Подстройка нлп: НЛП-практик:: Подстройка — trEnings.ru: всё о НЛП

Содержание

45. Подсознательная подстройка | НЛП для начинающих

Мы достаточно много говорили о том, подо что можно подстраиваться: поза, голос, дыхание, движения, ритм… Это всё аналитические способы – мы раскладываем поведение человека на элементы и копируем один из них. И в таком варианте подстройки вы контролируете процесс сознательно. На что уходит часть вашего внимания.

Но «в жизни» большинство людей делает это несколько иначе – эмпатически. И подсознательно. А это уже синтетический подход.

Ассоциация с другим

Ассоциация – это способ восприятия мира изнутри ситуации, включаясь в происходящее. Но ассоциация тоже может быть разная. Мы говорили об ассоциации «в себя»: мои чувства, ценности, движения. Но ассоциироваться можно и с другим человеком. На время вы становитесь им, вживаетесь, максимально подстраиваетесь, думаете как он.

Это основа актёрского мастерства – становиться кем-то другим. Есть много историй, как готовясь к роли, актёры долго вживались в ситуацию.
Когда Ричарду Гиру предстояло сыграть адвоката, он несколько месяцев перед этим проработал в юридической конторе.

Вот у этого типа ассоциации есть забавное свойство – если вы ассоциируетесь с собеседником, вы под него подстраиваетесь.

Понятно, что можно ассоциироваться в воображаемого героя (как актёры), животное, явление природы и т.д. При этом вы вполне подсознательно «считываете» определённые качества: стабильность скалы, подвижность воды, спокойствие буддийского монаха. И его состояние. То есть подстраиваетесь. Если вы в этот момент с этим человеком взаимодействуете – то создаётся раппорт.

Как делать

Упражнение на тренировку подсознательной подстройки.

Способ подачи команды вполне классический, описанный в народном фольклоре и различных актерских техниках. Нужно войти в образ. Вы наверно уже восхитились всем размахом и величием этой мысли? Не до конца? Ну так вам же четко сказали – войти в образ. Без кавычек. То есть вам нужно создать образ человека, под которого вы хотите подстроиться, а потом в него вполне физически войти. Или «надеть» этот образ на себя.

Люди часто в речи описывают свои внутренние процессы и стратегии. Все эти «встань на моё место», «посмотри на мир моими глазами», чаще всего не более чем вербализация того, как конкретно
это человек делает, его внутренней стратегии. Он обычно не осознает что именно он делает в данном конкретном случае, но язык хитрая штука…

Образ желательно создать максимально четким и резким из того, что вы можете создать.

Это не означает что он должен быть
четким и резким. У некоторых людей внутренние образы практически всегда размыты, но даже размытый образ можно сделать более четким и резким.

А потом вы в него входите, как бы надеваете на себя. А после этого «отпускаете» себя. Внимательно прислушиваетесь к собственному телу. Как оно хочет двигаться, как оно хочет говорить, какие слова? Разрешите ему это сделать. Ваша задача образ удерживать, а тело само решить как лучше достигнуть состояния раппорта. Желательно при этом походить, подвигаться, поговорить.

Отпускать себя очень простая и, в то же время, очень сложная техника. Простая она потому, что здесь не требуется сознательный контроль за процессом: вы просто даете себе задание и разрешаете себе его выполнить. А сложная потому, что некоторым это очень трудно сделать: отпустить себя. Наше сознание очень властно и достаточно часто боится потерять контроль.

Второй вариант: вы сами никуда не двигаетесь, но образ надеваете на себя, как костюм. Но в варианте с вхождением обычно работает лучше. Поэтому я обычно рекомендую сначала «вхождение», а потом только тренировать «надевание».

Этот этап обычно требуется только на этапе тренировки навыка. Потом это все станет вполне автоматическим – решил, что пора подстроиться, и движения тут же изменились, и голос стал слегка другим.

Забавно, но в таком варианте подстройка происходит не столь демонстративно. Вы можете даже не слишком сильно поменять позу, движения и голос. Как в книжках пишут – «неуловимые изменения». Немножко изменилась поза, немножко голос, немножко дыхание. Но вот он -раппорт!

Особенности

Есть, как я его называю, правило «жены и тёщи». Оно состоит в том, что в нагрузку к жене вы обычно получаете тёщу (а к мужу – свекровь). Смысл – бессознательное берёт и считывает состояние человека целиком, не фильтруя. Со всеми восторгами, охами, проблемами, зажимами и болячками. И чем лучше вы входите в его состояние, тем больше вы от него берете. В аналитическом варианте мы можем контролировать «глубину погружения» выбирая, что и насколько сильно копировать. При синтетическом же уровень подстройки нарабатывается на основе опыта.

