Психолог рассказал, как характер человека влияет на его почерк
Характер человека отражается во всем, что имеет к нему отношение – в его пристрастиях в питании, в одежде, в голосе, в форме ладоней или стоп. А также в том, как именно он выводит буквы алфавита, когда что-либо пишет на бумаге. О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий.
Стресс сказывается на почерке
Главное направление исследований Бориса Юзиковича – то, как на судьбу и на характер человека влияют его имя, отчество, дата рождения. Книг, рассказывающих об этом, издано им множество. Борис Хигир, однако, изучает и другие проявления характера, подчас довольно неожиданные. Нередко выступает он перед людьми в концертных залах и научных аудиториях. Просит при этом обычно желающих написать что-либо на бумаге. И тут же, посмотрев на каждую из переданных ему записок, рассказывает подробно о характере ее автора, а также и о состоянии его здоровья, даже не зная, как его зовут. Точность попадания при этом, как правило, бывает стопроцентная.
– По почерку, – рассказал нам Борис Хигир, – можно не только состояние здоровья выяснить у каждого. Можно определить, к примеру, как человек относится к своим родителям, к родственникам, даже просто к своим знакомым людям.
Почерки бывают самые различные. Мужчины с именами Александр или Владимир, например, как выяснил Борис Юзикович, в текстах, написанных ими, заглавные буквы пишут очень большими – можно сказать, тянут их к небу. У людей, родившихся зимой, независимо от пола, почерк обычно растянутый, словно гармошка.
Довольно много можно выяснить о человеке уже по одному тому, как, например, он пишет букву «о». У человека, доброго по своему характеру, она обычно выглядит округлой. Если же буква «о» в письме напоминает эллипс, характер автора его довольно неустойчив, нестабилен.
Почерк любого человека может явно изменяться в зависимости от его психического состояния. Если перед тем, как сесть что-либо написать, человек волновался, испытывал психологическое напряжение – это непременно отразится и на почерке его.
Когда строка похожа на гирлянду
Если почерк человека – твердый, ровный, заглавные буквы в тексте – крупные, широкие, а сами строчки как бы убегают вверх, то человек этот, по мнению Хигира, сложен в общении. Он любит любоваться своим почерком, что улучшает его настроение.
Если же почерк – угловатый, буквы в тексте – крупные, и они заполняют страницу собой до отказа, почти без всякого просвета между строчками, то человек такой довольно явно деспотичен и авторитарен по характеру.
Если почерк красив каллиграфски, с выраженным наклоном вправо – его обладатель общителен, любит гармонию во всем, что его окружает. Люди с таким почерком не любят ссор и избегают их, как могут, но писать они любят, и много. Они любезны, обходительны, имеют добродушный и веселый нрав. Если это женщина, то ей очень не по нутру упреки в ее адрес, от них она, как правило, впадает в гнев и в слезы.
Обладатели почерка, строчки в котором напоминают гирлянды, каждый овал довольно четко выписан, буквы же в тексте широкие – люди мягкие и гибкие по своему характеру. Они уступчивы, великодушны и щедры. В роли руководителя человек такой на редкость терпелив, но всё же лучше будет не испытывать его терпение, а выслушать внимательно его советы и постараться им следовать.
Почерк растянутый, с украшающими слово линиями, завитушками свидетельствует, что человек, писавший это, склонен к различным соблазнам, его поступки определяются в значительной мере природными инстинктами.
Такие люди – люди настроения. От руки писать они не любят, писать предпочитают на компьютере, при помощи клавиатуры. Женщины, у которых такой почерк, предпочитают из одежды брюки. Они очень логичны в своих рассуждениях, редкий мужчина смог бы любую из них переспорить. Характер их сильный и твердый, доходящий подчас до жестокости.
Буквы неровные – характер впечатлительный
Если линии почерка – легкие, нет в них нажима, наклон постоянный, а слова в строке текут, будто ручей, то человек такой чувствительный, спокойный, вдумчивый и очень вежливый, с окружающими он умеет находить общий язык. Напротив, почерк неразборчивый, неровный и расплывчатый, кажущийся небрежным, говорит о человеке впечатлительном, чувствительном и восприимчивом, ощущающим себя обычно уязвимым перед окружающими. Человек такой часто бывает в возбужденном состоянии, он эмоционален по своей природе. Может быть раздражительным, поэтому и говорить с ним лучше мягко и спокойно. В то же время сам он может придираться к различным словам, сказанным неосторожно кем-либо из окружающих.
Если же, при неровном почерке, не соблюдаются еще обычно правила правописания, то человек этот фантазер, разболтанный по своему характеру. Нервная система его неустойчива. Такому человеку может быть и самому непросто прочитать то, что он когда-то написал.
О богатом воображении человека свидетельствуют также длинные «хвостики» написанных им букв. При этом он трудолюбив и может стать даже писателем-фантастом.
Почерк с выраженным нажимом, буквы в котором – как бы закругленные, свидетельствует о том, что его обладатель – очень устойчивый психически и основательный по своему характеру. Рассуждения его, как правило, очень логичны.
Если, читая текст, написанный кем-либо другим, этот человек не сможет что-либо понять, он будет нервничать. Может бросить читать и попросить, чтобы ему это переписали заново.
Застенчив, а не высокомерен
Всем приходилось хоть однажды видеть рукописный текст, буквы в котором не соединены друг с другом, и в результате этого слова выглядят как бы прерывисто. Люди такие – добрые по своей натуре, но они могут внезапно взрываться в общении. Они могут порвать и выбросить то, что сами написали только что. Снова затем сесть писать, и так – неоднократно. При этом их не надо отвлекать и беспокоить, иначе можно только навредить.
У человека, консервативного по своему характеру, рассудительного, осторожного, обладающего выраженным чувством долга, почерк обычно вертикальный, аккуратный. Люди эти – самые выносливые среди всех других, стойкие как физически, так и морально.
Но по натуре они скрытные и, в глубине своей души, честолюбивые. Они очень тверды в своем стремлении к успеху, к цели. Шаг за шагом, преодолевая ступень за ступенью, они идут к нему упрямо, и ничто не может их остановить. Терпению, упорству такого человека можно только позавидовать.
Почерк мелкий, угловатый, с выраженным наклоном влево говорит о непреклонном и «сухом», мало эмоциональном и несколько заторможенном характере. В принципе, это совсем не плохо – нередко из таких людей с годами получаются видные государственные деятели, грамотные специалисты тех или иных производств.
Наконец, почерк монотонный, строгий, угловатый, со строчками, сползающими вниз, говорит о пессимизме его обладателя, о скрупулезности и подозрительности его характера. Риск и импульсивность для таких людей не свойственны. Душевно сблизиться с таким человеком непросто, поскольку он довольно замкнут по характеру, его непросто вызвать к откровенности. Сам он, однако, несмотря на кажущееся свое высокомерие, чувствителен, даже застенчив. В душе своей может страдать от одиночества, от того, что ему не с кем поделиться наболевшим.
– Сложней всего, – считает Борис Хигир, – определить по почерку характер тех людей, которые владеют несколькими разными почерками, умеют, благодаря этому, подделывать чужие подписи. Однако если присмотреться к этому внимательно, можно определять по почерку и характер таких людей.
Александр Литвинов. Фото: Александр Фолиев.
можно ли определить, как это сделать
Есть такая наука графология, изучающая индивидуальные особенности почерка. Ее специалисты уверены, что по начертанию букв можно многое сказать о человеке, их написавшем. Появилась графология еще в XIX веке, но в настоящее время многие ученые к этой теории относятся скептически. А что по этому поводу говорит психология? Можно ли узнать характер человека по почерку, или все это не представляющие ценности домыслы вроде гадания на кофейной гуще?
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Связь характера с деятельностью
- 2 Почерк и эмоциональное состояние человека
- 2.1 Состояние возбуждения
- 2.2 Страх
- 2. 3 Спокойное, доброжелательное состояние
- 3 Почерк и темперамент
- 4 Индивидуальные черты личности и почерк
Связь характера с деятельностью
Несмотря на определенный скепсис, зерно истины в теориях графологов, несомненно, есть. Это подтверждается одним из основополагающих принципов психологии, который гласит, что не только сознание человека отражает реальность, но и все психические процессы и состояния так или иначе проявляются в деятельности и поведении личности. И в том числе в почерке. Ничего сверхъестественного или псевдонаучного в этом нет.
Человеческий организм – это сложная система, все элементы и процессы которой взаимосвязаны и взаимозависимы.
- Наши эмоции, чувства, потребности, мотивы, интересы возникают под воздействием внешних стимулов – раздражителей: опасность вызывает чувство страха, встреча с близким человеком – радость, увлекательная книга – интерес, запах вкусной еды – реакцию слюноотделения и т. д.
- Психические процессы тесно связаны с физиологическими и служат причиной изменений в работе разных систем организма.
- А длительное переживание отрицательных эмоций может стать причиной так называемых психосоматических заболеваний, например, тахикардии, аритмии, гипертонии, гастрита.
Так, чувство страха, ощущение опасности активизирует деятельность одних систем организма и тормозит работу других. Выброс адреналина в кровь подстегивает работу сердца — оно начинает биться чаще. Возникает сужение сосудов, за счет чего лицо бледнеет, появляется озноб, холодеют руки и ноги. А вот работа пищеварительной системы подавляется, так как все ресурсы организма направлены на другие цели – спасение от опасности. Иногда сильное чувство страха вызывает общую слабость, дрожат руки и ноги.
А чувство гнева, напротив, вызывает расширение сосудов и резкий скачок давления, из-за чего кровь приливает к лицу. Мышечный тонус усиливается, напряжение мышц может быть такое, что человек непроизвольно сжимает кулаки, стискивает челюсти.
Любые эмоции проявляются в поведении: изменяется выражение лица, походка, тембр речи, жестикуляция.
Почерк и эмоциональное состояние человека
Переживание различных чувств, эмоций, изменение настроения по-разному влияет на характер движений, и это дает возможность по почерку понять, в каком состоянии человек писал текст.
Состояние возбуждения
Оно вызывает усиление тонуса мышц, поэтому усиливается нажим, линии становятся более жирными. Но характер возбуждения может быть разным в зависимости от того, какие эмоции переживает человек – положительные или отрицательные.
Например, если человек разгневан, то мышцы настолько напряжены, что нарушается координация движений – карандаш или ручка могут даже рвать бумагу, а почерк становится резким, рваным, угловатым и даже колючим. Появляются ненужные линии-черкотины в конце слов и предложений, а жирные точки напоминают удар по бумаге. Из-за того, что мозг переполнен негативными эмоциями, человек делает ошибки и в сильном раздражении не исправляет их аккуратно, а зачеркивает неправильно написанные слова несколькими жирными чертами.
Радостное возбуждение проявляется несколько иначе. Человек его не старается сдерживать, а наоборот, оно вырывается ярким фейерверком. Под влиянием сильных эмоций буквы скачут, «выпрыгивая» из строки, становятся крупнее и небрежнее. Небрежность почерка связана с тем, что под влиянием радостного возбуждения движения становятся суетливыми, хаотичными, а их скорость увеличивается. Представьте, как бегает и прыгает от радости ребенок. Вот то же самое происходит и с почерком.
Страх
Это сложное чувство, и в зависимости от степени выраженности и причины может проявляться по-разному. Страх – одно из самых древних человеческих эмоциональных состояний, которое рождается в старой части головного мозг, подкорковой зоне – в лимбической системе. Поэтому физиологические изменения под влиянием страха наиболее заметны. Усиление сердцебиения и тремор (дрожание конечностей) вызывают мышечную слабость. Поэтому буквы под влиянием этого чувства тоже получаются «дрожащие» — слабые, прерывистые, неровные линии. Почерк становится мельче, убористее, так как под действием страха и сам человек сжимается.
Затруднения, которые испытывает испуганный человек при письме, заставляет его быть лаконичным. Предложения, да и весь текст становится короче – работа мозга сконцентрирована на факторе опасности, поэтому все малозначимые функции тормозятся. С этим связан тот факт, что под влиянием страха люди немного глупеют, а предложения утрачивают логичность и связность.
Спокойное, доброжелательное состояние
В спокойном, благодушном настроении движения человека плавные, неспешные, хорошо скоординированные и уверенные. И почерк у него ровный, аккуратный, неторопливый. Буквы округлые. Соединения между ними плавные. Именно в таком состоянии в большей степени проявляются индивидуальные особенности почерка – появляются разные «красивости», завитушки, росчерки и т. д.
Это самые основные, базовые психические психоэмоциональные состояния. Но чувства и эмоции человека очень разнообразны, нередко противоречивы, и все их оттенки и нюансы определить по почерку невозможно. К тому же это ситуативные изменения, а характер – устойчивая совокупность черт личности. Способен ли он настолько влиять на индивидуальные особенности почерка, что по нему можно определить черты личности? Да, это возможно, но правильнее говорить не о почерке, а вообще о характере движений человека, в том числе и движений руки по листу бумаги.
Почерк и темперамент
Темперамент – это биологическая основа характера, совокупность врожденных особенностей нервной системы. Именно эта сфера индивидуальных особенностей личности больше всего отражается в почерке.
Четыре типа темперамента (флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник) в чистом виде встречаются редко, но это комплексы черт, которые определяются тремя особенностями высшей нервной деятельности, точнее, процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. Совокупность врожденных индивидуально-психологических особенностей личности зависят от трех факторов:
- силы нервных процессов;
- подвижности и скорости протекания этих процессов;
- степени равновесия возбуждения и торможения.
Комбинации этих качеств дают неповторимые типы поведения, влияющие на характер почерка. То есть отличить почерк холерика от почерка флегматика несложно, проблема в том, что почти у каждого человека есть черты всех типов темперамента. Но можно рассматривать особенности почерка по отдельным чертам или характеристикам нервной системы.
- Уровень энергии. Этот показатель определяется силой нервных процессов, устойчивостью возбуждения и торможения. В почерке уровень энергии можно определить по нажиму. Чем сильнее нажим, тем более энергичный человек.
- Эмоциональность. Она во многом определяется силой возбуждения и торможения и подвижностью этих процессов. У людей с повышенной эмоциональностью ярко выраженный наклон букв вправо, более небрежное написание (буквы неровные и прыгают), и более слитное – каждое слово является непрерывной цепочкой букв. У людей уравновешенных буквы стоят прямо, каждая из них четко и аккуратно прописана.
- Уровень агрессивности. Чем более острые и угловатые буквы, особенно с сильным нажимом, тем более человек склонен к агрессии. А вот округлые буквы и плавный почерк присущи добрым и мягким людям.
- Общительность (уровень экстраверсии и интроверсии). Для почерка открытых, коммуникабельных экстравертов характерны более крупные буквы, а мелкий, убористый почерк — для замкнутых интровертов.
- Умение приспосабливаться к обстоятельствам (уровень ригидности и пластичности). Ригидные люди упрямы, они не меняют своих позиций под влиянием окружающих, и почерк у них с наклоном влево, чем больше наклон, тем больше проявляется ригидность. Для таких людей также характерно четкое раздельное написание букв, они как бы не оставляют возможности трактовать написанное иначе. А вот для пластичных людей с гибкой нервной системой характерно слитное написание букв, а слова и предложения иногда превращаются в этакие «гусенички».
Если особенности темперамента, так или иначе связанные с психофизиологическими процессами и влияющие на характер движений, по почерку определить можно, то черты характера менее зависят от физиологии и являются продуктом воспитания.
Индивидуальные черты личности и почерк
Большинство качеств личности, которые определяют содержание ее характера, сформировались в процессе развития человека и его взаимодействия с обществом. Например, направленность личности, особенности ее мировоззрения, мотивы, идеалы, жизненные ценности, интересы по почерку определить невозможно.
Индивидуальность личности проявляется не в том, как написано, а в том, что написано. Можно провести анализ текста (если он достаточно большой), выявить особенности словарного запаса, построения предложений, повторы каких-то слов, ошибки и опечатки и на основании этого составить психологический портрет личности. Но к графологии, то есть к науке о почерке, это отношения иметь не будет. С тем же успехом можно анализировать и текст, набранный на клавиатуре.
Но все же есть некоторые черты характера, которые отражаются в почерке:
- Волевые качества. Люди, обладающие сильной волей, целеустремленные и уверенные в себе имеют четкий, ровный почерк с буквами среднего размера и с заметным наклоном вправо. Для них характерен довольно сильный нажим, иногда подчеркивание слов и подстрочные и надстрочные знаки, например, над письменными буквами «т» и «ш». Слабовольные люди имеют слабый почерк без нажима, у них обычно много исправлений и большие промежутки между словами.
- Интеллектуальные качества. Люди с развитым логическим мышлением имеют ровный аккуратный почерк, буквы одного размера и равные промежутки между словами. Написание букв максимально приближенное к стандартному образцу. А вот образное мышление делает почерк более вычурным. Не обязательно красивым, но людей с преобладающим образным мышлением отличает нестандартное, оригинальное начертание букв, росчерки, петельки и завитушки в местах соединения. Поэтому их почерк малопонятен и иногда напоминает арабскую вязь, готический шрифт, а то и шумерскую клинопись. Но здесь нет преднамеренной стилизации – просто так получается.
- Уровень креативности. Для творческих личностей характерен неровный, малопонятный почерк. Их рука часто не успевает за мыслью, поэтому конечные слоги слов превращаются в «хвостики» или завитушки. К тому же в почерке креативов сложно определить какие-то индивидуальные особенности, связанные с другими чертами личности, потому что он беспорядочный, постоянно меняющийся и очень быстрый.
- Профессиональные качества личности. Есть некоторые профессии, которые накладывают отпечаток на почерк. Всем известно, как сложно прочитать написанные непонятными закорючками рецепты врача и записи в медицинской карте. А вот почерк учителя начальных классов отличается аккуратностью и правильностью начертания букв, почти как в прописях.
Подводя итоги, можно отметить, что составить достоверный психологический портрет личности исключительно по почерку сложно. В любом случае он будет неполным, ущербным. Ведь каждый человек не только уникальная личность, но и обладает множеством качеств, которые никак не отражаются в почерке. К ним можно отнести, например, нравственные качества, играющие важную роль в жизни человека. То есть по почерку мы можем сказать, что человек общительный, но кто он – душа компании или хам, обожающий скандалы и троллинг? На этот вопрос и на многие другие почерк ответа не дает.
Черты личности модулируют реакцию нейронов на обработку почерка
1. Палмис, С. , Данна, Дж. , Веле, Ж.-Л. , & Лонгкамп, М. (2017). Моторный контроль почерка в развивающемся мозге: обзор. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 187–204. [PubMed] [Google Scholar]
2. Тан, Л. Х. , Спинкс, Дж. А. , Иден, Г.Ф. , Перфетти, C.A. , Сиок, В. Т. , & Десимоне, Р. (2005). Чтение зависит от письма на китайском языке. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 102 (24), 8781–8785. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Рапп, Б. , Перселл, Дж. , Хиллис, А.Э. , Капассо, Р. , & Микели, Г. (2016). Нейронные основы орфографической долговременной памяти и рабочей памяти при дисграфии. Мозг, 139(2), 588–604. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
4. Ван Гален, Г.П. (1991). Почерк: Вопросы психомоторной теории. Наука о движении человека, 10 (2–3), 165–191. [Google Scholar]
5. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Границы в психологии, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
6. Кандель, С. , Пиреман, Р. , Грожак, Г. , & Файоль, М. (2011). Для психолингвистической модели производства почерка: проверка противоречия между слогами и биграммами. Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance, 37(4), 1310. [PubMed] [Google Scholar]
7. Лонгкамп, М. , Лагарриг, А. , Назарян, Б. , Рот, М. , Антон, Дж. Л. , Аларио, F. X. , & Велай, Дж. Л. (2014). Функциональная специфика в двигательной системе: данные совмещенных фМРТ и кинематических записей во время написания букв и цифр. Картирование человеческого мозга, 35 (12), 6077–6087. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
8. Рапп, Б. , & Липка, К. (2011). Грамотный мозг: связь между правописанием и чтением. Журнал когнитивной неврологии, 23 (5), 1180–1197. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Ян, Ю. , Цзо, З. , Там, Ф. , Грэм, С.Дж. , Тао, Р. , Ван, Н. , & Би, Х.-Ю. (2019). Активация мозга и функциональная связь во время письма на китайском языке: исследование фМРТ. Журнал нейролингвистики, 51, 199–211. [Google Scholar]
10. Ли, Дж. , Хонг, Л. , Би, Х.-Ю. , & Ян, Ю. (2021). Функциональные сети мозга, лежащие в основе автоматического и контролируемого письма на китайском языке. Мозг и язык, 219, 104962. [PubMed] [Google Scholar]
11. Накамура, К. , Хонда, М. , Хирано, С. , Ога, Т. , Савамото, Н. , Ханакава, Т. , Иноуэ, Х. , Ито, Дж. , Мацуда, Т. , & Фукуяма, Х. (2002). Модуляция визуальной системы поиска слов в письменной форме: функциональное МРТ-исследование японских орфографий. Журнал когнитивной неврологии, 14 (1), 104–115. [PubMed] [Google Scholar]
12. Омура, К. , Цукамото, Т. , Котани, Ю. , Огами, Ю. , & Йошикава, К. (2004). Нейронные корреляты преобразования фонемы в графему. Нейроотчет, 15(6), 949–953. [PubMed] [Google Scholar]
13. Ру, Ф. Э. , Дюфор, О. , Джуссани, К. , Вамейн, Ю. , Дрейпер, Л. , Лонгкамп, М. , & Демоне, Ж. Ф. (2009). Повторное посещение графической/моторной лобной области Экснера. Анналы неврологии, 66 (4), 537–545. [PubMed] [Google Scholar]
14. Рапп, Б. , & Дюфор, О. (2011). Нейротопография письменного производства слов: МРТ-исследование распределения чувствительности к длине и частоте. Журнал когнитивной неврологии, 23 (12), 4067–4081. [PubMed] [Академия Google]
15. Плантон, С. , Джукла, М. , Ру, Ф.-Э. , & Демоне, Ж.-Ф. (2013). «Письменный мозг»: метаанализ нейровизуализационных исследований двигательных и орфографических процессов. Кортекс, 49(10), 2772–2787. [PubMed] [Google Scholar]
16. Грэм, С. , Бернингер, В. , Вайнтрауб, Н. , & Шафер, В. (1998). Развитие скорости и разборчивости почерка в 1–9 классах. Журнал образовательных исследований, 92 (1), 42–52. [Google Scholar]
17. Као, Х. С. Р. (1992). Психология искусства каллиграфии. Гонконг: Hong Kong Cultural Education Press. [Google Scholar]
18. Корнхилл, Х. , & Кейс-Смит, Дж. (1996). Факторы, связанные с хорошим и плохим почерком. Американский журнал профессиональной терапии, 50 (9), 732–739. [PubMed] [Google Scholar]
19. Вайнтрауб, Н. , & Грэм, С. (2000). Вклад пола, орфографии, функции пальцев и зрительно-моторных процессов в предсказание статуса почерка. Журнал исследований трудотерапии, 20 (2), 121–140. [Академия Google]
20. Ву, Т. , Чжан, Дж. , Халлетт, М. , Фэн, Т. , Хоу, Ю. , & Чан, П. (2016). Нейронные корреляты, лежащие в основе микрографии при болезни Паркинсона. Мозг, 139(1), 144–160. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Розенблюм, С. , Самуэль, М. , Злотник, С. , Эрих, И. , & Шлезингер, И. (2013). Почерк как объективный инструмент диагностики болезни Паркинсона. Журнал неврологии, 260 (9), 2357–2361. [PubMed] [Google Scholar]
22. Фуэнтес, К. Т. , Мостофский, С.Х. , & Бастиан, Эй Джей (2009 г.). У детей с аутизмом наблюдаются специфические нарушения почерка. Неврология, 73 (19), 1532–1537. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Кандель, С. , Лассюс-Сангосс, Д. , Грожак, Г. , & Перре, С. (2017). Влияние дислексии и дисграфии развития на производство движений во время написания слов. Когнитивная нейропсихология, 34 (3–4), 219–251. [PubMed] [Google Scholar]
24. Самнер, Э. , Коннелли, В. , & Барнетт, А.Л. (2013). Дети с дислексией пишут медленно, потому что чаще делают паузы, а не потому, что медленно пишут от руки. Чтение и письмо, 26(6), 991–1008. [Google Scholar]
25. Грэм, С. , Фишман, Э.Дж. , Рид, Р. , & Хеберт, М. (2016). Письменные характеристики учащихся с гиперактивным синдромом дефицита внимания: метаанализ. Исследование и практика проблем с обучаемостью, 31(2), 75–89. [Google Scholar]
26. Климоски, Р.Дж. , & Рафаэли, А. (1983). Определение личных качеств с помощью анализа почерка. Журнал профессиональной психологии, 56 (3), 191–202. [Google Scholar]
27. Уильямс, М. , Берг-Кросс, Г. , & Берг-Кросс, Л. (1977). Характеристики почерка и их связь с экстраверсией-интроверсией Айзенка и измерениями импульсивности-рефлексивности Кагана. Журнал оценки личности, 41 (3), 291–298. [PubMed] [Google Scholar]
28. Гауда, Б. (2008). Графический анализ почерка заключенных с диагнозом асоциальная личность. Перцептивные и двигательные навыки, 107 (3), 862–872. [PubMed] [Google Scholar]
29. Нетер, Э. , & Бен-Шахар, Г. (1989). Прогностическая достоверность графологических выводов: метааналитический подход. Личность и индивидуальные различия, 10 (7), 737–745. [Академия Google]
30. Кинг, Р. Н. , & Келер, Д.Дж. (2000). Иллюзорные корреляции в графологическом выводе. Journal of Experimental Psychology: Applied, 6(4), 336. [PubMed] [Google Scholar]
31. Айзенк, Х.Дж. , & Гуджонссон, Г. (1986). Эмпирическое исследование достоверности анализа почерка. Личность и индивидуальные различия, 7 (2), 263–264. [Google Scholar]
32. МакКрей, Р. Р. , & Коста, Дж. (2008). Пятифакторная теория личности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. [Академия Google]
33. Капояннис, Д. , Сутин, А. , Давацикос, С. , Коста, П. , & Резник, С. (2013). Пять факторов личностной и региональной корковой изменчивости в лонгитюдном исследовании старения в Балтиморе. Картирование человеческого мозга, 34 (11), 2829–2840. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. ДеЯнг, К.Г. , Хирш, Дж. Б. , Шейн, М.С. , Пападеметрис, X. , Радживан, Н. , & Грей, Дж. Р. (2010). Проверка предсказаний неврологии личности: структура мозга и большая пятерка. Психологическая наука, 21 (6), 820–828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Ричелли, Р. , Тоши, Н. , Нигро, С. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2017). Поверхностная морфометрия раскрывает нейроанатомическую основу пятифакторной модели личности. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 12 (4), 671–684. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Оуэнс, М.М. , Хаятт, C.S. , Грей, Дж. К. , Картер, Н. Т. , МакКиллоп, Дж. , Миллер, Дж. Д. , & Свит, Л. Х. (2019). Кортикальная морфометрия пятифакторной модели личности: результаты полного образца проекта Human Connectome Project. Социальная когнитивная и аффективная нейронаука, 14 (4), 381–39.5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Рютер, А. Р. , Абрам, С.В. , Макдональд, A.W. , Рустичини, А. , & ДеЯнг, К.Г. (2018). Сеть приоритета цели как нейронный субстрат сознательности. Картирование человеческого мозга, 39(9), 3574–3585. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Сампайо, А. , Соареш, Дж. М. , Коутиньо, Дж. , Соуса, Н. , & Гонсалвес, О. Ф. (2014). Мозг по умолчанию из Большой пятерки: функциональные доказательства. Структура и функции мозга, 219(6), 1913–1922 гг. [PubMed] [Google Scholar]
39. Сток, А. ‐К. , & Бесте, С. (2015). Добросовестность повышает эффективность многокомпонентного поведения. Научные отчеты, 5 (1), 1–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Дима, Д. , Фристон, К.Дж. , Стефан, К. Э. , & Франгу, С. (2015). Нейротизм и добросовестность соответственно ограничивают и способствуют кратковременной пластичности в нейронной сети рабочей памяти. Картирование человеческого мозга, 36 (10), 4158–4163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Тоши, Н. , Ричелли, Р. , Индовина, И. , Террачано, А. , & Пассамонти, Л. (2018). Функциональный коннектом пятифакторной модели личности. Неврология личности, 1, E2, 1–10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. ДеЯнг, К.Г. , Шамош, Н.А. , Грин, А. Э. , Брейвер, Т.С. , & Грей, Дж. Р. (2009). Интеллект в отличие от открытости: различия, выявленные фМРТ рабочей памяти. Журнал личности и социальной психологии, 97(5), 883. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. ДеЯнг, К.Г. , Петерсон, Дж. Б. , & Хиггинс, Д. М. (2005). Источники открытости/интеллектуальности: Когнитивные и нейропсихологические корреляты пятого фактора личности. Журнал личности, 73 (4), 825–858. [PubMed] [Google Scholar]
44. Шен, X. , Финн, Э.С. , Шейност, Д. , Розенберг, доктор медицины , Чун, М. М. , Пападеметрис, X. , & Констебл, Р. Т. (2017). Использование прогностического моделирования на основе коннектома для прогнозирования индивидуального поведения на основе связей мозга. Протоколы о природе, 12(3), 506–518. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Снайдер, П.Дж. , & Харрис, Л.Дж. (1993). Ручность, пол, семейная левосторонность влияют на пространственные задачи. Кортекс, 29(1), 115–134. [PubMed] [Google Scholar]
46. Ван, Х. , Чанг, Б. , Ли, Ю. , Лин, Л. , Лю, Дж. , Сун, Ю. , Ю, Ю. , Чжан, Дж. , & Ли, Д. (1986). Современный китайский частотный словарь. Издательство Пекинского института языков. [Google Scholar]
47. Там, Ф. , Черчилль, Н.В. , Стротер, С.К. , & Грэм, С.Дж. (2011). Новый планшет для письма и рисования во время функциональной МРТ. Картирование человеческого мозга, 32(2), 240–248. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Коста младший, П. Т. , & МакКрей, Р. Р. (1992). Четыре пути пять факторов являются основными. Личность и индивидуальные различия, 13 (6), 653–665. [Google Scholar]
49. Ян, Дж. , МакКрей, Р. Р. , Коста, П. Т. , Дай, X. , Яо, С. , Кай, Т. , & Гао, Б. (1999). Кросс-культурная оценка личности в психиатрических популяциях: NEO-PI-R в Китайской Народной Республике. Психологическая оценка, 11 (3), 359–368. [Google Академия]
50. Ян, Ю. , Там, Ф. , Грэм, С.Дж. , Сан, Г. , Ли, Дж. , Гу, С. , Тао, Р. , Ван, Н. , Би, Х.-Ю. , & Цзо, З. (2020). Мужчины и женщины отличаются нейронной основой почерка. Картирование человеческого мозга, 41 (10), 2642–2655. 10.1002/hbm.24968 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Пауэр, Джей Ди , Коэн, А. Л. , Нельсон, С.М. , Парик, Г. С. , Барнс, К.А. , Черч, J.A. , Фогель, А.С. , Лауманн, Т. О. , Миезин, Ф. М. , Шлаггар, Б.Л. , & Петерсен, С.Э. (2011). Функциональная сетевая организация человеческого мозга. Нейрон, 72(4), 665–678. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Уитфилд-Габриэли, С. , & Нието-Кастанон, А. (2012). Conn: набор инструментов функциональной связи для коррелированных и антикоррелированных сетей мозга. Связь мозга, 2 (3), 125–141. [PubMed] [Академия Google]
53. Цзян, Р. , Цзо, Н. , Форд, Дж. М. , Ци, С. , Жи, Д. , Чжо, С. , Сюй, Ю. , Фу, З. , Бустилло, Дж. , Тернер, Дж. А. , Калхун, В.Д. , & Суи, Дж. (2020). Связность мозга, вызванная задачей, способствует обнаружению индивидуальных различий в отношениях между мозгом и поведением. Neuroimage, 207, 116370. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
54. Фан, Л. , Ли, Х. , Чжо, Дж. , Чжан, Ю. , Ван, Дж. , Чен, Л. , Ян, З. , Чу, С. , Се, С. , Лэрд, А. Р. , Фокс, П. Т. , Эйкхофф, С. Б. , Ю, Ц. , & Цзян, Т. (2016). Атлас мозгового тома человека: новый атлас мозга, основанный на связной архитектуре. Кора головного мозга, 26 (8), 3508–3526. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Плантон, С. , Лонгкамп, М. , Перан, П. , Демоне, Ж.-Ф. , & Джукла, М. (2017). Насколько специализированы области мозга, отвечающие за письмо? ФМРТ-исследование письма, рисования и устной орфографии. Кортекс, 88, 66–80. [PubMed] [Google Scholar]
56. Перселл, Дж. , Туркельтауб, П. Э. , Иден, Г.Ф. , & Рапп, Б. (2011). Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа. Frontiers in Psychology, 2, 239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Робертс, Б.В. , Лехуэз, С. , Крюгер, Р.Ф. , Ричардс, Дж. М. , & Хилл, П.Л. (2014). Что такое добросовестность и как ее можно оценить? Психология развития, 50 (5), 1315–1330. [PubMed] [Google Scholar]
58. Уилмот, член парламента , & Ones, Д.С. (2019). Столетие исследований добросовестности на работе. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 116 (46), 23004–23010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
59. Нофтл, Э.Э. , & Робинс, Р. В. (2007). Личностные предикторы академических результатов: большая пятерка коррелирует с баллами GPA и SAT. Журнал личности и социальной психологии, 93 (1), 116–130. [PubMed] [Google Scholar]
60. Моффит, Т.Е. , Арсено, Л. , Бельский, Д. , Диксон, Н. , Хэнкокс, Р. Дж. , Харрингтон, Х. , Хаутс, Р. , Поултон, Р. , Робертс, Б.В. , Росс, С. , Сирс, М. Р. , Томсон, В. М. , & Каспи, А. (2011). Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 108(7), 269.3–2698. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
61. Чен, Х.-Ю. , Чанг, Э.К. , Чен, S.H.Y. , Лин, Ю.-Ч. , & Ву, Д. Х. (2016). Функциональная и анатомическая диссоциация между орфографическим словарем и орфографическим буфером, выявленная при чтении и письме китайских иероглифов с помощью фМРТ. Нейроизображение, 129, 105–116. [PubMed] [Google Scholar]
62. Накамура, К. , Куо, В.-Дж. , Пегадо, Ф. , Коэн, Л. , Ценг, О.Дж. , & Дехане, С. (2012). Универсальные системы мозга для распознавания форм слов и жестов почерка во время чтения. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 109(50), 20762–20767. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
63. Хэмпшир, А. , Чемберлен, С.Р. , Монти, М. М. , Дункан, Дж. , & Оуэн, A.M. (2010). Роль правой нижней лобной извилины: торможение и контроль внимания. Нейроизображение, 50 (3), 1313–1319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
64. Арон, А. Р. , Роббинс, Т. В. , & Полдрак, Р.А. (2014). Торможение и правая нижняя лобная кора: десятилетие спустя. Тенденции в когнитивных науках, 18 (4), 177–185. [PubMed] [Академия Google]
65. Шарп, Д.Дж. , Бонель, В. , Буассезон, X.D. , Бекманн, К.Ф. , Джеймс, С.Г. , Патель, М.К. , Мехта, М. А. , & Смит, Э.Э. (2010). Отдельные лобные системы для торможения реакции, захвата внимания и обработки ошибок. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 107 (13), 6106–6111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Розенблюм, С. (2018). Взаимосвязь между объективными особенностями почерка и исполнительным контролем у детей с дисграфией развития. PLoS One, 13(4), e0196098. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Хименес, П. , Бугеску, Н. , Блэк, Дж. , Хэнкок, Р. , Пью, К. , Нагамин, М. , Катнер, Э. , Мазаика, П. , Хендрен, Р. , & МакКэндлисс, Б. (2014). Нейровизуализация коррелирует с качеством почерка, когда дети учатся читать и писать. Frontiers in Human Neuroscience, 8, 155. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
68. Кам, Дж. У. , Лин, Джей Джей , Солбакк, А.-К. , Эндестад, Т. , Ларссон, П.Г. , & Найт, Р. Т. (2019). Тета-связь сети по умолчанию и лобно-теменной контрольной сети поддерживает внутреннее внимание. Природа человеческого поведения, 3 (12), 1263–1270. [PubMed] [Google Scholar]
69. Ватансевер, Д. , Менон, Д.К. , Манктелов, А. Э. , Саакян, Б.Дж. , & Стаматакис, Э.А. (2015). Динамика режима по умолчанию для глобальной функциональной интеграции. Журнал неврологии, 35 (46), 15254–15262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
70. Сток, А.‐К. , & Бесте, С. (2015). Добросовестность повышает эффективность многокомпонентного поведения. Scientific Reports, 5(1), 15731. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Хамстраблец, Л. , & Блот, А. В. (1993). Продольное исследование дисграфического почерка в начальной школе. Журнал неспособности к обучению, 26 (10), 689–699. [PubMed] [Google Scholar]
Распознавание рукописного текста на основе подписи и цифры с использованием нескольких искусственных нейронных сетей для идентификации личности
- Идентификатор корпуса: 55656325
title={Распознавание почерка на основе подписи и цифры символа с использованием нескольких искусственных нейронных сетей для идентификации личности}, автор = {Эсмеральда графиня Джамал и Шелди Нур Рамдлан и Джери Сринур Эка Сапутра}, год = {2013} }
- Э. К. Джамал, Шелди Нур Рамдлан, Дж. Сапутра
- Опубликовано в 2013 г.
- Информатика
Почерк отражает письменный след ритма и стиля каждого человека. [] Ключевой метод В этом исследовании используется комбинация графического подхода на основе подписи и цифры символа формы заявки с использованием многоструктурных алгоритмов и искусственных нейронных сетей (ИНС). Изображение разделено на две области: подпись, основанная на девяти признаках, и прикладная область буквенно-цифровой области. В каждой области была проведена предварительная обработка для повышения точности распознавания. Зона подписи классифицируется с помощью…
is.its.ac.id
Почерковой анализ человеческого поведения на основе нейронной сети
- Сандип Данг, Махеш Кумар
Компьютерные науки
- 2014 8 человек как устройство с большим количеством внутренних психических состояний, каждое из которых имеет свое собственное контрольное поведение и вероятности перехода между состояниями.
- А. Салах, Т. Геверс
Информатика, психология
- 2014
- Анупам Варшней, Шалини Пури
Психология, информатика
2017 Международная конференция по изобретательским системам и контролю (ICISC)
- 2017
- Кинджал Чаудхари, Анкит Таккар
Психология, информатика
Эксперт Сист. заявл.
- 2019
- Kanchana, S. Suresh
Psychology
- 2015
- 2015
Почерковой анализ поведения человека на основе нейронной сети
Оценка производительности выполняется путем расчета среднеквадратичной ошибки с использованием нейронной сети обратного распространения (BPNN), а поведение человека анализируется на основе подпись с помощью нейронной сети.
Опрос по идентификации личности человека по почерку с использованием ИНС
Анализ почерка — это подход к моделированию человеческой деятельности, позволяющий судить о человеке как о устройстве с большим количеством внутренних психических состояний, которые у него есть. Исследование основано на…
Опрос по выявлению черт личности по почерку
Идентификация личности на основе рукописного управления
Прогнозирование поведения человека по почерку
- Акшита Чанчлани
Компьютерные науки, психология
Международный журнал исследований в области прикладных наук и инженерных технологий
- 2018
Предлагаемая система предсказывает поведение человека по персонажам с помощью нейронной сети свертки, которая дает нам вывод как предсказание поведения человека.
Анализ подписи для предсказания черт личности
Для предсказания личности используется искусственная нейронная сеть и алгоритм структурной идентификации, и полученная степень точности составляет 100%, 95%, 94%, 96% и 92% соответственно.
E-Graphologist for Personality Profile
- Pranoti S. Shete, Anita M. Thengade
Информатика
- 2019
Глубокое изучение его личности, честность, эмоциональное состояние, такие как страх, эмоциональный профиль человека могут раскрыть его профиль личности , стиль мышления и многое другое. Анализ подписи может помочь в прогнозировании социальных навыков,…
Использование автономного рукописного ввода для прогнозирования уровня артериального давления: подход на основе нейронных сетей
- Михай Гаврилеску, Н. Визиряну
Информатика
FABULOUS
- 2017
Новый, неинвазивный, трехуровневый анализ артериального давления на основе нейронной сети. их почерк и показывает, что существует связь между несколькими особенностями почерка и прогнозированием уровня артериального давления с высокой точностью.
Анализ поведения с использованием рукописных данных
- Анкита Долас, Д. Пандит, М. Джадхав, проф. Вишал Валунж
Психология, информатика
- 2020
давление и высота букв, которые использует Convolutional Neural Network для предсказания человеческой природы.
ПОКАЗАНЫ 1-9 ИЗ 9 ССЫЛОК
Анализ почерка на основе метода сегментации для прогнозирования личности человека с использованием метода опорных векторов
- С. Прасад, Вивек К. Сингх, А. Сапре
Информатика
- 2010
Был предложен автоматический метод прогнозирования психологической личности писателя, точность которого составляет около 94%. с ядром RBF.
Искусственная нейронная сеть для прогнозирования поведения человека на основе анализа почерка
- Х. Чампа, К. Анандакумар
Психология
- 2010
Был предложен метод прогнозирования личности человека по исходным данным, нажатию пера и букве «t» в почерке человека в качестве входных данных для искусственной нейронной сети, которая выводит личностные черты писателя.
Прогнозирование поведения с помощью анализа почерка
- П. Гревал, Д. Прашар
Психология
- 2012
Анализ почерка представляет собой научное исследование и анализ почерка. Это способ интерпретации поведения по особенностям почерка. Научное название почерка…
Роль целостных парадигм в распознавании рукописных слов
Свежий взгляд на потенциальную роль целостной парадигмы в распознавании рукописных слов и попытка интерпретировать известные парадигмы распознавания слов в этой структуре.