Поддержка детской инициативы: Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности | Педагогический опыт (ДОУ) | Журнал «Педмастерство»

Содержание

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогика
Автор: Капорская Евгения Леонидовна   
02.04.2020 14:28

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Капорская Евгения Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», Иркутская область, Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.

Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

 

На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
  • ребенок способен к волевым усилиям
  • пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей
  • способен к принятию собственных решений.

Инициативность рассматривается:

Инициатива – активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Инициативность – это внутреннее побуждение к чему-то новому, порыв к изменениям и движению.

Самостоятельность ребенка – это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых.

Самостоятельность – постоянно развивающееся личностное качество, первоосновы которого закладываются в дошкольном возрасте.

Самостоятельность является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели)

.

Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Детская инициативность проявляется во всех видах деятельности.

Самое яркое – в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.

Для эффективного проявления инициативы детей необходимо полноценное развитие её с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка.

В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов. Как говорилось выше, проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре.

Значит, чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности.

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Главная задача воспитателя при этом вовремя ее отметить и поддержать. Предлагая свои идеи, каждый ребенок ждет, чтобы его услышали, проявили интерес, поддержали.

Какими способами можно поддержать детскую инициативу?

  1. Создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам; Разработка предметно-пространственной развивающей среды должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества: возрастного состава малышей; психологической характеристики группы; количественного соотношения мальчиков и девочек; социальных условий жизни детей в семьях и типов семей; окружающей социальной практики.
  2. Выбор ребенком сотоварищей;
  3. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.
  4. Взрослым необходимо научиться сотрудничать с детьми, не стараться всё сразу показывать и объяснять, необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам подумать и догадаться и получил от этого удовольствие.

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

  • формирование установок «Я могу», «Я сумею»
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»
  • предвосхищающая положительная оценка: «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!».

Например:

  1. Поддержка инициативы в составлении комплекса и проведении утренней гимнастики и ОРУ на занятии
    (выбор и показ по одному понравившемуся упражнению из ранее освоенных комплексов; придумывание названия комплексу; выбор музыки из предложенной; выбор предмета для выполнения комплекса утренней гимнастики и др. )
    .
  2. Проявление инициативы в: организации и проведении игры (сбор детей на игру при помощи зазывалок, стихов, звуков бубна, заданий-сюрпризов); введение дополнения в правила игры (усложнения, введение новых ролей; можно предложить автору упражнения определить победителя и произвести награждение).

Игра – отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы.

Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности:

  1. Требуя от ребенка самостоятельности, руководствоваться принципом целесообразности. Допустим, не стоит просить его класть игрушки на место сразу после игры. Дошкольники занимается одним делом в течение 15-20 минут, и если они будут производить уборку после каждого такого промежутка, то просто устанут и потеряют интерес к игре, будучи озабоченными, не столько самой игрой, сколько уборкой после игры.
    Просьба разложить все по своим местам после окончания игры, чтобы не споткнуться об игрушки, будет более понятна ребенку.
  2. Объем и содержание обязанностей сформулировать максимально конкретно. Например, «После обеда нужно убирать со стола свою тарелку, чтобы помочь Анне Петровне», а не «надо убирать за собой!».
  3. Стараться объяснить ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий. Утверждения, что «все детки одеваются сами» или
    «люди будут смеяться, если увидят, что взрослые тебе помогает»
    – плохие аргументы. Ребенок не обратит внимания на эти слова, считая, что может и потерпеть чужие насмешки ради удобства. Лучше рассказать о том, сколько всего интересного можно успеть сделать за сэкономленное время, если одеваться или раздеваться самостоятельно, не дожидаясь помощи: посмотреть половину мультика про Илью Муромца или четыре серии про Лунтика, раскрасить шесть рисунков или подольше поиграть в песочнице.

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы. К таким методам можно отнести:

1) Дидактическая игра.

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек в детском саду, дома. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

Они могут быть использованы как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности.

2) Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация).

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

3) Самоорганизованная деятельность.

Самоорганизация – это деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно-развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

4) Трудовая деятельность.

Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, контролируют, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда, редко хвалят себя, часто проявляют скромность при оценке своей работы (Эльконин Д. Б.).

Элементарные формы бытового труда интересны и важны потому, что между ребенком и взрослым устанавливаются своеобразные отношения: это отношения реальной взаимопомощи, координации действий, распределения обязанностей. Все эти отношения, возникая в дошкольном возрасте, в дальнейшем продолжают развиваться.

5) Метод «проектов».

Применение «метода проектов» способствует социальному воспитанию детей (пониманию необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения как требующую понимания).

При проблемном обучении ребенок систематически включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, происходит активизация мыслительной деятельности, формирование подвижности и вариативности мышления. Проблемная ситуация служит также и мотивационным условием, и эмоциональным средством воздействия на личность ребенка.

6) Развитие коммуникативных качеств.

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей состоит из четырёх блоков:

  1. развиваем умение сотрудничать;
  2. развиваем умение активно слушать;
  3. развиваем умение самостоятельно высказываться;
  4. развиваем умение самостоятельно правильно перерабатывать информацию.
  5. Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.

В ежедневных разработках занятий мы ставим следующие цели: воспитывать самостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, учить ребёнка смело высказывать свои суждения. На занятиях рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.

Итак… Для инициативной личности характерно: произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность.

Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности

— Обеспечение благоприятной атмосферы.

— Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность). Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.

— Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

— Поощрение высказывания оригинальных идей.

— Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

— Обеспечение возможностей для упражнения и практики.

— Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

— Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

— Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

— Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

Таким образом, у детей сформируется четкое представление о значимости ответственности, выработается личное отношение к ответственности как одному из важнейших нравственных качеств человека. И к школе у детей сформируется ответственность к своим обязанностям, к выполнению заданий, поручений, появится ответственность за принятое решение, а также настойчивость в достижении результата.

Подводя итог можно сказать, что такие черты личности ребёнка как самостоятельность, инициативность, ответственность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Поэтому очень важно создавать в ДОУ условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей.

Слова педагога Шалвы Амонашвили как нельзя лучше свидетельствуют об этом:

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Список рекомендуемой литературы:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2001.
  2. Лосик Е. И. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной активности старших дошкольников [Текст] / Е. И. Лосик // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 47-49.
  3. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.
  4. Одинцова Л.Н. Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве [электронный ресурс] / www. 1 september. ru
  5. Познавательное развитие дошкольников: системный подход. – Мурманск: МГПИ, 2012.
  6. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. [Текст]/ Прохорова Л. // Дошкольное воспитание, 1996, №5, С. 21–27
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
  8. Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. — М.: 1990. — №6. — С. 10-21.
< Предыдущая   Следующая >

Поддержка детской инициативы как одно из направлений работы педагога ДОО

Библиографическое описание:

Кричевцова, Е. И. Поддержка детской инициативы как одно из направлений работы педагога ДОО / Е. И. Кричевцова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/341/15239/ (дата обращения: 07.10.2022).



Статья посвящена актуальной теме поддержки инициативности детей дошкольного возраста. На современном этапе развития педагогической мысли особое внимание уделено данному вопросу. Автор анализирует предпосылки возникновения данного явления, понятие «инициативность», ее признаки, компоненты и условия поддержки детской инициативности.

Ключевые слова: инициатива, инициативность, субъектность, психолого-педагогические условия, темперамент, технология поддержки детской инициативы.

Вызовы XXI века, такие как высокая скорость совершенствования технологий, большое количество разнообразной информации в открытом доступе и быстрое ее устаревание, волатильность и неточная прогнозируемость современного мира, неопределенность рынка профессий, требуют от педагогов пересмотра педагогической парадигмы. Мы должны заложить внутренний стержень, который обеспечит ребенку устойчивость сегодня, завтра, годы спустя. Среди ведущих компетенций, определяющих успешность и результативность личности, современные психологи называют самостоятельность, способность к адаптации, критическое и творческое мышление, коммуникация, умение работать в команде, самообучаемость, нестандартный подход к решению трудных задач. При этом базисом для развития этих качеств может стать инициативность, являющаяся, на взгляд автора, врожденным качеством личности. Инициативность — тот механизм, который обеспечивает прогресс как отдельной личности, так и человечества в целом.

В работах ученых существуют различные подходы к трактовке понятия «инициативность». В рамках системного подхода инициативность понимается как система компонентов, обеспечивающих процесс инициации (В. В. Алексеева, А. С. Жарикова, А. И. Крупнов, Я. Линь и др.). Согласно личностному подходу инициативность рассматривается как личностное качество, обеспечивающее способность, предрасположенность к инициативным действиям (Е. Н. Бичерова, Т. С. Борисова, Л. В. Даровских и др.). ряд ученых (А. М. Лесин, М. И. Лисина, С. И. Слободчикова и др.) в рамках деятельностного подхода трактуют понятия инициативность как проявление активности личности, которая позволяет менять человеку окружающую его действительность согласно своим интересам, взглядам, целям и потребностям. На наш взгляд, именно деятельностный подход при определении инициативности детей дошкольного возраста наиболее полно раскрывает особенности ее проявления. Ведь проявлять инициативу для дошкольника означает самостоятельно обнаружить, что что-то не устраивает в конкретной ситуации, поставить цель как это исправить, спланировать свою деятельность, начать действовать, мотивируя себя на результат, проявляя при этом произвольность, волевые усилия, коммуникативные способности и умение довести дело до завершения.

Таким образом, инициативность детей старшего дошкольного возраста определяется нами как самостоятельность в принятии решения, целеполагании, планировании и организации собственной деятельности. В этом смысле «инициативность» близка понятию «субъектность», которое Л. С. Выготский определял как порождение человеком формы своего поведения [4, стр.9].

В ходе анализа научной литературы выявлены компоненты инициативности, к которым целесообразно отнести заинтересованность, креативность, планирование, коммуникабельность, волю, произвольность поведения, адекватную самооценку (таблица 1).

Таблица 1

Компоненты инициативности иих проявление вдеятельности дошкольника

Компонент

Показатели

Заинтересованность

Способность оценить обстановку, осознать неудовлетворенность и потребность ее устранить; желание реализовать что-то новое

Творческое мышление, креативность

Способность к воображению и видению ситуации с условием внесенных изменений входе деятельности, умение находить нестандартные решения к проблеме

Самостоятельность принятия решений

Способность самостоятельно составить план действий для достижения цели, определить необходимые ресурсы

Коммуникабельность

Способность вступить в контакт со взрослыми и сверстниками в процессе достижения поставленной цели, бесконфликтно решать возникающие противоречия

Воля, произвольность

Способность довести начатое до конца

Адекватная самооценка

Способность адекватно оценивать свои силы и воспринимать критику, не бояться принимать решения, совершать поступки, действовать и проявлять активную позицию, быть уверенным в правильности своей точки зрения

Инициативность базируется на природной активности ребенка. Именно она заставляет младенца поднять голову, перевернуться, сделать первые шаги, вступить в контакт с окружающими, начать познавать мир вокруг. Поэтому задача родителей и педагогов состоит главным образом в том, чтобы не дать инициативности угаснуть. Для этого ребенок необходимо создать психологически комфортные условия, обеспечивающие признание личности и интересов ребенка, следование его стремлениям и поддержку его активности и любознательности, адекватную реакцию взрослого на инициативы, создание ситуации успеха. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды должны провоцировать активную познавательную и самостоятельную игровую деятельность. Многофункциональные игры и игрушки, различные материалы для творчества призваны обеспечивать разнообразные игровые действия и простор для фантазий ребенка, находясь при этом в легкой доступности, на расстоянии вытянутой руки ребенка.