В любом случае есть отстройка. И после общения полезно отстраиваться от человека, чтобы не тащить с собой его состояние и мировосприятие. Но многие это и так умеют делать.

По шагам

1. Образ

Сначала вы создаете визуальный образ того человека, под которого хотите подстроиться. Старайтесь сделать его максимально четким и резким.

Можно даже сделать так: закройте глаза, создайте образ, а потом сравните с оригиналом.
Подправьте, а потом опят сравните. Так можно сделать несколько раз, пока не будет достаточно похоже.

2. Ассоциация в другого

Войдите (или «наденьте») в образ и «отпустите» себя. Разрешить своему телу делать то, что оно сочтет нужным. Но исходя из образа. Можно даже немного походить и поговорить, чтобы убедиться, что вы уже немного другой.

Можно так же «надеть» на себя образ собеседника.

При этом ваш главный фокус внимания (на первых этапах) – «удержание» на себе этого образа.

3. Ведение

Попробуйте повести за собой партнера – смените дыхание, позу, двиньте рукой…

Как вы помните, единственный сенсорно-очевидный признак раппорта – возможность ведения.

Если не получается – вернитесь на первый шаг.

4. Общайтесь

5. Отстройка

После общения отстройтесь от собеседника. Как минимум – выйдите из его образа.

Упражнения

«Ассоциации в другого»

Создайте образ в кого вы хотите ассоциироваться. Это не обязательно должен быть человек, это может быть и животное, и мультипликационный герой. Образ должен быть максимально чёткий и подробный, насколько это возможно для вас.

Теперь войдите в этот образ, совершенно физически. Наденьте его на себя. И «отпустите» себя. Разрешить своему телу делать то, что оно сочтет нужным. Но исходя из образа. Можно даже немного походить и поговорить, чтобы убедиться, что вы уже немного другой.

Попробуйте выйти и войти обратно в образ – сравните внутреннее состояние, голос, позу, походку, движения.

«Ведение»

В течении дня подсознательно подстраивайтесь под разных людей. Ваша задача – достичь раппорта и повести. Проще всего использовать ведение по движению: вы двигаете рукой и он двигает рукой. Вы наклоняетесь — и он наклоняется.

«Подстройка и отстройка»

Быстро подсознательно подстраивайтесь и отстраивайтесь от человека.

Если вы хотите продолжать общение – заканчивать лучше подстройкой. Если же вы не собираетесь продолжать общение – лучше завершить отстройкой.

«Интенсивность подстройки»

Тренируйтесь управлять интенсивностью подстройки (и раппорта). Можно поэкспериментировать с чёткостью образа. Или включать то подстройку, то отстройку.

Видео: Подсознательная подстройка

Где проходим

Тренинг:: Мастерство Коммуникации

По теме

29. Раппорт и ведение

28. Сознательное и подсознательное доверие

42. Отстройка

43. Ассоциация и диссоциация

Видео:: Подсознательная подстройка

НЛП-практик:: Подстройка

Подстройка. НЛП. Секретные методики спецслужб

Подстройка

После того, как вы смогли определить параметры калибро?вки вашего собеседника, следующим шагом будет подстро?йка. Подстроить можно несколькими способами в зависимости от вашего желания или ситуации. Цель подстройки – увеличить доверие и достичь состояния раппо?рта.

Раппо?рт, как уже упоминалось раньше, – это состояние единения, которое возникает на высоких уровнях доверия. Вы можете находиться в раппорте только с человеком, с которым общаетесь. Доверять же можно и даже тому, кого нет поблизости или с кем вы никогда в жизни не общались вживую. Причём может быть так, что вы ему доверяете, а он вам – нет. С раппортом иначе: если вы в раппорте с собеседником, то и он тоже в раппорте с вами.

Раппорт связан с подстройкой и ведением. Чем выше уровень подстройки, тем лучше ведение и тем сильнее раппорт. Но может быть и наоборот: подстройка уменьшилось, ведение ухудшилось – раппорт стал меньше.

