тяжкие. Он снял себе шикарную квартиру, накупил множество модных обновок, стал обедать в дорогих ресторанах, вести праздную, в удовольствиях жизнь. Заказал себе хвалебную статью, у него появилось много заказчиков. Скоро, забыв о своем таланте, он поставил свое умение создавать портреты, на конвейер, выпуская из-под своей кисти стандартные и однообразные портреты, похожие друг на друга, как две капли воды. Безжизненные и безликие «творения» стали пользоваться спросом, и приносить художнику стабильный доход.

Со временем, он заглушил все свои робкие попытки к сопротивлению выпускать халтуру, и, усыпив свою совесть, полностью окунулся в светскую жизнь, с ее многочисленными приемами в аристократических кругах, в праздности и лени. Постепенно он нажил себе немалое состояние, но потерял в себе искру божьего дара. Он добился славы и успеха, все с восторгом отзываются о его работах, в нем все больше проявляется тщеславие и высокомерие. Чартков с чувством собственного превосходства относится к молодым дарованиям. Он полностью превратился в обыкновенного ремесленника. И лишь однажды, увидев картину молодого неизвестного художника, он понял, что значит настоящий талант.

Он пробует начать все сначала, но кисть уже не слушается его, продолжая идти по легкому, проторенному пути. Это приводит в ярость художника, в нем просыпается огромная зависть и эгоизм. Чартков тратит все свое накопленное состояние на покупку шедевров великих художников, и ожесточенно уничтожает эти гениальные произведения искусств.

Непомерная зависть, алчность и тщеславие, погубили когда-то талантливого художника, и он умер, сойдя с ума.

Другие сочинения:

Образ и характеристика Чарткова в рассказе Портрет

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова Каштанка сочинение
    Рассказ «Каштанка» Антон Павлович Чехов написал в 1887 году. Опубликовали его в газете «Новое время». Главная героиня произведения – собачонка Каштанка. Милое существо – помесь таксы и дворняжки, с лисьей мордочкой
  • Сочинение по картине Степанова Журавли летят (описание) Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов.
  • Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча в романе Герой нашего времени
    Два офицера, выведенные в романе, показаны для сравнения представителей описываемого социального слоя и профессии. Непохожесть Максима Максимыча на Печорина служит Лермонтову для акцентирования внимания читателя на своеобразии «лишнего человека».
  • Сочинение на тему 12 апреля День космонавтики
    День космонавтики в мире отмечают 12 апреля. Праздник установлен в 1962 году в ознаменование первого посещения человеком космического пространства. Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно жителям всех других стран.
  • Хутор Татарский в романе Шолохова Тихий Дон
    Хутор Татарский – центральное место, где происходят все центральные события романа Шолохова под названием «Тихий дон». Промежуток развития повествования делиться на промежуток до Первой мировой войны

sochinite.ru

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце (9 класс)
    Перед нами представлена картина художника Виктора Григорьевича Цыплакова Мороз и солнце. Художник жил в прошлом столетии, и именно этак картина была признана шедевром. На картине изображена маленькая часть
  • Сочинение Описание животного (кошка 5 класс)
    Я обожаю всех животных, но кошки – мои самые большие любимцы. Мне нравится их независимый характер, мягкая поступь и грация. У множества кошек нет хозяина, на улице им холодно и голодно
  • Наполеон в романе Толстого Война и мир (образ и характеристика) — сочинение
    Л.Н. Толстой написал произведение «Война и мир». События в романе происходят в девятнадцатом веке. В самом начале автор описывает довоенный период, затем началась первая мировая война.

Вопросы и задания по повести Н.В.Гоголя `Портрет`

Вопросы и задания после чтения повести. 1. Чем встревожила вас повесть Гоголя «Портрет»? 2. Как Гоголь относится к аристократам, купцам, простолюдинам? 3. Каков облик Чарткова в его каморке на Васильевском острове и в аппартаментах на Невском проспекте? 4. Представьте себе Чарткова в момент, когда он дорисовывает Психею и когда он уничтожает полотна талантливых художников. 5. Как бы вы назвали первую и вторую части повести? Прав ли В.Г.Белинский, говоря, что вторая часть — «приделка, которая решительно ничего не стоит»? 6. В чем смысл эпитета и сравнения : В нем (свертке — В.М.) были червонцы, все до одного новые, жаркие, как огонь»? 7. Что губит и что спасает талант художника? Вопросы для анализа повести. Часть 1. 1. Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукином дворе?

2. Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный? 3. Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой? 4. Зачем так подробно описана комната Чарткова? 5. Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем? 6. Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением высокого искусства? 7. Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника? 8. Чем сон Чарткова с явлением старика и золота похож на видение Германна и в чем они отличны? 9. Какой рассказ Чехова напоминает вам разговор хозяина с Чартковым? 10. Какое искусство нарвится простому народу, судя по лавке на Щукином рынке и рассуждениям квартального и хозяина? Почему Гоголь иронизирует над любителями парадного искусства? 11. Прав ли Чартков, когда думает, что портрет имеет «тайную связь с его судьбой»? 12. Какие возможности дает Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его использует? 13. Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы? 14. Почему мы узнаем имя и отчество Чарткова из газетной заметки? 15. Над чем смеется Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери? 16. Почему работа над портретом «завлекла» Чарткова Что и почему ложно в портрете аристократической девушки? 17. Почему Чартков вернулся к этюду Психеи? 18. Чем смешны претензии заказчиков? 19. Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию? 20. Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам? 21. Почему «Золото сделалось…страстью, идеалом, страхом, целью» Чарткова? 22. Чем отличается русский художник , усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идет речь? 23. «Какая неизмеримая пропасть существует между созжанием и простой копией с природы», между подлинным искусством и ремеслом? 24. Почему потрясение от совершенной картины в Чартко

schoolfiles.net

Образ Чарткова в повести Портрет характеристика героя Гоголя

Чартков — главный герой повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет», бедный молодой художник, обнищавший дворянин, живущий вместе со своим слугой Никитой в низенькой скудной комнатке на Васильевском острове, из которой их вот-вот выселят за неуплату. Положение Чарткова столь бедственно, что денег у него нет даже на одну свечу. Несмотря на это, молодой человек подаёт большие надежды, и, по заверениям его учителя, усердное обучение и развитие собственных талантов помогут добиться ему огромных успехов в искусстве и принесут ему всеобщую славу. Но пока что ему приходится жить и творить в нищете, едва ли сводя концы с концами и мечтая сказочно разбогатеть.

Однажды, зайдя в лавку торговца картинами, Чартков почти случайно натыкается на незаконченный портрет неизвестного ему художника, на котором изображен старик с весьма жутким взглядом, который, как кажется юноше, обращен прямо на него. Сам не понимая зачем, Чартков покупает загадочную картину, тратя на неё последний двугривенник. В ночь после покупки, художнику снится кошмар, в котором странный старик с портрета подходит к его кровати и, открыв мешок, высыпает рядом с ней несколько свёртков с золотыми червонцами. Наутро же, по счастливой случайности Чартков находит один из свёртков, которые он видел во сне. Это находка делает его необычайно богатым. И тут перед молодым творцом встаёт серьезный выбор: потратить эти деньги на то, чтобы 3 года ни в чём себе не отказывать и полностью посвятить себя искусству или на то, чтобы мгновенно купить себе репутацию и известность.

Чартков выбирает второй вариант. Он снимает себе квартиру на главной улице Петербурга, Невском проспекте, покупает дорогой костюм, чтобы ни у кого не было сомнения, что он — человек уважаемый, а так же заказывает о себе хвалебный отзыв в петербуржской газете. После этого слава не заставила себя ждать. Раз за разом к Чарткову приходят всё больше и больше знатных петербуржцев, его приглашают на светские приемы и обеды. Он становится «модным» художником, рисуя портреты так, чтоб угодить богатым заказчикам и изображая их такими, какими они хотят себя видеть. Постепенно искра таланта угасает в юноше, он теряет всякое удовольствие от творчества, выполняя машинальную работу, а иногда и вовсе отдавая её своим ученикам. Автор пишет, что «золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью».

Но однажды, в жизни Чарткова происходят кардинальные перемены. Произошло это тогда, когда его, как уважаемого и признанного мастера, приглашают оценить работу еще неизвестного автора, с которым он когда-то учился. Художник этот, в отличие от Чарткова, посвятил свою жизнь не заработку денег, а чистому, настоящему искусству. Его картина так поражает главного героя, что тот, понимая, что он уже полностью утратил свой талант, начинает безумно завидовать истинным творцам. Чартков скупает шедевры молодых авторов и в приступах дикой зависти разрывает их на мелкие кусочки. С каждой такой покупкой безумие его лишь усиливается. Припадки доводят его до душевной болезни, от которой он, впоследствии, погибает.

Так заканчивается история Чарткова – молодого, подающего большие надежды художника, променявшего свой талант и возможность по-настоящему творить на деньги и всеобщую славу. Но стоило ли оно того? Будут ли помнить юношу после его смерти, как мы помним великих творцов? На эти вопросы Гоголь не дает ответов, оставляя их на размышление читателям.

Сочинение Чартков в рассказе Портрет

Герой повести Гоголя «Портрет», Андрей Петрович Чартков был из бедного, но знатного дворянского рода. У него был один единственный слуга по имени Никита. Андрей – это молодой юноша, двадцати двух лет от роду, подающий большие надежды в искусстве.

Андрей не следит за своим внешним видом, одевается в старые, рваные вещи. На самом деле, он не только не заботится о том, как выглядит, но и денег на наряды у молодого человека просто нет. Он художник, постоянно совершенствующий свои навыки в написании картин. Это занятие вдохновляет его и является смыслом его жизни. Андрей снимает комнату в Петербурге на Васильевском острове, платить за нее не чем, долг за жилье постоянно растет. Вечером, чтобы сэкономить, Андрей не зажигает свечу.

В один из дней герой отправился на аукцион, где ему приглянулась картина, за которую он отдал последние свои сбережения. На полотне был нарисован портрет старика. Осмотрев картину, Чертков обнаружил в глубине рамки небольшой мешочек с деньгами. Сумма оказалась немаленькой, тысяча золотых монет. Такая находка навсегда изменила жизнь Андрея.

В первую очередь он отправляется к швейному мастеру за новым костюмом, меняет старую маленькую комнатку, на большую квартиру в центре Петербурга. Он растрачивает свои деньги на новые вещи, покупает парфюм и другие детали туалета.

Чертков на последние деньги, создает себе рекламу, чтобы о нем услышали в городе. Молодой человек честолюбив, он желает только признания, славы и восхищения им как художником. Почти сразу же он становиться востребованным в своем деле, к Андрею приезжают самые знатные люди города для написания их портрета. Молодой человек с головой окунается во всю эту роскошь и купается в деньгах. Его приглашают высокопоставленные лица к себе на обед, он не обделен вниманием женщин, к нему относятся как к важной и значимой персоне.

Но у такой жизни есть и обратная сторона. Чартков, купаясь в богатстве и самолюбии, перестает талантливо писать свои картины, его рука ослабевает, кисть уже так не ложится на холст. Андрею надоедает такое занятие, ему больше по душе ходить на знатные вечера и растрачивать свое внимание и деньги на развлечения.

Однажды Чартков пришел к своему другу и увидел его портреты. Они оказались намного талантливее, чем пишет сам Андрей. Вместо того, чтобы пересмотреть свою жизнь и начать заново красиво рисовать, молодой человек разозлился и возненавидел своего приятеля. В порыве безумия, Андрей начал скупать все самые лучшие картины в городе и рвать их на части. Он загнал себя в угол, дошел до белой горячки. Это сумасшествие привело Чаткова к собственной смерти.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Чарткова в повести Портрет

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Анализ[ | ]

Основная мысль, которую хотел показать автор — это зло, сокрытое в деньгах. У ростовщика глаза злые, потому что он весь поглощён деньгами. Гоголь (и главный герой) не просто так сравнивают его с дьяволом. В этом и скрывается аллегория, что деньги и есть нечто сатанинское; нечто такое, от чего надо избавиться (но не растратить). Деньги вызывают болезнь, горячку, которая и описывается в конце повести, точнее в конце первой ее части. Вторая часть излагает ту истину, что в искусстве допустимы только культурные, этичные и гуманные тематики; а постольку поскольку Гоголь сам был очень религиозен, то он подводит ещё одну — приступать к созданию произведения нужно с очищенной душой; то есть надо покаяться перед Богом в своих грехах; что и сделал художник-старец, ласкающий камни и питающийся одними кореньями. Правда конец у автора не оптимистичный — портрет исчез; то есть зло продолжило своё существование и «за пределами» повести.

Ответы@Mail.Ru: жизнь чарткова

Трагическая история художника Чарткова началась перед лавочкой на Щукинском дворе, где среди множества картин, изображающих мужичков или ландшафтики, он разглядел одну и, отдав за нее последний двугривенный, принес домой. Это портрет старика в азиатских одеждах, казалось, неоконченный, но схваченный такою сильной кистью, что глаза на портрете глядели, как живые. Дома Чартков узнает, что приходил хозяин с квартальным, требуя платы за квартиру. Досада Чарткова, уже пожалевшего о двугривенном и сидящего, по бедности, без свечи, умножается. Он не без желчности размышляет об участи молодого талантливого художника, принужденного к скромному ученичеству, тогда как заезжие живописцы «одной только привычной замашкой» производят шум и сбирают изрядный капитал. В это время взор его падает на портрет, уже им позабытый, — и совершенно живые, даже разрушающие гармонию самого портрета глаза пугают его, сообщая ему какое-то неприятное чувство. Отправившись спать за ширмы, он видит сквозь щели освещенный месяцем портрет, также вперяющий в него взор. В страхе Чартков занавешивает его простыней, но то ему чудятся глаза, просвечивающиеся чрез полотно, то кажется, что простыня сорвана, наконец, он видит, что простыни и в самом деле уж нет, а старик пошевельнулся и вылез из рам. Старик заходит к нему за ширмы, садится в ногах и принимается пересчитывать деньги, что вынимает из принесенного с собою мешка. Один сверток с надписью «1000 червонцев» откатывается в сторону, и Чартков хватает его незаметно. Отчаянно сжимающий деньги, он просыпается; рука ощущает только что бывшую в ней тяжесть. После череды сменяющих друг друга кошмаров он просыпается поздно и тяжело. Пришедший с хозяином квартальный, узнав, что денег нет, предлагает расплатиться работами. Портрет старика привлекает его внимание, и, разглядывая холст, он неосторожно сжимает рамы, — на пол падает известный Чарткову сверток с надписью «1000 червонцев» .
В тот же день Чартков расплачивается с хозяином и, утешаясь историями о кладах, заглушив первое движение накупить красок и запереться года на три в мастерской, снимает роскошную квартиру на Невском, одевается щеголем, дает объявление в ходячей газете, — и уже назавтра принимает заказчицу. Важная дама, описав желаемые детали будущего портрета своей дочери, уводит её, когда Чартков, казалось, только расписался и готов был схватить что-то главное в её лице. В следующий раз она остается недовольна проявившимся сходством, желтизной лица и тенями под глазами и, наконец, принимает за портрет старую работу Чарткова, Психею, слегка подновленную раздосадованным художником.

В короткое время Чартков входит в моду: схватывая одно общее выражение, он пишет множество портретов, удовлетворяя самые разные притязания. Он богат, принят в аристократических домах, о художниках изъясняется резко и высокомерно. Многие, знавшие Чарткова прежде, изумляются, как мог исчезнуть в нем талант, столь приметный вначале. Он важен, укоряет молодежь в безнравственности, становится скрягой и однажды, по приглашению Академии художеств, придя посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит совершенство и понимает всю бездну своего падения. Он запирается в мастерской и погружается в работу, но принужден ежеминутно останавливаться из-за незнания азбучных истин, изучением коих пренебрег в начале своего поприща. Вскоре им овладевает страшная зависть, он принимается скупать лучшие произведения искусства, и лишь после скорой его смерти от горячки, соединившейся с чахоткою, становится ясно, что шедевры, на приобретение коих употребил он все свое огромное состояние, были им жестоко уничтожены. Смерть его ужасна: страшные глаза старика мерешились ему всюду.

История Чарткова имела некоторое объяснение спустя небольшое время на одном из аукционов Петербурга. Среди китайских ваз, мебелей и картин внимание многих привлекает удивительный портрет некоего

otvet.mail.ru

“Идейный замысел повести Н.В. Гоголя “

Documents войти Загрузить ×

  1. Искусство и гуманитарные
  2. Религиоведение
  3. Богословие

advertisement advertisement

Related documents
«Не собирайте сокровищ на земле…» «Портрет» Н.В.Гоголя
Система уроков по повести Н.В.Гоголя «Портрет». Какшина И.Е
Творческая мастерская (построение знаний) «Духовной жаждою томим…»
Урок литературы в 9 классе по теме:
Выступление учителя Толочко Л.Н. на ВКС
Наталья Ивлева ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА В ПЕТЕРБУРГСКОЙ
Знаменитый автор повестей Иван Петрович Белкин не имел ни
Доклад_на_питерской_конференции
реалистический план в повести н.
в. гоголя «портрет
Талант как божественный дар в повести Н.В.Гоголя «Портрет
Тема: «Вечера на хуторе близ Диканьки»

studydoc.ru

Портрет (и черт) Гоголя

Слава не может доставить удовольствия тому, кто ее украл, а не завоевал.

«Портрет » (1835 г.) считается наименее гоголевским из всех произведений Гоголя. Он следует более традиционной схеме. Это почти классическая история о привидениях в традициях Хоффмана и По. Это также более автобиографично, чем вы думаете.

Таинственный портрет

История молодого художника Чарткова, который покупает в магазине в Санкт-Петербурге загадочный портрет. Любопытно, что глаза портрета кажутся живыми, у них злой взгляд. В ту же ночь портрет оживает, и незнакомец выходит из кадра. Он начинает считать деньги на кровати перепуганного Чарткова. Много денег. На следующий день рама случайно ломается, и оказывается, что в раме было спрятано большое количество золотых монет.

Деньги и слава

В предыдущем посте я писал, что гоголевские персонажи не подвержены личностному развитию. В этой истории они есть. Когда мы впервые встречаемся с Чартковым, он бедный художник, который заботится только о своем искусстве, развивая свои художественные навыки. Но как только у Чарткова появляются деньги, все меняется: раньше он одевался так, как человек, настолько занятый своим делом, что не обращает внимания на свое платье, а теперь одевается в красивое платье. Он снимает первую попавшуюся шикарную квартиру на Невском проспекте, а о его потрепанном помощнике Никите больше ничего не слышно. Он покупает газетные обзоры, чтобы получить клиентов. И он превращается в художника, который рисует только то, что хотят его клиенты, чтобы он мог легко заработать.

Одержимый дьяволом

Это изменение, по предположению Гоголя, является следствием таинственного портрета, в котором как будто обитает сам черт. Гоголь был очень религиозен, для него черт был так же реален, как и его ближний. Дьявол играет (главную) роль в большинстве его работ. В своей работе он пытался сделать дьявола менее важным, высмеивая его. Не в этой истории. Временами он жил в реальном страхе, что его работа может быть одержима дьяволом, и именно это Портрет вот-вот. Оставив себе портрет и взяв деньги, Чартков заключает договор с дьяволом. Имя Чарткова даже звучит как слово «дьявол» по-русски, «чорт».

Прозрение

Хотя Чарткову потребовалось много-много лет, он в конце концов пришел к прозрению. Это происходит, когда он видит картину своего коллеги-художника; работа имеет качество устройства к нему. Его красота трогает Чарткова до слез. Он понимает, что им двигала финансовая выгода, а не стремление к художественному развитию. Он снова пытается рисовать, как раньше, но уже слишком поздно. Из зависти он начинает уничтожать самые красивые картины, которые только можно купить на аукционах. К счастью для мира искусства, он скоро умрет. Вот еще одна параллель с собственной жизнью Гоголя; он регулярно сжигал свои собственные работы, опасаясь, что они недостаточно хороши или действительно одержимы дьяволом.

Художник портрета и изображаемый

Во второй части рассказа выясняется, что на портрете изображена злая ростовщица, олицетворение дьявола. Каждый, кто одалживал у него деньги, резко менялся в худшую сторону. Портрет был настолько правдоподобен, что злой дух ростовщика перешел в портрет. Поскольку ростовщик умирает, художник зацикливается на портрете и вскоре начинает чувствовать его пагубное влияние. Он пытается уничтожить его, но вместо этого его покупает друг. Затем художник бежит в монастырь, чтобы очистить свою душу. Там он живет затворнической жизнью и, наконец, ему удается прийти в себя. Он просит сына найти картину и уничтожить ее. Он слышал, что картина все еще существует и что люди все еще находятся под ее злым влиянием. Сын находит на аукционе. Но когда он собирается ее купить, она внезапно исчезает, и на этом история заканчивается.

Чёрт в Петербурге

В ранних украинских произведениях Гоголя чёрт — осязаемая фигура; в Петербурге он развоплощен, и тем страшнее от этого! Теперь он действует гораздо менее заметно.

Портрет безошибочно гоголевский, и пусть это не самое гоголевское его произведение, но все равно чертовски хорош!

°°°°°

Одержимые авторами: Демонический роман в России – Адам Вайнер

Het Portret – Gogol (редакция Гоголя 1842 г.), перевод Карела ван хет Реве

Текст и фотоколлаж © Элизабет ван дер Меер .au/g/gogol/nikolai/g61my/contents.html

  

Нравится:

Нравится Загрузка…

елизавета 19 век, история о привидениях, гоголь, литература, чтение, реализм, рассказы

Портрет Резюме | GradeSaver

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

Автор Анастасия Мельник

Трагическая история художника Чарткова началась перед магазином на Щукинском дворе, где среди множества картин с изображением крестьян он увидел одну и, отдав за нее последние двадцать копеек, принес картину домой.

Это был портрет старика в азиатском одеянии и казался незаконченным, но он был схвачен такой сильной кистью, что глаза на портрете казались живыми. Дома Чартков узнает, что к хозяину пришел унтер-офицер милиции, требуя плату за квартиру. Досада Чарткова, жалеющего двадцать копеек и сидящего в нищете, без свечей, множилась.

Ложась спать за ширмой, он видит сквозь освещенные щели портрет луны и ее пристальный взгляд. В страхе Чартков надевает на него занавеску, но потом видит просвечивающиеся сквозь экран глаза, кажется, что простыня оторвана, наконец, он видит, что простыни на самом деле больше нет, а старик шевельнулся и вышел из кадра. Старик подходит к нему за ширмой, садится в ноги и начинает считать деньги, вынутые из принесенной с собой сумки. Сверток с надписью «1000 золотых» откатился в сторону, и Чартков тайно схватил его. Отчаянно сжимая деньги, он просыпается; рука чувствует вес, который был в ней секунду назад. После серии последовательных кошмаров он просыпается поздно.

Сотрудник милиции, вновь приехавший с хозяином, узнав, что денег нет, предложил расплатиться его работами.

Портрет старика привлекает его внимание, и, глядя на полотно, он ненароком сжимает раму — на пол падает знакомый сверток с заголовком «1000 золотых».

В тот же день Чартков расплачивается с хозяином и, утешившись сокровищами, заглушив первое желание купить краску и заперев на три года в мастерской, снимает роскошную квартиру на Невском, дает объявление в ходячей газете — и уже на следующий день принимает клиента. Важная дама, описывая детали будущего портрета дочери, берет ее, когда Чартков, казалось, только хотел схватить ее за что-то важное в лицо. В следующий раз она остается недовольной сходством желтого лица и теней под глазами и наконец берется за старую работу Чарткова — Психею, слегка подреставрированную раздраженным художником.

За короткое время Чартков становится популярным: схватывая одно общее выражение, он пишет множество портретов, удовлетворяющих самые разные притязания. Он богат, допущен в аристократические дома, о художниках отзывается резко и надменно. Многие, кто знал Чарткова раньше, поражаются, как мог исчезнуть столь заметный поначалу талант. Он важен, упрекает юношу в безнравственности, становится скрягой и однажды, по приглашению Академии художеств, приехал посмотреть из Италии картину, которую прислал один из старых товарищей, видит совершенство и понимает бездна его падения. Он запирается в мастерской и погружается в работу, но должен каждую минуту останавливаться из-за незнания элементарных истин, изучением которых он пренебрегал в начале своей карьеры.

Вскоре им овладевает страшная зависть, он начинает покупать лучшие произведения искусства, и только после его смерти из-за лихорадки, связанной с чахоткой, выясняется, что шедевры, на приобретение которых он употребил свое огромное состояние, были жестоко уничтожен им. Смерть его ужасна: повсюду появились старые страшные глаза.

История Чарткова получила некоторое объяснение спустя короткое время на одном из петербургских аукционов. Среди китайских ваз, мебели и картин внимание привлек удивительный портрет человека, глаза которого написаны с таким мастерством, что кажутся живыми. Цена возрастает в четыре раза, и появляется художник Б., заявляющий о своих особых правах на эту картину. В подтверждение этих слов он рассказывает историю, случившуюся с его отцом.

Наметив для начала часть города под названием Коломна, он описывает великана-азиата, который когда-то там жил и мог дать взаймы любую сумму денег. Его проценты казались небольшими, а условия погашения очень благоприятными, но странные арифметические расчеты суммы, подлежащей возврату, чрезвычайно увеличились. Зловещей оказалась судьба тех, кто получил деньги из рук зловещего азиата.

Отец рассказчика, художник-самоучка, намереваясь изобразить духа тьмы, часто думал о своем страшном соседе, а однажды сам пришел и потребовал нарисовать свой портрет, чтобы остаться на картине «совсем как живой». Отец был рад взяться за дело, но лучше ему удалось уловить облик старика, живее выступили глаза на полотне, более болезненные чувства овладели им.

Не имея больше сил терпеть растущее отвращение к работе, он отказался продолжать, и мольба старика, объясняющая, что его жизнь продолжится после смерти в портрете сверхъестественной силы, напугала его окончательно. На следующий день ростовщик умер. Со временем художник заметил в себе перемену и решил уничтожить портрет, но картину попросил его друг, и художник подарил ему эту ужасную работу. Все, кто получал этот портрет в следующий раз, старались избавиться от него как можно скорее.

Художник понимает, что часть души ростовщика переселилась в ужасный портрет, и смерть жены, дочери и малолетнего сына окончательно убедила его в этом. Он отдал старшего сына в Академию художеств, а сам ушел в монастырь, где вел суровую жизнь, ища всевозможных способов самопожертвования. Наконец он взялся за кисть и целый год писал картину Рождества. Работа была чудом, полным святости. Своему сыну, приехавшему попрощаться перед поездкой в ​​Италию, он рассказал много своих мыслей об искусстве, в том числе несколько наставлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *