Подкрепление — Психологос
Фильм «Маугли»
Подкрепление — это мгновенная, позитивно или негативно влияющая, реакция обучающего (или внешней среды) на определенное действие обучаемого.
В этом определении важны все элементы.
«Мгновенная» — оценка действия обучаемого должна быть действительно мгновенной, чтобы тот мог точно связать ее с каким-то своим поступком. Если с установлением этой связи возникнут проблемы, корректировка поведения может пойти не тем путем, который планировал обучающий.
«Позитивно или негативно влияющая реакция» — позитивная реакция подскажет, что действовать в дальнейшем нужно также, как только что продемонстрировал «обучающийся», а негативная посоветует поискать другие варианты поведения.
«Обучающего или внешней среды» — «учителями» могут быть не только люди. Не зря же говорят: «Жизнь заставила».
«На определенное действие обучаемого» — помним, что подкрепление — это одновременно и реакция на поведение, и стимул к определенной дальнейшей деятельности.
Метод подкрепления внешне похож на метод наград и наказаний, но по сути отличается принципиально. Смотри статью
Подкрепление бывает положительное и отрицательное, прямое и косвенное, осознанное и нет, намеренное и стихийное, вторичное и частичное. Положительное подкрепление — то, чем закрепляется нужное и правильное поведение. Это может быть и одобрительный взгляд, и похвала, и вкусность (для животного). Отрицательное — то, чем предотвращаем поведение ненужное. При хорошем контакте обучающего и обучаемого отрицательным покреплением может стать просто суровый взгляд, если такого контакта нет — то резкая фраза, нахмуренные брови и др. Положительное и отрицательное подкрепление осуществляется повсеместно, хотя обычно носит неосознанный характер и чаще отрицается: «Ничего я не подкрепляла, я просто улыбнулась и похвалила». Подкрепление может происходить и влиять на поведение стихийно: ребенок обжегся — больше руку к огню не тянет. Если же подкрепление кем-то осуществляется намеренно, оно, как метод подкрепления, носит уже другие имена: дрессировка, метод наград и наказаний, оперантное обусловливание, воспитание и др.
Подкрепление бывает разовым и системным. Ребенок обжегся — больше руку к огню не тянет: тут хватило одного отрицательного подкрепления. В других случаях для получения устойчивого результата требуются повторения, требуется система подкреплений. Различают подкрепление прямое и косвенное. Косвенное подкрепление — это наблюдение за поведением других и того, к чему приводят последствия такого поведения. От базового подкрепления отличают вторичное подкрепление. Вторичное подкрепление — это ассоциативная связь ранее нейтральных событий и сигналов с событиями значимыми, вследствии чего ранее нейтральные сигналы и события сами начинают действовать как положительное или отрицательное подкрепление. Подкрепление бывает полным и частичным. При постоянном подкреплении поощрение выдается за каждую правильную реакцию. При частичном подкреплении поощрение выдается только при некоторых правильных реакциях, скажем в каждом третьем случае желаемого поведения, или в каждом десятом, или при его первом проявлении каждый час или каждый день.Подкрепления — огромная и естественная часть нашей жизни.
Кошка в скинеровском ящике нашла педальку, нажала ее и вышла из клетки. Свобода в данном случае — подкрепление нажатия педальки.
Ребенок обжегся — больше руку к огню не тянет, произошло отрицательное подкрепление (разовое подкрепление).
Ребенок учится ударам карате и в момент хорошего удара слышит от тренера: Отлично! Хорошо! — это подкрепление (вторичное подкрепление).
Подкрепление — обязательное условие любого научения и обучения. Главное правило: «Что подкрепляем — то и получаем». Смотри Подкрепление в воспитании детей и Как пользоваться подкреплением
Что такое подкрепление, и как выбрать то, что подходит вашему ребенку?
31.03.14
Положительное подкрепление является одним из основных и научно-обоснованных компонентов для обучения ребенка с аутизмом любым навыкам, однако часто родители и специалисты не знают, как выбрать подходящее подкрепление
Автор: Кэтри Гэнем / Catherine Ganem
Перевод: Мария Шевцова
Источник: Westchase Patch
Один из ключевых принципов прикладного поведенческого анализа — принцип подкрепления. Подкрепление можно определить как «стимул для изменений, следующий за поведением (поведенческим актом), который повышает частоту такого вида поведения в будущем в сходных условиях» (Купер, Херон & Хевард, 2007). Проще говоря, подкрепление происходит тогда, когда за поведенческим актом следует последствие, и это последствие создает условия для того, чтобы в будущем подобное поведение повторялось.
При положительном подкреплении после поведения появляется определенный стимул, и это приводит к тому, что оно в будущем повторяется. При отрицательном подкреплении стимул убирается (стимул в данном случае есть нечто, вызывающее дискомфорт), что также увеличивает частоту данного вида поведения в будущем. И позитивное, и отрицательное подкрепление увеличивают вероятность желательного поведения в будущем.
Рассмотрим следующие примеры:
Предположим, что конфета является подкреплением для Джонни, а громкий шум ему не нравится.
— Джонни говорит «конфета» (поведенческий акт) и получает конфету (подкрепление). Джонни с большей вероятностью будет говорить «конфета» в будущем в сходных условиях (положительное подкрепление).
— При громком шуме Джонни говорит: «стоп» (поведенческий акт) и громкий шум (нежелательный стимул) смолкает. В будущем Джонни с большой вероятностью будет говорить «стоп» в сходных условиях.
Как определить подходящие моему ребенку подкрепления?
Ошибка состоит в том, что часто, пытаясь использовать положительное подкрепление, мы выбираем стимул, который не является для ребенка привлекательным. То, что является подкреплением для одного ребенка, не является таковым для другого, и может даже восприниматься как наказание. Если Сьюзи любит, когда ее щекочут, щекочущие прикосновения будут подкреплять желательное поведение. Если щекотка неприятна Джо, то желательное поведение не будет подкреплено в его случае с помощью щекотки, он скорее воспримет это как наказание. Просто сказать «отлично!» может быть недостаточным положительным подкреплением, если похвала не является для того или иного ребенка ценностью.
С помощью следующих правил можно определить виды подкрепления для поддержки желательного поведения:
1. Спросите ребенка, чего бы ему/ей хотелось. Если ребенок может говорить, то просто спросите, что ему/ей нравится. Если ребенок не умеет говорить, покажете ему/ей картинки и предложите выбрать.
2. Узнайте у других предпочтения ребенка: спросите родителей, опекунов, учителей, с чем ребенок предпочитает играть или какую еду он любит. Попросите их проранжировать предпочтения ребенка от самых любимых до самых нелюбимых.
3. Наблюдайте: если ребенка привели в игровую комнату, с чем он/она начал играть? Наблюдая за игрушками или видами игровой деятельности, к которым тяготеет ребенок, можно составить представление о том, что будет для него/нее подкреплением.
4. Проведите оценку предпочтений: если больше ничего не получается, вы можете провести мульти-стимульную оценку предпочтений, для чего вам нужно будет расположить перед ребенком различные виды подкреплений и дать ему/ей, выбирая по одному предмету, расположить их по привлекательности — от самых привлекательных до наименее интересных.
И последнее замечание: имейте в виду, что мотивация ребенка изменчива. Конфета может быть привлекательной для Джонни, но после обеда она теряет свою ценность. Джэк любит прыгать на батуте, но если он не выспался, это вряд ли активная деятельность его сильно заинтересует. Хорошо иметь в запасе ряд подкреплений разного вида (лакомства, игрушки, виды игр и взаимодействия со взрослыми), чтобы быть готовым к переменам в детской мотивации.
Также смотрите:
Может ли положительное подкрепление «не работать»?
Почему поощрение должно предоставляться без задержки?
Как использовать положительное подкрепление в условиях школьного класса?
Спасибо Марии Шевцовой за перевод.
АВА-терапия и поведение
Армирование Определение и значение — Merriam-Webster
подкрепление · ˌrē-ən-ˈfȯrs-mənt
1
: действие усиления или поощрения чего-либо : состояние подкрепления
2
: что-то, что укрепляет или поощряет что-то: например,
а
: добавление войск, припасов и т.
— обычно во множественном числе
Около 8 утра советские танки и бронетранспортеры с подкреплением подошли к ущелью с правого фланга. — Джон Бэррон
б
: нечто, предназначенное для обеспечения дополнительной прочности (как в слабом месте)
мост, нуждающийся в стальной арматуре
с
: реакция на чье-то поведение, которая предназначена для того, чтобы этот человек с большей вероятностью снова повел себя так.
положительное/отрицательное подкрепление
3
психология : действие, направленное на то, чтобы заставить субъекта научиться давать или увеличивать частоту желаемой реакции, которое в классическом обусловливании включает повторное предъявление безусловного стимула (например, вид еды) в сочетании с условным стимулом (например, звук колокольчика), а при оперантном обусловливании используется поощрение за правильный ответ или наказание за неправильный ответ.также : вознаграждение, наказание или безусловный раздражитель, используемые для подкрепления
Синонимы
- скобка
- контрфорс
- крепление
- крепление
- реквизит
- берег
- шпора
- остаться
- поддержка
- underpinning
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
«Мы в меньшинстве! Вызовите подкрепление !» Нам нужно помешать вражескому подкреплению выйти на линию фронта.
Мост нуждается в арматуре . Вы должны поощрять хорошее поведение позитивными арматура .Недавние примеры в Интернете Ключевым моментом здесь является то, что обучающееся сообщество подкрепления начинает брать страницу из того, что работало для больших языковых моделей, и строить базовые системы, обученные на большом обучающем корпусе. —Бьереми Кан, 9 лет0083 Fortune , 1 февраля 2023 г. Подход использовал подкрепления
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «подкрепление». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1602, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование арматура была в 1602 г.
Посмотреть другие слова того же года железобетон
подкрепление
подкрепление
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Усиление». Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/reinforcement. По состоянию на 21 февраля 2023 года. сущ.
подкрепление · ˌrē-ən-ˈfōr-smənt
-ˈfȯr-
1
: действие армирования : состояние армирования
2
: то, что укрепляет
Медицинское определение
усиление
существительное
подкрепление · ˌrē-ən-ˈfōr-smənt, -ˈfȯr-
: действие, направленное на то, чтобы заставить субъекта (учащегося или экспериментальное животное) научиться давать или увеличивать частоту желаемой реакции, которая в классическом обусловливании включает повторное предъявление безусловного стимула (например, вид пища) в сочетании с условным стимулом (например, звуком колокольчика), а при оперантном обусловливании используется поощрение за правильную реакцию или наказание за неправильную реакцию.
также : поощрение, наказание или безусловный стимул, используемые для подкрепления
сравнение смысла набора 1 усиление для говорящих на арабском языке
Britannica.com: статья в энциклопедии об арматуре
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
обременительный
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Модные слова
- Какой из этих предметов назван в честь смертоносного оружия?
- Каблук-шпилька хенли рубашка
- Фетровая шляпа туфли-броги
Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
PLAY
Глава 4.2: Подкрепление и графики подкрепления
c
Психология 101 Содержание1: Как изучать психологию — 1.1: Влияние исследований на психологию — 1.2: Экспериментальные исследования — 1.3: Типы исследований2: Биопсихология: Нейротрансмиттеры. — 2.2: Мозг и нервная система3: Введение в теории развития, личности и стадий — 3.1: Моторное и когнитивное развитие — 3.2: Эриксоновские стадии психосоциального развития — 3.3: Фрейдовские стадии психосексуального развития — 3.4: Структурная и топографическая модель Фрейда — 3.5 : Механизмы защиты Эго Фрейда — 3.6: Механизмы защиты Эго Фрейда — — 3.7: Стадии морального развития Кольберга4: Введение в теорию обучения и поведенческую психологию — 4.1: Классическое и оперантное обусловливание — 4.2: Подкрепление и схемы подкрепления5: Ощущение и восприятие — 5.1: Ощущение — 5.2: Восприятие 6: Память, интеллект и состояния ума — 6.1: Память и забывание — 6.2: Интеллект — 6.3: Релаксация 7.1. Мотивация. 7.2. Эмоции.8. Социальная психология.: Психопатология — 9.1: Классификация психопатологии — 9.2: Психиатрические расстройства — 9.3: Стигма, стереотипы и психически больные10: Психотерапия — 10.1: Типы психотерапии10.2: Терапевты Ссылки
- Глава 4.2: Подкрепление и графики подкрепления
В блоге AllPsych более 800 статей, в том числе 92 статьи о поведенческой психологии в реальном мире! Нажмите, чтобы прыгнуть туда сейчас!
Термин подкреплять означает усиливать и используется в психологии для обозначения любых стимулов, которые усиливают или увеличивают вероятность конкретной реакции. Например, если вы хотите, чтобы ваша собака садилась по команде, вы можете давать ей лакомство каждый раз, когда она садится за вас. Со временем собака поймет, что если ей приказано сесть, это приведет к угощению. Это угощение является подкрепляющим, потому что собаки любят угощения.
Это простое описание поощрения (угощения), которое усиливает реакцию (сидение). Мы все применяем подкрепление каждый день, большую часть времени даже не осознавая, что делаем это. Вы можете сказать своему ребенку «хорошая работа» после того, как он уберет свою комнату; возможно, вы говорите своему партнеру, как хорошо он или она выглядят, когда наряжаются; или, может быть, вы получили повышение на работе после отличной работы над проектом. Все это увеличивает вероятность повторения одного и того же ответа.
Существует четыре типа подкрепления: положительное, отрицательное, наказание и угасание. Мы обсудим каждый из них и приведем примеры.
Положительное подкрепление
В приведенных выше примерах описывается то, что называется положительным подкреплением. Думайте об этом как о добавлении чего-то, чтобы увеличить отклик. Например, добавление лакомства усилит реакцию сидения; добавление похвалы повысит шансы вашего ребенка убраться в своей комнате. Наиболее распространенные виды положительного подкрепления или похвалы и вознаграждения, и большинство из нас испытали это как как даритель, так и получатель.
Негативное подкрепление
Думайте о негативном подкреплении, как о лишении чего-либо, чтобы усилить реакцию. Примерами этого являются изъятие игрушки до тех пор, пока ваш сын не уберет свою комнату, или задержка оплаты до завершения работы. По сути, вы хотите удалить или утаить что-то ценное, чтобы усилить определенную реакцию или поведение.
Наказание (позитивное наказание)
То, что большинство людей называют наказанием, обычно позитивное наказание . Это когда что-то отталкивающее добавляется, чтобы уменьшить поведение. Наиболее распространенным примером этого является дисциплинарное взыскание (например, ругань) ребенка за плохое поведение. Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что ребенок начинает ассоциировать наказание с негативным поведением. Наказание не нравится, и поэтому, чтобы избежать его, он или она перестанет вести себя таким образом.
Негативное наказание
Когда вы удаляете что-то, чтобы уменьшить поведение, это называется негативным наказанием. Вы убираете что-то, чтобы уменьшить реакцию или нежелательное поведение. Например, предоставление ребенку тайм-аута до тех пор, пока он не сможет уменьшить свое агрессивное поведение, является примером отрицательного наказания. Вы удаляете взаимодействия с другими, чтобы уменьшить нежелательное поведение.
Исследования показали, что положительное подкрепление является самым мощным из них. Добавление позитива для увеличения отклика не только работает лучше, но и позволяет обеим сторонам сосредоточиться на положительных аспектах ситуации. Наказание, применяемое сразу же после негативного поведения, может быть эффективным, но если оно не применяется последовательно, могут возникнуть проблемы. Наказание также может вызвать другие негативные эмоциональные реакции, такие как гнев и негодование.
Знайте, что мы понимаем четыре типа подкрепления, нам нужно понимать, как и когда они применяются (Ферстер и Скиннер, 1957). Например, применяем ли мы положительное подкрепление каждый раз, когда ребенок делает что-то положительное? Наказываем ли мы ребенка каждый раз, когда он делает что-то плохое? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться в графиках подкрепления.
Применение одного из четырех типов поощрения каждый раз, когда происходит поведение (получение повышения после каждого успешного проекта или порка после каждого негативного поведения), называется непрерывным расписанием. Он непрерывен, потому что применение происходит после каждого проекта, поведения и т. д. Это лучший подход при использовании наказания. Непоследовательность в наказании детей часто приводит к замешательству и обидам. Проблема с этим графиком заключается в том, что мы не всегда присутствуем, когда происходит какое-либо поведение, или не всегда можем применить наказание.
Существует два типа непрерывных графиков:
Фиксированный коэффициент. График с фиксированным соотношением относится к применению подкрепления после определенного количества действий. Примером может служить шлепание ребенка, если вам приходится трижды просить его убраться в комнате. Проблема в том, что ребенок (или кто угодно в этом отношении) начнет понимать, что он может обойтись двумя просьбами, прежде чем ему придется действовать. Таким образом, поведение не имеет тенденции к изменению до тех пор, пока не будет задано предустановленное число.
Фиксированный интервал. Применение поощрения через определенное время называется расписанием с фиксированным интервалом. Примером может быть повышение зарплаты каждый год, а не между ними. Основная проблема с этим графиком заключается в том, что люди склонны повышать свою производительность прямо перед истечением периода времени, чтобы «выглядеть хорошо», когда приходит обзор.
Когда армирование применяется нерегулярно, это называется переменным графиком.