Похожи ли: Похожи ли инопланетяне на нас? — Искусство Интеллекта

Похожи ли мы на европейцев?

Здоровье, счастье, свобода… Мы почти не осознаем, когда они у нас есть, но остро переживаем, теряя их или не сумев достичь. «Ценности» – еще одно понятие из этого ряда. Ценностями психологи и социологи называют наши представления о том, что в жизни важно и значимо, каких целей мы хотели бы достичь, что нам лично дорого. От них зависит, нравятся ли нам наша жизнь, отношения с людьми, общество, в котором мы живем. Речь идет о базовых предпочтениях, которые задают отношение к частным сторонам жизни, влияют на наши поступки. Дело не в конкретных пожеланиях (какую работу мы хотим получить и как любим проводить свободное время), а в общей ориентации: открыты ли мы новому опыту или держимся за традиции, хотим ли непременно власти и денег или больше ценим гармоничные отношения…

Обычно мы не задумываемся о ценностях, но бывают ситуации (когда нужно отстоять свою позицию, пережить потерю или сделать выбор), в которых ценности становятся актуальными. Если нам не хватает чего-то жизненно важного (например, творчества, успеха или уважения), мы будем действовать, чтобы воплотить наши ценности в жизнь. Если же на них покушаются люди или обстоятельства, мы будем стараться защитить и сохранить их.

Ценностей много, и у всех они разные, но существуют методы, позволяющие сравнивать ценности не только отдельных людей или социальных групп, но и целых стран*. При этом выясняется, что, хотя у каждого человека может быть свой неповторимый набор ценностей и собственная их иерархия, люди одного круга, одной культуры или национальности во многом похожи друг на друга. Для нас, с нашей бурной историей прошлого века и пограничным положением между Европой и Азией, особенно интересно было разобраться в том, отличаются ли сегодня ценности жителей России от ценностей других европейцев, в чем мы сближаемся с Европой и в чем не похожи на нее.

Международное исследование

Данные о ценностях населения 25 стран Европы получены в ходе Европейского социального исследования, к которому в 2006 году впервые присоединилась и Россия.

Европейцы готовы к риску

Cтремление к риску и новизне или, наоборот, cклонность ориентироваться на сохранение того, что есть, – крайние точки на оси «Открытость изменениям – Сохранение», противопоставляющей консерватизм и перемены. Разумеется, многие из нас избегают крайностей, скажем, ценят самостоятельность, отдавая дань традициям. Типичный представитель Западной и Северной Европы высоко ценит новизну, самостоятельность, возможность хорошо проводить время. В странах же Центральной и Восточной Европы, в том числе и России, эти ценности выражены слабее. Зато в этих странах очень дорожат безопасностью.

В России безопасность вообще оказывается важнее прочих ценностей: нам больше, чем другим европейцам, свойственна осторожность (или даже страх), мы хотим, чтобы нас защищали. В целом эти выводы совпадают с нашими представлениями о согражданах как о людях в основном «зажатых», тревожных, рассчитывающих на опеку властей, ценящих порядок выше свободы. Не случайно политический лозунг «стабильности» так популярен в нашем обществе. Эту особенность учитывают, кстати, и создатели рекламы: аргументом в пользу высокого качества продукта в России чаще служит его «традиционность» и «проверенность временем», а на Западе чаще используют идеи новизны и развития.

Россияне утверждают себя

Вторая ценностная ось «Забота – Самоутверждение» дает представление о важности для нас общего блага в сравнении с личными достижениями. Населению России свойственны почти максимальная в Европе ориентация на Самоутверждение (достижения, социальное признание, власть) и очень низкая значимость Заботы (внимания к другим, альтруизма, толерантности). Так что «соборность», «коллективизм» и «общинное сознание» присутствуют скорее в воображении сторонников «особого пути» развития России, нежели в реальном сознании россиян.

Такое соотношение ценностей Заботы и Самоутверждения во многом объясняется тем, что после слома советской системы государство переложило свои социальные обязательства на граждан, забота об общественных интересах потеряла идеологическую поддержку, а личная выгода перешла из категории осуждаемых в число одобряемых ценностей.

Фото
STONE+/GETTYIMAGES/FOTOBANK.COM

Смену общественного строя пережила не только Россия, поэтому в том, что касается Самоутверждения, она мало отличается от Словакии, Латвии и Украины). В экономически благополучных демократических странах ценности Заботы выражены, напротив, намного сильнее, чем у нас. К примеру, в России ставят богатство выше свободы 16% населения, а в большинстве других стран таких не более 6%; тех, для кого власть важнее равенства, у нас 22%, а во Франции – 7%; для 28% россиян важнее быть успешными, чем помогать окружающим, хотя в cоседней Украине таких 18%.

Весьма умеренное желание думать об интересах других при явном стремлении к личному успеху и обогащению означают, что в нашем обществе не очень уютно жить. Мы часто думаем, что добиться желаемого можно лишь в жесткой конкуренции, когда выигрыш одних непременно означает проигрыш других. Между тем характерный для нас индивидуализм может быть и неконкурентным, то есть не обязательно предполагает соперничество. Такие ценности, как самостоятельность (самому принимать решения, подходить ко всему творчески) и гедонизм (хорошо проводить время, баловать себя), позволяют самоутверждаться не в ущерб другим. К сожалению, именно эти ценности выражены у нас слабее, чем у большинства других европейцев.

Свои среди чужих

Но вот что интересно: в России помимо тех 80% населения, чьи ценности определяют портрет среднего россиянина, есть еще 20% с иными ценностными приоритетами. Это меньшинство гораздо сильнее остальных россиян ценит Заботу (а не Самоутверждение) и Открытость изменениям (а не Сохранение). Это, как правило, более молодые и образованные люди, живущие в крупных городах и имеющие более высокий доход. Часто они чувствуют себя в «ценностном одиночестве», но, как мы видим, на самом деле их немало – каждый пятый! Правда, во Франции, Швейцарии, Дании и Швеции к этой же группе относятся 60–70% населения, а люди, относящиеся к нашему ценностному большинству (80%), в этих странах составляют примерно треть. Тем не менее у нас есть основания для оптимизма: каждый из нас может найти тех, кто разделяет его ценности.

* S. Schwartz «Value orientations: Measurement, antecedents and consequences across nations».

In: «Measuring attitudes cross-nationally: Lessons from the European Social Survey». Sage, 2007.

Участники исследования оценивали по шестибалльной шкале, насколько похож на них описанный социологами человек**. Например, такой: «Он(а) убежден(а), что люди должны делать то, что им говорят. Он(а) считает, что люди должны всегда следовать правилам, даже если никто за этим не следит». С помощью подобных портретов воображаемых людей социологи определяли важность для участника опроса каждой из десяти базовых ценностей, образующих четыре ценностные категории.

  • Открытость изменениям (сюда входят такие ценности, как самостоятельность, риск и новизна, гедонизм).
  • Сохранение (безопасность, порядок и правила, традиции).
  • Забота (благожелательность и универсализм, который подразумевает ценности равенства, толерантности, защиты природной среды).
  • Самоутверждение (достижения, власть и богатство).

Эти категории, соединяясь попарно, задают ценностную систему координат с двумя осями: «Открытость изменениям – Сохранение» и «Забота – Самоутверждение». Высокая значимость для населения страны ценностей одного полюса (например, Сохранения) означает низкую значимость ценностей другого (Открытости изменениям) и наоборот.

Положение страны в ценностной системе координат говорит о том, насколько для ее «среднего» жителя важны ценности той или иной категории. Чем выше расположена страна на рисунке, тем важнее ценности Самоутверждения, чем правее – тем важнее ценности Сохранения.

Текст:Ксения КиселеваИсточник фотографий:STONE+/GETTYIMAGES/FOTOBANK.COM, Фотостудия ИД «АФС», ATLRENDO/GETTYIMAGES/FOTOBANK.COM

Новое на сайте

Почему общение с некоторыми людьми нас так опустошает

Секс: где грань между зависимостью и свободой — объяснение психолога

«Не отступать от цели, не обвинять всех вокруг и не жалеть себя»: как попасть в список Forbes

Почему мы изменяем: виной тому «паралич выбора»?

Как понять, глубокий ли ты человек, — комментарий гештальт-терапевта

«После потери работы не знаю, чем заняться дальше»

Увольнение в никуда или нелюбимая работа: как сделать правильный выбор

«Меня как будто изнасиловали»: что такое акушерское насилие и почему оно происходит. Часть 1. Беременность

Похожи ли компьютерные игры на войну? / Хабр

А в игре можно просто нажать «снова в бой»

Насколько то, что происходит в компьютерных играх близко к реальности? На первый взгляд, вроде бы как, мы видим там те же танки, пехоту, самолеты. Есть там и ряд условностей. Я давно хотел написать статью о том, в чем же принципиальные отличия игр про войну от войны. Знаете, многие пишут, что вот, дескать «игра не то же самое, что бой». Нередко даже заявляют, что в играх с реальными боями вообще ничего общего нет. Красиво звучит, но в чем отличия игры от боя никто не пишет. Вроде как это «само собой разумеется». Но я каждый раз вижу, когда возникает дискуссия о том, похожи игры на реальность или нет, что это не само собой разумеется. Ведь люди приводят аргументацию, и в ней нет нескольких очень важных, я бы сказал даже принципиальных вещей. Обычно все начинают разбирать тактику или, еще хуже, физику с техникой. Это всё, разумеется, важно, но я бы хотел отметить еще несколько принципиальных отличий.

1.В играх ты практически всегда готов. Играешь ли ты в «Арму», или в «Вар Тандер», или в «Ил-2», или еще во что, ты туда зашел с целью «сражаться» и победить. Ты знаешь, что ты вошел в игру, твой оппонент вошел в игру, примерно через 15 — 20 секунд, минуту, 10 минут, пол часа, час в зависимости от игры, произойдет столкновение с противником. Обычно ты также представляешь примерно, где это произойдет, либо в самых общих чертах, либо с точностью до 100 — 200 метров.

В реальности, особенно на длительной войне, ты никогда не знаешь, когда же наступит решающая минута. Ты не знаешь, на какой именно местности произойдет столкновение. Здесь, или через 20 км. А может быть вообще ты целый день будешь ехать без приключений. А может быть ты неделю будешь стоять и ждать. А может быть месяц. А может быть, ты сделал пять боевых вылетов и не встретил ни одного самолета противника, а на шестой на твою группу из восьми истребителей набросилось сразу двадцать.

Людям очень трудно быть готовыми постоянно. Поэтому в реальной жизни довольно распространены случаи потери бдительности, неготовности, внезапности. Потому что бдительность притупляется, готовность снижается, люди не роботы. Добавлю к этому еще то, что в условиях реальной войны ты будешь просто зверски уставшим. Ты не в удобном кресле с чаем сидишь, и у тебя часто нет ни кровати, ни возможности нормально поспать. Ты постоянно на нервах, не спавши, нередко голоден, физически и морально вымотан, недостаточно тепло одет. А самое главное – ну уже неделю ничего толком не происходит, все уже устали быть начеку. Люди, порой, теряют осторожность и проявляют безразличие уже через несколько часов, особенно если устают. И это касается не только рядовых.

2. В реальной войне очень многие вещи тебе нужно готовить заранее. Грубо говоря, чтобы в нужный момент внезапно открыть огонь из автопушки по вынырнувшим из-за леса самолетам, тебе нужно, чтобы в это время на пушке были люди, они не считали ворон и не рубились в карты, а были готовы. Тебе нужно, чтобы пушку эту все предыдущие дни и месяцы вовремя смазывали, ремонтировали, держали в чистоте боеприпасы. В не меньшей степени нужно обслуживать и тягач, чтобы эта пушка вообще смогла «доехать» до того места, где ей предстоит стрелять. Опять же, кто-то должен заранее дать указание чтобы орудие где-то было размещено, или продумать порядок передвижения и смены позиции за движущимися частями, или в целом включить орудия в какую-то группу. Без этого всего даже самой встречи орудия с самолетом может и не произойти, и говорить о технических возможностях вроде дальности стрельбы или скорости поворота не придется.

3. В конце концов расчет орудия и офицер, управляющий ПВО, должны быть подготовлены. Как и танкисты, пехотинцы, летчики, саперы. И это еще одно важное отличие игр от реальности. С одной стороны, в реальности военные учатся в специальных заведениях или подразделениях, и кое-какие вещи им уже сразу после обучения известны лучше, чем игрокам. Но с другой — игроки имеют чаще всего намного больший опыт игровых «боестолкновений». Ведь игры про войну, в основном, именно из «боестолкновений» и состоят. Игроки просто к ним больше готовы, для них игровое «боестолкновение» — это ежедневная норма. Помимо большей готовности, игроки еще и намного лучше знакомы со своим ТВД. Они ж постоянно участвуют в игровых «боях», они знают, какую тактику противника им более-менее ожидать, что вообще обычно происходит на игровом «поле боя», как нужно действовать. В реальности же огромную часть времени, по крайней мерее в армиях времен ВМВ, занимают многокилометровые марши, подготовка позиций и обслуживание техники, без чего никакой бой не получится, и о чем игрокам в игры в большинстве случаев вообще неизвестно.

Не менее важно и то, что применительно к игровым «боям» игроки бессмертны. Смертен лишь персонаж, а игрок может усваивать опыт практически до бесконечности, и переносить его в каждый следующий «раунд» или «бой». Поэтому средний игрок в своей игре может оказаться значительно опытнее среднего военного в реальном конфликте, особенно в конфликте высокой интенсивности. Просто потому что на войне убивают, а вместе со смертью уходит и накопленный офицером/бойцом опыт. И даже очень опытные и удачливые офицеры могут погибнуть, в том числе по слабо зависящим от них причинам — попасть под огонь артиллерии, шальную пулю, налет авиации, или даже дружественный огонь.

У экипажа этой самоходки скорее всего уже не спросить об их опыте

Даже при попытке максимально подготовить людей к боевым действиям путем постоянного обучения и практики, едва ли удастся добиться того же уровня, который достигают любители компьютерных игр, проводящие по много часов каждый день за компьютером. Некоторые действия, например, виртуальных «пилотов» настолько доведены до автоматизма, что я не уверен, что в этом их могут догнать даже реальные асы. При этом в любом действии реальный боец будет действовать своим телом – он сам будет лично присутствовать в бою, уставать, сидеть в неудобной позе, испытывать перегрузки, дышать пороховым дымом, загружать снаряды, бежать или ползти. А игрок в компьютер будет сидеть в удобном кресле с чаем. Игроку ничего не стоит повторить одни и те же действия по «штурму» здания 25 раз за вечер, клавиатурой и мышкой ловко прыгать по крышам, влезать в окна и проползать длительные расстояния, укрываясь от глаз и огня противника. Реальному бойцу на тренировке придется это выполнять физически, с броней, шлемом, оружием и боекомплектом, а это накладывает существенные ограничения на количество и интенсивность повторов. «Танкистам» за компьютером ничего не стоит поучаствовать подряд за день в десяти — двадцати боях, будучи подбитым в половине из них. Реальным танкистам для этого нужно будет несколько раз загружать боеприпасы, заправлять машину, ехать, а каждый случай реального поражения танка (уже не на учениях) может стать для них последним.

Вот и получается, что при всей внешней схожести симуляторов «войны» с реальной войной, отличия в подготовке, готовности к действиям и последствиях этих действий могут быть столь велики, что это невозможно даже сравнить.

Автор: Виталий Илинич

Оригинал

Чем они похожи и чем отличаются?

 

Ежедневно Делай

Сквозные концепции План урока Наука о жизни Грамотность НГСС Научная и инженерная практика элементарный Неформальное обучение 1-й класс

Сквозные концепции — План урока — Науки о жизни — Грамотность — NGSS — Научные и инженерные практики — Начальное образование — Неформальное образование — 1

Контрольный список осмысления

Добро пожаловать в Daily Do от NSTA

По мере того, как вы и ваши ученики будете следовать за красно-пятнистым тритоном Спеком в его путешествии в поисках нового пруда на зиму, у вас будет множество возможностей искать на странице животных и растения, которые похожи (одинаковые животного и/или растения), но с заметными различиями.

На протяжении всей истории вы можете спросить:  «Являются ли животные/растения на этой странице одним и тем же видом животных/растений?  (утверждение)  Почему вы так говорите?» (доказательства)

Отправляйтесь на сафари, не выезжая из города!

Присоединяйтесь к Марку Истберну, автору электронной книги NSTA «Они одинаковые?», , в сафари на амфибиях, во время которого он встречает саламандр и лягушек в их естественной среде обитания. Он делится идеями и советами (и соображениями безопасности) о том, как организовать собственное сафари в местной зеленой зоне и как поделиться своими наблюдениями с другими энтузиастами и учеными-амфибиями. Это шанс для вашей семьи стать учеными-гражданинами!

Коллекция ресурсов NSTA для сегодняшних ежедневных дел

NSTA создало Чем они похожи и чем отличаются? сбор ресурсов для поддержки учителей и семей, использующих эту задачу. Если вы являетесь участником NSTA, вы можете добавить эту коллекцию в свою библиотеку, нажав «Добавить в мою библиотеку» в верхней части страницы (справа в синем поле).

Вам также может понравиться

 

План урока

Как место, где вы живете и работаете, влияет на риск развития мезотелиомы?

 

План урока

Как место вашего проживания может повлиять на риск заболевания астмой?

 

План урока

Как место, где вы живете, влияет на риск смерти, связанной с аномальной жарой?

 

Отчеты Статья

Бесплатные подарки и возможности для учителей естественных наук и STEM, 4 апреля 2023 г.

Вестибулярная функция и клиническая картина головокружения: сходны ли они у пациентов с разными типами мигрени?

. 2022 1 декабря; 43 (10): 1257-1263.

doi: 10.1097/MAO.0000000000003699. Epub 2022 6 октября.

Алин Эмер Фейм 1 , Габриэла Феррейра Карвалью 2 , Дебора Бевилакуа Гросси 3 , Фабиола Дах 4 , Андрея Ардевино Оливейра 5 , Камила де Джакомо Карнейро 1

Принадлежности

  • 1 Медицинский факультет Рибейран-Прету, Рибейран-Прету, Бразилия.
  • 2 Университет Любека, Германия, Любек, Германия.
  • 3 Departamento de Ciências da Saúde — Faculdade de Medicina de Ribeirão Preto, Рибейран-Прету, Сан-Паулу — Бразилия.
  • 4 Departamento de Neurociências — Faculdade de Medicina de Ribeirão Preto, Рибейран-Прету, Сан-Паулу — Бразилия.
  • 5 Отделение оториноларингологии – Клиника Рибейран-Прету, Рибейран-Прету, Сан-Паулу – Бразилия.
  • PMID: 36198653
  • DOI: 10.1097/МАО.0000000000003699

Алин Эмер Фейм и др. Отол Нейротол. .

. 2022 1 декабря; 43 (10): 1257-1263.

дои: 10.1097/МАО.0000000000003699. Epub 2022 6 октября.

Авторы

Алин Эмер Фейм 1 , Габриэла Феррейра Карвалью 2 , Дебора Бевилакуа Гросси 3 , Фабиола Дах

4 , Андрея Ардевино Оливейра 5 , Камила де Джакомо Карнейро 1

Принадлежности

  • 1 Медицинский факультет Рибейран-Прету, Рибейран-Прету, Бразилия.
  • 2 Университет Любека, Германия, Любек, Германия.
  • 3 Departamento de Ciências da Saúde — Faculdade de Medicina de Ribeirão Preto, Рибейран-Прету, Сан-Паулу — Бразилия.
  • 4 Departamento de Neurociências — Faculdade de Medicina de Ribeirão Preto, Рибейран-Прету, Сан-Паулу — Бразилия.
  • 5 Отделение оториноларингологии – Клиника Рибейран-Прету, Рибейран-Прету, Сан-Паулу – Бразилия.
  • PMID: 36198653
  • DOI: 10.1097/МАО.0000000000003699

Абстрактный

Цель: Сравнить вестибулярную функцию и клинические проявления (вестибулярные и мигренозные симптомы) у пациентов, разделенных на три группы: мигрень без ауры, мигрень с аурой и хроническую мигрень, и контрольную группу с помощью электронистагмографии и разработанного опросника.

Дизайн исследования: Исследование случай-контроль.

Параметр: Третичный реферальный центр.

Пациенты: Женщины в возрасте от 18 до 55 лет с диагнозом мигрень с аурой, мигрень без ауры или хроническая мигрень в соответствии с Международной классификацией головных болей МКГБ-третье издание; диагноз был поставлен специалистом по головной боли. Контрольную группу составили члены семей пациентов и сотрудники больницы, у которых в анамнезе не было головной боли.

Основные показатели результата: Применение опросника относительно вестибулярных симптомов и их связи с аспектами мигрени. Оценка вестибулярной функции с помощью электронистагмографии.

Полученные результаты: В этом исследовании приняли участие 120 пациенток женского пола. Головокружение было наиболее распространенным вестибулярным симптомом во всех группах мигрени, с большей распространенностью в группах эпизодической мигрени с аурой и хронической мигрени. Фонофобия и светобоязнь на фоне вестибулярной симптоматики также имели большую распространенность в последних группах. Электронистагмографические тесты не выявили различий между группами, но клиническая стратификация показала, что тесты с нарушениями смешанной этиологии чаще встречались в группах эпизодической мигрени с аурой и хронической мигрени.

Заключение: Преобладание вестибулярных симптомов в группах мигрени и этиология вестибулярных нарушений подчеркивают, что мигрень поражает вестибулярную систему. Наши результаты показывают, что прогрессирование симптомов и вестибулярное воздействие связаны с хроническим течением мигрени и наличием ауры.

Авторские права © 2022, Otology & Neurotology, Inc.

Заявление о конфликте интересов

Авторы не сообщают о конфликте интересов.

Похожие статьи

  • Оценка функции вестибулярного аппарата у больных мигренью.

    Ржески М., Степень А., Качоровски З. Ржески М. и соавт. Нейрол Нейрохир Пол. 2008 г., ноябрь-декабрь; 42(6):518-24. Нейрол Нейрохир Пол. 2008. PMID: 19235105

  • Точечная распространенность головокружения или вертиго при мигрени и факторы, влияющие на клинические проявления.

    Калхун А.Х., Форд С., Прюитт А.П., Фишер К.Г. Калхун А.Х. и соавт. Головная боль. 2011 Октябрь; 51 (9): 1388-92. doi: 10.1111/j.1526-4610.2011.01970.x. Epub 2011 28 июля. Головная боль. 2011. PMID: 21797862

  • Мигрень и нарушение равновесия: влияние субдиагностики, отоневрологической функции, падений и психосоциальных факторов.

    Карвальо Г.Ф., Людтке К., Пинейру К.Ф., Мораес Р., Лемос Т.В., Карнейро К.Г., Бигал М.Е., Дач Ф., Бевилакуа-Гросси Д. Карвальо Г.Ф. и соавт. Головная боль. 2022 май; 62(5):548-557. doi: 10.1111/head.14309. Головная боль. 2022. PMID: 35593785

  • Вестибулярная мигрень: как с ней справиться и что с этим делать.

    Бех ЮЦ. Бех СК. J Нейроофтальмол. 2019Июнь; 39 (2): 208-219. doi: 10.1097/WNO.0000000000000791. J Нейроофтальмол. 2019. PMID: 31094996 Обзор.

  • Наличие вестибулярных симптомов и связанной с ними инвалидности при мигрени с аурой и без нее и хронической мигрени.

    Карвальо Г. Ф., Вианна-Белл Ф. Х., Флоренсио Л. Л., Пинейру К. Ф., Дач Ф., Бигал М. Э., Бевилакуа-Гросси Д. Карвальо Г.Ф. и соавт. цефалгия. 2019Январь; 39 (1): 29-37. дои: 10.1177/0333102418769948. Epub 2018 10 апр. цефалгия. 2019. PMID: 29635938

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Stovner LJ, Hoff JM, Svalheim S, Gilhus NE. Неврологические расстройства в исследовании глобального бремени болезней, 2010 г. Приложение Acta Neurol Scand 2014; 198:1–6.
    1. Вудхаус А, Драммонд, полиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *