Как влияют потребности и мотивы на поведение человека? Можно ли напрямую связать мотивацию и преступное поведение?
То, что заставляет человека вести себя определенным образом, психологи называют потребностью или мотивом. Если нет мотива — то нет и поступка.
Так как реклама непосредственно влияет (во всяком случае, пытается целенаправленно влиять) на поведение человека-потребителя, то с психологической точки зрения можно рассматривать искусство рекламы как искусство управления мотивацией человека.
В основе мотивов поведения лежат потребности, или то, что человек “хочет” в данный момент. Несмотря на то, что каждый человек знает, как ему кажется, чего он хочет, значительная часть потребностей и соответственно мотивов поведения находятся вне сознательного контроля.
И
именно в этой малоосознаваемой сфере
находятся те “струны”, которые задевает
удачная реклама. Человек “обнаруживает”
что он уже готов совершить действие в
полном соответствии с желанием, которого
ранее даже не подозревал в себе
Менее всего осознаются эмоциональные механизмы, привычные социальные сценарии действия, физиологические процессы… Это хорошо известно и именно эти области подлежат творческой разработке в серьезных проектах.
Пирамида Маслоу
Мотивацией можно управлять, если “угадать” скрытые потребности потенциального потребителя и предложить что-то, что заденет эти потребности, активизирует их и спровоцирует нужные действия.
Потребности достаточно индивидуальны, и на каждую для данного человека есть свой собственный “психологический ключ”.
Потребности “усредненные”, для больших групп людей, также могут быть определены, но ключи к ним будут менее точные, более грубого действия.
Для конкретного предложения товара или услуги в рекламе можно определить наиболее вероятную потребность и соответствующую ей аргументацию.
Можно показать некоторые практические технологии подбора методов воздействия на мотивацию потребителя на основе хорошо известной схемы.
“Пятиуровневая пирамида потребностей” американского психолога Абрахама Маслоу приводится во всех учебниках по маркетингу
Все возможные мотивы и потребности людей в этой схеме разделены на пять групп. Особенность этих групп такова, что потребности разных уровней удовлетворяются совершенно разными способами, они как будто бы изолированы и могут на первый взгляд противоречить друг другу. Например, потребность в социальном признании и готовность человека жертвовать всем ради карьеры может вступить в конфликт с потребностью быть любимым близкими людьми…
При глубинном анализе выявляются сложные иерархические связи между уровнями, но для практических целей наиболее важно следующее — чтобы избежать противоречивости в воздействии на потребителя, следует адресоваться к какому-то одному уровню и использовать аргументацию: интеллектуальную, эмоциональную и физиологическую — специфическую только для данного уровня.
Для некоторых видов товаров можно заранее прогнозировать, к какому уровню надежнее всего обращаться при составлении рекламы. Правда, из всякого правила есть исключения, и часто хорошая реклама создается именно вне правил.
Когда определен уровень потребностей, можно выбрать подходящие темы для аргументации и способ предъявления этой аргументации, этих тем клиенту.
Первый уровень — физиологические, или органические потребности
Это чувство голода, жажда, потребность в воздухе для дыхания, потребность в температурном комфорте, материнское чувство к младенцу, сексуальное влечение и так далее.
Этот уровень потребностей связан с физическим выживанием человека, с его существованием как биологического существа. Это обыденные и глубокие уровни человеческого существования, настолько обыденные, что они редко становятся предметом рационального обсуждения. Здесь больше чувств, эмоций, физических ощущений, чем разума.
Традиционно к этому уровню обращается массовая реклама пищевых продуктов. В такой рекламе употребляются образы и темы, примитивные по интеллектуальному уровню, но с акцентом на физические ощущения, непосредственный чувственный опыт, непосредственно вызывающие ассоциации с телесными переживаниями6.
Второй уровень — потребность в безопасности
Адресуясь к этому уровню потребителей, часто строится реклама средств защиты, инвестиционных фондов (“защита денег от инфляции”), реклама лекарственных средств и жевательной резинки (“восстановление кислотно-щелочного баланса сбережет Ваши зубы”), несгораемых шкафов и сейфов… На этом уровне непосредственные телесные ощущения играют малую роль — на первом плане оказываются негативные эмоции и размышления о грозящих неприятностях и способах их преодоления.
Более того, интенсивное переживание телесного опыта может даже снизить страх за будущее и “перевести” адресата рекламы на предыдущий уровень пирамиды потребностей — тогда цель вообще не будет достигнута.
Третий уровень — потребность в контактах
В том числе — ценности семейной жизни и дружбы. На этом уровне впервые появляются “другие люди”
Первые два уровня потребностей, в основном, касались индивидуального опыта, другие люди были только источником ресурсов или опасности, на худой конец — источником информации (только я сам могу проверить и оценить вкус соуса “анкл бенс” — другой человек может рассказать о нем, вкусно ему или нет, но не в состоянии передать ощущение).
Потребности третьего уровня более высокие, относятся к группе социальных. Непосредственный телесный опыт уже не так важен, импульсивные порывы эмоций могут отступить перед заботой о социальных ценностях или чувством долга.
Ключевые темы — забота о ближнем, интерес к жизни другого человека, стремление заинтересовать собой, привлечь внимание другого человека к себе… Это традиционные темы для рекламы косметики и зачастую — домашнего оборудования и товаров для детей.
Четвертый уровень — потребность в общественном признании
Или потребность найти свою референтную группу, подтвердить свой социальный статус. Это группа социальных потребностей высокого класса, К ней обращается реклама дорогой косметики, модной одежды, автомобилей.
Практически это не реклама товаров, а реклама стиля и образа жизни. Покупая радиотехнику или компьютер определенного класса, “Я буду совсем как…” Реклама, адресующаяся к этому уровню потребностей, в значительной степени апеллирует к культурным ценностям, гораздо реже — к практической пользе или прочности (если только представления о прочности и пользе не входят, например, в стереотипный набор ценностей референтной группы)
Непосредственный чувственный опыт, эмоции и даже забота и чувство долга — отступают на второй план, и на первом плане оказываются “опознавательные знаки” и намеки на референтную группу. Например, модная одежда может быть неудобной, непрактичной и даже некрасивой. ..
Пятый уровень — потребность в самореализации “Это то, что я могу себе позволить…”- например, морское кругосветное путешествие или коллекцию живых шиншилл в собственной квартире, вечерний костюм от Кардена. Реклама таких товаров и услуг не может быть массовой, это принципиально редкие товары, она не появляется, как правило, на телевидении.
Средства продвижения информации, относящиеся к этому уровню — часто косвенные, и относятся скорее к сфере искусства и игры. Потребительские качества и полезность, или практичность, мало ценны на этом уровне. Например, кому захочется покупать практичные бриллианты…
В этом обзоре была возможность только очень кратко упомянуть об особенностях использования пирамиды потребностей при разработке рекламы. Но даже по этой схеме можно легко проверить свою собственную рекламу и рекламу конкурентов — как она воздействует на мотивацию клиента….
И к каким потребностям адресуется. Иногда при таком анализе можно неприятно удивиться … Или обнаружить новые возможности.
это что такое, виды, в психологии, важность
Потребности человека являются важной составляющей в жизни каждой личности, а потому хотелось бы разобрать этот вопрос более подробней. Потребности человека могут быть физическими и духовными, а потому была создана специальная классификация, которую обсудим в статье. Существует множество проблем, которые встречаются в нынешнем обществе, и их тоже разберём.
В конце статьи расскажем читателям об известной Пирамиде Маслоу, которая отлично описывает и классифицирует потребности человека. Все рекомендации предназначены лишь для ознакомления, а потому при возникновении серьёзных проблем обращайтесь за квалифицированной помощью.
Потребности человека: разбор понятия
Потребности человека – это требования организма. Они могут быть как физическими, так и психологическими и существуют всегда, но заявляют о себе, когда появляется нехватка чего-то. Каждая личность ощущает потребность как физический или духовный дискомфорт. Например, чувство голода – это проявление на уровне тела, а эмоции – на уровне психики. У человека появляются потребности с момента зарождения (ещё в утробе), на протяжении жизни их становится больше, они видоизменяются и полностью исчезают только после смерти.
Потребности человека влияют на мышление, восприятие мира. Недаром говорят: «У кого что болит, тот про то и говорит». Острая необходимость получить что-то фиксирует всё внимание личности на тех объектах, которые могут помочь сделать это.
Потребности человека: виды
Принято классифицировать потребности человека на естественные и культурные, а потому необходимо подробней в этом разобраться. Естественные потребности – то, что передаётся особе генетически и заложено природой.
Они разделяются на:
- Первичные биологические – сон, еда, тепло, вода, воздух.
- Воспроизведения и рода – половое влечение, рождение детей, их воспитание.
- Первичные социальные – общение с другими людьми, обмен информацией.
Культурные, в свою очередь, появляются в результате жизни в социуме. Они сформированы современной культурой человека. Например:
- эстетическая красота;
- чистота окружения;
- книги и знания;
- социальный статус, положение в обществе;
- религия, наука, спорт, музыка.
Так как культура человечества меняется, потребности также могут видоизменяться – некоторые исчезают, другие – наоборот, усиливаются.
Потребности человека с точки зрения психологии
Психологи отмечают, что потребности человека могут быть осознанными или нет. Если личность осознаёт, чего она хочет, то может легко удовлетворить это напрямую. Если же потребность находится на подсознании, то люди могут долго страдать от неудовлетворения и не понимать, чего на самом деле им хочется. Это очень осложняет жизнь, ведь особа не имеет понятия, как ей исправить ситуацию и стать счастливой.
Читайте также: Всё о ЗОЖ
Когда личность понимает, чего она хочет, у неё появляется мотив – мотивация к действию, чтобы заполучить это. Именно благодаря мотивации особа начинает что-то делать в сторону удовлетворения своей потребности: худеет, следит за здоровьем, мириться с близкими и т.д.
Интересный факт: чем потребности человека сильнее, тем более негативные эмоции приходится испытывать. Яркий пример – когда человек очень голоден, он раздражён и зол.
Проблемы современности
В современном ритме жизни может возникать несколько потребностей в одно и то же мгновение. Например, после работы человек приходит домой уставший и голодный. Возникает необходимость во сне и еде. То, что будет сильнее в эту минуту, то и придётся удовлетворять первым (пойти спать голодным или поужинать, засыпая на ходу).
Но бывают случаи, когда тяжело определиться с выбором, когда две потребности человека равнозначные по силе, но особа не может удовлетворить ни одну из них по какой-то причине. Например, потому что это противоречит его принципам. В такой ситуации развивается внутриличностный конфликт.
Выйти из неё помогает психолог, как и осознать свои истинные потребности. Если индивидуум не слышит себя, он будет постоянно требовать что-то от других, таким образом, прося их о помощи, желая, чтобы окружение помогло удовлетворить его потребность. Из-за того, что человек сам не понимает, что ему нужно, могут развиваться конфликты с близкими, депрессия и другие проблемы.
Потребности человека: Пирамида Маслоу
Абрахам Маслоу – это известный американский психолог, который вывел свою классификацию потребностей человека. На сегодняшний день она используется в качестве базовой. По его теории, всё, в чём нуждается личность, можно разделить на 7 уровней. Это иерархическая система, то есть существуют более низкие и высокие потребности.
Уровни потребностей человека (от низших к высшим):
- Физиологические – голод, жажда, половое влечение, тепло, чистый воздух, сон и т. д.
- Безопасность – комфорт, постоянство, уверенность в завтрашнем дне.
- Социальные – общение с людьми, связи в обществе.
- Уважение и признание – любовь, сотрудничество с людьми, формирование привязанностей.
- Познавательные – тяга к знаниям, стремление уметь что-то, понимать.
- Эстетические – чистота и порядок, красота, уют.
- Самоактуализация – развитие способностей, реализация личностных идей, выражение своих талантов.
Первые три уровня являются низшими (базовыми). Люди могут жить, удовлетворяя только эти уровни и при этом хорошо себя чувствовать. Стоит отметить, что базовые потребности человека существуют даже в животном мире. Именно высшие уровни отличают людей от животных. С 3 уровня личность не может перейти сразу на 7, сначала у неё должны появиться потребности с 4, 5 и 6 уровня. Пока неудовлетворенны низшие ступени, личность не нуждается в чём-то более высоком.
Потребности человека: градация важности
В среднем личность одновременно может иметь более 10 незакрытых потребностей, которые выстраиваются в «очередь». Маслоу предполагал, что среднестатистический человек удовлетворяет на 85% процентов физиологические потребности, на 70% — безопасность и защиту, на 50% — любовь и привязанность. Самоуважение важно для личности на 40%, а самореализация – на 10%, что очень мало, сравнивая с другими потребностями.
Читайте также: Как научить ребёнка говорить
Если в данный момент человек, находясь на высшем уровне пирамиды, почувствует нужду в удовлетворении потребностей более низкого уровня, он вернётся туда и будет оставаться там, пока не получит достаточный комфорт.
Всё не постоянно
Схема, представленная Маслоу, имеет место быть, но это обобщённая информация. Люди многогранны, все личности разные. Один человек будет нуждаться в постоянном накоплении средств, а другой в музыке и творчестве. Один хочет признания и славы, а другой мечтает об уединённой, спокойной жизни. Можно сказать, что потребности человека зависят от типа личности. Поэтому набор основных потребностей человека (помимо базовых) и их иерархия отличаются у каждого индивидуума.
А также у разных людей одна и та же потребность может проявляться по-разному. Например, кому-то для признания хватает только мнение любимого партнёра, а кому-то необходимо покорить сердца миллионов людей. Всё зависит от личного опыта, амбиций, характера.
Более того, даже у одного и того же индивидуума соотношение потребностей меняется постоянно. Удовлетворяя доминирующее в данный момент желания, личности свойственно тут же переключаться на следующие. Так происходит всю жизнь.
Читайте также: Что такое казус
Помимо этого, на потребности человека и степень их выражения очень влияет возраст. Например, дети и более взрослые нуждаются в еде, сне и безопасности. Подростки хотят внимания и любви больше, чем взрослые, которые учатся не зависеть от чужого мнения. А в самовыражении нуждаются уже более зрелые личности.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
Понимание потребностей человека и их влияния на поведение
Почему я выбрал этот инструмент? Что касается методов повышения самосознания и использования результатов в интересах учащихся, я не нашел лучшего метода, чем понимание потребностей, определяющих поведение. Я разработал эту модель, получая информацию из множества различных источников, а также наблюдая за поведением, причиной и следствием. Эта модель является ключом к пониманию того, почему мы и другие люди делаем то, что делаем, и что нужно сделать, если мы надеемся изменить свое поведение или побудить других изменить свое поведение.
Как это относится к работе тренером?
Работа с основной причиной проблемы, а не с симптомами, может создать гораздо более глубокий и эффективный процесс обучения. Например, тренинг о том, как бороться с расизмом, может зайти так далеко и иметь в лучшем случае поверхностный эффект, но тренинг о том, как удовлетворить потребности, которые вызывают расизм, может иметь гораздо более устойчивое воздействие. Работать с темами таким образом может быть сложнее, но результаты того стоят.
Основное содержание:
Каждое поведение обусловлено желанием удовлетворить потребность. Однако, поскольку мы не всегда осознаем наши потребности или потребности, которые мы пытаемся удовлетворить определенным поведением, большая часть нашего поведения бессознательна, и мы видим только результаты этого поведения, а не причину. Когда мы недовольны результатом, мы можем попытаться изменить поведение, и это либо не сработает, либо мы получим потенциально другое поведение, которое нас не устраивает, потому что основная потребность не была удовлетворена.
Итак, как мы можем понять и удовлетворить наши потребности, позитивно, а не негативно? Во-первых, давайте посмотрим, что они из себя представляют, используя иллюстрацию, которую легко наблюдать, дерево и ребенок.
У корня дерева и в начале жизни младенца у нас есть 2 потребности безопасности и любви, и это также потребности подсознания. Малышу необходимо чувствовать, что он в безопасности от вреда, а также что его любят. Любовь настолько важна для младенца, что если новорожденному не будет хватать прикосновений и человеческого тепла, он может даже не выжить.
Способность дать ребенку почувствовать себя в безопасности и любимой находится в руках матери (или основного опекуна) и не зависит от обстоятельств. Даже посреди зоны боевых действий ребенок может чувствовать себя в безопасности и любить благодаря мягкому голосу матери, теплым прикосновениям и спокойному поведению. И, конечно же, даже в безопасной среде ребенок может чувствовать себя очень небезопасно, если мать постоянно нервничает, а об основных потребностях ребенка не заботятся. Безопасность и любовь, а также все остальные потребности, о которых мы будем говорить, являются психологическими потребностями. Это означает, что просто ощущения безопасности и любви достаточно для удовлетворения этих потребностей, независимо от наших реальных обстоятельств.
По мере того, как ребенок начинает взрослеть, следующей потребностью, которая возникает, является потребность в росте. Необходимость учиться, развиваться, прогрессировать. На самом деле, ребенок может отказаться от некоторой абсолютной безопасности ради роста (он осмеливается попробовать ходить и, вероятно, несколько раз упадет в процессе), и когда ребенок станет еще старше, он может начать бросать вызов своим границы родителей и проверить их пределы еще больше. Они могут начать ходить в школу, узнавать что-то новое, заводить новых друзей, исследовать новые ситуации и окружение.
На этом этапе важно, чтобы фундамент любви и безопасности оставался, а у ребенка было достаточно места, чтобы пробовать новое и расти. Утрата основы безопасности и любви во время взросления или вывод о том, что для сохранения безопасности и любви они не должны расти, прогрессировать или бросать вызов существующим нормам, может привести к психологическим проблемам у ребенка и будущего взрослого.
Следующей естественной фазой взросления является желание сделать что-то для других людей, для окружающего мира, внести свой вклад. Это может происходить путем вступления в активные клубы или группы, волонтерства, помощи по дому и, в конечном счете, путем устройства на работу или открытия какого-либо бизнеса (наиболее распространенный способ начать каким-либо образом помогать другим).
Это также может быть представлено плодами на дереве. Несмотря на то, что никто не платит и не принуждает дерево плодоносить, оно просто делает это, потому что это часть его естественного процесса, и любое здоровое фруктовое дерево будет давать плоды в изобилии.
У людей одни и те же основные желания и инстинкты, и, в отличие от того, что многие люди думают, что участие — это наша собственная потребность, а не потребность других. Конечно, помогая другим, мы надеемся, что удовлетворяем и их потребности, но потребность в помощи всегда будет с нами, независимо от потребностей окружающих.
Чтобы быть эмоционально уравновешенным, здоровым и подтянутым, все четыре потребности должны удовлетворяться на достаточном уровне. Напомним, что это:
Любовь
Безопасность
Рост
Вклад
Еще одна потребность, не являющаяся основной человеческой потребностью, но необходимая для удовлетворения всех остальных потребностей, — это свобода. Свобода важна для всех потребностей, но особенно если вы хотите испытать больше, чем безопасную любовь (например, любовь от вашей матери и отца не требует большой свободы, однако найти подходящего партнера для вас и иметь возможность сделать этот выбор для себя) сами делаете), и это определенно необходимо для того, чтобы испытать рост и вклад.
Важно отметить, что рост и вклад — это две потребности, которые можете удовлетворить только вы сами, и никто другой не может сделать это за вас. Вот почему они требуют свободы и ответственности (которые идут рука об руку) для удовлетворения, и именно поэтому удовлетворение этих потребностей — единственный способ испытать удовлетворение и подлинное счастье.
Если вы в целом чувствуете себя удовлетворенным, наполненным и счастливым, вы, вероятно, находите способы регулярно удовлетворять все вышеупомянутые потребности. И наоборот, если вы регулярно чувствуете разочарование, неудовлетворенность, уныние или даже депрессию, особенно когда для этого нет конкретной причины, вполне вероятно, что в данный момент вы не в состоянии удовлетворить одну или несколько из этих потребностей.
Если вы подумаете также о вещах, которых вы хотите, и о том, что имеет для вас значение в жизни, вы обнаружите, что на самом деле вы хотите не этих вещей, а ощущения, которое, по вашему мнению, они вам дадут.
Если вы ищете парня/девушку/спутника жизни, вам действительно нужна любовь, которая, по вашему мнению, будет у вас, когда вы их найдете. Если вы стремитесь получить больше денег, возможно, вы пытаетесь удовлетворить с их помощью любую из вышеперечисленных потребностей (безопасность, которую, по вашему мнению, могут обеспечить деньги, способность обеспечивать своих близких и, таким образом, удовлетворять их потребности и потребности). желания, способность иметь ресурсы, необходимые для образования или роста любого рода, или способность вносить более значительный вклад в тех, кто в этом нуждается, имея больше ресурсов самостоятельно).
Если вы сосредоточены на своей карьере и на том, к чему вы движетесь, скорее всего, вы чувствуете потребность в росте, развивая себя по-новому или совершенствуясь в том, что вы уже делаете.
Сами по себе любовник, деньги, карьера или что-либо еще на самом деле ничего для нас не значат. Однако причина, по которой мы так сильно хотим их и готовы пожертвовать, чтобы получить их, заключается в том, что они могут удовлетворить потребности, которые необходимы для нашего выживания (говоря о безопасности и любви) и необходимы для нашего удовлетворения. (речь о росте и вкладе).
Вопросы для размышления:
Какое поведение мы считаем положительным? (например, забота о детях, пожертвования на благое дело, влюбленность, разрешение конфликтов и построение мира, упорный труд и т. д.)
Какие потребности могут быть вызваны этим поведением?
Какое поведение мы считаем негативным? (например, быть расистом, воровать, быть террористом, переступать через кого-то другого, чтобы получить продвижение по службе и т. д.)
Какие потребности могут быть вызваны этим поведением?
Как понимание потребностей, определяющих поведение, может помочь мне развить мою межкультурную компетентность?
Как понимание потребностей, определяющих поведение, может помочь мне лучше ориентироваться в жизни?
Упражнения:
Как применять в повседневной жизни:
Для ваших отношений с самим собой:
Взгляните на древо жизни и нарисуйте его для себя, если сможете. Затем оцените себя по шкале от 1 до 5 за то, насколько вы удовлетворяете каждую потребность в своей жизни. Что касается потребности, за которую вы поставили себе самую низкую оценку, подумайте, как вы можете поднять эту оценку, а затем примите меры, чтобы это сделать. Например, если вы поставили себе самую низкую оценку роста, подумайте о чем-то новом, чему вы можете научиться, чтобы удовлетворить свою потребность в росте, а затем приступайте к изучению этого.
Для ваших отношений с другими людьми:
Всякий раз, когда вы плохо думаете о чьем-то поведении и чувствуете желание осудить его за это, сделайте шаг назад и подумайте: «Какую потребность этот человек пытается удовлетворить своим поведением»? Поскольку потребности никогда не бывают негативными, мышление таким образом может помочь вам сопереживать им, даже если вы не согласны с их поведением, и поможет вам быть более конструктивным в поиске подлинного решения, направленного на реальную проблему, а не только на ее решение. симптом или его результат.
Закрытие:
Все без исключения делают все возможное, чтобы удовлетворить свои потребности. Единственная причина, по которой одни люди/поведение могут казаться такими позитивными и конструктивными, а другие — такими негативными и деструктивными, заключается в том, что некоторые люди не знают, как они могут удовлетворить определенные потребности позитивным образом, в то время как другие знают. Классификация людей и поведения как хороших и плохих на самом деле не дает устойчивого положительного результата и, как правило, только усугубляет проблему. Если мы хотим избавиться от поведения, которое имеет негативные последствия для себя и других, нам нужно научиться (и поддерживать других в обучении), как удовлетворять их потребности конструктивным для себя и других способом. Человек, который становится террористом-смертником, и человек, который жертвует миллионы на благотворительность, могут удовлетворять одну и ту же потребность: потребность внести свой вклад в что-то важное. Помня об этом, мы действительно можем развить нашу способность работать и понимать людей из любой культуры и любого происхождения, потому что мы понимаем, что у всех нас одинаковые потребности и что наши различия возникают только из наших способов удовлетворения этих потребностей, а не из того, кто мы есть. в нашем ядре.
Закладка ( 0 )
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в закладки
Источник
van Rheenen, L. (2017, 28 декабря). Почему иерархия человеческих потребностей Маслоу неверна | Академия эмоционального фитнеса. Проверено 22 октября 2018 г. Тони Роббинс. (2015, 4 августа). 6 человеческих потребностей: нужно ли вам чувствовать себя значимым?. Tonyrobbins.com. Проверено 8 марта 2019 г.
Руководство по оценке и вмешательству в отношении лиц с ограниченными возможностями
Руководство по оценке и вмешательству в отношении лиц с ограниченными возможностями было принято Советом представителей APA в феврале 2022 года и заменяет исходное Руководство по оценке и вмешательству в отношении лиц с ограниченными возможностями от 2011 года.
Ключевые обновления включают повышенное разнообразие , справедливость и вопросы включения по всем аспектам Руководства . Особое внимание уделяется необходимости обращать внимание на последствия интерсекциональных идентичностей людей с ограниченными возможностями в клинической практике. Были добавлены новые или существенно новые разделы о мужчинах, трансгендерах и этапах развития. Была добавлена дополнительная информация о помощниках по уходу за семьей/уходу, жестоком обращении и укреплении здоровья – все это основано на исследованиях. Больше внимания уделялось ситуационным факторам и факторам, связанным с инвалидностью, влияющим на оценку, и даже более конкретно мультимодальной оценке.
Обновления также включают: (1) добавление текущих исследований и терминологии повсюду; (2) добавление призыва к области психологии быть защитниками и союзниками, включая помощь людям с ограниченными возможностями в их практике; (3) расширение практической информации, предоставляемой вместе с руководством по ресурсам; и (4) расширение содержания вспомогательных технологий.
Руководство в первую очередь предназначено для психологов и стажеров-психологов, работающих в различных условиях с клиентами с ограниченными возможностями.
Прочесть полное руководство (PDF, 900 КБ)
Более 41 миллиона американцев, не находящихся в интернатных учреждениях, в настоящее время живут с инвалидностью (Обследование американского сообщества, Бюро переписи населения США, 2019 г.). Люди с инвалидностью и их защитники десятилетиями работали над устранением поведенческих и физических барьеров, над тем, чтобы быть полностью вовлеченными во все аспекты жизни общества и обеспечить себе свободу выбора собственного будущего (Jaeger & Bowman, 2005; Kerkhoff & Hanson, 2015; Krahn и др., 2015; Priestley, 2001; Switzer, 2008). Для исторического обзора событий и законодательных достижений и неудач для людей с ограниченными возможностями читатель может обратиться к двум временным шкалам (PAEC, 2018; Национальный консорциум по вопросам лидерства и инвалидности для молодежи, 2007). Усилия по защите интересов способствовали принятию Закона об американцах-инвалидах (ADA) от 1990 и более поздний Закон о поправках к ADA от 2008 г. (ADAAA), который расширил определения «инвалидности», «значительно ограничивает» и «основную жизненную деятельность». Тем не менее, многие люди с инвалидностью продолжают сталкиваться как с явной, так и с незаметной дискриминацией в сфере занятости, жилья, образования, отдыха, воспитания детей и медицинского обслуживания, включая услуги по охране психического здоровья (Banks & Kaschak, 2003; Basnett, 2001; Kirschbaum & Olkin, 2002 г.; Кран и др., 2015 г.; Национальный совет по делам инвалидов, 2012 г.; Рафаэль, 2006 г.; Шрайнер, 2001 г.; Смарт, 2001 г.; Стэплтон и др., 2004 г.; Уолдроп и Стерн, 2003 г.; Вудкок, Рохан и Кэмпбелл, 2007 г. ).
Хотя многие люди с ограниченными возможностями подвергаются дискриминации, каждый человек по-своему реагирует на этот опыт. Более того, каждый человек придает инвалидности уникальное значение в зависимости от характера нарушений, качества социальной поддержки и жизненных требований (Olkin, 2012; Olkin & Taliaferro, 2005; Vash & Crewe, 2004). На людей с инвалидностью, как и на всех людей, в их жизни влияют такие факторы, которые способствуют их развитию и опыту, как их культура, религия, родная семья, сообщество, образование, социокультурный контекст, занятость, друзья, значимые другие и другие люди. -рабочие. На них также влияют общесистемные факторы, такие как государственная политика, доступные программы и связанное с ними финансирование. Такие общие влияния формируют индивидуальный опыт инвалидности человека. Выше и выше их инвалидность , инвалиды имеют свой собственный жизненный опыт и, как и все остальные, свои личные характеристики, истории, пересекающиеся идентичности и жизненные контексты, которые влияют на их психологические потребности. Чтобы эффективно работать с людьми с инвалидностью, психологи должны стремиться ознакомиться с тем, как инвалидность и связанные с ней факторы влияют на психологическое благополучие и функционирование их клиентов. Например, на переживание инвалидности могут влиять функциональные возможности, уровень энергии, боль, возраст начала, способ возникновения (например, военная травма), а также является ли инвалидность статической, эпизодической или прогрессирующей. На него также влияет опыт общения с обществом. Инвалиды, которые имеют ограниченный контакт с другими людьми с инвалидностью в своих семьях, в школе или на работе, могут чувствовать себя отличными от других или даже подвергаться остракизму. Людям с невидимой инвалидностью (например, неспособностью к обучению, психическими заболеваниями, черепно-мозговой травмой, хронической болью) может быть трудно убедить других, что они вообще имеют инвалидность (Smart, 2001; Taylor & Epstein, 19).99). Знакомство с опытом жизни с инвалидностью увеличивает эмпатию и понимание и, таким образом, улучшает оценки и вмешательства. Психологам важно осознавать, как их собственные установки, реакции, представления об инвалидности и возможные предубеждения влияют на их профессиональные отношения с клиентами-инвалидами. Психологи также могут извлечь пользу из изучения лучших «безбарьерных» психологических практик в работе с клиентами с инвалидностью, включая обеспечение разумных приспособлений и надлежащее включение вопросов, связанных с инвалидностью, в оценку и вмешательство.
К сожалению, несмотря на то, что психологи проходят обширную подготовку по вопросам психического здоровья, они редко получают адекватное образование или подготовку по вопросам инвалидности (Gibson, 2009; Olkin & Pledger, 2003; Strike, Skovholt, & Hummel, 2004). Немногие программы обучения психологов для выпускников предлагают курсы по инвалидности (Olkin & Pledger, 2003; Weiss, 2010). Ограниченное обучение и опыт могут оставить многих психологов неподготовленными к оказанию профессионально и этически обоснованных услуг клиентам с ограниченными возможностями. Кроме того, многие психологи стремятся развить компетентность в области инвалидности после завершения формального обучения.
Цель настоящего руководства по оценке и вмешательству в отношении лиц с ограниченными возможностями – помочь психологам, студентам-психологам и программам обучения психологии концептуализировать, разработать и внедрить эффективные, справедливые и этичные психологические оценки и вмешательства в отношении людей с ограниченными возможностями. В Руководстве содержатся предложения о том, как психологи могут сделать свою практику более доступной и чуткой к инвалидности, а также как они могут улучшить свои рабочие отношения с клиентами с инвалидностью. 9Руководство 0105 включает информацию о том, как факторы, связанные с инвалидностью, и социокультурный опыт инвалидности могут повлиять на оценку и вмешательство. Ресурсы и предложения представлены в Руководстве для содействия обучению, обучению и получению опыта работы с конструктами инвалидности, важными для эффективной психологической практики.
Есть надежда, что Руководство повысит уровень обсуждения, обучения и повышения осведомленности об инвалидности в рамках профессии и среди других медицинских работников. Также есть надежда, что программы обучения психологии будут использовать эти руководящие принципы для рассмотрения конкретных изменений учебных программ и программных модификаций, которые обеспечат решение проблем инвалидности и доступ ко всем возможностям обучения.
Такой интерес может дополнительно способствовать необходимым исследованиям вопросов, связанных с инвалидностью, при оценивании (например, построение тестов, нормы, использование приспособлений) и вмешательстве (например, эмпирически обоснованные мероприятия и программы), а также расширенному, культурно приемлемому общению и принятию решений. — работа с клиентами и медицинскими бригадами.
Руководство основано на основных ценностях Этических принципов психологов и Кодекса поведения (Американская психологическая ассоциация, 2017; Смарт, 2001). Основные ценности включают уважение человеческого достоинства и признание того, что люди с ограниченными возможностями имеют право на самоопределение, участие в жизни общества и равный доступ к преимуществам психологических услуг. Психологи признают их роль в содействии здоровью и благополучию человека. Кроме того, основные ценности включают признание того, что люди с инвалидностью разнообразны и обладают уникальными индивидуальными характеристиками (как и все люди), и что инвалидность является не только биологической характеристикой; он также характеризуется взаимодействием человека с физической, психологической, социально-экономической и политической средой. Например, интерсекциональность бедности, инвалидности и множественных идентичностей меньшинств (например, пола, расы и этнической принадлежности) хорошо задокументирована (McAlpine & Alang, 2021) и включена в обсуждение интерсекциональных идентичностей в Руководстве 79.0005
Инвалидность — широкое понятие, охватывающее широкий спектр функциональных ограничений и препятствий для участия в общественной жизни (Всемирная организация здравоохранения, 2001). Психологи известны своим четким пониманием нарушений, возникающих в результате проблем с эмоциональными расстройствами и инвалидностью в области психического здоровья. Соответственно, хотя Руководящие принципы APA применяются ко всем типам инвалидности, включая проблемы с психическим здоровьем, особое внимание уделяется проблемам инвалидности, возникающим из-за нарушений, менее известных многим психологам, таких как подвижность, сенсорные, коммуникативные и неврологические нарушения. 9Руководство 0105 также подчеркивает факторы окружающей среды, которые могут влиять на переживание инвалидности и которые потенциально ограничивают достоверность оценки. Включены предложения по приспособлениям, которые могут смягчить эти факторы.
Был проведен обширный поиск литературы по психологическим, медицинским, реабилитационным, профессиональным и образовательным базам данных, поиск в областях моделей инвалидности, профессиональных отношений и проблем общения, отношений и предубеждений, интерсекциональности, оценки и вмешательства на протяжении всей траектории развития, а также нормативно-правовые ресурсы. Обзоры литературы были широкими по охвату, охватывая как количественные, так и качественные традиции, связанные с различными областями исследований инвалидности (например, клиническая реабилитация, нейропсихология, реабилитационная психология, исследования инвалидности, образование, профессиональная реабилитация, криминалистика). Выявленная литература представляет собой теоретическую, профессиональную и клиническую литературу, посвященную конкретным видам инвалидности, а также инвалидности в более широком смысле. Наряду с оригинальными рекомендациями эта литература служит основой для рекомендаций, предлагаемых в этом документе.
Рекомендации не являются стандартами. Стандарты, как правило, являются обязательными и могут иметь механизм обеспечения соблюдения. Руководства призваны вдохновлять и способствовать постоянному систематическому развитию профессии, а также гарантировать, что психологи поддерживают высокий уровень профессиональной практики. Рекомендации не являются исчерпывающими и не применимы к каждой профессиональной и клинической ситуации. Они не являются окончательными и не имеют приоритета перед хорошо информированным суждением психолога. Применимые федеральные законы и законы штатов также имеют преимущественную силу над настоящим Руководством.
Руководство в первую очередь предназначено для психологов и стажеров психологов, которые работают в различных условиях с клиентами с ограниченными возможностями. Примеры настроек включают больницы, реабилитационные центры и общественные службы; амбулаторная практика; образовательные, религиозные и исправительные учреждения; настройки занятости; и деловые настройки, решающие юридические, страховые и / или компенсационные вопросы.