Когда вы в раппо?рте, вам гораздо легче согласиться с собеседником, найти общее и в поведении, и в суждениях. Вы разговариваете, легко понимая друг друга. Любое дело, которое вы делаете вместе, удаётся. Состояние раппо?рта очень це?нно для обоих собеседников, поэтому они бессознательно стремятся его поддержать, подстраиваясь к друг другу.

Иногда раппорт необходимо выстраивать, но бывает так, что с какими-то людьми все получается интуитивно. Мы даже не замечаем, как делаем похожие действия, разговариваем на одной волне или напеваем одну мелодию. Такое бывает с близкими нам людьми, к которым мы испытываем симпатию.

Любой раппорт начинается с подстройки или присоединения. Существует четыре вида подстройки:

под тело, когда копируются поза, движения, жесты и мимика;

под ритм, в этом случае следует в точности подражать дыханию, морганиям и ритмичным движениям;

под голос, когда считываются тембр, интонация и громкость голоса собеседника;

под речь: стилистическая окраска речи, ключевые слова, характерные выражения.

Самый простой способ – это подстройка под позу. Можно подстраиваться зеркально: ваша правая рука «отражает» левую руку собеседник, левая – правую. Можно подстраиваться буквально: правое соответствует правому, левое – левому. При желании можно комбинировать. Вариантов подстройки может быть очень много. Можно подстроиться только под наклон туловища, положение ног, рук или головы.

Удобно подстраиваться под жесты, так как они, как правило, акцентируют внимание на главных мыслях. Это очень эффективная подстройка, но при этом необходимо помнить, что она требует большого искусства, чтобы собеседнику не показалось, что вы его передразниваете.

Чтобы этого избежать, можно уменьшать амплитуду движения. Собеседник сделал широкий жест рукой, подстройтесь к нему движением по более узкой траектории.

Еще можно подстраиваться с запаздыванием, желательно, в сходной ситуации. Скрещенные руки, например, можно отразить с запаздыванием секунд в двадцать. Можно выполнять схожие движения, но с другим смыслом. Например, собеседник потер затылок – поправьте свою прическу. Собеседник положил руку на бедро – положите руку в карман брюк.

Весьма эффективен и практически незаметен способ подстройки по миганию. Собеседник моргнул, и вы моргните. Старайтесь поддерживать такую же частоту моргания. Кроме того, можно подстроиться под дыхание, такая подстройка выглядит совершенно естественно. Чтобы не выглядеть карикатурно, обычно используют один или два вида подстройки. Например, можно принять похожую позу и поймать ритм дыхания или же настроиться под тембр голоса и мимику собеседника.

Помните, что не обязательно полностью подражать движению.

Например, при подстройке по дыханию можно улавливать и «отзеркаливать» каждый третий вздох и выдох. Если ваш собеседник любит раскачиваться или вертеться в офисном кресле, скопируйте его движения, вращая шариковую ручку у вас в руках. Собеседник отстукивает пальцами по столу, попробуйте поймать хотя бы каждый пятый или десятый удар и отзеркалить.

Главное, чтобы все ваши действия были естественными. В этом вам поможет ваше подсознание. Доверьтесь ему и вы заметите, что на интуитивном уровне подстраиваться гораздо проще, чем строго контролируя весь процесс. Чем больше вы будете практиковаться, тем проще и быстрее нау?читесь подстраиваться.

Подстраиваясь к собеседнику, обратите внимание на скорость его речи. Она отражает темп, в котором собеседник может обрабатывать информацию. Будете говорить быстрее, чем воспринимает собеседник, и он пропустит часть рассказа или будет постоянно переспрашивать. Медленнее – это заставит его ждать или поторапливать вас. Если вы выбрали правильную скорость речи, то собеседник обязательно услышит то, что вы хотите сказать.

Кроме этого, важна громкость, с которой вы будете разговаривать. У каждого человека свои предпочтения в громкости, которая для него наиболее комфортна. Слишком тихий голос заставляет напрягаться и прислушиваться. Громкий будет резать слух и отталкивать. Выберите правильную громкость, и вы произведёте впечатление приятного собеседника.

Так же можно работать с высотой голоса, ритмикой речи, незаметно меняя любой из параметров. Например, на том конце провода привыкли начинать реплику громко и быстро, а заканчивать – тихо и медленно. Это тоже интересно исследовать и повторить.

Важно помнить, что подстройка не должна быть грубой. Вы не должны пародировать своего собеседника, ведь так можно получить абсолютно негативную реакцию. Подстройка должна быть тонкой и изящной, в свойственной вам манере, чтобы ваш собеседник воспринял ее как естественное взаимопонимание между вами.

Возьмите за правило подстраиваться к каждому новому человеку, с которым вас свела жизнь. Поиграв в подстройку по позе несколько дней, вам уже не придется заботиться о ней постоянно, потому что вы начнете делать это на подсознательном уровне. Это позволяет выпустить из-под контроля подстройку и поразмыслить над содержанием беседы, во время которой подстройка, собственно, и ведется.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Подстройка под клиента

Подстройка под клиента Старайтесь не упускать случая узнать информацию о клиенте. Если по почте приходит просто: «Здравствуйте. Пожалуйста, откройте мне доступ. Спасибо. До свидания» – тут анализировать нечего, глубины нет. Если же перед вами развернутое письмо, где

Подстройка под дыхание

Подстройка под дыхание Если вы будете наблюдать за дыханием, то обнаружите, что оно характеризуется не только ритмом, но и множеством других вещей:1.  акцент на вдох или выдох;2. что больше – выдох или вдох;3. есть ли задержка дыхания (после вдоха, после выдоха)4. дыхание

Подстройка под движение

Подстройка под движение Вы уже знаете несколько вещей, под которые можно подстраиваться. Это поза, дыхание, Врата Сортировки. Сегодня мы займемся еще одной областью подстройки – подстройкой под движение. И сразу первое упражнение, которое называется

Словесная подстройка

Словесная подстройка Подстройка под речь Упражнение «Погружение»Вы разбиваетесь на тройки: Клиент и два Гипнотизера. Клиент выбирает что-нибудь, подходящее под следующее описание: ситуация, в которую вы вовлечены с ограниченным кругом внимания. Для одного это чтение

Подстройка под речь

Подстройка под речь Упражнение «Погружение»Вы разбиваетесь на тройки: Клиент и два Гипнотизера.

Клиент выбирает что-нибудь, подходящее под следующее описание: ситуация, в которую вы вовлечены с ограниченным кругом внимания. Для одного это чтение книги, для другого –

Калибровка и Подстройка

Калибровка и Подстройка Если в предыдущем задании проверялись в основном знания, то сейчас мы будем проверять гораздо более важные вещи – ваше умение выполнять определенные действия. Например, ваши способности подстраиваться и калибровать. Объединитесь в тройки:

Самый сексуальный трюк НЛП, который вы можете использовать, чтобы использовать свою сеть

Чем больше и больше я погружаюсь в поиск просветленных коммуникаций с помощью мастерства НЛП, тем больше я узнаю, что это ЧРЕЗВЫЧАЙНО простые настройки того, как вы говорите что вы говорите, что в этом вся разница.

Итак, сегодня я хочу поделиться действительно сексуальным трюком НЛП, который может использовать ЛЮБОЙ, чтобы использовать свою личную сеть.

Итак, если вы не знаете, НЛП означает нейролингвистическое программирование.

И если вы не знакомы с этим термином, просто знайте, что НЛП — это форма общения одновременно с вашим сознанием и подсознанием.

Этот материал должен всегда следовать одному универсальному правилу, которое клянутся соблюдать все специалисты НЛП…

«Всегда во благо. НИКОГДА во зло.»

Итак, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: если вы читаете это с возможным злонамеренным намерением использовать его во зло, пожалуйста, прекратите чтение сейчас.

Если это не ты, давай веселиться!

—————

Краткая история для контекста…

Я сидел за своим столом, думая об одном из следующих стратегических шагов, которые нам нужно было предпринять для нашего бизнеса.

Тема?

Доминирование в разговоре.

Или возможность общаться с использованием многоканального подхода. (FB, IG, Messenger, электронная почта, текстовые сообщения и т. д.)

И хотя я люблю копирайтинг, практика этого навыка требует довольно много времени.

Если вы пробовали, то понимаете, о чем я.

Это подводит меня к секрету НЛП…

Вместо того, чтобы тратить время и вкладывать энергию своего мозга в то, на чем я сейчас не полностью сосредоточен, я решил отдать на аутсорсинг последовательность из 5 писем, чтобы еще больше соединиться с нашим племенем.

Следующий шаг: выберите агентство для сотрудничества.

Когда я пошел писать запрос, мой первый черновик был таким:

«Эй, <ИМЯ>, сколько вам будет стоить написать последовательность из 5 писем с конечным результатом…»

И когда я уже собирался нажать «Отправить», я подумал про себя, как бы я ответил на этот вопрос, если бы получил его?

Мой мозг закружился, я посмотрел на свою книжную полку, открыл Большую книгу НЛП и прочитал главу «запросы».

Вот что я узнал…

———————

Секретный совет:

НИКОГДА не спрашивайте,

» Что делает это стоимость до . ..?»

ИЗМЕНИТЬ фразу на,

» Что будет вам зарядить мне на …?» 90-0007 —- 90-0097 —- —————

Вы, наверное, смотрите на это и думаете: «Шон, какая, черт возьми, разница?»

Ну, если бы вы были генеральным директором агентства по копирайтингу, Вы бы ответили на эти два вопроса по-разному или одинаково?0003 «Сколько это стоит…» ответ — очень объективный вопрос, на который, как доказали эксперты, можно дать объективный ответ.

Проще говоря…

Такой способ постановки вопроса не учитывает нематериальные факторы, такие как отношения, размер запроса, временные затраты, привлекательность и другие факторы.

И (почти в 97% случаев) никогда не приведет к снижению цен на товары/услуги.

С другой стороны,

The «В чем бы вы меня обвинили….?» Ответ сильно зависит от ваших отношений с другим человеком (без его ведома).

Это заставляет человека, которого спрашивают, предположить, что она и вы похожи по статусу. (на том же социальном уровне)

В непрофессиональном…

Такой способ практически вынуждает человека, которого спрашивают, подсознательно и автоматически принять тот факт, что она и вы хорошие друзья, что приводит к ее интерпретации запроса как нечто меньшее, чем кажется.

Одновременно это заставляет ее мозг признать, что запрос исходит от надежного друга, а не от потенциального клиента.

Как сказал Сет Годин: «Такие люди, как мы, делают вот так».

Опять же, эксперты доказали, что такое затягивание отношений обеспечивает 63-процентную вероятность снижения суммы финансовых вложений в любой продукт/услугу.

63% за изменение 3 слов?

Сумасшедший, да?

Итак, какой вывод?

Я переписал вопрос своему другу из агентства копирайтинга следующим образом:

«Эй, <ИМЯ>, сколько вы возьмете с меня за написание последовательности из 5 писем с конечным результатом…»

И теперь я могу спать спокойно, зная, что с вероятностью 63% я получу меньшую плату за время, потому что я перепутал 3 слова в одном предложении.

Окупаемость потраченного времени и энергии могла бы составить для меня 1000 долларов сбережений.

Буду держать вас в курсе, как пойдет дело, но, как говорится, наука не лжет!

Я надеюсь, что эта статья поможет настроить ваш язык и приведет к значительной экономии долларов и увеличению влияния на вашу сеть и отношения!

Удачных продаж!

-Шон 🕺

Иди. 🏎💨. Драться. 🤺. Победить. 🏆.

Ps… Если вы ГОЛОДНЫЙ владелец бизнеса B2B, который ищет способ постоянно и автоматически заполнять свой календарь продаж идеальными возможностями каждый день, подайте заявку, чтобы присоединиться к нашему внутреннему кругу. Мы сплачиваемся вокруг всего, что связано с продажами, и фокусируемся на том, чтобы превратить специалистов по продажам и бизнес-профессионалов в специалистов по продвижению продаж, которые могут влиять на своих клиентов по своему желанию. Внутренний круг Sales Ascenders… Там, где всегда есть доход и всегда актуально. Присоединяйтесь к фам.

Подайте заявку сейчас, нажав здесь. (это БЕСПЛАТНО)

Понимание естественного языка сложно для нейронных сетей

Ознакомьтесь со всеми сеансами Intelligent Security Summit по запросу здесь .


Одной из доминирующих тенденций искусственного интеллекта в последнее десятилетие было решение проблем путем создания все более крупных моделей глубокого обучения. И нигде эта тенденция не проявляется так ярко, как в обработке естественного языка, одной из самых сложных областей ИИ.

В последние годы исследователи показали, что добавление параметров в нейронные сети повышает их производительность при выполнении языковых задач. Однако фундаментальная проблема понимания языка — айсберг, лежащий под словами и предложениями, — остается нерешенной.

Лингвистика для эпохи ИИ , книга двух ученых из Политехнического института Ренсселера, в которой обсуждаются недостатки современных подходов к пониманию естественного языка (NLU) и исследуются будущие пути разработки интеллектуальных агентов, которые могут взаимодействовать с людьми, не вызывая разочарования. или совершать глупые ошибки.

Марджори МакШейн и Сергей Ниренбург, авторы книги «Лингвистика в эпоху ИИ », утверждают, что системы ИИ должны выходить за рамки манипулирования словами. В своей книге они доказывают, что системы NLU могут понимать мир, объяснять свои знания людям и учиться, исследуя мир.

Event

Intelligent Security Summit On-Demand

Узнайте о решающей роли ИИ и машинного обучения в кибербезопасности и о конкретных отраслевых примерах. Смотрите сеансы по запросу сегодня.

Смотреть здесь

Системы, основанные на знаниях, и системы, основанные на знаниях

Рассмотрим предложение «Я заставил ее увернуться». Бросил ли подлежащее в предложении камень и заставил другого человека наклониться или он приготовил для нее утиное мясо?

Теперь рассмотрим вот это: «Элейн ткнула ребенка палкой». Элейн ткнула ребенка палкой, или она пальцем ткнула ребенка, который случайно держал палку?

Язык наполнен двусмысленностью. Мы, люди, разрешаем эти двусмысленности, используя контекст языка. Мы устанавливаем контекст, используя сигналы от тона говорящего, предыдущих слов и предложений, общей обстановки разговора и базовых знаний о мире. Когда наша интуиция и знания подводят, мы задаем вопросы. Для нас процесс определения контекста дается легко. Но определить тот же процесс вычислимым способом легче сказать, чем сделать.

Обычно существует два способа решения этой проблемы.

В первые десятилетия существования ИИ ученые использовали основанных на знаниях систем для определения роли каждого слова в предложении и извлечения контекста и значения. Системы, основанные на знаниях, полагаются на большое количество характеристик языка, ситуации и мира. Эта информация может поступать из разных источников и должна вычисляться по-разному.

Системы, основанные на знаниях, обеспечивают надежный и объяснимый анализ языка. Но они впали в немилость, потому что требовали слишком много человеческих усилий для разработки функций, создания лексических структур и онтологий и разработки программных систем, объединяющих все эти части. Исследователи считали ручную работу по инженерии знаний узким местом и искали другие способы справиться с языковой обработкой.

«Общественное восприятие тщетности любых попыток преодолеть это так называемое узкое место в знаниях глубоко повлияло на путь развития ИИ в целом и НЛП [обработки естественного языка] в частности, отдалив эту область от рационалистической, основанной на знаниях подходы и способствуя появлению эмпирической, основанной на знаниях, парадигмы исследований и разработок в НЛП», — пишут МакШейн и Ниренбург в «Лингвистика для эпохи ИИ» .

В последние десятилетия алгоритмы машинного обучения находились в центре НЛП и НЛУ. Модели машинного обучения основанные на знаниях системы, которые пытаются решить проблему контекста с помощью статистических отношений. Во время обучения модели машинного обучения обрабатывают большие объемы текста и настраивают их параметры в зависимости от того, как слова появляются рядом друг с другом. В этих моделях контекст определяется статистическими отношениями между последовательностями слов, а не значением слов. Естественно, чем больше набор данных и разнообразнее примеры, тем лучше эти числовые параметры смогут отразить разнообразие способов появления слов рядом друг с другом.

Системы рационального использования знаний приобрели популярность главным образом из-за огромных вычислительных ресурсов и больших наборов данных, доступных для обучения систем машинного обучения. С общедоступными базами данных, такими как Википедия, ученые смогли собрать огромные наборы данных и обучить свои модели машинного обучения различным задачам, таким как перевод, генерация текста и ответы на вопросы.

Машинное обучение не вычисляет значение

Сегодня у нас есть модели глубокого обучения, которые могут генерировать последовательности текста длиной в статью, отвечать на вопросы научных экзаменов, писать исходный код программного обеспечения и отвечать на основные запросы в службу поддержки клиентов. В большинстве этих областей наблюдается прогресс благодаря улучшенным архитектурам глубокого обучения (LSTM, преобразователи) и, что более важно, благодаря нейронным сетям, которые с каждым годом становятся все больше.

Но хотя более крупные глубокие нейронные сети могут обеспечить постепенное улучшение конкретных задач, они не решают более широкую проблему общего понимания естественного языка. Вот почему различные эксперименты показали, что даже самые сложные языковые модели не могут ответить на простые вопросы о том, как устроен мир.

В своей книге МакШейн и Ниренбург описывают проблемы, которые решают современные системы искусственного интеллекта, как «легко висящие» задачи. Некоторые ученые считают, что продолжение пути масштабирования нейронных сетей в конечном итоге решит проблемы, с которыми сталкивается машинное обучение. Но МакШейн и Ниренбург считают, что необходимо решить более фундаментальные проблемы.

«Такие системы не человекоподобны: они не знают, что делают и зачем, их подход к решению проблем не похож на человеческий, и они не опираются на модели мира, языка или действия», — пишут они. . «Вместо этого они в значительной степени полагаются на применение общих алгоритмов машинного обучения к еще более крупным наборам данных, поддерживаемым впечатляющей скоростью и емкостью современных компьютеров».

Приближаясь к смыслу

В комментариях к TechTalks МакШейн, ученый-когнитивист и компьютерный лингвист, сказал, что машинное обучение должно преодолеть несколько барьеров, первым из которых является отсутствие смысла.

«Подход статистического/машинного обучения (S-ML) не пытается вычислить значение», — сказал МакШейн. «Вместо этого практикующие действуют так, как если бы слова были достаточным показателем их значения, что на самом деле таковым не является. На самом деле слова предложения — это только вершина айсберга, когда речь идет о полном контекстуальном значении предложений. Путать слова со значениями — такой же опасный подход к ИИ, как и плыть на корабле к айсбергу».

По большей части системы машинного обучения обходят проблему обработки значения слов, сужая задачу или расширяя набор обучающих данных. Но даже если крупной нейронной сети удается поддерживать согласованность в довольно длинном отрезке текста, внутри она все равно не понимает значения слов, которые выдает.

«Конечно, люди могут создавать системы, которые выглядят , как будто они ведут себя разумно, хотя на самом деле понятия не имеют, что происходит (например, GPT-3)», — сказал МакШейн.

Все языковые модели, основанные на глубоком обучении, начинают ломаться, как только вы задаете им последовательность тривиальных, но связанных вопросов, потому что их параметры не могут отразить безграничную сложность повседневной жизни. И добавление большего количества данных для решения проблемы не является обходным путем для явной интеграции знаний в языковые модели.

Интеллектуальные агенты, наделенные языком (LEIA)

В своей книге МакШейн и Ниренбург представляют подход, который устраняет «узкие места в знаниях» понимания естественного языка без необходимости прибегать к методам, основанным исключительно на машинном обучении, которые требуют огромных объемов данных. .

В основе Лингвистика для эпохи ИИ лежит концепция интеллектуальных агентов, наделенных языком вызова (LEIA), отмеченных тремя ключевыми характеристиками:

  1. LEIA могут понимают контекстно-зависимое значение языка и ориентируются в неоднозначности слов и предложений.
  2. LEIA могут объяснить свои мысли, действия и решения своим коллегам-людям.
  3. Как и люди, LEIA могут учиться на протяжении всей жизни  по мере взаимодействия с людьми, другими агентами и миром. Обучение на протяжении всей жизни снижает потребность в постоянных человеческих усилиях по расширению базы знаний интеллектуальных агентов.

LEIA обрабатывают естественный язык на шести этапах, начиная от определения роли слов в предложениях до семантического анализа и, наконец, ситуационных рассуждений. Эти этапы позволяют LEIA разрешать конфликты между различными значениями слов и фраз и интегрировать предложение в более широкий контекст среды, в которой работает агент. где их навыки и знания достигают своих пределов. В таких случаях они взаимодействуют со своими человеческими аналогами (или интеллектуальными агентами в своей среде и другими доступными ресурсами) для разрешения неоднозначностей. Эти взаимодействия, в свою очередь, позволяют им узнавать что-то новое и расширять свои знания.

LEIA преобразуют предложения в представления текстового значения (TMR), интерпретируемое и действенное определение каждого слова в предложении. Основываясь на своем контексте и целях, LEIA определяют, какие языковые входные данные необходимо отслеживать. Например, если ремонтный робот делит этаж мастерской по ремонту машин с несколькими техниками-людьми, и люди участвуют в обсуждении результатов вчерашних спортивных матчей, ИИ должен быть в состоянии определить разницу между предложениями, которые имеют отношение к его работе ( ремонт машины) и те, на которые ее можно не обращать (спорт).

LEIA склоняются к системам, основанным на знаниях, но они также интегрируют в процесс модели машинного обучения, особенно на начальных этапах разбора предложений при обработке языка.

«Мы были бы рады интегрировать больше механизмов S-ML, если бы они могли предложить высококачественные эвристические доказательства различных видов (однако, когда мы включаем результаты S-ML с черным ящиком, затрагиваются и оценки достоверности агента, и объяснимость), — сказал Макшейн. «Мы также с нетерпением ожидаем внедрения методов S-ML для выполнения некоторых задач, ориентированных на большие данные, таких как выбор примеров для обучения путем чтения».

Нужна ли для понимания естественного языка копия человеческого мозга?

Одной из ключевых особенностей LEIA является интеграция баз знаний, логических модулей и сенсорного ввода. В настоящее время между такими областями, как компьютерное зрение и обработка естественного языка, очень мало совпадений.

Как отмечают в своей книге МакШейн и Ниренбург, «понимание языка нельзя отделить от общего познания агента, поскольку эвристики, поддерживающие понимание языка, основаны (среди прочего) на результатах обработки других способов восприятия (таких как зрение), рассуждений о планы и цели говорящего, а также рассуждения о том, сколько усилий нужно затратить на понимание сложных входных данных».

В реальном мире люди используют свой богатый сенсорный опыт, чтобы заполнить пробелы в языковых высказываниях (например, когда кто-то говорит вам: «Посмотри туда?», он предполагает, что вы видите, куда указывает его палец). Люди дополнительно разрабатывают модели мышления друг друга и используют эти модели, чтобы делать предположения и опускать детали в языке. Мы ожидаем, что любой интеллектуальный агент, который взаимодействует с нами на нашем родном языке, будет иметь аналогичные возможности.

«Мы полностью понимаем, почему разрозненные подходы стали нормой в наши дни: каждая проблема интерпретации сложна сама по себе, и над существенными аспектами каждой проблемы нужно работать отдельно», — сказал МакШейн. «Однако существенные аспекты каждой проблемы не могут быть решены без интеграции, поэтому важно сопротивляться (а) предположению, что модульность обязательно ведет к упрощению, и (б) откладывать интеграцию на неопределенный срок».

Между тем, для достижения человеческого поведения не требуется, чтобы LEIA стали копией человеческого мозга. «Мы согласны с Раймондом Таллисом (и другими) в том, что то, что он называет  нейроманией  — желание объяснить, что мозг как биологическая сущность может рассказать нам о познании и сознании, — привело к сомнительным заявлениям и объяснениям, которые на самом деле не соответствуют действительности. объяснить, — сказал Макшейн. «По крайней мере, на данном этапе своего развития нейронаука не может обеспечить какой-либо содержательной (синтаксической или структурной) поддержки для когнитивного моделирования того типа и с теми целями, которые мы предпринимаем».

В Лингвистика для эпохи ИИ МакШейн и Ниренбург утверждают, что воспроизведение мозга не будет служить цели объяснимости ИИ. «[Агенты], работающие в командах человек-агент, должны понимать входные данные в той степени, в которой это необходимо, чтобы определить, какие цели, планы и действия они должны выполнять в результате NLU», — пишут они .

Долгосрочная цель

Многие из тем, обсуждаемых в Лингвистика для эпохи ИИ , все еще находятся на концептуальном уровне и еще не реализованы. Авторы предоставляют чертежи того, как должен работать каждый из этапов NLU, хотя рабочих систем пока не существует.

Но МакШейн с оптимизмом смотрит на прогресс в разработке LEIA. «Концептуально и методологически программа работы хорошо проработана. Основным препятствием является нехватка ресурсов, выделяемых на наукоемкую работу в нынешних условиях», — сказала она.

МакШейн считает, что узкое место в знаниях, которое стало центром критики систем, основанных на знаниях, ошибочно используется по нескольким причинам:

(1) На самом деле узкого места нет, есть просто работа, которую необходимо выполнить.
(2) Работа может выполняться в значительной степени автоматически, если агент узнает как о языке, так и о мире посредством своей собственной операции, подкрепленной высококачественным базовым словарем и онтологией, которую усваивают люди.
(3) Хотя МакШейн и Ниренбург считают, что многие виды знаний могут быть изучены автоматически — особенно по мере того, как базы знаний, способствующие самозагрузке, становятся все больше — наиболее эффективный рабочий процесс приобретения знаний будет включать людей в петлю, как для контроля качества, так и для обработки. сложные случаи.

«Мы готовы осуществить крупномасштабную программу работы в целом и по приобретению приложений, которая сделает различные приложения, связанные с языковым общением, более похожими на человеческие», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *