Почему люди злые: 7 фактов из книги, у которой нет плохих отзывов
1. Начнём с главной идеи книги: нельзя утверждать, что агрессия и насилие — результат только среды воспитания, беседы с другим человеком или раздражителя. Проявление злости — это воздействие ряда факторов. От эволюции червяков до последнего разговора по телефону. Проявление агрессии связано с внутриутробным развитие, питанием, местом жительства, выработкой гормонов, внешними обстоятельствами. Все эти факторы влияют на склонность к агрессии в равной степени.
2. Миндалина — основная часть мозга, которая отвечает за агрессию. Её повреждение (травма или опухоль мозга) может спровоцировать неадекватное поведение. Например, Чарльз Уитмен с IQ выше 130 работал ведущим инженером, участвовал в церковном хоре, был примерным мужем, но в 1966 году он убил любимую жену и мать, а потом с 28 этажа Техасского университета расстрелял 14 человек. Аутопсия мозга показала опухоль в его голове, которая давила на миндалину, что и стало одной из причин его насилия. Чистая биология.
3. Лобная кора полностью вступает в строй только когда человек достигает 20–25 лет. Её запоздалое развитие во многом оправдывает обострённое чувство справедливости у молодых людей. Они хуже оценивают риски поведения, поэтому не контролируют агрессию.
4. Агрессия тесно связана с уровнем тестостерона. Поэтому мужчины по природе более агрессивные, чем женщины. Снижение уровня тестостерона снижает агрессию, но не подавляет её полностью, потому что она зависит не только от этого фактора (см. пункт 1).
5. Окситоцин и вазопрессин отвечают за доверие, крепкие супружеские отношения, тёплые отношения с детьми. В одном забавном эксперименте парам предложили обсудить какую-нибудь конфликтную ситуацию, при этом им в нос впрыскивали окситоцин — в результате они более мирно разговаривали и выделяли меньше гормонов стресса. Но эти нейропептиды работают и в обратную сторону. Они укрепляют связь Я+Мы и делают нас жестокими по отношению к другим (Мы+Они). При этом низкий уровень окситоцина делает нас жестокими по отношению к близким, что и порождает насилие.
6. Стресс — ещё одна причина, по которой люди поступают плохо. Он возникает под воздействием кортизола и преднизолона. При этом влияние стресса имеет вид перевернутой «U» (параболический). И если лёгкий стресс, за которым мы гоняемся (например, непривычно быстрая поездка на авто), вызывает подъёмы настроения и эффективности, то долгий и постоянный стресс усиляет активность миндалины и ослабляет активность коры.
7. Многое во взрослой жизни определяет стиль воспитания в детстве: авторитарный, авторитетный или либеральный. Те, кого воспитывали со словами «Потому что я так сказал!» и к кому применяли физические наказания (авторитарный стиль), в 33% случаев становятся такими же обидчиками. Во взрослых отношениях они часто ищут партнёра, который бы их тоже обижал. Пережитая в детстве нищета также замедляет развитие лобной коры.
Авторитетный стиль наиболее эффективен, родители выслушивают пожелания и мнение детей, поддерживают потенциал и самостоятельность, здесь поощрение выше наказания. Так вырастают счастливые, эмоционально и социально зрелые люди. Либеральный стиль подразумевает вседозволенность. Здесь есть риск, что ребёнок вырастет несдержанным, с неадекватными социальными навыками.
По некоторым показателям мы неотличимы от животных. Когда мы пугаемся, у нас выделяется тот же гормон, что и у рыбки, за которой гонится акула. Наш мозг не может похвастаться особенным клеточным или химическим составом — наши нейроны, нейромедиаторы и нейропептиды примерно такие же, как и у мухи. Наше неповторимое отличие — в количестве этих нейронов: на каждый мушиный нейрон у нас приходятся мириады нейронов и мириады мириадов нейронных связей.
Мы уникальны, и каждый наш поступок можно рассматривать на сотнях уровней. Зло — это, конечно, плохо, но если бы его не было, разве смогли бы мы оценить безграничность человеческой доброты?
Почему одни люди злые, а другие добрые? – Telegraph
Осознанность @MindOfIndigoЗнаете, если так подумать, то можно сделать вывод: люди способны на действительно невероятные поступки. В экстренных ситуациях мы можем броситься спасать человека из машины, застрявшей на железнодорожных путях, несмотря на уже приближающийся поезд. Или кинуться в ледяную воду за ребенком, который провалился под лед. Подобные героические поступки — примеры так называемого крайнего альтруизма. Термин означает самоотверженные действия, которые человек совершает по отношению к другим, часто незнакомым людям, чтобы помочь им, несмотря на риски для собственной жизни. Крайний альтруизм проявляется в из ряда вон выходящих ситуациях, поэтому мы, как правило, не знаем, способны мы на него или нет.
Человечеству действительно известно немало примеров истинного геройства со стороны людей, способных на самопожертвование. Не меньше в истории и примеров невероятной жестокости, исходящей от людей, склонных к насилию и разрушению. Альтруисты и психопаты стоят по разные стороны морального компасаи представляют собой крайние проявления всего лучшего и худшего, что мы как вид воспитали в себе за годы развития и эволюции.
Предполагается, что лучшие черты, то есть стремление помогать друг другу, развились в нас в результате жизни внутри больших социальных групп. Наши предки были вынуждены собираться вместе, чтобы вместе же противостоять внешним опасностям. Однако, поскольку одним группам приходилось конкурировать с другими, одновременно со взаимовыручкой мы воспитали в себе и готовность навредить соперникам, причем при необходимости — смертельно.
И добро, и зло напрямую связаны со способностью к эмпатии, то есть умению поставить себя на место другого человека и почувствовать то, что чувствует он. Развитая эмпатия побуждает нас помогать тем, кто оказался в беде, тогда как ее недостаток, наоборот, толкает на жестокое, антиобщественное и психопатическое поведение. И, по всей видимости, недостаток эмпатии связан со сбоем в нейронных связях нашего мозга.
Природа добра и зла
К эмпатии способны не только взрослые люди — по крайней мере, к таким выводам пришла Мааян Давидов и ее коллеги, исследовав реакцию младенцев на состояние окружающих людей. В ходе эксперимента оказалось, что многие дети до полугода реагируют на раздражители вроде другого плачущего ребенка или на мать, которая расстроена. Причем реагируют не ответным раздражением, а озабоченностью, и чем старше ребенок, тем сильнее это проявляется.
Однако, как показал тот же эксперимент, подобным врожденным чувством сопереживания обладают далеко не все дети. Поскольку речь идет о малышах, которые еще не успели впитать в себя культурные, социальные и семейные нормы, ученые делают аккуратные предположения, что уровень эмпатии, а также предрасположенность к альтруизму и жестокости заложены в наших генах. Однако речь идет именно о предрасположенности, т. е. при хорошем раскладе, если ребенок оказывается в правильной семье и воспитывается родителями, у которых нет проблем с эмпатией и моральным компасом, все будет хорошо.
Две стороны одной монеты
К сожалению, если этого не происходит и ребенок, предрасположенный к низкому уровню эмпатии, оказывается в негативной среде, мы получаем взрослого человека с — в той или иной мере — антисоциальным поведением. В особо тяжелых случаях — человека с расстройствами психопатического спектра.
Черты, наиболее характерные для психопатов, — притворное горе и отсутствие раскаяния, а также пренебрежение чувствами других наравне с мастерским умением делать вид, что в действительности они испытывают те или иные чувства. Именно поэтому психопаты так опасны: люди со здоровым восприятием не в состоянии оценить степень искренности чувств психопата, поскольку просто не сомневаются в ней. Доктор Кент А. Кил, автор книги «Психопаты. Достоверный рассказ о людях без жалости, без совести, без раскаяния», провел целый ряд экспериментов с заключенными, на основании которых сделал интересные выводы. Согласно заключениям ученого, для людей с психопатическими расстройствами характерны чисто биологические нарушения в тех областях мозга (участки миндалевидного тела), которые отвечают за формирование эмоций, принятие решений и самоконтроль.У психопатов в этих областях мозга содержится на примерно 5–7% меньше серого вещества, чем у остальных людей. Чтобы компенсировать недостаток, они используют другие участки мозга, сознательно моделируя эмоции, — отсюда столь мастерское умение притворяться.
Люди с психопатическими расстройствами осознанно думают о том, что хорошо, а что плохо, тогда как остальные люди просто неосознанно чувствуют, куда указывает стрелка их морального компаса
Крайние альтруисты, как уже было сказано выше, — полярная противоположность психопатам, которые на самом деле точно так же страдают нарушениями в нейронных связях мозга. Просто эти нарушения, в отличие от нарушений психопатических, общество готово принять, а иногда даже одобряет. Если для психопатов характерна сниженная реакция на боль других людей, то в тех же условиях альтруисты испытывают более выраженную активность в миндалевидном теле, которое у них в целом на 8% больше, чем у обычных людей.
Как отключить совесть
Однако если и альтруисты, и психопаты скорее исключение из правил и большинство людей не способны на акты слепого геройства или насилия, то чем можно объяснить массовые акты жестокости (от геноцида до травли одного ребенка всем классом), которые требуют соучастия или как минимум отсутствия противодействия со стороны большинства? Почему иногда замолкает голос совести людей, которые не страдают расстройствами и способны на «нормальную» эмпатию?
Попытаться объяснить это явление можно с помощью уже классического эксперимента Стэнли Милгрэма, который ученый провел еще в 60-е годы прошлого века.
Согласно условиям эксперимента, участники должны были посылать импульс тока человеку в другой комнате, когда тот давал неправильный ответ на вопрос. Причем каждый последующий неверный ответ предполагал более сильный удар током; насколько повышать напряжение, испытуемые должны были решить самостоятельно. Во время эксперимента в комнате присутствовал исследователь-ассистент, который всячески подстрекал человека повышать разряд, — большинство в итоге доводили уровни напряжения до величин, опасных для жизни. И делали это, несмотря на крики боли, доносившиеся из соседней комнаты.
Завершив эксперимент, Милгрэм пришел к довольно неутешительному выводу: большинство взрослых людей готовы на практически что угодно, если указания идут от тех, кто обладает властью.
В таких ситуациях мозг человека постепенно «перепрошивается», после чего совершенно безвредные люди становятся способны даже на убийство. Проще всего это сделать, создав образ «врага», представляющего угрозу. Со временем, если работа ведется планомерно, масштаб «врага» подрывает любую способность человека испытывать к нему эмпатию. Причем многие люди, совершив преступление под подобным психологическим давлением, впоследствии не испытывают никакого раскаяния относительно сделанного. Все потому, что эмпатия замещается «логичными оправданиями» даже самых ужасных поступков.
Все пропало?…
Выходит, врожденную способность к состраданию можно подавить, и это был бы очень грустный вывод о влиянии, которое способно оказать на нас общество, если бы не одно но. Процесс одинаково хорошо работает в обе стороны))
Потенциально опасные антисоциальные и психопатические проявления можно предотвратить, если вовремя обратить на них внимание — еще в детстве. Однако стать добрее может и взрослый человек: часть нашего разума, которая отвечает за отношения с окружающими, остается достаточно гибкой и в зрелом возрасте. Так что способность меняться к лучшему — это не миф, а вполне себе реальность, которая сулит нашему обществу немало хорошего. Конечно, если мы начнем осознанно отдавать себе отчет в том, какое направление выбираем сегодня, завтра и каждый день.
Мы рождаемся добрыми или злыми?
Генетика
Том Альетти
Мы рождаемся с врожденным моральным компасом или это то, что мы развиваем по мере взросления?
На протяжении столетий философы спорили о том, рождаются ли люди добрыми или злыми. Аристотель утверждал, что нравственности учат и что мы рождаемся «аморальными существами», в то время как Зигмунд Фрейд считал новорожденных моральным чистым листом. Любой, кто читал «Повелителя мух», будет ожидать, что дети будут полноправными социопатами, которые только и ждут, чтобы их освободили от навязанных взрослыми оков, чтобы (предупреждение о спойлере) основать культ и жестоко попытаться убить друг друга.
Возможно, две самые известные противоположные точки зрения на этот спор принадлежат Томасу Гоббсу и Жан-Жаку Руссо. Гоббс описывает людей как «противных» и «грубых», нуждающихся в обществе и правилах, чтобы управлять своими инстинктами, чтобы процветать; позже Руссо открыто критиковал его, утверждая вместо этого, что человек был бы нежным и чистым без развращения жадностью и неравенством, вызванными классовой системой, навязанной нашим обществом.
Тем не менее, исследования в области психологии развития показывают, что в человечестве может быть какое-то естественное «хорошее» (или, говоря точнее, что, по крайней мере, дети способны выносить моральные суждения в более раннем возрасте, чем считалось ранее).
Продолжение статьи ниже
Подробнее о науке
Для этого младенцев в возрасте до года заставляли смотреть кукольный спектакль, в котором фигурки разных цветов вели себя таким образом, который можно было четко распознать как морально правильный или неправильный. Красный кружок пытается взобраться на холм, а «злой» синий квадрат пытается столкнуть его обратно. Между тем, «хороший» желтый треугольник пытается помочь красному кругу, толкая его вверх.
После игры малышей спросили, с какой фигурой они хотят поиграть: злой синий квадрат или добрый желтый треугольник. Как вы могли догадаться, все они выбрали последнее, треугольник, который демонстрировал «полезное» и «самоотверженное» поведение. Это относилось даже к младенцам в возрасте семи месяцев.
Сцена повторяет результаты исследования, проведенного в 2010 году Центром познания младенцев Йельского университета, которое пошло еще дальше и доказало, что младенцы выбирали марионеток из-за их действий, а не из-за других переменных (например, врожденных предпочтений или знакомства с куклами). определенного цвета или формы). Когда представление было воспроизведено с фигурами, играющими противоположную роль, младенцы по-прежнему чаще всего выбирали фигуру, взявшую на себя роль «помощника».
Люди давно спорят о том, рождены ли мы плохими и «цивилизованными» обществом — или наоборот. © Блэкред | ГеттиВ исследовании 2017 года, проведенном Киотским университетом, подход и результаты были аналогичны исследованию марионеток, что, по-видимому, подтверждает эти результаты. Детям в возрасте шести месяцев показывали видеоролики с участием трех персонажей, похожих на Пакмана, которых называли «агентами»: «жертва», «хулиган», агрессивно натыкающийся на жертву и вдавливающий ее в стену, и «сторонний» агент. Сторонний агент иногда вмешивался, чтобы помочь жертве, вставая между жертвой и хулиганом, а иногда вместо этого убегал. После просмотра видео дети должны были выбрать предпочитаемого персонажа, и большинство выбрало вмешивающегося стороннего агента, который пытался помочь жертве.
Другие исследования также показали, что младенцы проявляют альтруистическое поведение, например, «Исследование большой матери» из Гарварда, где младенцы, которые не знали, что за ними наблюдают, все же вели себя доброжелательно и помогали другим, предполагая, что это не просто выученное поведение, позволяющее избежать наказания или проверки.
Хотя эти исследования не могут полностью опровергнуть более пессимистические взгляды Фрейда и Гоббса на человеческую природу, они, кажется, предполагают, что младенцы от природы склонны предпочитать альтруистическое поведение и что родители могут быть вполне уверены, что, оставляя своих детей на необитаемый остров, вероятно, все же не лучшая идея, по крайней мере, они не будут пытаться раздавить самого слабого камнем (извините, Уильям Голдинг).
Избранное изображение © Источник изображения | Getty
Подкаст BBC Earth
Закрой глаза и открой уши
Сокровенные истории и удивительные истины о природе, науке и человеческом опыте в подкасте размером с планету.
Подписаться:
AppleSpotifyAcastВдохновение
ПОДРОБНЕЕИнформационный бюллетень BBC Earth
Являются ли люди по природе добрыми или злыми, Ян Сибо
Статьи Вера и духовность Свидетель
Пастор китайской домашней церкви призывает христиан не уклоняться от того, что коммунизм, фашизм, пандемии и преследования открывают о человеческой природе.
Ян Сибо
28 июля 2022 г.
Грех коварен и скроется. Если мы спросим, почему в мире так много несправедливости – массовые убийства, войны, коррупция и взяточничество – многие без колебаний ответят: «Вообще люди хорошие, за исключением горстки отморозков». Следовательно, они отменяют суждение. На самом деле, это пренебрежение грехом.
Коммунизм и марксизм учат, что злыми являются всего несколько человек, и они становятся капиталистами, которые берут под свой контроль экономику. Пока мы можем избавиться от этих немногих, большинство людей внутренне добры, и мир станет лучше, поскольку человеческое добро преобладает над человеческим злом. Мы все подсознательно верим в эту историю, но что произошло, когда народу была дарована власть в Китае? Никто не хотел работать на общее благо. В результате экономика Китая рухнула, потому что люди эгоистичны, и они скорее приложат больше усилий для ухода за своими полями, чем за общими.
Библия говорит, что все согрешили (Рим. 3:23), и лукаво сердце более всего (Иер. 17:9). Без научения помышление сердца человека — зло от юности (Быт. 8:21). Гуманисты и антропологи часто считают людей хорошими, потому что без Бога это единственная их надежда. Они не могут принять или вынести тот факт, что человечество зло. Однако история показала, что такая надежда несостоятельна.
Фрэнсис Перкинс, женщина-министр труда в кабинете министров США во время Второй мировой войны, рассказала историю. Президент Франклин Рузвельт читал множество сообщений о зверских военных преступлениях по всей Европе, в том числе о концентрационных лагерях, но не хотел им верить, так как не мог поверить, что люди могут быть такими злыми. Затем он поужинал с молодым пастором по имени Говард Джонсон и разговорился о пороках нацизма. Джонсон предложил ему прочитать работы Сёрена Кьеркегора, чтобы понять учение о первородном грехе. Рузвельт начал читать эти работы и был очень впечатлен. Он сказал Перкинсу также прочитать его, сказав: «Я никогда не мог понять, почему люди, которые явно являются людьми, могут вести себя так. Они люди, но ведут себя как демоны». Другими словами, Рузвельт изначально был светским гуманистом, выступавшим за свободу. Когда он услышал об этих зверствах, ему нужно было, чтобы Кьеркегор объяснил словами Библии, что такова греховная природа человека.
0003Все мы пытаемся избежать греха. Вот почему Нюрнбергский процесс был одним из самых шокирующих моментов после Второй мировой войны. Во многих записях говорилось, что публика выглядела особенно беспокойно, потому что думала, что увидит каких-то зверских нацистов, фашистов со свирепой мимикой и злыми мыслями. Только такие люди смогут стать причиной смерти примерно восьмидесяти миллионов человек во всем мире. Но вместо этого они увидели добрые лица. Под судом были отцы и мужья, которые, казалось, жили обычной жизнью и говорили мягко. Многих в зале охватило отчаяние после испытаний. Греховная природа человечества еще более отвратительна, чем вы можете себе представить.
Фото Сьюзен Уилкинсон
Как пандемии достигают таких масштабов? Честно говоря, если мы не уклоняемся от этого вопроса и говорим о нем откровенно, мы знаем, что причина в том, что ему с самого начала не уделялось должного внимания. Чтобы предотвратить потенциальный экономический ущерб, об этом не сообщалось должным образом, хотя слухи ходили уже некоторое время. Все восемь разоблачителей просто публиковали сообщения о болезни в своих семейных или одноклассных групповых чатах, и тем не менее они были предупреждены полицией. другие могут ответить: «Бог послал тех восьмерых, чтобы спасти тебя, но ты не послушал их». Проблема кроется в самом человечестве, и поэтому у нас всегда будут такие проблемы.
Мы говорим не только о правителях и авторитетах. Мы такие же. Из-за этой чумы и преследований церкви китайское общество приближается к тому, каким оно было во время Культурной революции. Я должен обдумать, о чем думает Си Цзиньпин и как он мог делать такие вещи. Но потом я вспоминаю сон, который приснился мне несколько месяцев назад. В том сне Си пришел к нам домой, и я развлекал его. Я обнаружил, что он вовсе не плохой парень, а очень веселый и говорит как нормальный человек. Когда я очнулся от этого сна, я понял, что Бог хотел напомнить мне об этом факте: «Ты ничем не лучше других». Мы все грешники.
Когда мы отвергаем Бога, когда мы становимся самодовольными, эгоцентричными и требуем, чтобы другие жили вокруг нас, мы видим влияние первородного греха.
Представьте, что вы сидите на диване, а другой конец дивана загорается. Вы бы просто сидели и смотрели на это? Нет, вы бы поторопились потушить огонь, потому что огонь может уничтожить всю комнату и даже все здание. Иисус напоминает нам: если глаз твой соблазняет тебя, вырви его. Если твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее. Другими словами, вы должны немедленно разобраться со своим грехом. Но многие люди скорее отрежут себе руки или вырвут себе глаза, чем расправятся со своими грехами.
Тимоти Келлер сказал: «Гонения могут заставить нас потерпеть неудачу, но они также могут сделать нас более самодовольными». все еще быть в опасности. Почему? Потому что вы будете чувствовать себя потрясающе: все остальные убежали, и только вы устояли.
Грехи христиан глубоки. Подумай о своей церкви и о моей. Мы все одинаковые. После преследований каждая церковь скажет, что ее путь — лучший. Ни одна церковь не покается и не признает ошибок, которые она могла совершить. Каждый проповедник будет утверждать, что он преуспел во всех аспектах.
Иногда Бог насылает суд, например эпидемию, чтобы предупредить нас о пробуждении. Сколько времени мы потратили впустую, которое следовало бы прожить для Господа? Насколько глубоки наша самоправедность и эгоцентризм?
В последнее время среди христиан ходит письмо Мартина Лютера под названием «Можно ли убежать от смертельной чумы?». Сноска Мартин Лютер пережил за свою жизнь две чумы, но не бежал ни от одной из них. Он даже приводил пациентов к себе домой, чтобы помочь им. Но он не был суеверным человеком, который говорил: «Бог защищает меня, и я точно не заражусь», как ересь церкви Иисуса Синчхонджи в Южной Корее, членам которой сказали, что они никогда не заразятся, что привело к большой очаг инфекции.
Мартин Лютер сказал, с одной стороны, мы не должны впадать в грех страха и самосохранения, чтобы бросать наших ближних в беде. Если мы не поможем им, мы согрешим против Бога и человечества. С другой стороны, мы не должны действовать глупо, пренебрегать мерами предосторожности, пренебрегать действием лекарств и даже наслаждаться обществом инфицированных, чтобы показать свое бесстрашие и оптимизм. Это не вера в Бога, а искушение Бога. Бог дает нам рациональность и позволяет нам создавать лекарства. Поэтому мы должны хорошо заботиться о своем теле и помогать другим.
Мартин Лютер призвал всех пасторов не бежать, а остаться и продолжать пасторское служение в своих общинах. Я знаю многих пасторов, которые остались в Ухане и продолжают служить там братьям и сестрам. Мартин Лютер также просил христиан исповедовать свои грехи и покаяться, чтобы нация и они сами могли получить прощение, поскольку язвы в Библии часто рассматриваются как Божий суд над нацией или над Божьим собственным народом. Поэтому он призывал всех христиан покаяться и исповедаться в своих грехах, а затем искренне жить солью, помогая и служа окружающим.
Братья и сестры, пандемия, возникшая в Ухане, показала нам, насколько мы близки к смерти. Но благая весть о спасении говорит нам, что смерть не является нашим конечным пунктом назначения, но указывает нам на вечную надежду войти в объятия Божьи. Поэтому мы должны быть смелыми и использовать все ресурсы, данные нам Богом, включая деньги, лекарства, нашу мудрость и разумность, чтобы помогать людям.
Если вы всегда думаете о своих собственных нуждах, то вы покидаете Божий путь и предаете Евангелие, данное Богом. Его евангелие говорит об отказе от себя и проявлении любви, поэтому мы должны жить жизнью отказа от себя и любви к другим. Я надеюсь на большее количество христиан, которые ложатся на больничные койки, покрытые страхом смерти, и несут Евангелие и надежду на вечную жизнь тем, кто живет под сенью смерти. Я надеюсь, что станет больше христиан, которые приносят воду и еду в комнаты тех, кто стар, слаб, болен, инвалид и остро нуждается в средствах. Я надеюсь, что люди скажут правду тем, кто пытается прикрыться и восхвалять авторитарный режим. Я надеюсь, что есть гимны и слова утешения для тех, кто в крайнем одиночестве.
Я надеюсь, что христиане встанут между живыми и мертвыми, чтобы мы осознали, что благодаря Евангелию у нас уже есть вечное «антитело». Если все, что вы делаете, направлено на то, чтобы защитить себя, люди в мире скажут, что ваша вера ложна. Если вы хотите доказать, что ваше «антитело» реально, вы должны отвергнуть себя и жить жизнью соли.
Действительно, есть много христиан, которые прожили такую жизнь и спокойно заботились о других, и я был тронут их добрыми делами. Например, в Нинбо была пара, которая планировала пожениться во время пандемии.