Поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности из опыта работы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83 «Ручеёк» г. Чебоксары
Поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности
(Из опыта работы)
Подготовила: воспитатель
Мулендеева Г.Г.
г. Чебоксары, 2022 г.
Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности. Что значит – инициативный ребенок дошкольного возраста? Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности игр, такой ребенок умеет найти занятие по интересам, желанию; участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей; может самостоятельно объяснять явления природы и поступки других людей, отличается способностью к проявлению собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность, пытливость ума.
Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, педагоги должны поощрять инициативу в своей практике. Я в своей практике применяю различные приёмы и методы: продуктивные виды деятельности, совместная исследовательская деятельность взрослого и детей, опыты и экспериментирования, интегрированные познавательные занятия, наблюдение и труд в уголке природы, организация проектной деятельности, самостоятельная деятельность детей, моделирование ситуаций, индивидуальное общение с ребёнком.
Продуктивные виды деятельности (конструктивно-модельная деятельность, рисование, лепка, аппликация).
В процессе продуктивной деятельности у детей формируется умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива в продумывании содержания работы, подборе изобразительных материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. В процессе продуктивных видов деятельности помогаю «оформить» его работу в конечный продукт, не подавляя инициативу ребенка. Для развития детской самостоятельной изобразительной деятельности мною собрана тематическая подборкам схем для рисования и лепки, схемы мозаик, головоломок, трафареты, бумага разного цвета и фактуры, бросовый материал и т.д.
Метод «проектов».
В своей работе со старшими дошкольниками использую технологию проектной деятельности, которая также актуальна для развития инициативы и самостоятельности детей, формирования умения делать выбор. Здесь важно быть партнёром, помощником детей. Метод «проектов» даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знании, развивать творческие способности и коммуникативные навыки – умение договариваться, откликаться на чужие идеи, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения.
Трудовая деятельность.
Трудовая деятельность способствует установлению положительных взаимоотношений в коллективе детей, умение ставить цели, находить способы их достижения, добиваться результата, анализировать его, определяя причины того или иного явления. И в трудовой деятельности помимо задач развития у детей самостоятельности, конечно же, мы должны учитывать детскую инициативу, которая является важнейшим показателем детского развития.
В своей практике я создаю такие условия для трудовой деятельности, где старшие дети оказывают помощь друг другу, поправляют друг друга, могут оценить результаты своего труда, замечать неполадки в одежде, задержку развития растений и т.д. Стараюсь поощрять проявление самостоятельности и инициативы детей в каждый раз.
Опыты экспериментирования.
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» Ральф У. Эмерсон.
Опыты и эксперименты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат. Именно здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.
Дети задают вопросы – Почему? Зачем? Как? Откуда? и др. Как бы адресованных самому себе.
В своей работе я использую такие формы и методы, чтобы дошкольник был любознательным, активным, инициативным. Для развития детской инициативы использовала и его сюрпризные моменты вначале, организовывала необычные дни: «Логический день» и т.д.
Проводили с детьми разные опыты и эксперименты, наблюдения:
«Где быстрее замерзает вода: на открытом воздухе, или под снегом».
«Высота снега в разных местах» — измерение условными мерками».
«Свойства и признаки воздуха, воды, песка».
«Свойство магнита притягивать через воду».
«От чего зависит долгота дня?» и т.д.
Возможность самостоятельного экспериментирования даёт ребенку пробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться. Ребенок сам ищет и создаёт проблемные ситуации.
В процессе опытов, экспериментирования объясняю детям непонятные слова, дополняю ответы детей, поддерживаю инициативу детей, их стремление что-то делать по своему, не удерживаю их от заведомо ошибочных действий. Ребенок сам должен понять, что он сделал неправильно и найти другой путь решения проблемы.
Не навязываю свои решения, но нахожусь всегда рядом, когда им нужна моя помощь, совет.
Воспитательную и образовательную работу невозможно решать без контакта с семьей. Поэтому я свою работу тесно организовываю с родителями воспитанников: строится она на основе сотрудничества. Работа с семьей позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, сплачивает семью, нацеливает родителей на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности, любознательности. Родители вместе с детьми изготавливают поделки, альбомы, записываю поздравления, участвуют в конкурсах, праздничных утренниках, в проектной деятельности и т.д. Взрослые поддерживают чувство гордости ребенка за свой труд, удовлетворение своими результатами.
В результате правильно поставленной работы с детьми можно заметить, что дети становятся более самостоятельными, инициативными, у них повышается уровень самоконтроля.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/487291-podderzhka-detskoj-iniciativy-i-samostojateln
Поддержка детской инициативы и самостоятельности через создание ситуации выбора.
Поддержка детской инициативы и самостоятельности через создание ситуации выбора.
Форма проведения: Педагогическая гостиная.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в способах поддержки детской инициативы и самостоятельности через создание ситуации выбора, организации жизни воспитанников ДОУ.
Задачи:
Способствовать личностному становлению дошкольников через создание ситуаций выбора
Развивать профессиональные компетенции педагогов в проектировании образовательного процесса.
«ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ –
НАУЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
ОБХОДИТЬСЯ БЕЗ НАС»
Эрнест Легуве
-Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать в нашей педагогической гостиной. Я надеюсь, мы сегодня плодотворно поработаем и получим полезную информацию, которую в дальнейшем будем использовать в работе с детьми.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Целевые ориентиры, определенные ФГОС:
— проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
— способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
— ребенок способен к волевым усилиям;
— пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
— способен к принятию собственных решений.
Вопросы, на которые сегодня мы постараемся ответить на педагогической гостиной:
Что такое «детская инициатива и самостоятельность»?
Как поддержать детскую инициативу и самостоятельность через создание ситуации выбора?
В литературе сформулированы понятия инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников:
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека. По определению в «Советском энциклопедическом словаре», инициатива — (от латинского initium — начало ) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.
Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании, проектной деятельности. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой.
Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
Игра-ассоциация «Что такое инициатива?»
Детская инициатива – это самостоятельное внутреннее побуждение ребёнка к деятельности, к познанию окружающего мира.
Упражнение «Где проявляется инициатива?»
Где может проявить свою инициативность дошкольник? Предлагаю выбрать те ответы, которые на ваш взгляд характеризуют проявление инициативы. (Ведущий раздает на листах бумаги разные варианты ответов, участники зачитывают лишь те, которые правильные)
Варианты ответов:
-исследовательская деятельность,
-коллекционирование,
-игра с правилами,
-уборка игрушек,
-застегивание пуговиц,
-выполняет прямые указания взрослого,
-задание по образцу,
-сюжетно-ролевая игра,
-коммуникативная игра,
-игра – импровизация,
-моделирование,
-просмотр телепередачи.
Упражнение «Инициативная личность».
Цель: систематизировать знания о качествах инициативной личности.
Инструкция участникам: Что же такое детская инициативность?
Предлагаю обсудить это всем вместе. Перед вами несколько вариантов ответа. Вам нужно выбрать из них те, которые подходят к определению инициативной личности. (Ведущий раздает на листах бумаги разные варианты ответов, участники зачитывают лишь те, которые правильные)
произвольность поведения;
отсутствие творческого воображения
самостоятельность;
замкнутость
развитая эмоционально волевая сфера;
инициатива в различных видах деятельности;
стремление к самореализации;
общительность;
боязнь порицания, наказания
творческий подход к деятельности;
пассивность
высокий уровень умственных способностей;
ожидание указаний воспитателя
познавательная активность.
Инициативность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также определенной смелости и рискованности, ее развитие предполагает доброжелательного отношения взрослых, которые должны поддерживать и развивать это качество личности, но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.
Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам.
Развитие самостоятельности предусматривает несколько ступеней
Первая ступень – когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без напоминания и помощи взрослых (моем руки до и после еды; говорим «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»; убирать игрушки на место; наводить порядок в комнате и т. д.).
Вторая ступень – ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях (навести порядок в группе; подмести пол у бабушки и т. д.).
Третья ступень – возможен далекий перенос. Правила освоены, и ребенок ими пользуется в любой ситуации.
Характерные черты развитой самостоятельности:
а) умение выполнять работу по собственной инициативе, замечать необходимость тех или иных действий (полить цветы, если земля сухая; увидев беспорядок, устранить его);
б) умение выполнять работу без посторонней помощи, без постоянного контроля взрослого;
в) сознательность действий, наличие элементарного планирования (умение понять цель работы, предвидеть ее результат);
г) умение давать достаточно адекватную оценку своей работе, осуществлять элементарный самоконтроль;
д) умение переносить известные способы действия в новые условия.
Отставание
в развитии самостоятельности и инициативы у дошкольников во многом
является следствием неправильной организации деятельности детей,
ошибок
— излишняя регламентация деятельности,
— постоянный контроль и опека,
— преобладание прямых приемов руководства действиями детей,
— обучение действиям путем прямого подражания показу взрослого и т. п.
Для поддержки детской инициативы необходимо:
Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
Воспитание самостоятельности и инициативы идет успешно
— когда взрослый активно побуждает детей к проявлению инициативы,
— учит их самостоятельному планированию предстоящей работы,
— развивает умение рассказывать о предстоящей работе, выделять ее цель, результат.
Воспитание самостоятельности и инициативы — неотъемлемое требование сегодняшней реальности, и предполагающее формирование целеустремленности, независимости, широты взглядов, мышления, гибкости ума и поступков, предприимчивости и трезвого анализа происходящего в жизни явления и ситуации.
Одним из приемов развития инициативы и самостоятельности дошкольников является создание ситуаций выбора.
Что же такое ситуация выбора?
Ситуация выбора – это ситуация, специально создаваемая педагогом или возникающая спонтанно, но сознательно используемая в целях воспитания.
Так,
А. Г. Асмолов
Выбор можно отнести к одному из важных признаков системно-деятельностного подхода, ведь процесс выбора включает в себя позицию деятеля: ребенок изменяет себя, свою позицию, взаимодействует со сверстниками и взрослыми при решении личностно-значимых проблем.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Пункт ФГОС ДО Характеристика
3. 2.1.6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
3.2.5.2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
3.3.4. Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель. Именно он, взрослый, «создает ситуации выбора для детей и демонстрирует в своем поведении как осмысление любой жизненной ситуации».
Педагоги создают условия для свободного выбора детьми деятельности, а также участников совместной деятельности:
v предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию. Например, в центре искусства, один ребенок будет рвать бумагу, а другой вырежет из нее ножницами замысловатую фигурку. Должно быть отведено время на занятия по выбору — так дети учатся сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности. Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать цели- все это является наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.
v образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой, поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
v содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер способствуют развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей.
Заслушиваем опыт работы педагогов :
второй младшей группы Зимагуловой Т.М. «Создание условий в предметно – пространственной среде в соответствии с интересами и потребностями детей»,
Филиной В.В. «Использование различных практических способов организации ситуации выбора дошкольниками средствами игровых технологий»,
Сигаевой Е.В «Формирование познавательной активности в условиях ситуации выбора средствами ИКТ технологий»,
Романовой М.А. «Создание ситуаций выбора дошкольниками в решении проблемных ситуаций через проектную деятельность».
Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности, которые необходимо применять в работе воспитателя, следующие:
1. Заботиться о том, чтобы ребенок обнаружил досадные последствия того, что он однажды поленился сделать (если он обнаружит, что фломастеры засохли из-за того, что он забыл надеть на них колпачки, не следует спешить дать ему новые).
В дальнейшем воспоминания об этом сложном периоде творчества будут мотивировать ребенка следить за состоянием своих вещей, относится к ним бережно и самое главное, понимание того, что за каждое действие приходится отвечать.
2. Требуя от ребенка самостоятельности, руководствоваться принципом целесообразности. Допустим, не стоит просить его класть игрушки на место сразу после игры. Просьба разложить все по своим местам после окончания игры, чтобы не споткнуться об игрушки, будет более понятна ребенку.
3. Объем и содержание обязанностей стараться сформулировать максимально конкретно. Например: «После обеда нужно убирать со стола свой стакан, чтобы помочь Татьяне Николаевне», а не «надо убирать за собой!».
4. Стараться объяснить ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий. Утверждения, что «все детки одеваются сами» или «люди будут смеяться, если увидят, что взрослые тебе помогает» – плохие аргументы. Ребенок не обратит внимания на эти слова, считая, что может и потерпеть чужие насмешки ради удобства. Лучше рассказать о том, сколько всего интересного можно успеть сделать за сэкономленное время, если одеваться или раздеваться самостоятельно, не дожидаясь помощи: посмотреть мультик, раскрасить несколько рисунков или подольше поиграть на улице.
5. Если ребенок ленится и категорически отказывается покидать свое уютное местечко, попросить его рассказать о своих дальнейших планах. Эта просьба заставит ребенка задуматься о том, чем можно заняться. Согнать ленивца с места иногда помогает маленькая хитрость. Выразить радость по поводу того, что он сидит и никому не мешает. Затем попросите посидеть там же еще часика два, чтобы мы могли заняться с остальными детьми лепкой, рисованием и т. д. Как правило, уже через несколько минут раздается вопрос: «А можно я тоже с вами?»
Самостоятельность ребенка является основой формирования всех ключевых компетенций.
Самостоятельность и инициатива – это продукт подчинения взрослым и одновременно собственной инициативе ребенка.
Организация образовательного процесса в форме самостоятельной деятельности –это не только создание условий предметной среды и деятельность детей без педагога, это целенаправленный, спланированный процесс, который предполагает обязательный результат.
ПРИТЧА
Уважаемые коллеги, в заключении я хотела бы рассказать Вам притчу «Крылья» Амонашвили Шалвы Александровича.
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так
бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ… Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки…
Решение педсовета:
1. Педагогам способствовать личностному становлению дошкольников. Поддерживать у детей самостоятельность и инициативность через создание ситуаций выбора.
2. Педагогам продолжать создавать условия в предметно пространственной развивающей среде для проявления самостоятельности и инициативы у дошкольников.
3. Использовать различные практические способы организации ситуации выбора дошкольниками средствами игровых технологий.
4. Формировать познавательную активность в условиях ситуации выбора средствами ИКТ технологий.
5. Создавать ситуации выбора дошкольниками в решении проблемных ситуаций через проектную деятельность.
Литература
1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. — 2005. — №4.
2. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В., Сюжетно — ролевые игры для старших дошкольников. М.: 2009.
3. Воронова В. Я., «Творческие игры старших дошкольников». М.: 1983.
4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А., «Организация сюжетной игры в детском саду» М.: 2000.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Готов учиться | КПБ
Поддержите миллионы детей, которым не хватает базовых навыков раннего обучения, чтобы преуспеть в школе , грант Министерства образования США Ready To Learn Television в течение последних двух десятилетий финансировал развитие образовательного телевидения и цифровых медиа, ориентированных на дошкольные учреждения и начальную начальную школу. дети и их семьи, особенно те, кто живет в малообеспеченных сообществах. В рамках этого федерального гранта CPB и PBS KIDS сотрудничают с продюсерами, исследователями, местными общественными СМИ и другими партнерами для разработки, распространения и оценки мультиплатформенного контента PBS KIDS, включая телевизионные программы, видео, интерактивные игры, мобильные приложения и практические занятия. – привлекать детей, семьи и педагогов к обучению дома, в дошкольных учреждениях и вне школы.
В этом цикле грантов CPB и PBS работают с экспертами по раннему обучению, чтобы создать опыт, который знакомит маленьких детей с вариантами карьеры и работы и помогает им развить жизненно важную функциональную грамотность, критическое мышление, сотрудничество и навыки и знания «мира работы». Эти усилия также расширят возможности и вооружат родителей, опекунов и сообщества для поддержки обучения и роста детей в этих областях, чтобы поставить детей на путь жизненного успеха. Этот грант финансирует три новых мультиплатформенных телесериала и связанных цифровых опыта, четыре новых короткометражных видеосериала, два новых подкаста для детей и семей, а также цифровой и реальный гибридный опыт обучения, который поддерживает межпоколенческое и семейное обучение дома. в виртуальных пространствах и в сообществе. Местные станции PBS будут работать с различными партнерами в сообществе в рамках сети Learning Neighborhoods, посвященной поддержке потребностей детей в обучении в раннем возрасте в сообществах с низким доходом, а Центр развития образования (EDC) возглавит исследовательскую работу для оценки успеха пятилетняя инициатива.
СМИ, учебные ресурсы и взаимодействие
Разберись с вомбатами! В мультсериале для детей в возрасте от 3 до 6 лет от GBH Kids и Pipeline Studios представлены сумчатые братья и сестры, которые демонстрируют образ мышления, основанный на методах, процессах и идеях, лежащих в основе компьютерных наук.
Узнать больше
- 2020-2025 Обновление проекта Инициативы «Готов учиться» (февраль 2022 г. )
- 2020-2025 Обновление проекта инициативы «Готов учиться» (февраль 2023 г.)
В этом цикле грантов CPB и PBS работали с экспертами в области раннего обучения для создания телесериалов, видео, игр, мобильных приложений и ресурсов для взаимодействия, основанных на науке и грамотности. Грант финансировал новый контент для сериалов PBS KIDS, таких как Кот в шляпе много об этом знает! и Готов к полету! вместе с новой научной версией приложения PBS KIDS for Parents Play & Learn и инновационными короткими видеороликами The Ruff Ruffman Show . PBS KIDS также запустила две серии Ready To Learn: «Молли из Денали», ориентированную на информационную текстовую грамотность, и «Элинор удивляется, почему», посвященную научным исследованиям. CPB и PBS использовали этот контент для разработки персонализированного и адаптивного обучения для детей и оказания поддержки родителям, опекунам и педагогам. Местные станции PBS и партнеры сообщества по всей стране использовали этот контент и связанные с ним ресурсы в районах, которые в них больше всего нуждаются. Независимые оценки основных медиаресурсов проекта показали, что дети усваивают целевые знания и навыки из представленного контента. Недавние данные инициативы CPB-PBS Ready To Learn показывают, что 15 миллионов детей смотрят научно-познавательный телевизионный контент, финансируемый RTL, и 19 миллионов детей.миллионов детей используют STEM-игры и мобильные приложения. Инициатива «Готов к обучению: улучшение обучения детей науке и грамотности с помощью средств массовой информации» обобщает достижения инициативы «Готов к обучению» CPB-PBS (2015–2020 гг.). Дополнительную информацию и ссылки на контент и отчеты об исследованиях можно найти на PBS LearningMedia.
СМИ, учебные ресурсы и взаимодействие
Грант Ready To Learn на 2015-2020 гг. поддерживает разработку двух новых мультиплатформенных серий:
Молли из Денали, , созданный WGBH Boston совместно с анимационными сотрудниками Atomic Cartoons для PBS KIDS. В центре сюжета коренная жительница Аляски Молли Мабрей, дерзкая и находчивая 10-летняя девочка, которая приглашает зрителей на приключения в 49-м -м -м Америке. состояние. Благодаря учебной программе, основанной на информационном тексте, Молли из Денали также делает акцент на семейных отношениях и отношениях между поколениями, а также на ценностях коренных жителей Аляски. Ready To Learn финансирует 38 получасовых эпизодов, часовой специальный выпуск, цифровое приложение, онлайн-игры и практические ресурсы для детей в возрасте 4–8 лет, семей и педагогов.
Элинор удивляется, почему , созданный Хорхе Чамом и Дэниелом Уайтсоном и созданный в сотрудничестве с Pipeline Studios, будет запущен на PBS KIDS в сентябре 2020 года. Элинор, самый наблюдательный и любопытный кролик-кролик в Городе животных, познакомит детей в возрасте 3 лет. -5 к науке, природе и обществу через приключения со своими друзьями. Ready To Learn финансирует 40 получасовых эпизодов, цифровые игры и практические ресурсы для детей, семей и педагогов.
Грант на 2015–2020 годы также поддерживает новые эпизоды, игры и ресурсы для существующих объектов и знакомых персонажей на PBS KIDS:
- . Готов к полету! Ready To Learn профинансировал 40 новых выпусков (в том числе часовой выпуск « Back to Bortron 7 »), два цифровых приложения (Jet’s Bot Builder и Space Scouts) и два ресурса для вовлечения (PBS KIDS Family & Community Learning и Лагерь космических разведчиков). Фильм, созданный компанией Wind Dancer Films, знакомит детей в возрасте от 4 до 8 лет с новыми приключениями Реактивного движения и его группы друзей, которые исследуют Солнечную систему, чтобы узнать о науке о Земле и космосе, а также о технике и технологиях.
- Кот в шляпе знает толк в этом! Ready To Learn финансирует 40 новых эпизодов «Кот в шляпе строит это!» приложение и серию PBS KIDS Family & Community Learning. Произведенный Portfolio Entertainment, отель моделирует ранние научные и инженерные концепции и практики для детей в возрасте от 3 до 5 лет.
- Шоу Раффа Раффмана. Ready To Learn поддержал запуск онлайн-серии с соответствующими онлайн-играми, приложением Photo Stuff with Ruff и двумя ресурсами для вовлечения (PBS KIDS Family & Community Learning и Sensational Science Camp). Созданные WGBH, эти короткие видеоролики, вдохновленные YouTube, знакомят детей в возрасте от 4 до 8 лет с основными научными концепциями и процессом научных исследований.
- Приложение PBS KIDS для родителей Play and Learn Science . Ready To Learn профинансировала новейшую версию приложения «Играй и учись» (включающую 15 увлекательных игр, охватывающих основные темы наук о Земле, физических наук и наук о жизни) и серию PBS KIDS Family & Community Learning, чтобы побудить семьи изучать науку вместе.
Дополнительный контент и ресурсы, включая инструменты профессионального развития и материалы для внешкольного обучения, можно найти на PBS LearningMedia.
Важные результаты
EDC и SRI International продолжают приносить пользу не только детям, но и их семьям, педагогам и сообществам общественных СМИ.
- Эффективность цифровых медиаресурсов в улучшении способности детей использовать информационный текст: оценка Молли Денали из PBS KIDS (2021, EDC & SRI). Доступ к ресурсам Molly of Denali улучшил способность детей использовать информационный текст для решения реальных проблем (Сводный отчет).
- Стратегии успеха в партнерских отношениях с сообществами: тематические исследования сотрудничества сообществ для раннего обучения и СМИ (2020, EDC & SRI). Перекрёстный анализ шести тематических исследований Сообщества по раннему обучению и средствам массовой информации помещает результаты тематических исследований в контекст общих результатов оценки. (Управляющее резюме).
- Раннее обучение и инженерия: влияние кота в шляпе знает много об этом! по обучению ( 2019, EDC и SRI). Дети дошкольного возраста, живущие в семьях с низким доходом, узнали о важных научных и инженерных концепциях и методах из средств массовой информации The Cat in the Hat.
- Community Collaboratives for Early Learning & Media: National Picture of CC-ELM Results , 2017-2018 (2019, EDC & SRI). Почти все родители, участвовавшие в программах Community Collaborative, чувствуют себя более уверенно, помогая своим детям изучать естественные науки, и хотят каждую неделю проводить больше времени, помогая своим детям учиться дома.
- Исследование готовности к обучению: о чем говорят родители, когда говорят об обучении: национальный опрос о детях младшего возраста и науке (2018, EDC & SRI). Почти все родители хотят участвовать в образовании своих детей, но большинство из них вряд ли будут чувствовать себя уверенно, обучая своих маленьких детей науке, а не чтению, письму или математике. (Резюме и инфографика).
- Ready To Learn Research: PBS KIDS ScratchJr Family Creative Learning Workshop Исследование внедрения (2017 г. , EDC и SRI). Семинар повысил интерес родителей и детей к изучению технологий и программирования (основные моменты отчета).
В период с 2010 по 2015 год CPB и PBS сотрудничали с многочисленными партнерами для создания, оценки и распространения коллекции доказательных образовательных средств массовой информации и учебных ресурсов для развития математических навыков и навыков грамотности у маленьких детей, особенно в сообществах с низким доходом.
СМИ, учебные ресурсы и взаимодействие
- A Preschool Math Property, PEG + CAT — Peg и Cat используют математические навыки и навыки решения задач, чтобы спасти положение. В 2015 году PEG + CAT охватили 11 миллионов детей на телевидении и 12 миллионов пользователей в цифровом формате.
- Элементарное математическое свойство , ODD SQUAD – Молодым агентам предлагается уникальная математическая задача, которую они должны решить вместе с помощью командной работы, критического мышления и соответствующих математических навыков и практики. В 2015 году ODD SQUAD охватила 10 миллионов детей на телевидении и 20 миллионов пользователей в цифровом формате.
- Коллекции трансмедийных игр и приложений . Эти интегрированные коллекции интерактивного контента и игр содержат более 135 новых игр и мобильных приложений, основанных на персонажах и сюжетных линиях популярных сериалов PBS KIDS, таких как , таких как «Любопытный Джордж», «Кот в шляпе много знает об этом». , Cyberchase, Поезд динозавров, Марта говорит, Sid the Science Kid, Super WHY!, и другие.
- The Electric Company Immersive World . В рамках проекта был разработан иммерсивный мир с поддержкой Интернета и мобильных устройств под названием Prankster Planet, чтобы расширить влияние The Electric Company на математику и грамотность. Также был создан широкий спектр ресурсов, как школьных, так и внешкольных, для поддержки летнего обучения, двуязычного образования и многого другого.
- Технологические инновации для расширения возможностей родителей и педагогов — проект создал и протестировал Measure Up!, передовую платформу аналитики обучения, которая собирает данные об играх детей в режиме реального времени, чтобы помочь родителям отслеживать прогресс своего ребенка и получать рекомендации о способах дальнейшей поддержки обучение их детей.
- Учебные ресурсы и взаимодействие с общественностью . Благодаря сотрудничеству с местными общественными СМИ и их партнерами CPB и PBS расширили использование контента и инструментов RTL по всей стране с родителями, опекунами и учителями, которые работают с детьми целевой аудитории. Инструменты включали PBS KIDS Lab, приложение PBS KIDS Play and Learn, программу мобильного обучения RTL, модули и видео с советами для преподавателей, а также PBS KIDS Afterschool и Summer Adventures. и более.
Важные показатели эффективности
Содержимое RTL по математике и грамотности тщательно тестируется и оценивается экспертами на каждом этапе разработки и внедрения, чтобы оценить его влияние на обучение детей. Более 100 исследований и оценочных исследований, проведенных с 2005 года, показывают, что этот контент привлекает детей и улучшает их навыки раннего обучения, а также что дети могут добиться значительных успехов в учебе, если обучаются с помощью комбинации средств массовой информации.
Недавние исследования EDC, SRI International и WestEd продолжают показывать положительные результаты не только для детей, но и для их семей и педагогов.
- Поддержка взаимодействия родителей и детей с помощью PEG+CAT Early Math Concepts (EDC & SRI, 2015). Это рандомизированное исследование RTL показало, что дети, которые использовали медиа-контент из серии PBS KIDS PEG + CAT , показали улучшение в критических областях математики, включая порядковые числа, пространственные отношения и трехмерные формы. Родители и опекуны также проявляли больше комфорта и уверенности, помогая своим детям математическими понятиями и стратегиями решения проблем.
- ODD SQUAD: изучение математики с трансмедийным контентом PBS KIDS в школе и дома Было показано, что использование ресурсов ODD SQUAD улучшает элементарные обучение математике старшеклассников.
- Learning with PBS KIDS: A Study of Family Engagement and Early Mathematics Achievement, (2015, WestEd) Ресурсы PBS KIDS в сочетании с вовлечением семьи могут помочь сократить разрыв в математических достижениях детей из семей с детский сад.
- PEG + CAT Content Study (2014, ED/SRI): ресурсы PEG + CAT улучшают обучение и вовлеченность детей и были положительно восприняты родителями.
- PBS KIDS Mathematics Transmedia Suites in Preschool Families and Community (2013, WestEd) : Улучшились результаты детей по математике, и родители усилили свою поддержку обучения детей математике с помощью материалов, готовых к обучению.
- Учителя дошкольных учреждений могут использовать приложение PBS KIDS Transmedia Curriculum Supplement для обучения детей младшего возраста математике знание содержания.
- Оценка Летней учебной программы The Electric Company (2011, WestEd): Учащиеся добились значительных успехов в математике, словарном запасе, счете и фонетике.
Узнать больше
- Инициатива CPB-PBS Ready To Learn 2010-2015 – Обновление проекта (3,39 МБ)
- CPB-PBS готовы учиться 2010-2015: все складывается! — Заключительный отчет (21,8 МБ)
Гранты Ready To Learn 2005–2010
Выводы Ready To Learn 2005-2010
Отказ от ответственности Министерства образования США
Содержание этого веб-сайта было разработано в рамках гранта Министерства образования. Однако это содержание не обязательно отражает политику Министерства образования, и вы не должны предполагать, что оно одобрено федеральным правительством. Проект финансируется за счет гранта Ready To Learn (PR/AWARD № U295A150003, CFDA № 84.295A), предоставленного Министерством образования Корпорации общественного вещания.
текущих инициатив | Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон
DCYF стремится предоставить доступные и учитывающие культурные особенности пути для вступления и роста в роли дошкольного воспитания и образования.
Закон о справедливом старте для детей
Закон о справедливом старте для детей (FSKA) — это инвестиция Законодательного собрания штата Вашингтон в размере 1,1 миллиарда долларов, направленная на расширение доступа к доступному высококачественному обучению в раннем возрасте для семей Вашингтона.
Компоненты программы Fair Start for Kids Act 9 от PD0275
Команда PD имеет два основных компонента FSKA, которые поддерживают рабочую силу для детей младшего возраста, чтобы повысить качество ухода за детьми в Вашингтоне.
Двуязычное обозначение
Двуязычное обучение — это форма обучения, при которой учащихся учат грамоте, культуре и содержанию на двух или более языках.
Обозначение для двух языков появится весной 2023 года!
Закон о справедливом старте для детей предписывает DCYF установить двуязычное обозначение для лицензированных или сертифицированных поставщиков, принимающих государственные субсидии, ECEAP и/или Early ECEAP.
Чтобы узнать больше о назначении, преимуществах назначения, включая финансирование для улучшения многоязычной среды обучения, посетите веб-страницу DYCF Dual Language Learning.
Информационная помощь при травмах
В рамках FSKA отделение предпринимает комплексные усилия по расширению поддержки специалистов по работе с детьми младшего возраста с учетом травм и исцеления.
Основополагающая помощь при травмах
Позитивные отношения между детьми и взрослыми имеют решающее значение для создания архитектуры мозга, обеспечивающей здоровое социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Смотреть последнее обновление (октябрь 2022 г.)
Четыре «П» в лечении с учетом травм
По данным Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем, четыре «П» определяют подход к оказанию помощи с учетом травм: осознать, распознать, Отвечайте, сопротивляйтесь.
Персонал, осведомленный о травмах:
- Осознает широко распространенное воздействие травмы и понимает потенциальные пути восстановления
- Распознает признаки и симптомы травм у детей, семей, сотрудников и других лиц, связанных с системой
- Отвечает , полностью интегрируя знания о травме в политику, процедуры и практику
- Стремится активно сопротивляться повторной травматизации
Trauma-Informed Care & FSKA
FSKA поручает DCYF предоставлять поддержку с учетом травм для помощи специалистам по работе с детьми младшего возраста, в том числе; сертифицированные, лицензированные и освобожденные от лицензии поставщики услуг, сотрудники программы дошкольного образования и помощи (ECEAP) и тренеры Early Achievers.
Поддержка и финансирование FSKA
Поддержка FSKA включает:
- Компенсация отдельным сотрудникам, имеющим сертификаты психического здоровья младенцев и детей раннего возраста или другие удостоверения в области развития детей
- Профессиональное развитие и обучение с учетом травм
- Инструменты для скрининга и материалы для оценки
- Вспомогательные услуги для детей со сложными потребностями
Поддержка с информацией о травмах будет доступна для сертифицированных, лицензированных и освобожденных от лицензии поставщиков услуг, сотрудников Программы обучения и помощи в раннем детстве (ECEAP) и тренеров Early Achievers.
Взаимодействие и сотрудничество
Внешняя консультативная группа
Внутренние команды DCYF и партнеры сообщества из 10 агентств и некоммерческих организаций встречались шесть раз и руководили стратегиями и планированием разработки и реализации.
Вклад провайдера
Провайдеры раннего обучения приняли участие в двухдневном (всего четыре часа) заседании, чтобы принять решения о внедрении и поделиться своими мыслями о дополнительной поддержке.
Группа планирования модели пирамиды
DCYF сотрудничает с Child Care Aware и Университетом Вашингтона, занимающимся обучением и Центром Харинга, над внедрением модели пирамиды в лицензированных учреждениях по уходу за детьми, начиная с нескольких участков в юго-западном регионе штата Вашингтон. Узнайте больше о модели пирамиды.
Tribal Collaboration
DCYF принял участие в заседании Комитета по раннему обучению в отношении индейцев (IPEL) в июле, чтобы узнать от членов IPEL о том, какие типы поддержки с учетом травм могут быть полезны для американских индейцев и коренных жителей Аляски в штате Вашингтон.
Есть вопросы об этой работе? Пишите Джесс Майрер.
The Care & Education Workforce
Возможность постоянного профессионального развития для продвижения своих знаний или карьеры имеет решающее значение. Текущие инициативы PD направлены на увеличение рабочей силы:
- Знания о развитии детей и молодежи.
- Знание о травме и влиянии травмы и качественного обучения на развитие ребенка и его жизненный опыт.
- Знания о преодолении и искоренении расового неравенства, которые помогут детям и системам образования Вашингтона продвигать расовое равенство и социальную справедливость.
Образование и эквиваленты: альтернативные и общественные пути обучения
Что такое эквиваленты?
Эквиваленты относятся к вариантам, которые поставщики услуг должны выполнять в соответствии с требованиями лицензирования или другими государственными программами, связанными с квалификацией персонала, включая образование. WAC 110-300-0100 требует, чтобы поставщики услуг дошкольного образования получили определенное образование в колледже или эквивалентное ему для своей роли. DCYF предлагает несколько доступных и основанных на сообществе возможностей для получения необходимого образования или его эквивалента.
Почему эквиваленты?
DCYF предлагает возможности для удовлетворения разнообразных потребностей поставщиков услуг раннего обучения и признает разнообразие способов, которыми профессионалы получают знания и навыки для выполнения своей работы.
Какие эквивалентные опции доступны?
Опыт: компетенция, основанная на опыте
- Поставщики имеют право на этот вариант, если они имели двухлетний опыт работы, зарегистрированный в реестре рабочей силы штата Вашингтон, MERIT, в качестве лицензированного поставщика до 1 августа 2019 г. и поддерживали до- Дата требования к обучению для их роли.
- Начиная с осени 2021 года поставщики услуг раннего обучения смогут выбрать эту опцию в MERIT.
- Для получения дополнительной информации прочтите «Соответствие лицензионным требованиям с опытом».
Обучение: Обучение по месту жительства
- Этот вариант обучения доступен лично и онлайн.
- DCYF опробовал эту опцию в мае-июне 2021 года.
- Расширенная поставка начнется в январе 2022 г. Поставщики могут начать проявлять интерес к этому варианту осенью 2021 г., выбрав этот вариант в MERIT.
- Прочтите сводку отзывов сообщества, которая послужила основой для разработки программы: Обучение на базе сообщества Отзывы сообщества.
Другое образование: альтернативные документы
- Поставщики предоставляют свои дипломы, сертификаты или другие документы об образовании через приложение MERIT для получения образования. Затем образование обрабатывается через программу проверки образования.
Компенсация рабочей силе: рабочие группы и рабочие группы
Согласно отчету технической рабочей группы по компенсации (утвержденный SSB 5883 (2017 г.), около половины работников системы дошкольного образования в Вашингтоне получают заработную плату на уровне бедности и полагаются на государственную помощь, чтобы содержать свои семьи. Это создает большую зависимость от государственных средств, которые выделяются на программы государственной помощи и поддержки9.0003
Совместная рабочая группа по уходу за детьми
Целевая группа была создана Законодательным собранием штата Вашингтон в 2018 году (SHB 2367) для разработки рекомендаций по политике, направленных на стимулирование ухода за детьми при поддержке работодателя, а также для улучшения доступа к уходу за детьми и его доступности для сотрудников. Законодательство, принятое в 2019 году (2SHB 1344), расширило целевую группу и объем ее работы, чтобы охватить дополнительные темы, в том числе компенсацию педагогам и оценку рекомендаций из отчета технической рабочей группы по компенсациям (уполномоченный SSB 5883 (2017). Эту задачу возлагает на Министерство торговли. сила и сотрудничает с DCYF в этом усилии.0003
Кульминацией этой работы станет план реализации, направленный на обеспечение всех детей недорогим, доступным и высококачественным уходом за детьми на основе исследований и передового опыта, который должен включать рекомендации по компенсации и льготам.
Чтобы узнать больше, посетите веб-страницу совместной рабочей группы по уходу за детьми Министерства торговли штата Вашингтон.
Ранние математические/исполнительные функции
Ранние успехи в математике являются одним из самых сильных факторов, предопределяющих более поздний школьный и жизненный успех. Тем не менее, согласно оценке WaKIDS, только 68% детей в Западной Австралии готовы к математике, когда они идут в детский сад.
Обновленная информация об этой работе
С 2017 года DCYF совместно с местными и государственными партнерами разрабатывает стратегии, которые могут положительно повлиять на раннее математическое развитие детей.
До пандемии COVID-19 DCYF совместно с партнерами подготовил отчет об анализе ландшафта и рекомендациях. Ознакомьтесь с полными отчетами:
- DCYF Анализ ландшафта ранней математики
- Ранняя математика: варианты стратегии профессионального развития Вашингтона
Модель пирамиды и инклюзия
Управление суперинтенданта общественного просвещения штата Вашингтон (OSPI) сотрудничает с DCYF и другими партнерами на уровне штата и на местном уровне в рамках стратегии штата по модели пирамиды. По состоянию на 2021 год в штате Вашингтон действует девять программ по всему штату, реализующих Модель, и их число продолжает расширяться с каждым годом.
Что такое модель пирамиды?
Пирамидальная модель представляет собой концептуальную основу основанных на фактических данных методов содействия здоровому социальному и эмоциональному развитию детей младшего возраста. Узнайте больше о модели пирамиды.
Применение на практике
Уже существует множество возможностей для обучения, связанных с практиками и стратегиями модели пирамиды.
Программы могут использовать этот инструмент для рассмотрения того, как связаны другие тренинги: Инструмент модели пирамиды Вашингтона.
Первые достижения и профессиональное развитие
Early Achievers предоставляет поставщикам и педагогам ресурсы для поддержки обучения и развития каждого ребенка, чтобы развивать навыки, необходимые им для достижения успеха в школе и жизни. Участие бесплатное.
Профессиональное развитие поддерживает педагогов и успех программы во всех областях качества. Мы сотрудничаем с Early Achievers, чтобы предоставить или поддержать обучение, коучинг, стипендии и другие профессиональные методы обучения. Группа профессионального развития также руководит обзором образования, который связан со Стандартами качества профессионального развития и процессом признания качества.
Участники Early Achievers имеют доступ к различным ресурсам и поддержке, в том числе:
- Обучение
- Индивидуальный коучинг
- Стипендии
- Гранты
- Многоуровневое возмещение субсидии
- Награды за улучшение качества
Текущее улучшение системы
Программа Early Achievers в настоящее время работает над улучшениями системы, которые включают:
- Виртуальное признание качества
- Несколько путей для поддержания и достижения более высоких уровней качества
- Расширенные возможности коучинга
Чтобы узнать больше, посетите сайт Early Achievers Continuous Quality Improvement (CQI).
Программа наставничества Imagine U
Imagine U — это программа наставничества, основанная на отношениях, предназначенная для увеличения числа поставщиков услуг по уходу за детьми в лицензированных семейных домах (LFH) в Вашингтоне. Представьте себе, что U объединяет опытных и талантливых поставщиков услуг по уходу за детьми LFH с теми, кто заинтересован в получении лицензии, и предлагает как наставника, так и поддержку стажера, чтобы помочь им расти профессионально.
Imagine U Annual Accomplitions (FY 2021)
- 75 новых поставщиков услуг по уходу за детьми LFH получили лицензию и зачислили одного или нескольких субсидируемых детей, создав до 900 новых мест по уходу за детьми по всему Вашингтону.
- 99 стажеров приняли участие в программе Imagine U, из них 98 завершили программу и подали заявку на получение лицензии по уходу за детьми.
- 36% стажеров обучались на английском языке, 33% — на испанском и 30% — на сомалийском.
- 120 опытных воспитателей LFH прошли обучение наставничеству.
- 41% наставников говорили на испанском языке, 32% — на сомалийском и 27% — на английском.
Imagine U находится в ведении Imagine Institute и финансируется DCYF через Коллективное соглашение между профсоюзом работников сферы обслуживания (SEIU) 925 и штатом Вашингтон. Чтобы узнать больше об этой программе, посетите веб-страницу Imagine U.
Замещающий фонд
Замещающий фонд штата Вашингтон в области раннего развития и образования поддерживает лицензированных поставщиков семейных домов и центров по уходу за детьми, предоставляя им квалифицированных работников для участия в программе. Замещающий пул помогает набирать и обучать заместителей по всему штату. Вашингтон — единственный штат в стране, в котором есть такой надежный резервный фонд лицензированных услуг по уходу за детьми.
Пул заместителей предлагает:
- Обучение заместителей, чтобы получить полную квалификацию для работы в лицензированном уходе.
- Почасовая заработная плата для субсидирования замещающего рабочего времени (если позволяет право на участие в программе и финансирование).
- Частная возможность оплаты дополнительных часов.
- Направление рабочей силы на лицензированные роли по уходу.
Запасной пул распределил 96 749 часов замещающего времени и с июля 2020 года поддерживает уровень выполнения смен 95%+.
Информация о замещающих лицах:
- В настоящее время в штате утверждено 680 замещающих лиц.
- 54% заместителей говорят по-английски, 26% говорят по-испански и 16% говорят по-сомалийски. Заместители также говорят на амхарском, арабском, французском, оромо, русском и тагальском языках.
- Заместители расположены в 111 городах 24 округов штата Вашингтон.
Замещающий пул раннего ухода и образования находится в ведении Imagine Institute и финансируется DCYF через Коллективный договор о семейном уходе за детьми и другими государственными ресурсами.
Чтобы узнать больше об этой программе, посетите Пул заменителей.
Утвержденная государством программа обучения
Утвержденная государством программа обучения (SAT) DCYF помогает профессионалам развивать свои знания и навыки для улучшения и поддержания качества практики в программах, которые обслуживают детей, молодежь и семьи. Инструкторы могут быть сотрудниками наших партнерских организаций или могут предлагать обучение самостоятельно.