В основе любого инициированного ребенком действия должны лежать четкие нравственные ценности, с тем чтобы инициатива не превращалась в нарушение границ окружающих и авантюризм. Не менее важно развивать произвольность действий, чтобы дошкольник научился доводить начатое до конца и реализовывать задуманное полностью [3, стр. 24].

Поддержка инициативности должна иметь четко выраженную индивидуальную направленность, с опорой на сильные и слабые стороны темперамента ребенка. Таким образом, для педагога важно определить именно те свойства личности, которые особенно нуждаются во внимании и работать с ними. Например, для того, чтобы ребенок-меланхолик чувствовал в себе силы на принятие инициативных решений, ему важно быть уверенным в себе, таким образом педагог должен работать на повышении его самооценки. Дети-сангвиники могут быть недостаточно настойчивы и не доводить дело до конца. Поэтому, педагог работает над волевой стороной личности и формирует настойчивость, ведь инициативы, брошенные на полпути, во взрослой жизни являются синонимом неудачи. Флегматики — отличные исполнители, но мыслить надситуативно им сложно. Поэтому важно поставить акцент на развитии креативности и творческого потенциала ребенка. Импульсивным холерикам важно лучше себя контролировать, чтобы их инициативные действия не имели негативного оттенка и учитывали интересы окружающих [2, стр. 5–8].

Таблица 2

Индивидуальный подход при поддержке инициативности

Темперамент

Характеристика

Слабые стороны

Направление работы педагога

Меланхолик

Низкая самооценка, неуверенность

Повышение самооценки

Сангвиник

Недостаточная настойчивость, не доводит дело до конца

Развитие воли, произвольности поведения

Флегматик

Консервативность

Развитие творческого мышления и креативности

Холерик

Импульсивность, завышенная самооценка

Формирование чуткости, умения работать в команде

Анализ научной литературы показал, что в целях поддержки инициативы рекомендуется использование современных технологий, предоставляющих ребенку возможность предложить, попробовать, проанализировать различные варианты решения задачи или проблемы [1]. Эффективными в данной работе будут сюжетно-ролевые игры, сказкотерапия, кейс-технология, экспериментирование с применением коучинг-подхода.

Как отмечают педагоги дошкольных образовательных организаций, существует ряд противоречий, затрудняющих работу по поддержке инициативности у детей. Ряд факторов сужают границы, в которых дети могут проявлять свою инициативу. К ним относятся, во-первых, соображения безопасности; во-вторых, необходимости организации деятельности воспитанников в соответствии с режимом и распорядком дня; в-третьих, высокая наполняемость групп, которая увеличивает конкуренцию среди детей; в-четвертых, гиперопека со стороны родителей затрудняет поддержку инициативности и развитие самостоятельности у дошкольников. С целью совершенствования механизмов поддержки инициативы детей дошкольного возраста в ходе нашего исследования проводится работа по разработке технологии, призванной обеспечить создание необходимых психолого-педагогических условий и подбор эффективных методик взаимодействия с дошкольниками. Следствием проведенного исследования будет формирование стратегии по совершенствованию качества дошкольного образования в части поддержки детской инициативности и самостоятельности.

Литература:

  1. Маликова Т. Н. Инициативность старших дошкольников в различных видах деятельности как образовательный результат // Молодой ученый. — 2016. — № 17. — С. 132–134. — URL https://moluch.ru/archive/121/33354/ (дата обращения: 06.12.2018).
  2. Психодиагностика в дошкольном возрасте: практикум для студентов, обуч. по спец. 1–86 01 01–02 «Социальная работа» и 1–23 01 04 «Психология» / cост. О. В. Конькова. — Минск: БГУ, 2012. — 56 с.
  3. Субъектность как образовательный результат (Ключевые понятия, маркеры образовательного результата, практические кейсы и системные решения по разворачиванию практики субъектности). Коллектив авторов под редакцией Марии Миркес. — М.: Издательский дом «НооГен», 2018–195 с.
  4. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 144 с.

Основные термины (генерируются автоматически): поддержка инициативности, дошкольный возраст, инициативность, способность, творческое мышление, адекватная самооценка, детская инициативность, инициативность детей, компонент инициативности, научная литература.

Ключевые слова

темперамент, субъектность, психолого-педагогические условия, инициативность, инициатива, технология поддержки детской инициативы

Похожие статьи

Инициативность старших дошкольников в различных видах. ..

Для старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Формирование инициативности дошкольников уже признано важной образовательной задачей.

Детская инициативность: сущность и технологии поддержки

Статья посвящена актуальной теме развития инициативности. На современном этапе развития педагогической мысли особое внимание уделено поддержке инициативности дошкольников.

Развитие

инициативы и самостоятельности детей дошкольного

Инициатива — проявление творчества в деятельности, внутреннее побуждение к ее новым формам.

Через систематические наблюдения строю свою деятельность на развитие инициативности и творчества детей, через личностно-ориентированное взаимодействие. ..

Экологическое воспитание на основе

поддержки детской

Инициативность — положительное качество личности, проявляющееся как внутреннее побуждение и способность начать новое дело, сделать первый шаг, самостоятельно принять решение при возникновении личных или общественных проблем.

Инициативность как одно из социально — значимых качеств ..

Формирование инициативности предполагает превращение деятельности молодых людей, которую они организуют совместно со взрослыми, в их самодеятельность. Инициативность рассматривается как предпосылка развития человека и как результат воспитания.

Формирование

инициативы и самостоятельности у детей

Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Совместная игра формирует у ребенка такие качества, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с…

ребенок, инициатива детей, дошкольный возраст, развитие…

Развитие самостоятельности, инициативности… Статья посвящена организации элементарной трудовой деятельности дошкольников, видам труда в дошкольном возрасте, особенностям организации труда в зависимости от возраста детей, развитию самостоятельности…

Развитие самостоятельности и

инициативности дошкольников

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности остается в

поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах

Перед нами встала задача организации физкультурного занятия с учетом интересов, способностей и. ..

Творческая инициатива как критерий успешности личностного…

Творческий потенциал и творческая инициатива как показатели успешности развития

Изучив литературу по теме нашего исследования нами было сформировано рабочее понятие

Креативный компонент творческого потенциала рассматривается нами как «способность

Читать онлайн «Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 2», Н. А. Модель – ЛитРес

© ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016

© Модель Н.А., текст, 2016

От автора

Известная фраза великого древнегреческого философа Сократа «В каждом ребенке солнце, только дайте ему светить» актуальна и в наше время. В каждом ребенке есть своя «изюминка», свое «солнышко». Дети могут заявить о себе через творчество, неординарность, креативность.

Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность, желание познать окружающий мир развивают наблюдательность, системное мышление, целеустремленность, самостоятельность и т. д. А мы, взрослые, только даем возможность, создаем условия для познания, находясь рядом с малышами.

Все открытия под руководством педагогов дети совершают самостоятельно!

Используя деятельностный подход, когда дети действуют сами и действует педагог, поддерживая инициативу и самостоятельность, взрослые открывают перед детьми целый мир неизведанного, интересного и загадочного.

Выражаю искреннюю благодарность и признательность тем людям, без которых эта книга не состоялась бы: моему супругу Всеволоду – за терпение и поддержку; директору ШРР «Азбука» Татьяне Васильковой за вдохновение; генеральному директору издательства «ТЦ Сфера» Татьяне Владиславовне Цветковой и редактору книги Дмитрию Пронину за профессионализм; моим друзьям и коллегам за помощь.

Введение

Книга, которую вы держите в руках, состоит из трех частей, включающих в себя деятельностный подход, т.  е. познание окружающего мира через реализацию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», представленных во второй части.

Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие дошкольников, выбраны в трех книгах совершенно произвольно. Ведущие виды детской деятельности – игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская и др. представлены в различных формах работы с дошкольниками.

В данной книге рассматриваются возможные формы работы с детьми по реализации интеграции образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» и раскрываются некоторые аспекты нетрадиционных подходов к развитию речи, например, через шарики марблс, мнемотаблицы и синквейны, такие формы литературного чтения, как литературная гостиная, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», творчество и др. Где традиционные речевые задачи сочетаются с другими задачами по развитию диалогической речи, пересказа на основе схем, сочинительства, речевого творчества.

«Познавательное развитие» раскрывается через следующие методы и приемы:

– исследование свойств ленты Мёбиуса;

– опыты с солью;

– конструирование из камней + клип-карта для занесения результатов опытов;

– технология творчества и ТРИЗ-игры;

– экспериментальные путешествия.

Исследования педагогов и психологов говорят о том, что к концу старшего дошкольного возраста дети достигают определенного уровня самостоятельности и инициативности через различные виды деятельности. У них начинают формироваться навыки самообучения («Я сделаю сам!»).

Как показывает практика, инициативность проявляется больше всего в общении, опытно-экспериментальной деятельности, игре.

В первой части книги были даны примеры реализации форм работы с образовательными областями «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

В данную книгу включены виды деятельности с детьми, направленные на реализацию речевого и познавательного развития, формирование словаря и грамматического строя речи, а также логического и системного мышления, внимания, памяти и т.  д.

Образовательная область «Речевое развитие» ставит своей задачей подготовку речевой грамотности перед школой и служит средством развития навыков общения.

Задача образовательной области «Познавательное развитие» – интеллектуальное развитие, формирование любознательности, творческой и познавательной активности, представление о себе и мире в целом, реализация самостоятельной деятельности, возможность для самовыражения и т. д.

Интеграция образовательных областей выступает ключевым компонентом во всестороннем развитии дошкольников и подготовки их к школе.

Образовательная область «Речевое развитие»

В дошкольном возрасте интенсивно формируется речевая моторная область. Упражнения на развитие мелкой моторики не только стимулируют развитие речи, но и, как указывают психологи, логопеды и педагоги, являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Трудно себе представить, что регулярная стимуляция зон коры головного мозга средствами упражнений на развитие моторики приводит деятельность ЦНС в действие и как бы подталкивает ее на ускорение речевого развития. Процесс сложен и более понятен специалистам определенного профиля. Поэтому нам, родителям и педагогам, остается только учитывать, что моторика – это двигатель, запускающий речь ребенка, и помнить слова В. Сухомлинского, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев».

Со студенческих лет мне запомнилась строчка из сонета В. Шекспира: «Любви безмолвной речи улови: глазами слышать – высший ум любви». Сказать лучше просто невозможно. «Глазами слышать» – уникальный дар человека. Таким же исключительным даром является и то, что рука – «двигатель» речи, только ей нужно помочь. В этом и есть предназначение педагога – поддержка дошкольников.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности

В педагогической литературе описано множество различных упражнений и заданий на развитие моторики. Педагоги и психологи используют и биоэнергопластику, и кинезиологию, сочетающие движение рук и речи, и пальчиковую гимнастику и т. д.

Играя пальчиками, развиваем речь. Шарики марблс и развитие речи

Одним из нетрадиционных приемов по развитию моторики и речи ребенка служат игры с шариками и камешками марблс, которые все больше приобретают популярность у педагогов, логопедов и психологов.

Марблс – это наборы, состоящие из стеклянных шариков различного размера, цвета и формы. Их вполне можно считать универсальным пособием, так как применять можно в различных вариантах: от декора до образовательных задач.

Марблс – игра старинная, говорят, что в нее играли древние римляне и греки. У игры были свои правила. Современное применение шариков марблс в педагогике носит развивающий характер и цели игр различны: от ориентации на листе бумаги (изучаем верх – низ, нижний правый (левый) угол и т. д.), изучения цвета до счета и развития логического мышления.

Играть можно с детьми от 2–3 лет. Вариантов игр с шариками множество, можно придумывать их самим к своему определенному игровому сюжету.

Приведем несколько вариантов игр.

Массаж пальчиков

В прозрачный мешочек помещаются шарики и дети перекатывают их руками. Во время перекатывания задействованы не только пальцы, но и кисти рук.

Развивающая игра «Цветовая гамма»

Для обучения ориентировке в пространстве, различения цвета, развития тактильных ощущений. Для этой игры подойдет контейнер для яиц. Ячейки нужно раскрасить в разные цвета. В мешочек насыпать марблс разного цвета и разной формы. Правило: вытаскивать из мешочка шарик и класть в ячейку такого же цвета только круглые или шарообразные камешки, которые дети находят на ощупь, не глядя в мешочек. Можно организовать соревнование: поставить песочные часы и предложить, кто за 1 мин заполнит все ячейки.

Игра «Клад»

В разноцветные шарики прячется «клад» (записка, брошка, игрушка от киндер-сюрприза и т. д.). Перед каждым ребенком ставится емкость с шариками, своеобразный «сухой бассейн», и дается задание: «Перебирая пальчиками, ищем спрятанный предмет».

Соревнование «Кто быстрее начинит “колбаску”»

Первый вариант. Для игры шьется полоска – «колбаска», желательно из прозрачной ткани, чтобы были видны шарики, перед каждым ребенком ставится емкость с шариками и дается задание: «Кто быстрее начинит “колбаску” шариками зеленого цвета». Дети из массы шариков выбирают только зеленые и стараются правильно друг за другом, в ряд, уложить их.

Второй вариант. Работа в парах: шьется более длинная «колбаска». По сигналу участники игры начинают ее наполнять. Каждый наполняет со своей стороны, т. е. один наполняет справа, другой – слева. Один ребенок из пары может наполнять ее красными шариками, другой – синими. Потом посчитать, кто больше использовал шариков.

Речевая игра с элементами подвижной активности «Зебра, лев, олень, жираф»

Игра направлена на развитие моторики, речи, дальнозоркости, формирование лидерских качеств: целеустремленности, умения работать по четкому алгоритму, выполнять команды, умения проигрывать.

Что нужно? Для игры необходимо подготовить большие круглые шарики марблс, нарисовать животных и приклеить их к любой коробке, можно из-под обуви.

Как играть?

У каждого ребенка своя коробка. (Можно сделать одну большую на всех.) Детям дается по 6 шариков в мешочке (корзинке, коробке) на каждого (по количеству зверей). По команде дети стараются закатить шарик в коробку к зверю. Правило: нельзя бежать за шариком, пока не закончатся все шары в мешочке (корзинке, коробке), и взрослый не даст команду. Каждый подсчитывает количество шариков, которые удалось закатить (рис. 1–4). Все дети получают призы (например, сушку или наклейку).


Рис. 1


Рис. 2

 


Рис. 3


Рис. 4

Педагог читает правила.


Задания и упражнения с использованием цветных плоских шариков марблс на развитие речи и мышления см. в приложении 1.

Поддержка детской инициативы: признание вклада семьи или оплата труда детей по дому

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

Обзор

. 2015;49:91-112.

doi: 10.1016/bs.acdb.2015.10.002. Epub 2015 18 ноября.

Эндрю Д Коппенс 1 , Люсия Алькала 2

Принадлежности

  • 1 Департамент образования, Университет Нью-Гэмпшира, Дарем, Нью-Гэмпшир, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Департамент культуры и образования, Межкультурный университет майя, де Кинтана-Роо, Мексика.
  • PMID: 26955924
  • DOI: 10. 1016/bs.acdb.2015.10.002

Обзор

Эндрю Д. Коппенс и др. Adv Child Dev Behav. 2015.

. 2015;49:91-112.

doi: 10.1016/bs.acdb.2015.10.002. Epub 2015 18 ноября.

Авторы

Эндрю Д Коппенс 1 , Люсия Алькала 2

Принадлежности

  • 1 Департамент образования, Университет Нью-Гэмпшира, Дарем, Нью-Гэмпшир, США. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Департамент культуры и образования, Межкультурный университет майя, де Кинтана-Роо, Мексика.
  • PMID: 26955924
  • DOI: 10.1016/bs.acdb.2015.10.002

Абстрактный

Совместная инициатива является важным аспектом обучения путем наблюдения и участия (LOPI), и многие взаимосвязанные семейные и общественные практики в LOPI могут поддерживать детскую инициативу. В этой главе мы исследуем два культурных способа поддержки детской готовности помочь и ответственности, которые основаны на различных культурных парадигмах организации участия детей в повседневной работе в американо-мексиканском и европейско-американском сообществах. Студенты европейско-американских университетов сообщили, что получали надбавки в качестве контрактного соблазна выполнять порученную работу. Напротив, хотя студенты университетов мексиканского происхождения из США сообщали, что получали карманные деньги от своих семей, это было в качестве подарка, не зависящего от выполнения работы по дому или хорошего поведения. Они сообщили, что эта необусловленная поддержка ответственности детей фокусирует детей на сотрудничестве с семьей и содействии совместной работе с инициативой, в соответствии с LOPI, в котором дети интегрированы в семейные и общественные усилия и стремятся внести свой вклад. Эта глава бросает вызов традиционным дихотомиям в мотивационной теории, которые пытаются указать «источник» детской мотивации к обучению и помощи либо в отдельных личностях, либо в социальных контекстах.

Ключевые слова: Пособия; Детская инициатива; Работа по дому; непредвиденные обстоятельства; Культурные различия; Домингос; Работа по дому; ЛОПИ; Мотивация.

© 2015 Elsevier Inc. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Совместная работа или индивидуальные обязанности: роль семейной социальной организации в обучении детей сотрудничеству и развитию инициативы.

    Мехиа-Арауз Р., Корреа-Чавес М., Кейзер Орт У., Асевес-Асуара И. Мехиа-Арауз Р. и соавт. Adv Child Dev Behav. 2015;49:25-51. doi: 10.1016/bs.acdb.2015.10.001. Epub 2015 24 ноября. Adv Child Dev Behav. 2015. PMID: 26955922 Обзор.

  • Повседневное обучение детей, принимая на себя ответственность за других: обычаи коренных народов как культурное наследие поколений.

    Фернандес ДЛ. Фернандес ДЛ. Adv Child Dev Behav. 2015;49:53-89. doi: 10.1016/bs.acdb.2015.08.005. Epub 2015 18 ноября. Adv Child Dev Behav. 2015. PMID: 26955923 Обзор.

  • Культурная парадигма — обучение через наблюдение и участие.

    Рогофф Б., Мехия-Арауз Р., Корреа-Чавес М. Рогофф Б. и соавт. Adv Child Dev Behav. 2015;49:1-22. doi: 10.1016/bs.acdb.2015.10.008. Epub 2015 25 ноября. Adv Child Dev Behav. 2015. PMID: 26955921

  • Ориентация взрослых на детей и инициатива детей по участию в повседневной деятельности взрослых в общине цоцил майя.

    Мартинес-Перес М. Мартинес-Перес М. Adv Child Dev Behav. 2015;49:113-35. doi: 10.1016/bs.acdb.2015.09.002. Epub 2015 27 ноября. Adv Child Dev Behav. 2015. PMID: 26955925

  • Создание детьми майя обучающей экологии посредством инициативы и совместных действий.

    де Леон Л. де Леон Л. Adv Child Dev Behav. 2015;49:153-84. doi: 10.1016/bs.acdb.2015.10.006. Epub 2015 18 ноября. Adv Child Dev Behav. 2015. PMID: 26955927

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Allegheny Children’s Initiative, Inc.

| Partners For Quality, Inc.

Allegheny Children’s Initiative предоставляет услуги в области поведенческого и психического здоровья детям и подросткам в возрасте от 2 до 21 года в округе Аллегейни. (более подробная информация ниже).

Разговор с детьми о текущих событиях: полезный справочник от Allegheny Children’s Initiative.
Посмотреть здесь.

 

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ САМОУБИЙСТВ:

Служба поддержки доступна по телефону. Посмотрите это общественное сообщение , созданное старшеклассниками прямо здесь, в Пенсильвании.

 

———————————————————— ——————

 

СТАТУС УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ALLEGHENY
ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА:

Сотрудники Allegheny Children’s Initiative преданы семьям округа Аллегейни и продолжают предоставлять качественные услуги всем зарегистрированным семьям. Большинство наших программ принимают рефералов. Мы в этом вместе и станем сильными.

Семейный
Наши терапевты продолжают оказывать терапевтические услуги семьям, которым мы служим. Сеансы проводятся по телефону или видеосвязи. Терапевты работают с каждой семьей, чтобы определить, какая система лучше всего подходит для них. Зная, что членам семьи может понадобиться дополнительная поддержка и уверенность в это непростое время, терапевты чаще посещают каждую семью. Клиницисты проводят сеансы как индивидуально, так и группами.
Если семье, проходящей семейную терапию, необходимо связаться с дежурным терапевтом в кризисной ситуации, позвоните по номеру 412-915-4917 .

Интенсивные услуги по охране психического здоровья
Allegheny Children’s Initiative Мобильные терапевты и консультанты по поведенческому здоровью продолжают оказывать услуги детям, подросткам и их семьям во время пандемии коронавируса. Как и во всех наших услугах, сеансы проводятся по телефону или видеосвязи. Терапевты работают с каждой семьей, чтобы определить, какая система лучше всего подходит для них.
Дети и подростки, вероятно, более тревожны, отвлекаемы и полны энергии, чем обычно, когда вынуждены оставаться дома, поэтому наши терапевты готовы задействовать их во время более коротких, но более частых сеансов.
Если ребенку или подростку, получающему услуги BHRS, требуется кризисное реагирование, мы предлагаем родителю следовать плану своего ребенка в кризисной ситуации и, в крайнем случае, позвонить в Resolve по телефону 888-796-8226 . https://www.upmc.com/services/behavioral-health/resolve-crisis-services

Координация службы
Координаторы детской службы Allegheny каждый день усердно работают, чтобы убедиться, что семьи, которым они служат, имеют ресурсы, необходимые им для преодоления этого национального кризиса.
Они проводят сеансы по телефону или видео и спрашивают семьи, есть ли у них еда, припасы и лекарства, в которых они нуждаются. Они подключают семьи к ресурсам для ухода за собой, образования и развлечений, раздачи еды и информации о том, как защититься от коронавируса. Если ребенок переживает кризис психического здоровья, семьи просят следовать их кризисному плану и, при необходимости, звонить дежурному координатору обслуживания по телефону 9.0137 412-979-0182 .

Программа помощи учащимся
Наша Программа помощи учащимся (SAP) предоставляет услуги оценки и направления учащихся в школьных округах Вест-Джефферсон и Маунт-Ливан. Потребности студентов часто возрастают в стрессовые времена, и наш представитель работает с преподавателями на всех уровнях обучения, чтобы выявлять, оценивать и направлять студентов к услугам.

Kids’ Club and Moms’ Empowerment
Новейшая программа Allegheny Children’s Initiative — это веселая, дружелюбная и ориентированная на семью группа, которая поддерживает детей и их матерей, подвергшихся насилию со стороны интимного партнера. Матери и их дети участвуют в двухчасовом еженедельном групповом мероприятии, которое длится 10 недель и включает в себя вкусную еду. Узнайте больше здесь.

Борьба со страхами молодежи перед коронавирусом
Allegheny Children’s Initiative понимает, что у молодых людей есть свои уникальные страхи и опасения по поводу пандемии. Наш психолог Дэвид Макэналлен написал полезное руководство, как помочь детям в это время. «Шесть шагов, чтобы облегчить детские страхи и тревоги по поводу коронавируса» можно найти прямо здесь.

———————————————— —————————————————

** Информацию об общественных организациях, которые могут помочь, можно найти здесь.
** Узнайте больше об услугах, предоставляемых агентствами Community Action.

Allegheny Children’s Initiative:

Кто мы

Allegheny Children’s Initiative — это агентство социальных услуг, расположенное в южной части Питтсбурга, которое оказывает помощь детям и семьям по всему округу Аллегейни. Мы лицензированы Департаментом социальных служб штата Пенсильвания/Управлением психического здоровья и наркологии и контролируем Департаментом социальных служб округа Аллегейни и Организацией по охране психического здоровья по месту жительства. Allegheny Children’s Initiative — это агентство, специализирующееся на травмах. Персонал прошел обучение оказанию помощи с учетом травм, что включает в себя распознавание и устранение последствий травм в повседневной практике и вмешательствах.

Позвоните в Allegheny Children’s Initiative по телефону 412-431-8006.

Чем мы занимаемся

Мы объединяем семьи, школы и общественные организации! Мы помогаем детям функционировать с максимальной отдачей, предоставляя комплекс услуг, ориентированных на психическое здоровье.

Мы предоставляем следующие услуги:

  • Реабилитационные услуги для детей и подростков
  • Семейные службы охраны психического здоровья
  • Координация службы
  • Координация административной службы
  • Терапия взаимодействия родителей и детей
  • Программа помощи студентам

Как мы вам поможем

Мы работаем с вашей семьей, чтобы определить потребности и сильные стороны, и вместе мы разработаем план для достижения ваших целей. Некоторые из способов, которыми мы помогаем ВАМ:

  • Мы слушаем вас
  • Мы ориентируемся на вашего ребенка и вашу семью; мы продвигаем сильные стороны вашего ребенка
  • Вместе мы следим за лечением вашего ребенка и измеряем его успех!
  • Мы учим, консультируем, отвечаем на вопросы и предлагаем вашему ребенку столько поддержки, сколько ему нужно

Где мы помогаем

Мы работаем с ребенком в ИХ среде (дома, в школе и/или в обществе), чтобы поддержать его и его семью и систему естественной поддержки.

Мы помогаем детям и подросткам, которые:

  • Нуждаются в помощи по управлению гневом
  • Чувство беспокойства или депрессии
  • Пережил травму
  • Нужна помощь в фокусировке или следовании указаниям
  • Имеют риск помещения вне дома
  • Оказаться жертвой или хулиганом
  • Нужно чувствовать себя лучше
  • Проблемы со сном или едой

 

Наша история

Детская инициатива Аллегейни была основана в 1993 году Департаментом по делам детей, молодежи и семьи округа Аллегейни и Департаментом психического здоровья/Управлением по вопросам умственной отсталости для оказания услуг по сопровождению детей и подростков, нуждающихся в помощи, выходящей за рамки традиционного спектра услуг. Сервисы.

Allegheny Children’s Initiative в марте 2000 года объединилась с Citizen Care Inc. (теперь известной как Partners For Quality, Inc.) и расширила спектр своих услуг и поддержки, чтобы оказывать помощь детям и семьям дома, в школе и в общественных местах.

Сегодня мы предоставляем услуги более чем 500 детям и подросткам с проблемами адаптации и поведенческого здоровья, включая депрессию, тревогу, аутизм и расстройства обучения. Мы также помогаем детям, на жизнь которых повлияли травмы, жестокое обращение или пренебрежение.

Наша цель — дать детям новое чувство надежды и ценности! Мы делаем это, предоставляя комплекс услуг в области поведенческого здоровья, адаптированных для каждого ребенка и семьи. Ваш ребенок и ваша семья — наш главный приоритет! Мы являемся зарегистрированным и аттестованным поставщиком услуг в рамках Общественной организации по охране психического здоровья и аккредитованы Советом по аккредитации детских и семейных служб (COA) на национальном уровне.

Притцкеровская детская инициатива | Детский фонд округа Алачуа, Флорида

Бесчисленные исследования доказали, что доступ к высококачественному раннему уходу и образовательным возможностям, особенно в первые 1000 дней жизни, имеет решающее значение для долгосрочной академической успеваемости. Кроме того, материнское здоровье, как эмоциональное, так и физическое, является основой для первых 1000 дней жизни ребенка. Положительное развитие и опыт в первые годы жизни ребенка оказывают долгосрочное влияние на занятость, заработок в течение всей жизни, посещаемость колледжа и здоровье.

Совместно с Pritzker Children’s Initiative и заинтересованными сторонами округа Алачуа; Коалиция раннего обучения округа Алачуа, офис WIC Департамента здравоохранения округа Алачуа и Совет WellFlorida, Детский фонд округа Алачуа работают над преобразованием ухода за детьми младшего возраста и образования в округе Алачуа с помощью следующих целей и программ.

  1. Повысьте качество и доступность услуг по уходу и обучению младенцев в раннем возрасте за счет увеличения числа поставщиков услуг с золотой печатью.
  2. Повысить уровень участия лиц, живущих на уровне ниже 200% FPL, в существующих федеральных, штатных и местных программах охраны здоровья матери и ребенка.

Наша инициатива будет поддерживать следующее:

Healthy Beginnings

  • Help Me Grow Alachua
  • Семейный партнер в Комплексном женском здоровье и здоровом старте
  • Программа домашних посещений NewboRN 
  • Библиотека воображения Гейнсвилля Трейвс-Долли Партон 

Поддерживаемые семьи 

  • Программа Project Youth Build Parenting Program 
  • Семейный ресурсный центр — программа «Навигатор сообщества» 
  • Сеть семейных лидеров – скоро
  • Сотрудничество в раннем детстве и инициатива отцовства — скоро

Высококачественный уход за младенцами и детьми младшего возраста

  • Трансформационное профессиональное развитие 
  • Группа мастер-классов Института раннего обучения бизнес-лидеров
  • Аккредитационная академия
  • Детский форум 

PCI собрала ресурсы и команду из известных организаций для поддержки Pritzker и Community Fellows в реализации их амбициозных планов сообщества по расширению доступа к высококачественным дородовым до трех лет услугам. Стипендиат Притцкера и коалиции получают техническую помощь, коучинг, общение с коллегами и профессиональное развитие через эту команду. Ниже приведена некоторая информация о команде PCI, поддерживающей инновационный грант сообщества PCI округа Алачуа.

О Притцкеровской детской инициативе (PCI) 

Более десяти лет Дж.Б. и М.К. Семейный фонд Притцкер отстаивал миссию по выработке эффективных решений в области раннего детства и женского здоровья. Через свою «Притцкеровскую детскую инициативу» (PCI) J. B. и M.K. Семейный фонд Притцкер создал общественный грант для детей до трех лет, чтобы поддержать разработку амбициозных местных планов в 29 сообществах по всей территории Соединенных Штатов. Видение PCI заключается в том, чтобы поддерживать физическое, социально-эмоциональное и когнитивное развитие каждого ребенка, начиная с пренатального периода, чтобы заложить прочную основу для успеха в школе и жизни. Они стремятся на справедливой основе опираться на местные усилия и максимально использовать лучшие практики в области ухода за детьми, здравоохранения, дошкольного образования и социальных служб, которые решают проблемы, с которыми сталкиваются младенцы, дети ясельного возраста и их семьи. Узнайте больше о PCI, посетив их веб-сайт.

О Национальном объединении помощи младенцам и детям ясельного возраста (NCIT)

Финансируемое PCI Национальное объединение помощи младенцам и детям ясельного возраста (NCIT) стремится продвигать политику и программы, которые обеспечивают семьям поддержку, необходимую им для оказания помощи своим младенцам и малышам – основа для уверенного старта в жизни. NCIT помогает поддерживать национальных партнеров, лидеров раннего детства, защитников, политиков и практиков внутри и за пределами государственных и местных органов власти, а также предоставляет консультации, услуги поддержки и возможности поделиться тем, что работает. Узнайте больше о NCIT, посетив их веб-сайт.

О сети Vital Village

Базирующаяся в Бостоне, штат Массачусетс, компания Vital Village представляет собой сеть жителей и организаций, стремящихся обеспечить максимальное благополучие детей, семей и общества. Их местная сеть взаимодействия с общественностью мобилизует коллективные инвестиции жителей, общественных организаций и учреждений для создания масштабных и устойчивых общественных изменений в сфере защиты детей. Это способствует здоровому социальному и эмоциональному развитию в раннем детстве. Они расширили свое присутствие в стране, создав Инновационный форум и обучающее сообщество Networks of Opportunity for Child Wellbeing (NOW). NOW предназначен для содействия взаимному обучению, которое позволяет усилиям сообщества добиться успеха. Узнайте больше о Vital Village Network и СЕЙЧАС, посетив их веб-сайт.

Об Инициативе BUILD

Инициатива BUILD — это национальная организация, которая продвигает работу по охране здоровья детей и матерей в раннем возрасте для продвижения справедливых, высококачественных систем обслуживания детей и семьи, которые способствуют развитию и обучению маленьких детей. С 2002 года инициатива BUILD создала сообщество поддержки, сотрудничая с государственными организациями, новаторами в области раннего детства, государственными учреждениями, благотворительными организациями, бизнес-лидерами и другими. Узнайте больше об инициативе BUILD, посетив их веб-сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *